Устройство рулевой рейки ваз 2109: Устройство рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Содержание

Ремонт и диагностика рулевой рейки ВАЗ 2109

Поделитесь закладкой с друзьями:

  • Принцип действия
  • Когда требуется ремонт рейки ВАЗ 2109?
  • Демонтаж рулевой рейки
  • Разборка рулевой рейки ВАЗ 2109
  • Замена старых элементов рейки

Любой ремонт любого узла или агрегата автомобиля всегда следует только после того, как вы разберетесь в их устройстве. Рулевая рейка на ВАЗ 2109 устроена намного проще и поэтому отличается более высокой надежностью, по сравнению с другими отечественными автомобилями. Но даже при этом механизм со временем изнашивается и может перестать работать так, как должен.

Вся система рулевого управления автомобиля ВАЗ 2109 состоит из следующих элементов:

  • рейка внутри защитного картера механизма;
  • рулевая шестерня, соединенная с валом через эластичную муфту;
  • соединительная пластина, которая передает рулевым тягам движение рейки;
  • крепежные скобы.

Кроме перечисленных элементов в систему рулевого управления входит дополнительные детали, которых всего около 40 штук.

к содержанию ↑

Принцип действия

Рейка работает очень просто: вращательное движение от руля передается через эластичную муфту с валом шестерне, которая за счет зубчатого соединения смещает рейку. Рулевые тяги, расположенные на шарнирном креплении, отвечают за поворот колесных ступиц.

к содержанию ↑

Когда требуется ремонт рейки ВАЗ 2109?

Ремонт рулевой рейки может потребоваться в случае износа или выхода из строя определенных элементов механизма. Определить это можно по различным симптомам, при выявлении которых необходимо прекратить эксплуатировать транспортное средство и произвести ремонтные работы. На проблемы с рулевой рейки указывают:

  • усилившийся люфт руля;
  • шум или стук в системе рулевого управления;
  • слишком тугое вращение руля.

Следует отметить, что рулевая система связана с некоторыми конструктивными элементами автомобиля, поэтому при ремонте необходимо обязательно проверять состояние рулевых тяг, колес, а также подрулевого блока управления.

Итак, если вы уверены, что ваша рулевая рейка на ВАЗ 2109 требует ремонта, вам придется сначала снять и разобрать рейку, а затем произвести ремонтные работы и установить механизм на место.

к содержанию ↑

Демонтаж рулевой рейки

Для снятия рулевого механизма вам потребуется смотровая яма или подъемник. Оказавшись под машиной, вам необходимо расшплинтовать гайки рулевых пальцев и выбить пальцы из поворотных рычагов.

После этого необходимо открутить стопорный болт шлицевого соединения, расположенный в районе педалей. Также снимите пластиковый кожух, который прикрывает рулевой вал. После этого головкой на 13 выкручиваем с каждой стороны по паре гаек, прижимающих рулевой механизм к корпусу машины.

Аккуратно вытаскиваем скобы, крепящие рулевой механизм. После этого разъединяем приводную шестерню от рулевого вала и домкратом поднимаем правую часть машины, а затем вытягиваем рулевой механизм автомобиля через окно в нише колеса.

к содержанию ↑

Разборка рулевой рейки ВАЗ 2109

Сняв рулевую рейку, отверните болты возле рулевых тяг. Сделать это можно при помощи головки на 22, зубила и молотка (необходимо сначала отогнуть края стопорной пластины).

Головкой на 22 отворачиваем болты и снимаем стопорную пластину.

Отсоединяем рулевые тяги и снимаем опору из резины с распорным кольцом справа от рулевой рейки.

Пластиковые стяжки, которые обжимают край гофры, нужно срезать кусачками. После этого можно снять защитный чехол, а слева от картера рулевой рейки нужно удалить резиновую опору и защитный колпачок.

Восьмигранной головкой на 17 необходимо открутить гайку упора рейки, а затем вынуть ее.

Достаньте из середины пружину и не забудьте вынуть стопорное кольцо.

Возьмите деревянный брусок и зафиксируйте его в тисках, а затем легкими постукиваниями выбейте упор рейки. Можно взять отвертку и подцепить за углубление, расположенное по центру упора, но вытащить кольцо так будет сложнее, так как в кольцевой проточке находится резиновое кольцо.

На переднем щитке тоже нужно снять резиновый уплотнитель, а затем снять резиновый пыльник с шестерни при помощи плоской отвертки.

После удаления пыльника нужно демонтировать стопорную шайбу. Специальным восьмигранным ключом с головкой на 24 выкрутите гайку крепления подшипника. Диаметр внутреннего отверстия под вал шестерни должен быть не менее 18,5 мм.

Выкрутите гайку крепления подшипника шестерни и снимите ее с вала. Возьмите ключ на 14 и вставьте его в стопорную лыску вала шестерни, а затем выньте шестерню из вала картера.

Возьмите плоскую отвертку и подденьте ею опорный вал в середине, а затем вытащите его из пазов крепления.

к содержанию ↑

Замена старых элементов рейки

На новую опорную пластину наденьте демпфирующие кольца так, чтобы тонкая сторона резинок расположилась в середине выреза пластины. На фото это почти не видно, но при покупке ремкоплекта вы найдете в нем две нужные резинки.

Вставьте на место опорную втулку. В специальном углублении есть отверстие, в которое должны попасть два выступа на втулке. После ее установки нужно отрезать лезвием тоненькие резиночки, как на фото.

Снимите стопорное кольцо с вала шестерни специальными щипцами, а затем демонтируйте подшипник.

После этого нужно выпрессовать игольчатый подшипник при помощи особого ключа. Если у вас такого нет, вам потребуется дрель и сверло 1,2-1,5 мм. Высверлите отверстие так, чтобы оно попало на торец подшипника (смотрите фото). Через проделанное отверстие выбейте игольчатый подшипник.

Осталось только хорошенько промыть картер рулевого механизма и вставить новый игольчатый подшипник, который есть в ремкомплекте. Проделанное отверстие можно замазать смесью суперклея с металлическими опилками. Также можно воспользоваться холодной сваркой. Шестереночные механизмы следует смазать смазкой Литол или ФИОЛ.

Собирать все нужно в обратной последовательности. После этого необходимо выставить зазор между гайкой и упором – 0,12 мм.

Итак, самостоятельный ремонт рулевой рейки сэкономить вам немалую денежную сумму, так как вам понадобится для работы только ремкомплект и смазка.

Видео:

Опубликовано: 16.12.2014

Просмотров: 44319

Ваша оценка:

Загрузка…

[block]

Adblock
detector

Сборка рулевого механизма ВАЗ-2109

Перед сборкой особое внимание обращайте на то, чтобы в картер рулевого механизма не попали стружка или другие инородные тела

Напрессуйте оправкой 67.7853.9574 шариковый подшипник 6 (см. рис.1) на вал приводной шестерни до упора.

Оправкой 41 .7853.4006 установите на вал шестерни стопорное кольцо 7, не допуская ее перекоса, затем установите защитную шайбу 8 и уплотнительное кольцо 9.

Рис. 2. Установка опорной втулки рейки: А — места разреза уплотнительного кольца после установки втулки в картер рулевого механизма.

Установите в картер опорную втулку 2, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстия картера.

Прежде чем вставлять в картер опорную втулку, установите в ее канавки демпфирующие кольца 1 так, чтобы тонкая часть колец находилась напротив разреза втулки.

После установки опорной втулки в картер, разрежьте кольца по контуру втулки, удалив отрезанные части (рис. 2).

Запрессуйте под прессам справкой 67.7853.9585 роликовый подшипник в картер рулевого механизма.

Глубина запрессовки 37,5—0,2 мм (рис. 1), под усилием от 800 Н (81 ,55 кгс) до 6000 Н (611,6 кгс).

Чтобы не повредить подшипник при запрессовке, применяемая оправка должна иметь упор, ограничивающий глубину запрессовки.

Обильно смазав зубья рейки смазкой ФИОЛ-1, а другие ее поверхности тонким слоем этой же смазки, установите рейку в картер 2, продвинув ее через опорную втулку 11 до упора в специальное приспособление, чтобы выдержать размер (870,25) мм от торца рейки до оси упора рейки.

Нанесите на зубья приводной шестерни и заложите в шариковый подшипник смазку ФИОЛ-1 до появления ее на верхнем торце подшипника.

Затем установите шестерню в картер таким образом, чтобы лыска на ее валу была обращена вправо (по ходу автомобиля) и запрессуйте подшипник в картер до упора.

Максимальное усилие запрессовки подшипника 1500 Н (152,9 кгс).

Общее количество смазки для рейки, приводной шестерни и подшипника должно быть 20—30 г.

Ключом 67.7812.9536 затяните гайку приводной шестерни моментом (50+5) Нм (50,5) кгсм, установите стопорное кольцо 11 (см. рис.1) и заполните полость над гайкой смазкой УНИОЛ-1.

Установите приводную шестерню в положение прямолинейного движения автомобиля (определяется размером (870,25) мм (см. рис. 4).

Рис. 4. Проверка зазора между упором рейки и гайкой: 1 — пуансон; Х — контрольный размер

Установите упор рейки 15 (см. рис.) с уплотнительным кольцом 16 до упора в рейку (до беззазорного состояния).

Установите стопорное кольцо 17, пружину упора и затяните ключом 67.7812.9537 гайку 18 моментом 11—14 Нм (1,12—1,37 кгсм).

Нагрузите рейку усилием Р=50020 Н (512 кгс) (рис.) на расстоянии 84 мм от оси шестерни по направлению к упору рейки.

Затем отпустите гайку на 2,5 деления (30°), чтобы обеспечить зазор до 0,12 мм между гайкой и упором рейки, необходимый для компенсации производственных допусков на изготовление деталей рулевого механизма.

Момент отворачивания гайки должен быть не менее 4,5 Нм (0,45 кгсм).

Затем установите на вал шестерни пыльник 12 (см. рис. 3) так, чтобы метки ‘А’ и ‘В’ на пыльнике и на картере совпали, а пыльник плотно прилег к торцу картера.

После этого убедитесь, что момент вращения шестерни в области всего хода лежит в пределах 50—200 Нм (5,1—20,1 кгм) при частоте вращения 30 мин.

Если момент вращения шестерни не укладывается в указанные пределы, выявите и устраните причины заедания деталей, обращая особое внимание на упор рейки, приводную шестерню и рейку.

После чего закерните гайку 18 упора в двух противолежащих точках путем обмятия резьбы картера без воздействия на гайку.

Положение гайки промаркируйте краской для контроля положения гайки.

Покройте тонким слоем смазки ФИОЛ-1 наружную поверхность трубы картера и установите на место защитный чехол 12 (см. рис. 3) так, чтобы его правый торец находился на расстоянии 28,5—0,5 мм от торца трубы и закрепите его хомутами.

Затем установите опору 10 так, чтобы она плотно прилегла к чехлу.

Закрепите к рейке рулевые тяги.

Болты 7 крепления тяг затяните моментом (777,8) Нм (7,80,8 кгм) и законтрите их отгибанием краев стопорной пластины на грань болтов.

После сборки убедитесь, что на защитном чехле 12 отсутствуют вздутия и пережимы при вращении шестерни с частотой 30 мин1, а момент вращения шестерни (при той же частоте вращения) в области всего хода находится в пределах 60—170 Нм (5,1—20,4 кгм).

В противном случае устраните причины выявленных дефектов. Момент вращения шестерни проверяйте динамометром 02.7812.9501 с переходной втулкой 67.7812.9540.

Замена заклепок эластичной муфты вала рулевого управления

Удалите ослабленные заклепки и взамен них установите новые.

Нагрузите фланец муфты осевой нагрузкой не менее 1400 Н (142,3 кгс) до упора буртика заклепки во фланец и специальной оправкой расклепайте заклепки.

Высота расклепанной части должна быть 2,5 мм, а диаметр — не менее 11 мм.

После расклепки люфта в соединении не должно быть.

Диагностика и замена своими руками

Рулевая рейка ВАЗ-2109 редко нуждается в замене, гораздо чаще приходится проводить ее регулировку. Все действия можно выполнять в гаражных условиях. Причины, по которым необходима регулировка, чаще всего кроются в стуках, возникающих в рулевом механизме. На всех переднеприводных автомобилях ВАЗ девятого и десятого поколений используются одни и те же рейки.

Очень часто водители путают стук рулевой рейки, похожий звук, который исходит со стороны шаровых опор. Но если после диагностики шарнира вы обнаружили, что он в полном порядке, необходимо провести проверку рулевого управления. Обычно при движении по ровным дорогам звука не слышно. Но как только набегаешь на кочку или яму, так и стук. Это может быть связано с тем, что подвеска ВАЗ-2109рулевая рейка разболталась.

Крупные поломки

Все неисправности, проявляющиеся в рулевом механизме, связаны с тем, что автомобиль очень часто ездит по неровным и пыльным дорогам. Если вы привыкли ездить по разбитым дорогам медленно, старайтесь объезжать более крупные неровности, то этим вы убережете не только рулевую рейку ВАЗ-2109, но и все важнейшие элементы подвески.

Очень часто «молодые» водители наезжают на бордюры, что приводит к быстрому износу элементов рулевого управления. Но ничто не сравнится с порванным пыльником. Если в механизм попадет вода или пыль, то придется заменить весь узел, так как все трущиеся детали очень быстро изнашиваются. Симптомов поломок:

  1. В районе рулевого механизма слышны посторонние звуки.
  2. Значительно увеличивает люфт руля.
  3. Рулевое колесо иногда останавливается.
  4. Через пыльник на механизм подтекает смазка.

Эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением невозможна, поэтому нужно начинать ремонт как можно раньше. Только убедитесь, что неисправна именно рейка, а не шаровая стойка или стойки. В противном случае только зря вы проведете ремонт и потратите немалые деньги.

Подготовка к ремонту

Перед заменой рулевой рейки ВАЗ-2109 необходимо провести подготовку. Обратите внимание, что вам придется разобрать несколько узлов. Выполните следующие действия:

  1. Установите автомобиль так, чтобы передняя часть была немного выше задней. Под задние колеса необходимо поставить противооткатные упоры, они не дадут машине двигаться.
  2. Ослабьте болты крепления передних колес.
  3. Поднимите левую сторону с помощью домкрата и снимите колесо. Поместите надежную опору под левую сторону.
  4. Сделайте то же самое с правой стороны. Главное, чтобы вся передняя часть висела над землей.

Вот и все, теперь можно приступать к снятию механизма. Только желательно все элементы очистить от грязи, обработать проникающей смазкой. Снимите провода, мешающие доступу к месту установки рулевой рейки ВАЗ-2109.

Демонтаж рейки

По этому принципу выполняются следующие действия:

  1. Повернуть руль и выровнять положение тормозных дисков (колеса уже сняты).
  2. Тяги с поворотных кулачков стоек не снимаются. Но лучше это сделать. Для этого снимите штифты и открутите гайки на обоих стержнях.
  3. Установите съемник и вытащите кончик наконечника из шарнира.
  4. Затем нужно расправить пластину под болты, которыми крепилась тяга к картеру рулевой рейки.
  5. Снять болты с головкой.
  6. Затем открутите крепления стойки к перегородке.
  7. В салоне необходимо ослабить шлицевое соединение вала.

После всех этих действий стойку можно снять через колесную арку.

Ремкомплекты

Для восстановления рулевой рейки приобретите комплект, в который входят упорные игольчатые подшипники, пластиковые втулки, прокладки, кольца, кожух, стойки, пыльники. В продаже можно найти всего два вида ремкомплекта: для частичного и капитального. Предпочтительнее использовать первый набор, так как в нем больше элементов. Даже если вы только решили заменить пыльник ВАЗ-2109рулевая рейка, то при разборке узла вы обнаружите множество дефектов.

Поэтапный ремонт ламелей

Выполняется следующий ремонт:

  1. Снять заглушки с концов, а также пыльники и упоры. Оцените состояние всех демонтированных элементов. Если есть повреждения, обязательно замените их.
  2. При помощи восьмигранника необходимо открутить заглушки, чтобы открыть доступ к стопорным кольцам, пружинам и втулкам.
  3. Затем необходимо снять подшипник и визуально оценить его состояние. Если у него есть хоть малейшие неисправности, обязательно установите новый.
  4. Снимите ведущую шестерню и направляющую.
  5. Установите новую втулку на приводной вал, используйте все новые резиновые компоненты.
  6. Обратите внимание, что на рукаве также есть резинка, предназначенная для защиты. Сначала его необходимо положить в картер рулевой рейки ВАЗ-2109, затем излишки можно срезать ножом.
  7. Для снятия игольчатого подшипника лучше всего взять съемник. Если его нет, то можно дрелью и сверлом на 1,5 мм сделать отверстие в центре подшипника. После этого он вырывается из картера.
  8. Перед сборкой весь картер рулевой рейки необходимо тщательно очистить от загрязнений.
  9. Все подвижные элементы рельса необходимо обработать смазкой типа «Литол-24».

На этом ремонт рулевой рейки ВАЗ-2109 закончен. Сборка всего узла производится в обратном порядке, устанавливаются новые запчасти.

Периодичность ремонта

Обратите внимание, что после капитального ремонта или замены рулевой рейки ВАЗ-2109 потребуется выполнить следующие действия:

  1. Все резьбовые соединения необходимо подтягивать каждые 300 км.
  2. Раз в 1000 км нужно осмотреть состояние всех пыльников, при необходимости установить новые.
  3. Старайтесь как можно чаще следить за состоянием рейки, если есть звуки, осматривайте и ремонтируйте.

Обязательно смотреть состояние пыльников. Качество продуктов, которые продаются в магазинах, разное. Одни могут прослужить более 10 000 км, другие и 1000 не пройдут.

Рулевая автомобильная рейка, рулевая рейка, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками. Каковы причины стука в рулевой рейке. Причины возникновения стука на рулевой рейке и методы их устранения.

Несомненно, все водители знают, что руль – это часть транспортного средства, позволяющая управлять им. Однако лишь некоторых из них интересует, как вращение руля перемещает передние колеса и удерживает их в необходимом положении. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно подробно рассмотреть устройство рулевой рейки и принципы ее работы.

Содержание

  • Устройство рулевой рейки
  • Рулевая рейка и ее проблемы
  • Рулевая рейка, как узнать в каком она состоянии
  • Стук рулевой рейки, причины стука
  • Инструменты помощники в ремонте рулевой рейки
  • Рейка рулевая Какой тип стоит на вашем автомобиле
  • Рулевая рейка, ремонт своими руками, работа поэтапно
  • Советы специалисты, как предотвратить выход из строя рулевой рейки

Устройство рулевой рейки

На данный момент механизм рулевой рейки является наиболее распространенной и актуальной системой управления, используемой в автомобилях. Он более точен и имеет меньшее количество подвижных элементов, способных быстро изнашиваться либо требующих ремонта.

Многие реечные устройства в автомобилях основаны на двух компонентах — шестерне и рейке. Такой механизм гарантирует длительную работу всей системы, которая при качественной установке не сломается за 100 тысяч километров пробега и более.

Но, бывают случаи, когда устройство все же нуждается в ремонте. Большинство этих проблем можно решить путем самостоятельного ремонта с использованием подходящих инструментов. Однако в некоторых сложных ситуациях требуется помощь профессионалов.

Конструкция самого устройства раша не сложна. Редуктор, или рулевая рейка – это часть механизма в транспортном средстве, которая управляет движением колес и нужным направлением движения автомобиля. По сути, он перемещает ведущую шестерню, связанную с рулевым колесом.

При вращении руля рейка движется в правильном направлении и вызывает тягу рулевого привода, которая, в свою очередь, заставляет колеса вращаться.

Рулевая рейка и ее проблемы

Рулевая рейка хоть и надежна, но все же имеет ряд недостатков:

1. Чувствителен к ударам из-за плохих дорог.

2. Склонен к вибрационной активности.

3. Увеличивает нагрузку на детали.

4. Сложно установить.

Рейка рулевая, как узнать в каком она состоянии

Есть возможность определить состояние редуктора на смотровой яме при выключенном моторе. Такая диагностика поможет определить, возможен ли самостоятельный ремонт узла. В противном случае потребуется его полная замена.

Для проверки состояния рулевой рейки необходимо постепенно поворачивать руль до упора в разные стороны, что поможет оценить следующие моменты:

1. Проверить, нет ли рулевой тяги в шарнире.

2. Определить рев и стук рулевой рейки. Если при отключении поворотных рычагов или поперечной нагрузки у вас все плавно слышны стуки, нужно ремонтировать или вообще заменять узел.

3. Оценить на слух или визуально положение креплений прибора.

После выявления причины у вас будет три варианта развития событий:

1. Неисправность можно устранить самостоятельно.

2. Отремонтировать детали можно в мастерской.

3. В крайнем случае можно полностью заменить узел на новый.

Как бы там ни было, решать, что делать со сломанной деталью, можете только вы. Полная замена рулевой рейки влетит вам в копейки, однако прослужит гораздо дольше, чем самостоятельный ремонт или в сервисном центре. Кстати, стук в коробке передач иногда слышен даже на самых новых и современных автомобилях вне зависимости от производителя.

Стук рулевой рейки, причины стука

Причин стука в редукторе несколько:

1. Если соединения крепления рулевого управления плохо затянуты. Исправить ситуацию можно регулировкой всех гаек и болтов.

2. Если изношена пластиковая опорная втулка правой или левой стороны рельса. При движении по неровному дорожному покрытию создается некоторый люфт, формирующий избыточный шум рулевой колонки.

3. Коррозию также может привести к подпорке, которая продавливает втулку. В этом случае решить проблему может только замена узла.

4. Если резиновые чехлы стерты или повреждены. Из-за этого внутрь устройства попадает грязь и пыль, надетая на скользящую опору и зубчатую рейку.

Основная причина быстрого износа опорной втулки – слишком мягкая, из которой формируется рейка. При воздействии на плохое дорожное покрытие быстро сминается, поэтому не стоит покупать этот элемент в оригинале, можно дополнить такие элементы из более прочного материала, в частности, из капролона.

Инструменты помощники в ремонте рулевой рейки

Для самостоятельного ремонта коробки передач потребуются следующие детали:

1.Вталка.

2. Уплотнители.

3. Селнс.

Рулевая рейка Какой тип на вашем автомобиле

Процесс снятия и замены коробки передач одинаков для всех автомобилей. Однако некоторая разница все же есть, а именно как его демонтировать. Перед снятием и заменой такого усилителя мощности необходимо выяснить его конкретный тип, который установлен на вашем автомобиле, а их несколько – обычный распределительный механизм, с гидроячейкой и с электромощником.

Перед демонтажем рулевой рейки с простым реечным механизмом необходимо освободить крепления рулевых наконечников, после чего необходимо ослабить болтовые крепления и снять карданное зацепление.

Если на Вашем автомобиле установлена ​​Ваша, то требуется выпуск трубки высокого давления и, после этого, слив рабочей жидкости в свободную емкость.

Самостоятельно снимать рулевую рейку электромощником не рекомендуется, т.к. для ее снятия необходимо снимать подрамник автомобиля, который произвести нереально.

Рулевая рейка, ремонт своими руками, этап работы

1. Ремонт рулевой рейки. Снимать редуктор нужно вместе с тягой, это позволит качественно установить пыльники.

2. Разобрать.

3. Очищаем арку от грязи и скоплений всех элементов.

4. Заменить испорченные детали.

5. Проверка вала.

Советы профессионалов, как не допустить выхода из строя рулевой рейки

Во избежание ударов зубчатой ​​рейки выбирайте транспортное средство с плавным ходом двигателя. Не следует проверять работу автомобиля при резком разгоне автомобиля перед препятствием или, наоборот, при резком торможении. Кроме того, необходимо правильно парковаться, чтобы избежать стука колеса о бордюры. Такие толчки от колес передаются на рулевое управление.

Также необходимо периодически проводить техническое обслуживание всего автомобиля и данного механизма в частности. Необходимо следить за надежностью креплений и исправностью защитных кожухов.

Рулевой механизм вашего автомобиля состоит из элементов, предназначенных для обеспечения плавного, ровного и стабильного движения. Однако при движении по плохим дорожным покрытиям некоторые детали способны изнашиваться и часто ломаться. Поэтому, если во время движения вы услышали стук, вполне возможно, что у вашего автомобиля неисправности в зубчатой ​​рейке.

С большинством подобных проблем каждый автомобилист может справиться самостоятельно, но более серьезные повреждения, например, коррозия опорной рейки, приводят к стопроцентной замене рулевой рейки.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *