Обслуживание и ремонт дизельных двигателей: Техническое обслуживание дизельного двигателя – что нужно знать?

Техническое обслуживание дизельного двигателя – что нужно знать?

Техническое обслуживание дизельного двигателя – что нужно знать?

Дизельные двигатели набирают все большую популярность среди автовладельцев. Это связано в первую очередь с ценой на топливо, при прочих равных условиях мощности и технических характеристик.

Такая тенденция наблюдается не только на территории РФ, но и в большинстве европейских стран.

Дизельный двигатель может работать очень долго без ремонта при условии своевременного проведения работ по техническому обслуживанию.

Диагностику системы проводят перед плановым ТО и в случае сбоя нормальной работы двигателя.

Всего выделяют 4 вида ТО:

— Ежедневное ТО — заключается в осмотре общего состояния двигателя, уровень топлива и масла.

— первое ТО — при первом ТО проверяется состояние топливных узлов, крепление и герметичность их соединения. При необходимости производится ремонт.

— второе ТО — заключается в проверке крепления и герметичности топливного бака, топливопроводов, циркуляции топлива. При обнаружении каких-либо неисправностей удаляют воздух из системы, промывают корпуса фильтров или заменяют фильтрующие элементы.

— сезонное ТО — при сезонном техобслуживании проводят процедуру сливания отстоя и промывания топливного бака. Также регулируются форсунки, снимается насосы высокого давления и топливно-подкачивающий и производится их регулировка.

Конструктивные особенности дизельных двигателей

Технически дизельный двигатель от бензинового не отличается – поршни, клапана, цилиндры… Но нужно отметить, что клапаны более усилены, т.к. рассчитаны на более высокие нагрузки.

Дизельная топливная система более дорогая и сложная. Дело в том, что там нет свечей зажигания. Т.е. сначала воздух сжимается, а только потом подается топливо.

Правильное обслуживание современного дизельного двигателя позволит исключить форс-мажорные обстоятельства и избежать аварий. Особого внимания заслуживает топливная форсунка, т.к. она отвечает за распределение горючего.

В современных моторах часто дополнительно ставятся свечи накаливания. Это позволяет прогревать топливо при низких температурах и быстрее и легче запускать двигатель.

Регулярность обслуживания

Самый простой этап – это своевременная замена смазки. Рекомендуется это делать после 15 – 20 тысяч км. Это связано с низким качеством топлива на некоторых автозаправках. Некоторые специалисты даже рекомендуют менять смазочную жидкость спустя 6000 км.

Неисправности дизельных двигателей

К основным поломкам можно отнести:

  1. Разрыв ремня – чтобы избежать нужно менять ремень в установленные сроки
  2. Перебои в подаче топлива – результатом становится дымный выпуск отработанных газов. Проверить нужно систему подачи дизеля ТНВД, можно сделать самостоятельно
  3. Ошибка индикатора. Дело может быть в свечах накаливания или электроцепи. Если при запуске двигателя из выхлопной трубы идет белый дым, то топливо не воспламеняется и свечи можно исключить.
  4. Неисправность работы на холостом ходу. Обычно это вызвано тем, что кислород попадает в топливную систему из-за засора топливозаборника или топливного фильтра. Определить можно с помощью выхлопных газов — выхлоп белого цвета и сильно задымлен.

Проблема решается своевременной заменой топливных фильтров.

Заключение

Современный дизельный двигатель представляет собой сложную систему. Она может работать долго и бесперебойно при условии должного ухода и проведения своевременного технического обслуживания разных узлов и частей.

Также не рекомендуется использовать топливо и смазочные жидкости низкого качества, т.к. это может привести к загрязнению фильтров, деталей и поршней и в дальнейшем к поломке.

Даже при незначительных признаках неправильной работы двигателя лучше обратиться к профессионалам для устранения неполадок.

Техническое обслуживание дизельного двигателя | автосервис Дизельбокс

Самый оптимальный вариант – создать собственный график технического обслуживания вашего автомобиля, оснащенного дизельным двигателем. Выделите специальный календарь, в который будете вносить пометки, когда и какие задачи необходимо решить. Например, вы можете абсолютно безопасно самостоятельно проверять уровень рабочих жидкостей. Более того, такая проверка не составит особого труда.

Заглянув под крышку капота, вы обнаружите там несколько емкостей с разными маркировками на крышках. Эти маркировки позволяют идентифицировать, какая жидкость залита в тот или иной бачок. Помимо надписи, на них нанесены маленькие символы, обозначающие назначение жидкости. Для определения уровня масла используется специальный щуп. Достаньте щуп, протрите его, вставьте обратно в отверстие бачка и снова вытяните его из бачка. Это позволит точно определить уровень масла.

В другие емкости залиты охлаждающая жидкость, жидкость для омывателя стекол, трансмиссионная жидкость (при необходимости) и другие жидкости, предусмотренные для автомобилей с дизельным двигателем. Убедитесь, что уровень жидкостей во всех бачках достигает максимальной отметки.

Принимая во внимание количество теплоты, вырабатываемой дизельным двигателем, если сравнивать его с бензиновым двигателем, то его система охлаждения требует постоянного и тщательного ухода. Не допускайте перегрева дизельного двигателя. Это приводит к его перегрузке, а если в системе охлаждения недостаточно охлаждающей жидкости, это чревато серьезным повреждением дизельного двигателя.

Уплотнительные прокладки

Прокладки дизельного двигателя требуют регулярной проверки. Через определенные промежутки времени может потребоваться перезатяжка крепежных болтов. Это необходимо для предотвращения утечек в зоне окантовки камер сгорания. При обнаружении признаков протекания прокладки ее следует немедленно заменить. В противном случае уплотнительная способность прокладки будет ухудшаться, что приведет к усилению утечки и снижению ходовых характеристик автомобиля.

Топливо

Так как есть различия топливных систем бензинового и дизельного двигателей, последний требует гораздо более тщательного ухода и техобслуживания. При недостатке электрической энергии системы зажигания и свечей зажигания, то есть основных пусковых устройств бензинового двигателя, воспламенение топлива в дизельном двигателе происходит за счет свечей накаливания. Именно поэтому обслуживание свечей накаливания должно осуществляться соответствующим образом.

Настоятельно рекомендуется постоянно поддерживать надлежащий уровень топлива в топливном баке. Накапливание конденсата в камерах сгорания дизельного топлива приводит в результате к засорению топливных форсунок и, как результат, к ухудшению ходовых характеристик автомобиля. Дизельные двигатели не производят СО такими же темпами, как бензиновые, но вместо этого они могут выпускать сажу. Это происходит вследствие неполного сгорания топлива, причиной чего, в свою очередь, являются засоренные топливные форсунки. Поэтому опять возвращаемся к необходимости надлежащего обслуживания свечей накаливания, что позволит избежать упомянутой выше проблемы.

Выполнение всех описанных рекомендаций имеет важное значения для техобслуживания легковых и грузовых автомобилей, укомплектованных дизельным двигателем. Не забывайте, что проведение профилактических работ позволяет прилично снизить денежные затраты на техобслуживание автомобилей с дизельным двигателем.

Самые важные советы по техническому обслуживанию дизельных двигателей

Есть множество причин, по которым вы любите свой дизельный автомобиль, например, за лучшую экономию топлива, более низкие выбросы, а также более дешевые и менее частые обязательные проверки по сравнению с автомобилями, работающими на газе.

Но то, что техническое обслуживание проводится реже, не означает, что вы не можете тем временем позаботиться о своем дизельном двигателе. Если вы хотите, чтобы ваш любимый дизельный грузовик или седан работал дольше и дольше, ознакомьтесь с этими советами по обслуживанию дизельного двигателя.

1. Очистите двигатель.

Поскольку срок службы дизельных двигателей, как правило, выше, чем у их газовых аналогов, их чистка может быть полезна более часто. В конце концов, когда автомобиль преодолевает большие расстояния и выполняет более сложные задачи, грязь и пыль имеют больше возможностей скапливаться на его двигателе.

Грязь, скапливающаяся на компонентах двигателя, сокращает срок их службы и даже может снизить эффективность использования топлива. Кроме того, если вы живете в районе с суровыми зимами, узлы и детали вашего двигателя могут изнашиваться быстрее из-за контакта с дорожной солью, которая усиливает ржавчину и коррозию.

Излишне говорить, что правильная очистка — это простой, но важный способ ухода за дизельным двигателем. Прежде чем приступить к очистке, вам следует ознакомиться с руководством пользователя. Но, скорее всего, вам понадобятся:

  • Старая зубная щетка , которая поможет вам проникнуть в закоулки
  • Влажная губка для протирки моторного отсека
  • Специализированный обезжириватель для безопасного растворения грязи

Как всегда, убедитесь, что ваш двигатель остыл, прежде чем начать чистку, и наденьте защитное снаряжение, такое как очки и перчатки.

Некоторые компоненты двигателя могут не быть водонепроницаемыми, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, что безопасно мыть из шланга. Car and Driver рекомендует использовать полиэтиленовые пакеты для защиты чувствительных к воде частей во время очистки.

Совет: если вы вообще не хотите использовать воду, рассмотрите возможность использования воздуходувки на низкой скорости, чтобы сдуть пыль с моторного отсека.

2. Проверьте воздушный фильтр.

Пока вы находитесь под капотом, проверьте воздушный фильтр. На большинстве автомобилей, включая дизельные, воздушный фильтр находится под капотом внутри прямоугольного коллектора холодного воздуха, расположенного в передней части моторного отсека.

Грязный фильтр может «задушить» ваш двигатель, заставляя его потреблять больше топлива, чтобы получить мощность и ускорение, от которых вы зависите. Как правило, вам следует заменять воздушный фильтр каждые 12 000 миль или проверять его, если вы заметили снижение мощности двигателя, более слабое ускорение или повышенный износ двигателя.

3. Позаботьтесь о радиаторе двигателя.

Радиатор автомобиля охлаждает его, передавая тепло от двигателя воздуху.

Но как работает этот процесс охлаждения? Во-первых, антифриз (или охлаждающая жидкость) проходит через двигатель, «забирая» тепло. Горячая охлаждающая жидкость возвращается к радиатору, который рассеивает тепло в воздухе. Затем свежеохлажденный антифриз возвращается в двигатель, повторяя этот цикл.

Поскольку дизельные двигатели, как правило, нагреваются сильнее, чем бензиновые, их радиаторы нагреваются до более высоких температур, что может привести к перегреву. Перегрев может привести к деформации компонентов двигателя, таких как цилиндры и прокладки, что в конечном итоге приведет к полному (и потенциально непоправимому) отказу двигателя.

Надлежащее техническое обслуживание системы охлаждения, например, регулярная замена охлаждающей жидкости или радиатора, — отличный способ предотвратить перегрев дизельного двигателя. Вот чего ожидать при замене радиатора:

  • Специальная чистящая жидкость прокачивается через систему охлаждения и радиатор.
  • В антифризе устранены ржавчина и примеси.
  • Система заправлена ​​новым антифризом для эффективного охлаждения.

Многие производители автомобилей рекомендуют заменять жидкость в радиаторе каждые 40 000–60 000 миль, но всегда лучше ознакомиться с рекомендациями производителя для вашего дизельного автомобиля или грузовика. Проверьте систему охлаждения и радиатор раньше, если заметите:

  • Подтеки жидкости оранжевого или зеленоватого цвета на поверхность под картой
  • Из двигателя исходит запах кленового сиропа
  • Пар идет из-под капота

4. Замените топливные фильтры.

Газовые автомобили имеют один топливный фильтр, но в большинстве дизельных двигателей их два: первичный топливный фильтр между бензобаком и двигателем и вторичный фильтр между перекачивающим насосом и топливными форсунками. Из-за того, что дизельное топливо менее очищено, топливо имеет тенденцию поглощать больше воды из-за конденсата в баке, что заставляет многих производителей строить дизельные двигатели с двумя топливными фильтрами.

Если в дизельном топливе есть частицы воды, с вашим двигателем может произойти несколько вещей:

  • Вы можете заметить снижение мощности.
  • Ваш двигатель может заглохнуть.
  • Ваши топливные форсунки могут взорваться.

Не ждите появления проблем с машиной! Вместо этого помогите избежать их с помощью полного осмотра автомобиля и профилактического обслуживания. Большинству дизельных двигателей требуется замена топливного фильтра каждые 10 000–15 000 миль пробега, но вам следует ознакомиться с рекомендациями производителя для вашей марки и модели. Имейте в виду, что рекомендуется заменять первичный и вторичный топливные фильтры одновременно, чтобы максимально увеличить их эффективность и срок службы.

Получите лучшее техническое обслуживание дизельного двигателя рядом с вами

Независимо от того, ездите ли вы на нем для работы, отдыха или и того, и другого — ваш дизельный автомобиль всегда позаботится о вас. Помогите сохранить его надежность, позаботившись и о своем дизельном двигателе. Посетите ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care и узнайте, как мы можем помочь вашему дизельному двигателю поддерживать обороты на протяжении многих миль.

Базовое техническое обслуживание дизельного двигателя своими руками

Регулярное техническое обслуживание абсолютно необходимо, если вы хотите, чтобы дизельный двигатель работал долго, и каждый владелец дизельного двигателя, вероятно, столкнется с некоторыми ловушками и проблемами.

Хотя дизельные двигатели не требуют регулировки зажигания и, как правило, служат дольше без капитального ремонта, чем бензиновые двигатели, они требуют регулярного недорогого обслуживания, в основном в виде частой замены масла и фильтров. Системы впрыска мочевины, снижающие выбросы оксидов азота, также нуждаются в дозаправке, что обычно делается в рамках регулярного планового технического обслуживания.

Если вы являетесь владельцем обычного автомобиля, работающего на бензине, и вы небрежно относитесь к обслуживанию и не меняете масло достаточно часто, вы, вероятно, в конечном итоге получите двигатель, который преждевременно устарел.

Если у вас есть дизель и вы делаете то же самое, вы можете получить двигатель, который преждевременно заглохнет. То же самое касается замены фильтров: грязный топливный фильтр может ухудшить работу обычного автомобиля, но грязное топливо может засорить систему впрыска дизельного топлива, и вам может понадобиться дорогостоящая профессиональная помощь, чтобы снова вернуться на дорогу.

Как правило, вам не следует пытаться самостоятельно чистить или регулировать дизельные топливные форсунки, но если вы обслуживаете свой автомобиль в соответствии с указаниями в руководстве по эксплуатации, они могут прослужить 100 000 миль и более. В конце концов, дальнобойщики всегда предпочитали дизели, потому что они считали их прочными, надежными и дешевыми в эксплуатации и обслуживании.

Большинство дизелей спроектированы таким образом, чтобы владелец мог выполнять регулярные работы по техническому обслуживанию без чрезмерных затрат времени и денег.

Если в руководстве по эксплуатации не указана конкретная задача по техническому обслуживанию или у вас нет руководства, обратитесь в отдел запасных частей вашего дилера и попросите предоставить копию руководства по обслуживанию вашего автомобиля (в некоторых книжных магазинах и общественных библиотеки также могут иметь их). Беглый взгляд на соответствующие разделы должен сказать вам, можете ли вы выполнить эту работу самостоятельно. Если вы не уверены, попросите одного из консультантов по обслуживанию в вашем дилерском центре показать вам, где расположены масляный, воздушный и топливный фильтры и что необходимо для их замены или обслуживания. Большинство сервисных центров довольно хорошо относятся к такого рода вещам.

Типичные задачи обслуживания включают:

  • Замена смазочного масла

  • Замена воздушного фильтра

  • Замена топливного фильтра

  • Прокачка топливной системы

  • Слив водоотделителей (см. ниже)

Слив воды из водоотделителей дизельного двигателя

Дизельное топливо может легко загрязняться водой, потому что дизельное топливо поглощает воду больше, чем бензин. По этой причине многие автомобили с дизельным двигателем оснащены устройством, называемым водоотделителем, который собирает воду из топлива. Обычно он находится на топливном фильтре или рядом с ним. Если в вашем автомобиле его нет, вы можете его установить. Деталь не должна быть очень дорогой, и она может сэкономить вам кучу денег на ремонте.

Хотя некоторые водоотделители являются самоочищающимися, большинство из них необходимо сливать вручную: достаточно повернуть небольшой сливной клапан, называемый
краном
, и слить воду из сборной камеры сепаратора.

Рекомендуется сначала еженедельно проверять водоотделитель, чтобы увидеть, как быстро он заполняется в нормальных условиях, когда вы ездите на топливе из вашего обычного источника. Если топливо содержит много воды, вы можете подумать о покупке топлива в другом месте.

Об этой статье

Эта статья взята из книги:

  • Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *