Ремонт передней вилки велосипеда: Ремонт передней вилки велосипеда

Содержание

Как снять, разобрать и смазать вилку велосипеда

ГЛАВНАЯ » РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ » Как снять, разобрать и смазать вилку велосипеда

Автор: pro-veliki.ru

Если вы не знаете как снять и разобрать амортизационную вилку горного велосипеда для обслуживания, ремонта или ее замены, то эта статья вам поможет узнать что для этого нужно, и как это сделать в домашних условиях. Так же здесь будут рассмотрены такие вопросы: как и чем смазать переднюю вилку, периодичность обслуживания и прочие советы по данной теме. Все это будет представлено в виде подробной инструкции с картинками для каждого действия, а также подобрано видео по разборке амортизационной вилки велосипеда. В данной статье мы разберем пружинно-эластомерную вилку RST GILA 100 mm с креплениями под дисковый тормоз.

Содержание статьи

  • 1 Зачем снимать и разбирать вилку велосипеда
  • 2 Как снять велосипедную вилку
  • 3 Как разобрать амортизационную вилку велосипеда
  • 4 Чем и как можно смазывать амортизационную вилку велосипеда
  • 5 Как собрать и поставить вилку обратно
  • 6 Периодичность обслуживания вилки
  • 7 Видео по теме
  • 8 Заключение

Зачем снимать и разбирать вилку велосипеда

Вилка велосипеда, как и все остальные компоненты, могут подлежать замене, ремонту или обслуживанию. Поэтому прежде чем приступить к данным процедурам, нам необходимо снять ее с велосипеда, а в некоторых случаях и разобрать амортизатор по запчастям. В каких же случаях нам придется ее снимать? Прежде всего — это при ее замене на другую. Во вторых – может понабиться замена подшипников и/или опорных чашек, нанесение нового смазочного материала, а также, бывают случаи, когда необходимо выравнивать рулевую трубу или производить другие ремонтные работы.

Разобрать амортизатор вилки велосипеда чаще всего приходится для замены смазки или износившихся компонентов. Например, такими могут быть сальники (манжеты) и т.д.

Как снять велосипедную вилку

Ниже будет представлена подробная инструкция по демонтажу передней амортизационной вилки с поясняющими картинками.

  1. Первым делом выполняем подготовительные работы, а именно откручиваем все, что крепиться к вилке. В нашем случае это калипер тормозной системы, а также гидролиния передних дисковых тормозов, которая крепится зажимом к штанам вилки. Если у вас установлены тормоза типа V-brake, то демонтируем их. Это также касается датчика скорости, идущего от велокомпьютера, переднего крыла и т.д.
  2. Откручиваем болты, фиксирующие вынос на рулевой трубе, а затем выкручиваем болт якоря вилки велосипеда.
  3. Аккуратно снимаем руль вместе с выносом и опускаем его вниз. На данном этапе следует действовать аккуратно, дабы не повредить гидролинии или случайным ударом металлических частей руля о раму не поцарапать последнюю.
  4. Снимаем проставочные кольца и направляющую гильзу (конус). Для этого аккуратно поддеваем ее небольшой плоской отверткой в районе пропила. Затем достаем верхнее кольцо качения, и верхний подшипник. Все данные действия иллюстрированы картинками ниже.
  5. Все операции выполнены и теперь можно аккуратно извлекать рулевую трубу из стакана. После этого нам осталось достать подшипник, нижнее кольцо качения и снять переднее колесо. Для этого мы ослабляем эксцентрик или откручиваем фиксирующие болты (в зависимости от типа крепления). На этом процесс снятия вилки велосипеда завершен.

Как разобрать амортизационную вилку велосипеда

После того как мы сняли амортизационную вилку с велосипеда, со всех вышеперечисленных компонентов, а именно подшипников, чашек и колец качения, а также рулевой трубы и других участков следует удалить старую отработанную смазку. Наносить новую пока не стоит, ее мы добавим на стадии установки вилки обратно в стакан.

Далее приступим к разборке амортизатора для дальнейшей замены смазки.

