Почему не заводится скутер 4х тактный искра есть бензин поступает: Сайт novosti-online.info відключений
Дымит 4 тактный двигатель китайского скутера
Опубликовано Валера Привалов 87 комментариев
Сильно дымит 4 тактный двигатель (139qmb) китайского скутера и возможная причина — кольца или маслосъемные колпачки
Как не хотелось разбирать поршневую на двигателе 139qmb скутера Super Sport Acar, но пришлось. Попытка устранить настройкой карбюратора ни к чему не приводила, а густой синий дым на оборотах и запах горелого масла говорили что все дело в поршневой или маслосъемных колпачках клапанов.К большому моему удовольствию снятие цилиндра на двигателе 139qmb скутера не является долгим процессом и уже через полчаса я с удивление рассматривал внутренний вид поршневой группы и головки. Поршневая оказалась диаметром 47 мм, что в общем-то меня порадовало. Лишние л/с никогда лишними не бывают.
Сюрпризов оказалось много. После снятия головки это оказалось и побитое днище порщня, и закоксованная шляпка выпускного клапана. После снятия цилиндра и поршня картина вовсе стала ясной.
Верхнее компрессионое кольцо в критическом состоянии. Зазор в стыке находился в пределах 5 мм. Маслосъемное вообще похоже не работало, потому что не выходило за пределы канавки, хотя назвать его залегшим тоже нельзя. Износ зеркала цилиндра был виден невооруженным взглядом.
Нужно менять поршневую группу в сборе. Но по близости магазина с запчастями не было, а покупать через Интернет может растянуться на долгое время. Я решил (пока…) обойтись своими средствами. Дома нашел новые кольца от бензопилы Дружба 4М — диаметром 48 мм (на двигателе (139qmb) скутера — 47 мм) и стал подгонять их. Второе компрессионное кольцо скутера было в приемлимом состоянии. Первое сделал из «дружбинского», сточив по толщине почти в два раза. Пришлось уменьшить и окружность кольца миллиметра на три, добившись чтобы кольцо в средней части цилиндра имело зазор в стыке около 0,15 мм.
Слева новые «дружбинские» кольца, справа подогнанные для скутера. Недостаток таких модернизированных колец несоответствии геометрии цилиндра, потому что рассчитаны под диаметр 48 мм и для их приработки нужно время. После установки двигатель продолжил дымить, но уже гораздо в меньшей степени.
P.S. В последствии я все же нашел в одном из магазинов стандартный комплект колец для двигателя 139qmb D=47mm и после его установки проблема с дымностью двигателя отпала. Расход масла соответственно также снизился.
Похожие статьи:
- Скутер Super Sport Acar — снятие и ремонт стартера
- Сорвало резьбу под свечу зажигания на скутере Super Sport Acar
- Скутер Super Sport Acar — снятие и разборка карбюратора
- Скутер Super Sport Acar и история его восстановления
4-тактный малый газовый двигатель Поиск и устранение неисправностей
Двигатель не работает, когда тянут шнур.
Чтобы двигатель заработал, в карбюраторе должен быть запас топлива. Во многих случаях с небольшими двигателями будет казаться, что газ есть, хотя на самом деле он не поступает в двигатель. Попробуйте раскачать двигатель вперед и назад, чтобы услышать выплескивание топлива. Если у вас есть газовый баллон, попробуйте заправить его и сделать еще одну попытку.
Свечи зажигания являются одним из многих расходных материалов в бензиновом двигателе и имеют тенденцию изнашиваться со временем и при различных условиях эксплуатации. В случае неэффективности свеча зажигания не может генерировать искру для воспламенения топливно-воздушной смеси. Если свеча зажигания мертва, скрученный конец будет казаться корродированным с углеродистыми отложениями, образовавшимися на его кончике. Для получения информации о замене и замене свечей зажигания следуйте нашему Руководству по замене свечей зажигания.
Если воздушный фильтр слишком забит грязью или пылью, возможно, в цилиндр не поступает достаточно воздуха. Это может привести к тому, что топливо не сгорит, и в результате двигатель не запустится. Если при визуальном осмотре фильтр кажется грязным или пыльным, следуйте нашему Руководству по замене воздушного фильтра.
В двигателе с тросовым приводом, таком как двигатель Briggs & Stratton объемом 125 куб. см, муфта сцепления на коленчатом валу может со временем изнашиваться до тех пор, пока стартер не перестанет улавливать точки контакта. Самым простым признаком износа стартера является отсутствие сопротивления при оттягивании троса. Другие признаки износа стартера заключаются в том, что механизм перемотки, который возвращает шнур в машину, больше не работает. Запасные части для стартера Rewind можно найти здесь.
Двигатель не работает нормально и может неожиданно остановиться.
Регулятор представляет собой пружинный механизм, контролирующий скорость и нагрузку на двигатель. Пружины могут потерять свою эластичность и впоследствии повлиять на работу вашего небольшого двигателя. Во многих случаях небольшой регулировки или изменения положения пружины будет достаточно, чтобы двигатель работал плавно. Руководство по настройке регулятора можно найти здесь.
Если двигатель используется для питания устройства, убедитесь, что устройство не заклинило. Например, если двигатель используется для приведения в действие газонокосилки, убедитесь, что лезвия вращаются должным образом и не заблокированы и не заблокированы механически.
Во время работы двигатель выделяет белый или синий дым.
Если двигатель чрезмерно наклонен в одну сторону или если масло перелито, масло может вытечь из камеры в выпускной коллектор. Если это произойдет, масло будет гореть из-за тепла выхлопных газов. Проверьте уровень масла, чтобы убедиться, что он находится в пределах рекомендуемого диапазона. Это не серьезная проблема, и со временем она решится сама собой.
Прокладка головки блока цилиндров представляет собой тонкий лист, образующий уплотнение между блоком двигателя и головкой двигателя. Если в нем появится трещина, масло может вытечь из его канала и попасть в цилиндр. Когда масло попадает в цилиндр, оно сгорает вместе с топливом. Это производит синий дым и вредно для двигателя. Прокладки головки блока цилиндров зависят от двигателя и должны быть найдены по номеру модели двигателя.
Двигатель заметно горячее, чем обычно, и работает неправильно.
После скашивания в течение некоторого времени трава и другой мусор могут скапливаться на внешней стороне двигателя, препятствуя охлаждению. Это относительно простая проблема для решения; просто подождите, пока двигатель остынет, затем удалите весь видимый мусор.
Если воздушный фильтр слишком забит грязью или пылью, в цилиндр может не поступать достаточно воздуха. Это может привести к тому, что смесь воздуха и топлива не будет должным образом сбалансирована, что приведет к неэффективной работе двигателя и перегреву двигателя. Если при визуальном осмотре фильтр кажется грязным или пыльным, следуйте нашему руководству по замене воздушного фильтра.
Двигатель иногда издает стук или стук.
При регулярном использовании внутри цилиндра может образоваться нагар из сгоревшего топлива, что помешает правильному сгоранию. Чтобы исправить это, снимите головку блока цилиндров и осторожно соскребите нагар с внутренней стороны цилиндра и верхней части поршня с помощью небольшого скребка или проволочной щетки, стараясь не повредить цилиндр или поршень.
Если двигатель перегреется, воздушно-топливная смесь может преждевременно воспламениться, в результате чего двигатель издаст стук. См. «Двигатель перегревается» выше для возможных причин и способов устранения.
Свечи зажигания являются одним из многих расходных материалов в бензиновом двигателе и имеют тенденцию изнашиваться со временем и при различных условиях эксплуатации. В случае повреждения свеча зажигания может не воспламенить топливо должным образом, что может вызвать стук. Если свеча зажигания мертва, скрученный конец будет казаться корродированным с углеродистыми отложениями, образовавшимися на его кончике. Для получения информации о замене и замене свечей зажигания следуйте нашему Руководству по замене свечей зажигания.
Двигатель не запускается | Дроссель карбюратора: Если двигатель холодный, убедитесь, что рычаг воздушной заслонки поднят. Если двигатель горячий, убедитесь, что рычаг воздушной заслонки опущен. | |
Возможно, залит двигатель (избыток топлива внутри двигателя): Это может произойти, если топливный клапан остается открытым при выключенном двигателе в течение длительного времени. Выключите подачу топлива и попробуйте запустить двигатель с полностью открытой дроссельной заслонкой. | ||
Проверьте свечу зажигания: замените, если обнаружен черный и изношенный электрод. Проверьте, образуется ли искра от свечи зажигания. Для проверки: снимите свечу зажигания с головки двигателя и оставьте подключенной к CDI. Заземлите свечу зажигания, установив контакт между свечой зажигания и ребрами цилиндра, переверните двигатель, вращая заднее колесо, и проверьте, не образуется ли искра от свечи зажигания. Если искра есть: Снова вставьте свечу зажигания в цилиндр, поверните топливный кран в положение OFF и несколько раз проверните двигатель, чтобы очистить цилиндр от возможного залития. Если двигатель по-прежнему не запускается, перейдите к шагу №8. Если искры нет: Перейдите к шагу №4. Видео-инструкции — Проверка искры | ||
Нет искры | Проверьте соединения синего и черного проводов, идущие от двигателя к соединениям модуля CDI. | |
Проверьте катушку магнето с помощью омметра. Установите омметр на 2K или 2000. Поместите положительные и отрицательные контакты омметра в контактные точки на верхней части магнето. Показание омметра должно составлять от 300 до 380 Ом на синей и черной контактных точках. Также проверьте наличие ослабленных контактов и/или сильной коррозии. Видео-инструкции здесь — Тестирование сопротивления Видео-инструкции здесь — Улучшение контактной точки магнето | ||
Искра хорошая, но двигатель не запускается | Замените внешний модуль CDI. Если искры по-прежнему нет, замените свечу зажигания и магнето. Затем повторите шаги 1-6. | |
Проверьте наличие ограничений по топливу. | ||
Возможно, залит двигатель: следуйте инструкциям в шаге № 2 выше. Вы также можете попробовать брызнуть пусковой жидкостью в отверстие воздухоочистителя. Если двигатель по-прежнему не запускается, перейдите к шагу №9. | ||
Проверьте трос дроссельной заслонки. | ||
Проверить наличие подсоса воздуха в трубке впускного коллектора карбюратора. Проверьте, не ослаблены ли гайки коллектора, проверьте, не ослаблен ли карбюратор на впускном коллекторе, проверьте, не повреждена ли прокладка впускного коллектора. Проверьте поплавок, сняв поплавковую камеру со дна карбюратора. Осмотрите поплавок на наличие трещин или отверстий. Проверьте высоту поплавковой камеры, если высота поплавковой камеры слишком мала, топливо не будет правильно поступать в двигатель; если высота поплавковой камеры слишком велика, в двигатель попадет слишком много топлива. Отрегулируйте вилку плунжера поплавковой камеры, чтобы отрегулировать высоту поплавка. | ||
Проверить компрессию в цилиндрах. (Очень редкая проблема, если только двигатель не использовался интенсивно в течение многих лет).- Осмотрите верхнюю и нижнюю прокладки головки блока цилиндров на наличие утечек. Снимите четыре верхние шпильки цилиндра, проверьте поршневые кольца на наличие сломанных поршневых колец, сильного задира на стенке цилиндра или отверстия в верхней части поршня. Если компрессия в цилиндрах хорошая, а двигатель по-прежнему не запускается, переходите к шагу №12. | ||
Проверить картер на возможные утечки воздуха. | ||
Замените или перестройте карбюратор и правильно установите регулировку холостого хода. Если двигатель по-прежнему не запускается, лучше проконсультироваться с квалифицированным механиком по малотоннажным двигателям, так как где-то в процессе устранения неполадок что-то было упущено из виду. | ||
Двигатель не достигает максимального числа оборотов в минуту | Отрегулируйте соотношение воздух/топливо в карбюраторе (где применимо — некоторые модели не регулируются). См. видеоинструкцию . Проверьте следующее: засорен глушитель, забит выпускной канал, ограничения по топливу, низкая компрессия, плохая искра зажигания, слишком много масла в бензине или неправильная топливно-воздушная смесь в карбюраторе. . Очистите форсунки карбюратора и воздушный фильтр. | |
Двигатель имеет высокие обороты, но не имеет тягового усилия | Проверьте шестерню сцепления на наличие изношенных или замасленных накладок сцепления. | |
Двигатель работает на холостом ходу слишком быстро или слишком медленно | Регулировка параметров воздушно-топливной смеси винтом холостого хода. Обратитесь к руководству пользователя. Отрегулируйте золотник троса дроссельной заслонки в верхней части карбюратора и на рукоятке дроссельной заслонки, чтобы убедиться, что натяжение троса дроссельной заслонки не слишком слабое и не слишком тугое. | |
Высокочастотный визг двигателя | Проверьте шестерню сцепления на наличие чрезмерной затяжки узла шестерни сцепления или изношенных или замасленных накладок сцепления. | |
Сцепление не отпускается | Проверьте, достаточно ли натянут рычаг сцепления с левой стороны двигателя. Рычаг сцепления не должен быть полностью параллелен блоку цилиндров. Рычаг сцепления должен быть повернут на 10 градусов в состоянии покоя (включенное положение). Убедитесь, что при вытягивании рычага сцепления рычаг сцепления проходит точку зацепления. Если сцепление по-прежнему не выключается, снимите кожух сцепления с правой стороны двигателя и проверьте, не застрял ли диск сцепления. Если диск сцепления застрял. Удерживая рычаг сцепления, приложите сильное усилие к заднему колесу и покачайте велосипед вперед-назад, чтобы освободить застрявшую пластину. | |
Двигатель не будет пробуксовывать при отпускании рычага сцепления во время вращения педалей | Трос сцепления может быть отрегулирован слишком туго. | |
Двигатель дает обратный ход и плохо запускается | Проверьте, чтобы ротор магнето не был включен задом наперед. Когда поршень находится в верхней мертвой точке, шпонка коленчатого вала должна находиться в положении «1 час». Протезы с двумя роторами должны находиться в почти параллельном положении с двумя рычагами магнето. |