Схема предохранителей на ваз 2114 схема: Блок предохранителей на инжекторной ВАЗ 2114: как снять своими руками, схема расположения предохранителей
Схема предохранителей ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов
Содержание:
- 1 Где находится и как устроен блок предохранителей ВАЗ 2114
- 2 Монтажный блок 2114 инжекторных моделей: схема, распиновка и расшифровка
- 3 Предохранители и схема их расположения
- 3.1 Реле и их нумерация в блоке предохранителей
- 4 Маркировка и цветовые обозначения предохранителей
- 5 Причины выхода из строя предохранителей
- 6 Монтажный блок — снятие и установка
- 7 Как снять монтажный блок
- 7.1 Замена предохранителя
- 7.2 Установка
- 8 Как разобрать и почистить монтажный блок
Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2114 предназначен для оптимизации работы электросистемы автомобиля. Конструкторы выбрали неудачное расположение узла, поместив его в углубление кузова под капотом между моторным отсеком и стойкой лобового стекла. Через имеющийся зазор на корпус стекает дождевая влага, смахивается дворниками вода при омывании стекла или внутрь попадает при мойке автомобиля. Влажность выводит электрический узел из строя, причиняя водителям массу неудобств.
В МБ предусмотрена схема предохранителей 2114, наглядно размещенная на верхней части корпуса. По ней легко сориентироваться, к примеру, предохранитель на прикуриватель слева — четвертый, а лампы подсветки бардачка слева — седьмой.
Где находится и как устроен блок предохранителей ВАЗ 2114
Узлы автомобиля окутаны электрической сетью так же, как и квартира в доме. Электричество необходимо для работы стартера, генератора, двигателя, системы освещения, топливной системы и много другого. Как в любой электроцепи в автомобиле возникает риск короткого замыкания, который способен привести к неисправности подключенного узла.
Простой пример — перегорание дорогостоящих лампочек для фар или неработающий вентилятор охлаждения. Для безопасности узлов и агрегатов конструкторы установили монтажный блок 2114. В случае возникновения замыкания высокая температура расплавляет предохранитель, цепь размыкается, электричество не подается дальше.
Детали на всех модификациях модели ВАЗ 2114 распределены на две части одни помещены в МБ, другие спрятаны под обшивку салона. Первый стоит в правом верхнем углу подкапотного пространства. Второй — в боковой стенке главной консоли слева. Также здесь установлено реле на бензонасос ВАЗ 2114, на модуль управления и на печку.
Под панелью кроме реле находятся фишки на соответствующие узлы.
Порядок расположения:
- Первый — предохранитель бензонасоса;
- Второй — на печку ВАЗ;
- Третий — модуль зажигания и ЭБУ.
Схема расположения в этом блоке имеет свою особенность, так предохранитель бензонасоса находится над реле, затем идет вторая пара, потом третья.
Основные блоки представляют собой пластиковые кейсы.
Внутри находятся:
- Плоские рабочие элементы разных цветов — 16 фишек;
- Реле — 9 штук;
- Пластиковый пинцет для демонтажа фишек.
Реле закрыты черными прямоугольными корпусами. На внутренней части съемной крышки нанесена схема блока предохранителей с условными обозначениями в виде иконок с изображениями.
Для некоторых моделей внутри монтажного блока 2114 помещены четыре запасные фишки.
Монтажный блок 2114 инжекторных моделей: схема, распиновка и расшифровка
Одно из главных достоинств 14 модели ВАЗ — внедрение инжекторного впрыска топлива. В отличие от карбюраторных модификаций для нового узла требуется подключение к электрической системе автомобиля. По этой причине монтажные блоки инжекторных и карбюраторных моделей различаются.
В блоках современных моделях с инжектором предохранители разделены на две части и располагаются по боковым краям. Реле находятся в центре, дополнительные фишки и штекер установлены напротив друг друга вдоль края блока.
Водители часто сталкиваются с необходимостью заменить предохранитель. На трассе, особенно за городом сложно найти мастера — разбираться, как устроена схема, штекер, где находится предохранитель на то или иное устройство, автолюбителю приходится самостоятельно.
Предохранители и схема их расположения
На крышке МБ нанесена схема с обозначениями предохранителей, каждому присвоен буквенно-цифровой код. При возникновении неполадок в работе автомобиля водителю необходимо понимать, где искать нужную фишку для проверки и последующей замены. Для этого можно воспользоваться предложенной таблицей.
Код | Цвет | Назначение |
---|---|---|
F1 | Желтый | Омыватель |
F2 | Красный | Аварийка |
F3 | Красный | Стопы, салонный свет |
F4 | Желтый | Прикуриватель |
F5 | Желтый | Фишка вентилятора охлаждения мотора |
F6 | Голубой | Движок стеклоподъемников |
F7 | Печка, вентилятор | |
F8 | Коричневый | Левая противотуманка |
F9 | Коричневый | Правая противотуманка |
F10 | Коричневый | Освещение под капотом, свет номера, приборная подсветка |
F11 | Коричневый | Правые габариты |
F12 | Коричневый | Правый ближний |
F13 | Коричневый | Левый ближний |
F14 | Коричневый | Левый дальний |
F15 | Коричневый | Правый дальний |
F16 | Голубой | Поворотники, индикаторы консоли |
Реле и их нумерация в блоке предохранителей
Для замыкания цепей, использующих большую силу тока, в блоке служат реле. В МБ таких устройств 9, все они маркированы буквой К. Для удобства водителей на крышке каждое имеет свое изображение, запутаться в них сложно. Далее в таблице представлена расшифровка.
Код | Расшифровка |
---|---|
K9 | Ближний свет |
K8 | Дальний свет |
K7 | Подогрев заднего стекла |
K6 | Клаксон |
K5 | Подъемники стеклопакетов |
K4 | Габаритный огни, стоп-сигналы |
K3 | Моторчик стеклоочистителей |
K2 | Аварийная сигнализация, поворотники |
K1 | Омыватели передние |
Реле установлены в последовательном порядке от 1 до 9, расчет начинается с левой стороны верхнего ряда. Это отличительная черта МБ инжекторных моделей, в более ранних карбюраторных модификациях расположение шло вразброс. Если обозначения были стерты, поиск нужного реле занимал время.
Маркировка и цветовые обозначения предохранителей
Для того чтобы найти предохранитель генератора или другого устройства, на съемной крышке с обратной стороны изображена понятная схема блока предохранителей. Разобраться с тем, где какая фишка находится, поможет таблица с расшифровкой.
Цветная вариативность иконок не относится конкретно к модели автомобиля, это общепринятая маркировка, основанная на допустимых показателях силы тока. По этой причине предохранитель на бензонасос, поворотники и другие устройства требуется с показателем 15 А и, соответственно, окрашен в голубой цвет.
Так, водитель может приобрести запасной комплект фишек либо одну отдельную, ориентируясь на показатели в Амперах по цвету:
- красный — 10;
- желтый — 20;
- белый — 25;
- голубой — 15;
- зеленый — 30;
- коричневый — 7,5;
- желто-оранжевый — 5.
Такой стандарт является международным и большинство производителей выпускают фишки, опираясь на него.
Причины выхода из строя предохранителей
Владельцы автомобилей утверждают, что схема предохранителей ВАЗ 2114 не вызывает проблем с определением, где какой находится. Больше всего им создает неудобство частое перегорание фишек, окисление контактов или же отсутствие дорожек на текстолите.
Причинами тому становятся:
- вода внутри блока;
- образование окислов;
- неправильное подключение проводки;
- высокая сила тока.
На СТО часто попадают авто, которые владельцы не смогли завести — если предпосылок к поломке не было, то стоит сразу проверить МБ. Обычно причиной неисправности служит не предохранитель стартера, а реле, так как узлу для пуска необходима высокая мощность. В действительности в системе не предусмотрена отдельная фишка на стартере.
Расположение блока и неплотная фиксация крышки — основная проблема, почему перегорает предохранитель прикуривателя ВАЗ 2114 или другие узлы. Дополнительная гидроизоляция блока поможет сохранить систему в работающем состоянии.
Автовладельцы сталкиваются с различной информацией в интернете при запросе, где находится предохранитель стартера. Единственно правильный ответ – его не существует, он появился в блоках поздних моделей Лады.
Монтажный блок — снятие и установка
Распиновка блока предохранителей довольно проста — автовладельцы предпочитают самостоятельно проводить его ремонт.
Порядок демонтажа включает следующие шаги:
- Снять крышку.
- Отсоединить штекер.
- Ослабить и поочередно открутить гайки, удерживающие корпус.
- Потянуть корпус вверх, так чтобы можно было отключить штекеры, подключенные снаружи.
- Отсоединить первый ряд из 4 штекеров, затем оставшиеся 5.
Установку проводят в обратном порядке. Не перепутать порядок соединения поможет фотофиксация процесса демонтажа, поскольку схема блока предохранителей ВАЗ 2114 указана только внутреннего расположения реле и фишек.
Как снять монтажный блок
Блок предохранителей на новых автомобилях снимается несложно. Но на авто с пробегом мастера ждут некоторые трудности — большие наслоения окислов, оплавившиеся детали, заржавевшие крепления, тугое соединение внешних штекеров с разъемами корпуса.
Корпус МБ, реле, штекеры изготовлены из пластика — со временем он становится хрупким, под воздействие инструментов может легко поломаться.
Необходимо предварительно очистить все окисленные и заржавевшие участки при помощи специальных средств. Очищенные крепления легче демонтировать. При отсоединении внешних разъемов важно следить, чтобы провода оставались на своих местах.
Замена предохранителя
Опытные водители меняют предохранители за две-три минуты, включая время на остановку и поиск детали в багажнике. Для новичков процесс также не составляет труда, но требует внимательности и лучше, чтобы схема предохранителей ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов была перед глазами, так же потребуется подробная распиновка монтажного блока.
Пошаговый процесс замены предохранителя, отвечающего за вентилятор охлаждения:
- заглушить мотор и открыть капот;
- снять клемму аккумулятора;
- достать крышку, положив ее так, чтобы схема предохранителей 2114 была перед глазами;
- найти в левом ряду предохранитель вентилятора охлаждения — пятый по счету, желтого цвета, с маркировкой F5;
- достать его пластиковым пинцетом;
- установить на его место новый.
Далее закрыть крышку, вернуть клемму на место и закрыть капот. Проверить, как работает вентилятор охлаждения мотора.
Установка
Перед установкой важно сверить расположение предохранителей со схемой. Убедиться в целостности и чистоте разъемов. А затем аккуратно присоединить колодки в следующем порядке: 1,2,3,4,9,5,6,7,8. Такая последовательность связана с тем, что первые пять колодок салона находятся ближе, вторые четыре выходят из моторного отсека.
Следующий шаг — установка болтов и затяжка гаек. Затем следует вставить колодку Ш11 внутрь блока, закрыть крышку, плотно ее зафиксировав.
Как разобрать и почистить монтажный блок
Причиной неисправности в работе узлов на авто может быть влага, окислы или испорченные дорожки платы внутри блока. Для ремонта необходимо полностью разобрать изделие.
Пошаговый процесс разборки:
- Демонтировать корпус.
- Снять предохранители, реле.
- Открутить 4 удерживающих болта.
- Вынуть плату.
- Разделить на две половины.
- Осмотреть, прочистить, восстановить дорожки, лаковое покрытие, припаять контакты.
- Собрать в обратном порядке.
Схема предохранителей ВАЗ 2114 8 клапанов потребуется при сборке — правильное расположение фишек поможет избежать неисправностей в будущем.
Демонтаж, разборка и сборка МБ ВАЗ 2114 инжектор доступна в домашних условиях. Важно подготовить распиновку, инструменты, а также проводить работу аккуратно, без спешки.
Как заменить блок предохранителей ВАЗ 2114: пошаговая инструкция и видео » Авто центр ру
Как известно, важным элементом системы проводки электроприборов является монтажный блок предохранителей (далее — БП).
Защита приборов и мультимедийных устройств от различных неисправностей, в том числе от перенапряжения — это главная функциональная особенность БП. Поэтому мы предлагаем вам узнать, где находится блок предохранителей ВАЗ 2114, какова схема расположения элементов в нем и как произвести их замену.
Расположение и электрическая схема
Включение предохранителя происходит одновременно с устройством, за которое он отвечает. Как сказано выше, в случае превышения оптимальных параметров напряжения в цепи происходит разрыв электроцепи. К слову, в общей сложности элементы БП в транспортных средствах осуществляют функционирование на протяжении ста часов.
Автомобиль ВАЗ 2114
В транспортных средствах ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем применяется однопроводная система проводки, характерная для большинства автомобилей, существующих на сегодняшний день. Каждый без исключения потребитель энергии, подключенный к БП, имеет свой предохранитель, который в результате увеличения напряжения либо при коротком замыкании сразу же размыкает всю цепь. Это делается для предотвращения перегрева проводки, а соответственно — и потенциального пожара.
Однако, не все устройства и приборы транспортного средства подключаются к БП. Некоторые составляющие отечественных авто требуют наличия большого напряжения, что позволяет их не защищать плавкими компонентами БП. К примеру, к ним можно отнести цепь катушки зажигания, пуска мотора, аккумуляторной батареи. Как правило, проводка таких компонентов имеет гораздо большее сечение и оснащена надежным слоем изоляции.
