Реле ваз 2110: Реле стеклоочистителя ВАЗ-2110 с регулировкой паузы Астро
Код | Название | Артикул | Цена | |||
---|---|---|---|---|---|---|
004656 |
Блок монтажный ВАЗ-2110 с реле контроля ламп АВАР
Производитель АВАР ОАО г.Псков 391.3722М |
2110-3722010-02 |
4 300 ₽ |
|||
102816 | ![]() Производитель АВАР ОАО г.Псков 392.3722М |
2123-3722010-12 |
3 100 ₽ |
|||
200413 |
Реле втягивающее стартера ВАЗ-2110 ЗИТ
Производитель ЗиТ г.Самара 57.3708800 |
2110-3708805 |
1 090 ₽ |
|||
005493 |
Реле контроля исправности ламп ВАЗ-21083,2114,2110
Производитель АвтоВАЗ 4412.3747 |
4412.3747 |
1 850 ₽ | |||
418526 |
Реле регулятор напряжения ВАЗ-2110 АвтоВАЗ ОАО
Производитель АвтоВАЗ 21100-3701500-82 |
2110-3701500-82 | org/Offer»> | |||
328578 |
Реле регулятор напряжения ВАЗ-2110,2104-07 к ген.372.3701-03М
Производитель ОРБИТА ОАО г. Саранск К1216ЕН1Р |
ЩДР (с К1216ЕН1Р) |
350 ₽ |
|||
103338 |
Реле регулятор напряжения ВАЗ-2110,23 (ген.![]() Производитель Энергомаш ЗАО г.Калуга 611.3702-05 |
611.3702-05 с ЩУ |
720 ₽ |
|||
082950 |
Реле регулятор напряжения ВАЗ-2110,ГАЗ-3110 (94/9402/9422.3701,3202/3212/3282.3771) СБ ЭНЕРГОМАШ
Производитель Энергомаш ЗАО г.Калуга 611.3702-01 |
611.3702-01с ЩУ |
330 ₽ |
|||
071293 |
Реле регулятор напряжения ВАЗ-2110,ГАЗ-3110 СБ АВТОЭЛЕКТРОНИКА
Производитель Автоэлектроника ОАО г. Калуга 57.3702 |
57.3702 |
390 ₽ |
|||
102647 |
Реле регулятор напряжения ВАЗ-2110,ГАЗ-3110 трехуровневый ЭНЕРГОМАШ
Производитель Энергомаш ЗАО г. |
67.3702-02 (13,6-14,2-14,7)V(замена 57.3702) |
770 ₽ |
|||
091760 |
Реле стартера ВАЗ-2110 с кронштейном АВАР
Производитель АВАР ОАО г.Псков 711.3747-01 |
711.3747-01/2110.3747 |
310 ₽ |
|||
005505 | посмотреть в Автокаталоге |
Реле центрального замка ВАЗ-2110 8 контактов
Производитель АвтоВАЗ 21093-6512010-01 |
21093-6512010-01 | 1 500 ₽ |
Предохранители и реле ВАЗ 2110 — где находятся, фото
Основной монтажный блок с предохранителями и реле
Схема основного монтажного блока предохранителей и реле
Обозначения предохранителей и реле монтажного блока
Открытая крышка монтажного блока Расположение монтажного блока в машине
Реле
№ реле.![]() | Артикул | Назначение |
К1 | реле контроля исправности ламп | |
К2 | реле очистителя ветрового стекла | |
K3 | реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | |
К4 | реле включения ближнего света фар | |
К5 | реле включения дальнего света фар | |
К6 | дополнительное реле | |
К7 | реле включения обогрева заднего стекла | |
K8 | резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ-2110 не устанавливается) |
Предохранители
№ пред. | Ампер | Назначение |
F1 | 5 А | Лампы освещения: номеров, приборов, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажника |
F2 | 7,5 А | Ближний свет в левой фаре |
F3 | 10 А | Дальний свет в левой фаре |
F4 | 10 А | Правая передняя противотуманная фара |
F5 | 30 А | Стеклоподъемники дверей |
F6 | 15 А | Переносная лампа, прикуриватель |
F7 | 20 А | Вентилятор радиатора, звуковой сигнал |
F8 | 20 А | Обогрев заднего стекла |
F9 | 20 А | Омыватель и очиститель лобового стекла |
F10 | 20 А | Резервый |
F11 | 5 А | Габарит с правой стороны |
F12 | 7,5 А | Ближний свет в правой фаре |
F13 | 10 А | Дальний свет в правой фаре |
F14 | 10 А | Противотуманная фара, левая |
F15 | 20 А | Обогрев сидений |
F16 | 10 А | Аварийный сигнал, поворотники |
F17 | 7,5 А | Стоп сигнал, подсветка замка зажигания, освещение салона |
F18 | 25 А | Прикуриватель, подсветка бардачка, отопитель салона |
F19 | 10 А | Лампа заднего хода, контроль исправности стоп сигнала |
F20 | 7,5 А | Задние противотуманные фары |
Предохранитель задних противотуманных фар
Схема дополнительного предохранителя
Расположение дополнительного предохранителя в монтажном блоке
Это интересно: Как должен двигаться пешеход по обочине
Советы по тюнингу автомобилей ВАЗ и не только .

Для того что бы нам определиться с тем, что будет обеспечивать альтернативное питание стеклоподъемников. Изучим штатную принципиальную электрическую схему работы стеклоподъемников (рис 1).
Из нее видно что питание обеспечивается только после включения замка зажигания и срабатывания дополнительного реле К6 (на данной схеме не укзано) и реле стеклоподъемников (позиция 11) которые через свои контакты и предохранитель F5 (30А) питают стеклоподъемники. Питание стеклоподъемников обеспечим через цепь прикуривателя. Для этого лучше всего демонтировать нижнюю пластиковую левую панель у пола в ногах пассажира и в разьем контакта прикуривателя присоеденить провод. Присоединение произвести с проводом красно синего цвета — это «+» контакт. (соединение с данным проводом на схеме показано проводом черного цвета)
Это интересно: Бланк доверенности на авто
Далее данный провод протянув в пластиковом коробе между пердних сидений подвести к колодкам кнопок стеклоподъемников и соеденить с бело черным проводом. (общий + для всех 4 стеклоподъемников) При этом из монтажного блока удалить предохранитель F5 для ограничения тока через него на остальные системы энергопотребления. То есть не допустить алтернативное питание потребителей бортовой сети, также как и стеклоподъемников через питание прикуривателя. При этом предохранитель прикуривателя следует заменить с 15 А на 30 А, так как номинал для предохранителя стеклоподъемников выше чем у прикуривателя.
Некоторые заблуждения. Перемычка в колодке реле стеклоподъемников ничего не даст для их независимой работы. Так как до данного реле еще стоит дополнительное реле К6 которое ограничивает питание на реле стеклоподъемников. А вот перемычку в реле К6 для подачи напряжения на реле стеклоподъемников ставить запрещается, так как оно питает не только стеклоподъемники но и другие системы.
После данной доработки стеклоподъемники будут работать непосредственно от аккумуляторной батареи автомобиля и для их активации не потребуется включать зажигание автомобиля.
Блок реле и предохранителей в центральной консоли
Схема блока реле и предохранителей в центральной панели приборов
Обозначение и нумерация в блоке
Расположение блока реле и предохранителей в консоли
Предохранители
№ пред. | Ампер | Назначение |
1 | 15 А | модуля зажигания, контроллера |
2 | 15 А | клапана продувки адсорбера, датчика скорости автомобиля, датчика кислорода (подогрева) и датчика расхода воздуха |
3 | 15 А | топливный насос, форсунки |
Реле
№ реле. | Артикул | Назначение |
4 | электровентилятора | |
5 | электробензонасоса | |
6 | зажигания |
Реле поворотов на Гранте
Случается, что в процессе эксплуатации автомобиля происходят незначительные поломки в виде вышедшего из строя электрооборудования. Отказ подсветки панели приборов или сигналов аварийных огней не так страшен. Но что, если отказали сигналы поворотов?
В условиях повышенной плотности движения по городским автодорогам, отказ системы поворотов чреват для автолюбителей аварийными ситуациями. Потому, вопрос поддержания электрики в исправном техническом состоянии очень важен.
Причинами неисправностей поворотников могут быть:
- вышедшие из строя лампочки в указателях;
- выгоревший предохранитель;
- неисправное реле поворотов гранта.
В каждом конкретном случае, необходимо проводить тщательную диагностику возможных неполадок.
- Где находится реле поворота гранта
- Схема реле поворотов гранта
- Замена реле поворотов на Гранте
Где находится реле поворота гранта
Изделие располагается в специальном монтажном блоке приборной панели. Блок содержит множество предохранителей и реле, которые отвечают за работу различных электропотребителей. Блок защищен специальной пластиковой крышкой и находится в левой, нижней части панели, рядом с переключателем света передних фар. Маркировка реле поворотов на Гранте К5
Схема реле поворотов гранта
Общая схема монтажного блока не представляет особой сложности и условно разделена на 3 области: — блок с предохранителями; — область с установленными реле; — зона с приспособлениями для работы и предохранителем, отвечающим за работу отопителя.
Предохранители различаются между собой силой тока измеряемой в Амперах. Их маркировка начинается с «F1» и заканчивается на «F32». Соответственно, всего в модуле установлено 32 предохранителя. Номинальная сила тока варьируется от 2 ампер до 30.
Реле имеют обозначения от «K1» до «К12» и различаются своими размерами, функциональным предназначением.
Замена реле поворотов на Гранте
- Первым делом находим и снимаем защитную крышку блока предохранителей (монтажного блока). Чтобы это сделать необходимо, отщелкнуть специальные фиксаторы. Процесс снятия лучше всего начинать с левого верхнего угла. Подцепите угол крышки, приложите усилие и выведите фиксатор крепления из паза.
Потяните декоративный элемент на себя.
- После того, когда все фиксаторы вышли из пазов, не предпринимайте резких движений, не дергайте корпус декоративной крышки. Все дело в том, что на корпусе имеется кнопка открытия багажника, к которой присоединена контактная фишка с проводами. Поэтому для того, чтобы не повредить контакты и проведения дальнейших работ, фишку необходимо отсоединить от разъема кнопки.
- После демонтажа декоративной крышки мы получаем свободный доступ к монтажному блоку с предохранителями и реле. Обратите внимание, что для снятия предохранителей предусмотрен специальный пластиковый съемник, при помощи которого значительно облегчается весь процесс проведения работ. Для снятия реле в монтажном блоке находится такой же съемник, только наибольшего размера. Кроме того, на оборотной (внутренней) стороне декоративной крышки имеется схема с подробными обозначениями принадлежности всех внутренних компонентов, что очень удобно при работе.
- Все элементы в монтажном блоке имеют свою маркировку.
За работу поворотников и аварийной сигнализации отвечает изделие с наименованием «К5».
- Реле в блоке установлены достаточно надежно и для того, чтобы его заменить потребуется применить определенную физическую силу. Лучше всего демонтировать деталь при помощи съемника. Однако достаточно часто, снять реле не получается даже при его использовании. Идеальное решение для таких случаев — применение плоскогубцев.
- Обратная установка крышки немного сложнее процесса снятия. Не забудьте присоединить контактную фишку к разъему кнопки открытия заднего багажника. Монтаж рекомендуем начинать с нижней правой стороны. Заведите крайний правый фиксатор в отверстие, далее тот же самое проделайте с центральным и крайним левым фиксатором. После чего, переместитесь к верхним крепежным элементам и проведите аналогичные манипуляции. При помощи простого нажатия, защелкните декоративную крышку на панели.
- На этом процесс снятия, установки окончен.
«Важно. Если реле в вашем автомобиле постоянно выходят из строя, значит, есть основания для проведения тщательной диагностики соответствующей цепи электропитания».
Блок реле в центральной консоли
Схема дополнительного блока реле с левой стороны центральной консоли
Обозначение и нумерация реле и блоков управления в центральной консоли
Расположение блока реле в машине
Обозначения
№ элем. | Артикул | Назначение |
1 | Блок управления центральным замком | |
2 | Блок иммобилизатора | |
3 | Реле включения задних противотуманных фонарей |
Смотрите так же
Модельный ряд ВАЗ 2110
Удобно ли расположен монтажный блок с реле и предохранителями?
Оцените полезность материала: полезный бесполезный Спасибо! Ваш голос учтен! | Технический отдел AG Об авторах |
Дополнительно
• Все модели Vaz с оцинкованным кузовом • Что спрашивают люди об автомобилях Vaz • Авторазборки Vaz в вашем городе • Обсудить тему на форуме • Смотреть другие инструкции • на форуме: Ремонт и обслуживание авто | Сохраняйте у себя эту страницу! |
Видео «Бюджетный вариант ремонта подрулевого переключателя»
В ролике ниже представлен недорогой вариант ремонта подрулевого переключателя в автомобиле Пежо (автор видео — канал EzjikOnline).
Причиной неработающего электрооборудования в автомобиле (например, бензонасос, подогрев сидений, обогрев стекол, электростеклоподъемники и т.д.) может быть неисправное реле. Рассмотрим простой способ, как проверить автомобильное реле на работоспособность своими руками.
Схема включения 4-х и 5-ти контактного реле:
Чтобы проверить реле необходимо (все контакты реле подписаны, а силовые контакты обычно имеют желтоватый оттенок):
- Подать напряжение 12 В (например, от аккумулятора) на выводы обмотки катушки реле (управляющие контакты 85 и 86).
- Измерить сопротивление (мультиметр в режиме омметра) между силовыми выводами (30 и 87).
Если реле рабочее, то во время подачи напряжения будет щелчок, и сопротивление станет близким к нулю (бесконечно малым). В противном случае реле неисправно и его необходимо заменить.
Особенность проверки 5-ти контактного реле: контакты 30 и 88 должны быть сомкнуты, а при подачи напряжения на управляющие контакты (85 и 86) должны размыкаться. В противном случае реле неисправно.
Процесс проверки реле также представлен на видео:
Напомним, другой причиной неисправности электрооборудования в машине может быть обрыв проводки или короткое замыкание. Определить причину можно также при помощи мультиметра.
Ключевые слова: универсальная статья
Лада 2000, 78 л. с. — электроника
Омск
Лада 2111, 2001
49 000 ₽
Братск
Лада 2111, 1999
80 000 ₽
Радужный
Лада 2111, 2001
60 000 ₽
Искитим
Лада 2111, 2006
70 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Дополнительный блок
Он расположен под центральной консолью и закрыт крышкой. Одна часть доступна с правой стороны.
Схема
Обозначение
- 15А — Модуль зажигания, контроллер
- 15А — Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха
- 15А — топливного насоса, предохранитель бензонасоса , форсунки
- Реле электро вентилятора
- Реле бензонасоса
- Главное реле (реле зажигания)
Другая часть — с левой стороны консоли:
Схема
Расшифровка
- Блок управления центральным замком
- Блок иммобилизатора
- Реле включения задних противотуманных фонарей.
Это интересно: Как проверить генератор на ваз
Реле стартера ВАЗ 2110 — 57.3708.800
По вопросам связанным с приобретением, наличием, и отгрузкой данной продукции — обращаться по телефону +7 (3513) 29-54-50
По техническим вопросам и применяемости, габаритным и присоединительным размерам – обращаться по телефонам +7 (3513) 29-52-16
Прибор предназначен для использования в автомобилях ВАЗ–2110, а также их различных модификаций. При этом используется стартер серии 57.3708.
ОАО «МиассЭлектроАппарат» специализируется на выпуске реле стартеров ВАЗ 2110, купить которые можно непосредственно у производителя в Челябинске, Миассе, Троицке, Магнитогорске. Производство протекает с применением всех современных достижений в данной области. Профессионализм специалистов предприятия гарантирует производственный процесс самого высокого уровня. Изготавливаемая заводом продукция является лидером на рынке электротехнических приборов.
Принцип работы
Реле, выпускаемое предприятием, является дипломантом конкурса «Двадцать лучших товаров в Челябинской области» (2011г).
Принцип работы прибора заключается в воздействии электромагнетизма. При этом втягивающее реле выполняет зацепление венца маховика и бендикса. Оно включает в себя возвращающую пружину, якорь, две обмотки, контакты. Магнит состоит из двух катушек: втягивающей и удерживающей. Так, конец втягивающей обмотки располагается в соединении с нижним контактным болтом, а конец дополнительной удерживающей обмотки присоединяется к «массе», припаивается к фланцу. Магнитное поле создается магнитной индукцией, которая образуется в катушке за счет питания контакта. Сжатие возвратной пружины, приводящей в движение бендикс, осуществляется благодаря воздействию магнитного поля. При этом наблюдается соединение аккумулятора со стартером.
Современные приборы предусматривают наличие двух обмоток: удерживающей, основной. Удерживающая или дополнительная обмотка представляет собой незаменимый элемент, обеспечивающий планомерное уменьшение подаваемого тока на момент срабатывания. При этом дополнительная обмотка направлена на всяческое снижение потребляемого тока, что впоследствии способствует немалой экономии батареи аккумулятора.
Реле электромагнитное 57.3708.800 предназначено для двигателей легковых авто ВАЗ 2110. Практически все стартеры современного образца оснащаются дополнительным неразборным тяговым реле, которое в случае неисправности или поломки с легкостью снимается и заменяется новым. Стартеры старого образца характеризуются реле, предусматривающие возможность дальнейшей разборки. Это позволяет устранять практически любую неисправность
Работа конструкторского бюро электротехнического завода «МиассЭлектроАппарат» направлена на усовершенствование производственного процесса.
Альфа Ромео | Альфа 145 1.7 Т.е. 16В, Альфа 146 1,6 т.е., Альфа 146 1,7 т.е. 16В, Альфа 33 1,5, Альфа 33 1,7 16В, Альфа 33 1,7 16В 4×4, Альфа 33 1,7 т.е., Альфа 33 1,7 т.е. 4×4, ALFA 33 1.8 TD, Arna 1.2, Arna 1.3 TD, ARNA 1.5 |
AUDI | |
AUDI | 50 1.![]() |
BEDFORD | ASTRA 1.6 Diesel |
Fiat | |
Fiat | 124 2.0 2000, 124 2.0 2000 Spider Euro, 124 2.0 2000 Облумкс, 127 1.3 Дизель, 127 1.3 Дизельная панорама, 131 1.6 1600, 131 1.6 1600 Панорама, 131 1.6 1600 Super, 131 1.6 Super Mirafiori, 131 2.0 2000 Racing, 131 2.0 2000 Super, 132 1.6 1600, 132 2.0 2000, 132 2.0 IE 2000, Аргента 1,6 1600, Аргента 1,6 Т.е. 1600, Argenta 2.0 2000, Argenta 2.0 2000 Voluma, Argenta 2.0 Т.е. 2000, Крома 2.0 Т.е. Турбо, Дуна 1.1, Фиорино 1.3 Дизель, Фиорино 1.7 Diesel, Premio 1.3, Regata 1.6, Regata 1.6 Ie, Regata 1.6 Super, Regata 1.7 Diesel, Ritmo 1.5 Ie, Ritmo 1.6, Ritmo 1.6 Bertone, Ritmo 1.7 Diesel, Ritmo 2.0 TC Abartln, Tipo 1.7 Diesel, Uno 1.4 TD, Uno 1.7 Diesel |
Lada | VAZ-2103, VAZ-2106 NOVA 1.7 1700, ВАЗ-2108 Самара 1.1 1100, ВАЗ-2108 Самара 1.3 1300, ВАЗ-2108 Самара 1.3 1300, ВАЗ-2108 Самара 1.3 1300 Forma, ВАЗ-2108, ВАЗ-2110 110 1,5, ВАЗ-2111 |
LANCIA | Дельта 1,4 Т.![]() |
Opel | Ascona C 1.6 Дизель, Astra F 1.7 Дизель, Astra F 1.7 TD, Astra G 1.7 TD, Kadett D 1.6 Дизель, Kadett E 1.6 Дизель, Kadett E 1.6 Дизель Combo, Vectra A 1.7 Дизель |
RENAULT | Fuego 1.4, Fuego 1.6, Fuego 1.6 Turbo, R18 1.4, R18 1.6, R18 1.6 4×4, R18 1.6 TS, R18 1.6 Turbo, Trafic 1.6, Trafic 1.6 4×4 |
SEAT | Ибица 1.2 I, Ибица 1.5, Ибица 1.2, Малага 1.1, Ибица 1.1 Дизель I, Малага 1.5, Малага 1.5 I, Малага 1.7 Дизель, Ритмо 1.7 Дизель, Ронда 1.2, Ронда 1.5, Ронда 1.6, Ронда 1.7 Дизель |
Vauxhall | Astra D 1.6 Дизель, Astra E 1.6 Дизель, Astra F 1.7 , Astra F 1.7 TD, Astra G 1.7 TD, Astra MK II 1.7 дизель, Astra MK III 1.7 дизель, Astra MK III 1.7 TD, фургон Astra III 1.7 дизель, фургон Astra III 1.![]() |
VOLKSWAGEN | Derby 0.9, Derby 1.1, Eurovan 2.4, Eurovan 2.4 Camper, Eurovan 2.4 CL, Eurovan 2.4 CV, Eurovan 2.4 GL, Eurovan 2.4 GLS 1. 1, Jetta 1.3, Golf 1 1.1, 1.1 , Пассат 1.3, Поло 0.8, Поло 0.9, Поло 1.1, Кролик 1.5, Сантана 1.3, Scirocco 1.1, Scirocco 1.3, Transporter 1.9 TD, Transporter 2.4 Дизель, транспортер 2.4 Diesel Syncro, Transporter 2.5 |
Volvo | 340 1,4, 343 1.4 |
Lokasi Lan Tujuan. запчасти канго Ваз-2110
Mobil dilengkapi piranti cahya, kang perlu kanggo gerakan aman ing dalan lan kulo ing peteng. Нгурипаке — ики салах сиджи сака лампу частокол пентинг. Обслуживает kanggo nunjukake nalika, меняя полосу движения, uga njalari weker.Кукуп кереп русак нглувихи реле дади Ваз-2110. Mengkono kanggo macem-macem alasan, lan minangka rembugan ing artikel iki.
О nyawijikaké lan pemancar
mesin dilengkapi karo pemblokiran sekring, kang lagi diinstal ing gedhe nomer. Saben Wong nduwèni tanggung джаваб kanggo fungsi tartamtu kene. Йен diobong ing sekring, cahya sinyal siji utawa bisa uga ora bisa. Ики, местхи, дитрапаке кангго панчен кабех систем электроник, нангинг кита интересуется ики.
sekring digunakake kanggo ngreksa marang перегрузки.Йен цепи сака масала, contone dhuwur banget voltase a, ngunekke sekring. Mulane, iku wis sakabeheng metu sirkuit, lan voltase diwenehake sabanjuré. Pranyata metu sinyal siji padha ora dienggo tanpa sekring, kang cukup logis.
Где находится реле инг дади инг Ваз-2110
Йен ора биса поворотник, инг баб писанан до — мрикса котхак секринг, минангка ики нгенди асринг алесан думунунг. Bisa банально ngobong sekring utawa mlayu susul-susulan metu saka urutan, kang mengkono arang, nanging mengkono.Golek ing «sepuluh», единица iki wis cukup prasaja, iku wis diselehake ing jejere рычаг mbukak topi ing. Реле-мбоболинг гнездо К-3. Iku tanggung джаваб kanggo operasi ing sinyal siji lan bebaya resiko. Diunekake sekring nemokake banget prasaja,biane ditemtokake visual lan diganti, определяющий anyar. Ана ора менехи хасил амба. Yen masalah padha karo mlayu susul-susulan, banjur ing paling kasus ora nggawe pangertèn kanggo ndandani. Akeh luwih gampang kanggo tuku anyar, lan dadi manawa iku ora bakal nyerah ing wektu woro-woro paling cedhak.
Нгатаси масала
Ана саветара чара кангго нгерти апа ареп салах каро млаю сусул-сусулан инг. Во-первых, mbaar manungsa waé kanggo frekuensi saka klik relay. Ing cilik saka Cassino salah lampu relay kerlip kaping pindho minangka cepet. Nalika ana sinyal ing kabeh, iku perlu kanggo mriksa wireing, uga menehi hasil ing. asline bisa uga diunekake. нгатаси масала куду мивити каро негара sirkuit listrik. Ики амарга касуньятан петь контак гаринг утава короткое замыкание анджог кангго отсутствие синьял утава дайя пирокластик.Kaya nyawijikaké lan pemancar ora diobong, supaya masalah paling asring ana ing wireing ing. Йен kabeh ику supaya, banjur ngganti sekring lan mlayu susul-susulan perlu. Ики биса Ramung определение njabut сака krenjang инг pemblokiran Déwan. Banjur kita sijine sisih anyar, lan iku kudu bisa.
Sedhela ing kawontenan проводка
Biasane, kendaraan dilakokno kanggo dangu tanpa pangopènan ing syarat-syarat электрики. nyawijikaké diunekake lan bolam sing ganti, lan kabel sing kiwa tanpa layanan.Нанг, ику салах. Sampeyan perlu kanggo Periodik nindakake reresik saka oxidised lan ngganti ing bagéyan kabel utawa, ing kasus nemen, kanggo припой мау. Iki bakal njamin sinyal lan долгосрочный kinerja dipercaya saka piranti elektronik saka mobil.
иен пункт падха с мету сака урутан, сампеян куду ареп канг млаю сусул-сусулан дади инг Ваз-2110 с диинстал. Cara paling gampang kanggo njaluk lawas lan pindhah Karo Wong kanggo nyimpen. Senajan iku cukup umum kanggo takon releshku ing «десятка», lan bakul bakal menehi rinci perlu.Nanging isih luwih apik дади аман.
Туку запчасти куалитас канго Ваз-2110
Асринг дидхувени туку «китайщины» ндадекакэ канго гагал. Iku ora bener kanggo nyawijikaké lan pemancar minangka запасные части kanggo sasis lan engine sistem. Sing kok banget dianjurake kanggo tuku s / h специализированный токо kanggo klasik. Sampeyan bisa nggawe лан supaya liwat Интернет, kang ngidini kanggo milih Produsèn лан wektu pangiriman.
Mesti wae, iki luwih bab mobil sing ora ana ing saben nyimpen sampeyan bakal nemokake запасные части.Nanging mengkono, лан «sepuluh» punika жесткий kanggo nggoleki rinci sembarang. запчасти kuwi kanggo Ваз-2110 minangka pemancar lan nyawijikaké стоит копейки, lan ora perlu kanggo nyimpen. Танса дюве секринг запасной.
Yen ora mlayu susul-susulan sing
Mengkono supaya panggantos sekringbianipun gagal. Электропроводка dicenthang, реле panggantos, lan isih tetep ora bisa. Ing kasus iki, iku ndadekake pangertèn kanggo mbayar manungsa waé menyang negara stalk. Ана савэтара «Лара» papan kontak припой lingkungan katahan.Amarga iki, nguripake sinyal bisa mungkasi digunakake. Ing kasus iki, mbusak stalk, kanggo golek kontak gagal lan паяльник вонг. Комплекс ана апа-апа, ику мунг навык пайки каро веси. Иен клик реле дади Ваз-2110 налика диурипаке, тегезе система дигунакаке. Padha banget stalk biaya петь bakal luwih larang, supaya ati-ati nalika njabut lan nginstall, ati-ati ora kanggo ngrusak sambungan lan kontak.
А савэтара ринчиан пентинг
Инг каханан поют частые обезьяны — налика ику нгиланги мудхун кабех котхак секринг.Ing kasus iki, iku bisa kanggo nyoba kanggo Revival. Iki waé iku perlu mbusak lan mbongkar. Priksa integritas kabeh kontak lan papan sirkuit. Йен перлу, перепроводи вилайя русак. Нангин иен ора bisa, iku luwih gampang kanggo tuku. Wangsulan: Bab ingkang utama — ора дади ошибочно каро pilihan сака модель, minangka soyo tambah pamblokiran teka ing pirang-pirang бабаgumantung инг таун модель kendaraan. модельный закон как единица аньяр ора нгганти, лан косок балене, бангет, ора бакал биса. Ing kasus iki, iku uga seng di pengeni kanggo njupuk kabeh zapchas nyimpen, ora dadi wong gemblung.
Налика сампеян биса нделенг, кангго немтокаке нгенди реле дади инг Ваз-2110, мунг. Kanggo nindakake iki, sampeyan mung kudu katon kasebut kanthi teliti, представленный rencana karya iki. Ику четха нудухаке локаси.
kesimpulan logis
Yen sampeyan ora ищет cara gampang, sampeyan bisa nyoba kanggo mbongkar relay dhewe lan mriksa sing iku ora yesdi. Mbok piring подвижный кислый utawa kontak dipindhah. Wiwit Circuits cilik, sampeyan kudu ati-ati banget lan ora Bend.Nggunakake wesi пайка cilik, наждачная бумага uga nggoleki-зернистая, bisa nimbulaké relay kanggo urip lan isih njaluk pengalaman terkenal ndandani.
Замена реле Ваз-2110 дади дилексанакаке мунг лан цепет. Комплекс ana pancen boten, supaya damel raos kanggo nindakake karya kuwi ing dhewe. Ora mbutuhake kawruh saka электротехника. Ing dhewe, ретранслятор bisa «gagal» йен матхук wektu. Nalika pratandha pisanan saka alangan, kayata Gagal kumpulan relay, ing owah-owahan ing frekuensi saka klik lan ing, iku luwih apik kanggo Simpenan munggah ing bagean nyisakke ing заранее.Supaya sampeyan bisa langsung nindakake panggantos saka relaydadi Vaz-2110 иен perlu.
Реле насоса апа бакан бакар Ваз-2110. Каране нггунакаке каро векер
Сака артикель, сампеян бакал мангертэни апа кумпа бахан бакар млаю сусул-сусулан Ваз-2110. Ngirim langsung nyatet петь prabédan antarane sistem karburator lan injeksi bahan bakar инжектор iku kolosal. Karya pisanan dening prabédan ing meksa ing atmosfering engine, nging kaloro — спасибо kanggo majemuk saka komponen elektronik.Lan kanggo двигатель cocok kanggo nomer owahan saka датчик lan aktuator. Nanging supaya dadi-ing liyane rinci. Кавитан, пуника стоит рассмотреть апа кумпа бахан бакар инг ндхувур сепулух, лан банджур, кангго апа ику.
Насос для дезинации бакан бакар
Ing kasunyatan, iku motor listrik sing dipersembahake, определяющий saiki langsung. Необработанный ротор статора. Voltase wis Applied kanggo ротор kanthi sikat khusus digawe adhedhasar графит. Nanging sing paling Jahwéh — моторный привод desain khusus saka pump, kang Pumps gas.Akibate, kabeh sistem bisa kanggo nggawe meksa bahan bakar ing pipo. Усиленная конструкция кабех, а также большое реле насоса НА ВАЗ-2110. Iku инг каки penumpang kang, инг блок kapisah. Kene sampeyan bisa nemokake sekring kang nglindungi chain sumber. Salajengipun, блок mbangun siji karo kumpa lan sensor tingkat bessin ing tank. Датчик Paling umum tekanan ngambang utawa ultrasonik ing mobil, utamané puluhan, ora ditrapake.
Operasi saka puluhan sistem bahan bakar
Dadi, ing ngendi kowe miwiti, nalika njagong ing mobil? Sing tengen, sampeyan nglakokake tombol ing kontak lan ngenteni sayetara detik nganti «ana soko konco buzzing mandheg.» Sawetara malah ora mikir bab kasunyatan sing swara ana. Iki dioperasèké ing motor pump. Pancen, kanthi ngowahi tombol Vaz-2110 pump bahan bakar kontak relay nutup sirkuit, daya wis diwenehake kanggo motor. Akibate, meksa wiwit nyuntikaken menyang sistem bahan bahan meksa ora bakal bisa kanggo операционная система injeksi bahan bakar инжектор.Nalika tekan ing Nilai operasi, мотор mandheg puteran.Lan nalika Nilai tumiba ngisor meksa минимальный ana ing sumber daya motor lan maneh под давлением. Akibate, помпа bahan bakar ora bisa terus-terusan lan циклически, iku gumantung ing cahya meksa saka alur bahan bakar.
Саветара гагасан поет дигунакаке, определяющий мотор
Lan saiki kita kudu pirembagan bab security saka mobil. Местхи, санаджан ику сепулух лавас, ику тега. Lan ing cilik saka nyolong банальный pemilik menehi munggah. Nanging nyimpen kadhangkala malah weker paling prasaja kang pamblokiran penting elektrik mobil sirkuit. Ing tartamtu, kanthi daya output bisa dibukak mobil alarm mlayu susul-susulan sirkuit sumber saka pump bensin Ваз-2110.Инжектор ing kasus iki mung ora bisa, wiwit meksa alur ora tambah. Sampeyan uga bisa kanggo mbukak sirkuit дайя лан kabeh устройство управления электроникой. Ing tembung liyane, nalika kontak (kasedhiya yen mobil или unset) или krungu «Buzz» saka mburi mobil.
kesimpulan
Ing kasunyatan, ing насос bahan bakar реле Vaz-2110 — minangka piranti электромеханический prasaja. Служит kanggo sumber daya kanggo organ penting utama ing sistem injeksi bahan bakar инжектор — насос bahan bakar kanggo mompa menyang alur. Iku gampang kanggo ngganti, mulihake mung iku ora tundhuk. Синг энтук манфаат сака рега чакуп дитрима — рата-рата 80 руб. Nanging sing paling penting kabeh saka ndhuwur — iki apa relay bisa nggunakake sethitik «kanggo tujuan liyane», — yaiku, kanggo ngreksa marang злоумышленников. Malah yen sampeyan duwe ora sinyal, punika cekap kanggo nginstal tombol didhelikake sing ora ngontrol daya sumber menyang реле elektromagnetik. Мести, верух сака саидзининг оране мунг сампеян.
На автомобиле ВАЗ 2110 не работает обогрев заднего стекла: причины
Такая функция, как и обогрев заднего стекла, отнюдь не новинка на отечественных ВАЗах.Эта опция доступна на всех современных автомобилях производства «Волга», включая «десятки» и «девятки». Обогрев заднего стекла пригодится не только зимой, но и летом (в частности, когда идут сильные дожди). Прозрачное стекло – залог вашей безопасности. Ведь обзор автомобиля благодаря салонному зеркалу увеличивается на треть. Иногда эта система дает сбой. ВАЗ-2110 не исключение. Обогрев заднего стекла не работает? Что делать и в чем причины? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей сегодняшней статье.
Устройство
Для начала ознакомимся с устройством этой системы. В него входят следующие элементы:
- Резьба, обеспечивающая нагрев.
- Электропроводка (плюс и минус).
- Системный переключатель. Он оснащен сигнальной лампой внутри.
- Реле отопителя.
- Предохранитель.
- Кнопки управления.
Эта система работает очень просто. На заднем стекле есть токопроводящая нить. При подаче питания он прогревается.Таким образом происходит нагрев стекла и удаление конденсата с его внутренней стороны.
Почему на ВАЗ-2110 откидывается заднее стекло? Причины могут быть банальными. Ведь механических частей в устройстве нет. Поэтому все, что вам нужно для диагностики, это мультиметр и контрольная лампа. Только так можно узнать, почему не работает заднее стекло ВАЗ-2110. Фото схемы есть в нашей статье. Ниже мы рассмотрим основные элементы, которые необходимо проверить.
Реле
Самая частая причина, из-за которой не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ-2110, это реле.Со временем он сгорает и перестает нормально пропускать ток. Как проверить этот элемент на исправность? Вам нужен мультиметр. Но сначала проверяем, подает ли реле признаки жизни. Включаем кнопку обогрева и слушаем ее работу. Хорошее реле должно издавать характерный щелчок. Если ее нет, продолжаем искать проблему глубже. Вытащите реле из монтажного пространства и приложите щуп к одному из контактов. Второй провод идет на «массу» (то есть на оголенный участок кузова).Если прибор показывает «ноль», скорее всего, элемент нуждается в замене. Именно из-за реле плохо работает обогрев заднего стекла. ВАЗ-2110 оснащен элементом марки «К6». Его можно купить в любом автомагазине не дороже двухсот рублей. Если нет мультиметра, можно воспользоваться контрольной лампочкой. Важно, чтобы оно было 12 вольт. Один провод подключается к реле «плюс». Второй замыкается на «массу». Если лампа не горит, то реле неисправно.Но бывают и обгорания контактов, из-за чего напряжение не будет выдаваться в полном объеме. Лампочка не может его обнаружить. Для более точной диагностики специалисты рекомендуют использовать мультиметр.
Предохранитель
Если у вас нет обогрева заднего стекла, ВАЗ-2110 следует проверить на наличие сгоревшего предохранителя. В монтажном блоке проверьте элементы в разъеме F8 (они обычно идут на 20 ампер). Если предохранитель такой же, как на фото ниже, его необходимо заменить. На будущее опытные автовладельцы советуют возить запасной комплект в бардачке.Ведь если перегорает предохранитель на бензонасосе (особенно в пути), то машину вообще нельзя завести.
В чем причина этого явления? Чаще всего это происходит из-за короткого замыкания. В какой-то момент напряжение бортовой сети увеличилось выше нормы. Для предотвращения оплавления контактов система просто отключается путем разрыва соединительных элементов. В данном случае это питание +12В и токопроводящие элементы на заднем стекле.
Поврежденные провода
Это как раз тот случай, когда предохранитель не спас ситуацию и замыкание все-таки произошло.Перегоревшие контакты найти очень сложно. Ведь проводка к стеклу проходит через весь салон. Чтобы определить, где произошел обрыв цепи, воспользуйтесь мультиметром. Он должен показывать, есть напряжение в сети или нет. Таким способом вызываем все разделы. Ведь поломка может произойти как до, так и после сборки предохранителя.
Повреждение провода обогрева
По каким еще причинам не работает обогрев заднего стекла? ВАЗ-2110 оснащен специальной резьбой. Здесь может произойти поломка.Нити представляют собой небольшой слой проводящего материала. Легко повреждается малейшим механическим воздействием (даже при таких безобидных действиях, как снятие тонировки). Определить место повреждения можно с помощью лупы. Диагностику желательно проводить в светлое время суток. Повреждение резьбы – одна из явных причин, почему частично не работает стекло заднего стекла на ВАЗ-2110.
Как восстановить токопроводящий слой? Способ №1
Можно сделать самому.Для этого не нужно демонтировать стекло. Все, что вам нужно, это приобрести специальную токопроводящую пасту (такая есть в автомагазинах или на рынке) и нанести ее на поврежденное место. Важно тщательно его подготовить. Для этого аккуратно очистите поверхность от лака и обезжирьте место спиртом (используйте кусок мягкой ткани). Далее зачищаем концы поврежденных нитей. На верхнюю и нижнюю его часть накладываем скотч или изоленту таким образом, чтобы оставался небольшой зазор (не шире самой нити).В нее мы наносим специальный клей. Через сутки состав окончательно высохнет. Затем можно убрать остатки скотча и проверить систему на работоспособность. Если обогрев работает только частично, значит поломка произошла в нескольких местах. Найти второе место повреждения резьбы и аналогичным образом обработать токопроводящим составом. Это все. Также рассмотрим дедовский способ ремонта ниток.
Способ №2
Этот способ предполагает использование в качестве токопроводящего элемента стружки цветных металлов. Также для ремонта резьбы нам понадобится прозрачный лак (для ногтей желательно использовать густой слой). Перемешайте стружку кистью и нанесите на полосу, предварительно обклеенную скотчем, как и в предыдущем случае. Через час лак полностью высохнет. Метод довольно старый. Не всегда есть возможность подключить поврежденные контакты так, как нужно. Поэтому, если есть возможность купить токопроводящий клей, лучше использовать первый способ. Это будет намного быстрее, проще и надежнее.Стоимость 10-граммового тюбика с этим составом 78 рублей. Этого количества более чем достаточно для ремонта нескольких поврежденных нагревательных нитей.
Заключение
Итак, мы выяснили, по каким причинам не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ-2110. Как видите, решить эту проблему можно на месте, не обращаясь к специалистам. Надеемся, эта статья помогла вам в решении вопроса, почему не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ-2110.
Реле бертукар ВАЗ-2110: местонахождение и назначение.

Керета ини dilengkapi dengan алат pencahayaan янь diperlukan untuk pergerakan selamat ди jalan рая дан memandu dalam keadaan gelap. Превращение adalah salah satu isyarat cahaya yang paling penting. Ia digunakan untuk menunjukkan apabila membina semula, dan juga untuk mengaktifkan penggera. Реле Seringkali bertukar menjadi ВАЗ-2110. Ини berlaku kerana pelbagai sebab, seperti ян dibincangkan dalam artikel ини.
Mengenai sekatan dan реле
Mesin ини dilengkapi dengan kotak sekering ди мана ia dipasang Dalam kuantiti ян banyak.Setiap daripada mereka bertanggungjawab ди сини atau fungsi lain. Sekiranya pukulan fius, isyarat atau cahaya putaran mungkin tidak berfungsi. Ини sememangnya terpakai kepada semua sistem elektronik, tetapi kami berminat dengan tepat ini.
Fius digunakan untuk perlindungan terhadap beban. Sekiranya terdapat masalah dalam litar, katakan, terlalu tinggi voltan, maka pukulan sekering. Akibatnya, litar dibasuh di atasnya, dan voltan tidak mengalir lebih jauh. Ternyata isyarat putaran yang sama tidak akan berfungsi tanpa sekering, yang agak logik.
Реле ди мана bertukar ke ВАЗ-2110
Sekiranya pemandu belokan tidak berfungsi, maka perkara pertama yang perlu dilakukan adalah untuk meriksa kotak fius, kerana ini sering menjadi alasan. Bolehkah pukulan tiang atau реле gagal, ян berlaku kurang kerap, tetapi masih berlaku.
Кари пада «sepuluh teratas» блок ини агак мудах, ia terletak ди sebelah tuas pelepas hud. Реле Pemutus terletak ди сокет K-3. Dia bertanggungjawab untuk operasi isyarat dan penggera.Флора янь dibakar сангат мудах dicari,bianya ditentukan secara визуальный дан berubah menjadi янь бару. Тидак ада янь сукар. Jika masalah dengan реле, maka dalam kebanyakan kes ia tidak masuk akal untuk diperbaiki. Lebih мудах untuk membeli янь бару дан pastikan ia tidak акан gagal Dalam маса terdekat.
Кесалахан дан пеньингкирання
Terdapat beberapa cara untuk memahami apa yang berlaku dengan реле. Pertama, perhatikan kekerapan klik реле кратко. Jika Salah Satu daripada mentol lampu terbakar, реле акан berkedip dua kali lebih cepat.Apabila tidak ada isyarat sama sekali, maka ia perlu memeriksa pendawaian, mungkin ada di dalamnya. Pelakunya juga boleh menjadi sekering.
Penyelesaian masalah mesti bermula dengan keadaan litar elektrik. Ini disebabkan oleh hubungan yang teroksidasi atau litar pintas menyebabkan kekurangan isyarat atau voltan yang meningkat. Hanya kerana fius dan geganti tidak terbakar, jadi masalahnya sering dalam pendawaian. Джика сегала-галанья ада ди сана, мака ками менукар фиус дан, джика перлу, геганти.Ини boleh dilakukan dengan membuangnya дари kurungan ди блок pemasangan. Kemudian kami meletakkan bahagian baru, dan semuanya harus berfungsi.
Secara ringkas mengenai status pendawaian
Biasanya kereta itu dikendalikan untuk masa yang lama tanpa sebarang perkhidmatan дари segi juruelektrik. Mentol lampu terbakar dan fius diubah, dan wayar dibiarkan tanpa penyelenggaraan. Walau bagaimanapun, ини Салах. Ia perlumembersihkan kenalan ян teroksida secara berkala дан менукар вайар ян патах атау, dalam kes-kes yang teruk, pateri mereka.Ini akan memastikan isyarat dan operasi jangka panjang peranti elektronik kereta.
Sekiranya bahagian itu sudah kehabisan pesanan, maka anda perlu membuat keputusan untuk mengesahkan мана-мана пеньямбунган менаик пада ВАЗ-2110 ян dipasang. Кара палинг мудах иалах менгамбил янь лама дан перги ке кедай денгання. Walaupun iabianya cukup untuk meminta geganti pada «sepuluh teratas», dan penjual akan memberi anda bahagian yang anda perlukan. Tetapi lebih baik untuk menjadi selamat namun.
Beli bahagian berkualiti tinggi untuk ВАЗ-2110
Selalunya pengambilalihan «Cina» terus membawa kepada kerosakan. Ini tidak berlaku untuk seketul дан реле bagi Alat Ganti дан sistem шасси Casis. Sebab itulah sangat disyorkan untuk membeli alat ganti di kedai khusus untuk golongan klasik. Anda boleh menempah melalui Интернет, ян membolehkan anda memililih masa pengilang dan penghantaran.
Судах тенту, ини лебих тепат менгенай керета, ян мана тидак семуа кедай акан менемуи алат ганти.Tetapi ia berlaku, дан пада «sepuluh teratas» adalah sukar untuk mencari sebarang terperinci. Bahagian-bahagian seperti pada VAZ-2110 sebagai relay dan sekering kos sen, dan tidak perlu menyimpannya. Sentiasa membawa sekatan ganti dengan anda.
Sekiranya ia bukan penyampai
Ia juga berlaku bahawa penggantianbias fius tidak membantu. Pendawaian diperiksa, реле diganti, tetapi masih tiada kerja. Dalam kes ini, masuk akal untuk memberi perhatian kepada status suis lajur pemandu.Terdapat beberapa tempat янь «sakit» ди мана hubungan припоя lemah dipegang. Oleh sebab itu, giliran isyarat boleh berhenti berfungsi. Dalam kes ини, анда perlu mengalih keluar suis tangkai, mencari kenalan янь rosak дан memasang semula mereka. Tidak Ада янь Сукар ди Sini, Hanya Penting Untuk mengendalikan besi pematerian. Jika VAZ-2110 menghidupkan klik реле apabila ia dihidupkan, sistem itu beroperasi. Suis itu sendiri akan menelan belanja lebih banyak, jadi berhati-hatilah apabila membuang dan memasangnya, cuba jangan merosakkan sambungan dan kenalan.
Beberapa бутиран пентинг
Keadaan ян частокол menjengkelkan adalah apabila seluruh kotak fius gagal. Dalam kes ини, анда боле куба untuk menghidupkannya semula. Untuk melakukan ини, ia mesti dikeluarkan dan dibongkar. Semak integriti semua kenalan dan papan. Jika perlu, kawasan pateri rosak. Tetapi apabila tidak ada kemungkinan sedemikian, lebih мудах untuk membelinya. Perkara utama tidak boleh disalah tafsir dengan pilihan модель, memandangkan блок pemasangan adalah beberapa jenis bergantung pada tahun pembuatan kereta.Unit гая лама tidak boleh ditukar kepada янг бару, дан sebaliknya juga gagal. Dalam kes ini, ia juga wajar dibawa bersama anda semua alat ganti di kedai, supaya tidak menjadi bodoh.
Seperti yang anda lihat, agak mudah untuk menentukan di mana relay pusingan terletak pada ВАЗ-2110. Untuk melakukan ини, cuma melihat dengan teliti skema янь dibentangkan Dalam artikel ини. Ia Jelas menunjukkan lokasinya.
Кесимпулан логик
Джика анда tidak mencari кара янь мудах, анда боле куба membongkar реле ITU sendiri дан periksa апа янь салах dengannya.Mungkin plat bergerak itu berasid atau kenalan telah bergerak. Олег kerana bahagian kecil, anda perlu berhati-hati dan jangan membengkokkan апа-апа. Menggunakan besi pematerian kecil, serta kertas pasir halus, anda boleh membawa relay ke kehidupan dan pada masa yang sama mendapatkan pengalaman pembaikan berharga.
Menggantikan реле bertukar ВАЗ-2110 агака мудах дан cepat. Tidak semestinya апа-апа янь румит, jadi masuk акал untuk melakukan kerja itu secara bebas. Ia tidak memerlukan anda untuk mengetahui kejuruteraan elektrik.Dengan sendirinya, реле болех «gagal» jika waktunya adalah betul. Apabila tanda-tanda awal kerosakan muncul, seperti kegagalan berkala sesebuah relay, kekerapan klik yang diubahsuai, dan lain-lain, adalah lebih baik untuk menyimpan pada bahagian ganti terlebih dahulu. Jadi, anda boleh, jika perlu, segera lakukan penggantian relay yang bertukar menjadi ВАЗ-2110.
Реле генератора ваз 2110 инжектор
Владельцы ВАЗ 2110 довольно часто жалуются в интернете на форумах, что аккумулятор автомобиля разряжается при стоянке и не может провернуть стартер.Но эта проблема может возникнуть на любой другой машине. В чем причины столь печального результата?
Почему не крутит стартер?
Контакты
Клеммы аккумулятора ВАЗ 2110 необходимо снять, очистить от грязи, обработать мелкой наждачной бумагой, аккуратно без перекоса надеть контакты аккумулятора и затянуть гаечным ключом. Проверяются провода от аккумулятора к корпусу, генератору, стартеру, а также соединение с «массой» генератора и стартера.Контакты зачищаются, гайки и болты их крепления подтягиваются.
Аккумулятор
Самая очевидная причина — выход из строя аккумулятора.
Если ему больше пяти лет или он пару раз полностью разрядился (например, забыл выключить габариты или свет в салоне, оставив машину надолго), то это вполне естественно.
Такой аккумулятор будет заряжаться от внешнего источника (быстро из-за резко сниженной емкости), но не сможет обеспечить необходимый для пуска пусковой ток.Ездить с ним можно, холодную машину завести невозможно, особенно при понижении температуры.
В случае выхода из строя банка или внутреннего короткого замыкания снижается выходное напряжение, что легко определяется мультиметром. Единственный выход — замена аккумулятора.
ток утечки
Самая замаскированная причина — большой ток утечки. Когда в автомобиле отключены все потребители, аккумулятор еще медленно разряжается, это ток саморазряда, обусловленный конструкцией и принципом работы аккумулятора.
Дополнительный ток утечки вызван неправильно подключенными устройствами, поврежденной проводкой и, как ни странно, грязью на корпусе аккумулятора. Зачищаем ветошью батарею снаружи, особенно верхнюю плоскость и возле клемм, отсоединяем минусовой провод, вставляем мультиметр в разрыв в режиме измерения тока до максимального предела.
Понижая предел измерения, получаем первые значения. Для ВАЗ 2110 отличным показателем будет ток в 3-5 миллиампер (мА), до 15 мА — нормально (особенно при включенной сигнализации), при значении более 30 мА (для инжектора 50 мА ), нужно искать «злонамеренного» пожирателя электроэнергии.
Проще всего это сделать, поочередно вынимая предохранители, чтобы найти цепь, в которой скрывается неисправный потребитель. При отсутствии мультиметра вместо него можно включить контрольную лампочку на 12 вольт; при большом токе утечки он сгорит. Прикуриватель, стартер и генератор инжекторного двигателя не защищены плавкими вставками, их проверка осуществляется отсоединением самих проводов.
недозаряд
Наверное, самой распространенной причиной на ВАЗ 2110 будет недозаряд аккумулятора.Энергия, затрачиваемая на запуск двигателя, затем должна быть восполнена.
Ток, вырабатываемый генератором, значение которого увеличивается с ростом оборотов двигателя, питает систему зажигания, другие потребители (фары, вентиляторы печки и радиатора, кондиционер, освещение салона и багажника, музыку, подогрев сидений, прикуриватель и т. д. .), а остальное идет на зарядку аккумулятора.
При выходе из строя генератора или реле-регулятора тока для зарядки будет недостаточно, об этой неисправности сообщит лампочка на приборной панели.
Нет зарядки
Индикатор
на карбюраторные и инжекторные ВАЗ 2110 Лампа на приборной панели, сигнализирующая о неисправности в цепи зарядки аккумулятора, подключена через реле к выходу генератора.
В штатном режиме загорается при включении зажигания, после запуска двигателя, при работающем генераторе гаснет.
Если лампа горит постоянно, и проблем с аккумулятором нет, то проверяются реле контрольной лампы и проводка генератора — реле — приборной панели.Если лампочка не горит при включении зажигания, то скорее всего отказала именно она.
При одновременной индикации неисправности и недозаряда аккумулятора причину надо искать в генераторе и реле-регуляторе, хотя возможно просто проскальзывает приводной ремень из-за неплотного крепления.
Регулятор напряжения
На работающем автомобиле отключение «минуса» от аккумулятора при неисправном генераторе приведет к остановке двигателя.На инжекторе такую проверку провести нельзя, только на «старом» восьмиклапаннике. Реле-регулятор («таблетка») обеспечивает поддержание выходного напряжения генератора в пределах 13,2–14,7 вольт.
Напряжение на клеммах аккумулятора, при работе двигателя на разных оборотах, не должно выходить за пределы этого диапазона (допустимо проседание в момент пуска). Конструктивно у двигателей как с карбюратором, так и с инжектором регулятор расположен в генераторе; в случае дефектов заменяется целиком.
Диодный мост
Пробой диода также приводит к недостатку выходного тока для зарядки, часто такой дефект возникает после короткого замыкания в гнезде прикуривателя, при подключении «левых» электронных аксессуаров автомобиля, либо после неправильного подключения клемм аккумулятора в полярности .
Замена диодного моста
Для замены реле-регулятора и выпрямительного блока (другое название диодный мост) необходимо разобрать генератор, предварительно сняв его с ВАЗ 2110, для чего потребуются ключи на 13, 10 и крестовая отвертка.
Чтобы снять генератор:
- Отсоединить клеммы аккумуляторной батареи;
- Снимите резиновый колпачок с генератора и ключом на 10 отверните гайку крепления провода;
- Вытащите разъем;
- Ослабить гайку натяжного механизма, отвернуть натяжной болт и снять скобу;
- Сдвинув генератор с помощью монтажного инструмента, ослабьте ремень и снимите его;
- Головкой на 13 снизу откручиваем 3 болта и снимаем генератор вместе с кареткой.
Для дальнейшей работы снимается задняя крышка; держится на 3 пластиковых защелках. Крестовой отверткой откручиваются два винта, и снимается реле, совмещенное со щеточным узлом. Чтобы снять блок выпрямителя, открутите 4 винта, крепящие его и конденсатор, а также концы обмоток.
Реле можно заменить только целиком, в продаже есть несколько моделей, даже с переключателем лето-зима для выбора выходного напряжения. Диодный мост тоже лучше заменить в сборе.
Подшипники, щетки и обмотки статора и ротора также проверяют на обрыв и короткое замыкание. Перемотку генератора при необходимости лучше доверить профессиональному сервису. Сборка осуществляется в обратном порядке.
Если на ВАЗ 2110 инжектор сел аккумулятор даже после непродолжительной остановки, то не спешите его выбрасывать. Решить эту проблему может чистка контактов, отключение «неправильных» потребителей.
А если дополнительно горит контрольная лампа зарядки, то неисправность надо искать в генераторе.Следите за состоянием своего автомобиля, и он вас не подведет.
Замену реле генератора ВАЗ 2110 можно воспроизвести двумя способами: со снятием генератора и без него. Оба варианта можно сделать дома, хотя второй требует меньше манипуляций с автомобилем.
Но, несмотря на это, первый вариант для кого-то может оказаться проще. Заменить реле регулятора генератора ВАЗ 2110 сможет каждый, если прочитает и изучит приведенную ниже инструкцию.
Проверка реле генератора на автомобиле
Однако прежде чем приступить к замене, необходимо проверить, действительно ли проблема связана с неисправным реле. В этом случае его будут проверять непосредственно на автомобиле.
Для этого нужно:
- Возьмите вольтметр со шкалой 15-30.
- Включите двигатель.
- Включить фары (см.).
- Двигатель должен работать не менее 15 минут.
Примечание: Вы можете включить 2-ю скорость, но лучше всего включить 3-ю скорость, так как на это уйдет немного меньше бензина. И результат будет достигнут гораздо быстрее.
- Необходимо измерить напряжение между клеммой B+ и заземлением генератора.При этом оно не должно быть меньше или больше 13,2-14,7 В.
- Замена реле необходима, если наблюдается как недозаряд, так и перезаряд.
Проверка снятого реле
Реле желательно проверять вместе с щеткодержателем, так как в некоторых случаях возникают проблемы из-за плохого контакта между реле и щетками.
Для проверки регулятора после его снятия необходимо:
- Включите между щетками лампу на 12 В.
- Сначала подключите источник питания 12 В к выходу реле «D+». Если реле неисправно, лампа загорится.
- Тогда нужно взять источник тока помощнее — 15-16 В. При неправильной работе реле свет погаснет.
Примечание. Лампа может быть включена или выключена в обоих случаях. Если горит и там и там, то в регуляторе поломки. При этом, если лампочка не горит, то контакта между щетками нет, что может быть вызвано обрывом провода.
Проверка конденсатора
Кстати, многие путают неисправное реле с неисправным конденсатором (см.), так как «симптомы» довольно схожи. Таким образом, если после проверки реле видно, что оно полностью исправно, а генератор напряжения работает плохо, то нужно проверить конденсатор. Он защищает все электронное оборудование от скачков напряжения.
Для проверки его работы необходимо:
- Включите радио. Если в его работе наблюдаются помехи, значит, не все в порядке с конденсатором.
Двигатель также должен быть включен.
- Проверить его исправность можно мегомметром или тестером. При подключении к конденсатору стрелка должна быстро двигаться в сторону, а затем медленно возвращаться в исходное положение.
Как узнать, что сломалось именно реле, а не сам генератор
Многие считают, что если аккумулятор не держит заряд, то проблема в генераторе. Однако иногда причиной этого может быть неисправное реле-регулятор.
Чтобы проверить, что именно не работает, необходимо выполнить следующие действия:
- Откройте капот автомобиля.
- Запустите двигатель. Поставьте 2 или 3 скорость на коробку передач.
- Снимите клемму аккумулятора.
Примечание: это необходимо для того, чтобы в системе не произошло короткого замыкания.
- Если после этого машина продолжает работать, реле неисправно. Но если машина заглохла, то причина все-таки в генераторе.
Преимущества трехуровневого реле
Регулятор напряжения монтируется сбоку машины, а панель монтируется непосредственно в генератор. Благодаря этим трем уровням аккумулятор будет долгое время находиться в заряженном состоянии, а срок его службы значительно увеличится.
Эти уровни:
- Минимальный уровень. Это необходимо для работы автомобиля даже в самых жарких условиях.
То есть не заглохнет даже в тех районах, где температура воздуха превышает +20 градусов.Кроме того, автомобиль сможет выдержать даже самые высокие подъемы.
Примечание: этот уровень необходим в летний период.
- «нормальный» уровень. Позволяет машине работать в нормальных условиях.
- «Максимальный» уровень. Необходим для использования машины даже при низких температурах. При этом автомобиль сможет завестись даже с разряженным аккумулятором.
Причины замены
Замена реле необходима в таких случаях:
- Щетки изношены.Кстати, это основная причина. Дело в том, что из-за их износа теряется контакт с реле, поэтому из-за недостатка питания генератор перестанет работать.
- В цепи наблюдается пробой, что приводит к повышению напряжения в системе.
- Обрывы проводов из-за которых ослабляются контакты.
- Поломка корпуса или креплений. С этим нельзя шутить, так как это может привести к нежелательному короткому замыканию.
Замена реле
Для снятия реле не обязательно демонтировать генератор.
Для этого вам понадобится:
Примечание: обычно он черного цвета и подключается к генератору желтым проводом.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Ослабьте два болта крепления генератора.
- Отсоедините желтый провод, идущий к реле от генератора.
- Снимите реле. Внимательно осмотрите его. Если щетки износились, то замены не избежать.
- Если какой-либо из проводов оборван или на его поверхности имеются отверстия, то можно обойтись только их заменой.
Примечание: их можно просто утеплить, даже не меняя на новые.
Хотя реле недорогое — всего 70 руб.
- Проверьте новый регулятор напряжения, затем присоедините его к генератору.
- Подсоедините желтый провод и клемму аккумулятора.
Как было отмечено ранее, замену реле можно выполнить своими руками. Главное заранее ознакомиться с процессом работы, чтобы потом не возникло вопросов.
Для этого можно найти фото в различных журналах по ремонту автомобилей. Гораздо проще использовать видеоролики, которых много в Интернете.
Наши инструкции тоже помогут в этом нелегком деле. Но цена ремонта дома не будет превышать 100 рублей.
Тенденции автомобильной инженерии вращаются вокруг электрических двигателей: автомобили, работающие на электричестве, становятся все более активными. Лишь смутно считается, что мы все одним махом пересядем на электромобили. Там же все упирается в аккумулятор, а вот со стартерным аккумулятором пока не справимся.Для этого придумывают новые приспособления, продлевающие ей жизнь. Одним из таких допов было трехступенчатое реле зарядного напряжения.
Недостатки электрооборудования ВАЗ 2110
Откуда, собственно, все претензии к аккумулятору? Исправный аккумулятор прослужит пять-семь долгих зим и вопросов к нему не возникнет, если его правильно заряжать, правильно разряжать и хотя бы немного следить за его состоянием. В случае, когда аккумулятор заряжается непосредственно на борту автомобиля, что происходит чаще всего, зарядный ток сильно зависит от количества потребителей на борту.
Чем их больше, тем скупее становится генератор и все меньше внимания уделяет аккумулятору. Еще ему нужно накормить прожорливые противотуманки, мощную аудиосистему, дополнительные удобства, холодильники, подогревы стекол, зеркал и сидений, и мало ли что еще придумают тюнеры. А генератор рассчитан с учетом номинального зарядного тока, без учета дополнительной нагрузки. В итоге батарея сидит на голодном пайке, постоянно недозаряжается, особенно зимой, пластины рассыпаются и через два года изнурительной работы просится на свалку. Виним, конечно, батарею. Только зря.
Как стабилизировать напряжение
Сами тоже виноваты, но есть определенные претензии к штатному регулятору напряжения. Он, бедняга, не может учесть ту массу задач, которые мы сваливаем на его головку в процессе улучшения машины и добавления различных приспособлений. Появилось свежее решение, особенно актуальное в автомобилях ВАЗ десятого семейства и выше. Не потому, что эти автомобили чаще всего напичканы дополнительными устройствами, а потому, что генератор и реле-регулятор рассчитаны близко к номинальному току потребления.
Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2110 работает в тесной связке с генератором. Не нужно напоминать, что генератор вырабатывает электроэнергию постоянного тока непостоянного номинала. То есть чем выше обороты двигателя, тем большее выходное напряжение выдавал бы генератор, а это полезно не для всех устройств. Не было бы регулятора напряжения, прыгало бы в бортовой сети от 10 до 16 вольт и выше, а это неприемлемо для большинства приборов и устройств.
Для этого и нужен регулятор напряжения. Не будем вдаваться в тонкости, но реле привязано к щеточному узлу и регулирует выходное напряжение, ограничивая и стабилизируя токи обмотки генератора. нормальная работа Реле-регулятор на ВАЗ 2110 предполагает наличие на выходе 13-14 вольт, а этого вполне достаточно аккумулятору для нормальной подзарядки в рабочем режиме.
Достаточно, если не добавлять дополнительных потребителей электроэнергии.Это явная ошибка инженеров, хотя скорее всего они используют конструкцию генератора полувековой давности, когда самым мощным потребителем на борту мог быть только магнитофон с кассетами. Именно в этот момент на сцену должны выйти трехуровневые регуляторы напряжения и предложить свою помощь.
Трехуровневые регуляторы способны выполнять практически любые условия, которые нужны аккумулятору для качественной зарядки, при этом общее напряжение сети не падает, а только стабилизируется.В его устройстве нет ничего сложного, так как это тот же регулятор, всего три штуки, со специальным электронным механизмом управления, который может учитывать очень важные вещи:
- Состояние батареи.
- Уровень его заряда.
- Нагрузка на батарею.
- Температура окружающей среды.
- Количество оборотов двигателя.
На основании этих данных устройство может самостоятельно устанавливать оптимальное зарядное напряжение для аккумуляторов, не лишая других потребителей, что очень важно зимой и в темное время суток.
Режимы работы регулятора ВАЗ 2110
Увеличить срок службы аккумулятора при сохранении его надежности – заветная мечта каждого автолюбителя. Их можно понять – вещь дорогая, и при отсутствии должного ухода быстро выходит из строя. Но дело не только в правильном использовании. Батарея теряет большую часть своего «здоровья» по причине, которая, кажется, находится вне нашего контроля. Давайте объясним. Дело в том, что в разных режимах работы автомобиля для зарядки АКБ требуется разное напряжение.Штатный регулятор напряжения почти всегда поддерживает в бортовой сети постоянное давление, но температура воздуха, скорость движения и количество потребителей постоянно меняются. Здесь для коррекции напряжения, а, следовательно, и для оптимизации режима заряда служит трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2110, 2114.
Рассмотрим простой и довольно распространенный пример: запуск двигателя в сильный мороз. Вне всякого сомнения, аккумулятор в этом случае теряет гораздо больше своего заряда, чем летом, да и напряжение в бортовой сети тоже почти такое же.Мы говорим почти, потому что, справедливости ради, стоит отметить, что в штатном регуляторе напряжения есть термокомпенсация и работает она довольно неплохо. Только у него есть один существенный недостаток — он находится в генераторе. Нагревается одним из первых и до довольно приличной температуры. То есть генератор уже теплый, устройство термокомпенсации понизило напряжение, а аккумулятор так и остался холодным. Если использовать трехступенчатый регулятор напряжения ВАЗ 2110, 2114, то достаточно просто поставить переключатель в соответствующее положение и бортовой компьютер фиксирует повышение сетевого напряжения, не большое, но вполне достаточное для компенсации холода Начало. Это лишь один пример из десятков возможных в эксплуатации автомобиля.
Как подключить трехуровневый регулятор напряжения к генератору ВАЗ
Как следует из названия, это устройство имеет три положения переключателя. Этого вполне достаточно для большинства режимов работы двигателя, так как напряжение меняется в пределах 13,6 -14,7 В. Он состоит из щеточного узла и встроенного регулятора напряжения. Первый устанавливается на генератор, а сам регулятор находится в удобном для вас месте.Представляет собой небольшую (67х41х23) прямоугольную коробку с выключателем и соединительными проводами.
Установка трехступенчатого регулятора напряжения ВАЗ 2110, 2114 на автомобиль не представляет сложности, достаточно иметь минимальные навыки. Сделав это, вы не только будете реже посещать пункт приема старых аккумуляторов, но и избежите многих неприятностей, связанных с внезапной разрядкой аккумулятора, а это деньгами не оценить.
Величина электрического напряжения, вырабатываемого автомобильным генератором, непостоянна и зависит от числа оборотов коленчатого вала. Для его стабилизации разработан специальный регулятор. Об этом мы и поговорим в этой статье на примере автомобиля ВАЗ-2110.
Для чего нужен регулятор напряжения?
Регулятор служит для поддержания напряжения в сети машины в заданных пределах, независимо от частоты вращения вала генератора, нагрузки и температуры воздуха. Кроме того, он обеспечивает стабильную зарядку автомобильного аккумулятора.
Схема подключения и принцип работы
Регулятор напряжения на большинстве автомобилей подключается к бортовой сети по схеме ниже.
Принцип работы регулятора напряжения (РН) такой же, как у реле. Другими словами, он размыкает и замыкает электрическую цепь. Именно поэтому устройство еще называют реле-регулятором. Срабатывает при изменении заданного значения напряжения, поступающего от генератора.
Первые регуляторы имели электромагнитную конструкцию. Это были настоящие реле. Современные устройства изготавливаются на основе полупроводников. Они отличаются небольшими габаритами, к тому же работают гораздо точнее и эффективнее. Некоторые из них даже оборудованы специальными сигнальными устройствами, позволяющими водителю контролировать их работу.
Регулятор напряжения ВАЗ-2110
РН «Десятка» также имеет полупроводниковое исполнение. Он интегрирован в генератор, что позволяет поддерживать необходимое напряжение непосредственно на выходе устройства.
Стандартный регулятор «десятки» доступен под каталожным номером 1702.3702. Также может использоваться в генераторах всех моделей Samar.
На новых модификациях ВАЗ-2110 регулятор напряжения может иметь маркировку 1702.3702-01. Это реле нового поколения, изготовленные по технологии MOSFET, что позволяет значительно снизить потери выходной мощности. Кроме того, эти устройства отличаются повышенной надежностью и устойчивостью к перегреву.
Технические характеристики ракеты-носителя ВАЗ-2110
Регулятор напряжения генератора ВАЗ-2110 имеет следующие характеристики.
Напряжение регулирования с батареей при температуре 25°С и нагрузке до 3А, В | |
Напряжение регулирования с батареей при температуре 25°С и нагрузке более 3 А, В | |
Диапазон рабочих температур, о С | |
Максимальный ток выходной цепи: стандартный/согласованный с изготовителем, А | |
Допустимое длительное воздействие высокого напряжения, В | |
Допустимое воздействие высокого напряжения продолжительностью до 5 мин, В |
Симптомы неисправности РН
В автомобилях ВАЗ-2110 регулятор напряжения выходит из строя довольно редко, но если это произошло, признаками его неисправности могут быть:
- Выход из строя подсветки панели управления.
- Превышение значения напряжения заряда аккумулятора.
- Недостаточное напряжение заряда аккумулятора.
При поломке реле регулятора напряжения ВАЗ-2110 могут перегореть предохранители, отвечающие за сохранность цепи питания панели приборов. Если не загорается подсветка при включении зажигания, есть вероятность, что в этом виноват именно РН.
То же самое можно предположить, когда стрелка вольтметра, показывающая уровень заряда аккумулятора, отклоняется от своего обычного положения, то есть показывает большее или меньшее напряжение.
Именно этот симптом чаще всего проявляется при выходе из строя регулятора напряжения генератора ВАЗ-2110. И если во втором случае это может вызвать только разряд аккумулятора, то в первом грозит вскипанием электролита и разрушением пластин аккумулятора.
Как проверить рН на ВАЗ-2110 не снимая
Обнаружив хотя бы один из перечисленных признаков, не поленитесь проверить регулятор напряжения на своем ВАЗ-2110. Эта процедура не займет более 10 минут.Для этого потребуется включенный в его режим вольтметр или мультиметр, а также помощник. Порядок проверки следующий:
- Заводим двигатель автомобиля и прогреваем его до рабочей температуры.
- Не выключая мотор, подключаем один щуп вольтметра к выводу «В+» генератора, а второй к «массе» прибора.
- Просим помощника включить ближний свет фар и нажать на педаль акселератора, удерживая обороты на уровне 2000-2500 тыс. об/мин.
- Прибором измеряем напряжение.
Для ВАЗ-2110 регулятор напряжения должен выдавать 13,2-14,7 В. Это норма. Если показания вольтметра отличаются от приведенных, следует продолжить диагностические мероприятия.
Проверка снятого регулятора напряжения
Чтобы убедиться, что вышла из строя именно ракета-носитель, а не сам генератор, его следует проверить отдельно. Для этого его нужно будет отключить от основного устройства.Порядок действий следующий:
- Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
- Находим место крепления ракеты-носителя к генератору. Открутите 2 винта, крепящие его.
- Отсоедините желтый провод от регулятора к генератору.
- Разбираем РН.
Для диагностики устройства потребуется блок питания с возможностью регулировки выходного напряжения, лампочка (12 В) с патроном и пара проводов.Алгоритм проверки следующий:
- Собираем «управление» из лампы и проводов и подключаем к щеткам регулятора.
- Устанавливаем напряжение на блоке питания 12 В.
- Подводим «плюс» от блока питания к выводу «D+» регулятора, а «минус» к его «массе».
- Смотрим на лампу: она должна гореть.
- Увеличиваем напряжение на блоке питания до 15-16 В. При исправном регуляторе лампа должна погаснуть. Если этого не происходит, РН необходимо заменить.
Замена РН
Процесс замены регулятора напряжения не представляет особой сложности. Все, что вам нужно сделать, это приобрести новое устройство, проверить его вышеописанным способом и установить на генератор, прикрутив двумя винтами. И не забудьте подключить желтый провод!
Регулятор напряжения трехступенчатый ВАЗ-2110
Теперь вернемся немного назад. Обнаружив неисправность лаунчера и решив его заменить, не спешите покупать стоковый аппарат.Есть хорошая альтернатива ему – трехуровневый регулятор. Чем он отличается от обычного? Он позволяет регулировать выходное напряжение в зависимости от температуры воздуха, оптимизируя тем самым нагрузку на аккумулятор.
Переключение режимов осуществляется тумблером в следующих диапазонах:
- 13,6 В (минимум) — для работы при температуре выше +20°С;
- 14,2 В (норма) — от 0 о С до +20 о С;
- 14,7 В (максимум) — для работы при температуре ниже 0°С.
Регулятор напряжения трехступенчатый ВАЗ-2110 состоит из двух частей: собственно РН и щеткодержателя. Последний устанавливается непосредственно на генератор и соединяется с первым проводом. Регулятор, оснащенный тумблером, крепится к кузову автомобиля в моторном отсеке в удобном месте. Вы можете установить РН самостоятельно, используя инструкции, прилагаемые к нему.
расположение и назначение. Запчасти на ВАЗ-2110
Автомобиль оборудован осветительными приборами, которые необходимы для безопасного движения по бездорожью и езды в темное время суток.Сигналы поворота являются одними из самых важных световых сигналов. Используется для индикации при перестроении, а также для включения сигнализации. Достаточно часто выходит из строя реле поворотов ВАЗ-2110. Происходит это по разным причинам, о которых мы и поговорим в этой статье.
О предохранителях и реле
Машина оборудована блоком предохранителей, в котором они установлены в большом количестве. Каждый из них отвечает за ту или иную функцию. Если предохранитель перегорел, указатель поворота или свет могут не работать.Это, конечно, касается абсолютно всех электронных систем, но нас интересуют именно эти.
Предохранитель используется для защиты от перегрузок. Если возникают проблемы в цепи, скажем, слишком высокое напряжение, предохранитель перегорает. Поэтому на нем омывается цепь, но дальше напряжение не течет. Получается, что без предохранителя тот же индикатор работать не будет, что вполне логично.
Где находится реле поворотов на ВАЗ-2110
Если не работает индикатор, то первым делом нужно проверить блок предохранителей, так как причина часто кроется именно в нем.Мог банально перегореть предохранитель или выйти из строя реле, что бывает реже, но все же бывает.
Найти этот блок на «десятке» достаточно просто, он находится рядом с рычагом открывания капота. Реле-прерыватель находится в розетке К-3. Он отвечает за работу поворотников и сигнализации. Обнаружить перегоревший предохранитель крайне легко, обычно его определяют визуально и меняют на новый. Ничего сложного нет. Если есть проблемы с реле, то ремонтировать его в большинстве случаев нет смысла.Гораздо проще купить новый и быть уверенным, что он не выйдет из строя в ближайшее время.
Неисправности и их устранение
Есть несколько способов понять, что не так с реле. Во-первых, обратите внимание на частоту щелчков реле. Если одна из ламп перегорит, реле будет мигать в два раза быстрее. Когда сигнала нет совсем, то стоит проверить проводку, возможно дело в этом. Виновником может быть и предохранитель.
Поиск и устранение неисправностей необходимо начинать с состояния электрической цепи.Это связано с тем, что окисленный контакт или короткое замыкание приводит к отсутствию сигнала или повышенному напряжению. Просто так предохранители и реле не перегорают, поэтому проблема чаще всего в проводке. Если там все в порядке, то меняем предохранитель и, если нужно, реле. Это можно сделать, сняв его с кронштейнов в монтажном блоке. Далее ставим новую деталь и все должно работать.
Кратко о состоянии проводки
Как правило, автомобиль длительное время эксплуатируется без обслуживания электрики.Перегоревшие лампочки и предохранители меняются, а провода остаются без присмотра. Однако это неправильно. Необходимо периодически зачищать окислившиеся контакты и менять оборванные провода или, в крайнем случае, припаивать их. Это обеспечит надежный сигнал и долговременную работу электронных устройств автомобиля.
Если деталь уже вышла из строя, то сначала нужно определить, какое реле поворотов установлено на ВАЗ-2110. Проще всего взять старый и пойти с ним в магазин.Хотя обычно достаточно попросить реле на «десятку», и продавец выдаст вам нужную деталь. Но лучше все же перестраховаться.
Купить качественные запчасти на ВАЗ-2110
Зачастую приобретение откровенного «китайца» приводит к поломкам. Это не относится к предохранителям и реле, как к запчастям систем шасси и двигателя. Именно поэтому настоятельно рекомендуется приобретать запчасти для классики в специализированных магазинах. Вы можете сделать заказ онлайн, что позволяет выбрать производителя и время доставки.
Конечно, это больше относится к иномаркам, запчасти для которых не в каждом магазине найдутся. Но бывает и в «десятке» сложно найти какую-либо деталь. Такие запчасти на ВАЗ-2110, как реле и предохранители, стоят копейки, и на этом не нужно экономить. Всегда имейте при себе запасные предохранители.
Если не реле
Бывает и обычная замена предохранителей не помогает. Проверили проводку, заменили реле, но все равно ничего не работает.В этом случае есть смысл обратить внимание на состояние подрулевого переключателя. Есть несколько «больных» мест, где слабо держится припой контактов. Из-за этого могут перестать работать поворотники. В этом случае необходимо снять подрулевой переключатель, найти неисправные контакты и перепаять их. Здесь нет ничего сложного, важно только умение обращаться с паяльником. Если реле крутит ВАЗ-2110 при включении, то система исправна.Сам подрулевой переключатель обойдется вам намного дороже, поэтому будьте осторожны при его демонтаже и установке, старайтесь не повредить соединения и контакты.
Некоторые важные детали
Самая неприятная ситуация, когда выходит из строя весь блок предохранителей. В этом случае можно попробовать его реанимировать. Для этого его необходимо снять и разобрать. Проверьте целостность всех контактов и плат. При необходимости пропаяйте поврежденные места. Но когда такой возможности нет, проще купить.Главное не ошибиться с выбором модели, так как монтажные блоки бывают нескольких видов в зависимости от года выпуска автомобиля. Блок старого образца нельзя обменять на новый, и наоборот тоже не получится. В этом случае тоже желательно все время брать с собой в магазин, чтобы не тупить.
Как видите, определить, где находится реле поворотов на ВАЗ-2110, достаточно просто. Для этого нужно всего лишь внимательно посмотреть на схему, представленную в этой статье.Она четко показывает свое местоположение.
Логический вывод
Если вы не ищете простых путей, можно попробовать разобрать само реле и проверить, что с ним не так. Может подвижная пластина закисла или пропал контакт. Так как деталь небольшая, нужно быть очень аккуратным и ничего не погнуть. С помощью небольшого паяльника, а также мелкозернистой наждачной бумаги можно привести реле в чувство и заодно получить ценный ремонтный опыт.