Ваз 2105 устройство печка: Ремонт и замена печки ВАЗ-2105
Отопление и вентиляция салона кузова / ВАЗ 2105 / устройство ВАЗ
- 1. Воздухопровод обогрева ветрового стекла.
- 2. Крышка воздухопритока.
- 3. Радиатор отопителя.
- 4. Скоба крепления оболочки тяги крышки воздухопритока.
- 5. Гибкая тяга крана отопителя.
- 6. Прокладка радиатора.
- 7. Кожух радиатора.
- 8. Скоба крепления труб отопителя.
- 9. Отводяшая труба.
- 10. Подводящая труба.
- 11. Скоба крепления оболочки тяги крана.
- 12. Сопла обогрева боковых стекол.
- 13. Правый воздухопровод обогрева бокового стекла.
- 14. Кран отопителя.
- 15. Направляющий кожух вентилятора.
- 16.
Хомут тяги.
- 17. Корпус заслонки обогрева бокового стекла.
- 18. Заслонка воздухопровода обогрева ветрового стекла.
- 19. Тяга заслонки.
- 20. Скоба крепления электровентилятора.
- 21. Резистор.
- 22. Воздухораспределительная крышка.
- 23. Заслонка воздухопровода обогрева ветрового стекла.
- 24. Электродвигатель.
- 25. Воздухопровод внутренней вентиляции.
- 26. Крыльчатка.
- 27. Кожух вентилятора.
- 28. Рычаг воздухорапсределительной крышки.
- 29. Рукоятка управления заслонками воздухопроводов обогрева ветрового и боковых
- стекол.
- 30. Рукоятка управления крышкой воздухопритока.
- 31. Рукоятка управления краном отопителя.
- 32. Кронштейн рычагов управления.
- 33. Гибкая тяга крышки воздухопритока.
- 34. Гибкая тяга заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла.
- 35. Направляющие сопла.
- 36. Лопатки сопла.
- 37. Рычаг управления соплом.
- 38. Корпус сопла.
- 39. Декоративная решетка.
- 40. Клапан.
- 41. Решетка капота.
- 42. Место установки отопителя.
- 43. Капот.
- 44. Коробка воздухопритока.
- 45. Ветровое стекло.
- 46. Панель приборов.
- 47. Щиток передка кузова.
- 48. Уплотнительная прокладка отопителя.
- 49. I-Отопитель.
- 50. II-Сопло обогрева бокового стекла.
- 51. III-Схема работы вытяжной вентиляции.
- 52. IV-Схема работы отопителя.
Салон отапливается воздухом, подогретым в радиаторе отопителя, который
включен в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору. От
попадания задымленного воздуха из моторного отсека коробка воздухопритока
герметизируется резиновым уплотнителем, поджимаемым к внутренней панели капота.
Воздух поступает через решетку 41 капота 43 автомобиля в коробку 44
воздухопритока. расположенную под капотом в задней части передка кузова.
Отражатель затем резко меняет направление движения воздуха, отделяет его от
дождевой воды и затем воздух через люк кожуха 7 попадает в радиатор 3 отопителя.
Пластмассовый кожух 7 радиатора закреплен четырьмя гайками снизу к усилителю
щитка передка через уплотнительную прокладку 48. В верхней части кожуха имеется
крышка 2 воздухопритока, регулирующая количество воздуха, поступающего в
радиатор 3.







как выбрать, снять и заменить, чем промыть, инструкции с фото и видео
«Классика» Волжского автозавода оснащена простой и достаточно надёжной системой отопления, обеспечивающей вполне комфортные условия вождения в холодное время года. Отопитель салона ВАЗ-2107 представляет собой печку, которая прогревает поступающий снаружи воздух с помощью радиатора, заполненного хладагентом. Отсутствие электроники в конструкции отопителя «семёрки» позволяет автовладельцам выполнять большинство операций по ремонту и замене различных элементов печки самостоятельно, не испытывая при этом особых затруднений. Ключевой компонент отопителя — радиатор — требует особого внимания, т. к. именно он обеспечивает благоприятную температуру в салоне. Длительная безаварийная работа радиатора может быть обеспечена правильной его эксплуатацией и своевременным техобслуживанием.
Содержание
Назначение и принцип работы радиатора отопителя ВАЗ-2107
Видео: рекомендации по выбору радиатора печки ВАЗ-2107
Как выбрать оптимальный вариант радиатора печки для ВАЗ-2107
Радиаторы других моделей ВАЗ
Видео: какой радиатор печки подойдёт «семёрке»
От иномарки
Как правильно промыть радиатор печки ВАЗ-2107
Как снять радиатор
Как установить радиатор
Назначение и принцип работы радиатора отопителя ВАЗ-2107
Источником тепла в системе отопления автомобиля ВАЗ-2107 служит жидкость, которой заполнена система охлаждения. Конструкция системы охлаждения выполнена таким образом, что радиатор печки является частью её общего контура. Принцип работы радиатора состоит в том, что воздушные потоки, проникая в автомобиль через воздухозаборник на капоте, поступают в отопительный отсек, где нагреваются радиатором печки и движутся далее по воздухопроводам в салон.
Радиатор отопителя ВАЗ-2107 является ключевым элементом системы отопления автомобиля
Степень подогрева воздуха, направляемого в салон автомобиля, зависит от температуры охлаждающей жидкости и положения заслонки крана печки. Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления: крайнее левое положение ползунка означает, что кран закрыт и печка не работает, крайнее правое — кран открыт полностью.
Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления
Первоначально радиаторы отопителя ВАЗ-2107 (и других «классических» моделей) изготавливались исключительно из меди. В настоящее время многие автовладельцы в целях экономии средств устанавливают алюминиевые радиаторы печки, которые, хотя и стоят дешевле медных, имеют худшие показатели теплоотдачи. Алюминиевый радиатор не всегда справляется с большим потоком морозного воздуха, попадающего в воздухозаборник при движении по трассе, и салон в этом случае прогревается недостаточно.
Радиатор отопителя может быть двух или трёхрядным. Теплообменник имеет горизонтальное положение и размещается в специальном пластмассовом корпусе. Крепится к корпусу радиатор двумя саморезами, кран вмонтирован в подводящий патрубок. Конструкционно радиатор состоит из:
- системы трубок, расположенных в сотах-рёбрах, улучшающих теплоотдачу;
- бачков входа и возврата;
- подводящего и отводящего патрубков.
Видео: рекомендации по выбору радиатора печки ВАЗ-2107
Сечение трубок может быть круглым или квадратным. Круглые трубки легче изготовить, но теплоотдача таких изделий ниже, чем у квадратных, поэтому внутри круглых трубок размещают так называемые турбулизаторы — спиралевидные пластиковые полоски, способствующие увеличению показателей теплоотдачи за счёт завихрения и перемешивания хладагента. В плоских трубках турбулентность создаётся за счёт их формы, поэтому дополнительные элементы здесь не требуются.
Размеры трёхрядного медного радиатора ШААЗ составляют:
- длина — 254 мм;
- ширина — 67 мм;
- высота — 184 мм.
Вес изделия — 2,2 кг.
Двухрядный алюминиевый радиатор может иметь другие габариты.
Как выбрать оптимальный вариант радиатора печки для ВАЗ-2107
Чтобы оптимизировать работу печки, владельцы ВАЗ-2107 довольно часто заменяют штатный радиатор на теплообменник от другой отечественной модели или иномарки.
Радиаторы других моделей ВАЗ
Альтернативой заводскому радиатору печки ВАЗ-2107 может быть аналогичное изделие от «пятёрки». В целом для «классики» существует две разновидности радиаторов печки — ВАЗ-2101 и ВАЗ-2105. Разумеется, седьмой модели подойдёт «пятёрочный» теплообменник. Типоразмер стандартного радиатора от «копейки» — 185х215х62 мм, от «пятёрки» — 195х215х50 мм, т. е. изделие от ВАЗ-2101 не войдёт в пластиковый кожух «семёрки» из-за своей толщины.
Читайте об устройстве ВАЗ 2105: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/vaz-2105-inzhektor.html
Видео: какой радиатор печки подойдёт «семёрке»
Если автовладелец решил заменить печку целиком, то наиболее приемлемый вариант — отопитель от ВАЗ-2108.
От иномарки
Вместо «родного» радиатора печки на ВАЗ-2107 можно установить «иномарочный», если он подходит по размерам. Практика показала, что вполне пригодным для установки в «семёрку» оказался медный теплообменник от «Mitsubishi».
У меня было несколько ВАЗов классики, и разные радиаторы в печках и в системе охлаждения. По опыту эксплуатации могу сказать одно: теплоотдача почти одинаковая за счёт металлических бачков и дополнительного ряда кассет почти не уступает по теплоотдаче алюминиевому радиатору. Но алюминиевый меньше весит, практически не подвержен тепловому расширению. Да, теплоотдача у него лучше, при открытии крана отопителя латунь тепло даёт почти через минуту, а алюминий — через пару секунд.
Единственный минус — это прочность, у нас же все пытаются не мастера привлекать, а сами кривыми ручками что-то сделать при помощи лома и кувалды. А алюминий — металл нежный, с ним ласково надо, и тогда всё будет в норме.
И многие говорят, что рвёт их давлением в системе охлаждения. Так, если следить за клапанами крышек расширителя и радиатора охлаждения, то и не будет избыточного давления.Madzh
https://otzovik.com/review_2636026.html
Как правильно промыть радиатор печки ВАЗ-2107
В ходе эксплуатации радиатор печки загрязняется, вследствие чего ухудшается его теплоотдача. Восстановить нормальную работу печки можно путём промывки теплообменника. С максимальным качеством можно промыть демонтированный радиатор, но в некоторых случаях можно добиться желаемого результата и не снимая теплообменника. Упрощённая схема промывки предусматривает отсоединение подводящего и отводящего патрубков в подкапотном пространстве и подачу в один из них водопроводной воды. Из второго патрубка вода сливается наружу. После промывки водой радиатор можно заполнить с помощью лейки чистящим раствором и дать накипи откиснуть в течение 2–3 часов, после чего раствор слить. Если радиатор не очень «запущен», то такая мера вполне может улучшить его работу. Следует помнить при этом, что алюминиевый радиатор нельзя промывать щелочными растворами, а медный — кислотными. Для промывки можно использовать специальные средства типа «Крот», «Комет», «Тирет», «Калгон» и т. д.
Как снять радиатор
В большинстве случаев для промывки всё же приходится снимать радиатор печки. Для демонтажа теплообменника потребуются:
- ключи на 7, 10 и 17;
- крестообразная отвёртка;
- запасные прокладки;
- ветошь.
Как открутить болт со стертыми гранями: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kak-otkrutit-bolt-s-sorvannymi-granyami.html
После окончания работ потребуется определённое количество охлаждающей жидкости, чтобы заполнить систему.
Для снятия радиатора печки автомобиля ВАЗ-2107 необходимо:
- Освободить систему от охлаждающей жидкости, открутив сливное отверстие на блоке цилиндров ключом на 17, а также крышки расширительного бачка и радиатора охлаждения.
- Открыть капот и крестообразной отвёрткой послабить хомуты, которыми крепятся шланги входящего и исходящего патрубков.
- Снять шланги с патрубков.
В подкапотном пространстве следует снять шланги входящего и исходящего патрубков
- Ключом на 7 отвинтить два болта крепления патрубков.
Ключом на 7 следует отвинтить два болта крепления патрубков
- Снять уплотнитель.
Следующий шаг — снятие уплотнителя
- Переместиться в салон и открутить саморезы, удерживающие полку магнитолы.
- Снять полку и ключом на 7 открутить крепление троса привода крана радиатора.
Ключом на 7 необходимо открутить крепление троса привода крана радиатора
- Вывести из зацепления стальные скобы, посредством которых крепятся между собой две половины корпуса отопителя.
- Снять нижнюю половину корпуса печки.
- Извлечь теплообменник вместе с краном.
Разобрав корпус печки, следует извлечь теплообменник вместе с краном
- Ключом на 10 открутить болты, крепящие кран к радиатору.
- В случае необходимости заменить прокладку.
- Ключом на 10 открутить впускной патрубок от крана и также заменить прокладку, если старая пришла в негодность.
Следует заменить прокладку, если старая пришла в негодность
Как установить радиатор
Промыть демонтированный радиатор можно:
- водой, направленной в изделие с помощью установки Karcher под давлением 5,5 атмосфер;
- раствором каустической соды, залитым в радиатор на 1 час;
- методом полной разборки.
В этом случае следует отпаять баки радиатора горелкой или паяльником, вычистить внутреннюю полость изделия механическими и химическими средствами, высушить и запаять конструкцию.
Перед тем как установить новый или отревизированный радиатор печки на место, следует проверить работоспособность крана. Если есть какие-то проблемы со старым краном, лучше сразу его заменить на новый. Помимо этого, для качественной сборки потребуется герметик.
Если есть какие-то проблемы со старым краном, лучше сразу его заменить на новый
Для установки теплообменника необходимо:
Подробнее о радиаторе охлаждения: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/radiator-vaz-2107.html
Радиатор отопителя, как и обычный, делаются со сплава алюминия, что делает его лёгким, прочным и надёжным. Основные характеристики можно найти в интернете. Разница между медным и алюминиевым — в том, что алюминий быстрее нагревает и отдаёт больше тепла, а вот медные, наоборот, греются долго, но и дольше остывают.
Для Жигулей, конечно, рекомендую алюминий, поскольку в небольшом салоне, он быстрее нагреется и не даст замёрзнуть пассажирам.
Вестник1760
https://otzovik.com/review_3056189.html
Радиатор, используемый в отопителе ВАЗ-2107, интегрирован в систему охлаждения силового агрегата и, несмотря на несложную конструкцию, играет первостепенную роль в создании благоприятного микроклимата внутри автомобиля. Как и любой другой узел транспортного средства, радиатор через какое-то время эксплуатации может потребовать ревизии или замены. На ВАЗ-2107 могут устанавливаться радиаторы отопителя, выполненные из различных материалов (чаще всего из меди, латуни или алюминия) и с различной конфигурацией трубок (круглые или квадратные). Выполнить замену теплообменника может любой водитель самостоятельно, придерживаясь определённой последовательности шагов. Для промывки радиатора следует использовать безопасные средства, которые не повредят корпус изделия.
- Автор: Игорь Светличенко
- Распечатать
Два высших образования. Основной вид деятельности — фриланс-копирайтинг. Пишу на разные темы, которые интересуют меня самого, стараюсь вкладывать в тексты собственные знания и опыт.
Оцените статью:
(5 голосов, среднее: 3.2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Ремонт отопителя Ваз-2107 или почему не греет «печка»?
Почему не греет печка Ваз-2107
Часто, причина холода в салоне- недогретый двигатель
Воздух в системе охлаждения
Далее, проверьте правильность положения рычажков управления печкой
Печка плохо дует на левую сторону
Еще одна причина- плохая циркуляция тосола через печку
Бывает, что собирая печку, плохо уплотнили радиатор
И снова погода грозит холодами. Для тех, у кого с отопителем не всё в порядке, важнейшим стал вопрос- как заставить «печку» греть? Первым делом, определим причину неисправности. Виновником может оказаться недогретый двигатель, “завоздушенная” система охлаждения или неисправности самого отопителя. Если вентилятор печки не крутится- неисправна электропроводка- смотрите здесь.
Часто, причина холода в салоне- недогретый двигатель
Признаки- температура на указателе в белой зоне, долго прогревается двигатель. Нормальный прогрев при температуре -20 выглядит так: заводим двигатель, за 8-10 минут на холостом ходу двигатель должен прогреться до 40-50 градусов (самое начало белого сектора шкалы указателя температуры). Если температура поднялась выше- хорошо, меньше плохо. Термостат неисправен. Дальше, едем на 1-2 передаче, и минут за 5-8 температура поднимается до 80(граница белой и зеленой зоны). Не прогрелся до 80- термостат на замену! Временно можно обойтись утеплением радиатора картонкой или чем-то другим. Но не забывайте, что если движку дать нагрузку (застрял и буксуешь), может и закипеть. Поэтому, картонка должна легко и быстро вытаскиваться.
Воздух в системе охлаждения
Первым делом, проверяем уровень тосола в расширительном бачке, исправность пробки радиатора. Если тосол разбавлен водой- плохо, он застынет, надо заменить. При неисправной пробке радиатора в системе будет оставаться воздух, а это приведет к плохой циркуляции и холоду в салоне. Покупаем и ставим новую пробку, доливаем тосол и недостаток пропадает.
Воздушная пробка может остаться и после ремонта системы охлаждения. Удаляют воздух загнав машину, с предварительно прогретым до 80 гр. двигателем, на горку, чтобы приподнять передок. Затем, сняв пробку радиатора, гоняют мотор на 2000 – 3000 оборотах в течении нескольких минут. После выхода воздуха остается только долить тосол и закрыть пробку радиатора.
Далее, проверьте правильность положения рычажков управления печкойСиний- управляет подачей воздуха. Красный- краном подачи тосола. Они должны быть открыты (вправо до упора). Иногда кран закисает. Найдите его под бардачком и проверьте- он должен открываться до конца, можно помочь рукой, одновременно с рычажком. Только, работайте аккуратно, детали тонкие хрупкие, можно сломать. Удобно левой рукой шевелить рычажок, а правой поворачивать кран.
Кран отопителя Ваз 2107 в положении открыт
Кран отопителя в положении закрыт
Работу воздушной заслонки проверяем при включенном вентиляторе. Рычажок вправо из печки дует сильно, влево- намного слабее. Если разницы нет, плохо- оторвался трос, печку придется снимать.
Прочитайте, может пригодится: Как заменить разбитое стекло фары
Печка плохо дует на левую сторону
Устройство отопителя (печки) Ваз-2107
Третий рычажок управляет распределением теплого воздуха между лобовым и боковыми стеклами. Трос, который к нему ведет (21), управляет тремя заслонками- (20) их две открывают и закрывают подачу воздуха к боковым стеклам. Третью заслонку на рисунке не видно она находится здесь (22) и может перекрывать выход воздуха к лобовому стеклу. Положение рычажка: вправо- дует на лобовое стекло, влево- дует на боковые стекла. Почему плохо дует на левую сторону?
1. Вентилятор у печки устроен так, что заворачивает теплый воздух в правую сторону, а левой стороне достается меньше. Это конструктивная особенность и что-то изменить сложно.
2. Печку разбирали и повредили воздуховод (4) или левую заслонку.
3. Вы полностью открываете нижнюю заслонку ручкой (1), или у нее сломан фиксатор. Для нормального обдува стекол эту заслонку нужно прикрывать. Если фиксатор сломан, можно приспособить резинку, зацепив ее за ручку «подсоса», или куда-нибудь еще.
Некоторые умельцы ставят в дефлектор (4) патрубка дополнительный вентилятор от компьютерного процессора. Можно купить и поставить на панель приборов вентилятор с подключением к прикуривателю, направить его на боковое стекло и поставить скорость поменьше.
Еще одна причина- плохая циркуляция тосола через печку
Проверяем циркуляцию так: двигатель прогрет до 80, на холостом ходу подносим руку к выходу из печки (у правой ноги водителя) даем газу и держим обороты 2500. Если почувствовали, что воздух стал заметно теплее- у вас плохая циркуляция через печку. Причины:
-забитый радиатор печки, если машина старая и вы сыпали в радиатор «герметики», горчицу и прочую гадость;
-стоит нестандартный кран печки (шаровый, керамический), который имеет каналы уменьшенного диаметра, или не до конца открывается. Попадаются бракованные краны. Он может перекрыть циркуляцию так, что тосол течет тоненькой струйкой. После замены на родной кран тепло вернется.
Более точно циркуляцию проверяем так: на холостом ходу, на еле теплом двигателе (20-30 градусов) снимаем верхний резиновый патрубок на выходе из печки (под капотом) и подставляем какую-нибудь посуду. Струя должна быть достаточно толстая и ровная. Тоненькая струйка, еле бежит- снимаем и проверяем сначала кран, а потом (если кран в порядке) и радиатор. Забитый радиатор можно попытаться промыть горячей водой (в отверстие где трубка), иногда это помогает.
холодный воздух попадает мимо него и в салоне холодно. Придется разбирать печку и аккуратно всё уплотнять.
Если вы решили печку разбирать самостоятельно, посмотрите видеоролик.
Прочитайте, может пригодится: Тюнинг салона ВАЗ 2107 – создаем уникальный стиль своими руками +Видео
От себя добавлю совет: снимите рычаг коробки передач и не придется отсоединять провода консоли (бороды).
Всего доброго вам и тепла вашему салону!
Доработка печки ваз 2107 своими руками. Небольшой тюнинг отопителя ВАЗ
Невозможно обойтись без определенного количества технических знаний. Однако желающим понять принцип работы системы отопления автомобиля следует начать с более простых и доступных моделей, которыми принято считать все автомобили концерна ВАЗ. Дело в том, что автомобили этого производителя отличаются простым экстерьером, спартанским оснащением и, самое главное, очень простым и доступным устройством. Автовладелец, имеющий в своем распоряжении ВАЗ-2105, может делать сколько угодно, с каждым шагом улучшая его свойства и технические особенности. В статье ниже рассмотрим способ модификации и доработки штатной печки машины.
Самый быстрый и бюджетный апгрейд это установка кулеров
Штатный отопитель ВАЗ 2105 не всегда справляется с зимними морозами
Модификация печки ВАЗ-2105 своими руками не потребует слишком много труда и средств, если владелец автомобиля решит доработать штатную комплектацию, установив охладители на боковые дефлекторы. Стоит отметить, что совершенствовать отопительное оборудование ВАЗ-2105 должны абсолютно все, так как из-за нерациональной конструкции весь поступающий в салон воздух уходит вниз. Благодаря установке кулеров, которыми, как правило, оснащаются ПК, можно регулировать поток воздуха, идущий в стороны. Специалисты рекомендуют приобретать такие устройства, способные совершать не менее 1500 оборотов в минуту. Несмотря на то, что доработка печки ВАЗ-2105 не потребует больших затрат и времени, это поможет повысить уровень комфорта.
Для поддержания температуры духовки…
Многие автомобилисты решаются на тюнинг печки ВАЗ-2105 только потому, что в холодное время года поездки становятся некомфортными, водителю и пассажирам прохладно, а обогреватель не может прогреть салон на достойном уровне. Модернизация печки ВАЗ-2105 помогает решить все вышеперечисленные проблемы.
Необходимо заменить резистор переключения скоростных режимов в связи с тем, что от него зависит объем поступающего воздуха. При этом следует заменить переключатель, управляющий вращением вентилятора. Как показывает практика, стационарное устройство не способно пропускать большой поток воздуха, из-за чего оно плавится и, соответственно, приходит в негодность.
Встретив в интернете статью о доработке отопителя ВАЗ 2107, решил написать небольшой пост.
К делу. Еще ранее я встречал статью о доработке отопления салона ВАЗ 2107 — 2105, где упор был сделан на значительную герметизацию всех соединений во избежание потерь воздушного потока. Этот вариант отчасти даст свои результаты, но не всегда.
Хочу написать о доработке источника подачи воздуха — вентилятора. Сам радиатор печки способен отдавать довольно много тепла, просто не хватает притока воздуха. Для решения этой проблемы было принято решение использовать двигатель вентилятора. Для сравнения:
- Стандартный двигатель вентилятора печки ВАЗ классические модели- 3000±150 об/мин с током потребления 4,5 А.
- На «зубилах» мы видим такие характеристики — 4100±200 об/мин, при токе потребления 14 А!
Как видите, ток потребления не детский, но поток воздуха будет сильнее. Для максимального эффекта также используется пятилопастной вентилятор. Что было сделано в первую очередь? См. фото:
Для начала, конечно, все разобрали, разобрали. Выпилен гребешок (1) и заменен резистор управления скоростью вращения вентилятора. Почему этот раздел был вырублен? Дело в том, что при установке электродвигателя от ВАЗ 2108 возникает сложность, которая связана с большими габаритами двигателя от «зубил». А чтобы полностью закрыть обогрев ног, его надо снять.
По расчетам автора воздуха должно получиться почти в 2 раза больше.
Замена моторчика отопителя ВАЗ 2107 — 2105
Первым делом необходимо просверлить отверстие в крыльчатке диаметром 7 мм. Затем аккуратно напрессуйте крыльчатку на вал «восьмого» двигателя и опытным путем добейтесь минимальной вибрации и шума. Важный! Перед установкой необходимо сделать пробное включение, затем продолжить установку.
Вам может быть интересно, зачем менять резистор переключения режимов? Заменяется после проверки, со штатным резистором достаточно большой расход воздуха.
Также будет важно заменить переключатель режимов вращения вентилятора отопителя, так как он не рассчитан на большой ток и просто плавится. Подключается по схеме от ВАЗ 2108, то есть в итоге получаем трехскоростной вентилятор, который включается только при включенном зажигании.
К сожалению, недостатков у наших ВАЗов предостаточно, но это не мешает нам любить их меньше, 🙂 к тому же их популярность с годами не снижается. Одни просто живут с этими недостатками инструкторов и инженеров, другие исправляют все недостатки своими руками, с каждым разом делая свою машину все совершеннее.
Мы не ищем легких путей и предпочитаем второй путь, поэтому еще раз продолжаем тему, в этот раз будем улучшать печку ВАЗ 2107. В этой статье вы узнаете, как выжать максимум из вашей обычной печки: как улучшить обдув боковыми соплами, уменьшить шум вентилятора печки, а также как сделать грелки для ног.
Для выполнения задуманного нам понадобятся:
- «Улитка» из , благодаря которой мы добьемся снижения шума и увеличения потока воздуха.
- Оргстекло толщиной 3 мм, из которого будет создан корпус нашей модернизированной печи.
- Промышленная сушилка для гибкого плексигласа.
- Шурупы + алюминиевые или любые другие уголки для соединения корпуса печки.
Доработка печки ВАЗ 2107 своими руками — пошаговый фото отчет
1. В первую очередь необходимо сделать корпус для крепления «улитки». Для этого нужно разрезать оргстекло.
2. Используя фен, аккуратно согните, чтобы получить эту форму.
3. В процессе работы была спилена заглушка «улитка» с целью уменьшения габаритов конструкции примерно на 3см.
4. Боковые стенки решил сделать из дюралюминия толщиной 1,5 мм.
6. Самое сложное, на мой взгляд, работа с каналами подачи воздушных потоков к отверстиям воздуховодов. Было решено сделать их разборными из того же материала.
7. Для уменьшения сопротивления и устранения турбулентности сделал плавные повороты из дюралюминия.
9. Необязательный пункт, но я все же решил сделать для себя — вместо резистора яркости подсветки поставил переменный резистор для регулировки скорости улитки.
Теперь о результатах доработки печки ВАЗ 2107…
Все получилось даже лучше, чем я ожидал. Печка работает на малых оборотах вообще бесшумно, поток воздуха из боковых щелей вполне приличный, несмотря на множественные изгибы и изгибы конструкции. Во все стороны идет равномерный поток воздуха, который быстро и мягко прогревает весь салон. На второй и третьей скорости поток просто «сумасшедший», поэтому включаю только в экстренных случаях, например, когда нужно быстро прогреться. Более того, заметил, что после модернизации печки пропал неприятный эффект под названием запотевание стекол, в машине сухо и комфортно.
Почему не греет заднее стекло автомобиля, ремонт обогревателя заднего стекла своими руками. Как отремонтировать обогрев заднего стекла автомобиля своими руками. Не греет заднее стекло автомобиля. Ремонт обогревателя заднего стекла своими руками.
25 лет назад обогрев заднего стекла считался какой-то невероятной технологией, а его появление на ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 в экспортном исполнении вызвало бешеный восторг владельцев отечественных автомобилей. В наше время только ленивые производители не ставят на заднее стекло нити обогрева, а это уже не опция, а штатное оснащение всех автомобилей. Нити обогрева расположены на заднем стекле автомобиля, некоторые модели имеют локальный обогрев лобового стекла и заднего борта. Задача прибора – создать на поверхности стекла плюсовую температуру вне зависимости от температуры воздуха за бортом, что позволяет избавиться от обледенения и запотевания, а также обеспечивает хорошую видимость при любых погодных условиях.
Как устроен обогрев заднего стекла?
Конструктивно система обогрева заднего стекла не очень сложна. В общих чертах электрическую схему можно изобразить в таком виде:
- E230 — автоматический выключатель системы OGS.
- С — генератор.
- Z1 — нагревательный элемент системы AGSC.
- J519 — блок управления бортовой сетью.
Хотя системы обогрева заднего стекла на разных моделях автомобилей могут иметь определенные отличия, так или иначе, если рассматривать схему подробно, то она включает в себя такие основные элементы:
Монтажный узел (1), выключатель зажигания (2), выключатель обогрева заднего стекла (3), контрольная световая сигнализация о включении ОГСК (4), нагревательный элемент ОГСК (5).
К6 — реле дополнительное, К7 — реле включения обогрева заднего стекла, подключение к системам питания. Кроме того, в системе есть клеммы, предохранители и провода, соединяющие все компоненты в единое целое. В условиях повернутого ключа зажигания ОГСК включается нажатием кнопки, питание на которую подается через реле К6. При этом срабатывает реле К7, включается ТЭН и загорает контрольная лампа.
Отличается и устройство элемента обогрева заднего стекла. В обычной конструкции представляет собой сетку из тонких нитей металлического никеля, соединенных двумя токопроводящими шинами, которые находятся с противоположных сторон. Стоит отметить, что с одной стороны шина замыкается на землю, и на нее подается ток с напряжением 12 В. Такие устройства крепятся к заднему стеклу с помощью специального клея.
Для некоторых автомобилей нагревательный элемент наносится методом напыления, например, алюминий. Поверх этого напыления с помощью токопроводящего клея монтируется тонкая пленка, имеющая хорошую проходимость.
Причины обогрева заднего стекла
Причины ошибок OBSC:
- Обледеневшее стекло, не работающая кнопка включения и отсутствие сигнала от лампы на панели приборов свидетельствуют о неисправности в соединении реле реле ОЗСК. Водитель должен проверить массу, предохранитель, кнопку включения и управляющее напряжение.
- Если нагрев отсутствует, но горит кнопка включения, это говорит об отсутствии напряжения питания. Проверить работу контактов, возможно окисление, массу, предохранитель и напряжение на нагревательном элементе.
- Если наблюдается частичный нагрев, обратите внимание на резьбу NAC. Их разрыв требует ремонта.
- Стекло может замерзнуть даже при полностью работающем нагревательном оборудовании. Такое иногда случается при сильных морозах. Чтобы нагревательный элемент справился со своей задачей, необходимо предварительно очистить стекло ото льда.
Диагностика и выявление причин отказа заднего стекла
Если не работает обогрев заднего стекла, внимательно проверьте все питание системы OGS. Первое, что нужно проверить, это исправность предохранителей. Так, например, «десятка» — это предохранители F4 и F7, расположенные в установочном блоке автомобиля. Их поломка может произойти в результате короткого замыкания, заводского брака или скачка напряжения в бортовой сети автомобиля. Нужно заменить неисправный предохранитель, для чего вынуть его из монтажного блока.
Затем проверьте концевые соединения системы OGS. При эксплуатации автомобиля на все оборудование свое влияние оказывают сильные вибрации. В результате могут быть повреждены контакты или какая-то клемма может ослабнуть или отсоединиться.
Требуется проверить реле OBSC. Реле может сломаться при обрыве провода в рабочей катушке этой детали или в результате замыкания контактов, из-за короткого замыкания или заводского брака. Снимите реле и проверьте тестером. Если товар неисправен, замените его.
Также проверьте контакт OGSC. В заднем стекле с помощью клея крепится токопроводящий элемент, это контакт, на который подается электрический ток по проводке. Через этот контакт ток передается на нити нагрева. В этом месте проводка может возникнуть в результате того, что клей был некачественный или из-за отслоения контактного элемента.
Нередко выход OBSC приводит к повреждению или обрыву резьбы в нагревательном элементе. Это выявляется с помощью инструментального анализа или визуального осмотра. Визуально мы можем обнаружить только явное повреждение резьбы.
Возможно, при каких-либо ремонтных работах автомобиля была повреждена поверхность стекла, на котором крепится нагревательный элемент. Но основные инструменты при диагностике — омметр или вольтметр. Они дают возможность с высокой точностью обнаружить участок с вышедшей из строя нитью, даже если этот обрыв не удается обнаружить визуально.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Для ремонта ОГСК вам потребуются материалы и инструменты:
- Спец Ремкомплект.
- Спирт или спиртовой раствор.
- Салфетки.
- Скотч строительный или ремонтная липкая лента.
- Токопроводящий клей.
- Фен.
- Кисточка.
- Нож.
Как сделать ремонт обогрева заднего стекла своими руками с обрывом резьбы (пошагово)
Заказ работ:
- В области разрыва очистить участок длиной 6 мм в каждую сторону.
- Очищенное место протереть тряпкой или салфеткой, смоченной спиртовым раствором или спиртом.
- По обеим сторонам резьбы, которая повреждена, перемешайте тонкими полосками строительного скотча или ремонтной липкой лентой. Чтобы не повредить по резьбе, не допускайте наклеивания на них скотча.
- При наличии Ремкомплекта смешайте отвердитель с серебряным составом, который будет после нанесения выполнять роль токопроводящей нити. После смешивания нанесите кисточкой или палочкой. Эта композиция находится на поврежденном месте замкнутой цепочкой.
- При отсутствии ремкомплекта роль специальной смеси может выполнять токопроводящий клей.
Наносить нужно кистью.
- После устранения повреждений дать время специальной смеси или клею. Чтобы ускорить процесс, используйте клей.
- После высыхания ремешка снимите самоклеющуюся ленту, для чего ее лучше разрезать ножом в месте пригонки к ремонтируемой резьбе.
- После завершения работы проверьте возможности OGSC.
Что делать, если вышли из строя контакты обогрева заднего стекла (ступенчатого)?
Если окислились контакты на разъемах OGSC, необходимо непосредственно на контакте, приклеенном к стеклу, измерить напряжение питающего провода: если напряжение меньше 11 В, необходимо его зачистить. Для этого подойдет очиститель ржавчины или обычная шкурка.
Как устранить проблему электролита в нагреве цепи на нитях нагрева?
Из реагентов требуется медный купорос (медный купорос), который используется в строительстве и растениеводстве, и серная кислота (подойдет электролит от аккумулятора). Из инструмента — вырежьте отрезки трубы.
Вполне подходят отрезки медной проволоки, свернутые в пучок, стержень или трубку диаметром 6-10 миллиметров и полоску ткани длиной примерно полтрека и шириной 20-20 миллиметров. На конец стержня заверните полоску ткани на половину его ширины – получается что-то вроде вкусов. Сверху накладывают повязку из нити.
Приготовление электролита: Налейте несколько чайных ложек медного купороса и перемешайте до растворения. Если не растворится полностью, ничего страшного. К полученному раствору добавляют 0,2-0,3% концентрированной серной кислоты или 0,5-1% электролита для аккумулятора примерно пол чайной ложки.
Ну и сам процесс. На «массу» подключаем две стеклянные клеммы (если на стекле Чека ничего делать не надо), а «плюс» от аккумулятора к трубке подключаем тряпкой .
Полейте раствором положительный электрод, после чего его непрерывно и активно прокручивайте в месте обрыва нити в течение 3-5 минут. Ток проходит через раствор и переносит ионы меди с электрода на нагревательную нить. Если повреждение резьбы небольшое, зазор затягивается медью полностью, если зазор большой, наплавленные участки будут вести горячий паяльник и припаивать перемычку из тонкой проволоки.
Советы проф.
Рекомендуем посмотреть следующее видео:
Lada Riva 1991 года выпуска / ВАЗ 2105 с кастомным пневмо-Drive-My Blogs
После падения Константинополя русская культура находилась в довольно непростых отношениях с влиянием Запада. Странно думать о стране такой невыразимой необъятности, скрывающей столько тайн: сколько можно назвать русских артистов, или кинозвезд, или групп, или комиков? Нация опоздала с интересом к глобализации, потому что в этом не было необходимости, поэтому снежный колосс остается загадкой.
Интересно, что одна из великих культурных икон России на самом деле является западноевропейской идеей. Мощная, неудержимая Lada, которую вы также можете знать как ВАЗ 2101 или множество других названий, была, по сути, слегка переработанным Fiat 124, хотя в то время как серийный выпуск 124 длился восемь лет в Италии, его аналог из Восточного блока оставался все более популярным. (но не радикально) обновленные формы вплоть до 2012 года.
Автомобиль, который вы здесь видите, на самом деле является Lada Riva, которая (не слишком углубляясь в серпантиновую историю Lada/Fiat/VAZ) была 19-й моделью.80 для платформы 124, которая продавалась в относительно приличном количестве в качестве официальной британской модели… и пример Саймона Харкнесса, автомобиль 1991 года, полностью отражает посягательство западного влияния на абсолютный российский утилитаризм, показывая, как это делает довольно большой долг перед Volkswagen сцена тюнинга. И, возможно, что более неожиданно, так это то, что там действительно довольно много Fiat, что имеет определенную историческую уместность. История проходит полный круг.
Это кросс-культурное озорство — всего лишь очередная новинка в длинной череде необычных ретро-жестяных изделий для Саймона, о чем ярко свидетельствует его богатая автомобильная история. «Я всегда был немного одержим автомобилями, и моя первая — Mk1 Fiesta — до сих пор является незавершенным проектом, который мы с отцом начали еще в 19-м году. 97», — поясняет он. «У меня также был Mk1 Golf, который развился за восемь лет владения, а затем появился мой первый Fiat Coupe 20VT, который оказался слишком быстрым для законных развлечений на дорогах, а за ним последовал мой Mk1 Escort, который у меня до сих пор. Он чувствовал себя быстрее, чем Fiat, но в два раза медленнее!» Затем был Mk2 Escort и множество других купе 20VT… действительно, разных, но откуда взялась идея Lada?
Задние фонари Fiat Coupe — мастерский штрих… Мелкие детали, такие как точки домкрата, измененные так, чтобы они располагались заподлицо с порогами, демонстрируют невероятный класс. Если не считать нескольких доработок (и сиденья водителя Fiat Coupe), интерьер остался таким, каким его задумывали русские. Саймон решил, что полет по воздуху — единственный выход. Мы должны согласиться! Уникальная решетка Mk2 Golf заставляет людей гадать!
«Он был куплен с намерением стать дешевым и веселым ретро, чтобы вернуться в дорогу, пока я решал, каковы следующие планы для Escorts», — говорит Саймон. «У меня было представление о Fiat 131 или 124, но они, кажется, в основном исчезли, а все уцелевшие слишком дорогие или слишком ржавые. Моим идеальным выбором была бы Лада 2101, но все они мне показались леворульными, поэтому я стал присматриваться к Ривасу. Я купил его незамеченным на eBay под описанием «самостоятельный механик может пройти техосмотр менее чем за неделю». Без шансов!»
Да, мы все это уже слышали. Как оказалось, повторный ввод Riva в эксплуатацию был довольно сложной задачей, требующей новых крыльев, внутренних и внешних порогов, трех полных дверей, новых четвертей и ремонта передних стоек, стоек шасси, нижних задних углов, точек домкрата, внутренних крыльев, и половые панели. Так что идея «вернуться в путь» почти испарилась, но Саймон не унывал. Видите ли, он упорный тип, и у него начало формироваться видение того, насколько крутым может быть этот строгий мотор коммунистической эпохи.
С развернутым молотом (хотя, возможно, не с серпом) и эпическим спадом, машина снова стала похожа на машину, а не на унылый и медленно окисляющийся параллелепипед несчастного случая, каким она изначально показала себя, и наш герой мысли обратились к модификации. Немного практичности, немного веселья — это хорошо для поддержания здорового баланса — и первая работа в списке заключалась в том, чтобы немного настроить переключатель передач. «Кажется, Лада оставила переключение передач настроенным на леворульное, пассажиру было легче переключать передачи, чем водителю», — вспоминает он с веселой гримасой. Автомобиль получил кастомную выхлопную трубу из нержавеющей стали, так как это специализация Саймона (он является головным мозгом компании Simons Custom Exhausts (www.simonscustomexhausts.co.uk), а затем… что ж, пришло время для чего-то совершенно другого.
Теперь этот автомобиль здесь как подстановочный знак в выпуске VW, мы это знаем, но сначала мы должны поговорить о Fiat, поскольку они играют ключевую роль во внешнем виде этого автомобиля. Учитывая историю Саймона с купе 20VT, возможно, было неизбежно, что у него завалялось несколько запасных частей и побрякушек — первой из них было кожаное водительское сиденье, которое попало в «Ладу» из-за того, что оригинальная деталь была « уничтожен предыдущим тяжелым владельцем! А потом появились задние фонари, которые действительно выделили кошку среди голубей.
«Задние фонари Fiat Coupe были вырезаны из запасной машины, которая у меня уже была, — с энтузиазмом говорит Саймон, — и, вероятно, это была самая мармитская часть сборки — многим людям они не понравились на форуме Retro Rides! ” Но все мы знаем, что мнения людей в Интернете, как правило, стоят примерно столько же, сколько пиксели, которым они подмигивают — если вы строите свою машину по своему вкусу, вы делаете это правильно. Любую стороннюю похвалу можно считать приятным, но несущественным бонусом. «Кажется, почти всем, кто видел это во плоти, нравится свет», — говорит он. — Или, по крайней мере, был достаточно вежлив, чтобы притвориться.
В дополнение к фарам и этому водительскому сиденью (как нам сказали, скоро будет соответствующее пассажирское сиденье) Fiat снова поднимает голову в виде краски, оттенок которой называется «Latte Menta», взятый из Текущий диапазон 500.
Саймон выполнил все работы по кузову и окраске самостоятельно; действительно, он считает, что на подготовку к покраске ушло больше часов, чем даже на сварочный марафон! Но хватит о Турине — давайте обратим внимание на Вольфсбург. Колеса, которые вы видите здесь, с полосами для мускулистого обхвата, первоначально назывались домашними VW Polo, «детские G60» расширились до 6,5 и 7,5 дюймов соответственно. Но самое очевидное влияние VW — это радикально переработанный нос, который смотрит вам прямо в лицо. «Вдохновением для создания круглых фар на самом деле послужил оригинальный дизайн Lada 2101/Fiat 124 до того, как все было квадратным и, на мой взгляд, разрушенным, когда они перешли на Riva», — говорит Саймон. «Я хотел, чтобы автомобиль выглядел как более естественная эволюция оригинального дизайна, но сохранил безошибочный трехобъемный силуэт Riva». Фары, выбранные для работы, представляют собой набор перекрестий Mk2 Golf, и, естественно, наиболее логичным дополнением к ним будет дополнительная решетка Golf, чтобы все выглядело как дома. Лада, однако, несколько шире, чем Гольф, так что на самом деле это было связано с пластиковой сваркой двух порубленных решеток вместе с концами, переделанными под крылья.
И последний фрагмент пазла в форме Фольксвагена? Ах, это было бы путешествие по воздуху.
Хорошо, конечно, сумки не являются исключительной вещью VW, но вы не можете спорить с их вездесущностью на сцене VeeDub. Что сделал Саймон, так это привнес часть этого технологического любопытства в Восточный блок, чтобы создать одну из очень немногих существующих «Рив в мешках». «Это не типичный аэромобиль, который сбрасывают для шоу, а затем гонят на стандартной высоте», — уверяет он нас. «Все это было спроектировано так, чтобы работать как можно ниже, и его можно было просто поднять обратно, чтобы он работал при полной загрузке. Пневматическая подвеска потребовала серьезного обучения, так как я никогда не пробовал ее раньше, и все кронштейны для сумок и амортизаторов должны были быть изготовлены на заказ, чтобы соответствовать подвеске Lada. Будучи немного параноиком, я теперь думаю, что все немного более тяжелое, чем необходимо, но, поскольку вес на самом деле не проблема, лучше перестраховаться, чем потом сожалеть!»
Результатом всех этих нестандартных размышлений стал, пожалуй, один из самых крутых ретро-автомобилей на рынке прямо сейчас: знакомая форма трехобъемной «Лады», получившая современный вид с влиянием всей сцены. Довольно уместно, что Лада Саймона была зарегистрирована в год распада СССР, поскольку эти западные реплики смогли органично слиться со строгостью стареющего дизайна. До этого дошло чертовски много взяточничества, но оно само по себе очень удачно: борьба пролетариата, окровавленные пальцы рабочего человека. Эта советская икона является собственной западной наградой.
Технические спецификации данных: ‘1991 LADA RIVA / VAZ 2105
Настройка: Стоки 1452CC, электронная зажигания, изготовленная на заказ. -дюймовый (спереди) и 7,5 × 14-дюймовый (сзади) сталь VW Polo ‘baby G60’ с полосами, 185/60 (f) и 195/60 (r) шины Dunlop Sport, стандартные двухпоршневые передние суппорты с оригинальными дисками Lada и колодки Lada Sport, задние тормоза, восстановленные с использованием новых стоковых деталей, трубчатые верхние и нижние передние поперечные рычаги с добавленным кастором и развалом, усиленные шаровые опоры, полибуши, перемещенные амортизаторы для установки агрегатов KYB Gas-a-Just (спереди) и газовых агрегатов Monroe ( сзади), регулируемая тяга Панара, специальная пневматическая система со всеми самодельными креплениями, четырехпозиционный контроллер Autopilot V2
ЭКСТЕРЬЕР: краска Fiat Latte Menta, сглаженные и смешанные стыки панелей верхней четверти, сглаженные и смешанные соединения порога с четвертью и порога с крылом, точки поддомкрачивания изменены, чтобы быть на одном уровне с уровнем порога, передние боковые повторители удалены ( с установленными секретными скрытыми элементами), весь хром удален, молдинги боковых порогов удалены, значки удалены с крышки багажника и задней части салона, цельные пластиковые нижние оконные накладки, бамперы изменены, чтобы сидеть на 2 дюйма ближе к кузову, кромки арок сложены и растянуты прозрачные шины, внутренние задние арки слегка расширены, чтобы соответствовать требованиям, зеркала меньшего размера по европейским стандартам, выдвижные дверные ручки, без брызговиков, передние фары Mk2 Golf с перекрестием, изготовленная на заказ решетка радиатора, сделанная из двух решеток Golf (вырезанных и сваренных из пластика, чтобы соответствовать дополнительной ширине, с концами, переделанными в соответствии с крыльями), затемненные боковые фонари Mk2 Golf и индикаторы в переднем бампере, задние фонари Fiat Coupe с нестандартной металлической обработкой, высокоуровневый стоп-сигнал Fiat Coupe, новое ветровое стекло
ИНТЕРЬЕР: Fiat Coupe, кожаное сиденье водителя, цифровой вольтметр, порты USB, индивидуальный ковер в современном стиле
СПАСИБО: Линси, за поддержку и за то, что не спрашивала, сколько все стоит! Аде Браннан за то, что не позволила мне ждать, пока машина будет закончена, прежде чем пробовать функцию, поскольку она, вероятно, будет продолжать развиваться еще несколько лет.