Пропуск пешехода на пешеходном переходе: ПДД РФ, 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств \ КонсультантПлюс
ПДД РФ, 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств \ КонсультантПлюс
Срок действия документа ограничен 1 марта 2029 года.
14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных
транспортных средств
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(см. текст в предыдущей редакции)
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
(п. 14.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
(см. текст в предыдущей редакции)
———————————
<*> Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.
(п. 14.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
(см. текст в предыдущей редакции)
14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, закончить пересечение проезжей части (трамвайных путей) соответствующего направления.
(п. 14.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.
14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.
14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если на таком стоящем маршрутном транспортном средстве включено световое табло «Внимание, пассажир!», водитель, приближающийся сзади, должен остановиться перед разметкой 1.17.2, а при ее отсутствии — перед маршрутным транспортным средством, не создавая помех пешеходам, осуществляющим посадку и высадку с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только при отсутствии пешеходов на проезжей части и после выключения светового табло «Внимание, пассажир!».
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.
(п. 14.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02. 2008 N 84)
(см. текст в предыдущей редакции)
Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе в 2023 году
ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ5 МИН.
Сегодня наша тема, как правильно пропускать пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе, не нарушая Правил дорожного движения. Данная тема волнует многих, будь то водитель начинающий или со стажем.
Сначала обратимся к Правилам дорожного движения и вспомним определение пешеходного перехода и его границы.
На снимке нерегулируемый пешеходный переход.«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 — 1.14.3 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.
19.2.
К сожалению, бывает и так, что из-за нарушения применения технических средств организации дорожного движения, определить границы пешеходного перехода становится проблематично.
Знаки обозначающие пешеходный переход и его границы установлены с нарушением.Требования Правил дорожного движения, которые водители обязаны выполнить при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.
Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.
Сначала остановимся на требованиях пункта 14.2 Правил. Указанный пункт, требует от водителя при приближении к пешеходному переходу снизить скорость или остановиться, если транспортные средства движущиеся попутно снизили скорость или остановились.
На примере ниже, мы видим обратную ситуацию на дороге. Водители движущиеся в попутном направлении с транспортным средством, которое остановилось перед пешеходным переходом, проигнорировали требование пункта 14.2 Правил и продолжили движение. Что является не только нарушением Правил, но может привезти к трагедии.
Теперь обратимся к пункту 14.1, из которого следует, что водители приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу обязаны уступить дорогу пешеходам.
Обратимся к Правилам и найдем ответ, что значит уступить дорогу.
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
И здесь очень часто возникают разные толкования требования уступить дорогу и не создавать помех.
Остановимся на фразе — обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу. Из Правил знаем, что дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Если понимать буквально, мы должны уступить пешеходам, которые уже подошли к проезжей части и находятся на тротуаре или обочине. Ведь они уже находятся на дороге, если следовать определению из Правил дорожного движения.
Правила дорожного движения, обязывают нас уступить дорогу пешеходам, не создавая им помех. Но где граница, не создавать помех и уступить дорогу?
Обычная ситуация на дороге, мы двигаемся по дальней полосе от пешехода, он находится на противоположной стороне. На первый взгляд, мы не мешаем пешеходу. Но если поставить себя на место пешехода, который собираясь перейти дорогу?
Пешеход видит, что по дороге, пусть даже по дальней полосе двигаются автомобили, может ли он быть уверен, что ему уступят дорогу? Пока транспортные средства не остановятся, у пешехода не может быть уверенности в безопасности перехода.
Пример, на котором видно, что пешеход вышел на проезжую часть дороги, только после того, как остановился автомобиль движущийся по противоположной полосе.
Вывод, даже в такой обычной ситуации, мы можем создать помеху пешеходу, который еще не вышел на проезжую часть. Поэтому, какой бы неоднозначной ни была трактовка Правил, самое правильное остановиться, если на пешеходном переходе есть человек или он движется в Вашем направлении.
Видео ниже подтверждает, что есть пешеходы, которые прежде чем выйти на проезжую часть дороги, убеждаются в безопасности перехода.
На просторах сети, приводятся разъяснения, в каких случаях можно не пропускать пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. И очень часто звучат утверждения: «Если пешеход стоит за пределами проезжей части или трамвайных путей, то у водителей нет обязанности его пропускать. Если при переходе дороги пешеход не изменил скорость или направление движения, значит у водителя пересекшего пешеходный переход, не было необходимости уступать ему дорогу.
Но верны ли данные утверждения? И как правильно пропускать пешеходов на пешеходном переходе? За ответом обратимся к выдержке из решения Верховного суда, о котором упоминалось выше.
Решение Верховного Суда РФ от 17 апреля 2012 г. N АКПИ12-205 Об отказе в признании недействующими пунктов 1.2, 2.1.1, 2.3.2, 4.3, 11.4, 14.1, 17.2, 17.3 Правил дорожного движения РФ, утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090.
«Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее (прим. в последней редакции Правил: «переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть») для осуществления перехода.
Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Черных В.
А. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья.
Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 14.1 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются)».
А также посмотрим разъяснение Госавтоинспекции, подписанное начальником ГУОБДД МВД России Михаилом Черниковым.
«Необходимо учитывать, что пунктами 13.1 и 14.
1 Правил дорожного движения установлена обязанность водителя при проезде нерегулируемого перекрестка или нерегулируемого пешеходного перехода уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пользующимся преимуществом в движении. Содержание требования уступить дорогу определено в пункте 1.2 Правил, в соответствии с которым участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении.
Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения».
Прочитаем ещё раз внимательно разъяснение ВС, имеющее отношение к пропуску пешеходов на пешеходном переходе.
Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих дорогу или вступивших на проезжую часть для осуществления перехода.
ВС отметил, что обязанность уступать дорогу пешеходам не возникает, если например траектории движения не пересекаются. То есть, если пешеход уже пересек часть проезжей части дороги, по которой двигается транспортное средство, то водитель может продолжить движение.
Теперь остановимся на требованиях Правил дорожного движения предъявляемых к пешеходам, при переходе ими дороги по пешеходному переходу.
4.5. На пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
В пункте 4. 5 говорится о том, что пешеход может выйти на проезжую часть, только когда убедится в безопасности перехода. Как пешеход может убедиться в безопасности перехода, перед тем как выйти на проезжую часть дороги? Только, если приближающиеся к пешеходному переходу транспортные средства снизят скорость и остановятся!
Важно помнить, не смотря на обязанность водителей, пешеходы не должны забывать о требовании Правил дорожного движения — убедиться в безопасности перехода.
Подведем итоги и ответим на вопрос. Как правильно пропускать пешеходов на пешеходном переходе?
Если пешеход намерен перейти дорогу или вышел на проезжую часть, а так же, если траектории движения пешехода и транспортного средства пересекаются, то здесь возникает прямая обязанность водителя уступить дорогу пешеходу.
Сегодня, мы рассмотрели с Вами вопрос — Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе. Если у Вас остались вопросы по теме, пишите в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.
По ссылке можно ознакомиться с темой: Как пропускать пешеходов при отсутствии пешеходного перехода.
Только уважение и внимание друг к другу, помогут сделать наше пребывание на дороге более безопасным. Всем удачной дороги!
Первоначально опубликовано 10 мая 2016 года, обновлено 24 февраля 2023 года.
Статьи по теме
Пешеходные законы и безопасность | WSDOT
Ознакомьтесь с советами по безопасности и законами о пешеходах, которые помогают обеспечить безопасность пешеходов в штате Вашингтон.
Несмотря на то, что показатели безопасности пешеходов в Вашингтоне лучше, чем во многих других штатах, столкновения случаются, и мы должны продолжать совершенствоваться. Мы все должны сыграть свою роль, знать правила дорожного движения и следовать приведенным ниже советам по безопасности.
Законы штата Вашингтон о пешеходах
Сигналы светофора
Пешеходы должны подчиняться сигналам светофора и устройствам управления движением, если иное не указано дорожным инспектором или полицейским (RCW 46. 61.050).
Тротуары
Водители и велосипедисты должны уступать дорогу пешеходам на тротуарах и пешеходных переходах (RCW 46.61.261).
Пешеходы на проезжей части
Пешеходы должны использовать тротуары, когда они доступны. Если тротуары недоступны, пешеходы должны идти по левой стороне проезжей части или ее обочине, обращенной к движению транспорта (RCW 46.61.250).
Движение в потоке транспорта
Пешеходы или велосипедисты не должны внезапно покидать бордюр и въезжать в поток транспорта, чтобы водитель не мог остановиться (RCW 46.61.235).
Водители проявляют должную осторожность
Каждый водитель транспортного средства должен проявлять должную осторожность, чтобы избежать столкновения с пешеходом на любой проезжей части, и при необходимости должен предупреждать, подавая звуковой сигнал (RCW 46.61.245).
Остановка для пешеходов на перекрестках
Водители должны останавливаться на перекрестках, чтобы пешеходы и велосипедисты могли перейти дорогу в пределах обозначенного или немаркированного пешеходного перехода (RCW 46. 61.235). Дополнительную информацию см. в Законе штата Вашингтон о пешеходных переходах.
Уступайте дорогу транспортным средствам вне перекрестков
Каждый пешеход, пересекающий проезжую часть в любой точке, кроме обозначенного пешеходного перехода или немаркированного пешеходного перехода на перекрестке, должен уступать право проезда всем транспортным средствам на проезжей части (RCW 46.61.240).
Целевой показатель Ноль смертельных случаев среди пешеходов и серьезных травм
Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, включая людей в инвалидных колясках и тех, кто использует небольшие приспособления для езды, такие как скейтборды и самокаты, увеличилось на 62,5 процента с 2010 по 2019 год.. Данные о дорожно-транспортных происшествиях показывают, что скорость движения транспортных средств является критическим фактором и одним из ключевых первых шагов к решению проблемы смертности и серьезных травм среди пешеходов и велосипедистов. Стратегии по снижению скорости транспортных средств и другим важным вопросам безопасности для людей, которые ходят пешком и ездят на велосипеде, изложены в Плане безопасности дорожного движения штата Вашингтон «Нулевая цель».
Управление скоростью для минимизации травм
WSDOT возглавила и содействовала Рабочей группе по минимизации травм и управлению скоростью (межведомственной и многоюрисдикционной группе) по разработке политики и руководящих рекомендаций по достижению скоростей движения транспортных средств, сводящих к минимуму аварии со смертельным исходом и серьезными травмами, Вашингтон Государственные элементы политики минимизации травматизма и управления скоростью и рекомендации по внедрению (PDF, 300 КБ). С тех пор, как WSDOT начал эту работу, были созданы и другие ресурсы, дающие агентствам несколько источников информации о способах достижения скоростей, подходящих для разных людей и видов использования.
- Справочник по городским границам NACTO
- Центр ресурсов ITE Speed Management for Safety
Советы по безопасности для пешеходов
Лучший способ избежать столкновений — быть готовым и следить за транспортными средствами вокруг вас. Хотя закон предоставляет пешеходам право проезда, он не освобождает пешеходов от необходимости проявлять должную заботу о собственной безопасности.
Ходьба по тротуарам
Если тротуаров нет, идите по краю дороги или по левой обочине дороги лицом к транспортному потоку. Используйте пешеходные мосты, когда они доступны.
Будьте осторожны при переходе
Водители чаще всего сбивают пешеходов при переходе дороги. Используйте отмеченные пешеходные переходы и сигнальные перекрестки, когда они доступны. Каждый перекресток является законным пешеходным переходом в соответствии с законодательством штата Вашингтон, если только он не отмечен как закрытый или не находится между двумя сигнальными перекрестками, на которых вы можете перейти. Помимо перекрестков, подъездные пути — это еще одно место, где вы можете встретить водителей или велосипедистов, выезжающих или въезжающих. Потратьте дополнительную минуту, чтобы убедиться, что вы можете безопасно пересечь границу.
Посмотрите налево, направо и налево для пробок
Остановитесь у обочины и посмотрите налево, направо и еще раз налево для пробок. Остановка у бордюра сигнализирует водителям о том, что вы собираетесь перейти дорогу. Всегда соблюдайте сигналы светофора.
Идите туда, где вас лучше всего видно
Водители должны видеть вас, чтобы избежать вас. Ношение фонарика при ходьбе в темноте поможет вам увидеть и избежать неровностей тротуара или обочины, а также поможет водителям заметить вас.
Следите за своими детьми
Маленькие дети не должны самостоятельно переходить улицу, а также им разрешается играть или ходить рядом с проезжей частью. Они не могут точно оценить расстояние и скорость автомобиля и могут совершать движения, которые водитель не может предсказать.
Нарушения
Алкоголь и наркотики могут ухудшить рассудительность и двигательные навыки пешеходов так же, как и водителей. Не рискуйте алкоголем при ходьбе, как и при вождении. Сядьте на автобус, возьмите такси или попросите друга отвезти вас домой. Остерегайтесь эффектов и взаимодействий рецептурных и безрецептурных лекарств и наркотиков.
Соблюдать сигналы светофора
На перекрестках, где движение регулируется сигналами или регулировщиком, пешеходы должны подчиняться сигналу и не переходить дорогу против сигнала остановки, если только регулировщик специально не дал указание идти.
Советы по безопасности для водителей для спасения жизней
Остановка для людей на пешеходных переходах
Каждый перекресток — это пешеходный переход — это закон. Водители должны останавливаться для пешеходов на перекрестках, будь то немаркированный или отмеченный пешеходный переход, а велосипедисты на пешеходных переходах считаются пешеходами. Кроме того, запрещено обгонять другое транспортное средство, остановившееся для кого-то на пешеходном переходе. В Вашингтоне основным действием автомобилистов, в результате которых они кого-то наезжают, является неспособность уступить дорогу пешеходам.
Положите трубку
Использование сотового телефона с рук и обмен текстовыми сообщениями запрещены для всех водителей штата Вашингтон и могут повлечь за собой штраф в размере 136 долларов за первое нарушение и 235 долларов за второе нарушение, связанное с отвлечением внимания.
Не садитесь за руль в состоянии инвалидности или недосыпания
Недостаток сна, а также алкоголь и другие вещества снижают вашу способность видеть, принимать решения и вовремя реагировать.
Посмотрите и еще раз посмотрите перед поворотом
Большинство пешеходов и велосипедистов, сбитых водителями в штате Вашингтон, получают удары, когда переходят дорогу. Будьте особенно внимательны к людям, которые ходят пешком или едут на велосипеде возле домов престарелых, школ, общественных центров, торговых районов и других мест.
Проходить на безопасном расстоянии
Оставлять дополнительный буфер безопасности во времени и пространстве, когда вы проходите мимо людей, дает вам больше возможностей видеть и реагировать, и это также закон. Имейте в виду, что велосипедист должен находиться на полосе движения на безопасном расстоянии от открывающихся дверей автомобиля, решеток и других препятствий, не видимых водителю. Водители должны по возможности перестроиться на другую полосу или оставить не менее трех футов при обгоне (RCW 46.61.110). Темнота и погодные условия могут повлиять на способность водителя измерять расстояние.
Двигайтесь с установленным ограничением скорости или медленнее
Если водитель сбивает пешехода или велосипедиста на скорости 20 миль в час или меньше, вероятность выживания оценивается в 95 процентов; на скорости 30 миль в час у пешехода есть только 5-процентный шанс уйти без травм, а уровень смертности подскакивает до 45 процентов. Водитель, пытающийся сэкономить несколько секунд, превысив скорость, может в конечном итоге лишить кого-то жизни.
Используйте фары
Дневные ходовые огни делают ваш автомобиль более заметным для других участников дорожного движения; заведите привычку их использовать. Исследования, проведенные Страховым институтом дорожной безопасности, показали, что многие системы автомобильных фар имеют относительно низкую производительность. Другое исследование, проведенное AAA и Автомобильным клубом Центра автомобильных исследований Южной Калифорнии, показало, что более 80 процентов транспортных средств на дороге имеют фары ближнего света, которые не обеспечивают достаточного освещения для торможения на скорости более 40 миль в час.
Законы Теннесси о пешеходах
Независимо от того, как вы передвигаетесь пешком, на велосипеде, на общественном транспорте или на машине, все мы в какой-то момент своего пути являемся пешеходами. Пешеходы определяются в законе штата как люди, идущие пешком или в инвалидных колясках, и они имеют право передвигаться по всем дорогам Теннесси, доступ к которым не контролируется, например, по межштатным автомагистралям.
Аннотированный кодекс штата Теннесси (TCA) определяет права и обязанности водителей и пешеходов на дорогах. Ниже приведены некоторые из основных законов об этих правах и обязанностях 9.0003
Водители
Водители обязаны защищать пешеходов на наших дорогах, сохраняя бдительность, уступая дорогу на переходах и проявляя должную осторожность, чтобы не травмировать людей.
Во всех ситуациях водители должны:
· Соблюдать должную осторожность, чтобы не столкнуться с пешеходом на любой дороге. (TCA § 54-5-206)
· Управляйте автомобилем на безопасной скорости. (TCA § 54-5-206)
· Держите автомобиль под надлежащим контролем. (TCA § 54-5-206)
· Посвящайте все свое время и внимание эксплуатации автомобиля. (TCA § 54-5-206)
· Уступайте дорогу пешеходам на отмеченных пешеходных переходах. (TCA § 55-8-134)
· Уступайте дорогу пешеходам при выходе из переулков или проезжих частей. (ТН § 55-8-150)
· Остановка на обозначенных пешеходных переходах для пешеходов в школьных зонах и выход на немаркированных пешеходных переходах для пешеходов в школьных зонах. (TCA § 55-8-134)
Водители не должны:
· Использовать портативные мобильные устройства, включая телефоны или персональные цифровые помощники. (TCA § 55-8-199)
· Обгонять и обгонять другое транспортное средство, остановившееся на пешеходном переходе. (TCA § 55-8-134)
Пешеходы
Пешеходы имеют право:
· Переходить дорогу в любом месте, кроме случаев, когда это запрещено местными постановлениями, или там, где есть перекрестки с сигнализацией. (TCA § 55-8-135)
· Уступайте дорогу на отмеченных пешеходных переходах, в переулках и подъездных путях. (TCA § 55-8-134)
Пешеходы должны:
· Использовать тротуары, если они есть, если они не загромождены. (TCA § 55-8-134)
· По возможности используйте левую сторону проезжей части навстречу движению транспорта, когда вы не на тротуаре. (TCA § 55-8-134)
· Уступайте дорогу транспортным средствам на проезжей части при переходе дороги вне обозначенного или не обозначенного пешеходного перехода. (TCA § 55-8-135)
Пешеходные переходы (TCA § 55-8-101)
Знаете ли вы, что на каждом перекрестке наших дорог в Теннесси есть пешеходный переход?
Размеченные пешеходные переходы
На некоторых пешеходных переходах используются полосы белой краски или кирпичи, чтобы обозначить место перехода для пешеходов. Такие пешеходные переходы называются «размеченными пешеходными переходами». Некоторые отмеченные пешеходные переходы находятся не на перекрестках, а между кварталами — это
, называемые «пешеходными переходами в середине квартала», и они могут иметь сигналы, помогающие людям переходить дорогу, предупреждая водителей. Водители должны уступать дорогу пешеходам на этих пешеходных переходах, независимо от того, сигнализированы они или нет.
Немаркированные пешеходные переходы
На большинстве перекрестков в Теннесси вообще нет разметки, но они по-прежнему являются юридически обозначенными местами, где пешеходы могут переходить улицу.