Уровень поплавковой камеры солекс 21083: Регулировка уровня топлива карбюратор солекс 21083
Поплавковая камера карбюратора — регулировка уровня топлива на ВАЗ 2107
Карбюраторные автомобили уже давно перестали выходить с конвейера многих автозаводов. Тем не менее, в России еще остается большое множество автомобилистов, которые предпочитают старый способ питания двигателя, из-за его высокой ремонтопригодности даже в полевых условиях. Ранее мы уже рассказывли как настроить карбюратор на ВАЗ 2107, сегодня остановимся подробнее на такой части, как поплавковая камера. Вы узнаете, как она работает, а также как производится регулировка уровня поплавковой камеры.
Устройство и назначение поплавковой камеры карбюратора
Карбюратор представляет собой устройство, которое смешивает топливо с воздухом и подает его в строго заданной порции в камеру сгорания двигателя.
Основной частью карбюратора является поплавковая камера, которая постоянно наполняется бензином. Она в целом определяет принцип действия карбюратора. В среднем, объем стандартной поплавковой камеры может достигать 100 см3.
Поплавковая камера состоит из поплавка, который подвешен на оси, с рычагом. В верхней части камеры находится игольчатый клапан, посредством которого осуществляется подача топлива. Сама камера представляет собой полость, расположенную в нижней части карбюратора. Сбоку в ней имеется выходное отверстие, через которое бензин поступает в систему подачи.
При понижении уровня в камере, поплавок опускается вниз и своим рычагом отпускает игольчатый клапан, который открывается и пропускает бензин. В процессе его подачи, поплавковая камера наполняется, постепенно поднимая поплавок, на конце которого установлен рычаг. При достижении нормируемого уровня, рычаг поднимает иглу клапана и перекрывает его, таким образом, подача бензина в камеру прекращается. Данный цикл продолжается то тех пор, пока мотор не остановится.
Регулировка уровня поплавковой камеры ВАЗ 2107
Мы уже говорили, что работа поплавковой камеры прямо определяет расход топлива. Дело в том, что ее непосредственное назначение – прием и дальнейшее хранение бензина, а значит, если она будет использовать слишком много топлива для своей работы, карбюратор будет не экономичным. Кроме того, при слишком экономичном уровне работы камеры, мотор может потерять мощность или не запуститься совсем. Для этого производят регулировку уровня поплавковой камеры карбюратора, то есть, под этим словом понимают установку положения поплавка или изменение фаз открывания и запирания игольчатого клапана.
Регулировка поплавковой камеры процедура не сложная. Для этого нужно иметь минимальное представление об устройстве карбюратора.
- Прежде чем приступать к выполнению настроек, нужно иметь исправную систему зажигания и бензиновый насос. Все клапаны и жиклеры карбюратора должны быть чистыми и никоим образом не должны препятствовать нормальной подаче топлива в камеру.
- Установите автомобиль на ровную площадку и запустите двигатель. Дайте ему поработать на холостых оборотах в течение 30 секунд и заглушите. За это время уровень поплавковой камеры должен достигнуть настроенных значений, для последующего его сравнивания с нормой. Пока мотор теплый, откройте капот и выкрутите три гайки, на которых крепится крышка воздушного фильтра.
Иногда вместо них могут быть «барашки». Снимите крышку и вытащите фильтр из корпуса. После этого, открутите четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору.
- Открутите болт, фиксирующий трос привода ручного управления воздушной заслонкой карбюратора. Вытащите трос из зацепления, а после этого, отсоедините тяги привода управления воздушной заслонкой посредством педали. Последним ослабьте хомут, фиксирующий шланг подачи топлива и снимите последний со штуцера карбюратора.
- Теперь нужно разобрать карбюратор на две части. Для этого с помощью крестовой отвертки выкрутите несколько болтов крепления верхней части агрегата к нижней. Далее снимите верхнюю часть, там вы найдете поплавок, подвешенный на оси и игольчатый клапан.
- После небольшой разборки карбюратора, в нижней части останется сама камера, которая будет наполнена определенным уровнем топлива. Этот уровень нужно замерить при помощи линейки и сравнить с нормируемыми значениями. Все величины уровней поплавковой камеры можно разделить на две основных (для ВАЗ 2107): «Солекс» и карбюратор «ДААЗ».
Для первой группы карбюраторов уровень наполнения камеры не должен превышать 23 миллиметров от верхнего края камеры, а для «ДААЗ» — половина высоты камеры.
Можно определить норму и самостоятельно. Для этого измерьте высоту поплавковой камеры и разделите на 2. То есть, норма уровня должна составлять половину камеры. Но учтите, что это примерное значение, которое уже давно применяется для всех моделей «Жигулей».
Если фактический уровень камеры отличается от нормы, необходимо подогнуть язычок поплавка таким образом, чтобы клапан перекрывался раньше или поздно, в соответствии со стороной отклонения.
Например, если уровень камеры слишком низок, то подогните язычок в сторону поплавка, а если слишком большой, то в обратную сторону. После этого установите верхнюю часть карбюратора на место и проведите сборку всех узлов в обратной последовательности. Дальнейшей процедурой необходимо выставить обороты холостого хода и снизить уровень потребления топлива к минимуму с помощью вращения двух винтов – качества и количества смеси.
Видео — Как высставить уровень топлива для карбюратора ОЗОН
Вот так просто выполняется регулировка поплавковой камеры карбюратора. Как видите, это совсем не сложно и по силам любому автолюбителю, имеющему свободное время и необходимый набор инструментов.
Регулировки и проверки карбюратора 21083
Герметичность игольчатого клапана проверяется на стенде, который обеспечивает подачу топлива к карбюратору под давлением 30 кПа (3 м вод. ст.)
После установки уровня топлива в контрольной пробирке стенда падение его не допускается в течение 10–15 с.
Если уровень топлива в пробирке понижается, то это указывает на утечку топлива через игольчатый клапан.
В случае утечки топлива замените игольчатый клапан.
Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства.
Рис. 1. Установка уровня топлива в поплавковой камере
Правильность установки поплавка 1 (рис. 1) проверьте калибром 4, для чего установите его перпендикулярно крышке 2, которую держите горизонтально поплавками вверх.
Между калибром по контуру и поплавками должен быть зазор не более 1 мм.
При необходимости отрегулируйте подгибанием язычка и рычагов поплавка.
Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 5 и не должна иметь вмятин и забоин
Регулировка привода карбюратора
Рис. 2. Привод управления карбюратором
При полностью нажатой педали 1 (см. рис. 2) управления дроссельными заслонками дроссельная заслонка второй камеры должна быть полностью открыта и сектор 11 не должен иметь дополнительного хода.
При отпущенной педали дроссельные заслонки обеих камер должны быть полностью закрыты.
Если этого нет, отрегулируйте положение педали и дроссельной заслонки регулировочными гайками 10 на переднем наконечнике троса привода.
Проверка работы полуавтоматического пускового устройства карбюратора
Рис. 3. Проверка установки биметаллической пружины полуавтоматического пускового устройства карбюратора
Проверьте правильность установки биметаллической пружины пускового устройства, для чего визуально определите совмещение трех меток (на рис. 3 метки показаны стрелками): на корпусе 1 пускового устройства, корпусе 2 биметаллической пружины и корпусе 3 жидкостной камеры.
При несовпадении меток ослабьте винты 4 крепления корпуса 2, поверните его до совмещения с меткой на корпусе 1 и заверните винты.
Ослабьте болт 5, поверните корпус 3 до совмещения меток и закрепите болт.
Запустите холодный (температура охлаждающей жидкости 15–25°С) двигатель и проверьте через 15–20 с частоту вращения коленчатого вала двигателя, которая должна быть (2400±200) мин -1 .
Если частота вращения не соответствует данной, отрегулируйте пусковой зазор Б у дроссельной заслонки первой камеры до величины (1,1±0,05) мм.
Регулировки пусковых зазоров
Рис. 4. Схема полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083–1107010-31
Регулировку выполняйте на холодном двигателе, когда воздушная заслонка прикрыта пусковым устройством.
Снимите воздушный фильтр и проверьте пусковой зазор А (рис. 4) воздушной заслонки 7.
Если зазор А не соответствует величине (2,5 ±0,2 мм), снимите стопор регулировочного винта 11 и отрегулируйте данный зазор этим винтом.
Регулировку пускового зазора Б у дроссельной заслонки первой камеры необходимо выполнять на снятом карбюраторе.
Закройте дроссельную заслонку 1 первой камеры.
Отверткой поверните кулачок 10 против часовой стрелки и установите упор рычага 14 на наибольшую по радиусу ступень.
Винтом 15 отрегулируйте зазор Б у дроссельной заслонки, равным (1,1±0,05) мм.
Поставьте снятые узлы и детали, запустите двигатель, проверьте через 15–20 с после запуска частоту вращения коленчатого вала холодного двигателя, которая должна быть равной 2400 ±200 мин -1 .
Частота вращения коленчатого вала прогретого двигателя на холостом ходу должна быть равной 750–800 мин -1 .
Регулировка холостого хода двигателя
Рис. 5. Винты регулировки холостого хода двигателя
Регулировка обеспечивается регулировочным винтом 2 (рис. 5) качества (состава) смеси и регулировочным винтом 1 количества смеси.
Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту необходимо штопором вынуть заглушку.
Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95°С), с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно отрегулированным углом опережения зажигания.
Регулировочным винтом 1 количества смеси установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750–800 мин -1 .
Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси добейтесь содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах в пределах (1±0,3)% при данном положении винта 1 [содержание СО приводится к 20°С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.)].
По окончании регулировки резко нажмите на педаль привода дроссельных заслонок и отпустите ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшение ее — не заглохнуть.
В случае остановки двигателя винтом 1 увеличьте частоту вращения коленчатого вала в пределах 750–800 мин -1 .
Установите в отверстие для регулировочного винта 2 качества смеси новую пластмассовую заглушку 4.
Тюнинг карбюратора солекс 21083 для улучшения технических характеристик
Многие автолюбители предпочитают повысить эффективность заводского карбюратора, тем самым внося ряд доработок.
Тюнинг карбюратора Солекс 21083 — отличная возможность максимально оптимально настроить систему подачи топлива под свои предпочтения и стиль вождения. За счет этого ваша машина становится более приемистой и резвой, технические характеристики при этом улучшаются, но, как правило, приходится жертвовать экономичностью.
Этот карбюратор можно внедрить и на девятку, поэтому занимаясь тюнингом двигателя на ВАЗ 2109, можно заодно позаботиться и о тюнинге карбюратора, ведь одно дополняет другое. И в итоге вы получите очень резвую машину, которая сможет конкурировать с иномарками. А вообще тюнинг своими руками дело хорошее и очень полезное для автомобиля и его владельца.
Рассмотрим какая основная ревизия карбюратора Солекс ВАЗ 21083:
- установка нового уровня топлива в поплавковой камере с заменой иглы клапана. За счет этого удается добиться высокой стабильности показания уровня, а также исключить повторное ухудшение подаваемой топливной смеси на переходных и мощностных режимах;
- установка резиновой стопорной иглы позволит стабильно удерживать уровень, что также способствует лучшим демпфирующим свойствам и отличается высокой надежностью;
- удаление системы ЭПХХ, что значительно повысит надежность двигателя, но такая операция может привести к увеличению расхода топливной смеси на 5-7% для этого подбирайте диаметры отверстий в дроссельной заслонке так, чтобы они были немного меньше оптимальных. Такая регулировка карбюратора Солекс 21083 позволяет снизить содержание СО в отработавших (выхлопных) газах, при этом выброс СН не увеличивается на холостом ходу.
Кроме того, значительно улучшается плавность и равномерность распределения состава кормосмеси по всем цилиндрам при работе на холостом ходу. Благодаря этому удается снизить расход топлива в среднем на 1-2% даже на ВАЗ 2106;
- за счет полировки диффузоров можно значительно снизить аэродинамические потери и увеличить скорость потока. Как правило, рекомендуется полировать до идеального зеркального состояния. Занимаясь тюнингом ВАЗ 2109, можно также отполировать карбюратор.
Рекомендуемая статья: Зачем нужен тюнинг Skoda Octavia A5?
В целом доработка карбюратора Солекс 21083 позволяет добиться более стабильной работы устройства и лучших тяговых характеристик автомобиля. Этот тип карбюратора и его модификация — карбюратор солекс 21083 1107010 отличаются простой конструкцией, отличными техническими данными, экономичностью и надежностью.
Даже без различных доработок карбюратор Солекс 21083 позволяет добиться отличных технических показателей и топливной экономичности по сравнению с аналогами, такими как Вебер и Озон.
Установка и регулировка карбюратора ВАЗ 21083 Солекс
Карбюратор Солекс 21083, настройка которого позволяет добиться оптимальной работы топливной системы и двигателя для каждого водителя индивидуально. Рассмотрим подробнее, с чего начать тюнинг карбюратора.
Для начала выставить уровень в поплавковых камерах. Стоит отметить, что уровень нужно выставлять строго относительно крышки карбюратора. Такую операцию лучше проводить по специально подготовленному шаблону, который чаще всего можно найти в руководстве пользователя для конкретного типа карбюратора.
Далее начинается очередной этап регулировки карбюратора ВАЗ 21083 Солекс, а именно настройка холостого хода. В таком порядке:
- предварительный регулировочный винт контроля качества установить примерно на 5-6 оборотов, при этом его необходимо вывернуть из завернутого конечного состояния;
- Необходимо вывернуть винт регулировки оборотов до состояния исчезновения в вакуумной трубке вакуума, которая идет непосредственно к распределителю зажигания.
Далее нужно проверить, как двигатель держит тепло на холостых оборотах 500-1500 об/мин;
- в случаях, когда обороты холостого хода превышают значение 800, то необходимо их снизить до уровня 800 (отвинчивая винт количества подаваемой топливной смеси). Если оборот намного меньше, то пока оставляем все без изменений;
- после этого постепенно заворачивают винт «качества смеси» до появления устойчивой и ровной работы двигателя. Также необходимо добиться максимально допустимой «деградации» топливной смеси; чем глубже закручен винт, тем беднее будет смесь, а значит меньше содержание СО;
- с помощью винта «количество подаваемой смеси» устанавливаются обороты холостого хода. Оптимальные показатели для летнего сезона 800-900 об/мин, а для зимнего сезона на уровне 9.00-1000 об/мин.
Рекомендуемый артикул: Особенности покупки Хаммер х3 с пробегом
Доработка карбюратора Солекс 21083 может быть проведена путем замены форсунок в зависимости от объема установленного двигателя. Таким образом, под объемы 1,5-1,7 куб. Жиклеры лучше всего ставить маленькие. Чем больше объем двигателя, тем больше воздуха в единицу времени будет проходить через диффузор, и как следствие, будет расходоваться большое количество топлива.
Подбор жиклеров правильнее всего начинать с топливного, а потом переходить к воздушному жиклеру. Также обратите внимание, что первый отбор выполняется для первой камеры, а затем после установки на нее форсунок они переносятся на вторую.
Ремонт карбюратора Солекс 21083
Ремонт карбюратора ВАЗ 21083 Солекс может потребоваться в случаях нестабильной работы топливной системы, когда с помощью простой регулировки ничего нельзя сделать. Чаще всего требует замены ремкомплекта, а также требует чистки форсунок, которые могут засориться при качестве топлива, которое оставляет желать лучшего.
Карбюратор Солекс 21083, ремонт которого не всегда возможно выполнить в домашних условиях, требует особого подхода. Ведь неправильный подход к решению этого вопроса может только навредить карбюратору, а то и всей топливной системе.
Квалифицированные специалисты на СТО быстро и точно определяют причину выхода из строя карбюратора Солекс 21083 и устраняют ее в кратчайшие сроки. После этого проведут правильную настройку холостого хода, качества и количества кормосмеси.
Но задача облегчается благодаря огромному количеству полезного видео о ремонте карбюратора солекс 21083, именно пошагово на видео показано что делать при тюнинге карбюратора солекс:
устройство, регулировка и тюнинг
В статье вы узнаете как осуществляется регулировка карбюратора «Солекс 21083». Выполнить эту работу можно достаточно быстро. Если, конечно, вы не собираетесь проводить доработку (тюнинг) системы впрыска топлива. Стоит отметить, что карбюратор является основой системы питания, именно с его помощью производится правильное смесеобразование для последующей подачи в цилиндры мотора. И от того, насколько хорошо работает это устройство, зависит техническое состояние всего автомобиля. Что касается карбюраторов 21083, то это очень надежные устройства, способные служить без тюнинга длительное время. При условии, что их режим работы близок к идеальному.
Основная информация
Карбюраторы «Солекс» разные, но по сути базовая конструкция устанавливается на ВАЗ-21083. В нем используются минимальные сечения диффузоров. Стоит отметить, что такие карбюраторы можно использовать только на автомобилях, объем которых не более полутора литров. Также следует отметить, что этот карбюратор можно устанавливать не только на двигатель ВАЗ-2108 и ему подобные, но и на двигатели автомобилей серии «классика». На них легко устанавливается карбюратор «Солекс 21083». Схема этого устройства приведена в статье.
«Солекс» как предмет для тюнинга
Очень большой простор для бингофантазии, если вы собираетесь заняться тюнингом системы впрыска. Можно наметать карбюратор под диффузоры другого диаметра. Что касается установки на моторы, объем которых более полутора литров, то делать это не рекомендуется, так как при высокой частоте вращения коленчатого вала он не способен нормально работать. И регулировка карбюратора «Солекс 21083» не поможет, так как он не предназначен для двигателей с большим объемом. Также следует отметить, что карбюратор восьмерки делает бедную смесь. Поэтому при установке на другие моторы потребуется выполнить подбор жиклеров, а также их замену.
Начало регулировок
Обратите внимание, что регулировка карбюратора «Солекс 21083» начинается с регулировки минимального уровня в поплавковой камере. Чтобы правильно выполнить эту процедуру, вам понадобится специальный шаблон. Положение поплавков должно быть на определенном расстоянии от крышки. После этого можно приступать к настройке оборотов холостого хода. Для этого необходимо полностью закрутить винт, регулирующий качество смеси. Затем открутите его на пять-шесть оборотов. Затем необходимо открутить винт, регулирующий количество смеси, добиваясь исчезновения разрежения в трубке, соединяющей карбюратор и распределитель зажигания. Далее нужно резко нажать на педаль газа, чтобы проверить, сможет ли двигатель работать на переходных режимах, если так настроен карбюратор Солекс 21083. Схема элементов и узлов этого устройства приведена в статье.
Регулировка холостого хода
Тогда обратите внимание на тахометр. Должно быть около 800 оборотов. Если больше, то нужно винтом количества уменьшать обороты, закручивая его. В этом же случае при частоте вращения ниже 800 об/мин необходимо подкручивать винт качества смеси до нормализации работы двигателя. Но на этом регулировка карбюратора «Солекс 21083» не закончена. Ваша задача максимально обеднить рабочую топливовоздушную смесь. Учтите, что при вкручивании винта смесь становится бедной. Следовательно, это отражается на уровне CO2. Теперь нужно накрутить сумму для достижения нормальной скорости. Если речь идет о теплом режиме года, то его следует ставить в пределах 800-900 об/мин. Зимой лучше увеличить это значение примерно на 100 оборотов.
Подбор и установка жиклеров
Вот и все, настройка карбюратора «Солекс 21083», теперь можно поговорить еще об одном важном моменте. Для карбюратора ВАЗ-2108 нужно подобрать жиклеры, и обязательно учитывать объем двигателя. Чем больше этот показатель, тем меньше должно быть струй. Причина этого в том, что при большем объеме происходит увеличение количества воздуха, проходящего через диффузор. Следовательно, это накладывает свой отпечаток на расход бензина. Чтобы правильно подобрать на карбюратор «Солекс» жиклеры, необходимо придерживаться определенного алгоритма.
В первую очередь рекомендуется выбирать бензореактивные двигатели. Только после них необходимо произвести отбор воздуха. И в первую очередь подборка этих устройств для основной камеры, после — для второстепенной. Обратите внимание, что форсунки нельзя чистить металлическими предметами. В противном случае они станут бесполезными. Если вы решили установить новый карбюратор «Солекс 21083» (его цена около 3000 рублей), обязательно проведите регулировку с помощью специального оборудования.
Доработки карбюратора
Очень часто тюнинг карбюраторов заканчивается повышением эффективности этого механизма. В частности, очень часто автолюбители снимают электропривод для работы на холостом ходу. Конечно, в этом случае происходит увеличение расхода бензина примерно на 5 процентов. Зато увеличивается общая мощность двигателя. Также может помочь установка игольчатого клапана другой конструкции и выбор уровня бензина в поплавковой камере. Делая это, можно уменьшить вероятность того, что топливно-воздушная смесь будет слишком бедной в режиме большой мощности. А также использование игольчатого клапана из резины, позволяет поддерживать уровень бензина максимально стабильным. Также можно заменить форсунки карбюратора «Солекс 21083», это увеличит мощность. Правда, вырастет и расход бензина.
Более серьезные доработки
В карбюраторах автомобилей ВАЗ очень часто производят «подпиливание» дроссельной заслонки. Для этого в дроссельной заслонке необходимо сделать отверстия, диаметр которых несколько меньше, чем был изначально. Это значительно снижает уровень СО2 в выхлопных газах. Но, с другой стороны, при работе на холостом ходу уровень СО2 остается прежним, т. к. карбюратор «Солекс» 21083 работает по умолчанию. Устройство его только становится таким, чтобы смесь распределялась более равномерно. И вы получаете экономию на бензине, пусть и незначительную. Максимально можно добиться снижения расхода бензина на два процента. После полировки диффузоров реально добиться снижения аэродинамических потерь. Конечно, чтобы добиться максимального эффекта, необходимо отполировать их чуть ли не до зеркала. Это доработка, которая улучшит конструкцию карбюратора «Солекс». С другой стороны, этот элемент системы питания работает очень стабильно, даже без настройки функционирует отлично. Правда, иногда требуется регулировка карбюратора «Солекс 21083».
Заключение
В заключение хотелось бы подвести итог всему сказанному выше. На автомобилях желательно содержать в чистоте топливную систему и подачу воздуха. Для этого достаточно своевременно менять фильтры бензина и воздуха. Также следует отметить, что чрезмерный износ двигателя – это увеличение вероятности того, что через сапун нагар начнет проникать в камеру карбюратора.