Тест драйв kodiak – 403 — Доступ запрещён
Skoda Kodiaq — тест-драйв — журнал За рулем
Подходим к кроссоверу Skoda Kodiaq с самыми строгими мерками.
В сегменте есть кроссоверы азартнее и комфортнее, но с точки зрения баланса Kodiaq очень хорош.В сегменте есть кроссоверы азартнее и комфортнее, но с точки зрения баланса Kodiaq очень хорош.
Вы сталкиваетесь с ними в начальных классах. А может, даже в детском саду. Эти ребята всегда и во всем стараются быть лучше других: прилежно выполняют задания и знают ответы на все вопросы. Их рубашки и брюки остаются идеально чистыми, даже если на улице дождь или слякоть. А строгие родители внимательно следят, чтобы в головах, ранцах и пеналах этих «маленьких гениев» царил идеальный порядок.
Младший сын Шкоды по имени Kodiaq — как раз такой. Аккуратный и педантичный. Предельно качественный. Очередная гордость родителей. Назвать его модным и стильным непросто (уж простите меня, пан Йозеф Кабан), но едва ли кто-то позволит себе назвать неказистым его классический строгий «костюм». И да — «коди» везде и всюду берет с собой зонтик. Даже парочку — чтобы иметь возможность спрятать друзей от непогоды, так некстати заставшей врасплох.
Передняя панель выполнена из мягкого пластика, отклики мультимедийной системы быстрые. Есть индуктивная зарядка для смартфона, а вот слот USB в передней части салона только один. Но главное в том, что придраться к посадке и эргономике практически невозможно. Передняя панель выполнена из мягкого пластика, отклики мультимедийной системы быстрые. Есть индуктивная зарядка для смартфона, а вот слот USB в передней части салона только один. Но главное в том, что придраться к посадке и эргономике практически невозможно. | |
www.zr.ru
В медвежьем углу: тест-драйв Skoda Kodiaq
Для многих петербуржцев Эстония оканчивается Таллином. Возможно, кто-то доезжает до курортного Пярну. Но подлинно заповедным краем страны древних эстов являются острова Сааремаа и Муху. Именно там, в медвежьем углу северной Прибалтики, мы и будем обкатывать новые Kodiaq.
Оговоримся сразу: придется повторяться. Премьерный тест-драйв дал немало тем, кто жаждал оперативных впечатлений здесь и сейчас, и полноценно рассказать об автомобиле, опуская ключевые подробности и детали, которые бросаются в глаза, попросту невозможно. Однако и ухватить что-то новое тоже удалось. Особенно в части того, как автомобиль едет – ведь на тесте были все три версии силовых агрегатов, которые представлены на нашем рынке, и опробовать удалось все три.
Снаружи
Первые впечатления о новом кроссовере, который в Skoda все же именуют внедорожником, уже сложились – перейдем ко вторым. На деле вживую автомобиль оказывается чуть меньше, чем кажется на фотографиях – сказывается наложение дизайнерского таланта на реальные габариты. Скроен Kodiaq так, чтобы производить максимально «мускулистое» впечатление: широки арки, выдается подоконная линия, бугрится капот, нависает над номерным знаком крышка багажника… Однако тот факт, что он всего на неполные три сантиметра длиннее Octavia, все же раскрывается при личном знакомстве. Это, впрочем, не недостаток – просто замечание тем, кто заочно поместил Kodiaq в категорию большущих автомобилей.
А вот с дизайном никаких «оптических иллюзий» нет: все так же ладно и складно, как и на рекламных картинках. Двухсегментная головная оптика, судя по всему, постепенно входит в число шкодовских трендов, а резкие острые линии в него уже давно вошли, и Kodiaq стал еще одним «образчиком кубистического дизайна с кристаллическими элементами». Выглядит он и вправду здорово, а поскольку ругать за «непрактичные выштамповки» у нас принято только Весту, явных недостатков у него просто нет. Даже корма, не слишком массивная для семиместного автомобиля, идет ему в плюс: отчасти этому поспособствовало увеличение колесной базы относительно соплатформенного Tiguan на заметные 114 миллиметров.
Пожурить можно разве что параметры геометрической проходимости: для гордого звания внедорожника углов въезда и съезда в 19 и 15 градусов как-то маловато, а клиренс хоть и составляет почти 190 мм, но скрадывается общей длиной и пресловутой колесной базой в неполные 2,8 метра. О внедорожных навыках мы, впрочем, еще скажем пару слов – и они, забегая вперед, вполне соответствуют геометрической проходимости.
Внутри
Разговоры о планке ожиданий и трудности ее установки, начатые нами во вступлении, в наибольшей мере относятся именно к салону. Здесь можно выделить два ключевых факта: дизайн и удобство. И второе, несмотря на добротную отделку, даже преобладает.
О дизайне, впрочем, тоже стоит замолвить словечко. Зная, откуда растут ноги у интерьера (а растут они прямо из Volkswagen), удивиться здесь можно мало чему, но поцокать языком и покачать головой – вполне. Так, довольно свежо смотрятся глянцевые вставки на передней панели (здесь традиционная вставка про заляпываемость и тряпочку, которую надо возить с собой), крупные воздуховоды в серебристой окантовке и цветная подсветка салона с десятком вариантов оттенков. Не очень свежо (точнее, просто традиционно) – руль, блоки климата и управления светом и мультимедийная система, которая в Kodiaq отметилась полностью сенсорным управлением. В число же однозначно приятных элементов оформления стоит отнести и сиденья с горизонтальной прострочкой, которые можно отделать не только тканью или кожей, но и алькантарой.
Эксплуатационные тонкости – вот по какой теме, не выходя из Kodiaq, можно защитить если не докторскую, то кандидатскую точно. А, нет, простите, разок выйти все-таки придется: и не для того, чтобы включить в материалы исследования традиционный скребок для льда на лючке бензобака, а для того, чтобы отметить другой маленький, но очень полезный кусочек пластика, который обнимает кромку двери при ее открытии, защищая ее от повреждений и минимизируя повреждения, наносимые ей самой. Решение куда более простое физически, чем, к примеру, наполненные воздухом вставки в дверях Citroen C4 Cactus, но едва ли менее функционально полезное.
Садясь обратно в машину, попутно потрепав торец зонта в двери, приступаем к исследованию внутренних «Simply clever» решений. Впереди их нужно поискать – например, заглянув в бокс в подлокотнике. Там можно обнаружить пластиковую конструкцию, в которую, как влитые, встают несколько карт, монеты, бутылка и ключ-брелок автомобиля, причем на дне подстаканника есть специальные выштамповки, благодаря которым крышку бутылки можно открутить одной рукой. Со второго ряда открывается еще одна череда «открытий чудных». Здесь присутствует «набор юного зрителя» в виде индивидуального света, держателя для планшета и откидного столика, шторка на окно и комплект разъемов питания, в числе которых не только 12-вольтовый и USB, но и обычная розетка на 230 вольт, которая, правда, отштампована не круглой, а точно по форме зарядной вилки большинства мобильных устройств.
Второй ряд сидений регулируется в продольном направлении, что нисколько не удивительно в свете возможной семиместности, но весьма удобно с точки зрения багажной вариативности. Можно отодвинуться до упора назад, поломав багаж и коленки седокам третьего ряда, и закинуть ногу на ногу, а можно наоборот, наступить на горло эго пассажиров второго ряда и забросить в багажник два холодильника вдоль: максимально возможные 1 980 литров позволяют так шутить. А можно и наоборот, угодить пассажирам второго ряда так, как никто: заказать для них специальные подголовники для сна с «обнимающим» голову профилем и теплый плед впридачу. Дождь, кофе, сигареты и «мысли о нем» в комплект не входят.
В самом багажнике тоже хватает умных решений: традиционная сетка для фиксации поклажи, три отделенных пластиком бокса, продольные «рельсы» на стенках с ездящими по ним крюками и магнитный фонарь. Ну и возможность сложить сиденья из багажника одним щипком за рычаг, разумеется. Нового практически ничего – но лишь для того, кто уже ездил, к примеру, в
Третий ряд сидений присутствует если не номинально, то не слишком явственно – прямо как этот посвященный ему абзац. Посадить двух взрослых людей на забавные прямоугольные табуретки, красиво обшитые алькантарой, вряд ли получится, но дети усядутся там без проблем. Только не совсем маленькие: креплений ISOFIX на третьем ряду нет.
Объем багажника
Ну а завершая разговор о внутренней обстановке, стоит упомянуть и о недостатках, без которых все же обошлось. Пресловутая дежурная фраза о глянцевых вставках на панели и тряпочке для их протирки здесь дополняется тем, что под вставкой напротив пассажира скрывается дополнительный бардачок – его удобство неоспоримо, но поводов полапать панель с ним становится на два порядка больше. Число «энергетических разъемов» на втором ряду выглядит вполне достаточным, а вот впереди набор из одного USB-порта и одной 12-вольтовой розетки кажется скудноватым, даже при условии наличия площадки для беспроводной зарядки, которой смогут воспользоваться не только лишь все. Задний же зарядный блок, скрывающийся под крышкой, расположен у самого пола, что позволяет недвусмысленно представить себе, во что превратятся вьющиеся по полу провода в условиях слякотной русской осени.
В движении по Эстонии
Рассказ о ходовых характеристиках автомобилей мы совместим с художественной частью: обойти вниманием прекрасные места, по которым проходил тест-драйв, было бы несправедливым. Итак, усаживаемся на водительское кресло, традиционно легко для немецкой школы эргономики подгоняем все элементы под себя, окидываем взглядом приборную панель и трогаемся.
Кстати, о приборной панели: здесь, в отличие от Volkswagen, не встретить новомодных экранов с виртуальными шкалами – только аналоговые кругляши. При этом найдется немало людей, считающих это однозначным плюсом, и с ними можно согласиться. Единственным спорным нюансом можно назвать серую оцифровку шкал на сером же фоне – выглядит это стильно, но при беглом взгляде чуть сливается в единую массу. Зато цветной экран между шкалами неплохо оживляет этот сектор обозрения.
Настройкой мультимедийных тонкостей и салонных регулировок тоже стоит озаботиться до начала движения: как мы помним, согласно последним веяниям моды кнопки по краям экрана тоже сделаны сенсорными. Это исключает возможность чисто тактильного понимания их срабатывания: каждое движение нужно сопровождать взглядом. Частичной компенсацией этого можно считать высокую чувствительность, позволяющую управлять мультимедийкой в перчатках.
Два абзаца назад мы уже тронулись из аэропорта Таллина в сторону парома – и сделали это, сидя в самом мощном из доступных в России Kodiaq с двухлитровым бензиновым мотором на 180 л.с. Всего вариантов моторов у нас будет три: два бензиновых TSI с рабочим объемом 1,4 (150 л.с.) и 2,0 л (180 л.с.), а также дизель TDI 2,0 мощностью 150 л.с.
Двухлитровый мотор, выданный с ходу, показался слегка противоречивым: чего ждать от 1,4, если два литра не будоражат тело и дух напористыми ускорениями? С одной стороны, это немного обескураживает, а с другой, ты быстро осознаешь, в какой автомобиль ты сел. В семейный, удобный, практичный и комфортный. И эпитеты «быстрый», «драйверский» и «спортивный» находятся на другой странице другой книги. Здесь мощность – это лишь инструмент для стабильных обгонов, не более. И в этом отношении ее хватает сполна.
