Обслуживание вилки велосипеда: Правила использования и регламент обслуживания велосипедной вилки

Правила использования и регламент обслуживания велосипедной вилки


Для обеспечения эффективной работы, безопасности использования и долгой жизни вилки важно следить за ее состоянием, а также периодически проводить техническое обслуживание (ТО)

Важно! Чтобы сэкономить время и деньги необходимо, как минимум выполнять всего 2 условия:

  • Никогда не мыть Кёрхером сальники и пыльники (не направлять на них струю)!
  • Никогда не начинать поездку, если на ногах скопилась грязь! Вначале ее необходимо убрать.

Каждому пользователю необходимо периодически мыть и осматривать вилку для контроля ее состояния, проверяя при этом:

  • не появились ли царапины, потертости, вмятины или другие следы на рабочей поверхности ног вилки;
  • целостность сальников ног, их эластичность, нет ли на них трещин или надрывов;
  • состояние дропаутов;
  • давление в воздушных камерах;
  • наличие и величину поперечного люфта ног вилки в «штанах»;
  • нет ли потеков масла вокруг сальников, крепежных болтов внизу «штанов» вилки и ручек регулировок;

Кроме ухода, внешней чистки и осмотра необходимо выполнять плановые работы по ТО вилки, связанные с ее полной либо частичной разборкой. Это относится к чистке и инспекции состояния внутренних узлов и элементов вилки (бушингов, воздушных камер, пружин, демпферов), замене масла, сальников ног вилки, смазке либо замене внутренних уплотнений и т.д.

Плановое ТО вилок и амортизаторов это недорогая и относительно простая операция, которая продлит ресурс ваших компонентов в разы и обеспечит отличную их работу.

Рекомендуемые производителем интервалы проведения необходимых операций по уходу и обслуживанию обычно приводятся в инструкции пользователя  конкретной вилки. Однако следует помнить, что периодичность проведения ТО зависит от условий и интенсивности эксплуатации вилки. Поэтому постоянное использование вилки в тяжелых условиях (соревнования, походы, езда при неблагоприятных погодных условиях, в грязи, зимой и т.п.) может потребовать более частого проведения ТО.

Сервисные интервалы для вилок: 
  1. Очистка верхних труб от загрязнений: после каждой поездки;
  2. Смазка сальников и пыльников: каждые 10 часов;
  3. Чистка и проверка сальников, замена масла в штанах (малое ТО вилки): каждые 50 часов;
  4. Замена масла в демпфирующей система (полное ТО вилки): каждые 100 часов;
  5. Чистка и смазка пружинного узла (полное ТО вилки): каждые 100 часов

Таблицы с интервалами обслуживания амортизационных вилок представлены на сайте:

  • Амортизационные вилки, задние амортизаторы Roch Shox и тормоза SRAM (откроется в новом окне)

Современный велосипед — штука очень простая и надёжная. Найдите себе механика, которому доверяете и будет Вам счастье на многие сотни и тысячи километров.

Своевременная чистка, проверка состояния и смазка внутренних компонентов вилки предотвращают преждевременный износ деталей и снижают вероятность серьезных поломок, которые могут потребовать дорогостоящего ремонта либо вообще быть необратимыми.

Сальники (манжеты)

Сальники (пыльники) вилки представляют собой металло-резиновые кольца, которые устанавливаются в верхнюю часть «штанов» вилки и выполняют две основные функции:

  • отсекают и удерживает масло, которое находится в «штанах» вилки;
  • предотвращают попадание воды и грязи внутрь «штанов» вилки при движении ног.

Чаще сальник совмещает в себе одновременно обе функции: верхняя часть работает как пыльник, нижняя – как сальник. Такая манжета будет иметь пружинку не только сверху (снаружи), но и снизу (внутри)!  В некоторых моделях вилок разных производителей функции сальника и пыльника разнесены (пыльник и сальник – это отдельные элементы и устанавливаются один над другим).

   

В процессе эксплуатации вилки сальники изнашиваются и со временем перестают выполнять свои функции. Их ресурс сильно зависит от условий использования вилки, поэтому менять сальники просто через какой-то фиксированный промежуток времени (к примеру, раз в год) будет не совсем правильно: они могут перестать выполнять свои функции гораздо раньше этого срока. Процесс износа ускоряется при использовании вилки в условиях сильной грязи, в зимнее время, при интенсивной работе в тяжелых условиях (соревнования, походы) и т.п. Основным внешним признаком износа сальников является появление чрезмерного количества масла на ногах вилки в процессе ее работы:

Однако бывает так, что никаких видимых внешних проявлений износа нет, масло не выступает, но при этом сальники уже не удерживают грязь и пропускают ее внутрь вилки. Грязь и песок, набиваясь под сальники и смешиваясь с маслом, играют роль абразива, что приводит в лучшем случае к ускоренному износу бушингов (направляющих ног вилки), а в худшем — к необратимому износу уже самих ног вилки: на их поверхности появляются задиры и сильные потертости. На этих фото сальники визуально целые, масло не выступает, но уже начался процесс износа поверхности ног — видны вертикальные полосы:

Внешне целые сальники внутри уже забиты грязью, на верхних бушингах видны следы износа:

А вот, что может произойти с ногами, если вовремя не обслужить вилку (вычистить грязь, заменить старые изношенные сальники, заменить масло в «штанах») и продолжать ее использование:

На снимках ниже показана вилка, которую помыли мойкой высокого давления типа «Кёрхер» и поставили велосипед в гараж на зиму.

Весной кататься уже не на чем.

Алюминиевые анодированные ноги вилки нужно полностью менять (выпрессовка и запрессовка новых ног), а экономическая целесообразность данной процедуры — с учетом того, что это не делают на каждом углу — ведет в направлении приобретения новой вилки.

Видно в каком состоянии поролоновое кольцо, которое должно смазывать ноги вилки.

Из всего вышеуказанного можно сделать вывод: качественную подвеску, как правило, нужно обслуживать раз в сезон при условии умеренного катания. При участии в соревнованиях, грязевых гонках даже дорогая подвеска нуждается в чистке и смазке после каждого выезда.

Что касается бюджетных пружинных и пружинно-эластомерных вилок. Их нужно обслуживать как можно чаще — это плата за невысокую стоимость. Именно частое обслуживание будет делать работу этих вилок максимально комфортной. Они как раз и перестают работать из-за того, что у них слабая защита от грязи и внутрь вилки попадает грязь и вода. Вилка забивается и перестает работать.

Посмотреть на то, как обслуживают вилки в нашей мастерской можно по ссылкам ниже (откроются в новом окне):

  • Полное техническое обслуживание вилки Marzocchi 66RCV
  • Полная переборка вилки RockShox XC28 TK
  • Техническое обслуживание вилки RockShox XC30 TK
  • Полное техническое обслуживание вилки SR Suntour NCX
  • Полное техническое обслуживание амортизационной вилки SR Suntour NRX-D 
  • Техническое обслуживание вилки Suntour XCT
  • ТО вилки SR Suntour XCM 30 HLO Magnesium
  • Восстановление работоспособности амортизационной вилки SR Suntour XCT, которой 1 год!

Важно! Материал периодически обновляется.

Обслуживание стоковой велосипедной вилки

   Необходимо обслуживание стоковой велосипедной вилки, начали болеть руки при езде на велосипеде, нужен совет по обслуживанию велосипеда, тогда Вам стоит знать несколько советов велосипедного механика.

   Если Вы купили велосипед среднего качества, вилка на Вашем велосипеде стоковая и вы её ни разу не обслуживали, а катаетесь боле 2 — 3 лет, то тогда рекомендации нашего мастера велосипедных дел. Мы прилагаем фотографии и поверхностную информацию о работе стоковой вилки. В данной ситуации анализ работы по ремонту велосипедной вилки проводим на стандартной модели Blaze RST (Suntour RST). Данная вилка схожа с популярной моделью стоковых вилок Suntour RST.

  Вилка имеет ряд регулировок: картридж локаута и пружина с эластомером. Это простая вилка, которую устанавливают на многие стоковые велосипеды, любительского класса. И большинство велосипедистов уверены в том, что чем проще вилка, тем меньше необходимо ухаживать за ней.

А в случаи если Вы купили дорогой велосипед, у которого дорогая велосипедная вилка, то тогда обслуживать вилку стоит часто. Но это не правильно. Ведь простая вилка так же имеет рабочую внутреннюю часть и если она не будет иметь чистой смазки, если внутренние части вилки (ноги) буду ржавые то и амортизация будет не чёткой, вилка начнёт работать рывками, а это вызывает большой дискомфорт при покатушках.

  Так пример данный случай (фотографии велосипедной вилки), когда был куплен велосипед и на нём покатались год. Затем хозяин поставил велосипед в гараж и два года не катался. И когда хозяин велосипеда вновь стал кататься, то вилка стала работать рывками.


   Владелец велосипеда принёс данную вилку в киевский велосипедный магазин VeloViva и попросил провести ремонт. В велосипедной мастерской провели ремонтные работы, осуществили полный сервис вилки Blaze RST и даже пришлось менять пыльник.

  Как следствие плохого хранения велосипеда (велик хранили 2 года в гараже), то образовался конденсат внутри вилки. Влага стала разъедать рабочую поверхность, ржавчина не позволяла нормально работать вилке. Все трущиеся части амортизатора не имели смазку, как следствие скрип и жёсткость вилки обеспечена (опять скрипит потёртое седло).

 На самом деле обслужить велосипедную вилку раз в год, явление нормальное. Рабочие части постоянно в движении и проникновение влаги неизбежно. Так же смазочный материал имеет своё свойство. И для лучшей работы амортизации, смазочное масло стоит менять раз в год. Полное сервисное обслуживание велосипедной вилки Suntour RST составит от 10 долларов. Цена ремонтного обслуживания зависит от степени износа резиновых и пластиковых частей вилки у велосипеда. И самое главное то, что все запчасти для ремонта присутствуют в велосипедной мастерской veloviva.com.ua.

 Вывод напрашивается сам за себя: раз в сезон 10 долларов на вилку не много, мастер удалит конденсат, нанесёт новую качественную велосипедную смазку, веломастер осуществит полную инспекцию внутренности вилочки Вашего байка, мастер велосипедных дел укажет проблемные зоны, да и просто настройка не помешает. Работа мастера приведёт в нормальное состояние велика, Вы будите счастливым велосипедистом, велосипед будет работать в силу своих возможностей (хорошо), и Вам обеспечена безопасная езда на велике. И при хорошей амортизации вилки Ваши руки не будут сильно уставать.


Верхние наконечники подвески — BikeRadar

Поддержание подвески вашего горного велосипеда в исправном состоянии — один из лучших способов убедиться, что вы получаете от своего велосипеда все возможности. Кроме того, уделяя вашей вилке и амортизатору несколько секунд внимания здесь и там, вы можете предотвратить дорогостоящий ремонт или даже замену.

Боулдер, Колорадо DirtLabs немного разбирается в подвеске велосипедов, обслуживая более 4000 компонентов подвески в 2015 году. Они являются авторизованным сервисным центром для Fox Racing, RockShox и Manitou, а также авторизованным гарантийным центром для Cane Creek и X-Fusion.

С 2008 года они контролировали почти каждую вилку и амортизатор. Команда DirtLabs также работает над постами-дропперами, уделяя особое внимание постам KS и RockShox. Обладая таким уровнем знаний, Майк «Луби» Любесмиер и его команда могут дать главные советы, как поддерживать максимальную производительность подвески и делать каждую поездку на горном велосипеде потрясающей.

От воздуха к катушке каждый амортизатор обретает новую жизнь после прохождения DirtLabs DirtLabs

1. Держите подвеску в чистоте

Грязь — главный враг подвески. После каждой поездки обязательно протирайте область уплотнения и стойки вилки и амортизатора. Протирайте горизонтальными, а не вертикальными движениями, так как вы не хотите, чтобы мусор попадал на уплотнения.

2. Используйте защитный спрей

.

Ребята из DirtLabs клянутся в Maxima SC1. По словам одного техника, этот аэрозольный спрей не только очищает и придает блеск, но и удаляет грязь с уплотнений. Мы протестировали несколько Maxima SC1 и скоро обновим их.

DirtLabs доверяет очистителю и защитному средству Maxima SC1 Russell Eich / Immediate Media

3.

Дважды проверьте провисание и настройки

Каждые несколько поездок дважды проверяйте правильность провисания подвески, а также регулировку отбоя и сжатия. Если что-то изменилось или настройки не работают, как раньше, скорее всего, требуется техническое обслуживание. И помните, каждый раз, когда вы накручиваете свой амортизатор, 10-15 фунтов на квадратный дюйм давления воздуха будет передаваться от вашей подвески к амортизатору, поэтому начальное значение PSI будет низким.

4. Полная переборка — это больше, чем стандартная настройка велосипеда или замена уплотнений

Полный ремонт включает в себя полную разборку компонента подвески, тщательную очистку, проверку на наличие повреждений и замену всех необходимых деталей перед повторной сборкой. Каждая точка сцепления учитывается и смазывается, а вилку или амортизатор можно настроить в соответствии с вашим стилем езды или местностью.

Ремесленные инструменты: слесарные тиски облегчают работу, удерживая мелкие или хрупкие детали Рассел Эйх / Immediate Media

5.

Поддерживайте подвеску не реже одного раза в год

Даже если вы не ездили столько, сколько хотели, масла в подвеске разрушатся, уплотнения высохнут и потрескаются, а грязь и мусор неизбежно попадут внутрь. Обслуживание один раз в год сохранит Ваша подвеска работает плавно и уменьшает потребность в полной замене. Кроме того, правильно работающая подвеска делает езду намного веселее!

Хотя DirtLabs может творить чудеса, не каждую вилку можно или нужно сохранять. Это кладбище вилок опустошается несколько раз в год

Russell Eich / Immediate Media

6. Дополнительный совет: не тяните вверх штифт капельницы

Когда стойка опущена, не используйте седло, чтобы поднять велосипед, и не подтягивайте седло. Это вызывает кавитацию, то есть образование пузырьков в жидкости. Проще говоря, когда вы поднимаете опущенную пипетку, воздух смешивается с маслом внутри, что неизбежно приводит к тому, что ваша стойка перестает работать.

Авторы

Теги

  • Катание на горных велосипедах

Узнайте, как сэкономить деньги, обслуживая переднюю подвеску горного велосипеда – Склад велосипедов

Чтение через 3 минуты.

Подвеска для горного велосипеда


Вы когда-нибудь замечали, что амортизационная вилка вашего горного велосипеда начинает липнуть или тормозить? Если это так, пришло время для обслуживания. Для обеспечения высочайшего уровня производительности и долговечности подвески вашего горного велосипеда производители рекомендуют регулярно проводить техническое обслуживание вилки с соблюдением соответствующих интервалов обслуживания.

Почему горный велосипед так хорошо подходит для езды по бездорожью и пересеченной местности? В дополнение к конструкции рамы, прочным компонентам и стилю посадки водителя подвеска является огромным технологическим преимуществом горных велосипедов. Горный велосипед с вилкой с передней подвеской известен как горный велосипед с хардтейлом, в то время как велосипед с двойной или полной подвеской имеет амортизаторы на вилке и в задней точке поворота рамы.

Горные велосипеды обоих стилей поставляются с колесами 26 дюймов, 27,5 дюймов и 29

Передняя вилка и задняя подвеска определяют возможности полноподвесного горного велосипеда, и техническое обслуживание этих систем имеет решающее значение для получения высокопроизводительных и долговечных горных велосипедов.

Амортизационные вилки на специальном масляном смазочном материале для эффективной работы.Для поддержания исправной работы амортизационной вилки необходимо следить за тем, чтобы система смазки была заполнена и смазка не была загрязнена.Для защиты вилки от пыли и грязи используется ряд уплотнений. , и масло внутри.Постоянно обновляя масляную смазку и заменяя уплотнения, когда это необходимо, вы получите долговечную амортизационную вилку, готовую к работе на одноколейной дороге впереди.0003

Системы шарниров подвески

Системы подвески состоят из втулок и подшипников, и лучший способ поддерживать эти детали в чистоте и сухости, особенно когда вы не едете. Обслуживание втулок и подшипников состоит из очистки, сушки и легкой повторной смазки деталей системы. Этот процесс требует специальных инструментов и особенностей производителя и всегда должен выполняться опытным механиком.

Контролируя точки поворота и поддерживая велосипед в чистоте, вы можете обеспечить долгий срок службы системы двойной подвески на своем любимом горном велосипеде. При мытье велосипеда следите за тем, чтобы вода не попадала прямо на подшипники или втулки, и любой ценой избегайте мойки под давлением. Аккуратно мойте велосипед и регулярно смазывайте все движущиеся части. Велосипедная подвеска позволяет горным велосипедам путешествовать по пересеченной местности, которую когда-то считали невообразимой, и обслуживание вашей системы имеет важное значение для наилучшей езды.

Рекомендуемое обслуживание Fox  

Компания Fox рекомендует, чтобы минимальный срок службы амортизационной вилки и амортизатора составлял 125 часов использования ежегодно или в зависимости от того, что наступит раньше. Это, безусловно, более длинная сторона дела. Как и в случае с заменой масла в автомобиле, чем чаще вы обслуживаете подвеску, тем лучше будет работать вилка.

Рекомендуемое обслуживание RockShox

RockShox рекомендует более частое обслуживание подвески, чем Fox. Как правило, RockShox рекомендует обслуживать нижние опоры передней вилки и баллон с пневматическим воздухом заднего амортизатора для своей вилки каждые 50 часов езды. Традиционное обслуживание голени включает в себя замену масла в ванне, очистку уплотнения или его замену при необходимости, а также замену пенопластовых колец. Обслуживание пневматических амортизаторов включает замену пылесборника и уплотнительных колец. Это техническое обслуживание обеспечит бесперебойную работу вашей подвески и вернет ей ощущение свежести.

Важно постоянно обслуживать вилку, задний амортизатор и шарниры, чтобы поддерживать их правильную работу. Простые вещи, такие как использование полотенца из микрофибры для протирки стоек и уплотнений, помогут предотвратить попадание мусора в чистое масло внутри вилки. С другой стороны, если вы целый год ездили на велосипеде в байк-парке, пришло время полностью разобрать картридж амортизатора, узел пневматической рессоры и шарниры. Мы настоятельно рекомендуем менять масло в вилке каждые 50 часов или не реже 1 раза в год.


Узнайте больше о наших пакетах обслуживания велосипедов и посетите нас сегодня в любом из наших 7 офисов для получения дополнительной информации. Будьте уверены, мы обеспечим вас нашей 30-дневной гарантией обслуживания.

 

Вернуться к блогу

Есть вопросы? Мы хотели бы пообщаться!

Свяжитесь с нами с понедельника по субботу с 9 до 6 по тихоокеанскому стандартному времени

Часы работы магазина: с понедельника по субботу с 10:00 до 18:00
Найдите ближайший к вам склад велосипедов!

Посмотреть все

1 / из 4

Посмотреть все

${название} {{если доступно)}} Распроданный {{еще}} {{if price_varies}} От {{/если}} {{html Shopify.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *