Резонансный датчик детонации ваз: Назначение и принцип работы датчика детонации старого образца (резонансный) на автмомобили ВАЗ десятого семейства
Датчик детонации ВАЗ 2110 (фото)
Главная функция, возложенная на датчик детонации ВАЗ 2110 – гашение детонации в двигателе путем корректировки угла опережения зажигания. Среди факторов, обеспечивающих надежную стабильную работу двигателя, не последнее место занимает именно угол обгона (опережения) зажигания.
При слишком раннем мощность снижается, появляется детонация, а также неисправности вплоть до прогорания клапанов. При «запаздывающем» — двигатель чрезмерно греется, машина теряет приемистость, а также увеличивается расход топлива.
Датчик детонации
Так что небольшой приборчик, на самом деле играет весьма важную роль. Он ставит в известность систему управления двигателем о том, что начинается детонация, а та вносит соответствующие поправки.
Виды датчиков
На Ваз 2110 устанавливаются два вида датчиков детонации: широкополосные или резонансные. Широкополосные постоянно фиксируют весь спектр шумов, а также сигнализируют о них. После этого сигнал обрабатывается и работа двигателя соответственно корректируются.
Широкополосный датчик детонации
Этим же занимаются и резонансные, но их отличие в том, что они подают сигнал лишь в том случае, когда изменяется детонация. Но справедливости ради следует заметить, что оба этих вида приборов весьма надежны в работе, неисправности у них – скорее исключение, чем правило, и поэтому замена требуется не часто.
Резонансный датчик детонации
Главную причину следует искать в том, что где-то есть обрыв в электро цепи, после устранения которого, датчик снова будет давать правильные показания.
Как проверить работоспособность?
Если на дисплее появился код ошибки 34, это свидетельствует о неисправности датчика. Возможна проверка того, работоспособен он еще, или требуется непременная замена. Полностью сбросив результаты само диагностики, необходимо проехать пару километров и снова включить систему само диагностики.
Если новая проверка снова показывает ошибку, значит замена все-таки необходима. Если ошибка не высвечивается, то еще можно эксплуатировать старый прибор. Но поскольку все-таки ранее код 34 высвечивался, стоит проверить подключение на обрыв, то есть – внимательно осмотреть провода, контакты, подтянуть, зачистить, глядишь – замена и не понадобится.
Ошибки на дисплее панели приборов
Учитывая, что ВАЗ 2110 какое-то время может поездить без датчика детонации, можно провести ему более тщательную проверку, но для этого придется снять прибор.
Демонтаж
Вначале нужно отыскать датчик. Он располагается слева на двигателе, где линия половины блока цилиндров. Рядом с ним находится воздушный фильтр.
Для определения неисправности или ее отсутствия необходимо произвести снятие в такой последовательности:
- Обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с АКБ;
- Отсоединить от контактов датчика детонации, колодку с проводами. Для этого нужно нажать на фиксатор;
- Открутить гайку, крепящую прибор и снять его с установочной шпильки.
Учтите, что при дальнейшей установке или замене понадобится динамометрический ключ (усилие затягивания должно составлять 20 Нм).
Замеры
Теперь можно сделать проверку с помощью мультиметра, на котором выставлено минимальное значение.
Если датчик одно контактный, то минусовой провод мультиметра (он обычно черный) подключается к тому месту, где устанавливается крепежный болт, а плюсовой (как правило – красный) к контакту сигнала в разъеме.
Проверка двух контактного датчика осуществляется путем подключения провода мультиметра к соответствующему контакту «-» к «-», «+» к «+». Дальнейшие действия идентичны. Чтобы активировать датчик, по нему нужно чем-либо не очень сильно постучать (например, отверткой).
Если неисправности отсутствуют, будут отмечаться скачки напряжения. Примерно от 40 до 200 мВ. Кроме того, не помешает проверка внутреннего сопротивления, которое должно стремиться к нулю. Если вы обнаружите, что с датчиком все в порядке, тогда ищите обрыв в цепи. В таком случае лучший совет – заменить всю колодку с проводами.
Если сопротивление другое, или нет скачков напряжения, значит именно с самим датчиком не все в порядке и ему нужна замена. Новый устанавливается в последовательности, обратной снятию.
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
(6 голосов, среднее: 3.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
ВАЗ 2110 высокий уровень датчика детонации
ошибка датчика детонации.
Датчик детонации.
Датчик детонации от ВАЗ-2110.
Фото: Датчик детонации ВАЗ все мод. (покупн.
Детонация На Ваз 2115.
устройство датчика детонации. химический состав бензина.
Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110.
Немного о диагностике и замене детонационного датчика.
Как проверить датчик детонации ваз 2114 — картинки и фото.
18.3855-01 Датчик детонации ВАЗ-2112,ЗМЗ-406 АВТОПРИБОР-К.
Датчик детонации ВАЗ-2112,ЗМЗ-406 BOSCH, РФ.
На фото — Резонансный датчик детонации.
Снятие датчика детонации.
На фото — новые датчики детонации, masteravaza.ru.
Как проверить датчик детонации ваз 2110.
описание и работа системы зажигания и её компонентов. схема датчика детонац…
7.2.24. Снятие датчика детонации.
Датчик детонации.
На фото — датчик детонации ВАЗ 2110, zarulemvaz.ru.
как открутить датчик детонации ВАЗ 2110.
7.2.24. Снятие датчика детонации.
кузов и КПП Замена крана как проверить датчик детонации ваз 2114 отопителя ВАЗ…
Про датчик детонации.
Как заменить датчик самостоятельно?
в — расположение. .. б — внешний вид датчика детонации (дет.
датчик детонации.
Снятие датчика детонации.
Снятие датчика детонации.
Как проверить датчик детонации ваз 2110.
Датчик холла ваз 2109 принцип работы.
Датчик детонации Ваз 2110 Лада.
Ваз 21103 1 5 16v замена ремня грм.
признаки неисправности (ВАЗ, Калина, Приора, Тойота, Газель)
В данной статье будет рассмотрено, что такое датчик детонации. Симптомы выхода из строя этого устройства также станут вам известны. Современный автомобиль – это целый комплекс электронных компонентов, отвечающих за работу двигателя в целом. Конечно же, на территории нашей страны очень много СТО. Но сбой может случиться в любой момент и на любом расстоянии от ближайшего сервиса. Датчик детонации — очень маленькое устройство, но оно влияет на правильную работу двигателя.
Что такое датчик детонации?
Необходим для получения информации о режиме работы двигателя внутреннего сгорания. Система управления ДВС довольно сложная, в нее входит множество устройств, одним из которых является датчик, сигнализирующий о появлении детонации в двигателе. Кроме того, он позволяет не только определить наличие детонационных стуков, но и измерить их величину. Это явление возникает, когда топливо не подается в камеру сгорания. В частности, если нарушено соотношение воздуха и бензина. За счет своевременного обнаружения этих стуков системой управления производится корректировка топливно-воздушной смеси по составу. Датчик имеет очень удобное расположение — между вторым и третьим цилиндром. Другими словами, явно посередине блока цилиндров. Это позволяет зафиксировать даже малейший детонационный стук в моторе. Такие вещи случаются при выходе из строя датчика детонации. Симптомы неисправности «Приоры» того или иного автомобиля одинаковы.
Как работает датчик детонации?
Современные автомобили используют конструкции широкополосного и резонансного типа. Они имеют один или два выхода для подключения к электронному блоку управления. В основе лежит пьезоэлемент — небольшая пластина, вырабатывающая электричество при ударе и вибрации. И есть одна закономерность: чем сильнее удар, тем больше энергии выделит плита. Аналогично и с вибрацией: чем выше ее частота, тем выше выходное напряжение пьезоэлемента.
Эти параметры могут контролироваться датчиком детонации. Симптомы неисправности («Газель» в этом отношении ничем не отличается от остальных автомобилей) схожи. Все данные о величине напряжения на пластине поступают на электронный блок управления, построенный на базе микроконтроллера. Он позволяет корректировать угол опережения зажигания, а также изменяет реакцию воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания.
Что такое детонация?
Но прежде чем говорить о датчике детонации, признаках неисправности ВАЗ-2114 и других моделей, необходимо выяснить, почему возникает это явление. Наверняка вы слышали металлический стук в карбюраторных двигателях при резком нажатии на педаль газа. Обычно это сваливают на пальцы, но это мнение не совсем правильное.
Вся проблема в том, что начало горения топливно-воздушной смеси и проскакивание искры между электродами свечей происходит несвоевременно. Отсюда повышение температуры и давления непосредственно в камере сгорания. В результате начинают происходить взрывы и самовоспламенение топливной смеси. Удар взрывной волны о стенку двигателя очень похож на металлический стук.
Основные причины детонации
Разобравшись с тем, что представляет собой это явление, стоит поговорить о причинах, вызывающих детонацию. Большое значение имеет бензин, его качество и марка (октановое число). Чем ниже последний параметр, тем меньше устойчивость бензина к детонации. О качестве говорить не приходится, заправляйтесь на проверенных заправках, чтобы не было проблем. Отметим, что стук появляется довольно часто после заправки на подозрительных станциях. Правда, датчик детонации ВАЗ, признаки неисправности которого рассмотрены в статье, позволяет своевременно избавиться от стука.
Кроме того, одной из причин возникновения стука является неправильно установленный угол опережения. Не исключено, что ремень ГРМ сдвинулся на несколько зубьев, отсюда и нарушение работы. Часто причиной появления детонации является бедная топливно-воздушная смесь. В результате топливо меньше испаряется и поглощает гораздо больше тепла. Отсюда резкий скачок температуры и появление стука. Такую поломку можно обнаружить, взглянув на электроды свечи зажигания.
Что еще может вызвать детонацию?
Основной причиной появления детонации является резкое повышение температуры в камере сгорания. Также детонационный стук может спровоцировать неисправность клапанов. Например, нарушена работа впуска и выдоха. В то же время выхлопные газы не могут выходить беспрепятственно. Это вызывает появление детонации в двигателе. Не меньшее значение имеют и те условия, в которых происходит работа двигателя внутреннего сгорания. В частности, качественный состав смеси, подаваемой в камеру сгорания. И тут поможет датчик детонации ВАЗ, признаки неисправности которого мы сейчас и узнаем. Позволяет настроить двигатель.
Возможно увеличение максимально допустимой нагрузки на ДВС, а так же появление большого количества нагара в камере сгорания и на электроде свечей. Если эксплуатация происходит при высокой температуре окружающей среды, то появление детонационного стука просто неизбежно. Конечно, есть перегрев ДВС, всех его элементов. Сильно изнашивается кривошипно-шатунный механизм, что влечет за собой преждевременный выход из строя ДВС.
Что делать, если датчик сломается?
Возможно датчик детонации может работать с ошибками. При этом двигатель начинает трогать. В этом случае потребуется диагностика устройства. В первую очередь следует обратить внимание на состояние проводки, по которой датчик соединен с системой управления автомобилем. Обратите особое внимание на состояние разъемов. Если на них есть налет или они окислились, необходимо произвести зачистку. Таким образом проверяется любой датчик детонации. «Калина», признаки неисправности которой ничем не отличаются от приведенных в статье, нуждается в своевременном уходе и замене элементов.
Но в случае, когда внешних повреждений не обнаружено, можно сделать вывод, что имеет место поломка самого датчика. Все работы можно выполнить самостоятельно. Чтобы снять датчик детонации, вам понадобится небольшой набор инструментов. Обычно снятие производится ключом на 20 или 13. Все зависит от того, какой тип устройства используется на вашем автомобиле.
Простой способ диагностики
После снятия подсоедините вольтметр минусовой клеммой к корпусу датчика, плюсовой — к идущему от него проводу. Предел измерения вольтметра следует установить на 0,2 В. Теперь учтем принцип работы датчика детонации. Выше было сказано, что пластина начинает вырабатывать электричество во время удара. Поэтому нужно несколько раз ударить по корпусу устройства. При этом их сила должна быть разной. В зависимости от того, насколько сильно вы ударите по датчику детонации, показания вольтметра будут меняться.
Если они не меняются, устройство выходит из строя. В этом случае поможет только полная замена. Датчик можно купить в любом автосалоне. Обратите внимание, что существует несколько конструкций этого устройства. Поэтому возьмите старый датчик с собой в качестве образца. Срок службы датчиков детонации очень высок. Они практически вечны, потому что ломаться в них просто нечему. Также стоит отметить, что в разных автомобилях используется оригинальный датчик детонации. Симптомы неисправности (Тойота или ВАЗ, не важно) будут одинаковыми, но уровень и форма выходного сигнала могут существенно отличаться.
Основные неисправности в цепи датчика
Как вы заметили, замена датчика детонации не представляет сложности. Но бывает, что даже после установки нового устройства двигатель работает некорректно. В таких случаях необходимо полностью диагностировать проводку автомобиля. Лампа загорается, что говорит о наличии поломки в двигателе, возникают стуки, имеет место нестабильная работа.
Частая причина поломки кроется в сигнальном проводе, который может оборваться. Кроме того, может быть нарушена целостность экранирующей оплётки. Часто происходит замыкание выводов датчиков друг на друга. Вне зависимости от того, кроется ли неисправность в самом датчике или в проводке, которой он соединяется с электронным блоком управления, внешние характеристики будут одинаковыми.
выводы
Теперь вы знаете, что такое датчик детонации. Симптомы ВАЗ-2110 и других автомобилей тоже для вас не секрет. И вы легко сможете провести диагностику и замену такого простого устройства. Главное вовремя обратить внимание на появление стука в двигателе. И старайтесь не заправляться на ненадежных заправках.
Knock Defender — техническое введение
Продолжительность воспламенения смеси зависит от следующих характеристик:
• давление в цилиндрах (нагрузка двигателя)
• температура всасываемого воздуха.
• соотношение воздух/топливо в смеси.
• октановое число топлива, которое также ухудшается со временем (дни и/или недели).
• Конструкция двигателя.
В идеале топливо должно воспламеняться так, чтобы максимальный пик давления происходил между 14 и 20 градусами ВМТ, в зависимости от конструкции двигателя. (но не зависит от нагрузки двигателя и оборотов). Но в то же время воздушно-топливная смесь в пределах 12,0-12,5 AFR также приводит к быстрейшему сгоранию. В качестве альтернативы, более богатые смеси приводят к более медленному горению, поэтому лучше для настройки топлива перед зажиганием. Некоторые люди могут слишком сильно опережать зажигание и использовать топливо для противодействия «детонации», что никогда не является хорошим подходом.
Один и тот же двигатель, но с другим (более мощным) турбонаддувом также играет роль в возникновении детонации при разных углах зажигания, даже при одинаковой нагрузке двигателя и оборотах.
Типы датчиков детонации
Существует два типа датчиков детонации: резонансные и плоские. Knock Defender теперь поддерживает оба типа датчиков.
Резонансные датчики детонации «настраиваются» на определенную частоту детонации, которая в первую очередь определяется диаметром цилиндра. Можно сказать, что полосовой фильтр встроен в датчик, а не в электронику, как это делается при реализации датчика детонации с плоской характеристикой.
С точки зрения частотного анализа разница близка к нулю с точки зрения защиты от ударов, кроме разного усиления усиления требования.
Почему существует два разных типа сенсоров… это потому, что в те далекие времена было проще разрабатывать аналоговую электронику.
1970-х / 1980-х годов, и некоторые производители решили сохранить этот датчик на двигателях до 2005 года (например, : mitsubishi evo IX имеет датчик более старой конструкции,
в то время как evo X имеет датчик более новой конструкции ).
Совместимость: Датчики детонации
Knock Defender тестировался на следующей комбинации двигателей и датчиков детонации:
Nissan RB25DET | Nissan 22060-56S10 (резонансный, 1-проводной) | ✔ | Превосходная чувствительность. Частота = 6,94 кГц, усиление = 5,0 Громкость = 100% |
Ниссан РБ25ДЕТ | Nissan 22060-30P00 (плоская характеристика, 2-проводная) | ✔ | Превосходная чувствительность. Частота = 6,94 кГц, усиление = 4,0 Громкость = 100% |
Ниссан РБ25ДЕТ | Subaru 22060-AA070 (плоская реакция, 1 провод) | ✔ | Превосходная чувствительность. Частота = 6,94 кГц, усиление = 4,0 Громкость = 100% |
Тойота 1JZ-GTE | Toyota 89615-22040 (резонансный, 1-проводной) | ✔ | Версия EGT требует исправления резистора. Частота = 6,94 кГц, усиление = 5,0, громкость = 15% |
В следующих двигателях/автомобилях используются 1-проводные датчики детонации резонансного типа:
• Toyota Soarer/Chaser/Mark II/Verossa (JZZ30,JZX100,JZX110) 1JZ-GTE vvti.
• Toyota Supra (JZA80) / Aristo (JZS147) 2JZ-GTE и 2JZ-GE.
• Toyota Supra (JZA80) / Aristo (JZS161) 2JZ-GTE vvti.
• Toyota Soarer (UZZ30) 1UZ-FE.
• Тойота Супра (MA70) 7M-GTE.
• Toyota Supra (GA70), Soarer (GZ20) 1G-GTE.
• Toyota MR2 (AW11) 4A-GZE.
• Toyota MR2 (SW20) 3S-GTE.
• Ниссан Скайлайн R32 (HCR32) RB20DET, Скайлайн R33 (ECR33) RB25DET, Скайлайн R34 (ER34) RB25DET.
• Мицубиси ЭВО 1-9 (CD9A,CE9A,CN9A,CP9A,CT9A) 4G63.
• Mazda RX7 (FC3S) 13B-REW, RX7 Тип I-VI (FD3S) 13B-REW.
В следующих двигателях/автомобилях используются 2-проводные (с массой) датчики детонации плоского типа:
• Nissan Silvia S13-S15 SR20DET.
• Ниссан Скайлайн GT-R R35.
• Ниссан 300ZX VG30DETT.
• Ниссан 350Z.
• Мицубиси ЭВО Х 4B11.
• Субару.
Совместимость: ЭБУ вторичного рынка
Knock Defender будет поддерживать все ЭБУ вторичного рынка, которые используют активный низкий сигнал окна детонации.
В качестве особого случая, Knock Defender также поддерживает триггер активного окна низкой детонации (длительностью 32-64 мкс), который используется блоками управления двигателем HKS.