Схема импульсного зарядного устройства для акб 12в – Как сделать зарядное устройство для 12В свинцово-кислотных аккумуляторов из компьютерного БП ATX.
ИМПУЛЬСНОЕ ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ АККУМУЛЯТОРА АВТО
В настоящее время, при построении мощных автомобильных зарядных устройств с токами до 10 ампер и более, мало кто использует обычные трансформаторы, да и достать их проблематично, не говоря уже о том, что пару кило меди обмоток будут стоить пару десятков долларов. В то же время практически у каждого есть готовый 12-ти вольтовый импульсный блок питания AT или ATX. Их мы и приспособим для создания самодельного зарядного к авто. Изучим схему устройства, клик по картинке для увеличения размера.
Схема переделки БП в импульсное зарядное
Зарядка сделана на основе стандартного компьютерного блока питания. Схема не содержит цепей запуска блока, цеплять к зарядке дежурное питание не имеет смысла, а подпитка ключей только сильнее разогревает их, соответственно без АКБ работать не будет.
Налаживание зарядки довольно простое: не включая в сеть надо стать осциллографом на Б-Э любого ключа, к выходу зарядки подключить регулируемый БП, дальше выставить примерно 14,4-14,8 вольт, и подстроечным резистором R31 добиться прекращения генерации. Далее включить зарядное устройство в сеть, подключить нагрузку и подбором шунта выставить требуемый максимальный зарядный ток.
Печатка прилагается, она находится в архиве на форуме. Зарядку можно дополнить цифровым вольтамперметром, собранном, к примеру, по такой схеме:
Схема цифрового ампервольтметра для ЗУ
Выбор между вольтами и током осуществляется нажатием одной единственной кнопки. Печатная плата и прошивка там же на форуме, в архиве.
Если нет возможности собрать или купить блок цифровой индикации напряжения и тока — ставьте любой подходящий стрелочный вольтметр на напряжение 20 вольт и амперметр на 10 ампер. Сборка, испытания и фото прибора — nickolay78.
Форум по импульсным ЗУ
Обсудить статью ИМПУЛЬСНОЕ ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ АККУМУЛЯТОРА АВТО
Как сделать зарядное устройство для 12В свинцово-кислотных аккумуляторов из компьютерного БП ATX.
Как сделать зарядное устройство для 12В свинцово-кислотных аккумуляторов из компьютерного БП ATX.
Скопилось у меня много компьютерных БП, отремонтированных в качестве тренировки этого процесса, но для современных компьютеров уже слабоватых. Что с ними делать?
Решил несколько переделать в ЗУ для зарядки 12В автомобильных аккумуляторов.
Итак: начали.
Первым мне подвернулся под руку Linkworld LPT2-20. У этого зверька оказался ШИМ на м/с Linkworld LPG-899. Посмотрел даташит, схему БП и понял – элементарно!
Что оказалось просто шикарно – она питается от 5VSB, т.е наши переделки никак не повлияют на режим её работы. Ноги 1,2,3 используются для контроля выходных напряжений 3,3В, 5В и 12В соответственно в пределах допустимых отклонений. 4-я нога тоже является входом защиты и используется для защиты от отклонений -5В, -12В. Нам все эти защиты не просто не нужны, а даже мешают. Поэтому их надо отключить.
По пунктам:
- Перерезать дорожку идущую от канала 5В к 2-й ноге м/с и её обвязке и соединить её с +5VSB.
- выпаять всю обвязку 1-й и 3-й ноги м/с.
- выпаять детали через которые 4-я нога была связана с -5В и -12В, остальные трогать НЕ НАДО.
- выпаять детали делителя на 16-й ноге (все резисторы которые к ней подходят)
- Если будете оставлять канал 5В (зачем может пригодиться скажу далее), замените нагрузочный резистор на выходе этого канала с 10Ом на 15Ом аналогичного размера (мощности). Ибо после переделки там будет уже 6В и ему станет слишком жарко J
- Теперь можно демонтировать все детали каналов 3,3В -5В и -12В, а также и 5В если вы его решите не оставлять.
- Также выпаять все провода выходящие из БП кроме 3-х черных и 3-х желтых.
Стадия разрушения на этом окончена, пора переходить к созиданию.
- Согласно схеме на Рис.1 смонтировать делитель для 1-й и 3-й ноги м/с из резисторов R1, R3 и R2. Я это сделал в свободных дырках оставшихся от удаленных деталей. Теперь защита будет «довольна» и не будет нам мешать. Вот так это выглядело на этом этапе:
- Замкнуть 9-ю ногу м/с на землю или сделать это через выключатель если сетевого нет или вам его недостаточно. Это действие обеспечивает запуск БП (а теперь, без 5 минут, зарядного), PS-ON — так сказать.
- Далее (на схеме не обозначено), но очень рекомендую нагрузить канал 12В хотя бы на 0,5А. Чем угодно – лампочкой, резисторами или и тем и другим одновременно. Это нужно для адекватной работы БП на холостом ходу (хотя слабенькие БП, типа этого, могут обойтись штатным нагрузочным резистором).
- Теперь восстанавливаем делитель на 16-й ноге (R4, R6 и R12 по схеме).
- Включаем БП (лучше через лампочку на 60-100Вт вместо предохранителя) и меряем напряжение в бывшем 12В канале. Если необходимо подбираем резистор R12 до получения 14,35-14,4В (ну или ещё большего если вам покажется мало, хотя я считаю именно это значение наиболее правильным). Кроме того, можно установить регулятор. Делается это так: сначала подбором R6 добиваемся 13,5-14В на выходе, затем последовательно с ним ставим переменный резистор на 10кОм. Он обеспечит вам регулировку выходного напряжения от 13,5-14 до 14,9-15,4В. Этого диапазона должно хватить для аккумулятора в любом состоянии.
По большому счету ЗУ у нас уже готово, но в нем нет ограничения зарядного тока (хотя защита от КЗ работает). Для того чтобы ЗУ не давало на аккумулятор столько «сколько влезет» – добавляем цепь на VT1, R5, C1, R8, R9, R10. Как она работает? Очень просто. Пока падение напряжения на R8 подаваемое на базу VT1 через делитель R9, R10 не превышает порог открывания транзистора – он закрыт и не влияет на работу устройства. А вот когда он начинает открываться, то к делителю на R4, R6, R12 добавляется ветка из R5 и транзистора VT1, меняя тем самым его параметры. Это приводит к падению напряжения на выходе устройства и, как следствие, к падению зарядного тока. При указанных номиналах, ограничение начинает работать примерно с 5А,
VT2, R11, R7 и HL1 занимается «интуитивной» индикацией тока заряда. Чем ярче горит HL1 – тем больше ток. Можно не собирать, если нет желания. Транзистор VT2 – должен быть обязательно германиевый, потому что падение напряжения на переходе Б-Э у него значительно меньше, чем у кремниевого. А значит, и открываться он будет раньше чем VT1.
Цепь из F1 и VD1, VD2 обеспечивает простейшую защиту от переполюсовки. Очень рекомендую сделать её или собрать другую на реле или чём-нибудь ещё. Вариантов в сети можно найти много.
А теперь о том, зачем нужно оставить канал 5В. Для вентилятора 14,4В многовато, особенно с учетом того что при такой нагрузке БП не греется вообще, ну кроме сборки выпрямителя, она немного греется. Поэтому, мы подключаем его к бывшему каналу 5В (сейчас там — около 6В), и он тихо и нешумно выполняет свою работу. Естественно, с питанием вентилятора есть варианты: стабилизатор, резистор и т.п. В дальнейшем некоторые из них мы увидим.
Всю схему я свободно смонтировал на освобожденном от ненужных деталей месте, не делая никаких плат, с минимумом дополнительных соединений. Выглядело это всё после сборки так:
В итоге, что мы имеем?
Получилось ЗУ с ограничением максимального зарядного тока (достигается уменьшением подаваемого на аккумулятор напряжения при превышении порога в 5А) и стабилизированным максимальным напряжением на уровне 14,4В, что соответствует напряжению в бортовой сети автомобиля. Поэтому, его можно смело использовать,
Если вам максимального тока в 5-7А маловато (ваш аккумулятор бывает часто сильно разряжен), можно легко увеличить его до 7-10А, заменив резистор R8 на 0,1Ом 5Вт. Во втором БП с более мощной сборкой по 12В именно так я и сделал:
Следующим подопытным у нас будет БП Sparkman SM-250W реализованный на широко известном и горячо любимом ШИМ TL494 (КА7500).
Переделка такого БП ещё проще, чем на LPG-899, так как в ШИМ TL494 нет никаких встроенных защит по напряжениям каналов, зато есть второй компаратор ошибки, который зачастую свободен (как и в данном случае). Схема оказалась практически один к одному со схемой PowerMaster. Её я и взял за основу:
План действий:
- Выпаиваем всё, что обведено или зачеркнуто на схеме Рис.3 розовым, и все провода. Должно получиться примерно так:
- Резистор R42 (по схеме, у вас может оказаться другим номером, так что будьте внимательны) заменяем на 10-11кОм. Включаем БП (желательно через лампу на 60-100Вт, на всякий случай) и меряем напряжение на выходе. Обратите внимание: БП должен запуститься сам, замыкать 4-ю ногу ШИМ на землю НЕ НАДО. Если вы это сделаете, то отключите защиту по току и при КЗ на выходе сможете наблюдать вылет силовых транзисторов и других элементов блока питания. Если напряжение не 14,35-14,45В, то подбором резисторов R44, R45 добиваетесь чтоб оно было в указанном диапазоне. Если этого недостаточно можно не сильно изменить и R42.
- В ШИМ TL494 имеется два встроенных усилителя ошибки, в данной схеме один из них не использовался, его мы и задействуем для ограничения максимального зарядного тока. Отключаем 15-ю ногу ШИМ от 13-й и 14-й, а16-ю ногу от земли. Можете дорожки перерезать, можете просто их отдельно выпаять, как вам нравится короче. Затем монтируем цепь из R5, C1, R7, R8, R9, R6 по схеме на Рис.4. При указанных номиналах БП больше 5А давать отказывается. При достижении порога, как и в первом случае, начинает падать выходное напряжение. Правда, есть и отличия, в данном варианте падение будет гораздо более резким. Фактически больше заданного тока, он не даст ни при каких обстоятельствах, напряжение упадет хоть до 0 (ну или почти). В то время, как в первом варианте, при достижении заданного порога напряжение снижается более плавно и не станет менее 2,5-3В даже если управляющий транзистор КТ361 откроется совсем. Но, вернемся к данной схеме. В режиме ограничения максимального тока возможно появление сверчков, убиваются подбором R5 и С1. Роль шунта (резистор R6 на схеме) на 0,005Ом у меня выполнял кусок медной проволоки длиной 2,5см, из телефонного кабеля. Изменение порога ограничения максимального тока достигается изменением номинала резистора R9 или R6. И предвосхищая вопрос: «зачем нужен R7?». Отвечу: «Не помню» J, очевидно что при разработке различных вариантов во время проектирования он был нужен в каком то из них. Но потом схема изменилась и теперь он, судя по всему, не играет никакой роли и вместо него можно ставить перемычку. Вот результат работы, испытание заряда реального аккумулятора от UPS, 12В 7А/ч. Напряжение 14,4В ток 0,44А. Пусть вас цифры тока не удивляют, он разряжен был не сильно.
- Вентилятор, как и в предыдущем случае, к бывшему каналу 5В. На провода крокодилы, землю платы заизолировать от корпуса. Защита от переполюсовки — аналогична. От КЗ щупов прекрасно защищает оставшаяся нетронутой штатная защита. Проверено неоднократно.
Это был, пожалуй, самый экономичный вариант. Выпаянных деталей у вас останется гораздо больше чем затраченных J. Особенно если учесть что сборка SBL1040CT была извлечена из канала 5В, а туда были впаяны диоды, в свою очередь добытые, с канала -5В. Все затраты состояли из крокодилов, светодиода и предохранителя. Ну, можно ещё ножки приделать для красоты и удобства.
Вот плата в полном сборе:
Если вас пугают манипуляции с 15 и 16-й ногами ШИМ, подбор шунта с сопротивлением в 0,005Ом, устранение возможных сверчков, можно переделать БП на TL494 и несколько другим способом.
Итак: наша следующая «жертва» — БП Sparkman SM-300W. Схема абсолютно аналогична варианту 2, но имеет на борту более мощную выпрямительную сборку по 12В каналу, более солидные радиаторы. Значит — с него мы возьмем больше, например 10А.
Этот вариант однозначен для тех схем, где ноги 15 и 16 ШИМ уже задействованы и вы не хотите разбираться – зачем и как это можно переделать. И вполне пригоден для остальных случаев.
Повторим в точности пункты 1 и 2 из второго варианта.
Канал 5В, в данном случае, я демонтировал полностью.
Далее собираем схему по Рис.5.
Чтобы не пугать вентилятор напряжением в 14,4В — собран узел на VT2, R9, VD3, HL1. Он не позволяет превышать напряжение на вентиляторе более чем 12-13В. Ток через VT2 небольшой, нагрев транзистора тоже, можно обойтись без радиатора.
С принципом действия защиты от переполюсовки и схемы ограничителя зарядного тока и вы уже знакомы, но вот место его подключения здесь — иное.
Управляющий сигнал с VT1 через R4 заведен на 4-ю ногу KA7500B (аналог TL494). На схеме не отображено, но там должен был остаться от оригинальной схемы резистор в 10кОм с 4-й ноги на землю, его трогать не надо.
Действует это ограничение так. При небольших токах нагрузки транзистор VT1 закрыт и на работу схемы никак не влияет. На 4-й ноге напряжение отсутствует, так как она посажена на землю через резистор. А вот когда ток нагрузки растет, падение напряжения на R6 и R7 соответственно тоже растет, транзистор VT1 начинает открываться и совместно с R4 и резистором на землю они образуют делитель напряжения. Напряжение на 4-й ноге возрастает, а так как потенциал на этой ноге, согласно описанию TL494, непосредственно влияет на максимальное время открытия силовых транзисторов, то ток в нагрузке уже не растет. При указанных номиналах порог ограничения составил 9,5-10А. Основное отличие от ограничения в варианте 1, несмотря на внешнюю похожесть, резкая характеристика ограничения, т.е. при достижении порога срабатывания, напряжение на выходе спадает быстро.
Вот этот вариант в готовом виде:
Кстати, эти зарядки можно использовать и в качестве источника питания для автомагнитолы, переноски на 12В и других автомобильных устройств. Напряжение стабилизировано, максимальный ток ограничен, спалить что-нибудь будет не так то просто.
Вот готовая продукция:
Переделка БП под зарядное по такой методике – дело одного вечера, но для себя любимого времени не жалко?
Тогда позвольте представить:
За основу взято БП Linkworld LW2-300W на ШИМ WT7514L (аналог уже знакомой нам по первому варианту LPG-899).
Ну что ж: демонтаж ненужных нам элементов осуществляем согласно варианту 1, с той лишь разницей, что канал 5В тоже демонтируем – он нам не пригодится.
Здесь схема будет более сложной, вариант с монтажом без изготовления печатной платы в данном случае – не вариант. Хотя и полностью от него мы отказываться не будем. Вот приготовленная частично плата управления и сама жертва эксперимента ещё не отремонтированная:
А вот она уже после ремонта и демонтажа лишних элементов, а на втором фото с новыми элементами и на третьем её обратная сторона с уже проклеенными прокладками изоляции платы от корпуса.
То, что обведено на схеме рис.6 зеленой линией – собрано на отдельной плате, остальное было собрано на освободившемся от лишних деталей месте.
Для начала попробую рассказать: чем это зарядное отличается от предыдущих устройств, а уж потом расскажу какие детали, за что отвечают.
- Включение зарядного происходит только при подключении к нему источника ЭДС (в данном случае аккумулятора), вилка при этом должна быть включена в сеть заблаговременно J.
- Если по каким-либо причинам напряжение на выходе превысит 17В или окажется менее 9В – ЗУ отключается.
- Максимальный ток заряда регулируется переменным резистором от 4 до 12А, что соответствует рекомендуемым токам заряда аккумуляторов от 35А/ч до 110А/ч.
- Напряжение заряда регулируется автоматически 14,6/13,9В, либо 15,2/13,9В в зависимости от выбранного пользователем режима.
- Напряжение питания вентилятора регулируется автоматически в зависимости от тока заряда в диапазоне 6-12В.
- При КЗ или переполюсовке срабатывает электронный самовосстанавливающийся предохранитель на 24А, схема которого, с незначительными изменениями, была заимствована из разработки почетного кота победителя конкурса 2010г Simurga. Скорость в микросекундах не мерил (нечем), но штатная защита БП дернуться не успевает – он гораздо быстрее, т.е. БП продолжает работать как ни в чём не бывало, только вспыхивает красный светодиод срабатывания предохранителя. Искр, при замыкании щупов практически не видно, даже при переполюсовке. Так что очень рекомендую, на мой взгляд эта защита лучшая, по крайней мере из тех что я видел (хотя и немного капризная на ложные срабатывания в частности, возможно придётся посидеть с подбором номиналов резисторов).
Теперь, кто за что отвечает:
- R1, C1, VD1 – источник опорного напряжения для компараторов 1, 2 и 3.
- R3, VT1 – цепь автозапуска БП при подключении аккумулятора.
- R2, R4, R5, R6, R7 – делитель опорных уровней для компараторов.
- R10, R9, R15 – цепь делителя защиты от перенапряжения на выходе о которой я упоминал.
- VT2 и VT4 с окружающими элементами – электронный предохранитель и токовый датчик.
- Компаратор OP4 и VT3 с резисторами обвязки – регулятор оборотов вентилятора, информация о токе в нагрузке, как видите, поступает от токового датчика R25, R26.
