Регулировка зазоров клапанов двигатель 402 – Регулировка Клапанов Двигателя ЗМЗ-402 Вручную

Регулировка зазоров в приводе клапанов ЗМЗ-402

Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом гайках крепления головки блока цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел клапанов.

Снимаем крышку коромысел клапанов, для этого:

Отсоединяем трубку отвода картерных газов. Отсоединяем шланг вакуумного регулятора распределителя зажигания

Головкой на 10 откручиваем шесть болтов клапанной крышки

Снимаем клапанную крышку

Извлекаем уплотнительную прокладку

Устанавливаем поршень 1- го цилиндра в В.М.Т. такта сжатия.

Третья метка на шкиве должна совместиться с приливом на крышке распределительных звездочек

Бегунок распределителя должен стоять в положении 1-го цилиндра

При этом впускной и выпускной клапаны будут закрыты и коромысла клапанов могут свободно покачиваться.

Проверить щупом зазор между коромыслом и клапаном. При нормальном зазоре щуп должен перемещаться между коромыслом и торцом клапана с небольшим усилием.

Величина зазора указана в таблице.

Величина зазоров в приводе клапанов

Номер

цилиндра

Клапан

Величина

зазора, мм

 

1

Впускной

0,40 – 0,45

Выпускной

0,35 – 0,40

 

2

Впускной

0,40 – 0,45

Выпускной

0,40 – 0,45

 

3

Впускной

0,40 – 0,45

Выпускной

0,40 – 0,45

 

4

Впускной

0,40 – 0,45

Выпускной

0,35 – 0,40

Если величина зазора отличается от указанной в таблице:

отвернуть контргайку ключом на 14, удерживая при этом регулировочный винт от проворачивания ключом на 11.

Затем, поворачивая регулировочный винт ключом (или отверткой, вставленной в шлиц), отрегулировать зазор, периодически проверяя его щупом.

После этого, удерживая регулировочный винт, затянуть контргайку

Еще раз проверить щупом зазор. Таким же образом отрегулировать зазор на другом клапане 1-го цилиндра

Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра.

Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра.

Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра.

Совет

Когда проворачиваем коленчатый вал, правильное положение хорошо смотреть по бегунку распределителя. На торце распределителя можно нанести маркером или быстросохнущей краской метки положения бегунка.

aubito.ru

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Страница 1 из 2

Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом гайках крепления головки блока цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел клапанов.

Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте головки блока цилиндров.

Нужно регулировать зазоры клапанов после замены маслоотражательных колпачков. Так же при появлении стука в районе клапанной крышки.

При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий металлический звук. При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой». При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.

Регулировка проводится на холодном двигателе.

Двигатель считается условно холодным, когда его температура сравняется с температурой окружающей среды.

Чтобы было легче прокручивать коленчатый вал, нужно вывернуть свечи.

Легче ориентироваться при прокручивании коленчатого вала, если у трамблера будет открыта крышка. На корпусе трамблера фломастером наносим метки, которые соответствуют положению поршней в ВМТ, когда подходит бегунок трамблера напротив каждого контакта крышки распределителя.

Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:

1. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отвода картерных газов.

2. «Отщелкиваем» пять зажимов, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.

3. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.

4. Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки.

5. Снимаем корпус воздушного фильтра.

6. Отсоединяем трубку отвода картерных газов.

7. Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания

8. Торцевым ключом на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока

avtomechanic.ru

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Страница 1 из 2

Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом гайках крепления головки блока цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел клапанов.

Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте головки блока цилиндров.

Нужно регулировать зазоры клапанов после замены маслоотражательных колпачков. Так же при появлении стука в районе клапанной крышки.

При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий металлический звук. При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой». При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.

Регулировка проводится на холодном двигателе.

Двигатель считается условно холодным, когда его температура сравняется с температурой окружающей среды.

Чтобы было легче прокручивать коленчатый вал, нужно вывернуть свечи.

Легче ориентироваться при прокручивании коленчатого вала, если у трамблера будет открыта крышка. На корпусе трамблера фломастером наносим метки, которые соответствуют положению поршней в ВМТ, когда подходит бегунок трамблера напротив каждого контакта крышки распределителя.

Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:

1. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отвода картерных газов.

2. «Отщелкиваем» пять зажимов, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.

3. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.

4. Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки.

5. Снимаем корпус воздушного фильтра.

6. Отсоединяем трубку отвода картерных газов.

7. Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания

8. Торцевым ключом на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока

avtomechanic.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *