Солидол и литол отличия: Чем отличается литол от солидола – 403 — Доступ запрещён

В чем разница между солидолом и литолом и какую смазку выбрать

Многие автомобилисты, механики, техники, впервые столкнувшись с необходимостью смазывания узлов, слышат, что нужно купить литол или солидол. Именно этим смазки применяются в нашей стране уже более 30 лет, недорогие и легко доступные. В то же время дать ответ на вопрос, в чем разница между солидолом и литолом, способны далеко не все специалисты. Обе марки используются для смазывания узлов качения, скольжения, а также трущихся поверхностей машин и механизмов. Свойства этих смазок во многом схожи, но только в том случае, если речь не идет о повышенном нагреве или высоких скоростях движения. Так чем же солидол отличается от литола? В этой статье мы ответим на вопрос, а также проясним, когда какой состав лучше использовать.

В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ СОЛИДОЛОМ И ЛИТОЛОМ ПО СОСТАВУ?

Обе смазки имеют одинаковую основу. По составу литол и солидол представляют собой продукты перегонки сырой нефти (нефтяные масла), которые загущены мылами и снабжены пластификаторами для улучшения характеристик. Нефтяные масла — это легкотекучие жидкости: они сами по себе имеют смазывающий эффект, снижающий трение. Но они очень легко стекают с поверхностей металла, оставляя только тонкую масляную пленку, не способную компенсировать активное трение в процессе движения без постоянного поступления к рабочему узлу. Для того, чтобы использовать полезные смазывающие свойства нефтяных масел, к ним добавляют загустители, делающие их густыми и пластичными, а также присадки — вещества, предотвращающие коррозию обработанных поверхностей и снижающие агрессивность смазок к другим продуктам органического синтеза.

Чем отличается солидол от литола? В качестве загустителей используются мыла – растворимые соли насыщенных жирных кислот. Свойства используемого при производстве смазок мыла значительно отличаются в зависимости от того, какой металл послужил основой омыливающей жир соли. Именно в этом, то есть химическом составе, и кроется различие двух рассматриваемых смазок и позволяет ответить на вопрос, что лучше литол или солидол?

Солидол

Солидол был изобретен в первой половине ХХ века. Это был этап бурного развития механических машин и механизмов. В основу было положено имевшиеся в достаточном количестве побочные продукты перегонки нефти – масла, в которые для придания пластичности добавлялось кальциевое мыло. Достигнутый результат был революционным для своего времени. Солидол приобрел такие свойства, как:

— высокая пластичность;
— консистентность;
— устойчивость к вымыванию водой;
— длительно сохраняющийся смазывающий эффект;
— относительная термоустойчивость при эксплуатации в легко нагруженных трущихся узлах.

Однако у этого смазочного материала были и недостатки:

— Низкая устойчивость к высоким температурам. При нагреве выше 70-80 °С солидол расплавляется и стекает.
— Способность вступать в реакцию с резиной и пластиками, из которых изготавливаются уплотнители и сальники.
— Затвердевание при низких температурах (ниже -30 °С) с утратой смазывающих свойств.

Упомянутые недостатки и растущие в процессе эксплуатации нагрузки вынудили искать замену. В чем разница между солидолом и литолом и почему именно последняя смазка чаще используется для высоконагруженных узлов?

Литол

К 70-80 годам химическая промышленность вышла на новый уровень. Начали в большом количестве появляться синтетические смазки. Но и продукты на основе природных масел не утратили актуальности. Была разработана новая смазка – литол. В чем разница между литолом и солидолом? То же нефтяное масло и мыло. Только вместо кальциевого в производстве литола используется литиевое мыло. Это принципиально изменило свойства смазки. Она приобрела новые температурные и механические свойства:

— Более высокую устойчивость к высоким температурам (до 125-130 °С).
— Устойчивость к высоким механическим нагрузкам (прочность более 600 Па).
— Сохранение пластичности при низких температурах (до -50-60 °С).

Широкое распространение получили следующие серии литолов:

ЦИАТИМ 201 и 202 – смазка, предназначенная для низконагруженных узлов и механизмов, работающих в температурном диапазоне от -50 до +100 °С. Широко используется в электротехнике.

ЦИАТИМ 203 – имеет гораздо более высокие эксплуатационные характеристики. Предел положительных температур, при которых работает смазка, повышен до +130 °C.  В состав вводятся присадки, защищающие от коррозии и преждевременного износа. В отличие от солидола литол хорошо подходит для подшипников и тяжело нагруженных соединений. Улучшены водоотталкивающие свойства.

Литол-24 – по механическим свойствам близок к ЦИАТИМ 203, но, благодаря новым присадкам, предотвращает окисление трущихся поверхностей. В процессе эксплуатации теряет менее 5 % объема, приходящегося на испарение масел.

Что же лучше солидол или литол? Существенным недостатком всех литолов является агрессивность в отношении алюминия, который они разъедают. Кроме того, литолы более восприимчивы к влаге и быстрее вымываются водой.

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОТ КОМПАНИИ «МСК»

Ответить на вопрос, в чем разница между солидолом и литолом, а также проконсультировать относительно использования смазок, смогут специалисты нашей компании. Мы уже более пяти лет занимаемся производством высокотемпературных консистентных смазок, в том числе солидола и литола.

Обе марки подходят для подшипников качения и скольжения, а также обработки любых трущихся поверхностей, нуждающихся в защите от задиров. Наши смазочные материалы обеспечивают защиту от коррозии, предотвращают заедания, отводят излишек тепла, уменьшают износ деталей.

Мы рекомендуем выбрать солидол, если необходимо закладывать смазку в открытые узлы или детали, подверженные контакту с водой. Эта смазка практически не вымывается, что обеспечивает надежную защиту поверхностей. Литол лучше всего подходит для высоконагруженных узлов, которые работают при высоких температурах. Благодаря эксклюзивной рецептуре нам удалось повысить температуру каплепадения смазки до 250 °C. Наш Литол-24 широко используется предприятиями из Актау, Атырау, Актобе, Астаны и других городов Казахстана и получил несколько наград за уникальные свойства и высокое качество.

«МСК» обеспечивает доставку смазочных материалов во все города Казахстана. Напишите нам, чтобы получить оптовый прайс и узнать, какие условия поставки мы можем вам предложить!

в чем разница, как визуально отличить смазки

Пластичная смазка является незаменимой в ситуациях, когда необходимо снизить трения в узлах, которые работают в условиях неполной герметизации. В настоящее время на рынке представлен большой ассортимент подобной продукции, но многие автомобилисты и владельцы различных механизмов предпочитают пользоваться проверенными временем смазочными составами.

В этой статье будет рассказано, чем отличается Литол от Солидола, а также приведены основные характеристики этого вида пластичных смазок.

Солидол: характеристики и сфера применения

Солидол является «старейшим» видом пластичных смазок. Этот состав используется для снижения коэффициента трения уже около 100 лет. Но если в настоящее время ещё рассматривается вопрос об актуальности применения Солидола, значит имеющиеся современные аналоги не слишком превосходят «прадедушку» по техническим показателям.

Основным достоинством этого вещества является низкая стоимость, которая обусловлена особенностью производства этого вида пластичной смазки. Вырабатывается Солидол из отходов, которые образуются при производстве бензина. Образовавшееся таким образом нефтяное масло смешивают с кальциевым мылом, в результате чего и получается всем известная смазка.

При смешении этих компонентов получается густой состав, который идеально подходит для обработки узлов различных механизмов и машин, в которых не могут быть использованы текучие масла.

К недостаткам Солидола можно отнести относительно невысокий температурный предел рабочей температуры. Запрещается использовать этот состав в узлах, которые могут разогреться во время работы свыше 90 градусов Цельсия. Также не рекомендуется обрабатывать детали, в которых процесс трения осуществляется между металлическими и силиконовыми деталями.

Видео:

Литол: характеристики и применение

Литол был разработан учёными в 70 – 80 годах прошлого века. Основной положительной характеристикой этой пластичной смазки, в сравнении с Солидолом, является более высокая температура плавления. Благодаря этому качеству Литол успешно может применяться в механизмах, максимальный нагрев которых не превышает отметку в 120 градусов.

В состав этого вида пластичной смазки включено литиевое мыло, что позволяет использовать это вещество не только при более высоких нагрузках, но и в механизмах в которых имеются силиконовые детали.

Кроме отсутствия агрессивных компонентов Литол содержит антикоррозийные добавки, которые существенно уменьшают процесс разрешения металла. Этот вид пластичной смазки может быть применён и при очень низкой температуре воздуха. Литол сохраняет свои свойства при отрицательной температуре до минус 45 градусов.

К заметным недостаткам этого вида смазки можно отнести только недостаточную устойчивость средства к взаимодействию с алюминиевыми деталями. Литол может существенно ускорить процесс окисления, поэтому не рекомендуется использовать смазку для обработки этого металла.

Цена Литола превышает стоимость Солидола на 15 – 20% процентов, а учитывая превосходство этой смазки по многим показателям, при небольших объёмах приобретения, рекомендуется в любом случае отдать предпочтение этому виду пластичных материалов.

Видео:

Литол или Солидол: что лучше?

Что лучше Литол-24 или Солидол бывает непросто разобраться даже автомобилистам со стажем. Прежде всего, следует определиться с задачами, которые должна решить та или иная пластичная смазка.

  1. Если необходимо просто обработать металлическую поверхность детали, которая будет законсервирована, то для этих целей можно применять Солидол без каких-либо ограничений.
  2. Если смазка нужна для велосипеда или для того чтобы смазать внутреннюю полость тормозных тросов мотоцикла или мопеда, то в этом случае также следует использовать самый недорогой пластичный состав.

Видео:

Для обработки автомобиля, особенно тех деталей которые эксплуатируются в условиях повышенной нагрузки, лучше приобрести и использовать Литол 24. Например, этот вид смазки хорошо подходит для заполнения:

  • пыльников ШРУСов;
  • шаровых опор рулевых тяг;
  • ступиц колёс.

Рулевые рейки, не оборудованные гидроусилителем, также лучше обработать Литолом. Несмотря на относительно невысокие нагрузки, возникающие в этом механизме, Солидол применять нежелательно из-за наличия в составе этого средства агрессивных компонентов, которые могут привести к существенному увеличению износа резиновых или силиконовых пыльников и манжет.

Из приведённых выше характеристик становится ясно, что использование Литола является более перспективным.

Но как визуально отличить Литол от Солидола, если на ёмкости, в которой хранится смазка, нет никаких обозначений?

Применение смазки, которая не соответствует минимальным техническим требованиям эксплуатации узла, может привести к выходу детали из строя. Учитывая важность вопроса, рекомендуется осуществить идентификацию вещества не только по внешним признакам.

Например, если нагреть вещество на водяной бане, то уже при закипании воды солидол полностью приобретёт жидкую консистенцию. По цвету определить Солидол можно по более тёмному оттенку смеси, но Литол, при длительном хранении, а также при соприкосновении с другими веществами может изменить цвет, поэтому оптимальным решением является использование температурного метода для определения вида смазки.

В зимнее время отличить Литол от солидола можно по температуре замерзания вещества. Если банку солидола выставить на мороз ниже минус 10 градусов, то смазка обязательно станет твёрдой, в то время как Литол способен сохранять пластичность до температуры минус 45 градусов.

Заключение

В чём разница Солидола и Литола рассказано в этой статье, но учитывая невысокую стоимость обоих пластичных смазок, можно приобрести оба состава. Если имеется какой-либо старый механизм на котором можно произвести эксперимент, то поочерёдное использование пластичных смазок позволит установить степень разрушения основных элементов узла.

Загрузка…

Литиевые смазки — Википедия

Литиевые смазки, лито́лы — пластичные смазки, получаемые загущением нефтяных масел литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты (см. также «стеариновая кислота»). Мыло и масло образуют эмульсию в виде стабильного вязкого геля. Литиевый загуститель придаёт смазке термостойкость и вязкость, она хорошо прилипает к металлам и не вызывает коррозии.

Антифрикционная многоцелевая смазка, предназначена для применения в узлах трения транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмов различного назначения. Литийсодержащие смазки впервые появились во время Второй мировой войны. В СССР разрабатывалась Центральным научно-исследовательским институтом авиационных топлив и масел (ЦИАТИМ).

ЦИАТИМ-201[править | править код]

Представляет собой морозостойкую смазку, предназначенную для смазывания малонагруженных узлов трения, качения и скольжения.

Область применения смазки ЦИАТИМ-201:

Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационная техника, радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим-201:

  • Работоспособна при температуре от −60 до +90 °С.
  • Смазки Циатим-201, Циатим-202 схожи по составу и в большинстве случаев взаимозаменяемы.
  • Производится по ГОСТ 6267-74
  • Легко смывается водой
Недостатки[править | править код]
  • Со временем на открытом воздухе она высыхает и теряет свои эксплуатационные свойства.
  • При длительном хранении начинает отделяться масло, что ухудшает её эксплуатационные характеристики.

ЦИАТИМ-202[править | править код]

Представляет собой морозостойкую смазку, предназначенную для смазывания малонагруженных узлов трения, качения и скольжения.

Область применения смазки Циатим-202:

Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим-202:

  • Легко смывается водой;
  • Работоспособна при температуре от −50 до +120 °С.
  • Смазки Циатим-201, Циатим-202 схожи по составу и в большинстве случаев взаимозаменяемы.

ЦИАТИМ-203[править | править код]

Нефтяное трансформаторное масло, загущённое литиевым мылом технического саломаса и осерненного асидола; содержит вязкостную и противозадирную присадки.

Область применения смазки Циатим-203:

Зубчатые, червячные передачи редукторов, опоры скольжения и подшипники качения; различные силовые приводы, винтовые пары, нагруженные редукторы, механизмы, эксплуатируемые на открытых площадках, узлы трения автомобилей.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим-203:

  • Работоспособна при температуре −50…+100 °С.
  • Превосходит ЦИАТИМ-201 по химической и коллоидной стабильностям и противоизносным характеристикам.

Литол-24[править | править код]

Нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50 °С, загущённое литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты в количестве 10-15%; содержит антиокислительную и вязкостную присадки. Внешний вид — однородная мазь от светло-жёлтого до коричневого цвета.

Область применения смазки:

Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения колёсных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п. Смазка может применяться для консервации.

Основные эксплуатационные характеристики:

  • Высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности
  • Водостойкость умеренная, так как показатель вымываемости 6,5% (ссылка). Для сравнения, специализированные смазки на аналогичных нефтяных маслах на других загустителях могут иметь этот показатель до 0,8%.
  • Работоспособна при температуре −40…+120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130 °С, при нагревании не упрочняется.
  • Консистенция NLGI 3
  • Нагрузка сваривания на четырёхшариковой машине — посредственная, 1400-1500 н.
    [1]
  • Производится по ГОСТ 21150-87

Литол-24РК[править | править код]

Смесь нефтяных масел, загущённая литиевым мылом гидроксистеариновой кислоты; содержит антикоррозионную, защитную, вязкостную и антиокислительную присадки. Водостойкая, антикоррозионная, рабоче-консервационная смазка. Обеспечивает консервацию узлов трения в течение 10 лет. Работоспособна при температуре −40… +120°С. Выпускается по ТУ 38 УССР 201342-80. Область применения аналогична Литол-24.

  • ГОСТ 21150-87. Смазка Литол-24- технические условия на применение, производство, хранение и транспортировку смазки литол-24
  • [1] TDS на Литол-24 от Газпромнефть-СМ

Чем отличается литол от солидола? Сравниваем и разбираем »

Чем отличается литол от солидола? Сравниваем и разбираем

Иногда, начинающие автомобилисты задаются вопросом, чем отличается литол от солидола. Именно эти смазки сейчас все более на слуху. При этом, далеко не все знают особенности этих составов. Поэтому, многие водители путают эти смазки, считая их одинаковыми. На самом деле, это совершенно разные вещества, с разными показателями. Неправильное использование смазки может привести к разным проблемам, в том числе и непредсказуемым. Перед тем, как решить, что применять, обратите внимание на технические требования и особенности работы узла, который необходимо смазать. Это позволит избежать неприятных ошибок.

Чем отличается литол от солидола? В первую очередь химическим составом. Это влияет на возможность использования смазок в разных условиях. Поэтому, имеет смысл сначала рассмотреть технические особенности этих веществ.

Солидол


Это достаточно старое смазочное вещество. Применялся он еще в 30-х годах прошлого века. Производится он путем загущения нефтяного масла (автола) с помощью добавления кальциевого мыла. Это делает его достаточно густым и пластичным. Основным недостатком является низкая температурная устойчивость. Он разрушается уже при температуре в 85° C. Это не позволяет использовать его во многих узлах современных автомобилей.

Применялся этот материал на многих отечественных автомобилях, например, на «Победе». Им смазывали шарниры передней подвески. Подача солидола в деталь производилась с помощью смазочного шприца, при этом, конструкция узла позволяла выдавливать остатки старой смазки вместе с грязью. Этот состав достаточно медленно вымывается водой, что делает очень эффективным использование его в сельхозтехнике.

Литол


На данный момент, на рынке представлен в основном . Поэтому, мы будем рассматривать именно его. Хотя, от изначального варианта этот материал отличается не сильно. Для изготовления этого состава используется нефтяное масло плотностью 60-75 г/м3 в смеси с литиевым мылом. Также добавлены антикоррозийные присадки. На данный момент производится по ГОСТ 1987.

Основной характеристикой является высокая теплостойкость. Этот материал может работать без снижения показателей до температуры в 120°. Что дает возможность использования такой смазки в механизмах, склонных к большому нагреву в процессе работы. Используют в подшипниках всех типов, зубчатых передачах, поверхностях трения многих механизмов и машин. В легковых автомобилях используется в подвеске и трансмиссии. В частности, литолом набивают шаровые опоры, шрусы. Также может применяться в некоторых вариантах рулевых реек. Минимальная рабочая температура -40°.

Вещество практически не вымывается водой. Это позволяет применять его в местах с большим уровнем влажности. Обладает высокой механической стабильностью. Это позволяет продлить срок службы состава. Не рекомендуется использовать для смазки деталей из алюминия. При попадании воды литол будет разъедать детали.

Что лучше?


Итак, с основными характеристиками мы разобрались. Осталось выяснить, какая смазка лучше для рядового автолюбителя. Для этого, рассмотрим варианты применения обоих веществ в современном автомобиле. Чаще всего, смазку добавляют в шаровые опоры передней подвески. Делается это при восстановительном ремонте детали, а также для продления срока службы. В процессе работы пыльник опоры набивают пластичной смазкой. С точки зрения технических характеристик эти составы подходят одинаково, температура работы опоры не превышает 50°, что позволяет применять там солидол. Но, все современные машины имеют пластиковые кожуха шаровых опор. Солидол склонен разъедать пластик, что ограничивает его применение.

Следующим элементом, который нуждается в постоянной смазке, становятся шрусы переднеприводных машин. Тут также использование солидола не рекомендуется, по причине материала из которого производится пыльник детали.

Смазка требуется еще и ступичным подшипникам. Здесь используются подшипники качения. Соответственно солидол использоваться не может. Причин для этого 2:

  • Низкая устойчивость к нагрузкам;
  • В процессе работы ступица достаточно сильно нагревается.

Солидол — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 июля 2019; проверки требуют 26 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 июля 2019; проверки требуют 26 правок.

Солидо́л (от лат. solidus — плотный и oleum — масло, ранее назывался «тавот») — пластичная смазка, получаемая загущением индустриальных масел средней вязкости кальциевыми мылами высших жирных кислот. Рабочая температура до 70 °C. По сравнению с литиевыми смазками, труднее вымывается водой. Поэтому используется преимущественно в механизмах, работающих в условиях сырости (сельскохозяйственная техника и т. п.), но не испытывающих нагрева.

Внешне солидол — однородная мазь без комков, от светло-жёлтого до тёмно-коричневого цвета.

Солидолы делят на:

  • жировые — для загущения используются жирные кислоты масел растительного происхождения.
  • синтетические — используются синтетические жирные кислоты.

Первые более качественны. Внешне они неотличимы и смешиваются без негативных последствий.

По консистенции различают также обычные и пресс-солидолы. Последние мягче, но имеют более низкий верхний температурный порог — разлагаются уже при 80 °C. Применяются для смазки механизмов через пресс-маслёнки (шприцевания).

Также к солидолам относят графитную смазку УСсА, имеющую серебристый оттенок. В её состав входит до 10 % молотого графита-П (грубого помола), что придаёт ей повышенные противозадирные свойства и токопроводность.

Используются солидолы не только для смазки машин и механизмов, но и в лечебных целях. В садоводстве известна положительная практика использования солидола «в чистом виде» вместо садового вара при проведении прививок и обрезке деревьев.

Смазка узлов автомобилей[править | править код]

Смазки этого типа применялись для смазывания («шприцевания») шарниров передней подвески на многих отечественных автомобилях, включая «Победу» и «Волгу» ГАЗ-21. Шприцевание производилось при помощи рычажно-плунжерного шприца, нагнетавшего смазку в узлы через пресс-маслёнку (ранее называлась — «тавотница», от старого названия солидола). Смазка производилась достаточно часто (на ГАЗ-21 — раз в 1200…1800 км в зависимости от качества дороги) из-за негерметичности шарнира, а также невысокой стабильности самой смазки, которая разлагалась и загрязнялась в процессе эксплуатации. При шприцевании новая порция смазки не только смазывала шарнир, но и выдавливала из него загрязнение вместе со старой смазкой.

Достаточно широко использовались солидолы для смазки разнообразных малонагруженных плоходоступных пар скольжения — элементов замков дверей, стеклоподъёмников, разнообразных рычагов — ручного тормоза, втулок педалей, шарниров дверей, защёлок, замков багажника, салазок сидений и т. п.

Более поздние модели ГАЗ имели переработанную конструкцию подвески, имевшую уменьшенные конструктивные зазоры, повышенную герметичность шарниров, а также игольчатые подшипники шкворней и совмещённую нижнюю пресс-маслёнку, через которую смазывался как нижний подшипник шкворня, так и нижняя резьбовая втулка, что вынудило использовать жидкое масло — применение консистентной смазки в этих узлах было запрещено во избежание закоксовывания.

Благодаря высоким водоотталкивающим свойствам солидолы широко применяются в качестве консервационной смазки для длительного хранения металлических деталей и инструмента, особенно изготовленного из быстрорежущих сталей. Тавотом, в частности, смазывали в целях консервации артиллерийские снаряды.

Относящаяся к солидолам графитная смазка УСсА ранее использовалась для смазки рессор и — благодаря электропроводности — для смазывания токопроводящих элементов — антенн, клемм аккумулятора.

Применение в лечебных целях[править | править код]

При псориазе применяется мазь по прописи Рыбакова, основой которой является жировой солидол.[1][2]

Современные солидоловые мази от псориаза: Карталин, мазь А.А. Иванова (Антипсор), Цитопсор, Магнипсор, Акрустал, Псориатинин, Псорикон.[3]

чем отличается литол от солидола

Лито́л — пластичная водостойкая смазка, получаемая загущением нефтяных масел литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты (см. также «стеариновая кислота») . Рабочая температура до 130° C. Cолидо́л (от solid oil — твёрдое масло, ранее «тавот» ) — пластичная смазка, получаемая загущением индустриальных масел средней вязкости кальциевыми мылами высших жирных кислот. Рабочая температура до 70° C. По сравнению с литиевыми смазками, труднее вымывается водой. Поэтому используется преимущественно в механизмах, работающих в условиях сырости

его загуститель-мыло лития

рабочей температурой.

Смотря для чего применять Литол более лучше для смазки и больше выдерживает температурный режим в общем для технических нужд он более идеальный

Литол — высокотемпиратурная смазка.

солидол, это вроде как устаревшее название. уже не выпускают.

Вязкости разные ,,,

цветом. . ну и конечно потребностью.. и то и другое применяемо еще в промышленности.. относятся к пластическим смазкам. различаются производством и характеристиками. . ( для женщин ..) как вазелин или глицерин..

Литол агрессивен к алюминию и его сплавам.

Солидол можно использовать только для консервирования металлических изделий или как антикоррозийное средство в закрытых полостях.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *