Стартер не крутит двигатель – Почему не крутит стартер? Признаки и причины неисправности когда стартер не хочет крутить двигатель
Cтартер не крутит двигатель автомобиля: причины и ремонт
Одна из самых неприятных ситуаций, в которой может оказаться водитель любого автомобильного средства – когда он, сев за руль и вставив ключ в замок зажигания, пытается запустить силовой агрегат, и вдруг … стартер не крутит двигатель.
В отдельных случаях при этом можно услышать:
- щелкающий звук – это дает о себе знать втягивающее реле;
- жужжание – значит отсутствует зацепление сочленяемых элементов бендикса и силового агрегата.
Описание и принцип действия
Стартер представляет собой электродвигатель кратковременного действия, оснащенный:
- Втягивающим реле.
- Бендиксом.
Втягивающее реле имеет две обмотки: втягивающую и удерживающую. Бендикс – это специальная шестерня, расположенная на валу ротора электродвигателя стартера.
При повороте ключа зажигания в соответствующее положение, втягивающее реле, срабатывая, подает напряжение от АКБ на обмотку стартера и обеспечивает зацепление бендикса с шестерней маховика мотора. При этом осуществляется передача крутящего момента электродвигателя силовому агрегату.
Коленчатый вал проворачивается и происходит запуск двигателя авто. После этого ключ зажигания возвращается в рабочее положение, втягивающее реле выключается, бендикс выводится из зацепления с маховиком и стартер прекращает работу.
Признаки поломки
Конструктивно стартеры разных транспортных средств могут отличаться друг от друга, однако принцип их действия одинаков. Одинаковы и характерные признаки их неисправностей:
- Бендикс не входит в зацепление с маховиком. При этом будет слышен характерный хруст.
- Втягивающее реле срабатывает, однако коленчатый вал мотора не прокручивается.
- Стартер не подает признаков «жизни».
Диагностика и устранение неисправностей
Стартер устанавливается в труднодоступных местах нижней части силового агрегата машины, в связи с чем все его узлы и детали постоянно загрязняются, а добраться туда достаточно сложно. Демонтировать его можно только имея определенные навыки проведения ремонтных работ и соответствующий инструмент.
Поэтому если вам все-таки пришлось снять стартер, то рекомендуется его полностью разобрать и проверить:
- АКБ;
- выработку графитовых щеток;
- целостность зубьев бендикса;
- состояние обмоток;
- надежность всех электрических соединений.
Проверяем АКБ
Причин, приводящих к тому, что при повороте ключа силовой агрегат не запускается, может быть достаточно много. Все они носят индивидуальный характер, однако чаще всего все сводится к тому, что разрядилась аккумуляторная батарея (АКБ). Именно с ее проверки и начинают поиск вероятных неисправностей.
О проблемах с АКБ свидетельствуют частые щелчки втягивающего реле, которые слышны в течении всего времени, пока ключ удерживается в повернутом положении. Проверить аккумулятор очень просто. Нужно снять клемму «минус» и измерить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи.
Если измеренное напряжение меньше 9 В, то АКБ необходимо снять и зарядить.
СОВЕТ! Если оказалось, что аккумуляторная батарея посажена, а ее срок эксплуатации еще не истек, то необходимо в обязательном порядке выяснить, что послужило причиной ее глубокого разряда. Ведь даже зарядив АКБ нет никакой гарантии, что в ближайшее время ситуация не повторится снова.
Если же напряжение на клеммах АКБ находится в норме, а мотор все равно не запускается, то нужно проверить надежность соединения минусовой клеммы аккумулятора с кузовом автомобиля.
Для этого провод необходимо снять и зачистить как клемму АКБ, так и контактную площадку на кузове. После этого установить провод на место и попробовать запустить силовой агрегат автомобиля. Если он все равно не запускается, то неисправность кроется в самом стартере.
ВАЖНО! Иногда мотор не запускается по причине неисправности замка зажигания. Об этом может свидетельствовать отсутствие свечения индикаторных лампочек на панели приборов при повороте ключа. Однако, если контрольные лампочки горят, то замок зажигания исправен.
Проверяем втягивающее реле
Осуществить проверку реле нетрудно. Для этого необходимо подать напряжение от аккумулятора непосредственно на управляющий контакт реле. Если мотор прокрутится, значит реле неисправно и требует ремонта или замены.
Проверяем бендикс
Для того, чтобы убедиться в том, что бендикс неисправен, нужно замкнуть два силовых контакта втягивающего реле. Если при этом стартер крутится и жужжит, значит бендикс не входит в зацепление с маховиком и его необходимо заменить.
В случае сильного износа зубьев бендикса или шестерни маховика, сочленение их будет сопровождаться характерным хрустом. Для замены бендикса необходимо снять и разобрать стартер, а замена шестерни маховика силового агрегата потребует демонтажа коробки переключения передач.
Проверяем графитовые щетки
Если стартер не подает признаков жизни, то скорее всего изношены графитовые щетки, которые служат для передачи напряжения от аккумулятора к первичной обмотке ротора.
Внимание! В отдельных моделях автомобилей напряжение от аккумулятора на втягивающее реле подается через щетки стартера. Поэтому при сильном износе щеток втягивающее реле также перестанет работать (щелчка не будет).
dvigatels.ru
Стартер крутится, но не крутит двигатель
Проблема, когда слышно вращение стартера, но при этом нет передачи вращения на маховик двигателя, иногда встречается в автомобильной практике. Причин такого поведения техники может быть несколько. И для того, чтобы разобраться в причинах, нужно понять, как работает связка стартер-двигатель и как передается вращение от стартера на маховик двигателя. И сегодня мы предлагаем разобраться в такой не слишком распространенной, но периодически возникающей проблеме, когда стартер крутится, но не крутит двигатель.
Принцип передачи вращения от стартера к двигателю
Пока не начнут двигаться поршни двигателя, и в цилиндрах не создастся давление, пока не произойдет впрыск топлива и не будет подана искра в камеру сгорания, двигатель естественно не запустится. Для того чтобы задать первоначальный импульс всем процессам в двигателе и существует стартер. Он получает вращение от электродвигателя, и потом через специальное устройство, основанное на принципе обгонной муфты, передает вращение на маховик, который вращаясь, заставит работать все остальные узлы и системы двигателя.
Стартер запускается от энергии аккумуляторной батареи. Как только ключ зажигания поворачивается, срабатывает реле втягивающего типа, которое заставляет шестерню стартера войти в зацепление с зубьями маховика. Одновременно с этим запускается вращение. Шестерня стартера запускает вращение маховика двигателя, и запускаются все процессы для его запуска. Как только скорость вращения маховика доходит до показателя 50-100 об/м, (а именно таких оборотов хватает, чтобы запустить двигатель), срабатывает обгонная муфта и шестерни выходят из зацепления. Как только это происходит, и ключ зажигания возвращается в первоначальное положение, вращение стартера прекращается.
Что может влиять на то, что стартер не запускает двигатель
Причины могут быть самыми разными, и связаны они могут быть, как с проблемами обгонной муфта (бендикса), так и с работой втягивающего реле, и проблемами зубьев, как ведущей шестерни, так и зубьями ведомой шестерни маховика. Могут быть проблемы и с проводкой, которая запускает втягивающее реле. Все эти проблемы приводят к тому, что при запуске стартера вращение не передается на маховик двигателя, хотя отчетливо слышно, что стартер крутится.
Если не работает втягивающее реле, это тоже может оказаться причиной неработающего стартера. Но не может случиться так, что реле не срабатывает, но при этом запускается стартер. Система включения реле связана через концевой выключатель с системой включения стартера, поэтому если выходит из строя реле, стартер не запускается вообще.
Зубья шестеренки
Одна из таких причин незапуска двигателя – это проблема с зубьями шестерни обгонной муфты. Шестерни потеряли свою первоначальную геометрию или попросту стерлись в виду своей длительной работы. Из-за этого они не входят в зацепление с зубьями маховика, и естественно не передается крутящий момент.
Процесс износа шестерней – процесс естественный. Но на ускорение этого процесса могут влиять самые разные факторы, в том числе и неграмотность самого водителя. Шестерни могут преждевременно истираться, если они не входят в полное зацепление в течение определенных циклов запуска. Это может быть связано с не правильным срабатыванием реле, маслом, которое стало более густым, если на улице стоит холодная погода, длительным прокручиванием стартера при запуске двигателя.
В конечном итоге износ становится таким, что сцепление зубьев полностью отсутствует и можно запускать стартер сколько угодно, но сцепление не появится, и только будет слышно характерное жужжание стартера, без всяких последствий.
Зубья могут износиться и на маховике. А эта проблема, гораздо серьезнее, прежде всего в финансовом отношении. Если шестерни стерлись можно купить новый бендикс. А установить его самостоятельно вполне можно даже при минимальном опыте. Но с шестерней маховика придется повозиться: сначала снять, потом установить на место. Да и стоит все это не так уж и дешево.
Поломка вилки
Еще одна поломка, которая не даст стартеру запустить двигатель – это поломка вилки, которая толкает шестерню бендикса в сторону венца маховика. В этом случае реле сработает, будет слышно, как он щелкнет, но при этом ведущая шестерня не подвинется, и стартер будет вращаться, но без передачи крутящего момента на маховик двигателя.
Перекос ведущей шестеренки
Ведущая шестеренка бендикса может занять неправильное положение и не до конца зайти в зацепление с шестерней маховика, если деформируется пружина бендикса, которая подпирает шестерню. Края зубцов ведущей шестеренки, только самым краем будут входить в зацепление с шестеренкой ведомой. И в таком состоянии будет вращаться, но при этом качественного зацепления не произойдет, и будет слышен звук скрежета металла о металл.
Если продолжать в таком состоянии шестеренок удерживать положение ключа зажигания, то наверняка срежутся или обломаются зубья шестеренки бендикса или зубья маховика, что еще хуже.
Проблемы с электропитанием
Может случиться так, что стартер при вращении не может разогнать маховик до положенных 50 об/мин, чтобы произошел запуск двигателя. По звуку слышно, что стартер вращается далеко не с положенной скоростью. Это может произойти, если возникли проблемы со щетками стартера, есть пробой проводки или еще какая-то проблема в электропитании. В конце концов, могут банально окислиться клеммы аккумулятора, в результате чего будет не хватать напряжения, чтобы раскрутить до положенных оборотов якорь статора.
Что нужно делать, если стартер крутится, но не крутит двигатель?
Все зависит от звуков, которые раздаются при работающем стартере. Если слышен треск и металлические звуки, то почти наверняка, проблема кроется в состоянии ведущей и ведомой шестеренке. Для того чтобы это проверить, стартер снимается и визуально проверяется состояние той и другой шестеренки.
Износ шестеренок виден, как могут быть видны, поломанные зубья на шестернях. Если шестеренки стартера износились, меняется весь узел. Если износа нет, то тогда причина кроется, где-то в середине узла. Это может быть что угодно – поломанная вилка или расколовшийся подшипник. Для более точной диагностики стартер проверяется в мастерской и только после выводов специалистов ремонтируется (если такое возможно) или меняется.
avtowithyou.ru
Стартер крутится, но не крутит двигатель
Стартер выполняет очень важную функцию — именно благодаря ему электрический заряд аккумулятора преобразуется в механическую работу, которая заставляет вращаться маховик коленчатого вала.
Основная задача стартера — раскрутить маховик до скорости 50-100 оборотов в минуту, а дальше уже двигатель начинает работать за счет детонации топливно-воздушной смеси в камерах сгорания.
Мы уже описывали на нашем сайте Vodi.su, как работает стартер автомобиля.
Напомним вкратце еще раз:
- при повороте ключа в замке зажигания в крайнее положение ток подается на обмотку стартера;
- шестерня обгонной муфты (бендикса) входит в сцепление с маховиком коленчатого вала;
- как только скорость вращения маховика превышает 50-100 оборотов, шестерня стартера отсоединяется от маховика;
- цепь размыкается, ключ в замке зажигания возвращается в среднее положение, вал стартера перестает вращаться.
Как видим, ничего особо сложного здесь нет. Но сложности начинаются тогда, когда возникают проблемы со стартером.
Одна из самых распространенных поломок:
- стартер крутится, но двигатель все равно не заводится.
С чем это может быть связано, и как решить данную проблему?
Причина первая — износ зубьев шестерни бендикса или венца маховика
Первое, что нужно проверить в данном случае — состояние зубьев приводной шестерни обгонной муфты и маховика коленчатого вала. В процессе эксплуатации любые металлические элементы, взаимодействующие с другими металлическими элементами, имеют свойство изнашиваться. Такая же проблема со временем происходит и с шестернями коробки передач — зубья крошатся, не обеспечивается сцепление между ведущей и ведомой шестернёю, переключать передачи сложно.
Определить данную поломку достаточно просто — при повороте ключа в замке зажигания в крайнее положение, вы слышите щелчок — срабатывает втягивающее реле и бендикс передвигается к маховику. Вы слышите, что стартер реально крутится, но вот мотор не заводится. Также характерный скрежет является признаком того, зубья шестерен износились.
Стоит сказать, что износ шестерни стартера — еще не самая страшная проблема. А вот если истерлись зубья венца маховика, то придется действительно приложить максимум усилий для ремонта. Бендикс стоит сравнительно недорого и заменить его можно самостоятельно. Для замены венца маховика придется его откручивать от коленвала, снимать венец с маховика (что тоже не очень просто), приобретать новый и насаживать обратно.
Если износ зубьев сравнительно небольшой, то есть вероятность того, что сцепление все же произойдет, для этого придется несколько раз пробовать прокрутить стартер — авось поможет.
Только не забывайте, что держать ключ в крайнем положении не нужно дольше 3-5 секунд и между попытками завести двигатель делайте перерывы в 15-20 секунд, иначе вы попросту разрядите аккумулятор.
Проверить состояние приводной шестерни достаточно сложно, особенно если у вас иномарка. Владельцы отечественных авто могут пощупать пальцами и венец маховика и бендикс стартера и даже попробовать прокрутить шестеренку — она должна вращаться только в одном направлении.
Обрыв вилки привода стартера
Вилка бендикса надевается на якорь втягивающего реле и благодаря ей шестерня выдвигается в крайнее положение и входит в зацепление с маховиком. Если же она поломалась, то бендикс будет оставаться в неподвижном состоянии, никакого зацепления с маховиком не будет, соответственно завести двигатель от аккумулятора вам не удастся.
Выход в данном случае один — разбирать стартер и менять бендикс.
Можно также попробовать снять стартер, подсоединить его к аккумулятору через контактные болты и попробовать прокрутить — если шестерня не выдвигается, значит проблемы нужно искать во втягивающем реле.
Ослабление буферной пружины
Буферная пружина позволяет шестерне бендикса немного отклоняться, если зубья не совпали с зубьями маховика. Если же пружина не сжимается полностью, то вы можете услышать скрежет, свидетельствующий об отсутствии полного контакта с венцом маховика.
Другие возможные проблемы
Если аккумулятор разряжен или произошло окисление контактов, стартер будет вращаться медленно и не сможет раскрутить коленвал до необходимой скорости.
Также медленное вращение стартера может свидетельствовать об износе щеток стартера, обрыве обмотки или замыкании на массу. Во всех этих случаях необходимы демонтаж стартера и его проверка.
Стартер — довольно сложное устройство. Якорь стартера вращается благодаря подшипникам, которые тоже со временем могут рассыпаться. Обгонная муфта (бендикс) может заедать — шлицы забились металлической стружкой. В любом случае, если у вас случилась подобная поломка, нужно отправиться на диагностику или самостоятельно искать причину.
Как завести двигатель без стартера?
Если поломка произошла в пути, то нужно попытаться завести двигатель без стартера.
Есть несколько способов:
- с толкача — ставим рычаг КПП на первую передачу и просим, чтобы машину подтолкнули — если толкающим удастся набрать большую скорость, то двигатель заведется;
- с буксира — все то же, только разгоняетесь за счет другого автомобиля;
- раскручивание переднего колеса — для авто с передним приводом, поднимаем переднее колесо на домкрате, ставим 3-4 передачу и пробуем вручную раскрутить колесо — крутить придется долго, но способ работает.
Смотрите как может жужжать стартер и что делать в этом случае? (случается как правило в холодную погоду).
Загрузка…Поделиться в социальных сетях
vodi.su