Урал мотоцикл настройка карбюратора: Регулировка карбюратора мотоцикла Урал

Содержание

Регулировка карбюратора мотоцикла Урал

В данной статье речь пойдет о том, как отрегулировать карбюратор на мотоцикле Урал, как добиться правильной работы двигателя, сократить расход топлива и синхронизировать их работу.

Подготовка к настройке карбюраторов

Прежде чем начать регулировать карбюраторы, убедитесь что зазоры клапанов установлены правильно, а зажигание не сбито и работает корректно.

Рекомендуется прочитать информацию по настройке клапанов на Урале. А в этой статье Вы можете узнать как настроить зажигание Урал.

Карбюраторы не должны быть изношенными или разными, иначе ничего у вас не выйдет, настройка окажется невозможной. Сами карбюраторы должны быть чистыми как снаружи, так и внутри без налёта, следов ржавчины и других отложений, каждый жиклер продут сжатым воздухом, запорная игла исправна, а поплавки герметичны. Проверьте состояние резиновых патрубков, недопустимо наличие трещин. Чистый ли воздушный фильтр.

Важно знать: одна из больших проблем – негерметичная установка карбюраторов, сочленение резиновых патрубков с воздушным фильтром. Если где-то есть подсос воздуха, это чревато перегревом двигателя и попаданием пыли в цилиндры.

Первый этап регулировки карбюраторов на мотоцикле Урал

Если вы провели выше указанные манипуляции, уверены в исправности всех систем, преступаем к непосредственной регулировке. Нужно полностью прогреть двигатель, желательно проехать перед настройкой 10-15 минут. Затем заводим двигатель на одном цилиндре, предварительно сняв колпачок со свечи другого цилиндра.

  1. Винтом «количества» (на фото №1) понижаем обороты до минимально устойчивых.
  2. Винтом «качества» (на фото №2) повышаем обороты до тех пор пока они перестанут расти.

Повторяем пункты 1,2 – 2-3 раза. То же самое проделываем на другом цилиндре. Добиваемся одинаковой работы цилиндров по отдельности на слух, в идеальном случае – по тахометру.

3. Подсоединяем оба свечных провода и обеими руками синхронно крутим винты количества смеси до получения минимальных оборотов холостого хода. Двигатель должен работать равномерно и без рывков. Первая часть регулировки влияет на стабильность запуска мотоцикла Урал, правильную работу карбюраторов на начальном открытии дроссельных заслонок.

Стоит заметить, что: если у вас устаревшая модель карбюраторов, такие как К-65 – винт «количества» №1 находится сверху, на крышке карбюратора.

Второй этап

Теперь перейдем к основной второй стадии регулировки карбюратора на Урале. Установите мотоцикл Урал на центральную подставку, или любым удобным для вас способом вывесите заднюю часть мотоцикла, чтобы заднее колесо находилось в свободном вращении.

Снова заведите мотоцикл и снимите с правого цилиндра свечной провод. Включите 4ую передачу, немного добавьте газу, при этом на спидометре должно быть 55 км/ч. Зафиксируйте ручку газа любым удобным способом в таком положении (для этого есть небольшой винт в ручке газа). Затем ставим правый свечной провод обратно и снимаем левый. Винтами на крышках карбюратора регулируем длину тросов таким образом, чтобы при работе на каждом цилиндре скорость на спидометре не менялась. Это обеспечит синхронность работы дроссельных заслонок на переходных режимах работы.

Третий этап

Переходим к заключительной части — регулировка карбюратора мотоцикла Урал. Теперь нужно отрегулировать главную дозирующую систему. Она состоит из дроссельных заслонок, игл и главных топливных жиклеров. Суть в том, что за счет переменного сечения иглы карбюратора, происходит прямо пропорциональное дозирование топлива в зависимости от количества воздуха проходящего через диффузор карбюратора. Убедитесь что иглы карбюраторов прямые, а отверстие под них в дросселях не изношены.

Замените свечи зажигания на новые или очистите старые. Прокатитесь на мотоцикле с постоянной скоростью 70 км/ч в течение 10 минут. Остановитесь, заглушите двигатель, выкрутите свечи и согласно фото ниже определите правильность регулировки:

  1. Это цвет свечи при правильной регулировке. Как видите – кирпичный цвет изолятора свечи это правильно настроенные карбюраторы.
  2. Если свеча черная, это признак богатой смеси. Поэтому опускаем иглы в карбюраторах на одно деление (изначально они должны быть установлены в среднем положении).
  3. Если же свеча имеет белый нагар, поднимите иглы на одно деление.

Если после смещения игл на одно деление не получилось добиться кирпичного оттенка свечи, попробуйте установку на 2 деления ниже или выше в зависимости от цвета изолятора. В итоге мы получим правильную смесь на постоянных оборотах двигателя при движении по трассе.

Важно знать: если свечи имеют черный нагар с блеском, возможно цилиндропоршневая группа мотоцикла изношена, и свечи попросту забрызгивает маслом. Стоит как можно скорее задуматься о ремонте.

Вданной статье мы подробно рассмотрели что такое регулировка карбюратора мотоцикла Урал. Правильная настройка карбюраторов на мотоцикле Урал – залог хорошей работы двигателя.

К 65 (карбюратор). Регулировка карбюратора К 65

Долгое время отечественные мотоциклы, мопеды и даже снегоходы имели в своей конструкции карбюратор К 62. Однако в этой модели были выявлены многочисленные недоработки инженеров. Современные условия потребовали усовершенствования и модернизации этого устройства. Поэтому в 90-х годах 20 века была создана модель К 65 (карбюраторная). Это устройство похоже на предыдущее устройство. Но его содержание существенно отличается от него. Это отражено в принципе действия, регулировке и конструкции версии K 65.

Содержание

  • 1 Устройство карбюратора К 65
  • 2 Дозирующая система
  • 3 Система холостого хода
  • 4 Система пуска и подогрева двигателя
  • 5 Установка и настройка
  • 6 Регулировка уровня топлива
  • 7 Регулировка обогащения смеси
  • 8 Регулировка качества смеси в эксплуатации
  • 9 Регулировка карбюратора мотоцикла «Урал»
  • 10 Синхронизация карбюратора
  • 11 Регулировка карбюратор К 65 мотоцикла «ИЖ»

Устройство карбюратора К 65

Для регулировки карбюратора модели К 65 необходимо предварительно ознакомиться с его устройством. Подача и поддержание уровня топлива осуществляется по следующей схеме. Через штуцер топливо подается в клапан с пружинной шайбой. Этот блок опирается на язычок, который сообщается с поплавками. Они сделаны из пластика и соединены между собой. Поплавки могут свободно перемещаться по оси.

Если топлива больше, его избыток сливается через сливное отверстие из поплавка. К 65 (карбюратор) во время работы нагревается. При этом, чтобы давление в камере не повышалось, ее подключают к каналу дисбаланса.

Следующая система, которую необходимо учитывать на схеме карбюратора К 65, — это дозатор.

Дозирующая система

Основными компонентами системы дозирования являются главный топливный жиклер, форсунка, канал подачи воздуха и дроссельная игла.

Весь процесс работы системы происходит по следующей схеме. Из поплавковой камеры топливо через основное сопло попадает в форсунку. Под действием разбавления он поднимается вверх по зазору между иглой ускорителя и распылителем. На выходе из него топливо смешивается с воздухом, который поступал через отверстие в корпусе форсунки по каналу.

Карбюратор К 65 имеет следующую систему управления двигателем. Стрелка дроссельной заслонки устанавливается в одно из пяти положений. Это заставляет двигатель работать на средних оборотах. Но на максимальной мощности при настройке необходимо учитывать, что карбюратор модели К 65 определяет расход топлива исходя из расхода основного топливного жиклера.

Под топливопроводом установлена ​​стопорная шайба. Закрепите пистолет-распылитель.

Система холостого хода

Еще одна важная система, которую необходимо учитывать при регулировке карбюратора К 65, — это устройство холостого хода.

Представленная система состоит из топливопровода, воздушного канала, отверстия для холостого хода, винтов качества и количества смеси, пути.

Когда двигатель работает на малых оборотах, образуется эмульсия. Это достигается за счет подъема топлива по трубке под действием вакуума в смесительной камере. Топливо смешивается с воздухом, поступающим по воздуховоду. Карбюратор К 65 предполагает, что эмульсия выходит на малых оборотах только через отверстие холостого хода.

С увеличением оборотов вакуум в области отверстия увеличивается. Сама эмульсия тоже начинает течь через нее. Таким образом, подача топлива увеличивается по мере увеличения оборотов двигателя.

Система пуска и подогрева двигателя

В поисках ответа на вопрос, как отрегулировать карбюратор К 65, следует ознакомиться с пусковым устройством и подогревателем двигателя.

На карбюраторах К 65С и К 65В установлено пусковое устройство с автономным приводом, на К 65Г и К 65Ж — с тросовым приводом (присутствует в мотоциклах «Днепр», «Урал») и на К 65И, К 65Д — корректор — обогреватель (часто используется в мопедах ИЖ»).

Самоходный стартер включает в себя плунжер, спусковое устройство, иглу, защитный колпачок, каналы, тягу управления, топливный колодец и отверстия. Нормальное положение устройства считается закрытым.

Тросовый штуцер очень похож на предыдущий вариант, за исключением штанги. Положение плунжера регулируется тросом.

Система корректора-обогащения отличается такой системой функционирования, при которой топливо поступает в стартер из поплавковой камеры. В этом случае расход топлива ограничивается жиклером. Такое устройство часто встречается в советском карбюраторе К 65. ИЖ — пример таких мотоциклов.

Установка и настройка

Перед регулировкой нового карбюратора К 65 его необходимо установить и отрегулировать.

Сначала вам нужно будет снять крышку карбюратора. Пружина дроссельной заслонки удерживает иглу через блок. Имеет одно круглое отверстие и два фигурных. Круглая прорезь, расположенная в центре, служит для фиксации троса дроссельной заслонки. Для фиксации вала винта требуется Т-образное отверстие.

После установки карбюратора на двигатель к дроссельной заслонке подключается трос, фиксируется крышка.

Используйте ручку дроссельной заслонки, чтобы поднять дроссельную заслонку и проверить, полностью ли открывается диффузор. Эти действия следует повторить несколько раз. Диффузор должен свободно открываться и закрываться, не заедая.

Затем поднять дроссельную заслонку винтом так, чтобы между ее нижним краем и образующей диффузора появился зазор 3 мм.

Если устройство К 65 (карбюратор) имеет корректор, его нужно снимать целиком и подсоединять трос к поршню. Далее следует установить узел на место.

Далее необходимо отрегулировать положение упоров оболочек кабеля так, чтобы их люфт составлял 2-3 мм.

Винт следует затянуть до упора, затем ослабить на 0,5–1,5 оборота. Топливопровод подключается к штуцеру. Топливо не должно вытекать из точек подключения.

Затем поворачивается наконечник стартера и коленчатый вал делает 3 оборота. Зажигание включается и заводится. После прогрева можно выключить стартер или корректор.

Регулировка уровня топлива

Регулировка карбюратора К 65 начинается с настройки уровня топлива. Для этого переверните устройство и снимите нижнюю часть поплавковой камеры. Далее заменяется расстояние от соединителя до линии, разделяющей поплавок на две части.

Это расстояние обычно составляет 13 мм с возможным отклонением 1,5 мм в любом направлении.

Если размер карбюратора не подходит к этим рамкам, отогните язычок поплавка в желаемом направлении.

Бывает, что регулировка карбюратора К 65 проводится правильно, но он начинает «перетекать». Это означает, что поплавок вышел.

проверить эту теорию несложно. Вам нужно налить в ванну горячую воду и погрузить в нее поплавок на минуту или больше. Если появляются пузыри, поплавок неисправен.

Регулировка обогащения смеси

Перед началом регулировки, будь то карбюратор модели Урал К 65, мотоцикл Днепр, снегоход Буран или другая техника, двигатель необходимо прогреть.

Затем устанавливается минимальная стабильная частота вращения холостого хода. Для этого нужно опустить дроссельную заслонку с помощью винта. Поэтому необходимо увеличить количество оборотов до максимально возможного. В этом случае винт поворачивается в ту или иную сторону.

Постепенно количество оборотов уменьшается и снова увеличивается. Это нужно проделать 2–3 раза.

После проведенных манипуляций следует проверить, как двигатель реагирует на положение ручки газа. Чтобы понять, как настроить карбюратор К 65, необходимо определить необходимый для двигателя уровень обогащения топливной смеси.

Для этого проделайте такой эксперимент. Дроссельная заслонка резко открывается. Если при этом двигатель остановится, смесь следует обогатить. Для этого поверните винт качества смеси на 1/4 или 1/2 оборота.

Заглохший двигатель при внезапном закрытии дроссельной заслонки указывает на необходимость сделать смесь обедненной. В этом случае винт качества смеси необходимо восстановить на 1 / 4-1 / 2 оборота.

Регулировка качества смеси в эксплуатации

Регулировка карбюратора К 65 в условиях эксплуатации осуществляется перемещением дозирующей иглы относительно замка. Делать это нужно в определенном порядке.

Дозирующая игла находится в центральном положении. Для выпуска смеси блок перемещают вверх. В этом случае пространство между конусом дозатора и стенкой распылителя уменьшается.

Движение блока вниз приведет к более богатой топливной смеси.

Цвет изоляции электрода свечи зажигания сигнализирует о необходимости регулировки. Будьте осторожны после пробега 30 км. При нормальных условиях эксплуатации его беловатый цвет свидетельствует о плохом перемешивании. Темно-коричневый изолятор со следами сажи говорит о необходимости откачки смеси.

Регулировка карбюратора мотоцикла «Урал»

В качестве примера регулировки карбюратора К 65 можно рассмотреть эту процедуру на мотоцикле Урал».

Для начала нужно устранить утечку воздуха. Затем с помощью плоской отвертки открутите винты. Карбюратор К 65 мотоцикла Урал требует открутить винт на 1 оборот.

Далее нужно выставить люфт на тросах. Оно должно быть равно примерно 3 мм.

После прогрева двигателя начинают закручивать винт холостого хода до устойчивой минимальной скорости. Затем, используя винт качества смешивания, следует определить максимальные обороты. Процедура повторяется дважды. Карбюратор настроен.

Синхронизация карбюратора

После настройки карбюратор К 65 («Урал») необходимо синхронизировать. Это удобно делать с помощью спидометра. При отсутствии такого оборудования синхронизацию можно производить по спидометру.

Для этого мотоцикл ставится на подставку и запускается двигатель. Установлена ​​4-я передача. С одной из свечей зажигания снимается капот и спидометр настраивается на 50 км / ч. Рукоятка дроссельной заслонки фиксируется болтом.

Один цилиндр попеременно включается, а другой отключается. Длина веревок регулируется с помощью фурнитуры. При этом у них такой же индикатор спидометра.

После снятия крышки свечи зажигания необходимо заземлить, она замкнута накоротко по отношению к весу велосипеда. Таким образом, можно регулировать карбюратор «Урал».

Регулировка карбюратор К 65 мотоцикла «ИЖ»

Более простая регулировка выполняется для мотоцикла ИЖ, имеющего корректор обогащения.

Двигатель сначала прогревается. Затем устанавливается низкая, но стабильная частота вращения коленчатого вала двигателя. Для этого поверните винт, регулирующий положение дроссельной заслонки.

Затем постепенно увеличивайте скорость до максимума с помощью винта холостого хода. Процедуру повторяют 4-5 раз. При этом обороты двигателя постепенно снижаются. Впоследствии правильность настройки проверяется резкими щелчками открытия и закрытия дроссельной заслонки.

Двигатель не должен останавливаться и давать резкие толчки.

Для такой модели карбюратора также можно регулировать работу, перемещая дозирующую иглу вверх для обогащения смеси и вниз для обратного эффекта.

Этот тип настройки — один из самых простых. Поэтому каждый может выполнять все действия самостоятельно по инструкции.

Ознакомившись с устройством, способом установки и настройкой такого элемента мотоцикла, как К 65 (карбюратор), каждый пользователь может самостоятельно отрегулировать его работу. Для каждого типа автомобиля должна соблюдаться своя технология настройки и проверки работы карбюратора. Продолжительность эксплуатации автомобиля зависит от правильности действий.

Регулировка карбюратора К-68. Карбюраторы для мотоциклов / Paulturner-Mitchell.com

Карбюратор является одной из важнейших систем мотоцикла. От правильности его эксплуатации зависит работоспособность самого транспортного средства, а также долговечность его функционирования. Поэтому при выборе этого элемента системы водители обращают внимание на устройство и принципы его настройки.

При наличии на мотоцикле карбюратора К-68 сделать регулировку самостоятельно не сложно. При этом двигатель запустится быстро, а обороты будут стабильными. Двигатель начнет получать смесь бензина и воздуха в правильной пропорции.

Общие характеристики

Карбюратор К-68 «Пекар» пользуется большим спросом у владельцев мотоциклов отечественного производства. Представленное оборудование производится заводом в Санкт-Петербурге ООО «Топливные системы». Производство было ориентировано на отечественные машиностроительные предприятия. Основными потребителями их продукции были ВАЗ, ПАЗ, Газель, Волга и др.

В серию карбюраторов «Беккер» входили устройства для автомобилей, а также мотоциклов. Это оборудование нового поколения. Отличия заключаются в конструкции и функциональных характеристиках представленных карбюраторов. Также среди автолюбителей они известны своей экономичностью. Поэтому спрос на представленные устройства не снижается уже много лет.

Правильная регулировка карбюратора К-68 позволяет снизить расход бензина на 20%. Это значительно улучшает работу мотора. Карбюратор представленной серии, по отзывам специалистов и потребителей, отличается хорошей производительностью. Приемлемая стоимость делает представленную продукцию конкурентоспособной. Поэтому карбюраторы К-68 сегодня пользуются большим спросом.

Типы настроек

Выбирая карбюратор на «Урал», «Днепр», ИЖ и другие марки отечественных производителей мотоциклов, большинство пользователей отдают предпочтение модели К-68. И покупатели стараются приобретать именно оригинальное оборудование, выпускаемое вышеназванным заводом.

Корректная работа карбюратора зависит от работы двигателя в разных режимах. Поэтому при приготовлении топливной смеси требуется выдерживать определенную пропорцию воздуха и бензина. Нарушения в этой системе вызывают сбои в других системах и механизмах. Поэтому водитель должен контролировать соотношение в смеси топлива и воздуха.

Для того, чтобы процесс протекал корректно, необходимо обеспечить правильную настройку различных устройств. В первую очередь к ним относится основная система дозирования. Также требует внимания при обслуживании пусковое устройство и механизм поддержания определенного уровня топлива. Водитель, кроме того, выполняет холостой ход.

Уровень топлива

Регулировку карбюратора К-68 можно начать с проверки уровня топлива в поплавковом отделении. Для выполнения этой процедуры необходимо подготовить необходимый инструмент. С его помощью нужно демонтировать карбюратор. Далее снимается крышка, закрывающая поплавковую камеру.

Карбюратор необходимо перевернуть. Поплавки теперь будут сверху. Владелец мотоцикла должен измерить расстояние от верхнего края поплавков до края кузова. В идеале это будет 26 мм. Допускается отклонение в обе стороны 0,5 мм. Если показатель не соответствует стандарту, необходимо исправить положение поплавков. Для этого язык нужно немного согнуть.

Поплавки также должны быть параллельны. Если это не так, их загибают за скобу.

Осмотр свечей

Регулировка карбюратора К-68 также подразумевает оценку внешнего вида свечей. Для этого необходимо проехать не менее 30 км по трассе. При этом скорость должна быть средней или высокой. После этого можно изучать свечи. Если на них образуется нагар, это свидетельствует о недостаточном количестве воздуха в топливе. Это богатая смесь.

Бывает, изолятор полностью белый. Это свидетельствует о плохой топливной смеси. Нормальный цвет свечей находится в диапазоне от красно-оранжевого до песочного цвета. Если да, то однокамерный карбюратор настраивать не нужно.

Исходя из результатов, водитель принимает решение о дальнейших действиях. Иногда вам нужно только отрегулировать, но иногда вам может понадобиться почистить карбюратор. При этом устройство полностью разбирается, разбирается и моется.

Запорный клапан

Проверка карбюратора К-68 требует внимания запорного клапана. Его еще называют иглой. Если клапан негерметичен, уровень бензина в смеси может повыситься. Получается богатая смесь.

Игольчатый клапан карбюратора К-68 может иметь по своей конструкции резиновый конус или кольцо. Чтобы проверить состояние этого элемента, необходимо снять крышку в нижней части. Он крепится к корпусу двумя болтами. При снятии креплений необходимо следить, чтобы они не повредили прокладку.

Далее снимаем поплавок. Для этого аккуратно выдавливаем его стержень из пазов. Игла может выпасть. Поэтому за ним необходимо следить, чтобы случайно не потерять столь важный элемент. Если резиновое кольцо или конус изношены, их необходимо заменить. Игла также должна проходить через седло без сбоев.

Регулировка уровня топлива на «Урале»

Регулировка карбюратора мотоцикла «Урал» при определенных навыках может быть выполнена без снятия самого блока. Из-за характера установки его может быть трудно демонтировать. Карбюратор в этом мотоцикле расположен на головках блока цилиндров под углом как к горизонтальной, так и к вертикальной плоскости.

Для регулировки потребуется поплавок с этого же устройства. Мотоцикл должен быть установлен на подставке. Далее открывается бензокран. Нужно подождать некоторое время. Карбюраторы заполняются топливом. Затем бензокран закрывают. Шланг отсоединен от карбюратора.

Нижняя крышка, заполненная бензином, необходимо снять. В него падает запасной поплавок. Крышку следует прислонить к корпусу так, чтобы их плоскости стали как бы продолжением друг друга. Уровень топлива должен быть ниже края нижнего угла крышки. Если этого не наблюдается, нужно согнуть язык.

Регулировка холостого хода

Регулировка карбюратора мотоциклов «Урал», «Днепр» и других автомобилей сначала выполняется на холостом ходу. Для этого нужно прогреть двигатель. Далее на холостом ходу необходимо установить устойчивые обороты. Для этого вращайте горизонтальный винт, который вращается отверткой.

Далее регулируется винт качества. Для этого также требуется отвертка соответствующего размера. Необходимо найти вертикальный винт. При настройке необходимо уловить момент увеличения числа оборотов до максимального уровня. Это действие повторяется до установления стабильного холостого хода двигателя.

Проверить настройки закрытия и открытия дроссельной заслонки. Если дать резкий газ, при неправильной настройке мотор заглохнет. Это значит, что нужно подкрутить винт (чтобы обогатить смесь). При резком закрытии заслонки мотор глохнет из-за слишком богатой топливной смеси. Винт нужно немного повернуть.

Основная система дозирования

Регулировка карбюратора К-68 также требует регулировки дозирующей иглы и ее положения. Необходимо проехать на мотоцикле некоторое расстояние. На прямой части маршрута нужно оценить, как машина реагирует на рукоятку газа. Если она слабая, иглу поднимают на одну ступеньку вверх. Если после поездки свечи с нагаром, то он опущен.

Эта настройка обеспечит стабильную работу двигателя на средних оборотах. Чаще всего ими управляют водители. Для настройки карбюратора на максимальные обороты нужно правильно подобрать сечение жиклера. Работает только при полностью выдвинутой ручке газа.

Ознакомившись с принципами настройки и обслуживания карбюратора К-68, каждый владелец отечественного мотоцикла может настроить его самостоятельно. От правильности этого процесса зависит расход топлива, а также работа основных систем автомобиля.

Как Урал пережил собственный апокалипсис

Наряды коляски «Урала» не выглядят так, будто они сильно меняются из года в год, и это сделано специально. Основные OEM-производители отчаянно пытаются обновить внешний вид своих продуктов, даже если технически мало что изменилось под пластиком, но Урал придерживается противоположного подхода.

Уральские покупатели не любят эти причудливые коляски , несмотря на то, что выглядят как пережитки Второй мировой войны. Они любят их , потому что выглядят как пережитки Второй мировой войны.

Но правда в том, что почти каждый компонент «Урала» постепенно улучшался и модернизировался за последние 20 лет. В 2019 году Урал модернизировал систему впрыска топлива для более легкого запуска и контроля выбросов, а также улучшил цилиндры, головки и поршни.

Если Уоллес и Громит когда-нибудь станут предвестниками конца света, «Урал» станет их спасательным средством.

Учтите, что одним из недавних изменений Урала является то, что все три колеса в сборе теперь одинаковы. Это важно, потому что это уникальное запасное колесо теперь можно использовать в любом положении. Это должно быть удобно, грядет зомби-апокалипсис, а Громит?

Для Урала конец света наступил примерно в 1993 году

«Улыбнитесь, — сказал я генеральному директору «Урала» Илье Хаиту. Сотрудник Урала через комнату сказал: «Он русский. Он улыбается». Фото Марка Гардинера. Несмотря на то, что он провел много времени в Ирбите, генеральный директор «Урала» Илья Хайт управляет компанией из небольшого офиса/магазина/склада в Редмонде, штат Вашингтон. Хаит был инженером-металлургом еще в СССР.

«Я советский инженер, — постарался он мне сказать. «Не русский инженер. Советский лучше».

Еще в те советские времена мотоциклетный завод ИМЗ-Урал в Ирбите выпускал до 130 000 автомобилей в год, а на пике популярности работало 10 000 человек.

История компании восходит к эпохе Второй мировой войны. Как гласит история, российская армия определила, что BMW R71 является лучшим мотоциклом для использования в военных целях, и закупила несколько таких мотоциклов через шведского посредника, чтобы их можно было скопировать. Очевидно, они планировали строить их в таких местах, как Москва и Санкт-Петербург, но, учитывая скорость наступления немцев в Россию в начале войны, они поняли, что завод должен быть где-то за пределами досягаемости немецких бомбардировщиков. Отсюда Ирбит, что в Уральских горах. Там компания и оставалась, производя мотоциклы для Красной Армии до 19 века.50-х годов, а после этого для гражданского использования. Илья сказал мне, что когда он рос в России, Урал был обычным явлением, особенно в глубинке.

«Дети брали одну и снимали коляску, чтобы сделать соло», — вспоминал он. «Вы бы видели их повсюду».

До распада Советского Союза Уральский завод выпускал до 130 000 автомобилей в год. Уральское фото.

Но старый Советский Союз практически распался в 1991 году. В начале 1992 года масштабные экономические реформы Бориса Ельцина привели к возникновению рыночной экономики. Завод ИМЗ-Урал был одним из многих крупных государственных предприятий, которые были проданы или (иногда) фактически переданы дружкам. Некоторые из них оказались чрезвычайно ценными активами, но Уральский завод не был одним из них. Одним из первых, что произошло, когда открылась граница с Западом, стал поток дешевых подержанных автомобилей. Это убило внутренний рынок для Урала. В течение 19В 90-х объем производства фабрики резко упал.

Хаит впервые посетил завод в 1999 году. В то время он работал в огромном промышленном конгломерате, который недавно приобрел предприятие ИМЗ-Урал.

«Мы строили атомные электростанции, — хрипло сказал он мне. «Вроде того. Владельцу сказали, что они могут производить 20 000 велосипедов в год. Он попросил меня пойти посмотреть, что он купил».

Илью ужаснула перспектива подать отчет о состоянии актива. Там по-прежнему работало 4000 человек, хотя производство упало до 2000 автомобилей в год. Три четверти продукции ИМЗ-Урал не продавалось, а обменивалось на все, от алюминия до бульонных кубиков.

Сначала владелец был готов вложить немного денег в надежде на модернизацию завода и улучшение качества продукции, но бизнес снова и снова заканчивал деньги. Крайняя точка наступила в один прекрасный день, когда электричество было отключено, потому что завод не оплатил счет за свет. Когда Илья сказал мне, что он и два других инвестора выкупили бизнес, он сказал это тоном, который также говорил: «Не могу поверить, что купил его, но купил».

Рабочие на Уральском конвейере в 1980-х, до того, как производство рухнуло, когда открылась торговля с Западом. Уральское фото.

Так начался период того, что можно было бы назвать жесткой любовью. Илья уволил две трети личного состава. На протяжении десятилетий фабрика фактически производила почти все компоненты велосипеда; алюминиевые слитки поступали на завод и становились поршнями и корпусами двигателей; Гранулированная резина стала использоваться для изготовления рукояток.

«Мы изменили каждую деталь, — сказал мне Илья. «Он все еще выглядит так же, но это не то же самое. По весу 75 процентов велосипеда сейчас производится за пределами России».

Каждый раз, когда вы останавливаетесь, чтобы заправиться или перекусить, вы можете рассчитывать на UDF — Уральский фактор задержки. Привыкайте к этому. (Или притворитесь, что говорите только по-русски!) Фото Марка Гардинера.

После 20 лет непрерывного совершенствования и развития цепочки поставок сейчас на заводе работает всего 150 человек. Это, вероятно, не является благом для Ирбита — население города сократилось на треть со времен расцвета ИМЗ-Урал, — но мотоциклы, которые там производятся сейчас, значительно превосходят те, которые производились в советское время, когда могли быть отлиты корпуса. из оплавленной кухонной утвари.

В прежние времена размеры колясок были настолько разнообразными, что крышки тонно приходилось подгонять под каждую коляску. Часть этого процесса включала ручную пробивку отверстий для люверсов. Эту работу выполнил мастер, сидевший у березового пня, перенесенного на завод. Каждая крышка тонно укладывалась на коляску, отмечалось положение точек крепления, затем крышка натягивалась на пень, где пробойником и киянкой проделывались отверстия.

«В течение 10 лет каждый раз, когда я уезжал, — вспоминал Илья, — я говорил им: «Я терпеть не могу этот пень. Пожалуйста, когда я вернусь, я не хочу этого видеть».

В глубине нашего разговора Илья признался, что практически никогда не ездил ни на одном из своих продуктов.

«Сцепление, переключение передач — это меня сбивает с толку», — сказал он с гримасой. «Но на самом деле это удача для Урала, потому что любой настоящий мотоциклист посмотрел бы на эти мотоциклы [в 1990-х] и сказал: «Компанию не стоит экономить».

Предыдущий американский дистрибьютор продавал Уралы как ностальгические «машины времени» с тонкими полосками в стиле BMW и наслаждался тем, насколько они устарели. После восстановления контроля над дистрибуцией Хайт сделал упор на полноприводные модели, поэтому теперь компания продает в основном более прочную комплектацию Gear Up.

Новые цилиндры и головка, новые дроссельные заслонки и олдскульный кикстартер для тех случаев, когда вы глубоко в лесу садитесь из-за работы со спутниковым телефоном и зарядки очков ночного видения для обнаружения зомби. Фото Марка Гардинера.

Что внутри 2019 Gear Up

Теперь намного проще перечислить детали, которые все еще производятся в России, чем те, которые поставляются на аутсорсинг. Шасси из стальных труб и маятник все еще свариваются в Ирбите; листовой металл там все еще штампуется, а кузов окрашен там. Алюминиевые картеры, корпус заднего подшипника и крышка генератора по-прежнему отлиты на месте. Глушители российские. Стойки передние от Sachs, немецкой фирмы, но сама вилка ведущего рычага русская, «Пока», — сказал мне Илья. «Мы ищем другого поставщика для этого».

Распределительное устройство на Gear Up настолько красивое, насколько вы хотите. Рычаг внутри левой рукоятки — это стояночный тормоз в положении «включено». Зеркала работали хорошо. Фото Марка Гардинера.

Что касается остального, распределительное устройство и большая часть компонентов тормозной системы и подвески произведены в Италии; обода, оси и ступицы, а также почти все движущиеся части двигателя и трансмиссии в основном производятся на Тайване.

«Качество просто сумасшедшее, — сказал мне Илья. «Мы получаем детали от тех же людей, которые поставляют Triumph и Ducati». К счастью, практически ничего из этого не поступает из материкового Китая, поэтому проблем с тарифами не ожидается.

Впервые в этом году цилиндры и головки (ранее отлитые на старом заводе) теперь также закупаются у высокотехнологичного поставщика в Азии. Новые цилиндры имеют больше ребер для улучшения охлаждения, а новые головки имеют более короткие выпускные каналы, что также помогает отводить избыточное тепло от выхлопных газов. Новые поршни имеют тефлоновую юбку, анодированную головку и верхнюю кольцевую канавку. Компрессионное кольцо теперь обработано молибденовым напылением.

Уралы 2019 года также имеют более современные дроссельные заслонки Keihin (конечно, из Японии), которые позволяют Gear Up соответствовать постоянно ужесточающимся нормам выбросов Европейского Союза и улучшают старую тенденцию к тому, чтобы оборудование было немного хладнокровным.

Шины Duro 4×19 одинаковы на всех колесах, а поскольку все ступицы теперь одинаковые, запаску можно использовать где угодно. Фото Марка Гардинера.

Теперь вы знаете, почему я сказал в начале, что, хотя видимые изменения из года в год минимальны, машины были довольно всесторонне обновлены. Сегодняшний Ural Gear Up выглядит так же, как , как его предок из советской эпохи, но этот бренд не существовал бы до сих пор, если бы не изменил свои подходы к источникам и производству.

Giddyup, Gear Up: быстрая пробная поездка

Конечно, последней главой в рассказе об Уральской истории должна стать их последняя машина.

Повороты на поверхности мокрых листьев без фактора сморщивания? Я мог привыкнуть к этому. Фото Тайлера Блейкли.

Должен признаться, что давно питаю запретную любовь к Gear Up. Живя так, как я живу в Канзас-Сити, каждый год определенно есть несколько дней, когда лед и снег делают соло-путешествие непрактичным. И если (точнее, когда) я вернусь в Канаду, снежных дней будет намного больше. Вот я и мечтаю о полноприводном Урале с шипованной резиной для зимней эксплуатации. И, как и Уоллес, у меня есть собака. Так что даже в хорошую погоду незнакомцы махали мне и поднимали вверх большие пальцы. Но, полное откровение: я вообще никогда не водил коляску, пока этой осенью не посетил штаб-квартиру Урала в США.

Полагаю, мне посчастливилось покататься на их прототипе электромобиля в первый же день, что позволило мне почувствовать особенности управления машиной, не отвлекаясь на использование сцепления и переключения передач. Когда пришло время сесть за руль Gear Up, я вкратце изложил элементы управления установкой, которые немного отличаются от тех, которыми я привык управлять на спортивных соло.

Сотрудник Урала сказал мне, что я хотел бы воспользоваться рычагом переключения передач с пятки на носок и использовать пятку для переключения на более высокую передачу, и указал на другой меньший, но похожий на вид рычаг с правой стороны корпуса. Тот включает задний ход, когда вы нажимаете пяткой на заднюю часть. Нажатие на переднюю часть переключает трансмиссию обратно в нормальный режим работы вперед, а также служит удобным искателем нейтрального положения.

С ходовой частью Gear Up все выглядит немного сложнее. Фото Марка Гардинера.

Сотрудник Урала предупредил меня, что более высокое и узкое «кресло» Gear Up будет более склонно поднимать колесо при поворотах вправо, чем коляска cT на электромобиле, на котором я ездил накануне. Еще одна старая рука вышла и смотрела, как я собирался уйти. После короткого разговора на русском мне сказали подождать, пока они добавят немного балласта в коляску Gear Up. Еще немного по-русски и указывая, они передвинули мою сумку с камерой на сиденье, чтобы они могли положить балласт в багажник, чтобы отодвинуть ее как можно дальше назад. «Это потому, что если вы действительно резко поворачиваете налево, нос коляски может нырнуть».

Я сразу же сделал мысленную пометку, чтобы не поднимать это колесо и не закапывать нос, потому что Урал выпускал меня на единственной модели 2019 года в стране, за несколько дней до того, как она должна была отправиться для показа на выставке IMS в Лонг-Бич.

Gear Up запускается легко, но даже с новым EFI они посоветовали мне дать ему немного прогреться в холодный и дождливый день. Минимальная приборная панель включает в себя желтую сигнальную лампу ABS, которая горит постоянно, потому что у машины нет ABS. Во время моего теста холостой ход был очень низким.

Начало движения очень похоже на езду в одиночку, за исключением того, что сначала нужно отпустить стояночный тормоз на левом руле. Я выжал нерегулируемый рычаг сцепления и толкнул манетку. Первая передача включалась с довольно выразительным лязгом; как у старой БМВ, коробка передач позитивная, но не тихая. Первый красивый и низкий; Я был приятно удивлен, как мало проскальзывания сцепления потребовалось, чтобы начать движение. Маневры на стоянке, развороты и тщательное исследование неровных поверхностей были просто пустяками.

Двухклапанный двигатель с толкателем имеет мягкую по современным стандартам степень сжатия 8,6: 1. Урал утверждает, что его мощность составляет 41 лошадиную силу при 5500 об/мин, а крутящий момент — 42 Нм при 4300 об/мин. Там нет тахометра, а кривая мощности такая плавная, что я поймал себя на мысли, что в случае сомнений мне следует просто переключиться на более высокую передачу; если я не поднимался на холм, и в этом случае я должен переключиться вниз. Илья сказал мне, что рассматривает возможность перехода на пятиступенчатую коробку передач. Довольно большие разрывы между передаточными числами означали, что в какой-то момент, когда я поднимался на холм, слишком крутой для четвертой передачи, и переключился на третью, я действительно задавался вопросом, насколько сильно я сдерживаю машины позади меня. Однако есть одна вещь, связанная с вождением «Урала»: вы создаете такой очаровательный образ, что водители, оказавшиеся позади вас, кажется, не возражают против задержки.

Стойка Sachs на вилке с ведущим звеном российского производства. Четырехпоршневой тормоз Brembo с одним ротором диаметром 295 мм. Эта большая стальная петля на переднем крыле удобна — в буквальном смысле, это отличная точка захвата, если вашему пассажиру нужно помочь переднему колесу преодолеть препятствие. Фото Марка Гардинера.

В отличие от соло BMW, нет заметной реакции крутящего момента, когда двигатель набирает обороты, и нет никакой заметной тенденции к тому, чтобы задняя часть напрягалась или поднималась, когда карданный вал прикладывает больше силы. (Я не выдумываю: BMW на самом деле называет этот феномен промежуточного вала эффектом «резиновой коровы».)

По сравнению с электрическим преобразованием cT, Gear Up, казалось, меньше тянет вправо или влево при ускорении или торможении. Одна вещь, которая все еще была заметной, — это значительное усилие на руле, необходимое для поворота оборудования. В отличие от соло, где вы обычно можете развернуться, установить угол наклона, а затем использовать газ, чтобы выпрямиться из поворота, экипировка должна быть мускулистой на протяжении всего поворота. Моя пробная поездка проходила в условиях от моросящего дождя до сильного ливня. Я чувствовал небольшую недостаточную поворачиваемость на скользких дорогах, с которой я мог справиться в поворотах направо, подав немного больше мощности, чтобы заставить оборудование вращаться вокруг своего центра тяжести.

Несмотря на то, что Gear Up способен двигаться на скоростях, соответствующих автостраде в большинстве Соединенных Штатов, это определенно больше похоже на поездку по запаху роз. В какой-то момент я оказался позади грузовика технического обслуживания Time-Warner с краном-манипулятором на красивой извилистой двухполосной дороге, и я был совершенно счастлив, что просто позволил этому парню идти впереди. Такого чувства я никогда раньше не испытывал на дорожных испытаниях.

Передний тормоз, опять же с нерегулируемым рычагом, представляет собой одинарный четырехпоршневой суппорт Brembo, который работает достаточно хорошо. Заднее колесо мотоцикла имеет неуклюжий однопоршневой суппорт Hayes с гидравлическим контуром, который связан с двухпоршневым тормозом Brembo с плавающим суппортом на третьем колесе. Пару раз, когда я использовал этот задний тормоз, я смотрел вниз, чтобы убедиться, что моя нога действительно была на педали (так и было).0003

Однопоршневой тормоз Hayes также связан с тормозом на колесе коляски. Обратите внимание, что в Gear Up также предусмотрено место для пассажира, что делает его трехместным автомобилем. Фото Марка Гардинера.

Яркие моменты: каждая история, подобная этой, включает в себя серию фотопассов в какой-то момент, которые обычно влекут за собой несколько разворотов, часто на узкой дороге, выбранной из-за ее фотогеничного фона. В этом случае я оказался на наклонной поверхности мокрых листьев; этот маневр, который вызвал бы беспокойство на любом соло, был проще простого. И мне нравилось иметь много места в багаже ​​для моей сумки с камерой, дождевика, ноутбука и т. д.

Этот наколенник — последняя резиновая деталь, которую до сих пор производят в Ирбите. Фото Марка Гардинера.

Gear Up со своими дополнительными фарами, запасным колесом, лопатой и канистрой, безусловно, выглядит готовым к судному дню, но, имея один день, чтобы попробовать единственную модель 2019 года в стране, для меня было бы совершенно неуместно найти ее внедорожную.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *