Схема уаз буханка инжектор: электропроводка карбюраторного и инжекторного двигателя, общие элементы и различия
Электросхема на инжекторный УАЗ (буханка)
Электрооборудование
На чтение 3 мин. Просмотров 6.5k.
Одной из самых частых проблем отечественных автомобилей является поломка каких-либо электрических приборов, поэтому Темой сегодняшней статьи будет электросхема автомобиля УАЗ Буханка на двигателе типа инжектор.
Одной из самых частых проблем отечественных автомобилей является поломка каких-либо электрических приборов, в этом вам поможет разобраться электросхема. Единственным решением этой проблемы будет осуществляться проверка состояния предохранителей. Темой сегодняшней статьи будет электросхема автомобиля УАЗ Буханка на двигателе типа инжектор.
УАЗ БуханкаИтак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:
- Что собой представляет электросхема на автомобиле УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
- Как устроена электросхема автомобиля УАЗ Буханка?
- Где расположены предохранители на автомобиле марки УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
- Ремонт монтажного блока.
Предохранители в автомобиле марки УАЗ Буханка располагается в специальном монтажном блоке, а он в свою очередь располагается в коробке воздушного притока с левой стороны транспортного средства. Монтажный блок включает в себя все важнейшие участки электронных цепей, при этом снабжая их нужными предохранителями и реле. Блок предохранителей автомобиля УАЗ Буханка состоит из двух линеек с предохранителями и закрепляется вся эта конструкция при помощи гайки к корпусу транспортного средства. В случае если вы примите решение снять линейки предохранителей, то вам необходимо будет отключить аккумулятор.
К основным элементам электронной схемы относятся:
- Аккумуляторная батарея;
- Электронный насос топлива;
- Фильтр очищения топливной смеси;
- Форсунки;
- Блок руководства двигателем;
- Электронная катушка зажигания;
- Свечки зажигания;
- Датчик холостого хода;
- Датчик коленчатого валика;
- Датчик заслонки воздуха;
- Тахометр;
- Моторчик вентилятора, охлаждающего радиатор;
- Управляющее реле электронного двигателя вентилятора;
- Индикатор, контролирующий работоспособность двигателя;
- Разъем диагностики.
При какой-либо поломке электронного оборудования произойдет увеличение силы тока в узле, который отвечает за данный прибор, вследствие чего возникает короткое замыкание. Проволока, через которую проходит ток к предохранителю, перегорает и плавится, вследствие чего обрываются цепи, и отключается прибор, но при этом сохраняется его целостность. То есть благодаря предохранителям обеспечивается защита основных деталей от перегрева, в случае возникновения короткого замыкания.
Как правильно проводится снятие и установление монтажного блока?
Если электросхема выполнена качественно, то это значительно облегчит процесс установления и снятия электронного оборудования. Итак, алгоритм снятия монтажного блока:
- Отсоединяем проводок от минусовой клеммы аккумулятора;
- Открываем капот и снимаем крышку с блока предохранителей и реле. Для этого необходимо отжать 4 пластиковые защелки;
- Сдвигаем резиновый чехол;
- Отсоединяем верхнюю колодку жгута проводки от блока;
- Отворачиваем 2 гаечки, которые закрепляют блок;
- Вынимаем блок из отсека, который расположен перед ветровым стеклом;
- Отсоединяем от блока нижние колодки жгутов проводки;
- Устанавливаем предохранители и реле в обратном порядке.
Ремонтирование монтажного блока заключается в проведение замены печатных плат. Итак, алгоритм проведения ремонта монтажного блока:
- Снимаем монтажный блок;
- Выворачиваем 8 винтиков, которые закрепляют нижнюю крышку;
- При помощи отвертки открываем нижнюю крышечку;
- Проверяем состояние дорожек, по которым проходит ток и качество запаивания. В случае обнаружения дефектов их необходимо ликвидировать, но если это невозможно, то проведите полную замену блока;
- Устанавливайте монтажный блок в обратном порядке.
Схема электрооборудования УАЗ 452: улучшениеПро УАЗик
Первые экземпляры УАЗ 452 увидели мир в 1965 году и навсегда вошли в историю советского автопроизводства. Схема электрооборудования УАЗ 452 и даже кузовная конструкция в этом авто безотказные. Автомобиль стал по-настоящему многоцелевым средством передвижения. Его использовали и в военных целях, и в медицинских. За все эти годы надежной службы УАЗ 452, или его еще называют Буханка, стал просто культовым автомобилем для отечественных автолюбителей.
Особенно стоит отметить надежное электрооборудование УАЗ. За долгие годы производства авто претерпело множество изменений. Например, схема электропроводки УАЗ стала намного современнее и технологичнее.
Выпуск 1965 – 1984 годов
Если говорить о начале производства, то та схема электрооборудования УАЗ 452 продержалась на конвейере до 1984 года. В данный период множество деталей в схеме было позаимствовано из других моделей. Также довольно большое количество деталей можно было назвать экспериментальными. Однако, как показало будущее, такая простота вылилась в чрезвычайную надежность во время эксплуатации.
В те годы довольно сложной задачей было найти необходимые элементы и детали. Особенно актуальной эта проблема была в системах зажигания и освещения. Поэтому решением стало заимствование деталей у предшественников. Так, у ГАЗ 69 был взят ножной переключатель света.
Фары Буханки достались ей от ГАЗ 24. Система зажигания была скопирована с небольшими изменениями у Волги. Поэтому неудивительно, что от Волги производители ГАЗ 452 также позаимствовали и мотор. Что касается электросхемы, то все было очень примитивно и просто, но при этом практично и надежно. К тому же цена вопроса явно оправдывала такую простоту.
Электрическая схема старых УАЗов была неидеальной. Инструкция тех годов даже предусматривала очищение контактов наждачной бумагой в случае их окисления. Такой подход вызывал кое-какие сомнения по поводу безопасности конструкции электропроводки. А сама электропроводка УАЗа в те годы представляла собой простую однопроводную схему.
Новые модификации
С 1985 автомобиль претерпел изменения. Их даже можно назвать вполне существенными. Также стоит учитывать, что в последние годы электросхема УАЗ 452 была довольно серьезно модернизирована. А сама базовая комплектация стала заметно богаче. Теперь модификацией стал для УАЗ Буханка инжектор. Производитель отказался от карбюраторных систем и выпустил более экономичный и современный для УАЗ Буханка инжектор. Схема электрооборудования УАЗ стала более прогрессивной.
Преобразилась и приборная панель. Наиболее заметными изменениями стали: дополнительное реле стартера, добавочно сопротивление в цепи АКБ-зажигания. Однако большинство владельцев Буханки самостоятельно модернизируют свое транспортное средство. А приборная панель – первый шаг к модернизации интерьера.
В базовой комплектации приборная панель не выглядит впечатляюще, поэтому большинство водителей решается обновить ее внешность. На панель устанавливается цельная накладка, которая делает ее визуально интереснее. Такая накладка находится в свободной продаже, и купить ее не представляет особой сложности. Приборная панель в УАЗ 452 является цельнометаллической и не украшает интерьер. Современная накладка на панель в большинстве своем производится из пластика и служит хорошим украшением данному автомобилю.
Еще одним недостатком в старенькой Буханке является отсутствие электрических стеклоподъемников. Однако электростеклоподъемники можно с легкостью установить самостоятельно. Они отлично впишутся в электросхему УАЗ 452. Но ни установка стеклоподъемников, ни их изначальное отсутствие в составе электропроводки не является основной проблемой бедности комплектации.
Улучшение электрооборудования
Большинство автолюбителей согласятся, что не менее важная вещь – это центральный замок на УАЗ. Замок на УАЗ Буханка легко покупается в любом магазине автозапчастей и без проблем устанавливается на транспортное средство.
Еще один «апгрейд» для этого автомобиля – это электровентилятор двигателя. Электровентилятор – стандартная деталь для большинства современных машин. Однако в старых моделях такой прибор не устанавливался. Множество автолюбителей уже убедилось в полезности такой детали электропроводки, как электровентилятор, поэтому его довольно часто устанавливают на Буханку, тем более что его можно легко приобрести в любом автомагазине.
Кроме того, частенько владельцы УАЗ 452 меняют стандартные зеркала. Поскольку данное авто часто эксплуатируется в довольно экстремальных условиях, то зеркала с подогревом будут явно нелишними. Особенно для водителей в холодных краях. Зеркала с электроподогревом достаточно просто устанавливаются на Буханку, так как электрическая схема УАЗ 452 позволяет делать такие улучшения.
Инжектор, приборная панель, электровентилятор, зеркала с подогревом – после стольких нововведений схема электропроводки УАЗ подвергается изменениям. А для бесперебойной работы всех вышеуказанных улучшений не помешает хороший генератор. Стандартный генератор УАЗ 452 нельзя назвать плохим, однако, согласно статистике, большинство владельцев все-таки решают поставить другой генератор.
Для этого можно взять генератор из любой другой марки авто. Например, на Буханку часто ставят генераторы от Фольксвагена, Ниссана и других автомобилей.
Генератор – это важный элемент электропроводки, поэтому если вы решили серьезно улучшить электрооборудование УАЗ 452, то новый генератор может понадобиться.Смена электрооборудования УАЗ 452 – это довольно распространенное явление среди владельцев данной модели. Если модель старая, то нередко меняется вся электропроводка и электросхема автомобиля. С такими изменениями даже спустя десятилетия УАЗ 452 продолжает пользоваться спросом среди автолюбителей.
УАЗ «Карго»: технические характеристики. Описание УАЗ КАРГО УАЗ Патриот Карго: технические характеристики
По вопросам приобретения данной техники (УАЗ Карго (УАЗ Карго) бортовой 4х4 на базе УАЗ Патриот), условия кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания обращайтесь к дилерам завода или официальные представительства. Доставка может осуществляться как напрямую от производителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.
Модификации УАЗ Карго (УАЗ Карго) бортовой 4х4 на базе УАЗ Патриот:
УАЗ-23602-130 Груз Мягкий салон, инжектор, 128 л. с., 5-ступенчатая коробка передач Dymos, ГУР, АТС, борт, тент . Цвет Авантюрин
УАЗ Карго — комфортабельный грузовик повышенной проходимости на базе УАЗ Патриот с боковой площадкой 1900 х 2300 см. Предлагается с шасси, бортовой платформой с тентом и огромным количеством специальных надстроек, выбор которых ограничен только вашей фантазией. Вы можете адаптировать свой UAZ Cargo для любого применения. Полный привод, пониженная передача в раздаточной коробке, высокий дорожный просвет в сочетании с современным комфортным салоном, гидроусилителем руля, импортной коробкой передач позволяют использовать автомобиль в любых условиях и делают его незаменимым помощником в сельском хозяйстве, лесном хозяйстве, нефтяной и газовые отрасли.
Технические характеристики
Размеры и вес | |
Длина, мм | 5338 |
Ширина, мм | 2135 |
Высота, мм | 2360 |
Колесная база, мм | 3000 |
Колея передних/задних колес, мм | 1600/1600 |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Угол входа, град | 35 |
Угол съезда, град | 21 |
Снаряженная масса, кг | 1975 |
Полная масса, кг | 2775 |
Грузоподъемность, кг | 800 |
Вместимость грузовой платформы, куб. м | 6,25 |
Минимальный диаметр точения, мм | 9500 |
Двигатель | |
Тип А | Бензин, ЗМЗ-409.10 |
Рабочий объем, л | 2,7 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) | 128 (94,1) при 4400 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс·м) | 217,6 (22,2) при 2500 об/мин |
КПП | |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая |
Трансмиссия | |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая с редуктором |
Привод | постоянный задний, с жестко подключаемым передним |
Рулевое управление | |
Тип А | противоударный, с регулируемой рулевой колонкой, типа «винт-шариковая гайка» с гидроусилителем |
Подвеска | |
Передняя подвеска | зависимая, рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | зависимая, на двух продольных полуэллиптических низколистовых рессорах |
Тормоза | |
Передние тормоза | диск вентилируемый |
Задние тормоза | барабанный тип |
Колеса | |
Шины | 225/75 Р16 |
Показатели эффективности | |
Максимальная скорость, км/ч | 130 |
Расход топлива, л/100 км пути (при скорости 90 км/ч) | 13,2 |
Емкость топливного бака, л | 87 |
Топливо | АИ-92 |
Размеры (редактирование)
Оборудование
Тип А | Шасси | Доска |
тип двигателя | Бензин (2,7 л) ЗМЗ-409. 10 | |
Внешний вид | ||
Окраска обычными эмалями | + | + |
Неокрашенные бамперы и молдинги | + | + |
Штампованные диски | + | + |
Бортовая платформа с тентом | + | |
Надстройка промышленных товаров * | О | |
Изотермическая надстройка * | О | |
Безопасность | ||
Передние ремни безопасности | + | + |
Интерьер | ||
Внутренняя отделка тканью | + | + |
Ящик между передними сиденьями с двойной крышкой | + | + |
Комфорт | ||
Кондиционер | О | О |
Усилитель руля | + | + |
центральный замок | + | + |
Для сел и малых городов Ульяновский автомобильный завод разработал грузовой автомобиль УАЗ Грузовой еще в 2008 году и запустил серийное производство. Этот грузовик создан на базе (УАЗ-3163).
Для создания такого внедорожника колесную базу Патриота пришлось увеличить до 3000 мм, затем установить кабину Патриота и установить платформу с бортами и деревянным полом сзади.
Конструкция оказалась простой, аграриям понравилась, машина спокойно может перевозить грузы в 800 кг., а если к рессорам добавить еще один лист, то грузоподъемность возрастет до 1500 кг. Груз примерно такой же, как у стандартного Патриота.
Если сравнивать с УАЗ Буханка, то Карго приятнее за счет того, что от бампера до водителя появился еще метр. Кабина 2-дверная, в ней 2 места, постоянный задний привод, есть и подключаемый передний привод. В салоне комфортнее, чем у буханки. Грузовая кабина произведена подразделением BASF, в ней комфорт намного лучше, чем у буханки, что заметно при езде по загородным дорогам. Грузовик УАЗ Патриот может проезжать ямы, не снижая скорости.
Кабина Patriot Cargo имеет отличный обзор, большие зеркала заднего вида, качественные фары, внешний вид автомобиля соответствует импортному внедорожнику. Но зато материалы отделки дешевые — пластик, дефлекторы шумят на кочках, как раз все соответствует сельскому грузовику.
УАЗ Карго 2360 чаще всего продается в виде шасси, что удобно для тех, кто в дальнейшем будет устанавливать различные надстройки, например, изотермический фургон или промтоварный, есть и другие варианты кузова, все зависит от пожеланий клиент.
Cargo имеет универсальную грузовую платформу, есть открытый верх, есть тент. Объем багажного отделения составляет 6250 литров, то есть автомобиль сможет перевозить крупногабаритные конструкции.
УАЗ Патриот Грузовой: технические характеристики
В качестве двигателя на УАЗ Карго установлен 2,7-литровый двигатель, работающий на бензине – ЗМЗ-409.10, его мощность составляет 128 л. С. Он поставляется с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость составляет 130 км/ч. По трассе расход топлива УАЗ Патриот грузовой составляет 13,2 литра. УАЗ Патриот Карго, технические характеристики которого неплохие для грузовика. И то же, что Карго.
Для тех, кто решил сэкономить на расходе топлива, можно перейти на газ, стоимость установки газовой установки ориентировочно 50 000 руб. Дизельная комплектация пока не известна, когда она появится.
Недостатки УАЗ Карго
Среди недостатков УАЗ Карго явные мелочи, такие как разболтанные хомуты, может лопнуть шланг бензопровода, расширительный бачок тоже может треснуть. В целом мелкие дефекты присутствуют, но исправить их достаточно просто.
Цена УАЗ Карго на новую машину в районе 600 000 рублей, в нее будет включен даже электропакет и кондиционер. Так что цена достаточно хорошая.
Описание УАЗ КАРГО
В начале 2008 года Ульяновский автомобильный завод запустил в серийное производство малотоннажные полноприводные пикапы Cargo грузоподъемностью 800 кг на удлиненном шасси (база 3,0 м) внедорожника Патриот. Оперение и светотехника кабины пикапа полностью соответствуют легкому внедорожнику в базовой версии. Задняя подвеска усилена. Оснащение кабины и приборной панели также идентичны УАЗ Патриот. Размер тела 2,47×1,86 м. Модель УАЗ Карго также предлагается в варианте шасси с кабиной для монтажа различных кузовов, в том числе типа фургона, малыми сериями изготавливается версия 23632 с двухместной 5-местной кабиной и гладкими бортами однобортного кузова. Базовый двигатель — 2,7-литровый 128-сильный ЗМЗ-409.Бензиновый двигатель .10 уровня Евро-3, а в будущем появится лицензионный турбодизель FIAT. 5-ступенчатая механическая коробка передач Dymos оснащена однорычажной коробкой передач с переключением передач с внешними муфтами в ступицах передних колес. В базовую комплектацию входят гидроусилитель руля Delphi и вакуумный усилитель тормозов Conti Teves. Дополнительное оборудование предлагает съемный тканевый тент (Cargo), центральный замок, люк с электроприводом, электростеклоподъемники дверей (23632), защитную дугу в кузове или жесткую пластиковую надстройку со стеклами. Цена (дилер, Москва): УАЗ Карго — от 380 000 руб.
Одновременно с освоением серийного производства модели «Патриот» с 2008 года на Ульяновском автомобильном заводе налажено производство легкого коммерческого автомобиля на его базе. С 2017 года производитель намерен выделить модель УАЗ Cargo в отдельный модельный ряд. Для полноценного наступления на рынке руководство решило кардинально изменить дилерскую политику. Заводской код коммерческого внедорожника УАЗ-23602-50.
Новая концепция
Для успешной реализации продукции маркетологи и дизайнеры постарались максимально снизить стоимость автомобиля. Коммерческая версия выглядит намного дешевле, чем Патриот. Каркасная конструкция удлиняется на 300 мм. Металлический корпус позаимствован у модели 3303 без изменений. УАЗ Карго получит аутентичный дизайн передней части кузова. Можно отметить, что фартук бампера с нижней решеткой воздухозаборника, решетка радиатора выполнены из цельного монолитного куска неокрашенного пластика.
Фальшрадиаторная комната выполнена в виде пяти прямых горизонтальных балок. Интегрированные пороги сохраняются. В связи с увеличенной шириной грузовой надстройки боковые зеркала имеют удлиненные кронштейны. Фары немного уменьшится в объеме и лишатся светодиодных элементов ДХО. Архаичная задняя оптика полностью перекочевала с «головастика». Так как базовая модель имеет один топливный бак, аналогичная трансформация произошла и на самосвале. Люк бензобака теперь один, со стороны водителя. Планируется выпуск отдельной модификации УАЗ-Карго грузоподъемностью 1,5 тонны. Эта модель имеет удлиненную колесную базу, а на заднюю ось установлены двухскатные колеса.
Внутренняя фурнитура
Современные реалии от коммерческого транспорта требуют высокого уровня комфорта, сравнимого с легковыми моделями. Интерьер, хотя и сильно упрощенный, унаследует от донора УАЗ Карго 2017 года. Приборная панель выполнена из жесткого пластика, панель приборов аналогична Патриоту, сиденья, как и прежде, позаимствованы у корейского Rexton. Кресла отличаются широким диапазоном регулировок, удобным поясничным подпором и ярко выраженной боковой поддержкой. Рулевая колонка регулируется по вылету.
Пластиковая отделка трансмиссионного тоннеля отсутствует. Минимальная комплектация предусматривает простейшую аудиоподготовку и выдвижную антенну. В более дорогой комплектации предлагаются АБС, система курсовой устойчивости, кондиционер, медиасистема с 6-дюймовым монитором. Зимний пакет включает в себя предпусковой подогреватель, обогрев лобового стекла, обода сиденья и рулевого колеса, а также аккумулятор на 75 Ач. Для полуторатонной модели изменена компоновка кабины: увеличен ее объем, рычаг селектора коробки передач перенесен на приборную панель, посадочных мест три.
Технические характеристики
Массо-габаритные параметры УАЗ Карго 2017 года выпуска с металлическим кузовом следующие:
- Длина — 5340 мм.
- Ширина — 1900 мм.
- Высота — 1911 мм, с тентом или будкой — 2260 мм.
- Клиренс — 210 мм.
- Колесная база 3000 мм.
- Снаряженная масса 1975 кг.
- Колесная формула — 4×2 RWD, 4WD
- Грузоподъемность — 800 кг.
- Длина погрузочной платформы 3050 мм.
Параметры дисков и шин R16 — 225/75. Тип кузова — пикап. Количество дверей – две. Количество мест в кабине – два.
Двигатель и трансмиссия
Для перспективной линейки автомобилей готовится ряд новых силовых агрегатов. Пока же УАЗ Карго 2017 года комплектуется только бензиновым двигателем от волжских моторостроителей:
- — атмосферный двигатель ЗМЗ-409-05 — объем 2,7 литра, мощность 136 л.с., крутящий момент 218 Нм.
Расход топлива по паспорту 10,5 литров в смешанном цикле. Однако в реальных условиях эксплуатации двигателю требуется не менее 13 л. Базовая модель получит двухступенчатую коробку передач с электроприводом, 5-ступенчатую коробку передач Dumos корейского производства и дифференциал Eaton ELocker. Автомобиль грузоподъемностью полторы тонны будет моноприводным. Для него используется жесткий мост от Ford Transit. Передний мост без редуктора переделан из стандартного серийного.
452 УАЗ — модель, пережившая не одно поколение. Спецификация автомобиля
452 УАЗ в 50-х годах прошлого века предназначался для перевозки тяжелобольных и трупов с территории, зараженной радиацией в результате начавшейся Третьей мировой войны. Не оправдав ожиданий конструкторов, автомобиль, несмотря на развитие высоких технологий, успешно используется и сейчас.
Общее описание модели
452 УАЗ — полноприводный специализированный грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости с двумя ведущими мостами. Выпускается на Ульяновском автомобильном заводе с 19 года.65. Выпуск производился за 20 лет до очередной модернизации в 1985 году, после которой модель получила индекс 3741, за которым следовал код, зависящий от конкретной модификации автомобиля.
Благодаря форме кузова, напоминающей буханку черного хлеба, в народе автомобиль получил незаурядное прозвище УАЗ 452 «Буханка». Кроме того, его часто называют «Санитарным» или «Планшетом», так как в Советском Союзе модель активно использовалась в качестве санитарного транспорта.
Технические характеристики
В 60-х годах XX века УАЗ 452 имел очень хорошие технические характеристики: грузоподъемность автомобиля составляла 1076 кг, объем двигателя — 2445 см³, а мощность — 72 л/с. Двигатель, ранее устанавливавшийся на «Победу», расположен, как и на всех последующих моделях, — спереди, между водительским и пассажирским сиденьями, снизу. Такое расположение позволяло делать мелкий ремонт, не выходя из салона.
Система питания карбюратора использовалась до конца 19 века90-х (инжектор сейчас популярен). Четыре цилиндра, расположенные в ряд, осуществляли бесперебойную работу силового агрегата и всего автомобиля. Коробка передач на 452-й модели была четырехступенчатая, механическая. Распределение, которым управлялись мосты, было переключено из салона.
В первоначальном проекте УАЗ 452 конструкция кузова предполагалась универсал. В машине было 8 посадочных мест и 5 дверей (две из которых располагались сзади и использовались для погрузки и перевозки грузов). Габариты внедорожника внушали доверие: ширина — 2100 мм, высота — 2356 мм, длина — 4820 мм, колесная база — 2540 мм, клиренс — 310 мм.
Модификации
За 20 лет производства было разработано и запущено в производство несколько моделей УАЗ 452. Одни из них нашли свою популярность, другие получили жизнь лишь как образцовые экземпляры и серийно не выпускались. Ниже представлены наиболее распространенные модификации:
- 452 — цельнометаллический фургон;
- 452А — медсестра;
- 452АС — няня для эксплуатации в условиях Крайнего Севера;
- 452Б — микроавтобус на десять мест;
- 452Д («Головастик») — грузовая двухместная модель с кузовом из дерева.
Эти транспортные средства всегда широко использовались.
Экспериментальные и специализированные машины
Помимо известных модификаций, автозавод выпускал модели УАЗ 452, фото которых можно было найти только на страницах специализированных журналов:
- 451С — модифицированная модель «Головастик» . Он был оборудован двумя съемными лыжами вместо передних колес и двумя гусеницами, с помощью которых осуществлялось движение. К сожалению, серийное производство модели так и не началось. Но прототип послужил основой для разработки последующей вариации УАЗ «Узол»;
- 452К «Медея» был разработан в 1972 году. Это был 16-местный автобус с тремя осями. Послужил основой для разработки автомобилей для грузинских спасателей. В конце 1980-х годов Грузинская ССР начала самостоятельное производство моделей повышенной проходимости. За 5 лет было выпущено около 150 таких машин, часть из них эксплуатируется до сих пор;
- 452П — седельный миниатюрный трактор, и другого названия, кроме официального, не получил. Модификация попала на конвейер и велась в течение полутора лет. Выглядит как обычный тягач, оснащенный индивидуальным изотермическим полуприцепом с управлением гидравликой.
Кроме опытных модификаций на базе автомобиля УАЗ 452 выпускались специализированные модели для различных видов деятельности: пожарная машина-водомёт, экскурсионный микропоезд, передвижные метеостанции, передвижные радиоузлы, почтовые вагоны, аэродромный аварийный траулер.