Радиатор печки ваз 2110 как снять: Замена радиатора печки ВАЗ 2110 (старого образца). Подробная инструкция как поменять радиатор отопителя ВАЗ 2110
Радиатор отопителя Ваз 2110 старого и нового образца – как заменить своими руками пошаговая инструкция
Множество владельцев Ваз 2110 по непонятным причинам до последнего игнорируют поступление капель из радиатора. Но если сначала речь идет всего лишь о каплях, с течением времени проблема ухудшается. Не секрет, что радиатор без охлаждающей жидкости, а в вашем случае под ней подразумевается скорее всего тосол, работать не сможет.
В сегодняшней статье мы расскажем вам о причинах выхода из строя, выбора и замене радиатора отопителя на Ваз 2110 старого и нового образца.
Содержание
- Типы и виды радиаторов отопителя печки Ваз 2110
- Какой радиатор выбрать алюминиевый или медный?
- Признаки неисправности радиатора отопителя Ваз 2110
- Видео: Какой радиатор лучше для Ваз 2110 – медный или алюминевый?
- Диагностика системы отопления Ваз 2110
- Что потребуется для замены радиатора отопителя Ваз 2110
- Замена радиатора Ваз 2110 старого образца – пошаговая инструкция
- Замена радиатора Ваз 2110 нового образца – пошаговая инструкция
- Как быстро заменить радиатор отопителя Ваз 2110 через тормоз
- Видео: Как заменить радиатор отопителя на Ваз 2110 своими руками
Примечание автора статьи: Не обращая внимания на проблемы радиатора, это приводит в итоге к ремонту.
Ваше счастье, если удастся отремонтировать узел. Если нет, тогда единственное решение — это замена радиатора печки на ВАЗ 2110.
Рано или поздно радиатор печки приходит в негодность, засоряется или дает знать о себе коррозия. Каждый автолюбитель хочет, чтобы в зимнее время в салоне машины было тепло, поэтому важно правильно выбрать хороший радиатор печки на ВАЗ 2110.
На рынке представлены два типа радиаторов отопителя Ваз 2110
- Медные
- Алюминиевый
Давайте узнаем на каком из них лучше остановить свой выбор.
Какой радиатор выбрать алюминиевый или медный?Ваз 2110 после 2008 года комплектовался алюминиевыми радиаторами, которые имеют ряд плюсов и минусов. Однако некоторые владельцы автомобилей жалуются на холодный салон и запотевание стекол.
- Имеют большую плотность по сравнению с медными
- Ширина каналов радиатора больше, а значит и больше теплоотдача
Минусы :
- При появлении течи не ремонтопригоден
- Достаточно быстро нагревается, но и быстро остывает
Первоначально отечественные автомобили комплектовались именно медными радиаторами. Однако в последствии, как мы уже писали выше, были заменены на алюминиевые.
Сейчас найти качественный медный радиатор достаточно сложно, так как некоторые производители вместо чистой меди используют примеси.
Плюсы медных радиаторов Ваз 2110:
- Среди очевидных плюсов можно назвать его теплоотдачу 389,6 Вт/(м. град), она значительно выше чем у алюминиевого
- Медный радиатор долго нагревается, но зато и долго остывает.
- В случае протечки его можно отремонтировать.
- Медный радиатор можно запаять.
Минусы:
- У этого типа радиаторов меньшее количество ребер и тонкие каналы, которые могут забиваться.
Ниже приведены пять основных признаков, которые указывают на то, что радиатор отопителя Ваз 2110 неисправен. Понять, что радиатор отопителя пришел в неисправность или вышел из строя, достаточно просто. А вот замена этого радиатора – задача не из простых.
Одновременно может проявиться всего один или несколько признаков неисправности радиатора отопителя, но бывают ситуации, при которых эти признаки появляются все сразу. Это в основном зависит от возраста и состояния автомобиля на момент поломки радиатора.
- Запотевшие стекла. Самым первым признаком неисправности радиатора отопителя является резкое запотевание внутренней поверхности стекол без каких-либо явных причин. Под запотеванием стекол подразумевается не легкое затуманивание кромки ветрового стекла, а обильное образование теплого конденсата по всей площади всех стекол автомобиля.
- Независимо от того, запотели ли стекла автомобиля вследствие повреждения радиатора отопителя, самый безошибочный признак протекающего отопителя – это появление в салоне приторно-фруктового запаха.
Так пахнет охлаждающая жидкость, поэтому этот запах однозначно говорит о ее вытекании. Если такой приятный запах ощущается снаружи автомобиля, загляните под его днище, чтобы выяснить, как много охлаждающей жидкости вытекло на землю.
- Чрезмерное потребление охлаждающей жидкости автомобилем. Если у автомобиля резко пробудился зверский аппетит к охлаждающей жидкости, а вы не понимаете, по какой причине это произошло, проверьте, не поврежден ли радиатор отопителя. Если не удалось быстро обнаружить утечку, вполне вероятно, что жидкость вытекла в салон из холодной системы, поэтому стекла не запотели, а образовалась лужица. Первым делом следует проверить пол перед передним пассажирским сиденьем. Если пол мокрый и это не мокрые следы от обуви или сумки, значит, все дело в неисправном радиаторе отопителя.
- Холод в салоне. Низкая температура воздуха в салоне автомобиле – это далеко не всегда признак неисправности радиатора отопителя.
Возможно, вышел из строя мотор вентилятора или другой компонент отопителя (и это не может не радовать, поскольку замена некоторых компонентов может обойтись намного дешевле, чем замена радиатора). Но если отсутствие тепла в салоне сопровождается другими признаками, это свидетельствует о проблеме именно с радиатором отопителя. - Двигатель горячий, а салон холодный. Заметив, что двигатель перегрелся или продолжает нагреваться, следует обязательно проверить состояние радиатора отопителя. Но имейте в виду, что перегрев двигателя могут спровоцировать многие другие факторы. Если радиатор прекратил подачу тепла в салон автомобиля, но двигатель при этом теплый, выясните, нет ли утечки охлаждающей жидкости в какой-либо другой точке и не возникло ли других неисправностей.
Перегрев двигателя крайне опасен, поскольку при этом нагреваются и другие важнейшие компоненты автомобиля, вследствие чего они начинают быстро изнашиваться и в рекордные сроки выходить из строя.
Если двигатель начал перегреваться, следует в ближайшее время выяснить причину и устранить неисправность.
Видео: Какой радиатор лучше для Ваз 2110 – медный или алюминевый?Диагностика системы отопления Ваз 2110При нарушении функции регулятора температуры, можно отметить две наиболее распространённые причины:
- неправильная работа управляющего блока,
- неисправность заслонки.
В случае если регулятор температуры нарушил свою работоспособность, первым делом необходимо обратить свое внимание на состояние температурного датчика. Анализатор температуры, находится рядом с плафоном освещения, расположенным на потолке.
Проверить работоспособность анализатора температуры можно следующим образом, необходимо несколько раз прокрутить ручку изменения температуры и тактильно проанализировать температуру воздушного потока.
Если, температура воздушного потока изменяется только при нахождении регулятора в крайнем положении, анализатор подлежит обязательной замене. Если же, температура воздушного потока изменяется согласно положению регулятора, датчик функционирует исправно и причиной поломки является неправильная работа управляющего блока.
Для того чтобы произвести проверку функции отопителя Ваз 2110 необходимо сдвинуть заслонку, находящуюся в подкапотном пространстве. Далее, необходимо визуально диагностировать герметичность радиатора. В случае если проверка показала нарушение герметичности отопителя, необходимо заменить его на новый. Замена отопителя, подразумевает демонтаж и полную разборку печки ВАЗ 2110. При наличии нового отопителя, можно произвести замену своими руками.
Что потребуется для замены радиатора отопителя Ваз 2110Для замены радиатора отопителя Ваз 2110 нам понадобится:
Набор хомутов. Вообще их потребуется три, но лучше взять с запасом на всякий случай. Причем этот «всякий случай» происходит у каждого второго, кто меняет радиатор печки своими руками. Из инструментов — короткая крестовая отвертка и пинцет. Последний поможет вам установить защелки.
Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110 старого образца, необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Слить ОЖ через нижнюю пробку;
- Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
- На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
- Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
- Снять электрический вентилятор;
- Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
- Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.
То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.
Замена радиатора Ваз 2110 нового образца – пошаговая инструкцияКак отмечалось, между печками старого и нового образца отсутствуют особые отличия, за исключением нюансов монтажа. Чтобы снять устройство, автомобилисту необходимо открутить несколько винтов.
- Вначале понадобится открутить винты, расположенные снизу лобового стекла.
- Выше впускного коллектора расположено несколько гаек, которые также необходимо открутить.
- Далее отвинчивается гайка, расположенная слева от фильтра. В некоторых моделях автомобилей предусмотрен бачок для заднего стекла (с омывающей жидкостью).
В таком случае его также необходимо демонтировать вместе с фильтром.
При этом понадобится потратить минимум времени и усилий. Практика показывает, что автомобилисты с опытом выполняют всю работу в течение 1 часа. Схема по замене радиатора предусматривает следующее:
- слив антифриза;
- отключение патрубков;
- демонтаж расширительного бачка;
- демонтаж жабо;
- демонтаж педали тормоза;
- снятие старого и установка нового агрегата.
Монтажные работы осуществляются в обратной последовательности. На завершающем этапе необходимо залить антифриз в бачок. В процессе выполнения работы рекомендуется обратить внимание на салонный фильтр. Обычно, он требует замены. Этот вариант отличается простотой и оригинальностью. Автовладельцу не понадобится иметь никаких профессиональных умений.
Осуществляется замена радиатора печки ВАЗ 2110 нового образца достаточно просто, так как конструкция разъединяется. Существует также возможность замены через тормоза.
Вышеперечисленные этапы работы необходимо осуществлять тщательно и осторожно. Нужно еще раз подчеркнуть, что для автовладельцев, намеренных эксплуатировать ВАЗ 2110 в течение долгих лет, лучше установить медный радиатор. Он легко поддается ремонту и служит гораздо дольше алюминиевого аналога.
Как быстро заменить радиатор отопителя Ваз 2110 через тормозНе зря говорят, что прогресс двигает наша лень, что уже не раз демонстрировали, и продолжают демонстрировать народные умельцы. Есть еще один способ, позволяющий произвести ремонт или замену радиатора, не снимая всего отопителя.
Потребуется всего около часа времени. Идем по такому алгоритму:
- Сливаем антифриз через патрубок для подогрева ДУ;
- Отсоединяем все патрубки и снимаем расширительный бачок;
- Разбираем жабо;
- Снимаем педаль тормоза вместе с ВУТ и получаем доступ к радиатору;
- Вынимаем старый радиатор и меняем его на новый.
Собираем все на место в обратном порядке. Не забываем залить тосол, а также желательно поменять салонный фильтр. Вот, собственно, и вся замена радиатора печки ВАЗ 2110, произведенная «через тормоза».
Помните: не важно, устанавливаете вы радиатор ДААЗ или медный, для того, чтобы он работал, нужно очень щепетильно подходить к каждому этапу работы.
Видео: Как заменить радиатор отопителя на Ваз 2110 своими рукамиКак снять радиатор печки на Ваз 2110, видео — Лада мастер
Ни один здравомыслящий автолюбитель из Австралии, если там есть автолюбители, не сможет понять значение печки для жителя средней полосы. Ну не сможет он понять, почему так критичны капли на патрубках, почему владельцы восьмерок и десяток так ревностно следят за состоянием отопителя. Хотя по сложности изготовления вазовская печка, пожалуй, в сто раз проще, чем стандартный климат-контроль в каком-нибудь австралийском Холдене, который никто и не подумает модернизировать и ремонтировать. Наши умельцы тоже не трогали бы печку, работай она нормально. Но приходится. Сегодня мы будем трогать печку, а точнее, радиатор отопителя на ВАЗ 2110. По крайней мере, постараемся его снять.
Содержание:
- Основные неисправности отопителя ВАЗ 2110
- Болезни радиатора отопителя
- Демонтаж отопителя и радиатора нового образца
- Как снять отопитель старого образца, видео
Основные неисправности отопителя ВАЗ 2110
Десятка, хоть и старая, но хорошая и простая, ремонтопригодная машина. При этом совсем недорогая. Она никогда не выходила за рамки сакрального клуба «всем, кому до 500», и уже никогда не выйдет, поэтому обречена на популярность на вторичном рынке. У автомобиля есть ряд детских болезней, за без малого 18 лет выпуска, получивших хронические формы. Но клиническая картина каждого случая детально изучена, поэтому в случае с печкой и ее основными узлами каждая поломка имеет надежный и проверенный алгоритм ремонта. Отопитель ВАЗ 2110, в принципе, сконструирован теоретически неплохо и на то время, когда машина только начала выходить с конвейера, был еще не самым первобытным в мире.
Отопитель имел систему рециркуляции воздуха, которая должна была способствовать правильной вентиляции и воздухообмену, а также систему, ускоряющую прогрев салона в холодное время года. Не все так работало, как должно было работать, но рукастые владельцы десяток находили самые оригинальные способы добычи тепла из отопителя, вплоть до прокладки специальных воздуховодных рукавов. Самодельные воздуховоды ставили для того, чтобы теплый воздух не улетучивался через щели, которых в панелях салона превеликое множество. Но едва ли не самой большой проблемой для хозяев автомобилей всех поколений, ставал вопрос о том, как снять радиатор печки на ВАЗ 2110.
Болезни радиатора отопителя
Радиатор отопителя на десятке был здорово спрятан под миллионом панелей, корпусов и перегородок, поэтому добраться до него было чрезвычайно сложно. А добираться нужно было по нескольким причинам:
- Теплообменник постоянно забивался снаружи. Жиденький салонный фильтр не улавливал мелкие частицы пыли, которые постепенно оседали в сотах радиатора. Некоторые владельцы и вовсе отказывались от такой копеечной расходной детали, как салонный фильтр, и тогда в радиаторе оседала не только пыль, но и любой мусор, который машина всасывала, как пылесос.
- Радиатор печки забивался изнутри. Как правило, происходило это из-за стремления сэкономить на охлаждающей жидкости. Тогда в систему охлаждения заливались всякие «тосолы» в кавычках, которые представляли собой невероятно бесполезную, а часто и откровенно вредную субстанцию нежного голубенького цвета. В лучшем случае, это была высококачественная натуральная вода из водопровода, окрашенная либо синькой, что еще полбеды, либо купоросом, что совсем уж выглядит свинством. Как результат — накипь, коррозия и кавитация.
- Качество радиаторов тоже оставляло желать лучшего. ДААЗовские радиаторы работали сносно, потому что предприятие тысячу лет поставляло на конвейер запчасти, а вот новые и никому неизвестные фирмы паяли и варили радиаторы из рук вон плохо и из плохих материалов.
Отсюда и постоянные течи еще новых радиаторов, у которых растрескивались места крепления резиновых патрубков.
Поэтому радиатор часто требовал замены.
Демонтаж отопителя и радиатора нового образца
Унификация и упрощение жизни владельцам — это не для ВАЗовских машин. Радиатор печки пережил две редакции. Самая удачная и простая в демонтаже — последняя. Для того, чтобы снять радиатор отопителя нового типа, нужно было просто следовать алгоритму. Элемент творчества отсутствовал, зато деталь снималась быстро и по технологии:
- Слить антифриз.
- Открутить центральный болт у нижней кромки лобового стекла под капотом, где проходит шланг омывателя лобового стекла.
- Открутить гайку слева возле фильтра.
- Снять воздушный фильтр.
Тогда корпус отопителя разделится на две половины, после чего осталось ослабить хомуты, достать потекший или забитый радиатор и заменить его новым.
Как снять отопитель старого образца, видео
Здесь все сложнее. Приходилось разбирать половину автомобиля под капотом и снимать переднюю панель в салоне. Операция могла растянуться на несколько дней, если не включить смекалку. Стандартная процедура демонтажа выглядит так, как на видео, где показано, как снять радиатор печки на ВАЗ 2110.
Долго и тяжело. Есть и другой способ, но он предполагает демонтаж передней панели, а это ничуть не быстрее. Но главное, что нужно усвоить, учитывая сложность выполнения работ, что протекание тосола может быть не обязательно в сотах радиатора. Могут растрескаться от старения материала шланги отопителя, но даже для их замены придется проводить довольно длительную процедуру демонтажа кожухов и фильтров. И еще, если радиатор медный, и он точно поврежден, то выбрасывать его не стоит, поскольку он отлично паяется, а служит дольше, чем алюминиевый.
Успехов и терпения в борьбе с радиатором печки, не тяните с заменой и не ждите морозов. Теплых и добрых всем дорог!
Читайте также Как снять прикуриватель на Ваз 2110
неисправности ремонт и замена своими руками
Печка ВАЗ 2110 пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Без печки или неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат. Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом
Примечание автора статьи: На ВАЗ 10-го семейства, включающее модели ВАЗ 2110-2112, конструкторы использовали систему отопления салона с электронным управлением, благодаря которому заданная водителем температура поддерживается в автоматическом режиме.
Содержание
- Устройство печки Ваз 2110 – 2112
- Почему печка дует холодным воздухом? Причины неисправности
- Проблемы с датчиком температуры салона
- Проблемы с заслонкой печки
- Забился радиатор печки
- Сломался вентилятор печки
- Выход из строя термостата
- Трещина в патрубках и трубках
- Видео: Почему печка Ваз 2110 дует холодным воздухом?
- Какой радиатор отопления выбрать?
- Плюсы алюминиевого радиатора
- Плюсы медных радиаторов печки Ваз 2110 – 2112
- Видео: Какой радиатор отопителя выбрать для Ваз 2110
- Самостоятельный ремонт печки Ваз 2110
- Регулировка заслонки печки Ваз 2110 – пошаговая инструкция
- Как заменить вентилятор печки Ваз 2110 – пошаговая инструкция
- Замена предохранителя печки Ваз 2110 (инструкция)
- Как заменить радиатор печки Ваз 2110 – пошаговая инструкция
- Замена радиатора отопителя старого образца
- Замена радиатора отопителя нового образца
- Видео: Как заменить радиатор печки Ваз 2110 своими руками
Периодические неполадки в работе системы отопления для ВАЗ 2110 — вещь обыденная и распространенная. Потому владельцам этой модели от российского автопроизодителя то и дело приходится копаться в собственном гараже или отправлять авто на ремонт к специалистам со станций технического обслуживания.
Чтобы разобраться в том, как именно проводить ремонтные и профилактические мероприятия, для начала нужно ознакомиться со схемой печки, ее составными элементами.
Элемент | Особенности |
Электродвигатель | На нем крепится вентилятор. Оба элемента способствуют нагнетанию подогретого воздуха внутрь салона |
Радиатор | На этом компоненте основана вся работа системы отопления. Убери радиатор, и отопитель работать не сможет. Интересно, на печке нового образца отсутствует кран, который перекрывал поток охлаждающей жидкости через радиатор. В устройствах старого образца кран присутствует. Кран убрали для того, чтобы избежать протечек, которые были распространены на старых печках. Плюс от крана избавились ради более быстрого и эффективного нагрева салона.![]() |
Заслонки | В общей сложности печка их имеет три штуки. Первая отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, вторая — за открытие и закрытие канала отопителя, а третья предназначена для управления и считается самой главной |
Резистор | Данный элемент отвечает за скорость обдува салона горячим воздухом |
Все элементы, включая дополнительные клапаны, щитки, штуцеры, объединены в единый блок. Он, заключенный в корпус, располагается в подкапотном пространстве недалеко от приборной панели.
Почему печка дует холодным воздухом? Причины неисправностиВ салоне ваз 2110 можно довольно часто видеть, что отопитель ну просто никак не реагирует на температурный регулятор. Сразу напрашивается ответ – один из элементов системы просто вышел из строя. Начинаем его искать.
Проблемы с датчиком температуры салонаВ первую очередь проверяем датчик температуры салона. Он расположен на потолке, около салонного освещения. Если температурный регулятор повёрнут в крайнее правое положение, а печка на это реагирует, то датчик нужно менять. Если всё нормально, ищем дальше.
Заслонка печки может окислиться и заклинить. Многие опытные владельцы этих автомобилей устанавливают алюминиевую заслонку, которая лучше дозирует воздух и удерживает тепло в салоне. А вот добраться до неё можно только из под капота.
Если печка на ваз 2110 дует холодным воздухом, но при этом сама раскалена до температуры 90 градусов, то причина скрывается в штатных воздуховодах. Скорее всего, они или повреждены, или отвалились от самой печки. И чтобы до них добраться придётся разобрать и снять всю панель. Если всё же не удаётся их восстановить, можно просто заменить их на гофрированные рукава, купленные в стройматериалах и установить их. А все стыки плотно и тщательно загерметизировать монтажной пеной или моделином.
Забился радиатор печкиЕсли печка на ваз 2110 дует холодным воздухом, то причина тут одна – печной радиатор забит. Если двигатель охлаждается водой, то в радиаторе может образовываться ржавчина, а при высоких температурах ещё и накипь. Мелкие патрубки в радиаторе могут забиться, если смешать (случайно) антифриз с тосолом, эта смесь просто свернётся. Кроме того некоторые недальновидные автолюбители добавляют в охлаждающую жидкость специальный радиаторный герметик, так же забивающий изнутри радиаторы. Проверить его довольно просто. Нужно прогреть двигатель до температуры 90 градусов включить печку и на ощупь проверить впускной и выпускной патрубки печки. Если температура на них разная, то радиатор просто забит и подлежит замене. А вот процесс его замены довольно трудоёмкий.
Может выйти из строя вентилятор печки. Проверяются и он сам и его предохранитель.
Может быть пробита прокладка между головкой и блоком двигателя, и охлаждающая жидкость поступает в цилиндры. Из-за этого уровень охлаждающей жидкости может падать. Если из трубы валит белый густой дым, то однозначно пробита прокладка и требует немедленной замены.
Если пылью забит салонный фильтр, то отсутствует или почти отсутствует забор холодного воздуха на вентилятор печки ваз 2110. Его нужно немедленно достать, очистить, а если не удаётся, то заменить на новый фильтр.
Может быть низкий уровень антифриза или тосола и его просто не хватает для печки из-за воздушных пробок в охлаждающей системе. Когда помпа выдавит и прогонит эту пробку из системы, нужно обязательно добавить жидкость.
Выход из строя термостатаСамой частой причиной, при которой не греет печка горячим воздухом на ваз 2110, является термостат. Он просто со временем начинает залипать в верхнем или в нижнем положении. Если это происходит, то нужно просто его заменить. Вот только с новым может приключиться та же самая ситуация. И что же тогда делать, снова менять? Есть проверенный способ, как вернуть к жизни залипший термостат.
Для этого потребуется автомобиль поставить на небольшой склон. При этом передние колёса должны быть выше задних на 25 – 35 см. Двигатель должен работать. Нужно открыть капот и приготовить небольшую деревянную (именно деревянную, во избежание повреждения термостата) палку, или черенок от лопаты. Теперь сев за руль нужно 2 – 3 раза перегазовать. Тут же выйти и торцом палки постучать по термостату. После этого на ощупь подавить все входящие и выходящие патрубки около термостата. Такие манипуляции нужно провести 3 – 5 раз, после этого термостат снова заработает как новый.
Ещё одна серьёзная неисправность печки – это охлаждающая жидкость, выливающаяся под ноги. Причины обычно две. Течь в радиаторе или трещина в патрубках. Оба элемента лучше всего заменить, так как ремонт и их герметизация обойдутся и дольше и дороже.
Видео: Почему печка Ваз 2110 дует холодным воздухом?Какой радиатор отопления выбрать?Основным источником тепла в салоне автомобиля является радиатор, который современными производителями выпускаются из двух материалов — это медь или латунь, и алюминий. Какой радиатор печки лучше — медный или алюминиевый на ВАЗ 2110 — 2112, предстоит выяснить, так как от этого выбора зависит не только эффективность работы отопителя, но и комфортное управление автомобилем в зимнее время.
Чтобы выяснить, какой лучше радиатор отопителя ставить на семерку, проведем сравнительную характеристику. Для этого нужно выяснить все достоинства и недостатки двух видов теплообменников печки. Для начала разберемся, какие плюсы и минусы есть у алюминиевых агрегатов, которые с завода установлены на классику.
- Стоимость — это одно из основных достоинств таких устройств, так как именно из-за низкой цены многие выбирают модели из сплава алюминия. Разница в цене между медными (латунными) и алюминиевыми устройствами может достигать двух раз.
- Большой выбор — эти модели являются более популярными, несмотря на некоторые их недостатки. Причиной этой популярности является их цена, однако часто приходится убеждаться в том, что лучше купить медный агрегат для печки.
Из достоинств еще нужно отметить теплоотдачу, однако практика показывает, что показатели отдачи тепла значительно уступают латунным устройствам.
Плюсы медных радиаторов печки Ваз 2110 – 2112Важно знать: Для «десятки и двенажки» производители не выпускают трехрядные теплообменники из алюминия, что собственно и становится причиной малой теплоотдачи. Выпускают только двухрядные.
Теперь выясним, чем медный радиатор печки лучше алюминиевого. К достоинствам этих агрегатов относятся:
- Тепловая проводимость — даже если учитывать тот факт, что медные только называются такими, так как в их составе латуни гораздо больше чем меди, они имеют высокие показатели теплопроводности. Именно этот показатель является основополагающим при выборе теплообменника, от которого можно получить больше тепла для обогрева салона.
- Простота ремонта — при малейших механических повреждениях их можно отремонтировать в домашних условиях.
Причем после проведения спаечных работ, агрегат может прослужить большой промежуток времени (что также зависит от качества выполнения спайки). Весь радиатор целиком изготавливается из без применения пластмассы.
- Не только пластины изготавливают из меди, а точнее сплава латуни, но еще и сам корпус также делается из аналогичного материала. Это большое преимущество, ведь за счет такой конструкции, повышаются эксплуатационные параметры.
Производятся трехрядные варианты радиаторов. Это дает больше тепла в салон. С таким большим количеством достоинств возникает вопрос, а есть ли у этих устройств недостатки.
Отметить нужно некоторые минусы рассматриваемых теплообменников из меди. Они также есть, и порой играют решающую роль при выборе соответствующих агрегатов. Главный минус заключается в стоимости, которая в 2 раза выше, чем цена алюминиевых аналогов. Именно в большой разнице по цене большинство автовладельцев отдают предпочтение алюминиевым конкурентам, так и не испытав в действии медные радиаторы печки на Ваз 2110 — 2112
Видео: Какой радиатор отопителя выбрать для Ваз 2110 youtube.com/embed/FttczuRTJR4″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»> Самостоятельный ремонт печки Ваз 2110Регулировка температуры в салоне транспортного средства производится посредством использования заслонки печки ВАЗ-2110, которая нередко выходит из строя. Рассмотрим подробно, как осуществить ремонт и замену заслонки отопителя ВАЗ-2110 своими руками, а так же других элементов отопительной системы
Регулировка заслонки печки Ваз 2110 – пошаговая инструкция- Для того, чтобы отрегулировать заслонку печки Ваз 2110 – 2112 выполняем следующие действия:
- Регулировочный узел управления заслонками старого образца с вертикальным расположением рычажка.
- Тяга заслонки «в ноги» — «в грудь».
- Место крепления тяги заслонки «в грудь»-«на стекло».
- Кончик тяги пришлось откусить бокорезами, т.к. он упирался в корпус при положении рычажка «в ноги».
- Так выглядит управление заслонками нового образца с горизонтальным расположением рычажка.
- Нерегулируемая тяга.
- Направление движения отвертки для отжимания четырех фиксаторов в блоке заслонок нового образца.
Для того, чтобы заменить моторчик печки Ваз 2110 – 2112 выполните следующее:
- Первым делом до моторчика добраться будет нужно, он скрывается под накладкой которая под лобовым стеклом располагается, а внутри этой накладки, моторчик ещё в кожух помещён, поэтому не мало снять декоративных элементов придётся, более подробно как это всё осуществить, описано в статье под названием: «Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110» и кстати, накладку которая под лобовым стеклом находится снять не получиться, не сняв щётки, а когда Вы её уже поднимать будете, обратите внимание под ней будет находится тройник (Место где он расположен смотрите на большом фото), отсоедините от него шланг который внизу подсоединяется (см. маленькое фото) и накладка после чего может быть снята с автомобиля.
- Идем далее, как только все элементы которые препятствуют доступу к кожуху в котором располагается моторчик будут сняты, разыщите провода идущие от мотора, а если быть точнее то один провод “Плюс” и один провод “Минус”, так вот минус (Указан зелёной стрелкой) закреплён на гайке (Указана синий стрелкой), Вы её отверните, а вот плюс (Указан жёлтой стрелкой) соединяется с другим проводом посредством колодки проводов и разъёма (см. маленькое фото), их между собой разъёдините.
- Потом подденьте при помощи плоской отвёртки четыре фиксатора (Они указаны стрелками) которые скрепляют между собой два кожуха, на одном из которых моторчик печки закреплён, все фиксаторы которые будут поломаны во время их снятия, обязательно поменяйте на новые, при обратной сборки, рекомендуется все фиксаторы до одного устанавливать на свои места, чтобы исключить перемещение корпусов между собой.
- И в завершение, выкрутите все винты которые кожухи между собой скрепляют, данных винтов всего примерно 8 или 10 (Можем ошибаться), когда они все будут выкручены, корпуса можно будет разъединить (см.
маленькое фото), но только запоминайте куда какие винты закручиваются, потому что они имеют разную длину и длинные Вы не сможете завернуть туда где короткие должны располагаться и наоборот.
Замена предохранителя печки Ваз 2110 (инструкция)Моторчик печки можно снять в сборе с кожухом, а можно и сразу его отдельно вынуть, как делать решать Вам, но вынув всё в сборе, моторчик будет легче гораздо отсоединить (Так как это удобней будет), а отделяется моторчик следующим образом, нужно будет всего лишь вынуть два проводка (Провод минус и провод плюс) из отверстия в которое они продеваются в кожухе и всё на этом!
Для того, чтобы заменить предохранитель печки Ваз 2110 выполните следующие действия:
- Выключаем зажигание и извлекаем предохранитель F18. Для этого на монтажном блоке конструкторы предусмотрели место для специальных щипцов, которыми удобно вынимать крепко сидящие предохранители.
- Оцениваем состояние легкоплавкой нити.
Удобнее всего работать с предохранителями в прозрачном корпусе. Если есть сомнения – проверяем целостность плавкой вставки. Для этого проверяем на короткое замыкание предохранитель контролькой или мультиметром.
- Если предохранитель перегорел, заменяем его.
Как заменить радиатор печки Ваз 2110 – пошаговая инструкцияПомните: нежелательно отходить от рекомендованных 25 ампер как в большую, так и в меньшую сторону. Установка предохранителя с меньшим током разрыва цепи приведет к его быстрейшему перегоранию. А предохранитель на большее количество ампер может не уберечь электронику отопителя при скачке напряжения.
Замена радиатора отопителя печки проводим следующим образом:
Замена радиатора отопителя старого образцаДля замены радиатора печки ВАЗ-2110 старого образца изначально производится демонтаж накладки лобового стекла с резиновым уплотнителем. Чтобы её снять, сначала выкручивается крепёжный болт накладки под тормозным цилиндром и четыре болта её верхней фиксации со стороны пассажира. Дальше демонтируются хомуты, с помощью которых крепятся патрубки и шланги.
Затем обязательно надо отсоединить электропровода вентилятора от кузова транспортного средства. После проведения таких манипуляций откроется доступ к двум крепежам с водительской стороны накладки лобового стекла. Их надо демонтировать, после чего можно подать жабо незначительно вперёд. Снимать его полностью не потребуется. Затем откручиваются оставшиеся гайки и болты, которые держат накладку лобового стекла. После этого пластиковую накладку между лобовым стеклом и моторным отсеком можно демонтировать полностью.
Дальше важно отключить клемму датчика, который показывает уровень охлаждающей жидкости и демонтируется с расширительного бачка шланг для отвода пары. Впоследствии предстоит снятие поочерёдно шланга стеклоомывателя, стеклоочистителей, крепёжных элементов на корпусе отопителя, фронтальный блок корпуса вентилятора, вентилятор, салонный очиститель воздуха, оставшуюся часть корпуса вентилятора и все шланги отопительной системы. После этого без затруднений можно вытянуть корпус радиатора.
Следующий этап работы — это замена вышедшего из строя теплообменника новой деталью и установка всех демонтированных элементов на свои штатные места. При сборке сконцентрируйте внимание на установке пластикового корпуса вентилятора. Важно, чтобы педаль попала в соответствующий слот, иначе отопитель транспортного средства функционировать не будет.
А также необходимо проверить состояние салонного фильтра, возможно, он также подлежит замене. Если на патрубках и шлангах имеются видимые дефекты, то их надо заменить. Проследите, чтобы все соединительные хомуты и крепежи обеспечили плотное прилегание деталей, иначе тепла в салоне транспортного средства вы не дождётесь. На этом замену радиатора печки можно считать завершённой.
Замена радиатора отопителя нового образцаЗамена радиатора печки ВАЗ-2110 нового образца имеет особенности, связанные со способом присоединения теплообменника к кузову транспортного средства. Для того чтобы осуществить демонтаж детали, потребуется выкрутить центральный болт в нижнем сегменте лобового стекла. Дальше выкручиваются две гайки над впускным коллектором и одна возле салонного фильтра слева. Следующий этап — снятие воздушного фильтра, который прикреплён к печке на четырёх саморезах.
Модифицированный отопитель сформирован из двух частей, которые соединяются тремя саморезами. Надо открутить большой саморез и два дополнительных болта, которые соединяют составляющие части печки. После этого правая составляющая печки отодвигается вправо до предельно возможного положения. Придерживая левый сегмент рукой, необходимо вытянуть правую сторону, повернув её на себя и приподняв вверх. Дальше можно снять левую сторону печки. Через проход звукоизоляционного щитка выводится шланг для отвода пары.
Правый сегмент печки делится ещё на две составляющих. Чтобы разделить правую часть, надо демонтировать крепёжные скобы. Затем правую часть печки можно открыть без приложения значительных усилий. Обзору откроются заслонки отопителя, которые также желательно заменить. Лучшим вариантом для этого будут алюминиевые задвижки, которые отличаются износостойкостью, меньше подвергаются деформации.
Последний этап работ — установка новой детали и сборка всех элементов отопительной системы в обратном порядке. Проследите, чтобы все соединения были хорошо зажаты, так как это значительно отразится на функциональности отопительной системы салона.
Видео: Как заменить радиатор печки Ваз 2110 своими руками
Как снять переднюю печку УАЗ Буханка. Радиатор салона (отопитель
Чтобы эксплуатация автомобиля в зимнее время года не доставляла дискомфорта, в первую очередь в машину должна быть установлена рабочая печка. С проблемой отопителя часто сталкиваются автовладельцы отечественных УАЗов не работает, в результате чего возникает необходимость его замены.
В этой статье мы расскажем, как выбирается печка УАЗ Буханка и как заменить это устройство своими руками.
[Скрыть]
Возможные неисправности
Для начала рассмотрим основные неисправности системы отопления на УАЗ 469:
- Не герметичны воздуховоды устройства. Из-за этого есть вероятность потери тепла, соответственно печка УАЗа будет недостаточно дуть.
- Утечка антифриза из радиатора устройства. В том случае, если в конструкции устройства произошла поломка, ее нужно будет поменять.
- Забит радиатор в сборе, из-за этого воздух не сможет попасть в салон. Если есть возможность, можно попробовать почистить радиатор печки.
- Также проблема нехватки воздуха может возникнуть при засорении одной из труб воздуховода. Например, причиной может быть попадание в систему листьев, травы и прочего мусора.
- Потек кран отопителя. Проблема решается заменой этого элемента системы.
- Если нагреватель вообще не работает, то причина может крыться в выходе из строя электродвигателя или перегорании предохранительного элемента, отвечающего за его работу.
Если электродвигатель или предохранитель неисправен, то эти компоненты подлежат замене.
Критерии выбора радиатора печки
Чтобы отопитель салона работал эффективнее, его можно заменить на более мощный прибор. Как вариант, для этой цели можно использовать налоги от ВАЗа, но этот вариант предполагает перепроектирование конструкции, в частности крана. Также есть возможность установить дополнительную печку в задней части салона, это позволит быстрее и эффективнее прогревать машину.
Выбор устройств не очень большой, при покупке следует руководствоваться своими финансовыми возможностями, а также предпочтениями:
- нагревательный элемент KITB;
- печки НАМИ-4 или НАМИ-7,
- Радиатор АвтоВАЗа.
По мнению многих специалистов, оптимальным вариантом будет установка печки НАМИ-4 на УАЗ с газовым двигателем. При этом мощность отопительного агрегата должна быть 2-4 кВт. Основное преимущество печки НАМИ — автономное поддержание заданной температуры в салоне автомобиля. . Что касается недостатков, то это сложность установки (автор видео — канал Difen Difen).
Инструкция по замене печки
Как меняется печка на УАЗ:
- Сначала нужно слить антифриз из системы. Для этого нужно отсоединить патрубки охлаждающей жидкости, подведенные к блоку отопителя, а также патрубки обдува лобового стекла. Сделав это, вам нужно будет подключить проводку.
- Далее отключите консоль от панели управления. Демонтировать установленный блок обогрева, люк воздухозаборника, резиновое уплотнение, а также устройство управления люком. Сделав это, в самой коробке воздухозаборника появятся отверстия, их нужно будет заткнуть. Паз, где находился уплотнитель люка, нужно очистить от старого уплотнителя, а также обезжирить.
- Затем примерьте корпус воздушного фильтра к воздухозаборнику, затем с помощью дрели просверлите в металле 8 отверстий по периметру корпуса, диаметр которых должен быть 3,2 мм.
- Далее корпус фильтрующего элемента можно отложить в сторону.
Снимите металлическую стружку, а на место крепления воздухозаборника нужно будет нанести слой герметика. Не жалейте герметика, ведь чем больше слой, тем меньше вероятность попадания воды в салон. Сделав это, установите корпус и закрепите его саморезами, лишний герметик необходимо удалить.
- Заменить салонный фильтр.
- Следующий этап работ будет в салоне. Нужно установить новый ТЭН, для его крепления используются две шпильки и гайки М6. Зафиксировав сборку, необходимо установить пластиковую консоль блока управления. Для этого в консоли необходимо сделать соответствующие отверстия, при этом учитывать, что консоль должна располагаться примерно в одной плоскости с пультом управления. Консоль устройства управления необходимо закрепить саморезами.
- После выполнения этих действий необходимо подсоединить стержень управления краном, а затем закрепить его с помощью кронштейна, который должен быть в комплекте. Подсоедините патрубки с антифризом к новому отопительному агрегату, при этом надежно зафиксировав их хомутами.
Также установите воздуховоды для обдува лобового стекла. Процесс установки форсунок может быть затруднен, так как в комплекте они уже согнуты. Судя по всему, инженеры Буханки пытались придать им ту форму, в которой они должны быть установлены. Однако при установке автовладелец, скорее всего, столкнется с такой проблемой, поэтому трубы придется сгибать так, как вам нужно.
- Завершающим этапом будет подключение электрической части. Кабель питания печки можно подключить к проводу, используемому для подачи питания на дополнительные устройства. Массу можно зафиксировать на болте выключателя.
- Теперь осталось только залить расходник в систему и продиагностировать ее работоспособность. Если все работает правильно, вы можете наслаждаться более качественной и эффективной работой отопителя. Если что-то пошло не так, то перепроверьте всю схему.
Фотогалерея «Процесс замены»
Цена вопроса
Видео «Доработка штатной печки УАЗ»
Как доработать штатную печку УАЗ в домашних условиях — наглядная инструкция дана в видео ниже (автор видео — белый канал).
В конце осенне-зимнего периода температура не слишком низкая, чтобы понять, насколько хорош ваш обогреватель. При повышении температуры наружного воздуха нет необходимости в хорошем прогреве салона. А в жаркое время года печь вообще блокируется и не используется, что сильно усугубляет ситуацию. А после теплого сезона, с наступлением низких температур, бывает, что вроде бы исправная печка не дает хорошей теплоотдачи.
Диагностика и замена фильтра
Причин плохой теплоотдачи может быть несколько. Начнем с самого простого и будем двигаться вверх по мере сложности, пока проблема не будет полностью устранена. Давайте начнем с . Процедура проста и не требует больших вложений. Фильтр находится со стороны пассажира, за бардачком. Нащупываем защелки крышки, отщелкиваем их и вытаскиваем фильтрующий элемент. Далее производим замену элемента с последующей сборкой в обратном порядке. Проверяем на работе. Если изменений нет, идем дальше.
Замена термостата
Термостат следует заменить, если двигатель долго не достигает рабочей температуры или вообще не достигает рабочей температуры. Процедура замены не очень сложна и не требует больших затрат. Термостат является важным элементом системы охлаждения двигателя. Из-за его некорректной работы двигатель либо не прогревается, либо закипает. На УАЗ Патриот, как и на других автомобилях с жидкостным охлаждением, этот элемент очень часто выходит из строя.
Проблемы с радиатором
Если все вышеперечисленное не помогло, или в салоне есть подтеки со стойким запахом охлаждающей жидкости, поможет. Процедура эта трудоемкая и потребует от вас наличия опыта подобных работ, так как заменить радиатор печки можно будет только сняв центральную консоль и бардачки со стороны пассажира. А блок отопителя-кондиционера считается неразборным, но кто его останавливает?
Есть еще вариант с промывкой радиатора, течь устранить не поможет, но мелкие засоры убрать вполне возможно. Для этого вам нужно:
- слить охлаждающую жидкость;
- отсоединить подводящий и отводящий патрубки от радиатора и слить остатки охлаждающей жидкости в заранее подготовленную емкость;
- далее надеваем обратно шланг подачи охлаждающей жидкости, кусок шланга одеваем на «обратку» и опускаем в емкости с промывочной жидкостью, туда же погружаем шланг забора жидкости в систему охлаждения;
- заливаем всю систему охлаждения с промывкой, при этом удаляем всю одну скважину;
- запускаем двигатель и смотрим как очищается наша система.
Этот метод малоэффективен при сильных засорах, грязь настолько забивается, что промывка проходит мимо, вымывая только мелкие детали.
Чтобы снять радиатор с блока отопителя, необходимо снять весь блок, так как радиатор встроен в него. Начнем:
- клемму с аккумулятора лучше снять, чтобы ничего не спалить;
- снятие сиденья переднего пассажира необязательно, но значительно облегчит дальнейшую работу;
- слить охлаждающую жидкость в чистую емкость, объем жидкости в системе примерно 10 литров;
- открутить и снять нижнюю часть панели, то же самое сделать со средней частью и подлокотником;
- Далее следует разборка патрубков воздуховодов: от вентиляторов к блоку отопителя-кондиционера;
- затем аккуратно выковыриваем сам радиатор с учетом того, что это место нам потом нужно будет проклеить;
- получаем УАЗ Патриот, какой лучше — решать вам, можно дельфи брать, или подобрать что-то от ВАЗа, главное чтобы по размерам подходил (645*438), и вставляем на место из старого;
- Далее нужно все собрать и склеить.
Лучше всего для этого подходит эпоксидная смола вместе со стеклотканью, но можно использовать и другие клеи, на которые не действуют повышенные температуры. Необходимо качественно все проклеить, иначе будет подсос воздуха и не будет эффективного нагрева;
- желательно заменить все резиновые патрубки на силиконовые, а в местах стыков нанести герметик. Проверьте сливное отверстие и трубку, они не должны быть забиты, а слив должен течь свободно, без застоя. Надо заменить кольца на железных патрубках, которые крепятся непосредственно к самому радиатору, и все — теперь печка как новая;
- далее, не собирая панель, заливаем охлаждающую жидкость, надеваем клеммы, заводим машину. Аккуратно, лучше с дополнительным освещением, проверяем все соединения и устраняем все подтеки, если они есть;
- соберите панель в обратном порядке и установите сиденье на место.
Теперь вы знаете подробности проведения, и перед тем, как отправиться на УАЗ Патриот 3163, вам следует решить, делать ли это самостоятельно или доверить такую процедуру профессионалам. Мы рассказали о том, как это сделать в «гаражных» условиях, не имея большого количества инструментов. Но не стоит пренебрегать утечкой охлаждающей жидкости, это может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя.
УАЗ 469, как и УАЗ Хантер, оборудован системой отопления, не способной обогревать салон. Щели и незначительная теплоизоляция делают УАЗ Патриот холодным.
Правильный выбор
Зимой хочется комфортного тепла в салоне
Допускается установка дополнительного отопителя в задней части салона рассматриваемых моделей. Выбор печки зависит от личных предпочтений, вкусов и финансов владельца УАЗ 469.или УАЗ Хантер. В любом случае конфигурация отопителя меняется. Может служить:
- КИТБ.3221-8110010;
- подогреватель НАМИ-4 или НАМИ-7, Печка
- от Жигулей.
Автомеханики рекомендуют устанавливать на данную модель автономный отопитель НАМИ-4, который будет работать на газовом топливе. При этом учитывается, что независимо от сделанного выбора печь должна иметь мощность 2-4 кВт. Преимуществом такой системы является автономное поддержание температуры в салоне. Минус — сложная установка.
Перед тем, как приступить к тюнингу УАЗ Хантер, нужно учесть, что кран тоже подлежит замене. Это связано с его неудобным расположением и склонностью к протечкам. Правильное решение в этом случае – вставить в эту систему новый блок. Кран устанавливается ближе к печке.
Угловой кран нужно врезать в кабину, иначе он может забиться грязью. В этой ситуации один штуцер выводится в короб, а второй подключается к аналогичному элементу радиатора. Важным моментом в этом вопросе является правильный выбор детали. Рекомендуется установить регулируемый клапан.
Можно отдать предпочтение электромагнитному клапану от BMW 5 серии. Монтировать его нужно в зазор между выходным и входным патрубком радиатора печи. Эта деталь непонятна. Чтобы обновить его, вам нужно будет просверлить 4 заклепки в крышке. В этом случае вы получите разборную конструкцию, которую будет легко чистить.
Для сборки используются винты.
Основные работы
Установка дополнительного источника тепла
Перед установкой обогревателя НАМИ-4 или другой модели старую печь демонтируют. По возможности улучшают имеющуюся систему отопления за счет обдува боковых стекол.
Для этого используется тройник, гибкая проводка, сверла. Изначально в торпеде нужно будет проделать отверстия, установив в них боковые воздуховоды от КАМАЗ или ЗИЛ.
Если в качестве дополнительной топки на УАЗ Хантер или УАЗ 469 устанавливается отопитель НАМИ-4, то он подключается следующим образом:
- Параллельно: моторный блок — электронасос — тройник — краны шаровые — радиаторы печки — тройник — мотопомпа. Следует отметить, что у каждого радиатора своя теплоотдача и проницаемость. По окончании демонтажных работ регулируют прохождение антифриза с помощью кранов через подогреватель. Этот ход позволит им дуть в одном направлении.
- Последовательно: блок двигателя — электронасос — радиатор печки — радиатор печки — насос двигателя.
При тюнинге нужно помнить, что электронасос работает эффективнее, когда антифриз оказывает на него сильное давление. Поэтому нужно установить первый элемент после моторного блока. Для лучшего прогрева горячий антифриз должен идти вверх по радиатору, а остатки жидкости выходить снизу. Это объясняется изменением плотности вещества.
Еще одним эффективным методом обогрева салона УАЗ 469 является тюнинг системы охлаждения. Его работа устроена таким образом, что в радиатор отопителя практически не попадает горячий теплоноситель. Для этого устанавливается электрический дополнительный насос. Сначала она понимает. Вместо шурупов используются винты. Такой тюнинг позволит избавиться от течи.
Новая конструкция устанавливается до или после печи. Помпа крепится к кузову УАЗ Хантер 2-мя саморезами. С электрической точки зрения это устройство будет работать с момента подачи напряжения. В то же время клапан закроет линию. Автомеханики рекомендуют управлять современной системой отопления с помощью 2 переключателей:
- 1-й отвечает за включение клапана и подачу напряжения;
- 2-й включает насос.
Данная схема позволяет блокировать случайное включение насоса и закрытие клапана. В случае установки турбины от отопителя Маз потребуется помощь специалиста.
Я уже рассказывал вам, как готовил свой УАЗик к переезду с юга в Сибирь и обещал, что продолжу рассказывать о его переделке своими руками, и так…
Эксплуатация автомобиля зимой выявила проблему. Если на улице ниже 30 по Цельсию, то передняя печка прекращает и обогрев, и обдув стекла — на лобовом стекле остаются 2 «петли», боковые полностью покрыты льдом изнутри, несмотря на то, что машина хорошо утеплена. Поиск в интернете показал, что проблема не новая, решений (и результатов) много. Но так как я «сделан» в СССР, имею техническое образование, технический склад ума и вроде бы не кривыми руками, то пошел своим путем. Значит проблема печки в плохом нагреве (быстром охлаждении) и малом расходе воздуха в печке; Решение должно было быть радикальным…
Я «вложил» эту мысль себе в голову и стал ждать, пока не попаду в руки что-нибудь полезное для меня. И вот сосед (который держит ларёк контрактных запчастей рядом с СТО, где я работаю) привёз… Это была печка (точнее, как оказалось, наполовину — корпус двигателя с моторчиком печки и заслонками ) от Тойоты (не знаю какой) с надписью на ней ST-215 и работа пошла. Уазиковскую печку сняли и разобрали, все разложили на полу…
Печка УАЗ разобрана пополам (заводским подключением), снят радиатор и отдан специально обученному человеку для пайки-проверки))). Новая печка встала как родная взамен задней (половину снял) родной, но места для радиатора не нашлось. Было принято решение сдвинуть его вперед — булгарить, лущить, гнуть и… получилось то же самое))). Радиатор крепим на б/у ремни ГРМ, естественно все через резину (везде кладем между металлом).
Собираем все в единый корпус, не забыв проклеить все что можно термозащитой и все щели я залил обычным силиконовым герметиком
9000 ставим на место и опять засада — передняя панель немного мешает.
И опять же, надо подумать… Воздуховодов не нашел — пытался подобрать… Оказалось, что труб на сантехнику 50 — и все))). Электрическую схему подключения взял в интернете — теперь у меня 3 скорости вентилятора благодаря резистору печки ВАЗ 2110.
Еще раз залить все щели герметиком, подождать около суток, соединить. На выходной шланг от головки блока кулера надеваем доп. электронасос (берите только Bosch — нашего нет) и торжественный пуск…)))
Надежды оправдались — зима еще не наступила, но «ходовые испытания» показали: на 1-й скорости печка дует в разы сильнее старой; на 3 скорости — кепку с головы за козырек приподнимает))) радиатор горячий — рука не терпит. Внешнюю эстетику получившегося я оставил на потом — просто сверху поставлю узкую полочку и закрою вид на моторчик печки изнутри. Буду делать и новые заслонки через механическую тягу — поднял рычаг и открыл, опустил — закрыл, ничего интересного. Теперь о расходах:
Электронасос был в наличии, в магазине стоит от 2500р
резистор, провода, 3-х позиционный переключатель — 800р
ремонт радиатора печки, пайка и осмотр — 500р
герметик, шурупы, болты, пластиковые хомуты, и т.д. — 300р
труба воздуховода, 2 тройника, 4 уголка, переход 100 на 50 — 400р
изоляция (пенофол 10 мм) — 200р
Итого — 2200р (без учета затрат на дополнительный электронасос)
Вот все, патентовать не буду — пользуйтесь)))
Отопитель салона УАЗ Патриот, часто называемый в народе печкой, в основном подводит этот самый «песок», когда грянет гром. Как пословица. Так оно и есть, ведь летом водитель часто не задумывается о том, насколько эффективно отдает тепло отопитель — печка, если конечно она не подтекает. В итоге получается, что отопитель неисправен только для зимнего, холодного периода.
Делая вывод о неисправностях радиатора салона (печки), можно сказать, что их две — типовые. Во-первых, когда течет радиатор. В основном на прокладках, установленных между пластиковыми банками и алюминиевым корпусом радиатора. Второй вариант, когда засорилась печка. Оба варианта ремонтопригодны. Так, в частности, место протечки можно залить клеем, а в случае засорения плиту промыть. Для этого используют моющие, чистящие средства и насос, который прокачивает жидкость через плиту в режиме циркуляции. В любом случае, после такого ремонта вам никто не даст гарантии долговременной и безотказной работы. В результате иногда проще заменить радиатор салона на новый, чтобы быть уверенным, что он не подведет в ближайшее время. Именно о снятии и замене радиатора салона (печки) УАЗ Патриот мы и расскажем в нашей статье.
Порядок замены радиатора — отопителя салона (печки) УАЗ Патриот
Первым делом необходимо слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости УАЗ Патриот»).
Далее снимаем панель приборов (см. «»), так как именно под ней установлен радиатор.
Отсоедините колодки проводов от клемм добавочного сопротивления электродвигателя отопителя.
Выверните три винта крепления воздуховода к радиатору (печке). Выход воздуха…
… и два винта крепления воздухозаборника отопителя. Воздухозаборник.
Отверните одну гайку крепления кронштейна воздуховода к передней панели и снимите воздуховод.
Отвинтите два винта крепления накладки, закрывающей радиатор…
Как снять радиатор в 4 шага
Позвоните нам сегодня 0207 32 32 999
Позвони сейчасАвтор: JustBoilers.com Эксперты | Последнее обновление: июль 2022 г.
Снять радиатор довольно просто. Это то, с чем компетентный домашний сантехник должен справиться без особых проблем. В конце концов, это одна из последних вещей, которую устанавливает строитель, и трубы уже будут доступны. Это при условии, что ваша спина не возражает против неловких поз, которые вам приходится время от времени принимать!
Если вам нужно снять радиатор в вашем доме, и вы не знаете, с чего начать, мы обсудим это с вами. Но сначала давайте обсудим, почему вам может понадобиться снять радиатор.
Содержание
Четыре причины убрать радиатор из комнаты
- Радиатор может течь через точечные отверстия, оставленные ржавчиной, и вы уже не пытались его загерметизировать
- Вы ремонтируете дом и хотите правильно покрасить стену в другой цвет
- Радиатор мешает раздвижной двери на террасу, ведущую в сад
- Вы хотите заменить радиатор, потому что он устарел. Вы решаете поменять его на новый обтекаемый
Снятие радиатора: Безопасность превыше всего
Мы не хотим, чтобы вы навредили себе, снимая радиатор дома. Это не безрисковая работа. Муфты могут быть сильно закручены, и если гаечный ключ соскользнет, вы можете ударить костяшками пальцев.
Убедитесь, что ваши инструменты не изношены по краям, и наденьте пару хороших прочных перчаток. Пусть рядом будет помощник, который будет выполнять поручения, готовый помочь, если дела станут беспокойными и вам понадобится дополнительная пара рук.
Как снять радиатор в четыре этапа
Снятие радиатора осуществляется в несколько этапов. Сначала нужно отключить отопление и подождать, пока трубы не остынут на ощупь. Далее необходимо изолировать радиатор и слить его вниз. Наконец, вы можете открутить его от стены, вынести на улицу и продолжить свой проект.
Важные сведения о элементах управления радиатором
Предположим, вы уже охладили систему и готовы приступить к работе. Если вы не знаете, как это сделать, то мы рекомендуем вам найти инженера по газобезопасности, чтобы снять радиатор.
Термостатический клапан радиатора открыт в положение 2
Найдите два вентиля радиатора. Большой на картинке управляет потоком воды, поэтому вы хотите плотно закрыть его по часовой стрелке. Если это автоматический термостатический клапан, уменьшите его до минимальной отметки.
Убедитесь, что вы случайно не оставили термостатический клапан в положении «мороз». Если температура в доме упадет слишком низко, он может открыться без предупреждения, что может привести к затоплению, пока вы снимаете радиатор.
Отключение подачи воды в радиатор
Если у вас есть термостатический клапан, вам нужно сделать еще кое-что. Сначала снимите верхнюю крышку и замените ее на нетермостатическую. Затем снова плотно затяните его по часовой стрелке. Вы можете приобрести ручку ручного управления в хозяйственном магазине, если не можете найти ту, которая шла в комплекте с радиатором.
Клапан на другой стороне радиатора регулирует скорость потока, чтобы сбалансировать систему отопления дома, поэтому важно отметить текущую настройку. Медленно поверните этот «запорный клапан» по часовой стрелке, считая количество оборотов, которые он делает.
Попросите вашего помощника записать номер и положить бумагу туда, где вы сможете ее найти. А еще лучше отправить сообщение самому себе на телефон.
Теперь необходимо перекрыть подачу воды к радиатору. Однако опыт научил нас всегда перепроверять детали при снятии радиатора.
Найдите выпускной клапан в верхней части радиатора. Имейте под рукой впитывающую ткань и пластиковый контейнер. Медленно откручивайте его по часовой стрелке до тех пор, пока не потечет немного воды и, возможно, немного воздуха.
Это должно скоро прекратиться. Если это не так, подача воды все еще открыта. Вам нужно быстро закрыть его и вызвать сантехника. Однако, если вы добились успеха, оставьте его открытым. Это облегчает задачу, когда вы сливаете радиатор вниз.
Слив воды из радиатора
Защитите пол пластиковой пленкой под радиатором. Поместите пластиковую емкость под закрытый (термостатический) нагнетательный клапан. Имейте под рукой несколько впитывающих салфеток.
Удерживая узел клапана гаечным ключом, ослабляйте (но не снимая) накидную гайку на радиаторе. Закройте накидную гайку до того, как пластиковая чаша переполнится. Слейте воду и повторяйте процедуру, пока радиатор не станет пустым. Полностью ослабьте накидную гайку.
Как снять радиатор
Снимите вторую накидную гайку со стороны запорного щита. Дважды проверьте, что радиатор полностью отделился от труб. Некоторые старые радиаторы крепятся болтами к настенным кронштейнам, и их необходимо сначала снять. Закройте выпускной клапан.
Попросите помощника аккуратно снять радиатор с настенных кронштейнов. Держите его вертикально, когда выносите его из дома и храните в безопасном месте.
Временное закрытие радиатора
Вы захотите снова включить отопление в ближайшее время. Однако вы можете быть обеспокоены тем, что ребенок может случайно открыть клапан и вызвать наводнение.
Если это так, вы можете получить пару заглушек, которые закрывают трубы, которые ранее были прикреплены к радиатору. После этого вы сможете перезапустить отопление с полной уверенностью.
Замена радиатора в исходном положении
Если вы сняли радиатор, чтобы украсить его, или, возможно, удалить с него ржавчину и покрасить, вам нужно будет сразу же ввести его в эксплуатацию. Процесс обратный снятию радиатора:
- Выключите обогрев и подождите, пока трубы не остынут на ощупь
- Снимите заглушки с клапанов, если они были установлены
- Поместите радиатор на настенные кронштейны и вставьте болты, если требуется
- Присоедините вход (термостатический клапан) к штуцеру на радиаторе и затяните
- Присоедините запорный клапан к другим блокам на радиаторе и затяните
- Откройте входной клапан / замените контрольную крышку термостата и установите ее
- Откройте выпускной клапан и дайте радиатору наполниться до тех пор, пока не выйдет весь воздух
- Закрыть выпускной клапан и открыть запорный щиток на нужное число оборотов
- Перезапустите обогрев и почувствуйте, как радиатор снова слегка нагревается
Снятие радиатора (и его замена) должно под силу опытному домашнему мастеру. Однако, если вам нужно снять радиатор, и вы сомневаетесь, что делать, всегда стоит обратиться за советом к инженеру по газовой безопасности.
Свяжитесь с нашей командой, если у вас есть вопросы о том, как снять радиатор, или вам нужны рекомендации, как снять радиатор со стены. Мы здесь, чтобы помочь.
Чрезвычайная ситуация? Позвоните нам сегодня 0207 32 32 999 или напишите по электронной почте [email protected]
Бесплатный вызов для ремонта котла. Диагностические работы оплачиваются по часовой ставке.
Позвони сейчас НОВЫЙ БОЙЛЕР
0% Финансы
Без Депозита ОНЛАЙН ЗАПРОСИТЬ
Как Вы Ремонтируете и Заменяете Паровой Радиатор?
Хотя снятие и замена радиатора горячей воды или системы отопления с паровым котлом не является регулярным мероприятием, время от времени это может происходить. В общем, это работа для профессионального подрядчика по отоплению, хотя опытный домашний мастер иногда может выполнить ее, если система не слишком сложна.
Паровые радиаторы подключены к котлу, предназначенному для нагрева воды. Вода нагревается в котле до тех пор, пока не сконденсируется в пар. Затем пар поднимается по вертикальной трубе к радиатору, где выделяет тепловую энергию через ребра. Паровые радиаторы производят пар путем кипячения воды. Затем этот пар проходит по ряду труб в радиатор, где он нагревает комнату за счет излучения и конвекции. Проходя через устройство, пар постепенно охлаждается и конденсируется.
В этой статье вы найдете ответы на следующие вопросы о самодельных работах:
- Как отремонтировать булькающий радиатор?
- Почему следует заменить радиатор?
- Можно ли отремонтировать радиатор перед его заменой?
- Как устранить неисправность радиатора, который не греет?
- Как заменить паровой радиатор?
Подробнее: Как прокачать радиатор
Содержание
- 1 Как отремонтировать булькающий радиатор?
- 1.
1 Осмотр подающего клапана
- 1.2 Обратите внимание на правильный наклон
- 1.3 Проверка отвода воздуха
- 1.
- 2 Почему следует заменить радиатор?
- 3 Можно ли отремонтировать радиатор перед его заменой?
- 3.1 Подпишитесь на нашу рассылку новостей
- 4 Как устранить неисправность радиатора, который не греет?
- 4.1 Ослабьте клапан
- 4.2 Найдите термостат
- 4.3 Убедитесь, что имеется правильный наклон
- 5 Как заменить паровой радиатор?
- 5.0.1 Посмотрите видео, чтобы узнать, как заменить паровой радиатор:
- 6 Вкратце
- 6.1 Пожалуйста, поделитесь!
Как починить булькающий радиатор?
Если паровой радиатор издает булькающие звуки либо из вентиляционного отверстия, либо из самого радиатора, это обычно указывает на то, что конденсат задерживается в радиаторе, а не стекает обратно в котел. Это может быть связано с проблемами с радиатором, регулирующим клапаном или вентиляционным отверстием. Ниже приведены общие шаги по ремонту булькающего радиатора:
- Осмотр подающего клапана
- Обратите внимание на правильный наклон
- Проверка вентиляционного воздуха
Осмотр подающего клапана
Убедитесь, что подающий клапан полностью открыт (повернут до упора против часовой стрелки) и работает правильно. Если этот клапан не полностью открыт в однотрубной системе, скопившаяся вода может не стекать из радиатора. Отремонтируйте или замените клапан, если он заржавел или застрял.
Обратите внимание на правильный наклон
Проверьте наклон радиатора. Радиатор в однотрубной системе должен иметь небольшой уклон к концу с подающим клапаном. При необходимости подложите прокладки под ножки радиатора, чтобы достичь правильного шага 1 дюйм на 10 футов по направлению к подающему клапану. Сделайте так, чтобы радиатор в двухтрубной системе был наклонен в противоположную сторону, в сторону обратки.
Проверка вентиляционного отверстия
В однотрубных системах убедитесь, что вентиляционное отверстие установлено вертикально. Убедитесь, что он не направлен назад, по диагонали или в сторону. В большинстве случаев вы можете просто повернуть клапан по часовой стрелке в вертикальное положение (он ввинчен в радиатор). Осмотрите вентиляционное отверстие на наличие засоров, вызванных минеральными отложениями или другим мусором. Используйте уксус для очистки вентиляционного отверстия. Замените вентиляционное отверстие, если вы не можете пропустить через него воздух после очистки.
Подробнее: По каким причинам протекает радиатор и как их устранить?
Почему следует заменить радиатор?
В некоторых случаях может потребоваться снять и заменить радиатор:
Во-первых, радиатор может быть просто изношен. Чугунные радиаторы могут подвергаться коррозии изнутри, и при появлении точечных течей единственный выход — заменить радиатор. Ваш радиатор может быть недостаточно большим, чтобы обеспечить необходимое для помещения тепло, что требует покупки большего радиатора.
Возможно, дизайн радиатора для вас слишком старомоден. Дизайнерские радиаторы, такие как плоские панели, которые больше похожи на настенное искусство, чем на функциональные радиаторы, теперь доступны от производителей. Наконец, вам может понадобиться только временно снять старый радиатор, чтобы отремонтировать или покрасить стены.
Какова бы ни была цель снятия и замены радиатора, процедура одинакова. Прежде чем сделать это, убедитесь, что нет других более простых ответов на проблему.
Подробнее: Почему автономный обогреватель работает только во время вождения?
Можно ли отремонтировать радиатор перед его заменой?
Когда радиатор перестает производить достаточно тепла, вы можете попытаться решить эту проблему несколькими способами.
Каждый радиатор имеет выпускной клапан или вентиляционное отверстие. В случае водогрейных котлов это выпускной клапан, расположенный в верхней части одного конца радиатора. Этот клапан позволяет стравливать воздух из радиатора, обеспечивая беспрепятственный поток горячей воды. Первое, что нужно сделать с водяным радиатором, это очистить его от лишнего воздуха.
Паровые радиаторы имеют воздушный клапан, который позволяет выходить холодному воздуху внутри радиатора, позволяя горячему пару из котла подниматься вверх и обогревать помещение. Клапан представляет собой термочувствительное устройство, которое закрывается при обнаружении тепла от пара, но может отказаться открываться или закрываться в случае неисправности. В любом случае результатом является радиатор, который не работает должным образом. Замена клапана часто восстанавливает способность радиатора нагреваться.
И, наконец, главные вентили радиатора. В одних случаях подача горячей воды или пара в радиатор регулируется простым ручным вентилем с поворотной рукояткой, а в других подача регулируется термостатическим вентилем или запорным вентилем. Эти клапаны могут выйти из строя, но их замена обычно проще и дешевле, чем ремонт всего радиатора.
Также возможно, что радиатор забит грязью и больше не может эффективно нагревать. В этом случае выньте радиатор наружу, снимите его клапаны и тщательно промойте его водой перед повторной установкой.
Подпишитесь на наш информационный бюллетень
Подробнее: Знакомство с системой кондиционирования воздуха
Как устранить неисправность радиатора, который не нагревается?
Если радиатор не нагревается, это обычно происходит из-за того, что воздушный клапан заклинил, препятствуя попаданию холодного воздуха в радиатор и проникновению пара. Ниже приведены способы устранения неполадок радиатора, который не нагревается:
- Ослабить вентиль
- Найдите термостат
- Убедитесь, что имеется правильный наклон
Ослабьте клапан
Убедитесь, что клапан подачи полностью открыт (повернут до упора против часовой стрелки). Если клапан поворачивается с трудом, используйте гаечный ключ.
Найдите термостат
Убедитесь, что комнатный термостат (если применимо) не установлен на слишком низкое значение. Убедитесь, что термостат установлен выше, чем текущая комнатная температура.
Убедитесь, что имеется правильный наклон
Проверьте, правильно ли наклонен радиатор. В однотрубных системах подающий клапан и труба должны иметь небольшой уклон к концу радиатора. При необходимости подложите прокладки под ножки радиатора, чтобы достичь правильного шага 1 дюйм на 10 футов по направлению к подающему клапану. Радиаторы в двухтрубных системах должны располагаться под уклоном от подающего клапана к обратке.
Подробнее: Как почистить домашний кондиционер
Как заменить паровой радиатор?
Ниже приведены шаги по замене парового радиатора:
Шаг 1: Чтобы уменьшить риск ошпаривания, выключите паровой котел.
Шаг 2: Ослабьте гайку, удерживающую радиатор на месте. Чтобы гайка не деформировалась, убедитесь, что ключ зажал ее в трех разных углах.
Шаг 3: Аккуратно снимите старый радиатор.
Шаг 4: (дополнительно): чтобы заменить ручной клапан, перекусите трубу одним гаечным ключом, а клапан — другим. Чтобы ослабить, двигайтесь в противоположных направлениях. На этом этапе может потребоваться использование трубки для убеждения.
Шаг 5: (дополнительно): вставьте ключ для опоры, чтобы ослабить ее, затем снимите опору.
Шаг 6: С помощью гаечного ключа подсоедините пол к ручному клапану, а ручной клапан к патрубку. Чтобы обеспечить надежное соединение, нанесите на каждую резьбу трубную смазку и влагоотводящую пропитку. Чтобы вставить обратно в радиатор, ручной клапан должен быть параллелен полу.
Шаг 7: Аккуратно установите новый радиатор на место и закрепите его с помощью герметика для труб и гаечного ключа.
Шаг 8: Перезапустите котел и откройте ручной вентиль.
Подробнее: Что делать, если мой автомобиль требует слишком частого ремонта?
Посмотрите видео, чтобы узнать, как заменить паровой радиатор:
Вкратце
Зимой все домовладельцы в Соединенных Штатах должны содержать свои паровые радиаторы в хорошем состоянии, чтобы не замерзнуть в сезон .