Снятие и установка коробки передач: СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 23

30 мин — 1 час


Комментарии:       Избранное: 0

Шаг 1

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– затрудненное переключение передач;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки (картера сцепления, задней и нижней крышек).

Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.


Шаг 2

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 19» (или головка с удлинителями и карданным шарниром), ключ для пробки сливного отверстия картера коробки передач, отвертка, пассатижи.

1. Снимите провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Опустите рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.

3. Снимите панель радиоприемника (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПАНЕЛИ РАДИОПРИЕМНИКА»).

4. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

5. Снимите декоративный и наружный чехлы рычага коробки передач с обоймы и сдвиньте их вверх по рычагу.

6. Нажмите отверткой на запорную втулку, выньте втулку из канавки на стержне рычага и снимите стержень рычага.


Шаг 3

На рычаге переключения передач останутся дистанционная 1, упругая 2 и запорная 3 втулки.

Шаг 4

В стержне остается вторая упругая втулка. Если при работе двигателя замечена повышенная вибрация стержня рычага, извлеките втулку и проверьте ее состояние. Сильно деформированную или затвердевшую втулку замените.

Шаг 5

7. Аккуратно двумя отвертками разожмите лепестки дистанционной втулки и снимите ее, а затем упругую 1 и запорную 2 втулки.

Шаг 6

8. Выверните два передних винта крепления крышки.

Шаг 7

9. Выверните два винта крепления переднего коврика к полу, расположенные под каждым передним сиденьем.

Шаг 8

10. Отверните «язычки» коврика пола под кронштейнами крепления внутренних салазок сидений.

Шаг 9

11. Выверните два винта крепления чехла рычага привода стояночного тормоза и снимите чехол с рычага.

12. Выверните винты и снимите облицовки передних порогов (см. «ЗАМЕНА ОБЛИЦОВОК ПОРОГОВ»)…


Шаг 10

13. …заверните коврик вперед так, чтобы обойму 1 декоративного чехла перевести через рычаг 2.

Шаг 11

14. Выверните два винта крепления крышки люка к кузову и снимите крышку.

Шаг 12

15. Выверните два верхних болта крепления стартера к картеру сцепления.

16. Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и снимите стопорные пластины (см. «Замена приемной трубы»).


Шаг 13

17. Выверните нижний болт крепления стартера…

Шаг 14

18. …и сдвиньте стартер вперед.

19. Выверните пробку сливного отверстия и слейте масло из картера коробки передач. Заверните пробку сливного отверстия.

20. Отсоедините детали крепления основного глушителя к кузову (см. «Замена основного глушителя»).

21. Отсоедините от приемной трубы дополнительные глушители, не разъединяя их с основным (см. «Замена дополнительного глушителя»).

22. Снимите с автомобиля приемную трубу (см. «Замена приемной трубы»).


На автомобиле с инжекторным двигателем снимите термоэкран (см. «Замена термоэкрана»).

Шаг 15

23. Снимите кронштейн безопасности карданной передачи (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ»).

Шаг 16

24. Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач.

25. Поочередно выньте болты из фланца и муфты, поворачивая карданный вал.

26. С помощью отвертки отведите муфту от фланца и опустите ее вниз.


Шаг 17

27. Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода (расположен в правой задней части коробки передач).

Шаг 18

28. Отверните гайку и отсоедините трос от редуктора привода спидометра (расположен в левой задней части коробки передач).

29. Снимите рабочий цилиндр с картера сцепления, не отсоединяя шланг от цилиндра (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ»).


Шаг 19

30. Выверните четыре болта крепления крышки картера сцепления и снимите пружинные шайбы.

Шаг 20

31. Установите под поперечину упор.

Шаг 21

32. Отверните две гайки (вторая не показана) крепления поперечины к кузову и снимите шайбы.

Шаг 22

33. Уберите упор и плавно опустите коробку передач вниз.

34. Подставьте упор под переднюю часть двигателя, чтобы зафиксировать его в определенном положении.

35. Применяя удлинители и карданные шарниры, отверните левый и правый верхние болты крепления картера сцепления к двигателю. Снимите пружинные шайбы и рымы.

36. Отверните левый и правый нижние болты крепления картера сцепления к двигателю. Снимите пружинные шайбы.

37. Снимите коробку передач, перемещая ее сначала назад до выхода первичного вала из сцепления, а затем вниз.


Не опирайте конец первичного вала на упорный фланец нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать соединительные пластины нажимного диска сцепления.

Шаг 23

38. Установите новую коробку передач на автомобиль в порядке, обратном снятию. Залейте необходимое количество масла.

Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала и включите I или III передачу.


Коробка передач — Снятие и установка коробки передач

Коробка передач — Снятие и установка коробки передач

Примечание:

  • коробку передач можно снимать отдельно, действуя снизу автомобиля
  • замена системы шестерен V передачи может производиться без снятия коробки передач непосредственно на автомобиле.

Сливное 1 и контрольное 2 отверстия в коробке передач

Задняя крышка коробки передач:

1 — задняя крышка;
2 — выключатель света заднего хода; 3 — перемычка на «массу»

Снятие

  • Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  • Снимите аккумуляторную батарею.
  • Слейте масло из коробки передач.
  • Отсоедините провода от стартера.
  • На автомобилях с двигателями без турбонаддува снимите теплозащитный щиток стартера.
  • Отверните болты крепления стартера.
  • Снимите стартер.
  • Установите автомобиль на подъемник или на подставки.
  • Снимите передние колеса.
  • Отверните на картере сцепления болты крепления кронштейна подвески силового агрегата и снимите защитный кожух маховика двигателя.
  • Отсоедините от коробки передач тягу привода переключения передач.
  • Снимите корпус воздушного фильтра и кронштейн его крепления.
  • На автомобилях с двигателями с турбонаддувом снимите трубопровод подачи воздуха в турбокомпрессор.
  • Снимите поддон аккумуляторной батареи.
  • Снимите с картера сцепления датчик угловых импульсов и числа оборотов двигателя.
  • Отверните болты крепления картера коробки передач к блоку двигателя.

Примечание: болт крепления картера коробкя передач, расположенный рядом с вилкой выключения сцепления, короче остальных. На автомобилях с номером шасси, начиная с 505000, этот болт черного цвета

  • Отсоедините трос привода сцепления от вилки выключения сцепления.
  • Вынув стопорный штифт, отсоедините от коробки передач гибкий вал привода спидометра.
  • С помощью тали вывесьте двигатель, зацепив цепи тали со стороны коробки передач.
  • Снимите вал привода левого колеса в сборе с поворотным кулаком и ступицей (см.
    раздел «Привод передних колес»).
  • Выколоткой диаметром 5 мм выбейте двойной пружинный шплинт вала привода правого колеса (см. фото стр. 57).
  • Отсоедините от коробки передач перемычку на «массу».
  • Установите под коробку передач подставку и снимите левый передний и задний кронштейны подвески силового агрегата.
  • Снимите теплозащитный щиток картера рулевого механизма.
  • На автомобилях с гидроусилителем рулевого управления отсоедините от картера рулевого механизма нижний маслопровод.
  • На автомобилях с двигателями с турбонаддувом снимите теплозащитный щиток турбокомпрессора.
  • Немного опустите двигатель со стороны коробки передач.
  • Отсоедините коробку передач от двигателя, проведя заднюю крышку картера коробки передач между лонжероном и подрамником двигателя.
  • Наклоните коробку передач вперед, чтобы вывести главную передачу с дифференциалом, а затем снимите коробку передач.

Установка

Установку коробки передач проводите в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки типа Mobil X 57030 на шлицевой конец первичного вала коробки передач;
  • перед установкой коробки передач проверьте положение установочных шпилек «А» и «В»;
  • замените самоконтрящиеся гайки. Соблюдайте моменты затяжки резьбовых соединений;
  • после установки коробки передач залейте масло в коробку передач до требуемого уровня.

Картеры коробки передач и сцепления:

1 — картер сцепления; 2 — картер коробки передач; 3 — задняя крышка картера коробки передач; 4 — сапун; 5 — пробка контрольного отверстия


Детали валов коробки передач:

1 — первичный вал; 2 — вторичный вал; 3 — шестерня 1 передачи; 4 — блокирующее кольцо синхронизатора 1 передачи; 5 — ступица скользящей муфты синхронизатора 1 и II передач; 6 — блокирующее кольцо синхронизатора II передачи; 7 — ведомая шестерня II передачи; 8 — ведомая шестерня III передачи; 9 — блокирующее кольцо синхронизатора III передачи; 10 — ведомая шестерня заднего хода и ступица скользящей муфты синхронизатора III и IV передач; 11 — блокирующее кольца синхронизатора IVпередачи; 12 — ведомая шестерня IV передачи; 13 — ведомая шестерня V передачи; 14 — ступица скользящей муфты синхронизатора V передачи; 15 — блокирующее кольцо синхронизатора V передачи; 16 — ведущая шестерня V передачи; 17 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 18 — игольчатый подшипник; 19 — шарикоподшипник; 20 — роликовый подшипник

Стрелкой показана трубка подвода масла в заднем конце первичного вала

 


Как поставить коробку передач | Установка автоматической коробки передач

СКИДКА 20% НА РЕМОНТ! ФИЛИАЛ «ВОСТОК»!

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

записаться

  • Эвакуатор бесплатно
  • Гарантия до 2-х лет
  • Ремонт до 2-х дней
  • Бесплатная диагностика

86. 000

90.000

85.000

92.000

77.000

77.000

97.000

85.000

92.000

79.000

79.000

79.000

85.000

90.000

84.000

92.000

95.000

82.

000

98.000

94.000

90.000

88.000

88.000

86.000

89.000

84.000

Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)

Итак, необходимость снять/поставить коробку передач назрела. К демонтажу АКПП нужно подходить серьезно, так как нарушение технологии может привести к весьма плачевным результатам.

Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации

Проблемы DSG — симптомы и разновидности

Самая надежная и лучшая АКПП | Рейтинг по показателю надежности

Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео

S-Tronic Audi коробка передач, отзывы и характеристики

Коробка Powershift | Форд Фокус 3

Роботизированная коробка передач — что это?

Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление

Акпп 722.9 Мерседес | Характеристики | Неисправности | Устройство | Отзывы

Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада — Отзывы, Видео

Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы

Масло для вариатора — какое лучше заливать в CVT?

Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)?

Замена масла в АКПП Шевроле Авео

Замена масла в АКПП Ford Fusion (Фьюжн) + Видео

Замена масла в АКПП (PowerShift) Форд Мондео

Замена масла в АКПП Пежо 308 и 307 (AL4)

Замена масла в АКПП Ниссан Альмера

Замена масла в АКПП Peugeot 206 (DP0, AL4)

Замена масла в АКПП Опель Инсигния своими руками

АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения

Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления

Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач

Пинки, рывки и недостатки АКПП U660E / U760E — перепрошивка

Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками — советы, видео

Стук в АКПП — причины неисправности

Перегрев АКПП — симптомы и причины

Ремонт АКПП 01N | Переборка автомата Volkswagen Passat B5

Как заменить детали мехатроника (DSG 6) ремонт — подробный отчет

Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение

Снятие и установка коробки передач

Снятие и установка коробки передач

 

Снятие и установка коробки передач (двигатель вне рамы)

Примечание: Редуктор можно снять и установить с двигателем в раме запросто. Снимите заднее колесо, главную передачу, резину муфта, трос привода спидометра, провод нейтрального выключателя, стартер и аккумулятор; тогда действовать следующим образом.

Необходимые инструменты: Ключи на 12 и 13 мм, головка на 12 мм, удлинитель 8 дюймов и трещотка, маслоуловитель.

 

(A) Снятие коробки передач

Слейте масло из коробки передач, отвернув сливную пробку.

Вот вход для привода троса спидометра. Если коробка передач находится в раме, вам понадобится ключ на 10 мм, чтобы ослабить болт, удерживающий трос. Отвинчивайте болт до тех пор, пока вы не сможете вытащить лопастной привод спидометра свободный.

Если коробка передач находится в раме, вам также понадобится снять провод нейтрального выключателя ключом на 13 и шлицем отвертка, чтобы регулировочный винт не двигался.

Используйте гаечный ключ на 13 мм, чтобы открутить два из трех болтов. прижимая коробку передач к двигателю. Первый находится прямо под стартер…

 

…вторая — гайка на 13 мм, удерживающая правую крепление корпуса воздухоочистителя и регулировка троса сцепления переднего хода винтовой кронштейн.

Последний крепеж, крепящий коробку передач к двигателю это болт на 12 мм под правым цилиндром. Это легко скучать.

Можно использовать гаечный ключ на 12 мм, но торцевая головка на 12 мм длиннее. удлинитель и храповик быстро справятся с удалением этого болта.

Если приглядеться, то можно увидеть отверстие, в котором болт был удален чуть ниже основания цилиндра.

Болт на 12 мм. .. он длинный!

Поместите все крепежные детали в маркированную коробку с деталями, чтобы они не теряются.

Коробка передач готова к снятию.

Будь то на велосипеде или на скамейке; хвататься за обе стороны коробки передач и дать буксир…

…коробка передач сразу соскользнет. Все, что есть удерживая его в этой точке, находятся шлицы вала сцепления и сцепление выпускной стержень.

Здесь вы можете увидеть шлицевой конец вала сцепления со штоком выключения сцепления, торчащим через середину вал сцепления. Будь осторожен, как сцепление выжимной стержень может выпасть из вала сцепления.

Если кончик штока выключения сцепления имеет грибовидную форму или шлицы вала сцепления повреждены, снять коробку передач можно сложно, особенно если двигатель в раме. Просто подденьте два друг от друга, если они не отделяются легко. Сверху находится квадратный наконечник шток выключения сцепления…

…который должен войти в квадратное отверстие сцепления прижимная пластина… это самая интересная часть сборки, если вы попытаетесь снятие коробки передач на велосипеде!

 

 

(B) Установка редуктора

Слева находится маховик/сцепление в сборе и правая коробка передач. Шлицы вала сцепления и квадратный наконечник штока выключения сцепления видны в центре шестерни коробка.

Если двигатель находится вне рамы, монтаж коробка передач легкая. Просто снимите шток выключения сцепления…

…и вставьте квадратный наконечник в квадратное отверстие нажимного диска сцепления.

…вот так.

Теперь просто наденьте вал муфты коробки передач на шток выключения сцепления и совместите 2 шпильки двигателя блок (расположен на 2 часах и 7 часах) с креплением отверстия в картере коробки передач.

На коробке передач есть три выравнивающих выступа. чехол, один слева…

…один сверху…

…и один справа от коробки передач. Иногда эти выступы не позволяют корпусу двигателя и редуктору корпус коробки для установки заподлицо. Не беспокойтесь, когда вы затягиваете крепежные гайки и болт, все сойдется.

Соберите гайку 13 мм, стопорную шайбу и шайбу для шпилька левой стороны…

Затяните его ключом на 13 мм.

Длинный 12-мм болт возвращается под правый цилиндр.

Используйте трещотку с длинным удлинителем и 12 мм. розетка…

…чтобы плотно закрутить этот болт.

 

Последняя — другая шпилька на 2 часа. Замок здесь идут шайба и гайка на 13 мм. Просто наденьте его на палец, как здесь позже крепится кронштейн воздухоочистителя после установки двигателя в раму.

Осталось установить стартер (Глава 8.5) и двигатель готов.

Если вы устанавливаете коробку передач пока двигатель еще в раме, вот парочка приемы вставки штока выключения сцепления в пресс пластина.

Используйте отрезок трубки над задним концом расцепляющий стержень….

…и вставьте его через задний конец вал сцепления. конечно надо снимать сцепление ползун, пластина упорного подшипника и упорная втулка, как показано на рис. Глава 6.3.

Вращение штока выключения сцепления при нажатии слегка, пока не почувствуете, что квадратный кончик стержня падает в прорезь для нажимной пластины. Затем используйте длинную тонкую отвертку, чтобы стержень, снимая трубку. Трубка не должна подходить слишком туго на стержне, или вам будет трудно.

Другой метод заключается в использовании пары очень длинных Плоскогубцы с прямыми наконечниками…

… оставить разрыв между двигателем и шестерней Коробка достаточно широкая, чтобы пройти плоскогубцами. Возьмите сцепление отпустите стержень и подайте его вперед, медленно поворачивая, пока вы чувствуете, как он входит в квадратное отверстие прижимной пластины. Вытащите плоскогубцы и окончательно сдвиньте коробку передач до упора. корпус двигателя.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководство по снятию и установке коробки передач Volvo 850 (механическая коробка передач)

Руководство по обслуживанию и ремонту Volvo 850

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ – M/T

1995 Volvo 850 Manual Transmission Service


8 ПРИМЕНЕНИЕ0259

ПРИМЕНЕНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Применение автомобиля Модель трансмиссии
850 …………………………………… M56L

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Снятие
1) Отпустите рычаг регулировки рулевого колеса. Выдвиньте рулевое колесо как можно дальше вперед и вверх. Зафиксируйте рулевое колесо рычагом. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
2) Снимите аккумулятор, воздухоочиститель, воздухозаборник, полку аккумулятора и крепежные винты кронштейна воздухоочистителя. Снимите тросы переключения передач с кронштейна и рычагов. Выбейте штифт и снимите соединительную пластину селектора. Отсоедините разъем выключателя фонарей заднего хода.
3) Снимите кабельную стяжку со жгута проводов двигателя. Снимите провод массы с коробки передач. Снимите стопорное кольцо и рабочий цилиндр сцепления с коробки передач. Оставьте сильфон на цилиндре. Ослабьте гайку на задней опоре двигателя/брызговике. Отверните 5 болтов крепления стартера и коробки передач. Снимите крышку над высоковольтной проводкой. Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости с кронштейна и дайте ему повиснуть.
4) Снимите болт крепления моментного рычага к двигателю. Отсоедините провод заземления рядом с моментным рычагом. Используя 2 болта моментного рычага, установите подъемную проушину (999 5459) к клапанной крышке. Установите подъемную проушину (999 5464) на теплозащитный кожух коллектора. Установите и отрегулируйте подъемную скобу (999 5428) по подъемным проушинам.
5) Установите опоры (999 5033) на крылья. Установите подъемную балку (999 5006) на опоры. Установите подъемную балку непосредственно над проушинами на подъемной траверсе. Установите подъемный крюк (999 5460). Поднимите крюк примерно на 0,20 дюйма (5 мм), чтобы снять нагрузку с опор двигателя. Измерьте и запишите
высоту подъемного крюка над двигателем.
6) Снимите передние колеса. Снимите датчик ABS с левого внешнего вала. НЕ отсоединяйте электрический разъем АБС. Отсоедините левую и правую тормозные магистрали и кронштейны троса ABS. Отцепите кронштейны и дайте им свободно висеть. Снимите передние пластиковые гайки с левого подкрылка 9.0261 и любые винты Torx. Снимите центральную гайку левой ступицы. Снимите стопорный зажим центральной гайки ступицы. Снимите центральную гайку ступицы.
7) Снимите болты переднего брызговика. Сдвиньте защитный кожух вперед, чтобы установочные штифты на задней части ослабли. Отсоедините переднюю часть брызговика и снимите ее. Снять брызговик под двигателем. Снимите гайки рычага
шарового шарнира к тяге с обеих сторон. Отсоедините соединительные рычаги от шаровых шарниров. Отсоедините и снимите тяги со стабилизатора поперечной устойчивости.
8) Отверните болты, соединяющие кабельную трубу с подрамником, и отсоедините трубу от рамы. Отсоедините угольный фильтр от подрамника и подвесьте к кузову. Отсоедините патрубок отработавших газов за трехходовым каталитическим нейтрализатором. Выверните болты, крепящие кронштейны труб к рулевому механизму в подрамнике. Открутите 2 болта, крепящих кронштейн стабилизатора к коробке передач.
9) Снимите болты с передней опоры подрамника двигателя. Ослабьте болты крепления рулевого механизма к опоре двигателя примерно на один оборот. Отверните гайки, крепящие рулевой механизм к подрамнику. Отсоедините подрамник от автомобиля, установив домкрат (998 5972-0) под левой стороной подрамника.
Аккуратно прижмите домкрат к подрамнику. Снимите болты с обеих сторон кронштейнов подрамника. Ослабьте 2 правых болта крепления подрамника к кузову.
10) Опустите подрамник, убедившись, что болты рулевого механизма НЕ болтаются. Убедитесь, что стойка MacPherson отсоединена от сильфона правой полуоси. Снимите домкрат и дайте подрамнику свободно висеть с правой стороны. Подвесьте рулевой механизм с левой стороны с помощью крюка (9).99 5045) в отверстие во фланце элемента рамы. Убедитесь, что нижняя часть вала рулевого колеса не выскальзывает из рулевой колонки.
11) Снимите болты крепления опоры двигателя к подрамнику и гайку сверху опоры двигателя. Снять опору двигателя. Отсоедините клеммы кабеля HO2S от крышки. Отсоедините разъем и кабель спидометра. Снимите крышку задней опоры двигателя и заднюю опору с коробки передач.
12) Снимите левую полуось, повернув и вытянув стойку МакФерсон. Ударьте конец полуоси пластиковым молотком и вытащите вал из ступицы. Использование рычага (999 5462), снимите полуось с коробки передач. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сальник полуоси или сильфон. Установите заглушку (999 5488), чтобы закрыть отверстие. Счистите металлический клей со шлицов оси ступицы.
13) Используйте подъемный крюк и опускайте двигатель и коробку передач до тех пор, пока
5″ (130 мм) резьбы крюка не будут свободны. НЕ опускайте двигатель слишком сильно, так как выхлопная труба может давить на рулевой механизм. Убедитесь, что никакие провода или шланги не пережаты и не растянуты, и что щуп очищает вентилятор.
14) Установите универсальный инструмент (999 5972) и приспособление для редуктора
(999 5463) на домкрат. Прикрепите крепление редуктора к редуктору с помощью болтов из кронштейна стабилизирующего стержня. В то же время установите опорную пластину (5463-2) на приспособление. Поднимите двигатель. Выверните оставшиеся болты крепления коробки передач к двигателю. Вытащите коробку передач прямо из двигателя, не допуская разрывов в центре диска сцепления.

Установка
1) Убедитесь, что сопрягаемые фланцы на коробке передач и двигателе чистые, а установочные втулки двигателя на месте. Установить коробку передач на двигатель с помощью домкрата и приспособления для коробки передач. Убедитесь, что коробка передач выровнена с двигателем без каких-либо разрывов в центре диска сцепления. Установите 7 болтов крепления двигателя к коробке передач и затяните их с усилием 37 футо-фунтов. (50 Н.м). Снимите крепление коробки передач и домкрат с коробки передач.
2) Поднимите подъемный крюк (999 5460) до уровня, ранее указанного в шаге 5) в разделе СНЯТИЕ. Убедитесь, что кабели, проводка или шланги не зажаты и не зажаты. Установите 3 болта крепления задней опоры двигателя к коробке передач. Затяните 2 задних болта с моментом 37 футо-фунтов. (50 Н.м). Снимите передний болт.
Соедините крышку с опорой двигателя и затяните болт с моментом 37 футо-фунтов. (50 Н. м).
3) Установите установочный штифт крепления двигателя в крышку и установите, но НЕ ЗАТЯГИВАТЬ НОВУЮ гайку. Установите, но НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ болт рулевого механизма крепления двигателя. Отсоедините опорный крюк. Установите кабель HO2S и зажимы в крышку. Установите разъем и кабель спидометра.
4) Начните с левой стороны и поднимите подрамник. Установите 4 НОВЫХ болта со смазанной резьбой. Установите болты на подрамник и опорную плиту. Затяните болты рамы до 77 футо-фунтов. (105 Н·м), затем затяните еще на 120 градусов. Переместите домкрат вправо, снимите имеющиеся болты и повторите процедуру.
5) Снимите подъемный крюк, подъемную траверсу, крюки, опоры и подъемную проушину. Снимите подъемную проушину на задней части двигателя. Затяните болты теплозащитного кожуха коллектора. Установите гайки брызговика задней опоры двигателя и затяните их с моментом 37 футо-фунтов. (50 Н.м). Установите 5 НОВЫХ гаек рулевого механизма и затяните их с моментом 37 футо-фунтов. (50 Н. м).
6) Установите НОВЫЕ болты крепления кронштейна стабилизатора к коробке передач и затяните их с моментом 13 футо-фунтов. (18 Нм) плюс дополнительные 90 градусов (более ранняя версия) или затянуть до 26 футо-фунтов. (35 Нм), плюс дополнительные 60 градусов (более поздняя версия). Установите болты, крепящие кронштейны трубы
к рулевому механизму, и затяните их с моментом 18 футо-фунтов. (25 Н.м). Затяните выпускной хомут.
7) Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сальник приводного вала или сильфон, и
установите правую полуось на коробку передач. Установите крышку подшипника и затяните до 18 футо-фунтов. (25 Н.м). Убедитесь, что в углублении для шестерни датчика ABS нет грязи, и установите левую полуось. Вставьте полуось так, чтобы она вошла в зацепление с дифференциалом. Убедитесь, что стопорное кольцо полуоси защелкнулось. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сальник полуоси или сильфон.
8) Нанесите металлический клей (1161370-0) на шлицы полуоси. С помощью торцевого ключа удерживайте рычаг подвески в нижнем положении, поверните стойку МакФерсон и вставьте полуось в ступицу. Смажьте резьбу гайки и фланец и вручную затяните НОВУЮ гайку полуоси.
9) Убедитесь, что посадочное место шарового шарнира в рычаге подвески чистое и не содержит смазки. Затяните внутренние и внешние гайки до 13 футо-фунтов. (18 Н. м), плюс еще 120 град. Нанесите антикоррозийный материал (1161432-8) на область между шаровым шарниром, рычагом подвески и гайками. Используйте НОВЫЕ гайки и установите соединительный рычаг на стабилизатор поперечной устойчивости. Затяните гайки до 37 футо-фунтов. (50 Н.м).
10) Затяните центральную гайку левой ступицы с моментом 89 футо-фунтов. (120 Н.м), плюс еще 60 градусов. Используйте долото и вставьте стопорный фланец в паз полуоси. Установите тормозные магистрали и кронштейны тросов ABS с обеих сторон.
ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что седло датчика ABS идеально чистое.
11) Установите датчик ABS на шпиндель колеса и затяните до 7 футо-фунтов. (10 Н.м). Установите пластиковые гайки и винты Torx на внутренний экран с левой стороны. Установите кабельную трубу на подрамник, угольный фильтр и подрамник под двигателем.
12) Установите крышку под двигатель и сдвиньте ее в направлении передней части автомобиля. Поднимите заднюю часть, чтобы установочные штифты крышки встали на место. Установите болты. Установите колеса. Убедитесь, что контактные поверхности колодки тормозного диска чистые. Смажьте центральный установочный штифт ступицы перед колодкой с помощью средства для защиты от коррозии (1161038-3). Установите болты и затяните попарно до
81 фут-фунт. (110 Н.м).
13) Установите 5 болтов крепления коробки передач к двигателю и коробки передач к стартеру. Затяните болты крепления коробки передач к двигателю с моментом 37 футо-фунтов. (50 Н.м). Затяните болты крепления коробки передач к стартеру с моментом 30 футофунтов. (40 Н.м). Установите рабочий цилиндр сцепления и зажим. Не двигая вилку, снимите временный ремень с выжимного подшипника вилки. Установите заземляющий провод и кабельную стяжку. Установите разъем выключателя фонарей заднего хода
. Установите соединительную пластину рычага переключения передач и стопорный штифт. Установите тросы переключения передач в кронштейны.
ПРИМЕЧАНИЕ: Внешний кронштейн и тросы переключения передач имеют желтую маркировку.
14) Смажьте рычаги селектора консистентной смазкой (1161241-3). Установите тросы селектора на рычаги. Установите 2 шайбы и зажимы. Установите крышку провода высокого напряжения, расширительный бачок, болты крепления воздухоочистителя к кронштейну, крышку свечи зажигания, полку аккумулятора, воздухоочиститель и аккумулятор.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

ХАРАКТЕРИСТИКИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Применение Ft. фунтов (Н·м) Болт датчика ABS …………………………….. 7 (10)
Болты крышки подшипника …………………………….. 18 (25)
Подвеска двигателя к коробке передач Болты ……………….. 37 (50) Болты крепления двигателя к коробке передач ……………………….. 37 (50) Болты крепления коробки передач к двигателю …………………….. 37 (50) Болт крепления коробки передач к стартеру ……………………….. 30 (40) Центральная гайка ступицы ………………………… (1) 89(120) Болты защиты колен …………………………… 15 (20)
Гайки крепления рычага к стабилизатору поперечной устойчивости ………………. 37 (50) Кольцевые гайки …………………………………. 81 (110) Болты крепления трубных кронштейнов к рулевому механизму …………. 18 (25) Гайки заднего брызговика ………………………… 37 (50) Болты крепления кронштейна поперечины к коробке передач
Ранняя версия …………………………… (2) 13 (18) Позже Исполнение ………………………… (3) 26 (35) Гайки рулевого механизма …………………………. 37 (50) Болты подрамника и опорной пластины ………….. (4) 77 (105) Гайки крепления рычага подвески к шаровому шарниру ………… (5) 13 (18)
(1) – Затяните гайку дополнительно 60 градусов.
(2) – Затяните болты еще на 90 градусов (ранняя версия). (3) – Затяните болты еще на 60 градусов (поздняя версия). (4) – Затяните болты еще на 120 градусов.
(5) – Затяните гайки еще на 120 градусов.

 

Отказ от ответственности: Volvotips пользуется эксклюзивной любезностью Volvo Car Corporation и Volvo Cars Heritage для публикации Volvo Greenbooks (руководства по обслуживанию), каталогов запчастей и других материалов и публикаций Volvo. Коммерческое использование и публикация на других сайтах этих материалов запрещены.

Volvo 850 Инструкции по снятию и установке автоматической коробки передач

Руководство по обслуживанию и ремонту Volvo 850

Удаление и установка трансмиссии — A/T

1995 Volvo 850

Automatic Transmission Volvo 850, 940, 9402,

, 9000, 9000,

, 9000,

, 9000,

,

, 9000,

,

, 9000,

,

,

.

ПРИМЕНЕНИЕ К ТРАНСМИССИИ
Применение в автомобиле Модель КПП
1995
850 ……………………………………… AW50-42LE
940 ………………………………………… AW-70L
940 Турбо …………………………………. АВ-71
960 ………………………………………. AW-40
1996
850 …………………………………… AW50-42LE
960 ………………………………………. AW-40

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

850

Снятие
1) Отпустите рычаг регулировки рулевого колеса и поднимите рулевое колесо вверх, насколько это возможно. Установите селектор передач в положение «N». Снимите аккумулятор, воздухоочиститель и воздухозаборник воздухоочистителя. Снимите полку для батарей.
2) Отсоедините кабель передачи от коробки передач. Отсоедините электрический разъем от коробки передач. Снимите жгут проводов и зажим провода заземления на крышке системы управления. Снимите хомут со шланга вентиляции коробки передач.
3) Снимите впускной шланг с верхнего быстроразъемного соединения охладителя коробки передач и обратный шланг на коробке передач. Слить масло из трансмиссии. Снимите трубку щупа. Снимите шланги EGR с клапана EGR. Снимите 5 болтов крепления коробки передач к двигателю и коробки передач к стартеру.
Отсоедините провод массы от коробки передач. Снимите расширительный бачок радиатора с крепления и отложите его в сторону.
4) Отсоедините рычаг реактивной тяги от двигателя. Поднимите двигатель примерно на
1/4″, чтобы снять вес с опор двигателя. Снимите передние колеса. Снимите датчик ABS с левого внешнего вала. НЕ отсоединяйте электрический разъем АБС. Отсоедините левую и правую тормозные магистрали и кронштейны троса ABS. Отцепите кронштейны и дайте им свободно висеть. Снимите винты Torx и пластиковые гайки с левого подкрылка. Снимите стопорный зажим центральной гайки ступицы. Снимите центральную гайку ступицы. С помощью резинового или пластикового молотка вбейте конец приводного вала примерно на 1/2″.
5) Снимите болты переднего брызговика. Сдвиньте защитный кожух вперед, чтобы установочные штифты на задней части ослабли. Отсоедините переднюю часть брызговика и снимите ее. Снять брызговик под двигателем. Снимите гайки рычага
шарового шарнира к тяге с обеих сторон. Отсоедините соединительные рычаги от шаровых шарниров. Отсоедините и снимите тяги со стабилизатора поперечной устойчивости.
6) Отверните болты, соединяющие кабельную трубу с подрамником, и отсоедините трубу от рамы. Отсоедините угольный фильтр от подрамника и подвесьте к кузову. Отсоедините патрубок отработавших газов за трехходовым каталитическим нейтрализатором. Выверните болты, крепящие кронштейны труб к рулевому механизму в подрамнике. Отверните 2 болта крепления реактивной тяги к коробке передач.
7) Снимите болты с передней опоры подрамника двигателя. Ослабьте болты крепления рулевого механизма к опоре двигателя примерно на один оборот. Снимите гайки
, крепящие рулевой механизм к подрамнику. Отсоедините подрамник от автомобиля, установив домкрат (998 5972) под левой стороной подрамника. Аккуратно прижмите домкрат к подрамнику. Снимите болты с обеих сторон кронштейнов подрамника. Ослабьте 2 правых болта крепления подрамника к кузову.
8) Опустите подрамник, убедившись, что болты рулевого механизма не болтаются. Убедитесь, что стойка MacPherson вышла из зацепления с сильфоном правого приводного вала. Снимите домкрат и дайте подрамнику свободно висеть с правой стороны. Закрепите конец правого приводного вала на обратной стороне маслопроводов. Подвесьте рулевой механизм с левой стороны с помощью крюка (9).99 5045) в отверстие во фланце элемента рамы. Убедитесь, что нижняя часть вала рулевого колеса не выскальзывает из рулевой колонки.
9) Снимите болты крепления опоры двигателя к подрамнику и гайку сверху опоры двигателя. Снять опору двигателя. Отсоедините клеммы кабеля HO2S от крышки. Отсоедините разъем датчика скорости. Снимите крышку задней опоры двигателя и заднюю опору с коробки передач.
10) Снимите левый приводной вал, повернув и вытянув стойку МакФерсон. Ударьте конец приводного вала пластиковым молотком и вытащите вал из ступицы. Использование рычага (999 5462), снимите приводной вал с коробки передач. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить уплотнение приводного вала или сильфон. Установите заглушку (999 5488), чтобы закрыть отверстие. Счистите металлический клей со шлицов приводного вала ступицы.
11) Используйте подъемный крюк и опустите двигатель и коробку передач. НЕ опускайте двигатель слишком сильно, так как выхлопная труба может давить на рулевой механизм. Убедитесь, что никакие провода или шланги не пережаты и не растянуты, и что щуп очищает вентилятор.
12) Установите универсальный инструмент (999 5972) и фиксатор коробки передач (999 5463) на домкрат. Прикрепите приспособление коробки передач к коробке передач с помощью болтов от динамометрической штанги. В то же время установите опорную пластину (999 5463-1) на креплении. Поднимите двигатель. Снимите нижнюю пластиковую гайку и откиньте правый подкрылок. Проверните коленчатый вал с помощью торцового ключа. Снимите 6 болтов гидротрансформатора и 7 болтов крепления двигателя к коробке передач. Вытащите коробку передач прямо из двигателя, следя за тем, чтобы гидротрансформатор не соскользнул с вала.

Установка
1) Убедитесь, что гидротрансформатор находится в трансмиссии, насколько это возможно. Расстояние между крышкой и монтажной кромкой должно быть около 0,50 дюйма (13 мм). Установите коробку передач на двигатель, отрегулировав высоту и угол с помощью трансмиссионного домкрата. Установите и затяните крест-накрест 7 болтов крепления двигателя к коробке передач. См. ХАРАКТЕРИСТИКИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА. Убрать домкрат.
2) Установите гидротрансформатор на гибкую пластину. Установите новые болты гидротрансформатора, не затягивая их. Затяните болты так, чтобы головки болтов соприкасались с гибкой пластиной. Окончательно затяните болты в соответствии со спецификацией. См. ХАРАКТЕРИСТИКИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА. Чтобы установить остальные компоненты, выполните процедуру снятия в обратном порядке.

940

Снятие и установка
1) Установите рычаг переключения передач в положение «P». Отсоедините трос кикдауна от шкива дроссельной заслонки. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
ВНИМАНИЕ: На автомобилях с передним резиновым фланцем приводного вала фланец следует отсоединять только от трансмиссии. ЗАПРЕЩАЕТСЯ отсоединять фланец от приводного вала, иначе может возникнуть дисбаланс. На стандартных (не резиновых) приводных валах всегда заменяйте
4 крепежных болта и гайки.
2) Поднимите и поддержите автомобиль. Снимите карданный вал. Слейте трансмиссионную жидкость. Отвинтите маслоналивную трубку от масляного поддона коробки передач. Отсоедините реактивную тягу и тягу привода от рычагов переключения передач. Отсоедините провод соленоида на AW71. На всех моделях поддерживайте передачу с помощью домкрата. Снимите заднюю поперечину коробки передач.
3) Снимите болты стартера и крышку. Снимите болты крепления гидротрансформатора к гибкой пластине. Отсоедините линии масляного радиатора. Снимите болты крепления коробки передач к двигателю. Сдвиньте коробку передач назад и опустите с автомобиля. Для установки выполните процедуру удаления в обратном порядке. Затяните болты в соответствии со спецификацией. См. ХАРАКТЕРИСТИКИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА. Отрегулируйте трос кикдауна и рычаг переключения передач. Заполните коробку передач жидкостью ATF.

960

Снятие и установка
1) Слегка приподнимите двигатель, чтобы снять нагрузку с опор двигателя и коробки передач. Снять брызговик под двигателем. Снимите трубку подогревателя воздуха. Отсоедините кислородный датчик. Снимите кабельный зажим на корпусе гидротрансформатора. Откройте зажимы на коробке передач и снимите 2 зажима на опорном элементе коробки передач. Снимите 3 разъема с кронштейна на корпусе гидротрансформатора. Снимите переднюю выхлопную трубу. Отсоедините приводной вал.
2) Снимите теплозащитный экран. Отсоедините жидкостные трубопроводы от коробки передач. Заглушить концы труб. Снимите опорный элемент коробки передач.
Опустите заднюю часть двигателя насколько это возможно. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить шланги, проводку или датчики. Снимите болты гидротрансформатора. Установите домкрат под коробку передач. Снимите болты корпуса гидротрансформатора. Нижняя передача.
3) Для установки выполните процедуру снятия в обратном порядке. Затяните болты в соответствии со спецификацией. См. ХАРАКТЕРИСТИКИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА. Убедитесь, что преобразователь крутящего момента находится в трансмиссии, насколько это возможно. Расстояние между крышкой и монтажной кромкой должно быть около 0,55 дюйма (14 мм).

ХАРАКТЕРИСТИКИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

ХАРАКТЕРИСТИКИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Применение Ft. фунтов (Н·м)
850
Гайка крепления рычага к шаровому шарниру (новая) …….. (1) 13 (18) Гайка приводного вала ……………………… (2) 89 (120) Двигатель-к -Болт трансмиссии ……………….. 37 (50) Болт рамы …………………………….. (1) 77 (105) Болт кронштейна рамы ………………………….. 37 (50) Болт крепления гибкой пластины к гидротрансформатору …………. 22 (30) Задняя подвеска трансмиссии/двигателя …………….. 37 (50) Болт крышки подшипника поперечной балки …………………. 37 (50) Гайка рулевого механизма (новая) …………………… 37 (50) Моментный болт крепления тяги к трансмиссии ………… (3) 13 (18)
940
Крепежный болт фланца приводного вала (не резиновый)
8 мм ……………………………………. 26 (35)
10-мм …………………………………… 37 (50) Крепление фланца приводного вала
Болт (резиновый) ………………………. 52-65 (70-88)
960
(1) – Затяните еще на 120 градусов.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *