Стабилизатор на ваз 2109 от приоры: Купить Стабилизаторы для Лада Приора, Приора 2

Стойки стабилизатора ВАЗ 2114: устанавливаем от Приоры

Многие владельцы 14-й модели стремятся заменить родной стабилизатор ваз 2114 на стабилизатор от Лады Приора. Для чего это нужно, как это правильно сделать и что понадобится для такой замены — мы и рассмотрим в сегодняшней статье.

Стойки стабилизатора от Приоры

Содержание

  1. Назначение стабилизатора и проверка его состояния
  2. Замена стабилизаторов
  3. Полезное видео

Назначение стабилизатора и проверка его состояния

Такой конструктивный элемент, как стабилизатор поперечной устойчивости, играет крайне важную роль, в особенности — при движении на большой скорости. Он снижает величину крена автомашины при поворотах и, тем самым, способствует сохранению ее положения на дороге.

Это, в свою очередь, увеличивает управляемость, делает авто более послушным и одновременно — безопасным. Но, ввиду оставляющего желать лучшего качества покрытия большинства отечественных дорог, а также в результате частой езды по грунтовкам, эта деталь очень быстро выходит из строя.

Решений у этой ситуации два — установить взамен изношенного новый оригинальный стабилизатор либо поставить стабилизатор от Приоры на ваз 2114.

Стабилизатор от Приоры со стойками

Последний вариант является наиболее оптимальным, ведь Приоровский стабилизатор превосходит стабилизатор 14-й модели по массивности, надежности и продолжительности службы. Кроме этого, он придает машине чуть большую жесткость и позволяет уверенно чувствовать дорогу даже на скоростях более 100 км/ч.

Стабилизатор, устанавливаемый на Приору (и, соответственно, установить который можно и на 2114) бывает двух типов:

  • симметричный — установить его можно на любую сторону подвески;
  • несимметричный — подходящий только к одной из сторон подвески.

Выпускаются стабилизаторы разными фирмами, но их качество (как и надежность) — примерно одинаковы, а потому приобретать на замену можно любой из них.

Узнать о том, что родные заводские стабилизаторы износились, можно по ряду косвенных признаков, например — стук или посторонние шумы в подвеске во время движения, заносы при поворотах и ухудшение общей управляемости автомашины на дороге.

Правда, эти же «симптомы» характерны и для ряда других неисправностей в подвеске, например — для изношенных втулок. По этой причине перед началом замены следует прибегнуть к простой диагностике, которая точно покажет — работоспособен ли стабилизатор или его пора менять.

Для этого следует выкрутить колеса максимально влево, а затем — максимально вправо. Если при этом появляется сильный стук или заметные люфты, значит деталь пришла в негодность и ее пора заменять. 

Диагностика стоек стабилизатора

Другой способ проверки осуществим при наличии смотровой ямы. При этом у установленной на яму автомашины следует открутить нижние крепежные гайки стоек. Если их шарниры при этом двигаются свободно, то пришла пора выполнить замену. 

Как уже говорилось, наиболее оптимальным решением в данном случае станет установка стабилизаторов, предназначенных для Приоры. Но, ввиду их отличия в размерах от стабилизаторов ваз 2114, потребуется также замена и их стоек. О порядке выполнения этой операции расскажем ниже.

Замена стабилизаторов

Для того, чтобы поменять стойки стабилизатора ваз 2114 и сам стабилизатор на аналогичные элементы от Приоры, понадобятся:

  • домкрат;
  • набор рожковых ключей;
  • набор головок;
  • динамометрический ключ.
Замена стабилизатора

Сама замена выполняется в следующей последовательности:

  1. Установить машину на горизонтальную ровную площадку и поставить на домкрат с требуемой стороны.
  2. Выкрутить крепежные гайки стоек стабилизатора устойчивости (сначала — от подвески правого колеса, затем — от подвески левого колеса).
  3. Выкрутить крепежные гайки кронштейнов штанги с обеих (правой и левой) сторон машины.
  4. Демонтировать комплект стабилизаторов вместе со штангой.
  5. Собрать комплект из стабилизатора и стоек от Приоры.
  6. Установить собранную штангу на место.
  7. Зафиксировать крепления кронштейнов при помощи гаек до тех пор, пока не пропадут зазоры в разрезах подушечек.
  8. Затянуть крепежные гайки стоек до исчезновения зазора между рычагами и самими гайками.
  9. Снять машину с домкрата.
  10. Выполнить окончательную затяжку всех гаек у машины, поставленной на колеса.

Заменяя задний стабилизатор на ваз 2114, следует обязательно воспользоваться динамометрическим ключом. Так, усилие затяжки гаек кронштейнов должно находиться в интервале от 13 до 16 Нм, а усилие затяжки гаек стойки — от 43 до 53 Нм.

В завершении статьи хотелось бы отметить такой важный момент, как необходимость доработки Приоровской штанги перед ее установкой. Вызвано это тем, что подкапотное пространство Приоры и подкапотное пространство 14-й имеют разные размеры.

При установке штанги в оригинальном виде она войдет точь-в-точь и упрется в край технологического туннеля, предназначенного для расположения тяги коробки передач и системы выпуска газов. Все это приведет к посторонним звукам во время движения и, кроме того, к быстрому износу стойки стабилизатора.

По этой причине перед установкой следует слегка изменить геометрию стоек, придав им чуть больший дугообразный обвод (сделать это можно несколькими ударами тяжелого молотка). При этом не стоит торопиться, дабы не погнуть сильно стойку или не сломать ее. Эта простая операция поможет установить штангу свободно и избавит от массы проблем.

Полезное видео

С дополнительной полезной информацией вы сможете ознакомиться на видео ниже:

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Лада Приора (Lada Priora)

Автолюбителю

Инструкции по ремонту и замене деталей подвески лада 2170, этапы снятия и установки амортизатора и пружины автомобиля лада 2171, устранение стуков и шумов в ходовой лада приора. Ремонт ходовой части автомобиля ваз 2170 приора, инструкции по замене деталей в передней и задней подвеске ваз 2172 приора. Проверка ходовой ваз 2171 приора.

Вам потребуются: ключ «на 13», «на 17» (два), молоток (деревянный или полимерный).

1. Установите автомобиль лада приора на осмотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

Предупреждение
Затормозите автомобиль стояночным тормозом ваз 2170 и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

2. Снимите дополнительный глушитель (см. «Замена дополнительного глушителя»).

3. Отверните по одной гайке крепления стоек стабилизатора с обеих сторон автомобиля ваз 2171.

4. Отверните по две гайки крепления кронштейнов штанги стабилизатора с обеих сторон автомобиля ваз 2170.

5. Снимите штангу стабилизатора приора вместе с кронштейнами и стойками.

Примечание

Если надо заменить только стойки стабилизатора ваз 2171 или их втулки, отверните гайки крепления стоек к рычагам и сбейте стойки со штанги стабилизатора деревянным или полимерным молотком.

6. Осмотрите штангу стабилизатора. Она не должна быть деформирована, а ее концы должны находиться в одной плоскости. При изменении геометрии штанги замените ее.

7. Снимите кронштейны с подушек штанги стабилизатора ваз 2172.

8. Если подушки стабилизатора lada priora изношены, порваны, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге, замените штангу стабилизатора в сборе с подушками.

9. Осмотрите стойки и втулки. Замените деформированные стойки и втулки, если они изношены, порваны, потрескались, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге.

Примечание
Поскольку для замены изношенных резиновых втулок стоек стабилизатора требуется пресс, то легче заменить стойку вместе с втулками.

10. Установите штангу и заверните гайки крепления кронштейнов подушек стабилизатора лада приора.

11. Заверните гайки крепления стоек до выбора зазоров между стойками и рычагами.

12. Установите дополнительный глушитель priora (см. «Замена дополнительного глушителя ваз 2172»).

13. Установив автомобиль на колеса, окончательно затяните все гайки крепления стабилизатора лада приора при нагруженной подвеске (автомобиль установлен на осмотровой канаве). Момент затяжки гаек крепления стойки 43–53 Н·м (4,3–5,3 кгс·м), крепления кронштейна 13–16 Н·м (1,3–1,6 кгс·м).


Конструкция подвески

Неисправности в передней подвеске

Замена телескопической стойки

Разборка и сборка стойки

Замена шаровой опоры

Замены рычага

Снятие и установка растяжки

Замена стабилизатора

Замена подшипника ступицы


  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска

ЛАДА / ПРИОРА / ремонт / ходовая часть / передняя подвеска / Замена стабилизатора

Тюнинг подвески ВАЗ 2108-2109, ВАЗ 2110-2112 и ВАЗ 2113-2115 своими руками | vseznayko.

com.ua

Очень часто владельцы автомобилей ВАЗ стараются внести в их конструкцию различные усовершенствования, улучшить их характеристики. Это различные изменения в конструкции двигателя, тормозной системы, коробки передач, бампера, колес и др. стр.

Среди всех этих модификаций особое место занимает тюнинг подвески ВАЗ — это один из определяющих факторов управляемости., ходовых качеств и безопасности дорожного движения.

Для улучшения подвески можно обратиться за помощью к специалистам автосервиса или выполнить все работы самостоятельно. Это поможет вам сократить ваши финансовые затраты и сделать так, как вы считаете нужным. Рассмотрим некоторые возможности усовершенствования различных моделей автомобилей марки ВАЗ.

Тюнинг подвески автомобиля Ваз 2109

Тюнинг подвески в моделях ВАЗ 2101-2107

Отсутствие передней и задней подвески ВАЗ 2107 и у автомобилей этой группы в том, что она слишком мягкая. Это создает некоторые неудобства, особенно при полной загрузке. Колеса цепляются за арки, что значительно усложняет передвижение.

Хороший выход — установить на переднюю подвеску пружины от автомобиля «Нива 2121» — они хорошо подошли по размеру. Они обеспечат необходимую жесткость, и автомобиль при полной загрузке перестанет проседать. Такие пружины могут подойти не только для передней, но и для задней подвески. кроме того, потребуется замена резиновых бамперов.

Далее вам нужно будет заменить амортизаторы, что также может улучшить ходовые качества автомобиля. Лучше всего выбирать газомасляные – неподвижность штока добавит передней части автомобиля большей упругости.

Однако следует иметь в виду, что после замены пружин и амортизаторов велика вероятность того, что увеличится крен вашего автомобиля на поворотах. Чтобы его минимизировать, установите стабилизаторы поперечной устойчивости — они хорошо решают такие проблемы.

Стабилизатор передний двойной на автомобиль ВАЗ 2101 — 2107

Треугольные рычаги еще один способ улучшить положение своими руками. Они используются для более точной настройки. Рычаги позволяют установить отрицательный развал. Вам не нужно заменять нижние болты, которые осуществляют крепление к балке.

Что означает вылет колеса

Кроме того, установив треугольные рычаги, вы получаете возможность увеличить кастор — угол продольного наклона оси вращения колеса. Это помогает значительно улучшить управляемость вашего автомобиля. Однако, установив рычаги, нужно будет отрегулировать развал. дополнительно вам понадобятся кости стабилизатора ВАЗ 2110.

Для придания вашей машине большей устойчивости, вы можете снабдить ее более низкой посадкой. Для этого используйте заднюю перекладину — она позволит регулировать ось относительно кузова.

Тюнинг подвески автомобиля Ваз 2101

Тюнинг подвески ВАЗ 2108-2109

В «восьмерках» и «девятках», по сути, те же методы улучшения, что и в предыдущем разделе. Рекомендуется произвести своими руками следующие изменения:

  • установить стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110 — поможет уменьшить крен на поворотах;
  • спереди поставить газовые амортизаторы Плаза;
  • сделать отрицательный развал колес;
  • увеличить угол продольного наклона колес впереди автомобиля.

Это поможет улучшить ходовые качества и управляемость вашего автомобиля.

Тюнинг подвески автомобиля Ваз 2109

Тюнинг автомобилей ВАЗ 2110-2112

Эту группу машин можно улучшать по той же схеме, которая описана выше. Или пойти другим путем – установить свою более функциональную подвеску, например, от «Приоры».

Эта подвеска намного жестче, руль лучше слушается водителя, появляется концентрация и четкость. Все преимущества особенно заметны при проезде ям и впадин при езде. Передняя на пару сантиметров выше.

Некоторые, правда, наоборот ставят на «Приору» подвеску от ВАЗ 2110: у разных автомобилистов — разные предпочтения. Невозможно придумать какое-то утверждение, с которым все согласятся на 100%.

Наклейки на колпаки легкосплавных дисков с логотипом автомобиля
Тюнинг подвески на автомобиль Ваз 2110

Тюнинг автомобилей ВАЗ 2113-2115 подвеска.

Улучшает устойчивость и управляемость при движении:

  • для начала дорабатывают передние стойки, превращая их из маслонаполненных в газомасляные. Это делается путем нагнетания газа в рабочую камеру. За счет этого удилище автоматически примет исходное положение после погружения;
  • чтобы обезопасить себя от вылета пружины во время движения, выполнить ограничители хода штока;
  • Обычные тяги
  • можно заменить на «кайловеры» — спортивные стойки. Они позволят вам опустить автомобиль. Это придаст ему устойчивости. При этом используются укороченные пружины, что позволяет минимизировать уровень крена автомобиля на поворотах;
  • треугольные рычаги, описанные выше. Улучшит управляемость автомобиля, точность регулировки подвески и увеличение кастора.

Вот и тюнингуем подвеску своими руками у моделей группы 2113-2115, делая ее спортивной. Это улучшает управляемость, уменьшает крен и повышает вашу безопасность на дороге во время вождения.

Заключение

Многие специалисты говорят, что тюнинг подвески автомобилей марки ВАЗ неизбежен, если вы хотите, чтобы машина хорошо слушалась.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *