Причины неисправности турбины дизельного двигателя: Основные признаки неисправности и причины поломки турбины на дизеле

Признаки неисправности турбины дизельного двигателя

Если вы только собираетесь приобрести или уже являетесь владельцем турбированного авто, то вы должны знать все признаки неисправности турбины дизельного двигателя, ведь исправность турбокомпрессора влияет на работу контрактного мотора и его составляющих. Чем раньше вы обнаружите неполадки и примите меры, тем меньше финансовых и временных затрат потребуется на их устранение и восстановление стабильной работы автомобиля.

Если вы обнаружили даже косвенный признак того, что турбина двигателя на дизельном топливе неисправна – как можно скорее посетите автосервис.

На что стоит обратить внимание?

Наиболее явные признаки сбоя в работе турбокомпрессора следующие:

  • Дымит выхлопная труба, приобретает от белого до черного и темно-синего оттенка.
  • Повышается уровень шума при работе мотора, который можно воспринять на слух;
  • Пульсация давления на выходе турбины или так называемый «помпаж», которая проявляет себя четкими громкими хлопками;
  • Падение тяги, ухудшение показателей динамики, требуется больше времени, чтобы набрать обороты. На холостых – движок работает также нестабильно;
  • Резкий запах горелого масла и увеличение его потребления автомобилем;
  • Глухой звук, свист, щелчки или другой звук под капотом авто.

Но при постановке диагноза машине о неисправности турбины не следует опираться только на вышеперечисленные признаки, лучше обследовать автомобиль у профессионалов, которые определят истинную причину появления неполадок.

Что проверить самостоятельно?

До посещения станции технического обслуживания в некоторых случаях можно своими руками провести базовую диагностику автомобиля.

  1. Если вы обнаружили задымление, то вне зависимости от его цвета, нужно проверить воздушный фильтр и соединения патрубков. Если произошло нарушение герметичности, то ее нужно устранить и заменить фильтр;

  2. Насколько изношена турбина можно узнать легкой прокруткой ротора: люфт маленький – все в порядке, а, если во время поворота ротор даже слегка касается корпуса, то турбину вероятнее всего нужно отдать в ремонт;

  3. Исследовать турбонадув. Открыть капот, запустить движок и пережать патрубок, который ведет от турбокомпрессора к впускному коллектору. Другой человек должен газовать несколько секунд и, если патрубок надувается от давления, то все в норме, если он вял – турбина требует ремонта;

  4. Осмотреть саму турбину. На ее поверхности не должно быть масляных или иных следов. Если отсоединить патрубок, который пережимали в предыдущем пункте и появились следы масла –скорее всего, нужна замена турбины.

Как предотвратить поломку турбокомпрессора?

Во избежание непредвиденного ремонта, замены запчастей и автомобиль служил вам как можно долгий срок, отношение к авто должно быть крайне бережным и оказываться ему должное внимание. Используйте масла и топливо высокого качества, откажитесь от «пятиминутных» промывок, которые могут за один раз уничтожить турбину и исключить возможность ее восстановления, используйте турботаймер, масло должно всегда находиться на нужном уровне, прогревайте движок перед началом движения и регулярно проходите технический осмотр автомобиля.

Главная

Основные причины поломки турбины

Почему турбокомпрессор сломался? Частый вопрос, после — «Где найти хороший ремонт турбин в Днепре?» Поэтому мы решили сделать подробную инструкцию: Причины поломки турбины.

Надеемся, что данная статья поможет автовладельцам избежать неприятностей с авто, когда нужно срочно ехать. А также подскажет, как продлить срок службы турбины и ДВС.

Причины поломки турбины: 5 распространенных неисправностей

 

  1. Загрязненное масло – частый случай Слой смазки защищает контактирующие элементы турбоагрегата от трения и быстрого износа. Грязь служит более быстрым износом трущиеся детали. Увеличивается риск перегрева агрегата. Густое масло превращается в нагар в маслоподводных каналах, в подшипниках, на крыльчатке. Сажа и отложения грязи утяжеляют детали, замедляют их работу, турбина «закисает». В ТК с изменяемой геометрией может заклинить механизм.
    Турбокомпрессор быстро изнашивается, снижается герметичность агрегата, пропадает тяга. Посторонние объекты (крупные и мелкие частицы металлагерметик и т.д.) царапают поверхности элементов турбины, повреждают вал, стачивают подшипники, а также приводят к стиранию уплотнителя.

    Когда возникают проблемы с маслом:

    • Поврежден, сильно загрязнен или установлен некачественный масляный фильтр.
    • Используется низкосортное масло.
    • В смазку попала пыль, инородные предметы.
    • Сломался клапан в масляном фильтре.
  2. Недостаточное смазывание – вторая причина Недостаток масла приводит к сильному трению внутренних элементов турбины, плохому охлаждению всей системы. В этом случае перегрев – первый признак поломки турбины. Из-за масляного голодания ломаются подшипники, деформируется ротор, закоксовываются уплотнительные кольца турбокомпресора..
    Причины:
    • перегрев турбины при работе в экстремальных условиях;
    • заводской дефект, загрязнение или разрыв масляного патрубка;
    • неисправность масляного насоса;
    • плохое заполнение системы смазки нового ТК;
    • длительный простой автомобиля и неправильный запуск авто после перерыва в эксплуатации.
  3. Повреждение посторонними предметами Пыль и грязь, металлические частицы, камешки и песок, куски фильтра или клапана – посторонние предметы. Попадают внутрь турбокомпрессора во время эксплуатации, кустарного ремонта, из-за поломок деталей двигателя и др. Из строя выходят холодные/горячие лопасти (сбиваются и гнутся края), деформируется и лопается ротор, заклинивает турбину.
  4. Предельные режимы эксплуатации ускоряют износ ТК Ресурс турбины быстро уменьшается, если она работает в экстремальных условиях:

     

    • сбои в компьютерной системе автомобиля → увеличение оборотов двигателя сверх допустимых – разбалансировка, люфт оси и др.;
    • остановка двигателя без работы на холостом ходу → перегрев турбины, образование сажи;
    • чрезмерное загрязнение фильтров и масла → механические повреждения вала, подшипников, уплотнителя, корпуса.
  5. Применение герметика для уплотнения соединения Некоторые автовладельцы пытаются самостоятельно заделать неплотные соединения в системах подачи и выхлопа. Используют для этого неподходящие герметики. Как результат – уменьшается диаметр патрубка или герметик нагревается, пересыхает и рассыпается на куски, засоряет турбину. Не делайте так.
    Правильный вариант:
    видите любые признаки поломки турбины на дизеле или бензине – поезжайте на диагностику к специалистам.

Что должно насторожить водителя в неисправной турбины

Распространенные симптомы поломки турбины:

  • Любые звуки, не характерные для исправной работы турбины (свист, писк, визг, скрежет, шелест, стук, шипение, пшикание).
  • Снижается тяга ДВС, ухудшается динамика.
  • Двигатель набирает обороты дольше, чем обычно. Работает нестабильно на холостом ходу.
  • Чрезмерный расход масла.
  • Запах горелого масла.
  • Дымный выхлоп белого, серого, черного цвета.

Как не допустить поломки турбины?

    • Правильно и регулярно обслуживайте двигатель.
    • Следите за давлением масла.
    • Не допускайте попадания посторонних предметов в систему турбонаддува.
    • Не экономьте на воздушном и масляном фильтрах.
    • Вовремя меняйте масло, покупайте качественный продукт.
    • Уровень масла в системе двигателя должен быть на указанной отметке.
    • Помните, что оптимальная температура подшипников и оси меньше 90°С.
    • Прогревайте двигатель перед поездкой в холодное время года и дайте ему поработать некоторое время на холостом ходу после остановки.
    • Вовремя устраняйте неисправности.
    • Доверяйте ремонт турбин специалистам.

     

    Где можно отремонтировать турбину?

    В сервисе Turbo Magic выполняют ремонт турбокомпрессоров быстро и недорого. Многолетний опыт и современное оборудование позволяют нам сделать базовый ремонт ТК за 4 часа. Качественно, точно, честно. Подробности ремонта фиксируем документально, выдаем гарантию на турбину – 1 год. К нам можно доехать из любой точки Киева.

     

     

     Вернутся к списку «Статьи и новости»

     

    Где нас можно найти
    • Сдать в ремонт или получить заказанную турбину можно по следующим адресам.
    • Ремонт и установка турбин
    • Только прием в ремонт
    Работаем по Украине, СНГ

    Отправить турбокомпресор на ремонт или получить купленную турбину можно через курьерские службы.

     

    Подробнее

     

     

    5 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ДИЗЕЛЬНЫЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛИ ОБЫЧНО ВЫХОДЯТ

    Если вы купили подержанный турбодизель или если двигатель проехал более 150 000 км, вас может волновать, как долго прослужит турбокомпрессор. Тем не менее, вот 5 причин, по которым дизельные турбонагнетатели обычно выходят из строя…

     

    1) Углерод

    Со временем углерод может накапливаться на перепускном клапане турбокомпрессора, регулируемых лопатках или внутри клапана EGR (рециркуляции отработавших газов). . Это может привести к ухудшению работы двигателя и/или тепловым пятнам на самой турбине. Эти точки перегрева могут привести к растрескиванию корпуса турбокомпрессора или выходу из строя подшипника вала крыльчатки. Более того, если система рециркуляции отработавших газов подвергается чрезмерному нагарообразованию, сам клапан может заклинить в открытом положении, что приведет к обходу двигателя и высвобождению наддувочного заряда. Это может вызвать дополнительные проблемы с надежностью в результате повышения температуры выхлопных газов.

     

    2) Каталитический нейтрализатор

    Чрезмерно заблокированный каталитический нейтрализатор снижает способность турбонагнетателя «дышать». Это широко известно как «буферизация», проблема, связанная с повышенным противодавлением в выхлопной системе. Затем это приводит к разрушению выхлопной крыльчатки и последующему «замедлению» всасывающей крыльчатки, которая напрямую связана с выхлопной крыльчаткой. Если система впуска перестает подавать достаточное количество воздуха в двигатель, это может привести к повышению температуры выхлопных газов и возможному отказу турбокомпрессора/двигателя. Как правило, большинство каталитических нейтрализаторов служат не более 150 000 км.

     

    3) Плохая смазка

    Использование некачественных моторных смазок или нерегулярная замена масла могут привести к образованию шлама и ухудшению циркуляции масла. Как только канал подачи масла (смазывающий вал крыльчатки турбокомпрессора) заблокирован, сальник и подшипник турбокомпрессора могут перегреться и выйти из строя, что приведет к полному разрушению блока турбокомпрессора и, возможно, к дальнейшему повреждению двигателя, так как мусор «вдыхается» турбонагнетателем. система впуска. Другой распространенный сценарий заключается в том, что вал крыльчатки обрывается, в результате чего двигатель высасывает масло из поддона. В тот момент, когда это происходит, это может привести либо к гидравлической блокировке, либо, в большинстве случаев, к выходу из строя двигателя — более известному как «самовозгорание».

     

    4) Плохая практика вождения

    Турбонагнетателям нужно время, чтобы раскрутиться, особенно если они эксплуатировались с большой нагрузкой или работали на высоких оборотах. Выключение двигателя сразу после загрузки турбонагнетателя может привести к чрезмерному износу подшипников агрегата, уплотнений и/или участков вала крыльчатки. Если вы использовали дизельный двигатель с турбонаддувом на высоких оборотах, рекомендуется дать двигателю поработать на холостом ходу, чтобы турбонагнетатель мог запуститься, пока масло продолжает циркулировать.

     

    5)  Порванные трубы и промежуточные охладители

    Порванный маслоподводящий шланг, шланг сапуна, трубка наддува или плохо работающий промежуточный охладитель могут привести к полному отказу турбонаддува или резкому снижению производительности двигателя. Более того, заблокированный или поврежденный промежуточный охладитель может сильно повлиять на производительность и долговечность турбонагнетателя. Убедитесь, что эти компоненты проверены, когда вы обслуживаете свой автомобиль.

     

    НАСАДКИ ТУРБО

    Вопреки распространенному мнению, турбокомпрессоры представляют собой относительно простые механические устройства, которые достаточно надежны при уходе за ними. Важно помнить, что турбонагнетателям нужна хорошая смазка, хорошее дыхание (открытые впускная и выпускная системы) и время для раскрутки. Если вы регулярно обслуживаете их, обращаетесь с ними правильно и вкладываете средства в высококачественную смазку, они обязательно прослужат долго и даже больше.

    Распространенные причины отказа дизельного двигателя

    Само собой разумеется, но тем из нас, кто любит дизель, он очень нравится. Дни становятся короче, а трассы все грязнее, и это прекрасное время года для любителей дизельных полноприводных автомобилей. Конечно, печально известная влажная погода Южной Британской Колумбии и суровые условия на открытом воздухе являются частью испытания и удовольствия от езды на 4×4! Но, как говорится, ничто не испортит выходные бездорожья быстрее, чем заглохший дизельный двигатель.

    С этой целью мы составили список некоторых наиболее распространенных причин отказа дизельного двигателя. Это должно быть старой шляпой для более опытных жирных обезьян, но не помешает иметь напоминание, а для новых энтузиастов это должно дать хороший надзор за некоторыми вещами, на которые нужно обратить внимание, прежде чем отправиться на гору Веддер или в Стэйв. Озеро на день!

    Это хорошее место, чтобы начать думать о погоде и условиях тропы, которые вы найдете вокруг Эбби. Существует несколько способов попадания воды в топливную систему, включая конденсацию воды в топливном баке и незакрепленные крышки топливных баков.

    Проблема чрезмерного загрязнения воды в течение длительного периода времени заключается в том, что она может окислить систему изнутри. По мере того как ржавый металл отслаивается в топливной системе, его части вызывают истирание изнутри и разрушают уплотнения, клапаны и фильтры.

    Другие виды загрязнений

    Неисправные уплотнения, пробитые прокладки головок и треснутые головки цилиндров

    Вода — не единственное постороннее загрязнение, которое может вывести из строя дизельный двигатель. Если в двигателе имеются дефектные уплотнения, пробитые прокладки головки блока цилиндров или треснувшие головки цилиндров — все это само по себе представляет собой серьезное повреждение, гликоль может попасть из охлаждающей жидкости в двигатель.


    Гликоль

    Очень небольшое количество гликоля вызовет коагуляцию сажи и создаст ситуацию выброса. Это приводит к образованию отложений, засорению фильтров, ограничению потока масла, а также отложениям — все это является симптомом неисправного дизельного двигателя.

    Слой сажи — нормальное явление для исправного дизельного двигателя. Это побочный продукт процесса сгорания, и если не считать очистки двигателя, ровный слой сажи не о чем беспокоиться, и он будет присутствовать во всех дизельных двигателях, которые некоторое время работали.

    Неравномерная концентрация сажи

    Что вызывает проблемы и может быть признаком проблемы в дизельном двигателе, так это неравномерная концентрация сажи. Это может означать, что пришло время для замены масла или хуже. Когда слишком много сажи или даже шлама вокруг коробок коромысел, крышек клапанов, масляного поддона или мертвой палубы, это может сигнализировать о проблеме.

    Проверка двигателя на наличие отложений сажи и течи масла — хорошая идея перед тем, как выехать на автомобиле на дорогу или проехать по любой тропе.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *