Яйца ваз 2110 – Стойки стабилизатора «яйца» | РтиИваз
Стойки стабилизатора «яйца» | РтиИваз
Надежные стойки стабилизатора ВАЗ автомобилей «яйца»…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. В одной из статей рубрики авто ремкомплекта я уже выложил фотографии подушек двигателя всех моделей. Сегодняшняя статья будет посвящена стойкам стабилизатора автомобиля ваз «яйцам». Это такая деталь, которая во время повреждения машины при аварийном ударе в силу своего местоположения и конструкции может проникнуть в салон и поразить человека, как стрела.
Чтобы этого не было, стойки делают так, чтобы они сломались, не попадая в салон, причем сломались в определенном месте, уберегая пассажиров автомашины. Если на производителей не накладывались такие ограничения, стержень стойки можно было бы усилить, сделав толще, и она служила бы намного больше, но все-таки безопасность превыше всего.
На месте соединения наконечника и металлического стержня есть утончение похожая на «шейку». Она предназначена для того, чтобы при большом превышении нагрузки на стойку стержень переломился на этом месте. В ином случае стойка становится металлической стрелой, которая способна продырявить днище автомашины, войти в салон и причинить вред здоровью пассажирам.
Все узлы и элементы подвески, так или иначе, отвечают за безопасность движения, и лишь один узел отвечает за это напрямую, а в целом и за комфорт, это стабилизатор поперечной устойчивости в основном стойки стабилизатора автомобиля так называемые «яйца».
Для более понятного освещения этого вопроса о стойках, необходимо сказать и о самом стабилизаторе. Стабилизатор поперечной устойчивости (курсовой устойчивости) на первый взгляд достаточно примитивная деталь автомобиля, представляющая стальной прут, изогнутый под определенным углом. Для производства стабилизатора используется специальная сталь, способная работать как упругий элемент при скручивании, по принципу работы торсиона.
Так как работа стабилизатора связана только в плоскостях, которые приближены к горизонтальным, это отражается на компоновке автомобиля, накладывая на нее некоторые ограничения. Для того, чтобы их избежать стабилизатор крепят к несущим частям подвески посредством стоек в вертикальной плоскости. Задача стабилизатора, это повышение устойчивости автомобиля и уменьшения крена кузова в движении при действии боковых сил (виражи, повороты и пр.), за счет своего внутреннего сопротивления.
Принцип действия достаточно прост. При входе автомобиля в поворот, под действием центробежных сил упругие элементы подвески сжимаются на одном борту, а на другом наоборот растягиваются. Это создает крен. В этот момент вступает в работу стабилизатор, его средняя часть скручивается, пытаясь приподнять машину со стороны крена. С противоположной стороны он наоборот пытается опустить кузов, при этом сжимая упругий элемент подвески.
В итоге автомобиль выравнивается относительно плоскости дорожного полотна. Из сказанного следует, что стабилизатор вкупе со стойками стабилизатора ВАЗ, это очень ответственный элемент подвески. Когда происходит раскачивание автомобиля выше определенных нормативных значений, то крен кузова может привести к крайне неприятным последствиям. Это помимо ухудшения сцепления шин с полотном дороги еще и полная потеря контроля над поведением автомобиля, вплоть до его опрокидывания на поворотах. Поэтому эксплуатация автомобиля с неисправными стойками стабилизатора может привести к непредсказуемым последствиям.
Зачастую стойка стабилизатора ВАЗ выходит из строя по вине самих водителей, вернее их неправильных действий при проезде различных канав, ям или других дорожных препятствий, которыми изобилуют наши дороги. Здесь совершается одна из самых распространенных ошибок, это проезд препятствия «на тормозах», свойственная не только начинающим, но и опытным водителям. Этого нельзя делать ни кВ коем случае, так как колесо не вращается в этот момент, потому, что заблокировано тормозами.
Удар практически никак не гасится, так как все элементы подвески в этот момент составляют как бы единое целое: амортизатор, колесо, рычаг, цапфа, стойка стабилизатора и т.д., на которые и обрушивается вся мощь удара. Когда же колесо крутится, то за счет перераспределения энергии удар хорошо «проглатывается».
Поэтому перед любой канавой, выбоиной или ямой, тормоза необходимо отпускать, чтобы разгрузить подвеску, а иногда даже полезнее и добавить газу. При необходимости замены стоек стабилизатора ВАЗ, не вдаваясь в подробности продаваемых различными фирмами стоек собственного изобретения, всегда отдавайте предпочтение стойкам заводского изготовления.
Завод производит свои детали, а именно автомобильные стойки стабилизатора ВАЗ «яйца» с соблюдением всей технологической цепочки, и они отвечают всем нормам и требованиям по безопасности движения.
- Усиленная металла конструкция;
- Высокопрочная, но гибкая перемычка «шейка», современная технология аргонной сварки, с большой точностью позиционирования узла сохраняет способность стойки к деформации без разрывов;
- Резина, изготовленная по специальному рецепту, дает высокую динамическую выносливость, устойчивость к преждевременному старению, сохранению посадочного размера резиновой втулки;
- Сам металл хорошо защищен от коррозии.
Соблюдая режим движения, грамотно эксплуатируя автомобиль и постоянно следя за его техническим состоянием, вы обеспечите больший пробег автомобиля без ремонта с максимальной безопасностью.
Фото стоек стабилизатора для а/м ВАЗ 2108, 2110, 1118, 2170 в комплекте по 2 штуки:
Ремкомплект ВАЗ 2108-2906050 2-штуки
Ремкомплект ВАЗ 2110-2906050 2-штуки
Ремкомплекты Лада-Калина 1118-2906050 2-штуки; Приора 2170-2906050 2-штуки
Внутренний диаметры отверстия стабилизаторов автомобилей Лады ВАЗ 1). 1118; 2170 2). 2110 3). 2108
Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:
Каков порядок регулировки клапанов лады 2107
Немного информации о замене сальника клапана
Когда лопнули патрубоки радиатора есть выход
Полезный совет автомобилистам, когда покупаем авто
Подберем сальники по размерам онлайн
На ваз 2114 греется двигатель
www.rtiivaz.ru
Совпадение по номеру | ||||||
Брт, Балаково | 21102906050 | Стойка 2110-2906050 стабилизатора (к-т 2 шт) полиуритан-полимер. каркас | Искать | |||
Автоваз | 21102906050 | Стойка стабилизатора 2110 полиуретан (к-т 2шт) (ПТП), 21102906050 | Искать | |||
Россия | 21102906050 | Стойка стабилизатора ВАЗ-2110 комплект 2шт. полиуретан Drive CS-20 | Искать | |||
Полиуретан | 21102906050 | Стойка стабилизатора ВАЗ 2110 (к-т 2 шт.) полиуретан (ПТП) | Искать | |||
SS20 | 21102906050 | Стойка стабилизатора передней подвески ВАЗ 2110-2112 с полиуретан. втулками (2 шт.) «SS20» | Искать | |||
CS-20 | 21102906050 | Кронштейн стабилизатора ВАЗ 2110 2 шт. полиуретан 2 шт. полиуретан красный Drive CS20 | Искать | |||
Сэви, Балаково | 21102906050 | Кронштейн (стойка) стабилизатора 2110 (к-т 2шт) «СЭВИ-ЭКСПЕРТ» | Искать | |||
Трек | 21102906050 | Стойка стабилизатора переднего ВАЗ 2110 «ТРЕК Чемпион» (к-т 2 шт) (SLST-104) | Искать | |||
НПП СТ | 21102906050 | Стойка стабилизатора ВАЗ-2110 (2шт.) (SS-20) | Искать | |||
AMZ | 21102906050 | СТОЙКА СТАБИЛИЗ 2110-2906050 В СБ | Искать | |||
Oem | 21102906050 | Стойка стабилизатора ВАЗ-2110 (полиуретан) (кт. 2 шт) (ПИК) | Искать | |||
Газ | 21102906050 | Стойка стабилизатора 2110 полиуретан (к-т 2шт) (ПТП), 21102906050 | Искать | |||
Аксессуары | 21102906050 | СтойкаPстабилизатораP2110PБалаковоPбоковая | Искать | |||
_Тольятти | 21102906050 | Стойка стабилизатора 2110 1 шт. ЛВ (21102906050) | Искать | |||
Sct | 21102906050 | Стойка стабилизатора ВАЗ-2110-2112 | Искать | |||
Herzog | 21102906050 | Втулка стабилизатора ВАЗ 2110 (стойка) (HL0 6050) «Herzog» (Германия) | Искать | |||
TSN | 21102906050 | Стойка стабилизатора переднего ВАЗ 2110 «TSN» (3.2.44) !! | Искать | |||
Rosteco | 21102906050 | Серьга стабилизатора ВАЗ-2110 ROSTECO (пластик.корпус, полиуретан.втулки) | Искать | |||
Автодеталь | 21102906050 | Стойка стабилизатора ВАЗ 2110-2906050 ВАЗ 2110/11/12 (1к-т 2шт) РТ в уп. | Искать | |||
Trialli | 21102906050 | Стойка стабилизатора ВАЗ-2110 (2шт.) (TRIALLI) SP 0110 | Искать |
Установка стабилизатора поперечной устойчивости от ВАЗ 2110
Для уменьшения крена автомобиля в поворотах, увеличения угловой жесткости передней подвески любители доработок и тюнинга устанавливают стабилизатор поперечной устойчивости увеличенной жесткости. Владельцам ВАЗ 2109 — 2115 в этом плане можно сказать повезло, так как для подобной модернизации подвески подойдет штатный стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески от «десятки», ВАЗ 2110. Он толще 2109-го всего на 2 мм, однако эффект от его установки на «девятку» (аналогично и на остальные модели семейства «Самара») однозначно вне конкуренции по критерию «цена — полученный эффект от модернизации». Автомобиль меньше кренится в поворотах, быстрее возвращается в исходное положение в результате маневрирования, да и вообще ведет себя совершенно по-иному.
Итак, для проведения данной инсталляции нам потребуется собственно сам стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески от «десятки» в комплекте со стойками стабилизатора, в простонародье именуемыми «яйца» (увидите их вживую — поймете почему). Собственно, для замены стабилизатора надо просто демонтировать штатный стабилизатор вместе с «яйцами» и установить на его место аналог от ВАЗ 2110.
Предварительно обрабатываем крепеж стабилизатора поперечной устойчивости к днищу автомобиля и рычагу средством типа WD-40. Лучше эту операцию произвести за день до инсталляции, а также очистить от ржавчины гайки крепления металлической щеткой.
Двумя ключами на 17 отворачиваем болт крепления стойки стабилизатора к рычагу.
Выколоткой из мягкого металла выбиваем болт крепления.
Далее отворачиваем гайки крепления скоб подушек стабилизатора. Здесь присутствует опасность оторвать шпильки, приваренные к днищу, поэтому действуем с осторожностью. Рекомендуется действовать не головкой, а обычным рожковым ключом на 13, чтобы лучше чувствовать прилагаемое усилие и наблюдать за движением гайки. Дело осложняется еще и тем, что эти гайки — самоконтрящиеся, с нейлоновыми вставками, это препятствует не только самопроизвольному отворачиванию гаек, но и проникновению жидкости типа WD-40 внутрь резьбы.
Снимаем скобы крепления стабилизатора к днищу автомобиля.
Выводим стабилизатор из пространства между днищем автомобиля и системой выпуска.
Все, старый стабилизатор демонтирован. Теперь остается установить стабилизатор от «десятки» на место демонтированного в обратной последовательности. Шпильки крепления стабилизатора обрабатываем жидкостью WD-40. Если гайки, наворачиваемые на эти шпильки вызывают подозрение, лучше заменить их новыми.
Результат от данной инсталляции ощущается сразу. Можно сказать, что меняется ощущение от управления автомобилем. Уменьшаются крены автомобиля в поворотах, раскачивание кузова в движении в результате поворотов руля более мягкие, увеличивается общая жесткость подвески. Повороты не страшно проходить на более высокой скорости.
Для полного комплекта можно также установить стабилизатор задней балки, а также установить переднюю и заднюю растяжки стоек, так кузов нашего авто приобретет дополнительную жесткость по всем фронтам!
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!tuning-lada-2109.ru