Реле стартера в приоре: Где находится реле стартёра и предохоранитель на Лада Приора
Ваз приора втягивающее реле стартера
Как проверить втягивающее реле стартера на исправность
В этой статье мы расскажем, как проверять втягивающее реле стартера для выявления неисправностей и рассмотрим способы их устранения.
Стартер автомобиля является тяговым электродвигателем, за счет которого производится раскручивание коленчатого вала для дальнейшего запуска силовой установки.
Раскручивание производиться посредством шестерни, установленной на роторе стартера, которая на момент запуска имеет зубчатое зацепление с венцом маховика.
Но зацепление между шестерней стартера и маховика нужно только до того момента, пока силовая установка не запустится.
Если бы зацепление было постоянным, стартер очень быстро выходил бы из строя.
Поэтому в конструкцию последнего включено втягивающее реле, посредством которого и производится введение в зацепление шестерни стартера с маховиком во время пуска мотора и выведение ее из зацепления после запуска.
Втягивающее реле объединено с реле стартера, при этом конструктивно это устройство не сложное, что обеспечивает его надежность в работе.
Но ничего нет вечного поэтому, и оно тоже может выйти из строя, хотя это происходит нечасто.
Неисправностей, которые могут возникнуть с данным элементом не так уж и много, но, если они возникли, зачастую запустить мотор либо невозможно, либо очень затруднительно.
Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:
- Износ его элементов;
- Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
- Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
- Заедание якоря.
Появление этих неисправностей может вылиться:
- В несрабатывание стартера при запуске;
- Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик;
- Продолжение работы его даже после запуска мотора.
Конструкция втягивающего реле
Чтобы понять, как выявить неисправность для начала нужно разобраться с конструкцией и принципом работы втягивающего реле, а также реле стартера, поскольку размещаются они в одном корпусе.
Итак, имеется корпус, внутри которого установлено две катушки — втягивающая и удерживающая.
С одной стороны, корпус прикрыт эбонитовой или пластиковой крышкой. В эту крышку с наружной стороны установлены три клеммы для подсоединения проводки.
Одна из клемм предназначена для подключения «плюсового» провода от АКБ, вторая – для подачи электроэнергии на электродвигатель стартера, а третья – для подключения реле к замку зажигания.
С внутренней стороны крышки располагаются две контактные пластины «плюсовых» клемм.
Принципиальная схема.
Внутри корпуса с катушками располагается якорь, подпруженный с одной стороны и шток реле стартера.
С внешней стороны на якоре сделано ушко, которым он зацепляется за вилку включения бендикса с шестерней.
Принцип работы
Работает все это так: при неработающем двигателе, якорь втягивающего реле выдвинут из корпуса из-за воздействия на него пружины. Эта же пружина удерживает через вилку бендикс с шестерней в положении, когда зацепление не осуществляется.
При повороте ключа зажигания в положение запуска сначала срабатывает втягивающее реле.
Электроэнергия, подаваемая на катушки втягивающего реле, обеспечивает появления магнитного поля внутри корпуса.
Это поле воздействует на якорь, и он, преодолевая усилие пружины, входит внутрь корпуса, после этого втягивающая катушка отключается и перестает создавать магнитное поле, но во втянутом положении якорь удерживает своим магнитным полем удерживающая катушка.
При этом якорь тянет за собой вилку, а та в свою очередь перемещает вперед бендикс по валу ротора, и шестерня его входит в зацепление с венцом маховика.
Якорь, входя внутрь корпуса, толкает шток реле стартера, и смещаясь, замыкает между собой контактные пластины плюсовых клемм.
Электроэнергия от АКБ поступает на щетки электродвигателя стартера, и ротор его начинает вращаться. А поскольку шестерня в зацепление уже вошла, то ротор начинает вращать маховик.
После запуска силовой установки и провороте обратно ключа на замке зажигания, питание на удерживающую катушку прекращается, магнитное поле ее исчезает и якорь под воздействием пружины выходит из корпуса.
При этом он через вилку выводит из зацепления бендикс, и прекращает воздействовать на шток реле. Тот в свою очередь отходя, размыкает контактные пластины, и стартер полностью отключается.
Неисправности
Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.
При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.
Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.
Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.
Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.
Проверка втягивающего реле
Проверить работоспособность данного элемента не так уж и сложно. Причем проверить его можно даже не снимая стартер с авто. Для примера, возьмем автомобиль ВАЗ-2110.
Итак, стартер на этом авто не срабатывает. Для начала нужно проверить проводку, идущую к нему на наличие обрыва.
Если с проводкой все в порядке, нужно узнать, срабатывает ли вообще тяговое реле.
Для этого можно попросить кого-то повернуть ключ зажигания, а самому слушать, есть ли щелчок срабатывания. Если он отсутствует – оно неисправно и нужно его менять.
Если же щелчок срабатывания имеется, но сам стартер не крутит – возможно, что реле не срабатывает из-за подгорания контактных пластин.
Проверить так ли это, можно при помощи обычной отвертки. С реле отсоединяется клемма, идущая от замка зажигания.
Далее отверткой замыкаются клемма, идущая от АКБ, с клеммой, идущей на стартер – получается прямая передача электроэнергии на электродвигатель, минуя реле. Если он заработал – искать причину нужно в реле.
Можно и проверить напряжение, идущее на стартер мультиметром, но это скорее даст понять, проблема заключается в стартере или же в проводке и АКБ.
Для этого мультиметр, подсоединяется к плюсовой клемме втягивающего реле, к которой подводится напряжение от АКБ. Другой минусовой провод мультиметра подсоедините к массе.
Далее кто-то должен повернуть ключ зажигания в положение запуска. Напряжение, на дисплее мультиметра должно соответствовать 12 В.
Если оно ниже – возможно батарея попросту разряжена и ее энергии не хватает на запуск двигателя, но при этом ее заряда хватает для срабатывания реле, а вот уже на вращение ротора энергии недостаточно.
Замена втягивающего реле
Втягивающее реле не является ремонтируемым, и в случае неисправности, оно попросту заменяется.
Единственное, что можно поменять у него, так это якорь. Замена этого элемента на ВАЗ-2110 – операция несложная, сложнее снять сам стартер с авто.
Для замены потребуется демонтаж стартера с машины. Для этого автомобиль загоняется на яму, поскольку добраться до него можно только снизу. Если у авто имеется защита картера, то ее снимают в первую очередь.
Далее нужно отсоединить всю проводку, идущую к стартеру. Для снятия его понадобиться открутить две гайки его крепления, после чего он аккуратно вытаскивается из посадочного места.
Уже на снятом стартере, откручиваются два болта крепления втягивающего реле, и оно снимается, при этом якорь вместе с пружиной остается на стартере, поскольку он своим ушком зацеплен за вилку.
Перед установкой нового элемента, старый якорь снимается с вилки, а на его место устанавливается новый.
Далее новое реле ставиться на стартер и затягивается болтами крепления. Для закрепления пройденного материала, рекомендуем вам посмотреть обучающее видео про то, как ремонтировать и находить неисправности втягивающего реле стартера.
youtube.com/embed/I6ST9JHH6Vc?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
причины, как снять и ремонт
16.02.20224 930 1 1 ВАЗ Priora
Автор:Иван Баранов
В автомобиле Лада Приора стартер считается одним из основных конструктивных элементов системы зажигания. Если этот узел по каким-то причинам выходит из строя, водитель столкнется с проблемой плохого запуска двигателя, соответственно, нормальная эксплуатация авто будет невозможна. Подробнее о причинах неисправности, диагностике и замене механизма вы сможете узнать из этого материала.
Содержание
- 1 Описание приоровского стартера
- 1.
1 Предназначение и местонахождение
- 1.2 Какой стартер лучше поставить на Приору?
- 1.
- 2 Распространенные проблемы со стартером и их причины
- 3 Особенности диагностики механизма
- 3.1 Фотогалерея «Диагностика стартера своими руками»
- 4 Видео «Демонтаж, разборка и сборка стартера»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание приоровского стартера
Прежде чем мы расскажем о том, как произвести ремонт стартера, давайте ознакомимся с основным описанием механизма. Начнем с предназначения и места расположения.
Предназначение и местонахождение
Электростартер представляет собой узел, использующийся для преобразования электрической энергии в механическую, что необходимо для запуска мотора. Фактически этот механизм представляет собой электрический двигатель постоянного тока, оснащенный механическим приводом. Принцип работы устройства заключается в замыкании втягивающей и удерживающей катушек, а также перемещении сердечника, что способствует выталкиванию бендикса. В результате бендикс входит в зацепление с маховиком силового агрегата, а под воздействием якоря этот маховик начинает раскручиваться. Соответственно, это приводит к запуску мотора. В автомобилях Лада Приора стартерный узел расположен на коробке передач, под корпусом воздушного фильтрующего элемента мотора.
Какой стартер лучше поставить на Приору?
На сегодняшний день в продаже можно найти множество моделей стартеров от различных производителей, но все они делятся между собой на редукторные и безредукторные. И один, и второй вид обладает как своими преимуществами, так и недостатками. Основным достоинством безредукторного варианта считается надежность и возможность ремонта в случае поломки, что обусловлено его достаточно простой конструкцией. Что касается недостатков, то такие механизмы характеризуются большие потребляемым напряжением и большим весом.
Редукторные устройства стали использоваться относительно недавно, добавление редуктора в конструкцию позволило улучшить технические характеристики узла в целом. Основным преимуществом считается более высокая надежность запуска мотора, в частности, при пониженных температурах. Это достоинство достигается в результате увеличения крутящего момента. Сам электромотор имеет меньше габариты, однако частота вращения устройства более высокая, соответственно, для запуска мотора понадобится меньше тока. При производстве редукторных устройств используется меньше дорогостоящих материалов, соответственно, их стоимость на порядок ниже, чем у безредукторных.
Что касается непосредственно выбора стартера, то на практике редукторные устройства более надежны и выходят из строя значительно реже, чем безредукторные. Но в данном случае нужно помнить, что допускать работу стартерного механизма при запущенном силовом агрегате ни в коем случае нельзя. Все потому, что частота вращения якоря будет выше в несколько раз, соответственно, его проводники могут выйти из пазов и задевать неподвижные компоненты устройства, таким образом, разрушая его конструкцию (автор видео — CompsMaster).
Распространенные проблемы со стартером и их причины
Перед тем, как снимать и менять устройство на новое, давайте разберемся в наиболее распространенных неисправностях узла:
- Стартерный узел не включается. Причина проблемы, вероятнее всего, заключается в нарушении контактов либо замыкании в электроцепи устройства. Также механизм может не включаться из-за поломки тягового реле.
- При попытке завести мотор раздаются щелчки. Если аккумулятор заряжен, то причина может заключаться в ослаблении контактов в электроцепи либо поломке удерживающей обмотки тягового реле.
- Механизм включается, но не вращается или вращается очень медленно. Если батарея не разряжена, то причину следует искать, опять же, в нарушении контактов либо их подгорании на реле. Также вращение может быть затруднено в результате загрязнения коллектора либо износа щеточного узла, вполне возможно, что причина кроется в замыкании в обмотках.
Причем замыкание может быть как коротким, так и межвитковым.
- Механизм включается и его якорь вращается, однако маховик неподвижен. Вероятнее всего, проблема кроется в ослаблении фиксатора узла к картеру сцепления либо физическом повреждении зубчиков маховика либо шестеренки. Также причина может заключаться в пробуксовке муфты выходе из строя рычага либо поломке буферной пружинки и поводкового кольца.
- После успешного запуска мотора стартерный механизм не выключается. Проблема в данном случае может заключаться в выходе из строя муфты свободного хода либо подгорании контактов реле. Если это так, то мотор необходимо как можно быстрее заглушить, чтобы не допустить полного выхода из строя узла (автор видео — канал Lexin).
Особенности диагностики механизма
Как произвести диагностику устройства для определения его работоспособности:
- Перед тем, как снять клеммы с АКБ, нужно отключить зажигание.
Клеммы отключаются для предотвращения повреждения контроллера силового агрегата.
- Чтобы добраться непосредственно до стартера, нужно произвести демонтаж корпуса воздушного фильтрующего элемента с впускным шлангом.
- Добравшись до механизма, следует открутить токопроводящий кабель, в частности, речь идет о наиболее толстом проводе, подключенном к плюсовой клемме АКБ. Он фиксируется на верхней шпильке втягивающего реле, для его демонтажа используйте ключ на 13. Снимите кабель, после чего выставьте нейтральную скорость на коробке передач.
- Далее, вам потребуется рабочая аккумуляторная батарея, это обязательное условие диагностики. Если вы уверены в том, что в вашем автомобиле используется на 100% рабочий аккумулятор, то можете использовать его. Приготовьте кабель с крокодилами, подключите его к минусовой клемме АКБ, а второй конец нужно подсоединить к корпусу стартерного узла, в частности, к болту на нем. Перед непосредственным подключением место соединения следует зачистить при помощи щетки, таким образом вы сможете обеспечить наиболее качественный контакт.
- После выполнения этих действий еще один кабель с крокодилом нужно подключить к положительному выводу батареи. А другой его конец нужно подключить к плюсу, расположенному на тыльной стороне механизма.
- При подключении вы должны услышать щелчок, что свидетельствует о том, что сработало реле. В том случае, если щелчки отсутствуют, то необходимо произвести диагностику массы. Отключите провод от корпуса и подключите его к нижнему винту втягивающего реле. Затем положительный провод, подключенный к плюсовой клемме, опять нужно к тыльной части устройства. Если в этот момент все-таки сработало втягивающее реле, то скорей всего, проблема заключается в выходе из строя щеточного узла. Если же щелчков нет, то есть реле не сработало, то покупайте новое и устанавливайте его вместо старого. Само реле не пригодно для ремонта.
- На следующем этапе провод с крокодилом «-» нужно будет опять подключить к корпусу. А кабель, подключенный к положительной клемме аккумулятора, соединяется с нижним винтом на реле.
В момент подключения стартерное устройство должно начать вращение, при этом раздастся характерный звук. Если механизм работает в нормальном режиме, то его обороты могут достигнуть 11 тысяч в минуту. Если же устройство крутит очень медленно, то, вероятнее всего, проблема кроется в щеточном узле или заклинивании якоря, разумеется, если автомобильный аккумулятор рабочий, а соединение проводов правильное. В том случае, если стартер вовсе не крутится, то скорей всего, причину следует искать в обмотке.
- Чтобы произвести общую проверку, плюсовую клемму нужно подключить к верхней шпильке реле, а затем замкнуть контакты на этой клемме и «папе». Если при работе стартера раздаются нехарактерные для него звуки, то проверяйте редуктор или бендикс.
Фотогалерея «Диагностика стартера своими руками»
1. Открутите токопроводящий кабель, отмеченный верхней стрелкой. 2. Крокодил на плюсе АКБ подключите к «папе» на обратной стороне. 3. Отрицательный провод от АКБ соединяется с корпусом, а плюс — с нижним винтом реле.
Видео «Демонтаж, разборка и сборка стартера»
Подробная инструкция по демонтажу механизма в домашних условиях, его разборке, ремонте и сборке приведена на видео ниже (автор ролика — Сергей Цапюк).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Сборка и разборка стартера Лада Приора (Lada Priora)
Порядок сборки и разборки, замены деталей стартера лада 2170, проверка и устранение неисправностей в стартера автомобиля лада 2172, лада 2171. Этапы снятия и установки с автомобиля лада приора.
Диагностика схем электрооборудования ваз 2170 приора. Инструкции по ремонту электрооборудования генератора, стартера ваз 2171 приора. Эксплуатация противоугонной системы, аккумулятора, световой сигнализации. Схема автомобиля.
Детали стартера 2111.3708010-01: 1 – корпус; 2 – упорное кольцо со стороны коллектора; 3 – якорь; 4 – постоянный магнит; 5 – гайка крепления шины щеток положительной полярности; 6 – тяговое реле; 7 – рычаг привода; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – муфта свободного хода; 10 – возвратная пружина; 11 – гайка стяжной шпильки; 12 – якорь реле; 13 – стяжная шпилька; 14 – уплотнитель; 15 – опора рычага; 16 – ось рычага; 17 – винты крепления тягового реле; 18 – передняя крышка; 19 – стопорное кольцо; 20 – ограничительное кольцо; 21 – изолятор; 22 – внутренний щеткодержатель; 23 – упорное кольцо со стороны привода; 24 – «положительная» щетка; 25 – прижимная пружина; 26 – внешний щеткодержатель; 27 – внутренние дистанционные шайбы; 28 – задняя крышка с втулкой; 29 – внешние дистанционные шайбы; 30 – стопорная шайба; 31 – болт крепления шины щеток отрицательной полярности; 32 – крышка вала якоря; 33 – болт крепления крышки вала якоря
Детали стартера. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым — к выводу управляющего провода тягового реле lada priora. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле лада приора. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000 мин-1. В противном случае отремонтируйте стартер.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», отвертка с плоским лезвием, пассатижи с узкими губками, молоток, тестер, штангенциркуль.
1. Снимите стартер с автомобиля ваз 2170 (см. «Снятие и установка стартера лада приора»).
2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту.
3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.
4. Выверните два винта крепления тягового реле ваз 2171…
5. …и снимите реле.
6. Выньте якорь тягового реле лада приора, приподняв его, чтобы петля якоря снялась с рычага.
7. Снимите с корпуса тягового реле уплотнительное кольцо…
Примечание
Сильно обжатое, потрескавшееся или потерявшее эластичность кольцо замените новым.
8. …и извлеките возвратную пружину.
9. Выверните два винта…
10. …и снимите крышку вала якоря…
11. …стопорную шайбу…
12. …и дистанционные шайбы.
Примечание
Запомните порядок установки дистанционных шайб, так как они разной толщины. При сборке стартера устанавливайте шайбы в той же последовательности.
13. Выверните две гайки стяжных шпилек…
14. …и снимите с вала якоря стартера ваз 2171 крышку со стороны коллектора.
15. Снимите две дистанционные шайбы…
16. …и внешний щеткодержатель.
17. Выверните гайку крепления щеток отрицательной полярности…
18. …и осторожно, чтобы не повредить щетки, снимите их вместе с прижимными пружинами. Сильно обжатые или искривленные пружины замените.
19. Аналогично извлеките щетки положительной полярности.
Примечание
Замерьте высоту щеток от края рабочей поверхности до медной косички проводов.
Если их высота составляет менее 4 мм, замените щетки комплектом (4 шт).
20. Снимите бумажный изолятор щеток положительной полярности…
21. …и внутренний щеткодержатель.
22. Выньте из корпуса стартера ротор с магнитами и передней крышкой.
23. Снимите упорное кольцо магнитов со стороны коллектора лада приора.
24. Выверните ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны…
25. …и снимите ось.
26. Снимите крышку со стороны привода.
27. Осмотрите крышки стартера, при обнаружении трещин замените их. Если расположенные в крышках втулки, в которых вращается вал якоря ваз 2172, изношены, имеют задиры, раковины и другие дефекты, замените втулки или крышки с дефектными втулками…
28. …предварительно вывернув стяжные шпильки из крышки со стороны привода.
29. Снимите опору рычага.
30. Треснувшую или значительно изношенную опору замените новой.
31. Снимите шесть магнитов с якоря, предварительно пометив или запомнив их взаимное расположение.
Примечание
Неправильная установка магнитов может привести к снижению мощности стартера или вращению его в обратную сторону.
32. Снимите упорное кольцо магнитов со стороны привода.
33. Установив на деревянный брусок вал привода, четкими ударами молотка сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо, как показано на фото.
34. Поддев отверткой…
35. …снимите стопорное кольцо…
36. …затем ограничительное кольцо…
37. …и снимите с вала якоря обгонную муфту в сборе с рычагом.
38. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем появились риски, царапины и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкозернистой шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкозернистой стеклянной шкуркой. Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм. Обнаруженный на валу якоря желтый налет от подшипника удалите мелкозернистой шкуркой, так как он может стать причиной заедания шестерни на валу. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора.
39. Осмотрите состояние шлицевого соединения вала якоря на отсутствие повреждений в виде забоин и шероховатостей. Незначительные повреждения по возможности удалите мелкозернистой шкуркой.
40. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой напряжением 12 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря — лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.
41. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера ваз 2170 priora, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью тестера).
42. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
43. Соберите стартер lada priora в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:
– смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;
Предупреждение
В процессе эксплуатации муфту привода смазывать не нужно. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
– смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера;
– для установки ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами;
– перед установкой тягового реле нанесите на его поверхность, контактирующую с крышкой стартера лада приора со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.
44. После сборки стартера включите тяговое реле (см. п. 3) и измерьте зазор между торцом шестерни и упорным кольцом, он должен быть 3–5 мм.
45. Если зазор не входит в указанный интервал значений, отрегулируйте его поворотом оси рычага, тело которого выполнено в виде эксцентрика. Для этого ослабьте контргайку, поверните ось и затяните контргайку. После окончательной сборки рекомендуется проверить стартер на СТО на стенде мод. 532М.
Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172
ЛАДА / ПРИОРА / ремонт / электрооборудование / стартер / Сборка и разборка стартера
Вышло из строя реле стартера мотоцикла? (Объяснение)
Одним из важнейших компонентов, позволяющих зажечь двигатель мотоцикла, является реле стартера. Этот компонент передает электрический заряд от аккумулятора к соленоиду стартера, чтобы запустить стартер.
Хотя проблемы с реле стартера не обязательно широко распространены, все механические детали со временем изнашиваются.
Знание того, как починить неисправное реле стартера, может спасти вас от того, чтобы когда-нибудь застрять на обочине дороги, почесать затылок и спросить себя, не испортилось ли мое реле стартера?
Содержание
Вот краткий ответ, чтобы узнать, когда реле стартера вашего мотоцикла выходит из строя:
Если реле стартера вашего мотоцикла вышло из строя, вы можете услышать щелчок стартера при попытке запуска велосипед, а в некоторых случаях мотоцикл может быть мертвым, без звука. И наоборот, ваш стартер может продолжать работать после запуска двигателя, если реле выйдет из строя.
Вы можете сказать, что ваше реле стартера неисправно, если у вашего мотоцикла возникают проблемы с запуском, будь то отсутствие заводной ручки, щелчок или запуск, но стартер продолжает работать.
Тем не менее, многие из этих симптомов также являются симптомами неисправности стартера или соленоида.
Давайте перейдем к процессу устранения неполадок, разберем симптомы неисправного реле стартера и рассмотрим особенности.
1. Мотоцикл не заводится
Первым признаком того, что реле стартера не работает, является то, что ничего не происходит, когда вы пытаетесь завести мотоцикл — ни щелчка, ни проворачивания, ни тиканья; нада.- Осмотрите ходовые и приборные огни, чтобы убедиться, что это реле, а не другой компонент системы стартера.
Если ваши датчики ярко светятся, и ваши фары готовы к действию, виновником может быть реле.
- Если мотоцикл не переворачивается независимо от того, сколько раз вы нажимаете на выключатель зажигания, если вы пытаетесь несколько раз и ничего, даже щелчка, это может означать, что у вас перегорел предохранитель реле.
- Если после нескольких оборотов ваш стартер щелкает или, может быть, ваш мотоцикл даже заводится, возможно, ваше реле умирает, но еще не совсем мертво. В любом случае, диагностика системы стартера будет следующим шагом в определении того, действительно ли проблема связана с вашим реле.
2. Стартер продолжает крутить после запуска мотоцикла
Мы несколько раз упоминали еще один симптом неисправности реле стартера, если стартер продолжает крутить после того, как мотоцикл заводится и работает.
Как процесс реле стартера работает на исправном велосипеде:
- Когда вы нажимаете кнопку стартера, ваша батарея посылает ток через реле и соленоид стартера.
- Соленоид действует как поле электромагнита, приводя в действие двигатель стартера и запуская маховик.
- Как только вы отпустите кнопку стартера, соленоид должен деактивироваться, прекратив работу стартера.
- Однако, если ваше реле выходит из строя, реле стартера продолжает заряжать соленоид; стартер продолжает работать при попытках запустить мотоцикл после того, как он уже работает.
Это может произойти из-за того, что реле находится в контакте с компонентом, генерирующим или заряженным электроэнергией — электричество поддерживает ток реле после отпускания выключателя стартера.
Проблема также может заключаться в том, что соленоид не отключается, что требует диагностики системы стартера.
Независимо от того, какие компоненты являются виновниками, работающий стартер может повредить систему стартера. Не говоря уже о том, что если у вас есть оголенный провод, генерирующий заряд, это опасно само по себе.
3.

Если вы слышите, как ваше реле издает быстрые щелчки, но велосипед не заводится, скорее всего, стартер не получает необходимую мощность от двигателя. реле для запуска двигателя вашего велосипеда.
Если реле стартера вашего мотоцикла щелкает, но не передает ток на стартер:
- ваше реле слишком слабое, изношено или повреждено, чтобы вызвать выброс соленоида,
- или батарея недостаточно заряжена, чтобы активировать реле за пару щелчков.
- будь то ваше реле или ваша батарея, которая не справляется с задачей активации соленоида, ее необходимо заменить немедленно;
- запуск с малой мощностью может привести к более серьезным повреждениям вашей системы запуска.
Причиной щелчка катушки реле является коррозия самого реле, вызванная износом, воздействием неблагоприятных погодных условий или старением.
Если проблема связана с коррозией реле, очистите контактные точки, следуя инструкциям производителя мотоциклов по обслуживанию, чтобы восстановить правильный контакт и увеличить ток. Как правило, корродированную поверхность реле очищают скребком или наждачной бумагой.
Если реле подверглось коррозии после определенного момента или если оно просто достаточно старое, оно начнет распадаться, а это означает, что его соскабивание не решит проблему.
Если очистка от коррозии не помогает или если вы хотите решить проблему более постоянно, замените весь блок — ниже мы рассмотрим ремонт реле стартера мотоцикла.
4. Мотоцикл имеет периодические проблемы с запускомЕсли у вашего мотоцикла непостоянные схемы запуска — если есть секретный трюк, чтобы запустить мотоцикл, например, нажимать кнопку стартера снова и снова, пока мотоцикл не заведется — у вас может быть проблема с запуском двигателя. реле стартера.
Если вам приходится несколько раз нажимать кнопку стартера, чтобы маховик вращал поршни и запускал двигатель, значит, мусор, грязь, коррозия и перегрев мешают работе реле стартера мотоцикла.
Любое загрязнение реле уменьшает протекание электрического тока, что, в свою очередь, требует многократных скачков напряжения, прежде чем реле наберет достаточно заряда, чтобы активировать электромагнитный эффект соленоида, тем самым провернув стартер и запустив двигатель.
Относительно: что делает соленоид на мотоцикле? (Пояснение)
Что вызывает выход из строя реле стартера?Отсутствие проводимости является основной причиной выхода из строя реле стартера, часто из-за воздействия неблагоприятных погодных условий, дорожного мусора, грязи и копоти или коррозии в результате различных разрушительных условий вождения или хранения.
В других ситуациях перегреваются контакты и предохранитель, что приводит к выходу из строя реле стартера, как и неисправность цепи велосипеда.
И, наконец, реле стартера может выйти из строя просто от старости, так как со временем все изнашивается, особенно на мотоцикле, который подпрыгивает вверх-вниз и на полной скорости гонит по улицам.
В конце концов, реле стартера — довольно простая часть системы зажигания или стартера; простые компоненты не часто выходят из строя.
Как изолировать неисправное реле стартера на мотоцикле?Проверка схемы реле стартера — единственный способ диагностировать, что реле стартера действительно неисправно. Он имеет общие симптомы с различными другими проблемами со стартером; неисправность соленоида или стартера, а также отказы электрической системы, например неисправность аккумулятора, статора или регулятора/выпрямителя.
Проверка схемы реле позволяет точно определить, является ли реле стартера неисправным компонентом.
Вы можете найти в Google Starter Relay Test для мотоцикла конкретной марки и года выпуска, чтобы получить несколько советов о том, как найти реле и провести тест — мы предоставим общее руководство в разделе ниже.
Тем не менее, вам понадобятся соответствующие инструменты и чистое место для работы — нет ничего постыдного в том, чтобы доверенный местный магазин велосипедов провел тест для вас; это быстро и просто для профессионала.
Связанный: Как узнать, перегорел ли предохранитель мотоцикла (объяснение)
Как проверить реле стартера на мотоцикле?
Как мы упоминали выше, реле стартера — это компонент вашей системы стартера, который реле передает питание от аккумулятора к стартеру. Сначала найдите реле стартера и осмотрите реле на наличие повреждений, затем вы можете проверить само реле с помощью тестера непрерывности.
Ниже мы приступим к основному тесту; вам нужно будет достаточно уверенно управлять велосипедом, чтобы знать названия основных компонентов системы стартера, начиная с аккумулятора, так как это общее руководство. Разные мотоциклы расположены по-разному в зависимости от приоритетов дизайна.
Если вам нужны более конкретные инструкции, чем общие, которые мы предоставили здесь, было бы неплохо получить руководство по обслуживанию для мотоцикла вашей конкретной марки и года выпуска.
Руководство по обслуживанию предназначено для технических специалистов дилерского центра; он будет иметь точную настройку жгута проводов вашего велосипеда, включая систему стартера.
Помните, что если у вас нет инструментов или места, необходимого для выполнения следующих процедур, или если вы не можете найти руководство по обслуживанию и не уверены в своих практических знаниях, этот тест может выполнить любой приличный велотехник. на лету довольно дешево.
- Шаг 1: Найдите реле стартера и осмотрите 30-амперный предохранитель реле стартера на наличие признаков коррозии. Поменяйте предохранитель, если он выглядит грубо.
- Шаг 2: Подсоедините черную перемычку от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к зеленому или красному проводу реле стартера.
- Шаг 3: Прикрепите красную перемычку от положительного вывода аккумуляторной батареи к желтому или красному контакту реле стартера. Вы должны услышать щелчок; щелкающий звук — это внутренний контакт реле стартера. Если вы не слышите щелчка, проблема может заключаться в самом стартере. Давайте перейдем к некоторым другим тестам, чтобы подтвердить, что проблема действительно связана с вашим реле.
- Шаг 4: Отсоедините красную перемычку от реле стартера, как только закончите с третьим шагом.
- Шаг 5: Подсоедините провода тестера непрерывности к клемме аккумуляторной батареи реле стартера и клемме стартера. Прочитайте этикетки, чтобы сказать, что есть что. Релейная батарея должна быть обозначена буквой «В», а клемма стартера должна быть помечена буквой «М». Как только батарея подключена, электрический ток должен непрерывно течь по всей цепи.
- Шаг 6: Следите за стрелкой манометра на тестере непрерывности, чтобы определить, является ли ваш поток непрерывным. Примечание: Если на шаге 3 не было щелчков, а на шаге 6 нет непрерывности, у вас неисправно реле , а при подключении аккумулятора непрерывность отсутствует, реле стартера на вашем мотоцикле разорвано. .
Связано: Мотоцикл щелкает вместо запуска: 3 причины (решено)
Можно ли починить реле стартера мотоцикла?
Сломанное реле стартера мотоцикла можно разобрать и очистить или восстановить, если оно выходит из строя из-за грязи, мусора, влаги или коррозии. Тем не менее, если реле выходит из строя из-за старости, износа, разрушения или сильноточного контакта, его необходимо заменить.
Замена неисправного реле стартера мотоцикла выполняется быстро и легко; мы предлагаем заменить неисправное реле стартера независимо от того, изношено ли оно навсегда или просто немного заржавело.
Так как для очистки все равно придется снимать и разбирать реле; почему бы просто не закинуть свеженького туда, как только ты отсосешь.
Если реле проржавело за порог невозврата или если оно старое и изношенное, оно начнет разваливаться; измельчение стальной ватой не решит проблему.
С помощью подходящих инструментов вы сможете заменить реле стартера прямо дома за 10–20 минут, в зависимости от расположения стартера и аккумулятора на мотоцикле марки и года выпуска.
Инструкции по установке для конкретной модели можно найти в Интернете или в руководстве по обслуживанию мотоцикла конкретной марки и года выпуска.
Эта статья была полезной?
Большой!
Нажмите, чтобы поделиться…
Вы нашли неверную информацию или чего-то не хватило?
Мы будем рады узнать ваше мнение! (PS: читаем ВСЕ отзывы)
Имя (не обязательно)
Электронная почта (не обязательно)
Сообщение
Автомобиль проекта: предполагается неисправное реле стартера. Подтверждать?
JAndrea
Золотой член FABO
- #1
-1969 Barracuda
-318 изначально
-Заводская 4-х скоростная (похоже, что на реле стартера нет предохранителя сцепления)
-Недавно впервые подали питание на систему. Питание правильно проходит через соединение J на переборке… и обратно через желтый провод к реле.
— Я обчистил все реле стартера (и соединения) и прикрутил его к крылу.
Да, у меня много вариантов электрических схем.
У меня отличное напряжение на желтом (теперь серый, вместе со ВСЕМИ проводами в моторном отсеке… предыдущий владелец покрасил весь отсек и провода) провода при повороте ключа зажигания в положение «Пуск». Правильно нет напряжения, когда НЕ в «старте».
На контакт «Sol» реле стартера НИКОГДА не подается напряжение. Я получаю напряжение на контакте «Sol», когда подключаю перемычку от желтого контакта зажигания к «sol» и только когда поворачиваю ключ, чтобы «запустить». Реле никогда не издает звука (щелкает?).
Последнее редактирование:
Демонический
Известный член
- #2
Хм. Подсоедините корпус золя к отрицательному полюсу, возможно, для проверки заземления. Также соедините положительный столбик со стартовым столбиком на соле.
Mattax
Только факты, мэм
- #3
ДжАндреа сказал:
Я получаю напряжение на контакте «Sol», когда подключаю перемычку от желтого контакта зажигания к «sol» и только когда поворачиваю ключ в положение «start».
Нажмите, чтобы развернуть…
Этого провода может быть недостаточно для передачи тока, необходимого для соленоида стартера.
Перейти сюда — что более непосредственно питает соленоид стартера от аккумулятора.
Это то, что должен делать erlay внутри.
Конечно, убедитесь, что автомобиль выключен и ручной тормоз включен.
Подойдет отвертка с изолированной ручкой.
Если соленоид не срабатывает или хотя бы щелкает, проверьте стартер и заново подключите аккумулятор и соединение кабеля аккумулятора.
Напряжение заряженной батареи без нагрузки должно быть от 12,5 до 12,8 В.
Во время запуска оно может упасть. если он падает ниже 9 или 10, это слабая сторона.
дротик_68
Известный член
- #4
ДжАндреа сказал:
-1969 Barracuda
-318 первоначально
-Заводская 4-х ступенчатая (похоже, что на реле стартера нет предохранителя сцепления)
-Недавно впервые подали питание на систему. Питание правильно проходит через соединение J на переборке… и обратно через желтый провод к реле.
— Я обчистил все реле стартера (и соединения) и прикрутил его к крылу.Да, у меня много вариантов электрических схем.
У меня отличное напряжение на желтом (теперь серый, вместе со ВСЕМИ проводами в моторном отсеке… предыдущий владелец покрасил весь отсек и провода) проводом при повороте ключа зажигания в положение «Пуск». Правильно нет напряжения, когда НЕ в «старте».
На контакт «Sol» реле стартера НИКОГДА не подается напряжение. Я получаю напряжение на контакте «Sol», когда подключаю перемычку от желтого контакта зажигания к «sol» и только когда поворачиваю ключ, чтобы «запустить». Реле никогда не издает звука (щелкает?).
Посмотреть вложение 1715494116
Нажмите, чтобы развернуть…
Если вы переместите перемычку с большой горячей клеммы на клемму «нет напряжения никогда» и стартер работает, то это не реле или соленоид. В большом терминале всегда жарко. Если нет, то есть по крайней мере одна из ваших проблем. Напряжение подается на клемму «нет напряжения никогда» при повороте ключа в положение пуск. Нижний провод — это нейтральный защитный выключатель.
JAndrea
Золотой член FABO
- #5
Демонический… ты полностью ввел меня в курс дела. Я обнаружил, что не могу получить заземление от корпуса реле… или где-нибудь на крыле… что заставило меня думать, что крыло не заземлено? Это привело меня к тому, что я вспомнил, что у меня есть заземление, свисающее с брандмауэра в моторном отсеке… затем я вспомнил строчку из поста по электротехнике, который я читал несколько дней назад.. «не забудьте заземлить ремень брандмауэра на двигатель». как только я подключил это, реле отлично сработало в ключевом положении «пуск» . .. загорелся мой тестовый свет и издал слабый «щелчок».
Спасибо за ответы, ребята… Я знаю, что проблемы с электричеством очень трудно устранить издалека, и часто с недостающими битами информации!
JAndrea
Золотой член FABO
- #6
Демон сказал:
Хм. Подсоедините корпус золя к отрицательному полюсу, возможно, для проверки заземления. Также соедините положительный столбик со стартовым столбиком на соле.
Нажмите, чтобы развернуть…
Спасибо, мой друг!
JAndrea
Золотой член FABO
- #7
Маттакс сказал:
Этого провода может быть недостаточно для передачи тока, необходимого соленоиду стартера.
Перейти сюда — что более непосредственно питает соленоид стартера от аккумулятора.
Это то, что должен делать erlay внутри.
Посмотреть вложение 1715494190Конечно, убедитесь, что в автомобиле выключена передача и включен ручной тормоз.
Подойдет отвертка с изолированной ручкой.Если соленоид не срабатывает или хотя бы щелкает, проверьте стартер и заново подключите аккумулятор и соединение кабеля аккумулятора.
Напряжение заряженной батареи без нагрузки должно быть от 12,5 до 12,8 В.
Во время запуска оно может упасть. если он падает ниже 9 или 10, это слабая сторона.Нажмите, чтобы развернуть.
..
Спасибо! У меня 12,7 вольт, и я сейчас просто проверяю основы. Нет генератора, радиатора, приводного вала и т. д. Есть новый стартер RobbMC. электронный регулятор, балластный резистор и ECU, однако.
Последнее редактирование:
66 Доблестный вагон
Известный член
- #8
Всякий раз, когда я буду смотреть на свое реле стартера в будущем, я всегда буду помнить сообщение «никогда не было напряжения».
Кудажим
Кудажим
- #9
Подайте питание и массу на катушку реле, затем проверьте переключатель реле с помощью омметра, чтобы убедиться, что он замыкается. Это простой переключатель.
67Dart273
Золотой член FABO
- #10
КАК это сделать
1. Перемычка (с помощью отвертки и т.п.) между двумя большими стойками. То есть большая шпилька и большая квадратная клемма соленоида….. Стартер должен работать, поэтому будьте осторожны, когда он находится в положении парковки/нейтрали. Это доказывает, что стартер, кабели аккумулятора и большой провод, идущий к соленоиду, в порядке.
2… Снимите нажимную клемму флажка (провод). Перемычка от большой шпильки к терминалу с флажком. Реле должно управлять стартером
3…Если нет, возможно реле НЕ ЗАЗЕМЛЕНО. Ослабьте болт крепления и снова затяните. Затем прикрепите перемычку к хорошему заземлению на двигателе и вставьте перемычку в то место пайки наверху реле, которое перемыкается на корпус. Теперь используйте отвертку или перемычку, чтобы снова прыгнуть с большой шпильки на клемму флажка. Если не проворачивается, замените реле. Если проворачивается, то либо сломана перемычка на корпусе, либо корпус все еще не заземлен на корпус
Я быстро «слишком углубляюсь». Я не терял времени, схватив несколько перемычек типа «крокодил», свой измеритель (Fluke) и контрольную лампу. Слишком многие из них терпят неудачу и становятся крайне неточными. Я купил подержанные Flukes по цене от 25 до 50 долларов, чуть больше за «сочный».
Новый взгляд на проблемы с реле стартера
— Интернет BMW Riders
Richard Whatley18 октября 2016 г.
Резюме
Главные тормозные цилиндры под баком, общие для моделей /6 и /7, обычно имеют утечку тормозной жидкости в течение последних 35+ лет. Эта разрушительная жидкость попадает на электрические соединения и проводку непосредственно под главным цилиндром и может затем создавать периодические проблемы с электричеством, влияющие на весь мотоцикл.
Описание проблемы
Я использую цифровое зажигание вторичного рынка на своей воздушной головке /7. Моя единственная проблема с этим устройством заключается в том, что если оно теряет питание, даже на мгновение, зажигание выключается, а цифровой менеджер перезагружается. Раз в каждые 250 миль мотоцикл просто глохнет без предупреждения. Это заставило меня искать повсюду традиционный сломанный разъем или изношенный провод; что-то, что может привести к отключению питания на мгновение.
Недавно за 200 миль дважды отключалось зажигание, так что проблема усугублялась. Кроме того, стартер не реагировал на нажатие кнопки. Это натолкнуло меня на мысль исследовать реле стартера, расположенное под топливным баком с левой стороны (напротив регулятора напряжения).
Когда реле было удалено, я нашел причину как плохого запуска, так и прерывистой проблемы с питанием. Реле стартера проржавело внутри и снаружи и было покрыто слизью. Коррозия в сочетании с тем, как BMW подключила реле к главному жгуту проводов, вызвала прерывистую электрическую проблему.
Согласно имеющимся схемам, BMW вывел питание от аккумулятора на реле на одну клемму. Затем на втором объединенном терминале подается питание, направленное на замок зажигания и распределительный щит. Поэтому реле стартера было неотъемлемой частью основного распределения электроэнергии. Это означает 2 вещи: 1) реле стартера должно быть установлено, иначе питание никогда не будет передаваться от аккумулятора к остальной части мотоцикла. И, 2) любая коррозия или другие проблемы с ограничением тока на любой из этих клемм ограничивают мощность, доступную для ВСЕХ ламп, зажигания и аксессуаров. У моего реле была коррозия на обоих выводах, так что эффект удвоился!
Проблема в том, что это не «стандартная» проводка реле. Если бы произошла внезапная потеря электроэнергии, обычно не смотрели бы на реле стартера и розетку для устранения проблемы. А находясь под топливным баком это вне поля зрения и не то что бы пришло в голову на обочине. Поэтому в следующий раз, когда ваш бак будет выключен, вы можете проверить реле и окружающие электрические соединения.
Причина
После прочтения статьи Майка Хаммера 1995 года о реле стартера на IBMWR< мне стало ясно, как началась коррозия, и почему эта проблема может быть общей для всех велосипедов /6 и /7 с дисковыми тормозами. Это реле находится непосредственно под главным цилиндром переднего тормоза. Любая тормозная жидкость, которая вытекает, воздействует на все электрические соединения вокруг и под главным цилиндром. Большинство механиков просто восстановили бы протекающий главный цилиндр, не думая проверить близлежащие электрические детали на наличие повреждений.
Решение
1. Замена
В итоге Майк заменил реле стартера на автомобильное исключительно из-за (тогдашней) цены замены в 60 долларов от BMW. Однако 1995 год был задолго до появления интернет-поиска и покупок. В наши дни вы можете позволить Amazon сделать вашу тяжелую работу и найти подходящее реле независимо от модели менее чем за 10 долларов, которое полностью совместимо с существующей электрической системой. В моделях
/6, таких как R90 Майка, используется реле в стальном корпусе с автономными клеммами. Подойдет почти любое реле, которое будет соответствовать пространству и проводить соответствующий ток. Замене помогает дискретная проводка, которую можно перемещать для подключения к любому расположению контактов. 9В моделях 0003
/7, как и в моем RT, используется реле стартера и гнездо реле типа «мини-куб». При поиске реле на замену важно, чтобы сменный штекер был совместим с 5-контактным гнездом реле. Существует множество типов реле, доступных из разных источников (Bosch, Hella, Tyco) с точно такими же размерами и расположением контактов. Они также доступны с монтажным кронштейном и без него. Внимательно проверьте схему на боковой стороне вашего реле, чтобы убедиться, что вы заказываете идентичную замену.
Мое приложение R100 RT 1979 года требовало типа, называемого «двойное реле 87», рассчитанного на 30 А или выше. Эта конфигурация реле названа так потому, что 2 клеммы (обе с номером 87) постоянно соединены внутри. (2 клеммы, которые BMW использует для проектирования питания / отключения питания). Я купил хороший блок Bosch с кронштейном (похожим на показанный) и просто отпилил неиспользуемый пластиковый кронштейн для своего приложения.
Также важно отметить, что на противоположной стороне рамки находится регулятор напряжения.