Ваз 21099 не работает магнитола и прикуриватель: ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2110, 21099
Не работает магнитола и прикуриватель на ВАЗ-2114
Некоторые владельцы ВАЗ-2114 сталкивались с таким необъяснимым явлением, когда переставали работать одновременно магнитола и прикуриватель. Конечно связь прямая, хотя и не видна с первого взгляда. Но, как определить характер неисправности, а тем более устранить её своими руками.
Содержание
- 1 Конструктивные особенности блока предохранителей на ВАЗ-2114
- 1.1 Почему не работает магнитола и прикуриватель?
- 2 Методы решения проблемы
- 2.1 Предохранитель
- 2.1.1 Контакты
- 2.1.2 Проводка
- 2.1.3 Короткое замыкание
- 2.1.4 Лампочка
- 2.1 Предохранитель
- 3 Выводы
Конструктивные особенности блока предохранителей на ВАЗ-2114
Монтажный блок.
Конструктивно сложилось так, что по линии контактов магнитола и прикуриватель лежат в одной ветви, а поэтому, как показывает практика, если не работает один, то и второй работать не должен.
А поскольку это АвтоВАЗ, то здесь нечему удивляться и проблема может возникать достаточно часто.
Связь между магнитолой и прикуривателем в конструкции сама прямая. Так, к одной ветви электрической цепи подключаются сразу несколько электрических приборов и, кроме уже указанных, может привязываться обогрев заднего стекла и отопитель салона.
Почему не работает магнитола и прикуриватель?
Демонтированный монтажный блок с автомобиля.
Поскольку, магнитола и прикуриватель – это электрические приборы и напитываются в одну ветвь бортовой сети, то, скорее всего, неисправности необходимо искать именно в электрической части.
Основной причиной неисправности служит предохранитель, который не выдерживает нагрузки, которую вкладывает на него пользователь. Так, подключение дополнительных приборов, может вызвать короткое замыкание, что станет причиной сгорания предохранителя. Но, как показывает практика – это не все проблемы, которые будут связаны с нерабочей магнитолой и прикуривателем.
Итак, рассмотрим, какие еще причины могут возникнуть вследствие эксплуатации:
- Соединительные контакты на предохранительную группу.
- Окисление контактов.
- Обрыв провода.
- Короткое замыкание.
- Перегорание лампочки подсветки.
Методы решения проблемы
Теперь, когда основные причины разобраны, можно перейти непосредственно к методам устранения.
Стоит предупредить, что если автомобилист не разбирается в конструкции или не уверен, что сможет отремонтировать неисправность самостоятельно, то рекомендуется обратить в автосервис к профессионалам.
Итак, рассмотрим, какие существуют способы борьбы с неисправностью.
Предохранитель
Разобранная приборная панель при поиске неисправностей предохранителя и прикуривателя.
Самой распространенной причиной неисправности или неработоспособностью электроцепи отдельных элементов служит пресловутый предохранитель.
Именно здесь необходимо искать причину в первую очередь.
За магнитолу и прикуриватель отвечает гнездо блока предохранителей – F4. Маркировка предохранителя в нем должна быть 20А.
Но, не всегда и он выдерживает положенной на него нагрузки. Так, частое и большое использование дополнительных приборов может привести к частому перегоранию этого элемента. Поэтому, для проверки стоит вынуть и осмотреть сам предохранитель. При необходимости элемент меняется на новых и если все заработало, то причина была найдена. А вот если проблема не ушла, то стоит поискать ее в других местах.
Контакты
Проверка контактной группы предохранителей на неисправность
Контактная группа – еще одна распространенная причина не работающей электроцепи. У большинства ВАЗов соединительные контакты предохранителя с блоком или в цепи колодки проводов окисляются или прогорают, а расплавленная пластмасса, может прервать контакты.
Для устранения неисправности необходимо проверить все контактные колодки проводов, которые идут от магнитолы и прикуривателя к блоку предохранителей. Итак, именно окисление и недостаточный контакт может привести к неработоспособности элементов.
Проводка
Еще одной причиной может стать обрыв проводов питания. Так, для того чтобы найти и устранить неисправность потребуется тестер, которым проводка прозванивается и найдётся перебитый провод. Рекомендуется не скреплять провод старым «дедовским методом» при помощи изоленты, а заменить его на новый. Это займет мало времени, поэтому лучше сделать все так, что получить короткое замыкание и нажить больших проблем.
Короткое замыкание
Место частой неисправности гнезда прикуривателя.
Самое страшное, что может возникнуть – короткое замыкание. Причиной этого явления служит то, что частое использование прикуривателя разбалтывает гнездо и это может привести к тому, что контакты скрещиваются и вызывают замыкание.
Стандартный прикуриватель — просто беда ВАЗ-2114.
Здесь, лечение неисправности достаточно просто – замена гнезда. Но, часто автомобилисты берут некачественное и дешевое изделие, что повторяет процедуру через короткое время.
Лампочка
Подсветка прикуривателя в ночное время ВАЗ-2114.
Лампочка подсветки находится в одной электроцепи, поэтому перегорание этого элемента становится причиной неисправности магнитолы и прикуривателя одновременно. Так, если провести замену элемента можно исправить ситуацию.
Выводы
Найти неисправность одновременно прикуривателя и магнитолы достаточно просто. Зачастую, как показывает практика, проблема скрывается в предохранителе или контактной группе, но не стоит забывать, что могут быть и другие причины. Устранить проблемы достаточно просто, но если автомобилист сам не может этого сделать, стоит обратиться в автосервис.
как снять, замена и схема подключения, сбой в работе магнитолы и АП
08.06.20227 578 2 2 ВАЗ 2109
Автор:Иван Баранов
Прикуриватель, есть в каждом автомобиле, но используется не всегда по прямому предназначению. Со временем это устройство может функционировать нестабильно или вовсе выходит из строя, в результате чего у автовладельца появляется необходимость его замены.
По каким причинам не работает прикуриватель ВАЗ 2109, и как его заменить своими руками? Ответы вы найдете ниже.
Содержание
- 1 Устройство и назначение прикуривателя
- 2 Возможные неисправности: признаки и причины
- 3 Инструкция по ремонту и замене механизма
- 3.1 Фотогалерея «Самостоятельная замена прикуривателя»
- 4 Заключение
- 5 Видео «Как сделать стационарный двойной прикуриватель»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Устройство и назначение прикуривателя
Прикуриватель в автомобилях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 используется:
- по основному назначению, то есть для подкуривания сигарет;
- для питания устройств, таких как видеорегистратор, навигатор, антирадар и т.д.;
- для зарядки мобильных гаджетов, плееров и планшетов.
Что касается устройства, то прикуриватель состоит из:
- корпуса, в который заключены все составляющие элементы;
- изолятора;
- клеммы для подключения к цепи питания;
- контактов держателя;
- нагревательного элемента — основного компонента устройства;
- металлических лапок, фиксирующих элемент;
- пружинки, которая выбивает сам прикуриватель из посадочного места в случае полного нагрева.
Возможные неисправности: признаки и причины
Само устройство может не функционировать по причинам:
- Вышел из строя предохранительный элемент. Сам предохранитель маркируется как F4, он — в блоке в моторном отсеке под лобовым стеклом. Этот предохранитель отвечает за работу не только прикуривателя, но и обогрева заднего стекла, а в некоторых авто он также защищает электроцепь магнитолы. Предохранитель рассчитан на 20 ампер, благодаря чему к гнезду можно подключить дополнительные потребители энергии.
- Повреждение или обрыв проводки, причина кроется в отсоединении кабеля. Электрическая цепь состоит из нескольких компонентов, повреждение могло коснуться любого из них. Надо прозвонить проводку для определения и если есть необходимость, то заменить провод.
- Неисправности в цепь контактов непосредственно в гнезде устройства. При интенсивной эксплуатации возможна проблема расплавления шайбы, через которую поступает напряжение на выход устройства.
Такая неисправность не подлежит ремонту, поскольку на практике восстановление работоспособности прикуривателя возможно, но ненадолго. Поэтому при повреждении выводов устройство все равно лучше заменить.
Если прикуриватель выходит из строя, признаком может служить не только его неработоспособность, но и нерабочая автомагнитола (видео обнародовано каналом Автогараж).
Инструкция по ремонту и замене механизма
Как снять и произвести замену вышедшего из строя прикуривателя на новый?
В соответствии со схемой подключения процедура демонтажа и установки выглядит так:
- Для начала следует выкрутить по два самореза, расположенных справа и слева от панели с магнитолой в центральной консоли. Извлеките саму панель, одновременно отсоединив кнопки управления.
- Затем найдите разъем с питанием для прикуривателя, с помощью контрольки найдите на нем плюс и извлеките сам штекер.
Помните о том, что далеко не всегда цвет проводов, подключенных к устройству, соответствует действительности. Если провода действительно перепутаны, то необходимо извлечь их из разъема, для этого надавите отверткой или шилом на специальную защелку. После этого извлеките их и поменяйте местами, чтобы впоследствии не столкнуться с такой проблемой. Отогните защелку и установите их так, чтобы провода были надежно зафиксированы в посадочном месте.
- После этого провод питания необходимо разрезать, если вы хотите подключить к нему напрямую предохранитель. Делать это не обязательно, но желательно. Еще лучше будет сделать новый проводок для разъема, поскольку уже имеющийся штатный кабель очень короткий. Установите в электроцепь предохранитель и смотайте все изолентой, чтобы устройство не выпало.
- Затем подключите разъемы и, используя контрольку проверьте, правильно ли вы все сделали. Вам нужно удостовериться в том, правильно ли подключено питание и остальные соединения.
- Если старый прикуриватель не был оборудован лампочкой, то ее можно дополнительно установить.
Для этого можно использовать провод для активации габаритного освещения. Извлеките провод из подключенного разъема, после чего подсоедините к нему цепь питания лампочки прикуривателя. Место соединения необходимо заизолировать, затем разъем устанавливается на место.
- Когда эти действия будут выполнены, на демонтированной ранее панели центральной консоли нужно установить обратно прикуриватель. Его необходимо вставлять с наружной стороны панели, где имеется небольшая полость — в нее устанавливается пластиковая часть, после чего лампу следует установить и зафиксировать в пазах. Обратите внимание на то, что сама лампа должна фиксировать непосредственно в пластмассе, а не в полости устройства, иначе это чревато замыканием.
- Когда лампа будет установлена, производится подключение устройства к разъему, причем учтите, что также нужно подсоединить и массу. Затем подключается сама лампа. После сборки необходимо проверить работоспособность устройства. Если все нормально, то установите обратно панель и зафиксируйте ее на консоли саморезами.
Подключите все кнопки и разъемы к ним.
Фотогалерея «Самостоятельная замена прикуривателя»
Заключение
Как видите, процедура замены прикуривателя — не особо сложная задача. Перед заменой главное — точно определить контакты и подключить заземление. Замена производится на прибор, соответствующей модели авто.
Загрузка …
Видео «Как сделать стационарный двойной прикуриватель»
Наглядная инструкция на тему установки двойного гнезда в стационарном прикуривателе — в ролике ниже (видео снял и опубликовал Андрей Костров).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (50.00%)
Нет (50.00%)
Не работает прикуриватель на ВАЗ 2109: частые причины, ремонт своими руками
Содержание:
- Правила эксплуатации
- Причины
- Ремонт
Если раньше прикуриватель служил преимущественно в качестве устройства для прикуривания сигарет, то сегодня это одна из наиболее редко используемых функций. Теперь это мобильная розетка для зарядок, регистраторов, насосов и других девайсов.
Внешний вид прикуривателя
Правила эксплуатации
Если в какой-то момент прикуриватель перестанет работать, что произойдет? Все ваше дополнительное оборудование перестанет получать питание. Как результат, вы останетесь без медиацентра, навигатора, не сможете зарядить телефон и так далее.
Есть несколько важных правил, которых рекомендуется придерживаться в процессе эксплуатации своего ВАЗ 2109, оснащенного прикуривателем.
- Не рекомендуется напрямую через прикуриватель подключать компрессоры, которыми сегодня многие подкачивают колеса в пути. Лучше подключить его непосредственно через аккумулятор. Такие устройства потребляют много энергии, создают внушительную нагрузку на электрическую проводку автомобиля. В какой-то момент она может расплавиться, либо сгорит предохранитель.
- Не пытайтесь всунуть в гнездо прикурки устройства, разъемы которых больше размера прикуривателя.
- Не подключайте металлические предметы. Также не используйте при подключении устройства, оборудование, имеющее металлические кольца на корпусе. Они не редко вылетают, что в результате создает короткое замыкание. В лучшем случае у вас быстро сядет аккумулятор.
А что за ним
Причины
Практика показывает, что существует две основные причины отказа прикуривателя на ВАЗ 2109.
Причина | Ваши действия |
Сгорел предохранитель | Искать предохранитель следует внутри монтажного блока. В зависимости от года выпуска вашей девятки, предохранитель, отвечающий на прикуриватель, обозначается F4 или F10. При его сгорании извлеките предохранитель из монтажного блока, замените новым и следите, не повторится ли ситуация. Если он вновь сгорает через время, это говорит о подкорачивании в проводке.![]() |
Плохой контакт | Он может быть частично нарушен или отсутствовать полностью. Извлеките прикуриватель, проверьте, нормально ли сидят провода на клеммах, не разболталось ли устройство. Визуальный осмотр — это хорошо, но лучше все сделать точнее. Возьмите мультиметр, включите в режим вольтметра и проверьте, какое напряжение между черным и красным проводами. Если прибор показывает 12 Вольт, ищите источник неполадок в гнезде прикурки. Если напряжение отсутствует, присутствует разрыв в электропроводке. |
Прикуриватели рассчитаны на определенную нагрузку, превышение которой ведет к выходу из строя агрегата. При разработке ВАЗ 2109 инженеры на тот момент вряд ли могли учесть, что розетка будет использоваться для подключения переносных компрессоров, мощных мультимедийных центров и прочего энергозатратного оборудования.
Не работает прикуриватель
Ремонт
Если поломки прикуривателя избежать не удалось, вам необходимо предпринять действия по устранению неисправностей. Для этого воспользуйтесь следующим алгоритмом действий.
- Проверьте, в каком состоянии находится предохранитель, а также предохранители, соседствующие с F4 или F10. В некоторых случаях плавление одного провоцирует деформацию других плавких элементов.
- Если замена предохранителя желаемого результата не дала, придется разобрать розетку.
- Извлеките прикуриватель полностью. В гнездо, расположенное на задней части узла, подключите контрольную лампочку и включите зажигание. Если лампа загорелась, это говорит о наличии электричества в цепи. Значит, поломка в самом прикуривателе.
- Следует открутить крепежную гайку с задней части прикуривателя.
Но предварительно зарисуйте или сфотографируйте положение контактов перед разборкой узла. Так у вас не возникнут проблемы в процессе обратной сборки.
- Открутите гайку, отогните металлический компонент от пластикового элемента, отсоедините металлические составляющие.
- Теперь перед вами слюдяная пластинка, которая выступает в роли полупроводника. Ее необходимо демонтировать.
- Далее собираем узел в обратной последовательности, только уже без пластины. Для установки прикурки придется немного поработать напильником, удалив часть металла для удобной посадки элемента.
- Разрушенный полупроводник это наиболее редко встречающаяся проблема с прикуривателями на ВАЗ 2109.
- Более распространенная неприятность — окисление контактов или слетевший разъём.
- Потому извлеките прикуриватель, визуально осмотрите состояние контактов, разъёмов. При наличии подозрений на неисправность, все контакты отключите, зачистите и установите все по местам. Это касается также клемм.
- Либо другой вариант: нарушение целостности электропроводки. Не самый редкий случай, который потребует от вас прозвонить каждый провод, идущий на неисправный агрегат автомобиля. После этого можно убедиться, есть ли разрывы или короткие замыкания в цепи. Поврежденные провода меняются на новые.
Ремонтные работы
Работая с проводкой, клеммами и прикуривателем вообще, обязательно соблюдайте меры безопасности. Ремонт электрики на машине сопряжен с потенциальным риском, потому четко следуйте инструкциям или поручайте работу профессионалам.
Загрузка …
Share this article:
Изготовление панели приборов ваз 21099 своими руками. Обшивка торпеды автомобиля
Дорогие друзья, представляю вашему вниманию дополнительную серию фотографий деревянной торпеды в моей 99-ке. Я постарался снять все более подробно, чтобы максимально передать настоящие ощущения от нахождения внутри автомобиля. На первом фото хорошо видны «косяки» под кнопками противотуманок, обогрева заднего стекла и аварийки.
Дело в том, что когда я начал делать торпеду, я изначально выпиливал отверстия для установки больших кнопок от камаза или от автобуса, точно не помню от чего. Но колодки для подключения проводки к этим кнопкам найти не удалось. Поэтому в последний момент было решено оставить штатные кнопки. Пришлось ставить деревянные заплатки, которые хорошо видны на фото. Телевизор закреплен внутри торпеды. Снаружи не удаляется. Теперь камера заднего вида включена. Но можно переключить видеовход на радио. Потом можно смотреть мультфильмы. Кнопка переключения расположена на облицовке туннеля. Железная розетка под телевизор изготовлена методом электрохимической гравировки. Этот способ вычитал в интернете. Но пришлось очень долго экспериментировать на разных железках, прежде чем удалось выработать оптимальную технологию, подходящую для домашних условий.
Я почти никогда не использую рацию по прямому назначению. Вместо музыки я слушаю двигатель. А еще в радио оказалась очень полезная функция — самонастраивающиеся часы. Крупный план крышки бардачка с белкой.
Она не на связи. Просто вылетает, как пробка из бутылки. Но сидит очень плотно. Не шатается и самопроизвольно не выпадает. Внутренности перчаточного ящика.
Весь бардачок из стеклопластика (стекловолокно + эпоксидка). Вся нижняя сторона торпеды отделана одним и тем же материалом для большей прочности конструкции. Вот крупный план части торпеды слева от руля направления.
Собственно руль на фоне остальной торпеды.
Руль переделан из какого-то китайского или турецкого руля, купленного на авторынке за 500 руб. Вся пластиковая отделка руля была снята, осталась только стальная рама. Далее к этому каркасу поштучно приклеивались деревяшки. Затем — морилка и лакировка в 10 слоев. Сиять. Вид на руль спереди.
Отдельного внимания заслуживает кнопка на руле. Значок марки Lada вырезали из металлической пластины электролобзиком. Потом отполировал до зеркального блеска и крепко вклеил в кнопку на руле эпоксидкой. Это облицовка центрального тоннеля.
Также деревянные. Он имеет три кнопки. Слева направо: кнопка центрального замка (запирание/отпирание замков дверей изнутри), кнопка включения багажника (об установке напишу в отдельной записи БЖ), кнопка включения/выключения камеры заднего вида (при камера заднего вида выключена, видеовход телевизора автоматически переключается на магнитолу). В левой части фото видна открученная часть крепления кожуха на рычаге переключения передач (винты в подстаканнике на фото справа). Это временная мера, так как на момент фотографирования я занимался приведением в порядок кулисы и тяг КПП. Я устал от противного скрипа-хруста, издаваемого закулисным механизмом при каждом переключении передач. На момент написания этой статьи эта работа была успешно завершена.
Выполним тюнинг панели приборов ВАЗ 21099. Первым делом демонтируем пластик, добираемся до панели приборов, снимаем ее, но обо всем по порядку. В процессе доработки нам понадобится паяльник, вставка в приборную панель ВАЗ 21099, ультрафиолетовая лампочка, некоторое количество проводов, обычные лампочки с патронами, клей и люминесцентный маркер.
Приступим к работе. Итак, снимаем панель, снимаем стекло и пластиковую окантовку вокруг него, аккуратно снимаем стрелки и вставку. Обратите внимание на вашу новую вставку, если в ней нет отверстий, то вам придется сделать их самостоятельно. Каждое отверстие рекомендуется делать с небольшим запасом, чтобы стрелки не застревали. Можно сказать, что на этом этапе половина дела сделана. Демонтируем штатную подсветку, делаем это аккуратно, стараемся не сломать хрупкий пластик. Мы берем плату с этого места. Лучше сделать схему подключения и соединений, чтобы потом не забыть что куда идет. Вместо обычного освещения мы установим неоновые лампочки. Приклеиваем неон к панели и приклеиваем сверху пластиковую защиту, где раньше были штатные лампочки. Следим за тем, чтобы конструкция держалась надежно и не отвалилась при первом прикосновении. Приклейте блок управления неоновой подсветкой поверх панели. Клеить блок можно как клеем, так и двухсторонним скотчем.
Подключение производится в том месте, где раньше была штатная подсветка. Не перепутайте полярность, на плате обычно отмечено, где минус, а где плюс. Если таких меток нет, то определяем это опытным путем. Далее берем по паре лампочек на каждый прибор, например на спидометр ВАЗ 21099, соединяем лампочки с двух сторон и соединяем все это проводами. Протягиваем провода изнутри, проделывая небольшие отверстия в перегородках. Установили лампочки, подключаем их туда же, куда подключаются неоновые лампочки, на полярность тут обращать внимание не стоит, она не играет никакой роли. Теперь проверяем подсветку на работоспособность, если вы все сделали правильно, то можно прикрепить накладку и начинать любоваться. Дополнительно регулируем положение лампочек изнутри. Кстати, крепление лампочек изнутри можно сделать клеем, только нужно следить, чтобы проводка не мешала движению разных частей датчиков, проводку можно приклеить к пластиковым элементам. Почти все готово, переходим к завершающему этапу. Сверху кладем накладку и сажаем на клей по углам. Накладка на месте, приступаем к установке стрелок. Установку делаем очень аккуратно, раскрашиваем их маркером, желательно несколько раз дать высохнуть. Осталось собрать приборную панель и поставить все на свои штатные места. В обязательном порядке проверяем работу датчиков, собираем торпеду до конца. Это лишь один из вариантов тюнинга панели приборов ВАЗ 2109.9, все зависит от ваших возможностей и фантазии. Накладку вполне реально не покупать, а покрасить своими руками, сделав тем самым оригинальный тюнинг салона автомобиля. Главное, чтобы подсветка освещала только панель, а не слепила вам лицо, поэтому так важно правильно подобрать лампочки и настроить их.
По теме тюнинга подсветки приборной панели ВАЗ 2109 был рассмотрен вариант светодиодной подсветки без серьезных вмешательств в приборку. Там мы просто заменили лампы подсветки на светодиоды, так что эффект хоть и есть, но со временем хочется большего. Ожидание большего сводится к тому, что на следующих поколениях приборов «Самар» и на иномарках циферблаты приборов подсвечиваются изнутри, и выглядит так, будто горят сами цифры и шкалы приборов. Панели приборов ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 подсвечиваются лампами, излучающими свой свет на циферблаты снаружи, со стороны стрелок, при этом яркость и детализация такой подсветки невысокая.
Попробуем сделать подсветку панели приборов изнутри, как на иномарках, на примере высокой панели ВАЗ 2109. Следует отметить, что тюнингованные приборки в специализированных фирмах стоят очень дорого, поэтому можно неплохо сэкономить, доработав панель приборов своими руками.
Для этого нам понадобится светопропускающая накладка на панель приборов, вот такая:
Снимаем с автомобиля и разбираем панель приборов, снимаем стрелки приборов и снимаем старую накладку. Для того, чтобы подсветка попадала на вагонку изнутри, делаем вырезы на поверхности под вагонку. Это можно сделать нагретым ножом или паяльником.
Теперь делаем саму подсветку. Он будет организован на основе светодиодной ленты. Используем ленту, нарезанную на кусочки из трех диодов. Для равномерности свечения делаем рефлектор из обычной фольги.
Для спидометра и тахометра берем по 3 отрезка изоленты, по одному отрезку хватит на указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.
Оставляем штатную подсветку, так как она подсвечивает стрелки на шкалах приборов. Также его можно модернизировать, приклеив на штатное место ламп подсветки светодиодную ленту, немного ее затонировав, иначе подсветка будет слишком яркой. Тонировать можно с помощью тонировочной пленки, или черного маркера, как описано в этой статье. При этом штатный фильтр желательно оставить, свет подсветки будет мягким и равномерным, с чуть голубоватым оттенком.
Всю эту подсветку подключаем к контактам планки штатной лампы подсветки, предварительно определив их полярность. Для стабилизации тока при питании светодиодов можно использовать
Стандартная панель приборов ВАЗ 21099
Тюнинг салона ВАЗ 21099 своими руками предусматривает демонтаж и установку европанели. Следует отметить, что высокая панель ВАЗ снимается дольше, чем низкая конструкция этого типа. В любом случае для такого тюнинга необходимы следующие инструменты:
- Набор отверток;
- гайки и шайбы;
- индикатор тока;
- проводов.
Тюнинг пошагово
Перед демонтажем панели ВАЗ 21099 потребуется снять клеммы с блока питания вручную. Затем снимается обшивка руля. Гайку следует открутить так, чтобы ее конец оказался заподлицо с аналогичным элементом вала рулевой колонки. Вы не можете отключить его сразу. Тогда тюнинг ВАЗ 21099 панель предполагает снятие рулевого колеса.
После ослабления 6 винтов крепления нижнего кожуха его необходимо снять. Крышка замка зажигания снимается. Следующим шагом является ослабление болта, который крепит основание переключателей. С вала снимается последний элемент, и отсоединяются 2 колодки с соответствующими проводами.
В этом случае вам нужно будет пометить переключатели омывателя и стеклоочистителя. Блок с проводами отсоединен от соответствующих рычагов и указателей поворота. Подсос следует вытащить, чтобы возникла тяга. При этом рукоятка первого блока тянется на себя. Затем на панели откручиваются болты крепления накладки консоли и снимается сама накладка.
Патрон прикуривателя и пепельница вытащены из гнезда. Торпеда ВАЗ оборудована вентилятором отопителя, который нужно будет снять. Для этого рекомендуется использовать отвертку. От выключателя вентилятора отсоединяется колодка и два провода. Они освещают европанель.
Тюнинг приборной панели
Также необходимо отсоединить ручки гидрокорректора фар и выключатель света. После ослабления гаек внутри панели нажимается соответствующий переключатель. Боковые патрубки снимаются отверткой. На высокой панели предусмотрен отворот болтов для фиксации накладок. Последние элементы расположены по обеим сторонам торпеды.
Последующая настройка осуществляется с учетом снятия гнезда под магнитолу. Существующее звуковое оборудование предварительно демонтируется. Затем с помощью отвертки убираются защелки и накладка поднимается. Блок и провода отсоединяются от прикуривателя. Аналогичный шаг выполняется в отношении подсветки и выключателя сигнализации.
Завершающий этап работ
Высокая панель ВАЗ разбирается аккуратно, так как слева есть защелки, которые быстро ломаются. После отсоединения блока от других элементов демонтируется вся комбинация приборов. Заключительный шаг основан на отсоединении троса от спидометра. Если европанель оснащена дополнительным оборудованием, то нужно быть еще более внимательным. Тюнинг торпеды предполагает отсоединение блока от следующих агрегатов:
- бортовая система управления;
- реле зажигания;
- остальная панель приборов;
- лампы подсветки.
Потребуется открутить винты нижнего крепления торпеды с обеих сторон. С помощью отвертки вытаскивается заглушка и откручиваются винты боковой фиксации торпеды. Европанель снимается на завершающем этапе. Монтаж новой конструкции такого типа осуществляется в обратном порядке. По завершении этой процедуры проверяется работа выключателей.
Зачастую тюнинг торпеды ВАЗ подразумевает демонтаж пластика и снятие панели приборов. При этом потребуются следующие инструменты и материалы: паяльник
- ;
- европанель или вставка;
- ультрафиолетовая лампочка;
- провода;
- лампочки; патроны
- ; клей
- ; маркер
- .
Изначально нужно будет снять старую европанель, снять стекло и существующую окантовку. Вставка и стрелки аккуратно вытаскиваются. Особое внимание следует уделить новой вставке. Отверстия рекомендуется делать с некоторым запасом. Это предотвратит залипание стрелок.
Дальнейший тюнинг основан на демонтаже штатной подсветки. Это может привести к поломке пластика. Сначала демонтируется плата. Специалисты советуют предварительно нанести на бумагу имеющееся подключение и схему подключения.
Штатное освещение заменено на неоновые лампы. Неон приклеен к панели. Пластиковая защита закреплена сверху. В этом случае нужно проверить, надежно ли держится эта конструкция. Блок, с помощью которого осуществляется управление неоновой подсветкой, следует приклеить к европанели. Для этого можно использовать клей или двухсторонний скотч.
Такой тюнинг легко сделать своими руками. Важным моментом является установка панели и правильное подключение ее устройств к сети. Для этого автомеханики рекомендуют использовать книги по ремонту и эксплуатации ВАЗ 21099.
Панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального энергопоглощающего материала. Он состоит из накладки и, собственно, самой панели.
Изготовлен из пластика. Его толщина составляет 3 мм. Накладка, по сути, усилена специальным металлическим каркасом. Имеет надежный энергопоглощающий слой из пенополиуретана. Снаружи обшит специальной декоративной пленкой. На автомобиль могут быть установлены низкие и высокие ВАЗ 2109.панелей, а также Europanel.
Высокая панель ВАЗ 2109, как и низкая, имеет определенные особенности, которые следует учитывать при их установке. Следует отметить, что «европанель» и высокая панель практически идентичны по способу монтажа, так как точки крепления, а также подключение воздуховодов автомобильной системы вентиляции и отопления у них одинаковы. . Различия касаются только переключения жгутов проводов. (показан на фото ниже, подробнее об этом читайте по ссылке).
Как сделать легкий тюнинг приборной панели ВАЗ-2109 своими руками
Во время салона отечественной «девятки» тюнинг ее «приборки» становится поистине незаменимым элементом. Красивые улучшения можно сделать своими руками. Для этого нужно сделать новый циферблат на компьютере с помощью специальных дизайнерских программ и распечатать картинку на принтере.
Однако сначала нужно четко продумать внешний вид циферблатов для тахометра и спидометра машины, а также для всех оставшихся указателей. Когда циферблаты распечатаны, их нужно заламинировать, после чего можно приступать к снятию панели приборов.
Для исправления необходимо предварительно снять накладки руля, а также отметить положение руля относительно вала. Затем аккуратно открутите фиксирующую гайку.
Далее можно снять руль и открутить винты, которые находятся в районе нижнего кожуха автомобиля. После этого придется разобрать рулевую колонку. Когда приборная панель будет демонтирована, откручиваем стрелки от старого спидометра и тахометра. Впоследствии они будут закреплены на обновленных циферблатах.
Со временем можно так же перекрасить циферблаты и стрелки в яркие цвета. Для этого подойдут обычные банки из-под краски. При этом циферблат лучше сделать насыщенного черного цвета.
Затупить можно с помощью специальных инструментов. При этом стрелки необходимо окрашивать в ярко-розовые или оригинальные красно-бордовые тона. После высыхания окрашенных пластин машинного циферблата их комплектуют старой или заранее подготовленной шкалой и снятыми стрелками.
В ситуации, когда владелец хочет модернизировать панель приборов на более современный лад, ему также следует использовать специальную (оригинальную, как на видео) подсветку. Сделать оригинальный штрих можно с помощью флуоресцентного маркера, но об этом ниже.
Каждый водитель отечественного автомобиля хочет сделать панель приборов своего ВАЗ-2109 максимально яркой и оригинальной. Вот один из вариантов, как красиво можно видоизменить этот элемент машины.
Вам также понадобится флуоресцентный маркер или краска. Он меняет цвет под воздействием ультрафиолета. Этот прием часто используется в современных ночных клубах. Также понадобятся обычные лампочки с патронами, как в «приборке». менять не надо, они останутся на своих местах. Все необходимое есть, можно начинать.
Сначала нужно снять пластик, после — приборную панель. Также не стоит забывать про черный пластик вокруг стекла. Разбираем штатную вставку, а также стрелки. Чаще всего в новой вставке нет отверстий. Поэтому их придется сделать. Для стрелок отверстия должны быть шире, чем в обычной накладке. В противном случае стрелки начнут залипать.
Далее необходимо демонтировать установленную подсветку. Работать следует аккуратно, чтобы не повредить пластик. Вынимаем плату с лампочками. Устанавливаем неоновую лампочку вместо обычных, а сверху приклеиваем пластиковую защиту. Раньше на него вкручивались заводские лампочки. Не забываем про блок управления новой неоновой лампочки. Всегда будьте осторожны, чтобы не перепутать полярность.
Если это произойдет, ничего не светится. Далее нужно вкрутить лампочки подсветки приборов. Делать это нужно параллельно неоновой лампе. Изнутри прокладываем проводку, предварительно для этого нужно сделать отверстия в перегородках.
Проверяем, все ли правильно. Лампочки должны быть отрегулированы внутри. Далее надеваем подкладку и приклеиваем. После этих действий нам осталось раскрасить стрелки покупным флуоресцентным маркером или краской. Желательно повторить покраску через 10 минут. После этого стрелки можно устанавливать на свои места. На этом настройка завершена.
Проверить работу, иначе придется все разбирать. Если проблем нет, можно собрать все в точности в обратном порядке. После этого ВАЗ 2109 оснастят красочной панелью, как у хороших иномарок. При желании с помощью флуоресцентной краски можно закрасить «приборку» накладки в том месте, где стрелка будет доходить до предела. Это выглядит очень красиво.
Как поменять подсветку панели ВАЗ 2109
Опытный водитель во время поездки внимательно смотрит не только на дорогу, но и на приборную панель. Это необходимо для того, чтобы следить за соответствующими показаниями датчиков, отвечающих за работу автомобиля. Следует отметить, что его подсветка не должна утомлять и напрягать глаза.
Производитель оснастил новые машины бледно-зеленой или желтой подсветкой. Это оказывает определенное влияние на глаза – через определенный промежуток времени они устают. В этой ситуации лучше заменить заводскую подсветку приборов. Для такого тюнинга вам понадобится набор диодов, паяльник, отвертки с насадками, перчатки, железные щипцы. Затем нам нужно выбрать цвет подсветки. Возможных вариантов множество, все зависит от фантазии.
Однако, как всегда в любой работе, в этом процессе есть свои нюансы. Рекомендуется установить мягкую белую подсветку, если вы используете автомобиль каждый день или для длительных поездок. Она не утомит глаза. Однако если вы редко пользуетесь автомобилем, то лучше поставить лампочки другого, самого разнообразного цвета. Теперь приступим к установке.
Для начала нужно полностью снять торпеду и разобрать приборную панель. Для этого откручиваем винты крепления торпеды к кузову. Узнать их количество можно, если изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Не исключено, что снять панель можно, если только отсоединить обшивку и отпустить рулевую колонку до упора вниз.
Затем нам нужно открутить болты, которые находятся внизу накладки. Используя отвертку и плоскую насадку, подденьте комбинацию приборов и снимите ее. Следует быть особенно осторожным, так как можно случайно повредить стекло. После этого откручиваем болты с обратной стороны. Отсоедините стекло, а затем пластиковую прокладку.
Стрелки трогать не нужно, работать следует осторожно, так как можно их случайно задеть или сбить. Если это произойдет, вам придется выставить их заново и, что еще сложнее, отрегулировать датчики. При рассмотрении тыльной стороны лампочки видно расположение всех осветительных приборов, в том числе и светодиодов.
Обводим их маркером и выпаиваем из микросхемы. Проверяем новые световые элементы с переходником или аккумулятором. Лучше использовать светодиоды, поскольку они будут потреблять небольшое количество энергии, а также имеют долгий срок службы. Затем нужно осмотреть металлические усики диодов, чтобы они были целыми. В противном случае диод не будет светиться. Вставляем оба усика диода в отверстие микросхемы, которое осталось после перепайки предыдущих лампочек. С обратной стороны схемы припаяйте усики.
Таким же образом монтируем остальные диоды. Соберите в обратном порядке. После того как заводим машину, включаем. Таким образом, проверяем, как функционируют установленные светодиоды.
CadillacDeville 2000-2005 Зажигалки не работают — Cadillac DeVille
Cadillac DeVille изначально был уровнем отделки салона, а затем отдельной моделью, производимой Cadillac. Первым автомобилем, носившим это имя, было Coupe de Ville 1949 года, престижная комплектация роскошного купе Series 62.
21 вопрос Посмотреть все
Лерой Дж. Найт-младший @lejk2
Рем: 25
1
1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
- Подписаться
Я заменил все 3 электродвигателя и регуляторы стеклоподъемников, кроме водительского стеклоподъемника, и теперь я не могу заставить работать ни один из прикуривателей. Иногда загорается лампочка прикуривателя, а иногда нет, свет горит или выключается, прикуриватель не работает, предохранители под задним сиденьем в порядке?
Ответьте на этот вопрос У меня тоже есть эта проблема
Хороший вопрос?
Да №
Оценка 2
Отмена
Самый полезный ответ
Джаефф @jayeff
Респ: 378. 4k
9
310
1,3к
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Привет @lejk2 ,
Помимо предохранителя № 65 в блоке предохранителей под задним сиденьем, вы также проверяли предохранители № 22 и № 23 в блоке предохранителей моторного отсека?
Это для Cadillac de Ville 2002 года, так что, надеюсь, это то же самое для модели вашего года.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 4
Отменить
Джерри Уилер @dadibrokeit
Респ: 14.2k
98
9
40
Размещено:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
С сайта autogenius. info, на Deville 2003 года:
Блок предохранителей под капотом расположен в передней части моторного отсека между бачком для жидкости омывателя ветрового стекла и бачком для жидкости гидроусилителя руля со стороны пассажира
Использование предохранителей
23 Прикуриватель
Чтобы получить доступ к предохранителям, нажмите на две защелки, расположенные на каждом конце крышки блока предохранителей.
Использование реле
58 Прикуриватель
Использование предохранителя
65 Прикуриватель
Итак, есть два предохранителя и мини-реле, которые контролируют питание прикуривателей, и вам нужно проверить их все.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 1
Отменить
Сай Макнайт
Рем.: 1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Предохранитель находится под капотом, где можно ожидать батарею. Он находится вверху справа, предохранитель на 20 ампер. Хотя я не думаю, что дело в предохранителе. Если бы дело было в предохранителе, то он бы вообще не работал. но сначала проверьте предохранитель,
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 0
Отмена
Замок зажигания ВАЗ 2108 210921099 бывает старого и нового исполнения: 2) Открутить пластиковую накладку замка зажигания с помощью отвертки. Мы удаляем его. 3) Снимите контактную группу замка зажигания. Соединяется с остальной проводкой с помощью вилки. Если замена производится с замком зажигания нового типа, то придется немного переделывать проводку. Просто так не получится, так как схемы подключения у них разные. Установите новый замок в обратном порядке. Схема представлена ниже: На ВАЗ 2109 со временем возникают неисправности электрики. С этими проблемами должен справиться опытный автомобилист. общие сведения Начнем с общих сведений. Следует знать, что на автомобиле ВАЗ 2109 два источника питания – аккумулятор и генератор. Аккумуляторная батарея предназначена для подачи тока при запуске силового агрегата автомобиля, а также для питания стартера и других потребителей напряжением 12 В при неработающем двигателе. Когда генератор не подает ток
Заказ-нарядИтак:
Если опять нет зарядки, то нужно проверить сам генератор (см. ). Для этого лучше обратиться к специалистам или сделать все по советам, которые можно найти на нашем портале.
Проверка регулятора Если автомобилист опытный, то ему можно посоветовать проверить регулятор напряжения генератора. Этот компонент необходим для поддержания напряжения генератора в заданных пределах, даже если скорость и нагрузка меняются. Не исключено, что это «сработало» и генератор не работает должным образом.
Проверка демонтированного регулятора:
Автоматические выключатели Охранники одновременно и защитники, и разведчики. Именно они сигнализируют об опасности короткого замыкания или других электрических проблем, если перегорают во второй раз.
Стоит отметить, что на ВАЗ 2109 могут быть установлены разные блоки: старые и новые. Отличительной особенностью новинки является то, что в ней используется предохранитель нового типа. Разберем теперь схему предохранителей на ВАЗ 2109, так как это очень важно для работы с электрикой автомобиля.
Неисправности электрооборудования ВАЗ 2109 и их устранение Частой проблемой, связанной с ВАЗ 2109 с электрикой, является комбинация приборов. Он встроен в приборную панель со стороны водителя и включает в себя систему приборов, следящих за текущим состоянием автомобиля. Учитывать неисправности. Стрелки
Стрелка топливного бака
Лампочки
Контрольные лампы
Проблемы со спидометром
На этом проверку и устранение неполадок электрики ВАЗ 2109 можно считать законченным делом. Крайне важно в процессе работы своими руками не игнорировать инструкцию к автомобилю. Неисправности замка зажигания ВАЗ 2109 встречаются довольно часто. Этот элемент состоит из двух частей: механической и электрической. Что такое Начнем со строения замка.
СхемаНиже представлена типовая схема замка зажигания на «девятке». Типичные неисправностиЗамок относится к системе зажигания автомобиля. Сразу отметим, что если проблемы наблюдаются, то устранить их можно своими руками, ведь, как правило, на «девятку» устанавливается устаревшая система зажигания, не требующая диагностики и ремонта на СТО. Как проверить неисправностьНиже приведен совет, как убедиться, что замок зажигания действительно не работает:
Распространенные неисправностиСреди них на первом месте стоят следующие:
Ремонт и замена Обычно замок поддается ремонту. Если это не сработает, придется полностью его заменить (см. ). Личинка и ее заменаИтак, делаем следующее:
контактная группа Если неисправность замка кроется именно в этом, с точки зрения денежных затрат, самом выгодном. Действия сводятся к снятию блокировки (как это сделать описано выше).
Неисправности замка зажигания на ВАЗ 2109 таким образом можно устранить своими руками. В процессе работы будет очень полезно изучить различные фотоматериалы и схемы, посмотреть тематический видеообзор. В исправном замке зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при повороте ключа нарушаются определенные электрические цепи. Если этого не произойдет, то не будут работать как минимум отдельные потребители, как максимум машина не заведется . При поиске неисправностей в электрических цепях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не забывайте о проверке. Необходимые инструменты — тестер (мультиметр или аналогичный прибор в режиме омметра). Подготовительные работы — снять нижнюю часть пластикового кожуха рулевой колонки, для облегчения доступа к соединительной колодке замка зажигания. Проверка замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — найти и отсоединить разъем выключателя зажигания под панелью приборов; — на части колодки жгута проводов, ведущего к замку зажигания, проверяем исправность замыкания его контактов в определенной последовательности. Поворачиваем ключ в замке зажигания в доступные 3 положения. Используем тестер в режиме омметра, поджимаем его выводы к замкнутым контактам замка или подаем плюс с аккумулятора через контрольную лампу на один проверяемый вывод, минус с аккумулятора на другой. Если контакты замкнуты, тестер должен показать наличие некоторого сопротивления, контрольная лампа должна гореть. В противном случае сопротивление стремится к бесконечности, контрольная лампа не горит. Последовательность замыкания контактов в замке зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099 1. Положение ключа в замке зажигания — 0 (выкл.). Выводы в блоке коричневых и розовых проводов. 2. Положение ключа в замке зажигания — 1 (зажигание). Выводы в блоке из черных и розовых, коричневых и белых, коричневых и синих проводов. 3. Положение ключа в замке зажигания — 2 (стартер). Розовый и красный. 3. Положение ключа в замке зажигания — 3 (парковочное). Провода в колодке черного и розового проводов от замка зажигания. Легковой автомобиль ВАЗ-2109 выпускался в России 19 лет (1987-2006), как с карбюратором, так и с впрыском (ВАЗ-2111-80 (1.5i 8V), ВАЗ-11183-20 (1.6i 8V) ) двигатели. Признаками неисправностей в системе зажигания могут быть перебои в работе двигателя только на холостом ходу, а также на любом из режимов работы двигателя. Поиск неисправностей в системе зажигания обычно начинают с проверки наличия искры на свечах зажигания, которая должна быть мощной, бесперебойной, а ее цвет сине-оранжевым. Если искры нет, то придется проверить исправность цепей низкого и высокого напряжения. На «девятках» с карбюраторным двигателем поиск искры можно начинать с высоковольтного провода катушки зажигания, идущего на центральный вывод трамблера. Если на ней есть напряжение, то цепь низкого напряжения и сама катушка зажигания исправны. Затем необходимо проверить бегунок и крышку трамблера. Их можно проколоть на массу, кроме того, в бегунке может сгореть сопротивление, а на контактах крышки трамблера может появиться коррозия. Также износ или примерзание угольного стержня, по которому напряжение передается с провода катушки зажигания на токопроводящую пластину бегунка, приведет к прекращению подачи высокого напряжения на свечи зажигания. |