Рено логан 8 клапанов метки грм: Замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя Renault Logan и Sandero — журнал За рулем

Замена ремня ГРМ Рено Логан объемом двигателя 1,6 8 клапанов, инструкция с фото и видео

Любимая машина наших таксистов Renault Logan, замена ремня ГРМ на 90000. Двигатель 1,6 литра 8 клапанов, при обрыве ремня загибает почти все клапана. Рекомендованный интервал замены 60000, осмотр и подтяжка каждые 15000, но опытные таксисты знают, что некоторые ремни не выдерживают и 50000, поэтому замена раз в 45000.

Поменять ремень ГРМ на Рено Логан можно двумя способами: как написано в книге и простой. Мы опишем простой способ, а в конце сделаем ссылку на дилерский.

Пациент, вид спереди.

Под капотом восьмиклаппанный двигатель объемом 1,6 литра.

Содержание

  1. Начнем
  2. А теперь самый простой способ
  3. А теперь сложный способ
  4. Видео замены ремня ГРМ на Логане

Начнем

Вывешиваем переднее правое колесо и снимаем его, снимаем защиту двигателя и правый пластиковый брызговик, он держится на двух пистонах и пластиковой гайки.

Срываем болт шкива коленвала. Для этого сажаем в салон помощника, который включает пятую передачу и жмет на тормоза, а сами в это время легким движением руки и головки на 18 ослабляем болт коленвала.

Поддонкрачиваем двигатель, но помним, что поддон у Логана дюралевый, поэтому подкладываем широкую доску между домкратом и поддоном. Отворачиваем пять болтов опоры двигателя.

Снимаем опору.

Снимаем ремень привода навесных агрегатов, на данном двигателе он один, который вращает и кондиционер, и гидроусилитель, и генератор.

Расположение ремня, вид снизу.

Ставим ключ на 13 на болт натяжного ролика и поворачивая его по часовой стрелки ослабляем сервисный ремень. Одновременно снимаем его с насоса гидроусилителя.

Используя ключи на 10 и 13 откручиваем верхнею защитную крышку ГРМ.

Головкой на 8 нижнею.

Обе крышки снимаем и протираем чистой ветошью.

Получается такая картина.

1 – шкив распредвала.

2 – помпа.

3 – натяжной ролик.

4 – звездочка коленвала.

А теперь самый простой способ

Выставляем метку распредвала просто вверх. Мы специально подогнали старую метку на ремне ГРМ для наглядности. Метка на сомом ремне может не совпадать из-за того, что плечи ремня между метками разные и с каждым оборотом она будет сдвигаться на два зуба. Если помучится, то через энное количество оборотов все метки встанут на свои места, но нам это не нужно.

Значок в кружочке понадобится если мы идем долгим путем, о нем в конце статьи.

Если старая метка на ремне и распредвале совпала, то и вторая на ремне и коленвале тоже.

Если у вас Логан поновее то звездочка распредвала будет выглядеть так.

И вот тут возникает один нюанс, что бы вытащить ремень придется сдвинуть звездочку на себя, используя специальный съемник или самодельное приспособление.

Метим маркером метки на ремне, если они не сохранились, запоминаем какая распредвала. Отпускаем гайку натяжного ролика и снимаем ремень вмести с роликом.

Новый комплект ГРМ.

Для нового поколения ролик уже автоматический и ремень натягивается до совпадения индикатора с вырезом на ролике обязательно в направлении указанном на ролике стрелочкой.

На новом ремне ГРМ есть метки и направление движения.

Прикладываем старый ремень к новому и поражаемся тому как четко совпадают все метки.

Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Натягиваем роликом используя обычное приспособление ВАЗ. Проверяем натяжку ремня, двумя пальцами проворачиваем длинную ветвь и если его можно вывернуть больше чем на девяносто градусов, то еще раз подтягиваем. Вот и все. Можно ставить на место все что сняли ранее.

А теперь сложный способ

Выставляем метку на распредвале напротив значка на головке блока цилиндров, который на предыдущем фото был обведен в кружок. Это верхняя мертвая точка. Откручиваем заглушку на блоке цилиндров.

Вворачиваем туда специнструмент, который представляет из себя болт с резьбой М10 и длинной резьбы 75 мм. Закручиваем его вместо заглушки, тем самым стопорим коленвал в верхней мертвой точки. Ставим новый ремень ГРМ и натягиваем его. И спрашивается зачем эти лишние операции?

Видео замены ремня ГРМ на Логане

А вообще не смотря на то что автомобиль бюджетный, получился он вполне неплохо. Двигатели выхаживают с легкостью 300 000 км, чтобы убить ходовую надо постараться. Единственный минус — это ценник на электрику.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя. Ни жезла!

