Снятие рулевой рейки ваз 2109 – Снятие и ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108. Фото инструкция по снятию и ремонту рейки
Как Снять Рулевую Рейку На Ваз 2109 ~ SIS26.RU
Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109
Каждая сборка и сборка автомобиля требует внимательного отношения и своевременного обслуживания. Пустяков не может быть здесь, потому что даже самый маленький шплинт с небольшой трещиной может привести к большим неприятностям. Рулевой механизм должен по умолчанию обслуживаться и диагностироваться в первую очередь. это безопасность на дороге, пренебрежение которой может привести к очень нежелательным последствиям.
Стоимость рельса в ВАЗ 2109
Рулевая рейка в передних автомобилях. ВАЗ 2108, 2109, 2111 и т. П. Несет ответственность за работу всего рулевого механизма. Игнорирование симптомов проблем, которые могут возникнуть с его техническим состоянием, может привести к нежелательным последствиям до заклинивания механизма, который в потоке движения не является самым приятным сюрпризом. Поэтому ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 и других переднеприводных автомобилей не должен быть неожиданным для водителя.
Симптомы рулевой рейки
С помощью рулевой рейки в автомобилях с приводом на передние колеса большинства изготовителей, в том числе отечественных, вращательное движение рулевого колеса передается с помощью механизма зубчатой рейки на поворотные рычаги, которые поворачивают передние колеса с помощью средств рулевых тяг. Как это работает, можно увидеть на рисунке ниже.
Диагностика и ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 должны выполняться в случае, когда заметны следующие симптомы:
- Скребок при повороте руля в области стойки;
- Утечка смазки из уплотнений;
- Периодическое торможение рулевого колеса;
- Усиленный люфт рулевого механизма.
Каждый из этих симптомов необходимо проверить, но с подтверждением хотя бы одного из них, первое, что нужно сделать, это демонтировать рулевую рейку для разборки и дефекта.
Снятие рулевой рейки
Демонтаж рельса является длительным процессом, поскольку он связан с предварительным демонтажем многих узлов. Мы не претендуем на то, чтобы представить оптимальный способ его удаления, но, например, рассмотрим следующую процедуру, если необходимо, с пояснительными изображениями:
- Приостановите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, чтобы вы могли снять колеса. Не забывайте о колесиках.
- Мы обеспечиваем полный доступ к рулевой рейке, отсоединив адсорбер от газов, проводов и отведя их в сторону. После этого вы можете отвинтить болт от шлицевого соединения, предварительно согласовав колеса с рулевым колесом. Болт расположен в области педального узла, и для его отвинчивания мы используем гаечный ключ или карданную головку.
- Мы чистим гайки крепления рулевых тяг из грязи и расплинтиваем их круглогубцами. С помощью гаечного ключа отвинтите гайки. Чтобы отсоединить стержни, нам нужен съемник, который устанавливается, как показано на фотографии. Затем отвинтите стержни из корпуса стойки. Но лучше удалить картер вместе с сквозняками. в тисках их будет легче удалить.
- Выпустив рулевую рейку, мы вытаскиваем ее через колесную базу, чистим ее и держим в руке.
Замена рулевой рейки на ВАЗ 2108-2115
Всем привет! Вот и новый выпуск!))) Смотрим делимся с друзьями!))) Всем приятного просмотра))
Читайте так же:
Замена рулевой рейки
Замена рулевой рейки дело простое вы вполне можете отказаться от услуг автосервиса и сделать всё своими.
Демонтаж и дефектная рулевая рейка
Грабли в наших руках, теперь мы можем провести полную разборку и выявить неисправности с заменой деталей. Мы рекомендуем приобрести ремонтный комплект, включающий все детали, подлежащие замене. Поскольку грабли удалены, будет целесообразно разобраться в нем полностью.
Теперь мы полностью демонтируем рулевую рейку, стараясь не потерять ничего, есть много мелких деталей. Сначала мы удаляем пыльники, стопы и заглушки. После этого октаэдр, как показано на фотографии, отвинчивает резьбовые заглушки и вытаскивает пружинные, упорные втулки и удерживающие кольца.
Читайте так же:
Затем снимите подшипник и тщательно осмотрите его на зазоры. Ремонтный комплект должен быть заменяемым, потому что даже если наш подшипник находится в нормальном состоянии, лучше установить новый. Мы вынимаем и проверяем привод, и это уже позволит нам полностью вытащить рельс.
Далее будет немного сложнее. Теперь вам необходимо заменить втулку опорного вала и резинок, которые должны быть в ремонтном комплекте. Вот как они выглядят. Старый и новый.
Не снимая резиновую ленту с втулки, вы должны поместить ее в картер, а затем резать резиновые ленты острым ножом.
Но это не самая большая проблема. Затем мы заменим игольчатый подшипник. Чтобы разобрать его, вам нужен специальный ключ, который не у всех есть. Поэтому мы обойдемся без этого. Нам нужна сверло и сверло 1,5 мм. С помощью этой сверла мы сверляем отверстие, чтобы ослабить конец подшипника. Теперь легко выбить старый подшипник из картера с помощью пробоя. Похоже на это.
Перед тем, как нажимать новый игольчатый подшипник, обязательно тщательно промойте весь корпус рулевой рейки. после сверления могут остаться чипсы и мусор. Отверстие, которое мы пробурили, чтобы вы не могли его оставить, и его нужно устранить. Самый простой способ. это смесь суперклея с металлическими опилок. Смесь затвердевает очень быстро, и это не продлит срок службы дольше.
Теперь вам нужно смазать все, что смазано. Для этого используйте Lithol-24 в любой упаковке или любой другой смазке. Также подходит смазка для швов CV. Теперь вы можете собрать все в обратном порядке и установить рельс на автомобиле.
Не добавляйте больше. независимая рулевая рейка для переборки, мы сэкономили много денег и научились делать это сами, что еще дороже денег.
Читайте так же:
Ремонтный комплект для рельса ВАЗ 2109
Это не помешает познакомиться с ремонтными комплектами, которые продаются в автомагазинах. Они могут быть полными или неполными. Полный комплект ремонта должен включать:
- Игольчатый подшипник;
- Подшипниковая поддержка;
- Запирающие кольца;
- Опорная втулка из пластика;
- Две уплотнительные резинки для рукава;
- Весна;
- Комплект прокладок;
- Суперобложка;
- Железнодорожный;
- Приводной механизм;
- Набор соединителей для пыльников.
В укороченном наборе нет самого стержня и шестерни, но полный комплект может потребоваться крайне редко. Только с капитальным ремонтом рейки.
После ремонта не забудьте продлить болты и гайки несколько раз каждые 200-300 км. они могут ослабевать, когда они вибрируют. В процессе использования автомобиля также не забывайте следить за стойками для стеллажей. Они могут быть разного качества, поэтому неудивительно, если они попросят замену в 10-15 тысяч километров.
В общем, ремонт рулевой рейки. это простой процесс, но длинный, поэтому вам нужно попытаться выполнить все ремонтные операции как можно более качественно. И тогда вы долго забудете о стуча в руле и обратном руле.
Post Views: 1
Ремонт рулевой рейки ваз 2109
Каждый узел и агрегат автомобиля требует к себе внимательного отношения и своевременного обслуживания. Мелочей здесь быть не может, потому как даже самый маленький шплинт с незначительной трещиной может привести к большим неприятностям. Рулевой механизм по умолчанию должен обслуживаться и диагностироваться в первую очередь – это безопасность на дороге, пренебрежение которой может привести к очень нежелательным последствиям.
Содержание:
- Значение рейки в ВАЗ 2109
- Признаки неисправности рулевой рейки
- Снятие рулевой рейки
- Разборка и дефектация рулевой рейки
- Ремкомплект для рейки ВАЗ 2109
Значение рейки в ВАЗ 2109
Рулевая рейка в переднеприводных автомобилях – ВАЗ 2108, 2109, 2111 и им подобным, несет на себе ответственность за работу всего рулевого механизма. Игнорирование симптомов проблем, которые могут возникнуть с ее техническим состоянием может привести к нежелательным последствиям вплоть до заклинивания механизма, что в потоке транспорта не самый приятный сюрприз. Поэтому ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 и других переднеприводных легковушек не должен быть неожиданным для водителя.
Признаки неисправности рулевой рейки
С помощью рулевой рейки в переднеприводных автомобилях большинства производителей, включая отечественных, вращательное движение рулевого колеса с помощью зубчато-реечного механизма передается на поворотные рычаги, поворачивающие передние колеса посредством рулевых тяг. Как это работает можно увидеть на рисунке, приведенном ниже.
Диагностику и ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 необходимо проводить в том случае, если стали заметны следующие симптомы:
- Скрежет при повороте руля в области рейки;
- Течь смазки из уплотнителей;
- Периодическое заедание руля;
- Усиленный люфт рулевого механизма.
Каждый из этих симптомов нуждается в проверке, но при подтверждении хотя бы одного из них, первое, что придется сделать, это демонтировать рулевую рейку для разборки и дефектации.
Снятие рулевой рейки
Демонтаж рейки – процесс длительный, так как связан с предварительной разборкой многих узлов. Мы не претендуем на представление оптимального способа ее снятия, но для примера рассмотрим следующий порядок действий при необходимости снабжая его пояснительными картинками:
- Подвешиваем передок автомобиля с помощью домкрата так, чтобы можно было снять колеса. Не забудьте о противооткатных башмаках.
- Обеспечиваем полный доступ к рулевой рейке путем отсоединения адсорбера газов, проводов и отвода их в сторону. После этого можно откручивать болт из шлицевого соединения, предварительно выровняв колеса рулем. Болт находится в районе педального узла, и для его выкручивания используем накидной ключ или карданную головку.
- Очищаем гайки крепления рулевых тяг от грязи и расшплинтовываем их круглогубцами. Накидным ключом отвинчиваем гайки. Для отсоединения тяг нам необходим съемник, который устанавливаем так, как показано на фото. Затем откручиваем тяги от картера рейки. Но лучше снять картер вместе с тягами – в тисках их проще будет снять.
- Освободив рулевую рейку, вынимаем ее через колесную нишу, чистим, моем и зажимаем в тисках.
Разборка и дефектация рулевой рейки
Рейка у нас в руках, теперь можем проводить полную разборку и выявление неисправностей с заменой деталей. Мы бы рекомендовали приобрести ремонтный комплект, в который входят все подлежащие замене детали. Раз уж рейка снята, то целесообразно будет перебрать ее полностью.
Теперь разбираем полностью рулевую рейку, стараясь ничего не потерять, там есть много мелких деталей. Для начала снимем пыльники, упоры и торцевые колпачки. После этого восьмигранником, как показано на фото, откручиваем резьбовые пробки и вынимаем пружину, упорные втулки и стопорные кольца.
Затем снимаем подшипник и внимательно осматриваем его на предмет люфтов. В ремкомплекте должен быть сменный, потому, даже если наш подшипник в нормальном состоянии, лучше установить новый. Вынимаем и осматриваем приводную шестерню, а она уже позволит нам вынуть саму рейку полностью.
Дальше будет немного сложнее. Теперь нужно заменить втулку опорного вала и резинки, которые должны быть в ремкомплекте. Вот так они выглядят. Старая и новая.
Не снимая резинки со втулки нужно поставит ее в картер, а только потом срезать резинки острым ножом.
Но это не самая большая проблема. Дальше мы будем менять игольчатый подшипник. Для его демонтажа необходим специальный ключ, который есть не у всех. Поэтому будем обходиться без него. Нам понадобится дрель и сверло на 1,5 мм. Этим сверлом мы высверлим отверстие так, чтобы ослабить торец подшипника. Теперь несложно с помощью пробоя выбить старый подшипник из картера. Выглядит это таким образом.
Перед тем, как запрессовывать новый игольчатый подшипник, обязательно тщательно промоем весь картер рулевой рейки – там может остаться стружка и мусор после сверления. Отверстие, которое мы сверлили, так оставлять нельзя и его необходимо ликвидировать. Самый простой способ – смесь суперклея с металлическими опилками. Смесь твердеет очень быстро и это ненамного продлит ремонт.
Теперь необходимо смазать все, что смазывается. Для этого используют Литол-24 в любой упаковке или любую другую консистентную смазку. Подойдет также смазка для ШРУСов. Теперь можно собирать все в обратном порядке и устанавливать рейку на автомобиль.
Добавить больше нечего – самостоятельной переборкой рулевой рейки мы сэкономили немало денег и научились это делать своими руками, что еще дороже денег.
Ремкомплект для рейки ВАЗ 2109
Не помешает ознакомиться с ремкомплектами, которые продают в автомагазинах. Они могут быть как полными, так и неполными. В полный ремкомплект должны входить:
- Подшипник игольчатый;
- Подшипник опорный;
- Стопорные кольца;
- Опорная втулка из пластика;
- Две уплотнительных резинки для втулки;
- Пружина;
- Набор прокладок;
- Кожух пыльника;
- Рейка;
- Приводная шестерня;
- Комплект стяжек для пыльников.
В укороченном наборе нет самой рейки и шестерни, но полный комплект может понадобиться крайне редко. Только при капитальном ремонте рейки.
После ремонта не забудьте через каждых 200-300 км протягивать несколько раз болты и гайки крепления – при вибрации они могут ослабляться. В процессе эксплуатации автомобиля также не забывайте посматривать за пыльниками рейки. Они могут быть разного качества, потому не удивительно, если они попросят замены через 10-15 тысяч километров.
В целом, ремонт рулевой рейки процесс несложный, но длительный, поэтому нужно стараться все операции по ремонту выполнять максимально качественно. И тогда вы надолго забудете о стуках в рулевом управлении и люфте руля.
Читайте также:
Замена рулевой рейки на ВАЗ 2109
Иногда водителя за рулем может сопровождать ощущение дискомфорта, который провоцируется глухим постукиванием и особо заметным оно становится именно на неровностях. Пройдя диагностику, специалисты выносят вердикт, что рулевая рейка должна быть заменена, но данная процедура может быть осуществлена и самостоятельно. Далее будет рассмотрено более детально, как снять рулевую реку на ВАЗ 2109 и осуществить дальнейшую замену с учетом всех технологических нюансов.
Таким образом, замена рулевой рейки требует наличия следующих материалов:
- аэрозольная банка Мовиль;
- три пластиковых хомута 200 на 4 миллиметра;
- не шерстяная ветошь;
- WD-40 для откручивания заржавевших и пригоревших соединений
- Уайт-спирит в количестве одного литра
- Густая смазка для обработки подшипников. Может подойти Mobil Grease XHP 222, ФЕОЛ и прочие подобные материалы.
Также замена рулевой рейки требует наличии следующих запчастей:
- Трубки
- Сайлентблоки
- Наконечники
- Чехол рейки
- Укомплектованный набор для ремонта рулевой рейки
И напоследок, замена рулевой рейки на ВАЗ 2109 своими руками подразумевает наличие у вас следующих инструментов:
- Ключ для гайки подшипника в виде восьмигранного стержня на двадцать четыре с углублением;
- Ключ для рейки в виде внутреннего восьмигранника, который вставляется в нажимную гайку;
- Съемник для наконечников;
- Молоток;
- Механизм удлинения для ключа желательно с трещеткой;
- Торцевые головки.
Перед тем как осуществлять ремонт рулевой рейки на ВАЗ, необходимо обработать за день все соединения (гайка затяжки упора рейки, четыре гайки для крепления рейки, резьбы наконечников). Через полтора часа еще раз обработайте все места и на следующий день можно начинать процедуру.
Как поменять рулевую рейку на ВАЗ 2109?
Последовательность этапов:
- Поставьте под задние колеса упоры, затяните ручник, заблокируйте руль, отсоедините питание, то есть деактивируйте клеммы аккумулятора.
- Поставьте автомобиль на домкрат и снимите колеса, желательно, если таковые элементы есть в наличии, поставьте машину на опоры. Стоит сразу предупредить, что может понадобиться замена пыльника рулевой рейки на ВАЗ 2109.
- Открутите гайки с наконечников, вытащите пальцы из рычагов стоек. В данном случае вам понадобится съемник – приложите его, закрутите до упора винт и ударьте молотком по рычагу, придерживая ключом винт съемника. Ударить необходимо достаточно сильно.
- На следующем этапе открутите гайки хомутов. Попробуйте воротком попасть на плюс питания, если забыли отключить аккумулятор. В целом ремонт рулевой рейки своими руками осуществлять достаточно легко, если четко следовать рекомендациям данного материала.
- У самого пола на рулевом валу внутри салона открутите болт.
- Потяните на себя рейку поступательно-колебательным движением. Помните, что хвостовик шестеренки будет отсоединяться от вала весьма проблематично. Как только отсоединится рейка, через дыру вправо вытяните всю конструкцию.
- Зажмите все с помощью тисков и прочистите металлической щеткой, далее обработайте материей и Уайт-спиритом. Как только алюминий будет сиять как новенький, открутите болты усов. На данном этапе актуальнее всего произвести контроль состояния сайлентблоков. При наличии люфта, резины в трещинах или прочих дефектов, поменяйте их.
- Отогните пластинку с помощью зубила, открутите болты и снимите усы.
- Стяните затычки с концов рейки, также следует избавиться от резинки вала и чела. От чехла можно сразу же избавиться, остальные же элементы рекомендуется тщательно промыть и высушить, но не на солнце.
- Избавьтесь от стопорной шайбы подшипника, поддев ее отверткой. Открутите гайку специальным ключом, далее вы обнаружите подшипник.
- Затяните в тиски шлицевый вал. На их губки желательно что-либо подложить. Осторожно направляя движения молотка на корпус, дождитесь, пока подшипник не выйдет. За ним должен последовать вал, далее шестеренки и прочие детали.
- Все полученные элементы тщательно промойте Уайт-спиритом с помощью кисточки. Найти подшипник такого типа весьма проблематично, поскольку он нестандартный, именно поэтому аккуратно его вымойте и сохраните. Воспользуйтесь съемником, если все-таки решили его снять. Рекомендуется все же его оставить, поскольку условия его функционирования весьма сносные.
- Вытряхните из корпуса зубчатую рейку и промойте ее Уайт-спиритом. Просушите, смажьте.
- Аккуратными движениями через отверстие в корпусе извлеките пластмассовую вставку и выкрутите зажимную гайку. Обычно данное действие может проходить весьма туго, но в ремкомплекте имеется новая, даже если эту вы повредите. Замените кольца уплотнения, предварительно вытряхнув упор.
- Рассмотрите усы, наконечник не должен люфтить, пальцы при этом должны двигаться с приложением разумного усилия, на чехлах не должно быть никакого рода дефектов. Если вы чувствуете, что в какой-то из деталей есть дефекты или наблюдается неправильная работа, промойте элемент и высушите, в противном случае можно заменить, но постарайтесь сохранить длину рычага по максимум. Для защиты от коррозии лучше всего на данном этапе обработать резьбу Мовилем.
- Далее займитесь шарнирами, установите новые, если в них вам что-либо не понравится или покажется подозрительным.
- Установите в корпус новую пластиковую втулку, выступы должны быть направлены в отверстия. Отрежьте резинки.
- Уставьте со стороны шестеренки рейку. Приблизительное расстояние от корпуса до торца рейки должно составлять около двадцати восьми миллиметров. При этом, рейка не должна выступать наружу.
- Подшипник вместе с шестерней необходимо запрессовать до упора, зажмите вал в тисках вместе с корпусом. В данном случае не следует прикладывать особые физические усилия.
- По шестеренке сориентируйте зубчатую рейку, вставьте упор, гайку и пружину. Пластилин можно использовать, чтобы залепить отверстие в гайке.
- Установите со стороны вала новое резиновое кольцо, затем накрутите еще одну гайку. На следующем этапе наденьте крышку и контршайбу, совместите метки.
- Наденьте резиновое кольцо вместе с чехлом, затяните плотно хомутки.
- Установите усы. Затягивать их необходимо с большим усилием, стопорную пластину подогните. Прикрепите резиновые заглушки.
- Всю полученную конструкцию аккуратно перетащите в моторный отсек.
- Поставьте на место рейку, накиньте хомуты, наживите гайки и ни в коем случае не забудьте про шайбы.
- Было бы неплохо, если бы снятие рулевой рейки на ВАЗ 2109 и дальнейшая ее замена осуществлялась на пару с помощником. Концы рулевого вала необходимо совместить со стороны салона таким образом, чтобы они совпадали с валом шестеренки. В обязательном порядке обратите свое внимание на специальную валовую лыску, в которую должен попасть болт муфты.
- Как только вы завершите наживлять, начните аккуратно постукивать по муфте молотком, насадите ее, при этом, поглубже. Работа сигнала в данном случае может расцениваться в качестве критерия правильности установки. Если сигнал не гудит, продолжайте работать молотком, как только сигнал заработает, можете считать, что рейка рулевая 2109 почти готова к дальнейшей эксплуатации.
- Вставьте болт на муфте в ушки и сильно зажмите. Возьмите самоконтрящиеся гайки и затяните рейки на хомутах, шпильки обработайте Мовилем.
Если у вас есть опыт в замене сцепления на ВАЗ 2109 или в каких либо других операциях по ремонту вашего авто, то заменить рулевую рейку для вас не составит труда.