Схему электрическую ваз 2107: Схема ВАЗ-2107 | 2 Схемы
Электросхема автомобиля ВАЗ 2107 с объяснениями
Ссылка на скачивание:
Скачать: Схема крупным планом
Пояснения к электросхеме ВАЗ 2107 (нажмите, чтобы раскрыть!):
- блок-фары
- боковые указатели поворота
- аккумуляторная батарея
- реле включения стартера
- электропневмоклапан карбюратора
- микровыключатель карбюратора
- генератор 37.3701
- моторедукторы очистителей фар *
- датчик включения электродвигателя вентилятора
- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
- звуковые сигналы
- распределитель зажигания
- свечи зажигания
- стартер
- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
- подкапотная лампа
- датчик сигнализатора недостаточного давления масла
- датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- моторедуктор очистителя ветрового стекла
- блок управления электропневмоклапаном карбюратора
- катушка зажигания
- электродвигатель насоса омывателя фар *
- электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
- монтажный блок
- реле очистителя ветрового стекла
- реле аварийной сигнализации и указателей поворота
- выключатель сигнала торможения
- выключатель света заднего хода
- реле зажигания
- выключатель зажигания
- трехрычажный переключатель
- выключатель аварийной сигнализации
- штепсельная розетка для переносной лампы **
- переключатель вентилятора отопителя (печки)
- дополнительный резистор электродвигателя отопителя (печки)
- лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла
- лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- блок сигнализаторов
- электродвигатель вентилятора отопителя (печки)
- лампа освещения вещевого ящика
- выключатели плафонов на стойках передних дверей
- выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей ***
- фонари сигнализации открытых передних дверей ***
- соединительная колодка
- прикуриватель
- часы
- выключатель освещения приборов
- диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- указатель уровня топлива
- лампа сигнализатора резерва топлива
- спидометр
- лампа сигнализатора включения указателей поворота
- лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
- выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- комбинация приборов
- эконометр
- выключатели плафона на стойках задних дверей
- указатель температуры охлаждающей жидкости
- тахометр
- лампа сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
- лампа сигнализатора недостаточного давления масла
- лампа сигнализатора включения дальнего света фар
- лампа сигнализатора включения наружного освещения
- вольтметр
- выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
- выключатель наружного освещения
- выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки
- выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения *
- предохранитель цепи противотуманного света
- плафон ****
- задние фонари
- датчик указателя уровня и резерва топлива
- колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла *
- фонари освещения номерного знака
Далее на данной странице мы собрали все найденные нами схемы на просторах интернета. Все схемы кликабельны, нажмите на них для увеличения.
Если вы что-то хотите добавить, можете опубликовать в комментариях и мы дополним статью.
Монтажный блок
Соединения генератора Г222
Соединения генератора 37.3701
Соединения стартера
Соединения классической системы зажигания
Соединения бесконтактной системы зажигания
Соединения управления пневмоклапаном карбюратора
Соединения наружного освещения
Соединения фар и противотуманного света
Соединения аварийной сигнализации и указателей поворота
Соединения омывателя и очистителя ветрового стекла
Соединения звуковых сигналов
Соединение электродвигателя отопителя
Соединения электрообогрева заднего стекла
Соединения внутреннего освещения и сигнализация открытых передних дверей
Соединения контрольной лампы ручного тормоза
Соединения указателя уровня топлива с контрольной лампой резерва
Соединения указателя температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампы давления масла
Соединения освещения приборов вещевого ящика, прикуривателя и патрона переносной лампы
Электросхема автомобиля ваз 21074i
Схема электрических соединений Январь 7. 2 LADA 2107, ЭСУД ЕВРО-2 М7.9.7, 21074 с двигателями 2104, 2104-1411020-10, 21067, 21067-1411020-11, 12
Панель приборов
Соединения жгута проводов правого брызговика
Соединения жгута проводов левого брызговика
Интерактивные электросхемы
Если вы пользуетесь мобильным устройством на платформе Android, можно установить приложение «интерактивная схема» . Ссылка: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.mdss.repairvaz2107
Для ПК также есть хорошая интерактивная программа. Ссылка: https://yadi.sk/d/FPbVEA6Xqxxxqg
Если вы не умеете пользоваться схемами, посмотрите подробный обучающий видео-урок. Он поможет вам разобраться в том, как читать электросхемы автомобилей.
https://www.youtube.com/watch?v=RUl65pclHjA
Электрическая схема ВАЗ 2107 (инжектор) и ее особенности
Главная » Электрооборудование Ваз 2107
Электрооборудование Ваз 2107
[important]Автовладельцы быстро оценили преимущества применения инжекторных двигателей на «классике». Нововведение оказало влияние на российский рынок автомобилей. Покупатели стали предпочитать более экономичные и мощные машины устаревшим карбюраторным версиям. Однако бытует мнение, что электронные компоненты системы инжекторного двигателя снижают надежность и осложняют ремонт автомобиля. Попробуем разобраться, так ли это.[/important]
Содержание
- Защита электрических цепей ВАЗ 2107
- Новизна автомобильных электросистем ВАЗ с инжекторным двигателем
- Преимущества Ваз 2107 с системой впрыска
- Недостатки Ваз 2107 с системой впрыска
- Заключение
Защита электрических цепей ВАЗ 2107
Назначение блока предохранителей – защита проводов от возгорания и аккумулятора от разряда при коротком замыкании цепи. ВАЗ 2107 оборудован блоком одноразовых плавких предохранителей, который находится под капотом неподалеку от аккумулятора – справа на перегородке между моторным отсеком и салоном. Такое расположение выбрано неслучайно – предохранители располагаются максимально близко к аккумулятору, чтобы уменьшить количество и длину незащищенных электрических сетей.
Схема расположения предохранителей нанесена на крышке блока, что позволяет быстро сориентироваться в случае перегорания предохранителя.
При замене вышедшего из строя предохранителя необходимо соблюдать его номинал. Этот показатель не нанесен на крышку предохранительного блока, поэтому узнать его можно либо из схемы ВАЗ 2107 (инжектор) либо на основании маркировки, нанесенной на подлежащий замене предохранитель.
[tip]Важно: несоблюдение номинала может привести к возгоранию электропроводки и пожару. Это может произойти, если новый предохранитель будет рассчитан на существенно больший ток.[/tip]
На блоке предохранителей также установлены электрические реле. Отличие блока предохранителей инжекторной вариации «семерки» от карбюраторного состоит лишь в наличии дополнительных предохранителей для ЭСУД, топливного насоса и других устройств, характерных лишь для инжекторного автомобиля.
Новизна автомобильных электросистем ВАЗ с инжекторным двигателем
Основное новшество – замена механических элементов системы зажигания и компонентов подготовки воздушно-топливной смеси более точными и эффективными электронными устройствами. Первое, что бросается в глаза – отсутствие трамблера и карбюратора. Электронные устройства включены в общую электросхему автомобиля. Соответственно на ВАЗ 2107 (инжектор) схема электрооборудования отличается от версии с карбюраторным двигателем наличием электронной системы управления двигателем.
ЭСУД выполняет следующие функции:
- Контроль за соотношением воздуха и бензина в смеси, поступающей в цилиндры.
- Регулировка оборотов двигателя на холостом ходу.
- Изменение угла опережения зажигания в зависимости от режима работы и оборотов двигателя.
- Управление топливным насосом и электровентилятором системы охлаждения.
Схема электрооборудования ВАЗ 2107 (инжектор) представлена на рисунке ниже:
Изменилась и схема электропроводки обновленной версии ВАЗ 2107. Появились дополнительные подкапотные разъемы для подключения датчиков и электронных устройств ЭСУД. Поэтому электропроводка инжекторной «классики» имеет дополнительные подкапотные жгуты, отсутствующие в комплектации для карбюраторных моделей.
Серьезное отличие инжекторной версии Ваз 2107 – наличие топливного электронасоса, обеспечивающего высокой давление в бензопроводе, необходимое для работы системы впрыска.
Преимущества Ваз 2107 с системой впрыска
- Инжекторная «семерка» увереннее трогается с места. Благодаря тому, что электроника оперативно реагирует на изменение педали газа и режима работы двигателя, шансы заглохнуть при старте (даже на холостых оборотах) снижаются.
- Упрощенный запуск холодного двигателя. Управление составом смеси производится в автоматическом режиме с учетом температуры двигателя. Необходимость ручного управления составом смеси при помощи воздушной заслонки отсутствует.
- Уменьшенное время, необходимого для прогрева. Благодаря автоматической оптимизации состава смеси работа непрогретого двигателя не вызывает затруднений. При движении отсутствуют рывки и провалы, свойственные холодному карбюраторному двигателю.
- Упрощение обслуживания системы зажигания. Нет необходимости регулировки зазора контактов прерывателя и проверки их состояния.
- Большая мощность и экономичность двигателя благодаря оптимальному соотношению бензиново-воздушной смеси на всех режимах работы.
- Невозможна полная глубокая проверка и ремонт системы управления двигателем без специального оборудования.
- Особенности электропроводки ВАЗ 2107 (инжектор) не позволяют обнаружить все неисправности, используя одну лишь контрольную лампу.
- Дорогостоящее обслуживание в официальных сервисных центрах, которое предусмотрено изготовителем.
Заключение
Модернизация «семерки» позволила ей успешно конкурировать с переднеприводными моделями и оставаться на конвейере до 2012 года. После чего на АвтоВАЗе было принято решение о снятии модели с производства. Однако ВАЗ 2107 и сегодня остается популярной моделью автомобиля, пользующейся спросом на вторичном рынке. Поэтому «схема ВАЗ 2107 (инжектор)» продолжает оставаться популярным запросом в поисковиках. Знание схемы электрооборудования пригодится при самостоятельной диагностике неполадок и ремонте автомобиля.
Инжекторные вариации двигателя ВАЗ успели подтвердить высокие эксплуатационные характеристики и надежность электронных систем зажигания и впрыска.
Схема электропроводки ваз 2107 — Лада мастер
Обслуживание автомобиля ВАЗ 2107 своими руками не представляет никаких сложностей. Конструкция проста, и мало чем отличается от копейки или тройки. То же можно сказать про электрооборудование. Электросистему автомобиля нельзя назвать идеальной, но в силу ее простоты любой каприз машины удовлетворяется легко и просто. Главное — знать схему подключения приборов и устройств.
Содержание:
- Схема электропроводки ВАЗ 2107
- Указатель температуры антифриза
- Указатель уровня бензина
- Отсутствие зарядки на аккумуляторе
Схема электропроводки ВАЗ 2107
Внимательно изучив схему, представленную на странице, отпадут всякие вопросы по обслуживанию электрооборудования семерки. Принцип работы ее прост, а мы постараемся описать некоторые характерные неисправности, которые встречаются чаще всего.
Неисправностей может быть сколько угодно, но выберем именно те из них, где нам пригодится схема электропроводки 2107.
Указатель температуры антифриза
Нельзя сказать, что эта выход из строя этого указателя слишком частое явление, но неприятностей это может вызвать массу, вплоть до приклиниванивания двигателя. Поэтому при первых симптомах некорректной работы указателя нужно принимать меры. Признаки выхода из строя просты — если стрелка указателя при включении зажигания постоянно находится в начале шкалы и не реагирует на включение, значит нужно начинать проверку всей системы.
- Отсоединяем провод указателя температуры от датчика, согласно электросхеме 2107.
- Если стрелка осталась в том же положении, значит дело в самом указателе.
- Присоединяем провод к массе двигателя, и если стрелка сдвинулась с мертвой точки, значит дело в датчике температуры. Он восстановлению не подлежит, и его нужно менять.
- Неисправность может быть в самом проводе, и это можно проверить только подав напряжение на сам указатель непосредственно, демонтировав комбинацию приборов. Если стрелка осталась неподвижной, то придется менять весь блок приборов.
Указатель уровня бензина
Его неисправность видна сразу — при включенном зажигании и даже при пустом баке, стрелка должна сдвинуться с места. Проверка прибора на работоспособность проводится по аналогичной схеме, но нужно учесть, что в приборе встроена лампа контрольного уровня топлива, и она питается проводом, подключенным к штекеру W на самом датчике, а к штекеру Т присоединяется провод от самого указателя.
В случае, когда стрелка всегда показывает полный бак, неисправность прибора проверяется отсоединением от комбинации белой колодки и подачей на нее питания 12 вольт. Если прибор исправен, то стрелка должна оказаться в начале шкалы. Указатель давления масла проверяется по аналогичной методике, с той лишь разницей, что провод, который идет от датчика к указателю, согласно схеме, серый с белыми полосками.
Отсутствие зарядки на аккумуляторе
С этой проблемой сталкиваются многие, но однозначного решения ее нет и быть не может, поскольку в цепи довольно много элементов, которые могут влиять на зарядку аккумулятора. Зарядка АКБ не зависит только от генератора. Она зависит и от других устройств и влияний. Самые простые причины отсутствия зарядки — ослабление приводного ремня генератора. Проверить ремень привода можно просто попробовав силу его натяжения. Есть определенные значения, установленные нормами техобслуживания автомобилей ВАЗ, но применять динамометрические инструменты в гаражных условиях никто не будет. Достаточно, чтобы ремень привода генератора под средним усилием отклонялся от первоначального положения на 2-2,5 см. Если ремень натянут слишком сильно, то это может привести к преждевременному износу подшипников генератора и втулки помпы.
Принципиальная схема зарядки аккумулятора устроена не слишком сложно — минусовая клемма АКБ подключена к кузову автомобиля, масса. Плюсовая клемма напрямую соединена с плюсовой клеммой стартера и клеммой генератора. После генератора питание проходит на блок предохранителей, который на ВАЗ 2107 расположен под капотом. С пакета предохранителей ток поступает на замок зажигания, а с замка снова через блок предохранителей уходит на контрольную лампочку, сигнализирующую о низком заряжающем напряжении.
До зарядки аккумулятора ток проходит через множество элементов, в каждом из которых может возникнуть неисправность. Поскольку у нас есть схема электропроводки ВАЗ 2107, то мы без труда проследим путь тока и сможем выяснить в каком из элементов возникла проблема. Очередность проверки цепи следующая:
- Проверяем предохранитель, который защищает цепь заряда.
- Проверяем ремень привода генератора, его состояние и натяжение.
- Проверяем состояние проводов на аккумуляторе, генераторе и на стартере. Все клеммы должны быть плотно прижаты и не иметь окислений поверхности.
- Проверяем состояние провода, который соединяет минусовую клемму аккумулятора с кузовом автомобиля. Очень часто бывают случаи, когда проблема решается простым ослаблением гайки крепления провода массы и интенсивным проворачиваем клеммы.
Если все эти действия не привели ни к какому результату, тогда нужно проверять генератор, выпрямитель, реле зарядки и реле-регулятор. Реле-регулятор отвечает за верхний и нижний порог зарядного тока, подающегося на аккумулятор. Реле выполнено в одном корпусе со щетками генератора и при выходе из строя восстановлению не подлежит. Если он не обеспечивает напряжение цепи при работающем двигателе 13-14,5 вольт, то он однозначно подлежит замене.
Щетки генератора тоже могут влиять на зарядку АКБ. Если они имеют чрезмерный износ, перекос в посадочных ячейках. Возможно также попадание пыли в щеткодержатель и приклинивание щеток. Это проверяется визуально — если щетки свободно двигаются в корпусе и не сильно изношены, их можно оставить. Остальные поломки, связанные с низким зарядом АКБ находятся в генераторе или в диодном мосту.
Схема электропроводки может здорово помочь при мелких и крупных неисправностях электрооборудования, поэтому всегда должна быть под рукой. Учите матчасть, и удачи на дорогах!
Читайте также Адаптер для диагностики авто своими руками, Как снять щиток приборов на Ваз 2107
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107
Электросхема ВАЗ 2107 представляет собой очень простой и понятный механизм, совладать с которым вполне сможет любой владелец отечественного автопрома. Конечно, электрооборудование ВАЗ может несколько капризничать, однако при правильном подходе, даже самые сложные неисправности будут враз устранены.
Кроме того, данный автомобиль открывает огромное поприще для экспериментов. Схема электрооборудования ВАЗ под пристальным взором специалиста может существенно обновиться в лучшую сторону! Начиная от банальных фонарей и заканчивая сложными внутренними конструкциями.
Что может приключиться?
Для того чтобы максимально быстро и практически безошибочно определять неисправности, владелец автомобиля должен иметь базовые познания как о бесконтактной, так и классической схемы ВАЗ. Как правило, выделяются 2 состояния электроники, заставляющих владельцев авто сразу же обращаться на ближайшее СТО:
- транспортное средство попросту не едет;
- движение осуществляется, однако имеют место такие явления, как короткое замыкание, отсутствие обогрева заднего стекла ВАЗ 2107, неработающие стеклоподъемники и т.д.
Любая проверка начинается в визуального осмотра, однако в ходе такой проверки неполадки в ВАЗ 21074 могут исключительно специалисты. В карбюраторных автомобилях обращать особое внимание следует на катушку зажигания, свечи и трамблер.
Однако не стоит забывать и о подкапотной схеме проводки ВАЗ 2107. В том случае, если речь идет об инжекторной версии автомобиля, отказ чаще всего провоцирует ЭСУД, отвечающая за корректное реагирование сигналов датчиков.
Нередко интерактивная схема электрооборудования выходит из строя по причине банального подгорания контактов в системе зажигания. Устранить проблему очень легко! И тогда электросхема ВАЗ вновь заработает без сбоев. Однако, если имеются хотя бы незначительные сомнения в правильности осуществления ремонта, обязательно стоит обратиться за помощью к специалисту.
Инжектор и карбюратор
Как правило, принципиальная электрическая схема авто подобной модификации строится по следующему принципу:
- проворачиваемый в замке зажигания ВАЗ 2107 ключ запускает стартер и провоцирует подачу электропитания на клеммы;
- начинает активно функционировать коленвал и поршневая система;
- запускается генератор;
- поступление питания на катушку;
- передача электрического импульса к трамблеру;
- проход заряда к свечам зажигания.
Если после длительных стараний запустить двигатель не представляется возможным, в первую очередь необходимо проверить схему электрооборудования ВАЗ 2107. Должное внимание следует уделить состоянию контактов, которые в результате подгорания вполне могут провоцировать неполадку.
Система, содержащая в себе карбюратор, должна быть проверена на предмет работоспособности бегунка и, как обычно, свечей. Примерно в 90% случаев после таких манипуляций удается найти проблему.
Некоторые модели УАЗ и ВАЗ имеют бесконтактную систему зажигания. Внутри нее установлен электронный коммутатор, установленный между катушкой и трамблером. Благодаря тому, что в автомобиле установлена подобная схема подключения, стоит транспортное средство на порядок дороже.
Модификация, получившая название инжекторной, отличается наличием огромного множества электронных компонентов. Их замена обычно осуществляется в условиях СТО, однако попробовать справиться с трудностями можно и самостоятельно.
Для этих целей рекомендуется выполнить следующие действия:
- отсоединить провод, идущий непосредственно от датчика зажигания ВАЗ 2107;
- замерить сопротивление омметром;
- сравнить полученные данные с табличными;
- произвести регулировку.
Любая схема электропроводки ВАЗ может быть диагностирована и починена в один день. Важно лишь четко соблюдать инструкцию и постоянно сверяться с тем, как реализована схема подключения на бумаге и реальной жизни. Несоответствия, пусть даже редко, имеют место быть. Именно поэтому мастеру следует быть начеку.
Какие модификации можно произвести?
Стандартная электросхема ВАЗ удобна в использовании и удовлетворяет требованиям даже современных водителей. Однако часто им хочется большего! В этом случае схема электропроводки ВАЗ может быть несколько модифицирована.
К примеру, без особых затрат автомобилю можно добавить наружное освещение, которое сделает его более заметным на дороге. Но для того, чтобы все работы не прошли зря, желательно подбирать качественные фары, способные выдавать максимально возможный результат. Часто бывает, что водители жалуются на выход из строя недавно установленных габаритов, которым, казалось бы, еще работать и работать. Не стоит сразу же бросаться на поиски нового элемента, что, собственно, касается и проблем стеклоочистителя ВАЗ. Вполне вероятно, что старый можно будет отремонтировать путем замены или зачистки предохранителя. Аналогичные манипуляции следует проводить и при ремонте фонарей ближнего света.
Многие водители, привыкшие путешествовать зимой, пытаются подружиться со схемой реализации обогрева заднего стекла.
Благодаря подобному новшеству выжить в лютые морозы будет намного проще. Однако для обогрева заднего стекла придется проложить новую систему электропроводки.
На первых порах, лишь вступая на стезю экспериментов, лучше заручиться поддержкой специалиста, для которого проводка ВАЗ — полностью изученная схема.
Выполнив подобные процедуры несколько раз, можно будет даже выяснять, как подключить часы на ВАЗ 2107. А с такими новомодными девайсами автомобиль имеет все шансы прослужить очень и очень долго!
Электрическая Схема Ваз 2107 Карбюратор
В — выводы печатной платы заднего фонаря нумерация выводов от края платы : 1 — на массу; 2 — к лампе стоп-сигнала; 3 — к лампе габаритного света; 4 — к лампе противотуманного света; 5 — к лампе света заднего хода; 6 — к лампе указателя поворота Электросхемы автомобилей.
Монтажный блок
Соединения генератора Г222
В таком виде он поступает на регулятор напряжения, а оттуда в бортовую сеть.
Схема электропроводки ВАЗ Внимательно изучив схему, представленную на странице, отпадут всякие вопросы по обслуживанию электрооборудования семерки. Так же необходимо следить за состоянием затяжки клемм. Питание всех элементов электрооборудования ваз осуществляется по средством аккумуляторной батареи.
Датчик является электромагнитным и применяется в системах электронного впрыска. Функционированием всех систем управляют выключатели и реле, а электроэнергия к приборам чаще всего идет через зажигание.
Это было связано с тем, что контакты прерывателя постоянно пригорали и приходили в негодность уже после пяти — восьми тысяч пробега. Схема соединений системы генератора Для ремонта автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду.
Рисунок 8—5. Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2107
Выключатель аварийной сигнализации размещен в кожухе рулевой колонки. Есть определенные значения, установленные нормами техобслуживания автомобилей ВАЗ, но применять динамометрические инструменты в гаражных условиях никто не будет. Если при вращении двигателя стартером искра проскакивает, значит катушка исправна ; Цепи трамблера и свечей зажигания. Перед выполнением работ по снятию необходимо отсоединить минусовую клемму […] 03 ноября Задние фонари ваз являются комбинированной конструкцией влкючающей в себя фонари освещения задних габаритных огней, заднего стоп сигнала, поворотники, свет заднего хода и противотуманные фонари. Все пучки соединены между собой при помощи монтажного блока, расположенного в задней части отсека двигателя.
Достаточно, чтобы ремень привода генератора под средним усилием отклонялся от первоначального положения на ,5 см. Предохранительный блок расположен в правой части подкаподтного пространства между моторным отсеком на перегородке. Амперметр должен иметь верхний предел измерений 10 А и более постоянного тока, а также защиту от перегрузки.
Особенности конструкции бортовой сети ВАЗ 2107
Реле, используемые в электрической цепи автомобиля призваны снимать нагрузку в момент включения, отключения определенных электрических цепей.
Для проверки цепи отсоединяем хотя бы один ее конец иначе ток пойдет в обход, по другим участкам схемы, и показания будут неверны.
Она зависит и от других устройств и влияний.
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 — блок-фары с передними указателями поворота; 2 — боковые указатели поворота; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — выключатель зажигания; 6 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 7 — контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре; 8 — задние фонари с лампами указателей поворота; 9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе; А — к клемме «30» генератора; Б — нумерация штекеров в выключателе аварийной сигнализации; В — порядок условной нумерации штекеров в реле-прерывателе указателей поворота и аварийной сигнализации Схемы включения контрольных ламп заряда аккумуляторной батареи, наружного освещения, дальнего света фар и указателей поворота даны ранее на Рисунке 8—5, 8—30 , 8—31 и 8— В случае, когда стрелка всегда показывает полный бак, неисправность прибора проверяется отсоединением от комбинации белой колодки и подачей на нее питания 12 вольт.
Статья по теме: Прокладка кабеля гост снип
Электросхема ВАЗ 2107 инжектор с описанием
Фонари освещения номерного знака. Для смазки подойдет обычное чистое моторное масло.
В блоке используются предохранители флажкового типа, с разным номинальным током. На первых порах, лишь вступая на стезю экспериментов, лучше заручиться поддержкой специалиста, для которого проводка ВАЗ — полностью изученная схема. На выбранном пределе измерений для большинства цепей до Ом замыкаем наконечники щупов.
Электросхема ВАЗ 2107 карбюратор с описанием
Проверка электрооборудования автомобиля без напряжения Перед работой калибруем омметр. Вероятнее всего сопротивление жил в проводке слишком велико, что и приводит к слабому искрообразованию.
Электрическая схема ВАЗ 2107 — Ремонт ВАЗ 2107
Для детального просмотра кликните на схему, используйте лупу. 1 — боковые указатели поворота 2 — блок-фары 3 — очистители фар 4 — звуковые сигналы 5 — электродвигатель вентилятора 6 — датчик включения электродвигателя вентилятора 7 — электродвигатель омывателя фар 8 — блок управления пневмоклапаном 9 — электродвигатель очистителя ветрового стекла 10 — электродвигатель омывателя ветрового стекла 11 — датчик уровня тормозной жидкости 12 — катушка зажигания 13 — лампа освещения моторного отсека 14 — датчик указателя давления масла 15 — распределитель зажигания 16 — датчик контрольной лампы давления масла 17 — свечи зажигания 18 — датчик температуры охлаждающей жидкости 19 — генератор 20 — микропереключатель карбюратора 21 — аккумуляторная батарея 22 — пневмоклапан карбюратора 23 — реле включения стартера 24 — стартер 25 — реле очистителя ветрового стекла 26 — реле зажигания 27 — реле-прерыватель аварийной сигнализации 28 — выключатель стоп-сигнала 29 — розетка для переносной лампы 30 — выключатель света заднего хода 31 — лампа вещевого ящика 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 33 — монтажный блок 34 — выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери 35 — фонарь сигнализации открытой передней двери 36 — выключатель зажигания 37 — переключатель очистителя ветрового стекла 38 — выключатель омывателя стекол 39 — выключатель звуковых сигналов 40 — переключатель света фар 41 — переключатель указателей поворота 42 — выключатель аварийной сигнализации 43 — выключатель освещения приборов 44 — прикуриватель 45 — часы с лампой освещения шкалы 46 — выключатели плафона, расположенные в стойках дверей 47 — комбинация приборов 48 — указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления 49 — указатель температуры охлаждающей жидкости 50 — тахометр 51 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного 52 — контрольная лампа указателей поворота тормоза 53 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости 54 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи 55 — контрольная лампа заднего противотуманного света 56 — контрольная лампа дальнего света фар 57 — контрольная лампа габаритного света 58 — контрольная лампа стояночного тормоза 59 — лампы освещения комбинации приборов 60 — вольтметр 61 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва 62 — переключатель электродвигателя отопителя 63 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 64 — электродвигатель вентилятора отопителя 65 — выключатель наружного освещения 66 — выключатель заднего противотуманного света 67 — выключатель обогрева заднего стекла 68 — плафон 69 — задние фонари 70 — фонари освещения номерного знака 71 — датчик указателя уровня топлива 72 — элемент обогрева заднего стекла А — наконечники проводов для подключения датчиков износа колодок передних тормозов; В — порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя и комбинации приборов. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация: Регулятор напряжения JA112V1 предназначен для поддержания напряжения
бортовой сети автомобиля в заданных пределах в
все системные режимы работы электрооборудования при изменении
частоты вращения ротора генератора, электрическая
нагрузки и температуры окружающей среды. Применяемость: автомобили ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, «Таврия»
(до 1991 г.) с генератором G222 и др. Данный товар разработан специально для эксплуатации в
различные широты с большим диапазоном температуры окружающей среды,
в том числе и в тропических условиях. Регулятор изготавливается в едином климатическом исполнении О2.1
по ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и для
экспорт. По степени защиты от проникновения посторонних
водоемов и водоемов, изделие соответствует исполнению IP68 в соответствии
с ГОСТ 14254. От проникновения влаги регулятор
защищен специальным высокотеплопроводным компаундом с
рабочая температура до 200 °С. Регулятор Я112В1 предназначен
по однопроводной схеме питания; случай пункта связан
к корпусу автомобиля. Режим работы регулятора
S1 по ГОСТ 3940. Регулятор монтируется в щеточный узел генератора
где установка регуляторов Я112В или Я112В1 с
предусмотрена помощь стандартных винтов. Гарантийный срок эксплуатации 3 года со дня
ввода в эксплуатацию или со дня продажи в розничную коммерческую
сеть. Гарантийные обязательства производителя
действует в течение 4 лет с даты изготовления изделия.
Дата изготовления указана на корпусе изделия.
Технические характеристики:
Схема подключения:
Габаритный чертеж: |
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ Значение на арабском языке
Схема подключения последовательного интерфейса между принтером и ПК:.
مخطط اتصال الواجهة التسلسلية بين الطابعة والكمبيو993ر: ت390:
مخطط اتصال الأجهزة و مخطط دائرة الغاز للمعد либо صحيحة لصيانة
Независимый выпуск: Диаграмма соединения , Операционный принцип, Фото.
الإفراج المستقل: مخطط الاتصال ، مبدأ التشغيل ا الصورة
Применение Диаграмма соединения .
Вставка Вставка
Используйте прилагаемый адаптер. Схема подключения , как показано ниже:.
يرجى استخدام المحول المرفق. مخطط الاتصال هو على النحو التالي:
People also translate
connection diagram between water chiller
wiring diagram
schematic diagram
diagram shows
see diagram
electrical diagram
Simple Connection Diagram .
مخطط اتصال بسيط
Генератор ВАЗ-2107: схема подключения и устройство. Схема подключения генераторной системы.
مولد فاز-2107: مخطط الاتصال والجهاز. مخطط الأسلاك من نظام مولد
Схема соединения между охладителем воды и лазерной установкой.
Схема соединения между чиллером и лазерной установкой.
Соединение системы Схема подключения системы .
مخطط اتصال النظام
Для обновления удаленной функции обратитесь к своему дилеру. Получите схему подключения .
لتجديد الوظيفة عن بعد ، يرجى الاتصال بالموزع للحصول على مخطط اتصال
Диаграмм соединения в Электройной панели.
الرسم التخطيطي للاتصال بلوحة كهربائية لمنزل
مخطط توصيل بين مبرد الماء وماكينة الليزر
Лот схема подключения .
Соединение Соединение
Напорный патрубок См. таблицу выбора продукта и схему соединения процесса (настраиваемую).
اتصال الضغط راجع جدول اختيار الضغط راجع جدول اختيار المنتج ومخطط اتصال العملية (قابل لتخصيص)
Продукт .
Комплект поставки Комплектация:
Схема подключения и электрические детали.
اتصال الرسم التخطيطي الكهربائية
Схема подключения питания и светодиодов7:
السلطة ورسم تخطيطي للاتصال في الصمام:
Способ подключения проводов (наш инженер разработает для вас схему подключения, включая все детали подключения 907).
سلك طريقة الاتصال (لدينا مهندس onوف تعمل على الرسم البياзнес Methtethedفeter istedفeter ا номер التصالether اster Я .Схема подключения 0236 , с использованием медного провода
или медного клеммного зажима для входа.
يجب أن يتبع العداد مخطط التوصيل ، وذلك باستخدام الأسلاك النحاسية
أو المشابك الطرفية النحاسية للإدخال
Electrical connection See the product selection table and electrical connection diagram (customizable).
الربط الكهربائي انظر جدول اختيار المنتج ومخطط التوصيل الكهربائي (قابل لتخصيص)
Сделайте это достаточно, и это достаточно, и это достаточно, и это достаточно. Схема подключения 0236 не требует использования каких-либо специальных материалов
или приспособлений.
تجعل من الممكن بأيديهم سريع بما فيه الكفاية، والرسم البياني الاتصال لا تتطلب استخدام أي مواد أو أجهزة
معينة
Delivered with a quick-start and a connection diagram , the RDS-C Encoder is easy to install
и имеет удобный интерфейс (может использоваться нетехническим персоналом).
سلمت مع بدء سريع ورسم تخطيطي الصدد ، RDS-C التشفير هي سهلة التركيب ويحتوي على
واجهة سهلة الاستخدام(صالحة للاستخدام من قبل الجهاز الفني غير)
Table 3 ( connection diagram .
الجدول 3( مخطط الاتصال )
LVP7000 схема подключения .
مخطط اتصال LVP7000
Измерение однофазного схема подключения .
УЗМ-51М: УЗМ-51М: схема подключения , отзывы и инструкции.
УЗМ-51М: Номер по каталогу Номер по каталогу
Трехфазный двигатель в однофазной сети. Схема подключения трехфазного двигателя .
محرك ثلاثي الطور في
شبكة أحادية الطور. ثلاث مراحل اتصال المحرك المخطط
Пластина для преобразователя (или кабель) мы должны подключить ее к контактам GPIO, зарезервированные для связи UART, каковы PINкак мы видим в этой таблице и на следующей схеме подключения .
لوحة محول(أو الكابل) ونحن يجب أن توصيله إلى دبابيس جبيو محفوظة للاتصال UART, ما هي أطرافها 14(TXD), و 15(RXD)
كما يمكن أن نرى في هذا الجدول والرسم البياني التالي اتصال
Схема соединения системы .
اتصال نظام الرسم البياني
ВАЗ-2101, генератор: электрическая схема, ремонт, замена
В автомобиле ВАЗ 2101 генератор является одним из источников питания. Второй — аккумуляторная батарея, но она участвует только в запуске двигателя, остальное время подзаряжается от генератора. Благодаря такому симбиозу возможно снабжение потребителей даже при остановленном двигателе. Можно провести сравнение с мотоциклами типа «Минск», выпускавшимися в советское время.
Аккумулятора у них не было, что немного удешевило стоимость автомобиля, но световые приборы работали только при работающем двигателе. Но это мотоцикл. На автомобиле такая схема неудобна, так как двигатель нужно запускать «кривым» стартером или рывком. И это вызывает довольно непростые трудности.
Основные узлы генератора
Конструктивно состоит из следующих основных элементов:
- Ротор — подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
- Статор является неподвижной частью генератора, также имеет обмотку.
- Передняя и задняя крышки, внутри которых устанавливаются подшипники. На них есть проушины для крепления к ДВС. В задней крышке находится конденсатор, необходимый для отсекания переменной составляющей тока.
- Полупроводниковый мост — назван «подковой» по сходству. Три пары полупроводниковых силовых диодов установлены на подковообразном основании.
- Шкив, на который одевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (в современных автомобилях используется многолучевой).
- Регулятор напряжения на автомобиле ВАЗ-2101 устанавливается в моторном отсеке, подальше от генератора. Но все же это нужно считать частью дизайна.
- Щетки устанавливаются внутри генератора и передают напряжение питания на обмотку возбуждения (на ротор).
Обмотка генератора
Всего их два — ротор (возбуждение) и статор (силовой). Принцип работы установки заключается в том, что генерация тока в силовой обмотке возможна только при выполнении следующих двух условий:
- Имеется постоянное магнитное поле.
- Это поле вращается относительно силовой обмотки.
Только при их соблюдении генератор будет работать. Подавая напряжение на обмотку ротора, получаем магнитное поле. Поскольку ротор вращается от коленчатого вала, выполняется второе условие. Но все же нужно обратить внимание на то, какая схема подключения генератора ВАЗ-2101. Он подключается к аккумулятору параллельно для зарядки.
Принцип работы генератора
В начальный момент (при запуске двигателя) Напряжение в бортовой сети равно напряжению в аккумуляторной батарее (около 12 В). И на холостых будет поддерживаться примерно на этом уровне. Но с увеличением скорости вращения ротора произойдет скачок напряжения до 30 В. Причина: на обмотку возбуждения подается более высокое напряжение из-за увеличения скорости вращения ротора (увеличивается скорость магнитного поля). А это чревато повреждением проводки автомобиля и выходом из строя потребителей.
Регулятор напряжения, щетки
Необходимо, чтобы выходное напряжение генератора оставалось постоянным, и для этого используется простой принцип. Если сделать напряжение питания обмотки ротора постоянным, то можно избежать изменения величины магнитного поля. На ВАЗ-2101 генератор должен функционировать под нагрузкой 13-14 В. Даже два одинаковых реле-регулятора могут держать разное значение напряжения.
Типы регуляторов:
- Механический — в основе электромеханическое реле и сопротивление для снижения напряжения.
- Semiconductor — в основе небольшая схема маломощных транзисторов или один силовой ключ.
- Смешанный — в конструкции есть и транзисторная схема, и электромагнитное реле.
Щетки — это именно тот элемент, с помощью которого реализована схема подключения генератора ВАЗ-2101. Благодаря им на контактные кольца подвижного ротора подается напряжение.
Как снять генератор
Для выполнения демонтажа потребуются следующие инструменты:
- Ключи накидные на 10, 13 и 17.
- Монтажная лопата.
- Проникающая смазка типа WD-40.
Сначала отключите аккумулятор и отсоедините провода от генератора. Все работы желательно выполнять с немного приподнятой передней частью автомобиля или на смотровой яме, эстакаде. Перед снятием генератора нужно ослабить приводной ремень. Для этого полностью откручиваем ключом гайку от верхних шпилек корпуса к блоку цилиндров. С ней никаких проблем возникнуть не должно.
Корпус генератора необходимо передвинуть к блоку, после чего снять ремень. Ослабить нижний крепежный болт будет проблематично. Он находится близко к земле, на него часто попадает пыль, грязь, вода. Поэтому предварительно обработайте резьбовое соединение проникающей смазкой.
Установка генератора
Установка производится в обратном порядке. При необходимости замены генератора на более мощный можно установить аналог от модели ВАЗ-2107 или 2109.. Они обладают большей мощностью и способны обеспечить стабильный заряд аккумулятора. Отличие от «родного» ВАЗ-2101 в том, что регулятор напряжения совмещён со щёточным узлом.
Главное, чтобы не было перекосов, иначе ремень порвется, быстро изнашивается, нагрузка на ротор увеличится в несколько раз. Для нормальной работы необходимо, чтобы этот элемент имел определенное напряжение. Регулируется изменением положения корпуса относительно двигателя. Фиксация производится гайкой в верхней части генератора.
Поиск и устранение неисправностей
В генераторе могут возникнуть следующие механические и электрические неисправности:
- Износ подшипников диагностируется по характерному свисту или скрежету со стороны устройства. Смазка внутри подшипников со временем испаряется, что увеличивает трение.
- Щетки генератора ВАЗ-2101 необходимо своевременно заменять для обеспечения нормальной работы автомобиля. Если они изнашиваются, на приборной панели загорается контрольная лампа со значком аккумулятора.
- Недостаточный или чрезмерный заряд аккумуляторной батареи является явным признаком неисправности регулятора напряжения. Проверку можно выполнить обычным мультиметром. Запустите двигатель, включите ближний свет. Холостой ход должен быть около 800 об/мин. Необходимо, чтобы напряжение на клеммах аккумулятора было ~13,2 В.
- Мигание света, пульсация – признак выхода из строя одного или двух полупроводниковых диодов в выпрямительном узле. На ВАЗ-2101 генератор построен по классической схеме – он вырабатывает три фазы, затем с помощью выпрямителя преобразует их в постоянный ток.
- В том случае, если генератор не дает зарядку, а выпрямитель и регулятор напряжения исправны, можно говорить о разрушении одной из обмоток. В этом случае либо заменяют генератор, либо устанавливают новый ротор или статор (в зависимости от того, какая из обмоток разрушена). Диагностика проводится с помощью тестера.
выводы
Несмотря на кажущуюся простоту в автомобиле ВАЗ-2101 генератор способен доставить немало хлопот владельцу. И если вы заметили во время поездки, что загорелась лампа на приборной панели, то необходимо как можно быстрее принять меры по устранению поломки. Бывает просто окисляется провод, пропадает контакт, но это нужно выявить на ранней стадии, иначе при накоплении аккумулятора не получится уйти.
Сопутствующие материалы
Генератор Бедини — миф или правда?
Бестопливный генератор
Генератор шума: принцип действия и область применения
Ремонт дверных замков — исправный
ВАЗ-2101, двигатель: характеристика, ремонт,
Стартер ВАЗ-2101: проблемы и методы
Стоит ли ремонтировать ВАЗ-2110?
Как проверить генератор без спец
Генератор ВАЗ 2112: характеристики, ремонт и
Объяснение электрических схем | Как читать электрические схемы — Upmation
Электрическая схема может представлять собой схему на одной странице, показывающую, как потолочный вентилятор должен быть подключен к источнику питания и его дистанционным выключателям.
Электросхема может включать проводку автомобиля. Например, как сигналы запитаны и подключены к контроллеру на рулевом колесе.
Или электросхема может представлять собой 200-страничный документ, включающий все электропроводки электрической панели управления на огромном заводе или заводе.
Поскольку к большинству схем подключения применяются некоторые эмпирические правила, в части 1 этой статьи, состоящей из нескольких частей, вы узнаете, как читать схему подключения с помощью схемы подключения реальной промышленной панели управления.
А во второй части вы научитесь читать схему подключения ПЛК и его модулей.
Уделите время изучению стандартов!
Схемы подключения могут соответствовать различным стандартам в зависимости от страны, в которой они будут использоваться.
Они могут иметь различный макет в зависимости от компании и дизайнера, который их разрабатывает.
Они также могут быть нарисованы с помощью другого программного обеспечения ECAD, такого как EPLAN или AutoCAD Electrical. Итак, когда вы впервые видите электрическую схему, вам может потребоваться некоторое время, чтобы проанализировать ее и ознакомиться с ее расположением и символами.
Давайте начнем с реального примера электрической схемы.
Документ, который мы собираемся проверить, включает более 140 страниц, но мы проверим только некоторые из них, так как остальные чем-то похожи.
Сначала самое главное! Обозначения на электрической схеме
Каждая электрическая схема включает:
– Компоненты оборудования,
– Источники питания,
– Заземление шасси,
– Клеммы,
– Некоторые провода, конечно!
– Цифры, буквы и, возможно, некоторые номенклатуры.
Обычно самым первым шагом в обучении чтению схемы соединений является знакомство с символами оборудования, и на каждой схеме соединений для этой цели должна быть страница или две.
Эта страница известна как страница Легенда и сокращение .
На странице «Условные обозначения и сокращения» вы можете увидеть:
– Трехфазный электродвигатель переменного тока, обозначение
– Электромагнитный клапан, обозначение
– MCCB с тепловой защитой и защитой от короткого замыкания
– Контактор его контакты)
и все остальные электрические символы, необходимые для чтения электрической схемы.
Помните, что эти символы могут незначительно отличаться на разных схемах соединений в зависимости от программного обеспечения ECAD, в котором они были разработаны.
Например, предохранитель в EPLAN Electric P8 (программное обеспечение для создания схем соединений ) выглядит так:
Но в AutoCAD Electrical он выглядит так:
оставшуюся часть этой статьи, и вы очень скоро привыкнете к этим электрическим символам!
Принципиальная электрическая схема!
Хорошо, давайте начнем с первой страницы, чтобы увидеть, насколько легко читать и понимать электрическую схему.
Правило № 1: Как следовать электрической схеме (направление чтения)
Прежде всего, в стандартных электрических схемах есть эмпирическое правило: читать схему следует слева направо и сверху вниз.
Точно так же, как читать книгу!
Но иногда дизайнеры делают некоторые исключения, чтобы иметь лучший макет, такой как эта страница.
Итак, в качестве исключения, мы должны начать с обратной стороны, и это где трехфазное питание входит в панель.
Напоминаем, что уровень напряжения и частота питания зависят от страны, в которой мы реализуем наш проект.
Например:
– В Англии или Австрии уровень напряжения составляет 400 вольт с частотой 50 герц
– В США трехфазный источник питания будет производить 480 вольт с частотой 60 герц.
Питание подается на клеммные колодки через клеммную колодку «X0».
Клеммная колодка — это обозначение группы клеммных колодок с одинаковым уровнем напряжения или одинаковым назначением.
От этих клеммных колодок мы переходим к трехполюсному автоматическому выключателю с возможностью защиты от перегрева и короткого замыкания.
Правило № 2: Схемы электрических соединений рисуются в нейтральном состоянии
Каждая стандартная электрическая схема должна быть нарисована в нейтральном состоянии.
Это означает, что все контакты, контакторы, автоматические выключатели и т. д. показаны в нормальном или обесточенном состоянии.
Следовательно, когда вы видите замкнутый контакт на электрической схеме, это нормально замкнутый контакт, а остальные контакты должны быть разомкнуты.
У нас есть отличная статья о замыкающих и размыкающих контактах и примерах их реального применения, которую вы можете прочитать здесь.
Как читать электрические схемы
Хорошо! Давайте продолжим чтение.
После включения этого автоматического выключателя вручную, мощность течет к некоторым шинам распределителя мощности, от которых можно взять несколько ответвлений.
Одна из ветвей входит в двухполюсный выключатель.
и оттуда питает трансформатор.
Если вы заметили, на проводах есть какие-то цифры.
Это так называемые «проводные бирки».
Что такое проволочная бирка? (И метка устройства)
Метки проводов представляют собой комбинацию некоторых букв и цифр, установленных на проводе или кабеле и используются для указания, к какому устройству или клеммной колодке должен быть подключен провод или кабель.
Бирки для проводов очень полезны при устранении неполадок, так как когда провод выходит из точки соединения, вы можете легко посмотреть на схему подключения и выяснить, куда его следует снова подключить.
В панели также есть теги для устройств.
Если вы смотрели схему подключения и не знали, что такое устройство, то вы могли найти его в панели по его тегу.
Этот трансформатор преобразует напряжение 400 вольт в однофазное напряжение 230 вольт.
Используется для питания сетевой розетки, обогревателя и вентилятора.
Тег «-ST19» относится к термостату, который включает и выключает нагреватель или вентилятор при заданных уставках температуры.
Вы также заметили заземляющее шасси и его ответвления везде, где это необходимо.
Адресация компонентов на схемах электрических соединений
Прежде чем мы перейдем к следующей странице, вы можете спросить, что означают эти цифры в верхней части страницы. Это очень хороший вопрос!
На самом деле, это номера столбцов, и они разделили каждую страницу этого рисунка на 10 столбцов.
Как видите, в каждом столбце есть несколько устройств, и мы можем использовать эти номера столбцов в сочетании с номером страницы для адресации различных устройств, контактов, клеммных колодок и т. д. на других страницах.
Поясню на нескольких примерах!
Например, основная трехфазная мощность показана стрелками и цифрами в верхней правой части страницы.
Все они имеют номер 2.0 рядом со стрелкой.
— «2» указывает на вторую страницу.
— «0» указывает на первый столбец второй страницы.
Вот и все! Это наш источник питания на странице два .
В качестве другого примера, номер под этим контактом означает страницу 130 и столбец 6.
Перехожу на 130 страницу схемы подключения, а это столбец номер 6.
И вот оно! Та же бирка, KA1306, как мы и ожидали.
Похоже на катушку. Но не катушка контактора; катушка реле.
И откуда я это знаю?! Если вы видели страницу с легендой и аббревиатурой на чертеже, вы знаете, что «-KA» — это номенклатура реле на этом чертеже.
Под катушкой вы видите контакт 13-14 (замыкающий контакт) на второй странице, а также другие замыкающие и размыкающие контакты этого реле с адресами, которые они использовали на этом рисунке.
Мы еще вернемся на эту страницу.
На второй странице источник питания от сети питает 24-вольтовый блок питания, и он обеспечивает напряжение 24 В с емкостью 10 ампер.
Оттуда мы расширили это напряжение с помощью некоторых клеммных колодок, чтобы мы могли подавать питание на различные инструменты, карты ПЛК, ЦП ПЛК или любое другое устройство, для включения которого требуется 24 вольта.
Но подождите! Эта часть чертежа кажется немного странной, так как все эти клеммные колодки имеют одинаковую маркировку «XC».
Что такое двухъярусные клеммные колодки?
На рынке представлено множество клеммных колодок. В этом случае, чтобы сэкономить место на панели, мы использовали двухуровневые клеммные колодки.
Они занимают то же место, что и обычные клеммные колодки, но к каждой из них можно подключить два провода.
Далее у нас есть ответвление, которое подает питание 24 В на нулевую колонку страницы 12, но с двумя блокировками!
Что такое электрическая блокировка?
Блокировка означает условие.
Например, здесь, без включения этих блокировок, наши 24 В не могут достичь страницы 12, столбца 0.
Давайте снова обратимся к странице 130 схемы подключения, чтобы увидеть, что это за условия.
ПРИМЕЧАНИЕ. Вы заметили, что нам приходится переключаться между разными страницами? Это единственный способ, которым мы должны воспользоваться, чтобы полностью понять эти рисунки.На странице 130 у нас есть защитное реле , и он будет использоваться для защиты людей, материалов и самой машины во время ее работы.
Помните, что разработчик этой электрической схемы должен был обратиться к техническому описанию этого оборудования, чтобы завершить свою работу.
На самом деле чтение паспорта оборудования является очень важным и неизбежным этапом проектирования схемы подключения.
Мы всегда должны делать одно и то же для всего оборудования, используемого в процессе.
Кстати, каналы S11/S12 и S21/S22 используются для подключения к компонентам безопасности на объекте (например, барьеры безопасности), и если зона эвакуируется, то эти каналы будут активированы.
В результате замыкаются замыкающие контакты реле безопасности (выходные контакты 13/14 и 23/24).
Поэтому замыкаются наши 13-14 НО контакты реле (КА1306 и КА1307).
Таким образом, наше 24-вольтовое питание будет перенесено на страницу 12, нулевой столбец.
Давайте прервем эту часть здесь и продолжим следующую часть, прочитав и поняв раздел ПЛК, ЧРП и их силовых и сигнальных кабелей на этой схеме подключения панели управления.
Вторую часть этой статьи можно прочитать здесь.
Спасибо, что прочитали еще одну статью. Распространяйте, пожалуйста, эту статью:
Электросхема генератора ВАЗ-2107. Устройство генератора
В зависимости от года выпуска автомобиля схема подключения генератора ВАЗ-2107 может различаться. С годами в машине добавлялись различные устройства, увеличивалось энергопотребление. Если в начале 80-х на автомобилях можно было встретить максимум радиоприемник или (в очень редких случаях) кассетную магнитолу, то в наше время список дополняется центральными замками, сигнализацией и системами безопасности, акустикой (сабвуферами, мощными усилителями).
Водителю помогают разного рода устройства — видеорегистраторы, навигаторы, инверторы, зарядные устройства, насосы и т.д. И все они потребляют электроэнергию, а генератор помогает восполнить заряд, который заряжает аккумулятор до оптимального уровня.
Двигатели карбюраторные
Схема подключения генератора ВАЗ-2107 (карбюратор и инжектор) зависит от года выпуска автомобиля. На первых карбюраторных моделях устанавливался генератор Г-222. Такое же устройство можно встретить на серийно выпускаемых моделях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 с карбюраторной системой впрыска.
Максимальный обратный ток для такой установки составляет 55 ампер. Но в последние годы широкое распространение получили автомобили с системой впрыска. Его использование подразумевает большое потребление тока, поэтому необходимо использовать генератор с большим током, чтобы обеспечить нормальный уровень заряда и питания всех потребителей.
Инжекторные двигатели
Инжекторные двигатели используют генераторные установки 5142.3771 или аналогичные. У них повышенная энергия, максимальный ток около 80-90 А, все зависит от варианта исполнения. Автомобили седьмой серии и подобные модели хороши тем, что они как конструктор. На них можно установить практически любой генератор, похожий по конструкции на «родной».
Для настройки используются установки с обратным током от 100 ампер и выше. Но использование таких устройств оправдано только при условии, что к электрооборудованию подключено много мощных потребителей. Независимо от конструкции генераторы вырабатывают переменный ток, в корпусе установлены регулятор напряжения, конденсатор и блок диодов.
Автомобили до 1986 года выпуска
Генератор Г-222 применялся в автомобилях. Схема подключения ВАЗ-2107 практически такая же, как и на более поздних моделях. Но есть особенности, среди основных — есть контрольная лампочка, показывающая зарядку аккумулятора. И работала она с электромагнитным реле.
При включении зажигания питание подается от замка через предохранитель приборной панели на электромагнитное реле лампы заряда аккумулятора и контакт катушки. Второй контакт катушки подключается к центральному проводу на генераторе (с точкой соединения трех обмоток).
Электромагнитное реле имеет нормально замкнутые контакты, поэтому при включении зажигания лампа горит. Но как только двигатель начинает работать, на генераторе вырабатывается ток. А через катушку контрольной лампы протекает ток, который заставляет якорь притягиваться и размыкать контакты.
Это останавливает питание лампы накаливания, она гаснет. Это указывает на то, что батарея заряжается нормально. Только при условии, что при прекращении питания лампы на обмотку возбуждения будет подано напряжение и генератор сможет выйти на рабочий режим.
Автомобили выпуска 1996 года и позже (карбюраторные двигатели)
Схема подключения генератора Г222 на ВАЗ-2107 после 1996 года отличается от предыдущей одной небольшой особенностью — изменена мощность обмотки возбуждения. Машины совершенствовались, а некоторые улучшения позволяют сразу убить двух зайцев — упростить конструкцию и облегчить участь водителя.
После 1996 года вместо контрольной лампы стали устанавливать вольтметр, который более-менее точно показывает уровень заряда батареи. И если лампа позволяет контролировать только наличие или отсутствие напряжения на генераторе, то с помощью вольтметра водитель визуально оценивает уровень. А при необходимости он может понять, что необходимо провести ремонт или техническое обслуживание.
Схема генератора для инжекторных двигателей
По сути, конструкция генераторной установки мало чем отличается от тех, что устанавливались на карбюраторные двигатели. Отличаются только тип возбуждения и контроль за самочувствием. В приборной панели установлена не только контрольная лампа, но и вольтметр, эти два прибора позволяют оценить как наличие, так и уровень заряда. Ток протекает по нити накала лампы и подается на обмотку возбуждения при запуске двигателя. Схема подключения генератора ВАЗ-2107 независимо от года выпуска подразумевает работу в следующем режиме:
- При включении зажигания питание подается на обмотку возбуждения. Вокруг якоря возникает магнитное поле.
- При вращении коленчатого вала стартером якорь генератора также приходит в движение. С помощью движения и магнитного поля на концах обмоток статора возникает разность потенциалов.
- С обмоток напряжение (переменное, трехфазное) поступает на выпрямительный блок, а с него на вывод «30» генератора.
- Клемма 30 подключена к аккумулятору (плюсовая клемма). Следовательно, вся электрическая система получает питание, а аккумулятор заряжается.
При этом аккумулятор и генератор G221A работают параллельно.