Ваз 2107 объем масла: Сколько масла в двигателе ВАЗ / Lada 2107

Содержание

какое масло лить, какой объем заливать в литрах

Прежде, чем менять масло в двигателе ВАЗ 2107, нужно изучить, сколько масла помещается в двигатель «семерки», какую смазку можно лить в классический мотор и как часто проводится замена. Это и будет темой данной статьи.

Содержание

  1. Сколько масла в двигателе ВАЗ 2107
  2. Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2107
  3. Критерии подбора смазки для двигателя
  4. Оригинальные масла Lada
  5. Таблица подбора масла по сезону
  6. Топ 5 лучших масел для ваз 2107
  7. 1. Лукойл Люкс полусинтетическое SL/CF 10w 40
  8. 2. Роснефть Maximum 10w 40 SG/CD
  9. 3. ZIC X7 LS 10w40
  10. 4. Motul 4100 Turbolight 10W 40
  11. 5. Газпромнефть Super 10w 40
  12. Совместимые масла для ваз 2107
  13. 1. Shell Helix Super 10W-40
  14. 2. Лукойл Lux 5W-40
  15. 3. Kixx D1 A3/B4 10W-40
  16. 4. Valvoline VR1 Racing Oil 20W-50
  17. 5. Rosneft Maximum 20W-50
  18. Какого производителя выбрать
  19. Сервисы для подбора масел от производителей масел
  20. Периодичность замены масла
  21. Пошаговая инструкция по замене масла
  22. Советы профессионалов

Сколько масла в двигателе ВАЗ 2107

За время существования классических «Жигулей», на ВАЗ 2107 устанавливалось несколько разных моторов. Отличия в рабочем объеме вводят в заблуждение многих автовладельцев по поводу объема картера. Если есть затруднения, можно воспользоваться таблицей:

МоторРабочий объемОбъем картера
21031.5 л3.75 л
21051.3 л3.75 л
21061.6 л3.75 л
21067 (инжектор)1.6 л3.75 л

Внимание! Заправочный объем представляет собой весь объем масла, включая то, что оказывается в фильтре. Поэтому проверять уровень для контроля заправки можно только после непродолжительной работы агрегата.

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2107

Этот автомобиль выпускался с 1982 по 2012 год, поэтому его двигатель считается старым. За всю историю его существования, в него заливали три вида масла:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Подбирать смазку для машины следует согласно API и SAE. Так как, большинство моделей на вторичном рынке имеют большой пробег, в двигатель стоит заливать полусинтетические масла и, желательно, с большой вязкостью, например, 10W-40 в летнее время и 5W-40 в зимнее.

Одобрения по допускам:

  1. API SF, где S – показатель бензинового мотора, а F – подразумевает конструкцию до 2000 года.
  2. ACEA A3/B3-B4.

Среди машинных масел, подходящих под эти требования, можно выделить «Лукойл Люкс» или «Shell Helix Super».

Будет интересно: Аналоги Циатим 221

Критерии подбора смазки для двигателя

Чтобы правильно подобрать масло в двигатель автомобиля ВАЗ 2107, нужно:

  1. Узнать, какую смазку лили в этот мотор с завода.
  2. Подобрать аналог по допускам.
  3. Правильно выбрать вязкость.

Каждый пункт инструкции требует подробного изучения.

Оригинальные масла Lada

До 2019 года на АвтоВАЗе в двигатели всех моделей заливали полусинтетику марки «Роснефть». Затем официальные дилеры стали получать синтетику «Лукойл Люкс».

Артикулы для заказа:

НазваниеПроизводительОбъемСпецификацияАртикул
Lada Professional 5w-40Роснефть (полусинтетика)1SL/CF88888L15400100
Lada Professional 5w-40Роснефть (полусинтетика)4SL/CF88888L15400400
Lada Ultra 5W-40Лукойл Люкс (синтетика)1SN/CF88888L05400100
Lada Ultra 5W-40Лукойл Люкс (синтетика)4SN/CF88888L05400400

Рекомендуем к прочтению: Производители моторных масел в России

Смазки из этой таблицы можно заливать в инжекторный двигатель «семерки».

  • Lada Professional 5w-40
  • Lada Ultra 5W-40

Таблица подбора масла по сезону

Чтобы двигатель получал достаточно смазки летом и мог легко запуститься в зимнее время, вязкость должна соответствовать сезону. Но существуют рамки, в пределах которых можно изменять этот параметр для мотора «Жигули». Подробности в таблице:

ДвигательСпецификацияДопустимая вязкость
2103SG-SM
  • 0W40;
  • 5W40;
  • 10W40;
  • 10W30;
  • 15W40;
  • 20W40.
2105SG-SM
  • 0W40;
  • 5W40;
  • 10W40;
  • 15W40;
  • 20W40.
2106SG-SM
  • 0W40;
  • 5W40;
  • 10W40;
  • 10W30;
  • 15W40;
  • 20W40.
21067SG-SM
  • 0W30;
  • 0W40;
  • 5W30;
  • 5W40;
  • 10W40;
  • 10W30;
  • 15W40;
  • 20W40.

Для расшифровки символов в обозначении вязкости можно воспользоваться другой таблицей, которая отражает допустимую рабочую температуру:

ВязкостьДиапазон
0W30От -45 до +45
0W40От -45 до +30
5W30От -35 до +30
5W40От -30 до +35
10W40От -25 до +40
10W30От -25 до +35
15W40От -20 до +45
20W40От -10 до +45

В таблице указаны все диапазоны температур, при которых может эксплуатироваться двигатель автомобиля ВАЗ 2107.

Топ 5 лучших масел для ваз 2107

После того, как стал известен объем картера с маслом в двигателе ВАЗ 2107, самое время выбрать хорошую смазку от известных производителей.

1. Лукойл Люкс полусинтетическое SL/CF 10w 40

Это оригинальное масло для моторов отечественных машин Лада. По качеству догоняет многие зарубежные аналоги. Рекомендуется для «классических» ВАЗов в первую очередь.

Достоинства:

  • хорошие отмывает двигатель;
  • доступная цена;
  • современный состав с хорошими присадками.

Недостатки:

  • требует частой замены.

2. Роснефть Maximum 10w 40 SG/CD

Эту смазку заливали в автомобили Lada до 2019 года. Постепенно, ее вытесняет «Лукойл». Может быть на выбор залито в дилерской станции.

Достоинства:

  • самая дешевая смазка на рынке;
  • защищает мотор от износа при больших нагрузках;
  • не оставляет отложений.

недостатки:

  • увеличивается расход топлива.

3. ZIC X7 LS 10w40

ZIC производит масла, которые имеют самую низкую цену среди импортных. Корейская фирма подняла свою репутацию за счет трансмиссионных смазок. Но и моторный X7 имеет хорошее качество для дешевой синтетики.

Достоинства:

  • стабильная вязкость;
  • выдерживает повышенные нагрузки;
  • снижает расход топлива.

Недостатки:

  • не выявлено.

4. Motul 4100 Turbolight 10W 40

Высокая цена тут оправдывает ожидания. Motul 4100 подходит почти для любого мотора. Среди моторных смазок Motul единственный, кто может реально увеличить срок службы ДВС.

Достоинства:

  • подходит для больших пробегов;
  • не допускает образования загрязнений;
  • стабильная структура.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • много подделок.

5. Газпромнефть Super 10w 40

Газпромнефть – это хорошая смазка для отечественных силовых агрегатов. Купить ее можно на любой заправке, а цена приятно обрадует. Но не стоит использовать Газпромнефть для больших интервалов замены.

Достоинства:

  • небольшая зольность;
  • сохраняет вязкость зимой;
  • не оставляет отложений и нагара.

Недостатки:

  • быстро теряет свои качества;
  • менять нужно часто.

Совместимые масла для ваз 2107

Выбирая масло для мотора ВАЗ 2107, можно обратить внимание и на других представителей автохимии. Они редко встречаются в рейтингах для «Жигулей», но многие мастера советуют их попробовать.

1. Shell Helix Super 10W-40

Старая, но проверенная марка. Shell Helix Super можно заливать, как в карбюраторные, так и инжекторные двигатели «Классики». Единственный недостаток – большой расход смазочного материала на угар.

Достоинства:

  • противоизносные присадки;
  • гарантия чистоты двигателя;
  • облегчает зимний пуск.

Недостатки:

  • много подделок;
  • расходуется на угар.

2. Лукойл Lux 5W-40

Не первый год используется в качестве оригинала в двигателях ВАЗ. Это лучшая синтетическая смазка среди российских производителей. По качеству не уступает «Генезису».

Достоинства:

  • не оставляет нагара;
  • защищает мотор от износа;
  • переносит большие нагрузки.

Недостатки:

  • теряет хорошие свойства после 8000 км пробега.

3. Kixx D1 A3/B4 10W-40

Редкая синтетика. Разработана для увеличенного интервала замены. Подходит для форсированных версий ВАЗ 2107.

Достоинства:

  • низкая цена;
  • уменьшает расход топлива;
  • облегчает зимний пуск двигателя;
  • в составе есть молибден.

Недостатки:

  • низкая вязкость.

4. Valvoline VR1 Racing Oil 20W-50

Хорошая смазка для летней эксплуатации ВАЗ 2107. Подойдет для моторов с большим пробегом. Есть много положительных отзывов от владельцев «Классики».

Достоинства:

  • уменьшает расход масла;
  • защищает мотор от износа;
  • сохраняет чистоту двигателя.

Недостатки:

  • не обнаружено.

5. Rosneft Maximum 20W-50

Дешевый аналог Valvoline, который также можно залить летом. Хороший минеральный состав, который не оставляет грязи в моторе ВАЗ 2107. Но менять его нужно часто.

Достоинства:

  • низкая цена;
  • хорошие противоизносные присадки;
  • можно лить даже в некоторые иномарки.

Недостатки:

  • уменьшенный интервал замены.

Какого производителя выбрать

Выбор производителя остается за владельцем автомобиля. У всех марок есть свои плюсы и минусы. Чтобы определиться, можно воспользоваться рейтингами, описанными ранее. Главное – не наткнуться на подделку!

Объем канистры с маслом для ВАЗ 2107 должен быть в пределах 4 литров. 3,75 л будет залито в мотор, а остальное останется на долив. Для двигателя с повышенным угаром советуют заливать смазочный материал с большей вязкостью.

Сервисы для подбора масел от производителей масел

Как правило, такие сервисы есть на официальных сайтах многих ведущих производителей:

  • Подбор масла Шелл по марке автомобиля на сайте производителя.
  • Выбор подходящего масла на сервисе Valvoline.
  • Сервис на официальном сайте производителя Мобил.
  • Портал французской фирмы Мотюль.
  • На сайте немецкого бренда Ликвимоли ру подбор масла по машине .
  • Сервис для выбора продукции Кастрол.
  • Выбрать отечественное масло Лукойл можно здесь.
  • Подбор продукции популярной марки ZIC.
  • Официальный портал производителя Тотал.
  • Интернет-ресурс фирмы Elf.
  • Подбор масла Idemitsu.
  • Сервис от марки Windigo.

Периодичность замены масла

Сервисная инструкция требует замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2107 каждые 15 тысяч километров. Но соблюдать это требование можно лишь при использовании качественных смазок. Если заливать в мотор дешевые смазочные материалы, например, «Лукойл», то замену нужно производить каждые 8-10 тысяч км.

Автомеханики советуют выполнять замену и в ряде других случаев:

  • имеются признаки плохого смазочного материала – он не темнеет или быстро стал черным;
  • автомобиль куплен с рук;
  • обнаружена грязь в двигателе;
  • прошел год с момента последнего прохождения ТО.

Внимание! Езда на старом или плохом масле может привести к дорогому ремонту двигателя!

Пошаговая инструкция по замене масла

Движок ВАЗ 2107 обслуживать не сложно. Для замены масла понадобится:

  1. Шестигранник на 12 или ключ на 17.
  2. Новый масляный фильтр.
  3. Свежее моторное масло.
  4. Широкая тара объемом 4 литра.
  5. Съемник для фильтра.

Порядок замены:

  1. Запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры.
  2. Загоните автомобиль на яму или эстакаду.
  3. Поставьте тару под сливную пробку.
  4. Открутите пробку и слейте отработку. Чтобы оно текло быстрее, можно снять крышку заливной горловины.
  5. Закрутите пробку обратно.
  6. Открутите фильтр.
  7. Смажьте резинку в новом фильтрующем элементе и добавьте в него небольшую порцию свежей смазки.
  8. Закрутите фильтр и затяните двумя руками.
  9. Залейте свежую порцию смазочного материала в движок, доведя до уровня между отметками max и min.
  10. Запустите силовой агрегат на 5 секунд.
  11. Через 2 минуты проверьте уровень масла. При необходимости его нужно довести до нормы.

Внимание! Будьте осторожны при сливе старого масла, так как существует риск получить ожоги!

Советы профессионалов

Чтобы не допустить банальных ошибок при обслуживании автомобиля ВАЗ 2107, нужно соблюдать ряд простых советов:

  1. Нельзя лить синтетику в старый мотор. Мощные присадки растворят отложения, а осадок будет забивать масляные каналы, провоцируя голодание.
  2. После капитального ремонта двигателя, дальнейшая езда должна быть на синтетике. Но в период обкатки можно залить минералку.
  3. Старайтесь ездить на смазке одной марки. Смешивание разных масел дает непредсказуемый результат химической реакции присадок.

Правильное и своевременное обслуживание двигателя «Жигулей» — это залог долгого срока службы.

Агеев Сергей

В современном мире автосервис стал доступным для всех. Тем не менее большинство владельцев автомобиля стараются сэкономить на простом обслуживании. И что бы они “не наломали дров” мы делимся своим опытом и знаниями на этом сайте.

Сколько масла в двигателе ВАЗ 2107?

ВАЗ 2107 производился на протяжении тридцати лет – с 1982 по 2012 год. В свое время он считалась автомобилем повышенной комфортности. От своего прототипа – ВАЗ 2105 – «семерка» выгодно отличалась более мощным карбюраторным двигателем (77 лошадиных сил при объеме 1,5 литра). Салон отличался удобными креслами с высокими подголовниками, видоизмененной приборной панелью, обилием декоративных деталей отделки кузова. С начала 2000 годов на ВАЗ 2107 начали устанавливать инжекторные силовые агрегаты.

Автомобиль, ставший классикой отечественного автопрома, и сегодня достаточно часто встречается на дорогах России и ближнего зарубежья. Это не удивительно – с производства он был снят не так уж и давно, а в силу своей простоты и надежности имеет достаточно высокий срок службы.


Большинство владельцев ВАЗ 2107 обслуживают свои машины самостоятельно. Процедура замены моторного масла вполне под силу любому обладателю «семерки». Рассмотрим, как ее провести и сколько смазочной жидкости вмещает силовой агрегат.

1,5-литровый инжекторный двигатель ВАЗ 2107 вмещает около 3,5 литра масла. Однако для замены необходимо будет приобрести около 4 литров жидкости – возможно, в последующем его придется доливать.

Производитель советует менять моторное масло в двигателе ВАЗ 2107 каждые 10 тысяч километров пробега. Однако эта цифра весьма условна – она может увеличиться или уменьшиться в зависимости от режима работы автомобиля и состояния масла.


Если смазочная жидкость потемнела и приобрела горелый запах раньше положенного срока, значит, потребуется ее менять – даже при 6 или 7 тысячах км пробега.


Если опоздать с заменой масла, последствия могут быть необратимыми, вплоть до выхода двигателя из строя.

С другой стороны, если условия эксплуатации автомобиля благоприятны, масла может хватить и на 15 тысяч километров.

Перед началом работы подготовьте все необходимые инструменты и расходники:

  • Комплект торцовых ключей
  • Съемник для масляного фильтра
  • Емкость для сбора отработки объемом не менее 5 л
  • 4 литра свежего моторного масла
  • Воронка

Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму, заведите его дайте поработать на холостом ходу в течение 10 минут. За это время моторное масло станет максимально жидким.

Откройте капот и руками открутите пробку с заливной горловины. Установите под сливное отверстие в картере емкость для сбора отработки, выкрутите пробку торцевой головкой на 12.

Дождитесь, пока масло полностью сольется. Это может занять 15-20 минут.

Если жидкость уже старая и вязкая, какая-то ее часть останется на стенках двигателя, в мелких каналах и отверстиях. В этом случае его лучше промыть. Для повышения эффективности этой процедуры приподнимите заднее правое колесо автомобиля на 15-20 см домкратом.

Перед промывкой снимите старый масляный фильтр и установите вместо него на время самый дешевый новый.

Закройте сливное отверстие и залейте в масляную горловину примерно 4,5 литра дизельного топлива (солярки). На горловину оденьте пробку и прокрутите стартер в течение 15 секунд. Двигатель полностью не заводите.

Слейте грязное дизельное топливо через отверстие в картере, установите новый масляный фильтр и залейте через масляную горловину около 3,75-4 литров свежего масла.

Поставьте на место заливную пробку и подождите 5-10 минут, пока смазочная жидкость осядет. После этого измеряйте ее уровень щупом. Масляный след должен находиться между отметками MIN и MAX.

Заведите двигатель и проследите, чтобы лампочка давления масла, которая вначале загорается, через 5-10 секунд погасла. Заглушите автомобиль и через 20 минут повторно проверьте уровень масла, а также масляный фильтр и пробку на предмет протечек.


Выбор моторного масла для ВАЗ 2107 должен, в первую очередь, зависеть от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль.


При положительных среднегодовых температурах подойдет недорогое минеральное масло.

В регионах с умеренным климатом (который преобладает в средней полосе России) целесообразнее заливать полусинтетику.

Жителям Крайнего Севера необходимо пользоваться исключительно качественными синтетическими маслами.

Была ли полезна статья?

( оценок)

Сколько литров масла менять

Замена масла в двигателях автомобиля является одной из основных операций по техническому обслуживанию автомобиля. Замена масла в детище отечественного автопрома дело нехитрое. Разобравшись с алгоритмом этой процедуры, вы сможете сэкономить на услугах автосервиса. Для этого нужно найти ответы на вопросы: когда менять, что заливать, сколько, как? Отвечая на эти вопросы, рассмотрим данную операцию на Жигулевской модели ВАЗ-2114.

Интервал замены масла

Перечислим факторы, влияющие на срок замены масла в двигателе ВАЗ-2114.

  1. Если вы купили подержанный автомобиль, то что бы ни говорил вам предыдущий владелец о замене масла, его нужно менять. Вы точно не знаете, когда менялось моторное масло, и какого оно было качества.
  2. Опытные автовладельцы рекомендуют менять моторное масло через 10-15 тысяч километров пробега автомобиля. А вот для модели ВАЗ-2114 это расстояние рекомендуется уменьшить до 9тысяч километров.
  3. Большое значение для замены имеет сезонность. Специалисты сходятся во мнении, что замена масла необходима и при смене сезонов, так как зимний и летний варианты используемой жидкости отличаются друг от друга по своим свойствам, что сказывается на качестве автомобиля. Даже если ваш автомобиль большую часть времени находился на стоянке, меняйте моторную жидкость при смене сезона, так как конденсат, скапливающийся в двигателях, негативно влияет на его работу.

Определившись со сроками, отправляемся выбирать сам товар на замену и сопутствующие материалы и инструменты.

Выбор моторного масла

При выборе моторного масла для своего автомобиля необходимо в первую очередь учитывать рекомендации производителя. Эту рекомендацию можно найти в инструкции по эксплуатации машины.

Не лишним будет также прислушаться к мнению ACEA — Ассоциации европейских автомобилей или SAE — сообщества автомобильных инженеров.

Масла моторные подразделяются на:

  • синтетические;
  • полусинтетика;
  • минерал.

Не вдаваясь в свойства и характеристики этих жидкостей, скажем, что для Жигулевской марки ВАЗ-2114 рекомендуется использовать полусинтетическую жидкость с вязкостью 10W-40. При покупке выбранного товара следует помнить, что цена популярного бренда намного выше за счет его раскрутки, а свойства одинаковы для всех.

Помимо масла, для процесса замены нам потребуются:

  • новый масляный фильтр. Его можно приобрести в том же магазине, что и масло;
  • ключ
  • на 17;
  • ветошь;
  • вычислительных мощностей;
  • перчатки;
  • Воронка для заливки жидкости.

Вооружившись всем необходимым, приступаем к замене моторного масла в автомобиле ВАЗ-2114.

Замена моторного масла


В двигателях автомобилей произведена замена моторного масла.

ВАЗовская семерка (2107), выпускавшаяся в СССР и России на протяжении тридцати лет (с 1982 по 2012 год), когда-то считалась автомобилем класса люкс и элегантности. Семерка выгодно отличалась от своего прототипа ВАЗ-2105 более мощным карбюраторным двигателем (77 лошадиных сил и объем 1,5 литра). отделка салона удобными креслами с высокими подголовниками, видоизмененная панель приборов, обилие хромированных, декоративных деталей отделки кузова и салона. С начала 2000 года на ВАЗ 2107 устанавливаются инжекторные агрегаты.

Автомобиль, ставший классикой отечественного автопрома, и сегодня не редкость на дорогах России и ближнего зарубежья. Что, в принципе, неудивительно, учитывая, что он снят с производства всего четыре года назад, а в силу своей простоты и надежности ресурс этой машины при должном уходе довольно большой.

Тем более уместен вопрос владельцев ВАЗ-2107: сколько и какого масла заливать в его двигатель?

Современные автомобильные масла

На современном рынке смазочных материалов существует огромное количество производителей, выпускающих три группы автомобильных масел.

  • синтетические масла;
  • полусинтетическая смазка
  • ;
  • минеральное масло
  • .

А вот какую смазку использовать, каждый автомобилист решает сам. Главное, чтобы маркировка моторного масла соответствовала типу автомобиля и климатическим особенностям региона, где оно используется.

Для всех автомобильных двигателей данные производителя практически одинаковы.

По вязкости 1-я цифра перед W обозначает температуру холодного пуска, последняя — собственно вязкость. Применительно к центральным регионам России для нового автомобиля это 30, если автомобиль подержанный, то есть его пробег более ста тысяч, — 40. Если старый и пройденный пробег более двухсот тысяч , затем 50, при пробеге еще больше, то 60.

Качество по API (American Petroleum Institute) — SG, SH, SJ, SL — проверяется на соответствие рекомендациям производителя автомобиля по информации на упаковке производителя масла .

По марке смазки выбор ограничен только наличными. Самыми известными на сегодняшний день являются Shell, Mobil, Castrol, Texaco, Motul и ряд известных брендов, но стоимость их очень высока. Следует отметить, что авторынки переполнены контрафактными маслами и покупку лучше совершать в официальных дилерских центрах, АЗС и т.п.

Объем масла в двигатель ВАЗ-2107

Согласно инструкции масло уровень в двигателе автомобиля ВАЗ-2107 должен быть 3,75 литра. На самом деле не всегда есть возможность измерить этот уровень самостоятельно. Для определения уровня масла в автомобилях этой марки рекомендуется пользоваться металлическим щупом, заливая масло, ориентироваться на отметки min и max.

Четырехлитровая канистра идет полностью на двигатель ВАЗ, так как многие просто заливают остальное масло сверх нормы (про запас). На этом расход масла не заканчивается. механическая коробка передач, а вместе с ней и редуктор заднего моста, требуют в среднем 1,3 литра смазки, а коробка-автомат – все 1,6 литра.

Определение периода замены масла

Наличие датчика давления масла на силовом агрегате автомобиля значительно упрощает определение нужного момента, при наступлении которого необходима плановая замена смазки в ВАЗ-2107. Для более точного момента нужно обратить внимание на давление масла в различных диапазонах работы двигателя. В основном при пробое (разложении) смазки срабатывает индикатор давления масла ВАЗ-2107 (устанавливался на машинах до 1988) указывает на превышение давления в системе при пуске и длительной работе.

Это связано с разжижением и кипением масла в картере. В случае, когда на автомобиле отсутствует указатель давления масла, следует обратиться к инструкции производителя автомобиля. Технический отдел АвтоВАЗа рекомендует менять смазку в силовом агрегате каждые 6 000 км пробега при поездках на небольшие расстояния и через 10 000 км при регулярной езде на дальние расстояния.

При замене лучше всего заливать масло именно той марки, которая раньше была залита в картер силового агрегата ВАЗ-2107.

Синтетику не рекомендуется заливать в старые, изношенные двигатели, так как она вымывает отложения, заполняющие микротрещины в масляном картере.

После обкатки заводского двигателя лучше сразу залить в него синтетическое масло, так как в хорошем двигателе современная синтетическая смазка не даст ему перегреться и тем самым значительно увеличит его ресурс.

Какие бы расстояния ни проехал автомобиль, при своевременной замене расходных материалов и рабочих жидкостей он будет долгие годы служить надежно и радовать вас своей надежностью.

Поддержание нормального уровня масла в двигателе вашего ВАЗ 2109 – залог хорошей работы «сердца» вашего автомобиля. По инструкции по эксплуатации количество масла в двигателе этой модели указано как 3,5 литра, однако на практике обычно заливают 3 литра.

Для проведения процедуры замены масляного фильтра и масла в двигателе вашего ВАЗ 2109, вам нужно использовать специальный ключ. Однако при его отсутствии можно проткнуть корпус фильтра обычной отверткой, а затем демонтировать фильтр, используя отвертку в качестве рычага.


Согласно инструкции по эксплуатации масло рекомендуется менять через 15 тысяч километров.

Менять масло в двигателе ВАЗ 2109 лучше всего на прогретом двигателе. В холодном двигателе масло становится вязким и может не слиться полностью. В этом случае необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры около 80 градусов.


Технология замены масла в двигателе ВАЗ 2109

Паркуйте автомобиль на ровной ровной площадке. Машину желательно ставить над смотровой ямой или на специальной эстакаде.

При проведении замены масла рекомендуется проводить промежуточную промывку двигателя специальной промывочной масляной жидкостью или маслом той марки, которую вы планируете заливать в свой двигатель. Для промывки после слива отработанного масла с помощью воронки заливают свежее масло так, чтобы его уровень достиг нижней отметки на щупе. Дайте двигателю поработать без нагрузки около десяти минут, а затем приступайте к заливке свежего масла.

В целях соблюдения экологических норм не допускайте попадания отработанного масла на землю.

Поместите широкогорлую емкость под картер двигателя, отсоедините сливную пробку и слейте отработанное масло, затем закройте сливное отверстие.


С помощью специального ключа снимите старый масляный фильтр. Смажьте уплотнительное кольцо тем же моторным маслом.




Используя воронку, залейте новое масло в двигатель. Проверьте его уровень с помощью щупа.



Снимите щуп, очистите его от залитого масла и снова вставьте в контрольное отверстие. Вытяните щуп. Нормальная отметка уровня масла должна находиться между максимальной и минимальной отметками.

После этого снова запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут без нагрузки на холостом ходу. После выключения двигателя еще раз проверьте уровень залитого масла с помощью щупа, при необходимости долейте его.

Видео — замена масла в двигателе ваз 2109

Как заменить масло и фильтр

Очередь на станции быстрой смазки проходит вокруг здания и почти выходит на улицу. Но парковка у магазина автозапчастей пуста — теперь у вас есть шанс показать жене, что действительно дешевле и проще менять масло самому. Особенно после того, как наблюдаешь за заляпанным маслом механиком по быстрой смазке через дверцы отсека для пары замен масла. Пневматические ключи на пробке слива масла? Даже если вы понимаете, что машины изменились с тех пор, как вы отвыкли менять свои, они не изменились что много.

Поднимите его домкратом

Поддомкратить переднюю часть автомобиля и установить его на подставки — это все еще первый шаг, а размещение поддона под пробкой для слива масла — второй. Хорошо, вы готовы ослабить вилку, но она очень тугая. Этот механик со своим пневматическим ключом, по-видимому, был последним, кто затягивал его. Сливные пробки обычно имеют шайбу из мягкого металла или уплотнительную шайбу с резиновой вставкой. Используйте правильно подходящий накидной ключ или шестигранный торцевой ключ, чтобы снять заглушку. Будьте осторожны, чтобы не качнуть гнездо в сторону, так как это может повредить лыски на болте.

Если установка автомобиля на подставки не оставляет вам достаточно места под кузовом, чтобы получить адекватный рычаг, вы можете использовать четырехгранный ключ, если он имеет правильный конец. Это позволит вам крутить болт, не добавляя бокового толчка, и вы сможете использовать обе руки и всю силу верхней части тела. Сохраняйте спокойствие, наберитесь терпения и у вас все получится.

Но, конечно, жизнь непроста. Повреждена резьба в поддоне и на заглушке, возможно, из-за частичного перекручивания резьбы. Что делать сейчас? Забудьте сливную пробку и приобретите ремонтный комплект. Типичный комплект имеет запасной фитинг, который нарезает более глубокую резьбу, а при затягивании уплотняется шайбой и остается на месте. Некоторые комплекты нарезают свежую, более глубокую резьбу для новой заглушки. На конец навинчивается латунный колпачок с шестигранной головкой и уплотнительным кольцом. Когда пришло время заменить масло, вы отвинчиваете крышку. Другие (для сильно поврежденных отверстий нестандартного размера) представляют собой толстые конусообразные заглушки из синтетического каучука большего размера, чем сливное отверстие. Вы вставляете специальный стержень в отверстие в конусе, который временно растягивает его и уменьшает диаметр, позволяя поместиться в отверстие. Вытяните стержень, и конус расслабится и закроет отверстие — конус не выйдет, пока вы не натянете этот стержень силой.

Если сливная пробка выглядит маргинальной, рассмотрите возможность установки комплекта маслосливного клапана Fram. Они доступны для наиболее распространенных типов сливных отверстий. Вставьте узел подпружиненного клапана с медной шайбой в отверстие и затяните. Клапан является первичным сальниковым уплотнением, а крышка с накаткой навинчивается вручную на уплотнительное кольцо, что предотвращает попадание грязи.

Когда пришло время слить масло, отвинтите крышку и наденьте фитинг со сливным шлангом, который можно направить прямо в поддон (без брызг и стекания горячего масла по руке). Штуцер шланга имеет внутренний наконечник, который открывает подпружиненный клапан, и масло вытекает. Когда поддон слит, отвинтите фитинг шланга (пружины клапана закроются), установите на место закручивающуюся от руки крышку, и все готово (конечно, после замены фильтра и заливки свежего масла в двигатель). Если сливная пробка в порядке и вы хотите использовать ее повторно, замените шайбу, а затем затяните пробку в соответствии со спецификацией — 20 футо-фунтов. возможно, до 35 футо-фунтов — в зависимости от размера вилки.

Слейте слитое масло в подходящую емкость. (В моем районе округ раздает плоские кувшины с гигантской встроенной воронкой.) Когда кувшин наполнится, отнесите масло в магазин, где вы купили новое масло, чтобы слить его в резервуар для переработки масла. Многие штаты требуют, чтобы станции технического обслуживания принимали небольшое количество старого масла. Сливать масло в это низкое место за навесом или в раковину неприемлемо и, вероятно, незаконно там, где вы живете.

Для снятия канистрового фильтра может быть достаточно простого ленточного ключа. Убедитесь, что у вас достаточно места для поворота гаечного ключа.

Ключ с крестообразной головкой может быть более подходящим для труднодоступных фильтров.

Снимите фильтр

При снятии масляного фильтра вам больше всего понадобится подходящий ключ. Существует много размеров, и, возможно, наиболее распространенным ответом является накидной ключ, который подходит к концу фильтра. Единственная проблема: гаечный ключ подходит к рифленому шаблону, а рифленых шаблонов бесчисленное множество. Таким образом, вам нужен не только правильный размер, но и правильная внутренняя форма, чтобы соответствовать флейтам. Мы должны предупредить вас, что тот фильтр, который сейчас подходит к фильтру вашего автомобиля, может не подойти к сменном фильтру, который вы покупаете.

Иногда на конце фильтра в центре имеется шестигранная гайка, поэтому можно использовать обычный гаечный ключ. Если вы не можете найти накидной ключ нужного размера и формы, попробуйте один из следующих вариантов:

• Нейлоновый ленточный ключ. Этот универсальный инструмент плотно оборачивает ленту вокруг фильтра.

• Пружинный ключ. Он надевается на конец обычного навинчиваемого фильтра, а ленточная катушка доходит почти до основания фильтра. Поверните конец гаечным ключом, и катушки затянутся вокруг всего фильтра. Это предотвращает повреждение и отделение от основания.

• Пружинный ключ. Этот ключ надевается на конец фильтра и выходит сразу за канавки, поэтому он захватывает весь круг корпуса фильтра.

• «Паук» имеет три рифленых ножки, которые прижимаются к навинчиваемому картриджу и «закапываются», предотвращая проскальзывание. У него есть торцевая пластина для храповика, а поскольку ножки крестовины выступают на 2-1/2 дюйма, они хорошо захватывают внешний конец фильтра. Такая конструкция обеспечивает хорошо распределенную силу захвата.

Сильно застрявший фильтр можно ослабить с помощью хорошего ключа для фильтров. Как насчет того, чтобы проткнуть навинчиваемый картридж большой отверткой и использовать ее, чтобы ослабить застрявший фильтр? Скорее всего, вы уничтожите картридж и все равно не ослабите фильтр.

Держите сливной поддон на месте, на расстеленной газете или маслопоглощающей прокладке — на всякий случай. После ослабления фильтра масло может начать течь на землю.

Открутите фильтр и осторожно опорожните его в дренажный поддон.

Залейте масло

Нанесите слой чистого моторного масла на прокладку нового фильтра, затем вручную закрутите фильтр. Некоторые фильтры имеют прорезиненную поверхность, чтобы их было легко поворачивать. Каждый зарекомендовавший себя масляный фильтр рассчитан на герметизацию в течение десятков тысяч миль, и для этого требуется лишь хорошая затяжка вручную. Вам не нужен гаечный ключ, если у вас нет одного из тех глубоко утопленных фильтров, вокруг которых нет места для рук. (В таком случае единственный выход — накидной ключ.) Поворачивайте фильтр до тех пор, пока не почувствуете, что основание фильтра слегка соприкасается с его монтажной пластиной. Затем с помощью гаечного ключа затяните еще на пол-оборота.

Если вы давно не покупали моторное масло, выбор может вас смутить. Чтобы получить небольшой дружеский совет, см. «Что такое Starburst?» ниже.

Этот фильтр имеет прорезиненную часть, чтобы его можно было затягивать вручную.

Эта простая резиновая заглушка может спасти вырванное маслосливное отверстие. Вставьте стержень для установки и снимите его.

Что это за звездообразование?

Вы должны увидеть две этикетки на емкости с маслом. Один из них представляет собой «звездообразный взрыв» с напечатанными на нем словами «Сертифицировано Американским институтом нефти». Это означает, что масло прошло испытания для рекомендованного применения, в котором оно должно использоваться, включая испытания ISLAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов).

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *