Жесты регулировщика в картинках и стихах – как легко и просто запомнить?» – Яндекс.Знатоки
Жесты регулировщика в картинках с пояснениями
На современных городских дорогах редко встретишь инспектора ГАИ. В основном регулировка движения производится сигналами светофора. Именно поэтому пункт 7 правил дорожного движения довольно быстро забывается и при встрече с инспектором многих водителей охватывает легкая паника, чреватая неприятными последствиями в виде ДТП. В этой статье будут представлены сигналы регулировщика в картинках с пояснениями.
При переезде перекрестка, который регулируется инспектором, следует обращать внимание на положение корпуса, рук и дополнительные жесты жезлом, запрещающие или разрешающие движение в определенном направлении. Знаки регулировщиком могут подаваться как классическим полосатым жезлом или диском со светоотражателем, так и просто руками. В качестве дополнительного привлечения внимания используется звуковой сигнал свистком.
Важно!Запрещающие жесты
Существует соответствие сигналов светофора жестам, которые подает регулировщик, пдд в картинках и с пояснениями будут указаны наиболее распространенные.
Если регулировщик обращен к водителю лицом или спиной, а руки его опущены, разведены в стороны или правая рука с жезлом поднята перед грудью, а левая опущена вниз, то движение по перекрестку в любую сторону запрещено.
Запрещающий движение сигнал регулировщика с комментарием, в картинке положение означающее красный сигнал светофора
Регулировщик расположен к автомобилю боком, правым боком. Движение запрещено, несмотря на возможные указания жезлом.
Запрещающий сигнал регулировщика, в картинке инспектор развернут к водителю правой стороной
Полностью запрещено движение со стороны спины, несмотря на позицию жезла вперед по ходу движения автомобиля.
Запрет движения, соответствует красному сигналу светофора в ПДД, регулировщик в картинке повернут к водителю спиной
Интересно! Водителям будет полезно изречение, помогающее запомнить основные запрещающие положения «Грудь и спина – это стена».
Движение запрещено независимо от жестов регулировщика
Предупреждающие жесты
Главный предупреждающий сигнал по тому, как стоит регулировщик, в картинках с комментариями видно, что положение корпуса может быть любым, как спиной или лицом к участнику движения, так и боком. В данном случае главным является движение жезла, он поднят над головой, вторая рука опущена. Сигнал означает, что сейчас поступит другая команда изменяющая направление движения на перекрестке. В этом случае все водители, которые уже начали движение и выехали на перекресток, должны завершить маневр, а остальные, не зависимо от расположения относительно регулировщика, должны остановиться.
Предупреждающий сигнал регулировщика с пояснениями, в картинке три разных положения корпуса, соответствует желтому сигналу светофора
Разрешающие жесты
Разрешающие жесты регулировщика в картинках с пояснениями:
- Инспектор стоит левой или правой стороной к водителю, руки либо опущены вниз, либо правая прижата к груди, а левая опущена. Допускается движение в сторону спины.
Разрешающие жесты регулировщика, с пояснениями в картинках ограничение движения только вперед и вправо
- Регулировщик развернут к водителю левым боком с вытянутой вперед правой рукой с жезлом. Такой сигнал разрешает движение в любом направлении.
Разрешить движение в любом направлении
- Возможно, начинающим водителям пригодится короткая шпаргалка-напоминание с жестами регулировщика, ПДД с пояснениями в картинках.
Памятка сигналов регулировщика
Более подробно и наглядно о регулировании перекрестка инспектором можно увидеть в видео:
motorplan.ru
Как легко запомнить сигналы регулировщика? Стих про регулировщика — 4FO
Содержание статьи:Правила дорожного движения обязан знать каждый человек, садящийся за руль. Вопросы о сигналах регулировщика включены в экзаменационные билеты, которые предлагаются кандидатам в водители. Изучению этой темы отводится много времени в автошколе. Как легко запомнить сигналы регулировщика? В статье содержится ответ на этот вопрос.
Регулировщик – кто это?
Регулировщика можно назвать «живым светофором». Его сигналы предназначаются пешеходам и водителям транспортных средств. Они не только обязательны для выполнения, но и приоритетны перед сигналами светофора, разметкой и знаками. Ниже на картинке — стих про регулировщика, который подчеркивает важность его роли.
Вам будет интересно:Регистрация безработных граждан: порядок действий, регистрирующий орган власти, условия для получения статуса и причины для отказа
В работе инспектора все важно: положение корпуса и рук, добавочные жесты. При подаче сигналов используется либо жезл в бело-черную полоску, либо оснащенный красным светоотражателем диск. Смена положения традиционно сопровождается звуком свистка. Инспектор, в зависимости от своего направления, может как разрешать движение, так и его запрещать. Об этом также напоминает стих про регулировщика.
Вам будет интересно:Где можно оплатить госпошлину за водительское удостоверение? Как оплатить госпошлину через Госуслуги
Однако даже при отсутствии в руках регулировщика специальных средств его сигналы остаются обязательными для участников дорожного движения.
Когда он нужен
Знание основных сигналов регулировщика (пояснения представлены далее в статье) поможет лучше сдать экзамены и не потеряться в дебрях ПДД. Однако для начала стоит понять, в каких ситуациях можно встретить на дороге инспектора. Причины его появления могут быть различными.
- Опасная дорожная ситуация. К примеру, могут образоваться заторы на перекрестках, километровые пробки. Требуется присутствие представителя охраны правопорядка, чья основная задача – обеспечение безопасности.
- Поломка светофора. Далеко не всегда вышедший из строя прибор удается быстро отремонтировать.
- Оживленность дорожного движения. Присутствие регулировщика может стать необходимостью и в этом случае.
Основные сигналы регулировщика с пояснениями
Итак, важность роли автоинспектора не вызывает сомнений. Однако на дороге его можно встретить нечасто, и даже опытные автолюбители могут растеряться. Как легко запомнить сигналы регулировщика тем, кто привык ориентироваться на светофор, разметку и знаки? Ниже содержится общая схема, которая подсказывает, как должны поступать водители и пешеходы, которые находятся от инспектора с разных сторон.
Теперь стоит более подробно рассмотреть каждый сигнал. Это поможет лучше запомнить их.
Палка поднята вверх
Как легко запомнить сигналы регулировщика кандидатам в водители и начинающим автолюбителям? «Вверх палка устремлена – стоять всем велит она». Это правило, изложенное в стихотворной форме, следует выучить в первую очередь.
Не имеет значения, какой частью корпуса повернулся к участнику движения регулировщик, если рука его направлена в небо. В любом случае это означает, что водители и пешеходы должны оставаться на месте. Движение в любых направлениях категорически запрещено.
Сигнал «рука вверх» служит для расчистки перекрестка. В первую очередь он необходим для того, чтобы обеспечить проезд специальному транспорту. Этот жест инспектора эквивалентен желтому сигналу светофора.
Однако существуют ситуация, когда останавливаться не следует даже после такого сигнала. Если транспортное средство уже совершило выезд на перекресток перед тем, как инспектор поднял руку, оно может продолжить движение. Если же сигнал застал на дороге пешеходов, им следует либо остановиться посредине, либо покинуть ее.
Палка смотрит вправо
Не менее важны и другие сигналы регулировщика – как легко запомнить и больше не забывать их? «Палка смотрит вправо – ехать не имеешь права». Транспортные средства и пешеходы, которые находятся справа от инспектора, должны остановиться и дожидаться дальнейших указаний.
Этот сигнал регулировщика следует воспринимать как красный свет светофора, запрещающий движение.
Палка смотрит влево
Другие сигналы инспектора также важны для участников дорожного движения. «Палка смотрит влево – поезжай, как королева». Эта рифмованная строчка, предназначенная для лучшего запоминания, однозначно трактует сигнал регулировщика. Он разрешает участникам движения двигаться в любых направлениях.
Однако под это правило не попадают трамваи. Им сигнал позволяет исключительно движение налево. Также всем нельзя забывать о разметке и дорожных знаках.
Палка вытянута вперед
На какие еще сигналы (жесты) регулировщика следует обращать внимание? «Палка смотрит в рот – делай правый поворот». Поворачивать направо участники движения могут, если инспектор повернулся к ним грудью и направил в их сторону жезл. При этом им категорически запрещается двигаться в других направлениях.
На фото выше видно, как должен выглядеть этот сигнал регулировщика.
Грудь и спина
Какие еще есть запрещающие сигналы регулировщика? «»Голые» грудь и спина – для водителя стена!» Нужно запомнить, что движение запрещено, когда инспектор разворачивается лицом или спиной к его участникам. Руки регулировщика могут быть разведены в сторону или опущены по бокам.
Это положение эквивалентно красному сигналу светофора.
Для пешеходов
Не только водители, но и пешеходы должны ответственно относиться к правилам дорожного движения. Все жесты и сигналы регулировщика предназначены не только для людей за рулем. Если владельцы автомобилей учат правила в автошколе, то пешеходы далеко не всегда оказываются должным образом подготовленными к выходу в зону автомобильного трафика.
- Инспектор развел руки в стороны или опустил их вдоль тела? Если регулировщик стоит боком к пешеходу, то ему можно переходить дорогу. «Вот я боком повернулся – путь свободен впереди». Если же постовой находится спиной или лицом к участнику движения, то ему необходимо остановиться и дождаться разрешения.
- Правая рука инспектора вытянута вперед. Переходить дорогу в этом случае пешеход вправе только тогда, когда он находится за спиной регулировщика.
- Рука поднята вверх. В этом случае остановиться вынуждены все участники движения, в том числе и пешеходы. «Если руку подниму – нет движения никому».
В других странах
Как быть с проездом на сигналы регулировщика в других странах. В наши дни большим спросом пользуется возможность пользоваться своим или арендованным транспортным средством и за границей. Во многих государствах регулировщики широко используются в управлении трафиком. Логика их жестов в целом одна и та же. Необходимо смотреть на положение рук и тела, а также обращать внимание на реакцию других участников движения.
Во многих странах регулировщики отказались от жезла в пользу рук. С их помощью они показывают сигналы, разрешающие или запрещающие движение его участникам. Сигналы эти, как правило, понятны.
Источник
4fo.ru
Как легко запомнить сигналы регулировщика? Стих про регулировщика
Правила дорожного движения обязан знать каждый человек, садящийся за руль. Вопросы о сигналах регулировщика включены в экзаменационные билеты, которые предлагаются кандидатам в водители. Изучению этой темы отводится много времени в автошколе. Как легко запомнить сигналы регулировщика? В статье содержится ответ на этот вопрос.
Регулировщик – кто это?
Регулировщика можно назвать «живым светофором». Его сигналы предназначаются пешеходам и водителям транспортных средств. Они не только обязательны для выполнения, но и приоритетны перед сигналами светофора, разметкой и знаками. Ниже на картинке — стих про регулировщика, который подчеркивает важность его роли.
В работе инспектора все важно: положение корпуса и рук, добавочные жесты. При подаче сигналов используется либо жезл в бело-черную полоску, либо оснащенный красным светоотражателем диск. Смена положения традиционно сопровождается звуком свистка. Инспектор, в зависимости от своего направления, может как разрешать движение, так и его запрещать. Об этом также напоминает стих про регулировщика.
Однако даже при отсутствии в руках регулировщика специальных средств его сигналы остаются обязательными для участников дорожного движения.
Когда он нужен
Знание основных сигналов регулировщика (пояснения представлены далее в статье) поможет лучше сдать экзамены и не потеряться в дебрях ПДД. Однако для начала стоит понять, в каких ситуациях можно встретить на дороге инспектора. Причины его появления могут быть различными.
- Опасная дорожная ситуация. К примеру, могут образоваться заторы на перекрестках, километровые пробки. Требуется присутствие представителя охраны правопорядка, чья основная задача – обеспечение безопасности.
- Поломка светофора. Далеко не всегда вышедший из строя прибор удается быстро отремонтировать.
- Оживленность дорожного движения. Присутствие регулировщика может стать необходимостью и в этом случае.
Основные сигналы регулировщика с пояснениями
Итак, важность роли автоинспектора не вызывает сомнений. Однако на дороге его можно встретить нечасто, и даже опытные автолюбители могут растеряться. Как легко запомнить сигналы регулировщика тем, кто привык ориентироваться на светофор, разметку и знаки? Ниже содержится общая схема, которая подсказывает, как должны поступать водители и пешеходы, которые находятся от инспектора с разных сторон.
Теперь стоит более подробно рассмотреть каждый сигнал. Это поможет лучше запомнить их.
Палка поднята вверх
Как легко запомнить сигналы регулировщика кандидатам в водители и начинающим автолюбителям? «Вверх палка устремлена – стоять всем велит она». Это правило, изложенное в стихотворной форме, следует выучить в первую очередь.
Не имеет значения, какой частью корпуса повернулся к участнику движения регулировщик, если рука его направлена в небо. В любом случае это означает, что водители и пешеходы должны оставаться на месте. Движение в любых направлениях категорически запрещено.
Сигнал «рука вверх» служит для расчистки перекрестка. В первую очередь он необходим для того, чтобы обеспечить проезд специальному транспорту. Этот жест инспектора эквивалентен желтому сигналу светофора.
Однако существуют ситуация, когда останавливаться не следует даже после такого сигнала. Если транспортное средство уже совершило выезд на перекресток перед тем, как инспектор поднял руку, оно может продолжить движение. Если же сигнал застал на дороге пешеходов, им следует либо остановиться посредине, либо покинуть ее.
Палка смотрит вправо
Не менее важны и другие сигналы регулировщика – как легко запомнить и больше не забывать их? «Палка смотрит вправо – ехать не имеешь права». Транспортные средства и пешеходы, которые находятся справа от инспектора, должны остановиться и дожидаться дальнейших указаний.
Этот сигнал регулировщика следует воспринимать как красный свет светофора, запрещающий движение.
Палка смотрит влево
Другие сигналы инспектора также важны для участников дорожного движения. «Палка смотрит влево – поезжай, как королева». Эта рифмованная строчка, предназначенная для лучшего запоминания, однозначно трактует сигнал регулировщика. Он разрешает участникам движения двигаться в любых направлениях.
Однако под это правило не попадают трамваи. Им сигнал позволяет исключительно движение налево. Также всем нельзя забывать о разметке и дорожных знаках.
Палка вытянута вперед
На какие еще сигналы (жесты) регулировщика следует обращать внимание? «Палка смотрит в рот – делай правый поворот». Поворачивать направо участники движения могут, если инспектор повернулся к ним грудью и направил в их сторону жезл. При этом им категорически запрещается двигаться в других направлениях.
На фото выше видно, как должен выглядеть этот сигнал регулировщика.
Грудь и спина
Какие еще есть запрещающие сигналы регулировщика? «»Голые» грудь и спина – для водителя стена!» Нужно запомнить, что движение запрещено, когда инспектор разворачивается лицом или спиной к его участникам. Руки регулировщика могут быть разведены в сторону или опущены по бокам.
Это положение эквивалентно красному сигналу светофора.
Для пешеходов
Не только водители, но и пешеходы должны ответственно относиться к правилам дорожного движения. Все жесты и сигналы регулировщика предназначены не только для людей за рулем. Если владельцы автомобилей учат правила в автошколе, то пешеходы далеко не всегда оказываются должным образом подготовленными к выходу в зону автомобильного трафика.
- Инспектор развел руки в стороны или опустил их вдоль тела? Если регулировщик стоит боком к пешеходу, то ему можно переходить дорогу. «Вот я боком повернулся – путь свободен впереди». Если же постовой находится спиной или лицом к участнику движения, то ему необходимо остановиться и дождаться разрешения.
- Правая рука инспектора вытянута вперед. Переходить дорогу в этом случае пешеход вправе только тогда, когда он находится за спиной регулировщика.
- Рука поднята вверх. В этом случае остановиться вынуждены все участники движения, в том числе и пешеходы. «Если руку подниму – нет движения никому».
В других странах
Как быть с проездом на сигналы регулировщика в других странах. В наши дни большим спросом пользуется возможность пользоваться своим или арендованным транспортным средством и за границей. Во многих государствах регулировщики широко используются в управлении трафиком. Логика их жестов в целом одна и та же. Необходимо смотреть на положение рук и тела, а также обращать внимание на реакцию других участников движения.
Во многих странах регулировщики отказались от жезла в пользу рук. С их помощью они показывают сигналы, разрешающие или запрещающие движение его участникам. Сигналы эти, как правило, понятны.
fb.ru
Как запомнить сигналы регулировщика? Стих-запоминалка про регулировщика
Прежде чем сесть за руль, каждый водитель проходит обучение в автошколе. Там его учат правильному и безопасному вождению, умению быстро и адекватно реагировать на дорожные ситуации. Все, кто управляет транспортными средствами, изучают систему дорожных знаков, учатся различать обозначения разметки на дорогах, оказывать первую медицинскую помощь. Владельцы машин осваивают конструкцию автомобилей и способы устранения поломок. Но есть одна тонкость в ПДД, которую почему-то нелегко запомнить очень многим водителям. Речь идет о распознавании сигналов, которые подает регулировщик дорожного движения.
Постовой на перекрестке
Как же трудно бывает запомнить жесты, которые показывает постовой, и их значения. И движений-то совсем мало. Но, видимо, сказывается отсутствие регулярной практики. Ведь дорожный полицейский — довольно редкий гость на наших перекрестках. Световые сигналы, знаки и обозначения на асфальте обычно справляются со своей задачей без привлечения стражей порядка.
Но иногда дорожная ситуация выходит из-под контроля, образуются километровые пробки и заторы на перекрестках. Тогда происходит явление полиции водителям, которым приходится прилагать все усилия, чтобы вспомнить курс, прослушанный в автошколе, и понять, что они указывают своими жестами.
Основы правил дорожного движения
Извлечем из памяти забытые знания, которые мы получили на уроках вождения, постараемся понять, как запомнить сигналы регулировщика легко и логично. Основное правило – постовой приоритетнее светофора, знаков и разметки. То, что он показывает, обязательно для выполнения водителями и пешеходами.
Для своих указаний полицейский использует черно-белый полосатый жезл или диск с красным светоотражателем. Но иногда все жесты показываются просто руками. Если ситуация требует особого внимания, полицейский может привлекать его свистком.
Что показывает регулировщик
Положение тела полицейского имеет большое значение, и в первую очередь обращайте внимание именно на него. Мы откроем вам один простой секрет, как быстро запомнить сигналы регулировщика и свободно им следовать: всегда двигайтесь вдоль тела сотрудника автоинспекции и учитывайте положение рук. Поясним это на примерах.
1. Руки вдоль туловища либо смотрят в стороны
Если страж порядка обращен к вам спиной или грудью, а руки вытянуты вдоль тела вниз или показывают в стороны, ехать нельзя. Это положение соответствует красному свету светофора и сигнализирует водителям остановиться.
Если же сотрудник автоинспекции расположен к вам любым боком, смело двигайтесь прямо или направо. Для поворота налево придется подождать, пока полицейский сменит положение, чтобы не ехать «в него». Рельсовому транспортному средству двигаться можно только прямо, «из рукава в рукав».
2. Правая рука смотрит вперед
Если правая рука или жезл регулировщика показывает прямо на вас, совершите правый поворот. Разворачиваться, ехать прямо и налево нельзя, ведь таким образом вы будто «пересекаете» тело полицейского. Держите в памяти закон «непересечения», он поможет запомнить сигналы регулировщика как «Отче наш».
Если сотрудник автоинспекции расположен к вам левым боком, как показано на рисунке ниже, вы можете ехать на все три стороны: прямо, направо и налево, а также совершать разворот. Трамвай в этом случае может поворачивать только налево.
Находясь справа и сзади от регулировщика, вам придется остановиться и ждать изменения положения полицейского.
Надеемся, эти картинки помогут запомнить сигналы регулировщика как визуальные образы.
3. Рука указывает вверх
Этот сигнал используется для очистки перекрестка. Регулировщик приказывает всем транспортным средствам остановиться. Те, кто уже выехал на перекресток, завершают движение.
Стихотворение для водителей
Отдельные люди – визуалы – проще запоминают увиденную информацию. Но некоторым удобнее воспринимать на слух. Для них мы предлагаем специальное стихотворение.
Этот стих-запоминалку про регулировщика могут запомнить даже дети. Выучите: уверены, он пригодится вам при неожиданном появлении на перекрестке сотрудника автоинспекции с жезлом.
Стихотворение для пешеходов
Не стоит забывать, что все знаки и сигналы дорожного движения предназначены не только для водителей, но и для пешеходов (для них, кстати, тоже есть свой стих-запоминалка про регулировщика). И если владельцы автомобилей учат их значение в автошколе, прежде чем сесть за руль, то пешеходы зачастую не обременяют себя подготовкой к выходу в зону автомобильного трафика. И совершенно напрасно. Все, кто участвует в движении, обязаны ответственно воспринимать свою и чужую безопасность на дороге.
Допустим, постовой расположен в положении 1, приведенном выше (руки вдоль тела или в стороны). Пешеход переходит дорогу, если полицейский стоит к нему боком – перед его лицом либо за спиной. И должен ожидать разрешения, если регулировщик повернулся спиной или лицом.
Положение 2 – правая рука прямо: пешеход переходит дорогу только за спиной полицейского.
Положение 3, как уже было сказано, обязывает остановиться всех присутствующих на перекрестке, включая и пешеходов.
Для удобства выучите приведенный ниже стишок «Как запомнить сигналы регулировщика» для пешеходов и обучите ему своих детей.
Регулировщик за границей
Сейчас есть возможность передвигаться на своем авто и за границей. Поэтому необходимо быть готовыми к возможной встрече с регулировщиком и там.
Во многих странах полиция широко используется в управлении трафиком, и вероятность увидеть на дороге сотрудника местной автополиции более высока, чем в России. В целом логика жестов регулировщика везде одна и та же, вам не стоит переживать, как запомнить сигналы регулировщиков за границей. Смотрите на положение тела и рук, действия других участников дорожного движения, и проблем у вас не возникнет.
Во многих странах для регулирования трафика не используют жезлы, вместо этого показывая сигналы с помощью рук. Расправленная ладонь под прямым углом к вытянутой руке логично означает сигнал «Стоп», сгибание и разгибание ладони («манящие» движения) – указание «ехать», легкое покачивание всей рукой в направлении движения – сигнал «продолжать ехать».
Теперь вы полностью подготовлены ко встрече с регулировщиком и знаете не один способ, как запомнить сигналы регулировщика ПДД и эффективно использовать эти знания.
До встречи на дорогах!
fb.ru
ПДД регулировщик в картинках и с пояснениями (комментариями): жесты, сигналы, видео
Вместо пролога: жесты регулировщика как проблема для водителей
Понимать действия регулировщика – проблема особая. Это скажет вам любой автолюбитель. Вы хотите досконально (и при этом особо не заморачиваясь) изучить сигналы и жесты регулировщика? Тогда продолжайте читать этот опус! В противном случае, — пропустите это чтиво, ибо оно вам все равно не поможет.
Итак…
Многие курсанты автошкол (да и масса водителей) полагают, что тема «Сигналы регулировщика»:
- во-первых, самая ненужная;
- во-вторых, самая сложная.
Давайте-ка разберемся в мотивации таких мнений.
Самая ненужная тема в ПДД?
Отчасти следует согласиться с авторами и сторонниками данной точки зрения. Почему ненужная? Да потому, что сами гаишники очень (очень-очень!) редко применяют в своей работе эти самые сигналы и жесты.
ВАЖНО! Сделаем ремарку! Редко применяют СТАНДАРТНЫЕ СИГНАЛЫ. Просто нестандартные (типа – «Ты – сюда! Ты – стой! Э-э, ты куда? А, ну-ка, назад! И куда ты прёшься?!!») понятны всем! А вот стандартные – предусмотренные разделом 7 ПДД, — действительно, используются в работе ГИБДД – ох, как! – не часто.
Почему? Здесь много точек зрения, но все они сводятся к двум основным:
- водительской;
- гаишной.
Водители полагают, что инспекторы ГИБДД не применяют стандартные сигналы потому, что сами их не знают. А вот ГИБДДешники убеждены в обратном: они не используют стандартные сигналы в силу того, что недалекие водители (в основной своей массе купившие права) элементарно не разбираются в них.
Представляется, что истина, как всегда, находится где-то посередине: и «водилы», и регулировщики чувствуют себя достаточно неуверенно в условиях стандартного «жезлового» регулирования. Так и живем, кивая друг на друга. Возмутительно! И… смешно!
Самая сложная тема в ПДД?
Что касаемо особой сложности указанной темы (среди прочих тем ПДД), то позволим себе в корне не согласиться с такой позицией. Заявленная «сложность» данной темы обусловлена двумя моментами:
- нежеланием самого курсанта автошколы (или уже водителя) основательно разобраться с проблемой сигналов регулировщика;
- откровенным неумением инструкторов автошкол преподать эту тему на необходимом прикладном уровне.
А вот причина подобного нежелания и обозначенного неумения кроется в крайне низкой степени применяемости сигналов регулировщика и в итоговом экзаменационном модуле (теоретическом экзамене в ГИБДД), и в реальной практике дорожного движения.
Попробуем исправить существующее – вопиющее – положение вещей. Сделаем эту тему – жесты и сигналы регулировщика – обычной, нормально усваиваемой.
Дорогу осилит, как известно, идущий. Вперед!
Для тех, кто не знает, будет интересно прочитать про новые сроки обучения в автошколе и почему они увеличились.
О внутреннем экзамене в автошколе рассказывает эта статья.
Какие документы подготовить для автошколы — https://voditeliauto.ru/voditeli-avtomobilej/kakie-dokumenty-dlya-avtoshkoly-nuzhno-podgotovit.html
Разбираемся: регулировщик в картинках с комментариями
Стандартные и нестандартные сигналы
Сразу же необходимо оговориться (пусть мы и повторимся!): все – какие только возможно! – сигналы регулировщика можно разбить на две основные группы: стандартные и нестандартные.
Стандартные – это сигналы, конкретно и четко регламентируемые в 7-ом разделе ПДД РФ. Они характеризуют положение самого регулировщика, положение его рук и, самое главное, разрешенные действия водителей.
А вот нестандартные сигналы, или обозначенные в ПДД как «другие», — это прочие сигналы, которые тоже регулируют движение, но очень наглядно и максимально понятно для всех участников («ты – туда!», «ты – сюда!» и т.д.).
Путать такие группы сигналов нельзя, и этот вопрос очень принципиален. Начнем со стандартных сигналов, которых всего три. Не так уж и много, согласитесь!
Стандартный сигнал: правая рука регулировщика с жезлом поднята вверх
Такой сигнал сразу же можно отметить в качестве простейшего. Он означает «ВСЕМ — СТОП!» и повторяет действие желтого сигнала светофора, включенного после зеленого.
Да, движение запрещено, но для тех, кто еще находится на перекрестке, движение разрешается.
Разрешено оно и для тех, кто не сможет остановиться перед перекрестком без применения экстренного торможения. Такие водители тоже могут проследовать в заданных направлениях. (И этот момент следует особо четко отстаивать перед лицом зарвавшегося гаишника, остановившего вас за якобы нарушенные правила).
А вот все остальные под такой сигнал должны остановиться и ждать разрешающего сигнала для движения.
Как правило, такой сигнал регулировщика претворяется звуковым сигналом, подаваемым свистком для привлечения внимания. А последующая за ним рука, поднимаемая вверх, означает прекращение движения.
Согласитесь, все предельно просто. И методика действий водителя тоже не сложна: услышал свисток – увидел руку с жезлом, поднятую вверх, — остановился (или продолжил движение, если не можешь остановиться).
Еще два стандартных сигнала, разрешающих движение
Если с первым стандартным сигналом дело обстоит не так уж и сложно, то два оставшихся потребуют немного больше внимания.
Второй сигнал – руки регулировщика разведены в разные стороны параллельно земле и вдоль линии тела (либо опущены вдоль тела).
Третий сигнал – правая рука регулировщика с жезлом вытянута вперед и располагается параллельно земле.
Какую методику запоминания принципов действий этих двух сигналов можно предложить? Если честно, то таких методик большое количество, но все они страдают одним существенным недостатком – отсутствием системности, единства.
Так, к примеру, есть такое правило – «Грудь и спина – это стена!». Иными словами, со стороны спины и груди регулировщика двигаться нельзя.
НО! Это правило относится только к второму сигналу и не работает в отношении третьего.
Или правило «Не ломай угол!» следует отнести исключительно к третьему сигналу, но не ко второму.
Да, и как видно из рисунка, это правило действует только на одно из направлений.
Попробуем исправить это положение вещей и выдать максимально систематизированную и применимую к обоим случаям методику запоминания стандартных сигналов регулировщика.
Учимся «понимать» жесты регулировщика из ПДД — возможна ли единая «шпаргалка» для водителя?
Итак, для данных двух разрешающих движение сигналов необходима единая «шпаргалка». Скажем сразу: такая методика возможна. Минимум воображения и максимум наглядности! Ведь нам помогут руки самого регулировщика.
Именно они позволят нам дать ответ на два принципиальных вопроса:
- откуда (с каких направлений) выезжать на перекресток;
- куда (в каких направлениях) можно ехать под такой сигнал регулировщика?
Едем на «приглашение»
Ответим на первый вопрос – «откуда?». С каких направлений можно въезжать на перекресток при любом стандартном разрешающем сигнале регулировщика?
Главное, что нужно помнить: у регулировщика – две руки, и при любом из двух сигналов он разрешает выезд только с двух направлений. Как определить эти самые направления?
Очень просто: давайте мысленно «доподнимем» руки регулировщику (если они еще не подняты)!
Представим себе это явление, например, вот так (смешно, конечно 🙂 !).
Как бы не казалось это смешно, но если вы научитесь быстро виртуально (мысленно это представив) «поднять» руки регулировщика, то тем самым можете облегчить себе понимание разрешенных направлений движения.
Несколько странное решение. Но очень действенное! Если «доподнять» руки регулировщику (сделать неподнятые руки параллельными земле), то для водителя многое прояснится: вытянутые в стороны руки регулировщика укажут на 2 направления, откуда можно въезжать на перекресток!
Все просто: сам регулировщик укажет на те направления, ОТКУДА можно ехать! И половина проблемы уже, в принципе, исчезает. Все водители, на кого указывает рука регулировщика (поднятая или «доподнятая»), имеют право выдвигаться в определенных направлениях. В каких? Об этом – следующие пункты.
Руки вытянуты в обе стороны (или опущены): куда ехать?
Помнится, мы говорили о какой-то единой методике. Давайте продолжим ее реализацию! И, прежде всего, обратим внимание на вытянутые руки (или «доподнимем» их). Да, они указывают на направления, из которых можно выдвигаться любым водителям. Но вот КУДА, в каких направлениях?
И здесь вытянутые или «доподнятые» руки снова нам помогут: линией своих рук и тела регулировщик как бы говорит: «Ребята, меня пересекать нельзя!».
Поэтому движение слева и справа от него (то есть со стороны рук) разрешается только прямо и направо.
Но важно помнить о соблюдении правил расположения транспортных средств на полосах движения.
Так, движение направо из второй полосы запрещено, согласно правилам маневрирования.
Если же водитель хочет ехать налево или на разворот, он обязан остановиться и дождаться ответствующего – разрешающего – сигнала регулировщика.
Правая рука с жезлом вытянута регулировщиком перед собой: куда ехать?
И последний стандартный сигнал. Снова применим наш принцип – «доподнимем» левую (опущенную вдоль тела) руку регулировщика вдоль линии тела и параллельно проезжей части. Как мы уже договорились ранее, руки укажут на разрешенные направления для выезда на перекресток. Но куда ехать? Здесь чуть сложнее, чем с предыдущим случаем. Но разберемся с этим в два счета!
1. Куда ехать со стороны правой руки?
Своими двумя руками регулировщик образует некий прямой угол и как бы говорит тем, на кого указывает жезлом: «Ребята, я вас контролирую. Вот вам угол, в пределах которого вы и должны ехать».
Поэтому все водители, выдвигающиеся со стороны правой руки, могут повернуть направо. Только направо. И никуда более.
И опять же – соблюдая рядность-полосность движения (ведь направо можно ехать преимущественно из крайне правого положения!).
2. Куда ехать со стороны левой – «доподнятой» — руки?
А здесь просто – ехать можно в любом направлении. Где логика? А она есть: регулировщик контролирует водителей, на которых указывает жезлом, а «левые» (те, кто слева от него) его вообще не интересуют. Он сконцентрирован на другом направлении, поэтому «левые» могут ехать во всех направлениях – прямо, налево, направо, на разворот.
И опять же – соблюдая рядность (или полосность) движения.
Как видно на рисунке, двигаться со стороны левой руки регулировщика можно в любых направлениях, но предварительно заняв правильное положение (или «правильные» полосы) на проезжей части – в соответствии с разделом 8 ПДД.
«Доподнятые» руки: еще один важный принцип
Дополнительный бонус, или небольшой плюс, нашей методики – поднятые (или «доподнятые») руки – это еще один указатель. Две руки регулировщика указывают – откуда и куда можно ехать трамваям!
Только из направления одной руки и только в направление другой руки! Это общеизвестный принцип – «трамвай двигается из одного рукава регулировщика – в его другой рукав». И более – НИКУДА!
Приоритет регулирования
ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! Многие водители полагают, что сигналы регулировщика отменяют действия иных средств регулирования движения – знаков, разметки и светофоров. Это не совсем так.
Стандартные (именно стандартные!) сигналы регулировщика отменяют требования только тех средств регулирования, с которым вступают в противоречие. А это – светофоры и знаки приоритета, ибо они (как и регулировщик) свидетельствуют о преимуществе движения или его отсутствии. Вот с ними сигналы регулировщика вступают в противоречие практически всегда. И всегда нужно следовать сигналам регулировщика.
А вот с разметкой и иными дорожными знаками стандартные сигналы, как правило, не конфликтуют. Следовательно, и разметка, и такие знаки продолжают регулировать движение, соотнося свои требования с сигналами регулировщика.
Прочие («нестандартные») сигналы
Прочие сигналы – это нестандартные, неформализованные, не предусмотренные разделом 7 ПДД целеуказания. Думается, на этом вопросе нет необходимости заострять особого внимания.
Здесь все максимально просто: на что указывает регулировщик, то и надо реализовывать! И вот такие сигналы уже отменяют все другие средства регулирования – светофоры, все знаки и разметку.
Требует регулировщик проехать под «кирпич» — едем! Требует остановиться под знак, запрещающий остановку, — останавливаемся!
Ничего сложного. Водитель обязан строго выполнять все его предписания.
Стих про регулировщика (запоминалка) «Если палка смотрит …»
Многие курсанты автошкол отмечают, что им очень помогает ориентироваться следующее стихотворение про регулировщика (запоминалка):
Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.
Грудь и спина для водителя стена.
Подведем итог
Несмотря на длительность рассуждений, проблема сигналов регулировщика – не такая фатальная. Важно помнить, что методика «доподнятых» рук работает исключительно в отношении стандартных сигналов, подаваемых регулировщиком.
И, если четко понять этот принцип, то регулировщик перестанет быть какой-то серьезной, непостижимой и нерешаемой задачей. Ведь «доподнятые» руки скажут водителям:
- с каких направлений можно выезжать на перекресток;
- в каких направлениях двигаться на перекрестке;
- откуда и куда едет трамвай.
Советуем решить билеты ГИБДД онлайн и лишний раз освежить свои знания ПДД.
Бывает, что в правила дорожного движения тоже вносятся поправки (как эти), о таких изменениях водители должны знать.
Если еще не ознакомились с 185 приказом, который регламентирует взаимоотношения инспекторов ДПС и водителей, то рекомендуем это сделать — https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/185-prikaz-gibdd-ili-kak-voditelyam-obshhatsya-s-sotrudnikami-gibdd.html
Действия водителей если движением руководит регулировщик, видео урок:
Удачи на дорогах!
P.S.: Мы намеренно не касались движения пешеходов под сигналы регулировщика. Это было сделано из-за невероятно малой значимости такой проблемы для водителя в разрезе темы. Более подробно этот аспект целесообразно рассмотреть при изучении 13 раздела ПДД, касающегося проезда перекрестков (в частности, регулируемых).
Сигналы регулировщика легко и просто запомнить:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто
Добавить свою рекламу
Что дает установка автобаферов?
Добавить свою рекламу
Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror
Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Понять сигналы и жесты регулировщика – что может быть проще?
В наше время регулировщики подобны уссурийским тиграм – встречаются они довольно редко, а при встрече мы пугаемся и стараемся избежать контакта с ними. А все потому, что мы не знаем сигналов регулировщика, которые на самом деле являются элементарными. Мы предлагаем вам раз и навсегда решить вопрос с этими сигналами и забыть о том, что когда-то один вид регулировщика, размахивающего жезлом, мог ввести вас в ступор.
Несмотря на то, что регулировщик дорожного движения давно переместился в категорию анахронизмов, каждый водитель просто обязан знать его сигналы, потому как случаются такие ситуации, когда с ералашем на перекрестке может справиться только живой человек. Даже суперсовременные системы светового контроля дорожного движения могут запросто выйти из строя, потому на смену электронике всегда готов выйти опытный автоинспектор, который при помощи волшебной полосатой палки умеет отдавать приказания многотонным автомобилям, послушно выполняющим все его требования.
Так как регулировщики выходят на перекрестки довольно редко, многие водители понятия не имеют, как себя вести при том или ином сигнале. И это несмотря на то, что в автошколах изучение сигналов регулировщика является обязательным.
Традиционный образ регулировщика — это человек в форме и с жезлом в руках, который иногда заменяется диском со светоотражателем или красным сигналом. Однако ни жезл, ни диск не являются обязательными условиями. Этот инструментарий используется лишь для того, чтобы увеличить видимость подаваемых сигналов. Это значит, что водитель ни в коем случае не имеет права игнорировать эти сигналы, подаваемые регулировщиком просто руками, то есть без использования подручных средств.
Особенность регулировщика заключается в том, что он имеет приоритет перед светофорами и дорожными знаками, отменяя их значение. Иными словами, все обязанности трудяг-светофоров перекладываются на хрупкие плечи регулировщика. И тут нужно акцентировать внимание на одном нюансе: сигналы регулировщика должны уметь правильно трактовать не только водители, но и пешеходы. Как известно, незнание правил и законов не освобождает от ответственности. Так что, товарищи пешеходы, а также «пешесиды» и «пешестои», пришло время к простой схеме светофора приобщить и элементарные знания сигналов, подаваемых регулировщиком.
Поднятая вверх рука: воображаемый красный свет
Если регулировщик поднимает руку верх, это значит, что ни пешеходы, ни транспорт не имеют права двигаться в каком либо направлении. Этот сигнал позволяет очистить перекресток от всех участников дорожного движения.
Это необходимо, например, для того, чтобы дать дорогу спецтранспорту, который следует через перекресток.
Разведенные в стороны или опущенные руки — красный!
Оба эти сигнала идентичны. Возникает вопрос – зачем так усложнять задачу, если можно было принять один сигнал? На самом деле все просто объясняется. Бывают ситуации, когда регулируется узкий перекресток или же едут крупногабаритные транспортные средства, а разведенные в стороны руки могут существенно усложнить движение автомобилей, но в первую очередь дальнейшее функционирование регулировщика.
Теперь поговорим собственно о значении этого сигнала. Сразу же мысленно представим себе, что руки регулировщика – это шлагбаумы, которые мы привыкли видеть на железнодорожных переездах. Если вы находитесь в положении перед грудью или спиной регулировщика, значит, дальнейшее движение вам запрещено. В том случае, если регулировщик стоит боком к вашему автомобилю, вы можете следовать прямо или направо.
А вот трамваи могут ехать только прямо, забыв на время о существовании такого направления, как «направо». Вообще трамваи должны руководствоваться одним простым правилом, которое можно сформулировать следующим образом – «в рукав – из рукава». Иными словами, вагоновожатый должен мысленно въезжать в рукав регулировщика, который находится ближе, и выезжать из того, который находится дальше.
Правая рука, вытянутая вперед
Если водитель повернулся к вам грудью и направил в вас свой полосатый указующий перст, тогда вы можете спокойно крутить руль вправо и давить на газ. Двигаться в других направлениях, кроме как направо, нельзя.
Те транспортные средства, которые оказались за спиной и справа от регулировщика, обязаны остановиться и ждать своей очереди.
Больше всего повезло водителям, которые расположены слева о регулировщика: им разрешено движение во всех направлениях. А трамваи, проезжающие туннелями рукавов, могут двигаться исключительно налево.
Участники дорожного движения, которые передвигаются на своих двух, могут переходить дорогу за спиной регулировщика.
Внимание
Если регулировщик меняет положение рук и корпуса, вы можете завершить маневр, не боясь, что вам предъявят обвинения в нарушении правил дорожного движения.Итак, давайте сформулируем общие правила, которые впоследствии помогут намного легче понять сигналы и жесты регулировщика и их значения.
- человек с жезлом разрешает движение исключительно с двух сторон перекрестка;
- вытянутые руки регулировщика всегда показывают на те направления, откуда разрешается движение;
- спина регулировщика всегда приравнивается к красному сигналу светофора;
- трамваи могут ехать только вдоль рук регулировщика, а автомобилям разрешено движение еще и направо.
Если вы до сих пор боитесь регулировщиков, тогда время избавляться от своей ничем не обоснованной фобии. И даже если регулировщик дорожного движения предстает перед вами в образе грозного дядьки, который размахивает руками и активно ругается матом, помните, что в первую очередь он является вашим помощником.
Фото
www.gazu.ru
Жесты регулировщика. Как запомнить сигналы регулировщика? Стих-запоминалка про регулировщика
Сколь не ни учи правила дорожного движения, а билеты про регулировщика являются самыми сложными для запоминания. Но русский народ придумал специальные стихи, чтобы лего запомнить правила регулировщика.
Стишок «Если палка смотрит влево»
Палка верх устремлена — всем стоять велит она.
Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.
Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
Если палка смотрит влево, поезжай как королева.
«Голые» грудь и спина — для водителя стена!
P.S. Трамваи ездят только из рукава в рукав
Стихотворения про регулировщика
А теперь предлагаю вашему внимаю разнообразные стишки про регулировщика:
А если светофор сломался,
Затор с движением создался.
Регулировщик всем поможет,
Жезлом он маршрут проложит.
Определенный код подаст,
Транспорту проехать даст.
====================
Пусть светофор мигает,
Инспектор наш главнее,
Машины направляет
Палочкой своею.
Трамваи и троллейбусы,
Фургоны, самосвалы
Поедут в ту лишь сторону,
Куда им показал он.
====================
Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотри взглядом строгим
На всех автоинспектор.
====================
Командуя жезлом, он всех направляет.
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик.
А имя ему регулировщик.
(Пока оценок нет)
Многие водители, особенно те, кто только недавно сел за руль, повстречав регулировщика испытывают растерянность и даже пугаются. Это происходит оттого, что эти грозные представители власти встречаются на наших дорогах нечасто и автомобилисты успевают забыть, что обозначают их команды. Между тем, необходимо помнить, что регулировщик на дороге главнее и светофора, и дорожных знаков.
Если указания полицейского, регулирующего движение, противоречат сигналам светового регулирования, слушаться надо именно регулировщика. Он может отдавать команды как жезлом или светоотражающим диском, так и просто руками. Разницы между этими предметами никакой нет. Иногда полицейский пользуется специальным свистком, чтобы привлечь внимание.
Наделен соответствующими полномочиями может быть сотрудник полиции или военной автомобильной инспекции. Указания этих людей обязательны к исполнению для каждого водителя, велосипедиста или человека, передвигающегося пешком. «Живые светофоры» управляют движением через перекресток в случае затрудняющей проезд аварии, затора или проезда специального транспорта.
Вроде бы современные автоматические системы регулирования движения вполне совершенны, однако иногда без специального человека не обойтись. Ведь иногда случаются такие глухие пробки, что перекресток, заблокированный наглухо, никак не сможет снова стать свободным без вмешательства человеческого регулирования. Итак, давайте разберемся в значениях сигналов регулировщика.
Жесты регулировщика по правилам ПДД
Это один и тот же сигнал, просто пожалели человека, тяжело же долго стоять с разведенными руками.
В таком случае со стороны правой и левой стороны «живого светофора» автомобилям разрешено движение прямо и направо, трамваям только прямо. Пешеходы имеют право переходить проезжую часть.
Двигаться со стороны спины и груди специалиста по регулированию движения всему транспорту без исключения запрещено. Пешком та
www.namvd.ru