С какого числа надо менять резину на зимнюю: Когда менять летние шины на зимние, при какой температуре
Когда надо ставить зимнюю резину
На сегодняшний день существует два периода в году, которые никак не радуют водителей и заставляют их везти свои деньги на СТО и шиномонтаж. Это первая оттепель в весеннее время, и первые заморозки, когда дорожное покрытие покрывается тонкой корочкой льда. Именно в это время работники шиномонтажного сервиса получают максимальную прибыль. Уже за несколько недель они могут окупить покупку нового оборудования и инструментов.
А предупредить все это, а также многочисленные ДТП, спонсирование мастеров автосервисов, ненужные траты на дорогие запчасти вполне реально, если знать, когда по правилам надо ставить зимнюю резину. При этом даже не приходится вести речи о том, что автовладелец несвоевременно заменяет зимние шины.
Содержание
При каких погодных условиях необходимо менять резину?
Дело в том, что в последние недели осени в наших широтах происходит нестабильная ситуация с погодой. Сначала могут пойти обильные снегопады, затем — потеплеть до +17 градусов. И так погода может меняться несколько раз. Естественно, у водителей-новичков может возникнуть закономерный вопрос: «Неужели придется менять шины каждый раз, как только погода будет меняться?». Нет, этого делать не нужно.
В первую очередь на безопасность движения влияет правильное восприятие дорожной ситуации. Необходимо понимать, что не все участники дорожного движения вовремя меняют резину, а погоду нужно воспринимать адекватно и во время ее переменчивых настроений просто более аккуратно вести себя на дороге.
И даже если не возникает вопросов о том, когда надо ставить зимнюю резину на авто, нужно быть крайне осторожным независимо от того, стоит ли на собственном автомобиле зимняя резина или не стоит. Всегда нужно помнить о том, что большинство автомобилистов советской закалки, да и более современной эпохи, устанавливают зимнюю резину тогда, когда выпадает первый снег. И такой период адаптации происходит около двух недель.
В данное время стоит придерживаться некоторых правил на дороге, которые позволят избежать неприятных ситуаций и сложных моментов. Обязательно снижается скоростной режим, увеличивается дистанция между автомобилями дна дороге, усиливается бдительность и осторожность.
Когда надо ставить зимнюю резину на авто?
Задача каждого ответственного автомобилиста заключается в том, чтобы перед гололедом или первым впавшим снегом зимние шины уже стояли на автомобиле. Тут уже не стоит выбирать, с какого месяца надо ставить зимнюю резину. Лучше подстраховаться и сделать это заранее — как минимум, можно следить за прогнозом погоды.
Если этого не сделать, то большое количество теплых дней для зимней резины не принесут ничего хорошего. Во-первых, она изнашивается гораздо быстрее при высокой температуре и на жестком покрытии. Во-вторых, характеристики ее безопасности будут снижены, а это будет означать, что водитель подвергает себя и окружающих опасности.
И как только человек осознает, что его автомобиль не соответствует погодным условиям, необходимо сразу же отказаться от затеи куда-либо выезжать. И в магазин, ни в соседний район, и даже в шиномонтаж в соседнем дворе лучше не ехать. А если момент упущен, когда надо ставить зимнюю резину? Ответ достаточно простой.
Зима не бывает внезапной, а одна и та же суровая погода не держится слишком долго. И как только погодные условия немного наладятся, нужно сразу же отправляться на шиномонтаж. Но если срочно необходим автомобиль, а рисковать его целостностью и своим здоровьем не хочется, то можно вызвать специализированный мобильный монтаж или попросить друга подцепить авто и отвезти на СТО для замены резины.
При какой температуре надо ставить зимнюю резину?
Рекомендации производителей шин по этому поводу практически всегда однозначны. Как только среднесуточная температура начнет опускаться до уровня от 5 до 7 градусов тепла, при этом такие показатели длятся около недели, то нужно ехать на шиномонтаж.
Конечно же, не все водители придерживаются таких рекомендаций. Можно сказать, что ответственные автомобилисты, придерживающиеся этих правил, сегодня в меньшинстве. Так при какой температуре надо ставить зимнюю резину, если мнения автовладельцев не соответствуют мнению производителей?
Иногда водители действуют по собственной шкале градусника. Некоторые из них начинают переобувать резину, как только температура опуститься до 12 градусов тепла. А другие, наоборот, ждут 0, и только потом едут на шиномонтаж. Хотя в ПДД определена конкретная дата.
Но в законе не предусмотрено, с какова числа надо ставить зимнюю резину, а есть только определение месяца. Это означает, что автовладелец обязан ездить на зимних покрышках с декабря по февраль.
В то же время рекомендации производителей являются более точными и конкретными, ведь погода не подстраивается под числа в календаре. Дело в том, что при среднесуточной температуре до +5 градусов днем термометр может показывать +10, при этом ночная температура может опускаться до 0.
Соответственно, грунт уже будет иметь способность охлаждаться и промерзать достаточно сильно, но в дневное время будет прогреваться, хотя и недостаточно сильно. Еще одним неоспоримым преимуществом менять шины в данный период является отсутствие очередей на шиномонтаже. Это позволит сэкономить большое количество времени и портить свои нервы из-за срочности и спешки мастеров.
В каком месяце надо ставить зимнюю резину?
Все водители должны знать, когда надо ставить зимнюю резину по закону. Но от региона тоже многое зависит, и даже есть такая норма в законодательстве, которая позволяет местным властям регулировать этот вопрос в ту или иную сторону. Самостоятельно водители тоже недолжны завышать и занижать температуру.
Например, если температура постоянно держится в районе 7-9 градусов тепла, то смысла менять резину на зимнюю не менять. Шины будут быстро стираться, а их мягкая структура не позволит маневренно и качественно управлять авто. При слишком низкой температуре водитель может пострадать в ДТП, так как скользкая дорога не даст возможности вовремя среагировать на различные аварийные ситуации, сократить тормозной путь или совершить маневр.
Когда стоит менять зимнюю резину на летнюю? — 【Новини】 Найсвіжіша інофрмація зі світу шинної індустрії || Новини на авторинку |
03. 03.2017
Разделять шины по сезонности стали 80 лет назад. Создание зимней резины дало водителям возможность воспользоваться особыми эксплуатационными характеристиками, повышенной безопасностью на снегу и льду.
Первая зимняя шина, созданная в 1934 годуВ некоторых странах действует закон о замене шин, по которому в холодное время года необходимо использовать только зимнюю резину. И хотя в нашей стране нет закона о замене шин, требующего «обязательно переобуваться два раза в год», многие водители интересуются сроками замены шин. Какого числа следует менять шины?Бытуем мнение, что замена шин на автомобиле должна осуществляться не позднее 15 марта. Однако, насколько верно такое утверждение? Следует ли придерживаться какой-то определенной даты, чтобы заменить автомобильные шины? На самом деле, календарная дата может служить лишь напоминанием о том, что следует не забыть произвести замену покрышек.
На что же следует ориентироваться водителю, если не на календарь? На температуру окружающей среды. Следует учитывать, что зимняя резина рассчитана на температуру воздуха, не выше 7°С. Это значит, что когда среднесуточная температура в течение одной недели достигает отметки +5°С, то пришло время сменить зимние шины на летние.
Температура, при которой рекомендуется менять шиныМожно ли ездить зимой на летних шинах?Почему ездить на летних шинах зимой опасно?Резиносмесь, из которой сделаны летние шины, рассчитана на другой температурный диапазон. Она способна выдерживать только высокие, а не низкие температуры. При попадании на мороз, она подобна стирательной резинке, может быстро «задубеть». И как следствие, резина лопается. В зимний период износостойкость летних шин значительно снижается. Если даже эксплуатировать летние шины на сухом асфальте при низких температурах, срок службы уменьшится в 5 раз.
Если речь идет о заснеженной или заледенелой дороге, то эксплуатировать летнюю резину опасно. В отличие от зимней, она более жесткая. Снег, набившись в водоотводящие канавки, не позволит автомобилю осуществить безопасное торможение. Невозможно будет нормально затормозить и на льду, потому что сцепные свойства она теряет. После установки летней резины резко похолодало, что делать?Для принятия решения, убедитесь, что на улице нет осадков, асфальт сухой, без снега и льда. В таком случае водитель может выехать на своем автомобиле. Но ему следует быть предельно внимательным, соблюдая все необходимые требования безопасности. В случае если дорога покрыта хотя бы рыхлым снегом, то выезжать не следует. Эксплуатировать автомобиль с летними шинами в такую погоду категорически не рекомендуется.
В такую погоду ездить на летних шинах нельзя, это опасноВ то же время не стоит забывать, что ночные заморозки приводят к образованию тонкой ледяной корки на дороге, которая ближе к полудню может растаять. И в таком случае аккуратный водитель сможет выехать, придерживаясь среднего темпа езды, без резкого разгона и торможения. Если снегопад застал в пути, а на автомобиле летняя резина, не следует ехать в черте города свыше 40 км/ч, а по трассе — 70км/ч. Не обгоняйте другие машины и соблюдайте дистанцию.
Рекомендованная скорость автомобиля, «обутого» в летние шины зимойПри необходимости остановить транспортное средство, педаль тормоза следует нажимать в самом конце, а торможение производить путем понижения передач.
Убедитесь, что у ваших шин достаточно протектора для снежной зимы
Согласно результатам испытаний Consumer Reports, в сырую и зимнюю погоду всесезонные шины начинают терять сцепление с дорогой задолго до того, как они изнашиваются. Глубина протектора необходима для рассеивания дождевой воды и слякоти, а также для борьбы со снегом. По мере износа шин эта способность уверенно держать дорогу угасает.
В тестах шин CR мы начали замечать снижение производительности шин с оставшейся половиной глубины протектора — задолго до того, как большинство водителей задумались о замене.
Это оказало наибольшее влияние на сцепление на снегу, где ускорение упало примерно на 14 процентов, и на тормозной путь на мокрой дороге, который увеличился примерно на 7 процентов по сравнению с новыми версиями тех же шин с полной глубиной протектора. Все протестированные шины хорошо работали в сухих и умеренных условиях.
Полученные данные подтверждают нашу рекомендацию о том, что водители должны использовать зимние/зимние шины, если много ездят по снегу. Они специально разработаны и сконструированы для обеспечения максимального сцепления в условиях снега и льда. Водители также должны знать, что глубина протектора также влияет на сцепление этих шин.
«Водители в снежном поясе должны осматривать свои шины осенью», — говорит Райан Пщолковски, руководитель программы тестирования шин CR. «Обычно мы советуем начинать делать покупки, когда размер шин снизится до 4/32 дюйма, но со снегом вы хотите убедиться, что у вас есть хотя бы такая глубина протектора в середине зимы, даже если это означает небольшую замену шин. раньше, чем в более мягкое время года».
В рамках более широкой программы тестирования Consumer Reports также ежегодно оценивает около 50 моделей шин, насчитывая сотни отдельных шин. Мы подвергаем их дюжине тестов, чтобы составить подробные рейтинги по многим категориям.
Чтобы оценить влияние глубины протектора на сцепление в зимнее время, мы сравнили характеристики трех популярных всесезонных шин — одного комплекта с полным протектором и одного с половиной оставшейся части протектора.
Мы обрезали шины примерно до половины глубины протектора, чтобы сымитировать подержанную шину, у которой еще много срока службы. Мы тестировали, разгоняясь на снегу и тормозя на мокрой поверхности, чтобы оценить сцепление.
Мы также отслеживали скорости, при которых шины начинали скользить или аквапланировать в стоячей воде на дороге, в нашем Центре автотестов. И мы отправились на местный каток, чтобы измерить тормозной путь на льду.
Результаты показывают снижение производительности, с которым потребители могут столкнуться до того, как шины изношены.
У шины с половинной глубиной протектора обычно остается от 5/32 до 6/32 дюйма. Шины изнашиваются, когда они достигают 2/32 дюйма, но вам не нужно опускаться так низко, чтобы увидеть существенное снижение производительности на скользких (мокрых, снежных или обледенелых) поверхностях.
В среднем для шин с половинным протектором было:
- 14-процентное снижение сцепления на снегу (исходя из измеренного расстояния, которое требуется автомобилю, чтобы разогнаться).
- Потеря сопротивления аквапланированию на 8 процентов (на основе наблюдаемой скорости, при которой аквапланирование впервые произошло при движении по стоячей воде на нашем испытательном треке в Коннектикуте).
- 7-процентная потеря при торможении на мокрой дороге (исходя из тормозного пути со скорости 60 миль в час на мокрой поверхности, измеренного на нашем испытательном треке).
- Небольшая потеря тормозной способности на льду (исходя из тормозного пути на скорости 10 миль в час на поверхности катка в Коннектикуте).
Чтобы контролировать глубину протектора вашей шины, купите измеритель глубины протектора в магазине автозапчастей или просто используйте четвертак, чтобы определить, нуждаются ли шины в замене. Если верхняя часть головы Джорджа Вашингтона едва видна, когда он помещается головой вперед в канавку протектора, глубина протектора составляет около 4/32 дюйма. Этого достаточно, чтобы обеспечить сцепление при любой погоде, но вы захотите начать покупать замену. Конечно, когда размер канавки шины составляет 2/32 дюйма, она изношена и требует немедленной замены. Вы можете проверить с помощью копейки; расстояние между верхней частью головы Авраама Линкольна составляет 2/32 дюйма.
Всесезонные шины хорошо подходят для более умеренных снежных условий. Но, как показывают результаты испытаний, если шины изношены более чем наполовину, можно переждать снежную бурю, пока дороги не будут расчищены.
Зная, что близится зима, даже если осенью шины будут 5/32, вам следует приступить к покупкам. Зимние шины, как правило, становится все труднее найти по мере того, как год подходит к концу, и мы стали свидетелями сбоев в поставках во время пандемии. Это означает, что магазину шин может потребоваться заказать шины для вас, и сделки могут быть более трудными.
Когда следует заменить шины на зиму
Автор Whitney Phaneuf Опубликовано 22 марта 2022 г.
Планируете поездку в заснеженные места, такие как озеро Тахо или Йеллоустонский национальный парк? Затем убедитесь, что ваши шины находятся в отличной форме для этих обледенелых дорог. Зимние шины или зимние шины предназначены для легкого вождения по снегу и льду, а также отлично подходят для мокрых бесснежных дорог. Некоторые зимние шины даже имеют металлические или керамические шипы, предназначенные для увеличения сцепления на плотно утрамбованном снегу или льду.
Но, как и все остальное, зимние шины имеют срок годности. Если вам интересно, пора ли сменить зимние шины перед поездкой, вы попали по адресу.
Попробуйте пройти тест за копейки
Если глубина протектора ваших зимних шин составляет не менее 2/32 дюйма или 4 миллиметра, немедленно замените их. Лысые шины небезопасны и, как известно, вызывают аквапланирование, прорывы, недостаточную поворачиваемость и отсутствие контроля.
Существует три способа проверки глубины протектора шины: пенни-тест, встроенные индикаторы износа протектора или измеритель глубины протектора.
Чтобы провести тест на пенни, вставьте монету между ребрами протектора (приподнятая часть протектора) головой Авраама Линкольна вниз. Если верхняя часть головы Линкольна исчезает между ребрами, ваш протектор больше 2/32 дюйма. Если видна вся голова Линкольна, возможно, пришло время заменить шину.
При выполнении пенни-теста не забудьте проверить разные области протектора на каждой шине, потому что даже если некоторые части протектора глубже 2/32 дюйма, другие участки могут не пройти пенни-тест.
Кроме того, неравномерный износ протектора может указывать на более серьезную проблему. Если вы заметили признаки неравномерного износа протектора, обратитесь в ближайшую автомастерскую по телефону и попросите механика проверить ваш автомобиль на наличие несоосности колес и других проблем.
Проверка полосок индикатора износа протектора
Вы также можете определить, пора ли приобрести новый комплект шин, взглянув на полоски индикатора износа протектора.