Тест промывок масляной системы: Тест присадок для промывки масляной системы. Мыть или не мыть Тест пятиминутных промывок
Супротек — Промывание желудка. (Журнал «За рулем», сентябрь 2013). Промывка для двигателя
28 апреля 2015
Стоит ли чистить мотор при смене масла? И не надумана ли эта проблема? Свое мнение высказывают Михаил Колодочкин и профессор Санкт-Петербургского Политехнического университета Александр Шабанов.
К вопросу «как, чем и зачем мыть?» тут же добавляется более глобальный: как правильно менять? Многие полагают – просто слить и залить. Их оппоненты уверены, что это прямой путь к ускоренной смерти мотора и что промывка при смене масла обязательна.
Есть варианты
Вариантов, как поменять масло, довольно много. Самый простой и дешевый – слить или откачать старое и залить свежее. Более сложный и дорогой способ – применить специальное промывочное масло. Продаются разнообразные пяти-десятиминутные составы, так называемые короткие промывки. Их рекомендуют заливать непосредственно перед сменой масло и крутить мотор пять-десять минут на минимальных оборотах холостого хода. А еще есть препараты, условно-называемые «двухсоткилометровыми» или длинными. Их советуют залить за недельку и покататься с ними те самые 200 км.
Какой же вариант лучше? Мы проверили все, нюансы теории и методики испытаний изложены во врезках. Сравнивали не препараты разных производителей, а технологии – их набралось пять.
Для начала действуем по принципу «слил-залил»: мотор прогреваем до рабочей температуры, потом останавливаем и сливам горячее масло в течение 10 минут; одновременно меняем фильтр.
Следующий эксперимент сложнее. После слива мотор пустили, дав минуту покрутиться всухую, — и из него вылилось еще немного грязной жижи. Далее – смотри пункт первый.
Очередные опыты: используем по два разных промывочных масла («ЛУКОЙЛ» и «АВРО»), затем две короткие промывки («Хай-Гир» и «Ауто Доктор»), а потом пару длинных – «Супротек» (не путать с присадками!) и немецкий «Ликви Моли». Итоги свели в таблицу.
Геронтология масла
Моторное масло не только смазывает, оно еще и удаляет из мотора продукты износа, минеральные частица пыли, следы неполного сгорания топлива.
По мере наработки масла изменяются его основные показатели. Вязкость, от которой зависит способность масла формировать слои, разделяющие рабочие поверхности, будет расти. Щелочное число падает: срабатываются моющие присадки. А кислотное число падает: оно отражает накопление в масле продуктов его окисления. Диспергирующая способность (по ней судят, как масло удерживает загрязнения) с увеличением наработки снижается. Когда какой-то из этих параметров выходит за пределы заданных, масло становится некой жижей. (О том какое масло сколько служит мы рассматривали в ЗР, 2010, № 11; 2012, № 11.) Понятно, что эту жижу надо сливать. Но сольется она далеко не вся – остаток затаится в скрытых полостях, на стенках двигателя и т.п. Величина остатка зависит от свойств отработанного масла, конструкции двигателя, температуры масла перед сливом. До 15-20% старого масла перемешивается при смене со свежим, ухудшая его начальные характеристики. Более того при работе масла в двигателе формируются отложения.
Самочувствие после бани
Процедура «слил-залил» заметно ухудшила параметры свежего масла. Его ресурс явно сократился. Насколько – не скажем, но в нашем случае состояние нового масла по щелочному и кислотному числам было примерно таким, каким мы его наблюдали в экспериментах послу пары тысяч километров пробега. А вязкость увеличилась: «спасибо» густым осадкам …
Продувка двигателя пуском на минимальных оборотах холостого хода перед заливкой свежей порции ситуацию улучшила, но не сильно. Да, грязное масло выдавится из каналов, но на стенках и в скрытых полостях все равно останется.
Теперь – промывочные масла. После слива отработки и заливки промывочного продукта мотору каждый раз давали поработать 20 минут, затем – слив и заправка свежим маслом. Ухудшение по щелочному и кислотному числам стало меньше. Вязкость из-за остатков промывки в моторе чуть упала, но на дальнейшую эксплуатацию это не повлияет. Масса отложений заметно снизилась. Однако до полной очистки еще далеко. А вот содержание металлических уменьшилось значительно.
Очередь коротких промывок. Их влили до слива старого масла, при этом двигатель был полностью прогрет. Потом его погоняли 10 минут на минимальных оборотах холостого хода. Анализ остаточных загрязнений свежего масла и весовой анализ контрольных элементов выявили очень приличную эффективность этих составов. Но полного слива все-таки не удалось добиться, а свежее масло стало чуть менее вязким.
После вскрытия в поддоне обнаружили небольшие фрагменты отложений, очевидно снятых со стенок моющими компонентами. Это означает, что промывка эффективно отслаивает отложения, но не растворяет их. А если они закупорят каналы, то жди задира подшипников!
Пришел черед длинных промывок. С ними накрутили аналог 200 км пробега в разных нагрузочных режимах. Вязкость при этом снизилась, но в разумных пределах. После заезда вскрыли, посмотрели … Кусков «породы», которые наблюдали ранее, в поддоне не было – растворились! Это большой плюс. Качество свежего масла после использования длинных промывок ухудшилось незначительно.
Мыть или сама отвалится?
Тем, кого с самого начала интересовало только одно – мыть или не мыть, излагаем свое мнение.
Мотор не обязательно мыть тому, кто:
применяет хорошее масло и меняет его согласно «букварику» автомобиля без существенного перепробега. Остатки такого масла, по нашему опыту, еще вполне живучи и пакостей не наделают.
Мотор желательно мыть тому, кто:
переходит на более высокий класс (например, с минералки на синтетику). В таблице показано насколько просел индекс вязкости – главное украшение синтетики – после контакта с остатками старого масла;
допускает существенный перепробег сверх требуемого срока замены;
выявил или предполагает факт перегрева и ли резкого увеличения угара;
использует масло непонятного происхождения (например, когда покупает машину на вторичном рынке).
Каким способом промывки лучше воспользоваться? См. Наши советы
Наши советы
Если все-таки решили промыть мотор, сначала оцените состояние старого масла с помощью капельной пробы (ЗР, 2013, № 3). Если оно еще живое, стоит применить длинную промывку. Но после пробега 200 км и слива отработки советуем «прополоскать» мотор промывочным маслом, а лучше – половинной порцией того продукта, с которым собираетесь ездить дальше.
А если масло полностью убито? Используйте короткую промывку, потом удалите остатки двукратной заливкой промывочного масла, а затем половинной заливкой свежего, на котором предстоит ездить. Длинные промывки тут использовать опасно: а ну как на убитом масле мотор не сдюжит 200 км? Желательно дать двигателю поработать после этой экзекуции на холостом ходу, чтобы посмотреть, все ли нормально. Если комки грязи, снятые промывками, все же забивают масляные каналы, то двигатель без нагрузки хотя бы не помрет. Через час-полтора холостого хода закупорка обычно проявляется падением давления.
Влияние технологии промывки на состояние свежего масла
Технология | Что проверяем | Состояние свежего масла после замены и 30 минут работы в двигателе | ||||||
Кинематическая вязкость при 40 С |
Кинематическая вязкость при 100 С |
Щелочное число |
Температура вспышки, С |
Степень очистки весового элемента в клапанной крышке, % |
Степень очистки весового элемента в масляном поддоне, % |
Остаточное содержание металлических примесей |
||
свежее масло из канистры |
86,7 | 13,9 | 8,4 | 228 | — | — | — | |
загрязняющее масло |
128,4 | 15,7 | 3,2 | 162 | — | — | 126 | |
Простая замена | способ «слил-залил» | 97,2 | 14,6 | 7,3 | 210 | 15 | 12 | 34 |
способ «слил-залил» с продувной системы смазывания |
94,3 | 14,5 | 7,5 | 212 | 17 | 14 | 28 | |
С промывочным маслом |
«ЛУКОЙЛ» | 82,2 | 13,6 | 8,5 | 210 | 42 | 55 | 19 |
«АВРО» | 81,3 | 13,4 | 8,2 | 212 | 36 | 46 | 21 | |
С короткими промывками |
Hi-Gear | 84,6 | 13,7 | 8,0 | 214 | 55 | 65 | 14 |
Auto-doctor | 85,2 | 13,5 | 8,1 | 217 | 51 | 60 | 18 | |
C длинными промывками |
Liqui Moly | 87,4 | 13,9 | 8,0 | 220 | 75 | 79 | 10 |
Suprotec | 88,2 | 14,0 | 8,2 | 221 | 73 | 82 | 11 |
Что проверяем | Физико-химические параметры свежего масла после смены и 30 минут работы в двигателе | ||||
Кинематическая вязкость при 40 С | Кинематическая вязкость при 100 С | Индекс вязкости | Щелочное число | Температура вспышки | |
Исходные параметры свежего масла (синтетика) | 78,9 | 13,2 | 170 | 232 | |
Параметры свежего масла, заменившего отработанную синтетику* | 82,5 | 13,5 | 167 | 228 | |
Параметры свежего масла, заменившего отработанную минералку* | 92,4 | 14,0 | 155 | 217 | |
Параметры свежего масла, заменившего убитое масло** | 80,3 | 13,3 | 168 | 229 |
* Старое масло отработало полностью рекомендованный срок замены. метод «слил-залил» без дополнительного загрязнения.
** Заменяемое мосло полностью выработало ресурс, значительно превышен срок замены. При замене использовали «двухсоткилометровую» промывку, слив с продувкой и дополнительную промывку порцией рабочего масла.
Замена масла с промывкой двигателя — нужно ли промывать двигатель при смене масла — журнал За рулем
Стоит ли чистить мотор при смене масла? И не надуманна ли эта проблема? Свое мнение высказывают авторы.
1
К вопросу «как, чем и зачем мыть?» тут же добавляется более глобальный: как правильно менять? Многие полагают — просто слить и залить. Их оппоненты уверены, что это прямой путь к ускоренной смерти мотора и что промывка при смене масла обязательна.
КАК ПОМЕНЯТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ: ЕСТЬ ВАРИАНТЫ
Вариантов, как поменять масло, довольно много. Самый простой и дешевый — слить или откачать старое и залить свежее. Более сложный и дорогой способ — применить специальное промывочное масло. Продаются разнообразные пяти-десятиминутные составы, так называемые короткие промывки. Их рекомендуют заливать непосредственно перед сменой масла и крутить мотор пять-десять минут на минимальных оборотах холостого хода. А еще есть препараты, условно называемые «двухсоткилометровыми» или длинными. Их советуют залить за недельку и покататься с ними те самые 200 км.
Какой же вариант лучше? Мы проверили все, нюансы теории и методики испытаний изложены во врезках. Сравнивали не препараты разных производителей, а технологии — их набралось пять.
Для начала действуем по принципу «слил-залил»: мотор прогреваем до рабочей температуры, потом останавливаем и сливаем горячее масло в течение 10 минут; одновременно меняем фильтр.
Следующий эксперимент сложнее. После слива мотор пустили, дав минуту покрутиться всухую, — и из него вылилось еще немного грязной жижи. Далее — смотри пункт первый.
Очередные опыты: используем по два разных промывочных масла («ЛУКОЙЛ» и «АВРО»), затем две короткие промывки («Хай-Гир» и «Ауто Доктор»), а потом пару длинных — «Супротек» (не путать с присадками!) и немецкий «Ликви Моли». Итоги свели в таблицу.
1 no copyright
Таблицы открываются в полный размер по клику мышки.
Если в поработавшем масле нет грязи, значит, оно не работало вообще!
ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО: САМОЧУВСТВИЕ ПОСЛЕ БАНИ
Процедура «слил-залил» заметно ухудшила параметры свежего масла. Его ресурс явно сократится. Насколько — не скажем, но в нашем случае состояние нового масла по щелочному и кислотному числам было примерно таким, каким мы его наблюдали в экспертизах после пары тысяч километров пробега. А вязкость увеличилась: «спасибо» густым остаткам…
Продувка двигателя пуском на минимальных оборотах холостого хода перед заливкой свежей порции ситуацию улучшила, но не сильно. Да, грязное масло выдавится из каналов, но на стенках и в скрытых полостях все равно останется.
Теперь — промывочные масла. После слива отработки и заливки промывочного продукта мотору каждый раз давали поработать 20 минут, затем — слив и заправка свежим маслом. Ухудшение по щелочному и кислотному числам стало меньше. Вязкость из-за остатков промывки в моторе чуть упала, но на дальнейшую эксплуатацию это не повлияет. Масса отложений заметно снизилась, однако до полной очистки еще далеко. А вот содержание металлических примесей уменьшилось значительно.
Очередь коротких промывок. Их влили до слива старого масла, при этом двигатель был полностью прогрет. Потом его погоняли 10 минут на минимальных оборотах холостого хода. Анализ остаточных загрязнений свежего масла и весовой анализ контрольных элементов выявили очень приличную эффективность этих составов. Но полного слива все-таки не удалось добиться, а свежее масло стало чуть менее вязким.
После вскрытия в поддоне обнаружили небольшие фрагменты отложений, очевидно снятых со стенок моющими компонентами. Это означает, что промывка эффективно отслаивает отложения, но не растворяет их. А если они закупорят каналы, то жди задира подшипников!
Пришел черед длинных промывок. С ними накрутили аналог 200 км пробега в разных нагрузочных режимах. Вязкость при этом снизилась, но в разумных пределах. После заезда вскрыли, посмотрели… Кусков «породы», которые наблюдали ранее, в поддоне не было — растворились! Это большой плюс. Качество свежего масла после использования длинных промывок ухудшилось незначительно.
2 no copyright
МЫТЬ ИЛИ САМА ОТВАЛИТСЯ?
Тем, кого с самого начала интересовало только одно — мыть или не мыть, излагаем свое мнение.
Мотор необязательно мыть тому, кто:
— применяет хорошее масло и меняет его согласно «букварику» автомобиля без существенного перепробега. Остатки такого масла, по нашему опыту, еще вполне живучи и пакостей не наделают.
Мотор желательно мыть тому, кто:
— переходит на более высокий класс (например, с минералки на синтетику). В таблице показано, насколько просел индекс вязкости — главное украшение синтетики — после контакта с остатками старого масла;
— допускает существенный перепробег сверх требуемого срока замены;
— выявил или предполагает факт перегрева или резкого увеличения угара;
— использует масло непонятного происхождения (например, когда покупает машину на вторичном рынке).
Каким способом промывки лучше воспользоваться? См. Наши советы в конце статьи.
ГЕРОНТОЛОГИЯ МАСЛА
Моторное масло не только смазывает, оно еще и удаляет из мотора продукты износа, минеральные частицы пыли, следы неполного сгорания топлива. Поэтому грязь в масле — это нормально.
По мере наработки масла изменяются его основные показатели. Вязкость, от которой зависит способность масла формировать слои, разделяющие рабочие поверхности, будет расти. Щелочное число падает: срабатываются моющие присадки. А кислотное число растет: оно отражает накопление в масле продуктов его окисления. Диспергирующая способность (по ней судят, как масло удерживает загрязнения) с увеличением наработки снижается. Когда какой-то из этих параметров выходит за пределы заданных, масло становится некоей жижей. (О том, какое масло сколько служит, мы рассказывали в ЗР, 2010, № 11; 2012, № 12.)
Понятно, что эту жижу надо сливать. Но сольется она далеко не вся — остаток затаится в скрытых полостях, на стенках двигателя и т. п. Величина остатка зависит от свойств отработанного масла, конструкции двигателя, температуры масла перед сливом. До 15–20% старого масла перемешивается при смене со свежим, ухудшая его начальные характеристики. Более того, при работе масла в двигателе формируются отложения. Высокотемпературные отложения — это лаки, оседающие в области поршневых колец на боковой поверхности поршня. А низкотемпературные найдутся в поддоне, в смазочных каналах, на деталях механизма газораспределения. При смене порции масла их необходимо убрать по максимуму и — внимание! — не навредить при этом мотору: смытые отложения способны наглухо закупорить каналы масляной системы.
МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА
Все варианты промывки проверяли с одним и тем же специально заготовленным загрязняющим маслом, содержащим точно известные пропорции всякой бяки — от металлических продуктов износа до гудроноподобных фракций. Каждый раз после замены оценивали остаточное количество отложений, взвешивая изначально загрязненные контрольные элементы — приемный грибок масляного насоса и сеточки маслоотделителей в клапанной крышке. Наличие металлических продуктов износа определяла атомно-абсорбционная спектрометрия. Заодно оценивали, растворяются ли отложения в масле или отваливаются кусками.
Процедура испытаний для каждого типа промывки одна и та же. Сначала мотор определенное время крутится на грязном масле. Вместо масляного фильтра ставится пустая «банка» без фильтрующего элемента. После этого мотор вскрывают, взвешивают весовые элементы. Затем двигатель тщательно моют во вскрытом состоянии. Так делается трижды, чтобы накопить статистику и усреднить результаты. Эти данные, средние по трем циклам загрязнений, берутся как база для каждого начального цикла промывки. Масса загрязнений после того или иного варианта «банных процедур» будет характеризовать его эффективность. Заодно оцениваем количество металлических продуктов износа и изменение основных физико-химических показателей масла. По итогам всех замеров делаем вывод об эффективности испытанных методик замены масла.
НАШИ СОВЕТЫ
Если все-таки решили промыть мотор, сначала оцените состояние старого масла с помощью капельной пробы (ЗР, 2013, № 3). Если оно еще живое, стоит применить длинную промывку. Но после пробега 200 км и слива отработки советуем «прополоскать» мотор промывочным маслом, а лучше — половинной порцией того продукта, с которым собираетесь ездить дальше.
А если масло полностью убито? Используйте короткую промывку, потом удалите остатки двукратной заливкой промывочного масла, а затем половинной заливкой свежего, на котором предстоит ездить. Длинные промывки тут использовать опасно: а ну как на убитом масле мотор не сдюжит 200 км? Желательно дать двигателю поработать после этой экзекуции на холостом ходу, чтобы посмотреть, все ли нормально. Если комки грязи, снятые промывками, все же забьют масляные каналы, то двигатель без нагрузки хотя бы не помрет. Через час-полтора холостого хода закупорка обычно проявляется падением давления.
До 15–20% старого масла перемешивается при смене со свежим, ухудшая его начальные характеристики.
Смена масла в двигателе: промывание желудка
Стоит ли чистить мотор при смене масла? И не надуманна ли эта проблема? Свое мнение высказывают авторы.

Смена масла в двигателе: промывание желудка
Промывка масляной системы. | Ремонт и обслуживание дизельных автомобилей опель
HER13
Гуру электроники
Споры о том, стоит или не стоит промывать масляную систему двигателя во время процедуры смены моторного масла, не утихают. Каждый имеет свой взгляд на это и свое мнение. Я не стал исключением из правил и имея свою точку зрения и свой взгляд на это решил с вами поделится. Возможно я в чем то не прав по мнению других, заблуждаюсь в тех или иных аспектах, но тем не менее это моя точка зрения на эту тему и тот кто не согласен со мной я рад выслушать и подискутировать.
Постараюсь писать простым языком не прибегая к «научно-матерным» словам )))
Хотелось бы начать с того, что если вы приняли решение промыть масляную систему то надо понимать чем и как промывать, а так же должно быть понимание того, что промыть за 1 раз масленую систему не получится и зависит это от степени загрязнения. Так же должно быть понимание от чего происходит загрязнение масляной системы и как этого избежать или постараться минимизировать.
И вот вы решили промыть масляную систему, но не можете определится какой промывкой надо промывать так как есть промывки «пятиминутки» и «мягкие» промывки.
«Пятиминутка».
Это присадки, в основе которых лежит органический растворитель, его задача – смыть/растворить накопленные отложения. Как правило, многие «пятиминутки» состоят именно из растворителя. Минус таких промывок то, что растворители, который входят в их состав смывают с трущихся поверхностей не только отложения, но и масляную пленку. Именно поэтому их можно использовать только тогда, когда двигатель работает на холостых оборотах.
«Мягкие» промывки.
Это промывки, которые добавляются в масло за 100–300 км до процедуры замены. В их состав входят моюще-диспергирующие присадки на основе сульфонатов кальция, органические растворители отсутствуют. Эти присадки как бы отслаивают нагар от поверхностей деталей, а использование таких присадок в моторном масле (поговорим об этом позже) не позволяет частицам загрязнений прилипать к поверхностям двигателя и слипаться друг с другом создавая вокруг этих частиц оболочку.
Есть еще и вариант «симбиоза», когда используются и органические растворители, и моющие присадки, и противозадирные присадки. И в зависимости от пропорций присадок и растворителей назначение этих промывок может быть как «пятиминутной» так и «мягкой».
Производители ищут более сложные составы, чтобы и отложения смыть, и двигатель не повредить. В качестве наиболее интересного по составу пятиминутного промывочного средства можно привести препараты компании Liqui Moly. В них помимо растворителя производитель добавляет противозадирную присадку на основе фосфора и цинка (она снижает вероятность повредить двигатель во время процедуры), плюс к этому идет еще и моюще-диспергирующая присадка на основе сульфоната кальция. Этот пакет присадок не только дополнит действия растворителя и компенсирует недостатки, но и минимизирует отравление свежего масла остатками отработанного. Подобные средства наиболее безопасны и эффективны, но, к сожалению, о составе промывки для двигателя не написано на упаковке, и узнать, что же там намешано, можно только после лабораторных тестов.
И вот теперь один из интересных моментов. Удалось найти состав промывок некоторых именитых брендов, результат которых сведен в таблицу и построена диаграмма состава присадок для наглядности.
Представленная диаграмма явно показывает, из чего состоит средство для промывки масляной системы двигателя. Но оценка их эффективности не такая уж и простая задача.
Давайте разбираться.
1. Самая насыщенная присадками промывка COMMA Petrol Engine. Необычная промывка, которая по заявлению производителя может использоваться и как пятиминутка и как длительная промывка двигателя. Из чего можно сделать вывод, что органические растворители в ней не используются, а эффект достигается за счет применения ударной дозы моющее-диспергирующей присадки (Ca). В системах с небольшим количество отложений это приемлемо, а вот для сильно загрязненных двигателей чревато забивкой масляных каналов. Использование такого пакета в длительном режиме опасно в загрязненных двигателях, так как масляная система может не справится с отслоившимися отложениями и забиться. есть тому примеры.
Фото взята с oil-club где человек рассказал и показал действие этой промывки.
2. Промывки Hi-Gear Motor Flush HG2214 и Hi-Gear Motor Flush HG2204 показал наличие только моюще-диспергирующей присадки (Ca). Такой состав трудно назвать сбалансированным. Производитель явно не обеспокоен вопросом защиты деталей двигателя во время процедуры промывки.
3. В составах Liqui Moly Engine Flush и Liqui Moly Pro-Line Motor Spulung также присутствуют и моющие и антизадирные присадки, но с упором в сторону защиты двигателя во время промывки. Это объясняется тем, что в состав введен органический растворитель. В итоге у нас сбалансированный состав с растворителем, защитной и моющей компонентой.
4. Далее идет Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung – производителем она заявлена как промывка длительного действия, что подтверждается и лабораторными исследованиями. В ней моющие и противозадирный пакет не сильно превышает концентрацию нового масла и добавление его в двигатель за 100-200 км действительно может привести к хорошему результату с минимальными рисками.
Из всего выше сказанного лично я делаю вывод, что промывать масляную систему двигателя стоит с учетом его загрязнения.
— Если двигатель загрязнен сильно то лично я бы начало с 3-4 замен масла «пятиминутной» промывкой Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung при этом интервал замены масла сократил в двое и использовал масла с большим содержанием Ca, а потом использовал бы постоянно промывку COMMA Petrol Engine.
— Если двигатель не сильно загрязнен, а имеет легкий налет то я бы 1 раз использовал «пятиминутную» промывку Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung, а потом постоянно промывку COMMA Petrol Engine.
Про масла поговорим в следующей теме.
Последнее редактирование:
WvW
Маэстро слова и дела
Так уж получилось но еще до создания выше представленного поста я решил попробовать эту чудо промывку перед очередной сменой масла.
И пока она почти две недели плескалась в моторе и пробежала 350 км, Александр тут выложил теоритеческие аспекты этих чудо жидкостей. Я же просто покажу что получилось на практике.
И так, отрутил пробку слил масло, вот какая красота
На магните пробки какой то налёт типа гуталина
Казалось бы то же самое присутствует и в поддоне, но нет, он оказался внутри чище чем снаружи
С фильтром то же ни чего сверх естественного не произошло
Нутро мотора
Капельный тест масла если кому нужно, да оно отходило своё но не совсем убитое
Моё ощущение — промывка реально изменила свойство масла и вся грязь как бы находится в самом масле в подвешенном состоянии, при этом большая часть масла перестала прилипать к стенкам мотора, хотя масляная плёнка при этом присутствует везде. Поддон просто после протирки тряпкой блестел как новый.
Во время помывки первые дни мотор заурчал потише, потом вернулось так как и было, ни каких критических отличий от обычной работы не было. Срок промывки пришлось увеличить от планируемой недели по сложившимся обстоятельствам, но при этом я старался минимизировать пробег.
Результатом я доволен.
И да, я не маньяк, и мотор вскрывал не только для того что бы посмотреть результат работы промывки.
Последнее редактирование:
HER13
Гуру электроники
WvW написал(а):
Моё ощущение — промывка реально изменила свойство масла и вся грязь как бы находится в самом масле в подвешенном состоянии
Нажмите для раскрытия…
Все верно !!! Так работает кальций (Са) о чем я писал выше. По этому и масло надо выбирать (мое мнение) с наибольшим числом кальция, но и не забывать про другие свойства масла о которых я рассказал в соответствующей теме.
alex.22041974
Лейтенант
Доброго всем денёчка.
Вот и я решил тоже написать только о мягкой промывке ЛАВР(не реклама) 200км с каталожным номером 1648.
Очень мне не понравился цвет масла в моторе после 4.000 пробега. Сказать, что оно чёрное это сделать ему комплимент. И вот в магазине были куплены 2 бутылочки этого средства и 2 масляных фильтра.
Весь процесс на первом этапе занял не так много времени:
это поменял вставку в масляном фильтре и залил промывку в двигатель. Скинул на спидометре суточный пробег на ноль и завел машину.
И шо? да ни шо !! машина как работала так и работает(подстава?фуфло втюхнули?). накатывал эти 170 км(почти 200)целую неделю.
Второй этап: Заезжаю на яму и сливаю. Это неописуемо!(сказала сабака глядя на баобаб), с картера вытекала жижка похожая на гудрон в кисельном исполнении. Эмоционально моё состояние(цензурно) передать практически невозможно. Пролил через заливную горловину ещё литр дизеля, для слива неслившихся какашек и решил(пока) новое масло не заливать, а по шустречку сгонял в автомагазин и купил 5 литров дишманской (самой дешёвой) полусинтетики и закрутив(!) пробку в картере, залил её в мотор. Поставил вторую вставку в фильтр запустил мотор и после прогрева залил вторую баночку промывки(ещё на 200 км). Опять какая то непонятка! мотор все равно продолжает работать ровно и никаких понижающих децибелов в звучании мотора на слух не определялось. Сбросил суточник и уехал.
Прошла ещё неделя.
Третий этап: Я опять на яме и проехав 220 км (явно перепробег в 10%)быстро сливаю все и изнутри начинает накатывать волна всеобщего негодования(в моём лице)! Опять сливается чёрное масло! Проливаю литром дизеля и в весьма расстроенных чувствах меняю (уже) все фильтра и заливаю свежее масло10W-40 Ликви-Моли(не реклама). Сбросил суточник на ноль и уехал.
Прошло ещё 7 дней.
И я решил посмотреть уровень масла и вытащил щуп!!! (Смайлик с рожей довольного бегемота потом вставят модераторы). Проехав почти ещё 200 км масло осталось чистым!!!Чистым это значит оно не стало чёрным(этож дизель), а осталось как из канистры. Выкручиваю заливную пробку с головки и смотрю во внутрь, а там ВСЁ чисто(люминий аж блЯстит!). Народный русский танец 7/40 в моём исполнении возле машины, камеры наружного наблюдения не записали.
Вывод: мягкая промывка сделала своё дело и владелец авто стал наконец доволен.
Как проверить чистоту системы после промывки маслом
Как проверить чистоту системы после промывки маслом
Перед любым проектом по промывке маслом важно установить цель чистоты. Будь то простая промывка/продувка при замене смазочного материала или высокоскоростная промывка маслом после серьезного отказа системы, в конце процесса вы должны быть уверены, что целевая чистота системы достигнута.
Когда мы вступаем в фазу планирования проекта промывки с клиентом, мы помогаем вам установить цели по чистоте, соответствующие вашим целям и спецификациям OEM, которые соответствуют требованиям чистоты ISO 4406 или NAS 1638. После завершения процесса есть несколько способов проверить, достигнуты ли эти цели, от простого визуального осмотра до лабораторного анализа. Поскольку загрязняющие вещества бывают разных размеров и типов, важно обращать внимание как на частицы, которые можно увидеть невооруженным глазом, так и на те, которые невидимы. Часто лучшим подходом является использование комбинации методов, дающих точные и надежные результаты без лишних затрат времени и денег.
Фланцевые фильтры
Обычно специалисты по промывке маслом предпочитают устанавливать фланцевые фильтры (или скользящие фильтры) между двумя фланцами вместо прокладочного материала. Этот тип экрана позволяет захватывать частицы в полном потоке, и несколько экранов могут быть объединены в несколько слоев.
Экраны — простой показатель чистоты. Поскольку они покрыты мусором, их следует удалить и очистить, чтобы избежать возможного скопления жидкости. К концу процедуры промывки сетки должны выглядеть чистыми и без отложений. Поскольку грохот — это основное место проверки, часто бывает полезно добавить клапаны с обеих сторон грохота, чтобы упростить проверку ваших грохотов на наличие утечек.
Пример экрана, используемого в проекте высокоскоростной промывки маслом Industrial Fluid Maintenance (IFM).Сетчатые фильтры
Сетчатые фильтры, как и фильтры, используются для удаления загрязняющих веществ при прохождении через них масла. Сетчатые фильтры обычно используются для улавливания более крупных загрязнений (40 микрон и более), но их также можно использовать для проверки чистоты масла. Поскольку сорок микрон — это, как правило, наименьший размер частиц, видимый невооруженным глазом, сетчатые фильтры задерживают частицы, видимые инспектору. Существует несколько типов сетчатых фильтров, которые можно использовать для проверок:
- Звездообразные сетчатые фильтры.
В этих сетчатых фильтрах для проверки используется цилиндрический сетчатый фильтр. Однако следует соблюдать осторожность, так как загрязнения могут попасть на крышку экрана, что приведет к ложноположительному результату.
- Корзинчатые фильтры — эти фильтры обычно используются для промывки масла и имеют герметичное дно, которое улавливает материалы для проверки.
- Сетчатые фильтры «ведьмины шляпы» — Реже используемые во время промывки маслом, сетчатые фильтры «ведьмины шляпы» часто используются в обратном коллекторе для предотвращения попадания загрязняющих веществ в резервуар. Эти сетчатые фильтры полезны для обнаружения сильного загрязнения, но сетчатые фильтры имеют тенденцию рваться.
Портативные счетчики частиц
Один из самых надежных способов проверки количества микроскопических частиц, присутствующих в масле, счетчики частиц на месте также обеспечивают преимущество в скорости. Различные типы счетчиков лучше подходят для различных приложений.
Светопреломляющие счетчики, например, хорошо работают с турбинными и гидравлическими жидкостями, но часто неточны при использовании более темных масел или масел, загрязненных влагой.
Счетчики закупорки пор, с другой стороны, работают с темными или загрязненными влагой маслами, но они чувствительны и требуют особой осторожности с точки зрения обращения и калибровки.
Высококачественные счетчики частиц, как правило, предоставляют данные для кодов чистоты как Национального аэрокосмического стандарта (NAS), так и Международной организации по стандартизации (ISO).
Поскольку он основан на свете, светопреломляющий счетчик частиц может быть неточным для более темных масел или масел, загрязненных влагой.Рукавные фильтры
Недорогие и легкодоступные мешочные фильтры можно использовать как фильтры при проверке. Однако рукавные фильтры являются номинальными, то есть они не улавливают все загрязнения. Кроме того, они могут представлять трудности при осмотре, и их часто приходится вскрывать для подсчета частиц.
Лабораторный анализ
Лабораторные испытания обеспечивают достоверность контролируемых и сертифицированных результатов. Недостатком лабораторных испытаний является количество времени, необходимое для получения этих результатов: вы должны собрать образец, упаковать и отправить его, дождаться, пока лаборатория проверит его, а затем получить окончательные результаты; процесс может занять несколько дней или даже недель.
Тестирование исправлений
Лаборатории могут дать очень точные результаты, но они часто требуют слишком много времени для проверки чистоты системы после промывки маслом. Патч-тесты — это быстрый способ определить количество частиц в масле
, но они подвержены человеческим ошибкам. ПРИ необходимости результаты пластыря могут быть подтверждены дальнейшим лабораторным анализом. Патч-тест работает путем подачи определенного объема масла
на мембранный фильтр; образец протягивается через мембрану с помощью электрического или ручного насоса.
Пористая структура мембраны препятствует прохождению частиц большего размера, а удерживает их на поверхности. Затем остаточное масло смывают с поверхности мембран растворителем. После этого процесса мембрану проверяют на обесцвечивание и плотность частиц. Затем образец можно сравнить со стандартными образцами известных уровней загрязнения, определяя чистоту масла.
Патч-тесты относительно недороги, их легко проводить в полевых условиях, и, в отличие от оптического подсчета частиц, патч-тесты позволяют проверять органические частицы, форму частиц, цвет частиц и детали краев. По этой причине они являются одним из основных методов, которые мы используем в проектах по промывке масла.
Здесь техник использует набор для патч-теста с ручным насосом для проведения теста.Как IFM проверяет чистоту?
Мы часто используем комбинацию экранных проверок и патч-тестов для проверки чистоты системы во время и после промывки. В большинстве случаев была установлена цель чистоты 14/16/11 ISO 4406, которая может быть точно проверена патч-тестом. Кроме того, в течение 30 дней после завершения проекта мы предоставляем исчерпывающий отчет после завершения проекта, который включает информацию о тестах на чистоту, а также все ежедневные отчеты и соответствующую документацию. В этот отчет часто включается анализ сторонних лабораторий, в том числе лазерная сетка и фотографии патч-теста.
Независимо от того, планируете ли вы промывку для ввода в эксплуатацию, переход на новое масло или решение проблемы технического обслуживания, IFM всегда готов помочь.
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Узнайте, как команда IFM Oil Flushing может помочь вам в следующем проекте по вводу в эксплуатацию или техническому обслуживанию.
Связаться со специалистом IFM
Стандартная практика очистки, промывки и очистки гидравлических систем, работающих на нефтяной жидкости
Лицензионное соглашение ASTM
ВАЖНО — ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ЭТИ УСЛОВИЯ ПЕРЕД ВХОДОМ В ЭТОТ ПРОДУКТ ASTM.
Приобретая подписку и нажимая на это соглашение, вы вступаете в
контракт, и подтверждаете, что прочитали настоящее Лицензионное соглашение, что вы понимаете
его и соглашаетесь соблюдать его условия. Если вы не согласны с условиями настоящего Лицензионного соглашения,
немедленно покиньте эту страницу, не входя в продукт ASTM.
1. Право собственности:
Этот продукт защищен авторским правом как
компиляции и в виде отдельных стандартов, статей и/или документов («Документы») ASTM
(«ASTM»), 100 Barr Harbour Drive, West Conshohocken, PA 19428-2959 USA, за исключением случаев, когда
прямо указано в тексте отдельных документов. Все права защищены. Ты
(Лицензиат) не имеет прав собственности или иных прав на Продукт ASTM или Документы.
Это не продажа; все права, право собственности и интерес к продукту или документам ASTM
(как в электронном, так и в печатном виде) принадлежат ASTM. Вы не можете удалять или скрывать
уведомление об авторских правах или другое уведомление, содержащееся в Продукте или Документах ASTM.
2. Определения.
A. Типы лицензиатов:
(i) Индивидуальный пользователь:
один уникальный компьютер с индивидуальным IP-адресом;
(ii) Одноместный:
одно географическое местоположение или несколько
объекты в пределах одного города, входящие в состав единой организационной единицы, управляемой централизованно;
например, разные кампусы одного и того же университета в одном городе управляются централизованно.
(iii) Multi-Site:
организация или компания с
независимое управление несколькими точками в одном городе; или организация или
компания, расположенная более чем в одном городе, штате или стране, с центральным управлением для всех местоположений.
B. Авторизованные пользователи:
любое лицо, подписавшееся
к этому Продукту; если Site License также включает зарегистрированных студентов, преподавателей или сотрудников,
или сотрудник Лицензиата на Одном или Множественном Сайте.
3. Ограниченная лицензия.
ASTM предоставляет Лицензиату ограниченное,
отзывная, неисключительная, непередаваемая лицензия на доступ посредством одного или нескольких
авторизованные IP-адреса и в соответствии с условиями настоящего Соглашения использовать
разрешенных и описанных ниже, каждого Продукта ASTM, на который Лицензиат подписался.
A. Специальные лицензии:
(i) Индивидуальный пользователь:
(a) право просматривать, искать, извлекать, отображать и просматривать Продукт;
(b) право скачивать, хранить или распечатывать отдельные копии
отдельных Документов или частей таких Документов исключительно для собственного использования Лицензиатом. То есть Лицензиат может получить доступ к электронному файлу Документа (или его части) и загрузить его.
Документа) для временного хранения на одном компьютере в целях просмотра и/или
печать одной копии документа для личного пользования. Ни электронный файл, ни
единственный печатный отпечаток может быть воспроизведен в любом случае. Кроме того, электронный
файл не может распространяться где-либо еще по компьютерным сетям или иным образом. Это
электронный файл нельзя отправить по электронной почте, загрузить на диск, скопировать на другой жесткий диск или
в противном случае разделены. Одна печатная копия может быть распространена среди других только для их
внутреннее использование в вашей организации; его нельзя копировать. Индивидуальный загруженный документ
иным образом не может быть продана или перепродана, сдана в аренду, сдана в аренду, одолжена или сублицензирована.
(ii) Односайтовые и многосайтовые лицензии:
(a) право просматривать, искать, извлекать, отображать и просматривать Продукт;
(b) право скачивать, хранить или распечатывать отдельные копии отдельных Документов или частей таких Документов для личных целей Авторизованного пользователя. использовать и передавать такие копии другим Авторизованным пользователям Лицензиата в компьютерной сети Лицензиата;
(c) если образовательное учреждение, Лицензиату разрешается предоставлять печатная копия отдельных Документов отдельным учащимся (Авторизованные пользователи) в классе по месту нахождения Лицензиата;
(d) право отображать, загружать и распространять печатные копии
Документов для обучения Авторизованных пользователей или групп Авторизованных пользователей.
(e) Лицензиат проведет всю необходимую аутентификацию и процессы проверки, чтобы гарантировать, что только авторизованные пользователи могут получить доступ к продукту ASTM.
(f) Лицензиат предоставит ASTM список авторизованных IP-адреса (числовые IP-адреса домена) и, если многосайтовый, список авторизованных сайтов.
B. Запрещенное использование.
(i) Настоящая Лицензия описывает все разрешенные виды использования. Любой другой использование запрещено, является нарушением настоящего Соглашения и может привести к немедленному прекращению действия настоящей Лицензии.
(ii) Авторизованный пользователь не может производить этот Продукт, или
Документы, доступные любому, кроме другого Авторизованного Пользователя, будь то по интернет-ссылке,
или разрешив доступ через его или ее терминал или компьютер; или другими подобными или отличными средствами или договоренностями.
(iii) В частности, никто не имеет права передавать, копировать,
или распространять любой Документ любым способом и с любой целью, за исключением случаев, описанных в Разделе
3 настоящей Лицензии без предварительного письменного разрешения ASTM. Особенно,
за исключением случаев, описанных в Разделе 3, никто не может без предварительного письменного разрешения
ASTM: (a) распространять или пересылать копию (электронную или иную) любой статьи, файла,
или материал, полученный из любого продукта или документа ASTM; (b) воспроизводить или фотокопировать любые
стандарт, статья, файл или материал из любого продукта ASTM; в) изменять, видоизменять, приспосабливать,
или переводить любой стандарт, статью, файл или материал, полученный из любого продукта ASTM;
(d) включать любой стандарт, статью, файл или материал, полученный из любого продукта ASTM или
Документировать в других произведениях или иным образом создавать любые производные работы на основе любых материалов. получено из любого продукта или документа ASTM; (e) взимать плату за копию (электронную или
иным образом) любого стандарта, статьи, файла или материала, полученного из любого продукта ASTM или
Документ, за исключением обычных расходов на печать/копирование, если такое воспроизведение разрешено
по разделу 3; или (f) систематически загружать, архивировать или централизованно хранить существенные
части стандартов, статей, файлов или материалов, полученных из любого продукта ASTM или
Документ. Включение печатных или электронных копий в пакеты курсов или электронные резервы,
или для использования в дистанционном обучении, не разрешено настоящей Лицензией и запрещено без
Предварительное письменное разрешение ASTM.
(iv) Лицензиат не может использовать Продукт или доступ к
Продукт в коммерческих целях, включая, помимо прочего, продажу Документов,
материалы, платное использование Продукта или массовое воспроизведение или распространение Документов
в любой форме; а также Лицензиат не может взимать с Авторизованных пользователей специальные сборы за использование
Продукт сверх разумных расходов на печать или административные расходы.
C. Уведомление об авторских правах . Все копии материала из ASTM Продукт должен иметь надлежащее уведомление об авторских правах от имени ASTM, как показано на начальной странице. каждого стандарта, статьи, файла или материала. Сокрытие, удаление или изменение уведомление об авторских правах не допускается.
4. Обнаружение запрещенного использования.
A. Лицензиат несет ответственность за принятие разумных мер
для предотвращения запрещенного использования и незамедлительного уведомления ASTM о любых нарушениях авторских прав или
запрещенное использование, о котором Лицензиату стало известно. Лицензиат будет сотрудничать с ASTM
при расследовании любого такого запрещенного использования и предпримет разумные шаги для обеспечения
прекращение такой деятельности и предотвращение ее повторения.
B. Лицензиат должен приложить все разумные усилия для защиты Продукт от любого использования, не разрешенного настоящим Соглашением, и уведомляет ASTM о любом использовании, о котором стало известно или о котором было сообщено.
5. Постоянный доступ к продукту.
ASTM резервирует
право прекратить действие настоящей Лицензии после письменного уведомления, если Лицензиат существенно нарушит
условия настоящего Соглашения. Если Лицензиат не оплачивает ASTM какую-либо лицензию или
абонентской платы в установленный срок, ASTM предоставит Лицензиату 30-дневный период в течение
что бы вылечить такое нарушение. Для существенных нарушений период устранения не предоставляется
связанные с нарушениями Раздела 3 или любыми другими нарушениями, которые могут привести к непоправимым последствиям ASTM. вред. Если подписка Лицензиата на Продукт ASTM прекращается, дальнейший доступ к
онлайн-база данных будет отклонена. Если Лицензиат или Авторизованные пользователи существенно нарушают
настоящую Лицензию или запрещать использование материалов в любом продукте ASTM, ASTM оставляет за собой право
право отказать Лицензиату в любом доступе к Продукту ASTM по собственному усмотрению ASTM.
6. Форматы доставки и услуги.
A. Некоторые продукты ASTM используют стандартный интернет-формат HTML.
ASTM оставляет за собой право изменить такой формат с уведомлением Лицензиата за три [3] месяца,
хотя ASTM приложит разумные усилия для использования общедоступных форматов.
Лицензиат и Авторизованные пользователи несут ответственность за получение за свой счет
подходящие подключения к Интернету, веб-браузеры и лицензии на любое необходимое программное обеспечение
для просмотра продуктов ASTM.
B. Продукты ASTM также доступны в Adobe Acrobat. (PDF) Лицензиату и его Авторизованным пользователям, которые несут единоличную ответственность за установку и настройка соответствующего программного обеспечения Adobe Acrobat Reader.
C. ASTM приложит разумные усилия для предоставления онлайн-доступа
доступны на постоянной основе. Доступность будет зависеть от периодического
перерывы и простои для обслуживания сервера, установки или тестирования программного обеспечения,
загрузка новых файлов и причины, не зависящие от ASTM. ASTM не гарантирует доступ,
и не несет ответственности за ущерб или возврат средств, если Продукт временно недоступен,
или если доступ становится медленным или неполным из-за процедур резервного копирования системы,
объем трафика, апгрейды, перегрузка запросов к серверам, общие сбои сети
или задержки, или любая другая причина, которая может время от времени делать продукт недоступным
для Лицензиата или Авторизованных пользователей Лицензиата.
7. Условия и стоимость.
A. Срок действия настоящего Соглашения _____________ («Период подписки»). Доступ к Продукту предоставляется только на Период Подписки. Настоящее Соглашение останется в силе после этого для последовательных Периодов подписки при условии, что ежегодная абонентская плата, как таковая, может меняются время от времени, оплачиваются. Лицензиат и/или ASTM имеют право расторгнуть настоящее Соглашение. в конце Периода подписки путем письменного уведомления, направленного не менее чем за 30 дней.
B. Сборы:
8. Проверка.
ASTM имеет право проверять соответствие
с настоящим Соглашением, за свой счет и в любое время в ходе обычной деятельности
часы. Для этого ASTM привлечет независимого консультанта при соблюдении конфиденциальности. соглашение, для проверки использования Лицензиатом Продукта и/или Документов ASTM. Лицензиат соглашается
разрешить доступ к своей информации и компьютерным системам для этой цели. Проверка
состоится после уведомления не менее чем за 15 дней, в обычные рабочие часы и в
таким образом, чтобы не создавать необоснованного вмешательства в деятельность Лицензиата. Если
проверка выявляет нелицензионное или запрещенное использование продуктов или документов ASTM,
Лицензиат соглашается возместить ASTM расходы, понесенные при проверке и возмещении
ASTM для любого нелицензированного/запрещенного использования. Применяя эту процедуру, ASTM не отказывается от
любое из своих прав на обеспечение соблюдения настоящего Соглашения или на защиту своей интеллектуальной собственности путем
любым другим способом, разрешенным законом.
Лицензиат признает и соглашается с тем, что ASTM может внедрять
определенная идентифицирующая или отслеживающая информация в продуктах ASTM, доступных на Портале.
9. Пароли:
Лицензиат должен немедленно уведомить ASTM
о любом известном или предполагаемом несанкционированном использовании(ях) своего пароля(ей) или о любом известном или предполагаемом
нарушение безопасности, включая утерю, кражу, несанкционированное раскрытие такого пароля
или любой несанкционированный доступ или использование Продукта ASTM. Лицензиат несет исключительную ответственность
для сохранения конфиденциальности своего пароля (паролей) и для обеспечения авторизованного
доступ и использование Продукта ASTM. Личные учетные записи/пароли не могут быть переданы.
10. Отказ от гарантии:
Если не указано иное в настоящем Соглашении,
все явные или подразумеваемые условия, заверения и гарантии, включая любые подразумеваемые
гарантия товарного состояния, пригодности для определенной цели или ненарушения прав
отказываются от ответственности, за исключением случаев, когда такие отказы признаются юридически недействительными.
11. Ограничение ответственности:
В случаях, не запрещенных законом,
ни при каких обстоятельствах ASTM не несет ответственности за любые потери, повреждения, потерю данных или за особые, косвенные,
косвенные или штрафные убытки, независимо от теории ответственности,
возникающие в результате или в связи с использованием продукта ASTM или загрузкой документов ASTM.
Ни при каких обстоятельствах ответственность ASTM не будет превышать сумму, уплаченную Лицензиатом по настоящему Лицензионному соглашению.
12. Общие.
A. Прекращение действия:
Настоящее Соглашение действует до
прекращено. Лицензиат может расторгнуть настоящее Соглашение в любое время, уничтожив все копии
(на бумажном, цифровом или любом носителе) Документов ASTM и прекращении любого доступа к Продукту ASTM.
B. Применимое право, место проведения и юрисдикция:
Это
Соглашение должно толковаться и толковаться в соответствии с законодательством
Содружество Пенсильвании. Лицензиат соглашается подчиняться юрисдикции и месту проведения
в суды штата и федеральные суды Пенсильвании по любому спору, который может возникнуть в соответствии с настоящим
Соглашение. Лицензиат также соглашается отказаться от любых претензий на неприкосновенность, которыми он может обладать.
C. Интеграция:
Настоящее Соглашение представляет собой полное соглашение
между Лицензиатом и ASTM в отношении его предмета. Он заменяет все предыдущие или
одновременные устные или письменные сообщения, предложения, заверения и гарантии
и имеет преимущественную силу над любыми противоречащими или дополнительными условиями любой цитаты, заказа, подтверждения,
или другое сообщение между сторонами, относящееся к его предмету в течение срока действия
настоящего Соглашения. Никакие изменения настоящего Соглашения не будут иметь обязательной силы, если они не будут в письменной форме
и подписан уполномоченным представителем каждой стороны.
D. Назначение:
Лицензиат не может назначать или передавать
свои права по настоящему Соглашению без предварительного письменного разрешения ASTM.
E. Налоги.
Лицензиат должен уплатить все применимые налоги,
за исключением налогов на чистый доход ASTM, возникающий в результате использования Лицензиатом Продукта ASTM.
и/или права, предоставленные по настоящему Соглашению.
Промывка турбинного масла, действительно ли она нам нужна?
Промывка турбинного масла, нужна ли она нам?
Что такое промывка?
В отрасли мы всегда слышали, что необходимо выполнять «промывку» или что для ее выполнения требуются особые условия, но что именно представляет собой промывка? Существует ли одно стандартное определение? Согласно ASTM D6349 (Стандартное руководство по очистке, промывке и очистке систем смазки паровых, газовых и гидроэлектрических турбин ), промывка определяется как «циркуляция жидкости через систему смазки или компонент, когда турбина не работает для удаления загрязняющих веществ» . Хотя это может представлять собой стандартизированное определение промывки турбины, мы поняли, что в отрасли промывка может означать много разных вещей. Как правило, они подразделяются на механическую, химическую или очистку системы с повышенной растворимостью .
Как обсуждалось выше, существуют три основные категории, на которые можно разделить типы флешей. Каждый метод имеет значительные преимущества, недостатки и уникальные характеристики, которые определяют их. Давайте рассмотрим каждый тип флеша и то, что отличает их от других.
Механические промывки Для них обычно требуются внешние насосы, в которых нагретое масло прокачивается с высокой скоростью через систему. Тем не менее, перемычки подшипников обычно устанавливаются для увеличения расхода подачи и возврата подшипников, а также для защиты поверхностей подшипников от абразивных загрязнений. Коллекторы системы и блоки клапанов также изолированы от промывки, поэтому после промывки необходима механическая очистка компонентов.
Вот краткий обзор некоторых определяющих характеристик механического смыва :
- Преимущества – может удалять большие куски мусора или сломанные компоненты.
- Ограничения – могут не удалять все продукты разложения (особенно шлам, лак и другие органические отложения).
- Риски – требуется опытный экипаж и специализированное оборудование. Это может нарушить работу системы и привести к повреждению старых или чувствительных трубопроводов. Также существует опасность разливов в случае образования утечек.
Обычно для химических промывок в рабочее турбинное масло добавляют маслорастворимый раствор нафтеновой основы с детергентами, диспергаторами и ингибиторами коррозии, иногда также используют жидкости на водной основе с очистителями. Уровень обработки составляет примерно 10%, использованных за 48 часов до отключения. Во время промывки требуется дополнительная фильтрация, чтобы приспособиться к увеличившемуся объему выделяемого загрязнения. После того, как эксплуатационное масло и очиститель будут слиты из системы, должна быть проведена жертвенная промывка, чтобы вымыть оставшийся очиститель из системы. Довольно часто можно использовать несколько заправок промывочного масла, чтобы разбавить очиститель в системе и свести к минимуму воздействие на новое масло.
Вот некоторые из определяющих характеристик химической промывки :
- Преимущества – может суспендировать и растворять продукты распада внутри системы.
- Ограничения – нельзя удалять сломанные компоненты или крупный мусор.
- Риски – очиститель может быть несовместим с новым турбинным маслом. Поскольку остатки очистителя могут остаться в системе, это может существенно повлиять на способность масла отделять воду от воздуха и повлиять на работу уплотнения.
Этот метод крайне не рекомендуется для паровых турбин или систем, подверженных загрязнению водой.
Усилитель растворимости при добавлении в масло, находящееся в эксплуатации, может повторно адсорбировать отложения в системе, такие как шлам или лак. Как правило, такие усилители растворимости, как Boost VR+™ и DECON™ (оба с запатентованной технологией Solvancer® ) добавляются в систему смазочного масла не менее чем за 3 месяца до простоя в дополнение к системе фильтрации, такой как как система Fluitec ESP™ , которая может удалять из масла растворенные продукты разложения. Так как усилитель растворимости совместим с турбинным маслом, нет необходимости в расходуемой промывке.
Давайте рассмотрим некоторые из определяющих характеристик очистки системы с повышенной растворимостью :
- Преимущества – расходуемая промывка не требуется, так как усилитель растворимости совместим с турбинным маслом.
Требуется значительно меньше человеческих и финансовых ресурсов.
- Ограничения – нельзя удалять сломанные компоненты или крупный мусор.
- Риски – если используется недостаточное количество усилителя растворимости или время пребывания слишком короткое, его эффективность может быть снижена.
Теперь, когда мы лучше познакомились с типами промывок, давайте рассмотрим, почему и когда их следует использовать.
Зачем использовать промывку? Прежде чем ответить «когда», нам нужно понять, почему в первую очередь следует использовать флеш. В отрасли стало обычной практикой опорожнять поддоны, а затем наполнять их новыми порциями масла. Мы можем думать об этом так же, как о том, чтобы выпить полный стакан красной газировки. Когда мы выпили этот стакан газировки (или опустошили отстойник), в стакане обычно остаются остатки. Если бы мы добавили воду в этот стакан, не промывая его, вода теперь имела бы вкус красной газировки. По сути, мы загрязнили чистую воду красной содой, подобно тому, как мы сливаем отстойник (содержащий примеси) и заливаем в него новое масло. Новое масло, в свою очередь, загрязняется перед вводом в эксплуатацию, что существенно сокращает срок службы этого масла .
Продукты разложения масла являются очень реакционноспособными частицами , и если они останутся после опорожнения поддона, то они воздействуют на новую заправку масла и быстро истощают антиоксиданты . Остатки лака и шлама в системе могут отрицательно сказаться на других свойствах масла, таких как кислотность, водоотделяемость, подавление пенообразования и калориметрия мембранных пластырей.
Мы видели пример резкого сокращения срока службы масла в отстойнике гидравлической жидкости гребного винта с большим шагом. Обычно жидкости R&O хватало на пять лет, но после первого слива и повторной заливки (без промывки поддона) срок службы масла сократился до трех лет! После этого слив и заливку повторили (снова без промывки), и на этот раз срок службы масла сократился до одного года !
Когда следует использовать промывку? Мы уже рассмотрели типы промывок и причины для промывки, но мы еще не рассмотрели, когда следует использовать промывку. Промывка обычно выполняется при любом из следующих обстоятельств:
- Ввод в эксплуатацию новых машин
- Повторный ввод в эксплуатацию машин, которые некоторое время использовались нами
- После сбоя компонента системы (который может оставить мусор в системе)
- Когда фильтр разрушается или уходит в обход
- При попадании в систему несовместимой жидкости/загрязнителя
- При смене марок масла, совместимость которых полностью не изучена
- После значительного ухудшения состояния смазочного базового масла
Хотя это обычные обстоятельства, когда следует использовать промывку, существуют также случаи, когда промывку следует выполнять между заменами масла. Вот несколько рекомендаций по , когда следует выполнять промывку между заменами масла:
- Есть признаки того, что в системе может быть шлам, лак или другие отложения
- Текущее эксплуатационное масло находится в плохом состоянии, и в системе не должно быть остатков, загрязняющих поступающее масло
- Новая заправка маслом отличается по составу от масла, находящегося в эксплуатации, и могут возникнуть проблемы с совместимостью
Хотя описанные выше ситуации могут побудить читателя выполнять промывку после каждой замены масла, бывают случаи, когда между заменами масла промывка не требуется.