- И наконец, самое важное — компараторы с 1-го по 3-й обеспечивают автоматическое управление процессом заряда. Если аккумулятор достаточно сильно разряжен и хорошо «кушает» ток, ЗУ ведет заряд в режиме ограничения максимального тока установленного резистором R2 и равном 0,1С (за это отвечает компаратор ОР1). При этом, по мере заряда аккумулятора, напряжение на выходе зарядного будет расти и при достижении порога 14,6 (15,2), ток начнет уменьшаться. Вступает в работу компаратор ОР2. Когда ток заряда упадет до 0,02-0,03С (где С емкость аккумулятора а А/ч), ЗУ перейдет на режим дозаряда напряжением 13,9В. Компаратор OP3 используется исключительно для индикации, и никакого влияния на работу схемы регулировки не оказывает. Резистор R2 не просто меняет порог максимального тока заряда, но и меняет все уровни контроля режима заряда. На самом деле, с его помощью выбирается емкость заряжаемого аккумулятора от 35А/ч до 110А/ч, а ограничение тока это «побочный» эффект. Минимальное время заряда будет при правильном его положении, для 55А/ч примерно посередине. Вы спросите: «почему?», да потому что если, к примеру, при зарядке 55А/ч аккумулятора поставить регулятор в положение 110А/ч – это вызовет слишком ранний переход к стадии дозаряда пониженным напряжением. При токе 2-3А, вместо 1-1,5А, как задумывалось разработчиком, т.е. мной. А при выставлении 35А/ч будет мал начальный ток заряда, всего 3,5А вместо положенных 5,5-6А. Так что если вы не планируете постоянно ходить смотреть и крутить ручку регулировки, то выставляйте как положено, так будет не только правильнее, но и быстрее.
- Выключатель SA1 в замкнутом состоянии переводит ЗУ в режим «Турбо/Зима». Напряжение второй стадии заряда повышается до 15,2В, третья остается без существенных изменений. Рекомендуется для заряда при минусовых температурах аккумулятора, плохом его состоянии или при недостатке времени для стандартной процедуры заряда, частое использование летом при исправном аккумуляторе не рекомендуется, потому что может отрицательно сказаться на сроке его службы.
- Светодиоды, помогают ориентироваться, на какой стадии находится процесс заряда. HL1 – загорается при достижении максимально допустимого тока заряда. HL2 – основной режим заряда. HL3 – переход в режим дозаряда. HL4 – показывает что заряд фактически окончен и аккумулятор потребляет менее 0,01С (на старых или не очень качественных аккумуляторах до этого момента может и не дойти, поэтому ждать очень долго не стоит). Фактически аккумулятор уже хорошо заряжен после зажигания HL3. HL5 – загорается при срабатывании электронного предохранителя. Чтобы вернуть предохранитель в исходное состояние, достаточно кратковременно отключить нагрузку на щупах.
Что касается наладки. Не подключая плату управления или не запаивая в неё резистор R16 подбором R17 добиться напряжения 14,55-14,65В на выходе. Затем подобрать R16 таким, чтобы в режиме дозаряда (без нагрузки) напряжение падало до 13,8-13,9В.
Вот фото устройства в собранном виде без корпуса и в корпусе:
Вот собственно и всё. Зарядка была испытана на разных аккумуляторах, адекватно заряжает и автомобильный, и от UPS (хотя все мои зарядки заряжают любые на 12В нормально, потому что напряжение стабилизировано J). Но это побыстрее и ничего не боится, ни КЗ, ни переполюсовки. Правда, в отличие от предыдущих, в качестве БП использовать не получится (очень оно стремится управлять процессом и не хочет включаться при отсутствии напряжения на входе). Зато, его можно использовать в качестве зарядного для аккумуляторов резервного питания, вообще не отключая никогда. Заряжать будет в зависимости от степени разряда автоматически, а из-за малого напряжения в режиме дозаряда существенного вреда аккумулятору не принесет даже при постоянном включении. При работе, когда аккумулятор уже почти заряжен, возможен переход зарядного в импульсный режим заряда. Т.е. ток зарядки колеблется от 0 до 2А с интервалом от 1 до 6 секунд. Сначала, хотел было устранить это явление, но, почитав литературу – понял, что это даже хорошо. Электролит лучше перемешивается, и даже иногда способствует восстановлению потерянной емкости. Поэтому решил оставить так как есть.
Ну вот, попалось что-то новенькое. На этот раз LPK2-30 с ШИМ на SG6105. Такого «зверя» мне для переделки раньше мне ещё не попадалось. Но я вспомнил многочисленные вопросы на форуме и жалобы пользователей на проблемы по переделке блоков на этой м/с. И принял решение, хоть зарядка мне больше и не нужна, нужно победить эту м/с из спортивного интереса и на радость людям. А заодно и опробовать на практике, возникшую в моей голове идею оригинального способа индикации режима заряда.
Вот он, собственной персоной:
Начал, как обычно, с изучения описания. Обнаружил, что она похожа на LPG-899, но есть и некоторые отличия. Наличие 2-х встроенных TL431 на борту, вещь конечно интересная, но… для нас — несущественная. А вот отличия в цепи контроля напряжения 12В, и появление входа для контроля отрицательных напряжений, несколько усложняет нашу задачу, но в разумных пределах.
В результате раздумий и непродолжительных плясок с бубном (куда уж без них) возник вот такой проект:
Вот фото этого блока уже переделанного на один канал 14,4В, пока без платы индикации и управления. На втором его обратная сторона:
А это внутренности блока в сборе и внешний вид:
Обратите внимание, что основная плата была развернута на 180 градусов, от своего первоначального расположения, для того чтобы радиаторы не мешали монтажу элементов передней панели.
В целом это немного упрощённый вариант 4. Разница заключается в следующем:
- В качестве источника для формирования «обманных» напряжений на входах контроля было взято 15В с питания транзисторов раскачки. Оно в комплекте с R2-R4 делает всё необходимое. И R26 для входа контроля отрицательных напряжений.
- Источником опорного напряжения для уровней компаратора было взято напряжение дежурки, оно же питание SG6105. Ибо, большая точность, в данном случае, нам не нужна.
- Регулировка оборотов вентилятора тоже была упрощена.
А вот индикация была немного модернизирована (для разнообразия и оригинальности). Решил сделать по принципу мобильного телефона: банка наполняющаяся содержимым. Для этого я взял двухсегментный светодиодный индикатор с общим анодом (схеме верить не надо – не нашёл в библиотеке подходящего элемента, а рисовать было лень L), и подключил как показано на схеме. Получилось немного не так как задумывал, вместо того чтобы средние полоски «g» при режиме ограничения тока заряда гасли, вышло, что они — мерцают. В остальном — всё нормально.
Индикация выглядит так:
На первом фото режим заряда стабильным напряжением 14,7В, на втором – блок в режиме ограничения тока. Когда ток станет достаточно низким, у индикатора загорятся верхние сегменты, и напряжение на выходе зарядного упадёт до 13,9В. Это можно увидеть на фото приведённом немного выше.
Так как напряжение на последней стадии всего 13,9В можно спокойно дозаряжать аккумулятор сколь угодно долго, вреда ему это не принесёт, потому что генератор автомобиля обычно даёт большее напряжение.
Естественно, в этом варианте можно использовать и плату управления из варианта 4. Обвязку GS6105 только нужно сделать так, как здесь.
Да, чуть не забыл. Резистор R30 устанавливать именно так — совсем не обязательно. Просто, у меня никак не выходило подобрать номинал впараллель к R5 или R22 чтобы получить на выходе нужное напряжение. Вот и вывернулся таким… нетрадиционным образом. Можно просто подобрать номиналы R5 или R22, как я делал в других вариантах.
Как видите, при правильном подходе, почти любой БП АТХ можно переделать в то, что вам нужно. Если будут новые модели БП и нужда в зарядках, то возможно будет и продолжение.
Кота от всего сердца поздравляю с юбиелеем! В его честь, кроме статьи, ещё был заведён новый жилец — очаровательная серая киска Маркиза.
1 | Alinco EDC-64 Ni-Cd battery charger | 9587 | 21.03.2009 | |
2 | MH-C9000 WizardOne | 360 | 7796 | 26.10.2013 |
3 | UT12B Детектор напряжения | 342 | 3479 | 26.10.2013 |
4 | Автоматическая подзарядка аккумуляторов. | 30903 | 16.06.2003 | |
5 | Автоматическая подзарядка аккумуляторов. | 17222 | 26.03.2006 | |
6 | Автоматическая приставка к зарядному устройству для авто аккумулятора | 1263 | 16.11.2016 | |
7 | Автоматическое зарядно-пусковое устройство для автомобильного аккумулятора | 1379 | 16.11.2016 | |
8 | Автоматическое зарядное и восстанавливающее устройство (0-10А) | 1797 | 16.11.2016 | |
9 | Автоматическое зарядное устройство | 988 | 16.11.2016 | |
10 | Автоматическое зарядное устройство + режим десульфатации для аккумулятора | 1398 | 16.11.2016 | |
11 | Автоматическое зарядное устройство для кислотных аккумуляторов | 1186 | 16.11.2016 | |
12 | Автоматическое зарядное устройство на микросхеме К561ЛЕ5 | 1097 | 16.11.2016 | |
13 | Автоматическое зарядное устройство с бестрансформаторным питанием | 1086 | 16.11.2016 | |
14 | Автоматическое импульсное зарядное устройство для аккумуляторов 12В | 1248 | 16.11.2016 | |
15 | Автоматическое малогабаритное универсальное зарядное устройство для 6 и 12 вольтовых аккумуляторов | 53815 | 17.09.2005 | |
16 | Автоматическое устройство длязарядки аккумуляторов. | 18261 | 17.09.2002 | |
17 | Бестрансформаторное зарядное устройство для аккумулятора | 1024 | 16.11.2016 | |
18 | Бестрансформаторный блок питания большой мощности для любительского передатчика | 948 | 16.11.2016 | |
19 | Бестрансформаторный блок питания на полевом транзисторе (BUZ47A) | 918 | 16.11.2016 | |
20 | Бестрансформаторный блок питания с регулируемым выходным напряжением | 920 | 16.11.2016 | |
21 | Бестрансформаторный стабилизированный источник питания на КР142ЕН8 | 880 | 16.11.2016 | |
22 | Блок питания 0-12В/300мА | 856 | 16.11.2016 | |
23 | Блок питания 1-29В/2А (КТ908) | 957 | 16.11.2016 | |
24 | Блок питания 12В 6А (КТ827) | 1077 | 16.11.2016 | |
25 | Блок питания 60В 100мА | 462 | 16.11.2016 | |
26 | Блок питания Senao-568 | 1044 | 1213 | 11.07.2016 |
27 | Блок питания Senao-868 | 1116 | 1287 | 11.07.2016 |
28 | Блок питания автомобильной радиостанции (13.8В, ЗА ) | 230 | 16.11.2016 | |
29 | Блок питания для аналоговых и цифровых микросхем | 178 | 16.11.2016 | |
30 | Блок питания для ионизатора (Люстра Чижевского) | 227 | 16.11.2016 | |
31 | Блок питания для персонального компьютера «РАДИО 86 РК» | 182 | 16.11.2016 | |
32 | Блок питания для телевизора 250В | 253 | 16.11.2016 | |
33 | Блок питания на ТВК-110 ЛМ 5-25В/1А | 196 | 16.11.2016 | |
34 | Блок питания с автоматическим зарядным устройством на компараторе | 204 | 16.11.2016 | |
35 | Блок питания с гасящим конденсатором | 195 | 16.11.2016 | |
36 | Блок питания СИ-БИ радиостанции (142ЕН8, КТ819) | 234 | 16.11.2016 | |
37 | Блок питания Ступенька 5 — 9 — 12В на ток 1A | 179 | 16.11.2016 | |
38 | Блок питания усилителя ЗЧ (18В, 12В) | 155 | 16.11.2016 | |
39 | ВСА-5К, ВСА-111К | 256 | 18620 | 14.03.2010 |
40 | Выпрямители для получения двуполярного напряжения 3В, 5В, 12В, 15В и других | 271 | 16.11.2016 | |
41 | Выпрямитель для питания конструкций на радиолампах (9В, 120В, 6,3В) | 156 | 16.11.2016 | |
42 | Выпрямитель с малым уровнем пульсаций | 213 | 16.11.2016 | |
43 | Высококачественный блок питания на транзисторах (0-12В) | 359 | 16.11.2016 | |
44 | Высокоэффективное зарядное устройство для аккумуляторов | 309 | 16.11.2016 | |
45 | Высокоэффективное зарядное устройство для батарей | 21501 | 22.11.2004 | |
46 | Два бестрансформаторных блока питания | 205 | 16.11.2016 | |
47 | Двуполярный источник питания 12В/0,5А (К142ЕН1Г,КТ805) | 174 | 16.11.2016 | |
48 | Двуполярный источник питания для УНЧ на TDA2030, TDA2040 (18В) | 229 | 16.11.2016 | |
49 | Зарядка аккумуляторов с помощью солнечных батарей | 46770 | 03.02.2003 | |
50 | Зарядно-пусковое уст-во «Импульс ЗП-02» | 674 | 18300 | 14.08.2009 |
51 | Зарядно-пусковое устройство Старт УПЗУ-У3 | 180 | 1002 | 11.03.2017 |
52 | Зарядно-пусковое устройство-автомат для автомобильного аккумулятора 12В | 504 | 16.11.2016 | |
53 | Зарядно-разрядное устройство для аккумуляторов емкостью до 55Ач | 310 | 16.11.2016 | |
54 | Зарядное устройство | 9 | 18515 | 12.07.2007 |
55 | Зарядное устройство для Ni-Cd аккумуляторов | 273 | 16.11.2016 | |
56 | Зарядное устройство «КЕДР-АВТО» | 7 | 21010 | 05.10.2009 |
57 | Зарядное устройство HAMA TA03C | 3973 | 380 | 07.10.2016 |
58 | Зарядное устройство \»Квант\» | 41 | 12877 | 22.10.2008 |
59 | Зарядное устройство \»Рассвет-2\» | 117915 | 23.12.2009 | |
60 | Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора | 30284 | 21.04.2006 | |
61 | Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора | 309 | 16.11.2016 | |
62 | Зарядное устройство для аккумулятором с током заряда 300 мА | 185 | 16.11.2016 | |
63 | Зарядное устройство для никель-кадмиевых аккумуляторов (0,5 -1А/ч) | 215 | 16.11.2016 | |
64 | Зарядное устройство для никель-кадмиевых и никель-металлогидридных аккумуляторов | 39535 | 04.05.2009 | |
65 | Зарядное устройство для фонарей ФОС-1 | 45 | 10087 | 03.12.2006 |
66 | Зарядное устройство до 5 А. | 31 | 13639 | 10.02.2009 |
67 | Зарядное устройство на основе импульсного инвертора (К1114ЕУ4, КТ886) | 221 | 16.11.2016 | |
68 | Зарядное устройство с таймером для Ni-Cd аккумуляторов | 163 | 16.11.2016 | |
69 | Зарядное устройство с температурной компенсацией | 219 | 16.11.2016 | |
70 | Зарядное устройство шуруповёрта P.I.T. | 466 | 1451 | 14.07.2016 |
71 | Звуковой индикатор разряда 12V аккумулятора | 13967 | 15.10.2002 | |
72 | Измеритель заряда для автомобильного аккумулятора | 255 | 16.11.2016 | |
73 | Импульсные источники питания на микросхемах и транзисторах | 301 | 16.11.2016 | |
74 | Импульсные источники питания, теория и простые схемы | 365 | 16.11.2016 | |
75 | Импульсный блок питания 5В 0,2А | 273 | 16.11.2016 | |
76 | Импульсный блок питания на транзисторах и таймер на КР512ПС10 (12В-1,2А) | 146 | 16.11.2016 | |
77 | Импульсный блок питания УМЗЧ мощностью 800Вт (ЛА7, ЛА8, ТМ2, КП707В2) | 265 | 16.11.2016 | |
78 | Импульсный блок питания УНЧ 4х30В 200Вт | 252 | 16.11.2016 | |
79 | Импульсный источник питания (5В 6А) | 152 | 16.11.2016 | |
80 | Импульсный источник питания на 40 Вт | 201 | 16.11.2016 | |
81 | Импульсный источник питания на микросхеме КР1033ЕУ10 (27В, 3А) | 132 | 16.11.2016 | |
82 | Импульсный источник питания с полумостовым преобразователем (КР1156ЕУ2) | 202 | 16.11.2016 | |
83 | Импульсный источник питания УМЗЧ (60В) | 173 | 16.11.2016 | |
84 | Импульсный сетевой блок питания 9В 3А (КТ839) | 181 | 16.11.2016 | |
85 | Импульсный сетевой блок питания УМЗЧ 2х25В, 20В, 10В | 146 | 16.11.2016 | |
86 | Индикатор ёмкости батарей | 222 | 16.11.2016 | |
87 | Интеллектуальное зарядное устройство | 1494 | 9424 | 22.09.2008 |
88 | Источник питания 14В 12А (завод «Фотон», Ташкент) | 1321 | 722 | 11.07.2016 |
89 | Источник питания для автомобильного трансивера 13В 20А | 240 | 16.11.2016 | |
90 | Источник питания для гибридного (лампы, транзисторы) трансивера | 175 | 16.11.2016 | |
91 | Источник питания для детских электрофицированных игрушек 12В | 164 | 16.11.2016 | |
92 | Источник питания для измерительного прибора на микросхемах | 161 | 16.11.2016 | |
93 | Источник питания для измерительных приборов | 179 | 16.11.2016 | |
94 | Источник питания для компьютера | 206 | 16.11.2016 | |
95 | Источник питания для логических микросхем (5В) | 178 | 16.11.2016 | |
96 | Источник питания для трехвольтовых аудиоплейеров | 167 | 16.11.2016 | |
97 | Источник питания для часов на БИС | 169 | 16.11.2016 | |
98 | Источник питания на базе импульсного компьютерного БП (5-15В, 1-10А) | 275 | 16.11.2016 | |
99 | Источник питания повышенной мощности 12В 20А (142ЕН5+транзисторы) | 264 | 16.11.2016 | |
100 | Источник питания повышенной мощности 14 В, 100 Ватт | 225 | 16.11.2016 | |
101 | Источник питания с плавным изменением полярности +/- 12В | 185 | 16.11.2016 | |
102 | Источник питания со стабилизацией на UL7523 (3В) | 179 | 16.11.2016 | |
103 | Источники питания для варикапа | 190 | 16.11.2016 | |
104 | Квазирезонансные преобразователи с высоким КПД | 232 | 16.11.2016 | |
105 | Кедр-М | 78 | 15005 | 18.11.2007 |
106 | Комбинированный блок питания 0-215В/0-12В/0,5А | 218 | 16.11.2016 | |
107 | Комбинированный лабораторный блок питания 4-12V/1.5A (К140УД6,КП901) | 246 | 16.11.2016 | |
108 | Конденсаторно-стабилитронный выпрямитель | 226 | 16.11.2016 | |
109 | Лабораторный блок питания для рабочего места (3-18В 4А) | 218 | 16.11.2016 | |
110 | Лабораторный блок питания с регулируемым напряжением от 5 до 100В (0,2А) | 249 | 16.11.2016 | |
111 | Лабораторный источник питания на микросхеме LM324 (0-30 В, 1 А) | 210 | 16.11.2016 | |
112 | Малогабаритное универсальное зарядное устройство для аккумуляторов | 214 | 16.11.2016 | |
113 | Маломощный источник питания (9В, 70мА) | 163 | 16.11.2016 | |
114 | Маломощный конденсаторный выпрямитель с ШИМ стабилизатором | 202 | 16.11.2016 | |
115 | Маломощный регулируемый двуполярный источник питания (LM317, LM337) | 139 | 16.11.2016 | |
116 | Маломощный сетевой блок питания (9В) | 216 | 16.11.2016 | |
117 | Маломощный сетевой источник питания — выпрямитель на 9В | 153 | 16.11.2016 | |
118 | Миниатюрный импульсный блок питания 5…12 В | 227 | 16.11.2016 | |
119 | Миниатюрный импульсный сетевой блок питания 5В 0,5А | 209 | 16.11.2016 | |
120 | Миниатюрный сетевой блок питания (5В, 200мА) | 130 | 16.11.2016 | |
121 | Мощный блок питания для усилителя НЧ (27В/3А) | 205 | 16.11.2016 | |
122 | Мощный блок питания на напряжение 5-35В и ток 5A-30A и более (LM338, 741) | 435 | 16.11.2016 | |
123 | Мощный импульсный блок питания для УНЧ (2х50В, 12В) | 208 | 16.11.2016 | |
124 | Мощный источник питания на составных транзисторах 0-15В 20А (КТ947, КТ827) | 310 | 16.11.2016 | |
125 | Мощный лабораторный источник питания 0-25В, 7А | 296 | 16.11.2016 | |
126 | Мощный электронный сетевой трансформатор для магнитолы и радиостанции на 12В | 229 | 16.11.2016 | |
127 | Обзор схем восстановления заряда у батареек | 238 | 16.11.2016 | |
128 | Однополярный источник питания УНЧ (40В) | 157 | 16.11.2016 | |
129 | Питание будильника 1,5В от сети 220В | 218 | 16.11.2016 | |
130 | Питание микроконтролерных устройств от сети 220В | 206 | 16.11.2016 | |
131 | Питание микроконтроллеров от сети 220В через трансформатор | 150 | 16.11.2016 | |
132 | Питание микроконтроллеров от телефонной линии | 183 | 16.11.2016 | |
133 | Питание низковольтной радиоаппаратуры от сети | 167 | 16.11.2016 | |
134 | Поддержание аккумуляторов в рабочем состоянии | 8003 | 04.10.2002 | |
135 | Подключение таймера к зарядному устройству аварийного аккумулятора | 172 | 16.11.2016 | |
136 | Прецизионное зарядное устройство для аккумуляторов | 208 | 16.11.2016 | |
137 | Прибор для измерения параметров аккумуляторов. | 9252 | 10.06.2002 | |
138 | Приставка-контроллер к зарядному устройству аккумулятора 12В | 259 | 16.11.2016 | |
139 | Приставка-регулятор к зарядному устройству аккумулятора | 262 | 16.11.2016 | |
140 | Простейшие пусковые устройства 12В для авто на основе ЛАТРа | 383 | 16.11.2016 | |
141 | Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (ток 1,5А) | 297 | 16.11.2016 | |
142 | Простое зарядное устройство для аккумуляторов (до 55Ач) | 241 | 16.11.2016 | |
143 | Простое зарядное устройство для аккумуляторов и батарей | 222 | 16.11.2016 | |
144 | Простое малогабаритное автоматическое зарядное устройство для пальчиковых аккумуляторов | 32356 | 27.06.2006 | |
145 | Простой блок питания 5В/0,5А (КТ807) | 249 | 16.11.2016 | |
146 | Простой двуполярный источник питания (14-20В, 2А) | 166 | 16.11.2016 | |
147 | Простой импульсный блок питания мощностью 15Вт | 189 | 16.11.2016 | |
148 | Простой импульсный блок питания на ИМС | 240 | 16.11.2016 | |
149 | Простой импульсный источник питания 5В 4А | 211 | 16.11.2016 | |
150 | Пятивольтовый блок питания с ШИ стабилизатором | 196 | 16.11.2016 | |
151 | Регулируемый блок питания на ОУ LM324 (0-30В, 2А) | 286 | 16.11.2016 | |
152 | Регулируемый двуполярный источник питания из однополярного | 200 | 16.11.2016 | |
153 | Регулируемый импульсный стабилизатор напряжения с ограничением по току (2-25В, 0-5А) | 279 | 16.11.2016 | |
154 | Регулируемый источник питания на LM317T (1-37В 1,5А) | 225 | 16.11.2016 | |
155 | Регулируемый источник питания на ток до 1 А (К142ЕН12А) | 217 | 16.11.2016 | |
156 | Регулируемый стабилизатор тока 16В/7А (140УД1, КУ202) | 214 | 16.11.2016 | |
157 | Регуляторы заряда аккумуляторов от солнечных батарей | 202 | 16.11.2016 | |
158 | Самодельное пусковое устройство | 130 | 1788 | 25.06.2017 |
159 | Самодельный лабораторный источник питания с регулировкой 0-20В | 228 | 16.11.2016 | |
160 | Сетевая «Крона» 9В/25мА | 197 | 16.11.2016 | |
161 | Симметричный динистор в бестрансформаторном блоке питания | 215 | 16.11.2016 | |
162 | Солнечное зарядное устройство | 13235 | 1324 | 16.04.2014 |
163 | Стабилизатор напряжения сети СПН-400 \»Рубин\» | 2375 | 28.06.2012 | |
164 | Стабилизатор тока для зарядки батареи 6В (142ЕН5А) | 198 | 16.11.2016 | |
165 | Стабилизированный блок питания 3-12В/0,25А (142ЕН12А) | 212 | 16.11.2016 | |
166 | Стабилизированный источник питания с автоматической защитой от коротких замыканий | 174 | 16.11.2016 | |
167 | Стабилизированный лабораторный источник питания (0-27В, 500мА) | 211 | 16.11.2016 | |
168 | Схема автоматического зарядного устройства (на LM555) | 215 | 16.11.2016 | |
169 | Схема автоматического зарядного устройства для сотовых телефонов | 399 | 16.11.2016 | |
170 | Схема блока питания и зарядного устройства для iPod | 42069 | 22.03.2012 | |
171 | Схема блока питания с напряжением 12В и током 6А | 227 | 16.11.2016 | |
172 | Схема высоковольтного преобразователя (вход 12В, вых — 700В) | 197 | 16.11.2016 | |
173 | Схема зарядно-разрядного устройства с током 5А (КУ208, КТ315) | 265 | 16.11.2016 | |
174 | Схема зарядного устройства для Li-Ion и Ni-Cd аккумуляторов | 351 | 16.11.2016 | |
175 | Схема зарядного устройства для аккумулятора от GSM-телефона (LM317) | 140 | 16.11.2016 | |
176 | Схема зарядного устройства для батарей | 229 | 16.11.2016 | |
177 | Схема зарядного устройства с повышающим преобразователем | 180 | 16.11.2016 | |
178 | Схема измерителя выходного сопротивления батарей | 206 | 16.11.2016 | |
179 | Схема импульсного стабилизатора для зарядки телефона | 209 | 16.11.2016 | |
180 | Схема источника питания 12В, с током в нагрузке до 10 А | 271 | 16.11.2016 | |
181 | Схема контроллера заряда батарей | 174 | 16.11.2016 | |
182 | Схема непрерывного подзаряда батарей | 202 | 16.11.2016 | |
183 | Схема простого зарядного устройства на диодах | 188 | 16.11.2016 | |
184 | Схема стабилизированного источника питания 40В, 1.2А | 204 | 16.11.2016 | |
185 | Схема умного зарядного устройства для Ni-Cd аккумуляторов (MAX713) | 211 | 16.11.2016 | |
186 | Схема универсального лабораторного источника питания | 214 | 16.11.2016 | |
187 | Схема устройства для подзаряда батарей | 94 | 16.11.2016 | |
188 | Схемы бестрансформаторного сетевого питания микроконтроллеров | 212 | 16.11.2016 | |
189 | Схемы бестрансформаторных зарядных устройств | 207 | 16.11.2016 | |
190 | Схемы нетрадиционных источников питания для микроконтроллеров | 219 | 16.11.2016 | |
191 | Схемы питания микроконтроллеров от разъёмов COM, USB, PS/2 (5-9В) | 248 | 16.11.2016 | |
192 | Схемы питания микроконтроллеров от солнечных элементов | 228 | 16.11.2016 | |
193 | Схемы подзарядки маломощных аккумуляторных батарей для питания МК | 226 | 16.11.2016 | |
194 | Схемы простых выпрямителей для зарядки аккумуляторов | 277 | 16.11.2016 | |
195 | Таймер-индикатор разрядки батареи | 188 | 16.11.2016 | |
196 | Тиристорное зарядное устройство на КУ202Е | 293 | 16.11.2016 | |
197 | Универсальное зарядное устройство для маломощных аккумуляторов | 208 | 16.11.2016 | |
198 | Универсальный блок питания с несколькими напряжениями | 204 | 16.11.2016 | |
199 | Устройство автоматической подзарядки аккумулятора | 10670 | 30.10.2005 | |
200 | Устройство для автоматической тренировки аккумуляторов 12В, 40-100Ач | 276 | 16.11.2016 | |
201 | Устройство для заряда и формирования аккумуляторных батарей 6-12В, 85Ач | 282 | 16.11.2016 | |
202 | Устройство для поддержания заряда батареи 6СТ-9 | 213 | 16.11.2016 | |
203 | Устройство для хранения никель-кадмиевых аккумуляторов | 185 | 16.11.2016 | |
204 | Устройство зарядное автоматическое УЗ-А-12-4,5 | 134 | 15177 | 19.04.2006 |
205 | Устройство контроля заряда и разряда аккумулятора 12В | 269 | 16.11.2016 | |
206 | Экономичный импульсный блок питания 2×25В 3,5А | 236 | 16.11.2016 | |
207 | Экономичный источник питания с малой разницей входного и выходного напряжения 5В 1А | 193 | 16.11.2016 | |
208 | Эксплуатация никелево-кадмиевых аккумуляторов (НКА) при повышенных разрядных токах | 6031 | 06.10.2002 | |
209 | Эксплуатация никелево-кадмиевых аккумуляторов при повышенных разрядных токах | 2920 | 10.06.2002 | |
210 | Электронный стабилизатор тока для зарядки аккумуляторных батарей | 288 | 16.11.2016 |