Skoda Kodiaq
Краткие технические характеристики:
- Габариты (Д х Ш х В):
- 4 697 x 1 882 x 1 655 мм
- Клиренс:
- 187 мм
- Снаряженная масса:
- 1 551 кг
- Объём топливного бака:
- 58 л
- Привод:
- передний
Понять вышесказанное еще быстрее помогает подвеска: сбалансированная и скорее мягкая, чем сбитая. Уверенности в поворотах тут достаточно, но не в избытке: легкий крен намекает на то, что пределы возможностей проверять не надо. Зато профиль дороги передается в салон минимально: неровности и ямы успешно сглатываются подвеской. В общем, самый лучший вариант – включить адаптивный круиз-контроль, музыку и расслабленный стиль вождения и наслаждаться дорогой.
Прибыв в порт, мы въехали на паром, переправа на котором занимает 40 минут. Прибыв на остров Муху, выдвинулись к следующей точке нашего маршрута – деревне Когува, где находится дом-музей эстонского писателя Юхана Смуула, позднее переименованный в музей Муху. Сам музей представляет собой образцы хуторской архитектуры Эстонии. Более прочего привлекла внимание экспозиция игрушек и бытовых приборов совсем недавнего прошлого – сердце защемила ностальгия… Стоя перед экспозицией, мы наперебой указывали на экспонаты, твердя «а у меня в детстве такой был!».
Далее наш маршрут лежал через дамбу с острова Муху на остров Сааремаа в город Курессааре. По пути мы осмотрели метеоритный кратер Каали – маленький образец организации туристического места. Круглое озерцо в лесу, рядом гостиница и ресторан. Вот достопримечательность – вот инфраструктура: все как надо!
Курессааре встретил нас ремонтом дорог. Навигатор в машине немного запаниковал, но дорожные знаки направили нас на путь истинный, и мы добрались до конечной точки первого дня нашего путешествия.
На второй день жребий выпал на Kodiaq, агрегатированный 150-сильным бензиновым мотором объемом 1,4 л. Однако день мы начали с осмотра местного замка Аренсбург. Замок является центром культурной жизни всего городка: здесь проходят выставки и концерты. Основные экспозиции посвящены истории края и музею оккупации. Причем посещение музея вызывает противоречивые чувства: вот этажи 40-80-х годов, тут и товары народного потребления из Эстонии, и колхозные трактора, и рыбные хозяйства с их баркасами, индустрия… А вот 90-е – и пустые залы с фотографиями на стенах. Закончив с осмотром и выводами и насладившись видами Курессааре с крыши замка, мы вернулись к нашим автомобилям.
И вот я снова за рулем. Памятуя о вчерашнем опыте с двухлитровой версией, я не ожидал от младшего Кодьяка многого, но… все оказалось не так уж и плохо! Правильнее сказать, почти так же, как и вчера. Полуторалитровый агрегат позволяет столь же энергично набирать скорость, «провисая» лишь после 100 км/ч. Шестиступенчатая DSG традиционно порывается переключиться вверх при малейшей возможности, поэтому при частых обгонах или активной езде процесс превращается в череду переключений вверх-вниз. В общем, каждый водитель Kodiaq рано или поздно познает дзен и прелесть адаптивного круиз-контроля…
Дальнейший маршрут был проложен по трофи-трассе, легендарной «Saarekoll» к самой южной точке Эстонии, маяку Сырве. Но до этого пришлось покататься по извилистой дорожке. Тут автомобиль показал себя хорошо – правда, в поворотах немного не хватает отзывчивости руля, даже в спортивном режиме (да, есть тут такой): приходится подруливать и подгадывать, однако сами повороты Kodiaq держит надежно.
Асфальтовый серпантин вскоре сменился грунтовкой – пришел черед подвески доказывать свою профпригодность. И она тоже не сплоховала: в салоне почти не ощущалась вибрация, да и шума особо не прибавилось, хотя стоит отметить, что на некоторых особо крупных ямах хода подвески не хватило. И тут мы возвращаемся к упомянутым выше показателям геометрической проходимости, внедорожным способностям и гордому имени «внедорожник»: да, несмотря на приличный клиренс, ни о каком настоящем бездорожье речи все же не идет. Доехать до дачи по накатанной колее – всегда пожалуйста, и даже режим Off-road вам в помощь, но если вы выползли туда, где уже не помогает некрашеный пластиковый обвес и пятый Haldex, винить в этом можно только себя самого, а никак не маркетологов, приклеивших к автомобилю громкое звание «внедорожника».
Дизельный Кодьяк был нашим транспортом на третий день. «Дизель наверняка станет лучшим выбором», думалось мне – и он стал бы им безоговорочно, не будь он слегка ленив. Хотя даже с этой небольшой скидкой на истинно дизельное поведение двухлитровый TDI видится одним из предпочтительных вариантов: тяги здесь заметно больше, чем даже у двухлитрового бензинового мотора (340 Нм против 320 у 2,0 TSI и 250 у 1,4 TSI), а расход без сомнения будет ощутимо ниже (наши рваные режимы не позволили оценить его хоть сколь-нибудь точно). Ну а гонять на этом автомобиле… ах да, мы повторяемся уже во второй раз.
Вам понравится Skoda Kodiaq, если:
- У вас есть дети, терпение и капелька жертвенности;
- Вы цените практичность и удобство больше, чем драйверские амбиции;
- Вы любите, когда для каждого предмета в машине есть свое место.
Вам не понравится Skoda Kodiaq, если:
- Ездить на автомобиле медленно и спокойно – значит отказаться от сути езды как таковой;
- Вы рассчитываете, что «внедорожник» – это то, что всерьез умеет ездить вне дорог;
- У вас нет семьи или хотя бы детей, и вы не понимаете, зачем сзади нужен держатель для планшета.
www.kolesa.ru
Все секреты нового кроссовера Шкода Кодиак — журнал За рулем
Выясняем, так ли хорош первый большой кроссовер от Шкоды и в чем он уступает соплатформеннику Volkswagen Tiguan.
Skoda Kodiaq выглядит гармонично и солидно.Skoda Kodiaq выглядит гармонично и солидно.
Шкода давно перестала существовать в узких рамках отведенного ей класса. Octavia, построенная на общей платформе с Гольфом, своими габаритами и простором в салоне вполне сравнима с классом D. Superb сильно обогнал в размерах родственный Passat. А Rapid, даром что считается представителем класса B+, на деле переросток — даже больше некоторых представителей гольф-класса. Вот и со свежеиспеченным кроссовером Kodiaq (кодиак, напомним, — это бурый медведь с Аляски) та же история. Построенный на модульной платформе MQB паркетник намного больше своего родственника — модели Volkswagen Tiguan. В арсенале Шкоды Кодиак есть даже семиместные варианты. Интересно, не сказались ли выросшие габариты на ездовых манерах?
На грунтовке подвеска Шкоды подмечает всю мелочь, зато держит удар на ухабах посерьезнее.На грунтовке подвеска Шкоды подмечает всю мелочь, зато держит удар на ухабах посерьезнее.
Материалы по теме
Увидев кроссовер Skoda Kodiaq первый раз на фото, я не проникся. Силуэт мне показался чересчур растянутым. Но живьем Skoda гармонична и солидна. Интерьер ожидаемо правильный. При его создании дизайнеры выкинули привычные лекала в самую дальнюю корзину и орудовали исключительно циркулем и линейкой. Вышло неплохо. Строго, но не скучно.
Чешские автомобили давно приучили нас к изобилию всяких приятных мелочей. Kodiaq в этом плане сделал еще шаг вперед: к традиционному ассортименту отделений и зонту в дверях добавились пластиковые защитные на
www.zr.ru
Домашний медведь: премьерный тест-драйв Skoda Kodiaq
Экстерьер
Действительно, Kodiaq не так уж велик. В длину он практически такой же, как Octavia! Да и в плане общих пропорций он скорее похож на слегка «приподнятый» универсал, чем на «настоящий» внедорожник. Впрочем, это вполне нормально. Ведь кроссовер – это все-таки не бескомпромиссный покоритель всяческих хлябей, а легковой автомобиль с несколько увеличенными возможностями движения по плохим дорогам или в сложных дорожных условиях, и ему совершенно не обязательно быть высоким и угловатым «сараем» на огромных рубчатых колесах. В любом случае, облик машины в целом получился весьма гармоничным и запоминающимся.
Трансмиссия:
7-ступенчатая, DSG
Представители компании говорят о «новом языке дизайна Skoda, транслированном в сегмент кроссоверов», и у них есть для этого основания. «Трехмерная» облицовка радиатора, в которую отлично вписались и передняя камера, и радар активного круиз-контроля, в сочетании с чуть угловатыми очертаниями колесных арок придают автомобилю некую серьезность, а сужающееся назад остекление, удлиняющий линию крыши дефлектор и идущая вдоль всего борта подштамповка, связывающая образ в единое целое, создают общее ощущение стремительности. А еще на презентации много говорили о чешских традициях. Например, форма и структура светотехники действительно вызывают ассоциации с традиционными для Чехии изделиями из хрустального стекла. Но вот внутри человека, впервые знакомящегося с Kodiaq, ждет немало приятных открытий…
Интерьер
И первое, на что обращаешь внимание, – это общий объем салона, позволивший оснастить автомобиль третьим рядом сидений. Я, правда, довольно скептически отношусь к практичности такой опции (если, конечно, речь не идет о гиганте вроде Chevrolet Suburban). Как-то я слабо могу себе представить жизненную ситуацию, в которой вам понадобилось бы перевозить шесть пассажиров без багажа. Ну, разве что собравшуюся на даче компанию отвезти купаться на ближайший пруд, или в случае настолько многодетной семьи, что четырех пассажирских мест уже не хватает для того, чтобы развезти эту ораву по школам и садикам. Ведь даже в сложенном виде сиденья третьего ряда сокращают объем багажника с 720 до 620 литров (по сравнению с пятиместной версией), а если перевести их в рабочее положение, то для перевозки багажа и вовсе останется лишь 270 литров.
Ну, пара спортивных сумок среднего размера в багажник поместится и в этом случае, но вот обитаемость третьего ряда сидений я бы назвал весьма относительной. Ремни безопасности для них имеются, а вот места для ног пассажиров практически отсутствуют, да и процесс попадания на третий ряд представляет собой акробатическое упражнение, доступное далеко не всем. Я вот, на всякий случай, даже пробовать не стал – а ну как изображу мишку-кадьяка по имени Винни-Пух в норе у Кролика? Но если кому-то все-таки нужна «галерка», то – пожалуйста.
И хоть в пяти, хоть в семиместной версии вам пригодится возможность продольного перемещения сидений второго ряда. Нужен дополнительный объем багажника – сдвигаем сиденья вперед, везете сзади кого-то высокого и длинноногого — двигаем назад, причем диапазон продольного перемещения составляет немалые 180 мм. Ну и чтобы закончить с задней частью машины, отмечу еще несколько решений из категории Simply clever. Во-первых, штатный держатель для планшета на подголовнике кресла переднего пассажира. В общем, детям на заднем сиденье можно и в игру какую-нибудь поиграть, и мультики посмотреть.
Во-вторых, такую полезную опцию, как откидные столики на спинках сидений первого ряда. Ну и то, что в распоряжении задних пассажиров есть не только гнезда прикуривателя и USB, но и розетка на 220 В.
Объём багажника, л:
Еще одна новация из той же категории вызывает только один вопрос: а почему остальные производители этого не делают? Я говорю о защитных пластиковых накладках на торцевых краях дверей. В общем, теперь можно не опасаться, что, открывая двери Kodiaq на тесной парковке, вы случайно поцарапаете соседний автомобиль. Присутствуют и другие маленькие приятные мелочи, знакомые по уже выпускающимся моделям Skoda, вроде штатных зонтиков в дверях или скребка для очистки стекол ото льда под крышкой бензобака.
Ну а на водительском месте вас ждут исключительно качественные материалы: мягкий пластик, причем не только на передней панели, но и на всех деталях интерьера, с которыми вы можете соприкоснуться во время движения; «цепкий», отменно профилированный руль с регулировкой по углу и вылету. И вот что интересно: я не раз писал, что не слишком-то одобряю эргономические наплывы на рулевом колесе, особенно в кроссоверах, поскольку они задают одно-единственное удобное положение рук на руле. Но в Kodiaq профиль этих наплывов задает полуоткрытый хват, оптимальный для вождения по плохой и ухабистой дороге.
Ну а теперь о том, что видим на панели приборов. А видим мы комбинацию приборов с классической компоновкой (по бокам – аналоговые спидометр и тахометр, посередине – небольшой информационный дисплей, в данном случае – цветной). Читаются показания приборов очень неплохо, во всяком случае днем (а в темноте нам поездить не довелось).
Слева от рулевой колонки – традиционная для концерна «крутилка», отвечающая за режимы работы фар, а на самой колонке – аж три подрулевых рычажка. Правый, как водится, отвечает за омыватели и стеклоочистители, левый верхний – за поворотники и режимы головного света, а вот нижний левый заведует круиз-контролем. Я больше привык к управлению круизом на спицах руля, но чешские конструкторы вывели туда только «звуковые» функции: правый блок управляет системой hands free, левый – громкостью динамиков, выбором треков или радиостанций. На самом деле – имеет право на существование.
Что же касается всяческих развлечений, информации и навигации, то нужно сказать, что чешские инженеры активно развивают возможности своей информационно-развлекательной системы Skoda Connect. Например, теперь можно загрузить на свой смартфон специальное приложение с массой полезных функций. Можно увидеть положение своей машины на большой парковке; узнать, не выходя из дома, сколько горючего осталось в баке; проверить, не превышает ли скорость человек, которому вы на время доверили управление своей машиной. Музыку можно запустить с флешки через USB, а можно – с плеера через AUX-кабель или по Bluetooth (правда, эти разъемы расположены не слишком удобно, в глубокой нише за селектором коробки). Зато для управления всяческими электронными помощниками водителя (включая парковочный автопилот) предусмотрены отдельные клавиши, расположенные под блоком, заведующим двухзонной климатической установкой.
В движении
Но все-таки будущих владельцев прежде всего волнует, какова новинка на ходу: как ведут себя моторы, трансмиссия и подвеска. Так что «ключ на старт», и в путь! И первое, на что обращаешь внимание, – это на работу системы кругового обзора с режимом bird view (вид с высоты птичьего полета), который очень хорошо помогает выбраться с заставленной «медведиками» парковки. Затем ты отмечаешь отличную шумоизоляцию и неплохой обзор с рабочего места водителя (хотя боковые зеркала могли бы быть и побольше – они, скорее, «легковые», чем «внедорожные»).
Первую часть тест-драйва я ехал на машине с двухлитровым турбодизелем мощностью 190 л. с. и семиступенчатой коробкой DSG. На самом деле, пожалуй, это самый подходящий мотор для такого автомобиля. Он и ускоряется довольно активно (разгон до 100 км/час занимает 8,6 секунды), но что еще важнее, запас крутящего момента на низких оборотах позволяет во время движения на городских или трассовых скоростях ускоряться, не меняя передачу. Добавьте к этому очень малый расход горючего (по данным производителя – всего 5,7 литра на 100 км по европейскому тестовому циклу; в жизни, конечно, Kodiaq будет кушать несколько больше). А если учесть очень низкий для дизельного двигателя уровень шума и вибраций, то преимущества данного варианта станут очевидными.
А еще мне понравился сам звук: даже при кикдауне мотор не срывается в визг, а урчит спокойно и внушительно. Впрочем, на свирепое рычание настоящего медведя этот звук тоже не походит.
Вскоре маршрут вывел меня на извилистое шоссе, тянущееся вдоль берега острова, со множеством спусков, подъемов и серпантинов. Машина вела себя вполне адекватно, но мне все же захотелось сделать управление чуть острее, а подвеску жестче. Комфорт, конечно же, вещь хорошая, но связки поворотов хотелось бы проходить поэнергичнее… Настройки Kodiaq можно переключать на ходу – для этого рядом с селектором расположена специальная клавиша Mode.
Нажимаю ее, и.. с удивлением обнаруживаю, что уже еду в режиме Sport! Получается, что построенный на модульной платформе MQB кроссовер все-таки заточен именно на комфорт и «семейные ценности», так что его водителю не стоит воображать себя Стефаном Петранселем или Яном Копецки. Ну не для того этот автомобиль сделан! А в обыденной жизни машина демонстрирует вполне адекватное поведение: она четко держит траекторию, да и крены не выходят за рамки допустимого даже в очень энергичных поворотах.
Вторую половину теста я ехал на версии с двигателем 1,4 TSI мощностью 147 л. с. и такой же трансмиссией. На самом деле, и этого двигателя автомобилю вполне хватает, а «полка» крутящего момента отлично подходит для размеренной езды. Но «полка» эта расположена заметно ниже, чем у дизеля, и выходит мотор на нее позднее, так что резкие ускорения сопровождаются переключениями коробки на пару передач вниз и каким-то совсем уж не медвежьим визгом из-под капота. Зато можно включить активный круиз и просто висеть на хвосте идущей впереди машины, причем Kodiaq будет четко держать безопасную дистанцию.
А еще мне очень хотелось посмотреть, как ведет себя машина в режиме Off-road при движении по бездорожью. Увы, ни грунтовых дорог, ни внедорожных участков у нас на маршруте предусмотрено не было. Но разве русского джипера это может остановить? В общем, нашел я место, где можно было съехать на берег моря – где, кстати, разыгрался нешуточный шторм, такой, что брызги от разбивающихся о камни волн долетали до машины. Ну что могу сказать? И заехал, и выехал, хотя и не с первой попытки. В общем, съехать на Kodiaq с асфальта вполне можно, и с пресловутым «последним километром» до дачи он справится, а вот соваться на сколь-нибудь серьезное бездорожье я все же не стал бы. Все же 187 мм дорожного просвета в сочетании с довольно длинной (2 791 мм) колесной базой означают серьезные ограничения по геометрической проходимости, и на жестком рельефе возможностей «защитного пояса» из некрашеного АВС-пластика, проходящего в нижней части автомобиля, может и не хватить.
Когда и сколько
Но в целом автомобиль произвел самое благоприятное впечатление. Остается дождаться того счастливого момента, когда машина появится в России. По словам представителей компании, это произойдет не позднее лета следующего года.
И тут возникает еще один вопрос – а сколько же будет стоить этот домашний медведь? Вот на этот вопрос ответа пока нет, хотя ясно, что совсем уж бюджетным такой автомобиль не может быть по определению, и что стоимость его будет сопоставима с ценой флагманской модели Superb.
Впрочем, из компании приходят сигналы, что, возможно, Kodiaq пополнит список автомобилей марки, сборка которых налажена у нас в стране. Что же, поживем – увидим!
Вам понравится Skoda Kodiaq, если:
- У вас Superb Combi, но хочется сидеть выше и съезжать с дороги чуть дальше;
- Вы любите медведей, особенно своих собственных;
- У вас в планах значится покупка современного кроссовера, но вам еще нужно полгода подкопить.
Вам не понравится Skoda Kodiaq, если:
- Вы любите устраивать заезды в лесную чащу, в самые глухие берлоги;
- Вы уже восклицаете «Shut up and take my money», но к вам не тянется встречная рука;
- Вы не любите кроссоверы как факт.
www.kolesa.ru
Тест-драйв SKODA Kodiaq — Журнал «4х4 Club»
Автомобиль с таким же названием, только с буквой «k» на конце (Kodiak), концерн General Motors выпускал почти тридцать лет (с 1980 по 2009 год). До наших лесов и полей он, правда, так и не доехал, но, поверьте, это был настоящий Автомобиль. Такой автомобиль, что даже Якубович не смог бы с первого раза загнать его в студию… А совсем недавно SKODA представила свой Kodiaq, но уже для тех, кто обычно привозит в эту студию банки с огурцами и вареньем…
На острове Муху, как, впрочем, и во всей Эстонии, население заметно поредело. «У нас сейчас 80 процентов женщин и всего 20 процентов мужчин, — рассказывал нам экскурсовод. — Мужчины уехали в Финляндию работать, так что, если вам нужна невеста, оставайтесь». «И как быстро можно получить невесту?» — тут же спросили любящие конкретику журналисты. «Эстонские невесты холодные. Так что быстро у вас точно не получится», — не растерялся гид.
Бросается в глаза, что декоративные вставки
в передней панели необычайно широкие
Моторная гамма даёт возможность выбора.
Есть два бензиновых двигателя и один дизельный
Фирменный стиль концерна — сиденья — достаточно упругие, не провалишься
ВЫРОС ИЗ ХРУСТАЛЯ?
Надо сказать, что при первом знакомстве SKODA Kodiaq, как и истинная прибалтийская леди, тоже не показался нам слишком уж горячим. Да и стоило ли искать что-то экстраординарное в кроссовере, скроенном из запчастей Audi Q5? Этак вы ещё захотите найти чешскую манекенщицу с полным отсутствием германских черт. И хотя дизайнеры компании изо всех сил сопротивляются германизации и вроде бы даже, по их утверждениям, черпают вдохновение в традиционном искусстве огранки хрусталя… Но мы-то с вами понимаем, кто на самом деле определяет облик всех «чешских» новинок.
Угол съезда довольно скромный. Будьте осторожны на препятствиях
Стандартная фольксвагеновская система.
В отличие от конкурентов не тормозит, а работает чётко, быстро и понятно
ИЗ ОДНОЙ КОРЗИНЫ
Как говорил продюсер Sex Pistols Малкольм Макларен, отправляясь из старой доброй Англии в Америку: «Мы едем за большими деньгами!» Почти то же самое, причём нисколько этого не стесняясь, декларируют и менеджеры SKODA. И хотя называют они это «открытием новых горизонтов», «масштабной кампанией по освоению сегмента SUV» и даже «завоеванием новых рынков», но за всеми этими заявлениями прячется хитрая ухмылка одного из создателей первой панк-группы. Жаль, что, в отличие от Макларена, некогда придумавшего для шоу-бизнеса совершенно эксклюзивный продукт, в подразделениях концерна VAG (Volkswagen Audi Group) способны лишь плодить клоны на общей платформе. К примеру, Kodiaq разработан на базе немецкой модульной тележки MQB.
ЧУЖИХ НЕ ЧИТАЕМ
Так о чём же говорит принадлежность к германской платформе? Инженеры SKODA, прежде всего, упирают на концепцию облегчённой конструкции. И это довольно лукавое заявление. Причём даже тогда, когда оно звучит из уст технарей Audi. Да, SKODA действительно лёгкая. Ну то есть она не такая тяжёлая, как… Audi Q5! Можете себе представить? Хотя и стоит дешевле. В ней двадцать процентов металла горячей штамповки. Такая закалка даёт высокий уровень прочности и, следовательно, позволяет уменьшить толщину деталей кузова, что, в свою очередь, снижает массу. Маркетологи концерна особенно гордятся тем, что в пятиместном исполнении с базовым двигателем 1.4 TSI снаряжённая масса нового кроссовера — всего лишь 1 625 кг. Я открыл сайт Mitsubishi (первое, что подвернулось под руку) и выяснил, что Outlander (аналогичный по длине, то есть одноклассник чеха) весит 1 490 кг… И что бы это могло значить? У меня объяснений нет. Разве что менеджеры SKODA не читают чужих буклетов и не знают других характеристик.
САРКАЗМ ХЛЕСТАЛ
Насколько удивительны рекламные ходы чехов, настолько же странными мне показались излияния коллег по поводу новинки. Некоторые отчёты с тест-драйва Kodiaq просто-таки источают снобизм вперемешку с сарказмом. Ирония хлещет как из пожарного брандспойта. Нелепая привычка автомобильных журналистов сравнивать любую машину с непонятно где живущим идеалом (возможно, обитающим в окрестностях Северной петли) уже давно перестала смешить. Их всё раздражает. Руль вялый, динамика никакая, в подвеске тряпьё вместо рычагов… В общем, отыгрались по полной программе! Да, у SKODA есть неудачные модели, но конкретно эту упрекнуть особо не в чем. Если вы любите автомобили, если умеете ими наслаждаться, то Kodiaq вас вряд ли разочарует. Он взял всё лучшее у VW. И, как ни странно, я говорю именно о тех настройках шасси, которые так расстраивают моих коллег по цеху.
ВКЛЮЧАЯ МУСОРНУЮ КОРЗИНУ
Между тем сам производитель надеется привлечь новую аудиторию в основном инновационной концепцией Simply Clever. По-моему в ней мало смысла, но возможно, я ошибаюсь. В рамках этой программы чехи придумали целых тридцать решений… Давайте перечислим хотя бы часть, доставая их по очереди, как это делает фокусник, вынимающий кроликов из шляпы. Начнём с отделений для зонтов в дверях. Очевидно, что это украдено у Bentley. Даже не совсем украдено, потому что сама легендарная люксовая марка от этого решения уже отказалась. Продолжим двадцатью семью вещевыми отсеками в салоне, в число которых входит держатель для пропусков и билетов, а также мусорная корзина в панели двери. Как вам такое решение? Без комментариев! Следующим идёт набор для сна пассажиров задних сидений. В него входят два подголовника и два пледа. Края подголовников можно загнуть, чтобы голова не наклонялась в одну сторону. Эту идею, похоже, спёрли из салона самолёта… Впрочем, не буду вас больше мучить. Расскажу лишь о двух действительно достойных упоминания опциях Simply Clever. Первая — функция связи внутри автомобиля: микрофон передаёт
голос водителя пассажирам задних сидений через динамики. Это удобно, когда вы слушаете музыку или шум за окном слишком силён. Вторая — защита дверной кромки. При открывании двери она под действием пружин выдвигается, препятствуя контакту окрашенной поверхности со стеной гаража или, например, с соседним автомобилем. Практично, не поспоришь, но больше удивить вас особо нечем…
Понятно, что это Audi Q5. Но есть любители «чешского» стиля в дизайне
ОСТОРОЖНОСТЬ НЕ ПОМЕШАЕТ
А вот внедорожными способностями Kodiaq производитель особо и не хвастается. Поэтому на тест-драйве в Эстонии никакого офф-роуда не было. Наверное, это правильно, но, тем не менее, можно сделать кое-какие замечания. Дорожный просвет новинки — 188 мм. Для кроссовера этого, в принципе, достаточно, однако у конкурентов он значительно больше. Клиренс в 200 мм сегодня уже практически стандарт. Угол рампы Kodiaq — 19,7 градуса, углы въезда и съезда — 19,1 и 15,6 градуса соответственно. Обычные городские характеристики, только угол съезда слишком уж скромен. Так что лишняя осторожность на пересечённой местности вам не помешает. Если, конечно, вы туда сунетесь. В качестве опций есть «внедорожный пакет», включающий в себя защиту картера двигателя. Также можно заказать систему выбора режимов движения Driving Mode Select, в которой, между прочим, присутствует офф-роудный режим. Он меняет параметры работы амортизаторов, замедляет реакцию автомобиля на акселератор и корректирует ABS, допуская небольшую блокировку колёс, а кроме того, позволяет более долгую пробуксовку для повышения тяги на бездорожье и повышает порог срабатывания электронной блокировки дифференциала (EDL).
ТРАДИЦИИ СИЛЬНЫ
Давление концерна VAG особенно заметно в интерьере. Все кнопки сделаны под копирку. Всё-таки, если есть запрос на аутентичность марки, надо было потратиться на более оригинальные решения.
НЕ СПЕШИ
На тест-драйве у нас было три варианта Kodiaq — два бензиновых и один дизельный. Как ни странно, но наиболее интересным показался самый младший в линейке бензиновый — 1.4 литра мощностью 150 сил. Почему? Наверное потому, что опытный драйвер всегда предпочтёт линейное, предсказуемое ускорение менее понятной версии, пусть даже и более мощной. Однако есть один спорный момент — экономичный мотор комплектуется старой шестиступенчатой DSG «сухого» типа, а более мощный (180 л.с.) бензиновый двигатель и аналогичный по характеристикам дизель идут в комплекте с новой «мокрой» семискоростной коробкой. Так что, похоже, сделать выбор будет нелегко.
В заключение надо отметить, что, несмотря на некоторую холодность, присущую как прибалтийским дамам, так и новому чешскому кроссоверу, я бы не назвал слабо выраженную эмоциональность доминирующей чертой Kodiaq. Да, он заметно сдержан в повадках, однако цимес этой модели в другом — в её исключительной элегантности и интеллигентности, присущих многим клонам концерна VAG. Чтобы это почувствовать, не нужно обладать специальными знаниями — надо лишь быть внимательным и никуда не спешить.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Kodiaq имеет несущий кузов. Передняя подвеска макферсон (выполнена частично из алюминия), задняя — стальная четырёхрычажная. Усилитель руля с электромеханическим приводом. Двигатель расположен поперечно. В моторной линейке три агрегата: два бензиновых— 150 и 180 л.с. и один дизель — 150 л.с. Размеры багажника Kodiaq превышают средние показатели для сегмента SUV, его объём от 635 до 1968 л (при сложенных задних сиденьях). Если сиденье переднего пассажира оборудовано опциональной складной спинкой, то в автомобиль помещаются предметы длиной до 2,80 м. Возможна буксировка прицепа массой до 2,5 т, и использование ассистента при движении с прицепом (Trailer Assist). Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,33.
4×4.media
Шкода Кодиак 2019 тест драйв по бездорожью
Рыбалка, собирание грибов, охота – это лишь немногие увлечения популярные на территории СНГ. Их объединяет хорошее времяпрепровождение и бездорожье. Добраться до назначенного места бывает сложно, поэтому часто взор водителя падает на внедорожник Шкода Кодиак.
Однако автомобиль последнего поколения может иметь свои особенности поведения на пересеченной местности, что сразу приводит к вопросу, а насколько хорош кроссовер? Тест-драйв Skoda Kodiaq на бездорожье от владельцев раскроет весь потенциал – данная статья про такую поездку за городом.
Вкратце о Skoda Kodiaq
- Кроссовер со следующими габаритами: длина – 4697 мм, ширина – 1882 мм, высота – 1655 мм.
- Полная масса: 2307 кг.
- Багажник варьируется в таких объемах: 565/1980 л.
- Привод полный.
- Двигатель: от 1.4 TSI до 2.0 TDI 110 KW.
- Максимальная мощность: 180 л. с.
Читайте также
Обзор Шкода Кодиак 2019 видео и фото
Конкуренция в автомобильном сегменте постоянно толкает производителей на выпуск новых моделей. Начиная с 2017 года…
На бездорожье выезжают с полным багажником
Никто не собирается путешествовать за город без личных вещей. Именно поэтому тест-драйв на бездорожье начнем с обзора багажника.
Его производитель решил оставить на отметке в 565 л – уместить можно любые рыбацкие или охотничье принадлежности. Нет необходимости прибегать к различным хитростям в салоне для раскладывания вещей, что уже создает положительные эмоции от будущей поездки.
Читайте также
Сравнение Шкода Кодиак с конкурентами на внутреннем рынке
Кроссовер Skoda Kodiaq является достаточно востребованным на внутреннем рынке. Своеобразные формы кузова и относительно…
На бездорожье кроссовер остается в своей стезе
Сразу стоит приметить наличие камер кругового обзора. Они помогают водителю в самых сложных моментах, когда трудно оценить ситуацию не выходя из автомобиля, а ведь в непогоду туда не тянет.
Все камеры с высоким разрешением картинки, поэтому не сложно заметить основные препятствия на дороге. Шкода Кодиак со своими опциями подобным этим на шаг впереди некоторых конкурентов с более высоким клиренсом.
Дорожный просвет всего 188 мм, что достаточно мало, если смотреть на таких конкурентов как Renault Koleos (210 мм). Однако многое компенсируется отличной программной начинкой с автоматическим выбором режима езды.
Динамическая стабилизация основная система, не позволяющая автомобилю уходить по пересеченной местности в сторону на большой скорости. Kodiaq реагирует мягче Тигуана, что видно не вооруженным глазом.
Внедорожный режим действительно меняет кроссовер под предстоящие трудности. Педаль газа реагирует с необходимой для нее задержкой, предоставляя возможность плавно двигаться с места не нарушая покров рыхлой земли. Имитация блокировок практически всегда срабатывает на отлично.
Немного снизить ущерб для автомобиля от столкновений с землей помогает жесткий пластик снизу. Свесы короткие, поэтому их повредить достаточно сложно при взвешенном вождении. В условиях города такой защиты хватает.
На бездорожье естественно приходится осторожничать, чтобы не попасть на ремонт в несколько десятков тысяч.
Читайте также
Шкода Кодиак: все минусы и недостатки
Сравнительно недавно Шкода заявила о местном запуске авто в Нижнем Новгороде, а также о расширении доступных…
Внедорожник Шкода Кодиак «тянет» с его двигателем
С максимальными 180 л. с. выехать можно из любого места с нестабильной почвой. Другое дело при наличии под капотом 150 или вовсе 125 л. с. Тут все будет зависеть еще от загруженности кроссовера.
Маломощный двигатель, помноженный на заниженный клиренс под грузом, значительно снизит проходимость. Предварительно есть смысл распланировать маршрут в обход основным ямам, если в салоне предвидеться несколько человек или груз равный им.
С учетом небольшого расхода в пределах 7 л/100 км нет смысла брать автомобиль с маломощным двигателем для экономии топлива. Если вам необходимо раскрыть потенциал проходимца, то двигатель на 150 л. с. минимальный рубеж при покупке Skoda Kodiaq. Тут хороший баланс между мощностью и полным приводом, что в сочетании дарит кросссовер способный преодолевать грязь, песок и снег.
Особенности пребывания на бездорожье, находясь в Skoda Kodiaq
На бездорожье не менее важным оказывается комфорт внутри. Сложно радоваться жизни при прохождении брода, если к этому времени шум двигателя и неудобные кресла вызывают головную боль.
Салон в Шкода Кодиак отличается тишиной, если не выходить на трассу и не включать спортивный режим – сейчас не об этом. Медленно переваливаясь на кочках, внутри свободно ведутся беседы со всеми пассажирами (есть опция усиления голоса водителя).
Кресла практичны в подобных неблагоприятных условиях. На тест-драйве водителю может показаться, что лучшего кроссовера не найти и это будет где-то рядом от истины. Несмотря на платформу кроссовера по ощущения складывается немного другой автомобиль – внедорожник с вместительным салоном.
Подводя итоги тест-драйва на Skoda Kodiaq по бездорожью
За свои несколько миллионов Skoda Kodiaq остается практичным кроссовером на трассе и за ее пределами. Главными особенностями на бездорожье стоит считать клиренс и мотор с учетом покупки версии с 125 л. с.
В остальном водителю нечего бояться при прохождении неровностей – Skoda Kodiaq поможет добраться на рыбалку, охоту, озеро для отдыха. По расходу путешествие выйдет к стандартным показателям в 5-7 литров на сотню. Экономия бонус к поездке, когда цены постоянно растут.
skoda-auto2.ru