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 литра (8 клапанов) своими силами — Авторемонт, замена своими силами

Замена ГРМ Renault Logan 1.6 л. (8 клапанов) несложная процедура, однако кое какие особенности у данного процесса имеются. На Renault Logan ставили два мотора с 8 клапанами. Это 1.4 литровый агрегат и еще один 8-клапанник объемом 1.6 литра. Этот силовой агрегат ставят на российские Логаны с 2005 года по сегодняшний день.

Замена ремня должна проводится не реже, чем раз в 60 тысяч километров. Игнорировать замену ГРМ не стоит, ведь в случае обрыва ремня на 8-клапанном движке Рено Логан загибает клапана. Ремонт головки блока цилиндров обойдется вам существенно дороже, чем замена ремня газораспределительного механизма. 8-клапанный двигатель имеет всего один распредвал, поэтому менять ремень проще, чем с 16-клапанным вариантом с двумя распредвалами.

Далее подробная инструкция по замене ремня ГРМ Renault Logan 8 клапанов Но для начало посмотрим на схему ГРМ.

Устройство привода ГРМ двигателя Рено Логан 8 клапанов

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 3 — ремень привода ГРМ
  • 4 — натяжной ролик
  • 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Порядок действий по замене ремня ГРМ на данном моторе следующий —
1 — Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня, затем снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
2 — Отвинчиваем болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем её. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала, затем снимаем шкив.

3 — Теперь необходимо, не снимая ремня, прокрутить шкив распредвала до совмещения меток на ГБЦ и шкиве распредвала, как показано на фото. То есть установить его в ВМТ (верхняя мертвая точка).

Теперь необходимо заблокировать коленвал в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого в блоке цилиндров двигателя Logan 8 клапанов есть специальная технологическая заглушка под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (рядом с первым цилиндром). Откручиваем заглушку и вкручиваем туда специальный болт длинной резьбы не менее 75 мм, это не позволит провернуть коленвал по часовой стрелке.

Не проворачивая коленвал, откручиваем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень. При замене ремня, ролик меняем в обязательном порядке. При установке нового ремня необходим специальный ключ (с двумя рожками), для натяжения ролика ГРМ (подходит от моделей Лада). После того, как вы поставили новый ремень необходимо его проверить на натяжение. Смотрим следующее фото.

Если вы можете усилием большого и указательного пальцев руки перекрутить ремень, более чем на 60-70 градусов, то значит ремень натянут слабо, и его надо подтянуть еще. Проверку натяжения ремня проводите в месте между зубчатым шкивом распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Перетягивать ремень так же не стоит, это может сократить ресурс самого ремня и помпы. После натяжения ремня не забудьте выкрутить болт из технологического отверстия.

Для окончательной проверки правильности установки ремня Рено Логан 8 клапанов проверните привод, после полного оборота шкива распредвала метки ГРМ должны совпадать. Если метки выставлены неверно нормально двигатель работать не будет.

Для справки 8-клапанные двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра отличаются только за счет большего радиуса кривошипа коленчатого вала и, следовательно, большего хода поршня.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1,6 8 клапанов

Содержание

  • Начнем
  • А теперь самый простой способ
  • А теперь сложный путь
  • Видео замена ремня ГРМ на Логане
  • 900 нашего любимого автомобиля у таксистов есть Рено Логан, замена ремня ГРМ на

    .

    Двигатель 1,6 литра 8 клапанов, почти все клапана гнутся при обрыве ремня. Рекомендуемый интервал замены 60 000, проверяйте и регулируйте каждые 000, но опытные таксисты знают, что некоторые ремни не выдержат и 15 000, поэтому меняйте каждые 9 000.0003

    Поменять ремень ГРМ на Рено Логан можно двумя способами: как написано в книге и простым. Мы опишем простой способ и в конце сделаем ссылку на распространителя.

    Под капотом 1,6-литровый восьмиклапанный двигатель.

    Приступаем

    Ставим правое переднее колесо и снимаем его, снимаем защиту двигателя и правое пластиковое крыло, оно держится на двух заглушках и пластиковой гайке.

    Снимите болт шкива коленчатого вала. Для этого ставим в кабину помощника, который включает пятую передачу и нажимает на тормоза, а в это время легким движением руки и головы ослабляем болт коленвала на 18,9.0003

    Поддомкратили двигатель, но помните, что поддон у Логана дюралюминиевый, поэтому между домкратом и поддоном поставили широкую доску. Ослабьте пять болтов на опоре двигателя.

    Снимаем опору.

    С навесных агрегатов снимаем приводной ремень, на этом двигателе он единственный вращает кондиционер, гидросервомотор и генератор.

    Надеваем ключ на 13 на болт натяжного ролика и поворачиваем его по часовой стрелке, чтобы ослабить сервисный ремень. Заодно снимите его с насоса гидроусилителя руля.

    Ключами на 10 и 13 открутить верхнюю защитную крышку раздатки.

    Пройдите в нижнюю восьмую.

    Снимите обе крышки и протрите их чистой тканью.

    А теперь самый простой способ

    Ставим метку распредвала чуть выше. Мы специально подкорректировали старую маркировку на ремне ГРМ для наглядности. Маркировки на ремне сома могут не совпадать из-за того, что плечи ремня между маркировками разные и при каждом обороте он будет перемещаться на два зуба. Если пострадает, то через определенное количество оборотов все метки встанут на свои места, а нам это не нужно.

    Иконка в круге понадобится, если идти далеко, об этом в конце статьи.

    Если предыдущая метка на ремне и распредвале совпала, то и вторая на ремне и коленвале тоже.

    Если у вас более новый Логан, звездочка распредвала будет выглядеть так.

    И тут возникает нюанс, чтобы натянуть ремень, придется сдвинуть звездочку на себя специальным съемником или самодельным приспособлением.

    Отмечаем маркером метки на ремне, если они не сохранились, запоминаем какой распредвал. Ослабляем гайку натяжного ролика и снимаем ремень вместе с роликом.

    В новом поколении ролик уже автоматический и натяжение ремня происходит до совпадения индикатора с вырезом ролика, всегда в направлении, указанном стрелкой на ролике.

    Новый ремень ГРМ имеет метки и направление движения.

    Прикладываем старый ремень к новому и поражаемся тому, насколько четко все марки совпадают.

    Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Натягиваем валиком, используя обычную вазовскую насадку. Проверяем натяжение ремня, закручиваем двумя пальцами длинную ветку, и если ее можно провернуть более чем на девяносто градусов, снова затягиваем. Вот и все. Вы можете поставить все, что было удалено ранее, на свои места.

    А теперь трудный путь

    Ставим метку на распредвале напротив значка на ГБЦ, который обведен на предыдущем фото. Это верхняя мертвая точка. Снимите заглушку с блока цилиндров.

    Вкручиваем специальный инструмент, представляющий собой болт с резьбой М10 и длинной резьбой 75мм. Проворачиваем ее вместо втулки, тем самым останавливая коленвал в верхней мертвой точке. Установите новый ремень ГРМ и натяните его. И вопрос, зачем эти лишние операции?

    Видео замена ремня ГРМ на Логане

    Теперь поменять ремень ГРМ на Логане можно без особых усилий.

    В целом, несмотря на то, что машина недорогая, получилось вполне неплохо. Двигатели легко выдерживают 300 км, чтобы убить ходовую, нужно постараться. Единственный минус это ценник на электрику.

    Замена ремня ГРМ. Инструкция, советы автомобилистам / Paulturner-Mitchell.com

    Механизм газораспределения очень ответственный узел в любом двигателе. Раньше он активировался с помощью цепочки. Сейчас большинство производителей склоняются к установке ременной передачи. Такой привод работает тише. К тому же замена ремня ГРМ (8 клапанный Рено Логан не исключение) производится гораздо проще, чем демонтаж и установка цепи. Что ж, давайте рассмотрим, как выполнить эту операцию самостоятельно.

    О ресурсе

    Производитель отмечает регламент 90 тыс.км. Однако опыт эксплуатации показывает, что ресурс этого ремня не более 60 тысяч. К этому времени на нем появляются серьезные трещины и надрывы. При появлении хотя бы одного из них требуется полная замена ремня. Кстати, ременная передача питается от генератора. «Рено Логан» (а именно аккумулятор) заряжается на ходу от энергии вращения коленчатого вала. Ресурс этого элемента более 100 тысяч. Основной признак – свист ремня. В этом случае генератор работать не будет. «Рено Логан» быстро разрядится. Что касается ГРМ, то его ремень изнашивается в районе зубьев. Особенно он испытывает большие нагрузки на высоких скоростях. Иногда элемент перескакивает на 1 зуб. В результате смещаются фазы газораспределения. Наблюдаются провалы зажигания, машина потребляет больше топлива. Значительно снижена мощность и динамика.

    Обратите внимание, что ременный привод ГРМ не устанавливается на Рено Логан 1.4. Здесь в качестве приводного механизма используется цепь. Это более надежно. Раньше этот привод использовался на 90% автомобилей. Ресурс цепного привода около 300 тысяч. Однако заменить его намного сложнее. Да и машина «Рено Логан» работает намного шумнее, нежели та, что с ремнем.

    Чего мне опасаться, когда сломаю последний? В первую очередь это неправильная работа клапанов. Есть риск поломки двигателя. «Рено Логан» — очень надежный автомобиль, но клапана могут быть открыты в момент, когда поршень находится в ВМТ. В результате оба элемента соприкасаются друг с другом. Клапан гнется. Получается следующая картина.

    Цена ремонта в этом случае сравнима с половиной стоимости самого мотора. Для обслуживания клапанных механизмов требуется регулярно (не реже, чем раз в 15 тысяч километров пробега) проверять состояние ремня. При необходимости произвести замену.

    Сколько стоит товар?

    Цена нового ремня на Рено Логан около 600 рублей. Стоимость замены в СТО колеблется от 5 до 10 тысяч рублей. Естественно, учитывая цену ремонта, встает вопрос о самостоятельной установке этого механизма. Сделать это несложно.

    Чем заменить?

    Итак, давайте рассмотрим, как на автомобиле «Рено Логан» замена ремня ГРМ своими руками. Для начала нужно открыть капот и открутить пластиковую крышку привода. Далее необходимо разделить переднюю часть автомобиля. Работа будет производиться с правой стороны двигателя, поэтому поднимаем эту часть. Как производится замена ремня ГРМ на Рено Логан? После этого снимаем колесо и снимаем защиту картера. Крепится на несколько болтов. Также силовой агрегат защищен пластиковым брызговиком.

    Его тоже извлекаем.Храповик лучше использовать с набором головок. Это значительно ускорит процесс замены. После демонтажа пластикового брызговика необходимо выкрутить болт шкива коленчатого вала. Для этого вам понадобится ключ «на 18» с длинной шейкой. Обратите внимание — на «нейтралке» болт будет прокручиваться. Чтобы зафиксировать коленчатый вал, включите пятую передачу. Если болт то и дело прокручивается, вызывайте помощника, чтобы он нажал на педаль тормоза. В этот момент необходимо сломать крепления шкива. Затем необходимо снять опору двигателя. Как производится замена ремня ГРМ на Рено Логан? Затем снимите приводной ремень. Также нам нужно демонтировать болт натяжного болта (используем ключи «на 10» и «на 13»). Снимаем ролик с насоса гидроусилителя. Для этого поверните его по часовой стрелке.

    Этикетки

    Это очень важный момент. Чтобы правильно установить ремень, нам нужно повернуть метку распредвала вверх.

    Он должен совпадать с тем, что на ремне.

    Что дальше?

    После этого откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем остальные крепления. На новом ремне и на ролике находим метки. Они должны совпадать с теми, что есть на старом приводном элементе. Важно следить за направлением ремня. Обратите внимание на стрелки. Они должны вращаться по ходу шестерен распределительного вала. Совместите метки на шестерне и ремне. Затяните роликовую пружину, вставив отвертку в отверстие. Устанавливаем его на двигатель. «Рено Логан» продолжает стоять на месте. Снимите отвертку с ролика. Последний должен издать характерный щелчок (это значит, что пружина сработала). Значит, ремень успешно растянется.

    Проворачиваем коленвал

    Далее проверяем насколько хорошо был натянут ремень и совпадают ли его положения с метками (клапаны не соприкасаются с поршнями). Снимаем автомобиль с трансмиссии и вращаем коленвал. Он должен свободно вращаться.

    В ВМТ поршня не должно ощущаться сопротивления. Если это так, проверьте положение шестерни относительно зубьев ремня.

    Момент затяжки

    Натяжной ролик затягивается с усилием 27 Нм. Для этого нужно использовать динамометрический ключ. Похоже на это.

    Стоимость его около 2-3 тысяч рублей. Важно соблюдать момент затяжки. В противном случае ремень может ослабнуть. Бывалые автолюбители предупреждают: если дернуть ролик, можно сломать болт — часть его останется в блоке цилиндров. В такой ситуации растянуть его крайне сложно (разве что приварить железный стержень и использовать его как ключ).

    Проверка натяжения

    Раз в 15 тысяч километров требуется не только посмотреть состояние самого ремня, но и проверить его натяжение, чтобы он не перескочил на зуб. Итак, демонтируем крышку корпуса ГРМ и при помощи ключа с длинным буртиком проворачиваем шкив коленчатого вала на 1 оборот по часовой стрелке. Правильно натянутый ремень должен вращаться 90 градусов от усилия пальцев, приложенного между шкивами распределителя и коленчатым валом.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *