Проверка амортизаторов на машине: Как проверить амортизатор на работоспособность? — Ozon Клуб
Как проверить амортизатор на работоспособность? — Ozon Клуб
Рассказываем о «симптомах» и сопутствующих проблемах и разбираемся, почему такое случается с амортизаторами.
Признаки неисправности амортизаторов. Как понять и что делать?
Дорожное покрытие, нагрузка на автомобиль и стиль вождения влияют в первую очередь на ходовую часть авто. Из строя выходит амортизационная система и стойки. Но как понять, что именно требует ремонта?
Проверять каждую деталь ходовой части автомобиля на неисправность – трудоемко и затратно. Есть определенные симптомы, которые позволяют проверить, правильно ли работает система амортизаторов:
- Если вы чувствуете, что при езде раскачивается кузов, а управлять машиной стало сложнее, тут не обойтись без обязательной проверки всех амортизаторов машины.
Эту процедуру можно провести как самостоятельно, так и на СТО. Работоспособность этого механизма напрямую зависит от «покачивания» в дороге. Если хотя бы один из амортизаторов не работает или вышел из строя – стоит сделать проверку и обратиться к специалистам.
- Следите за ездой. Вас может заносить на дороге или авто проявит низкую устойчивость на поворотах – причина этому те же амортизаторы, а точнее протекание в их стойках (об этом ниже). Скорее всего, вы заметите «проседание» или занос машины вперед или назад при торможении и разгоне. Будете чувствовать все ямы и выбоины на дороге от передних до задних колёс и несвойственный износ шин для вашего транспортного средства – все это сигнализирует о том, что подводят амортизаторы.
- Есть народный тест для определения работоспособности устройства. Вам нужно встать к одному углу машины, сильно на него нажать и отпустить. Если система амортизатора быстро вернула авто в свою прежнюю форму без лишних покачиваний вверх-вниз – дело не амортизаторах, и неисправность нужно искать глубже.
Если машина «плавала» после такого теста ещё несколько секунд – проблема может быть именно в стойках.
Как устроен механизм амортизатора?
Система амортизатора «успокаивает» авто, поглощая в себя кинетическую силу ударов, толчков, ямок и кочек на дороге. Без этих стоек машину бы раскачивало вертикально при езде, сцепленье с дорогой было бы слабым, рулевое управление – сложным, курсовая устойчивость невозможной, а у авто был бы очень длинный тормозной путь. Работа амортизатора осуществляется жидкостью или газом, которые находятся в стойке и обеспечивают плавное приземление и подъём транспортного средства за счёт силы сопротивления из-за давления штока на колбу в закрытом пространстве.
Амортизаторная система – составляющие механизма стойки, но никак не наоборот. Стойки обеспечивают надёжное соединение колёс и кузова, а амортизаторы – это часть стойки, находящиеся внутри неё.
Система амортизаторов работает так:
- ходовая система автомобиля получила нагрузку
- амортизаторы, чтобы оставить кузов в относительно изначальном состоянии, выравнивают его за счет газа или масла в стойках, выталкивая шток поршня
Типы амортизаторов
Амортизаторы на автомобиле по месту расположения:
- на ходовой оси (передние)
- задние
Стоит отметить, что именно передние амортизаторы принимают на себя большую часть нагрузки, а значит и изнашиваются быстрее.
Также выделяют по конструкции:
- двухтрубные
- однотрубные
- рычажные (устаревшие, ставили на машины в 1950–1960-х годах)
По веществу в стойках (давлению внутри цилиндра):
- масляные
- газовые с высоким/низким давлением
- газомасляные
Внешние признаки того, что амортизаторы пора менять
Стойки могут выдавать свою неисправность визуально. Но если вы их не заметили, это ещё не означает, что проблема не спряталась внутри стоек.
- Подтекание масла. Под машиной или же на капоте можно увидеть мокрые следы, подтёки и капли около системы стоек, что скорее всего свидетельствует о проблеме с амортизаторами. Масло не должно подтекать – это может указывать на разгерметизацию механизма. Обычно в таких ситуациях не чинят, а заменяют систему стоек.
- Ржавчина на штоке, поверхности амортизаторов. В особенности это становится заметно, если машина долго не была в эксплуатации. При наличии ржавчины и следов коррозии высока вероятность износа сальника амортизатора
- Повреждение корпуса и других элементов ходовой части. Разболтанные или вырванные болты, визуальные проблемы с крепежом стоек также могут свидетельствовать о проблеме с амортизаторами.
Невидимые признаки выхода из строя амортизаторов
Незаметные сигналы выхода из строя амортизатора тоже важно иметь в виду – так можно будет предотвратить неисправности всей ходовой части.
- Молекулярные изменения свойств амортизационной жидкости. Старение масла и газа влияет на работоспособность стоек.
- Износ внутренних стенок. Не стоит забывать, что гарантированный срок работоспособности стоек от трех до пяти лет, а это от 80000 до 100000 километров пробега. Однако мастера рекомендуют проверять амортизаторы уже через 20–30 тысяч километров пробега. Всё зависит от качества дороги и аккуратности вождения.
- Деформация пластин клапанного механизма. Происходит из-за износа системы стоек.
Какие сопутствующие проблемы возникают при неисправности амортизатора?
Кроме амортизатора также может выйти из строя пружина и вся сопутствующая ходовая часть машины. Пружина находится вокруг стойки. Если долго ездить с неисправными амортизаторами, нагрузка, которая разделялась между штоком и пружиной, будет ложиться только на неё. Это приводит к быстрому износу шин и другим серьёзным проблемам с ходовой системой.
Также стоит прибегнуть к услугам мастеров на СТО для проверки всей ходовой системы, поскольку длительная езда с неисправными стойками пагубно влияет на состояние всего автомобиля.
Кроме «традиционного» способа с раскачиванием авто, какие есть ещё методы проверок стоек?
Менее востребованный и популярный, но при этом эффективный способ проверки – метод нагрева.
Для этого сначала нужно проехаться на автомобиле, чтобы достаточно разогреть ходовую систему. Далее стоит заехать на эстакаду или яму, после чего потрогать руками стойки. Если хотя бы одна из них не горячая, а, к примеру, тёплая или холодная, она скорее всего не рабочая и требует замены или ремонта.
Также существует стендовая диагностика. Мастера СТО при помощи аппаратуры точно скажут, где проблема, и подскажут методы её решения.
Если нужен максимально точный «диагноз» по амортизаторам, рекомендуется совмещать несколько видов диагностики.
Есть ли единый правильный вид диагностики авто?
Универсального правильного метода диагностики авто не существует. Каждый автомобиль требует особенного анализа всего механизма системы работы, а также личного подхода.
Для замены стоек лучше всего обратиться в СТО для профессиональной помощи автомобилю.
Купили амортизатор. Как прокачать?
Перед установкой стойки в автомобиль обязательно нужно прокачивать амортизатор, иначе все неполадки, связанные с ним, будут считаться не гарантийными. Придется покупать и устанавливать всё заново.
- Подобрать под ваше авто нужный амортизатор и доставить туда, где вы будете проводить замену. Важно, чтобы там был твёрдый пол или поверхность.
- Перевернуть штоком вниз и плавно нажимать амортизатор в течение трёх минут.
- Перевернуть штоком вверх и понаблюдать, как амортизатор выпрямляется. Если он полностью выпрямился, это не бракованный, «правильный» амортизатор.
- Повторить пункты 1–3 от пяти до восьми раз.
В случае обнаружения провалов (когда не по всей длине шток идёт плавно, а перескакивает из-за наличия воздуха) повторите процедуру прокачки заново.
Помните, что амортизаторы прослужат дольше, если при разогреве машины плавно переходить в движение и медленно набирать скорость, желательно на ровной дороге. Особенно в холодное время года, когда машине требуется больше времени для разогрева.
Фото: Shutterstock
Как проверить амортизаторы самостоятельно? » АвтоНоватор
Уважаемые автомобилисты! Прежде, чем мы с вами рассмотрим тему проверки амортизаторов, давайте напомним себе и тем, кто ещё не знает: что такое амортизаторы и почему они являются важной составной частью подвески наших авто.
К каким последствиям приводит неисправный амортизатор?
Амортизаторы (демпферы) – это устройства, которые служат для гашения колебаний во время движения авто (демпфирования) методом превращения механической энергии в тепловую. Амортизаторы действуют в комплексе с такими элементами подвески автомобиля, как: рессоры, пружины, торсионные валы, подушки и т. д.
Диагностика амортизаторов должна проводиться водителем систематически. Для чего, — спросите вы, ведь ТО пройдено, и все было нормально. К сожалению, как и всё в этом мире, амортизаторы имеют свойство выходить из строя. И чем быстрее водитель заметит неисправность амортизатора, тем меньше затем денег уйдет на восстановление последствий.
Самое главное, чтобы вы помнили, что систематическая проверка амортизаторов самостоятельно занимает пару минут, и может избавить вас от неприятностей с другими системами авто.
- Неисправный амортизатор в комплексе с дисбалансом колеса (вы ведь понимаете, что идеального баланса просто не может быть) приводит к интенсивному и быстрому износу шины. Прибавьте сюда разбитые ступичные подшипники, уточните стоимость шины и подшипников – цифра вашему бюджету не понравится.
- Неисправный амортизатор приводит к тому, что остальные детали подвески выходят из строя. Ведь подвеска рассчитана на работу всех элементов в комплексе.
Например, через несколько тысяч км. из строя может выйти опорный подшипник стойки.
- Исправность амортизатора напрямую действует на ресурс работы тормозной системы, в частности тормозных дисков и колодок. Если вы не заинтересованы в проведении ремонта тормозных дисков, то своевременная диагностика амортизаторов поможет отодвинуть эту процедуру.
- Неисправный амортизатор – это увеличение тормозного пути, а значит, несколько лишних метров могут привести к аварии. И здесь считать, не пересчитать – свой ремонт кузова и … даже думать об этом не надо. А надо всего лишь вовремя проводить проверку амортизаторов.
Как проверить амортизаторы без диагностического стенда?
Многие автомобилисты с «умным» и задумчивым видом качают за крыло автомобиль. Другие автомобилисты, наблюдая эту картину, понимают, что происходит диагностика амортизаторов. Но, и те, и другие плохо представляют, что такая диагностика не даёт никаких результатов.
Дело в том, что кузов будет качаться только при навсегда умершем амортизаторе, а если он еще чуть «дышит» то такую диагностику амортизатор пройдет. Но, вам же это не нужно.
Наиболее проверенный способ диагностики амортизаторов – это глаза и уши водителя. Визуальным осмотром определяем подтеки масла (хотя сухость амортизатора – не всегда показатель его исправности). На слух вы определяете стук в подвеске. Если вы уверены в подвеске, то стук может издавать только амортизатор.
Пара практических рекомендаций для диагностики амортизаторов на вибростенде
Проверка на стенде, естественно стоит каких-то денег. Ваших денег. Поэтому прежде, чем загонять авто на стенд выясните для себя:
- Компьютер стенда может настраиваться на модель вашего авто или на аналогичную подвеску.
- Как учитывается продолжительность жизни авто. Со временем меняется жесткость кузова, соответственно 10-ти летний автомобиль никак не подойдет под заводские нормы к амортизации. И стенд это покажет.
- Перед проверкой необходимо проверить развал-схождение и давление в шинах.
Диагностика амортизаторов дело не простое, но она того стоит, так как от исправного амортизатора оказывается, зависит очень многое. В первую очередь исправность авто, и безопасность движения.
Результаты влияния амортизатора на показатели авто
Тормозной путь при скорости в 100 км/ч: до замены 51,5 м., после – 47,5 м.
Предельная скорость прохождения «эталонного» поворота до замены – 84 км/ч, после — 105 км/ч.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
После того, как было принято решение менять амортизаторы следует знать некоторые правила выбора новых деталей. Их обязательно нужно проверить ещё до покупки, однако многие не знают, как это сделать.
Первое, что нужно сделать – это провести визуальный осмотр, следует сравнить соответствие маркировок и определить явные признаки неисправностей. Следующий способ это измерение деталей на соответствие геометрическим параметрам. С помощью линейки проверяется длина штока в поднятом состоянии, измеряется величина хода и диаметр штока. Также важно проверить амортизаторы на работоспособность. Сделать это очень просто, достаточно сжать шток до упора вниз и вытянуть обратно. Шток должен перемещаться плавно, без рывков и посторонних звуков. Если нужно проверить двухтрубный амортизатор, то в таком случае нужно сначала его прокачать несколько раз и установить в вертикальное положение, амортизатор должен так простоять некоторое время.
Не стоит относиться к амортизаторам халатно, ведь от этого зависит безопасность на дороге. Если эти детали будут неисправны, автомобиль может стать попросту неуправляемым при прохождении поворотов и во время торможения.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(24 голоса, среднее: 3.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblockdetector
Сколько отскоков слишком много?
Опубликовано от Benjamin Jerew1 Комментарий к тестированию ваших амортизаторов: насколько сильно отскакивает? Техническое обслуживание
Шины вашего автомобиля являются единственными точками соприкосновения вашего автомобиля с дорогой. Амортизаторы гарантируют, что ваши шины останутся на асфальте, поэтому вам нужно убедиться, что они в хорошем состоянии. К счастью, проверка ваших амортизаторов не представляет особой сложности.
Подвеска вашего автомобиля может состоять из спиральных пружин, листовых рессор или торсионов, чтобы вы могли безопасно преодолевать неровности и неровности дороги. Пружины справляются с ускорением, замедлением, поворотами и ударами, но колеблются — и будут продолжать делать это, если на них не воздействует внешняя сила. В этом случае вес автомобиля контролирует колебания.
Тем не менее, вес автомобиля сам по себе не может контролировать колебания пружины, что может привести к чрезмерному ускорению, приседанию, пикированию при торможении, крену автомобиля или подпрыгиванию колес. Во всех этих случаях водителю будет трудно управлять автомобилем, и он может даже потерять сцепление с дорогой.
Проверка ваших амортизаторов: как узнать, когда «настало время» Возможно, самый простой способ проверить амортизаторы — это оценить их эффективность, но визуальный осмотр и «тест на отказ» также могут быть полезны для определения того, пришло ли время заменить их.
На свободной стоянке начните с неподвижного автомобиля. Резко разгонитесь, а затем резко затормозите. Если задняя часть продолжает подпрыгивать, возможно, ваши задние амортизаторы изношены. Если при торможении нос опускается к земле, передние амортизаторы могут нуждаться в замене. В дороге, если вы обнаружите, что ваш автомобиль сильно подпрыгивает, с трудом держит поворот или подвержен влиянию бокового ветра, вам могут понадобиться новые амортизаторы.
«Тест отказов» требует некоторых усилий. Подойдите к одному из углов автомобиля и нажмите вниз. Когда вы отпускаете, автомобиль должен подпрыгнуть, а затем вернуться на исходную высоту. Если автомобиль подпрыгивает более двух раз, вам, скорее всего, понадобятся новые амортизаторы.
Тщательный визуальный осмотр также может помочь вам определить, нужны ли вам новые амортизаторы, но вы не должны останавливаться только на самих амортизаторах. Амортизаторы должны быть гладкими (без вмятин), прямыми (без изгибов) и чистыми (без масла). Любое из этих условий означает, что ваши амортизаторы повреждены. Кроме того, проверьте состояние ваших шин; если у одного или нескольких есть залысины, это может означать, что ваши амортизаторы допускают чрезмерный отскок.
Амортизаторы бывают трех типов: McPherson Struts, спиральные амортизаторы и простые амортизаторы. Стойки и койловеры включают подвеску с винтовой пружиной, а простые амортизаторы используются в сочетании с отдельной листовой или винтовой пружиной.
Замена изношенных стоек или койловеров, поскольку они находятся под сильным давлением пружины, может быть опасной. Для безопасного сжатия винтовой пружины требуется специальное оборудование, чтобы можно было заменить амортизатор. Кроме того, поскольку передние стойки McPherson сохраняют углы выравнивания, после замены амортизатора необходимо выполнить выравнивание.
Замена обычных амортизаторов, напротив, может выполняться с помощью домкрата, подставок и основных ручных инструментов. Задние амортизаторы на пикапе могут занять всего 20 минут, если все открыто. Седанам и другим автомобилям может потребоваться снятие внутренней отделки, молдингов или сидений, чтобы справиться с ударом. Всегда используйте правильные процедуры подъема и правильно затягивайте все крепления.
Ознакомьтесь со всеми деталями рулевого управления и подвески, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Чтобы получить дополнительную информацию об амортизаторах и тестировании амортизаторов, поговорите со знающим специалистом в вашем местном магазине АВТОЗАПЧАСТЕЙ NAPA.
Фото предоставлено Flickr.
Категории
Техническое обслуживание
Метки
выравнивание, спиральный амортизатор, стойка МакФерсона, безопасность, амортизатор, амортизаторы, стойки, подвеска, тяга
Бен разбирал вещи с 5 лет и собирал их обратно снова вместе, так как ему было 8 лет. После того, как он занимался ремонтом своими руками дома и на ферме, он нашел свое призвание в программе ремонта автомобилей CGCC. После того, как он провел ASE CMAT в течение 10 лет, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.
Как понять, что ваши амортизаторы нуждаются в замене
Амортизаторы или стойки вашего автомобиля влияют на ход автомобиля ваша машина едет и управляется на дороге. Если амортизаторы изношены, вы можете начать заметить изменения в машине и манере вождения, которые могут указывать на проблему. Следите за явными признаками износа амортизатора или стойки, чтобы определить, и когда вам нужны новые амортизаторы или стойки на вашем автомобиле.
Проблемы с управлением
Одним из наиболее распространенных признаков износа амортизаторов является
обработка изменений в автомобиле. Если вы заметили изменения в поведении автомобиля,
попросите профессионала проверить автомобиль на наличие признаков повреждения или износа.
Вибрации в подвеске
Часто по мере износа амортизаторов или стоек они начать развивать в них некоторую игру и может передавать их вибрации на шасси автомобиля. Новые амортизаторы поглощают эти вибрации и сделать езду плавной, но если вы начнете замечать вибрации, вы более чем скорее всего нужны новые амортизаторы.
Проблемы на поворотах
Еще одним признаком того, что амортизаторы на вашем автомобиле больше не работают, является как машина проходит повороты. Амортизаторы помогают ограничить крен кузова на подвеска, так как они начинают изнашиваться, вы можете заметить, что автомобиль наклоняется или кренится кончено дальше по подвеске когда заходишь в поворот.
Крен кузова наиболее заметен, если вы входите в поворот на
более высокие скорости, но этот индикатор может проявляться даже на низкой скорости. Роллинг
ощущение будет ухудшаться по мере износа амортизаторов и может начать затруднять
управлять автомобилем на высоких скоростях.
Амортизаторы заполнены маслом и имеют один шток который проходит через уплотнение в верхней части корпуса амортизатора. Уплотнение на шоке со временем может начать течь и позволить маслу просачиваться из амортизатора. Масло в удар имеет решающее значение для демпфирующей способности удара, поэтому, когда он исчезнет, шок больше не будет работать.
Если вы видите масло на амортизаторах или подвеске возле амортизаторов, пусть ваш специалист по обслуживанию проверит, не текут ли амортизаторы. Утечка амортизатор необходимо заменить сразу же, и в большинстве ситуаций, как только он начнет утечки, остальные три не отстают.
Замените амортизаторы комплектом, если это возможно, но если это невозможно все четыре, по крайней мере, замените оба амортизатора на конце автомобиля, который дырявый. Замена одного амортизатора может ухудшить характеристики управляемости из машины.
Шумные амортизаторы
Еще один явный признак того, что амортизаторы под вашим автомобилем неисправны.
Иногда звуки, которые вы слышите под машиной, не потрясения, но все равно нужно знать причину. Каждый раз, когда вы слышите шум под автомобиль, полный осмотр подвески в порядке.
Подпрыгивающие или грубые толчки при езде
Одна из наиболее частых вещей, которую люди замечают при ударах на их машине изношено это что подвеска начинает подпрыгивать при ударе шишка. Амортизаторы должны демпфировать подвеску, но если они изношены, пружины могут чрезмерно подпрыгивать, и езда может быть очень неудобный.
Специалисты Euroclassics Limited могут помочь
вы выясняете, что заставляет вашу машину ехать неровно или плохо управляться. Принесите свой
Сегодня машина на проверке подвески. Мы можем помочь вам улучшить поездку и
управлять своим автомобилем и снова получить удовольствие от вождения.