Правила перестроения из ряда в ряд: Движение по полосам | Перестроение на проезжей части

Движение по полосам | Перестроение на проезжей части


60 комментариев

1-я статья из 10 в серии Перестроение

Чтобы стало понятно, о чем пойдет речь, предлагаю начать с одной дорожной ситуации на участке незначительного сужения дороги с ее правой стороны.

Случай взят из комментариев к статье Маневрирование в дорожном потоке, оставленный одним из читателей.

После знакомства с этим случаем рассмотрим, как распределяется движение по полосам, кто должен уступать в процессе перестроения, и как безопасно перестроиться в потоке машин.

Далее в статье:

Дорожный случай
Движение по полосам
Перестроение на проезжей части
Как перестроиться на соседнюю полосу

Дорожный случай

Один автомобиль движется в населенном пункте по условно разделенной дороге (не имеющей разметки) в левой полосе, не изменяя своего направления движения.

Этот автомобиль опережает другой авто, который в этот момент, двигаясь по условной правой полосе, начал смещаться влево.

В итоге, оба автомобиля «притерлись» боками — у «левого» авто разбито правое крыло, у другого — разбиты обе левые двери.

Вердикт прибывшего сотрудника ГИБДД — виновен водитель автомобиля, который двигался по левой условной полосе и, таким образом, не уступил «помехе справа».

Несмотря на это решение, в практике разборов есть множество других, полностью противоположных решений, т.е. виновным признается участник, нарушивший правила перестроения.

Кстати, вердикт инспектора не окончательный, он лишь устанавливает факт нарушения ПДД участниками ДТП, или одного из участвующих.

Понятно, что «невиновному» расходы на ремонт покроет страховой полис ОСАГО, но неприятный осадок, все равно, останется надолго. «Виновному» же придется ремонтировать свой автомобиль самому.

Прав оказался инспектор или не прав — ему, возможно, на месте ДТП виднее, что произошло на самом деле. Но вопрос «кто виноват» обычно возникает уже после того, как ДТП произошло, а не до этого.

Соответственно, разбитыми оказываются оба автомобиля: и виновного, как нарушившего ПДД, и юридически невиновного.

Попробуем разобраться, как раcпределяется движение по полосам, когда нет дорожной разметки, и кто должен уступать дорогу при перестроении на своей половине проезжей части.

Движение по полосам

Количество полос движения, расположение ТС на проезжей части, правила движения по полосам регламентированы разделом 9 ПДД «Расположение ТС на проезжей части».

Ниже размещены две картинки. Ширина проезжей части дороги на обоих снимках примерно одинакова.

На верхнем фото изображена четырехполосная дорога. Об этом говорит дорожная разметка 1.3 (двойная сплошная линия), разделяющая противоположные потоки, и разметка 1.5 (прерывистая), обозначающая границы полос движения.

Т.е. эта проезжая часть имеет четыре полосы движения (по две в каждую сторону). Пространственные «рамки» для движения по своей полосе для каждого водителя очевидны — есть границы полос.

На нижнем фото изображена дорога, у которой всего две полосы. Дорожная разметка 1.1 разделяет потоки противоположных направлений, а смежные полосы для движения в одном направлении не разграничены.

Но ширина проезжей части позволяет разместиться четырем легковым автомобилям — по два в каждом направлении.

Таким образом, для легковых машин, включая даже небольшие грузовики, типа «Газель», движение по этой широкой полосе одного направления определяется в два ряда (об этом — ниже).

Как для себя «разграничить» движение по полосам на дороге без разметки, если смежные полосы, как на нижнем рисунке выше, не разделены дорожной разметкой?

На этот вопрос отвечает пункт 9.1 ПДД:

«Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)».

Знаки, указывающие направление движения по полосам или по отдельной полосе, устанавливают перед перекрестками для информирования о разрешенных направлениях движения на перекрестке по каждой полосе.

Подробнее об этих знаках — в статье Знаки направлений движения по полосам.

Дорожную разметку полос наносят по всей длине дороги. Но разметки полос на проезжей части может не быть совсем, либо разметка была нанесена, но стерлась, что встречается очень часто.

Поэтому водители сами, визуально, с учетом габаритов своих транспортных средств, определяют середину дороги и количество полос на проезжей части.

Данные воображаемые полосы являются условными. Такую условную полосу принято называть рядом. И в этих условиях кроется один нюанс.

Глазомер и чувство пространства у людей разное. Для одних, достаточно ориентира на правый край дороги, а другие могут легко спутать середину дороги с полосой.

С поворотами налево и направо вопросов, обычно, ни у кого не возникает — нужно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части.

Для этого необходимо перестроиться на условную левую или условную правую полосу (в левый или правый ряд).

Для того, чтобы «переехать» из своего ряда в соседний ряд на «прямом» участке дороги, необходимо проделать те же манипуляции рулевым колесом, т.е. перестроиться.

Кто из участников движения в этом случае, во время перестроения, должен уступить дорогу, и кому?

На этот вопрос дает ответ раздел 8 ПДД «Начало движения, маневрирование».

Перестроение на проезжей части

В соответствии с определением, данным в пункте 1.2 ПДД, «Перестроение» — это выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Поскольку нас интересует приоритет в процессе перестроения, т.е. кто кому должен уступить дорогу во время перестроения, то обратимся к пункту 8.4 Правил:

«При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

Пункт 8.4 ПДД, по сути, можно назвать правилом перестроения. На этой странице текста ПДД есть картинки, где схематично представлено, когда и кто должен уступать дорогу при перестроении.

Более подробно правила перестроения рассмотрены в статьях Одиночное перестроение. Теория и практика и Одновременное перестроение. Теория и практика.

А теперь вернемся к нашему дорожному случаю, опубликованному в начале статьи. Вынесенный вердикт был не верным. Это же подтверждает и судебная практика по разбору ДТП во время перестроения.

Если из двух автомобилей, движущихся параллельно, один не изменяет свою прямолинейную траекторию, а второй изменяет (перестраивается), то уступить должен тот, кто перестраивается.

Не станем оспаривать имеющееся заключение, оно касается конкретной дорожной ситуации, т.е. конкретного места и характера происшествия. Вполне возможно, что у нас не хватает данных с места события, а есть только его интерпретация.

Чтобы подобных противоречий непосредственно на дороге не возникало, необходимо эти события пресекать еще на стадии их появления, т. е. нужно стараться избежать ДТП.

Правило перестроения сформулировано в пункте 8.4 ПДД. Запомнить его не сложно: при перестроении дорогу уступает тот, кто перестраивается, а тот, кто движется по полосе (или своему ряду) прямолинейно, не меняя полосу (ряд) движения – пользуется преимуществом.

Это общее правило перестроения, и оно может быть взято за основу при разборе ДТП в поисках виновника происшествия.

Но приоритетная задача в дорожной ситуации это, все-таки, не слепое выполнение пунктов Правил, а планирование своих действий таким образом, чтобы не допустить аварию.

Дорожная реальность часто вынуждает отступать от Правил. Например, бывают случаи, когда целесообразно поменяться приоритетами, т.е. вы, имея преимущество в движении, уступаете дорогу другому участнику. В таких действиях нарушения нет.

Как перестроиться на соседнюю полосу

В процессе движения по полосам, и выполняя перестроение, многие наверняка, замечали такой момент.

Когда включаете поворотник (неважно, левый или правый) и смотрите в зеркало заднего вида, то едущий позади вас начинает чуть притормаживать, как бы уступая вам. Т.е. он, видит ваш включенный указатель поворота, имеет преимущество в движении, но дает вам дорогу.

Это нормальная водительская практика, только не нужно такое поведение путать с правилами перестроения. Со временем придет понимание того, где можно воспользоваться такой уступкой, а где лучше воздержаться.

Что касается обоюдного перестроения, то заметить, что водитель соседнего автомобиля намеревается перестроиться, например, включил указатель поворота, бывает практически невозможно – потому что он будет находиться сбоку от вас.

Для того, чтобы увидеть чужой включенный поворотник, нужно находиться или сзади того автомобиля, или впереди него (чтобы видеть его в зеркалах). Боковой повторитель указателя поворота днем можно не заметить.

И, соответственно, решение нужно принимать исходя из обстоятельств дорожной ситуации, и в соответствии с пунктом 8.4 ПДД.

 

Например, вам нужно перестроиться влево из правого ряда, а рядом с вами, левее вашей машины, позади на некотором расстоянии движется другой автомобиль. Как целесообразно действовать в таком случае?

В дополнение к общим правилам, касающихся перестроения, и рассмотренным ранее в статье Маневрирование в дорожном потоке, ваши действия будут следующие:

1. Оцениваете обстановку вокруг вашего автомобиля – впереди, с боков (особенно слева), сзади, и включаете указатель левого поворота;

2. Замедляете слегка движение для того, чтобы тот автомобиль, что находится слева-сзади от вас, уехал вперед вашего, т.е. опередил вас.

Одновременно смотрите по зеркалам, чтобы это место слева, которое освободилось, не занял кто-нибудь другой. Пусть поворотник продолжает работать. Если место снова оказалось занятым, начинаете сначала.

Если место слева свободно, действуете далее (пункт 3), и не забываете контролировать дорогу впереди машины;

3. Поворот головы налево — быстрый взгляд в мертвую зону – если место действительно свободно и никто не стремится его занять  – плавный поворот руля и перестраиваетесь.

Выключаете указатель поворота. Одновременно контролируете дистанцию до впереди идущего автомобиля. Продолжаете движение.

Точно так же выполняется перестроение на правую полосу. Внимательно, аккуратно и без суеты. Но в любой дорожной ситуации, когда вопрос касается приоритета, неизменным остается одно правило:

Если вашим приоритетом пренебрегают, т.е. кто-то упорно стремится пролезть вперед – не мешайте тому. Дайте ему дорогу, и пусть едет с миром.

Когда осуществляется перестроение в потоке машин, то всегда есть два варианта перестроения. Выше по тексту был рассмотрен один из них.

Второй вариант — это перестроение с опережением попутчика, и этот вариант не противоречит ПДД, но при одном условии: маневр не должен мешать опережаемому.

Он рассмотрен в статье Одиночное перестроение. Теория и практика.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «движение по полосам» и «перестроение на проезжей части», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Маневрирование в дорожном потоке;
Помеха справа в ПДД;
Что такое ДТП и как его избежать;
Как избежать ДТП.

Процесс перестроения непосредственно на перекрестке рассмотрен в одноименной статье Перестроение (смена полосы) на перекрестке.

Еще рекомендую статью В пробках все равны. Уступите вы — уступят и вам. В ней вы ознакомитесь с особенностями перестроения, когда поток машин движется в режиме сплошной пробки.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статейПерестроение (смена полосы) на перекрестке >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Правила перестроения по полосам из ряда в ряд по ПДД

Каждый автомобилист, как начинающий, так и опытный, использует различные маневры при движении на магистралях и перестроении.

Езда в городских условиях очень часто принуждает водителей перестраиваться на другую полосу для обгона, либо же для объезда объектов, которые выступают помехами. Но стоит знать, что стоит соблюдать правила, чтобы избежать возникновения ДТП.

Содержание статьи

  • 1 Что нужно знать о перестроении?
  • 2 Ошибки при перестроении
  • 3 Правила перестроения
  • 4 Когда чаще всего возникают ДТП при перестроении?
  • 5 Видео: важные моменты при маневрировании

Что нужно знать о перестроении?

Само понятие означает переместить транспортное средство на соседнюю полосу.

Данное маневрирование является началом для многих других, таких как, обгон, объезд, поворот, разворот. Хотя на практике встречается, что движение по соседнему ряду осуществляется только потому, что там лучше дорожное покрытие.

Существуют определенные правила перестроения, предписанные в ПДД:

  • когда вы намерены совершить перестроение из своего ряда, то, прежде всего, необходимо пропустить все ТС, полоса движения которых, остается неизменной;
  • при совершении маневров сразу несколькими авто, дорогу вы должны будете уступить лишь тем транспортным средствам, которые окажутся справа;
  • прежде чем начать свой маневр, в обязательном порядке должны быть включены световые обозначения поворота.

Ошибки при перестроении

Многие автомобилисты часто совершают следующие неправильные действия, собираясь переместиться в другую полосу:

  1. Изменяете свою траекторию движению на слишком маленьком расстоянии  от другого автомобиля. В данной ситуации сложно избежать столкновения, не прибегая  к резкому торможению. Чтобы этого не случилось всегда нужно оставлять безопасное расстояние, как для себя, так и для других машин.
  2. Меняется свое движение из-за возникшего препятствия. Чтобы избежать неприятностей, необходимо включить сигнал поворота и ожидать, когда можно будет безопасно продолжить движение. Хотя на практике, обычно, все стараются быстрее выехать с места, где движение затруднено, тем самым нарушая правила.
  3. Часто водители игнорируют слепую зону. А впоследствии, именно это и становится причиной возникшей аварии. Лучше лишний раз убедится, что транспортное средство заметили, и только тогда продолжать свой маневр.

Правила перестроения

В ПДД перестроение разрешено, когда соблюдены следующие условия:

  1. Когда вы собираетесь перестроиться на правую либо левую сторону, начинать нужно с подачи сигнала поворотника.
    В противном случае, другие транспортные средства попросту не будут информированы о вашем намерении, и тогда, возможно возникновение дорожного происшествия.
  2. Необходимо совершить обзор дороги по зеркалам, чтобы при передвижении другим участникам движения не пришлось использовать резкое торможение для предотвращения аварии.
  3. Готовясь перестроиться, необходимо скорость подстроить под соседний поток авто, рассчитать угол среза и требуемую дистанцию.
  4. В случае, когда неожиданно для вас на пути возникла яма, то траекторию своего движения резко менять не стоит. Поскольку другие автомобилисты к такому маневру могут быть не готовы.
  5. Когда совершается маневр, все действия должны быть плавными и хорошо взвешенными. Нужно контролировать не только свой автомобиль, но и стараться предугадать действия машин поблизости.

Существуют общие правила, которых придерживаются автомобилисты:

  • если автомобиль не совершает маневр, то и уступать дорогу он не должен;
  • когда ТС перестраивается направо, то уступить дорогу необходимо всем остальным участникам;
  • при перемещении налево, должны пропускать лишь те авто, которые меняют полосу единовременно.

Именно такие действия помогут не нарушать правила и обезопасить себя и свое транспортное средство.

Когда чаще всего возникают ДТП при перестроении?

На загруженных магистралях такой маневр как перестроение, является довольно опасным. Поскольку может повлечь за собой возникновение неприятных дорожных происшествий.

Стоит отметить основные моменты, при которых стать участником аварии достаточно просто:

  1. При начале перестроения такой же маневр стал выполнять и водитель другого транспортного средства. Если вами были соблюдены все правила. То это может оказаться из-за его невнимательности.
  2. Никогда не стоит переоценивать других участников дорожного движения. Поскольку, некоторые из них, попросту могут не знать правил, а это, в свою очередь, повлечет за собой, непредвиденные последствия. Лучше потерять несколько минут и переждать, нежели потом, потерять гораздо больше времени на выяснение обстоятельств аварии.
  3. Внимание за рулем нельзя фокусировать лишь только в одном направлении. Если смотреть по зеркалам, одним глазом нужно контролировать ситуации впереди автомобиля, поскольку, впереди идущие машины могут резко затормозить. А чтобы среагировать, необходимо время. Для этого, всегда требуется соблюдать безопасную дистанцию.
  4. Всегда стоит помнить о таких участниках движения, как скутера. Они представляют наибольшую опасность на дорогах, так как, менее заметны при перестроении, и развивают достаточно высокие скорости.

Соблюдая все правила ПДД и не прибегая к излишней спешке на дорогах, избежать возникновения аварий будет проще. Но, в любом случае, даже при попадании в ДТП, правда, будет на стороне водителя, который двигался без нарушений. И тогда весь материальный ущерб будет ложиться на плечи виновника происшествия.

Видео: важные моменты при маневрировании

Поделиться с друзьями:

Как играть в LineUp | Официальные правила игры


Компоненты

  • 1 игровое поле
  • 6 пешек
  • 6 чипов линейки
  • 1 штамп
  • 1 Защитный экран
  • 16 карт подозреваемых в пекарне
  • 16 карт подозреваемых в банках
  • 16 карточек подозреваемых на автомобильной стоянке
  • 16 карт подозреваемых в зоомагазине
  • 16 карт подозреваемых на складе
  • 16 карт подозреваемых на причале
  • 10 подставок для карточек с наклейками
  • 26 карт Lucky Break

Цель игры

Станьте первым игроком, который соберет четыре карты подозреваемых, каждая с разных мест преступления, правильно идентифицируя виновных подозреваемых в полицейских очередях.


Установка

Прикрепите одну наклейку «Виновен» и девять наклеек «Невиновен» к нижней части 10 подставок для карточек.

Перемешайте шесть разных колод подозреваемых по отдельности и положите их лицевой стороной вниз на соответствующее место преступления на игровом поле.

Перемешайте карты удачи и положите их лицевой стороной вниз на ячейку удачи на игровом поле.

Каждый игрок выбирает фишку и фишку подсчета состава одного цвета. Поместите все пешки в полицейский участок.

Поместите все фишки подсчета состава в ячейку «4» в полицейском участке. (Фишки подсчета составов определяют, сколько подозреваемых будет в вашем составе. Все игроки начинают с четырьмя подозреваемыми в своем составе. Количество ваших составов никогда не может опускаться ниже трех или выше 10).

Начинает самый младший игрок. Игра продолжается по часовой стрелке.


Геймплей

В свой ход бросьте кубик и переместите свою фишку на указанное количество клеток на доске в любом направлении. Сначала вам нужно будет подойти к месту преступления, чтобы увидеть своего первого подозреваемого.

В последующие ходы вы будете попеременно перемещаться на другие места преступления, чтобы увидеть больше подозреваемых, и возвращаться в полицейский участок, чтобы просмотреть составы.

Вам не нужно приземляться по точному счету, чтобы попасть на место преступления или в полицейский участок. Все места преступления и полицейский участок следует рассматривать как единое пространство.

Любое количество игроков может занимать одно и то же место, будь то полицейский участок, место преступления, городская улица или место Lucky Break.

На ячейке Lucky Break

Карточки Lucky Break могут помочь вам перемещаться по игровому полю, помочь вам идентифицировать подозреваемого или позволить вам помешать усилиям других игроков.

Когда вы останавливаетесь на ячейке Lucky Break, вы можете взять одну карту, если у вас в данный момент перед вами меньше трех карт Lucky Break. Прочитайте свою карту Lucky Break молча и решите, хотите ли вы использовать ее сейчас или сохранить на потом.

Держите карты Lucky Break, которые вы сохраняете, перед собой лицевой стороной вниз. После того, как вы сыграете карту «Счастливый случай», сбросьте ее, положив лицевой стороной вниз под колоду «Счастливый случай».

На месте преступления

Есть шесть мест преступления: пекарня, банк, автостоянка, зоомагазин, склад и пристань. Когда вы остановитесь на месте преступления, возьмите верхнюю карту из колоды подозреваемых на этом месте, чтобы узнать, кто совершил преступление.

У вас есть пять секунд, чтобы изучить лицо подозреваемого. Обратите особое внимание на детали, потому что вам нужно будет идентифицировать подозреваемого позже во время очереди. Положите карту подозреваемого лицевой стороной вниз перед собой.

Ваш ход окончен. В свой следующий ход вы можете подойти к полицейскому участку, чтобы запросить очередь, пока подозреваемый еще свеж в вашей памяти. Или вы можете перейти к другому месту преступления, если уверены, что можете вспомнить нескольких подозреваемых одновременно.

Важно: Вы не можете смотреть лежащие перед вами закрытые карты подозреваемых.


Возьмите карту подозреваемого
, когда остановитесь на месте преступления.

В полицейском участке

Когда вы остановитесь в полицейском участке, вы можете запросить одну или несколько очередей, если перед вами лежит хотя бы одна закрытая карта подозреваемого. После завершения состава(ов) ваш ход окончен.

Если вы уже находитесь в полицейском участке в начале своего хода, вы можете остаться там и запросить состав вместо того, чтобы бросать кубик.

Расстановки

Во время расстановки вы попытаетесь идентифицировать одного из лежащих лицом вниз подозреваемых среди невинных прохожих, похожих на подозреваемого.

Чтобы составить расстановку, выберите одну из своих карт подозреваемых лицевой стороной вниз и попросите другого игрока положить ее на подставку для карт с надписью «Виновен». Затем этот игрок берет дополнительных подозреваемых из той же колоды подозреваемых и размещает их на подставках для карт с надписью «Невиновный». Общее количество подозреваемых в очереди будет равно вашему текущему количеству подозреваемых в очереди.

Игрок, готовящий расстановку, должен держать всех подозреваемых за щитом безопасности, стараясь при этом не видеть никого из подозреваемых.

Как только все подозреваемые в очереди будут на своих местах, их нужно расположить в случайном порядке лицом к вам. Когда состав готов, игрок поднимает щит безопасности.


Попробуйте правильно опознать подозреваемого, которого вы видели ранее на месте преступления, среди невинных прохожих, похожих на подозреваемого.

Внимательно изучите модельный ряд. Выберите одного подозреваемого и объявите, кто, по вашему мнению, виновен.

Если вы правильно идентифицируете подозреваемого («Виновный») , положите карту подозреваемого лицевой стороной вверх перед собой и переместите свою фишку подсчета очереди на следующее большее число. Теперь у вас будет еще один подозреваемый в вашем следующем составе. Верните остальные карты подозреваемых из расклада в низ колоды подозреваемых.

Если перед вами лежит еще одна карта подозреваемого лицом вниз, вы можете немедленно запросить другую расстановку. Вы можете продолжать запрашивать составы до тех пор, пока вы продолжаете правильно идентифицировать подозреваемых. Как только вы неправильно идентифицируете подозреваемого или у вас заканчиваются карты подозреваемых лицевой стороной вниз, ваш ход заканчивается.

Если вы неправильно идентифицируете подозреваемого («Невиновный») , вы можете просмотреть всех подозреваемых, чтобы найти виновного подозреваемого. Верните все карты подозреваемых из расклада в низ колоды подозреваемых.

Переместите свою фишку Lineup Count на следующий меньший номер. Теперь в вашем следующем составе будет на одного подозреваемого меньше. Вам также может понадобиться повторно посетить это место преступления на более позднем ходу, чтобы получить новую карту подозреваемого для другого состава.

Важные примечания о подозрительных картах
  • Перед вами никогда не должно быть двух подозреваемых с одного и того же места преступления (лицом вверх или лицом вниз).

  • Если вы остановились на месте преступления, для которого у вас уже есть подозреваемый, не тяните карту подозреваемого.

  • Вы не можете смотреть ни одну из своих закрытых карт подозреваемых.


Конец игры

Побеждает тот, кто первым успешно идентифицирует четырех подозреваемых. Перед этим игроком лежат четыре открытые карты подозреваемых, каждая из которых взята с другого места преступления.

Продвинутые игроки

Для игроков, которые хотели бы более сложной игры, начните игру с фишками Lineup Count на «6» и играйте, пока один игрок не опознает шесть подозреваемых — по одному с каждого места преступления.


Продолжить чтение

сообщите об этом объявлении

Line Up Game — Fun Icebreaker Идеи и деятельность

Line Up! — это забавный ледокол, который может быть полезен для лагерей, общения на рабочем месте или других больших групповых мероприятий. Работайте вместе, как команда, чтобы выстроиться в линию, основанную на ваших качествах, которые не очевидны. Примеры качеств, которые следует упорядочить, — в алфавитном порядке по отчеству, в хронологическом порядке по дате рождения или по номеру дома. Дети помладше могут попробовать что-нибудь попроще, например, расставить по высоте, потому что не все они могут назвать месяцы года. Этот ледокол начинается с хаоса и заканчивается порядком, поскольку все участники работают вместе, чтобы обнаружить нужные им факты и организовать себя соответствующим образом.

Line Up лучше всего работает на большом открытом пространстве, где участники могут свободно передвигаться. Это ледокол, который идеально подходит для очень больших групп, потому что требуемое лидерство соответствующим образом масштабируется с количеством игроков. Меньшие группы все еще могут использовать этот ледокол, но игра не такая сложная, если в ней участвует менее 10 человек. Line Up — это увлекательное занятие, которое может помочь фасилитаторам определить естественных лидеров, которые появляются в ходе игры, хотя каждый участник является важной частью игры.

Материалы

Для игры в ледокол Line Up вам понадобятся:

  • Большое открытое пространство для перемещения участников
  • Список качеств, по которым игроки должны выстроиться в линию согласно

900 81 Как Играть

  1. Призвать группу к порядку. Объясните правила игры и объясните качество, по которому они будут выстраиваться. Например, выстройтесь в порядке своих дней рождения, чтобы 1 января было крайним слева, а 31 декабря — крайним справа.
  2. Не помогайте группе и не давайте им подсказок, как организоваться. Участники могут использовать любые предметы, имеющиеся в комнате, чтобы помочь им, если они того попросят.
  3. Когда группа считает, что состав правильный, они начинают с одного конца и отменяют свои дни рождения. В дальнейшем каждый участник назовет свою дату. Игра выиграна, если линия правильная.
  4. Если линия неверна, дайте игрокам другое качество, чтобы они выстроились в линию, и позвольте им попробовать еще раз.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *