Санта фе тест драйв 2: Тест-драйв Хендэ Санта Фе — записаться в Москве, официальный дилер Кунцево

Содержание

Тест-драйв: Hyundai Santa Fe 2021

Дорогой друг или подруга! А может, почтенный дедушка или милый малыш: тут это неважно. Тут важно другое: если тебе вдруг покажется, что у обновленного «Санты» изменились только размер и фасон улыбки (ну, как будто он себе брекеты вставил), не верь глазам своим. Просто видимых перемен в нем меньше, чем невидимых.

И это удивительно. Потому что обычно у автопроизводителей как: поправили при очередном фейслифте машине фары, подрихтовали бамперы, изменили артикул тряпочки в салоне – и давай обзывать машину словом «новая». А мы, автописатели и прочие неравнодушные, от этого натурально вешаемся. Поскольку спинным мозгом чувствуем разницу между словами «новый» и «обновленный». Ведь если ты вдруг начистишь свои старые ботинки кремом для обуви «Адидас», новыми они от этого не станут, верно? Максимум – обновленными.

Текст: Виталий Тищенко

Так вот на Hyundai поступили с точностью до наоборот: назвали «обновленной» машину, которая вполне тянет на новую. Ведь у нее в основе теперь свежайшая платформа серии N – такая же, как уже есть у новой Sonata, а еще у Kia K5, Sorento и много у чего еще будет.

Из моторов старый знакомый – только бензиновый V6 3.5, и тот с новым 8-ступенчатым автоматом. А два остальных мотора вообще свежак! Базовый 180-сильный бензиновый объемом 2,5 л новой генерации Smartstream, правда, со старой автоматической 6-ступкой. И дизель 2.2 л, 199 л.с. с опять же новым 8-ступенчатым роботом.

То есть я тут уже столько раз написал слово «новый», что в глазах темно. Нормальный такой фейслифт, да? Правда, у корейцев есть смягчающие обстоятельства. Во-первых, от рождения нынешнего поколения «Санты» прошло всего три годика. А во-вторых, все металлические внешние кузовные панели остались прежними. Хотя днище, силовая структура и все остальное, что из пластика, изменилось.

Это оттого, что три года назад новая платформа еще не дозрела, а старый Santa Fe уже перезрел – пора было менять. Вот и навесили ему свежий антураж на старые дрожжи – то есть рестайлинг по сути был тогда. А теперь вдогонку внешности актуализировали внутренность.

Но фары и задние фонари с бамперами и решеткой тоже изменили, а как же, само собой. Похорошело. Кстати, фары теперь светодиодные даже в базе. Только в комплектациях попроще они рефлекторные, а в богатых – проекционные, линзованные. А соединившая задние фонари красная полосочка не светится: она там только для дневной красоты.

Но что мы все про наружу: внутри-то похорошело еще сильней! Хотя главная обновка – это не то, что появилось, а то, что исчезло. Исчезла – вместе со старой платформой – немодная палка переключения передач: вместо нее теперь кнопочный селектор, как у Sonata.

По такому праздничному случаю центральную консоль сделали двухэтажной, с просторным нижним этажом. Говорят, женщинам за рулем будет удобно класть туда свои босоножки на высоких каблуках. Не знаю. Босоногих женщин за рулем нового «Санты» я лично еще не видел, но, думаю, просто так врать никто не станет.

Зато на верхнем этаже удобной консоли теперь живет примерно полмиллиона старых добрых кнопок (и правильно: поделом этим скользким, противным тачпадам!), одинокая крутилка выбора режимов движения, подстаканники (один под крышкой), добропорядочные разъемы USB-А. И удобный вертикальный слот для беспроводной зарядки мощностью аж 15 Вт – c заделом на будущее, поскольку большинство сегодняшних гаджетов больше 5-7 Вт принять на борт не в состоянии.

Еще из обновок пижонских комплектаций – топовая цифровая приборка, как на других свежих моделях компании. Дизайн нарисованных на дисплее шкал можно привязать к выбранному «драйв моду», а при перестроениях «контролёр мертвых зон» выведет картинку с боковой камеры заднего вида в левое или правое окно соответственно.

Тут уже заметно, что фарш у нового «Санты» абсолютно флагманский: даже более крупный «Палисад» имеет панель попроще, с одним экраном по центру. Дисплей мультимедиа теперь как минимум 8-дюймовый, а топовым стал общекорейский гигант диагональю аж 10,25″. Правда, из-за юридических заморочек с Apple и Google «карплей» и «андроидавто» к нему приходится подключать проводом, тогда как при меньшей диагонали эти интерфейсы уже беспроводные.

Впрочем, и эта, и остальные электронные истории «Санты», включая пакет помощников водителя Smart Sense, вам уже хорошо знакомы. Хотя непрерывно совершествуются: Santa «на автопилоте» теперь умеет держаться центра полосы и не подставляться под аварии, поворачивая на перекрестках. Из совсем свеженького – интересная возможность двигать машину взад-вперед кнопкой на ключе, стоя снаружи: чтоб загнать ее в тесную парковочную нишу.

Отдельных ласковых слов заслуживает также уже упомянутая крутилка выбора «драйв модов». В базе опять же будут только привычные дорожные «моды» – ну, спорт там, эко, комфорт с индикацией на приборной панели. А богатая крутилка предлагает и «моды» для бездорожья – «Снег», «Грязь» и «Песок», которые подстраивают параметры полноприводной трансмиссии под разные непростые ситуации. Не то, чтобы эти моды уж очень вам пригодились (по-моему, лучший внедорожный режим на всех новых корейских машинах – это «Спорт», при котором крутящий момент подается поровну на обе оси). Но барышням – тем, босоногим, с туфельками на центральной консоли – они наверняка понравятся.

Геометрия салона практически не изменилась – два сантиметра туда, полтора сюда, но там и так было неплохо. Удобно и в короткой, и в длинной дороге. Что в пяти, что в семиместной версии: напоминаем, богатого «Санту» можно взять и с опциональным третьим рядом сидений. Кресла второго ряда можно двигать взад-вперед , но у пятиместки багажник хорош даже в минимальном (то есть с до упора отодвинутыми назад креслами) виде – больше 630 л поклажи!

Изменился дизайн обивки, добавилось пафоса и цветовых комбинаций. Возможно, вы удивитесь, но проамериканский (а значит, изначально демократичный) Палисад, несмотря на превосходство в размерах, по насыщенности опциями, качеству отделки и оборудования не может тягаться с «Сантой»!

Флагман там или не флагман, но иконой бренда сегодня работает именно Santa Fe: все лучшее, на что способен Hyundai, есть именно в его арсенале. И новая топовая спецверсия Calligraphy со светло-серым салоном из натуральной кожи, особым декором и 20-дюймовыми дисками этот Санта-статус наглядно, извините за каламбур, подчеркивает.

Как и тот самый олдскульно-атмосферный бензиновый V6. По мощности он приведен к налогово-выгодным 249 л.с., но в паре со свежим 8-ступенчатым автоматом тянет мощно, гибко, тихо и комфортно. На цифры расхода, правда, лучше не смотреть: этот мотор тут не для экономики, а для удовольствия. Экономным однозначная дорога в дизель: он был хорош всегда, неплох и теперь. Вот только настолько нов, что про его ресурс нам пока ничего не ведомо. И словосочетания «неразборная головка блока» и «роботизированная коробка передач» звучат немного пугающе…

Так что если в этом смысле вы трус (как я), и совсем не любите гонять (ой, уже не я), берите 2.5. И просто катайтесь: без нервов и амбиций, но с тщательным планированием обгонов. По нынешним временам – самый перспективный стайл. Вот только подвеску я бы, пожалуй, еще размягчил: рулится Санта очень приятно, но на разбитой дороге и малом ходу может брякнуть и вздрогнуть пожестче желаемого.

Ведь крупных семьянинов и немаленьких любителей больших кроссоверов вся эта рулежка-моркошка интересует в последнюю очередь. Тем более, что и тут все стало только лучше, чем было. Так что удивительный рестайлинг Santa Fe – «подтяжку лица» до нового поколения – мы горячо приветствуем и одобряем. Вот бы у людей тоже так можно было: после очередной хирургической реконструкции и бьютификации заскочил в соседний кабинет. Быстренько заменил печень, освежил почки, удлинил кости, нарастил мышцы – и вернулся домой весь такой юный Апполон. Ну, или хотя бы Джеки Чан. Эх…

//характеристики

Мотор бензин, 4-цил., 2,5 л / дизель, 4-цил., 2,2 л / бензин, V6, 3,5 л

Мощность 180 / 199 / 249 л.с., 232 / 440/ 332 Нм

Трансмиссия 6-ступ. автомат / 8-ступ. робот / 8-ступ.автомат, полный привод

Динамика 195 / 205 / 210 км/ч, 0-100 км/ч 10,3 / 9,2 / 8,0 с

Расход 8,7/ 6,1/ 10,5 л/100 км

Масса 1745 / 1865/ 1835 кг

//за/против

ЗА: Внутри всегда красиво, уютно, качественно, а иногда (за ваши деньги) очень много всего. Приятный выбор из пяти-семи мест и двух-трех разных моторов с двумя-тремя разными коробками

ПРОТИВ: Снаружи тоже богато и красиво, но по-восточному. Но красиво. Но по-богатому. Очень новый дизель только с очень новым роботом. Бывают на свете подвески и покомфортней

«Новый „Санта“»: тест-драйв Hyundai Santa Fe третьего поколения — Тест-Драйвы — Афиша Калининграда

С момента нашего предыдущего тест-драйва Hyundai Santa Fe прошло чуть более года. За это время среднеразмерный кроссовер южнокорейского производителя подрос, а также заметно изменился внешне и внутренне. Насколько удачными оказались произошедшие с моделью трансформации и как они изменили характер автомобиля, предоставленного для тест-драйва официальным дилером Hyundai в Калининграде компанией «Динамика» (ул. Дзержинского, 130), выясняли корреспонденты «Нового Калининграда.Ru».

Hyundai Santa Fe неспешно приближается к своему пятнадцатилетнему юбилею. За прошедшие с момента выпуска первого «Санты» годы этот популярный в России и за ее пределами внедорожник несколько раз претерпевал существенные изменения, становясь все более и более элегантным, и вот в конце 2012 года грянула буря — на автосалоне в Нью-Йорке Hyundai Motor Company представила публике очередное, третье поколение Santa Fe, оказавшегося совершенно непохожим на своих предшественников.

Нет, мы, конечно, читали перед тест-драйвом, что южнокорейский кроссовер 2013 модельного года получил абсолютно новый кузов, но даже представить себе не могли, что он настолько изменился. Теперь внедорожник может похвастать еще более эстетичным, выдержанным в корпоративном стиле «Fluidic Sculpture» («Струящиеся линии» — прим. «Нового Калининграда.Ru») дизайном в сравнении со своим предшественником. Новая шестиугольная радиаторная решетка с хромированной отделкой прекрасно дополняется выразительной оптикой, черные пластиковые вставки бампера добавляют модели брутальности, сужающееся к задней части боковое остекление и спойлер делают внедорожник более «хищным» — о том, что перед нами Santa Fe, напоминает только соответствующий шильдик на задней двери. Кажется, автомобиль значительно «помолодел», а это, в свою очередь, наверняка серьезно омолодит и его аудиторию.

Внешний вид — отлично, теперь посмотрим, чем нас удивит интерьер «Санты». Открываем дверь, и… глазам своим не верим. Невероятно, но факт: сохранив колесную базу в 2700 мм, Hyundai Santa Fe третьего поколения стал еще более вместительным. Прямо скажем: и в модели 2012 года выпуска толкаться не приходилось — места хватало всем, — но новый Santa Fe теперь может похвастать едва ли не самым просторным салоном в классе. По сравнению с предшественником задние пассажиры получили на 45 мм больше места для ног, передние — на 38 мм. Пространство над головой в первом ряду выросло на 11 мм. А если прибавить ко всему этому еще и доступное в «топовой» комплектации панорамное остекление крыши, визуально расширяющее внутреннее пространство и добавляющее воздуха, внедорожник может показаться и вовсе безразмерным.

Объем багажного отделения тоже вырос, до 585 л (со сложенными задними сиденьями он увеличивается примерно втрое, до 1680 л), а под полом багажника мы обнаружили уже привычные для внедорожника ниши для хранения разнообразных мелочей (запасное колесо размещено снизу, под днищем). Кроме того, в Santa Fe есть возможность сложить центральную секцию второго ряда сидений, и тогда наряду с четырьмя полноценными посадочными местами появляется возможность уместить в кроссовере длинногабаритный груз. Отметим, кстати, что в багажном отделении автомобиля помимо обычной для автомобилей 12-вольтной розетки оказалась также и стандартная розетка на 220 вольт, которая на всякий случай имеет защиту от детей.

Но вернемся из багажника в салон. Передняя панель нового Santa Fe, под стать кузову, также претерпела изменения и теперь, потеряв консервативную округлость форм предшественника, выглядит еще более современно. От панелей «под дерево» дизайнеры интерьера третьего поколения кроссовера также отказались в пользу более современного «лакированного карбона», который вполне вписывается в комбинацию ломаных линий и острых углов. Обращает на себя внимание сочетание в отделке нескольких текстур черного пластика, который неожиданно оказывается мягким и очень приятным на ощупь.

Еще одна дань современной моде — перфорированная кожа, используемая в отделке сидений.

Несмотря на столь масштабную трансформацию интерьера и экстерьера, силовые агрегаты и трансмиссии новому Hyundai Santa Fe третьего поколения достались от предшественника, правда, несколько модернизированные. Автомобиль, который мы протестировали, был укомплектован шестиступенчатой автоматической коробкой передач и уже знакомым нам 197-сильным дизельным двигателем третьего поколения объемом 2,2 л (436 Нм крутящего момента). Год назад, во время тест-драйва обновленного Santa Fe второго поколения, его «аппетит» показался нам весьма умеренным (8,8 л/100 км в городском цикле, 6,2 л/100 км за городом), и с тех пор в данном отношении мало что изменилось: степень экономичности кроссовера осталась практически на том же уровне — 6,8 л на 100 км в смешанном цикле (для особенно экономных водителей предусмотрена клавиша «Active Eco», активирующая функцию поддержания постоянной скорости в диапазоне, обеспечивающем максимальную экономию топлива), при этом своих ходовых характеристик внедорожник не потерял.

В динамике новый Santa Fe особенно хорош: шестиступенчатый «автомат» с возможностью принудительного переключения передач обеспечивает изумительную плавность хода, а отзывчивость двигателя при нажатии на акселератор приятно удивляет — до 100 км/ч этот внедорожник теперь разгоняется еще быстрее, за 10,1 секунды. При этом инженеры южнокорейского автопроизводителя подчеркивают, что добивались в новом поколении автомобиля «легковой» управляемости: передаточное число рулевого управления было снижено, а центр тяжести смещен ближе к дорожному полотну, — и, по нашим субъективным ощущениям, им удалось достичь поставленной цели. Управляется внедорожник действительно лучше, отлично реагируя на действия водителя и четко следуя поворотам руля (кстати, усилие на руле теперь можно подстроить «под себя»: для этого электроусилитель оснащен несколькими режимами). Но самое главное — в прошлом остались ощутимые крены в поворотах: система стабилизации нового поколения теперь позволяет проходить виражи гораздо увереннее, и даже на бездорожье новый «Санта» порадовал нас отсутствием характерной для предшественника валкости.

Кстати, о бездорожье. Для «полевых условий» в Hyundai Santa Fe предусмотрена кнопка блокировки межосевого дифференциала, распределяющая крутящий момент в соотношении 50/50 (в штатном режиме электромагнитная муфта дает вперед 90% момента и перебрасывает момент на заднюю ось при необходимости), и мы не поленились — проверили ее в действии. Конечно, сворачивать с трассы на занесенную снегом грунтовую колею, по которой никто не ездил с начала зимы, было немного страшновато, но внедорожник справился — и завез, и вывез своих седоков «из полей» без проблем. На дороге независимая подвеска «Санты» показала себя более чем уверенно: она с легкостью проглатывает даже весьма серьезные ухабы, которых с приходом весны традиционно прибавилось, и позволяет не сетовать на то, что снег с наших дорог сошел вместе с асфальтом.

Резюмируя все вышесказанное и собственные впечатления, можно сказать следующее: благодаря стараниям конструкторов Hyundai Motor Company новый Santa Fe оказался не только технически совершеннее, но и гораздо привлекательнее своего предшественника, превзойдя последнего, что называется, по всем статьям.

В этом внедорожнике прекрасно соединены не только современный внешний вид, уровень комфорта и экономичности, но и весьма удачное сочетание цены и качества. И если перед вами встал вопрос о приобретении большого практичного и надежного автомобиля, соответствующего последним тенденциям мировой моды, Hyundai Santa Fe третьего поколения вполне заслуженно может стать главным претендентом на покупку.

Технические характеристики Hyundai Santa Fe

Длина, мм

4690

Ширина, мм

1880

Высота, мм

1685

Колесная база, мм

2700

Минимальный дорожный просвет, мм

185

Количество дверей

5

Количество мест

5

Привод

Полный

Двигатель

2,2 CRDI дизельный

Рабочий объем, см3

2199

Максимальная мощность, л. с. при об/мин

197 (3800)

Максимальная мощность,  Нм при об/мин

436 (1800 – 2500)

Ускорение 0 — 100 км/ч, с

10,1

Максимальная скорость, км/ч

190

Расход топлива, л на 100 км

Городской цикл

8,9

Загородный цикл

5,5

Смешанный цикл

6,8

Объем топливного бака, л

64

Снаряженная масса, кг

1882 — 2043

Полная масса, кг

2510

Текст — Денис ТУГОЛУКОВ, фото — Алексей МИЛОВАНОВ, видео — Кирилл КЛЕЙКОВ

На правах рекламы


Тест-драйв Hyundai Santa Fe Premium: плюсы и минусы модели

Производитель официально презентовал рестайлинговую версию внедорожника Санта Фе на Франкфуртском автосалоне осенью 2015 года. Модель Premium на отечественном рынке представлена четырьмя комплектациями.

Экстерьер Premium: городская элегантность в сочетании со спортивным характером. Внешний вид внедорожника получился и агрессивным, и достаточно стильным. Модель Premium отличается от предшественника, от Santa Fe, обновленной решеткой радиатора, выпущенной с хромированными элементами.

Записаться на тест-драйв

В рестайлинговой версии 2015 года изменился также дизайн головной оптики — плафоны оригинально заходят на крылья. Был обновлен и внешний вид противотуманных фар, у которых появилось хромированное обрамление. Задние фонари выделяются лаконичным дизайном.

Они произведены из светодиодов, которые характеризуются низким энергопотреблением и надежностью в применении. По сравнению с предшественником у внедорожников Premium светодиодные ходовые огни расположены в верхней части.

Габариты

Размеры обновленного полноприводника Санта Фе Премиум не изменились:

  • длина равняется 4 690 мм;
  • дорожный просвет достигает 185 мм;
  • высота — 1 675 мм;
  • ширина составляет 1 880 мм.

Дизайнеры, работающие над внешним видом Premium, подкорректировали образ заднего бампера, который стал более агрессивным. В премиальном Santa Fe установлены выхлопные трубы так называемой сдвоенной конфигурации, которые подчеркивают спортивных характер машины. Профиль автомобиля во время движения позволяет снизить шум в салоне и расход топлива по дорогам с разным покрытием.

По мнению многих экспертов, доработки положительно повлияли на образ автомобиля. Модель Premium от Hyundai стала смотреться агрессивнее и респектабельнее предшественника.

Салон и комплектации

Эстетические и эксплуатационные особенности салона рестайлинговой модели.

В интерьере обновленного внедорожника произошло мало изменений. Конфигурация посадочных мест и передней панели осталась прежней. Для отделки передней панели используется высококачественный пластик. В более дорогих комплектациях для декорирования дверей и сидений применяется как искусственная, так и натуральная кожа.

В модели Premium производитель улучшил комфорт задних сидений: пассажиры могут изменять углы наклона спинок специально под индивидуальные условия использования. Благодаря повышенному удобству салона даже троим пассажирам будет комфортно путешествовать на дальние расстояния.

В комплектациях Comfort, High-Tech и Dynamic есть подогрев задних сидений и рулевого колеса. Благодаря заднему центральному подлокотнику, который отличается продуманной формой и оснащается местом для стаканов, пассажиры на заднем сиденье во время поездки могут наслаждаться ароматным чаем или кофе.

В салоне обновленного 4×4 СантаФе Премиум не изменился внутренний объем. В салоне комфортно разместятся пять человек: водитель и четыре пассажира. При этом производитель в модели Premium увеличил второй ряд на 15 см. Комплектация High-Tech включает вентиляцию передних сидений и электрорегулировку сиденья пассажира.

При этом корейские машины с High-Tech также комплектуются:

  • интеллектуальным круиз контролем;
  • навигацией;
  • сенсорным 8-дюймовым дисплеем, аудиосистемой премиум класса с сабвуфером, 10 динамиками, внешним усилителем — аудиосистема позволяет достичь объемного стереозвучания.

Комплектации Comfort и Dynamic включают аудиосистему, оснащенную 5-дюймовым TFT дисплеем, эквалайзером, шестью динамиками.

Интерьер Premium изготавливается в трех цветовых вариантах. Покупатель может заказать салон, созданный в черном, сером или бежевом цвете. Дополнительно можно приобрести пакет Advanced, включающий панорамную крышу с люком, оснащенную солнцезащитной шторкой. Объем багажника также не изменился и составляет 585 л. Его размер можно увеличить до 1 680 л, если разобрать заднее сиденье.

Основные технические характеристики

Чем порадует автолюбителей модель Premium? На корейский автомобиль устанавливаются модернизированные шасси: задний мост подключается с помощью многодисковой муфты. По информации производителя, в обновленном корейском внедорожнике повышена жесткость кузова, а для его производства применялся больший процент высокопрочных сталей, чем для создания модели Santa Fe. Инженеры в рестайлинговой версии 2015 года также немного изменили конструкцию амортизаторов.

В подвеске не произошли изменения:

  • сзади также применяется многорычажная конструкция;
  • спереди задействованы стойки МакФерсон.

Моторная гамма полноприводника, которые продаются в нашей стране, также осталась прежней. На новый Санта Фе 4×4 устанавливается:

  • Бензиновый двигатель — характеризуется максимальной мощностью, достигающей 171 л. с. Благодаря усовершенствованной системе впуска создается оптимальный расход топлива. Theta II выделяется крутящим моментом, который достигает 241 Нм. Объем — 2,4 л.
  • Дизельный двигатель — генерирует мощность, которая составляет 200 л. с. Крутящий момент может достигать 440 Нм. Благодаря модернизированной системе впрыска увеличивается производительность ДВС и уменьшается расход топлива. Объем двигателя — 2,2 л.

Записаться на тест-драйв

Премиальный Санта Фе 2015 года оснащается 6-ступенчатой МКПП или АКПП. Модель Premium понятно управляется. Благодаря электронному контролю устойчивости (ESC) машина ведет себя уверенно на поворотах, а при торможении учитываются дорожные условия и крутящий момент двигателя. Автомобиль не досаждает водителю излишней раскачкой или жесткостью. Но вот динамики бензинового двигателя хватает только для города. Например, на трассе придется более тщательно просчитывать обгоны, а на скорости больше 100 км/ч ускорение вялое.

Подвеска отлично справится со средними дефектами на дороге. Из-за не особо выдающегося клиренса, который составляет 185 мм, долго путешествовать по пересеченной местности не рекомендуется. Но городской внедорожник хорошо преодолевает неглубокие канавы и лесные проселки, а благодаря системе управления стабилизацией (VSM), автоматически восстанавливается курсовая устойчивость при потере сцепления с дорогой.

По сравнению с автомобилями аналогичного класса, модель Premium 4×4 отличается повышенной надежностью и высоким уровнем комфорта. Обновленный внедорожник оставляет приятные впечатления, ведь производитель сохранил сильные качества и мощность Santa Fe, при этом он обновил экстерьер и улучшил комфорт салона. Премиальная модель внедорожника от Hyundai реализуется с четырьмя комплектациями.

Важные особенности комплектации

Кроме стандартного оснащения, в комплектации Start, например, есть аудиосистема с эквалайзером и шестью динамиками. В автомобиле сиденья обиты тканью. В комплектации Comfort есть подогрев руля. Модели Premium также комплектуются электроприводом складывания зеркал, камерой заднего вида, датчиками парковки и света.

Комплектация Dynamic:

  • панелью приборов Supervision;
  • теплозащитными стеклами;
  • передними датчиками парковки;
  • ксеноновыми фарами ближнего света.
  • системой мониторинга слепых зон и другими опциями.

Комплектация High-Tech включает коленную подушку безопасности водителя, систему экстренного торможения, EPB. Дополнительно можно заказать пакет Advanced, состоящий также из мониторинга давления в шинах, системы камер кругового обзора, автоматической парковки и других опций.

Тест-драйв Hyundai Santa Fe: больше – значит лучше?

Бренд Hyundai сейчас очень активен в Украине: под конец 2020 и вначале 2021 года вышло много новинок в популярных классах. Каждый автомобиль по-своему интересен, но настоящим откровением стал Hyundai Tucson. И вот теперь – встреча с обновленным кроссовером Hyundai Santa Fe. Чем удивит «старший брат» на фоне младшего? В чем он лучше? А в чем хуже?

Позиционирование модели Hyundai Santa Fe

Автомобиль Hyundai Santa Fe во многим исторически важен для компании: это первый кроссовер в истории фирмы – он появился в далеком 2000-м году. Второе поколение вышло в 2006-м – и тогда, на фоне Tucson, стало ясно позиционирование Santa Fe как флагмана SUV-линейки. Данная позиция укрепилась еще сильнее в третьем поколении – 2012 год – когда кроме оригинальной модели Hyundai Santa Fe, также появилась и увеличенная версия Grand Santa Fe (снова вернувшая семейству флагманский статус после Veracruz). Наконец, к 2018-му компания подготовила четвертое поколение модели, о котором когда-то рассказывали в отдельном репортаже. И вот совсем недавно – в середине 2020 года – выходит обновленная версия Hyundai Santa Fe. Причем, невзирая на быстрое обновление, оно оказывается масштабным: фактически использованная новая платформа, появилась новая передняя часть, заметно изменился салон, добавились новые функции и системы.

Кроссовер Hyundai Santa Fe представлен уже в четвертом поколении (код модели ТМ), причем в середине 2020-го этот автомобиль получил масштабные обновления: увеличилась длина (теперь 4785 мм) и вырос объем багажника (теперь 634 л), автомобиль получил новую техническую платформу (разберем ниже), изменился салон. Знакомимся с моделью Hyundai Santa Fe на примере дизельной версии в комплектации Тор Special Edition.

Как едет кроссовер Hyundai Santa Fe?

Порой не так, как вы того ожидаете. Я не говорю «плохо», я говорю «не так». При первом взгляде на крупный кроссовер Hyundai Santa Fe от его мягких форм кузова ждешь такой же мягкости подвески – но этого нет. Ходовая часть неожиданно собранна и упруга (возможно, тут доля впечатлений из-за 20-х колес). Такая подвеска радует отсутствием раскачки на волне и хорошей энергоемкостью, но при проезде ямок и выбоин хотелось большего комфорта. Вместе с тем, автомобиль оказался неожиданно устойчивым в повороте на дуге, его пределы по сносу колес впечатлили: почти на уровне добротной «легковушки», а не «кросса». Добавить тяжеловатый руль, да бойкую связку мотора и «автомата» в ездовом режиме SPORT – и получится почти драйверский кроссовер. Слово «почти» объясняется тем, что перед нами все-таки очень габаритный и массивный автомобиль, который изначально создавался для семьи.

Но если попытаться ехать по-семейному спокойно, то проявляются другие замечания. Так, при выборе комфортного или эко-режима, «автомат» постоянно тяготеет к высшим передачам. В итоге, заставляя работать мотор на низких оборотах (1,2-1,3-1,5 тысячи), где мало тяги. А-у-у-у, а где обещанные «200+» лошадей и почти полтысячи Нм момента, которые вот недавно так радовали в разгоне? Вместо быстрых и линейных реакций на нажатие педали акселератора вдруг пришла задумчивость и нерасторопность. Помнится, в прошлом кроссовер Hyundai Santa Fe предлагал очень удачный режим SMART, который сам подстраивался под текущий стиль езды – однако теперь он также напоминает нечто среднее между «эко/комфорт»-режимами. Похоже, здесь виноват даже не сам мотор и не ездовые режимы, а изменения в трансмиссии: переход с классического «автомата» на преселективный «робот», который явно тяготеет к высоким передачам. В тоже время – это дало свои плюсы в виде экстремумов: динамика разгона на пределе хороша, а расход топлива неожиданно низкий.

Мне и раньше нравился профиль боковин, и также раньше вызывало вопросы оформление передней части. Однако в целом автомобиль выглядит статно, важно, солидно. От подвески я ждал больше мягкости, зато порадовала энергоемкость (хотите больше комфорта – берите меньше колеса). Больше вопросов вызывает управление разгоном в обычных ездовых режимах. Логика управления тягой и разгоном налаживается только в режиме SPORT. Но, к чести автомобиля, в SPORTe он действительно «может»: мой замер 0-100 км/ч дает 8,3-8,5 секунды в зависимости от способа старта.

Салон также старается выглядеть солидным. Признаю – это получилось. Массивная центральная консоль, хорошая кожа, красивая вышивка «ромбиком», передняя панель с бежевым покрытием «в общий тон», черный потолок с обивкой из алькантары. Классная деталировка в мелочах, отделка под шлифованный алюминий на центральной консоли, декоративная подсветка салона. Немцы за такое попросят очень и очень…

А ведь кроссовер Hyundai Santa Fe во многом по-немецки продуман и эргономичен. К примеру, для хранения телефона есть вертикальная ниша с беспроводной зарядкой. В подполье центральной консоли – объемная полка. Под правой рукой – не только кнопки «автомата» и селектор выбора режимов езды, но также управление «климатом» и аудиосистемой. Причем для смены температуры предусмотрены хромированные защелки-переключатели. Еще раз – кроссовер Hyundai Santa Fe очень хорош в деталях. Не называясь «премиумом» на словах, он реально очень близко подходит к этому статусу на деле.

И везде много места. Спереди в креслах – просторно. Сзади – также. Можно сдвинуть диван, можно наклонить его спинку. Причем диапазоны регулировок велики, можно даже принять позу «полулежа» (только надо переставить шторку багажника во второе положение). Для удобства пассажиров предусмотрены дефлекторы вентиляции, подогрев сидений, шторки на окнах. Имеется даже бытовая розетка и кнопки для сдвигания переднего пассажирского сиденья: ну как будто сзади будет ехать босс! Вот только почему его обделили и не дали дополнительную зону «климата»? Забегая вперед: при заказе 7-местного салона также в пакете обещают и дополнительный кондиционер для задних пассажиров. Но тестовый автомобиль был 5-местным, а это означает, что в багажнике покоились огромные органайзеры вместо дополнительных сидений. Да и в целом – багажник оказался не только большим, но и хорошо продуманным: различные ниши и крючки, электропривод крышки.

Салон со специфическим «олдскульным» дизайном. Но качество отделки и внимание к деталям – почти на уровне «премиума». Простор везде: спереди и сзади, большой багажник. Плюс очень широкие диапазоны регулировки сидений – да, и задних также.

Есть ли инновации в Hyundai Santa Fe?

Кроссовер Hyundai Santa Fe построен просто как современный кроссовер: несущий кузов, независимые подвески, 4-цилиндровый турбодизель. Однако интересно то, насколько масштабные перемены претерпел автомобиль в ходе своего обновления – фактически он переехал на новую платформу, можно было говорить о кардинальной смене поколений. Или нет? И вот здесь обновленный кроссовер Hyundai Santa Fe стал отличным поводом для того, чтобы поговорить о понятии слова «платформа» в формате сегодняшнего дня. Если ранее понятие «платформа» подразумевало, фактически, неизменную колесную базу с установленной подвеской и силовым агрегатом, то сегодня понятие «платформа» – это набор кубиков-элементов, из которых создается автомобиль. Причем, совершенно разных элементов: детали ходовой части, моторы и трансмиссии, электроника и вспомогательные системы. Вот и в случае с обновленным автомобилем Hyundai Santa Fe, его основа – несущий кузова, колесная база – остались прежними. Но изменилось много других элементов.

Прежде всего, изменилась ходовая часть. Здесь по-прежнему МакФерсон спереди и независимая многорычажная подвеска сзади, однако все элементы подвески новые, плюс переработано рулевое управление. Алюминиевый 2,2-литровый турбодизель Smartstream D развивает 202 л.с. и 440 Нм, он все также работает с паре с 8-ступенчатым «автоматом» – но теперь это не классическая гидромеханическая АКПП, а преселективный «робот» DCT с парой мокрых сцеплений. Имеют и другие изменения в трансмиссии. Как и раньше, основой полного привода HTRAC является фрикционная муфта. Но если ранее для бездорожья был предусмотрен лишь один режим (фактически, просто блокировка муфты в ее замкнутом положении), то теперь спектр электронных помощников увеличен – для бездорожья предусмотрено уже три настройки системы Terrain Mode и они реально отличаются. Так, режим SNOW подразумевает плавную реакцию на нажатие педали акселератора и «растянутые» переключения передач. Режим SAND дает резкую реакцию мотора на нажатие педали акселератора и активнее подключает заднюю ось. Режим MUD делает все примерно также, только еще держит передачи пониже и активирует систему помощи при спуске со склонов.

Изменилась и другая электроника. К примеру, теперь по центру передней панели установлен 10,25-дюймовый дисплей (уже знаком по Hyundai Elantra и Hyundai Tucson). Правда учтите, что в стартовой и средней комплектации будет 8-дюймовый дисплей. Хотя в любом случае – можно рассчитывать на поддержку Apple CarPlay и Android Auto, а также Bluetooth и голосовых команд. Кроме того, изменилась и панель приборов: фактически она теперь целиком и полностью построена на основе 12,3-дюймового дисплея (также особенность комплектации Тор), вместо 7-дюймового дисплея в комбинации со стрелочными указателями. Круговой обзор был и ранее, но теперь добавилась система видео-мониторинга «слепых зон» зеркал заднего вида. А с появлением ассистента удержания в полосе, дав паре с адаптивным «круизом» удалось создать систему помощи HAD (Highway Driver Assist) при движении по шоссе.

Казалось: несущий кузов, схема подвесок, 4-цилиндровый турбодизель – все осталось прежним. Однако в реальности обновления Hyundai Santa Fe вышли далеко за «подтяжку лица» и видоизменение салона, а понятие «новой платформы» трансформировалось в появление новых элементов, узлов, функций. Порой и за меньшие перемены другие автомобили приписывали себе титул «нового поколения».

Цена автомобиля Hyundai Santa Fe и его конкуренты

Автомобиль Hyundai Santa Fe на украинском рынке представлен в трех комплектациях и с двумя моторами: бензин 2.5 MPi на 180 л.с. – в паре с 6-ступенчатым «автоматом» и приводом 2WD или 4WD, турбодизель 2.2 CRDi на 202 л.с. – в паре с 8-ступенчатым «автоматом»-DCT и приводом 4WD. Итого получаем семь вариантов автомобиля. Плюс покупателям доступно три опционных пакета: «Special Edition (SE)», «Panorama», «7-Seat».

Гамму модели открывает комплектация Dynamic: системы ABS и ESC, функции контроля и удержания рядности (LKA) и (LFA), ассистенты предотвращения столкновения вперед и при левом повороте (FCA-A) и (FCA-JX), система контроля усталости водителя DAW, 2-зонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль (SCC), выбор режимов езды, бесключевой доступ, камера заднего вида, подогрев руля, подогрев передних сидений, мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем, светодиодные фары, 17-дюймовые легкосплавные диски. Цена Hyundai Santa Fe Dynamic (в зависимости от мотора/трансмиссии): бензин 2.5 MPi 6AT 2WD – от 1,044 млн грн. или около $37 тыс., бензин 2.5 MPi 6AT 4WD – от 1,096 млн грн. или $39 тыс., дизель 2.2 CRDi 8DCT 4WD – от 1,23 млн грн. или $44 тыс.

На следующем уровне расположена комплектация Elegance, где добавлено: контроль «слепых зон» зеркал заднего вида (BCA), контроль перекрестного трафика при движении задним ходом (RCCA), АКПП с «управлением по проводам» (SBW), электропривод крышки багажника и функция интеллектуального открывания, отделка салона «экокожа», электропривод регулировки сиденья водителя и переднего пассажира, беспроводная зарядка для смартфона, розетка на 220 вольт, 18-дюймовые колесные диски, хромированная отделка молдингов дверей и переднего бампера, пр. Цена автомобиля Hyundai Santa Fe Elegance (мотор/трансмиссия): бензин 2.5 MPi 6AT 4WD – от 1,24 млн грн. или $44,3 тыс., дизель 2.2 CRDi 8DCT 4WD – от 1,375 млн грн. или $49 тыс.

Наконец, максимальная комплектация Тор дополнительно предлагает: видео-мониторинг «слепых зон» (BVM), ассистент безопасного выхода (SEA), систему предупреждения о превышении скорости (ISLW), ассистент движения по шоссе (HDA), систему кругового обзора (AVM), дистанционное управление при парковке (RSPA), подогрев задних сидений, вентиляцию передних сидений, аудиосистему KRELL, мультимедиа с 10,25-дюймовым дисплеем и навигацией, приборную панель Super Vision с 12,3-дюмовым дисплеем, 20-дюймовые диски, пр. Цена автомобиля Hyundai Santa Fe Тор (мотор/трансмиссия): бензин 2.5 MPi 6AT 4WD – от 1,37 млн грн. или $49 тыс., дизель 2.2 CRDi 8DCT 4WD – от 1,52 млн грн. или $54,3 тыс.

Тестовый автомобиль был представлен в комплектации Top: полный набор систем помощи водителю (комплекс Hyundai SmartSense), премиум-аудио KRELL (10 динамиков, сабвуфер, усилитель), два больших дисплея в салоне (12,3 и 10,25 дюймов). Адаптивный «круиз», контроль рядности, камера заднего вида есть даже в «базе» – а здесь еще были добавлен ассистент движения по трассе, круговой обзор, видео-мониторинг «слепых зон», пр. Кроме того, тестовый автомобиль получил дополнительный пакет Special Edition (SE) ценой 35 тыс. грн.: отличная кожа Nappa, потолок и стойки в черной алькантаре, оригинальные 20-дюймовые диски, решетка радиатора Dark Chrome, низ бамперов и расширители на дверях в цвет кузова. В итоге цена тестового автомобиля достигла 1,56 млн грн. Итак, диапазон обозначен – от 1 млн грн. до 1,5+ млн грн. Что предложат конкуренты?

Если вам нужен просто комфортный и достаточно просторный кроссовер для семьи, то даже в диапазоне до 1 млн грн. можно отобрать немало подходящих автомобилей: известные модели Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander (также есть 7-местный вариант), Renault Koleos, «младший брат» Hyundai Tucson. В любом случае вы найдете бензиновые или дизельные моторы, передний или полный привод, достаточный уровень оснащения – и все это за существенно меньшие деньги. Если обязательно нужно получить 7-местный салон и готовы к ценнику 1-1,2 млн грн., то можно выбрать SEAT Tarraco, SKODA Kodiaq, Peugeot 5008: в случае этих автомобилей получите мощный дизель и хорошее оснащение. Наконец, рассматривая крупный кроссовер за 1,3-1,5 млн грн., нельзя пройти мимо 7-местных моделей Mazda CX-9 и Toyota Highlander: пусть бензиновые моторы, но отличный простор и комплектация, экономичный гибрид Toyota, драйверский характер Mazda. Наконец, при ценнике 1,5+ млн грн. на горизонте уже маячат стартовые версии Volkswagen Touareg: да, лишь 5-местный салон – зато мотор V6 и постоянный полный привод. С другой стороны: ответом Hyundai Santa Fe является его максимальная комплектация.

Лишь несколько конкурентов (на самом деле соперников намного больше), но даже они очень сильно усложняют жизнь Hyundai Santa Fe: модели «от мала до велика», есть 5- или 7-местные, найдутся бензин/дизель/гибрид, можно выбрать более мощные варианты…

Стоимость содержания и реальный расход топлива Hyundai Santa Fe

Городской расход топлива постоянно находился у отметки 7,5-8 л на 100 км, что похвально для столь габаритного автомобиля на 202-сильном турбодизеле. При плавном стиле езды и отсутствии заторов минимальный городской расход и вовсе выходил на уровне 6,5 л на 100 км, при динамичной езде и/или большом количестве заторов – получалось 10-10,3 литров. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход топлива составляет 5-5,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч готовьтесь к 6,5 л на 100 км пути.

Для автомобиля предлагается два типа гарантии на выбор покупателя – четыре года без ограничения пробега или пять лет с ограничением 100 тыс. км пробега. Сервисное обслуживание требуется каждые 15 тыс. км или раз в год. Стоимость обычного стандартного ТО составляет 5,8 тыс. грн. Цены на автомобиль (2021 г.в.) и сервисное обслуживание указаны по состоянию на апрель, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

Безопасность автомобиля Hyundai Santa Fe

Автомобиль проходил цикл краш-тестов Euro NCAP в 2018 году и получил максимальную «5-звездочную» оценку. Причем при фронтальных и боковых ударах манекены практически сплошь имеют «зеленые» (хорошая безопасность) или «желтые» (нормальная безопасность) отметки – ни одной проваленной зоны. Единственное существенное замечание касается безопасности шеи задних пассажиров при ударе сзади. Но, снова-таки, для водителя и переднего пассажира защита шеи получила «зеленую» отметку.

В итоге

Могло показаться, что я придираюсь к автомобилю Hyundai Santa Fe, но это не так. Если кто-то скажет «я купил новый Hyundai Santa Fe по таким-то причинам», то ОК – я могу лишь приветствовать данный выбор. Абсолютно нормальный кроссовер, который имеет свои плюсы и минусы. Каждый покупатель сам решает, насколько эти плюсы и минусы ему важны. Но ведь сколько таких автомобилей с «плюсами/минусами» существует?

В тоже время: нельзя игнорировать факт, что родственный Hyundai Tucson является более «народным» по цене/формату, при этому умеет удивлять, а крупный Hyundai Palisade перетянул на себя статус 7-местного флагмана SUV-линейки Hyundai. В итоге кроссовер Hyundai Santa Fe не является откровением ни в своем классе, ни в модельной линейке бренда Hyundai. Это просто еще один кроссовер. Пусть даже достаточно удобный, современный, универсальный – этакий «вариант на все случаи жизни».

Плюсы:

+ Простор салона (опционально 7-местный), широкие диапазоны регулировки сидений

+ Высокий уровень отделки и оснащения, комплекс SmartSense

+ Связка «дизель + автомат» радует динамикой и экономичностью…

Минусы:

—  …но не радует при обычной езде «в полпедали»

— От кроссовера такого формата – ждал большего комфорта подвески

—  Цена – есть много сложных конкурентов и снизу, и сверху прайса

 

Технические характеристики Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi 8DCT 4WD

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,785 х 1,9 х 1,71 м

Колесная база – 2,765 м

Клиренс – 185 мм

Багажник – 634 л (5 мест)

Грузоподъемность – 500 кг

Снаряженная масса – 1 865 кг

Мотор – турбодизель, R4 2,2 л

Мощность – 202 л. с. при 3 800 об/мин.

Крутящий момент – 440 Нм при 1 750-2 750 об/мин.

Удельная мощность и момент – 108 л.с. на 1 т; 236 Нм на 1 т

Привод – полный привод HTRAC, режимы езды для бездорожья

Трансмиссия – 8-ст. «автомат» (преселективная роботизированная трансмиссия DCT)

Разгон 0-100 км/ч – нет данных

Максимальная скорость – 205 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 7,5 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 5,3 л на 100 км

Страна производства – Южная Корея

Шины тестового автомобиля – Goodyear UltraGrip Performance+ 255/45R20

Минимальная цена автомобиля (2021 г.в.) – от 1,044 млн грн. или $37,3 тыс.

Цена тестового автомобиля – около 1,56 млн грн. или $56 тыс.

Автомобиль предоставлен – Хюндай Мотор Украина

Hyundai Santa Fe 2022 Обзор, цены и характеристики

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *