В темное время суток пешеход обязан: ПДД РФ 2022 — 4. Обязанности пешеходов
ПДД РФ 2022 — 4. Обязанности пешеходов
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).
4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4—4.7 Правил.
Обязанности и права пешеходов
4.1Пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.
Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по ним невозможно, пешеходы могут двигаться по велосипедным дорожкам, придерживаясь правой стороны и не затрудняя движение на велосипедах, или в один ряд по обочине, держась как можно правее, а в случае ее отсутствия или невозможности двигаться по ней — по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.
Если нет обочины или тротуара, двигаться по проезжей части пешеходам нужно с особой осторожностью, а водителям – соблюдать безопасный интервал.
4.2Пешеходы, переносящие громоздкие предметы, или лица, передвигающиеся в креслах колесных без двигателя, ведущие мотоцикл, велосипед или мопед, ведущие санки, тележки и т.п., если их движение по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам или обочинам создает препятствия для других участников движения, могут двигаться по краю проезжей части в один ряд.
За пределами населенных пунктов пешеходы, движущиеся по обочине или краю проезжей части, должны идти навстречу движению транспортных средств.
Лица, передвигающиеся по обочине или по краю проезжей части в креслах колёсных без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед или велосипед, должны передвигаться в направлении движения транспортных средств.
4.4В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, движущиеся по проезжей части или обочине, должны использовать световозвращающие элементы (ленту, наклейку, жилет и т. п.) или быть в одежде, которая имеет светоотражающие элементы (изменено 11.11.2020).
Наличие световозвращающих элементов на одежде значительно повышает безопасность дорожного движения, поскольку таких пешеходов водитель способен заметить на значительно большем расстоянии, а значит, вовремя снизить скорость, увеличить боковой интервал или остановиться.
4.5
Движение организованных групп людей не должен подвергать опасности их самих и других участников дорожного движения. Сопровождающие и лица, которые двигаются по проезжей части должны хорошо себя выделить с помощью ярких элементов одежды с полосками из светоотражающего материала.
4.6Организованные группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет — по обочине дороги в направлении движения транспортных средств колонной, но только в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
4.
Пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а в случае их отсутствия — на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
4.8Если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, а дорога имеет не более трех полос движения для обоих его направлений, разрешается переходить ее под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорога хорошо видна в обе стороны, и лишь после того, как пешеход убедится в отсутствии опасности.
4.
В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.
Незнание ПДД, в том числе сигналов регулировщика, не освобождает пешеходов от ответственности. Сигналы регулировщика мы рассмотрим в разделе 8 ПДД.В таких местах пешеходы, которые не успели закончить переход проезжей части дороги одного направления, должны находиться на островке безопасности или линии, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений, а в случае их отсутствия — на середине проезжей части и могут продолжить переход только тогда, когда это будет разрешено соответствующим сигналом светофора или регулировщика и убедятся в безопасности дальнейшего движения.
Островки безопасности создаются конструктивно или с помощью линий разметки для создания защитного пространства для пешеходов, которые не успели перейти дорогу и вынужденно остановились в ожидании разрешающего сигнала светофора.
Перед выходом на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств и любых объектов, ограничивающих обзорность, пешеходы должны убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Внезапное появление пешехода на проезжей части из-за объектов, закрыващих обзорность может привести к тому, что автомобиль может не успеть затормозить. Следует иметь в виду следующую статистику. Если скорость автомобиля в момент столкновения составляет 30 км/ч — гибнут, примерно, 5% пешеходов, 50 км/ч — смертность достигает 45%, 65 км/ч — погибает до 85% пешеходов.
4.
Ожидать транспортное средство пешеходы должны на тротуарах, посадочных площадках, а если они отсутствуют, — на обочине, не создавая препятствий для дорожного движения.
4.12На трамвайных остановках, не оборудованных посадочными площадками, пешеходам разрешается выходить на проезжую часть лишь со стороны двери и только после остановки трамвая.
После высадки из трамвая необходимо быстро оставить проезжую часть не задерживаясь.
Выходить на проезжую часть разрешается только убедившись, что это будет безопасно. Правила требуют у водителя серого автомобиля остановиться и продолжить движение только после того, как у трамвая закроются двери, а пешеходы покинут проезжую часть.
В случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком красного и (или) синего цвета и (или) специальным звуковым сигналом пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части или немедленно покинуть ее.
4.14Пешеходам запрещается:
a) | выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения; |
б) | внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход; Любой автомобиль имеет тормозной и остановочный путь и водитель может не успеть предотвратить столкновение при внезапном появлении пешехода на проезжей части.![]() Пешеходы должны убедиться в отсутствии опасности на каждой полосе проезжей части, даже если они переходят дорогу по пешеходному переходу. |
в) | допускать самостоятельный, без присмотра взрослых, выход детей дошкольного возраста на проезжую часть; |
г) | переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если имеется разделительная полоса или дорога имеет четыре и более полос для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлены ограждения; |
ґ) | задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения; |
д) | двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха. |
В случае причастности пешехода к дорожно-транспортному происшествию он обязан оказать возможную помощь пострадавшим, записать фамилии и адреса очевидцев, сообщить в орган или уполномоченное подразделение Национальной полиции о происшествии, необходимые данные о себе и находиться на месте до прибытия полицейских.
За неоказание помощи пострадавшим пешеход может быть привлечен к уголовной ответственности по статье 136 «Неоказание помощи лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, при возможности оказать такую помощь или несообщение о таком состоянии надлежащим учреждениям или лицам» Уголовного кодекса Украины. В зависимости от последствий и возраста потерпевшего, наказание может быть в виде штрафа (от 3400 до 17000 грн), общественных работ, ареста (на срок до шести месяцев), ограничении свободы на срок от трех до пяти лет или лишения свободы на срок от двух до пяти лет.
Пешеход имеет право:
a) | на преимущество при переходе проезжей части по обозначенными нерегулируемым пешеходным переходам, а также регулируемым переходам при наличии на то соответствующего сигнала регулировщика или светофора; Даже имея преимущество в движении, пешеходы должны убедиться в том, что выходить на проезжую часть безопасно. Следует помнить про «слепую зону» крупногабаритного транспорта, а также быть особенно осторожными и внимательными в темное время суток. |
б) | требовать от органов исполнительной власти, владельцев автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов создания условий для обеспечения безопасности дорожного движения.![]() |
Лица, движущиеся в креслах колесных, имеют право:
a) | передвигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам со скоростью пешехода; |
б) | передвигаться по краю проезжей части дороги, улицы или обочине. |
Пункт добавлен Постановлением КМУ от 02.12.2020 № 1192.
4.
Лица, движущиеся в креслах колесных со скоростью пешехода по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по обозначенным пешеходным переходам. Во время движения они должны выполнять требования этих Правил, которые касаются обязанностей пешеходов и не противоречат требованиям этого раздела.
Пункт добавлен Постановлением КМУ от 02.12.2020 № 1192.
4.19Лица, движущиеся в креслах колесных по краю проезжей части дороги, улицы или обочине, должны передвигаться в направлении движения транспортных средств по правой крайней полосе, поворот налево и разворот разрешаются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайной колеи посередине. Во время движения они должны выполнять требования этих Правил, которые касаются обязанностей велосипедистов и не противоречат требованиям этого раздела.
Пункт добавлен Постановлением КМУ от 02.12.2020 № 1192.
4.20Лица, движущиеся в креслах колесных, обязаны:
a) | использовать технически исправные и надлежащим образом оборудованные кресла колесные; |
б) | не перевозить грузы, мешающие управлению; |
в) | не буксировать прицепы; |
г) | не перевозить пассажиров. |
Пункт добавлен Постановлением КМУ от 02.12.2020 № 1192.
4.21Кресла колесные должны быть оборудованы светоотражающими устройствами, а при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги, улицы или обочине — внешними световыми приборами.
Пункт добавлен Постановлением КМУ от 02.12.2020 № 1192.
ПДД РБ глава 5. Обязанности пешеходов
21. Пешеходы обязаны:21.1. знать и соблюдать настоящие Правила;
21.2. двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам либо обочинам, а в случае их отсутствия – по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках по краю проезжей части дороги, должны следовать по ходу движения транспортных средств;
21.3. руководствоваться сигналами регулировщика или светофора в местах, где дорожное движение регулируется;
21.4. пересекать проезжую часть дороги по пешеходным переходам, а в случае их отсутствия – на перекрестках по линии тротуаров и обочин;
21.5. при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка переходить дорогу под прямым углом к ее продольной оси на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что переход безопасен;
21.6. не допускать загрязнения дорог и окружающей среды;
21.7. исполнять иные обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь.
22. Пешеходам запрещается:
22.1. задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 32.1–32.4 пункта 32 настоящих Правил;
22.2. выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
23. При приближении транспортного средства с включенными синим и (или) красным проблесковым сигналом (маячком) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязанывоздержаться от перехода проезжей части дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части дороги, должны покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
24. Движение организованных пешеходных колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Впереди и сзади организованной пешеходной колонны должны быть сопровождающие с флажками красного цвета в светлое время суток и с фонарями белого цвета впереди и красного цвета сзади в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
25. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – в светлое время суток и только в сопровождении взрослых – по обочинам.
Другие главы ПДД Республики Беларусь
Глава 1 ПДД РБ Общие положения Глава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движения Глава 3 ПДД РБ Обязанности водителей Глава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях Глава 6 ПДД РБ Обязанности пассажиров Глава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщика Глава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки Глава 9 ПДД РБ Начало движения, маневрирование Глава 10 ПДД РБ Расположение транспортных средств на проезжей части дороги Глава 11 ПДД РБ Скорость движения Глава 12 ПДД РБ Обгон, встречный разъезд Глава 13 ПДД РБ Остановка и стоянка Глава 14 ПДД РБ Проезд перекрестков Глава 15 ПДД РБ Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств Глава 16 ПДД РБ Железнодорожные переезды Глава 17 ПДД РБ Движение по автомагистрали Глава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонах Глава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средств Глава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств Глава 21 ПДД РБ Буксировка механических транспортных средств Глава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средства Глава 23 ПДД РБ Перевозка пассажиров Глава 24 ПДД РБ Перевозка грузов Глава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедах Глава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животных Глава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование Глава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движенияПрименяй световозвращатели – будь заметным на дороге в темноте!
Наезд на пешехода – один из самых распространенных видов ДТП. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы (фликеры) повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения ДТП с их участием.
При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет фликер, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров!
А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 метров до 350.
ВАЖНО: Согласно ПДД, при переходе дороги и движении по краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями.
Какой фликер выбрать?
Браслеты:
Они быстро надеваются, их можно закрепить на руке, ноге, ручках сумки или рюкзака, на элементах рамы велосипеда или коляски.
Жилеты:
Сигнальный цвет и световозвращатели большой площади позволяют быть заметным и днём и ночью. Надевай жилет, когда идешь по обочине или краю проезжей части.
Брелоки и значки:
Яркие световозвращающие брелоки и значки различных цветов можно закрепить на одежде с помощью застежек, цепочек или магнитных креплений.
Как работают световозвращатели?
Световозвращатель отражает свет обратно к его источнику («возвращает» свет). Водитель в свете фар издалека видит яркое светящееся пятно.
Остерегайся подделок!
Как проверить качество световозвращателей? Не все фликеры одинаково хорошо отражают свет. Сфотографируй разные световозвращатели со вспышкой с 3-5 метров: можно увидеть, какой из них светит ярче. Старайся использовать фликеры белого или лимонного цвета – они самые яркие.
Пешеходы, соблюдайте Правила дорожного движения!
С наступлением неблагоприятных погодных условий резко возрастает количество дорожно-транспортных происшествий на автодорогах. Нередко причиной ДТП являются пешие участники движения.
Большинство пешеходов забывают о том, что они также являются участниками дорожного движения и обязаны соблюдать ПДД, считая, что водители должны пропускать их в любом случае и на любом участке дороги. Но это не так: пешеход, как и водитель, обязан соблюдать установленные правила.
Из-за погодных условий, ограничивающих обзор проезжей части как пешеходу, так и водителю, бывает очень сложно ориентироваться в дорожной обстановке.Зимой световой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. Поэтому в сумерках надо быть особенно внимательными. Желательно носить одежду со световозвращающими элементами (нашивки на куртке, элементы рюкзака), что позволит водителю с большей вероятностью увидеть вас в темное время суток.
В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег попадает на лицо, в глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Яркое зимнее солнце, как ни странно, тоже может быть помехой при переходе дороги. Яркий свет и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому надо быть крайне внимательными.
Скользкие подходы к остановкам общественного транспорта — также источник повышенной опасности.
Напомним некоторые Правила дорожного движения, которые должны соблюдать пешеходы:
— должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны;
— за пределами населенных пунктов пешеходы, двигающиеся по обочине или краю проезжей части, должны идти навстречу движению транспортных средств;
— в темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, которые двигаются по проезжей части или обочине, должны выделить себя, а по возможности, иметь на верхней одежде светоотражающие элементы для своевременного их обнаружения другими участниками дорожного движения;
— должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а в случае их отсутствия – на перекрестках по линиям тротуаров или обочин;
— если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, а дорога имеет не более трех полос движения для обоих его направлений, разрешается переходить ее под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорогу хорошо видно в обе стороны, и лишь после того, как пешеход убедится в отсутствии опасности.
— в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора;
— перед выходом на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств и любых объектов, ограничивающих обзорность, пешеходы должны убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Управление ГИБДД по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области напоминает, что главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание, повышенная осторожность и соблюдение требований ПДД!
что нужно знать пешеходам? — Kolesa.kz || Почитать
В 2020 году на дорогах страны произошло чуть более 13.5 тысячи ДТП. Около 36 % (4821) от общего числа аварий связано с наездами на пешеходов. Показатели можно было бы назвать неплохими, ведь в сравнении с 2019 годом ситуация улучшилась на 19 и 29 % соответственно. Правда, вероятнее всего, связано это не с заслугами чиновников и полицейских, а с COVID-19 и карантином. Тем не менее 554 человека погибли и 4530 получили травмы.
Конечно, легко возложить вину за ДТП на посредственную организацию дорожного движения и самих водителей, игнорирующих порой пешеходные переходы и стабильно глядящих в экраны смартфонов. Всё это мы видим почти каждый день. Но и сами пешеходы виноваты не меньше.
К сожалению, обязательное знание ПДД требуется только от водителей, а на других участников движения просто машут рукой — и так сойдёт. А ведь в правилах есть целый раздел, регламентирующий, как должны вести себя пешеходы.
ПДД для пешеходов
Основные обязанности пешеходов на дорогах прописаны в третьем разделе ПДД РК. Он небольшой и состоит лишь из восьми пунктов. Не все из них одинаково важны, но некоторые знать просто обязательно.
Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работы. К пешеходам приравниваются физические лица, передвигающиеся в креслах-колясках для инвалидов, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую коляску.
Где можно двигаться пешеходам
Пешеходы двигаются по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, а также в соответствии с требованиями пунктов 1 и 4 раздела 17 правил, гласящих, что в жилых зонах и дворовых территориях люди могут ходить и по проезжей части, имея при этом преимущество. Однако их действия не должны создавать необоснованные помехи для транспортных средств.
Можно ли ходить по велосипедным дорожкам
Да, пешеходы имеют право двигаться по велодорожкам, но только при отсутствии тротуаров, специальных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним.
Как ходить по трассам
Безопасности ради делать так нежелательно. Однако если избежать этого невозможно, ПДД разрешают двигаться по проезжей части дороги вне населённых пунктов навстречу движению транспортных средств. Но это не относится к автомагистралям. Там пешеходам находиться запрещено (пункт 16. 1.1 ПДД РК).
Где ещё нельзя двигаться пешеходам
Помимо автострад, пешеходам запрещается ходить в местах, где установлен знак 3.10 «Движение пешеходов запрещено». Встречаются они редко. В Алматы, к примеру, такой можно заметить на участке проспекта Назарбаева, проходящем над Жибек жолы.
Также людям нечего делать в тоннелях, предназначенных только для автомобилей.
Где можно переходить дорогу
Согласно пункту 3.3 ПДД РК, пешеходы пересекают проезжую часть дороги по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии в пределах видимости — на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.
Бывают ситуации, когда и зебры рядом нет, и перекрёстков в зоне видимости тоже не наблюдается. В таких случаях правилами разрешается перебежать проезжую часть, но делать это нужно аккуратно и только в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. При этом если по центру есть разделитель или ограждение, то придётся искать ближайший перекрёсток или переход.
За нарушение правил дорожного движения пешеходам грозит ответственность по статье 615 КоАП РК — 2 МРП в первый раз и 10 МРП за повторный проступок в течение года.
Как правильно переходить дорогу
При пересечении проезжей части на регулируемых переходах всё достаточно просто. Руководствоваться нужно сигналами светофора или регулировщика. С первым легко: зелёный разрешает идти, красный запрещает. Понять полицейского с жезлом в руке чуть сложнее. Порой и водителям тоже. Но это лишь от незнания, на деле же всё предельно просто. Если регулировщик стоит к вам лицом или спиной, движение запрещено. Если боком — разрешено. В случае когда рука с жезлом вытянется вперёд, идти можно только за спиной полицейского. Подробнее о сигналах регулировщика мы рассказывали в этом материале.
Нерегулируемые переходы для пешеходов куда опаснее. Согласно правилам, выходить на дорогу можно только после оценки расстояния до приближающихся транспортных средств и их скорости. Люди должны убедиться, что переход будет безопасен. На самой же проезжей части нельзя задерживаться или останавливаться, если это не связано с безопасностью.
Также запрещается выходить из-за стоящего транспорта (автобуса, к примеру) или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся автомобилей.
Важно: согласно пункту 3.7 ПДД РК, при приближении транспортных средств с включёнными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы не переходят проезжую часть дороги, а находящиеся на ней уступают дорогу этим транспортным средствам и освобождают проезжую часть дороги.
В реальном мире люди частенько пренебрегают необходимостью оценки безопасности перехода, думая, что раз водитель обязан уступить им дорогу, он это непременно сделает. Машина не может остановиться моментально. Длина тормозного пути зависит от множества факторов, включая состояние дороги. На сухом покрытии он будет заметно короче, чем на мокром, и уж тем более на наледи. Вывод: выходить на проезжую часть следует только после того, как автомобиль остановился.
Наушники, капюшоны и тёмная одежда
В современном мире порой больше удивляешься, когда кто-то идёт по улице без наушников в ушах, чем с ними. С этим стоит смириться. Тем не менее погружение в какой бы то ни было контент снижает внимательность, а это может обернуться визитом к травматологу в лучшем случае.
Световозвращающие элементы на одежде — отличный способ привлечь к себе внимание на дороге в тёмное время сутокОднако ни наушники, ни капюшоны, на которые любят кивать чиновники, говоря о причинах наездов на людей, нельзя считать основной проблемой. Во главе угла стоит невнимательность, а также незнание и непонимание как ПДД, так и физики движения автомобиля со стороны не только пешеходов, но и водителей. А музыка в ушах и ограниченный угол обзора из-за капюшона лишь, скажем так, отягчающие обстоятельства.
То же самое относится и к тёмной одежде. Сама по себе чёрная куртка никаких проблем не вызывает, если пешеход правильно подходит к переходу дороги и выходит на проезжую часть только после того, как убедится в безопасности. Но стоит потерять бдительность и пойти наобум, особенно в тёмное время суток, как обычная на вид одёжка превращается в плащ-невидимку. Увидеть такого пешехода порой практически невозможно, даже когда ожидаешь его появления.
ГАИ обращает внимание пешеходов на обязательное использование фликеров в темное время суток
В соответствии с п. 17.1 ПДД Республики Беларусь пешеход обязан двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по обочине. В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.
При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом.
Также в соответствии с п. 200 ПДД Республики Беларусь велосипед должен быть оборудован спереди световозвращателем белого цвета, сзади – световозвращателем красного цвета и с каждой боковой стороны – световозвращателями оранжевого цвета. При этом при движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет.
Гужевое транспортное средство должно быть оборудовано спереди световозвращателями белого цвета, сзади – красного, а при движении в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости должен быть включен фонарь, излучающий белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет.
В целях предупреждения ДТП с участием вышеуказанной категории дорожного движения, МО ГАИ просит незамедлительно информировать оперативно-дежурных служб РОВД (номер телефона – 102), о нахождении на дороге уязвимых участников дорожного движения, находящихся в состоянии алкогольного опьянения либо создающих своим поведением предпосылки к совершению ДТП, с целью их изъятия с проезжей части дороги.
За нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин.
Те же действия, совершенные в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного употреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, влекут наложение штрафа в размере от 3 до 5 базовых величин.
Дмитрий Оскерко,
начальник МО ГАИ Новогрудского РОВДПешеходы должны убедиться, что их видно ночью
Водители обязаны останавливаться перед пешеходами на пешеходных переходах, независимо от того, во что они одеты.
Вопрос: Недавно я шел ночью по тротуару к продуктовому магазину и перешел пешеходный переход при входе в магазин. Пока я шел, машина попыталась затормозить, а затем заметила меня, из-за чего она застряла в пробке. Затем она продолжила: «Может быть, тебе следует носить яркую одежду». На мне была почти белая куртка, так что я не знаю, насколько ярче я могла бы быть, если бы не надела на шею рождественские гирлянды.
Мой вопрос: Требуется ли по закону носить яркую одежду при легальной ходьбе по тротуару в ночное время? Разве это не обязанность водителя искать пешеходов на пешеходных переходах или в них, независимо от того, день сейчас или ночь?
Ответ: Ваша ссылка на рождественские огни делает этот вопрос наиболее близким к праздничному вопросу, который я когда-либо видел, так что счастливого Рождества, и вы абсолютно правы. Водители обязаны останавливаться перед пешеходами на пешеходных переходах (RCW 46.61.235), независимо от того, во что они одеты.В законе нет подпункта, рекомендующего водителю при встрече с пешеходом в темной одежде выкрикивать указания о надлежащей ночной одежде или легонько толкать пешехода бампером автомобиля.
Даже в разделе закона об обязанностях пешеходов нет законов, определяющих, что пешеход должен носить в темное время суток. Однако есть закон, который требует от водителей быть осторожными, чтобы не сбить пешеходов. Я не шучу. Закон в основном гласит: «Мы знаем, что есть целая книга законов, говорящих вам, как безопасно водить машину, но, чтобы было ясно, не наезжайте на пешеходов.Особенно дети».
С юридической точки зрения пешеход на пешеходном переходе имеет преимущество, но безопасность дорожного движения — это нечто большее, чем юридическая правота. Почти все знакомы с термином «совершенно неправильно», означающим, что нельзя быть более неправым. (Как и моя грамматика в последней фразе. ) Но есть еще и «абсолютно верно». Это когда вы юридически правы, но все равно умираете, потому что кто-то другой не признал ваш законный статус.
Правота автоматически не предотвращает аварию, и это явление не ограничивается только велосипедистами и пешеходами.Водитель, у которого горит зеленый свет и который не смотрит в обе стороны, рискует быть сбитым другим водителем, который проглядел красный свет. Но пешеходу или велосипедисту, который зависит исключительно от права преимущественного проезда, есть что терять.
В сценарии, описанном в исходном вопросе, похоже, что и пешеход, и водитель были достаточно бдительны, чтобы избежать физической конфронтации, а вместо этого просто вступили в социальную конфронтацию. К сожалению, это не всегда так. Я не знаю, каково соотношение бдительности и рассеянных водителей, но когда я иду пешком или еду на велосипеде, я предполагаю, что имею дело со второй категорией, пока не установлю зрительный контакт и не подтвержу, что водитель находится в центре внимания. первая категория.
Когда дело доходит до одежды, я видел, как некоторые люди носят яркие или светоотражающие куртки ночью, но это обычно ограничивается людьми, которые делают бег или ходьбу своей основной целью. Если мы, как автомобилисты, честны, мы часто становимся пешеходами, пусть даже ненадолго, когда мы паркуем свои машины, а затем должны перейти улицу к нашему конечному пункту назначения. Я знаю, что в таких ситуациях я не думаю о том, что на мне надето, и, как хороший вашингтонец, большинство моих зимних курток серые или черные. Автор исходного вопроса намекнул, возможно, непреднамеренно, на решение.
Идея с рождественскими гирляндами на шее действительно не за горами. Недавно я разговаривал с начальником полиции, которая в ответ на растущее число столкновений автомобилей с пешеходами снабдила своих офицеров небольшими фонариками, чтобы раздавать их пешеходам, с которыми они сталкиваются ночью. Разве начальник полиции не вручает вам мигающую лампочку? Если у вас есть смартфон (а у кого его нет?), скачайте приложение для фонарика и используйте его, когда идете ночью возле пробок.
Закон на вашей стороне поможет вам выиграть в суде, если вас сбила машина, а видимость и бдительность помогут вам вообще избежать аварии.Наслаждайтесь праздниками и водите (и ходите) с умом.
Эта статья была первоначально опубликована 26 декабря 2016 г., 5:00.
АВТОМОБИЛИСТЫ в Нью-Джерси ДОЛЖЕН остановка для пешеходов на обозначенном пешеходном переходе.Несоблюдение закона может повлечь за собой один или несколько из следующих: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПЕШЕХОДЫ
ДОЛЖЕН подчиняться сигналам пешехода
и использовать пешеходные переходы на регулируемых перекрестках.Оба несут штраф в размере 54 долларов США за несоблюдение
закон.![]() (К.39:4-32 и 33) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новый Джерси переживает непропорциональное количество дорожно-транспортных происшествий с травмами и гибелью пешеходов по сравнению с нацией в целом.Сражаться проблема, отдел дорожного движения Безопасность помогает местным и окружным агентствам в разработка комплексного пешеходного программы безопасности, включающие образование, правоприменение, и машиностроение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательный компонент пешеходной программы
включает в себя получение сообщения о безопасности пешеходов
всем членам сообщества, с особой
внимание на три группы риска: дети,
пенсионеры и жители, не говорящие по-английски.![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компонент правоприменения включает в себя целевую полицию патрулирование в местах наибольшего наезда на пешеходов в общество. Во время этих патрулей предупреждения и выдаются повестки автомобилистам и пешеходам чьи действия подвергают пешеходов опасности.Останавливаться особое внимание уделяется законам о пешеходах и пешеходах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инженерный компонент обеспечивает инжиниринг трафика
помощь, такая как расширенная разметка пешеходного перехода
и знаки.![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплексный Гранты на обеспечение безопасности пешеходов, финансируемые Отделом были очень успешными.В среднем участие муниципалитеты увидели [20-процентный первый год] снижение аварий с участием пешеходов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
самое важное сообщение о безопасности пешеходов для Жители Нью-Джерси: безопасность пешеходов Общая ответственность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Есть
не является единственной причиной аварий с участием пешеходов.![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пешеходы: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автомобилисты: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дети
и пожилые люди подвергаются более высокому риску
быть сбитым автомобилем.![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дети: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пенсионеры: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Безопасность пешеходов
Независимо от того, идете ли вы пешком или за рулем, проявляйте равное уважение. Безопасность — это ответственность каждого. Если вы знаете законы и следуете советам по безопасности, вы можете безопасно водить машину и безопасно ходить.
Общее право пешеходов
Кодекс транспортных средств Пенсильвании подробно описывает права и обязанности пешеходов.
Как правило, пешеходы могут переходить улицу в любом месте, но пешеходы и автомобилисты должны понимать свои обязанности. Ниже приведены основные правила, которым необходимо следовать при переходе улицы или вождении автомобиля.
- Когда пешеход переходит улицу по пешеходному переходу, водитель должен уступить.
- Драйверы не требуется уступить дорогу, пока вы не начнете выходить на пешеходный переход.
- Пешеходы не должны идти или неожиданно вставать на путь движущегося транспортного средства. Пешеходы не должны полагать, что водители увидят или уступят дорогу. Посмотрите налево, направо и снова налево
прежде чем выйти.
- Это незаконно для водителей обгонять транспортное средство, остановившееся из-за пешехода на пешеходном переходе, так как второй водитель может не видеть пешехода на пешеходном переходе.
- Если пешеход переходит улицу не на перекрестке и пешеходного перехода нет, пешеход должен уступить дорогу транспортным средствам.
- При переходе улицы на регулируемом перекрестке и пешеходы, и автомобилисты должны соблюдать правила дорожного движения.
- Эти знаки и сигналы помогают определить, кто должен уступить.
- При ходьбе по дороге с тротуарами и ее использовании целесообразно незаконно для любого пешехода, идущего вдоль и по соседней проезжей части.
Советы по безопасности
Советы для пешеходов
- Переходить только на переходах. Не переходите дорогу между припаркованными автомобилями.
- Посмотрите налево, направо, затем снова налево и продолжайте смотреть.
- Дождитесь перерыва в движения, затем отойдите на одну ногу от бордюра или полностью войдите в пешеходный переход и установите зрительный контакт с приближающимися водителями.
- Всегда соблюдайте дорожные знаки и сигналы, особенно таймеры обратного отсчета пешеходов.
- Видеть и быть увиденным — водители должны видеть вас, чтобы избежать вас.Днем носите яркую одежду, а ночью используйте светоотражающие материалы или фонарик.
- Следите за поворачивающими транспортными средствами на перекрестках, даже если у вас есть преимущественное право проезда и вы движетесь в соответствии с законом.
- Следите за своими детьми. Дети не могут оценить скорость транспортного средства и расстояние до него и нуждаются в помощи взрослых, чтобы быть в безопасности.
- На улицах с несколькими полосами движения в каждом направлении следите за тем, что делают водители в обеих ближних полосах.
Если один водитель пропускает вас, другой может вас не увидеть.
- Если тротуара нет, идите как можно дальше по обочине дороги и всегда идите против движения.
- Всегда следите за своим окружением и никогда не отвлекайтесь.
Советы автомобилистам
- Снизьте скорость при приближении к пешеходному переходу или перекрестку. Следите за пешеходами и будьте готовы уступить им дорогу.
- Уступайте дорогу пешеходам на пешеходных переходах — закон требует, чтобы автомобилисты уступали дорогу пешеходам на пешеходных переходах на регулируемых и нерегулируемых перекрестках.
- Путешествуйте с разумной скоростью. Не пытайтесь победить свет.
- Следите за пешеходными переходами в середине квартала. Пешеходы имеют преимущественное право проезда на пешеходных переходах в середине квартала, поэтому уступайте им дорогу.
- Ожидайте непредвиденных обстоятельств — следите за детьми, которые могут броситься между машинами или автобусами или пересечь середину квартала без пешеходного перехода.
- Водители на улицах с несколькими полосами движения в каждом направлении должны знать, что пешеходы могут пересекать все полосы.
Месяц ходьбы в школу
Национальный месяц ходьбы в школу отмечается в октябре, а в первую среду октября отмечается День ходьбы в школу.Существует множество организаций, которые предлагают сообществам идеи для поощрения ходьбы и езды на велосипеде в школу, а также повышения безопасности учащихся, которые ходят пешком или ездят на велосипеде.
Подумайте о посещении Страница Pennsylvania Safe Routes to School для получения дополнительной информации о том, как вы можете принять участие. Также узнайте, как некоторые общины создали пешеходный школьный автобус.
День пешком в школу — это всемирно признанный день, посвященный преимуществам ходьбы пешком и поощряющий детей ходить в школу пешком и на велосипеде.Мероприятие, проводимое ежегодно в октябре, обозначено как День ходьбы или катания в школу в Пенсильвании. Продвигая ходьбу и езду на велосипеде в определенный день и вызывая энтузиазм по поводу этого мероприятия, промоутеры Дня ходьбы или катания в школу надеются привлечь внимание к необходимости безопасных маршрутов в школу и побудить детей сделать ходьбу и езду на велосипеде в школу регулярным занятием.
День в школу «Иди или кати» — это не универсальное мероприятие. Сообщества по всей Пенсильвании, стране и даже миру нашли свои собственные уникальные способы отпраздновать этот день.
Советы по безопасности пешеходов — Департамент общественной безопасности
• Переходите улицу на углу, используя светофоры, где это возможно, и пешеходные переходы.
• Всегда смотрите налево, направо и еще раз налево, прежде чем переходить улицу, и продолжайте смотреть, когда переходите улицу. Имейте в виду, что у водителей разный уровень зрения и навыки управления автомобилями
.
• Пешеходы должны быть особенно осторожны на перекрестках, где водители могут не уступить
право проезда пешеходам при повороте на другую улицу.
а) Смотрите водителям в глаза при пересечении оживленных улиц.
b) Носите яркую одежду или светоотражающую одежду, если вы идете ночью рядом с транспортным потоком.
c) Носите с собой фонарик при ходьбе в темноте.
• По возможности ходите по тротуару. Если тротуаров нет, идите навстречу движению транспорта по краю дороги, как можно дальше от полосы движения.
- Идите в обороне и будьте готовы к неожиданным событиям. Знайте, что происходит вокруг вас, и не позволяйте одежде, головным уборам или предметам, которые вы носите, блокировать ваше зрение.
- Следите за пешеходными сигналами, а не за сигналом светофора, и следуйте сигналам «ХОДИТЕ/НЕ ХОДИТЕ» (они установлены, чтобы помочь вам безопасно перейти дорогу). Ищите кнопки для защиты пешеходов на регулируемых перекрестках.
- Остерегайтесь припаркованных автомобилей. Парковки могут быть такими же опасными, как и улицы.
• Избегайте употребления алкоголя и наркотиков, так как они могут ухудшить вашу способность безопасно ходить.
• При переходе используйте все свои чувства и не используйте мобильный телефон для звонков и текстовых сообщений.
• Соблюдайте особую осторожность при пересечении проездов и въездов в переулки. Водители могут не ожидать, что вы будете там или увидите вас.
• Взрослые должны присматривать за детьми при переходе улиц. Водителям может быть трудно увидеть маленьких детей, а маленькие дети могут быть не в состоянии оценить, безопасно ли переходить улицу.
Автомобилисты должны быть бдительны к пешеходам, а пешеходы должны быть бдительны к автомобилистам. Хотя автомобилисты несут больше ответственности в соответствии с законом при управлении автомобилем на городских улицах, на карту поставлено больше пешеходов.
Департамент общественной и экологической безопасности работает с официальными лицами университета и нашими партнерами в городах Сомервилль и Медфорд, чтобы повысить безопасность пешеходов в кампусе и вокруг него.
Пожалуйста, используйте эту информацию и эти советы по безопасности, чтобы безопасно передвигаться по кампусу и вокруг него.
Департамент общественной и экологической безопасности Тафтса
Советы по безопасности пешеходов и велосипедистов
Советы по безопасности для пешеходов и велосипедистов Напоминания для водителей
Напоминания для пешеходов
Напоминания для велосипедистов
Ресурсы
Драйверы:
- Помните, что закон штата Мичиган требует, чтобы вы оставляли расстояние не менее 3 футов между вашим автомобилем и велосипедистом при обгоне.Если это нецелесообразно, проходите на безопасном расстоянии и с безопасной скоростью.
- Ищите велосипедистов, едущих сзади по обочине дороги или по велосипедной дорожке, прежде чем повернуть направо на перекрестке, на проезжую часть или съехать с дороги. При необходимости уступайте и дайте им пройти, прежде чем повернуть.
- Полностью остановитесь перед поворотом на проезжей части и перекрестке, чтобы убедиться, что вы не подрезаете пешеходов или приближающихся велосипедистов с преимущественным правом проезда.
- После обгона не возвращайтесь на свою полосу движения, пока не окажетесь далеко от велосипеда или других уязвимых участников дорожного движения.
- Всегда уступайте дорогу пешеходам. Сюда входят люди, идущие пешком, бегающие трусцой, путешествующие пешком, катающиеся на скейтборде, толкающие коляски и т. д.
- Следите за пешеходами при выходе на улицу с проезжей части или переулка, на знаках остановки, светофорах, кольцевых развязках, пешеходных переходах и перекрестках.
- Имейте в виду, что пешеходы также могут переходить дорогу в середине квартала, даже если поблизости есть пешеходный переход. Следите за пешеходами по обеим сторонам дороги.
- Никогда не пытайтесь объехать другое транспортное средство, остановившееся из-за пешехода.
- Внимательно следите за припаркованными автомобилями, школьными зонами, игровыми площадками и парками, где могут находиться дети. Следите за неожиданными изменениями направления, особенно когда дети или велосипедисты избегают дорожных опасностей.
Пешеходы:
- Идти по обочине как можно левее или по обочине с твердым покрытием ПРОТИВ встречного транспорта, где нет тротуаров.
- По возможности переходите улицу на перекрестке или обозначенном пешеходном переходе и всегда останавливайтесь, смотрите налево, направо и еще раз налево перед переходом. Не полагайтесь исключительно на пешеходные светофоры.
- Подойдите к краю припаркованного автомобиля, остановитесь и посмотрите по сторонам, если он блокирует обзор улицы, прежде чем выехать на улицу. Это также рекомендуется перед переходом перед остановившимся транспортным средством на перекрестке, если есть дополнительные полосы движения в том же направлении.
- Постарайтесь установить зрительный контакт с водителями, прежде чем переходить дорогу перед ними, и не думайте, что раз вы видите водителя, водитель может видеть вас.
- Следите за автомобилями, которые разворачиваются или задним ходом.
- Будьте бдительны на парковках, особенно в сопровождении маленьких детей.
- Увеличьте видимость ночью, носите с собой фонарик при ходьбе и носите светлую или светоотражающую одежду, которая подчеркивает движения тела.
Велосипедисты:
- Всегда ездить С другим трафиком.
- Соблюдайте правила дорожного движения, как и любой другой водитель транспортного средства, включая все дорожные знаки, разметку полос движения и сигналы, а также используйте сигналы рукой для указания поворотов, замедления или остановки.
- Носите велосипедные шлемы и светоотражающую одежду.
- Держитесь как можно правее при движении по полосе движения.
- Не ехать более двух человек в ряд по одной полосе, если это не мешает нормальному потоку транспортных средств.
- Не выезжайте на проезжую часть без предварительной остановки для поиска транспортных средств.
- Ездите предсказуемо и осторожно, не садитесь за руль пьяным или отвлеченным.
- Всегда уступать дорогу пешеходам;
- Иметь белую переднюю фару и красный задний отражатель, если вы едете в темное время суток или в условиях плохой освещенности.
Ресурсы
Мичиган
Национальный
Адвокатское бюро Джо Борнштейна
В конце года появилась тревожная статистика: 2015 год стал самым смертоносным для пешеходов в штате Мэн с 1997 года.
Согласно статье, опубликованной в Portland Press Herald, 18 пешеходов погибли в период с 1 января 2015 г. по 23 декабря. В отчете приводятся статистические данные Министерства транспорта штата Мэн и Бюро общественной безопасности штата Мэн.Хотя многие люди могут подумать, что жертвами таких аварий обычно становятся дети, оказывается, что все пешеходы, погибшие в штате Мэн, были взрослыми. Эта статистика необычна, если рассматривать национальные цифры. Национальная администрация безопасности дорожного движения сообщила, что 21 процент всех смертельных дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов в стране приходится на детей в возрасте 14 лет и младше.
И хотя представитель Департамента транспорта штата Мэн заявил, что пешеходы часто виноваты, наши адвокаты по травмам в Адвокатском бюро Джо Борнштейна знают, что водители также несут ответственность во многих случаях.Мы знаем, что такие факторы, как разговор или текстовые сообщения по телефону за рулем или вождение после употребления наркотиков или алкоголя, могут иметь серьезные последствия. Другие основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов включают проезд через знаки остановки, невнимательность, превышение скорости или неосторожное вождение через пешеходные переходы.
Но на самом деле пешеходные переходы не самое опасное место для пешеходов. Согласно отчету Press Herald, в Соединенных Штатах и в штате Мэн более двух третей всех смертельных дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов произошло вне перекрестков и после захода солнца.
Людям, передвигающимся пешком или на велосипедах, важно знать, что их окружает, и быть предельно осторожными рядом с автомобилями. Чтобы снизить риск быть сбитым автомобилем, вам следует носить яркую одежду ночью, ходить по пешеходному переходу или тротуару, когда это возможно, и избегать отвлекающих факторов.
Как водители могут избежать несчастных случаев с пешеходами
Автомобилисты также обязаны избегать наездов на пешеходов:
- Старайтесь не смотреть в телефон во время вождения.Если вам абсолютно необходимо воспользоваться телефоном, остановитесь в безопасном месте.
- Двигайтесь медленно и осторожно при выезде с проезжей части и на стоянке.
- Будьте осторожны при движении по школьным зонам или школьным автобусам.
- Не превышайте скорость и управляйте автомобилем на скорости, безопасной для данных условий. Если идет дождь или снег, вам, возможно, придется ехать значительно ниже установленной скорости.
- Используйте свои сигналы и смотрите в зеркала при перестроении.
- Полностью остановитесь у знака остановки.
В штате Мэн, 29-A M. R.S.A. §2056 разъясняет обязанности водителей и пешеходов. Статут устанавливает, что если рядом с дорогой есть тротуар, пешеход должен пользоваться тротуаром, а не идти по дороге. Если тротуара нет, пешеход может идти по левой стороне, лицом к приближающемуся транспорту или по обочине дороги.
Водитель, обгоняющий пешехода, должен соблюдать дистанцию не менее 3 футов между транспортным средством и человеком в соответствии с Положением.Водитель может объехать пешехода в запретной зоне, когда это безопасно.
Водители должны уступать дорогу пешеходам, использующим пешеходные переходы и тротуары, в соответствии с Положением. Пешеход должен уступить дорогу транспортному средству при переходе дороги (за исключением случаев, когда пешеход находится на обозначенном пешеходном переходе).
Какие права есть у пешеходов в штате Мэн?
В Статуте также указано:
- Пешеходам запрещается переходить между соседними перекрестками со светофорами, за исключением пешеходного перехода с разметкой.
- Пешеходам запрещается пересекать перекресток по диагонали, если это не разрешено официальными устройствами управления движением.
- Пешеходам запрещается выскакивать на дорогу и на пути транспортного средства, которое не успевает безопасно остановиться.
В Положении перечислены правила для автомобилистов:
- Водителям запрещается обгонять и обгонять транспортное средство, остановившееся для пешехода на перекрестке или пешеходном переходе.
- Водители должны проявлять должную осторожность, чтобы не наехать на пешехода.
- Водители должны предупреждать, подавая звуковой сигнал, когда это необходимо.
- Водители должны проявлять надлежащую осторожность рядом с ребенком или явно сбитым с толку, недееспособным или пьяным человеком.
Хотя пешеходы не всегда безупречны в авариях, они часто получают серьезные травмы, которые переворачивают их жизнь с ног на голову, независимо от того, кто виноват. Водители почти всегда выходят из таких аварий целыми и невредимыми.
Водители, которые нарушают законы штата Мэн и становятся причиной ДТП с участием пешеходов, должны быть привлечены к ответственности.Пешеходы, в том числе велосипедисты, сбитые тяжелыми автомобилями и грузовиками, должны без колебаний договориться о консультации с опытным юристом по травмам штата Мэн.
Советы по безопасности пешеходов при ходьбе в ночное время
Правительство Белвью принимает все меры предосторожности, чтобы сделать пешеходные зоны своего города безопасными. Городская программа «Держите это по-соседски» призывает горожан расчищать тротуары и дорожки перед домами и предприятиями, чтобы помочь менее мобильным пешеходам и пешеходам в целом.
В конце концов, вы не должны страдать от проблем с подвижностью, чтобы получить травму при ходьбе по тротуару с препятствиями. Вас могут вытолкнуть на улицу, когда вы пытаетесь обойти объект, или причинить себе вред, пытаясь перейти его. Но вы также должны принять дополнительные меры предосторожности, наслаждаясь вечерней прогулкой по Bellevue.
Ходьба обычно сопряжена с определенными опасностями, а именно с дорожным движением. Но есть дополнительные риски при прогулке ночью.
Ниже приведены некоторые основные советы по безопасности пешеходов, если вы идете после захода солнца:
- Ходите в хорошо освещенных местах. По возможности избегайте улиц без освещения и не срезайте дорогу через плохо освещенные места.
- Носите яркую одежду и светоотражатель , чтобы автомобилисты могли вас видеть.
- Носите с собой фонарик или другой источник света , чтобы улучшить видимость, а также чтобы вы могли лучше видеть путь.
- Оставайтесь на тротуарах, если они есть. Вашингтон требует, чтобы пешеходы, которые должны идти по проезжей части, шли по левой стороне или по обочине навстречу транспортному средству, приближающемуся с другого направления.
При приближении транспортного средства пешеходы должны уходить с проезжей части.
- Подчиняйтесь сигналам светофора и устройствам , если сотрудник полиции не указывает иное, включая сигналы пешеходов.
- Избегайте изолированных мест. Если возможно, прогуляйтесь с другим человеком или в группе, чтобы увеличить свои шансы на помощь в случае аварии, а также защитить себя от преступления.
- Предположим, водители вас не видят. Хотя вы должны сделать все возможное, чтобы улучшить свою видимость, не выходите на пешеходный переход, предполагая, что встречное транспортное средство может вас видеть. Лучше подождать, чтобы убедиться, что транспортное средство остановится, чем сделать неверное предположение.
Обязанности пешеходов
Как пешеход, у вас есть обязанности и обязанности, которые нужно выполнять на дороге, такие же, как у байкеров и водителей. Пешеходы, разумеется, должны подчиняться сигналам управления движением, в том числе «Иди», «Не иди» и т. д.
Пешеходы также должны проявлять осторожность, и им не разрешается внезапно покидать бордюр или другое безопасное место и вступать на путь движения транспортного средства там, где у транспортного средства недостаточно времени для остановки. Пешеходы и другие лица также должны соблюдать все правила преимущественного проезда.
Законы штата Вашингтон о халатностиВ штате Вашингтон действует закон о сравнительной небрежности в отношении дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Это означает, что если вы попали в аварию, ваша сравнительная небрежность пропорционально уменьшит ваш ущерб в соответствии с пересмотренным Кодексом штата Вашингтон 4.22.005.
Таким образом, если вы на 35 процентов ответственны за аварию, ваш ущерб будет уменьшен на 35 процентов. Таким образом, хотя безопасность пешеходов в первую очередь связана с предотвращением несчастных случаев и травм, соблюдение всех правил также важно, чтобы избежать ответственности в случае аварии.