Ваз 2107 крепление генератора: Автомобильные объявления — Доска объявлений
Нижний кронштейн генератора 2105-3701630-00 на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
Этот товар выбрали 1 покупатель
- Описание
- Доставка и оплата
Комплект: 1 кронштейн
Производитель:
- ТЗА
Назначение:
- Оригинальная деталь
Применяемость:
- ВАЗ 2101
- ВАЗ 2102
- ВАЗ 2103
- ВАЗ 2104
- ВАЗ 2105
- ВАЗ 2106
- ВАЗ 2107
Доставим товары по всей России!
Способы доставки:
- Почта России
- СДЭК
- Boxberry
- Деловые Линии
- КИТ (GTD)
- ПЭК
- Энергия
- ЖелДорЭкспедиция
- Байкал Сервис
- Самовывоз из пункта выдачи в г. Тольятти
Способы оплаты:
- Картой любого банка, включая кредитные, онлайн (Visa, Mastercard, МИР, JCB)
- SberPay — по счету в Сбербанк Онлайн без ввода данных своей карты
- Сбербанк (через Сбербанк Онлайн, оператора, банкомат)
- Tinkoff (через мобильный банк, оператора, банкомат)
- ЮMoney
- Наложенный платеж (наличными/картой при получении)
- Наличными через терминалы, банкоматы, салоны связи
- Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (только без НДС)
- QIWI
- Покупка в кредит
Обратите внимание!
Некоторые товары отправляются исключительно транспортными компаниями, ввиду их крупногабаритности и веса, с подробной информацией по доставке и способах оплаты конкретного заказа Вы можете ознакомиться в корзине при оформлении заказа.
ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
После оплаты Вы получите электронный кассовый чек
Вместе дешевле
Нижний кронштейн генератора ТЗА для ВАЗ 2101-2107
+
Держатель для очков type-r
со скидкой 14%
290й
252й
Купить комплект 881 й
Нижний кронштейн генератора ТЗА для ВАЗ 2101-2107
+
Комплект веерных форсунок Мерс gt универсальных на гайке
со скидкой 19%
129й
104й
Купить комплект 733 й
Нижний кронштейн генератора ТЗА для ВАЗ 2101-2107
+
Герметик loctite 574 оранжевый в шприце 20 мл
со скидкой 14%
269й
232й
Купить комплект 861 й
Нижний кронштейн генератора ТЗА для ВАЗ 2101-2107
+
Обратный клапан омывателя Мини
со скидкой 14%
290й
252й
Купить комплект 881 й
Нижний кронштейн генератора ТЗА для ВАЗ 2101-2107
+
Обратный клапан омывателя
со скидкой 18%
190й
156й
Купить комплект 785 й
Нижний кронштейн генератора ТЗА для ВАЗ 2101-2107
+
Кисточка с краской для подкраски сколов и царапин
со скидкой 13%
329й
289й
Купить комплект 918 й
Нижний кронштейн генератора ТЗА для ВАЗ 2101-2107
+
Коврик аккумулятора резиновый
со скидкой 14%
290й
252й
Купить комплект 881 й
Похожие товары
21010-1308020-00
Ремень привода вентилятора водяного насоса и генератора БРТ для ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4
290й
Купить
372-3701-03
Генератор инжекторный КАТЭК 73А для ВАЗ 2104, 2105, 21075290й
Купить
21120-3701500-82
Регулятор напряжения со щеточным узлом для ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Приора, 4х4 Нива, Шевроле Нива
490й
Купить
57. 3702
Регулятор напряжения 14В 5А Калуга для ВАЗ 2105-2107, 2108-21099, 2113-2115, Лада 4х4 (Нива)
590й
Купить
21050-3701000-00
Генератор 50А (г222) для ВАЗ 2104, 2105, 2107
4690й
Купить
21010-3701005-00
Генератор 42А (г.221 а) на ВАЗ 2101-2103, 2106
4390й
Купить
2106-3702000
Регулятор напряжения КАТЭК Омега для ВАЗ 2106
290й
Купить
21010-3701200
Ротор генератора КЗАТЭ для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4 Нива
1190й
Купить
Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс. Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от
4%, избегая почтовые комисии
Болт крепления генератора ваз 2106 в Мурманске: 526-товаров: бесплатная доставка, скидка-13% [перейти]
Партнерская программаПомощь
Мурманск
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Детские товары
Детские товары
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Электротехника
Электротехника
Дом и сад
Дом и сад
Мебель и интерьер
Мебель и интерьер
Промышленность
Промышленность
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство
Все категории
ВходИзбранное
Болт крепления генератора ваз 2106
Болт М8х20 крепления кронштейна бампера ВАЗ-2104 … —2106 Модель автомобиля: ВАЗ—2106, Марка товара:
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Ремкомплект Крепления Решетки Радиатора Ваз 2106 Унип Сервис Vsk-01555975 УНИП-Сервис арт.
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Генератор ВАЗ-2101, 2103, 2106 (14В/45А) Ст.Оскол
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Втулка ВАЗ—2106 дистанционного крепления кожуха вентилятора АвтоВАЗ
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Болт М6х1.0х12 ВАЗ—2106 накладки бампера
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Ремкомплект крепления решетки радиатора ВАЗ 2106 УНИП СЕРВИС VSK-01555975
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Втулка ВАЗ—2106 дистанционного крепления кожуха вентилятора АвтоВАЗ 21030-1308031-00
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Пистон крепления решетки радиатора ВАЗ—2106 Модель автомобиля: ВАЗ—2106, Марка автомобиля: ВАЗ
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Спойлер крышки багажника ВАЗ-2101, -2103 и —2106 (4 ноги крепления) ООО «Автостайл» Модель
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Панель крепления радиоприемника ВАЗ—2106 ОАО «Пластик» Марка автомобиля: ВАЗ (LADA), Модель
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Пистон крепления решетки радиатора ВАЗ—2106 Модель автомобиля: ВАЗ—2106, Марка автомобиля: ВАЗ
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Гайка М14х1,5 карданного вала крепления бамперов ВАЗ—2106,2107,2121 БелЗан
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Комплект боковых зеркал Люкс-2 (крепление на ножке) для Нива 4х4 2121, 2131, ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Пистон крепления молдинга ВАЗ-2103 и —2106 концевой ООО «УНИП-Сервис» Модель автомобиля: ВАЗ-2103,
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Вставка панели крепления радиоприемника ВАЗ-2101, -2102, -2103 и —2106 ОО «Мастер М» Модель
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Панель крепления радиоприемника ВАЗ —2106 в полусборе ОАО «Пластик» Модель автомобиля: ВАЗ—2106,
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Вставка панели крепления радиоприемника ВАЗ-2101, -2102, -2103 и —2106 ОАО «Пластик» Модель
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Пистон крепления молдинга крышки багажника ВАЗ-2103 и —2106 ООО «УНИП-Сервис» Модель автомобиля:
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Пистон крепления молдинга ВАЗ-2103 и —2106 ( №10 средний) ООО «УНИП-Сервис» Модель автомобиля:
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Фонарь противотуманный ВАЗ—2106,ГАЗ-3102 задний (кронштейн крепления к рассеивателю) ОСВАР
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Генератор КЗАТЭ Г221А-3701-02 42А а/м ВАЗ 2101-2103, ВАЗ—2106, 2121 и модификации Тип: генератор,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Генератор 42А (г. 221 а) на ВАЗ 2101-2103, 2106 Производитель: Кзатэ
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Реле регулятор (генератора) На автомобиль ВАЗ-2101-2106,ВАЗ-2121(нива) — Автоэлектроника арт. 2101-3702000-01
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Втулка Полиуретановая Амортизатора, Передней Подвески, Верхнее Крепление | Перед Прав/Лев Ваз-2131, 2123, 21213, 2121, 2120 Надежда, 2104, 2105, 2106, 2107, 1111 Ока, 2108, 2109, 21099, I.D. = 14 Мм Точка Опоры арт. 17032616
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
116 278
LADA 21060100026001 Двигатель с оборудованием ВАЗ—2106 1600 куб.см. карб. 8-кл. в СБ (генератор ВАЗ-2101)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Генератор КЗАТЭ для а/м ВАЗ 2101-03, 2106, 2121 (42А) Производитель: КЗАТЭ, Кат. номер:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Комплект боковых зеркал Люкс-2 (крепление на ножке) для Нива 4х4 2121, 2131, ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
2 страница из 18
как снять и поставить, размер ремня и как его натянуть, инструкции с фото и видео
Конструктивно ВАЗ 2107 не считается сложным устройством (особенно если говорить о карбюраторных моделях «семёрки»). Благодаря сравнительной простоте механизмов автомобиля многие владельцы самостоятельно могут обслуживать его и проводить ремонтные работы. Но с некоторыми элементами могут возникнуть проблемы — например, с генератором. Не все автовладельцы умеют работать с электроприборами, с чем и связаны частые ошибки при самостоятельной замене и подключении генераторов.
Содержание
Где находится генератор на ВАЗ 2107
Как произвести замену генератора на ВАЗ 2107
Подготовка инструмента
Демонтажные работы
Фотогалерея: основные этапы работы
Видео: инструкция по замене генератора на ВАЗ 2107
Ремень генератора на ВАЗ 2107
Размеры ремней генератора
Как правильно натянуть ремень на генератор
Где находится генератор на ВАЗ 2107
Генератор на ВАЗ 2107 функционирует в тесной связи с аккумуляторной батареей. Как и на любом другом автомобиле, это устройство генерирует электричество для питания всех элементов машины. При этом генератор осуществляет свою функцию только при запущенном моторе.
На ВАЗ 2107 этот механизм находится непосредственно на поверхности силового агрегата с его правой стороны. Это положение обусловлено тем, что генератора запускается посредством движения коленвала через клиновидный ремень.
Корпус генератора примыкает к правой стороне двигателя
Как произвести замену генератора на ВАЗ 2107
Замена генераторной установки требуется в тех случаях, когда устройство уже не вырабатывает необходимого количества тока для систем-потребителей. Самыми частыми причинами замены установки считаются следующие неисправности и поломки:
- сгоревшая обмотка;
- межвитковое короткое замыкание;
- деформация корпуса генератора;
- выработка ресурса.
Практически всегда проще и выгоднее заменить генератор на новый, нежели проводить его ремонт.
Чаще всего генераторные установки выходят из строя по причине замыканий и сильного износа обмоток
Подготовка инструмента
Для демонтажа и последующего монтажа генератора на ВАЗ 2107 потребуется типовой набор инструментов, который обычно есть в гараже у каждого водителя:
- гаечный ключ на 10;
- гаечный ключ на 17;
- гаечный ключ на 19;
- монтировка или специальная лопатка для монтажных работ.
Иных приспособлений или приборов не потребуется.
Демонтажные работы
Удалять генератор с «семёрки» рекомендуется после того, как мотор остынет. Сразу после езды работать с автомобильными агрегатами не рекомендуется ввиду высоких температур и риска получения травм.
Непосредственно перед снятием генератора потребуется демонтировать правое переднее колесо, так как добраться до установки можно только из-под низа машины через правое крыло.
Обязательно нужно надёжно зафиксировать положение автомобиля домкратом и вспомогательными приспособлениями (пеньки, подставки), чтобы исключить риск падения машины во время работы.
Домкрат нужно упереть в балку автомобиля
Ход работ сводится к последовательному выполнению следующих действий:
- Найти в механическом устройстве автомобиля корпус генератора, нащупать планку его фиксации к мотору.
- Гаечным ключом выкрутить гайку крепления до половины.
- Открутить гайку на кронштейне, но не снимать её со шпильки.
- Корпус генератора потянуть и сдвинуть в любую сторону — это станет возможным из-за ослабленного крепления.
- Убрать ремень с посадочных шкивов, удалить его из зоны работы.
- Отсоединить все поступающие провода к корпусу генератора.
- До конца открутить гайки крепления.
- Потянуть генератор на себя и вытащить его из-под кузова.
Фотогалерея: основные этапы работы
- Гайку сразу снимать нельзя, только ослабить
- Вместо монтировки допускается использование отвёртки с утолщённым лезвием
- Все разъёмы легко выходят из гнёзд
Сразу же после демонтажных работ следует осмотреть место посадки генератора.
Все места состыковок и креплений нужно очистить от грязи, при необходимости обработать ацетоном.
Соответственно, монтаж нового генератора нужно будет проводить в обратной последовательности, при этом особенное внимание уделяя натяжке нового ремня.
Видео: инструкция по замене генератора на ВАЗ 2107
Ремень генератора на ВАЗ 2107
«Семёрка» выходила с конвейера Волжского автомобильного завода в период с 1982 по 2012 годы. Изначально модель оснащалась приводным ремнём устаревшего на данный момент образца, имеющим гладкую поверхность без каких-либо шероховатостей. Однако более поздние ВАЗ 2107 стали переоснащаться под требования времени, что и привело к появлению ремней нового типа с зубцами.
Следует подчеркнуть, что самый популярный производитель ременных изделий для отечественного автопрома — это компания Bosch.
На протяжении многих лет немецкий производитель выпускает качественную продукцию, которая как по размерам, так и по срокам службы полностью устраивает владельцев ВАЗ 2107.
Среди многообразия ремней, именно продукция компании «Бош» пользуется постоянным спросом на авторынке
Размеры ремней генератора
Все детали, применяющиеся в конструкции автомобиля, обязательно имеют маркировку и номера производителя. Конструкторские номера и размеры ремней для ВАЗ 2107 уточняются в эксплуатационных документах на эту модель:
- 2101–1308020 (гладкая поверхность), размеры — 10.0х8.0х944.0 мм;
- 2107–1308020 (зубчатая поверхность), размеры — 10.7х8.0х944.0 м.
Как правильно натянуть ремень на генератор
При самостоятельной установке генератора на ВАЗ 2107 самым сложным моментом считается именно грамотная натяжка ремня. Ведь именно через ремень будет проходить запуск генераторного механизма, следовательно, любые ошибки и просчёты при натяжении резинового изделия скажутся на работоспособности автомобиля.
Натяжка ремня выполняется следующим образом:
- Новый генератор поставить на штатное место, насадив его на шпильки.
- Гайки фиксации закрутить лишь до половины, не пережимая.
- Монтировкой установить в образовавшуюся щель между стенкой генератора и помпой. Зафиксировать монтировку в этом положении.
- Надеть новый ремень на шкив генератора.
- Придерживая монтировку, начать натяжение ремня.
- Закрутить гайку фиксации в верхней части крепления корпуса генераторного агрегата.
- После провести предварительную диагностику степени натяжения — резиновое изделие не должно сильно провисать вниз.
- Закрутить гайку нижней шпильки до конца, не пережимая.
На схеме указаны места проверок качества натяжки
Далее проводится проверка качества натяжения ремня. Двумя пальцами необходимо с силой надавить на свободную часть ремня и замерить существующий прогиб. Нормальное провисание не должно быть больше 1.5 сантиметра.
Срок службы типового ремня на генератор ВАЗ 2107 обычно составляет 80 тысяч километров пробега.
Однако ременную передачу рекомендуется менять и раньше, если проводится замена генераторной установки.
Таким образом, генератор на «семёрке» можно заменить своими руками, однако следует придерживаться строгих правил и соблюдать технику безопасности. При проблемах с работой мотора после самостоятельной замены устройства лучше обратиться к профессионалам.
- Автор: Екатерина Ларина
- Распечатать
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как поставить генератор от ваз 2108 на ваз 2106
Генератор ВАЗ 2106 играет важную роль в общей системе автомобиля. Он способствует образованию переменного тока, который снабжает энергией бортовые потребители и заряжает аккумулятор автомобиля. От функциональности автомобиля зависит уют и комфорт в салоне автомобиля. Ну какой водитель не хочет иметь в своей машине современную магнитолу, кондиционер или тепловентилятор? Причем, чтобы освещение работало на все 100%.
Поэтому среди автомобилистов довольно популярными стали идеи переустановки генератора ВАЗ 2106 на ВАЗ 2108. Основными причинами таких действий являются:
- возникновение серьезных поломок родного генератора;
- неудовлетворенность своей работой;
- желание улучшить возможности своего питомца.
Ну кто же не хочет установить в свою машину побольше энергопотребителей и ездить как белый человек: со всеми удобствами и красивым светом? Это мечта любого нормального водителя. Разберемся с этим вопросом подробнее.
Почему ВАЗ 2108?
- 1. Довольно распространены, и в случае замены комплектующих проблем с их поиском будет минимум;
- 2.
Бюджетная цена;
- 3. Отличается простотой установки, так как не требуется бегать в поисках специальных креплений и проводить кардинальные изменения в электрике;
- 4. Максимально приемлемая мощность;
- 5. Гораздо лучше родного, что гарантирует стабильную работу электроприборов и наружного освещения. Замена оборудования способствует улучшению работы противотуманок.
Рассмотрим пошаговый процесс установки генератора
Перечень необходимого для работы инструмента:
- ключи на 17 и 19;
- голов на 10,17,19;
- кривошипно-трещоточная рукоятка; Расширение
- .
Поскольку крепление ВАЗ 2108 мало чем отличается от ВАЗ 2106, проблем с ним не возникает.
- 1. Ставим машину на смотровую яму и начинаем снимать родной генератор. В первую очередь необходимо отсоединить штекеры от устройства и нулевого провода, снять изоляцию и приступить к отсоединению креплений проводов на выходе оборудования.
- 2. Снимите приводной ремень с прибора. Ослабьте гайки крепления ключом на 17. Чтобы быстро его открутить, наденьте на него головку с удлинителем. Заберитесь под машину и используйте гаечный ключ, чтобы сломать гайку. Используя храповую рукоятку, полностью отвинтите его.
- 3. Открутив гайки нижнего крепления, снимите болт с втулкой. Для удобства использования можно использовать деревянный брусок. Прикрепите его к болту и выбейте несколькими ударами молотка. При выполнении этой работы будьте осторожны, так как есть вероятность повреждения резьбы. Попробуйте вытащить болт рукой. Если идет туго — используйте машинную смазку.
Отсоедините родной генератор, который после проведенных мероприятий находится на кронштейне. Для этого проденьте его между балкой переднего моста и кронштейном.
- 4. Установить новый элемент модели от 2108. Помните, что при замене нужно снять клемму с аккумулятора, а затем отрегулировать натяжение ремня.
Процесс установки обновленного оборудования аналогичен (только шаги необходимо выполнять в обратном порядке).
Натяжение ремня — очень важный момент при переустановке генератора. Только так обеспечивается вращение коленчатого вала к валу генератора. При слабом натяжении коленвал может работать на холостом ходу. Если сильно, подшипники тоже будут повреждены.
Отечественные автомобили имеют специальный регулировочный болт, которым можно манипулировать для регулировки ремня. Для этого ослабьте гайки, на которых крепится генератор, и поверните регулировочный болт по часовой стрелке. Проверьте степень натяжения ремня. Он должен быть средним. Заверните гайки на место. Степень натяжения можно показать пробным запуском.
Проблема!
Поскольку подключается неоригинальный генератор, следует учитывать несоответствие количества проводов. На старом ВАЗ 2106 предусмотрено 4 провода, 2 из которых направляются на шпильку, а остальные вставляются отдельно.
В новом вставлен один провод. Поэтому во избежание путаницы рекомендуется вычленить ненужное. Обычно это черный или серый провод.
Остальные провода подсоедините обычным способом, при этом вставляя желтый в штекер.
Установка генератора от ВАЗ 2108 на ВАЗ 2106 завершена. Генератор полностью рабочий. Осталось учесть ряд нюансов:
- При зарядке аккумулятора будет светиться разрядная лампа, что считается не совсем нормальным. Во избежание путаницы снимите и изолируйте провод от реле напряжения. Переустановите реле RS-702 на RS-527. Наденьте хомут и затяните ремень. Лучшим вариантом будет поставить новый ремень.
Как проверить якорь генератора ваз 2107. Как проверить генератор в машине или с пикапом в домашних условиях с помощью мультиметра
Генератор достаточно стабилен в работе. Его выход из строя, как правило, происходит из-за воздействия окружающей среды, например, в виде конденсации влаги на контактах и металле, вызывающей коррозию и поломки, а также в результате механического износа вращающихся деталей.
Чтобы знать, как проверить зарядку генератора, необходимы некоторые базовые знания о конструкции агрегата, его составных частях и принципиальной схеме работы некоторых его частей.
Для измерения электрического сопротивления потребуется специальный контрольно-измерительный прибор: так называемый мультиметр или омметр.
Перед проверкой обмотки генератора тестером необходимо, прежде всего, осмотреть ее на наличие внешних повреждений изоляции, прогаров в обмотке, возникших в результате коротких замыканий. Если повреждения видны невооруженным глазом, статор необходимо заменить. Если внешних повреждений не обнаружено, то переходим к поэтапной проверке целостности обмотки статора с помощью омметра.
Статор должен быть отсоединен, выводы обмотки не должны соприкасаться друг с другом.
Необходимо проверить:
- нет обрыва обмотки
- отсутствие замыкания обмоток с корпусом.
Ставим омметр на циферблат и измеряем сопротивление.
В первом случае наконечники омметра подключаются по очереди к каждому из трех выводов обмотки. При неисправной обмотке контрольное устройство покажет бесконечное сопротивление (т.е. единицу в левом разряде цифрового мультиметра и максимальное отклонение вправо, если мультиметр аналоговый).
Во втором случае наконечники омметра подключаются к выводу обмотки и к корпусу статора. При наличии короткого замыкания контрольное устройство должно показывать низкое сопротивление.
Следовательно, исправный статор в этих двух испытаниях должен показать малое сопротивление в первом случае и бесконечно большое во втором.
Проверка исправности регулятора напряжения в генераторе
Перед проверкой регулятора напряжения генератора его необходимо демонтировать и отсоединить. Далее нужно убедиться, что щетки целы, не имеют дефектов и сколов, свободно перемещаются в каналах щеткодержателя. Щетки, выступающие менее чем на 4,5 мм, требуют замены регулятора напряжения.
Регулятор напряжения проверяется непосредственно с использованием дополнительных источников питания: 12-14 В и 16-22 В. Соответственно, первым источником может быть батарея, вторым источником может быть батарея с последовательно соединенными с ней 1,5-вольтовыми батареями.
Положительный вывод аккумулятора подключается к выводу устройства, отрицательный — к массе регулятора напряжения. Между щетками подключается 12-вольтовая лампочка.
Если регулятор исправен при подаче напряжения:
- Лампочка 12-14 В должна гореть;
- 16-22 В, лампочка должна погаснуть.
Во всех остальных случаях регулятор напряжения неисправен, не подлежит ремонту и подлежит замене на новый.
Проверка конденсатора на работоспособность
Грубую проверку конденсатора можно провести, зарядив его в течение нескольких секунд напряжением, не превышающим указанного на нем максимального, после чего замкнуть его контакты изолированным от рук железным предметом. Если конденсатор исправен, т.е. с его способностью заряжаться и хранить заряд, должна появиться искра.
Перед этим необходимо уточнить, что они бывают полярными, т.е. которые должны подключаться строго в соответствии с полярностью, указанной на выходах, и неполярными.
Испытание полярных конденсаторов.
Сначала замыкаем контакты конденсатора, снимая накопленный в нем заряд. Необходимо поставить контрольный прибор на прозвонку и измерение сопротивления. Затем подключаем контакты омметра в соответствии с полярностью конденсатора. Исправный конденсатор начинает заряжаться, показатель сопротивления будет увеличиваться до тех пор, пока не начнет уходить в бесконечность. Такие результаты для рабочего конденсатора.
Для устройства каналов для электропроводки и трубопроводов используется штроборез. Это средство не обязательно покупать в магазине в готовом виде. Гораздо экономичнее будет сделать из болгарки и других подручных элементов.
Любому радиолюбителю и электрику будет полезно знать различные характеристики мелких деталей и другого электрооборудования. Например, вы можете прочитать о принципах работы регулятора мощности на симисторе, а также раскрыть особенности цветовой маркировки резисторов.
Нерабочий конденсатор:
- вызовет писк омметра и покажет нулевое сопротивление;
- сразу показывают бесконечное сопротивление.
Испытание неполярных конденсаторов.
Выставить на приборе управления значения мегаом и прикоснуться к нему контактами выводов конденсатора. При малых значениях сопротивления (менее 2 мОм) конденсатор, скорее всего, находится в нерабочем состоянии.
Проверка диодного моста генератора мультиметром
Задача выпрямительных диодов правильно пропускать ток в направлении от генератора и блокировать его прохождение в обратном направлении. Любое отклонение в его работе считается выходом из строя диодного моста. Рассмотрим подробнее, как проверить диодный мост генератора.
Для начала нужно снять диодный мост с генератора и разобрать его, чтобы получить доступ к контактам диода. Припаянные выводы на статоре необходимо отпаять.
Переключатель мультиметра должен быть установлен в положение звонка. Диоды относятся к полупроводникам, относятся к микроэлектронике. Чтобы прозвонить диодный мост, нужно понимать его устройство и иметь принципиальную схему.
Проверка силовых диодов.
Минусовая клемма мультиметра подключается к плате диодного моста, плюсовая клемма подключается к диодному выходу. Ток должен пройти. Показания прибора должны стремиться к бесконечности. Подключаем плюсовой щуп мультиметра к пластине диодного моста, минусовой — к выводу диода. Мультиметр должен показать сопротивление от 400 до 800 Ом.
Проверка вспомогательных диодов.
Минусовой вывод мультиметра подключаем к вспомогательной диодной пластине, плюсовой выход к диодному выходу. Мультиметр должен показать значение между 400 и 800 Ом. Подключаем плюсовой контакт мультиметра к вспомогательной диодной пластине, минусовой контакт к диодному выходу. Показания прибора будут стремиться к бесконечному сопротивлению.
Осмотр подшипников
Подшипник – это механическая деталь, неисправность которой заключается в изменении ее физических свойств. Это могут быть коррозия, трещины, износ, повреждения, люфты, затруднения при вращении. Внешним признаком проблемы с подшипником генератора является гул и шум, издаваемый генератором.
В этом случае задний подшипник снят и осмотрен на наличие дефектов вышеупомянутой детали. Кольцо подшипника должно иметь возможность свободно вращаться, не создавая посторонних шумов.
Если говорить об автомобильном генераторе, то его передний подшипник обычно встроен в крышку. Проверка осуществляется по аналогичному принципу, вращая крышку и придерживая центр. Подшипник не должен заедать или издавать шум.
Подшипники с плохим вращением или перекосом должны быть заменены.
Таким образом, проверить генератор на работоспособность не составляет большого труда. Главное понимать суть процессов, происходящих в устройстве. Фундаментальные проблемы, которые случаются с генератором, просты и стандартны. Вооружившись мультиметром и полученными знаниями, вы без труда найдете неисправность в генераторе.
Смотрим как проверить генератор мультиметром, в видео
В автомобиле два источника питания — аккумулятор и генератор. Первый питает электрическую цепь при неработающем двигателе. Второй — когда двигатель уже работает. В этом случае аккумулятор переходит в режим потребителя электрического тока и восполняет затраченную энергию на запуск двигателя.
На практике довольно часто возникают неисправности того или иного источника питания. Они часто выглядят одинаково. Стартер отказывается крутить двигатель, в результате двигатель не заводится. При работающем двигателе загорается индикатор на панели приборов со значком аккумулятора. Это указывает на то, что произошла неисправность и аккумулятор не заряжается.
Проверка генератора на автомобиле
В первую очередь нужно посмотреть, цел ли ремень генератора. Если он не порван, то проверяется натяжение ремня. Затем поверните для батареи. Тестером (мультиметром) измеряем напряжение на клеммах. Оно должно быть в районе 12-12,7 вольт. Если все в порядке, запустите двигатель. Если аккумулятор разряжен, зарядите его и снова запустите двигатель.
Измеряем напряжение на клеммах аккумулятора (аккумулятора). Оно должно быть в указанных пределах, обычно от 13,2 до 14,5 вольт. Но на современных автомобилях эти пределы могут отличаться. Если есть инструкция по эксплуатации, то можно прочитать. Отклонение от установленных значений в любую сторону является неисправностью. Эти отклонения могут быть трех видов:
- Нет зарядного тока — Генератор не работает.
- Зарядный ток присутствует, но ниже минимального значения — Недостаточный заряд аккумулятора.
- Напряжение выше максимального значения — перезарядка аккумулятора.
Все три случая указывают на существующую неисправность в системе электроснабжения автомобиля. нужно проверить генератор.
Но перед этим проведите визуальный осмотр всех проводов и тросов, которые идут от генератора к аккумулятору. Не должно быть видимых повреждений, обрывов и окисления проводки. Обязательно проверьте клеммы на аккумуляторе, стартере и генераторе. Они должны быть чистыми и сухими. Любое окисление, ржавчина и грязь должны быть очищены. Часто это помогает восстановить потерянный контакт и машина начинает работать как положено. Если это не помогло, приступайте к детальной проверке.
Для дальнейшей проверки генератор лучше снять с машины. В первую очередь снимите реле-регулятор с генератора и проверьте его. Для проверки стабилизатора напряжения вам понадобится мультиметр и зарядное устройство с регулируемым напряжением. Лучше вместо зарядного устройства использовать блок питания. Регулировки напряжения от 0 до 16 вольт будет достаточно.
Подключить плюс питания к регулятору – обычно это штекерное соединение «папа». Минус цепляется за минус, он обычно выведен на ушко держателя реле. Подключить красный провод тестера к плюсовому проводу блока питания, черный к минусу. Подсоедините два зачищенных провода к щеткам, по одному на каждую. К другим предварительно зачищенным концам подключается лампочка (ее можно снять с задних фонарей автомобиля). Тестовый стенд готов.
Реле-регулятор прозвонки
Подключить блок питания к сети, рукояткой регулятора осторожно начать поднимать напряжение. При этом следите за мультиметром. Лампочка в самом начале не должна гореть, но по мере роста напряжения она должна загораться, сначала на полунакале и по мере прибавления яркости яркость должна увеличиваться.
При достижении отметки 14,5 вольта регулятор должен сработать, отсекая напряжение. После этого свет должен погаснуть. Принято считать, что стабилизатор исправен, если он отсекает ток при значениях от 14,2 до 14,8 вольт. Если это происходит при более низких или более высоких показателях, то неисправен регулятор напряжения. А также реле неисправно, если отсечки тока нет вообще.
Если реле не работает, замените его новым. Если он правильный, продолжаем тест.
Как проверить генератор мультиметром
Диодный мост генератора можно проверить мультиметром, но можно и на стенде, на котором проверяли регулятор.
Но перед этим, прежде всего, не снимая выпрямительного моста с генератора, красный провод тестера подключите к выводу 30 генератора, а черный провод к корпусу. Установите режим работы тестера на гудки (значок диода). Если его нет, то ставьте на 1-2 кОм. Мультиметр должен показывать бесконечность. Если показания отличаются, диодный мост неисправен.
Затем проверьте выпрямители на поломку. Положительный (красный) щуп оставьте на выводе 30, отрицательным поочередно коснитесь болтов крепления оси. Показание мультиметра во всех случаях должно давать бесконечность, любые другие означают поломку.
Но на практике такой проверки часто бывает недостаточно. В большинстве случаев требуется более детально прозвонить генератор.
Осторожный набор
Для этого отверните болты крепления выпрямительного блока, отсоедините медные провода обмотки статора и снимите диодный мост с генератора. Теперь вы можете тестировать каждый полупроводник по отдельности. Перед проверкой желательно промыть стабилизатор проточной водой с помощью щетки средней жесткости, а затем тщательно просушить. Для быстрой сушки вполне подойдет фен.
Закрепите один из щупов тестера на диодной пластине, второй подключите к центральному выводу каждого диода, закрепленного на этой пластине. Затем поменяйте датчики. В одном случае мультиметр должен показывать бесконечность, в другом — номинальное сопротивление примерно 570-590 Ом. Выпрямители считаются неисправными, если:
- При первом и втором измерениях (при смене полярности) показания мультиметра совпадают;
- Сопротивление диодов больше или меньше номинальных значений.
Со второй пластиной диодного моста проделайте те же действия. При обнаружении неисправности одного или нескольких диодов проще будет заменить весь выпрямительный блок. Правда, есть умельцы, которые меняют вышедшие из строя диоды поштучно, но такая работа требует определенной сноровки и сноровки.
Проверка обмоток якоря и статора
При дальнейшей проверке требуется полная разборка генератора. В первую очередь визуально проверьте якорь. Кольца щеток не должны иметь почернений, сколов и износа беговых дорожек. Почернения и незначительные потертости можно убрать наждачной бумагой-ноль. Кольца с глубокими канавками необходимо заменить или, если позволяет толщина колец, выточить на токарном станке.
Обмотка якоря не должна иметь явного запаха гари . Цвет обмотки должен быть равномерным, без повреждений и разрывов. Чтобы проверить обмотку якоря на обрыв, понадобится мультиметр. Установите рабочий режим на измерение непрерывности или сопротивления и подсоедините щупы к кольцам щеток. Сопротивление обмотки должно быть в пределах 3-5 Ом. Затем оставить один щуп на кольце, другой подключить к корпусу. Дисплей мультиметра должен показывать бесконечность.
Статор генератора диагностируется после извлечения из корпуса. Сначала проведите визуальный осмотр. На проводе и его изоляции не должно быть видимых повреждений. Затем подключите провод тестера к корпусу статора. Вторым проводом коснитесь выводов по очереди. Их всего три. Тестер должен находиться в режиме набора номера. Если на дисплее отображается бесконечность, то это говорит об исправности статора.
Дальнейшая проверка заключается в диагностике обмоток. Сопротивление всех трех обмоток должно быть одинаковым.
Перед сборкой генератора проверьте и при необходимости замените подшипники. При повороте они не должны клинить или издавать скрипящий звук. Это говорит о том, что они сильно изношены и скоро выйдут из строя. Поэтому их лучше сразу заменить .
Основным источником электроэнергии в автомобиле является генератор. Именно благодаря ему осуществляется нормальное функционирование всех электрических узлов, устройств и систем. В случае поломки ток, вырабатываемый генератором, не будет подаваться на аккумулятор, соответственно такой автомобиль уже не сможет работать. Поэтому во избежание подобных случаев необходимо регулярно проводить диагностику данного устройства. И сегодня мы рассмотрим, как проверить генератор своими руками и какие приспособления для этого потребуются.
Инструменты
В первую очередь следует позаботиться о приобретении специальных приборов для диагностики таких узлов. Они могут быть мульти- и вольтметрическими. Оба устройства не в дефиците, и купить их можно по вполне приемлемой цене. Предельная стоимость вольтметра не более 20 долларов.
В чем разница между мультиметром и вольтметром?
Основное отличие состоит в том, что первый элемент, помимо измерения напряжения, может определять массу других электрических параметров. Это сила тока, удельное сопротивление и так далее. Но даже обычным вольтметром вполне можно продиагностировать генератор. Однако для этого нужно знать последовательность всех работ, которые мы опишем ниже.
Как проверить генератор?
На ВАЗах разных годов выпуска данная диагностика существенно не отличается, поэтому данную инструкцию можно применять ко всем автомобилям и даже иномаркам.
Итак, для начала нужно проверить аккумулятор. Необходимо запустить генератор, который впоследствии будет его заряжать. Таким образом, разряженный аккумулятор не в состоянии запустить данный элемент, а потому проверять его с разряженным аккумулятором просто нет смысла. Кстати, если скачки заряда наблюдаются при минусовой температуре, скорее всего у вас сильно изношен аккумулятор. В этом случае его необходимо заменить.
Как проверить генератор мультиметром? Для начала нужно заглушить двигатель и подключить устройство к аккумулятору. Сделать это несложно – красный контакт отвечает за «плюс», а черный – за «минус». Во время диагностики не рекомендуется прикасаться к аккумулятору голыми руками.
После проделанных манипуляций устройство должно показать заряд. Если оно 12 В и выше, то ваш аккумулятор в полном порядке, он способен запустить генератор при повороте ключа зажигания. Если мультиметр показал цифры ниже 12 В, это свидетельствует о разряженной батарее. В этом случае зарядите его до уровня 13-13,5 В. Если аккумулятор начинает мгновенно терять напряжение, это говорит о его сильном износе. Обратите внимание, что средний срок службы автомобильного аккумулятора составляет 2-3 года.
Реле Диагностика
Дальше разбираемся как проверить генератор. Итак, если оказалось, что аккумулятор заряжен, переходим к следующему этапу работы. Далее идет диагностика реле. Этот элемент служит для поддержания необходимой разности потенциалов в бортовой сети автомобиля. Эта деталь снижает риск перенапряжения в машине. Как проверить реле генератора? Если вы используете мультиметр в качестве диагностического прибора, переведите его в режим измерения напряжения. Далее запустите двигатель и обратите внимание на шкалу устройства. Мультиметр должен показывать значения от 14 до 14,5 В (на выходах генератора или клеммах аккумулятора). При этом при нажатии на педаль акселератора (здесь лучше всего позвать помощника) напряжение не должно повышаться более чем на 0,5 В. Если прибор показал другие значения хотя бы в одном из этих случаев, то реле генератора находится в неисправном состоянии. Если данные удовлетворяют норме, переходим к другим элементам.
Диагностика диодного моста
Как проверить диодный мост генератора? Для этого мультиметр переведите в режим «звук». После замыкаем контакты щупов и слушаем устройство. Последний должен издавать характерный писк. Стоит отметить, что мост состоит из 6 диодов, половина из которых отвечает за «плюс», а другая за «минус». Вам нужно проверить каждый из них в обоих направлениях. При этом писк должен быть слышен только в одном из них. Если диод «пищит» в две стороны, скорее всего, он пробит и подлежит замене. Но автомобилисты рекомендуют в этом случае менять весь мост. На этом вопрос как проверить диодный мост генератора можно считать закрытым. Но это не значит, что диагностика уже завершена. На очереди статор генератора. Эта деталь имеет вид металлического цилиндра, внутри которого находится специальная обмотка. Как проверить этот элемент? Для этого нам нужно отсоединить выводы статора от моста и осмотреть состояние обмотки. Последний не должен иметь механических повреждений, прожогов и других деформаций. Далее переводим мультиметр в режим измерения сопротивления и проверяем обмотку на пробой. Как это сделать?
В данном случае измеряем сопротивление между любым из выводов обмотки и самим корпусом статора. Полученные числа должны быть большими. В идеале они стремятся к бесконечности. Но если прибор показал сопротивление менее 50 кОм, скорее всего, ваш генератор вышел из строя.
Проверка ротора
Однако это еще не все. Также проблема неисправности генератора может скрываться в изношенном роторе. Последний представляет собой металлический стержень. Он имеет обмотку. Кроме того, ротор (а именно конец штока) имеет кольца, о которые трутся щетки генератора. Итак, как проверить эту деталь на исправность? Для этого снимите ротор и посмотрите на состояние подшипников. Также обратите внимание на обмотку. Как и в предыдущем случае, он не должен иметь повреждений и подгораний.
Но для диагностики такой детали, как ротор генератора, одного визуального осмотра недостаточно. Этот элемент, как и все остальные, должен пройти проверку, производимую мультиметром. Как это сделать? Для этого нужно измерить удельное сопротивление между контактными кольцами. Полученный результат должен быть не менее 2 Ом. Если данные были меньше единицы или даже близки к нулю, то в системе произошло короткое замыкание, которое ударило по ротору, вызвав его неисправность. Единственный выход из этой ситуации – замена детали.
Безопасность
При диагностике элементов не забывайте, что генератор является источником электрической энергии. Поэтому все его элементы могут стать причиной поражения электрическим током при несоблюдении правил безопасности. Теперь вы знаете, как проверить генератор. Но нужно обратить внимание на следующие моменты:
- Ни в коем случае нельзя проверять работоспособность элементов путем короткого замыкания.
- Не соединяйте клемму «30», также обозначаемую как «B+», с 67-й или «D+». Также недопустимо подключать его к «массе».
- Не позволяйте генератору работать с отключенным аккумулятором.
Это может быстро вывести его из строя.
- При необходимости замены электропроводки в системе генератора необходимо обратить внимание на сечение и длину приобретаемых элементов. Эти два параметра должны быть максимально приближены к тем, что были у «родных» проводов.
- Как проверить генератор? Во-первых, обязательно проверьте надежность и исправность всех соединений, а также правильность натяжения ремня. Сделать это несложно. При нажатии большим пальцем на его середину ремень генератора должен продавливаться не более чем на 1-1,5 сантиметра. В противном случае его необходимо ослабить или подтянуть (в зависимости от ситуации).
Сварщикам на заметку
Кстати, при проведении ремонтно-сварочных работ по кузову в автомобиле все провода, идущие от аккумулятора и генератора, должны быть отсоединены. В противном случае короткое замыкание или обрыв в бортовой сети будут неизбежны.
Итак, мы разобрались, как проверить зарядку генератора своими руками.
Неисправность ротора генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (37.3701) в первую очередь приводит к исчезновению зарядного тока и разрядке аккумуляторной батареи. На панели приборов после запуска двигателя постоянно будет гореть лампа разряда аккумуляторной батареи, сигнализирующая об отсутствии зарядного тока. Стрелка вольтметра находится в красной зоне или на границе с ней. Если проверить вольтметром (мультиметром, тестером и т.п.) напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе, оно будет ниже требуемых 13,6 В.
Неисправности ротора генератора могут заключаться в коротком замыкании в его обмотках и отрыве выводов обмотки возбуждения от контактных колец – «обрыв».
Инструменты, необходимые для проверки ротора
, тестер, вольтметр и др.
Если их нет, то контрольная лампа — лампочка 1-5 Вт, 12 В с припаянными к ней проводами .
Проверка ротора генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Испытание на короткое замыкание и обрыв цепи можно проводить без снятия генератора с двигателя и без снятия ротора. Снимаем регулятор напряжения и через открывшееся окно проводим описанные ниже манипуляции.
Проверка замыкания обмотки «возбуждения» ротора на «массу»
— Прижимаем плюс мультиметра в режиме омметра по очереди к контактным кольцам, минус к корпусу генератора («масса»).
Если ротор исправен (нет замыкания на массу), сопротивление должно стремиться к бесконечности.
При использовании контрольной лампы необходимо через нее по очереди ставить плюс от аккумулятора на каждое из контактных колец обмотки «возбуждения» ротора. Минусом будет корпус генератора, так как он установлен на автомобиле и подключен к минусу аккумулятора. Если ротор исправен, контрольная лампа не должна загореться — плюс и минус нигде не встречаются. В противном случае он сгорит.
проверка обмотки возбуждения ротора генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на короткое замыкание
Плюс мультиметра (в режиме омметра) на одном контактном кольце, минус на другом.
При исправной обмотке возбуждения сопротивление находится в пределах 5-10 Ом.
Если используется контрольная лампа, то плюс от аккумулятора пускаем через нее на одно контактное кольцо, а минус другим проводом на второе контактное кольцо. Лампа должна гореть. Если да, то обмотка «возбуждения» исправна.
проверка на «обрыв» обмотки возбуждения ротора генератора 37.3701 автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099
Оторванные от контактных колец выводы обмотки ротора можно увидеть только после снятия и . В некоторых случаях их можно спаять. Чаще всего подлежит замене неисправный ротор генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
выводы обмотки и контактные кольца генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Примечания и дополнения
Неисправностей в статоре генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций может быть не менее двух. Это «обрыв» в его обмотках и короткое замыкание обмотки на землю. Признаком неисправности генератора является исчезновение зарядного тока. В этой ситуации после запуска двигателя гаснет лампа разряда аккумулятора на панели приборов, стрелка вольтметра стремится в красную зону. Если измерить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе, то оно будет ниже требуемых от генератора 37.3701 13,6 В. В некоторых случаях при коротком замыкании в обмотках статора генератор издает характерный вой.
Необходимые инструменты
— , автотестер или другое подобное устройство с режимом омметра
— При отсутствии измерительного прибора необходима контрольная лампа (лампа на 12 В с двумя припаянными проводами)
Подготовительные работы
— Снимаем генератор с двигателя автомобиля
— и снимаем статор
— Очищаем статор от грязи
Проверка статора генератора 0 39.3770212
Проверка на «обрыв»
Прижимаем щупы мультиметра в режиме омметра к выводам обмотки статора. Если «обрыва» нет, прибор покажет сопротивление в пределах 10 Ом. Если в обмотках статора есть «обрыв», то есть ток по ним не проходит, то сопротивление стремится к бесконечности. Проверяем таким образом все три вывода по очереди.
проверка обмоток статора генератора 37.3701 на «обрыв»
Если подаем контрольную лампу, то минус от минуса аккумулятора подаем на один из выводов обмотки статора (используя изолированный провод), а плюс через контрольную лампу на другой вывод. Лампа загорелась — все нормально, нет — «обрыв». Повторяем операцию по очереди для всех выводов.
Проверка на короткое замыкание
Прижимаем минусовой щуп мультиметра в режиме омметра к статору, а плюсовой щуп к любому выводу обмотки. Если короткого замыкания нет, сопротивление на приборе стремится к бесконечности. Повторяем операцию для каждого вывода обмотки.
проверка статора генератора 37.3701 на «короткое замыкание»
При проверке статора генератора на короткое замыкание контрольной лампой минус с вывода аккумуляторной батареи подаем к статору, а плюс через контрольную лампу к любой выход обмотки. Лампа горит — замыкание есть, нет — все в норме. Повторяем процедуру для каждого выхода.
Примечания и дополнения
— Следует отметить, что подобные симптомы (кроме воя генератора) могут появиться при неисправности регулятора напряжения, диодного моста, ротора генератора. Так как неисправность статора генератора встречается гораздо реже, чем неисправность регулятора или диодного моста, то стоит сначала проверить их, а потом переходить к проверке статора.
Схема генератора ваз 2107. Устройство и виды генераторов на автомобилях ваз седьмой серии
Одним из важнейших элементов в цепи электроснабжения автомобиля является генератор. На первый взгляд, это довольно сложное устройство, но, прочитав эту статью, понять принцип его работы не составит особого труда.
Генератор — сложное устройство, требующее бережного отношения. Необходимо следить за исправностью всех элементов, связанных с его работой. Следите за натяжением приводного ремня. При чрезмерном растяжении возрастает нагрузка на подшипники, что приведет к их быстрому износу.
Никогда не оставляйте работающий генератор со снятыми клеммами аккумулятора. Это приведет к повреждению электрооборудования автомобиля и выходу из строя регулятора напряжения.
Это устройство, которое преобразует механическую энергию вращения вала в электрический ток посредством электромагнитной индукции.
На автомобили ВАЗ «седьмой» серии устанавливается генератор модели 372.3701. Он крепится к кронштейну двигателя автомобиля с помощью болта с втулками с одной стороны и на шпильку натяжного стержня с другой.
Вращение осуществляется приводным ремнем от коленчатого вала.
Клемма «В+» по схеме генератора на ВАЗ 2107 подключается к аккумулятору. Клемма «D» через монтажный блок соединена с контрольной лампой заряда аккумуляторной батареи.
Блок выпрямителя
Преобразует переменный ток в постоянный. Устанавливается на заднюю крышку тремя винтами. Блок состоит из кремниевых диодов, изолированных друг от друга (плюс и минус) и заключенных в общий корпус.
Статор
Статор состоит из стальных пластин. Внутри проложена обмотка. Каждый из них состоит из катушек, соединенных последовательно. Один вывод обмоток соединен между собой, другой — с диодами выпрямительного блока.
Регулятор напряжения
Устанавливается на задней части генератора и крепится двумя винтами. Регулятор является неразборным элементом. Независимо от числа оборотов двигателя поддерживает напряжение в электрической цепи. На работающем двигателе обмотка генератора питается от диодов, установленных на выпрямительном блоке. В этот момент ток через контрольную лампу не проходит и она не светится. При горении контрольной лампы подается сигнал отказа генератора.
Также на задней крышке имеется конденсатор, подавляющий радиопомехи. Регулятор также контролирует зарядку аккумулятора, создавая более низкое напряжение при повышенных температурах.
Ротор в цепи генератора ваз 2107 — последний из важнейших элементов.
Это вал с запрессованной втулкой и стальными стержнями. Вместе образуя ядро. В рамке на втулке расположена обмотка возбуждения. На валу пластиковая втулка с контактными кольцами. К ним припаиваются провода. На другом конце вала находится шкив с крыльчаткой вентилятора. Сам вал вращается на подшипниках в крышках генератора, задний подшипник запрессован на вал, а передний в крышке.
На некоторых автомобилях устанавливался другой тип генератора 9412.3701, отличительными чертами конструкции является крыльчатка внутри его корпуса и выпрямительный блок вынесен за крышку. Кольца скольжения меньшего размера для уменьшения износа щеток.
Способ установки и схема генератора ВАЗ 2107 не меняется.
Сравнительные характеристики моделей 372.3701 и 9412.3701:
Номинальное напряжение: 14 В
Максимальный ток: 55/80 А
Мощность: 770/1120 Вт
Вес: 4,4 / 4,9 кг
Бережное отношение и соблюдение правил эксплуатации данного агрегата обеспечивает его долгую и бесперебойную работу в течение всего срока службы.
Вот и подошли выходные, ну и конечно опять время гаража.
Эта статья будет о возбуждении. Нет, не какие-то шутки про виагру, про возбуждение генератора.
Вчера был в магазине, купил реле для генератора, так как с ним были проблемы (ну и так, по мелочи еще для тормозной системы). А теперь поговорим о нем, о генераторе.
И так начинаются симптомы:
— Нет заряда АКБ при запуске двигателя.
— Начисление появляется только после прогазовки до двух-трёх тысяч техники. (важно)
— После перезапуска двигателя снова заряда нет.
— Индикатор на приборной панели не горит.
Но я уже на горьком опыте на тормозной системе убедился, что не все так просто в этой чудо-машине.
И так, прочитал все статьи в интернете и пришел к выводу: Нет генератора возбуждения!
(Кстати, для информации: в карбюраторе и в инж. Семь разных генераторов, тут писалась ересь. тут.)
И так, напишу вам основные элементы этого чуда цепь:
1. лампочка «аккумулятор» на приборной панели. Дело в том, что через него проходит ток и попадает на «провод возбуждения».
2. Что бы вы поняли, волнение — это тонкая проволока с клеммой, которая цепляется вот сюда
3. Лампа зарядки не загорается при включении зажигания. Датчик заряда и другие устройства управления не работают. Зарядку генератор не дал.
Причина неисправности — перегорел предохранитель F10 (10 А). Если после замены ничего не изменилось, ищите причины в замке или реле (если установлено) зажигания.
Ну это основа, сама система, как все работает:
Здесь цифры от 1 до 6 обозначают основные элементы системы электроснабжения:
1. Аккумулятор.
2. Генератор.
3. Монтажный блок с реле и предохранителями.
4. Замок зажигания.
5. Измеритель для контроля напряжения (вольтметр).
6. Контрольная лампа зарядки аккумулятора.
А вариантов решений очень много.
вот некоторые из них:
1.
Подключить «любой» +» от зажигания через копеечное реле и все будет ок.
вот это реле.
с контакта 67 на генератор, а на контакт 15 любой «+», который появляется при включении зажигания (это важно, иначе сядет акб)»
3. Просто разобрать все и прозвонить всю схему, но это требует много времени и терпения.
4. тот что решил сделать: синими зажимами пин 1, сделать перемычку на эелту, пин 3 (пин 1 точно рабочий, т.к. вольтметр работает на панели)
О результатах напишу! › Генератор 372.3701-03 14 вольт, 73 ампера от инжекторной семерки на ваз 2106, схема подключения, проблемы возбуждения генератора, жужжание реле, хронический отказ заряда аккумуляторов и способы их устранения.
В этой статье я расскажу вам об основных проблемах, возникающих при установке генератора 372. 3701-03 на ВАЗ 2106 и способах их решения.
Собрав свои знания в одну статью, я затрону такие темы, как:
1. Установка генератора 372.3701-03.
2. Установка трехуровневого РН.
3. Проблема с гудящим реле (лампы контроля заряда аккумулятора) и способ ее устранения.
4. Схема подключения.
5. Проблема с возбуждением генератора и ее устранение.
6. Подключение светодиода вместо контрольной лампочки заряда аккумулятора.
7. Тонкости процесса размотки и пайки, реле контроля заряда аккумулятора.
И так друзья, решил все таки поменять на своей шестерке родной генератор, мощности которого мне катастрофически не хватало было всего 42 ампера, а основной причиной была хроническая незарядка аккумулятора.
Итак мой выбор пал на генератор от инжекторной семерки 372.3701-03 14 вольт, 73 ампера производства KATE EPC Katek
Генератор 372.3701-03
и реле контроля заряда аккумулятора.
Реле 75.3777-10
Ниже я расскажу как поставить этот генератор и самое главное как подключить провода к реле контроля заряда аккумулятора что бы вы не тратили деньги как я на крепление автоэлектрика .
Сам ставить не стал так как подробной инструкции по подключению не нашел, и пошел к «опытным» автоэлектрикам, как оказалось не очень опытным, почему вы поймете чуть ниже. Стоимость установки 600 руб. Установив все, электрик предложил завести машину я завел но к моему удивлению предательски горела лампочка заряда аккумулятора, я спросил нормально ли это, электрик ответил что это нормально просто переключить гену погорячиться , и погасла контрольная лампа заряда аккумулятора, все сказал автоэлектрик, теперь заряд пошел.
1. Установка генератора 372.3701-03.
Соскучился по работе автоэлектриков, по сути ничего сверх естественного они не сделали, отсоединили провода от старого регулятора напряжения РН (теперь он мне не нужен).
Открутил защиту снизу с одной стороны, надавил вниз и доступ к стартеру открылся. Отсоединяем провода от стартера, откручиваем гайки крепления стартера, новый встал на место как родной.
Осталось только соединить провода по схеме, об этом ниже.
Результат работы автоэлектриков меня, конечно, не удовлетворил, так как я пришел к ним за отдачей денег за хороший готовый результат, а не за очередной недостаток. Пришлось отдать им 600 рублей за изъян. И не совсем довольный поехал домой, надеясь, что хотя бы батарея порадует новым зарядом, но как оказалось, это еще не конец.
2. Установка трех уровней РН.
Шло время, и кроме того, меня мучил постоянный вопрос, как избавиться от перегазовки, чтобы генератор возбудился, так же меня беспокоило, что аккумулятор снова страдает от хронической разрядки.
Поэтому следующим обновлением стал регулятор напряжения PH. Выбор, естественно, пал на трехуровневый калужский производства РН 67.3702-01.
Ставил сам, в гараже на яме, не снимая гену, открутил защиту снизу, с одной стороны погнул, и гена была почти на поводке, но правда тоже пришлось сгибать. Ключом на 6 открутил встроенный РН, щетки в комплекте с трехуровневым РН 67.3702-01 вставили без проблем.
3. Проблема с гудящим реле (лампы контроля заряда аккумулятора) и способ ее устранения.
Прикрутил щетки, прикрутил РН 67.3702-01, повернул замок зажигания и тут у тебя под капотом что-то загудело, нет, это был не двигатель друзей, это было то, что ты думаешь… И как оно оказалось, гудит контрольная лампочка заряда аккумулятора.
не запускал, так как думал, что это не простой кайф после установки трехуровневого РН 67.3702-01. Ехал на маршрутке в магазин где купил трехуровневый РН, продавец сказал это нормально что он гудел, я сказал тоже гудел когда ставил себе, на мой вопрос как победить продавец ответил что как ни как , можно начинать. Расстроенный, я поехал домой, чтобы завести свою уже гудящую шестерку.
Как сказал продавец, после того как я завел машину под звук гудящего реле, ничего страшного не произошло, но и ничего хорошего, была проблема с перезарядкой генератора и вдобавок появилось всего одно гудящее реле.
Как всегда, меня это начало еще больше беспокоить, проблемы не решались, а прибавлялись. Перелопатил кучу форумов, самое интересное, что решения проблемы гудящего реле не нашлось, когда вбил запрос в поисковик примерное содержание — после установки трехуровневого РН 67.3702-01, загорелось реле контрольной лампочки заряда аккумулятора.
4. Схема подключения.
Решил напрячь мозг и разобрал реле посмотрев как оно работает. Благо есть опыт работы электриком.
Вот и у нас получилось подключить это Реле 75.3777-10 (реле контрольной лампы заряда АКБ) к генератору 372.3701-03 14 вольт, 73 ампера от инжекторной семерки на ВАЗ 2106.
Чуть ниже схема подключения.
Как мы видим на схеме подключения есть реле по обмотке которого идет ток на возбуждение нашего нового генератора.
Смотрел в каталоге с характеристиками, сопротивление этой обмотки было 85 Ом. На данный момент в реле не лез, его сопротивление было 65 Ом.
5. Проблема с возбуждением генератора и ее устранение.
Где-то читал, что Генератору 372.3701-03 нужен больший начальный ток, чем на Г-221. И тут до меня дошло, что если сопротивление катушки меньше, то генератор будет получать тот ток, который ему нужен для хорошего возбуждения, а реле в свою очередь будет работать четче, так как катушка будет лучше притягиваться контактом за счет низкое сопротивление. Так что я пошел и купил другое реле в надежде, что, возможно, мое реле было браком.
В магазине мне дали аналогичное реле другой маркировки, Реле 23.3787, но на замену оно подошло.
Какого же было мое удивление, что новое реле не сгорело, а наоборот плавно и хорошо отпустило контакт, как только я завел машину и контрольная лампа заряда аккумулятора погасла. Ну я думал все победил проблему, но посмотрел на цифровой вольтметр и понял, что лампа предательски погасла, а генератор не возбудился, я не мог себе объяснить такое поведение реле (возможно оно было более чувствительно ).
Измерив сопротивление реле 23.3787 было 75 Ом, решил соединить параллельно выводы реле 85-86, резистор 100 Ом, естественно при повторном запуске двигателя лампочка заряда погасла, т. к. , обмотке реле не хватило тока для замыкания контактов из-за того, что я запараллелил ее резистором, а вот генератор на мою удачу стал явно возбуждаться из-за такой подачи проходящей через резистор и обмотку реле катушка.
Измерил общее сопротивление катушки без отключения резистора 100 Ом; это было в общей сложности 45 Ом.
Было решено отмотать лишние витки катушки реле до 45 Ом (на той что сгорела и было 65 Ом, хотя когда начал отматывать первоначальные замеры показали 75 Ом, возможно что витки где-то еще и показывал 65 Ом отсюда и гудел).
В процессе три раза перематывал, паял, уменьшая сопротивление катушек все больше и больше, ставил реле и проверял, когда заводил машину, скажу, наматывать катушки занятие очень долгое и муторное, но это стоит того.
Опытным путем я придумал идеальное сопротивление катушки 40 Ом, при котором генератор возбуждался при 200-300 об/мин двигателя, а контрольная лампа заряда аккумулятора гасла четко на этих оборотах. Я остался доволен работой и собой.
Ну и на закуску поговорим о том, можно ли вместо штатной лампочки контроля заряда аккумулятора подключить светодиод?
6. Подключение светодиода вместо контрольной лампочки заряда аккумулятора.
Напомним, что в старой схеме ток возбуждения шел через лампочку, как мы видим из новой схемы подключения, ток возбуждения идет через катушку реле, поэтому теоретически схема подключения светодиода должна выглядеть так, где R1 — резистор который выбирается в зависимости от тока потребления светодиода HL1.
Схема подключения светодиода для контроля заряда аккумулятора
7. Тонкости процесса отмотки и припайки реле контрольной лампы заряда аккумулятора.
Аккуратно снимите крышку, вставив плоскую отвертку в пазы напротив 85 и 86 пинов снаружи, и при этом потяните один из пинов на 85 или 86 пин, удобнее если у вас мать с разъемом на один из этих штырей, т.к. отвертка оказывается очень близко к выводу контакта и есть вероятность погнуть его, если тянуть пальцами за контакт, а не за шнур, который был на него предварительно одет.