Расположение блока плавких устройств автомобиля ВАЗ 2114
Поэтому учтите тот факт, что перед тем, как разбирать фары, магнитолу, систему вентиляции или еще что-то — вам нужно убедиться в том, что сам элемент БП, отвечающих за этот прибор, не вышел из строя. Предлагаем вам ознакомиться со схемой и расположением элементов БП и реле в автомобиле ВАЗ 2114. Непосредственно сам БП находится в моторном отсеке, с левой стороны по ходу движения машины. Открыв капот, под дворниками вы увидите БП, который, как правило, окрашен в черный цвет. Для того чтобы снять крышку, необходимо отсоединить две защелки по бокам БП.
Сняв крышку коробки, вы увидите устройство, на котором расположено девять реле и двадцать предохранителей. На внутренней стороны защитной накладки нанесена схема с определением предназначения каждого устройства БП, в том числе и реле. Ниже рассмотрим электросхему и предназначение каждого отдельного компонента БП.
Электросхема компонентов устройства
Номер | Назначение |
К1 | Обеспечивает работоспособность дворников омывания передних фар. |
К2 | Отвечает за функционирование ламп поворотов, а также световой сигнализации. |
К3 | Очиститель ветрового стекла. |
К4 | Обеспечивает функционирование лампочки, отвечающей за работоспособность других ламп. |
К5 | Это реле отвечает за функционирование электрических стеклоподъемников. |
К6 | Предназначение этого реле заключается в обеспечении работоспособности рулевого звукового гудка.![]() |
К7 | Устройство работа обогрева заднего стекла. |
К8 и К9 | Эти реле отвечают за работу ламп дальнего и ближнего света. |
Также рассмотрим назначение элементов БП, отвечающих за подсветку, работу печки, прикуривателя, бензонасоса и т.д.
Таблица назначения устройств монтажного блока автомобиля ВАЗ 2114
Процесс снятия и замены
В этом нет ничего сложного, с этим процессом сможет справиться даже начинающий автолюбитель.
Что понадобится?
В первую очередь подготовьте все, что вам может потребоваться:
- новый предохранитель для замены;
- наждачная бумага или канцелярский нож;
- отвертка — если нет щипцов.
Запрос вернул пустой результат.
Поэтапная замена
Если вы заметили, что в вашем автомобиле перестала работать печка, подсветка, прикуриватель или бензонасос (машина не заводится), то для начала следует проверить работоспособность самих компонентов. Ниже рассмотрим процесс снятия и замены деталей БП.
- Откройте капот вашего авто и найдите место расположения коробки. Если стоять лицом к капоту, то она расположена с правой стороны. Отсоедините минусовую клемму аккумуляторной батареи, потому как все работы по замене электрических компонентов должны производиться при отключенной АКБ.
- Подденьте фиксаторы крепления крышки БП и демонтируйте ее.
- Определите вышедший из строя элемент, визуально осмотрев его. На сгоревшем предохранителе вы увидите оборванную или расплавленную плавкую нить. Однако, не всего работоспособность контакта можно определить сразу. Вполне возможно, что само гнездо, куда устанавливается элемент, загрязнено или в нем образовалась коррозия, которая не дает возобновить контакт между предохранителем и цепью. Тогда возьмите ножик с тонким лезвием (канцелярский) или наждачную бумагу и прочистите ею контакты.
- Возьмите специальные щипцы, которые также находятся в самом БП в месте крепления. С их помощью произведите демонтаж сгоревшего предохранителя.
Если вышло из строя реле, то снимите его потянув вверх и одновременно раскачивая реле влево и вправо.
- Замените выгоревший компонент на новый. Обратите внимание: компонент должен соответствовать номиналу, поэтому если у вас вышла из строя деталь на 10 ампер, то заменить ее нужно на такую же.
- Закройте декоративную накладку и проверьте работоспособность прибора, вышедшего из строя. Если его поломка заключалась в выходе из строя предохранителей, то после замены все будет работать.
Запрос вернул пустой результат.
Помните о том, что проверять работоспособность контакта ни в коем случае нельзя отверткой.
Кроме того, категорически не стоит проверять электроцепь на искру, поскольку это может привести к короткому замыканию или перегоранию дорожки, по которой идет напряжение. В этом случае придется производить полный демонтаж БП с отключением всех приборов, а также выводить и менять сгоревшие провода.