Помпа потекла ваз 2107: Замена помпы на ВАЗ-2107. ТЗА прошла 120 тыс.км. Своими руками ВАЗ 21074 2006
Течет помпа системы охлаждения двигателя ВАЗ 21083, причины
Течь помпы (насоса охлаждающей жидкость) не редкость для карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099. А так же для двигателей ВАЗ аналогичных ему (например, 2108, 21081, 2111).
Считается, что срок службы помпы его системы охлаждения в среднем 100 тысяч км. После чего ее нужно заменить, чтобы избежать риска утечки охлаждающей жидкости (ОЖ) или заклинивания подшипника.
Но не всегда она доживает до этого срока. Часто течь антифриза или тосола через помпу начинается уже через 20-30 тысяч км пробега.
Разберемся с причинами этой неисправности чтобы знать что стоит предпринять заранее для предотвращения ее появления, можно ли ездить на машине когда течет помпа и какие существуют способы самостоятельного устранения этой проблемы.
Признаки неисправности «течет помпа»
— При визуальном осмотре можно обнаружить сырость, запотевание и даже капли влаги на ее корпусе и поддоне двигателя со стороны помпы. В большинстве случаев удается заметить сырость именно на поддоне, так как для доступа к корпусу насоса и проведения его осмотра нужно снимать крышку привода ГРМ. Уровень жидкости в расширительном бачке практически не падает. Если и приходится доливать ОЖ, то не часто.
Дренажное отверстие в нижней части корпуса помпы для аварийного вытекания тосола (антифриза) в случае повреждения ее сальника — сигнал для водителя, что ей пришел конец— Следующая стадия (и чаще всего последняя) выхода из строя помпы — заметная течь тосола (антифриза) под нее и дальше на поддон двигателя. Под автомобилем могут образовываться пятна и даже лужи из охлаждающей жидкости. Уровень в расширительном бачке постоянно падает и приходится все время доливать ОЖ. Обычно на этой стадии большинство водителей начинают замечают неисправность и принимают меры к ее устранению.
Подробно о признаках неисправности помпы двигателя 21083 смотри «Признаки (симптомы) неисправности помпы двигателя».
Причины неисправности «Течет помпа (насос) системы охлаждения двигателя ВАЗ 21083»
1.
Износился (стерся) сальник на валу помпы.Для обеспечения герметичности помпы со стороны крыльчатки в корпус запрессован сальник, предотвращающий утечку ОЖ. Уплотнительное кольцо сальника изготовлено из графитовой композиции.
Со временем сальник стирается и в дренажное отверстие в нижней части корпуса помпы начинает подтекать охлаждающая жидкость. Ускорить этот процесс может слишком сильно натянутый ремень привод ГРМ двигателя, применение некачественного антифиза (тосола), механическое воздействие (удар).
2. Вышел из строя подшипник вала помпы.
В подшипнике со временем появляется выработка и люфт. Вал помпы начинает «бить» все сильнее и сильнее. В таком случае, на определенном этапе, сальник уже не может плотно прилегать к нему и охлаждающая жидкость начинает течь.
Часто, в таком случае, подтекание ОЖ сопровождается гулом и шумом от вышедшего из строя подшипника вала помпы. На ранних стадиях разрушения помпы он не заметен, но со временем начинает быть заметен. Для уточнения, что гудит помпа или генератор, можно снять ремень привода генератора и запустить двигатель. Если шум остался, помпа неисправна. Либо, с усилием, покачать рукой шкив помпы. При неисправном подшипнике рука ощутит люфт.
3. Не герметична прокладка под помпу.
На корпусе помпы установлено резиновое кольцо, которое уплотняет ее соединение с двигателем автомобиля. В случае ее повреждения (например, при неаккуратном ремонте), либо если гайки крепления помпы к двигателю не до конца затянуты, возможно подтекание охлаждающей жидкости под помпу и появление признаков описанных выше.
Что делать если потекла помпа?
Водяной насос можно отремонтировать, спрессовав крыльчатку, шкив, вывернув стопорный болт подшипника. Чаще всего меняется подшипник и сальник. Но, проще сэкономить время и трудозатраты, и заменить неисправную помпу целиком, так как стоит она не так дорого.
Можно ли ездить с текущей помпой?
На ранних стадиях, пока помпа всего лишь отсыревает, а не течет ездить можно. Но, такое отсыревание — сигнал водителю, что ее замену не стоит откладывать в долгий ящик.
Если течи жидкости сильная, то помпу нужно менять немедленно. Особенно, если она сопровождается люфтом вала (износом подшипника). Так как при его заклинивании часто рвет ремень привода ГРМ. Со всеми вытекающими негативными последствиями.
Примечания и дополнения
— У насоса охлаждающей жидкости (помпы) могут быть и другие неисправности. Например, разрушение крыльчатки. Такое возможно если в систему охлаждения залит слишком агрессивный тосол или антифриз. И он попросту, за довольно короткое время «съел» крыльчатку (особенно, когда она выполнена не из металла, а из пластмассы). В таком случае ОЖ перестает нормально циркулировать по системе и двигатель автомобиля постоянно перегревается.
Еще статьи по системе охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Признаки неисправности термостата системы охлаждения двигателя
— Как понять, что система охлаждения двигателя загрязнена?
— Признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения двигателя
— Ржавый антифриз (тосол) в расширительном бачке, почему?
— Проверка системы охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Неисправности помпы системы охлаждения двигателя автомобиля
Подписывайтесь на нас!
Лада Нива 99-01 Топливный насос | Бесплатная 2-дневная доставка | HFP-342
Топливный насос для Лада Нива, 1999 2000 2001
ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ! РАЗРАБОТАНА ДЛЯ НАДЕЖНОСТИ И ГАРАНТИРОВАННОЙ ДОЛГОВЕЧНОСТИ. Разработан и изготовлен для безотказной работы в течение 2500 часов или 100 000 миль пробега. Модернизированные полимеры, щетки и коллекторы гарантируют стабильный расход и потребляемую силу тока.
Ищете альтернативу громким, ненадежным и дорогим бакам Walbro? Попробуйте один из наших топливных насосов высокого давления Quantum 255LPH Доказанная надежность, подтвержденная RC Engineering выходная мощность и пожизненная гарантия (беспрецедентная в отрасли высокопроизводительных топливных насосов). Ключевой особенностью нашего топливного насоса Quantum 255LPH является перепускной клапан, который настроен на более высокое значение PSI, чем линейка Walbro, что делает наши насосы особенно подходящими для двигателей с турбонаддувом и наддувом, где необходимо постоянное давление топлива. Конструкция с лопастным рабочим колесом из чистого листа обеспечивает более тихую работу по сравнению с другими погружными насосами производительностью 255 л/ч. Вместо вибрирующего гула, который обычно ассоциируется с топливными насосами вторичного рынка, наши насосы издают очень слабый звук «когда» во время заливки (при первом повороте ключа) и практически бесшумны при работающем двигателе.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Этот продукт может подвергнуть вас воздействию химических веществ, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак и врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт www.P65Warnings.ca.gov.
На всю продукцию марки Quantum распространяется пожизненная гарантия. Продукты Quantum, вышедшие из строя в любое время, будут заменены по гарантии, если будет установлено, что отказ произошел из-за дефекта изготовления или материала. Настоящая гарантия распространяется только на первоначального покупателя и не подлежит передаче другому лицу. Ненадлежащее использование или установка продукта аннулирует эту гарантию, и Quantum не несет ответственности за непредвиденные расходы, связанные с отказом продукта. В том маловероятном случае, если вам потребуется запросить гарантию, свяжитесь с нами по адресу [email protected], предоставив информацию о вашем заказе и подробное описание проблемы.
Концептуальное проектирование прототипа механического насоса крупномасштабной реакторной установки-размножителя (Технический отчет)
Эскизное проектирование прототипа механического насоса крупномасштабной реакторной установки-размножителя (Технический отчет) | ОСТИ. GOVперейти к основному содержанию
- Полная запись
- Другое связанное исследование
Этот окончательный отчет представляет собой полное концептуальное исследование механического насоса для крупномасштабной реакторной установки-размножителя. Насосы расположены со стороны холодных ветвей контуров. Это делает доступный чистый положительный напор на всасывании — NPSHA — низким, и, по сути, является основным фактором, влияющим на конструкцию. Там, где это возможно, в этом исследовании используется опыт, полученный в рамках проекта Clinch River Project и FFTF. В этом отчете отражен опыт, накопленный при проектировании, производстве и испытаниях насосов в целом и натриевых насосов в частности.
- Дата публикации:
- Исследовательская организация:
- Byron Jackson Pumps, Inc., Лос-Анджелес, Калифорния (США)
- Идентификатор ОСТИ:
- 6348327
- Номер(а) отчета:
- МЭ/СФ/98001-T5
- Номер контракта Министерства энергетики:
- АТ03-76SF98001
- Тип ресурса:
- Технический отчет
- Страна публикации:
- США
- Язык:
- Английский
- Тема:
- 21 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЯДЕРНЫЕ РЕАКТОРЫ И СОПУТСТВУЮЩИЕ УСТАНОВКИ; РЕАКТОРЫ ТИПА ЖМФБР; НАСОСЫ; ДИЗАЙН; РАСХОДЫ; ИЗГОТОВЛЕНИЕ; ПЕРВИЧНЫЕ КОНТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ; ГРАДИЕНТЫ ТЕМПЕРАТУРЫ; ТЕРМИЧЕСКИЕ НАПРЯЖЕНИЯ; РЕАКТОРЫ-БРИДЕРЫ; СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ; ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ; ЭПИТЕРМАЛЬНЫЕ РЕАКТОРЫ; БЫСТРЫЕ РЕАКТОРЫ; РЕАКТОРЫ ТИПА FBR; РЕАКТОРЫ С ЖИДКОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ОХЛАЖДЕНИЕМ; КОМПОНЕНТЫ РЕАКТОРА; СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ РЕАКТОРА; РЕАКТОРЫ; НАПРЯЖЕНИЯ; 210500* — Энергетические реакторы, разведение
Форматы цитирования
- MLA
- АПА
- Чикаго
- БибТекс
. Эскизное исследование прототипа механического насоса крупномасштабной реакторной установки-размножителя . США: Н. П., 1976.
Веб. дои: 10.2172/6348327.
Копировать в буфер обмена
. Эскизное исследование прототипа механического насоса крупномасштабной реакторной установки-размножителя . Соединенные Штаты. https://doi.org/10.2172/6348327
Копировать в буфер обмена
. 1976 год.
«Концептуальное исследование конструкции прототипа крупномасштабного реактора-размножителя с механическим насосом» . Соединенные Штаты. https://doi.org/10.2172/6348327. https://www.osti.gov/servlets/purl/6348327.
Копировать в буфер обмена
@статья{osti_6348327,
title = {Исследование концептуального проектирования прототипа крупномасштабного реактора-размножителя с механическим насосом},
автор = {},
abstractNote = {Этот окончательный отчет представляет собой полное концептуальное исследование механического насоса для крупномасштабной реакторной установки-размножителя. Насосы расположены со стороны холодных ветвей контуров. Это делает доступный чистый положительный напор на всасывании - NPSHA - низким, и, по сути, является основным фактором, влияющим на конструкцию. Там, где это возможно, в этом исследовании используется опыт, полученный в рамках проекта Clinch River Project и FFTF. В этом отчете отражен опыт, накопленный при проектировании, производстве и испытаниях насосов в целом и натриевых насосов в частности. Отчет включает расчетную стоимость и график работ по проектированию, изготовлению и испытаниям. Он также включает рекомендации по потребностям в разработке.},
URL-адрес = {https://www.osti.gov/biblio/6348327},
журнал = {},
номер =,
объем = ,
место = {США},
год = {1976},
месяц = {7}
}
Копировать в буфер обмена
Посмотреть технический отчет (21,80 МБ)
https://doi.