Регулировка заднего моста ваз 2107: ВАЗ 2107 | Регулировка заднего моста
передаточное число и другие технические характеристики, неисправности и ремонт, замена сальника, инструкции
Редуктор заднего моста ВАЗ 2106 относится к надёжным узлам, но иногда и он выходит из строя. Объясняется это условиями эксплуатации и техническим обслуживанием механизма. Неисправности могут быть различного характера, начиная от посторонних шумов или подтекания масла и заканчивая заклинившим редуктором. Поэтому при появлении первых признаков неполадок с ремонтом затягивать не стоит.
Содержание
Редуктор заднего моста ВАЗ 2106
Технические характеристики
Передаточное число
Видео: определение передаточного числа редуктора без снятия с автомобиля
Принцип действия
Устройство редуктора
Главная пара
Дифференциал
Другие детали
Признаки неполадок редуктора
Шум при ускорении
Шум при ускорении и торможении мотором
Видео: как определить источник шума в заднем мосту
Стук, хруст при движении
Шумы при повороте
Стук в начале движения
Заклинило редуктор
Течь масла
Ремонт редуктора
Демонтаж редуктора
Замена манжеты
Видео: замена сальника хвостовика на РЗМ «классики»
Разборка редуктора
Разборка дифференциала
Дефектовка деталей
Сборка и регулировка редуктора
Видео: ремонт РЗМ на «классике»
Редуктор заднего моста ВАЗ 2106
Одним из узлов трансмиссии ВАЗ 2106, посредством которого крутящий момент от силового агрегата передаётся через коробку передач и кардан к полуосям задних колёс, является редуктор заднего моста (РЗМ). Механизм имеет свои конструктивные особенности и характерные поломки. На них, а также на ремонте и регулировке узла стоит остановиться более подробно.
Редуктор в конструкции заднего моста обеспечивает передачу крутящего момента от КПП к ведущим колёсам
Технические характеристики
Несмотря на то что все редукторы классических «Жигулей» взаимозаменяемы и выполнены из аналогичных деталей, они всё же имеют отличия, которые сводятся к разным передаточным числам.
Передаточное число
Такой параметр, как передаточное число, указывает на то, сколько оборотов сделает колесо по отношению к количеству оборотов карданного вала. На ВАЗ 2106 установлен РЗМ с передаточным числом 3,9, которое зависит от количества зубьев шестерён главной пары: на ведущей 11 зубьев, на ведомой — 43 зуба. Передаточное число определяется путём деления большей цифры на меньшую: 43/11=3,9.
Если же есть необходимость узнать рассматриваемый параметр редуктора, необязательно снимать последний с автомобиля. Для этого достаточно вывесить одно из задних колёс и провернуть его 20 раз, при этом подсчитывая количество оборотов кардана. Если на автомобиле установлен «шестёрочный» РЗМ, то карданный вал совершит 39 оборотов. Исходя из особенностей работы дифференциала, при вращении одного колеса его количество оборотов удваивается. Поэтому для корректировки число оборотов колеса нужно разделить на 2. В результате получаем 10 и 39. Поделив большее значение на меньшее, узнаём передаточное число редуктора.
Видео: определение передаточного числа редуктора без снятия с автомобиля
Принято считать, что редуктор с более высоким передаточным числом является тяговитым, а с низким — скоростным. Однако при этом нужно учитывать характеристики автомобиля. Если, например, установить РЗМ с 3,9 на «копейку», то недостаток мощности мотора будет довольно сильно ощущаться, особенно на подъёмах.
Принцип действия
Суть работы заднего редуктора ВАЗ 2106 довольно проста и сводится к следующим действиям:
- Крутящий момент от силовой установки передаётся через коробку скоростей и карданный вал на фланец РЗМ.
- Посредством вращения конической шестерни проворачивается планетарная шестерня вместе с дифференциалом на роликовых подшипниках конического типа, которые установлены в специальные гнёзда в корпусе редуктора.
- Вращение дифференциала приводит в действие полуоси задней оси, входящие в зацепление с полуосевыми шестернями.
Устройство редуктора
Основными конструктивными элементами «шестёрочного» РЗМ являются:
- межколёсный дифференциал.
Устройство редуктора ВАЗ 2106: 1 — ведущая шестерня; 2 — ведомая шестерня; 3 — сателлит; 4 — шестерня полуоси; 5 — ось сателлитов; 6 — коробка дифференциала; 7 — болты крепления крышки подшипника коробки дифференциала; 8 — крышка подшипника коробки дифференциала; 9 — пластина стопорная; 10 — регулировочная гайка подшипника; 11 — картер редуктора
Главная пара
Конструктивно главная пара редуктора выполнена из двух шестерён — ведущей (коничка) и ведомой (планетарка) с гипоидным (спиральным) зацеплением зубьев. Применение гипоидной передачи обеспечивает следующие преимущества:
- бесшумность работы;
- увеличенный ресурс;
- увеличение клиренса.
Однако в такой конструкции есть и свои нюансы. Шестерни главной передачи идут только по парам и подгоняются на специальном оборудовании. Во время этого процесса осуществляется контроль всех параметров шестерён. На главной паре наносится маркировка, состоящая из серийного номера, модели и передаточного числа, а также даты изготовления и подписи мастера. Затем выполняется формирование комплекта главной передачи. Только после этого запчасти поступают в продажу. Если же случилась поломка одной из шестерён, то замене подлежит полностью главная пара.
Главная пара состоит из двух шестерён — ведомой и ведущей
Дифференциал
Посредством дифференциала крутящий момент распределяется между ведущими колёсами задней оси, обеспечивая их вращение без пробуксовки. При повороте автомобиля внешнее колесо получает больший крутящий момент, а внутреннее — меньший. При отсутствии дифференциала описанное распределение крутящего момента было бы невозможно. Деталь состоит из корпуса, сателлитов и полуосевых шестерён. Конструктивно узел установлен на ведомой шестерне главной пары. Сателлиты соединяют полуосевые шестерни с корпусом дифференциала.
Наличие дифференциала в редукторе исключает пробуксовку задних колёс при разных крутящих моментах на них
Другие детали
В РЗМ есть и другие элементы, которые являются неотъемлемой частью конструкции:
- корпус — исключает повреждение дифференциала;
- фланец — деталь зафиксирована на конической шестерне главной пары и предназначена для соединения кардана с этой шестернёй;
- манжетное уплотнение — отвечает за герметичность узла, препятствуя просачиванию смазки наружу;
- подшипники — обеспечивают вращение конической шестерни и дифференциала.
Признаки неполадок редуктора
Задний редуктор относится к надёжным механизмам классических «Жигулей» и поломки с ним случаются нечасто. Однако, как и у любого другого агрегата, у него могут быть свои неисправности, которые определяются по характерным признакам. На них стоит остановиться более подробно.
Шум при ускорении
Если во время разгона наблюдается посторонний звук из места установки редуктора, то к его возникновению могут привести:
- выработка или неверная регулировка подшипников дифференциала. Потребуется демонтаж, разборка и диагностика деталей с последующей регулировкой;
- неправильное зацепление зубьев шестерён главной пары. Устраняется правильной регулировкой;
- недостаток смазки в редукторе. Нехватка масла в картере восстанавливается, после чего проверяется, нет ли подтекания в местах установки уплотнительных элементов.
Подшипники полуосей не являются конструктивным элементом редуктора, но если деталь вышла из строя, то во время разгона также может наблюдаться посторонний звук.
Шум при ускорении и торможении мотором
При проявлении шума как во время разгона, так и при торможении силовым агрегатом, причин может быть не так уж много:
- выработка либо поломка подшипников конической шестерни главной пары.
Устраняется путём замены вышедших из строя элементов;
- неправильная регулировка зазора между коничкой и планетаркой. Механизм нуждается в диагностике и замене повреждённых деталей, а также в установке требуемого зазора между зубьями шестерён.
Видео: как определить источник шума в заднем мосту
Стук, хруст при движении
Если редуктор начал издавать нехарактерные для его нормальной работы звуки, то точно диагностировать поломку можно будет только после разборки узла. Наиболее вероятными причинами появления хруста либо стука могут быть:
- поломка зуба на шестернях главной пары;
- большой износ главной пары;
- неполадки либо неправильная регулировка подшипников конической шестерни.
Шумы при повороте
Шумы в редукторе также возможны при повороте автомобиля. Основными причинами такого явления могут быть:
- тугое вращение сателлитов либо появление на их поверхности задиров. Устраняется заменой повреждённых деталей либо обработкой шероховатостей наждачной бумагой. Если дефект удалить не получается, вышедшие из строя детали подлежат замене;
- заедание полуосевых шестерён. Если шестерни имеют едва заметные повреждения, производят их зачистку наждачной бумагой. Элементы со следами большого износа заменяют новыми;
- неверно выставлен зазор между шестернями дифференциала. Необходимо установить правильный зазор между шестернями;
- неисправность полуосевых подшипников. Шарикоподшипники нужно заменить на новые.
Стук в начале движения
Появлению стука в заднем редукторе ВАЗ 2106 в начале движения могут сопутствовать:
- большой зазор между шлицами вала конической шестерни и фланца. Необходимо осмотреть состояние обеих деталей. При обнаружении значительной выработки на шлицах, элементы подвергают замене;
- увеличенный зазор между зубьями шестерён главной пары.
Проблема «лечится» регулировкой зазора;
- большая выработка посадочного места под ось сателлитов в коробке дифференциала. Коробка нуждается в замене;
- ослаб крепёж реактивных тяг задней балки. Необходимо осмотреть и подтянуть крепление.
Заклинило редуктор
Иногда РЗМ может заклинить, т. е. крутящий момент на ведущие колёса передаваться не будет. Причины, которые могут привести к такой неисправности, сводятся к следующему:
- отсутствие смазки в механизме, которая могла вытечь по причине негерметичности узла;
- поломка сателлитов;
- повреждение подшипника на конической шестерне главной пары.
Отсутствие смазки в редукторе приводит к повышенной выработке и заклиниванию механизма
Если заклинило одно колесо, то проблема может быть связана с тормозным механизмом либо подшипником полуоси.
Подтекание масла можно определить не прибегая к разборке редуктора, но выявить остальные неисправности без этой процедуры не удастся. Если после разборки на шестернях будут обнаружены задиры, поломанные зубья либо видимые повреждения подшипника, то детали нуждаются замене.
Течь масла
Утечка смазки из редуктора «шестёрки» возможна по двум причинам:
- выход из строя сальника хвостовика;
- повреждение прокладки между редуктором и чулком заднего моста.
Чтобы точно определить, откуда подтекает масло, необходимо вытереть смазку ветошью и через некоторое время осмотреть редуктор: место утечки будет заметно. После этого можно будет предпринимать дальнейшие действия — снимать полностью редуктор для замены прокладки либо демонтировать только кардан и фланец для замены манжетного уплотнения.
О появлении течи масла свидетельствует мокрый редуктор в нижней части
Ремонт редуктора
Практические любые ремонтные работы с РЗМ «шестёрки», кроме замены сальника, связаны с демонтажем и разборкой узла. Поэтому, если в работе механизма были замечены характерные признаки неполадок, для дальнейших действий нужно подготовить определённый перечень инструментов:
- шестигранник на 12;
- набор рожковых ключей;
- упорные башмаки;
- домкрат;
- подставки под задний мост;
- ёмкость под масло.
Демонтаж редуктора
Снятие редуктора выполняем следующим образом:
- Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, подложив башмаки под передние колеса.
- Подставив под сливное отверстие подходящую ёмкость, откручиваем пробку и сливаем масло.
Откручиваем сливную пробку и сливаем масло из редуктора
- Отворачиваем крепление кардана к фланцу, отводим вал в сторону и подвязываем проволокой к реактивной тяге моста.
- Поднимаем заднюю балку и ставим под неё опоры.
- Демонтируем колёса и барабаны тормозного механизма.
Для снятия полуоси необходимо демонтировать тормозной барабан
- Открутив крепёж, вынимаем полуоси из чулка заднего моста.
Отворачиваем крепление полуоси и выдвигаем её из чулка заднего моста
- Отворачиваем крепление редуктора к задней балке.
Откручиваем крепление редуктора к задней балке
- Снимаем механизм с машины.
Отвернув крепление, снимаем редуктор с машины
Замена манжеты
Манжетное уплотнение РЗМ меняется при помощи следующих инструментов:
- головка на 24;
- вороток;
- молоток;
- плоская отвёртка.
Для замены сальника необходимо снять кардан со стороны редуктора и слить масло, после чего выполнить следующую последовательность действий:
- В два ближних отверстия фланца вставляем болты и накручиваем на них гайки.
В отверстия фланца вставляем карданные болты
- Помещаем между болтами отвёртку и откручиваем крепление фланца.
Головкой на 24 и воротком отворачиваем гайку крепления фланца
- Демонтируем гайку вместе с шайбой.
Снимаем с вала ведущей шестерни гайку и шайбу
- Молотком сбиваем фланец с вала конической шестерни. Для этих целей лучше использовать молоток с пластмассовым бойком.
Сбиваем фланец с вала при помощи молотка с пластмассовым бойком
- Демонтируем фланец.
Демонтируем фланец с редуктора
- Поддев манжетное уплотнение отвёрткой, вынимаем его из корпуса редуктора.
Поддеваем сальник плоской отвёрткой и снимаем его с редуктора
- Новый уплотнительный элемент ставим на место и запрессовываем его подходящей наставкой, предварительно обработав рабочую кромку смазкой Литол-24.
На рабочую кромку сальника наносим Литол-24 и запрессовываем манжету при помощи подходящей оправки
- Фланец устанавливаем в порядке, обратном демонтажу.
- Закручиваем гайку с моментом 12–26 кгс*м.
Гайку фланца закручиваем с моментом 12–26 кгс*м
Видео: замена сальника хвостовика на РЗМ «классики»
Разборка редуктора
Чтобы разобрать рассматриваемый узел, понадобятся такие инструменты:
- набор гаечных ключей;
- молоток;
- съёмник подшипников.
Для удобства проведения работы редуктор необходимо установить на верстак. Разборку проводим в следующей последовательности:
- Откручиваем болт, которым крепится стопорный элемент левого подшипника.
Стопорная пластина удерживается болтом, отворачиваем его
- Демонтируем деталь.
Отвернув крепление, снимаем стопорную пластину
- Таким же образом снимаем пластину с правого подшипника.
- Подходящим инструментом ставим метки расположения крышек.
Крышки подшипников помечаем бородком
- Откручиваем крепёж крышки левого роликоподшипника и извлекаем болты.
Ключом на 17 откручиваем крепление крышки подшипника и вынимаем болты
- Убираем крышку.
Отвернув крепёж, снимаем крышку
- Вынимаем регулировочную гайку.
Достаём из корпуса регулировочную гайку
- Демонтируем внешнюю обойму подшипника.
Снимаем с подшипника наружную обойму
- Аналогичным образом снимаем элементы с правого подшипника. Если замена подшипников не планируется, на их наружных обоймах делаем метки, чтобы при монтаже поставить их на свои места.
- Вынимаем дифференциал с планетаркой и остальными элементами.
Из корпуса редуктора вынимаем коробку дифференциала с ведомой шестерней
- Из картера вынимаем коничку с расположенными на ней деталями.
Из картера вынимаем коническую шестерню вместе с подшипником и распорной втулкой
- Убираем с вала шестерни распорную втулку.
Снимаем с ведущей шестерни распорную втулку
- Выколоткой сбиваем задний подшипник с оси конической шестерни и снимаем его.
Выколоткой сбиваем задний подшипник
- Под ним расположено регулировочное кольцо, убираем его.
Снимаем с вала регулировочное кольцо
- Вытягиваем сальник.
- Достаём маслоотражающую шайбу.
Вынимаем из корпуса редуктора маслоотражатель
- Вынимаем подшипник.
Вынимаем из редуктора подшипник
- Подходящей наставкой выбиваем внешнюю обойму переднего подшипника и извлекаем её из корпуса.
Выколоткой выбиваем наружную обойму переднего подшипника
- Переворачиваем корпус и выбиваем наружную обойму заднего подшипника.
Разборка дифференциала
После того как редуктор будет разобран, приступаем к снятию деталей с коробки дифференциала:
- Съёмником стягиваем внутреннюю обойму подшипника с коробки.
Демонтируем подшипник с коробки дифференциала при помощи съёмника
- Если съёмник отсутствует, демонтируем деталь при помощи зубила и двух отвёрток.
Вместо съёмника можно использовать зубило и две мощные отвёртки, которыми сбиваем и снимаем подшипник с посадочного места
- Таким же способом снимаем второй роликоподшипник.
- Зажимаем дифференциал в тисках, подложив деревянные бруски.
- Отворачиваем крепёж коробки к планетарке.
Дифференциал крепится к ведомой шестерне при помощи восьми болтов, отворачиваем их
- Демонтируем дифференциал, сбивая его пластмассовым молотком.
Сбиваем шестерню молотком с пластмассовым бойком
- Снимаем ведомую шестерню.
Демонтируем шестерню с коробки дифференциала
- Извлекаем ось сателлитов.
Вынимаем из коробки ось сателлитов
- Вращаем сателлиты и достаём их из коробки.
Достаём из коробки сателлиты дифференциала
- Вынимаем полуосевые шестерни.
Вынимаем полуосевые шестерни
- Достаём опорные шайбы.
Последними вынимаем из коробки опорные шайбы
Дефектовка деталей
Чтобы понять, в каком состоянии находится редуктор и составляющие его элементы, предварительно промываем их в солярке и даём ей стечь. Диагностика предполагает визуальный осмотр и выполняется в следующем порядке:
- Осматриваем состояние зубьев шестерён главной пары. Если шестерни имеют сильный износ, выкрошенные зубья (хотя бы один), главная пара нуждается в замене.
При повреждении шестерён главной пары, меняем их комплектом с таким же передаточным числом
- Проверяем состояние отверстий сателлитов и сопрягаемые с ними поверхности на оси. Если повреждения минимальные, то детали шлифуют мелкой наждачкой. При значительных изъянах детали необходимо заменить.
- Аналогичным образом осматриваем посадочные отверстия полуосевых шестерён и шейки самих шестерён, а также состояние отверстий под ось сателлитов. Если возможно, устраняем повреждения. В противном случае заменяем вышедшие из строя детали новыми.
- Оцениваем поверхности опорных шайб полуосевых шестерён. В случае присутствия даже минимальных повреждений, устраняем их. Если требуется замена шайб, подбираем их по толщине.
- Проверяем состояние подшипников конической шестерни, а также коробки дифференциала. Любые дефекты считаются недопустимыми.
- Осматриваем корпус редуктора и коробку дифференциала. На них не должно быть следов деформаций и трещин. Если нужно, меняем эти детали на новые.
Сборка и регулировка редуктора
Процесс сборки РЗМ предполагает не только установку всех элементов на свои места, но и их попутную регулировку. От правильности действий напрямую зависит работоспособность и срок службы узла. Процедура выполняется в следующем порядке:
- Подшипники дифференциала насаживаем на коробку с помощью наставки, после чего крепим планетарку.
- Полуосевые шестерни вместе с опорными шайбами и сателлитами обрабатываем трансмиссионной смазкой и монтируем в коробку дифференциала.
- Вращаем установленные шестерни таким образом, чтобы можно было вставить ось сателлитов.
- Замеряем зазор каждой из шестерён по оси: он не должен превышать 0,1 мм. Если же он больше, то ставим шайбы потолще. Шестерни должны вращаться от руки, а момент сопротивления вращению должен составлять 1,5 кгс*м. При невозможности убрать зазор даже с помощью толстых шайб, шестерни подлежат замене.
Шестерни дифференциала должны вращаться от руки
- С помощью подходящей наставки насаживаем в корпус редуктора внешнюю обойму подшипников конической шестерни.
С помощью подходящей наставки запрессовываем наружную обойму подшипника конической шестерни
- Чтобы выставить положение шестерён главной пары правильно, подбираем толщину регулировочной шайбы. Для этого в качестве инструмента используем старую коничку, приварив к ней пластину из металла длиной 80 мм, а ширину доводим до 50 мм по отношению к торцу шестерни.
Из старой ведущей шестерни изготавливаем приспособление для регулировки зацепления шестерён главной пары
- То место, где на вал шестерни насаживается подшипник, обрабатываем мелкой наждачкой, чтобы обойма легко садилась.
Монтируем подшипник и помещаем самодельное приспособление в корпус. Насаживаем на вал передний подшипник и фланец. Последний поворачиваем несколько раз для установления роликов на свои места, после чего зажимаем гайку фланца с моментом 7,9–9,8 Нм. Крепим РЗМ на верстак в таком положении, чтобы поверхность, которой он монтируется к чулку заднего моста, располагалась по горизонтали. Кладём круглый металлический стержень в постели подшипников.
- Используя набор плоских щупов, измеряем зазор между установленной конической шестернёй и стержнем.
Замеряем зазор между приспособлением и металлическим стержнем
- Шайбу по толщине подбираем исходя из разницы между полученным значением и отклонением от номинального размера на новой коничке (с учётом знака). Так, если зазор составляет 2,8 мм, а отклонение -15, то требуется установка шайбы толщиной 2,8-(-0,15)=2,95 мм.
На ведущей шестерне указывается отклонение от номинального значения
- Ставим кольцо регулировки на вал конички и насаживаем на него подшипник посредством оправки.
Устаналиваем на вал шестерни регулировочное кольцо и насаживаем сам подшипник
- Монтируем шестерню в корпус. Надеваем новый распорный элемент и манжету, передний подшипник, а затем фланец.
- Заворачиваем гайку фланца с усилием 12 кгс*м.
Заворачиваем гайку фланца при помощи динамометрического ключа
- Динамометром определяем, с каким моментом вращается коничка. Вращение фланца должно быть равномерным, а усилие при этом составлять 7,96–9,5 кгс. Если значение оказалось меньшим, гайку поджимаем ещё, контролируя момент затяжки — он не должен быть более 26 кгс*м. В случае превышения момента проворачивания в 9,5 кгс, вынимаем коничку и меняем распорный элемент.
Момент проворачивания фланца должен составлять 9,5 кгс
- Помещаем дифференциал в картер и зажимаем крепёж крышек роликоподшипников.
- При обнаружении в процессе сборки в полуосевых шестернях люфта, подбираем регулировочные элементы с большей толщиной. Полуосевые шестерни должны становиться плотно, но при этом прокручиваться от руки.
- Из куска стали толщиной 3 мм вырезаем деталь шириной 49,5 мм: с её помощью будем закручивать гайки подшипников. Зазор между коничкой и планетаркой, а также преднатяг подшипников дифференциала, выставляем одновременно.
Вырезаем металлическую пластину для регулировки подшипников дифференциала
- Штангенциркулем определяем, на каком расстоянии друг от друга находятся крышки.
Замеряем расстояние между крышками штангенциркулем
- Закручиваем гайку регулировки со стороны планетарной шестерни, устраняя зазор между шестернями главной пары.
- Заворачиваем такую же гайку до упора, но с противоположной стороны.
- Поджимаем гайку возле планетарки, выставляя боковой зазор 0,08–0,13 мм между ней и коничкой. При таких значениях зазора будет ощущаться минимальный свободный ход при покачивании ведомой шестерни. Во время регулировки крышки подшипников немного раздвигаются.
- Устанавливаем преднатяг подшипников, равномерно и поочерёдно заворачивая соответствующие гайки, добиваясь увеличения расстояния между крышками на 0,2 мм.
- Контролируем зазор между зубьями основных шестерён редуктора: он должен остаться неизменным, для чего совершаем несколько оборотов планетарки, проверяя пальцами свободный ход между зубьями. В том случае, если значение отличается от нормы, то путём поворота регулировочных гаек, меняем зазор. Чтобы преднатяг подшипников не сбился, подтягиваем гайку с одной стороны, а с другой — отпускаем на такой же угол.
Проворачиваем ведомую шестерню и контролируем свободный ход
- По окончании регулировочных работ ставим на место стопорные элементы и фиксируем их болтами.
- Монтируем редуктор в чулок заднего моста, используя новую прокладку.
- Все снятые ранее детали ставим обратно, после чего заливаем новую смазку в механизм (1,3 л).
Видео: ремонт РЗМ на «классике»
Лучшим вариантом проведения ремонтных работ с редуктором заднего моста «шестёрки» будет специализированный автосервис, оснащённый соответствующим оборудованием. Однако и в домашних условиях можно устранить возникшие неисправности узла. Для этого потребуется подготовить необходимый инструмент и чётко следовать пошаговым инструкциям по разборке, ремонту, монтажу и регулировке редуктора.
- Автор: Владимир Долженков
- Распечатать
(6 голосов, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!Как собрать редуктор заднего моста ВАЗ-2107
Разборку редуктора заднего моста мы рассмотрели в статье – Как разобрать редуктор заднего моста ВАЗ-2107
Перед сборкой промываем детали редуктора в керосине и осматриваем их. Проверяем состояние зубьев шестерен главной передачи.
Повреждения хотя бы одного зуба (выкрашивание, задиры рабочей поверхности) недопустимы.
Мелкозернистой шкуркой устраняем незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий в коробке дифференциала.
При серьезных повреждениях деталей заменяем их на новые.
При обнаружении даже незначительных повреждений поверхностей опорных шайб шестерен полуосей нужно заменить шайбы (с подборкой толщины шайб).
Подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями.
Плохое состояние подшипников является причиной шума и заедания зубьев шестерен.
Внутренние кольца подшипников коробки дифференциала с сепараторами и роликами напрессовываем на коробку подходящим отрезком трубы.
Закрепляем ведомую шестерню на коробке дифференциала.
При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлитами и устанавливаем их в коробку дифференциала.
Проворачиваем сателлиты и шестерни полуосей так, чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью отверстий в коробке дифференциала, и вставляем ось сателлитов.
Осевой зазор каждой шестерни полуоси не должен превышать 0,1 мм.
При увеличенном зазоре заменяем опорные шайбы шестерен полуосей новыми — большей толщины.
Момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 14,7 Нм (1,5 кгс.м) — шестерни проворачиваются рукой.
Проверяем легкость вращения шестерен дифференциала
Подходящей по диаметру инструментальной головкой (отрезком трубы) запрессовываем в гнездо картера наружное кольцо переднего подшипника
Аналогично запрессовываем наружное кольцо заднего подшипника.
Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.
При замене главной пары редуктора или подшипников ведущей шестерни подбираем регулировочное кольцо.
Для этого изготавливаем приспособление из старой ведущей шестерни: привариваем к шестерне пластину длиной 80 мм и шлифуем пластину в размер 50-0,02мм относительно торца шестерни (плоскости прилегания регулировочного кольца).
Протачиваем (или обрабатываем мелкой шкуркой) место установки заднего подшипника на ведущей шестерне для того, чтобы внутреннее кольцо подшипника устанавливалось по скользящей посадке.
На изготовленное приспособление устанавливаем внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами и вставляем приспособление в картер.
Затем устанавливаем внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами и фланец ведущей шестерни.
Проворачивая за фланец шестерню для правильной установки роликов подшипников, затягиваем гайку крепления фланца моментом 7,9—9,8 Нм (0,8—1 ,0 кгс.м).
Закрепляем картер на верстаке так, чтобы его привалочная плоскость располагалась горизонтально.
Устанавливаем лекальную линейку в постели подшипников ребром для того, чтобы касание линейки постелей происходило по линии.
Набором плоских щупов определяем величину зазора между линейкой и пластиной приспособления.
Толщину регулировочного кольца определяем по разнице между зазором и отклонением от номинального положения новой шестерни (с учетом знака отклонения).
Маркировка отклонения от номинального положения (в сотых долях миллиметра со знаками «плюс» или «минус») нанесена на конической части хвостовика шестерни
Например, измеренный зазор равен 2,90 мм, а на шестерне нанесено отклонение от номинального положения —15.
Переводим отклонение в миллиметры: —15х0,01 = —0,15.
Требуемая толщина регулировочного кольца составит: 2,90—(—0,15) = 3,05 мм.
Устанавливаем регулировочное кольцо требуемой толщины на новую ведущую шестерню.
Извлекаем приспособление из картера редуктора и снимаем внутренние кольца переднего и заднего подшипников с сепараторами и роликами.
Подходящим отрезком трубы напрессовываем на новую ведущую шестерню внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами.
Вставляем ведущую шестерню в картер редуктора.
Устанавливаем новую распорную втулку, внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами и маслоотражатель.
Смазав рабочую кромку нового сальника смазкой Литол-24, запрессовываем его в гнездо картера.
Устанавливаем фланец ведущей шестерни.
Застопорив фланец, постепенно затягиваем гайку его крепления динамометрическим ключом до момента 118 Нм (12 кгсм).
Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни контролируем динамометром, периодически проверяя момент сопротивления подшипников вращению ведущей шестерни.
Для этого на шейку фланца плотно наматываем в несколько оборотов прочную нить и крепим к ней динамометр.
Если момент сопротивления вращению оказался менее, 157 Нм (16 кгс.м) — для новых подшипников, а для подшипников после 30 км пробега — менее 39,2 Нм (4 кгс·м), то подтягиваем гайку крепления фланца, не превышая момент затяжки.
После этого вновь проверяем момент сопротивления вращению ведущей шестерни.
Если момент сопротивления оказался более 197 Нм (20 кгс·м) — для новых подшипников, а для приработанных подшипников — более 59,0 Нм (6 кгс·м), то предварительный натяг подшипников превышен.
В этом случае необходимо заменить чрезмерно деформированную распорную втулку новой и повторно провести сборку и регулировку.
Устанавливаем в карте редуктора дифференциал в сборе с подшипниками и регулировочные гайки так, чтобы они соприкасались с наружными кольцами подшипников. Затягиваем болты крышек подшипников требуемым моментом.
Из стальной пластины шириной 49,5 мм и толщиной 3—4 мм изготавливаем специальный ключ для затяжки регулировочных гаек.
Регулировку бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи и предварительный натяг подшипников коробки дифференциала проводим одновременно, в несколько этапов.
Заворачиваем левую регулировочную гайку (со стороны ведомой шестерни) до полного устранения зазора в зацеплении шестерен главной передачи.
Штангенциркулем измеряем расстояние между крышками подшипников
Заворачиваем левую регулировочную гайку (со стороны ведомой шестерни) до полного устранения зазора в зацеплении шестерен главной передачи.
Заворачиваем правую гайку до упора и подтягиваем ее на 1-2 зуба гайки
Затягивая левую гайку, устанавливаем требуемый боковой зазор 0,08—0,13 мм в зацеплении шестерен главной передачи.
При этом зазоре, покачивая ведомую шестерню, пальцами руки ощущаем минимальный люфт в зацеплении шестерен, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб.
При затяжке гаек крышки подшипников коробки дифференциала расходятся, и расстояние между ними увеличивается.
Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников до достижения расстояния между крышками 0,15—0,20 мм.
Установив предварительный натяг подшипников, окончательно проверяем боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен измениться.
Для этого, медленно проворачивая ведомую шестерню на три оборота, пальцами контролируем люфт в зацеплении каждой пары зубьев.
Если зазор в зацеплении окажется больше требуемого (0,08-0,13 мм), то вращением регулировочных гаек приближаем ведомую шестерню к ведущей или отодвигаем, если зазор меньше.
Чтобы при этом сохранить установленный предварительный натяг подшипников, ведомую шестерню перемещаем, подтягивая одну из регулировочных гаек и ослабляя другую на тот же угол.
После регулировки устанавливаем стопорные пластины регулировочных гаек и закрепляем их болтами
как натянуть ремень на самоходной газонокосилке john deere com › часы
06.06.2018 · Как натяните ремень во время поездки на газонокосилке-тракторе и сделайте так, чтобы он снова косил как новый …
Dauer: 8:10
Прислан: 06.06.2018
John Deere серии 100 натяжение ремня деки, регулировка натяжения
www.youtube.com › смотреть
01.08.2022 · Регулировка натяжения ремня деки косилки John Deere для устранения визга ремня или медленно вращающихся ножей.
Dauer: 1:38
Прислан: 01.08.2022
Натяжение ремня на тракторе John Deere L110 — YouTube
www.youtube.com › смотреть
20.04.2013 · Натяжение ремня на John Deere L110 Трактор. Это легкий ремонт пробуксовки или …
Дауэр: 01:56
Прислан: 20.04.2013
Как заменить ремень косилки на John Deere … — YouTube
www. youtube.com › смотреть
24.09.2021 · В этом видео Джон покажет вам, как заменить ремень деки косилки на John Deere E120 …
Добавлено: 11:39
Прислано: 24.09.2021
Как отрегулировать приводной ремень John Deere — YouTube
www.youtube.com › смотреть
24.05.20 18 · Как настроить приводной ремень John Deere. Газонокосилки John Deere GX85 и SX85 PIN …
Dauer: 4:34
Прислано: 24.05.2018
Как натянуть ремень газонокосилки John Deere Lt160 — YouTube
www.youtube.com › смотреть
05.08.20 18 · Как подтянуть джон Ремень газонокосилки Deere Lt160. John Deere LT160 оснащен …
Dauer: 2:01
Прислан: 05.08.2018
Крепление D105 Ремень косилки John Deere Уход за газоном — YouTube
www.youtube.com › смотреть
21.06.2022 · У нас есть это… Ремонт ремня газонокосилки John Deere D105Мой магазин семян www.BeauByTee.comПриходите …
Dauer: 7:26
Прислан: 21. 06.2022
Как натянуть ремень привода деки на John Deere LA105
homeguides.sfgate.com › … › Домашнее обслуживание
Найдите гайки рядом с центром деки косилки, которые удерживают скобу троса. Ослабьте, но не снимайте гайки с помощью торцевого ключа против часовой стрелки …
Как заменить ремень косилки на 54-дюймовой самоходной косилке John Deere
www.ehow.com › Home Sweet Home › Green Thumb
Медленно двигайте натяжной ролик вперед или назад, пока натяжение ремня не станет сильным. Затяните гайку на плоском ролике. Опустите натяжной ремень …
Как отрегулировать натяжение ремня газонокосилки
lawnmowerguru.com › Блог
Шаг 1: Подготовка · Шаг 2: Найдите пружину и кронштейн · Шаг 3: Ослабьте Винты кронштейна · Шаг 4: Потяните кронштейн на себя · Шаг 5: Затяните винты …
Ähnlichesuchanfragen
Как отрегулировать натяжение ремня газонокосилки
Натяжитель приводного ремня John Deere
Ремень John Deere E100 продолжает сходить
Симптомы ослабления ремня деки косилки косилка Ремень деки be
Как отрегулировать натяжение ремня
Как натянуть ремень на косилке Simplicity
Руководство ddlb — Googlesuche
AlleBilderVideosShoppingMapsNewsBücher0003
Tipp: Begrenze diesuche auf deutschsprachige Ergebnisse. Du kannst deinesuchsprache in den Einstellungen ändern.
Что такое Dmlg/Ddlg/Ddlb/Dmlb? | Путеводитель Мэттисона по миру …
www.quotev.com › история › Mattisons-Guide-to-the-…
02.09.2018 · Короткий и простой ответ: это форма БДСМ где двое взрослых по обоюдному согласию притворяются мамой/папой и девочкой/младенцем …
DDLG: Руководство для начинающих по отношениям папы-дома/маленькой девочки
sexyalpha.com › ddlg
08.02.2023 · Что такое DDLG? Не удивляйтесь больше! Вы узнаете все, начиная от daddy dom, маленьких космических терминов и заканчивая правилами, наказаниями, нарядами, …
Что делает DDLG… · Различные вариации и… · Пошаговая формула для ..
Как быть хорошим воспитателем — DDlg, MDlb… Битте было!? — Wattpad
www.wattpad.com › …
♥Советы по уходу (& Littles) и Einblick в Cgl-Welt♥. anleitung caregiver cgl ddlb ddlg guide howtobe little mdlb mdlg ratgeber . ..
Руководство Ddlg — Etsy.de Cke aus unseren Магазины zu finden.
Что такое DDLG? Полное руководство по Littlespace | DDLG Playground
ddlgplayground.com › блоги › what-is-ddlg
Ниже приведен список различных версий классических отношений DD/LG: MDLG: Mommy Dom Little Girl; MDLB: Мамочка, маленький мальчик; DDLB: Папочка Дом, маленький мальчик; ТДЛБ …
Журнал DDLG/DDLB на 200 страниц — Блокнот 6 x 9 в линейку — Дневник БДСМ
www.amazon.de › BDSM-Publishing
8,55 €
Папина маленькая панда: Папа Дом Блокнот — 200 страниц DDLG / Журнал DDLB — Блокнот 6 x 9 в линейку — Дневник БДСМ — Книга Littlespace : Publishing, …
Руководство Ddlb — dres-petzold. Сохранение позиции «папа знает лучше» также укрепит близость. 603. Он наклонился и поцеловал мальчика под собой, …
Ddlb guide
xfpefy.myfitlife.pl
Добро пожаловать в рейд-гайды. 3. 81 МБ: Французский 572 300 / 300C II LD: 2017 2017 chrysler 300.