Радиатор охлаждения медный на ваз 2114: Радиатор медный ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, повышенной производительности

Содержание

Радиаторы охлаждения ВАЗ в Кирове: 413-товаров: бесплатная доставка [перейти]

Партнерская программаПомощь

Киров

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Электротехника

Электротехника

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Дом и сад

Дом и сад

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Торговля и склад

Торговля и склад

Все категории

ВходИзбранное

Радиаторы охлаждения ВАЗ

Радиатор охлаждения ВАЗ 2170-72 Приора LUZAR LRc 0127

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Радиатор охлаждения ВАЗ 2170-73 Приора А/С LUZAR LRc 01272b

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Радиатор охлаждения ВАЗ 2190 Гранта/Datsun LUZAR LRc 0192b

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Радиатор охлаждения ВАЗ 21213 Нива LUZAR LRc 01213

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Радиатор охлаждения ВАЗ 21214 Niva (Urban) LUZAR LRc 01214

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Радиатор охлаждения ВАЗ 2190 Гранта/Datsun LUZAR LRc 01900

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Радиатор охлаждения ВАЗ 2170-72 Приора А/С LUZAR LRc 01270b

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Радиатор охлаждения ВАЗ 2190 Гранта LUZAR LRc 0194

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Радиатор охлаждения (механический) ВАЗ 2108-099 KRAFT kt104011

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

10 499

Радиатор охлаждения ВАЗ-1119 (без конд. ) с электровентилятором (ДЗА)

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

10 784

Радиатор охлаждения ВАЗ-1118 (без конд.) с электровентилятором (ДЗА)

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Радиатор охлаждения ВАЗ-2115 с электровентилятором и термодатчиком «VIS»

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Радиатор охлаждения ВАЗ 2190, 2191, LADA Kalina II: ВАЗ-2192 хэтчбек, 2194 универсал, с к

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Радиатор Охлаждения Ваз 2190-92 Алюминий Bautler арт. BTL-0090

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Радиатор Охлаждения Ваз 2106 Алюминий Bautler арт. BTL-0006

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Радиатор охлаждения ВАЗ 2190 Гранта LUZAR LRc 0190b

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Радиатор охлаждения ВАЗ 21214 инжектор; алюминиевый (Прамо) ЛР21214-1301012

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Радиатор охлаждения ВАЗ-2110 … -2112 (для а/м с карбюраторным дв. ) Модель автомобиля: ВАЗ-2110,

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Радиатор охлаждения ВАЗ 1118 Калина, алюминевый (Прамо) ЛР1118.1301012

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Радиатор Охлаждения Ваз 1118 Алюминий Дзр арт. 1118-1301012-73

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Радиатор охлаждения ВАЗ-2110 … -2112 (для а/м с инжекторным дв.) Модель автомобиля: ВАЗ-2110, Марка

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Радиатор охлаждения ВАЗ-2108 … -21099 и LADA Samara (для инжекторного ДВС)в сборе | АО «ТД ОАТ»

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Радиатор охлаждения ВАЗ 2190 Гранта ЛР2190.1301012

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Радиатор Охлаждения Ваз 1119 Алюминий Дзр арт. 1119-1301012-73

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Радиатор охлаждения ВАЗ 2108-09; универсальный, алюминиевый ЛР2108-1301012

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Радиатор охлаждения ВАЗ 2170 Приора, 2110-12 дв.1.6, алюминиевый (Прамо) ЛР2170.1301012

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Радиатор охлаждения ВАЗ 2108-099, 2113-2115 инж., алюминевый (Прамо) ЛР21082.1301012

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

12 652

Радиатор системы охлаждения ВАЗ 2190 Гранта (15-) AT (тип KDAC)

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

2 страница из 18

какой лучше выбрать и как заменить самому

Радиатор охлаждения является важнейшим элементом в устройстве автомобиля, так как выход из строя  радиатор приводит к тому, что система охлаждения двигателя не выполняет свою задачу и двигатель перегревается.

Если радиатор подтекает, поврежден коррозией или забит:

  • уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе падает;
  • нарушается циркуляция антифриза;
  • давление в системе охлаждения растет.

Результат —  неисправности системы охлаждения (разрывы патрубков) и перегрев силовой установки, который может привести к критическим поломкам двигателя.  В подобной ситуации неисправный радиатор на ВАЗ 2110 лучше сразу заменить, правильно подобрав лучший вариант для замены. Подробнее читайте в нашей статье.

Содержание статьи

  • Причины выхода из строя радиатора охлаждения
  • Какой радиатор лучше: медный или алюминиевый радиатор охлаждения
  • Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2110
    • Как снять радиатор ВАЗ 2110 и выполнить замену
  • Рекомендации

Причины выхода из строя радиатора охлаждения

Как правило, основными причинами выхода из строя радиатора  охлаждения являются:

  • механические повреждения;
  • вибрация;
  • коррозия.

Часто летящие камни  повреждают радиатор, заминая его тонкие «соты». Также от вибронагрузок в разных частях радиатора появляются трещины. 

Что касается скрытых проблем, несвоевременная замена антифриза или ТОСОЛа, использование неподходящей по свойствам охлаждающей жидкости, а также сильное загрязнение системы охлаждения приводит к тому, что активная коррозия разрушает внутренние полости радиатора.

Чтобы увеличить срок службы радиатора, необходимо следить за чистотой и исправностью системы охлаждения. Рекомендуется периодически выполнять промывку всей системы, регулярно менять антифриз,  не заливать в систему обычную неочищенную воду из водопровода, а также осуществлять наружную чистку радиатора от грязи, пыли и пуха.

Какой радиатор лучше: медный или алюминиевый радиатор охлаждения

Перед заменой радиатор охлаждения  необходимо правильно подобрать  качественный аналог. Сегодня можно купить радиатор ВАЗ 2110 алюминиевый или медный, деталь предлагается от различных производителей.  

  1. Алюминиевый радиатор отличается меньшим весом и более доступной ценой. При этом теплопроводность такого решения ниже, а также присутствует более высокая склонность к коррозии. В любом случае, если рассматривать алюминиевый радиатор ВАЗ 2110, цена будет на 25-30% ниже, чем на медные радиаторы.
  2. Медный радиатор более прочный и лучше противостоит коррозии,  что позволяет увеличить срок службы данного элемента. Также медь лучше проводит тепло, что повышает качество работы системы охлаждения двигателя.

    Основной недостаток медных радиаторов — более высокая стоимость и меньшее количество доступных предложений на рынке.

Что касается популярных производителей и стоимости, радиатор 2110 Kraft будет самым доступным по цене. Также можно остановить свой выбор на Luzar или ДААЗ. При этом важно понимать, что цена радиатора ВАЗ 2110 не должна быть основным решающим фактором. На первом месте должно стоять качество изделия и полное соответствие двигателю с учетом рабочего объема.  

Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2110

Замена радиатора 2110 не является сложной процедурой и может быть выполнена своими руками в условиях обычного гаража. Для замены необходимо снять радиатор на ВАЗ 2110, после чего выполнить ряд подготовительных процедур и установить новый.

Важно понимать, что в процессе работы система охлаждения может быть засорена, также нельзя исключать вероятность механических поломок. Еще, кроме того, чтобы заменить радиатор охлаждения 2110, параллельно рекомендуется менять охлаждающую жидкость.

По этой причине необходимо:

  • проверить систему на предмет наличия/ отсутствия течей антифриза на разных участках кроме радиатора;
  • все работы следует проводить на холодном двигателе;
  • подготовить необходимое количество свежего антифриза для замены ОЖ после установки радиатора.

Как снять радиатор ВАЗ 2110 и выполнить замену

Чтобы снять радиатор охлаждения ВАЗ 2110, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку (желательно с ямой) или поднять авто на подъемнике;
  2. Снять защиту картера (при наличии) и выкрутить сливную пробку;
  3. Слить антифриз (выполняется после остывания двигателя) в заранее подготовленную емкость;
  4. Демонтировать воздушный фильтр, ослабить хомуты на патрубках и трубках, идущих к радиатору охлаждения;

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как убрать воздух из системы охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах завоздушивания, признаках и симптомах, а также способах удаления воздуха из системы охлаждения двигателя.

  5. Отсоединить патрубки, открутить крепления радиатора, отключить разъемы от вентилятора охлаждения;
  6. Снять старый радиатор, демонтировать с него вентилятор системы охлаждения, установить вентилятор на новом радиаторе;
  7. При необходимости заменить прокладки крепления радиатора и установить новый радиатор;
  8. Завершив обратную сборку, в радиатор можно залить свежую охлаждающую жидкость;

    После заливки антифриза и заполнения системы также необходимо выставить уровень в расширительном бачке немного выше минимальной отметки на 3-4 см.

  9. Завершающим этапом будет запуск двигателя и его прогрев до рабочих температур (нужно выждать, пока вентилятор охлаждения включится не менее 1-2 раз).
  10. Параллельно следует проверить систему на герметичность, убедиться в отсутствии перегрева двигателя по причине воздушных пробок и т. д.
  11. Если все в порядке, нужно заглушить мотор, позволить мотору остыть, открутить крышку расширительного бачка и снова проверить уровень антифриза. 

Рекомендации

Обратите внимание, меняя радиатор ВАЗ 2110, замена антифриза (полная), тогда нужно также предполагает слив охлаждающей жидкости из блока двигателя. Дело в том, что слить жидкость только из радиатора недостаточно, чтобы заменить антифриз полностью.  

Для слива остатков ОЖ потребуется открутить сливную пробку на блоке,  после чего охлаждающая жидкость сольется. Также в рамках полной замены охлаждающей жидкости при замене радиатора рекомендуется выполнить промывку системы охлаждения. Для этого можно использовать специальные составы, лимонную кислоту или обычную дистиллированную воду.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить радиатор печки ВАЗ 2114. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять радиатор печки, а также как выполняется замена радиатора отопителя 2114 своими руками.

В целом, промывка сводится к следующему:

  • после установки нового радиатора из системы полностью сливается старый антифриз;
  • далее система заполняется промывочной жидкостью в полном объеме;
  • затем запускается двигатель и прогревается до включения вентилятора охлаждения;
  • после прогрева промывка полностью сливается из системы;
  • новый антифриз заливается в систему в полном объеме;

Если при сливе промывки замечено, что сливаемая жидкость очень грязная, процедуру промывки необходимо повторить.  Это позволит продлить срок службы залитой охлаждающей жидкости (ТОСОЛ или антифриз), повысить эффективность работы системы охлаждения, а также увеличить ресурс деталей системы охлаждения (радиатора, патрубков, помпы, термостата и т.д.).

  

Медный радиатор отопителя ваз 2114

Содержание

  • 1 Какой радиатор печки поставить на ВАЗ 2114
  • 2 Вывод
  • 3 Самые распространённые ошибки тех, кто выбирает ту либо иную модель радиатора
  • 4 Так какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2114
  • 5 Полезное видео
    • 5. 1 Медный радиатор.
    • 5.2 Алюминиевый радиатор.
    • 5.3 Так какой же радиатор купить?
    • 5.4 Как подготовить печку ВАЗ 2114-15-13 к зиме.
  • 6 Видео по выбору радиатора на автомобили ВАЗ:
  • 7 Смотрите также
    • 7.1 Комментарии 244

Всё чаще автомобилисты задаются вопросом о том, какой радиатор печки лучше медный или алюминиевый на ВАЗ 2114. Этот вопрос особенно актуален зимой, особенно если автолюбитель проживает в одном из северных регионов страны.

Кроме того, вопрос крайне важен из-за того, что стандартная отопительная система автомобиля является достаточно посредственной. Автомобиль прогревается крайне медленно. В итоге водитель и пассажиры могут очень быстро замёрзнуть.

Важно! Достаточно часто обогреватель и вовсе выходит из строя и автомобилисту нужно его ремонтировать. Иногда возникают более мелкие проблемы с радиатором (он может начать течь и т.д.).

Раньше компания ВАЗ использовала только медные радиаторы, однако в последнее время в компании решили попробовать использовать радиаторы из алюминия. Так какой из этих радиаторов предпочтительнее использовать на ВАЗ 2114?

Какой радиатор печки поставить на ВАЗ 2114

Ключевые достоинства радиаторов из алюминия:

  1. Радиатор, сделанный из алюминия, будет иметь существенно больше боковых рёбер. Это делает его более удобным и практичным.
  2. Ширина всех каналов в алюминиевом радиаторе значительно больше. Именно из-за этого можно повысить эффективность подачи тёплого воздуха на холостом ходу.

Основные недостатки радиатора из алюминия:

  1. Алюминиевый радиатор крайне быстро нагревается.
  2. Восстановить алюминиевый радиатор, который имеет даже небольшую течь, практически невозможно.

Ключевые преимущества радиатора из меди:

  1. Медный радиатор на ВАЗ 2114 нагревает очень длительное время. Остывает он тоже достаточно долго.
  2. Радиатор, сделанный из меди, можно без труда восстановить.

Медный радиатор печки ВАЗ 2114 и его недостатки:

  1. Небольшое количество рёбер.
  2. Слишком узкие и маленькие каналы. Они забиваются очень быстро, что самым негативным образом сказывается на прогреве. В итоге ремонтировать такой радиатор приходится довольно часто.
  3. Нет практически никакого обогрева на холостом ходу.
  4. Слишком сложно найти достаточно эффективный радиатор из меди. Многие из них производят из крайне некачественного материала со множеством различных примесей. Теплоотдача таких устройств находится на самом низком уровне.

Вывод

Сегодня алюминиевые радиаторы обладают куда большей популярностью, нежели радиаторы из меди. Причина популярности заключается в том, что найти достаточно качественный радиатор из меди в последнее время стало слишком сложно.

Другая проблема заключается в том, что многие модели медных радиаторов стоят баснословных денег. Далеко не каждый владелец ВАЗ 2114 может себе позволить приобрести подобный агрегат. Радиатор из алюминия может стоить почти в 2 раза дешевле!

Если прибавить к этому стоимость замены радиаторы в сервисном центре, то в итоге кошелёк автолюбителя станет ощутимо легче. Выполнить замену этого агрегата самостоятельно будет под силу далеко не каждому, поэтому стоит заранее закладывать в бюджет для замены радиатора ещё и стоимость работ специалистов.

Самые распространённые ошибки тех, кто выбирает ту либо иную модель радиатора

Некоторые автовладельцы отдают предпочтение агрегатам фирмы «LUZAR». Покупать подобные устройства не стоит. Дело в том, что у них практически нет никакой теплоотдачи! Гарантия на агрегаты этого производителя составляет 12 месяцев, однако эффективность таких радиаторов практически равна нулю.

Иногда автолюбители отдают предпочтение отопителям из компании «Oberkraft». Эти устройства обладают достаточно высокой эффективностью. Гарантия производителя — 1 год. Эти радиаторы способствуют равномерному распределению тепла по салону автомобиля, однако стоимость этих агрегатов может показаться завышенной.

Совет! Некоторые автолюбители сталкивают с ещё одной проблемой. Оказывается, что даже покупка достаточно качественного радиатора может не дать ожидаемого результата. Для того, чтобы печка работала достаточно эффективно, нужно заранее поменять антифриз, а затем прополоскать охлаждающую систему машины. Подобным способом можно избавиться от разнообразного мусора в трубках. Это крайне важно, ведь только после проведения этой процедуры воздух, поступающий в салон, станет чище.

Ещё можно порекомендовать заменить помпу. Этот агрегат отвечает за то, как происходит циркуляция охлаждающей жидкости в автомобиле на холостом ходу.

Некоторые опытные автомобилисты рекомендуют избавиться ещё и от всех воздушных пробок.

Так какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2114

Перед тем, как заменить радиатор, нужно сравнить все достоинства и недостатки отопителей, сделанных из разных материалов. Только после этого можно принять окончательное решение. Стоит принять во внимание и мнение экспертов в данной области. Многие из них считают, что детали из алюминия куда более практичные.

Не стоит приобретать крашеные радиаторы. Это довольно распространённая ошибка многих молодых автолюбителей. Проблема крашеных радиаторов заключается в том, что у них достаточно низкая теплоотдача.

Кроме этого, они являются причиной появления неприятных запахов в салоне автомобиля. Будем надеяться, что ответ на вопрос о том, какой радиатор лучше алюминиевый или медный на ВАЗ 2114, теперь найден.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете найти в видео ниже:



https://www.youtube.com/watch?v=JYC8ijuYJdg

Какой радиатор выбрать для печки на ВАЗ 2114? Этот вопрос набирает актуальность в связи с приближающейся зимой. Не секрет, что не на всех автомобилях отечественного производства печка греет хорошо. Попробуем разобраться, какой же радиатор выбрать:

Медный радиатор.

Сразу после покупки медный радиатор имеет теплоотдачу 389,6 Вт/(м. град). Свойства меди таковы, что такой радиатор долго нагревается и долго остывает. Количество ребер у медного радиатора меньше, чем у алюминиевого, сечение каналов меньше. Поэтому оны быстрее забиваются и на холостых оборотах печка дует прохладным воздухом. Чаще всего именно на это жалуются владельцы ВАЗов.

К плюсам медного радиатора отопителя можно отнести его ремонтопригодность. На этом плюсы заканчиваются. И начинаются минусы: в последнее время производители экономят на сырье и используют не чистую медь. Некоторые красят радиаторы, чтобы придать им товарный вид, но это снижает теплоотдачу такого радиатора. В последнее время очень тяжело найти качественный медный радиатор сложно.

Алюминиевый радиатор.

Теплоотдача алюминиевого радиатора 209,3 Вт/(м. град). Такой радиатор быстро нагревается и быстро остывает. Количество ребер у алюминиевого радиатора гораздо больше, чем у медного, что является несомненным плюсом. Сечение каналов в алюминиевом радиаторе также больше, чем у медного. Благодаря этому они дольше не забиваются и теплоотдача у них больше.

К минусам алюминиевого радиатора можно отнести его неремонтопригодность в случае протечки.

Так какой же радиатор купить?

Еще несколько лет назад, ответ на этот вопрос был бы такой: медный. Но время идет и на сегодняшний день сложно найти качественный медный радиатор. Поэтому наш выбор на текущий момент: алюминиевый.

При этом мы не рекомендуем покупать крашеные радиаторы, т.к. теплоотдача у них ниже и может появиться неприятный запах в салоне.

Из фирм, мы не рекомендуем покупать радиаторы отопителя производства фирмы Лузар. Слишком уж много негативных отзывов о них.

Как подготовить печку ВАЗ 2114-15-13 к зиме.

Для того, чтобы не знать проблем с отопителем салона зимой, мы рекомендуем сделать следующее:

  1. Замените охлаждающую жидкость и промойте всю систему охлаждения.
  2. Поменяйте радиатор печки салона на новый.
  3. Поменяйте радиатор охлаждения двигателя на новый
  4. Поменяйте помпу.
  5. Выгоните воздух из системы охлаждения.

Эти шаги помогут избежать проблем с теплом зимой. Замена радиаторов поможет избежать загрязненности охлаждающей жидкости, а замена помпы даст гарантию ее нормального циркулирования в системе.

Видео по выбору радиатора на автомобили ВАЗ:

Тема думаю актуальная и изъезженная, но имеет место быть.
(Вопросы как бы нельзя задавать в блоге, так что модераторы могут удалить сразу, в общем извиняйте меня, но думаю данный вопрос будет интересен многим)
В общем как то не очень греет печка 2114 европанель(по сравнению с 2109 низкая панель), да и лобовое начало покрываться пленкой (тосольной скорей всего) и так дело идет к замене радиатора.

Но какой поставить весь в смятении?
Хотел поставить медный 2-х рядный оренбургского производства.

цена вопроса от 1200 до 1500р.
Но есть одно но? Пишут якобы он плохо греет
Текет к тому же еще
Соты судя по фото крупные, то есть малая поверхность нагрева и быстрое их остывание, из за этого возможно не греет.

второй будет ДААЗ

цена вопроса 800-1000р.
Соты мелкие, поверхность нагрева больше, людей радует по отзывам

Третий лузар который завален во всех магазинах

соты крупные.
Многие пишут что не греет, некоторые наоборот в -30 с ним в кофте одной гоняют в машине.

Последний пункт сразу надо будет менять Краник печки.
Лузар керамический? Выбор как я понял обжалованию не подлежит?

Давайте конкретно решим что для Самар лучше? Медь, дааз, или еще чтото?

Если тема не актуально, тогда удалим не вопрос

Смотрите также

Комментарии 244

Только не Лузар полное гомно. Выбор был между Лузар и ДААЗ с дуру взял Лузар, толком не греет нифига. Бывает и замерзаю, все советую поставить ДААЗ и будет ташкент…

а разница между Лузар и ДААЗ? никакой! у меня стоит и так же как буржуйка греет! третью зиму езжу в одной футболке))) ВЫГОНЯЙ ВОЗДУХ ТЧАТЕЛЬНИЕ ИЗ СИСТЕМЫ

Лузар поставил две недели назад, греет отлично, до этого на другом авто тоже он стоял

Жара? на всех положениях греет?

на всех и даже надувом не плохо

Поставил себе медный оренбургский. Пожалел, буду менять на ДААЗ.

Поставил себе медный оренбургский. Пожалел, буду менять на ДААЗ.

Негреет пока не перепаяешь его. Поставил дааз, всё круто в тачке жара.

Стоит лузар. Греет нормально, не течет. Полгода примерно.

Отзыв за лузар засчитан

я для себя уже решил что лучше радиатор дааз 100%. В нем во всех каналах стоят турболизаторы или просто спирали из пластика. Кпд очень большое . Лузар просто отстой полный не советую вопше брать деньги на ветер вопше он не греит и в добавок печка выдает неприятный запах . Дааз у нас я брал за 900р.

Отзыв за ДААЗ спасибо

Эксперимент проведен, но требует повтора. В смысле просверлил я дырку 3 мм и заглушил ее следом пресс-шайбой на резинке и герметике. Скажу сразу — пошла охлаждайка практически сразу, но как было прохладно на холостных оборотах, так и шло. При этом доп.отопитель медный ЖАРИТ, и это при т. охл. ж. 40 и выше. Далее заткнул поролоном воздушные потоки в ноги вперед и назад, воздух пошел на лобовое, теплый. Но и система прогрелась почти до 70 градусов…
А для чистоты эксперимента надо купить несверленый димитровградский, думаю, может трубки у меня изнутри заросли? Хотя когда поднимал обороты до 2000, начинало дуть теплее. Но доп. отопитель в это время вообще Сахару в полдень выдает.
Поезжу, посмотрю. Благо зима впереди, так что давай в январе оценим итоги.

В дороге из-за отсутствия выбора поставил «Лузар»овский радиатор отопителя. По приезду домой заменил на ДААЗ. Объясняю популярно. С «Лузаром» при 90 градусах на двигателе теплоотдача происходила как с ДААЗовским при 55-60 градусах. Сколько приходилось менять клиентам радиаторы и вот что наблюдал при вскрытии боковых крышек : на «Лузарах» нет тех крученых «макарон» которые есть в ДААЗе во всех секциях функция которых не прогонять жидкость, а тормозить для обогрева радиатора. Может быть на «Лузаре» и научились делать для людей, а не для количества, но увы пока что я разочарован их продукцией. Насчет меди промолчу, потому что у нас бывают такие жидкости, что пластмассу то разъедает напрочь.

Отзыв за ДААЗ засчитан

В дороге из-за отсутствия выбора поставил «Лузар»овский радиатор отопителя. По приезду домой заменил на ДААЗ. Объясняю популярно. С «Лузаром» при 90 градусах на двигателе теплоотдача происходила как с ДААЗовским при 55-60 градусах. Сколько приходилось менять клиентам радиаторы и вот что наблюдал при вскрытии боковых крышек : на «Лузарах» нет тех крученых «макарон» которые есть в ДААЗе во всех секциях функция которых не прогонять жидкость, а тормозить для обогрева радиатора. Может быть на «Лузаре» и научились делать для людей, а не для количества, но увы пока что я разочарован их продукцией. Насчет меди промолчу, потому что у нас бывают такие жидкости, что пластмассу то разъедает напрочь.

3 года езжу с медным. греет для юга хорошо. антифриз красный AGA. ничего не разъедает. но цвет за 3 года не потерял — термоядерно красный. как на СТО один заметил «ты чего чужого убил».
как грел предыдущий радик (скорее всего ДААЗ) не скажу — он летом у меня потек

Вот как раз я и забыл то что надо еще и учитывать климат где эксплуатируется авто. Slavik792 открывший тему с вопросом находится в той климатической зоне где зимой бывают и дожди и морозы до -40. Если взять и опустится на пару широт от Вас то можно дискуссию и закрывать — в ОАЭ поставляются и изготавливаются авто ВООБЩЕ без отопления салона.

медный грет отлично, только если он новодел современный, немного раздувается от давления 🙂 🙂

насчет раздувания не знаю

можно проверить просто напором из-под крана, эффект потрясающий

Дмитровградский завод радиаторов рулит ИМХО! В начале осени тоже долго размышлял, и сделал правильный выбор (кстати коробка у меня красная почему то была)! Никогда не думал что при минусе за бортом придется приподнимать заслонку радиатора)))

Системы охлаждения для Лада Нива

Сравнение товаров (0)


Название по умолчанию (А — Я) Название (Я — А) Цена (Низкая > Высокая) Цена (Высокая > Низкая) Рейтинг (Самый высокий) Рейтинг (Самый низкий) Модель (А–Я)Модель (Я–А)364896


10-рядный масляный радиатор Trust Style с монтажным комплектом

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 350х160х50 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172

389. 57€

19-рядный масляный радиатор Mocal Style с монтажным комплектом

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 350х160х50 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2172 9007, Приора 2174, Приора 2171

457,07€

Адаптер крепления маслоохладителя 45 градусов, черный

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 150х90×90 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170

54.39€

Адаптер крепления маслоохладителя 45 градусов, золото

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 150x90x90 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170

46.17€

Адаптер крепления маслоохладителя 45 градусов, фиолетовый

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 150x70x70 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170

55. 93€

Адаптер крепления маслоохладителя 45 градусов, красный

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 150x90x90 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

54.12€

Адаптер крепления маслоохладителя 45 градусов, серебристый

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 150x90x90 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

54.39€

Маслорадиатор Trust Style 7-рядный с монтажным комплектом

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 350х140х50 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2172 9007, Приора 2174, Приора 2171

335.57€

Переходник для установки 30мм датчика температуры охлаждающей жидкости

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 110х60х60 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

11. 15€

Переходник для установки датчика температуры охлаждающей жидкости 32 мм

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 110х60х60 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

12,34€

Переходник для установки 34мм датчика температуры охлаждающей жидкости

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 110х60х60 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

12.34€

Переходник для установки 36мм датчика температуры охлаждающей жидкости

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 110х60х60 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170

12,34€

Переходник для установки масляного радиатора с термостатом №1, серебристый

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 150х90х90 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

77. 99€

Переходник для установки масляного радиатора с термостатом №2, черный

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 150х90х90 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

111,39€

Алюминиевый радиатор ВАЗ Калина

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 680х450х110 Для автомобилей: Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119

423,24€

Кронштейн маслорадиатора Mocal

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 320х60х40 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2172 9007, Приора 2174, Приора 2171

15.43€

Гофрированная труба для системы охлаждения 32 мм

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 1000х32х32 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172

41. 46€

Диффузор маслорадиатора Mocal 30 рядов

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 330х225х60 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2172 9007, Приора 2174, Приора 2171

27.77€

Вентилятор системы охлаждения двигателя Калина

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 380х370х120 Для автомобилей: Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119

127.29€

Охлаждение для автомобилей 2108 — 2115

Сравнение товаров (0)


Высокая) Цена (Высокая > Низкая) Рейтинг (Самый высокий) Рейтинг (Самый низкий) Модель (A — Z) Модель (Z — A)364896


10-рядный масляный радиатор Trust Style с монтажным комплектом

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 350х160х50 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2172 9007, Приора 2174, Приора 2171

389. 57€

19-рядный масляный радиатор Mocal Style с монтажным комплектом

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 350х160х50 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172

457,07€

Адаптер крепления маслоохладителя 45 градусов, черный

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 150x90x90 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170

54.39€

Адаптер крепления маслоохладителя 45 градусов, золото

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 150x90x90 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170

46,17€

Адаптер крепления маслоохладителя 45 градусов, фиолетовый

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 150x70x70 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170

55,93€

Адаптер крепления маслоохладителя 45 градусов, красный

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 150x90x90 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

54. 12€

Адаптер крепления маслоохладителя 45 градусов, серебристый

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 150x90x90 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

54.39€

Маслорадиатор Trust Style 7-рядный с монтажным комплектом

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 350х140х50 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172

335.57€

Переходник для установки 30мм датчика температуры охлаждающей жидкости

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 110х60х60 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

11.15€

Переходник для установки датчика температуры охлаждающей жидкости 32 мм

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 110х60х60 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

12,34€

Переходник для установки 34мм датчика температуры охлаждающей жидкости

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 110х60х60 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

12,34€

Переходник для установки 36мм датчика температуры охлаждающей жидкости

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 110х60х60 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170

12. 34€

Переходник для установки масляного радиатора с термостатом №1, серебристый

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 150х90х90 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

77.99€

Переходник для установки масляного радиатора с термостатом №2, черный

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 150х90х90 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

111,39 €

Кронштейн маслорадиатора Mocal

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 320х60х40 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2172 9007, Приора 2174, Приора 2171

15.43€

Гофрированная труба для системы охлаждения 32 мм

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 1000х32х32 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172

41. 46€

Диффузор маслорадиатора Mocal 30 рядов

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 330х225х60 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2172 9007, Приора 2174, Приора 2171

27.77€

Крышка расширительного бачка (улучшенная)

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 90х50х60 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, 1118 Калина, Приора 2170

9.18€

Высокопроизводительный вентилятор, 10″ (25 см)

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 280x280x70 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170

52,53€

Высокопроизводительный вентилятор, 14″ (35 см)

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 380x380x70 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

61,75€

Высокопроизводительный вентилятор, 16″ (40 см)

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 450х450х70 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170, 2106, 2107, 2109, 2111, 2112, 2114, 2115, 21099, Калина 1117, Калина 11079, Приора 22171

119,65€

Высокопроизводительный вентилятор, 7″ (18 см)

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 215x215x65 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

47,10€

Высокопроизводительный вентилятор, 9″ (23 см)

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 260х260х70 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

62,37€

Luzar turbo ВАЗ 2108 водяной насос

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 110х110х110 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Калина 1118

90,64€

Лузар ВАЗ 2108 водяной насос

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 110х110х110 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Калина 1118

80. 46€

Датчик температуры охлаждения ВАЗ 2114. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ и иномарках? Демонтаж и установка нового элемента

Иногда на трассе приходится созерцать такую ​​картину: стоит машина с поднятым капотом, пар в моторном отсеке поднимается, а вокруг машины бегает автомобилист, иногда вместе с ним и пассажиры машины.

Ситуация, на самом деле, довольно банальна по своей сути. Причин может быть всего две — у автомобиля вышел из строя датчик температуры двигателя, либо водитель проглядел резкое повышение его температуры. В результате двигатель перегрелся, охлаждающая жидкость превысила температуру кипения и превратилась в пар, водитель открыл крышку радиатора для снижения температуры, и через это отверстие под давлением стал выходить пар. Это также чревато ожогами, если крышку радиатора неосторожно открыть неопытным автомобилистом.

Как предотвратить возможность такой ситуации? Первое – быть внимательным на ходу и наблюдать за показаниями приборов, а также следить за состоянием датчика температуры ВАЗ 2110, чтобы он не вышел из строя.

Что такое датчик температуры

Данное электронное устройство представляет собой обычный терморезистор, т.е. резистор, изменяющий параметры своего сопротивления в зависимости от температуры окружающей среды. Такой датчик температуры ВАЗ 2110, цена которого сравнительно невелика, встроен в патрубок на головке блока цилиндров, по которому протекает охлаждающая жидкость.

Основное назначение датчика температуры двигателя — контроль температурного режима системы охлаждения автомобиля и, в случае повышения температурных параметров до критических значений, выработка командного электрического импульса на запуск вентиляционной системы охлаждения. Ведь обогащение топливной смеси напрямую связано с рабочей температурой силовой установки. Есть такая логическая цепочка — чем ниже температурный диапазон двигателя, тем больше обогащенного топлива поступает в систему впрыска (карбюратор) автомобиля.

Неисправности датчика температуры «десятки»

Датчик температуры считается достаточно надежным элементом автомобильной системы. К основным неисправностям относятся следующие:

  • потеря контакта между компонентами во внутренних полостях изделия;
  • дефекты изоляции проводов возле аппарата свободно висящим кабелем ускорителя.

При выходе из строя устройства наблюдается несанкционированное включение изделия на двигатель, не превышен температурный режим и, как следствие, трудности с запуском двигателя и повышенный расход топлива.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

Терморезистор, который находится внутри изделия, характеризуется как электронный прибор с так называемым «отрицательным показателем температурного режима», т.е. при нагреве сопротивление прибора уменьшается и, соответственно, при охлаждении , Это увеличивается.

Повышенный режим температурных значений до 130°С снижает сопротивление изделия в пределах 70 Ом + 2%, а нижний предел при температуре -40°С увеличивает сопротивление до 107 КОм ± 2%.

Детектор-контроллер пропускает напряжение 5 В на датчик температуры через постоянное сопротивление, расположенное внутри него. Контроллер определяет значения температуры охлаждающей жидкости по разности потенциалов на датчике температуры с сопротивлением переменного типа. На остывшем моторе напряжение высокое, а на прогретом — низкое.

При эксплуатации такого устройства, как датчик температуры форсунки ВАЗ 2110, следует помнить, что температурный режим охлаждающей жидкости оказывает существенное влияние на многие характеристики, подлежащие контролю контроллером.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

В автомобиле ВАЗ десятой модели замена датчика температуры не составляет большой проблемы. Процедура замены:

  1. Снимаем минусовой провод с соответствующей клеммы автомобильного аккумулятора.
  2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора автомобиля.
  3. Демонтируем воздушный фильтр для удобства при проведении ремонтных работ.
  4. Отжимаем пластмассовую клипсу, удерживающую колодку проводов от датчика температуры.
  5. Демонтируем изделие с патрубка системы охлаждения.
  6. Установите продукт в обратном порядке.

Датчик температуры автомобильный ВАЗ «десятка» целесообразно использовать в соответствии с заводской номенклатурой кодов запчастей. Это обеспечит правильное использование данного продукта.

Является одним из измерительных приборов современного автомобиля. Как и любое устройство, оно может выйти из строя. В статье рассмотрены его функции, даны типичные неисправности, инструкция по замене.

[ Скрыть ]

Особенности работы ДТОЖ на пятнадцатой модели ВАЗ

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) относится к системе охлаждения машины. Его назначение – контроль температуры охлаждающей жидкости. Пока двигатель холодный, ЭБУ выставляет обогащенную ТВС, после прогрева двигателя она становится нормальной.

Устройство представляет собой резистор, называемый термистором, помещенный в металлический корпус.

Сопротивление термистора увеличивается с понижением температуры, при этом подаваемое на него напряжение будет увеличиваться.

Возможные неисправности датчика

При поломке ДТОЖ ЭБУ считает, что температура двигателя равна нулю, поэтому обогащает горючую смесь. Сломанное устройство необходимо заменить как можно скорее. Чаще всего неисправность счетчика связана с нарушением калибровки. В этом случае сопротивление изменяется неправильно, а так как блок управления основан на показаниях счетчика, то он работает некорректно.

Обнаружить неисправность ДТОЖ можно по включению вентилятора. Он должен включаться при превышении. допустимые значения. Правда, есть еще датчик включения вентилятора, который тоже может выйти из строя.

Таким образом, вентилятор может не включаться, если:

  • контакты окислены;
  • повреждена проводка; Датчики
  • неисправны.

Неправильная работа ДТОЖ приводит к повышенному расходу топлива, детонации, высоким холостым ходам. Самое опасное, если сломался датчик температуры двигателя. Вентилятор в этом случае не запускается, охлаждение двигателя отсутствует, он перегревается и в результате из-за этого может заводить головку блока цилиндров.

Способы проверки регулятора на работоспособность

Перед проверкой счетчика следует предварительно проверить исправность предохранителей, целостность проводки и измерить поступающее напряжение, которое должно быть 5В. Если нарушений проводки нет и напряжение в норме, то счетчик проверяют на сопротивление. Чтобы проверить его, нужно его снять (автор видео Ремонт устройств и автомобилей).

Для проверки потребуется электрочайник, термометр для измерения температуры окружающей среды и мультиметр, настроенный на режим измерения сопротивления.

Термометр желательно брать не для измерения уличной температуры воздуха, а электронный.

Проверить можно двумя способами:

  1. При первом с термометром помещают в электрочайник. При этом устройство должно быть подключено к тестеру. Электрочайник следует подключить к сети и наблюдать за показаниями. При повышении температуры сопротивление должно увеличиваться. Когда станет +15 градусов, сопротивление должно быть 4450 Ом, +40 — 1459Ом. При 100 градусах сопротивление достигает минимума — 177 Ом. Если значения отличаются, это указывает на неисправность.
  2. Если термометра нет, то счетчик проверяют после закипания воды. При погружении в свежекипяченую воду на мультиметре должно отображаться сопротивление чуть более 177 Ом. В противном случае устройство сломано.

Инструкция по замене

Для замены необходимо купить новый датчик охлаждающей жидкости ВАЗ 2115. Перед установкой его следует проверить на работоспособность.

Замена представляет собой простую процедуру и состоит из последовательности действий:

  1. Сначала нужно либо слить всю охлаждающую жидкость из системы, либо только часть.
  2. Далее необходимо отсоединить провода от счетчика.
  3. Затем с помощью ключа открутите устройство.
  4. Теперь вместо снятого счетчика устанавливается новый. сиденье должно быть тщательно очищено от грязи.
  5. Затем подключаются провода. Далее заливается антифриз по уровню, указанному датчиком уровня охлаждающей жидкости.

Все делается на холодном двигателе во избежание ожогов! После замены необходимо проверить, не подтекает ли жидкость в месте соединения.

Для исправной работы двигателя и экономичного расхода топлива необходимо следить за состоянием узлов автомобиля и счетчиков. Возможность замены ДТОЖ своими руками дает возможность сэкономить на СТО и своевременно устранять неполадки в случае поломки устройства.

Водители, регулярно ездящие по проселочным дорогам, часто видят следующую картину: легковой автомобиль стоит на обочине с поднятым капотом, из моторного отсека идет пар. Причиной такой ситуации чаще всего является датчик температуры. В одном случае в поломке виноват сам автомобилист, он не заметил повышения температуры, а в другом изношен электронный элемент. Датчик охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ломается редко, но если все же, то требуется срочная замена. Изучив этот материал, читатель будет знать, какая рабочая температура у мотора, почему греется двигатель ВАЗ 2110, как проверить ДТОЖ и как заменить/установить новый элемент в машине, где находится инжектор.

Рабочая температура и причины перегрева двигателя

В нормальных условиях циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивает температуру 86-90°С. В жаркий период индикатор может запаздывать, тогда после включения вентилятора температура останавливается на уровне 94-108°С. FAQ автомобилистам: какая температура зимой в мороз? Первые 10-15 км пробега показатель может быть ниже 80°С, но после этого рубежа он должен подняться до 85-90°С. Эти данные подходят для ваз 2110 инжектор.

Также рабочая температура зависит от типа прошивки, скорости вращения вентилятора и других особенностей, поэтому нормальный показатель составляет 90-105 °C.

Теперь вы знаете, какая нормальная рабочая температура у ВАЗ 2110, значит, пришло время изучить причины ее превышения. Если «виновник» завышенного показателя не ДТОЖ, то следует предпринять следующие действия:

  • Проверьте радиатор снаружи на наличие грязи.
  • Замена термостата в ваз 2110 инжектор.
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, если он низкий, долить до нужной отметки.
  • Отрегулировать угол опережения зажигания.
  • Выполнить тест активации вентилятора.

Назначение ДТОЖ и его местонахождение

Датчик температуры двигателя представляет собой электронное устройство, выполняющее работу резистора. Его сопротивление зависит от окружающей среды. Необходим для работы стандартный набор инструментов. В «десятке» электронное устройство установлено на головке блока цилиндров.

Во всех автомобилях датчик температуры следит за температурой силовой установки. Этот элемент также отвечает за аварийный пуск вентилятора. Если у водителя есть базовые навыки обращения с электроприборами, то в автосервис обращаться не стоит, замену можно сделать самостоятельно.

Тест датчика

Для проверки нужен мультиметр. Датчик температуры охлаждающей жидкости проверяется следующим образом:

  1. Элемент снят с автомобиля (процесс описан в инструкции по снятию и установке в следующем разделе). Далее нужно подготовить емкость, полностью заполненную охлаждающей жидкостью;
  2. Теперь следует нагреть емкость и поместить внутрь датчик охлаждающей жидкости, предварительно подключенный к мультиметру. Важный момент – нужно знать температуру в баке, чтобы определить, исправен элемент или нет. В этом поможет таблица. Например, если в баке 40°С, то сопротивление должно быть около 1459 Ом;
  3. Если рабочая температура не соответствует сопротивлению (или наоборот), то элемент неисправен, требуется замена, так как ремонту не подлежит. Если отклонение небольшое, то решить проблему может простая очистка поверхности датчика.

Демонтаж и установка нового элемента

Перед заменой датчика включения вентилятора необходимо удалить всю рабочую жидкость из радиатора автомобиля. После этого можно переходить к замене и установке нового элемента форсунки ВАЗ 2110 для включения вентилятора:

  1. ОТ аккумулятора необходимо отсоединить минусовую клемму — это защитит от короткого замыкания, которое может произойти при демонтаже электронного элемента;
  2. Далее отсоединяем колодку проводов, как показано на фото:
  3. Теперь, когда провода убраны, можно полностью крутить датчик температуры инжектора ВАЗ 2110. Процесс выполняется гаечным ключом;
  4. Перед снятием необходимо проверить, полностью ли элемент отсоединен от клемм и креплений цилиндра. Далее элемент следует снять с выпускного патрубка;
  5. Установка нового датчика охлаждающей жидкости для включения вентилятора происходит практически по той же схеме. Различия следует рассматривать отдельно. Новый ДТОЖ нужно поставить в отверстие выпускного клапана на головке блока цилиндров. С помощью гаечного ключа его нужно закрутить до упора;
  6. После этого можно подключить провода, которые были отсоединены при демонтаже неисправного ДТОЖ;
  7. Установлен датчик охлаждающей жидкости включения вентилятора. Осталось только залить рабочую жидкость в радиатор. Желательно, чтобы он был новым. Также не рекомендуется смешивать новую рабочую жидкость со старой. Завершающим этапом является подключение отрицательной клеммы. Готовый!

Важно! На корпусе ДТОЖ имеется уплотнительная прокладка. При снятии ДТОЖ нужно следить, чтобы он не попал в капот. Прокладка может понадобиться при установке нового датчика, так как прокладка может не входить в комплект ДТОЖ.

Заключение

Если двигатель ВАЗ 2110 греется из-за ДТОЖ, то проблему можно решить своими руками, в остальных случаях процесс ремонта будет сложнее. Какая рабочая температура двигателя также должна знать каждый владелец этой модели. Если нет опыта ремонта и замены электрики, то лучше доверить работу профессионалам из автомобильных мастерских.

Самое главное, что нужно знать о датчике температуры ВАЗ 2110, это то, что он не одинок. ВАЗ 2110 имеет два датчика температуры:
— Датчик температуры охлаждающей жидкости. Это датчик, предназначенный для вывода информации о температуре двигателя на панель приборов. Больше ни на что не влияет, никуда не заводится — влияет только на датчик температуры на панели.
— Датчик температуры охлаждающей жидкости подключен к ЭБУ. Этот датчик кардинально влияет на работу двигателя автомобиля.
Именно по нему управляющая программа узнает температуру двигателя и задает продолжительность впрыска форсункам. Именно по этому датчику опять же ЭБУ включает вентилятор системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110. Поэтому при большом расходе топлива, закипании двигателя, неработающем вентиляторе нужно проверять именно этот датчик.

Датчик температуры представляет собой термосопротивление, то есть сопротивление, изменяющееся в зависимости от температуры двигателя. Датчик установлен в выходном патрубке ГБЦ рядом с термостатом. Он закручивается внутри трубы и его чувствительная часть напрямую взаимодействует с теплоносителем. Датчик заведенный на форсунку имеет два контакта, на датчик температуры — только один контакт.

Обычно проверка датчика температуры ВАЗ 2110 сводится к измерению его сопротивления при разных температурах. Датчик имеет два контакта — сопротивление между ними и нужно мерить мультиметром.
Проверка датчика температуры ВАЗ 2110:
1) На холодном двигателе снимите разъем с датчика, проверьте, не окислился ли он. Затем с помощью мультиметра измерьте сопротивление. Одеваем разъем на место.
2) Запустите двигатель и прогрейте его. Если датчик температуры работает правильно от своего датчика температуры, то он покажет нам правильную температуру.
3) Глушим двигатель, снова снимаем разъем и измеряем сопротивление датчика температуры. Оно должно быть меньше, чем было на холодном двигателе.
На холодном двигателе при температуре около 0 градусов сопротивление датчика должно быть около 10 кОм. При температуре 90 градусов сопротивление датчика будет 240 Ом.
4) Когда сопротивление датчика температуры меньше 240 Ом, ЭБУ должен запустить вентилятор охлаждения. Чтобы это проверить, нужно взять резистор на 100 Ом и подключить его к контактам разъема датчика температуры. В момент замыкания сопротивления контактов разъема вентилятор начнет вращаться, а при размыкании выключится.
5) Если сопротивление датчика не меняется в зависимости от температуры двигателя, то датчик неисправен, его необходимо заменить.
6) Если вентилятор охлаждения не включается даже на горячую машину и замыкая контакты разъема датчика сопротивлением 100 Ом, вентилятор также не запускается, то нужно проверить предохранитель, реле вентилятора на Блок слева от пассажирского сиденья под перчаточным ящиком. где установлен компьютер.
7) Кому интересно могу слить антифриз, открутить датчик и принести домой. Там опустите его в кипящую воду и замерьте сопротивление — оно должно быть 100-200 Ом. Хотя то же самое можно сделать и на машине.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости не сильно портит жизнь, но все же должен быть в исправном состоянии. Проверка его аналогична вышеописанной методике – измерение сопротивления при разных температурах охлаждающей жидкости ВАЗ 2110.

Замена датчика температуры ВАЗ 2110:
1) Заменяем датчик температуры на холодном двигателе. Откручиваем пробку расширительного бачка и сливаем антифриз до уровня датчика температуры.
2) Откручиваем датчик ключом на 19. На его место вкручиваем исправный датчик.
3) Долейте антифриз до прежнего уровня, наденьте разъем на датчик, закройте крышку расширительного бачка.
4) Заводим двигатель и смотрим не течет ли антифриз через датчик температуры.
На что обратить внимание:
Не путайте датчики температуры ВАЗ 2110 между собой. Датчик, который подключен к ЭБУ, установлен выше на выхлопной трубе. Датчик указателя температуры нижний, вкручен в корпус двигателя в районе ГБЦ.
Для можно использовать резисторы различных номиналов. Замкнув его на контакты датчика, стрелка на панели должна показывать другую температуру. 10 кОм — 0 градусов, 240 Ом — 90 градусов, 100 Ом — 130 градусов.

Датчик температуры охлаждающей жидкости или сокращенно ДТОЖ, это устройство, определяющее температуру антифриза в системе охлаждения и дающее сигнал на ее снижение путем срабатывания вентилятора.

Его работоспособность является важным аспектом нормального функционирования системы охлаждения и всего силового агрегата в целом, а потому в данном материале мы поговорим о том, какие признаки неисправности ДТОЖ помогают своевременно выявить проблемы в его работе и эффективно устранить их.

ДТОЖ — что это в машине?

Датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле представляет собой компактный прибор, расположенный в корпусе радиатора или, чаще, во внешней части корпуса силового агрегата – так называемой «рубашке» системы охлаждения.

Назначение

Датчик предназначен для определения температуры охлаждающей жидкости, которая отображается на информационном индикаторе, расположенном на панели приборов автомобиля.

Также функцией датчика является активация включения вентилятора охлаждения, который снижает температуру антифриза, если она превышает критические значения (более 80 градусов Цельсия). Это делается для того, чтобы избежать закипания антифриза и, как следствие, перегрева мотора.

Видео — нюансы связанные с датчиками температуры охлаждающей жидкости на Фольксваген Пассат Б3:

Такое назначение датчика было характерно для карбюраторных двигателей. Сегодня с развитием систем впрыска на ДТОЖ возлагается значительно большее количество функций. К ним относятся:

  • увеличение оборотов двигателя на этапе прогрева для оптимизации вывода двигателя на рабочий режим;
  • открытие или закрытие клапана рециркуляции отработавших газов;
  • установка угла опережения зажигания и др.

Принцип работы

Функционирование ДТОЖ осуществляется на основе физических свойств материала датчика изменять собственное электрическое сопротивление в зависимости от степени нагрева.

По сути, состоит из двух токопроводящих контактов и конусообразного рабочего элемента из чувствительного материала. Изменение степени электропроводности фиксируется и, таким образом, датчик «выдает» информацию о температуре и достижении ее критических значений.

На современных автомобилях за считывание такой информации «отвечает» электронный блок управления ЭБУ, который выдает команды управления системой зажигания, а также анализирует работу самого датчика.

Виды

Условно можно выделить два вида ДТОЖ: механический и цифровой. В чем их сходство и различие?

Механический

Механический ДТОЖ — это простой узел, где передача информации об изменении сопротивления материала осуществляется, так сказать, в «аналоговом» виде — посредством электрического сигнала. Такой датчик напрямую связан с указателем температуры охлаждающей жидкости, который представляет собой, по сути, простой омметр со шкалой, отградуированной в градусах Цельсия.

К узлу подключено реле, которое замыкается при достижении критической температуры и вызывает работу вентилятора охлаждения. Такие датчики встречаются на автомобилях с карбюраторными двигателями, в том числе и на всех отечественных Жигулях.

Цифровой

Цифровой ДТОЖ по своей конструкции мало чем отличается от механического, но сигнал передается по шине непосредственно на цифровой блок управления компьютера.

Встроенный процессор выполняет первичный анализ информации, выводя данные о температуре на приборную панель, а также отдавая команды системе зажигания. В этом случае вентилятор также включается по команде от ЭБУ.

На что это влияет

Основная задача датчика температуры охлаждающей жидкости — включить вентилятор охлаждения. В результате при неисправности вентилятор не работает, а следствием этого может быть перегрев мотора или, как минимум, закипание антифриза в системе.

Видео — как проверить ДТОЖ мультиметром:

Кроме того, на инжекторных двигателях неисправность ДТОЖ приводит к тому, что ЭБУ выставляет неверный угол опережения зажигания, и двигатель начинает работать в неблагоприятных условиях.

Совокупность этих факторов говорит о том, что своевременное выявление неисправности датчика и его замена является ключевым элементом во избежание ряда проблем, а иногда и дорогостоящего ремонта двигателя автомобиля.

Основные причины и признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Как правило, ввиду простоты конструкции поломки самого датчика охлаждающей жидкости встречаются относительно редко. Однако «причин» выхода из строя достаточно много, и к ним можно отнести следующие причины:

1. Антифриз низкого качества

В случае использования некачественного датчика нередко поверхность датчика корродирует или покрывается кристаллическим осадком. В связи с этим изменяется температурное воздействие на датчик и, как следствие, его показания изменяются, как правило, в сторону понижения температуры. Это приводит к несвоевременному включению вентилятора охлаждения, а также изменению режима работы силового агрегата.

2. Плохое качество самого датчика

К сожалению, на рынке большое количество контрафактных запчастей, и ДТОЖ от неизвестного производителя не всегда соответствует заводским параметрам. Также датчик может иметь незначительные повреждения, которые в процессе эксплуатации могут способствовать его выходу из строя.

3. утечка антифриза через датчик резьбового соединения

И, как следствие, изменение его показателей. Это явление возникает при нарушении целостности резьбы в случаях, когда датчик устанавливался с чрезмерным усилием затяжки или имеется износ прокладки-вкладыша.

4. Электрическая неисправность

Этот фактор является основной причиной выхода из строя датчика и может быть вызван целым рядом причин — от резкого скачка напряжения в бортовой электросети автомобиля до обычной коррозии контактов. Собственно, проверку контактов на окисление нужно проводить всегда при снятии или установке ДТОЖ.

5. Отказ термостата .

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

При подозрении на неисправность ДТОЖ необходимо, в первую очередь, определить, является ли неисправность самого датчика или же она вызвана сбоями в электросистеме авто.

Для этого выкрутите датчик и продиагностируйте его. Это можно сделать с помощью обычного бытового мультиметра.

Как проверить ДТОЖ мультиметром

Для измерения сопротивления ДТОЖ при разных температурах на мультиметре включите режим омметра с соответствующим пределом измерения.

Значение сопротивления должно находиться в определенном диапазоне при определенных температурах.

Для каждой модели силового агрегата и марки авто сопротивление датчика при разной температуре жидкости имеет свои значения (!) и с ними следует заранее ознакомиться в мануале!

Для проверки датчик следует снять и погрузить в нагретую до определенной температуры воду, подключив мультиметр к выходным контактам ДТОЖ. Если сопротивление датчика не соответствует значениям, указанным для двигателя вашего автомобиля, его следует заменить.

Видео — как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром и электрочайником:

Кроме того, замер можно производить непосредственно на автомобиле по мере прогрева двигателя на холостом ходу.

Если датчик исправен, причину отказа следует искать в электрике или термостате. Если ДТОЖ неисправен, его следует заменить.

Замена

Процедура замены ДТОЖ предельно проста и заключается в откручивании старого датчика и установке нового с последующим подключением к нему клемм управления.

Однако есть нюансы. В частности, замену имеет смысл совмещать с заменой охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля. В этом случае неплохо обработать посадочное гнездо датчика графитовой смазкой, которая защитит резьбу, обеспечит легкое откручивание и создаст дополнительный слой герметизации.

Видео — замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2115:

Также при замене датчика необходимо наждачной бумагой обработать подходящие к нему электрические контакты. Если ДТОЖ исправен, и вы его менять не планируете, имеет смысл для профилактики почистить его, в том числе зашкурить его контакты для улучшения электропроводности.

Заключение

Как видите, проверка и замена ДТОЖ довольно простая процедура. Не требует специальных навыков и знаний, а также специального оборудования (за исключением упомянутого мультиметра).

помните, что своевременная замена неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости позволит избежать ряда проблем, в том числе и возможного перегрева силового агрегата вашего автомобиля.

Видео — как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти:

Может быть интересно:


Сканер для самодиагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове автомобиля


Как проверить подержанный автомобиль перед покупкой


Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Аналогичные статьи

Комментариев к статье:

    Иван

    Узнать работает ли ДТОЖ довольно просто, при условии что у вас машина с инжектором. Холодный автомобиль заведется и поедет хорошо, но как только двигатель прогреется, двигатель начнет работать неровно, а завести машину на горячем двигателе будет практически невозможно из-за переобогащенной смеси.

    Антон

    У моего Пассата 2 датчика. Один для указателя на приборке — на работу двигателя не влияет, а другой подает сигнал на ЭБУ — это основной.

    Карина

    Так как я только начинающий водитель, то многому научился, на самом деле проверить датчик температуры охлаждающей жидкости очень просто.

    Максим

    В моей Королле Филдер вышла из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, ЭБУ стал подстраивать работу двигателя под его показания, начались проблемы. В статье хорошо описано как это проверить! Помогло!

    Валерий

    Не знал, что так просто проверить датчик, пошел проверять, благо есть в наличии мультиметр. Открутил, померил, успокоился — исправен.

    Питер

    Если датчик температуры охлаждающей жидкости испортился, необходимо немедленно отреагировать. Ведь, грубо говоря, именно он дает сигнал на запуск вентилятора охлаждения. А если датчик неисправен, то увеличится расход бензина. В этом случае я проверяю всю электропроводку автомобиля и если убеждаюсь, что причина в датчике, то заменяю его. Заменить его своими руками проще простого, нужно только увидеть или попробовать самому.
    Необходимо выкрутить старый датчик, обработать гнездо графитовой смазкой и поставить на его место новый, не забыв при этом подключить клеммы управления. Главное, чтобы воздух был герметичен.

    Андрей

    Первое, что нужно знать, это то, что в машине больше одного датчика температуры. Их минимум два, а в некоторых моделях до 4-5. Во-вторых, где они расположены и конкретно за что каждый из них отвечает. Классическая схема — два датчика, один идет на стрелочный прибор панели в салоне (ну или в цифровом виде), а второй на вентилятор(ы) охлаждения. Соответственно и принципы работы у них разные, проверять их нужно по-разному. Первый изменяет свое сопротивление в линейной зависимости от температуры теплоносителя (при этом мы видим изменение прогиба стрелки панели), а второй работает по принципу ВКЛ/ВЫКЛ при определенной температуре теплоносителя достигается (соответственно включает и выключает вентиляторы).

    Алексей З.

    Вообще сложно представить, насколько плохой антифриз или антифриз может повредить датчик температуры; Я не видел ничего подобного уже двадцать лет. Корпус датчика обычно изготавливается из медного или латунного сплава, практически не вступающего в реакцию с теплоносителем. А вот выход из стоя по причине некачественного изготовления — явление не редкое. Если те датчики, которые идут на машине с завода, служат несколько десятков лет, то те, что идут в запчастях, очень часто не отрабатывают и трех. Парадокс, но оба они производятся на одном заводе. Поэтому зачастую покупатель предпочитает взять датчик с разборки, а не покупать новый.

    Артем

    Датчик жидкостного охлаждения включает вентилятор в нужный момент, а потому его неисправность чревата серьезными сбоями и поломками. Причин поломки может быть несколько, среди которых некачественный антифриз и дешевый датчик. Иногда датчик может быть исправен, в некоторых случаях нужно проверить проводку и контакты. Необходимо выкрутить датчик и проверить его, погрузив в воду и взяв мультиметр. Это не так уж и сложно, достаточно один раз заменить в присутствии знающего человека или найти информацию в интернете и вы все сделаете сами. Если датчик неисправен, нужно его заменить, только не забудьте почистить контакты и клеммы.

    Сан Саныч

    На самом деле мультиметры типа D830/DT830 (их тысячи) позволяют определять температуру с приемлемой погрешностью. В качестве контрольных точек для проверки можно использовать только начавший таять водяной лед (что-то около 0 градусов гарантировано) и кипяченый этиловый спирт (~78,37 градусов). Кипяченый спирт удобен еще и тем, что это _самая критическая точка_, при которой датчик температуры охлаждающей жидкости должен работать стабильно, чтобы антифриз не выкипел. И как уже правильно заметили в комментариях, если датчик при указанных температурах показывает сопротивление в допустимых пределах (об этом подробно рассказано во втором видео), то неисправность кроется либо в некачественной проводке, либо в некачественном антифризе.

    Максим

    Привык менять неисправные датчики без слива охлаждающей жидкости. Для этого ее нужно предварительно «оборвать», иногда за десяток лет резьба так прикипает, что лучше использовать головку или, на худой конец, накидной ключ. Затем осторожно выверните его тремя пальцами, наблюдая за количеством вытекающей жидкости. После резко снимите датчик и заткните отверстие пальцем. делаем вдох, берем свободной рукой заранее подготовленный новый ДТОЖ, подносим его к отверстию, которое держим пальцем и энергично (резко) затыкаем им отверстие, убирая палец. Далее накручиваем резьбу. Потери жидкости — 200 — 300 грамм, а экономия времени — несколько часов! Иногда даже доливать не приходится, уровень не опускается до минимума.

    Сергей

    При проверке ДТОЖ также учитываются технические характеристики автомобилей по соответствующим таблицам на различные перепады сопротивления, но нормированные показания отсутствуют. При небольших отклонениях от показателей датчик менять не следует, необходимо найти другую причину неисправности двигателя. Датчики различных производителей всегда дают разные показания при одинаковой температуре жидкости. Прежде чем приступать к замене датчика, необходимо выбрать подходящий вариант для вашего автомобиля. Если покупаете на рынке, обязательно проверяйте сертификат. Чтобы исключить подделки, сфотографируйте этот документ для дальнейшего предъявления в соответствующие органы. В принципе, при таких действиях продавец не продаст вам подделку.

    Макарий

    Когда последние модели автомобилей Волга стали оснащаться электровентиляторами жидкостного охлаждения, при эксплуатации таких автомобилей возникла проблема быстрого перегрева двигателя при движении автомобиля в ритме городского движения. То ли датчик так необоснованно настроили на заводе, то ли потому, что двигатели стали более оборотистыми, и им разрешили работать не при 80 градусах Цельсия, как раньше, а уже при 90. Водители придумали ручное принудительное включение вентилятора , который осуществлялся прямо из кабины машиниста. Привод опережал команду датчика на включение, благодаря чему улучшалась устойчивость автомобиля в пробках.

    Николай

    Родной отслужил 7 лет. В прошлом году пришлось заменить. Речь идет о датчике включения дополнительного вентилятора (Шевроле Нива). В первый раз я не понял, что произошло. Лето жаркое, температура быстро поднимается и часто включается вентилятор, особенно при езде по городу. Однажды я заметил, что вентиляторы в паре работают слишком быстро. Утром на холодном двигателе второй включился буквально за пару минут. Грешил на реле, поменял, но проблему не решил. Покопался в книге, нашел этот датчик возле помпы, заменил и забыл о проблеме.

    Олег

    Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости может привести к выходу из строя двигателя и очень большим финансовым потерям по сравнению с его стоимостью. Поэтому, если есть сомнения в его исправности, лучше обезопасить себя. Датчик проверял не снимая с машины. Я просто завел холодный двигатель и подключил мультиметр к его клеммам. Поменял, предварительно слив охлаждающую жидкость (потом заменил). А насчет использования мультиметра в качестве измерителя температуры не соглашусь: точности нет, все зависит от чистоты жидкости. И еще, чтобы не оказаться с перегретым двигателем в случае выхода из строя датчика температуры, для страховки установил в салоне выключатель вентилятора.

    Дмитрий

    В автомобиле датчик всегда находится рядом с термостатом для наибольшей точности измерения. При выходе из строя датчика, а также поломке приборов в машине могут возникнуть следующие проблемы: увеличится расход топлива, возрастут выбросы СО2, двигатель может заглохнуть, машина будет медленно прогреваться, двигатель может перегреться.
    На работу датчика может влиять старая проводка, коррозия, датчик может быть в хорошем состоянии. Поэтому лучше не ютиться, а купить новый датчик и сразу отбросить сомнения в причинах проблем.
    Но лучше не скупиться и приобрести новый датчик, который без проблем обеспечит безопасное и приятное вождение.
    При наличии признаков неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости его можно сразу заменить. При желании можно продиагностировать, но предварительно убедиться в исправности проводки. На датчик следует подать 5 вольт, что можно проверить при работающем двигателе. Если есть 5 вольт, то проверяйте датчик.
    При желании можно провести диагностику, чтобы убедиться, что именно датчик является источником проблем. Проверить можно электрическим чайником. Измеряем температуру +10, +15, +20. и запишите сопротивление датчика.
    Если показания отличаются от данных по датчику (можно найти в интернете), то датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен и требует замены. Менее точно, но проще без термометра, а кипятком — кипит при 100 градусах. Это будет контрольно-пропускной пункт. Сопротивление кипению около 210-190 Ом.

    Олег

    Датчик температуры охлаждающей жидкости при выходе из строя порождает ряд проблем, основные и наиболее опасные из них следующие:
    Выход температуры двигателя за пределы допустимых режимов;
    Нарушение устойчивости двигателя;
    Повышенный расход топлива;
    Падение оборотов и самопроизвольное выключение двигателя.
    В случае подозрения на нестабильную работу датчика температуры, в первую очередь необходимо проверить наличие охлаждающей жидкости и ее уровень.
    Далее проверяем качество контактов на предмет их окисления.
    Если все вышеперечисленное в порядке, то нужно проверить сам датчик, для чего его необходимо снять.
    Берем датчик опускаем в стакан с кипятком и измеряем его сопротивление, конкретные данные можно найти в интернете по каждому датчику. Если данные совпадают, то датчик исправен. В противном случае меняйте датчик.

    Николай

    Неделю назад заменили датчик температуры охлаждающей жидкости. Стою в московской пробке и чисто случайно посмотрел на панель приборов (у меня Шеви Нива) и обалдел. Девайс показывает около 110 градусов и тишина — вентиляторы не работают. Включил аварийку и остановился. Сначала подумал двигатель вентилятора, подал напряжение напрямую на двигатель — работает. Подключил моторчик вентилятора к аккумулятору и пока ехал по Москве, он меня постоянно молотил. Я подошел к М2 и отключил вентилятор. Дальше к дому. В гараже без проверки снял датчик температуры и поставил новый. Завел двигатель, подождал пока прогреется — все работает.

    Иванович

    Датчик температуры охлаждающей жидкости является очень важным устройством для нормальной работы двигателя. Он защищает двигатель от перегрева, включая и выключая вентилятор охлаждения. В своей практике мне несколько раз приходилось сталкиваться с проблемой его неисправности. В наших отечественных автомобилях, с механической системой зажигания, применялись аналоговые датчики. И если вдруг такой датчик не срабатывал, не включал в нужный момент вентилятор и начинала кипеть вода в радиаторе. Ехать в такой ситуации невозможно, и чтобы понять причину поломки, мы в первую очередь проверили правильность работы электродвигателя вентилятора, подключив его клеммы к источнику питания в обход датчика. Если двигатель работал, причиной его не включения мог быть только выход из строя датчика.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *