Подогрев карбюратора солекс 21083: Блок подогрева карбюратора Солекс 2108? 21081? 21083

Карбюратор ВАЗ-21083-31 | тел. 8(951)671-16-00

КАРБЮРАТОР ВАЗ-21083-31

Карбюратор ВАЗ-21083, 2110 ДААЗ , АвтоВАЗ с автоподсосом – Двигатель – ВАЗ-21083

V см3 – 1500
Комплектация – Полуавтомат пуска и прогрева
Используется на автомобилях – ВАЗ-2110
Регулировки на карбюраторы типа “SOLEX” :
Диффузор 1 смес.камера – 21/32
Диффузор 2 смес.камера – 23/32
Распылитель смеси 1,2 кам. – 2108-1107410
Главный топливный жиклёр 1 камеры – 21083-1107336 А=95
Главный топливный жиклёр 2 камеры – 21083-1107336-10 А=100
Главный воздушный жиклёр 1 камеры – 21083-1107340 А=155
Главный воздушный жиклёр 2 камеры – 2108-1107340-10 А=125
Топливный жиклёр х/хода 1 камеры – 2108-1107442-40 А=40+/-3
Топливный жиклёр ускорительного насоса – 2108-1107370 А=35/40
Топливный жиклёр экономайзера мощн.режимов – 2108-1107475 А=40
Номер кулачка воздушной заслонки –
Номер кулачка ускорительного насоса – 7
Приоткрытие дросселя при запуске, мм – 1,0
Приоткрытие воздушной засл. пуск.ус-ом, мм – 2,3 низ
Диаметр разбалансировочного отв.поплав. камеры – 4,0 / 4,0

Уровень топлива в полав.камере, мм – 22,5+/-1,0
Карбюратор ВАЗ-21083-31 оборудован одноступенчатым автоматическим устройством открытия воздушной заслонки.
Карбюратор Солекс – двухкамерный, топливные жиклеры ГДС находятся посередине камер в самой глубине основного корпуса, сверху их устанавливаются воздушные жиклеры ГДС. В устройстве карбюратора Солекс 21083 предусмотрен блок подогрева топливовоздушной смеси, к которому подсоединяются шланги системы охлаждения. Дроссельные заслонки находятся внизу основного корпуса и открываются последовательно, открытие заслонки во второй камере обеспечивается за счет рычагов привода.

В крышке имеется два патрубка – один из них предназначен для подачи топлива в карбюратор, второй является обратным и служит для возврата излишком топлива в бензобак, также за счет «обратки» снижается давление в топливной системе.

Устройство карбюратора Солекс 21083

1– рычаг ведущий, второй камеры привода;
2 – винт регулировочный количества подаваемой смеси для холостого хода;

3 – сектор для подогрева карбюратора;
4 – вентиляционный патрубок картера двигателя;
5 – приводной рычаг для ускорительного насоса;
6 – клапан запорный электромагнитный;
7 – воздушной заслонки рычаг;
8 – крышка карбюратора;
9 – специальный винт для крепления камеры жидкостной;
10 – корпус камеры жидкостной;
11 – корпус карбюратора;
12 –дроссельной заслонки рычаг второй камеры;
13 – блок рычага управления непосредственно дроссельными заслонками;
А — специальные метки для точной установки пружины биметаллической пускового устройства.

Теперь рассмотрим более подробно устройство карбюратор ВАЗ-21083 Солекс.

Который любят ставить на тюнингованные ВАЗ 2106. Детали крышки.

1 – ось для поплавка;
2 – клапан игольчатый;
3 – поплавок;

4 – специальная прокладка для карбюраторной крышки;
5 –пускового устройства крышка;
6 – винт;
7 – пускового устройства диафрагма;
8 – специальная прокладка;
9 –воздушной заслонки рычаг;
10 – жиклер топливный холостого хода;
11 – запорный клапан электромагнитный;
12 – патрубок для подачи горючей смеси;
13 – крышка карбюратора;
14 – фильтр топливный;
15 – корпус в сборе с приводными рычагами полуавтоматического пускового устройства;
16 –винты регулировочные воздушной заслонки пускового зазора и приоткрывания первой камеры дроссельной заслонки;
17 – специальный хомут для закрепления корпуса пружины биметаллической;
18 – жидкостная камера;
19 –в сборе корпус с пружиной биметаллической;
20 – экран пружины биметаллической.

Рассмотрим устройство карбюратор ВАЗ-21083 Солекс, детали корпуса:

Схема карбюратора Солекс 21083

1 – винт регулировочный количества подающей смеси для холостого хода;
2 – провод электрический экономайзера концевого выключателя для принудительного холостого хода;
3 – узел подогрева карбюратора;
4 – диафрагма для насоса ускорительного;
5 – ускорительного насоса крышка;
6 – приводной рычаг ускорительного насоса;
7 – ускорительного насоса кулачок привода;
8 – крышка экономайзера режимов мощностных;
9 – диафрагма для экономайзера режимов мощностных;
10 – жиклер топливный экономайзера режимов мощности;
11 – клапан экономайзера режимов мощности;
12 – распылители с клапаном подачи топливной смеси для ускорительного насоса;
13 – распылители главных систем дозирующих;
14 – воздушные главные жиклеры с трубками эмульсионными;
15 – топливные главные жиклеры;
16 – корпус карбюратора;
17 – винт регулировочный для дроссельной заслонки;
18 – стопор для винта регулировочного;
19 – колпачок стопора;
20 – заслонка дроссельная второй камеры;

21 – дроссельной заслонки ось второй камеры;
22 – дроссельной заслонки тяга приоткрывания первой камеры;
23 – блок с рычагом управления заслонками дроссельными;
24 – пружина возвратная заслонки дроссельной первой камеры;
25 – рычаг ведомый, привода заслонки дроссельной второй камеры;
26 – рычаг ведущий, привода заслонки дроссельной второй камеры;
27 – пружина рычагов привода заслонки дроссельной второй камеры;
28 – заслонка дроссельная первой камеры;
29 – пружина возвратная заслонки дроссельной второй камеры;
30 – заглушка винта регулировочного (состава) качества подающей смеси холостого хода;
31 – ось заслонки дроссельной первой камеры;
32 – винт регулировочный качества подаваемой смеси холостого хода

Карбюраторы ВАЗ-21083 устанавливаются на авто с системой бесконтактного зажигания топливной (горючей) смеси.

Данный карбюратор является эмульсионного типа, который имеет две камеры с открытием дроссельных заслонок последовательным. Устройство располагает сбалансированной поплавковой камерой, системой для отсоса картерных газов за заслонкой дроссельной, подогрев зоны расположения заслонки дроссельной первой камеры.

Читать ещё……

Контакты:

Адрес автосервиса: СПБ., ул.Софийская д.79

Телефон: 8 (951)671-16-00

 Автопомощь во ВСЕХ РАЙОНАХ города Санкт-Петербурга и в Ленобласти! 24 часа!

Звоните или записывайтесь на удобное для вас время.

Мы всегда рады Вам помочь.

Опубликовано:19 февраля, 2017admin

Карбюратор 21083-1107010-31 устройство

Главная • Ваз • 2110 • Система питания

 

Устройство карбюратора Ваз 2110 21083-1107010-31: 1 – сектор рычага привода дроссельных заслонок, 2 – регулировочный винт качества смеси холостого хода, 3 – регулировочный винт количества смеси холостого хода, 4 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки, 5 – колодка провода датчика-винта ЭПХХ, 6 – крышка пускового устройства, 7 – рычаг воздушной заслонки, 8 – корпус жидкостной камеры, 9 – болт крепления жидкостной камеры, 10 – штуцер подачи топлива, 11 – штуцер отвода топлива, 12 – крышка карбюратора, 13 – шпилька крепления воздушного фильтра, 14 – электромагнитный запорный клапан, 15 – штуцер вентиляции картера двигателя, 16 – крышка экономайзера, 17 – корпус карбюратора.

Схема устройства и работы карбюратора Ваз 2110: I – первая камера, II – вторая камера, 1 – рычаг привода ускорительного насоса, 2 – пружина диафрагмы пускового устройства, 3 – диафрагма пускового устройства, 4 – воздушный канал пускового устройства, 5 – электромагнитный запорный клапан, 6 – топливный жиклер холостого хода, 7 – главный воздушный жиклер первой камеры, 8 – воздушный жиклер холостого хода, 9 – воздушная заслонка, 10 – распылитель главной дозирующей системы первой камеры, 11 – распылители ускорительного насоса, 12 – распылитель главной дозирующей системы второй камеры, 13 – распылитель эконостата, 14 – главный воздушный жиклер второй камеры, 15 – воздушный жиклер переходной системы второй камеры, 16 – канал балансировки поплавковой камеры, 17 – поплавковая камера, 18 – игольчатый клапан, 19 – калиброванное отверстие перепуска топлива в бак, 20 – топливный фильтр карбюратора, 21 – штуцер подачи топлива, 22 – диафрагма экономайзера мощностных режимов, 23 – топливный жиклер экономайзера мощностных режимов, 24 – шариковый клапан экономайзера мощностных режимов, 25 – поплавок, 26 – топливный жиклер эконостата с трубкой, 27 – топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой, 28 – эмульсионная трубка второй камеры, 29 – главный топливный жиклер второй камеры, 30 – выходные отверстия переходной системы второй камеры, 31, 33 – дроссельные заслонки, 32 – щель переходной системы первой камеры, 34 – выходное отверстие системы холостого хода, 35 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки, 36 – регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода, 37 – штуцер вентиляции картера двигателя, 38 – штуцер для подачи разрежения к вакуумному регулятору зажигания, 39 – главный топливный жиклер первой камеры, 40 – эмульсионная трубка первой камеры, 41 – шариковый клапан ускорительного насоса, 42 – диафрагма ускорительного насоса.

На двигателе Ваз 2110 устанавливается карбюратор Солекс 21083-1107010-31 – эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок (вторая камера начинает открываться после того, как дроссельная заслонка первой камеры откроется на 2/3 величины). Привод дроссельных заслонок – механический, тросовый. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, полуавтоматическое пусковое устройство, электромагнитный клапан холостого хода.

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива.

Поплавковая камера Ваз 2110 – двухсекционная (для уменьшения влияния на работу двигателя колебаний уровня топлива при поворотах и кренах автомобиля). Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры). Через распылители топливо-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Система холостого хода Ваз 2110 отбирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода). Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, регулируемое винтом качества. Винтом количества (числа оборотов) устанавливается величина открытия дроссельной заслонки первой камеры на холостом ходу. При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до включения в работу главных дозирующих систем) топливо-воздушная смесь поступает в первую камеру через вертикальную щель, находящуюся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении.

При частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры топливо во вторую камеру поступает через отверстие, находящееся чуть выше дроссельной заслонки в закрытом положении.

Экономайзер мощностных режимов включается в работу при значительном открытии дроссельных заслонок. Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан. Пока диафрагма экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан закрыт. Когда дроссельные заслонки значительно открываются, разрежение за ними падает, и клапан под действием диафрагмы начинает пропускать топливо, которое поступает через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в обход главного жиклера, обогащая смесь.

Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности двигателя, обеспечивая дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата и систему трубок) во вторую смесительную камеру.

Ускорительный насос ваз 2110 – диафрагменного типа, с механическим приводом через профильный кулачок, расположенный на оси дроссельной заслонки первой камеры. При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг, который, в свою очередь, надавливает на диафрагму. Порция топлива через распылители впрыскивается в смесительные камеры карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона автомобиля. Ускорительный насос снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью насоса; он открывается и полость заполняется топливом при отпущенной педали газа, когда возвратная пружина отводит диафрагму насоса назад, и закрывается при нагнетании топлива. Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Производительность насоса не регулируется – она определяется профилем кулачка.

Полуавтоматическое пусковое устройство Ваз 2110 снижает токсичность отработавших газов на режимах пуска и прогрева двигателя, а также упрощает управление автомобилем – отсутствует привод управления воздушной заслонкой из салона автомобиля (кнопка подсос).

Основа устройства – плоская спиральная биметаллическая пружина. При низкой температуре пружина – через систему тяг и рычагов – удерживает воздушную заслонку в закрытом положении. После запуска двигателя разрежение в задроссельном пространстве передается в полость за диафрагмой пускового устройства. Диафрагма втягивается, и ее шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор, устанавливаемый регулировочным винтом. По мере прогрева двигателя биметаллическая пружина нагревается охлаждающей жидкостью, проходящей через жидкостную камеру, и распрямляется, полностью открывая воздушную заслонку. Биметаллическая пружина устанавливается на предприятии-изготовителе, и ее дополнительная регулировка в эксплуатации не требуется.

Экономайзер Ваз 2110 принудительного холостого хода состоит из датчика-винта закрытого положения дроссельной заслонки, электромагнитного запорного клапана и блока управления. Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры. Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) – закрытое. Он открывается при включении зажигания или нажатии педали газа при работающем двигателе, а также при частоте вращения коленчатого вала 1900 мин -1 и ниже. Клапан закрывается, если педаль газа отпущена (датчик-винт замкнут на массу) и обороты двигателя превышают 2100 мин -1 , а также при выключении зажигания, что предотвращает вспышки в цилиндрах двигателя (дизелинг).

Схема полуавтоматического пускового устройства карбюратора Ваз 2110

Схема пускового устройства Ваз 2110:  1 – дроссельная заслонка первой камеры, 2 – рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры, 3 – пружина диафрагмы, 4 – воздушный канал, соединенный с задроссельным пространством карбюратора, 5 – диафрагма пускового устройства, 6 – воздушная заслонка, 7 – тяга привода воздушной заслонки, 8 – ось пускового устройства, 9 – кулачок, 10 – регулировочный винт пускового зазора воздушной заслонки, 11 – шток диафрагмы пускового устройства, 12 – возвратная пружина штока диафрагмы, 13 – рычаг упора, 14 – регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры, 15 – рычаг приоткрывания дроссельной заслонки, 16 – тяга приоткрывания дроссельной заслонки, 17 – рычаг управления дроссельными заслонками, А – пусковой зазор у воздушной заслонки, В – пусковой зазор у дроссельной заслонки.

Как отрегулировать карбюратор Солекс 21083

Большую популярность автомобильные карбюраторы Солекс приобрели благодаря возможности создания разнообразных модификаций этого устройства. Такая универсальность достигается проточкой диффузоров. Однако в большей степени их используют на силовых агрегатах с объёмом, меньшим 1500 см. куб. Порой возникает необходимость в ознакомлении с принципом работы и особенностями регулировки таких агрегатов.

Устройство карбюратора Солекс 21083

Все устройства из этой серии отличаются принципиально унифицированной конструкцией. Определённые различия в модификациях связаны с применением дозирующих подачу горючего элементов. В целом карбюраторы рассчитаны на 2 поплавочные камеры, систему открытия дросселей, а также охлаждение каналов холостого хода.

В корпусе можно обнаружить поплавковую камеру и 2 камеры для смеси горючего с диффузорами. Кроме того, здесь же присутствуют экономайзер с эконостатом, каналы для прохода топлива и воздуха, заслонки дросселя, винты регулировок и настроек. К корпусу пятью винтами крепится крышка. В ней предусматриваются топливные штуцеры, электромагнитный клапан и игольчатый, воздушная заслонка и ряд других небольших узлов.

В карбюраторах этой серии конструктивно продумано несколько систем:

  • главные дозирующие и переходные для каждой из обеих камер;
  • экономайзеры мощности и холостого хода;
  • механизм поплавковый;
  • эконостат;
  • система холостых оборотов;
  • устройство для пуска;
  • ускорительный насос;
  • система открытия заслонок дросселя и др.

Даже неискушённому в вопросах ремонта автолюбителю будут заметны внешние отличия между карбюраторами Солекс и Озон (ещё одна популярная разновидность этого оборудования).

Принцип действия

У карбюраторов этого бренда принцип работы примерно таков же, как и у других отечественных аналогов. Через специальные жиклёры горючее, как и воздух, поступают в поплавковую камеру, где происходит дальнейшее смешивание. Через диффузоры она поступает к двигателю. Водитель нажатием на педаль акселератора приводит в действие привод с дроссельными заслонками. По принципу своего устройства в карбюраторе можно регулировать, как количество, так и качество рабочей смеси на основе воздуха и топлива.

Принцип работы прост, однако зачастую возникает при эксплуатации потребность в калибровке данного устройства. Эти проблемы указывают на наличие определённых неисправностей. Если при корректировке положения винта количества топлива от двигателя не поступает соответствующих реакций, значит, что поступает излишне много бензина в канал холостого хода. Это может быть следствием несоответствия размеров соответствующих жиклёров, либо деформировались их посадочные места. Также это может возникать из-за неправильной установки электромагнитного клапана.

С целью повышения эффективности работы узла и увеличения мощности проводятся мероприятия по его модернизации. Известны такие варианты, которые могут повлиять на принцип действия Солекс 21083:

  1. Выставление нового уровня горючего в поплавковой камере с одновременной заменой иглы. Так удаётся обеспечить карбюратору более стабильную работу. Многие используют резиновую запорную иглу — она позволяет поддерживать заданный режим оборотов.
  2. Распиливание дроссельных заслонок. При этом устанавливаются несколько меньшие сечения входных отверстий, чем предусмотрено штатными стандартами. Это позволит снизить прожорливость мотора, а заодно и выброс вредных веществ. Топливовоздушная смесь сможет более равномерно распределяться по цилиндрам.
  3. Процедура полировки диффузоров. Она позволяет снизить потери за счёт аэродинамического эффекта.

Других отличий, влияющих на принцип действия, у карбюраторов марки Солекс 21083, не предусмотрено.

Регулировка карбюратора Солекс 21083 — основные нюансы

Большинство автомобилистов рано или поздно сталкивается с проблемой регулировки карбюратора Солекс 21083. Она включает в себя коррекцию работы холостых оборотов и уровня топлива. Рассмотрим подробнее каждую из этих операций:

  1. Коррекция уровня топлива в камере. Чтобы задать новый уровень, следует ориентироваться на то положение, которое занимают поплавки по отношению к крышке этого топливного узла. Однако работа бензонасоса на разных авто с одной и той же моделью Солекс 21083 может отличаться. Это приводит к тому, что давление на запорный клапан тоже может быть различным. Чтобы точно выставить уровень бензина, сначала двигатель прогревают в течение 5-10 минут, после чего глушат. Далее снимается шланг подачи бензина, чтобы излишки не повлияли на точность проводимых замеров. Теперь выкручиваются винты, крепящие крышку к корпусу устройства. Как только снят трос подсоса, можно осторожно приподнимать крышку. Теперь пришла очередь замеров, которые проводятся линейкой или штангенциркулем. Между поверхностью крышки и поверхностью уровня топлива должно быть 25-миллиметровое расстояние. Среднее расстояние устанавливается как усреднённое значение между значениями каждой из камер.
  2. Регулировка холостых оборотов мотора. К этой процедуре приступают уже после того, как в поплавковых камерах был откорректирован уровень топлива. Для этого берётся плоская отвёртка, с помощью которой до максимума закручивается винт качества противоположно ходу часовой стрелки циферблата. После этого его выкручивают на 5 оборотов, а затем ещё на 1. Можно запускать двигатель и убирать подсос топлива. Теперь обращаются к помощи винта качества. За основу берётся минимальная частота, обеспечивающая устойчивую работу мотора. Нормальное значение будет в диапазоне 900-1200 единиц. Это свидетельствует о создании минимального разряжения. Теперь можно закручивать его обратно до появления неустойчивых оборотов. От этого положения винт следует вернуть на 1 оборот до восстановления устойчивой работы. Настройка холостых оборотов приводит к достижению эффективного соотношения устойчивой работы силового агрегата при минимальном разряжении.

По показателю качества смеси существует собственная градация. Главная задача функционирования карбюратора заключается в подготовке смесей, которые могут быть следующими:

  • в нормальной смеси пропорции бензина и воздуха составляют примерно 1 и 15 частей соответственно. Сгорание происходит без остатка, а мощность находится на достаточном уровне;
  • в обогащённой рабочей смеси на 1 часть воздуха приходится от 13 до 15 частей топлива. Его потребление двигателем возрастает, но заодно это приводит к его повышенной отдаче;
  • в богатой смеси воздуха становится ещё меньше по отношению к горючему. Благодаря кислородному дефициту не происходит полного сгорания бензина в цилиндрах. Кроме того, сам силовой агрегат может работать с перебоями;
  • на переобогащённой смеси (соотношение бензина всего 1/5) двигатель работать не сможет, поскольку искра не сможет зажечь топливо вследствие нехватки кислорода;
  • в обеднённой наблюдается пропорция бензина менее, чем 1/15 в сравнении с воздухом. Работа мотора становится максимально экономичной, однако недостаточно эффективной;
  • в бедной смеси будет на 1 часть горючего 17 и более частей кислорода. Двигатель работает и не экономично, и не устойчиво.

Проблема настройки карбюратора Солекс 21083 как раз связана с тем, что он используется для приготовления рабочей смеси. В ходе приготовления происходит частичное испарение паров горючего, а также их последующее смешивание с частями воздуха.

Наиболее часто при эксплуатации транспортных средств встречаются несколько проблем и неисправностей работы карбюратора, требующие регулировки поплавков ВАЗ 2108 Солекс и других конструктивных элементов. Проявляют они себя следующими симптомами:

  • мотор захлёбывается при работе на холостых оборотах. Частая причина такой неисправности кроется в засорении топливного жиклёра. Зачастую помогает просто его выкрутить и продуть струёй воздуха. В отдельных случаях может выйти из строя блок управления клапаном. Для этого можно подать питание на его разъём и убедиться в том, что оно поступает;
  • характерные провалы, когда водитель резко жмёт ногой на педаль акселератора. Как правило, причина будет скрываться в работе ускорительного насоса — либо порвалась его диафрагма, либо засорились распылители;
  • повышение потребления горючего и, одновременно, неустойчивые холостые обороты. Связано с нарушениями работы игольчатого клапана. Из-за его негерметичности переполняется поплавочная камера, поэтому лучшим решением станет полная замена клапана.

Основным предназначением карбюраторов марки Солекс, устройство и настройка которых разбирались в сегодняшнем обзоре, является их установка на 1,5 литровые двигатели автомобилей концерна АвтоВАЗ. Одним из основных преимуществ стало появление в конструкции электромагнитного клапана, регулировавшего на холостых оборотах подачу горючего. Кроме того, предусмотрен подогрев топливовоздушной смеси перед дальнейшим поступлением её в цилиндры. Поэтому разборку и настройку этого топливного оборудования можно выполнить в своём гараже, если воспользоваться приведенными рекомендациями. У кого имелся собственный опыт регулировки изделий марки Солекс, приглашаем поделиться им с остальными читателями.

Карбюратор солекс 21083 и его устройство

Емкость солекс 21083 широко используется в автомобилях с бесконтактной системой зажигания. Этот тип карбюратора относится к типу эмульсионных и оснащен двумя камерами с серийным открытием дроссельной заслонки.

Данная модель 21083 относится к базовой модификации карбюратора, которая имеет самое узкое сечение диффузоров (21х23). Также устройство рассчитано на поперечно «зубилый» двигатель объемом 1,5 литра. Многие автовладельцы предпочитают использовать именно этот тип карбюратора, в связи с тем, что его можно изготовить из Солекса любой модификации.

Также стоит отметить, что коробка Солекс 21083 считается уникальной в своей категории, т. к. ее можно при необходимости проточить практически под любой номинал диффузоров.

И в то же время, Солекс 21083 специалисты не рекомендуют устанавливать на автомобили, с объемом двигателя выше 1,5 л. Из-за того, что на больших оборотах из-за малого сечения ДБ этот карбюратор будет захлебывать двигатель.

Этот тип карбюратора дает обедненную смесь, и если вы хотите улучшить динамику своего автомобиля, рекомендуем ставить форсунки с большим сечением. Ниже представлена ​​схема карбюратора Солекс 21083.

Рассмотрим подробнее, что из основных элементов нашего устройства.

1– Рычаг привода второй камеры; 2 — винт регулировки количества смеси на холостом ходу; 3 — сектор обогрева карбюратора; 4 — патрубок вентиляции картера; 5 — рычаг привода ускорительного насоса; 6 — электромагнитный клапан; 7 — рычаг воздушной заслонки; 8 — крышка карбюратора; 9 — специальный винт крепления жидкостной камеры; 10 — корпус жидкостной камеры; 11 — корпус карбюратора; 12 — дроссельный рычаг второй камеры; 13 — блок рычагов управления непосредственно дроссельными заслонками; А — специальные метки для точной установки пружины биметаллического пускового устройства.

Рекомендуемая статья: Купить новый автомобиль до 400 000 рублей реально

Теперь рассмотрим подробнее устройство карбюратора ВАЗ 21083 Солекс. Кто любит ставить на тюнингованную ВАЗ 2106. Детали чехла.

1 — ось для поплавка; 2 — игольчатый клапан; 3 — поплавок; 4 — специальная прокладка крышки карбюратора; 5-стартовая крышка; 6 — винт; 7 — диафрагма пускового устройства; 8 — специальная прокладка; 9 — рычаг воздушной заслонки; 10 — жиклер холостого хода; 11 — электромагнитный запорный клапан; 12 — патрубок подачи горючей смеси; 13 — крышка карбюратора; 14 — топливный фильтр; 15 — корпус в сборе с исполнительными рычагами полуавтоматического пускового устройства; 16 –винты регулировки воздушной заслонки пускового зазора и открытия первой камеры дроссельной заслонки; 17 — специальный хомут для фиксации корпуса биметаллической пружины; 18 — жидкостная камера; 19– корпус в сборе с биметаллической пружиной; 20 — биметаллический пружинный экран.

Рассмотрим устройство карбюратора ВАЗ 21083 Солекс, детали кузова:

Схема карбюратора Солекс 21083

1 — винт регулировки количества подаваемой смеси на холостом ходу; 2 — провод концевого выключателя электроэкономайзера принудительного холостого хода; 3 — блок подогрева карбюратора; 4 — диафрагма ускорительного насоса; 5 — крышка ускорительного насоса; 6 — рычаг привода ускорительного насоса; 7 — привод кулачка ускорительного насоса; 8 — крышка экономайзера режимов мощности; 9- диафрагма для режимов мощности экономайзера; 10 — режимы мощности экономайзера реактивного топлива; 11 — клапан режимов мощности экономайзера; 12 — форсунки с клапаном подачи топливной смеси на ускорительный насос; 13 — дозаторы основных систем учета; 14 — форсунки воздушной магистрали с эмульсионными трубками; 15 — главные топливные жиклеры; 16 — корпус карбюратора; 17 — регулировочный винт дроссельной заслонки; 18 — стопор регулировочного винта; 19 — пробка-заглушка; 20 — дроссельная заслонка второй камеры; 21 — ось дроссельной заслонки второй камеры; 22 — дроссельная тяга открытия первой камеры; 23 — блок дроссельной заслонки с рычагом управления дроссельной заслонкой; 24 — пружина возвратной заслонки дроссельной заслонки первой камеры; 25 — ведомый рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 26 — ведущий рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 27 — пружина рычага привода дроссельной заслонки второй камеры; 28 — дроссельная заслонка первой камеры; 29- пружинный возвратный клапан дроссельной заслонки второй камеры; 30 — колпачок винта регулировки (состава) качества подаваемой смеси на холостом ходу; 31 — ось дроссельной заслонки первой камеры; 32 — винт регулировки качества смеси холостого хода

Рекомендуемый артикул: Toyota Land Cruiser — неубиваемый покоритель бездорожья

Карбюраторы Солекс 21083 устанавливаются на автомобили с бесконтактной системой воспламенения топливной (горючей) смеси. Этот карбюратор эмульсионного типа, имеет две камеры с последовательным открытием дроссельных заслонок. Устройство имеет уравновешенную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельной заслонкой, подогрев первой зоны дроссельной заслонки.

Карбюратор оснащен двумя основными дозирующими системами, второй и первой камеры, системой холостого хода с переходной системой первой камеры. Система переходной второй камеры, экономостат, экономайзер силовых режимов, полуавтомат пуско-ускорительного мембранного насоса.

При принудительной работе на холостом ходу автоматически включается экономайзер. На автомобили, оборудованные датчиками расхода топлива, можно установить карбюратор Солекс 21083 1107010, отличающийся от базовой модификации отсутствием сливной трубки для топлива.

Карбюратор Солекс 21083, который стоит около 4500 рублей (150$) и остается приемлемым для автомобилистов, заслужил свое признание отличными техническими характеристиками и экономичностью. Кроме того, поломки карбюратора Солекс 21083, встречающиеся довольно редко, легко ремонтируются, если соблюдать инструкцию по их устранению.

Некоторые автомобилисты предпочитают настраивать заводской карбюратор Солекс 21083 под свои предпочтения, увеличивая его мощность, а значит и разгон своего автомобиля. Существует несколько вариантов правильного тюнинга карбюратора Солекс 21083, так что при желании вы сможете серьезно улучшить характеристики своего автомобиля в целом.

Ну и напоследок можете посмотреть видео о ремонте карбюратора солекс 21083:

карбюратор — Перевод на арабский — примеры русский

Английский

Арабский Немецкий Английский испанский Французский иврит итальянский Японский Голландский польский португальский румынский Русский Шведский турецкий украинец китайский

арабский

Синонимы арабский Немецкий Английский испанский Французский иврит итальянский Японский Голландский польский португальский румынский Русский Шведский турецкий украинец китайский язык Украинский

Эти примеры могут содержать нецензурные слова, основанные на вашем поиске.

Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.

Знаете, я проверил карбюратор , и он точно не тот.

أتعلم، لقد فحصتُ المكربن ​​ وهو بالتأكيد ليس ذلك

Регулировка карбюратора «Солекс 21083».

المكربن ​​ «سوليكس 21083».

Он начинается, когда бензин смешивается с воздухом в карбюраторе и образует легковоспламеняющуюся смесь.

يبدأ عندما يختلط البنزين مع الهواء في المكربن ​​ ويشكل خليطًا شديا شديا شديا.

Придется разбирать карбюратор .

يجب أن نأخذ ( المكربن ​​ ) بعيدًا

В статье вы узнаете, как регулировка карбюратора «Солекс 21083».

في هذه المادة سوف تتعلم كيفتعديل المكربن ​​ «سوليكس 21083».

Правда, иногда требуется регулировка карбюратора «Солекс 21083».

صحيح، وأحيانا تحتاج إلى ضبط المكربن ​​ «سوليكس 21083».

Так держать, папа. Я же говорил, что это был карбюратор .

طريق للذهاب أبي انا أخبرتك انه كان المكربن ​​

путь, папа. я же говорил, что это карбюратор .

طريق للذهاب أبي انا أخبرتك انه كان المكربن ​​

Также можно заменить карбюратор на форсунки «Солекс 21083», это увеличит мощность.

يمكنك أيضا استبدال الفوهات المكربن ​​ «سوليكس 21083»;

Также следует отметить, что карбюратор восьмерки делает бедную смесь.

وتجدر الإشارة أيضا إلى أن المكربن ​​ من ثمانية يجعل خليط الفقراء.

Новые двигатели могли слишком сильно нагреваться и подвергались взрывной детонации в карбюраторе при работе за пределами рекомендуемых пределов.

محركات جديدة يمكن أن تصل الحرارة كثيرا ، وكانت خاضعة لتفجير المتفجرات في المكربن ​​ إذانت تي المكربن ​​ إذانت تي المكربن ​​ إذانت الالмышленный الтре которым تالтре которым تالтре которым تالтре которым تالтре которым تالтре которым تالтре которым تالтре которым تالтре которым تالтре которым تالтре которым تالтре которым تالтре которым تالтре которым تالاs.

Эта доработка, которая улучшит конструкцию Карбюратор «Солекс».

هذا الصقل، والتي من شأنها تحسين تصميم المكربن ​​ «سوليكس».

Не менять карбюратор , форсунки «Солекс 21083» на тюнингованные, если двигатель работает на последнем дыхании.

لا تغير الفوهات المكربن ​​ «سوليكس 21083» لضبطها ، إذا كان المحرك يعمل على آخر نفسا.

Отметим, что регулировка карбюратора «Солекс 21083» начинается с регулировки минимального уровня в поплавковой камере.

لاحظ أن ضبط المكربن ​​ «سوليكس 21083» يبدأ مع تعديل الحد الأدنى من مستوى فيمs الحيم.

Для карбюратора ВАЗ-2108 нужно подобрать жиклеры, и обязательно учитывать объем двигателя.

للحصول على المكربن ​​ فاز -2108 ، تحتاج إلى التقاط الطائراي ، ودائما تأخذ بعين الاعتبار ، ودائما تأخذ بعين الاعتبار ،ملمحما этому بعين الاعتبслужи حجملمح Затем.

На этом все, карбюратор установка «Солекс 21083» теперь можно поговорить еще об одном важном моменте.

هذا كل شيء ، метр وضع المكربن ​​ «سوليكس 21083» فمن المكن الآن أنتحدث عن لحظة مهة أخرى.

И регулировка карбюратора «Солекс 21083» не поможет, так как он не предназначен для двигателей с большим объемом.

وتعديل المكربن ​​ «سوليكس 21083» لن يساعد ، كما أنه ليس المقصود لمح Йорд

Там есть поплавок, который определяет, попадет ли больше бензина в карбюратор .

حيث تطف?

Чтобы подобрать на карбюратор «Солекс» правильно жиклеры, необходимо придерживаться определенного алгоритма.

لالتقاط على المكربن ​​ «سوليكس» بشكل صحيح الطائرات ، فمن الضروري أن تلتزم خوارزمية معينة.

Это все равно, что пытаться поставить колпак на место карбюратора .

وهذا سيكون مثل محاولة وضع غطاء إطار السيارة حيث يفترض أن المكبي بي 90.مكربي

Возможно неприемлемый контент

Примеры используются только для того, чтобы помочь вам перевести искомое слово или выражение в различных контекстах. Они не отбираются и не проверяются нами и могут содержать неприемлемые термины или идеи. Пожалуйста, сообщайте о примерах, которые нужно отредактировать или не отображать. Грубые или разговорные переводы обычно выделены красным или оранжевым цветом.

Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть больше примеров Это простой и бесплатный

регистр Соединять

Размеры карбюратора. Жиклеры карбюраторов Жиклеры карбюраторов Солекс типы и выбор

Наибольшее распространение получили карбюраторы Солекс модификаций 21053, 21083, 21073, 21041. Они отличаются калибровочными данными, т.е. сечением больших диффузоров (БД), величиной и типом жиклеров и др. потроха, и рассчитаны на определенный объем и тип двигателя.
21083 — «базовая» модификация карбюратора с наименьшим сечением диффузоров 21х23, предназначенная для поперечно расположенного «зубильного» двигателя объемом 1,5 л. Он особенно популярен, так как из него можно получить Солекс любой модификации, а также уникальный, обработать под любую стоимость диффузоры и так далее. Нежелательно ставить двигатель объемом более 1,5 литров — на высоких оборотах будет захлебывать двигатель из-за малого сечения базы. Стоит отметить, что 21083 готовит обедненную смесь (из-за особенностей мотора 2108) и для получения хорошей динамики на двигателе УЗАМ желательно менять форсунки.
21053 — карбюратор для продольного двигателя 2105 объемом 1,5 литра, имеет диффузоры 23х24. Самый приемлемый вариант для моторов 1,5 л, требует минимальной настройки. Если вы не хотите долго бороться с жиклером или искать толковый карбюратор, то это Солекс для вас.
21073 — карбюратор для нивы, на объем 1,7 л, диффузоры 24х24, популярен среди владельцев двигателей УЗАМ-1,7, работает и на двигателе 1,7 л с минимальной доработкой.
Особенность: имеет дополнительно 2 штуцера рециркуляции ОГ, на других Солексах их нет (позиция «а» на фото).
21041 — единственный карбюратор семейства Солекс, рассчитанный на московский двигатель объемом свыше 1,8 л, имеет самые большие диффузоры — 24х26. Внимание! Существует несколько модификаций этого солекса для МПСЗ или БСЗ, они отличаются отсутствием и наличием форвакуумного вакуумного штуцера, будьте внимательны.
Вдобавок хочу сказать, что любой Солекс можно подогнать под любой объем — дело времени и нервов и сгоревшего бензина. Если поставить солекс 083 на 1,5 литра, то получим приемистый двигатель на низах, который заткнется через

4500 об/мин если поставить

Внимание! Все солексы ОДИНАКОВЫ внешне и по устройству, поэтому устанавливаются, подключаются и настраиваются ОДИНАКОВО, вне зависимости от модели!
Внешний вид и подключение карбюратора на примере 21041-****-10.

1. Электромагнитный клапан, используемый для системы ЭПХХ (принудительного холостого хода экономайзера), перекрывает подачу топлива через жиклер холостого хода, сам жиклер можно найти, открутив электромагнитный клапан. Если у вас нет блока ЭПХХ, то +12 вольт необходимо подключить к клемме электромагнитного клапана, чтобы при выключении зажигания напряжение на нем пропадало (подача топлива прекращается на ХХ), что позволит легко выключите двигатель и избегайте калильного зажигания.
2. Штуцер отбора картерных газов нужен для того, чтобы отсасывать картерные газы из двигателя на холостом ходу, когда дроссельные заслонки закрыты. Он соединяется с тонким шлангом на поддоне Solex или врезается в основной шланг для отбора проб картерных газов.
Если поддон не имеет тонкого штуцера для него, то его нужно соединить шлангом с главным картерным газом, или просто надеть на него трубку с топливным фильтром на конце. Глушить не рекомендуется, чтобы не нарушить работу ХХ.
3. Штуцер вакуумного опережения зажигания, соединяется шлангом с распределителем.
4. Трубка обогрева первой камеры, для стабильной работы в зимний период трубка должна быть вставлена ​​в систему охлаждения, для этого удобно использовать шланг, выходящий из коллектора.
5. Штуцер подачи топлива.
6. Винт для регулировки КОЛИЧЕСТВА оборотов ХХ (черная пластиковая ручка). На конце этого винта висит провод с клеммой, он используется в системе EPHX, если у вас его нет, то никуда провода не подключайте (изолировать не надо).
7. Отверстие, в котором находится винт регулировки КАЧЕСТВА смеси ХХ.
8. Ось заслонки первой камеры, к которой гайкой прикручен кулачок ускорительного насоса (УН)
а. У 21073 сюда вставляются трубки рециркуляции отработавших газов, они соединяются между собой куском шланга.
б. В других модификациях Солекс есть штуцер возврата топлива.

Установка карбюратора Солекс, на примере 21041-10.

Возможны 2 варианта установки карбюратора Солекс: первая камера (камера с воздушной заслонкой сверху) к ГБЦ (стандартно К126 и ОЗОН) и первая камера дальше от ГБЦ. Кроме того, в зависимости от выбора установки возможны 2 варианта подключения привода дроссельной заслонки, об этом позже.

Вариант «первая камера дальше от ГБЦ» еще называют «развернутыми» соелксами. Суть этого «обращения» заключается в следующем. Когда карбюратор первой камерой ближе к ГБЦ, то расстояние от него до 1 и 4 цилиндров больше, чем до 2 и 3, поэтому двигатель получает больше смеси 2,3 и беднеет на 1,4, что заметно по цвет свечей после длительной работы двигателя, кроме того, при полном форсаже, когда обе камеры открыты, воздух идет по пути кратчайшего пути — т.е. через ту же самую первую камеру, меньшего в диаметре и с более бедными форсунками. Разворот солекса позволяет несколько выровнять расстояние до цилиндров и при открытых заслонках воздух будет идти в основном через большую вторую камеру.

Если выбор пал на вариант №1, с первой камерой к ГБЦ, то привод дроссельной заслонки при желании можно реализовать без переделки родной тяги, что очень просто и быстро (недостаток в том, что родная люфт педали газа остается у нас), при «развернутом» варианте нужно делать тросовый привод газа.

В этом блоге я постараюсь сделать наглядный и простой (хотя и менее точный) расчет необходимого карбюратора, так как многие люди, не понимая, что им нужно, начинают пилить карбюратор или ставить другой с диффузорами большего размера.
Сразу хочу всех разочаровать, но карбюратор не выдает мощность и увеличить ее заменой или настройкой карбюратора нельзя! Все, что мы можем сделать, это улучшить разгон автомобиля за счет обогащения топливной смеси. Но и тут надо понимать, что бензин горит только при определенном соотношении воздуха и топлива. Смесь (коэффициент избытка воздуха) может варьироваться от 0,85 (богатая смесь) до 1,15 (бедная), при большем количестве бензина смесь просто не горит!
Карбюратору для оптимальной работы нужны определенные условия, а именно скорость воздуха:
— минимальная (по разным данным) не менее 30 м/с в самом узком месте — в диффузоре;
— максимальная 120 м/с.
Расчет будет производиться для оборотов двигателя равных:
— 1000 об/мин, так как это обороты, при которых должна включаться основная дозирующая система;
— 4000 об/мин, так как это сравнимо со скоростью 100 км/ч на 4х ступенчатой ​​коробке передач и 120 км/ч на 5-ти ступенчатой;
— 5600 об/мин, так как это максимальные обороты, а после них происходит снижение мощности и крутящего момента, что видно из скоростных характеристик:

Подведем итог: для работы стандартного двигателя достаточно штатного карбюратора, для желающих улучшить динамику достаточно немного увеличить топливный жиклер. Например, на 083 Солекс с 95 до 97,5. Согласитесь, это проще, дешевле и быстрее.

Для тех, кто еще не согласен, попробуйте рассчитать проходное сечение канала между клапаном и ГБЦ

Выбор карбюратора для двигателя очень важен для его производительности и экономичности. Многие разработчики двигателей часто впадают в заблуждение и устанавливают карбюраторы на свои двигатели по принципу «чем больше, тем лучше».

Если двигатель оснащен слишком большим карбюратором, он будет глохнуть и работать с перебоями на низких оборотах и ​​не начнет нормально работать, пока не разгонится до очень высоких скоростей. Естественно, эффективность и состав выхлопных газов ухудшаются.

Двигатели большого объема и высокой частоты вращения нуждаются в более крупных карбюраторах, чем двигатели малого объема с низкой частотой вращения.

Многие карбюраторы объединяет потенциальная производительность воздушного потока, измеряемая в м3/мин. Большинство производителей, но не все, испытывают свои карбюраторы при 38 мм рт. ст. Искусство. При сравнении карбюраторов различных моделей проверьте, были ли измерения выполнены одинаково.

Наиболее важными факторами при выборе размера карбюратора являются объем двигателя, максимальная скорость двигателя и объемный КПД.

Объемный КПД является мерой способности двигателя полностью заполнять цилиндры и указывается в процентах (%). Например, двигатель объемом 1639 куб. см, который получает 1311 куб. см воздушно-топливной смеси в камеру сгорания при каждом такте впуска, имеет объемный КПД 80%.

Для простоты предполагается объемный КПД около 80%, что является средним значением для форсированного двигателя. Для повседневного использования с 4-цилиндровым карбюратором необходимо определить, в каком диапазоне оборотов двигатель будет работать больше всего. Будьте реалистами — вы можете навредить себе, переоценивая. Округлите результаты до ближайшего подходящего размера карбюратора. В таблице ниже приведены рекомендации по определению пропускной способности карбюратора.

Как правило, для форсированных двигателей малого объема требуются карбюраторы с пропускной способностью от 14 200 до 17 040 м3/мин в зависимости от фактического рабочего объема и уровня модификации. Двигатели с наддувом большого рабочего объема хорошо работают с карбюраторами с пропускной способностью от 18 до 23 м3/мин, опять же, в зависимости от рабочего объема и уровня наддува.

Пропускная способность карбюратора м3/мин в зависимости от рабочего объема и

Многие хотят поставить карбюратор с более мощным двигателем, чтобы увеличить мощность своего мотора. В этой статье описывается работа карбюратора, а так же последствия установки других карбюраторов.

Как работает карбюратор?

Во время такта впуска во впускном коллекторе двигателя образуется разрежение. Атмосферный воздух, прошедший воздушный фильтр, всасывается в карбюратор. Скорость движения воздуха в верхней и нижней частях карбюратора заметно меньше, чем в средней части, где расположен распылитель. Чем выше скорость воздуха в диффузоре, тем больше топлива будет вытягиваться из трубки, и тем лучше будет перемешиваться топливовоздушная смесь (ВТС). Топливный жиклер ограничивает подачу топлива, чтобы поддерживать весовое соотношение BTC на уровне 14,7: 1. При работе двигателя на максимальной мощности включается вторая камера карбюратора, где соотношение БТК составляет примерно 13:1. Это позволяет обогатить смесь, а не потерять мощность. Мощность двигателя напрямую зависит от состояния двигателя и состава ВТС. Чем богаче ВТС, тем мощнее двигатель. Но увеличивать мощность до бесконечности таким путем нельзя. Обогащение ВТС до 14:1 приводит к неполному сгоранию топлива, образованию отложений и закоксовыванию колец и клапанов.

Каждый карбюратор рассчитан на определенный объем и обороты двигателя. Тогда во всех режимах состав ВТС оптимален. При переходе двигателя на разные режимы помимо основной карбюраторной системы в работу вступают дополнительные системы.

Увеличение мощности за счет изменения состава ВТС.

Изменяя размеры воздушных и топливных жиклеров, можно изменять состав ВТС и мощность двигателя в широких пределах. Правда, любое изменение состава ВТС пагубно сказывается на ресурсе мотора. Сильно обедненная смесь с соотношением BTC 16:1 сгорает быстрее. Это приводит к детонации топлива. Длительная работа на очень бедной смеси разрушает поршни и клапана. Сильно обогащенная БТС с соотношением 12:1 увеличивает мощность двигателя, но приводит к возникновению колец и перегреву ГБЦ.

Невозможно увеличить мощность двигателя за счет изменения состава ВТС без серьезного сокращения ресурса двигателя.

Любой карбюратор уменьшает поступление воздуха в двигатель автомобиля. Чем уже диффузор, тем лучше распыление топлива и выше качество ВТС, но тем меньше количество ВТС, поступающих в цилиндры. Карбюраторы более мощных двигателей имеют диффузор большего размера, поэтому меньше уменьшают наполнение цилиндров. Но качество ВТС при их использовании заметно хуже.

Карбюратор от более мощного автомобиля. Установка карбюратора от сверхмощного мотора не приведет к значительному увеличению мощности. Максимум, чего можно добиться, это увеличение мощности на 10 процентов. Со снижением ресурса процентов на 10-15. Единственный способ увеличить мощность автомобиля — использовать карбюратор с ВТС самого высокого качества. Но такие карбюраторы намного сложнее обычных карбюраторов, поэтому менее надежны, требуют специального оборудования для настройки.

Моно впрыск. Моновпрыск — это карбюратор, где уровень подачи топлива регулируется не потоком воздуха через диффузор, а контроллером, собирающим информацию с большого количества датчиков. Единый впрыск был попыткой совместить карбюратор и инжектор, но не выдержал конкуренции не только с инжекторами, но и с карбюраторами.

Подбор и доводка жиклеров на карбюраторах Солекс производится в двух случаях: при необходимости повышения мощностных показателей двигателя автомобиля (быстрый запуск, разгон, увеличение скорости) или снижения расхода топлива двигателем от паспортных показателей.

В случае увеличения мощности обычно подбирают и увеличивают пропускную способность топливных жиклеров ГДС (обогащают топливную смесь). При необходимости улучшить топливную экономичность — увеличить пропускную способность воздушных жиклеров ГДС (обеднить топливную смесь). В любом случае необходимо установить на карбюратор жиклеры с измененным сечением отверстия и пропускной способностью, отличной от номинальной (маркировка на жиклерах означает диаметр отверстия и соответствует их определенной пропускной способности).

Перед проведением работ необходимо убедиться, что карбюратор и двигатель нормально работают на штатных жиклерах. Также рекомендуется перед проведением доработки карбюратора привести в надлежащее состояние систему питания и систему зажигания автомобиля. Если двигатель автомобиля ест бензин ведрами или даже в два раза больше, есть смысл провести полную диагностику систем двигателя, привести все в норму и только потом браться за доработку.

Следует помнить, что при работе с карбюратором необходимо придерживаться определенной схемы: двигателю определенного объема соответствует карбюратор с определенным сечением диффузоров, топливных и воздушных жиклеров главных дозирующих систем. Изменение одного или нескольких звеньев этой цепи приводит к явному изменению работы двигателя. Увеличение или уменьшение пропускной способности жиклеров должно быть небольшим и постепенным — в пределах сотых долей миллиметра. Поэтому для доработки лучше приобрести дополнительный комплект топливных и воздушных жиклеров ГДС и выполнять все манипуляции на них. Ставим обратно родные форсунки на случай неудачи эксперимента.

Варианты доработки и подбора жиклеров на карбюраторах Солекс

— Установка воздушных или топливных форсунок от другого карбюратора, от другого двигателя

Вы можете выбрать из списков ниже.

Таблица размеров и применяемости топливных форсунок HDS для карбюраторов Solex

Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 97,5 97,5
21081-1107010 95 97,5
21083-1107010 95 97,5
21073-1107010 107,5 117,5
21051-1107010 105 110
21083-1107010-31 95 100
21083-1107010-35 95 100
21083-1107010-62 80 100
21412 95 95

Таблица размеров и применимости воздушных жиклеров HDS для карбюраторов Solex

Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 165 125
21081-1107010 165 135
21083-1107010 155 125
21073-1107010 150 135
21051-1107010 150 135
21083-1107010-31 155 125
21083-1107010-35 150 125
21083-1107010-62 165 125
21412 160 100

жиклеры воздушные, топливные, эмульсионные трубки и колодцы карбюраторов Солекс


— Доработка существующих жиклеров

Тонкие сверла 1 мм, 1,5 мм, 1,75 мм, 2 мм и т. д. Они могут бурить номинальные струи до требуемого размера, увеличивая их пропускную способность. В некоторых случаях можно запаять жиклерное отверстие оловом и пересверлить его.

технология выбора струи

Подбор начинаем с топливных или воздушных жиклеров ГДС первой камеры карбюратора. Устанавливаем жиклер уменьшенного или увеличенного сечения (как правило, только сто) вместо штатного и проверяем динамические характеристики автомобиля или его топливную экономичность. При необходимости регулируем холостой ход винтами «качество» и «количество».

Устанавливаем жиклер еще большей размерности, проверяем динамику или КПД. И так несколько раз, пока не появятся явные сбои в работе двигателя на разных режимах. Работа кропотливая, требующая времени и нервов. Затем делаем шаг назад, устанавливая жиклер прежней размерности. Аналогично проводим настройку второй камеры карбюратора (в большинстве случаев ограничиваются первой).

Этот процесс (в сочетании с другими модификациями карбюратора) подробно описан в статьях на сайте, .

Проверка пропускной способности форсунок для контроля соответствия их маркировке можно проверить, изготовив самодельное устройство (см. ).

Примечания и дополнения

— Описанная выше подборка жиклеров — это минимальное вмешательство в работу карбюратора с минимальными последствиями (прирост мощности от 5 до 10 процентов или КПД в пределах литра на сотню). Вы сможете настроить свой карбюратор сильнее и эффективнее, если добавите к выбору жиклеров, как малых, так и больших, подберете эмульсионные трубки, доработаете смесительные камеры карбюратора, ускорительный насос и измените последовательность открытия дроссельной заслонки. Комплекс мероприятий позволит полностью раскрыть скрытые резервы двигателя, что в итоге позволит изменить и улучшить необходимые характеристики автомобиля под требования каждого конкретного автовладельца.

Жиклеры карбюратора Солекс 21083 представлены в виде двух видов: топливные и воздушные.

Воздушные и топливные струи противоположны по своему взаимодействию по составу и качеству горючей смеси. В процессе увеличения площади поперечного сечения топливной струи будет наблюдаться обогащение горючей смеси, а в случае воздушной струи — обеднение.

Следует отметить, что степень их воздействия не одинакова для разных режимов работы. Если изменить сечение главного жиклера, то состав топливной смеси начнет меняться прямо пропорционально для всех режимов дросселирования от малых нагрузок до полного открытия дросселя.

Также больше ощущается действие воздушной струи в процессе увеличения угла открытия дроссельной заслонки.

Таким образом, если необходимо изменить состав топливной смеси по всему диапазону характеристик, то необходимо будет изменить работу главного топливного жиклера. Для изменения характеристик кривой состава горючей смеси необходимо использовать воздушную струю.

Из приведенных экономических характеристик автомобиля с разной производительностью воздушных и топливных жиклеров системы главного карбюратора следует, что в случае повышения производительности главного топливного жиклера соответственно возрастет расход топлива на всех скоростные режимы автомобиля.

Изменение производительности жиклера позволяет увеличить расход топлива только на скоростных авторежимах. При выборе наиболее подходящей производительности воздушно-топливных жиклеров важно подобрать оптимальный состав подаваемой топливной смеси для определенного режима работы двигателя.

Правильный выбор необходимых характеристик основной дозирующей системы в дальнейшем будет определять плавность и стабильность работы двигателя, особенно это будет заметно при частичных нагрузках. Автомобиль в процессе движения по городу 65 % времени работает с приоткрытой дроссельной заслонкой в ​​момент разряда впускного трубопровода выше 450 мм рт.ст., а также потребляет до 35 % от общего количества топливо.

Таблица топливных жиклеров карбюратора Солекс 21083

В процессе дросселирования карбюратора наблюдается нестабильный во времени состав топливной смеси в рабочих зарядах, тождества циклов нет. Это оказывает существенное влияние на состав выхлопных газов.
Также на неоднородный состав горючей смеси в циклах могут влиять три фактора:

  • характер распределения смеси по сечению потока;
  • распыление топлива;
  • Характер распределения смеси по потоку.

Тип потока эмульсионной смеси из канала основной системы распыления может оказывать существенное влияние на структуру потока. В зависимости от соотношения производительности в дозирующей струйной системе и скорости движения эмульсии могут быть получены следующие типы течения: ламинарное, поршневое, крупноэмульсионное, осесимметричное и волновое.

Таким образом, в зависимости от изменения типа потока от форсунки основной эмульсионной системы в значительной степени изменится однородность состава топливной смеси в рабочих циклах двигателя авто. Осесимметричный режим является наиболее оптимальным для устойчивой работы двигателя автомобиля. Этого можно добиться благодаря равномерной подаче топлива.

Воздушные жиклеры карбюратора Солекс 21083 позволяют настроить совместно с топливными жиклеры оптимальную работу карбюратора. Следует помнить, что расположение воздушной струи основной системы внутри газовоздушного магистрального тракта нежелательно из-за возможности засорения или засорения струи, что может привести к .

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *