Система зажигания камаз: Регулировка зажигания у КамАЗов евро 2 своими руками по простой инструкции – Как выставить зажигание на КамАЗе: тонкости регулировки

Содержание

Регулировка зажигания у КамАЗов евро 2 своими руками по простой инструкции

В транспортных средствах зажигание воспламеняет топливо, которое уже находится в цилиндрах. Система обязательно нуждается в дополнительном контроле качества. Недопустимо игнорировать опасность езды с плохой системой зажигания, в противном случае могут наступать самые печальные последствия. Правильная регулировка и обслуживание системы зажигания КамАЗов евро 2 — залог безопасной езды по дорогам.

Автомобильное зажигание и требования к нему

Чтобы система запуска хорошо работала, обязательно должно быть:

  • Возникновение искры в цилиндре в нужное время.
  • Правильное время запуска. Это значит соблюдение нужного опережения у искры. Точный размер опережения определяется текущей нагрузкой и количеством оборотов.
  • Точное количество энергии искры. Также сила должна быть выражена однозначно и соответствовать стандартам. В то же время, точные числа меняются в зависимости от характеристик используемого горючего.

 

Двигатель включается в несколько шагов. Сначала центральный микропроцессор провоцирует создание искры заранее накопленной силой тока. Затем, если используется контактный способ, включается трамблер, представляющий собой распределитель.

Существует способ бесконтактного включения. Для этого используется специальный коммутатор транзисторного типа. Именно он включает бесконтактный датчик.

Калибровка

Зажигание может также называться моментом впрыска. Когда поршень достигает максимума и начинается подача горючего происходит процесс, называемый впрыском. Чтобы процесс прошел успешно, стартер  должен работать без неполадок.

На этапе впрыска обратные и клапаны впуска закрываются. Внутри камеры возникает самое большое давление. В то же самое мгновение поступает горючее. При появлении неполадок обязательно убедитесь в нормальной работоспособности описанной системы.

Регулярное техническое обслуживание подразумевает плановый осмотр и настройку дизельного двигателя. В большинстве случаев этого оказывается недостаточно. Не все водители применяют одинаковую автомобильную жидкость, да и условия использования различаются. Поэтому периодически требуется калибровка.

Взгляните на силовую установку. На ней можно найти специальные отметки, предназначенные для упрощения самостоятельной работы. Для качественной работы мотора достаточно просто установить настройки в точном соответствии с отметками.

Все расходные материалы, которые используются при самостоятельной калибровке обязательно должны соответствовать требованиям, которые устанавливаются государственными стандартами. В противном случае нельзя гарантировать высокий результат проделанной работы.

После настройки

Когда элементы восстановлены в точном соответствии с заводскими отметками, необходимо закрепить результат. Для этого затягиваются и включаются специальные моторные фиксаторы. Затем следует запустить мотор.

Автомобиль, у которого нет проблем с калибровкой момента впрыска сразу же запускается. Признаком ошибки может служить отсутствие эффекта с первого раза и идущий из выхлопной дым белого цвета. В этом случае проблема состоит в расстановке ТНВД на 180 градусов.

Для исправления неполадки достаточно разобрать систему и вручную переставить элемент. Делается это без использования дополнительных инструментов.

Иногда владелец автомобиля сталкивается с тем, что заводские метки отсутствуют. В этом случае выбираются средние показатели значков. Чтобы установка прошла максимально гладко, мастер смотрит на время впрыска.

Типы систем зажигания

Момент впрыска влияет на качество работы КамАЗов. Ранний запуск влечет за собой невозможность поршня занять верхнее положение до того момента, горючее поступает в полость камеры.

Оповестить об этом могут следующие признаки:

  • Жесткая работа силовой установки.
  • Нажатие газа влечет за собой появление неприятного звона. Звук повышается в тот момент, когда возрастает температура силовой установки.
  • Тяга небольшой силы.
  • Повышение расхода горючего.

Позднее зажигание влечет за собой другие последствия. Горючее движется одновременно с тем, как поршень начинает идти вниз. Появление искры происходит позже и это событие завершает процесс.

Уведомить о таком положении дел могут следующие признаки:

  • Дым белого цвета, который направляется из выхлопной трубы. При этом, количество дыма прямо пропорционально сложности проблемы.
  • Неправильное число оборотов, которое делает двигательный аппарат.
  • Силовая установка работает слишком мягко.
  • Мотор трясется даже в том случае, если педаль нажимается плавно.
  • Повышается количество используемого горючего.
  • Двигатель повышает температуру до критической отметки.
  • Слабая тяга транспортного средства.

Как выставляется зажигание

Если использовать стандартные заводские параметры, владелец транспортного средства, вероятней всего, увидит запоздалый момент впрыска. Чтобы повысить эффективность работы мотора, следует ускорить появление искры. В противном случае, автомобиль не реализует весь свой потенциал.

Для выполнения процедуры предусмотрен ряд шагов:

  • Установите впрыск после того, как мотор достигнет своей нормальной рабочей температуры.
  • Движение привода не должно останавливаться вплоть до момента достижения отметки верха.
  • Фиксирующие винты должны быть выставлены на отметке «17».
  • Поверните муфту насоса.

Раннее зажигание настраивается поворотом привода направо. Если речь идет о позднем зажигании, настройка происходит в противоположном порядке.

Для правильной калибровки соблюдается шаг в один миллиметр. Также следует аккуратно затянуть болты на все время калибровки.

Правильность выполненной работы проверяется запуском двигателя и замером полученной мощности. Дальнейшая настройка продолжается ровно до тех пор, пока водитель не получит именно ту мощность от своего мотора, на которую изначально рассчитывал. Другой признак, по которому можно определить правильность настройки — появление небольшого звона в момент нажатия на педаль газа.

Настройка КамАЗ-740

Грузовики 740 серии отличаются тем, что здесь время впрыска может быть определено вместе с ТНВД. Для успешной реализации выполните последовательно ряд действий:

  • Кабина поднимается. Необходимо дождаться щелчка, который издает фиксирующий механизм.
  • Шток поднимается, а затем следует провернуть его под прямым углом. Теперь можно положить в специальную выемку.
  • Болты внизу кабины следует снять. После этого снимается защитный щиток.
  • Стержень из стали следует установить через отверстие в маховике. Соблюдайте требуемые размеры: сечение 10 миллиметров, а минимальная длина равняется 400 миллиметрам.
  • Коленчатый вал проворачивается направо до тех пор, пока это движение не будет заблокировано.
  • Проверяется правильность расположения коленвала. Если присутствуют отклонения, оперативно исправляются.
  • Соединяется отметка на фланце насоса со специальной муфтой. Обязательно убедитесь в том, что муфта монтируется рабочими отверстиями наверх.

Иногда запчасть располагается противоположным образом. В этом случае достаточно просто провернуть коленвал.

Альтернативные методы калибровки

Допускается использовать стробоскоп для калибровки. Это дополнительное техническое устройство, которое облегчает работу мастера по выставлению подходящих значений.

Чтобы использовать аппарат достаточно направить лучи на отметки, а затем включить мотор на холостых. Теперь остается просто фиксировать изменения. Искра отразится вспышкой на техническом устройстве. Пользователь легко засечет положение вращающихся элементов.

Любители изобрели другой способ. Для реализации понадобится простая лампочка на 12 В. Теперь надо подключить ее к питанию транспортного средства с помощью провода и патрона. Затем следует сделать движение трамблером в противоположном направлении.

Остановите процесс в тот самый момент, когда лампочка зажжется. После этого зафиксируйте нужные показатели и зафиксируйте крепежными элементами.

Заключение

Дизельная установка — технологически сложное устройство. Несмотря на это, разобраться в настройках и сделать калибровку момент впрыска сможет даже неспециалист в области автомобилей. Правильно настроить момент впрыска можно даже не обладая дополнительными техническими устройствами. Достаточно следовать простой инструкции.

Правильная калибровка гарантирует хорошую тягу и экономный расход топлива.

Как выставить зажигание на камазе

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 299
Источник: https://gruzovik.biz/articles/regulirovka-zazhiganiya-kamaz-evro-123

Понятие зажигание КамАЗа

Легковые автомобили, обладающие бензиновым двигателем, начинают свое движение за счет появления электроискры в свечах. Большинство тяжелых автомобилей обладают дизельными моторами. Для машин с дизельным двигателем система зажигания осуществляется путем создания давления (сжатия) и нагрева горючего вещества. Для грузовых машин автомобилисты «момент впрыска» называют привычным для них понятием «зажигание», пришедшее от обладателей машин с бензиновым двигателем, у которых в момент запуска мотора зажигается искра в свече.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 549
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/kak-vystavit-zazhiganie

Что такое момент впрыска?

На дизельных автомобилях корректнее именовать зажигание моментом впрыска. Он представляет собой начало подачи горючего при подходе поршня к верхней мертвой точке (клапаны впуска и выпуска закрыты). В рабочей камере создается наибольшее давление, в этот момент осуществляется подача горючего.

Как выставить зажигание на КамАЗе? Казалось бы, стоит его один раз откорректировать на заводе при выпуске авто и не волноваться по этому поводу. Но не все так просто. Дело в том, что каждый агрегат имеет определенный момент впрыска, в связи с особенностями девайсов частей мотора. Не считая того, на данный показатель оказывают влияние качество и тип горючего.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 679
Источник: https://avto-melvin.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-kamaze-5320/

Настройка

На хоть какой авто силовой установке предусмотрены метки (градусы), предназначенные как раз для выставления зажигания. Если систему отрегулировать строго по меткам, мотор будет работать в рациональном режиме, при условии, что ТНВД, движок и горючее соответствуют эталонным чертам по ГОСТУ. По сути, указатели являются типичным ориентиром, позволяющим осознать, как выставить зажигание на КамАЗе.

На рассматриваемом автомобиле насос высочайшего давления для горючего ставится на шпонку с боковой стороны коробки, а муфта ТНВД может фиксироваться в 2-ух положениях с различием в 180 градусов. Обычно, если прижимающей винт привода размещается в высшей части, означает, метки ТНВД и муфты должны располагаться напротив.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 728
Источник: https://avto-melvin.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-kamaze-5320/

Ранний момент впрыска

При ранешном зажигании поршень не успевает дойти до верхней точки, а горючее уже начинает поступать в рабочую камеру. Главные признаки этого момента:

  • Жесткая работа мотора.
  • При активном нажатии на педаль акселератора слышится соответствующий гул, нарастающий при повышении температуры агрегата.
  • Может быть возникновение белоснежного дыма из выхлопной трубы.
  • Наблюдается плохая тяга.
  • Увеличивается расход топлива.

Камаз 55111 выставляю зажигание и немного про сцепление

выставляем зажигание НЕ НА СЛУХ, а по ВПРЫСКУ ТОПЛИВА.

Выставляем впрыск подачи топлива на камазе

Почему не по метке при установке зажигания (ОВТ)автомобиля КамАЗ.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 661
Источник: https://avto-melvin.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-kamaze-5320/

Как понять, что все сделано правильно

Настраивать СЗ надо правильно, иначе двигатель будет работать плохо. После проведения операций его включают и проверяют. Если появляются признаки некорректного возгорания, все манипуляции продолжают до появления характерного звона при активном нажатии газового рычага. При небольшом проворачивании он проходит. Это указывает на получение точного результата. Правильная настройка точки впрыска позволяет усилить тягу и уменьшить расход горючего.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 484
Источник: https://SpecMahina.ru/kamaz/kak-vystavit-zazhiganie-na-kamaze.html

Особенности

После того как все детали выставлены по меткам, нужно затянуть фиксирующие элементы и завести мотор. Автомобиль должен запуститься без заморочек с первого раза. Если грузовик не заводится либо из выхлопной системы идет белоснежный дым, означает, расстановка выполнена с нарушением в 180 градусов. Будет нужно открутить требуемые детали и развернуть их на 180, повторно запустить движок.

При отсутствии меток либо наличии излишних рисок лучше выставлять элементы приблизительно посредине регулировочных значков. Чтоб осознавать, как верно выставить зажигание на КамАЗе, нужно учесть признаки позднего и ранешнего впрыска.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 636
Источник: https://avto-melvin.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-kamaze-5320/

Установка зажигания на КамАЗ Евро-2

Данная модель автомобиля обладает дизельным 8-цилиндровым V-образным двигателем. Эта модель обладает повышенной чувствительностью к изменению угла момента зажигания.

Выставить зажигание на КамАЗе Евро-2 можно, воспользовались рекомендациями для КамАЗ Евро-1, но на завершающем (последнем) этапе нужно выполните следующие операции:

  • приподнимите фиксатор маховика
  • измените положение на девяносто градусов
  • опустите в амортизаторную втулку
  • поставьте грязезащитный щиток и закрепите
  • верните кабину в исходное положение
  • поднимите фиксаторы в верхнее положение.

Существует утверждение специалистов, что оптимальный угол опережения зажигания достигается при совмещении метки с краем указательной стрелки.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 733
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/kak-vystavit-zazhiganie

Как выставить зажигание на КамАЗе

Для проверки состояния СЗ разработаны специальные обозначения — метки, или градусы.

Если систему отрегулировать точно по отметкам, агрегат будет работать на номинальном режиме и иметь стандартные характеристики топливного насоса высокого давления (ТНВД), силового мотора и топлива.

Для проверки СЗ необходимо:

  • детали выставить по меткам;
  • затянуть приспособления для фиксации;
  • запустить двигатель.

Наличие неисправности механизма указывает на нарушение расстановки узлов. Детали ставятся правильно так:

  • ТНВД — с боковой части коробки передач на шпонку;
  • муфта — в 2 положениях, отличающихся на 180° друг от друга;
  • прижимной приводной винт — сверху;
  • отметки ТНВД и муфты — противоположно друг другу.

Для исправления ситуации все элементы откручивают, выставляют на 180° и повторно включают двигатель.

Евро-1

Настройки, установленные на заводе, больше относятся к позднему впрыску. В качестве примера для Евро-1 рассмотрим КамАЗ-740. Если необходимо поставить ТНВД и установить угол момента впрыска, выполняют следующее:

  • поднимают кабину и защелкивают фиксаторы на опорах;
  • находят шток, приподнимают его, проворачивают на 90° на кожухе маховика и отпускают в прорезь корпуса;
  • отпускают 2 болта для фиксации ключом на 17 мм;
  • изымают защитный щиток;
  • вставляют стальной стержень размером 10х400 мм сквозь прорезь кожуха в маховик;
  • коленвал вращают по часовой стрелке до блокировки;
  • проверяют состояние приводного вала ТНВД в блочно-цилиндровом развале;
  • при расположении муфты ТНВД шкалой вверх соединяют исходную точку с отметкой и скрепляют 2 болтами;
  • при обратном состоянии механизма приподнимают стопорное устройство, проворачивают коленчатый вал на 1 оборот и повторяют процедуры.

Евро-2

Для КамАЗа Евро-2 процедура установки зажигания аналогична предыдущей. Разница заключается в завершающей фазе. После крепления болтами стопор поднимают, поворачивают на 90° и устанавливают в паз для посадки детали. Снизу кожуха маховика осуществляется монтаж грязезащитного щитка. Кабина занимает исходное состояние. Фиксаторы располагают сверху.

Евро-3

Евро-3 характеризуется наличием замка зажигания (ЗЗ) — коммутирующего выключателя двигателя и всей бортовой системы.

Эксплуатационные особенности ЗЗ:

  1. Активация бортовой сети к аккумулятору и генератору, отключение выполняется после запуска мотора.
  2. Включение-отключение СЗ, первичной цепи с малым током к источнику.
  3. Усиление стартерного узла при проворачивании ключа.
  4. Функция противоугонного механизма.
  5. Наличие нескольких позиций во время работы:
    • начальное — все механизмы отключены, бортовая система обесточена;
    • положение 1 — включение отдельных узлов при отключенном двигателе;
    • конечное — запуск мотора.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2684
Источник: https://SpecMahina.ru/kamaz/kak-vystavit-zazhiganie-na-kamaze.html

Установка зажигания на КамАЗе ТНВД BOSCH

Порядок зажигания КамАЗ ТНВД BOSCH включает следующие действия:

  • находим планку на корпусе регулятора
  • используем шестигранник внутреннего типа размером 8 мм
  • открываем отверстие на планке
  • выполняем вращательные движения кулачкового вала
  • находим зуб
  • производим блокировку кулачкового вала за зуб-ответчик
  • место блокировки зуба указывает на точку подачи горючего в секцию для первого цилиндра.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 431
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/kak-vystavit-zazhiganie

Правильно ли отрегулирован угол впрыска

Проверять правильность настройки зажигания необходимо путем включения и выключения двигателя. Если присутствуют признаки некорректной работы двигателя, необходимо повторять описанные действия до получения желаемого результата. На правильность установки указывает отсутствие посторонних шумов и скорость завода мотора. Убедиться в корректной работе можно использовав холостой ход. Скорость вращения должна быть 600 оборотов за минуту. Не забывайте о технике безопасности во время проведения работы. Убедитесь, что система подачи горючего выключенная и вы зафиксировали автомобиль.

Что может быть лучше для вас и вашего автомобиля?! А увеличение потребления горючего вашим грузовиком почувствуется быстро, в момент вашего скорого визита на заправку и отплаты по чеку. Следите за здоровьем вашего железного “друга”!

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 867
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/kak-vystavit-zazhiganie

В завершение

Невзирая на то что дизельный силовой агрегат имеет несложную и понятную конструкцию, элементы его топливной системы причисляются к высокоточным приборам. В связи с этим установка топливного насоса высокого давления требует особого внимания и оптимального определения угла момента впрыска солярки через форсунку в рабочий цилиндр на этапе сжатия. Даже погрешность всего в один градус может привести к выходу двигателя из строя, что потребует проведения внеочередного капитального ремонта. В различных сферах популярны надежные грузовые автомобили КамАЗ Евро. Как выставить зажигание на разных модификациях, рассмотрено выше. Зная особенности этой процедуры, отрегулировать момент впрыска горючего вполне реально своими силами с минимальными затратами времени и оборудования.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 808
Источник: https://avto-melvin.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-kamaze-5320/

Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 9559
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
  1. https://toptexnik.ru/kamaz/kak-vystavit-zazhiganie: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 2580 (27%)
  2. https://avto-melvin.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-kamaze-5320/: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 3512 (37%)
  3. https://SpecMahina.ru/kamaz/kak-vystavit-zazhiganie-na-kamaze.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 3168 (33%)
  4. https://gruzovik.biz/articles/regulirovka-zazhiganiya-kamaz-evro-123: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 299 (3%)

РЕМОНТ / ДИАГНОСТИКА / РЕГУЛИРОВКА ТНВД И ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ – Установка момента впрыска (зажигания) на КАМАЗ.

Необходимость регулировки возникает очень часто у водителей КамАЗа. Например в поле оборвало пластины привода ТНВД, и что делать? Побежал за пластинами, поменял и тут надо обычными ключами без стробоскопов и прочей спец техники, не то что бы уехать, но и продолжить работать дальше. Как же это сделать в полевых условиях? Все будет описано простым и понятным языком, а пока немного теории…

Многие счастливые обладатели дизельной техники привыкли «момент впрыска» называть «зажиганием» , как на бензиновом двигателе, но это не важно, главное понять смысл процесса.

Момент впрыска — это начало подачи топлива, когда поршень подошел к верхней мертвой точке при закрытых впускных и выпускных клапанах. Получается поршень сжал воздух максимально, и вот в этот момент надо подавать топливо.

Вообще, а зачем его настраивать? Почему с завода не поставят раз и навсегда, что бы мы не мучились?

Все просто! Для каждого двигателя момент впрыска свой, нет абсолютно одинаковых агрегатов и узлов, да и топливо тоже может отличаться банально — зимняя и летняя салярка.

Для этого нам и дана возможность его регулировки, хотя абсолютно на каждом двигателе есть МЕТКИ или ГРАДУСЫ… Если зажигание поставить точно по меткам машина будет конечно работать идеально, но если это эталонный двигатель, эталонный ТНВД, и ГОСТовское топливо. Метка — это своего рода ориентир, от которого надо исходить, иначе не было бы у нас возможности крутить-вертеть в поисках наилучшего.

На КамАЗе сам привод ТНВД ставится на шпонку со стороны коробки, а вот муфту ТНВД можно повернуть в двух вариантах с разницей в 180 градусов. Так вот обычно, когда зажимной винт привода находится сверху, тогда метка на ТНВД и на муфте должны быть друг напротив друга.

Короче поставили все по меткам, затянули и можно заводить. Машина должна завестись, если нет запуска и с выхлопной идет белый дым, значит перепутали на 180 градусов. Открутили, повернули на 180 , затянули и теперь точно заводим. Если меток нет, или их там непонятное количество набитых ранее, то ставить надо примерно посередине регулировочных прорезей.

После того как завели машину надо понимать, а как же должен то работать двигатель, какой же он, тот самый «момент»? Что бы это понять, надо знать признаки ПОЗДНЕГО и РАННЕГО момента.

Генератор КамАЗ


    Современный автомобиль без электричества обходиться не может, поэтому, каждое авто оснащается собственной «электростанцией» — генератором переменного тока. Когда-то использовались с током постоянным, но из-за большей массы при меньшей эффективности и безопасности, а также ввиду необходимости регулярного контроля-обслуживания, от них практически отказались. Конкретно генератор КамАЗ, как и другие подобные устройства, служит для того, чтобы преобразовывать механическую энергию вращения коленчатого вала в энергию электрическую, которой затем снабжаются все «жаждущие» ее узлы.

ОБЩИЕ МОМЕНТЫ

  Электрогенераторы являются одними из самых старых элементов автотехники – уже на первых моделях присутствовали подобные производители электроэнергии для нужд автооборудования, как побочного продукта работы ДВС. Но если до средины прошлого века «потребителей этого электричества можно было пересчитать на пальцах, то сегодня едва ли не каждая система большегруза имеет устройства, для функционирования которых требуется электроэнергия. Перечислять каждый прибор было бы слишком долго, тем более что в зависимости от модификации машины могут иметь или нет какие-то «свои» электроприборы. В общем же можно выделить следующие группы:

  1.  — систему зажигания;

  2.  — всю светотехнику, исключая «индивидуалистов» на батарейках;

  3.  — приборную панель и (или) бортовой компьютер;

  4.  — мультимедийное оборудование;

  5.  — средства диагностики.

  Отдельно стоит упомянуть аккумуляторные батареи, для зарядки коих тоже нужны генераторы. По сути, вместе, а также зажигание КамАЗов, они образуют свою собственную систему взаимосвязанных элементов – АКБ нужна для запуска стартера, он активирует генератор, а последний, как уже сказано, питает аккумулятор.

Установка генератора 


установка генератора КамАЗ
1     740.3701008-20     Генератор с пальцем в сборе    
2     740.3701770-10     Кронштейн генератора    
3     740.3701790     Планка крепления генератора    
4     740.3701792     Проставка планки    
5     1/60436/21     Болт М8-6gх25    
6     1/59707/31     Болт М10х1,25-6gх25    
6     1/59707/31     Болт М10х1,25-6gх25    
7     1/21647/21     Гайка М10х1,25-6Н    
8     1/26386/01     Шайба плоская 10,6х18х2    
9     1/05201/01     Шайба плоская 14,8х26х3    
10     1/05166/73     Шайба 8 пружинная    
11     1/26468/01     Шайба плоская 10,2х25х2    
12     1/05168/73     Шайба 10 пружинная    
12     1/05168/73     Шайба 10 пружинная    
12     1/05168/73     Шайба 10 пружинная

    Для очень старых машин и не слишком давних мотоциклов стандартное напряжение бортовой сети и соответственно «электропроизводителя», составляло 6 вольт. Сегодня легковушки и большинство мототранспорта рассчитаны на 12 В, но для грузовиков и этого маловато, поэтому здесь базовая комплектация предполагает 24-вольтовые автогенераторы. Номинально же там еще больше, о чем мы расскажем ниже.

НА КАМСКИХ АВТО 

  Рабочая схема генератора КамАЗ очень схожа для большинства моделей-модификаций, и об ее эффективности можно судить по тому, что, например, модель Г273-В используется камскими конструкторами уже порядка 30 лет (с 1985 года). Естественно, это не единственный вариант, но один из лучших, трехфазная синхронная установка с встроенным выпрямительным блоком и интегральным регулятором при весе в 5 с половиной килограмм без проблем номинально вырабатывает 28 ампер.

  В стандартной конструктив-комплектации камских авто генератор размещают в переднем верхнем секторе двигателя, и вращение на ротор от коленвала передается посредством ременной передачи. Ремень генератора КамАЗ должен иметь расчетное натяжение, иначе эффективность работы устройства будет падать. Именно поэтому, на упоминаемой модели, а также нескольких других, привод делают двойным, то есть, передача вращения осуществляется сразу парой клиновидных ремней.

  Подключение генератора КамАЗ должно выполняться строго по схеме выводов:

  1. • «+» — на аккумуляторные батареи и нагрузку

  2. • «-» — на массу

  3. • «В» — на приборы и стартер

 Отдельно на корпусе предусматривается вывод фазы. Ошибки в контакт-подключении приводят к выходу из строя компонентов и даже самого автогенератора!

  Конечно, это не механизм, хотя и здесь присутствуют моменты механического трения и прочие объединяющие нюансы. Тем не менее, как и любой автомобильный узел, он может сломаться, и потому существуют определенные правила по его обслуживанию-эксплуатации. Если вы реально заинтересованы в долговечности работы этого электроузла, то следующий раздел для вас.

Обслуживание и ремонт

  Электросистема автотранспортных средств может считаться одной из самых сложных, особенно, если всякие вольтметры, паяльники и прочая не входят в список того, чем вы уверенно можете обращаться. Но даже полное незнание автоэлектрики не помешает вам выполнить кое-какие процедуры, помогающие нормализовать функционал электрогенератора. Регулярный внешний осмотр тут ничем не поможет, и потому не особо нужен – если поломка такая, что смогла отразиться на внешнем состоянии автогенератора, то она, скорее всего, уже успела проявить себя отказом какого-то электрооснащения. Поэтому более плотно занимаемся (лезем внутрь и проводим кое-какие работы), только при ТО-1/2 и по сезону.

  • • При регулярном техобслуживании необходимо почистить от грязи и пыли все внешние элементы-поверхности. Также проверяем и при необходимости корректируем натяжение приводных ремней

  • • Во время ТО-2 и при подготовке к сезону стоит узел снять с мотора, осмотреть на предмет чрезмерного износа и наличия нагара щетки, контактные кольца, обнаруженные дефекты устраните. Продуйте выпрямительный блок сжатым воздухом. Убедитесь, что шкив нормально зафиксирован на валу и если нужно затяните крепеж до прописанного инструкцией момента

  • • Для сезонного ТО при отсутствии автоматического регулятора по температура, выставьте механический в соответствующее положение

  Демонтаж происходит в следующем порядке. Для начала отключаем провод на массу батареи. Затем приподнимаем кабину и отключаем основные контакты автогенератора. После ослабляем крепление опоры кронштейна и выворачиваем гайку шпильки-фиксатора, а также болт на натяжной планке. После этого можно будет аккуратно убрать объект интереса из моторного отсека. При этом не стоит злоупотреблять частотой демонтажа-разборок – снимайте электрооборудование только когда это действительно необходимо!

   В завершение хотелось бы напомнить, что самое значимое отличие электроустройств от механических в том, что восстановление отдельных составляющих возможно лишь в некоторых, очень редких случаях. Чаще всего приходиться либо менять какие-то компоненты, либо узел в сборе, и ввиду большой важности нашего героя для функционировании авто в оптимальном режиме, покупать замену нужно только у проверенных поставщиков-производителей.


Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


   В магазине компании «СпецМаш» вы без проблем найдете любую нужную вам модель электрогенератора для камского грузовика, в том числе и генератор Евро КамАЗ, а также отдельные комплектующие для них. Тем более что цены в нашем интернет-магазине радуют, так тот же ГУР КамАЗ продается у нас по самой низкой цене среди конкурентов. При этом доступная стоимость лишь приятный бонус к техническому качеству! Все устройства и детали проверены, стопроцентно работоспособны (предоставляется гарантия) и одобрены автопроизводителем для использования на технике КамАЗ.

  Заказать генератор можно по телефону, электронной почте или через специальную форму на сайте. Для оплаты можно использовать наличные и безналичные варианты. В Москве покупку можно забрать самостоятельно или же оговариваются варианты доставки, в регионы товар отправляем транспортными компаниями-перевозчиками (примерно в сто городов бесплатно). Оформление отсрочек на оплату, а также размеры скидок для оптовых-постоянных покупателей оговариваются отдельно.

Устройство генератора КамАЗ

генератор КамАЗ
1     740.3701008-40     Генератор с пальцем в сборе    
2     273В-3701000-01     Генератор переменного тока (20 В, 28 А) в сборе    
3     1/21647/21     Гайка М10х1,25-6Н    
4     1/05168/73     Шайба 10 пружинная    
5     1/26386/01     Шайба плоская 10,6х18х2    
6     740-3701778     Палец    
7     Х-4001     Шайба пружинная    
8     Н0-0414     Винт    
9     ДС1-3701107     Винт    
10     Х-1012     Шайба пружинная    
11     Г266-3701060-14     Крышка подшипника    
12     Г273-3/01300     Крышка в сборе    
13     Г273-3701010     Щеткодержатель в сборе    
14     Г273-3701100     Статор в сборе    
15     6.180502К1С9     Подшипник    
16     Г265-3701200     Ротор в сборе    
17     Г21-3701005     Чашка опорная    
18     Г250А-3701401     Крышка    
19     НО-7501     Шпонка    
20     Г250-3701054     Втулка    
21     Г250Б-3701055     Вентилятор    
22     Г272-3701051     Шкив    
23     НО-1002     Шайба    
24     МХ-0234     Шайба пружинная    
25     МХ-0235     Гайка

Схема установки 

Схема установки.gif

7406.3701002-20 Установка генератора

7406.3701002-30 Установка генератора

1 7406.3701011 Генератор

1 7406.3701011-10 Генератор переменного тока

3 7406.3701770-30 Кронштейн крепления генератора

3 7406.3701770-40 Кронштейн крепления генератора

5 740.1017024-10 Прокладка корпуса центробежного фильтра

6 740.20-1307170 Ремень привода генератора и водяного насоса

7 740.11-3701790 Болт натяжной

8 740.11-3701793 Упор

9 740.11-3701794 Упор

10 740.30-3701796 Проставка

11 740.20-3701895 Кронштейн

12 1/60443/21 Болт М8-6gх55

15 1/59709/21 Болт М10х1,25-6gх35

16 1/21647/21 Гайка М10х1,25-6Н

16 1/21647/21 Гайка М10х1,25-6Н

17 1/12880/21 Болт М10х1,25-6gх60

18 1/21647/21 Гайка М10х1,25-6Н

20 1/05196/01 Шайба плоская 8х17

22 1/05166/73 Шайба 8 пружинная

24 1/05168/73 Шайба 10 пружинная

24 1/05168/73 Шайба 10 пружинная

24 1/05168/73 Шайба 10 пружинная

26 1/26014/73 Шайба 10 волнистая

26 1/26014/73 Шайба 10 волнистая

30 9527-1307225 Ролик направляющий

32 9527-1307226 Шайба защитная

34 9527-1307227 Ось ролика

38 45104130702090 Ремень 6 РК 1705 привода генератора и водяного насо


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *