Вебасто как установить самому: Установка вебасто своими руками. Как правильно установить webasto на автомобиль
|
Как не стоит устанавливать Webasto Thermo Top Evo
Рассмотрим некоторые проблемы, которые могут возникнуть при установке Вебасто, не ознакомившись с инструкцией по установке.
В некоторых случаях установка Вебасто неквалифицированными специалистами может привести к дорогостоящему ремонту.К нам обратился владелец автомобиля Kia Mohave.
На автомобиль был установлен дизельный Вебасто Термо Топ Эво мощностью 5 кВт.
С Вебасто Термо Топ Эво были следующие проблемы (со слов клиента):
- Не запускается на данный момент.
- Ранее, когда запускался отопитель, в салоне был сильный шум.
- Помпа (жидкостной насос) не прикреплена.
Перед тем как приступить к ремонту, проводим визуальный осмотр и компьютерную диагностику. Диагностика выдала 2 ошибки.
- Ошибка 88h «Прерывание цепи водяного насоса»
- Ошибка 87h «Постоянное блокирование отопителя»
Если нет связи с жидкостным насосом, или если имеется замыкание в цепи (в проводке, или внутри помпы), подогреватель не запускается (блокируется). Вариантов 2.
- Замыкание внутри жидкостного насоса.
- Замыкание или разрыв в жгуте помпы.
Заменили помпу, ошибка не пропала. Остается жгут. Но чтобы проверить жгут надо добраться до отопителя, для этого пришлось демонтировать передний бампер.
Вебасто был установлен в передней левой части.
Вот тут мы и поняли, почему Вебасто не запускается, и почему раньше работал с перебоями. Webasto установлен неправильно.Как нельзя устанавливать Webasto Thermo Top Evo.
- Горелкой вверх. Перед установкой настоятельно рекомендуется ознакомиться с инструкцией по установке Webasto Thermo Top Evo. Скачать можно тут. В данном случае был установлен горелкой верх, поэтому работал с перебоями.
- Подогреватель не прикреплен должным образом. Был прикреплен ДВУМЯ саморезами! Как надо: Крепится с помощью кронштейнов. Вернее сам отопитель крепится к кронштейну с помощью болтов, которые идут в комплекте, а кронштейн крепится к кузову болтами с использованием закладных гаек. Довольно часто применяются дополнительные кронштейны.
- Помпа не прикреплена.
- Жгут помпы был наращен, хотя длина штатного жгута достаточна для прокладки от Webasto до насоса без наращивания. Соединили обычной скруткой.
Скрутка и была заизолирована, но вода под изоляцию, соединение окислилось и сгнило.
- Шланги охлаждающей жидкости были одеты в специальную защитную гофру.
Как надо устанавливать Webasto Thermo Top Evo
- Горизонтально. Классический вариант. ЭБУ сверху.
- Горизонтально в боковом положении. При этом чтобы штуцер выхода отработанных газов был снизу
- Вертикально. Горелкой вниз.
Что были одеты в защиту это хорошо, но: Гофрированная защита более рассчитана на термоизоляцию, и желательно ее одеть, если трубки проходят рядом с выпускным коллектором, или рядом с двигателем. В нашем случае защита была одета не на всю длину, это, во-первых, во-вторых, в нескольких местах трубки соприкасались со штатным оборудованием автомобиля и перетерлись. Перетерлась и защита и частично трубки. Сквозных дырок еще не было, но думаю, дело времени. Как надо: Мы трубки полностью одеваем в специальную капроновую защиту, которая предохраняет трубки от перетирания. Если трубки проходят вблизи раскаленных частей двигателя одеваем в дополнительную защиту. Трубки не должны болтаться. Их крепят таким образом, чтобы не перетирались от тряски.
Было решено переустановить отопитель. При этом, по желанию клиента, отопитель перенесли в другое место. Ничего криминального нет в том, что котел установлен в правой передней части, под фарой, но:
Переустанавливать надо было в любом случае, т.к вверх горелкой нельзя устанавливать, так как клиент хотел, чтоб установили именно как рекомендует производитель, было решено перенести. Рекомендации от производителя по установке Вебасто на Киа Мохав можно скачать тут.
Произвели следующие работы:
- Перенесли Webasto на новое место. Надежно прикрепили к кузову.
- Поменяли трубки охлаждающей жидкости. Контур стал намного короче. Теперь он установлен рядом с местом подключения к контуру охлаждающей жидкости автомобиля. Шланги одеты в капроновую защиту.
- Поменяли жгут помпы.
Отремонтировали основной жгут. Для этого почистили разъем, поменяли пин, который сгнил, соединили спаивающим соединительным коннектором, заизолировали изолентой.
После переустановки Webasto запустили в тестовом режиме. Цикл (10 минут) отработал без ошибок.
Переустановка Webasto клиенту обошлась в:
Переустановка отопителя : 5000 Ք.
Жгут Помпы (каталожный номер 1317087A) : 600 Ք.
Ремонт жгута основного: 1500 Ք.
Выхлопная труба (каталожный номер 1322414A) : 3150 Ք.
Глушитель (каталожный номер 1300735) : 1700 Ք.
Жидкостной шланг (каталожный номер — 1314856A): 2000 Ք.
Защита для жидкостных трубок : 500 Ք.
Новый кронштейн (каталожный номер — 1320500A) : 1600 Ք.
Термозащита для выхлопной трубки : 950 Ք.
Итого: 17000 Ք.
Также устранили шум в салоне.
Шум косвенно был связан с Вебасто. При первоначальной установке врезка в контур охлаждающей жидкости была произведена рядом с турбиной. (опять инструкцию не читали) А потом уже врезку произвели в другом месте, как рекомендуется. При этом, место первоначального разрыва, соединили не совсем корректно. Шланги стали соприкасаться с турбиной, в результате постоянного трения частично перетерлись, в салон передавался гул. Шланги проложили заново, гул в салоне пропал, т.к они больше не соприкасались с турбиной.
С актуальными ценами на ремонт и диагностику можно ознакомиться тут.
Часто задаваемые вопросы о решениях для обогрева жилых автофургонов
Топливная автономность: Дизельное топливо едино во всем мире и доступно 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, круглый год. С помощью указателя уровня топлива возможен очень точный контроль запасов топлива. Автономность обогрева: обогрев во время вождения разрешен во всем мире. Заправляя отопитель дизельным топливом из топливного бака автомобиля, нет необходимости искать подходящие соединители для баллонов или хлопот с заменой газовых баллонов в зарубежных странах.
Больше места: можно уменьшить количество газовых баллонов в автодоме, так как они в любом случае служат дольше, а все отопители Webasto можно установить снаружи автомобиля. Это приводит к значительно большему пространству внутри автодома. Меньший вес: зимой более 80% сжиженного нефтяного газа требуется только для отопления салона. Используя дизельные нагреватели, баллоны со сжиженным нефтяным газом можно уменьшить до одного баллона на 5 кг и получить до 35 кг дополнительной нагрузки.
Технология дизельных отопителей сделала большой шаг вперед с момента появления первых отопителей. Вместе со специально сконфигурированными обогревателями для автодомов Webasto предлагает комплекты бесшумных приложений, различные аксессуары которых устраняют все возможные помехи (например, глушитель выхлопа, бесшумный насос и т. д.) для вашего комфорта и комфорта вашего соседа по кемпингу.
Нет! Отопители Webasto не нуждаются в катализаторе благодаря очень эффективному процессу горения.
Показатели выхлопных газов наших обогревателей уже находятся на очень низком уровне в рамках требований законодательства.
Да! Отопление во время вождения разрешено во всем мире для всех наших отопителей! Таким образом, вы можете иметь уютный и теплый интерьер уже по прибытии в место отдыха.
Да! Все обогреватели Webasto протестированы и одобрены для надежной работы на высоте до 1500 м, что достаточно для большинства европейских гор. Модели Air Top Evo и Dual Top Evo работают даже на высоте до 2200 м благодаря встроенному автоматическому датчику высоты. Air Top 2000 ST дополнительно оснащается встроенным переключателем для работы на высоте до 2200 м.
Для высоты более 2200 м можно настроить наши обогреватели. Для получения более подробной информации обратитесь к местному дилеру Webasto. Проезд по горам при работающем отопителе не является проблемой ни для одного из отопителей Webasto.Все обогреватели Webasto протестированы и одобрены для работы в диапазоне температур от -30° до +40°C и выше.
Топливо, используемое в очень холодных регионах, где температура может опускаться значительно ниже 0°C (арктическое дизельное топливо или зимнее дизельное топливо), автоматически смешивается с присадками для предотвращения замерзания топлива. Кроме использования этого топлива, никакой специальной подготовки отопителя не требуется. По сути, если ваш автомобиль может ездить, ваш обогреватель тоже будет работать.
Все отопители Webasto протестированы и одобрены для работы с разрешенным законодательством содержанием биодизельного топлива. Однако использование более высокого содержания биодизеля сократит срок службы обогревателя.
Вообще нет! Отопители Webasto не требуют технического обслуживания и не требуют осмотра каждые два года. Мы рекомендуем включать нагреватель только каждые два месяца в течение 10-15 минут.
Да! Webasto предлагает комплекты модернизации для всех отопителей. Комплекты содержат все необходимое для запуска отопителя, необходимо добавить только воздуховоды, крепления и топливные детали для конкретного автомобиля.
Свяжитесь с нашей сетью обученных дилеров и запросите индивидуальное предложение по модернизации отопителя Webasto для вашего дома на колесах. Даже если у вас есть газовая система отопления на сжиженном нефтяном газе, может быть целесообразно иметь резервную дизельную систему отопления, чтобы нагревать быстрее и с большей мощностью.
Существуют различные возможности, когда речь идет о дополнительных обогревателях: Большие (например, встроенные) автодома обычно теряют большую часть тепловой энергии через ветровое стекло. Большие ветровые стекла плохо изолированы, и в этой области концентрируется конденсат. Также, если вы повернете водительское и пассажирское сиденье к столовой, вы можете почувствовать прохладный воздух сзади. №
Чтобы избежать и того, и другого, автоприцеп Thermo Top C специально обогревает кабину водителя и уменьшает накопление конденсата. Он установлен в моторном отсеке, а воздух распределяется через собственную систему вентиляторов автомобиля.
Также дополнительный воздухонагреватель имеет смысл, когда вашей существующей системы отопления недостаточно или если вы хотите чувствовать себя в безопасности в отпуске, не полагаясь на поставки сжиженного нефтяного газа. Вы можете использовать более крупные обогреватели Webasto либо для обогрева всего дома на колесах, либо вы можете использовать Air Top 2000 ST, когда требуется немного больше мощности в передней части, или для обогрева других частей, которые не достигаются существующим основным обогревателем.Отопители Webasto должны устанавливаться авторизованным дилером. В противном случае любая гарантия или ответственность за ущерб или ремонт могут быть отклонены.
Отопители Webasto разработаны и утверждены для установки снаружи автомобиля, что позволяет экономить пространство внутри. Обогреватели Air Top и Dual Top могут быть установлены под полом, в двойной пол автодома или внутри кабины. При необходимости Air Tops можно даже наклонить на угол до 90°.
Отопители Thermo Top C обычно монтируются в моторном отсеке или под домом на колесах.
Нет! Благодаря допуску E1, который предоставляется всем отопителям Webasto, нет необходимости производить какой-либо технический осмотр или регистрацию в регистрационных документах автодома.
Каждый отопитель имеет собственную топливную систему с дозирующим насосом, который напрямую и независимо отбирает топливо из топливного бака автомобиля.
Конечно, расход топлива сильно зависит от необходимой мощности нагрева и типа отопителя. По очень грубой и ни к чему не обязывающей пропорции нагревателю требуется 100 мл дизельного топлива в час и кВт. Для получения более подробной информации см. технические характеристики обогревателя.
Очевидно, обогреватель использует топливо только в процессе горения.Нет! Для подключения топлива отопителей Webasto используется обратка или отдельный экстрактор топливного бака.
Всасывающий шланг не достает до основания топливного бака, поэтому в топливном баке всегда сохраняется резерв.
Потребление электроэнергии зависит от необходимой мощности нагрева и типа нагревателя. Для получения более подробной информации см. технические характеристики обогревателя. Например, Air Top 2000 ST требуется всего от 14 до 29 Вт. Для поддержания температуры после достижения уставки потребление электроэнергии находится на более низком уровне. Благодаря низкому потреблению электроэнергии вы можете спать спокойно и не беспокоиться об автономности отопления.
Нет! Подогреватели Webasto оснащены защитой от пониженного напряжения и отключаются при критических разрядах аккумуляторной батареи, поэтому запуск двигателя по-прежнему обеспечен. Обогреватели автодомов так или иначе обычно подключаются к вторичной батарее и не оказывают никакого влияния на запуск двигателя.
Датчик температуры, подключенный к отопителю и расположенный в незаметном месте внутри автомобиля, постоянно измеряет температуру в салоне, чтобы отопитель мог автоматически регулировать объем воздуха и мощность нагрева до необходимого уровня.
Измерение температуры может быть нарушено, если датчик закрыт занавеской или если датчик подвергается воздействию источников тепла, таких как прямой солнечный свет, внутреннее освещение или поток нагретого воздуха. Если вы испытываете это, может быть полезно переместить датчик.Да, но не совсем. Во избежание повреждений требуется воздуховод Webasto длиной не менее 1 м на выходе из обогревателя и равномерное распределение воздуха. Если хотите перестраховаться, используйте воздуховоды Webasto, надежно выдерживающие температурные диапазоны отопителя.
Да! Подключение Thermo Top Evo к системе отопления Alde возможно в случае установки пластинчатого теплообменника Alde на двигатель, что дает системе отопления еще несколько преимуществ, но также достаточно сложно. Пожалуйста, убедитесь, что такую установку выполняет только обученный Webasto персонал.
Да! При установке пластинчатого теплообменника или дополнительного бойлера можно также нагревать воду для бытовых нужд.
Однако такие решения необходимо планировать и реализовывать индивидуально. В случае заинтересованности обращайтесь в сервисный центр Webasto.
Да! Thermo Top Evo можно использовать для предварительного прогрева двигателя, когда они включены в цикл охлаждающей жидкости автомобиля. Когда в салоне достаточно тепло, клапан термостата открывается, и двигатель также нагревается горячей водой.
Dual Top поставляется со встроенным 11-литровым бойлером для воды, расположенным вокруг сердцевины нагревателя. При нагревании теплообменника тепло передается воде. Желаемая температура воды может быть выбрана между 40°C или 70°C.
Да! Не обязательно наличие воды в котле только при отоплении кабины. Если выбран режим «Вода + обогрев кабины» и в котле нет воды, Dual Top автоматически переключится на «Только обогрев кабины» и покажет на панели управления, что в котле нет воды.
Конечно, время нагрева зависит от температуры воды внутри котла, выбранной температуры и выбранного режима нагрева.
При нагреве только воды горячая вода доступна уже через 20 мин.
При одновременном обогреве кабины и воды Dual Top в первую очередь фокусируется на обогреве кабины. Как только в салоне автомобиля достигается желаемая температура, вентилятор горячего воздуха останавливается, а Dual Top продолжает нагревать воду, пока она не достигнет 70°C. В этом случае рекомендуется включать нагреватель примерно за час до того, как потребуется горячая вода.В зависимости от качества заливаемой воды или времени, в течение которого вода остается внутри котла, время от времени может потребоваться удаление накипи или дезинфекция котла. Для получения более подробной информации о том, как удалять накипь или дезинфицировать, см. руководство по эксплуатации Dual Top.
Нет, из-за сложности нагревателя невозможно впоследствии дооснастить стандартную версию Dual Top электрическими катушками. Но Webasto предлагает две версии Dual Top со встроенными электрическими катушками, которые работают от 230 В и имеют дополнительную мощность нагрева 1 или 2 кВт.
Нет, подключение невозможно, так как это две разные системы отопления. Alde или Thermo Top Evo нагревают водно-гликолевую смесь, которая нагревает воздух через конвекторы и теплообменники, а Dual Top нагревает воздух напрямую.
Как установить дизельный обогреватель в фургоне или доме на колесах
Успешная установка дизельного обогревателя в автофургоне связана с планированием и выполнением. Мы разобьем его на 6 простых шагов, от выбора места установки нагревателя до подключения всех проводов
Шаг 1: Выберите место для установки обогревателя
После того, как вы выбрали сам обогреватель, пришло время решить, где вы хотите разместить обогреватель. В зависимости от компоновки вашего салона, а также размера вашего фургона, вы можете выбрать одно из трех мест:
- Спереди, под пассажирским сиденьем
- В центре под полом
- Рядом со спиной, если вы проводите там большую часть времени
Очень важно точно знать, где вы хотите разместить нагреватель, так как позже вам нужно будет измерить все воздуховоды, топливопроводы и проводку для вашего воздухонагревателя.
Наиболее распространенное место установки дизельного обогревателя в фургоне — под пассажирским сиденьем. Это экономит место, относительно легко доступно и предоставляет больше возможностей для рассеивания тепла.
Шаг 2: Наметьте фитинги и адаптеры
Для многих самой сложной задачей является выбор фитингов и переходников для установки отопителя и топливного насоса. Знание этого заранее поможет вам лучше спланировать заранее и выбрать идеальное место для всех ваших частей.
Если вы не знаете, как это сделать, мы предлагаем самый простой способ: просто залезьте под свой фургон и посмотрите, что куда нужно положить и сколько места у вас есть для работы.
Шаг 3: Установите топливный насос
Вероятно, самым важным аспектом вашего кондиционера является его охлаждающая способность. Это мера способности системы кондиционирования воздуха отводить тепло из помещения, делая помещение «прохладнее». Как правило, чтобы рассчитать, сколько охлаждения вам нужно, возьмите площадь вашей каюты (ширина х высота) и умножьте ее на 25 БТЕ.
Не забывайте, что чем больше охлаждающая способность кондиционера, тем выше его энергопотребление. Вот почему всегда стоит получить именно то охлаждение, которое вам нужно, или немного меньше. В противном случае вам, возможно, придется иметь дело с неожиданным счетом за электроэнергию.
Шаг 4: Установите нагреватель
После того, как вы определились с местом установки обогревателя, распланировали фитинги и установили топливную магистраль, пришло время установить воздушный обогреватель. Если вы покупаете воздушный отопитель Espar или Webasto с установочным комплектом, он, скорее всего, будет включать в себя монтажный кронштейн, который будет удерживать ваш обогреватель на месте.
Для крепления монтажного кронштейна мы предлагаем сформировать какое-либо изолирующее основание. Это может быть что угодно, например, кусок фанеры, обернутый фольгой, или другой вид теплоизоляции. Это предотвратит утечку тепла из салона, позволяя обогревателю выполнять свою работу более эффективно. Убедитесь, что на вашей базе есть все необходимые отверстия для подачи холодного воздуха, топливопровода и выхлопа.
Перед монтажом отопителя обязательно подсоедините впускной, топливный и выхлопной трубопроводы. Как только это будет сделано, пропустите линии через свою базу, через пол к нижней части фургона.
Шаг 5: Подключение всей проводки
Теперь, когда нагреватель установлен, вы можете проложить всю проводку от панели управления и топливного насоса до панели предохранителей. Проводка может быть выполнена незаметно, но вам решать, как и где вы хотите, чтобы ваши провода проходили. Общий совет: держите провода подальше от любых движущихся частей и избегайте острых или горячих поверхностей.
Когда все провода установлены и подключены к топливному насосу и контроллеру, например Espar EasyStart Pro, вы можете проверить, все ли работает правильно. Подключите его к источнику питания — если все сделано правильно, индикаторы на контроллере должны загореться.
Шаг 6: Настройка впуска, выпуска и выпуска
Вы почти закончили! Поздравляю, все самое сложное теперь позади. Осталось только организовать доступ свежего воздуха, путь для поступления теплого воздуха и выхода выхлопных газов.
Если вы установили обогреватель воздуха под пассажирским сиденьем, самый прямой способ направить горячий воздух в салон — просверлить вентиляционное отверстие в основании сиденья. Установив нагреватель на место, как можно точнее измерьте, где будет центр вашего отверстия. Чем лучше вы выполните этот шаг, тем меньше тепла вы потеряете, и ваш обогреватель будет работать эффективнее.
Если вы приобрели обогреватель с установочным комплектом, таким как D2L Sprinter Kit, вы получите вентиляционную крышку, а также гибкую трубку. Спланируйте, куда вы хотите направить тепло, и соответствующим образом установите шланги.