Линейка для схождения колес своими руками: Линейка для регулировки схождения колес своими руками
Линейка для регулировки схождения колес своими руками
Содержание
- Развал-схождение – что это такое?
- Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками
- Регулировка угла развала колес
- Регулировка угла схождения колес
- Видео: что нужно знать о развале-схождении
Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.
Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.
В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.
Развал-схождение – что это такое?
Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от них зависит поведение машины на дороге?
Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).
Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.
- У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
- У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).
Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.
Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.
Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.
В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.
Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.
Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками
Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.
Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:
Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента 🙂
В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.
Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.
Регулировка угла развала колес
Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):
- Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
- Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
- Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
- Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
- Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
- После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
- Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
- Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
- Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
- Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.
На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.
Регулировка угла схождения колес
Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.
Линейка для регулировки схождения
Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.
- Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
- Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
- Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
- Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
- Проверьте показания.
Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.
- Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
- Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
- Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
- Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
- При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.
Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо.
Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.
Видео: что нужно знать о развале-схождении
Углы развала и схождения колес легкового автомобиля предельно точно можно отрегулировать, не прибегая к услугам станции технического обслуживания. Нужно лишь обладать некоторыми слесарными навыками и располагать простейшим инструментом, чтобы своими силами изготовить для проведения этой регулировки комплект приспособлений, отличающихся простотой и удобными эксплуатационными качествами. Кстати отличные шины для BMW можно выбрать пройдя по ссылке.
Рассмотрим для примера вариант с автомобилем ВАЗ- 21063. Расстояние между центрами следа шин на земле – 1365 мм. Если через эти точки провести вперед по ходу движения автомобиля две параллельные линии, то они могли бы стать ориентирами для последующих регулировок. Однако осуществить это невозможно:выступающие части боковых поверхностей автомобиля станут помехой.
Следовательно, необходимо эти параллельные линии провести на некотором удалении от автомобиля. Осуществить это возможно при помощи комплекта устройств, которое можно назвать угломером. Основой угломера является рейка из древесины твердой породы или металла. Стороны ее должны быть строго параллельными. Длина рейки от 450 до 500 мм.
На рисунке 1 изображена такая деревянная рейка длиной 500 мм, толщиной 30 мм и шириной 70 мм.
На рисунке 2 показан угломер из квадратной трубы размером 25 х 25 мм, длиной 450 мм. На равном расстоянии от концов рейки сверлятся два отверстия под шпильку диаметром 6 мм. Расстояние между их центрами соответствует диаметру диска колеса – 360 мм.
В отверстия вставлены шпильки упоров. Последние изготовлены из листового металла толщиной 4 мм; их длина 120 мм и высота 50 мм. Упоры вплотную огибают кромку диска, касаясь поверхности шины. Кромка упора в месте соприкосновения с шиной срезана под углом 45 градусов.
Основание угломера специальными шпильками с зацепами на концах прикрепляется к диску, давление а шинах должно быть нормальным. Используя их упругость, можно достичь параллельности основания угломера относительно плоскости диска. Для проверки параллельности применяется линейка или штангенциркуль.
На одном из концов рейки прикреплена катушка с леской толщиной 0.2 – 0,3 мм, длиной около двух метров с отвесом на конце массой 20 – 30 г. На другом конце рейки закреплена винтом подвижная миллиметровая линейка длиной 80 – 100 мм. Желательно, чтобы она могла поворачиваться вокруг оси – так удобнее производить измерения.
На рейке, вершиной строго по ее центру, установлена дуга из листового металла толщиной 2 – 4 мм, шириной 25 мм (на рис. 2) или шириной 70 мм (на рис. 1), которая закрепляется на рейке фиксаторами или винтами.
Ориентир подвижной шкалы (цифра, метка) должен быть точно отрегулирован по высоте дуги. Леска, натянутая отвесом по поверхности дуги и метке на шкале – параллельна плоскости рейки, а рейка на упорах, в свою очередь,- плоскости колеса.
Предлагаемый вашему вниманию комплект угломеров имеет одинаковые детали и размеры, один и тот же способ регулировки. Во время регулировки колес машине должны располагаться на горизонтальной поверхности. Необходимо обеспечить доступ к передней нижней части автомобиля.
С помощью домкрата поочередно приподнимаем колеса и устанавливаем угломеры перпендикулярно земле (шкалой вниз). Леска или нить почти касаются поверхности шкалы. После этого колеса опускаются под неполной нагрузкой. Руководствуясь рекомендациями по регулировке (в инструкции по эксплуатации автомобиля), устанавливаем размеры развала.
Во время регулировки угла схождения колес угломеры закрепляются в горизонтальном положении (или это достигается поворотом приподнятого колеса). Шкала занимает положение по ходу движения автомобиля. На расстоянии 1,5-2 метра от передней чести автомобиля не уровне угломеров устанавливается рейка, планка или доска длиной 1,5 – 1,6 метра. Из катушек вытягиваются лески с отвесами, которые, огибая рейку, образуют ориентировочные линии. Ориентируем одну линию по шкале левого или правого угломера.
Вторую линию устанавливаем строго параллельно первой. Теперь можно приступить к регулировке в соответствии с инструкцией. Такой угломер можно использовать для регулировки колес и других автомобилей. Надо лишь учесть диаметр диска колеса и способ крепления к нему угломера.
Сегодня на любых СТО предлагается регулировка развала-схождения колес. Однако автовладельцам можно провести эту процедуру самостоятельно. Так они научатся лучше понимать и чувствовать свой автомобиль.
Содержание:
ТАК В СТО ИЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО?
Автомеханики в один голос утверждают, что выполнить настройку развал-схождения самостоятельно необычайно сложно. На самом деле это не так. Также не стоит слишком доверять специалистам из СТО, которые заявляют, что эти параметры в автомобиле нарушены.
В автосервисах предлагают установить автомобиль на стенд для регулировки развала-схождения колес и, основываясь на показаниях этого аппарата, выполнить профессиональную настройку. В этом случае не стоит полагаться на профессионализм. Сейчас действительно квалифицированных специалистов становится все меньше и меньше. Но все-таки есть мастера, которые качественно могут сделать эту работу.
Они без помощи стендов могут выполнить точную диагностику параметров развал схождения, поставить верный диагноз о различных нарушениях геометрических характеристик и выполнить ремонт. Но автолюбители со стажем предпочитают выполнять эти операции собственными руками. Так можно получить более точный результат. И пусть способы, с помощью которых делается регулировка развала-схождения колес, уже изрядно устарели, но все-таки они есть и показывают достаточно точные результаты.
РАЗВАЛ
Под развалом (Camber) нужно понимать разницу между расстояниями от некоторых условных точек. Это, можно сказать, угол между плоскостью, по которой движется транспортное средство, и положением колеса. Отрицательный развал появляется в случае, если нижняя часть колеса более выпукла чем верхняя. Следовательно, положительный развал образуется в случае, если верхняя часть колеса смотрит наружу относительно автомобиля.
- Если данный угол развала в минусе, то верхняя точка на колесе направлена внутрь, в колесную арку.
- Если в плюсе, тогда наоборот – наружу.
Для того чтобы корректно отрегулировать этот параметр, следует придерживаться строгих условий.
- Важно, чтобы в покрышках было оптимальное давление.
- Ровные колесные диски – это тоже залог правильных углов.
- Для настройки требуется, чтобы руль имел нормальный люфт или свободный ход.
- Прежде чем начинать диагностику, нужно удостовериться в том, что все основные шарниры и узлы в системе подвески были полностью исправны и не изношены.
Регулируют развал посредством уменьшения или увеличения количества проставок. Они расположены между эксцентриком стойки и осью нижнего рычага. Сейчас можно отыскать в продаже специальные регулировочные пластины для настройки развала. Они подходят для колес заднеприводных машин отечественного производства.
СХОЖДЕНИЕ
Схождение (Toy) это угол между поверхностью, по которой движется колесо, и направлением движения автомобиля. Иногда из-за конструктивных особенностей транспортных средств регулировке подлежат как задние колеса, так и передние.
Цель регулировки схождения — уменьшить стирание и износ покрышек. Углы с левой и правой стороны автомобиля
При измерении в миллиметрах отмечают разницу между задней точкой колеса, относительно направления движения, по отношению к его передней точке. Часто можно услышать от профессиональных механиков о сумме угла схождения колес на одной оси. Есть автомобили, где выполняется регулировка развала-схождения колес на каждой из осей. Верно выставленный параметр на ведущих колесах – это один из самых важных факторов, которым определяется устойчивость машины.
Схождение выясняется суммой разностей между кромкой колесных ободьев в заднем и переднем положении. Замеры делают по центру высоты диска между одинаковыми точками на ободах.
Если данные не соответствуют нормальным, тогда необходимо выставлять углы схождения. К точной настройке можно перейти лишь после проверки надежности крепления рычагов и поворотной стойки. Это соединение должно быть максимально надежным.
Также диагностируются шаровые, установленные на рулевых тягах. Для хорошего результата дополнительно следует убедиться в надежности крепежа сошки и маятникового механизма. Важно помнить, что после любых ремонтов в ходовой части автомобиля требуется регулировка развала-схождения колес. Это делается с помощью изменения длины боковых рулевых тяг.
КАСТЕР
КАСТЕР (Caster) это угол, который проходит между вертикалью и проекцией оси поворота для конкретного колеса и продольной плоскостью авто. За счет наклона в продольной части, машина выравнивается на скорости. То есть она сама выходит из поворота, если отпустить рулевое колесо. Каким бы угол поворота ни был, транспортное средство самостоятельно возвратится в положение прямолинейного движения. Естественно, так машина будет себя вести, если регулировка углов развала-схождения колес выполнена верно. Такое же поведение можно наблюдать при правильно настроенном кастере.
На обычных автомобилях данный угол составляет более 6 градусов. Спортсмены-автогонщики настраивают этот параметр немного выше. Это и сделает машину более устойчивой. Также повысит стремление автомобиля двигаться прямолинейно.
ДЛЯ ЧЕГО ДЕЛАЮТ РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЕ?
Регулировка эта придает машине большую устойчивость. Улучшается управляемость. Также правильные углы снижают вероятность заноса. И еще: если все углы выставлены верно, тогда покрышки будут не так интенсивно изнашиваться, и снизится расход топлива.
Когда нужны регулировки?
Настройка необходима, если при движении машину постоянно уводит в одну или другую сторону из прямолинейного движения. Также о необходимости настройки говорит изношенность покрышки только с одной стороны или неравномерный износ. Если это заднеприводный автомобиль, дополнительно проверяют, требуется ли регулировка развала схождения задних колес. При визуальной диагностике протектора на передней оси рекомендуется тщательно проверить состояние желоба. Важны его края. Когда кромки желоба одинаковые, то это хороший знак и причин беспокоиться нет. Если один из краев желоба заостренный, а другой нормальный, значит, проблема есть.
Однако это важно только при спокойной манере вождения. Регулировка также необходима, если есть определенные трудности при выполнении некоторых маневров.
СПОСОБЫ НАСТРОЙКИ РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИ
Существует несколько методов, которые подходят для установки углов сход-развала. К примеру, можно воспользоваться лазерным указателем. Существует и проверенный метод с телескопической линейкой и отвесом. Такая регулировка развала-схождения колес своими руками проведется, может, и не очень точно, однако все эти инструменты есть у каждого.
Перед началом работы
Прежде чем начать работу, необходимо проверить некоторые моменты.
- Следует убедиться, что на каждой оси установлены идентичные шины.
- Диски должны быть максимально ровными.
- Дополнительно руль устанавливают в прямолинейное положение, а затем проверяют количество оборотов вправо и влево.
- Для того чтобы регулировка дала результат, вся подвеска должна быть исправной.
- И наконец – давление в шинах. Оно должно соответствовать установкам производителя.
Приступаем к работе: развал
Если выполняется регулировка развала-схождения передних колес, то их устанавливают в прямом направлении. Далее в верхней и нижней точке делают отметки. Затем к крылу прикладывают отвес и измеряют расстояние между шнуром и ободом.
Машину нужно откатить вперед так, чтобы колесо сместилось на 90 градусов, и далее нужно выполнить те же замеры. Для работ необходимо демонтировать колесо. Также выкручивают болты, которые соединяют амортизатор с поворотным кулаком. Затем двигают кулак на расстояние, полученное в результате измерений. Вот и все – угол отрегулирован. Теперь следует все собрать обратно и выполнить замеры снова.
Норма развала колес для переднеприводного авто составляет -1/+1 мм.
В случае с заднеприводными – +1/+3 мм.
Настройка схождения
Условия такие же, как и в случае с предыдущей регулировкой. Что касается необходимого инструмента, то понадобится мел и телескопическая линейка. Теперь пометки нужно делать не снаружи, а внутри колеса, практически вплотную к колесным дискам. Затем линейка прикладывается двумя концами к меткам. Далее указатель совмещается с нулем на шкале линейки и фиксируется. После автомобиль прокатывают чуть вперед до момента, пока линейка не сместится назад.
Измерения покажут, насколько необходимо настраивать рулевые тяги. Если цифры между колесами стали меньше, то тяги укорачивают. Если разница увеличилась, значит, они удлиняются. Для регулировки длины тяг имеется специальная муфта.
Заключение
Итак, мы выяснили, как самостоятельно произвести процедуру регулировки развала-схождения колес автомобиля. Настройку можно произвести при минимальном наборе инструментов. Эти знания будут не лишними для любого автомобилиста.
Линейка для схождения колес грузовых автомобилей, параметры схождения колеса
На сегодняшний день, чтобы регулировать и устанавливать углы схождения колес грузовиков и легковых машин, существуют линейки ПСК-ЛГ. С их помощью также можно контролировать процесс установки колес при эксплуатации транспортного средства. При выборе такого приспособления следует ознакомиться с плюсами и минусами, его предназначением, а также с тем, как изготовить линейку в домашних условиях.
Содержание
- Линейка для схождения колес грузовых автомобилей
- Для чего предназначена линейка для схождения колес грузовых автомобилей
- Телескопическая раздвижная ПСК-ЛГ линейка для контроля схождения колес
- Как сделать данный прибор своими руками
- Параметры схождения колес
Линейка для схождения колес грузовых автомобилей
Конструкция приспособления ПСК-ЛГ имеет среднюю сложность. К элементам, из которых состоит устройство, относится следующее:
Линейка для схождения колес- измерительный наконечник и трубка;
- шкала отсчета и корпус;
- выдвижной шток и винт;
- подвижная втулка, удлинитель;
- заглушка и стержень.
Внутри главного цилиндра расположен выдвижной шток, на котором надежно закреплена подвижная втулка. Чтобы фиксировать шток в определенном положении относительно втулки, внутри цилиндра и трубки находится стопорный болт.
Производитель в обязательном порядке наносит на втулку указательный штрих-код.
Стоит заметить, что во втулку со штоком встроены пружины, чтобы она перемещалась по шкале и корпусу. Также в шток обязательно должен быть установлен удлинитель, на котором находится второй измерительный наконечник с ограничительными стержнями, свободно вращающимися вокруг своей оси. С целью регулировки схождения колес грузовых машин на стержнях также должны быть заглушки.
Обратите внимание!
Чтобы контролировать процесс схождения, установка ограничительного удлинителя между штоками является обязательной.
Принцип работы устройства заключается в том, что оно определяет разницу расстояний, которые измеряются между точками колес транспортных средств. Эти точки в свою очередь образуются за счет того, что автомобиль перекатывается на расстояние, примерно равное диаметру колесного обода. Линейка представлена трубкой с измерительным наконечником на одном конце, и с корпусом с передвижной шкалой отсчета — на другом. Данная передвижная шкала фиксируется с помощью винта.
К основным техническим характеристикам относится цена деления шкалы, которая составляет 1 мм, а диапазон показания колеблется в пределах от -10 до +10 мм. Допускаемая погрешность линейки составляет 0,5 мм, а масса прибора в собранном виде достигает 1,5 кг. Что касается габаритных размеров, они составляют 1930х40х35.
Конструкция линейки для схождения колесДля чего предназначена линейка для схождения колес грузовых автомобилей
Конструкция, с помощью которой ведется контроль за процессом схождения колес машин, предназначена для того, чтобы регулировать и правильно определять углы. На сегодняшний день существует две модификации данного устройства, которое пользуется популярностью у многих автомобилистов:
- линейка ПСК-Л, которая предназначена для того, чтобы контролировать схождение передних колес транспортного средства;
- устройство ПСК-ЛГ необходимо для контроля схождения колес грузовых и легковых машин.
Только при условии, что управляемые колеса будут установлены с соблюдением всех правил и требований, устойчивость машины будет повышаться. Правильное схождение также способствует тому, что транспортным средством будет легче управлять, безопасность при движении повысится в несколько раз, износ запчастей и колес снизится, как и расход топлива.
Важно!
Использование линейки ПСК-ЛГ возможно только на СТО или в автомобильном хозяйстве. На сегодняшний день у многих опытных автомобилистов такое устройство есть в гараже, поскольку в индивидуальном порядке используют его для обслуживания своего транспорта.
Телескопическая раздвижная ПСК-ЛГ линейка для контроля схождения колес
Замеры углов установки передних или задних колес следует проверять или регулировать на механической или оптической плоскости, поскольку измерительным приспособлением оказывается некое воздействие на обода колес и боковые поверхности шин. Чтобы правильно отрегулировать и установить колеса, необходимо следовать инструкции, а те автолюбители, которые предпочитают обслуживать свои машины в индивидуальном порядке, должны пользоваться телескопической линейкой.
Конструкция телескопической линейки заключается в том, что ее подвижный конец с упором выдвигается на определенный уровень. Необходимая длина определяется в зависимости от того, какая колея передней колесной оси авто, после чего ее следует зафиксировать с помощью зажима. На концах линейки телескопического типа крепятся цепи, которые предназначены для того, чтобы можно было установить линейку между колесами на одном расстоянии от поверхности пола.
Телескопическая линейка для схождения угловПринцип работы телескопического прибора основывается на том, что расстояние между колесами машины измеряется с помощью рейки, которая находится внутри неподвижного цилиндра трубки. Данная трубка связана с подвижным концом, а также соединена с барабанным указателем и упором. Процесс перемещения рейки осуществляется с помощью шестеренки по барабанному указателю, отсчет перемещения которого ведется в рамках 20-25 мм.
Обратите внимание!
Учитывая стандартный диапазон измерения и процедуру выдвижения подвижных колец, категорически запрещено, чтобы нулевое положение шкалы барабанного устройства превышало 7 мм.
Как сделать данный прибор своими руками
Чтобы изготовить стандартную линейку для схождения колес, не нужно прилагать каких-либо особых усилий. Достаточно лишь обзавестись терпением и набором необходимых инструментов. В качестве основы угломера может выступать древесная рейка (рекомендуется отдавать предпочтение твердым породам деревьев), но также можно использовать и металл.
Длина рейки не должна превышать 500 мм, но для грузовых автомобилей с колесами большого диаметра этот параметр можно увеличить.
Пошаговый алгоритм сооружения своими руками выглядит следующим образом:
- На одинаковом расстоянии следует просверлить отверстия для шпилек, диаметр которых составляет 6-8 мм.
- В отверстия вставляют шпильки упоров, после чего к ним привариваются металлические детали, длина которых составляет 125 мм, толщина — 5 мм, а высота — 55 мм.
- С помощью специальных шпилек с крючками на концах угломер следует притянуть к колесному диску, при этом давление в шинах должно находиться в норме.
- Благодаря упругости шин изделие нужно постепенно притягивать, пока оно не окажется на одном уровне с ободом колеса, а параллельность рекомендуется проверить с помощью штангенциркуля или линейки.
На одном конце линейки необходимо прикрепить катушку с проволокой или леской, толщина которой составляет 0,5 мм. На другом же конце устройства крепят подвижную миллиметровую линейку длиной не более 100 мм, зажать ее нужно с помощью винта.
После того как прибор будет готов, на его подвижной стороне следует нанести ориентировочный указатель с помощью маркера.
Эксплуатация самодельной линейкиСамодельная линейка для схождения колес довольно проста в эксплуатации, поскольку здесь нужно лишь поочередно поднять колеса с помощью домкрата и установить угломер перпендикулярно полу. Линейка со шкалой при этом должна находиться внизу колеса, а леска — слегка касаться поверхности устройства. После всех этих манипуляций колеса можно опускать на землю, и, следуя пошаговой инструкции производителя транспортного средства, устанавливать параметры завала.
Параметры схождения колес
Схождение колес представлено уровнем между плоскостью вращения колесного диска и продольной осью автомобиля.
Важно!
Малейшее отклонение от угла схождения способно влиять на качество управления грузовика. Если угол схождения будет слишком большим, выдерживание траектории движения будет ухудшаться, а шины с внутренней стороны будут изнашиваться намного быстрее.
Линейка ПСК ЛГ для регулировки углов схождения колес используется довольно часто. Особое внимание следует уделять проверке реакции машины на рулевое управление, поскольку отклонение от нормы угла схождения также влияет на данный показатель. Если же заданный параметр слишком большой, это приводит к целому ряду нарушений в процессе эксплуатации транспортного средства.
Как сделать развал схождения своими руками?
Как сделать развал схождения своими руками?
Что такое развал схождение колес автомобиля картинка
Регулировка развал схождения, это обязательная процедура для всех владельцев личных транспортных средств. Одни водители пользуются платными услугами СТО, а другие без особых сложностей настраивают углы установки колес в собственном гараже.
Что такое развал схождения?
Развал – это угол отклонения оси колеса от вертикального положения.
Развал бывает положительным, когда верх колеса отклонен наружу от центра автомобиля, и отрицательный когда верх направлен в сторону к центру авто.
Данный угол нужен для снижения передачи на рулевое управление колебательных движений колеса при движении по неровностям. Также в задачу данного угла входит обеспечение как можно большего пятна контакта протектора ската с поверхностью трассы. Наличие данного угла еще влияет на устойчивость авто при прохождении поворотов.
На авто, у которых не используется подвеска МакФерсона, развал имеет небольшое положительное значение, то есть верх колес отклонен от центра авто.
Обычно значение завала маленькое, около 2 градусов.
У подвески МакФерсона данный угол имеет либо нулевое значение, то есть ось колеса имеет строго перпендикулярное положение относительно поверхности дороги, либо же, в некоторых случаях, развал колес у подвески МакФерсона имеет отрицательное значение.
Отрицательные значения угла завала используются также на авто, которые участвуют в соревнованиях по круговому треку.
Следует сказать, что значительной точности при установке данного угла добиться сложно, часто его регулировка производится довольно грубо.
В итоге регулировка угла развала приводит только к тому, что отсутствует повышенный износ шин.
Также регулировка развала должна проводиться сразу на обеих колесах, иначе в дальнейшем авто будет уносить в сторону, где установлен меньший угол.
Схождение колес
Перейдем к углу установки колеса, который называется «схождение». Это угол, устанавливается между плоскостью колеса и продольной осью самого авто и нужен для снижения увода авто.
Также этот угол значительно влияет на скорость износа шин и может измеряться либо градусами, либо миллиметрами.
Измерение схождения в миллиметрах довольно простое.
Авто ставится на площадку, сначала измеряется расстояние между внутренними краями передних колес в задней их части, а затем в передней.
Далее от значения, полученного при измерении в задней части отнимается значение, полученное при замере расстояния между колесами в передней их части. Данное значение должно иметь либо нулевое значение для подвески МакФерсона, либо положительное значение – для других видов подвески. Если значение отрицательное, данный угол имеет неправильную установку.
Кастер
Кастер – это угол продольного отклонения стойки подвески от перпендикулярного ее положения относительно поверхности дороги.
Данный угол обеспечивает дополнительную стабилизацию колес в условиях их прямолинейного движения. Также он обеспечивает самостоятельное выравнивание положения колес во время езды, обеспечивая прямолинейность движения. Данный угол должен иметь одинаковое значение на обеих стойках, иначе разность данных углов может приводить к сносу авто в одну из сторон.
Как самому сделать развал схождение?
Чтобы отрегулировать углы, понадобится набор ключей, специальная измерительная линейка, мелок для обозначений или маркер, шнур с грузиком, линейка обычная.
При регулировке развала схождения своими руками первым производится замер развала колес.
Данный угол хоть и измеряется в градусах, но его можно перевести в миллиметровое значение.
Последовательность действий для вычисления развала следующая:
Авто ставится на ровную поверхность. Желательно выполнять проверку в гараже с имеющееся в нем смотровой ямой. При этом должно иметься пространство для перемещения авто, которое нужно будет при замерах.
После установки авто на площадку, нужно выставить колеса, чтобы они «смотрели» ровно.
После выравнивания колес, нужно нанести на колесо мелом небольшие метки.
Метки ставятся вверху и внизу колеса.
Далее берется шнур с грузиком. Его нужно приложить к крылу авто так, чтобы шнур имел строго параллельное положение относительно нанесенных меток. Для удобства шнур можно приклеить к крылу скотчем.
Обычной линейкой с миллиметровыми делениями замеряется расстояние от колеса к шнуру в верхней и нижней части. Чтобы не было погрешности, данное расстояние измеряется не от шины, а от обода колеса.
После автомобиль нужно прокатить вперед, чтобы нанесенные метки повернулись на 90 градусов. На колесо снова вверху и внизу параллельно шнуру наносится еще две метки и снова замеряется расстояние между шнуром и ободом в верхней и нижней его частях.
Затем еще раз авто прокатывается, но теперь уже так, чтобы колеса провернулись на 180 град. То есть, последние две метки должны поменяться местоположением.
Верхняя переместится вниз, а нижняя – вверх и снова производятся замеры.
Разница в трех замерах не должна значительно отличаться. Также при нормальном угле развала разница между расстояниями в верхней и нижней частях колеса при всех трех замерах должна составлять 1 мм – у авто с передним приводом, и 1-3 мм – у заднеприводной модели.
Если показатели отличаются, нужно провести регулировку.
Для этого авто поддомкрачивается, и снимается колесо.
После снятия колеса потребуется отсоединение кронштейна стойки от поворотного кулака.
Для этого потребуется воспользоваться подготовленным набором ключей.
Путем проворота эксцентрикового болта, имеющегося на поворотном кулаке, он смещается в ту или иную сторону, тем самым производится регулировка.
Насколько потребуется сдвигать поворотный кулак, подскажут раннее проведенные замеры.
После этого кронштейн стойки соединяется с кулаком и колесо авто ставится на место. После регулировки нужно будет еще раз провести замеры, чтобы убедиться в правильности регулировки.
Проверка и регулировке второго угла схождения.
Последовательность проверки и регулировки данного угла такова:
Авто становится на площадку, колеса выравниваются.
С внутренней стороны колес в передней части наносятся две метки, наносить их нужно ближе к ободу.
Телескопическую линейку для замера схождения подготавливают, создав у нее предварительный натяг. Концы линейки нужно упереть в имеющиеся метки. Подвижную шкалу линейки нужно переместить так, чтобы отметка «0» совпала с неподвижным указателем.
После установки линейки авто нужно прокатить вперед, так чтобы линейка оказалась в задней части колеса.
Важно при прокатывании проследить, чтобы линейка ни обо что не зацепилась.
Далее нужно посмотреть, имеется ли отклонение на шкале и насколько. У переднеприводных авто значение схождения должно составлять «0/+-1».
Если показания линейки такие, то регулировки не нужна.
Если показания больше, то производится регулировка.
Данная операция производится изменением длины рулевых тяг. На тяге нужно послабить контргайку и в зависимости от того, удлинять ее нужно или укорачивать, тягу нужно либо немного выкрутить, либо вкрутить.
После чего снова затянуть контргайку.
Закончив с регулировкой, нужно еще раз провести замеры.
Регулировка кастора обычно не проводится.
Важно учитывать, что перед началом проверок и регулировок развала/схождения своими руками, следует проверить состояние резиновых элементов подвески на износ, а также проверить состояние наконечников рулевых тяг.
При сильном их износе показания при замерах будут отличаться и правильно отрегулировать углы будет невозможно.
После регулировки правильность установки развала схождения колес можно проверить на дороге. Автомобиль с правильно отрегулированными углами не должно уводить в сторону, биение в руль должно отсутствовать.
Развал схождение и износ резины
Быстрый износ резины при неправильной настройке развала-схождения колес.
1. Положение рулевого колеса при прямолинейном движении автомобиля отклонено от среднего положения.
Причин появления такого дефекта может быть несколько:
повышенный люфт руля, который не был учтён при регулировке схождения;
задний мост несколько повёрнут относительно продольной оси автомобиля.
Этот дефект может быть пропущен регулировщиком, если работы проводились на оптическом стенде, а также в том случае, когда на компьютерном стенде отключён режим измерения угла установки мостов;
разница давлений в шинах правых и левых колёс, которая не была устранена перед регулировкой;
наличие иных скрытых дефектов в подвесной системе, которые были пропущены при осмотре и проверке ходовой части автомобиля перед регулировкой;
Известны случаи, когда среднее положение руля изменяется, если колёса на передней подвеске поменять между собой.
В случаях, когда присутствует самопроизвольное уклонение от прямолинейного движения (увод в сторону), следует выявить и устранить причину уклонения, а только потом проверять среднее положение руля.
2. Автомобиль самопроизвольно отклоняется в сторону от направления движения.
Причин также может быть несколько:
разница в качестве изготовления покрышек передних колёс, выражаемая в неоднородности силовых характеристик их металлического каркаса. Такое встречается нередко. Чтобы проверить, нужно поменять передние колёса – увод должен поменять своё направление. Чтобы устранить его, следует менять между собой колёса, подбирая такую пару, при которой самопроизвольный увод прекратится;
дефекты заднего моста, диагностику которого перед регулировкой пропустили. Следует выполнить осмотр и проверку положения заднего моста;
наличие скрытых дефектов в подвесных системах, не выявленных во время их диагностики, проведённых не в полном объёме или некачественно;
некачественно выполненная регулировка или не откалиброванный проверочный стенд.
3. Односторонний увод машины появился только после выполненной регулировки, до этого уклонения не было, но был характерный неравномерный износ резины.
Причиной может быть разница в качестве покрышек, о которой упоминается выше, приводящей к самопроизвольному уклонению машины от прямолинейного движения. Однако до этого увод компенсировался неправильным схождением, устранение которого привело к появлению уклонения.
4. В этом случае следует поменять резину.
Маркировка автомобильных шин. Таблица индексов нагрузки и скорости.
Инструменты для самостоятельного выравнивания
Обычно говорят, что если вы выполняете какие-либо работы с передней частью автомобиля, его необходимо заново отрегулировать. В книге это в основном верно, но по моему опыту, замена компонентов передней подвески, таких как стойки и рычаги управления, на идентичные запасные части существенно не влияет на выравнивание. Он заменяет компоненты рулевого управления , особенно рулевые тяги, в которые встроена регулировка с помощью резьбовых стержней, что впоследствии обязательно требует выравнивания.
После такой работы я покорно отвозил свои машины в любую сеть автосервисов, где был купон на скидку на регулировку. Тем не менее, несколько лет назад я сам начал заниматься передним выравниванием.
Сначала я попробовал струнный метод: протянул пару струн от задних колес к передним. Вы можете найти множество видео об этом на YouTube. Но по какой-то причине — отсутствие концентрации внимания, сильный ветер, гравитация в моем гараже, кто знает? — струнный метод у меня не работал; когда я попробовал это на Луи, tii 72 года, несколько лет назад, когда я потом вел машину, мне казалось, что две фары пытаются двигаться в разных направлениях.
Я попробовал «метод веревки» с Луи, но безуспешно.
Существует еще один популярный самодельный метод, при котором вы берете пару плоских жестких металлических пластин, прислоняете одну из них к каждой передней шине и используете пару рулеток на передней и задней кромках. Предварительно упакованные «пластины для схождения» с вырезанными в них прорезями для прилагаемых рулеток можно купить в Интернете примерно за 60 долларов. Хотя некоторые верят в это, я был настроен скептически, поскольку даже с парой идентичных новых рулеток моя способность надежно измерять с точностью до шестнадцатой доли дюйма на пролете в пять футов с помощью устройства, которое прогибается посередине, сомнительна.
Итак, я рассмотрел другие методы, которые не предоставляют фактических измерений от края до края для вычитания, а вместо этого сообщают вам разницу между двумя измерениями. Я купил то, что иногда называют датчиком схождения: жесткий металлический стержень с прямым углом на одном конце и индикатором со скользящей подпружиненной стрелкой на другом. Вы двигаете его за колесами, поднимаете вверх, тянете так, чтобы прямой угол был на одном уровне с одним колесом, двигаете индикатор к другому колесу и настраиваете его так, чтобы он показывал ноль, затем переворачиваете его к передним краям колес. . На индикаторе отображается схождение внутрь или наружу. Раньше их производила Manco; они были доступны через Eastman и были популярны в британских автомобильных кругах. Аналогичный товар некоторое время продавала компания Harbour Freight. Я нашел один от Slugbus, доступный здесь, на eBay, примерно за 60 долларов с доставкой.
Мой датчик схождения, купленный в прошлом году на eBay.
Прошлой весной я использовал датчик схождения на 2002tii, и, хотя он немного дрянной, он работает достаточно хорошо, чтобы быть полезным. Его главное преимущество в том, что он быстрый; пока вы можете поднять его за передние колеса, чтобы добраться до задних краев обоих колес, не задев ничего, вы можете быстро установить его на ноль сзади, а затем перевернуть его, чтобы измерить передние. У него есть небольшая откидная подставка на правом конце, чтобы удерживать этот конец на постоянной высоте от земли.
Хотя любое из этих измерений на основе шин может быть искажено выпуклостью шины или надписью на боковине, и, таким образом, никогда не будет столь же точным, как что-либо с использованием ступиц или колес, датчик схождения, безусловно, был хорош. достаточно, чтобы приблизиться к нулевому схождению. Оттуда я обычно просто настраивал его на ощупь, регулируя рулевые тяги так, чтобы схождение было сведено до тех пор, пока я не чувствовал, что передние шины царапают, затем отбрасывал его, пока не чувствовал, что передняя часть блуждает, а затем устанавливал его на полпути между двумя.
Основным недостатком является то, что измерение лучше всего проводить в средней точке диаметра шины, где на него не должен влиять развал. Нет никакой гарантии, что маленькая откидная подставка поместит этот конец в среднюю точку, а вариации высоты двух концов из стороны в сторону могут значительно отклонить измерения выравнивания.
Датчик схождения передних шин одного из 2002-х годов.
И когда я попытался использовать датчик схождения на Lotus после того, как переделал его переднюю часть, я обнаружил, что он работает не так хорошо, как на модели 2002 года, потому что на заднем крае Lotus передние колеса, сам кузов машины мешал, не давая мне поднять датчик схождения за колеса. Когда я поднял машину, она позволила передней подвеске провиснуть, что позволило мне приблизить датчик к середине шин, но ценой большого положительного развала, который может повлиять на измерение. Этого было достаточно, чтобы получить сход-развал передних колес на приблизительном уровне, но мне также нужно было сделать сход-развал задних колес на Lotus, поэтому я начал искать другой метод.
Любое прямое измерение средней точки от края до края на задней части шин Lotus блокируется кузовом автомобиля.
Есть еще одно устройство, называемое указательным пальцем , которое в кругах старых энтузиастов иногда называют трамвайным стержнем . Я наткнулся на них в Интернете, когда купил датчик схождения, но в то время я не полностью понимал их полезность. Они похожи на гигантский набор штангенциркулей, стержень со скользящими скобами на обоих концах и изогнутый указатель, который торчит из каждого стержня. Одна из скользящих скобок перемещается по лицевой стороне шестидюймовой линейки с отметками шестнадцатого дюйма. Как и датчик схождения, он не предназначен для измерения фактического расстояния между краями шин, а вместо этого дает вам разница между расстояниями на переднем и заднем краях.
Рекламируемая полезность указателя заключается в том, что, в отличие от пластин схождения или измерителя, указатель не отбрасывается боковиной шины, потому что сначала вы поднимаете автомобиль, вращаете каждое колесо и используете шило или отверткой, чтобы процарапать тонкую линию в каждой шине. Из-за вращения эта линия гарантированно параллельна фактической плоскости вращения колеса и ступицы. (Я смошенничал, вращая колеса и проверяя, что узкие внешние канавки уже были прямыми менее чем на шестнадцатую часть дюйма.) Вы устанавливаете оба конца указателя на намеченные линии и выполняете измерение так же, как с планка схождения: обнулите ее на задней кромке шин, переместите ее вперед и прочтите разницу.
Указатель носка My Speedway.
Поскольку сама планка плоская с торчащими вверх указателями, я подумал, что, может быть, я мог бы использовать ее на Lotus, повернув ее на 90 градусов, чтобы указатели были горизонтальны, подсунув ее под машину, а затем осторожно повернув вверх таким образом, чтобы указатели поднимались вверх в небольшой части колеса далеко за шинами. Конечно, вы могли бы сделать себе указатель пальца ноги, но когда я обнаружил, что указатель Speedway модели 3008000 доступен примерно за 80 долларов с доставкой с Amazon, я подумал, что попробую его и верну, если он не будет более полезен для меня. чем датчик схождения.
В то время как маневр «поверни-это-сдвинь-плоско-поверни-это-задним ходом» сработал, как оказалось, есть гораздо лучший способ его использования, который я не предвидел и не предусмотрел. нигде не читал, что делает его невероятно полезным для любого автомобиля с низкой посадкой, где кузов не позволяет использовать рулетку или датчик схождения.
Обнуление конца линейки указателя перед поворотом.
Вы удаляете по одной скобке и указателю за раз. То есть, чтобы попасть за передние колеса, вы устанавливаете скобу и указатель на конце линейки на ноль, затем снимаете скобу и указатель с другого конца. Теперь, когда на этом конце ничего нет, вы можете просунуть его под машину, ничего не задев. Затем вы совмещаете указатель на конце линейки с меткой на шине, перемещаете скобу и указатель на другой конец и совмещаете , что до его метки. После того, как вы отрегулируете его так, чтобы обе метки совпали, вы затяните скобу на конце без линейки, снимите скобу на конце линейки, и выдвиньте планку. Затем вы переворачиваете его к переднему краю шин, снова устанавливаете скобу на конце линейки, , и регулируете только эту скобу, , совмещая указатели.
Скольжение одного конца указателя под автомобилем при снятом кронштейне и указателе.
Недостатком указателя является то, что его использование медленнее, чем датчик схождения, вам может потребоваться поставить его на блоки, чтобы достичь середины шин, и вращая что-либо с помощью этих указателей, вы рискуете поцарапать краску на колесе. автомобиль, но я обнаружил, что показания были гораздо более последовательными, чем с датчиком схождения. Я все еще, вероятно, буду использовать датчик схождения для старинных автомобилей с большим зазором за колесными арками, но если мне нужно выполнить переднюю часть на низкой машине, такой как купе Z3 M, этот стрелочный указатель будет отличный инструмент в арсенале. — Роб Сигел
Последняя книга Роба, Хроники Лотоса: грязная история одного человека о страсти и безумии, воскресившем 40-летний мертвый Lotus Europa Twin Cam Special, , теперь доступна здесь, на Amazon. Подписанные экземпляры этой и других его книг можно заказать прямо у Роба здесь.
Еще одна попытка самостоятельной центровки
Роб СигелВ феврале прошлого года я написал статью о выравнивании своими руками. Я рассказал о нескольких методах, в том числе об использовании веревок, натянутых по бокам автомобиля, и использовании двух рулеток для измерения расстояния между передней и задней частями металлических пластин, прислоненных к обоим колесам. Я восхвалял полезность метода, на котором остановился, — покупки недорогого измерителя схождения, представляющего собой металлический стержень с подпружиненной стрелкой. Вы подносите его к средней точке задних краев шин, устанавливаете его на ноль, перемещаете в среднюю точку передних краев, и на дисплее отображается величина схождения или развала. Преимущество перед струнами или пластинами и рулетками заключается в том, что они жесткие — ничего не провисает — и вы получаете быстрое измерение. Я использовал датчик схождения эффективно и действенно, чтобы выровнять передние колеса на моем BMW 2002tii.
Однако, как я обнаружил, когда пытался использовать датчик схождения на своем Lotus Europa, недостатком является то, что на маленькой низкой машине, такой как Lotus, вы не можете поместить жесткую металлическую планку между средней точкой задней части. края передних шин. Сам кузов машины мешает. Таким образом, тарелки и рулетки тоже не подойдут.
Кузов самого Lotus (стрелка) не позволяет установить любое самодельное устройство для выравнивания посередине (желтая линия) задней части передних колес. Роб СигелТеперь разумно спросить: «Так почему бы просто не отвезти машину в ремонтную мастерскую, как это сделал бы любой нормальный человек, и не заплатить им за выверку, прикрепив датчики к ступицам и колесам? Это не , что дорого». Истинный. Но причина, по которой я пересматривал это, заключалась не в том, чтобы выровнять передние колеса. Это произошло из-за того, что я заменил втулки между рамой и задними продольными рычагами в задней части Lotus, поэтому ему также потребовалось выравнивание заднего колеса , а изменение схождения задних колес — это не просто скручивание резьбовой стяжки. шатуны как на перед. Это достигается очень примитивным способом, подобным Lotus, с использованием прокладок — шайб, в действительности — вставляемых или удаляемых между втулкой и продольным рычагом. Универсальная мастерская по центровке, безусловно, могла бы выполнить измерение схождения, но у нее не было бы опыта для выполнения прокладок. Специализированный магазин старинных автомобилей со стойкой для выравнивания, безусловно, может это сделать, но итеративный характер регулировок, необходимых для достижения надлежащего выравнивания, безусловно, приведет к значительному счету.
В статье, которую я написал в феврале прошлого года, я показал другой вариант — указательную планку для носка, также иногда называемую трамвайной планкой. Вместо того, чтобы измерять расстояние между внешними краями шин, как с помощью измерителя сходимости, который я купил, вам нужно сначала прокрутить колеса, а затем провести линию на шинах. Затем указательная планка используется как гигантская пара штангенциркулей для точного измерения расстояния между двумя размеченными линиями с помощью пары указателей, торчащих из скользящих скобок, одна из которых находится на градуированной линейке с отметками 16 дюймов. На самом деле, он не точно измеряет расстояния; как и датчик схождения, который я купил, он точно измеряет разницу между расстояниями между передним и задним краями. Основное рекламируемое преимущество заключается в том, что, вращая колеса и проводя линию на шинах, вы гарантируете, что измеряете что-то, что на самом деле параллельно ступицам колес и не отбрасывается буквами или выпуклостями на боковинах шин.
Указатель носка My Speedway. Роб СигелНо есть еще одно преимущество, и оно состоит в том, что, в отличие от моего носкомера или тарелок и рулеток, сам стрелочный стержень лежит плоско на земле, а два его указателя торчат вверх, чтобы целиться в намеченные линии и измерять. расстояние между ними. Для моего Lotus это означало, что я думал, что есть возможность повернуть руль так, чтобы указатели лежали ровно, просунуть руль под машину, а затем осторожно повернуть его вверх, перемещая указатели в ту часть колесных арок, где кузов машины блокирует мой схождение. Я подумал, что закажу один на Amazon и попробую сделать это, и если я не смогу использовать его таким образом, верну его. Есть несколько таких указателей схождения, сделанных Longacre, самый дешевый из которых стоит около 120 долларов, но я купил «инструмент для выравнивания схождения Speedway 3008000» (доступен на Speedway, Amazon и eBay) примерно за 80 долларов.
Как оказалось, его полезность на низкой машине даже лучше, чем я ожидал. Как только я начал использовать его, я обнаружил кое-что очень классное: я обнаружил, что, хотя я мог поворачивать указатели вверх и едва двигать их в нужное положение в колесных нишах, есть еще лучший способ использовать его, которого я не знал. где-либо описано, что делает его идеальным для такого рода приложений, когда датчик схождения или пластины и рулетки блокируются кузовом автомобиля: вы можете снять один конец, просунуть планку под автомобиль, а затем положить конец обратно. Какой конец вы выберете, зависит от того, на какой стадии процесса вы находитесь.
Во-первых, если вы еще не собрали указатель, сделайте это. Убедитесь, что указатели в форме собачьих ножек, которые торчат из кронштейнов, направлены в сторону от стопорных гаек кронштейнов, действительно затянуты и не могут быть случайно повернуты в случае удара.
Далее вам нужны линии на шинах, которые идеально параллельны оси вращения колеса. Вы можете прокрутить каждое колесо и использовать шило или угол острой отвертки, крепко удерживая ее на подставке домкрата, чтобы процарапать их в протекторе. Некоторые форумы советуют крутить колеса и распылять дешевый грунт на поверхность шин, а вместо этого царапать ее. В моем случае я убедился, что края одной из тонких канавок протектора моих только что установленных шин не отклонялись от отвертки, пока я их крутил, и использовал их, но царапать линии безопаснее.
У указателя есть короткая линейка с примерно шестью дюймами 16-дюймовых измерительных меток на одном конце. Наденьте скобу на конец линейки, отрегулируйте ее так, чтобы она показывала ноль, и зафиксируйте ее. Если у вас есть автомобиль, в котором планку можно легко вставить в положение как под передней, так и под задней стороной колес, вы делаете это и регулируете скобу на конце без линейки, чтобы оба указателя находились на размеченных линиях. Затем выворачиваете планку, кладете ее на переднюю сторону шин, ставите стрелку без линейки на ее отметке, а затем отрегулируйте указатель с линейкой, пока он не окажется на своей отметке. При измерении как задней, так и передней части шин вам необходимо многократно проверять из стороны в сторону, чтобы убедиться, что оба указателя находятся точно на своих отметках, компенсировать отклонение от угла обзора, где находится конец указателя. относительно начерченной линии, и настраивайте все до тех пор, пока оба указателя не станут мертвыми на своих линиях.
А вот и красота указателя. Если у вас такой автомобиль, как мой, в котором руль нельзя задвинуть с прикрепленными указателями, либо потому, что автомобиль слишком низкий, либо потому, что в колесных арках недостаточно места для поворота руля и указателей. встал, вот что ты делаешь:
1) Отрегулируйте кронштейн и указатель на конце с помощью линейки, чтобы считать ноль, и зафиксируйте его.
2) Снимите другой кронштейн (тот, что без линейки) с стержня, и вставьте этот конец стержня под автомобиль. Без кронштейна и указателя на нем этот конец планки ни на чем не висит.
3) Совместите указатель на конце линейки шины с меткой на шине.
Установка конца линейки на ноль. Роб Сигел4) Обойдите машину с другой стороны, поместите другой кронштейн и указатель обратно на стержень и выровняйте его так, чтобы его указатель находился на разметочной линии. Повторяйте до тех пор, пока оба указателя не будут стоять на своих линиях, регулировка только кронштейна без линейки.
Установка конца без линейки на свою линию. Роб Сигел5) Теперь, когда вы фактически обнулили гигантский набор штангенциркулей по измерению схождения задней части шины, зафиксируйте скобу без линейки, затем снимите скобу и указатель на конце линейки с . Не прикасайтесь к кронштейну на конце без линейки.
6) Вытащите руль из-за колес, затем вставьте конец руля с линейкой под автомобиль перед колесами. Опять же, без скобы и указателя на ней этот конец планки ни на чем не висит.
Засовывание конца линейки без скобы и указателя на ней под автомобиль. Rob Siegel7) Совместите указатель на конце стержня без линейки с отметкой на шине.
8) Теперь сдвиньте скобу и указатель на конец стержня с помощью линейки.
9) Итеративно отрегулируйте линейку так, чтобы оба указателя находились на своей отметке, , но перемещайте только скобку на конце линейки.
10) Если вы все сделали правильно, показание на линейке теперь соответствует измерению схождения.
Стрелка на моем Lotus показывает примерно 1/4 дюйма схождения задних колес. Роб СигелНесмотря на то, что было достаточно места для перемещения указателей руля в положение за задними колесами Lotus, не сдвигая один кронштейн и указатель с руля, я все равно привык делать это, так как обнаружил, что оставляя оба указателя включенными. рискнул поцарапать краску на машине. (Значение: я поцарапал краску на машине. Дважды.)
Должен добавить, что при любом из этих самостоятельных измерений, основанных на диаметре шины, вам, возможно, придется масштабировать их, чтобы исправить их, если вместо этого схождение указано для диаметра колеса. Другими словами, поскольку диаметр шины больше диаметра колеса, измерение схождения по краям шины больше, чем если бы оно измерялось по краям колеса. Чтобы исправить измерение, вам нужно сделать его меньше, умножив его на отношение диаметра колеса к диаметру шины.
Например, у моего Lotus диаметр колеса 13 дюймов, а диаметр шины 23,2 дюйма. На фотографии выше я измерил схождение шин на 0,25 дюйма. Корректируя это для диаметра колеса:
Скорректированное схождение на колесе = Измеренное схождение на шине * (диаметр колеса / диаметр шины)
= 0,25 * (13 / 23,2)
= 0,14 дюйма
Характеристики заднего схождения Lotus, указанный на колесах, удивительно большой 0,25 дюйма на 0,5 дюйма, поэтому, хотя я думал, что правильно установил его на 0,25 дюйма, на самом деле я прошел мимо него и должен был снова добавить прокладки.
На мой взгляд, имеет больше смысла выполнять этот расчет наоборот — преобразовать характеристику схождения на основе колес в характеристику на основе шин, которую затем можно использовать, не выполняя вычисления для каждого измерения. Чтобы сделать это, вы инвертируете соотношение, чтобы увеличить число спецификаций:
Спец. схождение шин = Спец. (23,2/13) = 0,89 дюйма
Спецификация схождения нижней шины = 0,25 * (23,2/13) = 0,45 дюйма
Таким образом, я знал, что снимаю на 0,45 дюйма.
Стрелка указателя схождения была достаточно точной, чтобы я обнаружил, что изначально мои задние колеса были существенно скошены , , что сопровождалось ощущением, что на шоссе скоростная смена полосы движения происходит пугающе быстро. Основная причина оказалась в том, что я неверно истолковал старый сервисный бюллетень Lotus и установил втулки продольного рычага задом наперед. Я исправил это и подогнал их к нижнему концу спецификации. Гипердерзость теперь ушла. Я могу настроить его больше в сторону нейтрального схождения, так как теперь мне кажется, что во время смены полосы движения на шоссе задняя часть немного отстает от передней. Но, черт возьми, я сэкономил много денег по сравнению с тем, во что мне обошлась бы такая же итеративная работа по измерению-правильному-тестированию-повторению в специализированном магазине.
Единственным другим недостатком стрелочной линейки является то, что, как и измеритель схождения и метод пластин и лент, он не обеспечивает независимого измерения левого и правого схождения относительно центральной линии автомобиля. На переднем конце вам все равно, потому что и левый, и правый схождение меняются, когда вы управляете автомобилем, и пока их центральное положение близко, худшим побочным эффектом является то, что рулевое колесо не находится по центру, и вы можете исправить это, сняв его, повернув на один шлиец и отцентрировав. Но сзади неравномерное схождение может привести к тому, что автомобиль начнет дергаться, или задняя часть захочет выйти из строя при резком ускорении или торможении. На данный момент я не испытываю ни одного из этих симптомов, поэтому я не слишком беспокоюсь об этом. Но зимой я могу посмотреть, смогу ли я снять несколько отвесов с углов рамы и посмотреть, смогу ли я получить точные независимые измерения заднего схождения.
Подводя итог, можно сказать, что стрелочный указатель схождения является хорошим экономичным дополнением к моему домашнему арсеналу выравнивания.
***
Роб Сигел в течение 34 лет ведет колонку ( The Hack Mechanic ™) в журнале BMW CCA Roundel и является автором семи автомобильных книг. Его новая книга «Хроники лотоса: грязная история одного человека о страсти и безумии, воскресившем 40-летнюю мертвую Lotus Europa Twin Cam Special » теперь доступна на Amazon (как и другие его книги), или вы можете заказать ее лично. подписанные копии с веб-сайта Роба, robsiegel.com.
Выравнивание в домашних условиях — Как выровнять машину
Культура
- 17. 11.20
- 9 минут Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
Развал-схождение вашего автомобиля имеет решающее значение для износа компонентов подвески и управления автомобилем. Развал-схождение — это все измерения, касающиеся того, как колеса и шины расположены на автомобиле относительно дороги впереди. Три основных компонента — это угол развала, угол кастера и схождение. Если какое-либо из этих трех измерений не соответствует спецификации, это приведет к чрезмерному износу шин и неудовлетворительным характеристикам управляемости автомобиля.
Что такое угол развала и на что он влияет?
Проще говоря, угол развала — это угол, при котором шина стоит на дороге. Представьте, что вы смотрите на машину в лоб. Если шина стоит прямо вверх, в подвеске автомобиля нет никакого развала. Если верхняя часть шины наклонена к автомобилю, подвеска имеет отрицательный развал, а если верхняя часть шины наклонена в сторону от автомобиля, она имеет положительный развал.
Без сомнения, вы видели по крайней мере одну машину в вашем районе, которая врезалась в землю с колесами под сумасшедшим углом внутрь. Как бы интересно они ни выглядели, они изображают отрицательный развал, хотя и слишком ярко. Современные подвески на каждом автомобиле, продаваемом сегодня, будут иметь как минимум небольшой отрицательный развал. Легковые автомобили, такие как седаны и внедорожники, будут иметь где-то около одного градуса отрицательного развала на передних и задних колесах. Производители добавляют отрицательный развал, чтобы при повороте автомобиля внешняя шина более равномерно прилегала к протектору, а не к внешнему краю шины. Правильно накачанные шины сначала изнашиваются изнутри, но незначительно.
Автомобили, которые готовятся к любым гонкам на асфальте, кроме дрэг-рейсинга, должны иметь отрицательный развал передних колес более чем на градус. Передним шинам на кольцевых и авто-х автомобилях приходится выдерживать большую нагрузку, чем на легковой машине. Мастера сход-развала устанавливают более отрицательный развал, чтобы сохранить максимальное пятно контакта шины во время крутых и быстрых поворотов. Отрицательный задний развал зависит от вида автоспорта. Схождение Circuit и Auto-x будет иметь больший задний развал, чем штатный, для прохождения поворотов, но у дрифт-каров этого не будет. Настройка выравнивания для дрифта устанавливает нулевой развал задних шин, чтобы использовать все преимущества сцепления, которые они могут получить.
Положительный развал никогда не понадобится в легковом автомобиле. Шины для этого не предназначены, равно как и современные системы подвески. Чрезмерный положительный развал испортит внешний вид ваших шин и вызовет нестабильность при прохождении поворотов. Если вы видите, что у вас положительный развал, немедленно проверьте выравнивание.
Как увеличить развал?
В зависимости от вашей подвески вы можете увеличить развал с помощью нескольких инструментов. Регулируемые заводские настройки выравнивания могут дать вам больший развал в любом направлении, в котором вы хотите двигаться, но не сократят его, когда дело доходит до выравнивания в стиле автоспорта. Запасные части упрощают настройку развала и увеличение суммы, которую вы можете получить.
Пластины с регулируемым развалом и рычаги – лучший способ добавить отрицательный развал. Многие из этих деталей делают регулировку развала первоочередной задачей и обеспечивают полезную маркировку при настройке сход-развала. Кроме того, за значительно меньшие деньги, чем два других варианта, вы можете приобрести болты крепления развала. В зависимости от вашей марки и модели вы сможете заменить заводские болты развала на комплекты послепродажного обслуживания, чтобы получить более широкий диапазон регулировки развала.
Поговорите со специалистом по центровке, прежде чем нажимать на курок любого из этих послепродажных товаров. Слишком большой отрицательный развал сделает переднюю часть неустойчивой на прямой из-за уменьшения пятна контакта шины. Уменьшенное пятно контакта поместит весь износ в меньшую часть внутренней части шины и заставит ее изнашиваться значительно быстрее, чем при стандартном выравнивании.
Что такое угол кастера и на что он влияет?
Угол кастера — это угол, под которым стойка/амортизатор в сборе расположены по отношению к вертикальной оси центра колеса. Чтобы представить угол кастера, представьте автомобиль сбоку. Вертикальная ось центра колеса представляет собой прямую вертикальную линию, проходящую через центр колеса. Угол кастера проходит через центр колеса, но наклоняется вперед или назад и определяется тем, как амортизатор крепится в автомобиле. Если верхняя часть амортизатора наклонена к задней части автомобиля, у вас положительный угол кастера. Если верхняя часть амортизатора наклонена к передней части автомобиля, у вас отрицательный угол кастера.
Положительный угол кастера — это то, что вам нужно, чтобы правильно управлять автомобилем и чувствовать его. Производители проектируют свои легковые автомобили с положительным кастером от трех до пяти градусов, что дает достаточно, чтобы почувствовать преимущества. Основными преимуществами положительного кастера являются улучшенная прямолинейная устойчивость и повышенная способность проходить повороты. Чаще всего вы почувствуете эффект положительного кастера, когда руль возвращается в центральное положение после поворота. Без положительного кастера руль остался бы в том положении, в котором вы его повернули.
Эффект, возвращающий руль в центральное положение, также влияет на его прямолинейную устойчивость. Чем больше положительный кастер, тем быстрее колесо вернется назад, потому что кастер, естественно, хочет, чтобы руль находился в центральном положении, что создает более тяжелый поворот и большую устойчивость на высоких скоростях. Кастер также влияет на отрицательный развал. Колеса поворачиваются на угол кастера, что создает более отрицательный развал на внешнем колесе при повороте колеса. Более положительный кастер позволяет вам получить необходимый отрицательный развал в поворотах, не имея его на прямой.
Как получить больше заклинаний?
Конечно, больше запасных частей! В отличие от развала, кастер редко регулируется на заводе. Регулируемые пластины развала и сменные втулки рычагов – лучший способ добавить положительного кастера. Увеличение угла кастера — популярное занятие, которое проще всего сделать с верхней части стойки. Из-за этого большинство пластин развала вторичного рынка будут иметь дополнительный встроенный положительный кастер за счет того, что точка крепления амортизатора будет расположена дальше на пластине.
Дополнительно можно поменять втулки на рычаге. Будь то изменение конструкции втулки или крепления втулки, многие сайлентблоки нижних рычагов вторичного рынка предназначены для добавления положительного кастера передним колесам. Втулки вторичного рынка часто используют полиуретан вместо резины, что обеспечивает меньшую деформацию втулок. Отсутствие прогиба помогает подвеске оставаться в заданных характеристиках выравнивания под нагрузкой.
Что такое угол схождения и на что он влияет?
Угол схождения — это направление, в котором шины направлены относительно центральной линии автомобиля, если смотреть сверху. Представьте себе линию, идущую по центру автомобиля. Угол схождения — это угол, под которым передняя часть шины направлена к центральной линии или от нее. Диапазон изменений значительно меньше, когда речь идет об угле схождения, но его влияние больше, чем у развала и кастера. Слишком большое схождение или схождение быстро разрушат шины и создадут ненужную нагрузку на компоненты подвески.
Заводские настройки схождения для современных автомобилей составляют примерно одну десятую градуса для передних колес. Задние обычно идут без носка. Схождение измеряется в градусах и минутах, дюймах или миллиметрах. Угол схождения поможет во время поворота автомобиля или поможет стабильности на прямой в зависимости от того, есть ли схождение или расхождение. Как вы могли предположить, схождение означает, что передняя часть шин направлена внутрь, а схождение означает, что передняя часть шин направлена наружу.
Вообще говоря, схождение помогает уменьшить избыточную поворачиваемость и улучшить устойчивость на прямой. Схождение улучшит реакцию при повороте и уменьшит недостаточную поворачиваемость. Слишком много любого из них является проблемой. Чрезмерное схождение и схождение заставят шины царапать землю при качении. По сути, трение похоже на перетаскивание шины в сторону при движении вперед. С неправильным схождением вы сможете почувствовать и услышать, как шины подпрыгивают при движении автомобиля.
Выбор схождения зависит от трансмиссии вашего автомобиля. У автомобилей с задним приводом шины будут сведены внутрь, так как они хотят развернуться наружу при естественном движении. Транспортные средства с передним приводом настроены с развалом, так как их ведущие колеса стремятся подтянуться внутрь под действием силы. Кроме того, вы можете использовать выравнивание схождения, чтобы машина чувствовала себя настолько счастливой, насколько вам хотелось бы.
Как увеличить схождение?
К счастью, здесь не нужны запасные части. Угол схождения напрямую связан с вашей рулевой рейкой и наконечниками рулевой тяги. Во время выравнивания стержни поворачиваются, чтобы отрегулировать схождение и установить их в соответствии с заводскими спецификациями. С большим или меньшим вращением стержня вы можете отрегулировать рулевую тягу.
Тем не менее, вы можете заменить втулки в подвеске, чтобы сохранить схождение в соответствии со спецификацией во время использования автомобиля. Резиновые втулки изгибаются во время движения автомобиля, изменяя настройки выравнивания. Более жесткие втулки уменьшают прогиб втулки, помогая контролировать схождение.
Могу ли я выполнить выравнивание самостоятельно?
Да, да, можно. В мастерских по центровке используются новейшие станки для центровки Hunter, в которых используются лазеры и датчики для идеальной калибровки характеристик центровки. Вам это не нужно, но воспользуйтесь этим, если у вас есть к нему доступ. Вместо этого вы можете использовать рулетку и веревку.
Регулировка тяги — отличный способ освоить новый навык и убедиться, что у вашего автомобиля правильные настройки выравнивания. Я бы посоветовал вам обращать внимание на выравнивание струн только в том случае, если у вас есть автомобиль, который вы используете для автоспорта в той или иной степени. Вы можете делать их на подъездной дорожке или в загоне на местной гоночной трассе, и они используются многими массовыми командами автоспорта по всему миру.
Выравнивание струн фокусируется на настройках развала и схождения. Хотя кастер можно отрегулировать, в этом DIY он не сыграет роли.
Инструменты и расходные материалы, необходимые для выравнивания струн на вашем автомобиле:
- Труба из ПВХ
- 4 домкрата
- Леска
- Малые грузы
- Уровень
- Угловой искатель
- Ремни с храповым механизмом
- Линейка/шкала
- Рулетка
Шаги по выравниванию струн на вашем автомобиле:
Шаг 1. Соберите коробку
Чтобы выровнять машину с помощью веревки и линеек, вам нужно сделать коробку вокруг машины. Сначала измерьте ширину автомобиля от шины к шине в дюймах. Затем добавьте семь дюймов на сторону к ширине. Используйте это измерение, чтобы определить длину двух кусков трубы из ПВХ, которые вам придется купить.
Когда у вас есть труба, вы можете делать разрезы. Струна будет проходить параллельно боковой стороне автомобиля, чтобы обеспечить точное измерение схождения. Вам нужно будет прорезать канавки в трубе одновременно на каждом конце, чтобы убедиться, что струна прямая. Возьмите исходное измерение ширины колеи и добавьте по три дюйма с каждой стороны автомобиля. Затем вычтите это измерение из общей ширины трубы. Разрежьте пополам то число, которое у вас осталось, и измерьте это количество с каждого конца трубы. Вот где рощи будут сидеть на трубах.
Вырежьте достаточно глубокие канавки, чтобы в них можно было закрепить струну или леску. Трижды отмерь, один раз отрежь.
Затем установите домкраты в каждом углу автомобиля и поместите сверху трубу. Равномерно поднимите стойки домкрата, пока труба не окажется примерно в центре колеса.
Шаг 2. Блокировка рулевого колеса
Во время регулировки передней подвески рулевое колесо не может двигаться. Если он движется, схождение невозможно измерить и отрегулировать правильно — закрепите храповые ремни вокруг рулевого колеса и основания сиденья.
Равномерно натяните ремни, чтобы колесо не вращалось.
Шаг 3. Выравнивание установки струны
В это время привяжите груз к каждому концу лески или лески. Используйте достаточно веревки, чтобы грузы удерживали ее натянутой по всей длине автомобиля.
После того, как линии проложены параллельно транспортному средству, они должны быть равномерно удалены от колес. С помощью линейки измерьте расстояние от центра колеса до струны. Переместите трубы вдоль стоек домкрата, пока струна не окажется на одинаковом расстоянии от каждого колеса во всех четырех углах.
Расстояние от струны до колеса должно быть одинаковым только между передними и задними колесами. Передняя и задняя подвеска имеют разную ширину гусеницы, поэтому расстояние от передней части до задней подвески не будет совпадать.
Шаг 4: Установка схождения
С этого шага вы действительно начнете отслеживать размеры шин. Настройте диаграмму и получите измерения от передней кромки колеса, центра колеса и заднего края колеса.
У нас передняя кромка колеса была на расстоянии 92 мм от струны, а задняя — на 95 мм. Эти измерения показывают, что автомобиль имеет 3-миллиметровое схождение. Сделайте измерения для каждого колеса, а затем отметьте общее схождение передних и задних колес.
Сравните свои измерения с заводскими настройками. Таблица выравнивания даст вам общее значение схождения, которое ваш производитель требует для передних колес. Разделите это пополам, и вы получите необходимое количество схождения на колесо.
Затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля, чтобы отрегулировать схождение. Для этого найдите конец яруса на суставе. Затем ослабьте фиксирующую застежку на конце стержня, будь то контргайка или стяжной болт.
Затем сделайте отметку на стержне в пределах одного-двух дюймов от конца стержня. Измерьте расстояние между концом стержня и меткой и используйте его, чтобы определить, насколько колесо сместилось внутрь или наружу.
Найдите правильный размер ключа для стержня и поверните его, чтобы толкнуть или вытянуть колесо внутрь или наружу. Зафиксируйте tierod после того, как вы отрегулируете схождение до необходимой вам величины.
Поставьте автомобиль обратно на землю и несколько раз прокатите его вперед-назад, чтобы подвеска успокоилась. Затем переместите струны и еще раз проверьте выравнивание носка. Если он там, где должен быть, переходите к регулировке развала. Если он нуждается в дополнительной регулировке, поднимите его и отрегулируйте больше.
Шаг 5. Отрегулируйте развал
Сначала используйте уровень и угломер, чтобы убедиться, что поверхность, на которой вы работаете, абсолютно ровная. Неровная поверхность даст вам неточные показания. Чтобы определить развал колес, используйте уровень или поверочную линейку, чтобы расположить их вертикально поперек поверхности шины или колеса. Затем приложите угломер к этому прямому краю, чтобы определить развал.
Запишите свои измерения и сравните их с заводскими спецификациями, чтобы определить, насколько необходимо отрегулировать каждое колесо. Затем поддомкратьте переднюю или заднюю часть автомобиля, чтобы отрегулировать развал. В автомобилях со стойками MacPherson для крепления стойки к поворотному кулаку используется эксцентриковый болт. Ослабьте гайку, поверните болт, чтобы переместить верхнюю часть поворотного кулака внутрь или наружу, а затем затяните гайку, чтобы заблокировать регулировку развала. Если ваш автомобиль оснащен поперечной или многорычажной подвеской, вы сможете перемещать верхний или нижний рычаг управления, чтобы перемещать верхнюю или нижнюю часть колеса внутрь или наружу. После внесения корректировок поставьте машину, чтобы проверить свою работу.
Если развал и схождение установлены в соответствии с вашими или заводскими спецификациями, выравнивание завершено. Если вас интересуют другие самоделки для вашего европейского автомобиля, вы можете посетить fcpeuro.com или подписаться на наш канал YouTube.
Автор:
Кристиан Шефер
Владелец оппозитной шестерки поменял местами Impreza 2.5RS 1998 года и Porsche 914 1973 года. Только горизонтально противоположные виды.
Другие статьи по теме
Фольксваген
- 29.09.22
- Чтение за 14 минут
- Автор: Кристиан Шефер
GTI — это идеальное сочетание производительности и комфорта. Тем не менее, вы можете сделать множество модификаций, повышающих мощность, сохраняя при этом ежедневный комфорт водителя.
Культура
- 08. 09.22
- 6 минут Чтение
- Автор: Энтони Софинос
Знаете ли вы, что такое сцепление, как оно работает и почему выходит из строя? Изучив основы автомобильных сцеплений, вы сможете предотвратить их преждевременный выход из строя.
Культура
- 02.09.22
- 6 минут Чтение
- Автор: Натан Браун
Очень важно выбрать лучшую тормозную колодку для своего автомобиля. Мы поможем вам выбрать между керамическими тормозными колодками, полуметаллическими тормозными колодками и тормозными колодками из органических соединений в стиле OEM.
Культура
- 01.09.22
- 7 минут Чтение
- Автор: Энтони Софинос
Что такое пробитая прокладка ГБЦ? Вы, наверное, уже слышали этот термин, но что он означает? Узнайте, как работает прокладка головки блока цилиндров и что происходит, когда она выходит из строя.
Культура
- 23. 08.22
- 5 минут Чтение
- Автор: Энтони Софинос
Денежная смена. Смена пошла ужасно неправильно. В этом выпуске «Объяснение автомобильного сленга» мы расскажем, что такое денежная смена и как она разрушает ваш двигатель.
Культура
- 09.08.22
- 2 мин Чтение
- Автор: Джессика Хинман
FCP Euro с гордостью представляет наш первый Ежегодный отчет FCP Euro о корпоративной социальной ответственности (CSR), в котором подробно описывается наш подход и взаимодействие с темами устойчивого развития, которые имеют значение для нашего
Культура
- 29.07.22
- 3 мин Чтение
- Автор: Эван Мадор
По какой-то причине, если у вас есть автомобили, которые стоят, а не управляются, научитесь обслуживать их, чтобы они были готовы к следующему разу, когда вы их вывезете.
Культура
- 19.