Установка возвратной пружины кикстартера: Установка кикстартера на двигатель мотороллера «Муравей» (ТМЗ)

Установка кикстартера на двигатель мотороллера «Муравей» (ТМЗ)

Ремонт двигателя

Автор: Админ

В этой статье мы с вами рассмотрим некоторые особенности правильной установки механизма кикстартера на двигатель «Муравья» или любого другого советского мотоцикла-мотороллера оснащаемого двигателем (ТМЗ). Сложностей как таковых в этой работе практически нет. За исключением некоторых моментов, связанных с правильным позиционированием приводного вала кикстартера относительно специального упорного болта.

Не могу удержатся, чтобы не высказать свое мнение об этом «девайсе». Механизм очень надежный, долговечный и простой, почти как АК-47 . Пожалуй более надежного узла — среди всех советских двухтактников — вы не найдете. Владельцы «Муравьев» не побоюсь этого слова: десятилетиями — эксплуатируя по чем зря свои «Муравьи» практически никогда не испытывали проблем с работой кикстартера.

В отличие от тех же самых «Планет»…

Итак, берем возвратную пружину у которой с каждой стороны есть усик. Пружина у нас немного кривая (один колхозный бык умудрился ее каким-то образом согнуть — пришлось ровнять) но это ерунда. Сто лет еще ходить будет…

И вставляем ее любым усиком в специальное отверстие на крышке сцепления. Затем берем приводной вал, и со стороны шлицов заводной ручки одеваем на него упорную шайбу.

Вставляем вал в крышку сцепления и заводим усик возвратной пружины в специальное отверстие на шайбе приводного вала кикстартера. Перед установкой вала желательно проверить состояние сальника в крышке сцепления и при необходимости заменить его на новый.

В итоге у вас должно получится что-то типа этого… Стрелками отмечены усики возвратной пружины.

Одеваем прокладку и устанавливаем крышку сцепления вместе с валом на свое место. Далее, выкручиваем упорный болт.

Одеваем на вал заводную ручку и прокручиваем ей вал до тех пор, пока специальный прилив на вале (отмечен стрелкой) не зайдет за отверстие упорного болта.

Не отпуская заводную ручку — подложите под болт стопорную шайбу — заверните болт до упора и загните пластины стопорной шайбы. После чего, механизм будет полностью готов к работе.

Упорный болт на этом двигателе оказался сильно изношен. С таким болтом шестерни храповика не будут расходится, что приведет к характерному трещанию шестерен храповика при заведенном двигателе и отпущенной заводной ручке.

Теперь я вам покажу как должен стать упор вала относительно болта внутри двигателя. К сожалению, во время установки, точное положение упора вала увидеть не получится — если двигатель стоит на раме. Я обычно в таких случаях — вставляю в отверстие упорного болта проволоку и кручу заводную ручку. Как только чувствую, что упор вала задел за проволоку — проворачиваю ручку немного еще и не бросая ее — заворачиваю упорный болт. Как-то так…

Правильное положение.

Если у вас упор вала на зайдет за болт вправо, то при таком положении упора механизм у вас работать не будет.

Неправильное положение.

Для большей ясности — давайте теперь разберемся как это все работает. Перед вами вал — слева на нем установлена шестерня, которая входит в зацепление с шестерней первой передачи КПП. Сразу за шестерней стоит каретка с упором, которая жестко связана шлицами с валом и в тоже время свободно может ходить по валу в осевом направлении.

На шестерне и каретке есть зубья храповика, которые во время запуска двигателя, под действием специальной пружины установленной на валу, заходят друг в друга за счет чего усилие приложенное к заводной ручке передается на двигатель заставляя его проворачиваться.

Зубья храповика под действием пружины зашли в зацепление (режим запуска двигателя).

После запуска двигателя, когда вы отпустите заводную ручку, упор на каретке который сделан в виде клина — ударится об упорный болт — каретка сдвинется на некоторое расстояние и зубья храповика разойдутся. Шестерня выйдет из зацепления с кареткой и будет себе спокойно вращаться на валу.

Зубья храповика разошлись (режим после запуска двигателя и отпущенной заводной ручкой). Упор на каретке ударился об болт, за счет клина на упоре — каретка сдвинулась на валу в осевом направлении и зубья храповика разошлись относительно друг друга.

Найти:
Свежие записи
  • В скутере или на мотоцикле: что лучше купить
  • СКУТЕР ТРОИТ, НЕ РАЗВИВАЕТ ОБОРОТЫ, НЕТ МОЩНОСТИ.Ремонт скутера
  • ШОК!!! КИТАЙСКИЙ СКУТЕР РАЗВАЛИВАЕТСЯ НА ГЛАЗАХ!!!
  • Ремонт Tact 30: глушитель, карбюратор, вариатор
  • Ремонт китайского скутера доступными методами
  • Скутер -не заводится с чего нач ? С простого ..Scooter does not run.
  • Скутер проблемы с вариатором
  • Разборка и обзор неисправностей заднего вариатора на скутере
  • Cкутер-плохо едет,см. карбюратор.Scooter is not gaining speed
  • Капитальный ремонт Yamaha Spy engine repair
  • Новый формат:ремонт Honda Dio ZX 35
  • Сельский трахтор:Suzuki Sepia.Ремонт.
  • Комплексный ремонт вариатора скутера
  • Как увеличить скорость скутера Yamaha jog с помощью расточки вариатора
  • Как ПРАВИЛЬНО запаять разбитый пластик на мототехнике
Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуДиагностика  (2)Защитная экипировка  (3)Инструменты  (2)Неисправности  (3)Обзоры  (16)Обслуживание  (18)Основы управления  (2)ПДД и безопасность  (3)Разное  (14)Ремонт  (1)Ремонт двигателя  (26)Ремонт КПП  (5)Ремонт сцепления  (3)Ремонт ходовой  (4)Ремонт электрики  (5)Смотрите Видеообзоры  (73)Тюнинг  (14)Устройство  (8)Шины, диски  (1)Электросхемы  (5)
Архивы
Архивы Выберите месяц Июнь 2020  (1) Декабрь 2019  (67) Ноябрь 2019  (8) Октябрь 2019  (6) Апрель 2019  (1) Октябрь 2018  (1) Сентябрь 2018  (1) Март 2018  (1) Январь 2018  (1) Ноябрь 2017  (1) Июль 2017  (1) Апрель 2016  (1) Июнь 2014  (4) Май 2014  (6) Апрель 2014  (8) Март 2014  (3) Февраль 2014  (5) Январь 2014  (5) Декабрь 2013  (6) Ноябрь 2013  (7) Октябрь 2013  (1) Сентябрь 2013  (6) Август 2013  (7) Июль 2013  (12) Июнь 2013  (11) Май 2013  (7) Апрель 2013  (7) Март 2013  (8) Февраль 2013  (10) Январь 2013  (1)
Метки

acceleration biker Ducati honda Honda dio Kawasaki motorcycle suzuki yamaha Yamaha R1 Вариатор Евгений Матвеев Мастерская Pit_Stop Мотороллер Новый формат Поршневая скутера Регулировка и обслуживание скутеров Снятие узлов и механизмов скутера Топливная система скутера багги бмв выбор кавасаки как сделать купить лучшая мото компиляция 2019 мокик мопед мото мотоцикл настройка не заводится обзор подготовка ремонт ремонт мопеда ремонт мотороллера ремонт скутера роман буянов скутер скутерпрофи спортбайк тюнинг тюнинг скутера ускорение

Фотоотчет: Как установить кикстартер мотороллера «Муравей»

Как сейчас помню: пришел я как-то в гости к одному своему знакомому, а он «мутит» только что купленного за пару пузырей самогона «Муравья», а именно — пытается заставить работать заводной рычаг. Снимает крышку — ставит ее обратно, а он у него, то трещит после запуска двигателя, то поднимается.

В те годы я и сам то плохо разбирался в «Муравьях» и к сожалению ничем не мог ему помочь. В итоге дело по настройке «заводилки» так ничем и не закончилось:  мучился мучился мой знакомый с этим рычагом покуда сие занятие ему не надоело. А надоело оно ему очень быстро и свежепреобретенный (свежеобмытый) «Муравей» тут же был впарен каким-то оленям в соседний колхоз.

В чем сложность?

Сложность заключается в том, что «Муравьиный» механизм ручного запуска имеет оригинальную конструкцию. В корне отличную от конструкции всех остальных механизмов запуска советского производства. К тому же, в отличии от всех других мотоциклов советского производства — кикстартер «Муравья» требует правильной установки и фиксации специальным упорным болтом. Без этих основополагающих моментов  — правильной работы от механизма запуска вы не добьетесь.

Принцип работы

Механизм ручного запуска представляет из-себя обычный храповик реализованный посредством каретки  свободно передвигающийся вдоль оси вала и шестерни передающей усилие от вала к шестерне первой передачи КПП и далее к двигателю.

На шестерне и каретке есть косые зубья, которыми эти две детали входят в зацепление друг с другом образуя муфту одностороннего действия — храповик.

Жестко связанная шлицами с валом каретка через которую во время запуска передается первоначальное усилие от ручки запуска под действием пружины находится в постоянном зацеплении с шестерней. После того как вы потяните на себя заводной рычаг — усилие от руки передастся валу затем через шлицы каретки и далее через замкнутые зубья храповика — шестерне. Таким образом — выстроится прямая цепь передачи момента от руки к коленчатому валу и двигатель провернется.

После того как вы запустите двигатель и отпустите заводной рычаг. Вал под действием возвратной пружины вернется на место. Специальный косой упор расположенный на корпусе каретки упрется в упорный болт. Каретка сдвинется вдоль оси вала и зубья храповика разомкнутся. Таким образом храповик прекратит свою работу, а шестерня продолжит свободное вращение на валу.

Момент, когда заводной рычаг опущен — храповик разомкнут

Во время следующего запуска после того как вы потянете заводной рычаг — вал вместе с кареткой провернется, упор каретки отойдет от болта и под действием нажимной пружины каретка сдвинется по оси вала к шестерне и зайдет с ней в зацепление. Таким образом храповик снова включится в работу и вы сможете провернуть двигатель.

Момент, когда вы потянули за рычаг — упор каретки сполз с болта — каретка под действием пружины вошла в зацепление — храповик замкнулся

Типичные неисправности

Из типичных неисправностей данного узла стоит отметить следующие:

  • Поломка возвратной пружины

Поломка возвратной пружины приводит к тому, что заводной рычаг после запуска двигателя перестает возвращаться на место

  • Поломка или износ зубьев храповика. Поломка или износ зубьев маховика приводит к проскальзыванию заводного рычага

  • Износ упорного болта. Износ упорного болта приводит к тому, что после запуска двигателя каретка ударяясь об него не скользит, а продолжает находится в зацеплении

  • Еще одно часто встречающейся неисправностью является поломка вала. К сожалению фотки оборванного вала в данный момент у меня нет

Установка

Устанавливаем вал в крышку сцепления, заправляем в соответствующие отверстия усики заводной пружины

Выкручиваем упорный болт, устанавливаем крышку сцепления и одеваем на вал заводной рычаг

Проворачиваем заводной рычаг до тех пор пока упор каретки не зайдет за отверстие упорного болта. Момент прохождения упора можно проконтролировать обычной отверткой или куском проволоки. Вставьте в отверстие отвертку или проволоки и после того как почувствуете, что упор на каретке коснулся проволоки — доверните на четверть оборота заводной рычаг и не отпуская его — заверните упорный болт

Весь смысл установки заключается в том, что нам нужно добиться того, чтобы упор каретки зашел за болт и все.

Правильное положение упора каретки относительно болта

Если вы не дотяните до нужного положения рычаг, и затяните болт, то в этом случае механизм запуска у вас работать не будет!

Неправильное положение упора каретки

Руководство по установке возвратной пружины кикстартера Sherco — с 1999 по 2022 год — Блог Splat

Это руководство было составлено, чтобы помочь людям заменить возвратную пружину кикстартера и показать, почему храповик гудит, когда изнашиваются шайбы.

  1. Прежде всего вам необходимо слить масло из коробки передач и охлаждающую жидкость двигателя из мотоцикла.
  2. Снимите кикстартер (шестигранный ключ на 5 мм)
  3. Снимите педаль заднего тормоза (гаечный ключ на 13 мм)
  4. Снимите внутреннюю крышку сцепления, аккуратно снимите крышку, удерживая ее под прямым углом, когда она снимается с вала кикстартера
  5. Снимите 6 болтов, удерживающих пружины сцепления (головка на 8 мм)
  6. Снимите нажимной диск сцепления, будьте осторожны, чтобы не потерять шайбу упорного подшипника, поскольку она прилипает к диску.
  7. Снять упорный подшипник и втулку
  8. Снимите волокнистый и стальной диски сцепления
  9. С помощью держателя сцепления Sherco снимите стопорную гайку (головка на 24 мм)
  10. Снимите ступицу сцепления, снова следите за тем, чтобы шайба не прилипла к задней части
  11. Снимите корзину сцепления и шестерню в сборе, иногда игольчатый подшипник и втулка остаются в шестерне будьте осторожны 
    , чтобы не уронить их.
  12. Чтобы снять вал кикстартера, неплотно установите рычаг кикстартера обратно, поверните узел кикстартера против часовой стрелки, пока храповик не выйдет из упора, теперь узел кикстартера должен просто вытянуться за упор, затем поверните узел кикстартера, чтобы раскрутить пружину.
    Вся сборка кикстартера теперь должна просто соскользнуть
  13. Чтобы снять пружину, снимите втулку с прорезью с вала, теперь сдвиньте пружину в сторону, чтобы внутренний выступ вышел из отверстия, а затем снимите пружину с вала.
  14. Проверить пружину на наличие трещин или повреждений, при необходимости заменить, см. здесь http://www.splatshop.co.uk/sherco-kick-starting-spring.html
  15. Проверьте состояние 2 шайб по обеим сторонам шестерни, эти шайбы могут изнашиваться, что приводит к трению шестерни о храповик, что создает раздражающий гул при работающем двигателе. на рисунках ниже показана сильно изношенная шайба:
     
  16. Замените шайбы, если они изношены, см. здесь http://www.splatshop.co.uk/sherco-washer-17x25x1.html
  17. Проверить шайбу и пружину сжатия, оставшиеся в картере двигателя, при необходимости заменить.
  18. Очистите все детали сжатым воздухом и проверьте на предмет износа или повреждений
  19. Установите шайбу, подшипник, шестерню и другую шайбу на вал каплей свежего масла
  20. Совместите внутренний выступ пружины с отверстием в валу и вставьте пружину в положение 9. 0006
  21. Отцентрируйте пружину с выступом в отверстии, а затем вставьте втулку с прорезью под пружину
  22. Если вы сняли храповик, убедитесь, что он находится в правильном положении, есть 2 метки, одна на храповике и одна на шлице вала, см. рисунок ниже, убедитесь, что эти метки совмещены.
  23. Установите шайбу и пружину сжатия обратно в кожух двигателя
  24. Смажьте узел кикстартера маслом и поместите его обратно в корпус, убедившись, что выступ на пружине входит в правильное отверстие, см. рисунок ниже.
  25. Узел не будет двигаться назад полностью из-за упора, но убедитесь, что пружина хорошо вошла в свое отверстие
  26. Свободно поместите рычаг кикстартера на вал и поднимите пружину против часовой стрелки до упора храповика
  27. Теперь узел должен полностью отжаться назад, дать пружине раскрутиться до тех пор, пока храповик не вернется за упор.
  28. Убедитесь, что пружина полностью вставлена ​​в отверстие
  29. Держите вал под прямым углом, убедитесь, что шестерня вращается свободно и не щелкает по храповому механизму, пружина может втянуть вал в другую шестерню, создавая ощущение шероховатости
  30. Убедитесь, что рычаг кикстартера возвращается в исходное положение, если это не так, проверьте, чтобы пазы храповика и вала совпадали.
  31. Установите внутреннюю крышку сцепления на место (будьте осторожны, чтобы не сломать шестерню водяного насоса) и убедитесь, что кикстартер опущен до упора, если он тугой, дважды проверьте, чтобы пазы храповика и вала совпадали.
  32. Снимите крышку и соберите сцепление в порядке, обратном разборке, затяните стопорную гайку моментом 60 Нм, головка 24 мм
  33. Установите на место крышку с новой прокладкой картера сцепления
  34. Закрепите кикстартер и рычаг заднего тормоза на место
  35. Залейте в коробку передач 450 мл нового трансмиссионного масла SAE 75W
  36. Залейте охлаждающую жидкость до верха радиатора новой охлаждающей жидкостью, используйте тот же тип, что и раньше, или промойте старую охлаждающую жидкость водой.

Нижний концевой узел | пит-стопперформанс

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut Labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco Laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Excepteur sint occaecat cupidat non proident, sunt in culpa qui officia deserunt mollit anim id est Laborum.

Очистка и подготовка к сборке:

Очистите две половинки корпуса, используя уайт-спирит или эквивалент. Если у вас есть доступ к баку Safety Kleen, это еще лучше.
Удалите чистящий растворитель мыльной водой. Мне нравится использовать средство для мытья посуды Dawn.
Удалите мыльную воду с помощью садового шланга.
Наконец, высушите корпуса сжатым воздухом.
Обязательно продуйте каждое резьбовое отверстие под болт, их куча.
Очистите все болты, следуя описанной выше процедуре. Проволока колеса резьбовая часть всех болтов.
Наконец, перед установкой смажьте резьбу каждого болта маслом.
Переверните топкейс вверх дном на верстаке, сев на шпильки цилиндра и верхнее заднее крепление двигателя.

Правил:

Есть несколько вещей, которые вы должны делать постоянно.
Каждый раз при установке болта резьбу и буртик болта следует смазывать маслом. Этому есть две причины. Во-первых, это позволяет правильно прикладывать крутящий момент. Без смазки прилагаемый крутящий момент может значительно отличаться от предполагаемого значения. Во-вторых, чтобы предотвратить повреждение из-за царапин на резьбе либо на болте, либо на резьбовом отверстии для болта. Смазка заплечика болта выполняет ту же функцию в этом месте.
Каждый раз при установке уплотнительного кольца все уплотнительное кольцо должно быть покрыто тонким слоем масла. Нанесите несколько капель на два противоположных пальца и протяните уплотнительное кольцо, пока вся поверхность не будет покрыта.
Единственный случай, когда требуется какое-либо усилие, — это соединение двух деталей со штифтами. Коленчатый вал и трансмиссионные валы используют сплошные установочные штифты, и они не требуют усилия и должны просто входить при правильном выравнивании. Установочные штифты, соединяющие корпуса и фиксирующие некоторые крышки, очень плотно прилегают, поскольку предназначены для удержания деталей в точном месте.
Вот полезный совет, который мы используем для установки крышек и прокладок. Срежьте головки нескольких 6-миллиметровых болтов. Вы можете использовать их для установки в корпус и центрирования прокладки перед установкой крышки. Это особенно хорошо работает, если вы устанавливаете герметик на прокладки крышки, так как вы можете выровнять все отверстия под болты до того, как прокладка соприкоснется с герметиком.

Соблюдайте следующие правила:

Убедитесь в наличии шести цельных штифтов для установки наружных колец коренных подшипников, по одному в каждой опоре коренного подшипника в верхнем картере. Штифты размером 6 мм X 14 мм, они цельные и термообработаны.
Установите цепь ГРМ на коленчатый вал. Используйте 122-штифтовую роликовую кулачковую цепь для коленчатого вала с 15-зубчатой ​​звездочкой (Z1/A/B KZ900A4/A5/B1 KZ1000A1/A2/A2A/B1-B3/C1/C1A/C2/D1) и 124-штифтовым роликом. кулачковая цепь для коленчатого вала с 16 зубчатой ​​звездочкой (KZ1000A3/A3A/A4/B4/C3/C4/D3/E1/E2). Я сталкивался с некоторыми двигателями Mark II 1979 года выпуска, у которых нет 124-контактной кулачковой цепи. Если вы сомневаетесь, посчитайте зубья на коленчатом валу или звездочках распределительного вала, чтобы быть уверенным. Чтобы использовать 124-контактную цепь кулачка, двигатель должен иметь звездочку коленчатого вала с 16 зубьями и звездочки распределительного вала с 32 зубьями. Для использования на 1981 и более поздние модели (KZ1000J1/J2/J3/K1/K2/M1/M2/P1-P21/R1/R2 KZ1100A1-A3/B1/B2/D1/D2/L1 ZN1100B1/B2 ZX1100A1/A2) с Hy- Цепь Vo, используйте 152-контактную цепь Hy-Vo.
Аккуратно поместите коленчатый вал в верхний кожух. Убедитесь, что коленчатый вал находится в правильном направлении. Длинный конец коленчатого вала (с ротором системы наддува) выходит на сторону крышки динамометрического стенда, а короткий конец коленчатого вала — на сторону замка зажигания.
Начните с одного конца коленчатого вала и вращайте наружное кольцо каждого подшипника, пока не почувствуете, что оно встало на место на установочном штифте.
Прежде чем двигаться дальше, посмотрите на внешнюю обойму подшипника с каждой стороны корпуса и убедитесь, что она опущена до упора в верхнем корпусе.
Установите крышку коренного подшипника так, чтобы стрелка указывала на переднюю часть двигателя, и убедитесь, что она плотно прилегает к корпусу.
Всего в двигателе имеется двенадцать 8-миллиметровых болтов с буртиком. Они бывают трех разных длин:
(8) 72 мм (2,83 дюйма)
(2) 81 мм (3,19 дюйма)
(2) 95 мм (3,74 дюйма)
В крышке коренного подшипника используются (4) самые короткие болты ( 72 мм). Смажьте резьбу и плечо и установите эти болты. Затяните болты крышек подшипников с помощью 12-миллиметровой головки в три шага: 10 фут-фунтов (120 дюймов-фунтов), 14 фут-фунтов (168 дюймов-фунтов) и, наконец, 18 фут-фунтов (216 дюймов-фунтов). Затяните болты по схеме, пересекающей один угол в другой. Дважды проверьте окончательный крутящий момент. Убедитесь, что коленчатый вал будет плавно вращаться вперед и назад.

Установите первичный вал трансмиссии и внешнюю корзину сцепления:

Убедитесь, что наружное кольцо коренного подшипника фиксирует цельный штифт в малом кольце подшипника входного вала трансмиссии.
Штифт размером 6 мм X 14 мм.
Убедитесь, что в канавке в верхней части корпуса находится стопорное кольцо для подшипника большого диаметра.
Установите первичный вал коробки передач, удерживая его над коленчатым валом, и зацепите шестерню в нижней части корзины сцепления с ведущей шестерней на коленчатом валу. Поверните входной вал вниз, пока он не сядет в корпус. Обязательно установите установочное кольцо на подшипник большого диаметра, оно позиционирует подшипник в корпусе, зацепляясь за канавку в подшипнике и другую в верхней части корпуса. Убедитесь, что концы стопорного кольца находятся ниже сопрягаемой поверхности корпуса. Внешнее кольцо малого подшипника необходимо вращать до тех пор, пока отверстие во внешнем кольце не войдет в зацепление с установочным штифтом. Убедитесь, что оба подшипника прочно сидят в верхней части корпуса. Покачайте корзину сцепления вперед и назад и убедитесь, что входной вал коробки передач и коленчатый вал вращаются плавно.

Установите выходной вал трансмиссии:

Убедитесь, что в малом кольце подшипника выходного вала трансмиссии установлен массивный штифт внешнего кольца главного подшипника.
Штифт размером 6 мм X 14 мм.
Убедитесь, что в канавке в верхней части корпуса находится стопорное кольцо для подшипника большого диаметра.
Установите выходной вал коробки передач, удерживая его над входным валом и зацепив все шестерни между входным и выходным валами. Поверните выходной вал вниз, пока он не сядет в корпус. Обязательно установите установочное кольцо на подшипник большого диаметра, оно позиционирует подшипник в корпусе, зацепляясь за канавку в подшипнике и другую в верхней части корпуса. Убедитесь, что концы стопорного кольца находятся ниже сопрягаемой поверхности корпуса. Внешнее кольцо малого подшипника необходимо вращать до тех пор, пока отверстие во внешнем кольце не войдет в зацепление с установочным штифтом. Убедитесь, что оба подшипника прочно сидят в верхней части корпуса. Слегка покачать выходной вал коробки передач вперед и назад и проверить плавность вращения. Если вы повернете трансмиссию слишком далеко в этот момент, вы можете привести к тому, что входной или выходной вал выйдет из корпуса.

Установите выходной вал коробки передач:

Этот шаг не требуется для моделей 1981 года и более поздних (KZ1000J1/J2/J3/K1/K2/M1/M2/P1-P21/R1/R2 KZ1100A1-A3/B1 /B2/D1/D2/L1 ZN1100B1/B2 ZX1100A1/A2) с цепью Hy-Vo.
Убедитесь, что в маленьком кольце подшипника вала кикстартера установлен цельный штифт наружной обоймы главного подшипника.
Установите вал кикстартера, зацепив его шестерню с шестерней трансмиссии и повернув ее вниз, чтобы она заняла место в корпусе. Расположите собачку храповика прямо вверх. Вращайте кольцо подшипника до тех пор, пока отверстие во внешнем кольце буртика не войдет в установочный штифт. Вращайте вал по часовой стрелке до тех пор, пока храповая защелка не коснется стопорной пластины, прикрепленной болтами к верхнему корпусу. Не поворачивайте никакие части трансмиссии дальше, пока корпуса не будут соединены болтами.

Установите нижнюю часть картера:

Нанесите на сопрягаемые поверхности верхней и нижней частей корпуса тонкий слой прокладки Three Bond 1184. 1980). Убедитесь, что все внешние кольца полностью сели в верхний корпус.
Верхний или нижний корпус имеет два установочных штифта. Один расположен в передней части корпуса, а другой — в задней.
Смажьте и установите (1) 92055-048 уплотнительное кольцо в масляный порт между двумя половинками корпуса. Уплотнительное кольцо имеет поперечное сечение в форме буквы «D». Плоская сторона буквы D входит в рельефный вырез уплотнительного кольца.
Убедитесь, что предохранительный масляный клапан установлен в нижней части картера.
Установите нижний корпус на верхний, аккуратно опустив его на место. Если барабан переключения и вилка установлены в нижней части корпуса, зацепите вилку переключения на четвертой/пятой ползунковой шестерне перед тем, как полностью опустить нижнюю часть корпуса. Резиновый молоток можно использовать непосредственно над установочными штифтами корпуса, чтобы соединить корпуса. Перед установкой болтов убедитесь, что корпус очень близок к касанию со всех сторон.

Установите нижнюю часть картера:

Нанесите на сопрягаемые поверхности верхней и нижней частей корпуса тонкий слой прокладки Three Bond 1184. 1980). Убедитесь, что все внешние кольца полностью сели в верхний корпус.
Верхний или нижний корпус имеет два установочных штифта. Один расположен в передней части корпуса, а другой — в задней.
Смажьте и установите (1) 92055-048 уплотнительное кольцо в масляный порт между двумя половинками корпуса. Уплотнительное кольцо имеет поперечное сечение в форме буквы «D». Плоская сторона буквы D входит в рельефный вырез уплотнительного кольца.
Убедитесь, что предохранительный масляный клапан установлен в нижней части картера.
Установите нижний корпус на верхний, аккуратно опустив его на место. Если барабан переключения и вилка установлены в нижней части корпуса, зацепите вилку переключения на четвертой/пятой ползунковой шестерне перед тем, как полностью опустить нижнюю часть корпуса. Резиновый молоток можно использовать непосредственно над установочными штифтами корпуса, чтобы соединить корпуса. Перед установкой болтов убедитесь, что корпус очень близок к касанию со всех сторон.

Установите и затяните болты корпуса:

Все болты, скрепляющие корпуса, являются болтами с буртиком и состоят из следующих болтов, входящих снизу корпуса:
(4) длиной 8 мм X 72 мм (2,83 дюйма)
(2) 8 мм X 81 мм (3,18 дюйма)
(2) 8 мм X 95 мм (3,74 дюйма)
(10) 6 мм X 41 мм (1,61 дюйма)
(4) 6 мм X 94 мм (3,70 дюйма)
( 2) Длина 6 мм X 54 мм (2,12 дюйма)
(1) Длина 6 мм X 72 мм (2,83 дюйма) (только для моделей 1973–1980 годов)
Следующие болты входят в верхнюю часть корпуса:
(2) Длина 6 мм X 41 мм (1,61 дюйма)
(1) Длина 6 мм X 54 мм (2,12 дюйма)
(1) Длина 6 мм X 99 мм (3,89 дюйма)
(1) Длина 6 мм X 116 мм (4,57 дюйма)
Применить смажьте маслом резьбу и буртик каждого болта перед установкой.
Сначала вставьте 8-миллиметровые болты. Четыре болта длиной 8 мм X 72 мм входят внутрь масляного поддона. Два болта длиной 8 мм X 81 мм выходят за пределы масляного поддона со стороны зажигания, а оставшиеся два болта длиной 8 мм X 95 мм выходят за пределы масляного поддона со стороны динамометрического стенда.
Затяните 8-миллиметровые болты корпуса в три шага: 10 фут-фунтов (120 дюймов-фунтов), 14 фут-фунтов (168 дюймов-фунтов) и, наконец, 18 фут-фунтов (216 дюймов-фунтов). Выполняйте крутящий момент в порядке цифр от 1 до 8, которые указаны на дне корпуса. Дважды проверьте окончательный крутящий момент.
Затем установите болты 6 мм. Смажьте резьбу и заплечики всех болтов. Установите все болты, прежде чем затягивать любой из них. С перевернутым корпусом и ближайшей к вам задней частью двигателя установите болты следующим образом:
(4) болта 6 мм X 94 мм входят с левой стороны, начиная сразу за коленчатым валом.
(1) Болт 6 мм X 72 мм (1973-1980) идет слева от последнего болта 6 мм X 94 мм между кикстартером и задней частью двигателя.
(2) болта 6 мм X 54 мм в двигателе 1973-1980 гг., они вставляются в отверстия для болтов с установочными штифтами. В 1981 и более поздние двигатели, передний входит в отверстие с установочным штифтом, другой установочный штифт не имеет в нем болта, болт сзади входит в самый задний ряд с левой стороны (работает с мотором вверх ногами) вниз и спиной к себе).
(10) болтов 6 мм X 41 мм вставляются в оставшиеся пустые отверстия.
Обратите внимание, что на двигателе 1981 года выпуска и позже на один 6-миллиметровый болт меньше. Это потому, что нет вала кикстартера и корпус немного проще. Затяните болты корпуса 6 мм в два приема с усилием 50 дюймов и 70 дюймов. Выполните крутящий момент, начиная с любого болта и вращая его против часовой стрелки. Дважды проверьте окончательный крутящий момент. Смажьте и установите две вилки переключения и вал, который их поддерживает.

Установите возвратную пружину и крышку кикстартера:

Этот шаг не требуется для моделей 1981 года и более поздних моделей (KZ1000J1/J2/J3/K1/K2/M1/M2/P1-P21/R1/R2 KZ1100A1-A3/ B1/B2/D1/D2/L1 ZN1100B1/B2 ZX1100A1/A2) с цепью Hy-Vo.
Поверните вал кикстартера по часовой стрелке до упора. Установите пружину кикстартера, удерживая пружину острогубцами. Вставьте длинный прямой конец в отверстие в корпусе. Вращайте пружину против часовой стрелки, пока короткий конец пружины не войдет в отверстие на валу кикстартера. Установите направляющую пружины кикстартера, надвинув ее на вал кикстартера. Убедитесь, что в двух передних отверстиях в корпусе или крышке кикстартера есть два штифта. Смажьте внутреннюю часть уплотнения крышки кикстартера и установите прокладку крышки кикстартера и крышку. Можно использовать резиновый молоток, чтобы прижать его к установочным штифтам.
Установите (2) винта с крестообразным шлицем 6 мм X 25 мм (0,98 дюйма) в дюбель в лапах и (2) винта с крестообразным шлицем 6 мм X 40 мм (1,57 дюйма) в оставшиеся отверстия, затяните до упора.

Установите крышку коробки передач:

Установите механизм переключения с пружиной и втулкой дополнительной передачи (если используется).
Проверьте наличие двух штифтов в крышке или в корпусах.
Установите прокладку крышки коробки передач на установочные штифты.
Смажьте все три уплотнения и установите крышку.
Установите следующие болты и затяните их с усилием:
(5) Винт с крестообразным шлицем 6 мм X 22 мм (0,86 дюйма)
(1) Винт с крестообразным шлицем 6 мм X 28 мм (1,09 дюйма)
(2) Винт с крестообразным шлицем 6 мм X 40 мм (1,56 дюйма)
(1) 6 мм X 56 мм Винт с крестообразным шлицем (2,20 дюйма)

Коробку передач следует несколько раз провернуть и переключить через все передачи.

Перед тем, как перевернуть двигатель, снимите (или убедитесь, что сняты) оба штифта масляного насоса. Это позволит двигателю иметь идеально ровную поверхность, на которой он будет сидеть при переворачивании.
Переверните двигатель, смажьте резьбу и буртики всех болтов и установите оставшиеся пять болтов:
(2) Длинный болт с шестигранной головкой 6 мм X 41 мм (1,61 дюйма)
(1) Длинный болт с шестигранной головкой 6 мм X 54 мм (2,12 дюйма)
(1) Длинный болт с шестигранной головкой 6 мм X 99 мм (3,89 дюйма)
(1) 6 мм X Болт с шестигранной головкой длиной 116 мм (4,57 дюйма)
(2) болта 41 мм вместе с болтом 54 мм проходят под стартер. Остальные болты 99 мм и 116 мм идут по высокому гребню корпуса рядом с поверхностью сопряжения крышки звездочки промежуточного вала. Затяните болты корпуса 6 мм в два приема с усилием 50 дюймов и 70 дюймов.

Установить крышку коробки передач:

Установите механизм переключения с пружиной и втулкой дополнительного переключения (если используется).
Проверьте наличие двух штифтов в крышке или в корпусах.
Установите прокладку крышки коробки передач на установочные штифты.
Смажьте все три уплотнения и установите крышку.
Установите следующие болты и затяните их с усилием:
(5) винт с крестообразным шлицем 6 мм X 22 мм (0,86 дюйма)
(1) винт с крестообразным шлицем 6 мм X 28 мм (1,09 дюйма)
(2) винт с крестообразным шлицем 6 мм X 40 мм (1,56 дюйма) Винт с головкой
(1) Винт с крестообразным шлицем 6 мм X 56 мм (2,20 дюйма)

Коробку передач следует несколько раз провернуть и переключить через все передачи.

Перед тем, как перевернуть двигатель, снимите (или убедитесь, что сняты) оба штифта масляного насоса. Это позволит двигателю иметь идеально ровную поверхность, на которой он будет сидеть при переворачивании.
Переверните двигатель, смажьте резьбу и буртики всех болтов и установите оставшиеся пять болтов:
(2) Болт с шестигранной головкой 6 мм X 41 мм (1,61 дюйма)
(1) Длинный болт с шестигранной головкой 6 мм X 54 мм (2,12 дюйма) болт
(1) 6 мм X 9Болт с шестигранной головкой 9 мм (3,89 дюйма)
(1) Длинный болт с шестигранной головкой 6 мм X 116 мм (4,57 дюйма)
(2) болта 41 мм вместе с болтом 54 мм проходят под стартером. Остальные болты 99 мм и 116 мм идут по высокому гребню корпуса рядом с поверхностью сопряжения крышки звездочки промежуточного вала. Затяните болты корпуса 6 мм в два приема с усилием 50 дюймов и 70 дюймов.

Установите стартер:

Убедитесь, что на носике стартера установлено хорошее уплотнительное кольцо 92055-1276 24 мм. Капля масла, нанесенная на уплотнительное кольцо, облегчит установку. Установите стартер и закрепите его двумя длинными болтами 6 мм X 56 мм (2,22 дюйма) и двумя плоскими шайбами ​​6 мм. Как всегда, смажьте резьбу болтов перед установкой. Затяните 6-миллиметровые болты стартера в два приема с усилием 50 дюймов и 70 дюймов.

Установите стартер:

Осмотрите все восемь фрикционных дисков сцепления на наличие трещин или необычного износа.
Замените при необходимости.
При необходимости очистите металлические пластины дробеструйной очисткой.
Смажьте фрикционные диски и металлические пластины и установите их. Начните с фрикционного диска, затем металлической пластины. Чередуйте до полного. На моделях 1973 года имеется восемь фрикционных дисков и семь металлических пластин, а на моделях 1981 года и более поздних — девять фрикционных дисков и восемь металлических пластин. Последним установленным будет фрикционный диск.
Установите стальной шарик толкателя сцепления 3/8 дюйма на вал (модели 1973–1980 годов), а затем установите толкатель сцепления.
Затем установите нажимной диск и пружины сцепления, закрепите их с помощью:
(5) болтов с шестигранной головкой 6 мм X 18 мм с большими шайбами.
Некоторые модели, в частности приводной вал, имеют шесть болтов, крепящих прижимную пластину. Они имеют шестигранную головку и шайбы с утопленной поверхностью.
Крутящий момент до 70 дюйм-фунтов (плотно).
Установите прокладку крышки сцепления и крышку сцепления, закрепите с помощью:
(9) Винты с крестообразным шлицем 6 мм X 25 мм (0,988 дюйма)
Плотно затяните.

Установите зажигание и корпус:

Убедитесь, что установлены два установочных штифта, один верхний и один нижний либо в корпус, либо в основание стрелок. Смажьте уплотнение и установите прокладку и основание точек, можно использовать резиновый молоток, чтобы прижать его к установочным штифтам. Установите (6) длинных винтов с крестообразным шлицем 6 мм X 22 мм (0,866 дюйма) и затяните до упора.
Убедитесь, что на конце коленчатого вала есть один маленький штифт.
Установите механизм опережения зажигания, используя одну 17-миллиметровую гайку и один 8-миллиметровый болт. Крутящий момент до 12 футо-фунтов. Самый простой способ затяжки как болта динамометрического стенда, так и болта опережающего зажигания — выполнить операции затяжки вместе. Используйте гаечный ключ на динамометрическом болте, чтобы предотвратить вращение коленчатого вала, и затяните 13-миллиметровый болт на форсунке зажигания. Затем используйте гаечный ключ на 17 мм на механизме опережения зажигания, чтобы предотвратить вращение, и затяните болт динамометрического стенда.
Установите пластину опережения зажигания, используя (3) винта с крестообразным шлицем 5 мм X 12 мм со стопорной шайбой и плоской шайбой, с плотным крутящим моментом.
Установите крышку точек, используя (2) винта с крестообразным шлицем 6 мм X 40 мм, затяните до упора.

Установите ротор генератора и крышку генератора:

Установите медную шайбу с четырьмя канавками, скошенной внутрь, на конец коленчатого вала, а затем игольчатый подшипник в сепараторе.
Далее большой резиновый демпфер. Это большая стальная и резиновая шайба с углублением на одной стороне. Нанесите смазку на плоскую сторону и прикрепите ее к задней части шестерни сцепления стартера. Если используется полукруглый ключ (1973-1978), проверните коленчатый вал, пока шпоночная канавка не окажется вверху, и установите шпонку. Установите ротор генератора и муфту стартера в сборе на конец коленчатого вала. Обязательно задействуйте ключ, если он используется.
Установить болт ротора генератора. Крутящий момент до 18 футо-фунтов (1973-1978 гг.) или 80 футо-фунтов (1979 г. и позже). Самый простой способ затяжки как болта динамометрического стенда, так и болта опережения зажигания — выполнить операции затяжки вместе. Используйте гаечный ключ на динамометрическом болте, чтобы предотвратить вращение коленчатого вала, и затяните 13-миллиметровый болт на форсунке зажигания. Затем используйте гаечный ключ на 17 мм на механизме опережения зажигания, чтобы предотвратить вращение, и затяните болт динамометрического стенда.
Установите промежуточную шестерню и вал стартера.
Проверьте наличие двух штифтов в крышке или корпусах. Установите прокладку крышки динамометрического стенда и установите крышку, закрепите крышку с помощью:
(6) винта с крестообразным шлицем 6 мм X 30 мм (1,18 дюйма)
(2) винта с крестообразным шлицем 6 мм X 40 мм (1,57 дюйма)
Плотно затяните.

Установите маслопровод:

На моделях с 1973 по 1980 год установите маслопровод, используя: также есть крестообразные насечки)
Смажьте резьбу болта и буртик, установите и затяните с усилием 70 фунтов.
На моделях 1981 г. и более поздних моделях установите маслопровод, используя:
(2) 22-мм уплотнительное кольцо, номер детали 670B2022
(2) 8-мм болт
Смажьте болт с резьбой и буртиком, установите и затяните до 150 дюйм-фунтов.

Установите сапун картера:

Установите сапун картера, используя:
(1) уплотнительное кольцо 92055-052
(1) уплотнительное кольцо 670B2016
(1) болт с буртиком и отверстием для сапуна

завершено, переходите к установке масляного насоса и масляного поддона:
Переверните двигатель вверх дном.

Установка масляного насоса:

Убедитесь, что в насосе или нижней части картера установлены два штифта.
Смажьте и установите (1) 92055-048 D-образное уплотнительное кольцо поперечного сечения в масляный канал насоса.
Установите насос и прижмите его к установочным штифтам.
Смажьте резьбу и буртики и установите следующие болты:
(1)6 мм X 22 мм (0,87 дюйма) болт с шестигранной головкой с длинным буртиком или болт с шестигранной головкой с плоской шайбой
(1)6 мм X 35 мм (1,38 дюйма) шестигранная головка с длинным буртиком болт или болт с шестигранной головкой с плоской шайбой
(1)6 мм X 45 мм (1,77 дюйма) болт с шестигранной головкой с длинным буртиком или болт с шестигранной головкой с плоской шайбой
Затяните болты до 70 фунтов.

Установка масляного поддона:

Установите уплотнительное кольцо (1)92055-052 в паз в масляном поддоне. Чтобы зафиксировать его на месте, можно использовать несколько капель смазки.
Установите прокладку масляного поддона и масляный поддон.
Закрепите поддон с помощью:
(13) 6 мм X 25 мм (0,98 дюйма) длинного болта с шестигранной головкой
(3) 6 мм X 34 мм (1,34 дюйма) длинного шестигранного болта
(1) 6 мм X 48 мм (1,89 дюйма) с длинной шестигранной головкой болт
Затяните болты с усилием 70 фунтов.

Установка масляного фильтра:

Если ваш масляный фильтр поставлялся с двумя уплотнительными кольцами, разберите узел крышки/болта и установите новое уплотнительное кольцо на болт.
Смажьте уплотнительное кольцо и установите болт в крышку.
Установите пружину фильтра, шайбу фильтра и, наконец, фильтр.
Установите большое уплотнительное кольцо крышки. Чтобы зафиксировать его на месте, можно использовать несколько капель смазки.
Установите фильтр/крышку в сборе.
Плотно затяните.

Первые комментарии, которые я ожидаю услышать, будут о том, что характеристики крутящего момента не соответствуют заводским спецификациям. Если вы предпочитаете использовать заводские спецификации, пожалуйста, не стесняйтесь делать это. Мои спецификации основаны на том факте, что большинству этих двигателей около 40 лет. Некоторые из моих характеристик ниже, чем в заводском руководстве, потому что мне пришлось ремонтировать тысячи поврежденных отверстий под болты. Второй комментарий, который я ожидаю, заключается в том, что я рекомендую смазывать резьбу каждого болта, который вы устанавливаете. В заводской инструкции написано, что смазку использовать нельзя. Это может сработать на заводе, где все детали новые, я предпочитаю сначала все смазать.

Теперь вы должны быть готовы к установке верхней части. Вы можете установить нижнюю часть в шасси, или, если у вас есть подставка для двигателя, вы можете установить ее, а затем перевернуть двигатель на верстаке для установки верхней части. Установка нижней части в шасси без установленной верхней части намного проще, чем установка полностью собранного двигателя. Однако это зависит от вас.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *