Тест драйв opel astra: Тест-драйвы Opel Astra (Опель Опель Астра) от «За рулем»

Содержание

Тест-драйв Opel Astra J. И снова здравствуйте!

Не удивляйтесь – это не ошибка и не старый материал, который мы достали из архива. На дворе действительно 2019 год и перед вам седан Opel Astra J, который сейчас можно купить в Украине не на вторичке, а совершенно новым в автосалоне с заводской гарантией и прочими составляющими официальной покупки автомобиля. Причем просят за седан вполне демократичные суммы – от 404 000 грн (чуть больше 16 тысяч долларов).

Как так вышло, что у нас продается Astra четвертого поколения, в то время как в Европе уже подоспел рестайлинг пятого? Не спрашивайте, это долго и сложно объяснять. Но какое-то время наш сегодняшний подопытный будет находить покупателей в Украине среди тех, кто скучает и ностальгирует в духе “вот раньше автомобили делали лучше”. Получите распишитесь. Седан Opel Astra J – то, что вам нужно!

Старая школа

Так долго Astra J держится на конвейере отчасти благодаря тому, что ее “вечнозеленый” дизайн не вызывает никаких эмоций.

В хорошем смысле. Он нейтральный, а потому десятилетиями может не терять актуальность.

С интерьером сложнее. Он сразу выдает возраст модели, причем не столько формами и линиями, сколько обилием аналоговых кнопок. Шутка ли, их только на центральной консоли четыре десятка. Плюс блоки кнопок на обеих спицах руля. нынче так никто уже не делает. даже экран мультимедийной системы, и тот не сенсорный (и за доплату). Можно ли назвать это недостатком? И да, и нет. Да, если вы пусть и умеренный, но все же сторонник современных технологий. Нет, если считаете, что чем меньше электроники и сенсоров, тем проще и надежней. Безусловно, с наскока во всей этой россыпи кнопок и крутилок не разобраться, ни уж тем более не попасть наугад во время движения, но через пару дней мышечная память делает свое дело, направляя руку туда, куда нужно.

Простые материалы отделки, надо отдать им должное, тактильно хороши, да и собран салон крепко. Кресла относительно удобны, хотя боковой поддержки им немного недостает.

Сзади, при этом, можно какое-то время ехать даже втроем.

Есть вопросы к обзорности. Массивные передние стойки перекрывают собой слишком много, “окошки-бойницы” погоды не делают, камеры заднего вида не предусмотрено. А еще очень раздражает отсутствие кнопки на крышке багажника. Отворить ее можно либо из салона, либо с брелока. Зато сам багажник очень даже вместительный (460 л) – плюс в карму практичности седана.

Для наших дорог

Чем седан Opel Astra J покорял пять-шесть лет назад, тем покоряет и сегодня. У него отличное шасси для украинских дорог. Собранное и комфортное. Не гремит, не трясет, но при этом дает водителю ощущение честной и понятной управляемости с вменяемой обратной связью на руле, что по нынешним временам редкость.

Простая, на первый взгляд схема подвесок с полузависимой конструкций сзади на самом деле таит небольшой секрет. Вместо обычной балки инженеры использовали механизм Уатта, который в определенной степени позволяет правой и левой части балки смещаться вертикально относительно друг друга, благодаря чему достигается легкая имитация работы независимой подвески.

Отсюда и далеко не всегда свойственное автомобилям с полузависимой задней подвеской послушание и стабильность “хвоста” в поворотах.

Приятно и интересно управлять таким автомобилем в городе. И немного грустно, ведь это один из последних настоящих “Опелей”, без примеси французских ингредиентов, коими напичканы новые кроссоверы марки. Ни в коем случае не хочу сказать, что французы плохо делают свою работу. Но у Astra J есть нечто такое, что говорит об определенной инженерной школе, присущей именно марке Opel, и она уходит в прошлое.

Когда-то Opel Astra J предлагался с несколькими моторами на выбор, сейчас под капотом седана остался только один, зато весьма эффективный агрегат. Это 1,4-литровая бензиновая турбочетверка со 140 л.с. мощности и 200 Нм крутящего момента. Коробка передач предлагается 6-ступенчатая механическая или 6-диапазонная автоматическая. Тестовая машина с “автоматом”, к работе которого за неделю не возникло ни единой претензии – передачи переключает тихо и вовремя.

При этом на расход топлива негативного воздействия АКП не оказывает. В городском цикле легко получить 7,5 л/100 км, что, как ни странно, меньше, чем заявленные в “паспорте” 8,8 л/100 км. Зимой, возможно, когда придется какое-то время прогревать двигатель и преодолевать сопротивление снега и слякоти, выйдет то, что заявлено. Перестраховались в Opel, в общем. Причем не только с расходом, но и с разгоном до “сотни”: заявлено 10,3 с, а измерительный прибор показал 9,9 с. Мелочь, а приятно.

Ну и в завершение непосредственно о моторе. На пик крутящего момента он выходит не так рано, как многие его конкуренты, а все же ближе к 2000 об/мин, однако уверенной и ровной динамики ему не занимать. В любых городских ситуациях темпов ускорения хватает. И если колесные арки кому-то покажутся слегка шумноватыми, то подкапотное пространство обесшумлено достойно.

И вот еще что важно – “история болезни” Opel Astra J давно и хорошо известна. В ней нет отметок о серьезных хронических недугах, в обслуживании автомобиль неприхотлив и не слишком обременителен, запчастей в достатке. Тем, кто ищет “автомобиль с душой, как раньше”, его можно смело рекомендовать.

Достоинства и недостатки Opel Astra J

+ Нестареющий дизайн, большой багажник, хорошая управляемость.

– Слишком много кнопок на центральной консоли, нет кнопки на крышке бегажника

GT есть, Cпорта нет: тест-драйв Opel Astra GTC

Хотят ли белорусы Opel Astra GTC? “Трехдверка” дебютировала пять лет назад, в 2005-м. И хоть она красива, за что ее до сих пор и покупают (смотрите отзыв владельца Opel Astra GTC), но место этого поколения Astra – на авторынке, среди подержанных автомобилей. Ведь в модельном ряду “орлов” “распустился” новый “цветок”, новая Astra. И на ее фоне присматриваться к оставшейся в продаже Astra GTC нет смысла… Или – есть? Я стою на стоянке дилерского центра, глядя на цену: 13 900 евро. 4 подушки безопасности, АБС, аудиосистема 7 динамиков и МР3, кондиционер, кожаная оплетка руля – за эти деньги просто класс. Прекрасная, замечательная цена! Подвох скрывается под капотом: 1. 4 л., 90 л.с. Это базовый мотор, поэтому любители резких стартов с места, вас здесь не стояло. Хотя характеристики нового автомобиля неплохи: 180 км/ч, 13,6 секунд с 0 до 100. Поэтому отставить арифметику – сейчас выясним, что мы получим за 13 900 евро.

Отличное спортивное купе: так скажешь, исследуя багажник и салон. Тело отлично фиксирует спортивное сиденье: Opel в последнее время радует сиденьями. Что Insignia, что Astra – в каждом новом автомобиле сидишь, как влитой. Руки крепко сжимают спортивный руль, взгляд назад – да, там не разгуляешься. На заднем сиденье ни подлокотника, ни места вдоволь: ниспадающая линия крыши заставит высоких пригнуться, места для ног задних пассажиров – впритык. С багажником та же история: объем 340 литров, высокий порог, зауженный проем.

Салон Astra привычен для Opel прошлых поколений: старомоден, скучноват. Из явных просчетов – дурацкие, слишком “резиновые” подрулевые переключатели и обилие кнопок на центральной консоли

О, спорт – ты Astra GTC? Если мы говорим о двухлитровой Turbo – да. Но у нас 13 900 евро, базовый мотор. Поэтому при старте с места делаем музыку погромче: как всегда у Opel, она неплоха. Пожалуй, сегодня в репертуаре классика: с 13,6 секундами с 0 до 100 особо быстр не будешь. Умчались “убитые” Civic молодежи, проурчали дизелями огромные люкс-SUV, а мы за ними, экономя топливо. Расход топлива по трассе 5 литров, в городе – 8. Эх…

“Спорт” в трехдверной базовой Astra – это сиденья и дизайн. В остальном: очень комфортабельный, тихий, мягкий представитель гольф-класса

Это называется: убеждение. Самотерапия. Разгон неспешен, как течение больших рек. Первая, вторая, третья… В процессе успеваешь заметить, что после 4000 об/мин моторчик просыпается, звучит бодрее и едет веселее. А толку-то? Нет в этом смысла: Astra GTC в этой версии склоняет к езде неспешной, под знаменем комфорта. Подвеска мягкая, как у всех предыдущих Opel. Трудно вспомнить в гольф-классе модель мягче, комфортабельнее Astra. VW Golf? Peugeot 308? Kia ceed? Пожалуй, только Renault Megane может поспорить с Astra GTC в номинации “комфорт”: читайте наш тест-драйв.

Комфорт: вот что такое езда на Opel Astra GTC. Подвеска мягкая, шумоизоляция хорошая

Но сейчас тест-драйв нового автомобиля Opel Astra, мы тихо катимся по трассе. Тихо… Шумоизоляция, как у любого “немца”, очень хороша. Разницу между 80 и 130 км/ч трудно уловить: да, спорта в базовой GTC нет. Зато GT, идеи “гран туризмо” — много. Подвеска мягкая, мотор экономичен, сиденья хороши, шумоизоляция прекрасна. Хоть сейчас собрать вещи – и двинуть на серпантины Испании иль Крыма, нужное просьба подчеркнуть.

А есть ли в новой Astra смысл? Цена базовой версии Astra Classic 11 754 евро, новая Astra «начинается» с 14 530 евро

Но на серпантинах тоже особо не отожжешь. Я помню чудное мгновенье, когда передо мной явилась Astra OPC. Вот была ракета! Ее “базовая” сестричка лишь скользит передней осью наружу поворота, слабо реагируя на газ и другие спецприемы из копилки сумасшедших.

Шасси и не пытались “затачивать” для активной езды: крены велики, “в пределе” автомобиль просто скользит передней осью наружу поворота

Поэтому возвращаемся “на базу”, садимся думать: в чем смысл, брат? Смысл в цене и красоте. 13 900 евро, хороший список оснащения и отличный дизайн: на GTC до сих пор заглядываются на улицах. Для полного счастья не хватает только стеклянной крыши: GTC с ней гармонична. Что до спортивных качеств, кроме сидений и дизайне, “в базе” их нет. Поэтому наш вердикт: девочкам и тем, кто за спокойный драйв. “Гран Туризмо” попить кофе в Вильнюс и обратно с бюджетом минимальным. Радуя себя ценой: 13 900 евро за гольф-класс немецкой сборки. Примерно столько же, например, стоит корейский Kia ceed.

Редакция выражает признательность официальному дилеру Opel компании «Автоцентр РМ Маркет»

за предоставленный для теста автомобиль.

Руль очень хорош и формой и материалом. Плюс кнопки управления аудиосистемой

«Слепая» панель приборов — особенность прошлых поколений Opel. У новой Astra панель читается гораздо лучше

Сиденьями мы были покорены: фантастика, удобно, класс. Отлично держат тело в поворотах

На заднем сиденье трехдверки места мало: “давит” крыша, не хватает места для ног

Объем багажника всего 340 литров, порог высокий, проем заужен

Сложили заднее сиденье: для перевозки грузов лучше поискать другой автомобиль

Двигатель 1. 4, 90 л.с. Характер спокойный, очень экономичный. Реакции на газ очень «заторможены», поэтому не ищите спорта в этой версии GTC

Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat.by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!