Реле защиты стартера ваз 2110: Где находится реле стартера на ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов: фото
Реле стартера ВАЗ 2110-2123 50 А 4-х конт.
Доступно на складах
Наличие
Наличие
Доступно на складах
Адрес магазина
Режим работы
Наличие
Волгоградская улица, 105
с 8:00 до 19:00
Наличие:
Нет в наличии
Сухумское шоссе, 110А
с 8:00 до 19:00
Нет в наличии
Шоссейная улица, 150
с 8:00 до 20:00
Наличие:
Нет в наличии
Волгоградская улица, 99
с 8:00 до 19:00
Наличие:
Нет в наличии
Просмотренные товары
280 ₽
В корзину
13 шт.
Артикул: 71.3747-01
На складе 13 шт.
Реле стартера ВАЗ 2110-2123 50 А 4-х конт.
В корзину
Реле стартера ваз 21 12 где находится
Содержание
- 1 Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками
- 2 Как оно работает
- 3 Проверка
- 4 Демонтаж
- 5 Характерные поломки
- 6 Замена
- 6.1 Рекомендуем прочитать:
- 6.2 Похожие статьи
Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками
Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда невозможно завести мотор, используя стартер. Причем винят они вовсе не сам стартер, а реле.
Но когда начинается процесс обыска подкапотного пространства, отыскать на ВАЗ 2110 реле стартера им не удается. Не удивительно, что многочисленные сайты, форумы, социальные сети регулярно публикуют вопросы примерно одного характера — где находится реле стартера на ВАЗ 2110.
Ответ очень простой — нигде. Дело в том, что большая часть отечественных «десяток» не содержит в своей конструкции данного элемента. В наличии есть втягивающее реле, расположенное в структуре самого стартера, под его контактами. И чтобы добраться до него, вам сначала придется демонтировать пусковое устройство.
Как оно работает
Конструкция стартера «десятки» такова, что внутри него находится втягивающее реле, которое отвечает за вращение шестеренок привода. Когда шестерни цепляются за зубья маховика коленчатого вала, происходит запуск. Потому если втягивающее не работает, то и запустить мотор вам не удастся.
Плюс при замыкании контактов на тяговой обмотке обеспечивается питание электродвигателя стартера от аккумуляторной батареи. Контакты замываются, активируется блокировка, из-за чего втягивающая обмотка «вырубается».
Управление втягивающим осуществляется непосредственно от замка зажигания. Плюс оно играет роль защиты стартера. Факт того, что реле потребуется внушительное количество тока, приводит к постепенному износу контактов в контактной группе.
Заметить это можно по нечеткому запуску силового агрегата, периодически стартер может не срабатывать или медленно вращать двигатель. Решить подобную проблему можно своими силами.
Проверка
Для начала рекомендуется выполнить проверку. Сейчас мы расскажем, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110.
- Добираемся до самого стартера.
- Слева и немного ниже аккумуляторной батареи, непосредственно возле коробки переключения передач располагается искомый нами стартер.
- Стартер и реле, как вы помните, находятся в общем корпусе с двумя клеммами. Обязательно следите за тем, чтобы эти клеммы не замкнулись.
- Проверьте предел напряжения на втягивающем реле. Максимальный показатель — не выше 8В.
- Убедитесь, что температура при срабатывании не превышает 25 градусов по Цельсию. Если показатель выше, тогда не ждите, что стартер и его защита будут работать эффективно.
- Некоторые поломки определяются визуально, потому детально осмотрите каждый сантиметр устройства и разберите его.
Демонтаж
Процесс демонтажа сложным не назовешь, с ним может справиться даже новичок. Просто следуйте указанной инструкции.
- Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
- Демонтируйте воздушный фильтр.
- Отключите комплект проводков, которые идут на втягивающее.
- Демонтируйте гайку, отвечающую за крепление наконечника силового провода. Для этого потребуется ключ на 13.
- Теперь настала очередь демонтажа гаек, которые держат стартер.
Здесь уже нужен ключ побольше — на 15 миллиметров. Но если верхняя откручивается без особых проблем, то к нижней будет не просто подобраться. Но сделать это придется.
- Снимите стартер.
- Демонтируйте гайку нижнего вывода втягивающего реле и отключите проводки.
- Отвинтите болты крепления реле с помощью ключа на 8 и снимите его полностью.
Характерные поломки
Теперь разберемся в том, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110. Его необходимо внимательно осмотреть после демонтажа.
Для данного агрегата характерны определенные поломки, о которых мы расскажем.
- Ослабло крепление или полностью раскрутились гайки, отвечающие за крепление наконечника проводков. Тут все просто, как вы понимаете.
Нужно просто затянуть крепежи.
- На обмотке, соединениях или проводках образовалось окисление. Если все не слишком серьезно, можно просто зачистить контакты. При серьезном окислении лучше заменить их на новые.
- Цепь питания имеет разрывы. Опять же, ничего сверхъестественного придумывать не нужно, а просто замените цепь.
- У якоря наблюдается холостая работа или замедленное срабатывание. Просто замените якорь и все, проблема решена.
- Проверьте замыкание витков двух обмоток, используя омметр.
Замена
По сути, выполнить ремонт реле теоретически можно. Но на деле это редко оправдано с точки зрения финансовых и временных затрат.
Куда более простое и рациональное решение — это замена. Процедура не займет много времени, зато агрегат будет точно работать исправно и надежно. Неизвестно ведь, к какому результату приведет ремонт.
Если неправильно отремонтировать реле, это может привести к блокировке запуска силового агрегата. Затраты на восстановление подобной проблемы куда выше, чем покупка нового качественного реле.
Замена и установка нового втягивающего реле проблем не составит, поскольку процедура выполняется в обратной последовательности разборки.
Действуйте осмотрительно, следите за каждым элементом, который вы разбираете и собираете обратно. Некоторые контакты почистите, если требуется, разболтанные крепежи подтяните. Как ни крути, но по мере эксплуатации автомобиль сильно трясет, он вибрирует, что приводит к банальному откручиванию гаек и болтов. Что самое интересное, это не редко приводит к целому ряду проблем. Потому убедитесь в надежности фиксации каждого отдельно взятого крепежного элемента.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Двигатель ваз 21129 гнет ли клапана, технические характеристики, отличия от предыдущих моделей
Как проверить вакуум на ваз 2107, замена, порядок действий, схема
ВАЗ 2114 признаки неисправности внутреннего шруса, способы диагностика
Ваз 2107 с двигателем от приоры
Каким бензином заправлять ваз 2115. Рекомендации производителя
Ваз 2109 как отрегулировать багажник на автомобиле
Рейтинг задних тормозных колодок для ваз
Как подключить эсп на ваз 2110
Похожие статьи
Поделиться с друзьями:
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Похожие публикации
На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее
Starter Bendix Проблемы — Google Suce
AllevideoSbildershoppingMapsNewsbücher
Sucoptionen
Стартовый моторный шестерн/ Gendix Gear не привлекает Flywheel
Www.youtube.com ›Смотреть
20.02.201666666666666666. на стартере. Это шестерня, которая поднимается вверх и …
Dauer: 16:45
Прислан: 20.02.2016
Ähnliche Fragen
Как узнать, неисправен ли мой стартер Bendix?
Почему мой стартер не взаимодействует с бендиксом?
Почему мой стартер просто крутит, а не зацепляет?
Что делает бендикс на стартере?
Какая лучше смазка для стартера бендикс?
Почему мой стартер гудит, но не запускается?
Устранение неполадок шестерни стартера Bendix | Ремонт шестерни стартера
www.youtube.com › смотреть
24. 03.2022 · Привет друзья…сегодня мы узнаем о решении проблемы шестерни стартера Bendix или Шестерня стартера …
Dauer: 4:43
Прислано: 24.03.2022
проблема с приводом бендекса стартер крутится, но не зацепляет маховик …
www.youtube.com › смотреть
22.08.2021 · L300 мотор mitsubishi drive start provlem paanu ayusin at i … Стартер Bendix gear …
Dauer: 26:25
Прислан: 22.08.2021
Стартер крутится, но не заводится | The Motor Guy
themotorguy.com › Двигатель
21.09.2021 · Одним из наиболее частых признаков того, что стартер не работает, является неисправный бендикс. Бендикс стартера состоит из небольшой шестерни в сборе …
Замена шестерни Bendix — Как работает автомобиль
www.howacarworks.com ›система зажигания › замените…
Переустановите стартер, и ваша проблема может быть решена. Если предварительно включенный стартер не срабатывает или если какой-либо из типов вместо вращения издает глухой > лязг, показывая . .. starter-not-engaging
Поврежденный соленоид — это последняя возможная проблема в вашей системе стартера. … Шестерня Bendix не задействует маховик или гибкую пластину, чтобы провернуть …
5 причин, по которым ваш стартер может выйти из строя, и что с этим делать
haynes.com › ru › советы и руководства › 5 способов-ваш-ст…
Проблемы со стартером? … Наконец, часть стартера Bendix может выйти из строя, из-за чего он не будет выталкивать меньшую шестерню с достаточной силой, чтобы заставить ее работать …
Пока, Bendix — Потребительская авиация
www.aviationconsumer. com › обслуживание › so-lon…
Когда это происходит, стартер крутится, но Bendix не может протолкнуть шестерню через всю эту грязь в канавках, поэтому шестерня не включается. В конце концов, вы …
проблемы с бендиксом стартера Вопросы и ответы (с картинками) — Fixya
www.fixya.com › … › Теги › проблемы с бендиксом стартера
проблемы с бендиксом стартера палка. с выключенным стартером вы можете освободить бендикс и сохранить …
проблема запуска#самостоятельная замена бендикса стартера#двигатель не заводится…
m.facebook.com › … › MAYUR Motors Bayad Gujarat India › Видео
23.07.2021 · проблема с запуском#самостоятельная замена бендикса стартера#двигатель не крутит#проблема с запуском wagon r.
Dauer: 5:42
Gepostet: 23.07.2021
Ehnlich
Симптомы плохих стартовых Bendix
Стоимость ремонта Bendix Bendix
Starter Bendix Slinfing
НЕТ ВЫКЛЮЧИ зацепление
Проблемы с бендиксом стартера Lycoming
Замена бендикса стартера
Тяжело крутит стартер и садится аккумулятор. Почему стартер крутит как будто аккумулятор
Стартер не крутить (или крутить медленно, рывками). К сожалению, ситуация не редкая. Как начать устранение неполадок?
Конечно, сначала проверяем аккумулятор. Убедились в его нормальном заряде, но стартер крутит как будто аккумулятор сел? Не стоит бояться такой неисправности и сразу отправлять машину в сервис на эвакуаторе. Система запуска двигателя не самая сложная часть автомобиля.
Проверка стартерной батареи
Проверить стартер, установленный на штатное место, практически невозможно. Вы не будете уверены в истинной причине неисправности. Поэтому правильнее будет его удалить. Причем сделать это достаточно просто, на любой машине.
Перед демонтажем проверяем целостность проводки и чистоту контактов.
В некоторых случаях помогает банальная чистка и подтяжка клемм. Для полноты эксперимента проверьте питающую проводку. Напряжение на клеммах соединительных кабелей должно быть таким же, как и на клеммах аккумуляторной батареи.Перед снятием всего узла проверьте: может ли стартер разрядить аккумулятор. Для этого не обязательно подключать амперметр, и фиксировать ток утечки.
- Отключить силовые кабели от стартера
- Подключить мультиметр к аккумулятору, зафиксировать значение напряжения (по возможности не включать никакую нагрузку: внешнее освещение, мультимедиа, салонный свет)
- Подключить силовые кабели к стартер.
Если утечек нет, напряжение на аккумуляторе не изменится. Если значение уменьшилось — проблема в цепи стартера.
Важно! Перед отсоединением кабелей от стартера отсоедините контакты аккумуляторной батареи. Делать это можно только при выключенном зажигании, иначе будут проблемы с иммобилайзером.
Стартер очень мощный, а ротор имеет большую массу. При запуске двигателя незакрепленное тело можно вырвать из рук. Поэтому для проверки закрепите сборку в тисках.
Если вы не знакомы с пусковым устройством, внимательно изучите иллюстрацию. Тогда будет легче понять, как работает нода.
Возможные причины отказа батареи. Подробности в этом видео.
Как правильно проверить стартер на аккумуляторе
Как видно на иллюстрации, узел состоит из двух отдельных компонентов:
- Втягивающее реле — работает по принципу сцепления механической коробки передач — соединяет бендикс шестерня с маховиком двигателя, для проворачивания коленвала.
После успешного старта бендикс возвращается на «парковочное» место, чтобы вал двигателя не вращался вхолостую. Поломка реле приводит к тому, что исправный стартер не может провернуть коленчатый вал, и ДВС не заводится.
- Стартер . Классические поломки — сгорела обмотка якоря, износился коллектор, износились щетки. Статор не ломается, потому что он не обмоточный.
Бывают и чисто механические неисправности — например, если стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе, а электрическое состояние в норме, дело может быть в подшипниках или изношенных шестернях.
А если сняли блок с двигателя, сделайте профилактическую чистку. Присутствие грязи может привести к затруднению вращения якоря.
Рассмотрите возможность проверки электрических компонентов. Для этого необходимо подключить стартер напрямую к аккумулятору.
Проверка мотора
Надежно зафиксировав корпус, соединяем минусовую клемму аккумулятора с ушком крепления стартера (то есть подключаем минус к корпусу, массе). Кабель должен быть сечением не менее 6 квадратов.
Положительная клемма подключается к кабелю питания двигателя (короткий отрезок провода с клеммой, который крепится к контакту втягивающего реле).
Вал должен вращаться быстро. Если стартер еле крутит — разбираемся с мотором. Проверьте состояние щеток и коллектора.
Узел щетки легко демонтируется. Гибкие провода должны быть без следов оплавления, а сами щетки иметь запас по длине. При явных повреждениях элементы подлежат замене.
Осматриваем коллектор ротора (после снятия щеточного узла он доступен со всех сторон). Сам ротор должен вращаться свободно, медные ламели должны иметь равномерный износ. Замыкание между контактными пластинами недопустимо (проверяется визуально и мультиметром).
Есть еще один тест — Дайте двигателю поработать 20-30 секунд. Затем оцените нагрев корпуса и проверьте запах сгоревшей обмотки. Температура не должна быть выше 40-50°С.
Проверка втягивающего реле
Этот элемент одновременно производит замыкание вала стартера с маховиком (через бандикс) и подает питание на обмотку стартера.
Для проверки втягивающего стартерного аккумулятора достаточно приложить плюсовой провод к управляющей клемме реле. Найти легко — на клемме нет резьбового соединения, в отличие от силовых контактов.
При подаче 12 вольт должен раздаться характерный щелчок, а шестерня бендикса займет рабочее положение.
Внимание! Не проверяйте бандыкс пальцами при подаче напряжения на реле. Вы можете получить травму.
Можно проверить замыкание силовых контактов реле подачи напряжения на стартер. В момент срабатывания сопротивление между ними должно быть равно нулю. Если нет, просто почистите контакты.
Если реле не работает — следует заменить. Этот узел приобретается отдельно от стартового, стоит недорого и легко меняется. Восстанавливать сгоревшую обмотку реле не желательно, хотя и можно.
Получив доступ к «внутренностям» стартера, проверьте механическое состояние вилки бендикса и шестерен. Износ может присутствовать, но без деформации зубьев. Петля на вилке не должна мешать надежному зацеплению шестерни бендикса.
После проверки узел продувается сжатым воздухом, смазываются подшипники. Контактные соединения обработаны специальной смазкой для контактных групп.
Важно! Клеммы подключаются к аккумулятору только после надежной фиксации силовых кабелей на стартере.
Как проверить стартер на аккумуляторе видео рекомендации на примере ВАЗ 2110
В процессе эксплуатации любого автомобиля случаются различные казусы. Например, водителям хорошо знакома ситуация, когда стартер при зарядке аккумулятора плохо греется и крутит. Это делает невозможным нормальный запуск силового агрегата, поэтому стоит проанализировать возможные причины данной неисправности.
Назначение и особенности стартера
Этот элемент в системе запуска силового агрегата необходим для раскручивания коленчатого вала, так как без этой процедуры ни одно транспортное средство просто не заведется. Если же пусковое устройство по каким-либо причинам перестает крутить коленчатый вал до такой степени, что он не набирает необходимых оборотов, возникают проблемы с запуском двигателя.
Не путайте стартер холостого хода с механизмом, который плохо крутит двигатель, ведь это два противоположных состояния элемента. Поэтому каждому автовладельцу необходимо научиться различать эти состояния и диагностировать их причины.
Перед выполнением теста устройства необходимо проверить заряд источника питания, так как именно от него зависит правильность запуска двигателя. Если аккумулятор заряжен недостаточно хорошо, стартер уже не сможет открутить коленчатый вал.
Совет! Проверить аккумулятор можно различными способами, самый простой из которых – измерить его напряжение вольтметром. Кроме того, также стоит проверить состояние проводов, подающих напряжение на клеммы системы пуска, так как они могут стать причиной плохой работы элемента. Очень важно определить, как часто возникает это состояние. В случае его единичного появления причин для беспокойства нет, в противном случае рекомендуется установить на автомобиль новый аккумулятор.
Причины медленного вращения стартера
Перед проведением полной диагностики стартера необходимо проверить его работоспособность на холодном силовом агрегате и после его прогрева. Для этого достаточно попробовать запустить непрогретый двигатель, затем снова его завести, прогреть до рабочей температуры и заглушить, после чего провести повторную проверку. Исправный стартер должен запустить двигатель автомобиля в любом из этих режимов.
Распространенные проблемы, препятствующие нормальному запуску двигателя:
- Густая смазка в двигателе.
- Низкое напряжение питания.
- Генерирующие втулки или стартовые щетки.
- Отсутствие минусового контакта (массы).
- Бендикс вышел из строя.
- Неправильная работа втягивающего реле.
- Нет контакта между коллектором и щетками.
- Замыкание обмоток или их обрыв.
Температура системы полностью зависит от работы стартера, поэтому автомеханики всегда рекомендуют проверять его работоспособность, как на прогретом двигателе, так и на холодном. Мы опишем это подробно.
Почему стартер плохо крутит на горячую?
При таком состоянии системы причины невозможности запуска двигателя следующие:- выработка, либо заклинивание втулок;
- проблемы с коленчатым валом (нарушение его балансировки, износ вкладышей и т.д.).
Такие проблемы являются следствием развития элементов системы запуска двигателя. Кроме того, ситуация сильно усугубляется высокими температурами. Если такое наблюдается постоянно, срочно езжайте в ближайший автосервис для диагностики системы, иначе может выйти из строя коленвал двигателя, либо сам агрегат. Стоимость ремонтных работ в этом случае будет высокой.
Почему плохо крутит стартер на холодную?
В таком состоянии системы неисправности не столь значительны, и в основном связаны с воздействием низкой температуры на рабочие жидкости. Плохо работает стартер по следующим причинам:
- низкий КПД аккумулятора, связанный с потерей его емкости из-за понижения температуры;
- загустевание масла в двигателе, так как он заводится на холодную.
Учтите, что если стартер одинаково плохо работает в обоих режимах, причины этого следует искать среди самых распространенных. Часто они связаны с наличием неисправностей в пусковом устройстве, либо отсутствием контакта в электросети автомобиля. Выявить причины неполадок можно только во время диагностики устройства.
Профилактические мероприятия, которые значительно продлят срок эксплуатации пускового устройства
Не каждый владелец транспортного средства имеет возможность постоянно контролировать работоспособность стартера, поэтому для обеспечения нормального пуска силового агрегата необходимо периодически проводить небольшую профилактику данного устройства. Отметим, что это не убережет деталь от серьезных поломок, но значительно продлит срок ее эксплуатации.
Известно, что любой автомобиль постоянно контактирует с различными агрессивными средами, что вызывает коррозию его металлических деталей, деталей и агрегатов. Это негативно влияет на устройство запуска двигателя и другие элементы.
Во избежание возникновения неисправностей, вызванных окислением металла и появлением очагов коррозии на его поверхности, необходимо периодически проверять состояние силовых проводов и контактов. Также необходимо выполнить следующие мероприятия:
- обесточить бортовую сеть автомобиля, отсоединив клеммы от аккумуляторной батареи;
- с помощью наждачной бумаги зачистить поверхности всех контактов с целью удаления с них очагов окисления и коррозии;
- провести обработку контактов специальным антикоррозийным составом или обычным растворителем после их очистки;
- собрать схему, надежно зафиксировав все контакты.
Необходимо измерить мультиметром напряжение и ток аккумуляторной батареи в автомобиле и сравнить их с номинальными.
Выполнение этого небольшого комплекса мер снизит вероятность возникновения неисправностей в системе запуска двигателя. Необходимо понимать, что некорректная работа и появление неисправностей этой системы может быть следствием проблем с другими агрегатами автомобиля.
В некоторых случаях автовладельцу приходится выяснять, почему стартер крутит так, как будто сел аккумулятор. Это неприятное явление связано с системой запуска, причем неважно, какая машина бензиновая или дизельная. Это происходит на любой машине.
Неприятность выражается в невозможности продолжения пути. Ну, допустим, остановились по дороге зайти в магазин за соком, а машина не хочет заводиться. Что вы можете сделать здесь?
ВНИМАНИЕ! Найден абсолютно простой способ снизить расход топлива! Не верь мне? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Все-таки важна модификация автомобиля. Например, если автомобиль на механической коробке передач, то его можно завести с толкача. С автомобилями на АКПП так не получится. Как бы это ни было плохо, это все равно мягко сказано.
Если сел аккумулятор, стартер не крутит, потому что не хватает тока. Это всем понятно. Однако причина плохой работы стартера может быть и в другом.
Пусковое устройство, называемое стартером
Итак, стартер выполняет основную задачу пусковой системы — обеспечивает запуск двигателя автомобиля. Сегодня с помощью стартера можно осуществить дистанционный запуск автомобиля с брелока, например, зимой, стоя на балконе своей квартиры. Пока вы доберетесь до машины, салон уже нагреется. Таким образом, современный лаунчер легко избавляет водителя от многих сложных вещей, значительно повышает комфортность управления.
Стартер по своей конструкции представляет собой электродвигатель, потребляющий энергию от аккумуляторной батареи. Затем стартер приводит в движение коленчатый вал машины, когда коленчатая шестерня устройства входит в зацепление с маховиком.
В состав пускового устройства кроме бендикса входят и другие элементы, такие как тяговое реле, якорь и др. Таким образом, стартер не будет полноценным электродвигателем, если не будет налажена полноценная и взаимосвязанная работа всех элементов .
Неисправности стартера
Несмотря на общую надежность стартера, в ряде случаев возможны дефекты и неисправности, обусловленные разными причинами. Они могут даже вообще не относиться к стартеру, а быть вызваны, например, неисправностью проводки, тем же аккумулятором и т. д.
Как правило, следующие пункты указывают на проблемы в работе стартера:
- якорь вращается, но не вращается коленчатый вал;
- невозможно включить стартер;
- медленно вращается коленвал;
- во время пуска двигателя могут быть слышны посторонние звуки.
Причины медленного вращения
Нас интересует момент, когда стартер вращается с малой скоростью. Это делает запуск ICE проблематичным. Априори причина такого поведения стартера связана с аккумулятором, состояние которого оставляет желать лучшего, но дело не в этом. Допустим, батарея надежная, кислота заменена, заряд есть.
Причина медленного вращения спускового крючка может быть связана с такими вещами, как терминальное окисление или слабая фиксация. В этом случае рекомендуется очистить окислы, подтянуть хомуты и обработать элементы подходящей смазкой. Если запуск не улучшится, необходимо продолжить устранение неполадок.
Многие автомобили имеют легкий доступ к стартеру и его тяговому реле. В этом случае будет намного проще проверить, работает ли стартер, если запустить его напрямую. Другими словами, замыкание силовых клемм реле является принудительным, что даст возможность стартёру подтвердить неисправность втягивающего реле (ВР) для уверенной работы стартера. И наоборот, если запуск не удался, стартер придется снимать и ремонтировать.
Как разобрать, разобрать и проверить стартер
Разборка пускового устройства не так уж и сложна, но на некоторых моделях снимать его крайне неудобно.
Перед непосредственным демонтажом рекомендуется проверить качество соединения армированного троса с болтами тягового реле. Нагрев соединений и последующее их повреждение может быть вызвано большим количеством потребляемых токов. Очевидно, нарушенные контакты являются причиной медленного вращения якоря.
Если с силовыми проводами все в порядке, нужно приступать к демонтажу.
- Отсоедините клеммы аккумуляторной батареи.
- Снимите гайки с клемм HRV.
- Отсоедините провода, затем потяните их в сторону.
- Демонтируйте защиту двигателя, если она есть.
- Снимите две основные гайки крепления стартера к двигателю.
- Вытяните стартер.
Демонтаж пускового устройства осуществляется частично или полностью. Это зависит от того, какая неисправность обнаружена. Например, если были повреждены подшипники, то демонтаж проводится до их снятия.
Вот как разобрать.
- Ослабьте и снимите гайку, расположенную на нижнем болте.
- Выкручены винты, соединяющие втягивающее реле с крышкой стартера.
- Одной рукой нужно придерживать якорь, другой — снимать реле.
- Снимите пружину.
- Снимите якорь с шестерни с помощью рычага, затем снимите его.
- Теперь можно открутить защелки, удерживающие защитную крышку.
- Под защитой находится стопорное кольцо, которое необходимо снять, подогнув отверткой дно.
- Открутите крепления задней крышки и снимите ее.
- Откроется доступ к щеточному узлу, который теперь можно будет снять и заменить.
Щетки спускового крючка необходимо своевременно заменять. Они расположены в задней части пускателя, а схема их подключения устроена таким образом, что выход из строя одного из компонентов узла приводит к выходу из строя всего устройства. По этой причине кисти заменены всем. Для этого необходимо открутить их клеммы, освободить их от пружин, которые давят сверху, и снять. Это позволит легко извлечь угольные элементы.
Если причина неисправности связана с другими неисправностями стартера, разборку следует продолжить.
- Снимите шайбу с якоря стартера.
- Отсоединить корпус стартера от вала с якорем (проще говоря, сломать стартер).
- Снимите изоляционные трубки со стяжек.
- Отвернуть отверткой ось рычага привода стартера, удерживая гайку другой рукой с помощью динамометрического ключа.
- Освободите рычаг от крышки.
- Затем снимите якорь с бендиксом.
Якорь также называют ротором. Его следует внимательно осмотреть. Как правило, этот узел и втягивающее реле вместе со щетками входят в состав стартера, чаще остальные выходят из строя.
Особое внимание следует уделить обмоткам ротора. На них не должно быть следов гари или копоти. В противном случае анкер необходимо заменить. Можно, конечно, провести и перемотать, но сделать это своими руками под силу далеко не каждому.
Рекомендуется проверить, не смыкается ли якорь с землей. Для этого используется мегомметр. Нелишним будет также проверить на обрыв элемент в местах соединения выводов секций обмотки с коллекторными пластинами.
Также следует обратить внимание на коллектор, нападение на который не приветствуется. Да, в малых количествах он не мешает, но если налет будет чрезмерным, то двигатель просто будет сложно запустить из-за медленной прокрутки маховика. Решение возникает автоматически — нужно почистить, отполировать коллектор с помощью кусочка кожи.
На приводном рычаге не должно быть трещин и следов износа.
- Необходимо выпрессовать подшипник с помощью оправки.
- Втулка выпрессована из передней крышки.
Неисправные, плохо вращающиеся подшипники заменяются новыми.
Сборка пускового устройства осуществляется в обратной последовательности. Не забывайте смазывать маслом рабочие и трущиеся части стартера.
Если стартер вообще не вращается при повороте ключа зажигания. | Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении «N» или «P» (автоматическая коробка передач) или, если предусмотрено, педаль сцепления (механическая коробка передач) нажата. |
Обязательно. что аккумулятор заряжен и что все провода как на клеммах аккумулятора, так и на клеммах тягового реле чистые и надежно закреплены. | |
Если стартер крутит, но двигатель не крутит. | Проскальзывает обгонная муфта стартера, требуется замена стартера. |
Если стартер не вращается при повороте ключа зажигания, а тяговое реле издает щелчок. | Проблема либо в аккумуляторе, либо в контактах тягового реле, либо в самом стартере (либо двигатель заклинил). |
При повороте замка зажигания не слышно действия плунжера тягового реле.![]() | Неисправен аккумулятор, перегорел неисправный замок зажигания, перегорел предохранительный провод (разрыв цепи) или неисправно само тяговое реле. |
Если теперь стартер работает. | Для проверки тягового реле соедините перемычкой между аккумуляторной батареей (+) и клеммой активации тягового реле (маленькая клемма). Тяговое реле в порядке, проблема в замке зажигания, выключателе блокировки стартера (модели с АКПП), выключателе сцепления (некоторые модели с МКПП) и в проводах. |
Если стартер по-прежнему не работает. | Снимите сборку тягового реле/стартера для разборки, осмотра и ремонта. |
Если стартер проворачивает двигатель на ненормально низкой скорости. | Прежде всего убедитесь, что аккумулятор заряжен и все клеммы плотно затянуты. Если двигатель заедает или используется масло с неправильной вязкостью, двигатель будет вращаться медленно. |
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем отсоедините от крышки распределителя зажигания высоковольтный провод катушки зажигания для соединения его с корпусом.![]() |