  1. Переворачиваем вилку и откручиваем крепежные болты.
  2. Снимаем штаны с ног вилки. В случае необходимости извлекаем сальники.
  3. Удаляем отработанный смазочный материал со всех доступных поверхностей. Данную процедуру можно оставить на потом и выполнить после полной разборки, но предпочтительней это сделать сразу, дабы избежать масленых следов на одежде, инструменте и т.д. Не забываем удалить грязь и смазку с манжет вилки велосипеда, а также внутри самих штанов.
  4. Затем снимаем нижние ограничители хода и упоры ограничителей. Для этого прилагаем небольшое усилие и стягиваем их со штоков.
  5. Откручиваем регулировки на каждой из ног вилки. Они откручиваются при помощи специального ключа, которого у нас, к сожалению, не было. Поэтому нам пришлось сделать самим самопальный ключ для этих дел. Фотку мы приложим ниже, вдруг кому пригодится. Достаем пружины с крышками и эластомерами, а также два штока (по одному из каждой ноги).
  6. Удаляем старую смазку со всех поверхностей вилки.

На этом процесс разборки амортизатора вилки велосипеда закончен. Далее следует нанести новую смазку. Что можно использовать в качестве смазки мы рассмотрим ниже.

Чем и как можно смазывать амортизационную вилку велосипеда

Для смазки всех узлов передней вилки велосипеда, включая как амортизатор, так и подшипники рулевой трубы, я использую смазку Литол-24. Есть мнения, что она негативно влияет на алюминиевые детали при попадании влаги. Но используя ее на протяжении пяти сезонов, никаких негативных последствий замечено не было. К преимуществам данной смазки можно отнести хорошую устойчивость к температурам. Она не густеет как на сильном морозе до -50 С, так и при сильной жаре (до 150 С).

Многие советуют заливать в штаны вилки жидкие машинные масла, масло для швейных машинок и прочие. Лично на моем опыте было замечено ухудшение работы амортизатора вилки (наблюдались рывки при сжатии и отскоке пружины). Да и если бы жидкие масла работали лучше, производители заливали бы их изначально, чего они не делают.

Чем смазывать вилку велосипеда мы разобрались. Далее рассмотрим как это делать. Наносим смазку на пружину с избытком (втрамбовываем смазочный материал между колец пружины), лишняя выйдет через отверстие под шток и в случае избытка ее в штанах, выдавится через сальниковые уплотнения (но перебарщивать тоже не стоит). Также наносим смазку в пазы манжет и добавляем в штаны вилки. Тонким слоем смазываем все трущиеся детали.

Перед установкой вилки в стакан не забываем смазать подшипники, кольца и чашки.

На этом процесс смазки окончен и можно перейти обратно к сбору и установке велосипедной вилки.

Как собрать и поставить вилку обратно

Процесс сборки и установки амортизационной вилки велосипеда выполняется в обратной последовательности. Единственное, что следует тщательно и внимательно выполнять данную операцию во избежание неверной установки компонентов. После того как вы установили собранную вилку обратно на велосипед, закрепили вынос руля, обязательно проверьте отсутствие люфтов рулевой трубы в стакане рамы. Если они наблюдаются, то перед поездкой обязательно их устраните.

После того как вы все установите и начнете кататься, первое время будет наблюдаться обильное выделение смазки через манжеты штанов велосипедной вилки. Не переживайте, это нормально. Со временем лишнее масло выдавится, и данный процесс прекратится. В это период не ленитесь, и не забывайте стирать избытки смазочного материала после каждой поездки.

Периодичность обслуживания вилки

Периодичность замены смазки вилки велосипеда не в последнюю очередь зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Если на ваших маршрутах присутствует обилие пыли, грязи, песка и прочего абразивного материала, то частоту обслуживания следует увеличить. Здесь мы приведем средние цифры, по истечению которых следует выполнять техническое обслуживание.

Приблизительно каждые 700-800 км следует разбирать и смазывать сальники, а каждые 4000-5000 км перебирается и смазывается вся вилка целиком.

Видео по теме

 

Заключение

Как вы могли заметить, снять, разобрать и смазать амортизационную вилку горного или городского велосипеда в домашних условиях не так уж и сложно. Главное отнестись к данному процессу ответственно и делать все последовательно. Чем лучше вы будете ухаживать за своим железным конем, тем дольше он вас будет радовать своей безотказной работой.

Обслуживание и ремонт передней вилки велосипеда

Современные велосипеды в большинстве оборудованы амортизационной системой, которая может быть представлена задним и/или передним устройством. Амортизаторы играют важную роль, так как создают комфорт при езде и обеспечивают хорошую управляемость.

  • Износ каких деталей может привести к ремонту вилки велосипеда
  • Какой инструмент нужен для того, чтоб отремонтировать вилку
  • Как снять вилку с велосипеда
  • Как разобрать вилку
  • Что делать для регулярного ухода за вилкой
  • Какие могут быть сложности при замене неисправных элементов
  • Итоги

Наличие двух амортизаторов встречается на горных велосипедах, но чаще присутствует только передний.

Он представлен передней вилкой, которая при хорошей работе и правильной настройке смягчает езду, понижает вибрацию, уменьшает воздействие ударов при прыжках на кисти рук.

Кроме, правильного обслуживания необходимо разбираться в ремонте передней вилки велосипеда, так как это позволит увеличить срок службы вилки.

Износ каких деталей может привести к ремонту вилки велосипеда

Ремонт вилки проводится после выявления причины поломки. Выяснить причину можно в процессе техобслуживания велосипеда или внезапной поломки  в процессе езды. Чаще всего к ремонту приходят после неправильного её использования  или хранения велосипеда, поэтому необходимо проводить техобслуживание для выявления первопричин поломки.

При внешнем осмотре можно обнаружить мелкие неисправности, способные привести к ремонту, поэтому необходимо контролировать:

  • в воздушных вилках нужно проверять давления, которое не должно изменяться в короткие сроки;
  • состояние и количество масла в масляных вилках;
  • нормальную работу «ног» в «штанах», то есть не допускать люфтинга;
  • состояние дропаутов;
  • внешние механические повреждения «ног» и «штанов», а именно царапины, вмятины;
  • плотное прилегание пыльников, неимеющих повреждений, протеканий;
  • качество сборки и крепления к велосипеду.

Какой инструмент нужен для того, чтоб отремонтировать вилку

  • Шестигранники различной ширины для того чтоб можно было выкрутить болты внутри передней вилки. Можно взять обычный металлический прут, согнуть его, с одной стороны. С более длинной стороны болгаркой вырезать шестигранник, для того чтобы можно было снять болты. Кроме, самодельного варианта в продаже имеются насадки, удлиняющие для отвёрток или других ключей. Различаются по длине и материалу;
  • Нож для снятия заглушек;
  • Плоскогубцы для отсоединения тормозной системы.

Как снять вилку с велосипеда

Перед тем как приступать к ремонту или замене деталей вилки подготовьте:

  • необходимый инструмент, смазочный материал;
  • застелите место газетами или ненужным покрывалом, так как при разборе может вытекать масло или выспаться другой мусор;
  • переоденьтесь в подходящую одежду.

Переверните велосипед и снимите механизм тормоза с вилки. После чего открутить при помощи эксцентрика колесо. Возвращаем велосипед в нормальное положение и приступаем к откручиванию верхнего крепления вилки к велосипеду.

Теперь переходим к рулю. Нужно выкрутить болты на выносе (сбоку) и на якоре (сверху). Снимаем руль, простановочные кольца, направляющий конус с трубы. После этого аккуратно, чтоб не потерять шарики снимаем верхнее кольцо и верхний подшипник. Вытаскиваем рулевую трубу из стакана с последующим извлечением подшипника и нижнего кольца.

Как разобрать вилку

Отсоединив вилку от велосипеда, переходим непосредственно к разбору. В зависимости от вида переднего амортизатора велосипеда, способ разбора может немного отличаться.

Рассмотрим процесс разборки на пружинно-эластомерной передней вилке:

  1. При помощи ножа вытаскиваем заглушку или ручку регулировки жёсткости и блокировки, если вилка имеет какие-либо настройки. Шестигранником выкручиваем болты;
  2. Снимаем «штаны» с «ног». Вытряхиваем из «штанов» пружину с эластомером. Вытираем тряпкой от грязи и масла внутренние детали: (эластомер, пружину), пыльники, башинги и сами «ноги». Осматриваем все детали, чтоб не было трещин или царапин. При сильном загрязнении пыли и её частички попадают внутрь и засоряют переднюю вилку, что в результате приводит к поломке. Проверяйте, чтоб при снятии масло не было между щелями или снаружи;
  3. Устраняем волнующую вас проблему или осуществляем замену составной части вилки. Вымываем в керосине или вытираем детали. Смазываем необходимые детали, пружину лучше смазывать более густой смазкой и собираем в обратном порядке.

Можно не откручивать полностью переднюю вилку, а снять только колесо и соединения тормоза, после этого выкрутит болты. А потом снять «штаны» с «ног».

Что делать для регулярного ухода за вилкой

Внешняя профилактика поможет избежать поломок, но кроме этого необходимо проводить полный или частичный контроль смазочных средств.

Уход можно разделить на периоды, но это будет зависеть от частоты езды и дальности маршрутов. Поэтому проще проводить осмотр и смазку в зависимости от пройденного пути, в километрах.

После 150 км прокатанного пути делайте чистку и смазку ног и сальников. Пройдя свыше 900 км, проводите разборку и полное перемазывание сальников. Более 4 тыс. км потребует полного разбора и замены масла внутри масляных амортизаторов. Последнее проводится независимо от пройденного пути не реже раза в год.

Если вы активно используйте велосипед, то смазывать вилку стоит каждый сезон, а может и чаще. Можно рассмотреть процесс смазывание в несколько этапов:

  1. При помощи шприца или другой узкого отверстия заливают масло под пыльник;
  2. Для равномерного распределения масла, проводят разработку вилки, то есть понажимать на неё;
  3. В процесс распределение лишнее масло вытечет наружу. Его убирают тряпкой.

В качестве смазочного материала лучше всего использовать силиконовое масло или другие прозрачные смазки.

Для уменьшения вероятности запыления внутренностей, после каждой поездки протирайте ноги и пыльники тряпочкой.

Какие могут быть сложности при замене неисправных элементов

Сложности при ремонте могут возникнуть разнообразные начиная от потери шариков с подшипника до несоответствия купленной взамен детали. Никто не застрахован от проблем. Подходите к ремонту велосипеда со всей ответственностью.

Итоги

Каждому велолюбителю под силу изучив инструкцию разобрать, а при необходимости и заменить сломанную часть передней вилки. Однако  без соответствующей подготовки приступать не стоит, так как это может привести к повреждению деталей вилки и сложностям в последующем ремонте.

Самые читаемые статьи

Ремонт передней вилки велосипеда | Как правильно сделать?

Содержание

  1. Износ деталей, приводящий к ремонту передней вилки
  2. Инструмент, необходимый для ремонта вилки
  3. Как правильно снять вилку с велосипеда
  4. Как грамотно разобрать вилку на велосипеде
  5. Как правильно ухаживать за передней вилкой
  6. С какими сложностями можно столкнуться при ремонте
  7. Вывод

Большое количество современных велосипедов имеют специальные амортизирующие устройства. Они могут располагаться как спереди, так и сзади. Амортизаторы играют большую роль при езде на двухколесном транспорте, так как благодаря им улучшается управление и повышается комфорт.

Одновременно два амортизатора могут быть на некоторых горных велосипедах, но чаще всего встречается один передний. Он представляет собой переднюю вилку, которую необходимо правильно настроить и обеспечить ей бесперебойную работу. Тогда амортизатор сделает езду более плавной, а кочки и выбоины на дороге практически не будут ощущаться на кистях рук. Необходимо не только научиться правильно ухаживать за вилкой, но и уметь ремонтировать ее. Такие знания помогут продлить бесперебойный срок службы двухколесного транспорта.

Износ деталей, приводящий к ремонту передней вилки

Ремонт велосипеда нужно проводить сразу после того, как поломка была обнаружена. Выяснить причину не так сложно. Для этого нужно провести техосмотр. В большинстве случаев поломка дает о себе знать прямо во время движения. Вилка может испортиться из-за неправильного обращения с ней или плохого места хранения для велосипеда. Чтобы выяснить точную причину, нужно провести тех. осмотр велосипеда. Сделать это можно самостоятельно или при обращении к профессионалам.

Простого внешнего осмотра хватит, чтобы заметить небольшие неисправности. Именно поэтому нужно контролировать следующие детали:

  1. Пыльники должны прилегать плотно и не иметь внешних повреждений.
  2. Контролирование давления в воздушных вилках. Оно не должно резко меняться.
  3. Ни в коем случае не допускать возникновение люфтинга.
  4. Проверка состояния дропаутов.
  5. Осмотр и выявление механических повреждений, например вмятин или царапин.
  6. Общее качество сборки и креплений.
  7. Проверка количества масла и его консистенция.

Инструмент, необходимый для ремонта вилки

Для выкручивания болтов с вилки понадобится взять несколько видов шестигранников. Если такого инструмента нет, то их можно сделать самостоятельно. Для этого понадобится взять болгарку и металлический прут. Разрезать его на несколько частей и с помощью болгарки сделать шестигранник, которым можно открутить болты. Если это кажется слишком сложным, то в продаже имеются недорогие насадки для отверток.

Также обязательно нужно взять плоскогубцы, так как они необходимы для работы с тормозной системой и нож, для снятия заглушек на болтах.

Как правильно снять вилку с велосипеда

Перед ремонтом необходимо сделать следующее:

  • надеть наиболее подходящую одежду, чтобы ее было не жалко испачкать;
  • заранее подготовить все нужные инструменты и смазку для велосипеда;
  • место ремонта нужно застелить тканью или газетами, так как пол можно испачкать вытекающим маслом.

Теперь можно приступать к съему деталей.

  1. Необходимо перевернуть велосипед и аккуратно снять систему торможения с вилки. После этого двухколесный транспорт можно поставить на место и начать откручивать верхнее крепление вилки.
  2. Пора заняться рулем. Для начала нужно выкрутить болты с боковой и верхней стороны. Далее нужно снять руль с трубы и все детали, которые находятся рядом. Старайтесь как можно аккуратнее доставать кольцо вместе с подшипником, так как есть большой риск потерять шарики. Полностью вытаскивайте рулевую трубу вместе с другим подшипником и кольцом.

Как грамотно разобрать вилку на велосипеде

Когда вы сняли вилку с велосипеда, пора приступать к ее разбору. Всего имеется несколько видов амортизаторов для велосипедов, поэтому сам процесс ремонта может немного отличаться друг от друга.

Берем нож и с помощью него снимаем заглушки с болтов. Когда заглушки будут сняты, можно брать в руки шестигранник и выкручивать болты. Делайте все максимально аккуратно, так как есть высокий риск по неосторожности повредить детали.

Далее вам понадобится снять «штаны» с «ног». Из «штанов» необходимо вытряхнуть специальную пружину с эластомером. Возьмите в руки чистую тряпку и аккуратно протрите все внутренние детали от остатков масла и пыли. Детали должны быть целыми и без механических повреждений. Если пыли очень много, то она может попасть внутрь механизма вилки, что в свою очередь спровоцирует поломку велосипеда. При протирании тряпкой убедитесь, что остатков масла нет между щелями.

Устраняйте неисправность или полностью замените сломанную часть вилки. После этого нужно смазать все необходимые детали. Стоит отметить, что для пружины нужна более густая смазка, чем для других деталей. После всего этого можно собирать велосипед обратно. Все действия делаются строго в обратном порядке.

Кстати, необязательно полностью откручивать переднюю вилку. В некоторых случаях будет достаточно снять соединения тормоза и само колесо.

Как правильно ухаживать за передней вилкой

За велосипедом необходимо правильно ухаживать. Нужен не только визуальный осмотр, но и замена смазочных средств. Уход за велосипедом напрямую зависит от количества пройденных километров и частоты езды. Как только вы накатали первые 150 км, нужно очистить и смазать сальники и «ноги». Если пройденный путь перевалил за отметку в 900 км, то сальники необходимо разобрать и полностью обработать новой смазкой. Раз в год или после прохождения 4 тысяч километров нужно разобрать масляные амортизаторы и смазать их.

Если человек много катается на велосипеде, то смазывание вилки нужно производить каждый новый сезон, а в некоторых случаях еще чаще. Процесс смазывания выглядит следующим образом:

  1. Для начала необходимо взять шприц и набрать в него масло. После этого жидкость заливается под пыльник в вилке.
  2. Чтобы масло распространилось равномерно, нужно слегка понажимать на вилку.
  3. Лишнее масло начнет вытекать наружу, поэтому заранее нужно запастись чистой тряпкой.
  4. В качестве смазки больше всего подойдет силиконовое масло.

Чтобы уменьшить вероятность запыления вилки, после каждой раза протирайте пыльник чистой тряпкой.

С какими сложностями можно столкнуться при ремонте

Во время ремонта есть риск столкнуться со множеством сложностей. Например, вы можете потерять шарики от подшипника или купленная деталь не подойдет для вашего велосипеда. К ремонту нужно подходить с максимальной ответственностью и проверять все по нескольку раз.

Вывод

Перед началом разборки велосипеда необходимо тщательно изучить инструкцию, чтобы в процессе ничего не испортить. Но если у вас все же не хватает опыта, то лучше доверить ремонт профессионалам.

Можно ли починить погнутую вилку на велосипеде? (Решено!) + Как это сделать

Неприятность любой велосипедной аварии заключается в том, что почти всегда ваш велосипед получает какие-то повреждения. Если вам удастся отделаться несколькими мелкими царапинами, считайте себя счастливчиком!

Однако, если вы попали в лобовое столкновение с деревом, автомобилем или другим велосипедистом, вилка может погнуться.

Хорошая новость заключается в том, что погнутую вилку можно починить, и вы быстро вернетесь в седло.

Содержание

  • 1 Можно ли починить погнутую вилку на велосипеде?
    • 1. 1 Необходимость осмотра
    • 1.2 Как узнать, погнуты ли ваши вилки?
    • 1.3 Сколько стоит починить погнутые вилки?
    • 1.4 Проблемы с погнутой велосипедной вилкой
    • 1.5 Как починить погнутую вилку?
  • 2 Можно ли ездить с изогнутой вилкой?
  • 3 Заключительные мысли!

Можно ли починить погнутую вилку на велосипеде?

Простой ответ — да. В большинстве случаев погнутую вилку можно починить. Тип рамы велосипеда и степень повреждения вилки определят, сможете ли вы починить погнутую вилку самостоятельно или вам нужно будет отнести свой велосипед в специализированный веломагазин.

Многие критики попытаются убедить вас в обратном и предложат купить новую вилку. Не тратьте время на их прослушивание.

Необходимость осмотра

Оценка степени повреждения велосипеда — это ваш первый шаг к определению возможности ремонта погнутой вилки.

Помните, что не только вилка велосипеда может быть повреждена, но и рама может нуждаться в ремонте. Поскольку эти два критически важных компонента работают в тандеме, вы должны провести тщательную проверку .

Как проверить?

1 – Тщательный осмотр вашей изогнутой вилки означает выявление любых потенциальных факторов стресса и деформаций , включая признаки отслаивания, волнистости или растрескивания .

Если вы обнаружите что-либо из этого на вашей погнутой вилке, вы не сможете ее починить.

2 – Безопасность имеет первостепенное значение, поэтому внимательно осмотрите вилку и раму велосипеда на наличие микротрещин . Обязательно проверьте нижнюю часть верхней и нижней труб рядом с головной трубой на наличие признаков ослабления.

Небольшие трещины можно отремонтировать, но делать это не рекомендуется, так как вы можете нанести еще больший ущерб себе и своему велосипеду.

3 – Если рама вашего велосипеда сделана из стали, вы добьетесь большего успеха с изогнутой вилкой. Сталь — это материал, который может сгибаться и может быть легко возвращен в форму с помощью подходящих инструментов и оборудования.

Алюминий не может гнуться , поэтому, если ваша вилка и рама изготовлены из алюминия, их необходимо заменить.

Как узнать, что ваши вилки погнуты?

Если вы считаете, что ваши вилки погнуты, убедитесь, что это так, прежде чем вы совершите дорогостоящую и трудоемкую ошибку.

К настоящему моменту вы, вероятно, завершили тщательный осмотр своего велосипеда и не обнаружили физических признаков повреждения вилок.

Давайте посмотрим, как мы можем определить, погнута ли велосипедная вилка……

1 – Прежде чем разобрать велосипед b , поставьте велосипед на подставку для велосипеда, закрепите переднее колесо коленями, и медленно поверните переднее колесо обратно на одну линию с рулем.

После этого совершите тестовую поездку , чтобы проверить, движется ли ваш велосипед прямо или отклоняется от центра.

Если велосипед правильно рулится при езде без рук, то можете быть уверены, что ваши вилки не погнуты. Оглядывайтесь назад во время езды. Если две дорожки ваших шин смещены, это явный признак того, что ваша вилка погнута.

2 — Изящный трюк, чтобы определить, погнуты ли ваши вилки, — это сфотографировать свой велосипед . Ищите признаки вмятин или изгибов вилки, изучая изображение.

Если вилка не проходит по той же линии, что и рулевая колонка, вероятно, вилка погнута. Хороший совет, прежде чем делать это, убедитесь, что угол вашей камеры идеально прямой!

3 — Один из способов определить, погнуты ли ваши вилки, — это проверить на изгиб в направлении движения , измерив колесную базу велосипеда и сравнив ее с оригинальными спецификациями велосипеда.

Это может работать для некоторых, но не для других.

Хорошим признаком погнутых вилок является поворот руля как можно дальше из стороны в сторону, удерживая при этом руль и рычаг переднего тормоза. Если есть какие-либо признаки жесткости рулевого управления или люфта в подшипниках рулевой колонки, то, скорее всего, у вас погнуты вилки.

Сказав все это, наиболее распространенным индикатором погнутых вилок является выпуклость внизу каждой трубы рядом с головной трубой.

4 . Последний совет: положите вилку на ровную поверхность и проверьте, параллельна ли головка вилки дропаутам .

Если присутствует какой-либо из этих симптомов, значит, ваши вилки погнуты.

Сколько стоит починить погнутые вилки?

Исправление погнутой вилки не должно быть дорогостоящим мероприятием.

Незначительные повреждения

Если ваши вилки слегка повреждены, есть быстрые и простые способы, которые вы можете выполнить самостоятельно дома.

Как правило, это будет стоить вам некоторых гаражных инструментов и расходных материалов, необходимых для починки погнутой вилки. Это может варьироваться от 80 до 150 долларов.

Серьезные повреждения

Однако, если ваши вилки серьезно повреждены, это означает, что вам нужно будет записать свой велосипед на ремонт и обслуживание у местного дилера велосипедов . Они установят степень повреждения и отремонтируют вашу погнутую вилку.

Затраты включают стоимость обслуживания велосипеда, рабочую силу и стоимость ремонта погнутой вилки. Общая стоимость варьируется от 50 до 1000 долларов США 9.0008

Если вы не хотите тратить деньги на замену, может быть хорошей идеей обратиться к местному специалисту для получения экспертного заключения, прежде чем ремонтировать самостоятельно.

Проблемы с погнутой велосипедной вилкой

В целом, большинство велосипедистов со слегка погнутой вилкой продолжают ездить без каких-либо осложнений. Многие велосипедисты сообщают, что они успешно продолжали ездить в течение многих лет без каких-либо признаков проблемы.

Но вот несколько проблем, которые могут возникнуть из-за погнутых вилок….

1- Проблемы с управлением

Основная проблема с погнутой велосипедной вилкой заключается в том, что она может изменить управляемость вашего велосипеда. Y Вы можете обнаружить, что такие простые вещи, как езда по прямой, становятся немного более сложными .

Другими словами, ваш велосипед грабли, угол наклона рулевой колонки и колесная база больше всего страдают от погнутой вилки. Это может привести к неудобной поездке и дополнительным осложнениям в будущем.

2- Странные звуки

Вы можете обнаружить, что ваш велосипед издает звук, которого вы раньше никогда не замечали. Легкий стук может перерасти в громкий шум при езде на велосипеде, если изогнутая вилка зафиксирована неправильно.

3- Другие проблемы

Вы также можете обнаружить, что ваши шины изнашиваются неравномерно и что тяжелее крутить педали . Уплотнения начнут изнашиваться на более дорогих велосипедах, и вы можете увидеть следы утечки масла .

Как починить погнутую вилку?

Есть несколько идей, которые вы можете попробовать дома, чтобы починить погнутую вилку.

Имейте в виду

Крайне важно помнить, что вы не хотите нанести дополнительный ущерб своим погнутым вилам. Второй момент, который нужно помнить, это то, что нельзя гнуть вилки из алюминия , так как конструкция ослабнет.

Метод: используйте выпрямитель для вил

Вы обнаружите, что большинство местных дилеров не советуют вам чинить погнутую вилку дома. Принимая это во внимание, на рынке есть удобный инструмент, известный как выпрямитель вилки . Работает аналогично автомобильному домкрату и использует гидравлическую силу для выпрямления погнутых вилок.

Вам нужно будет перевернуть велосипед, прикрепить его к раме, отрегулировать канавки и щелкнуть по ручке, пока вилки не начнут гнуться.

При использовании этого инструмента рекомендуется зафиксировать вилку сразу за изгибом, так как согнутая вилка будет стремиться вернуться в исходное положение.

Другие методы

Если вы не можете позволить себе роскошь найти выпрямитель для вил, есть другие способы, которые вы можете попробовать, не выходя из собственного дома.

1- Самый простой способ — поставить велосипед вверх дном на подставку для велосипеда и медленно согнуть его на место с помощью рычажных приспособлений, таких как тиски и несколько деревянных брусков .

 Если вы используете этот метод, важно проявить должную осторожность и умение, а также крайнюю осторожность, чтобы гарантировать, что изогнутая вилка не будет повреждена до такой степени, что ремонт невозможен. 

2- Если вы не беспокоитесь о затратах, вы также можете инвестировать в инструменты для выравнивания отсева , которые должны помочь.

3- В качестве альтернативы, обратитесь к местному производителю рам и попросите их согнуть его для вас с помощью приспособления.

Можно ли ездить с погнутой вилкой?

Езда на велосипеде со слегка согнутой вилкой вполне возможна, но следует соблюдать осторожность. Изогнутая вилка может поставить под угрозу безопасность вашего велосипеда и привести к травмам, если ее не закрепить должным образом.

Перед тем, как сесть в седло, убедитесь, что на вилке нет видимых трещин, так как это может привести к попаданию в больницу с серьезными травмами.

Сталь — это прочный материал , способный выдержать несколько незначительных ударов и изгибов, поэтому не должно быть никаких причин, по которым вы не можете продолжать езду со слегка согнутой вилкой.

Как упоминалось ранее, вы можете обнаружить, что велосипед плохо справляется с и может вызывать у вас дискомфорт. В этом случае желательно не ездить с погнутой вилкой, а обратиться к механику за профессиональным мнением.

Заключительные мысли!

Есть несколько ужасных историй о неисправных вилках, которые привели к обширным травмам.

Однако, если при ближайшем рассмотрении на вилке вашего велосипеда нет видимых повреждений или трещин, можно с уверенностью сказать, что вы сможете продолжать наслаждаться ездой на велосипеде даже со слегка изогнутой вилкой.

Имейте в виду, что регулярное техническое обслуживание вашего велосипеда продлит вашу жизнь и жизнь вашего велосипеда! Если вы хотите чувствовать себя в безопасности, путешествуя по сельской местности на своем велосипеде, рекомендуется посетить уважаемого механика, который сможет оценить вашу погнутую вилку и посоветует практическое решение.

Безопасная езда!

Как обслуживать переднюю вилку на горном велосипеде — байкер-любитель

Когда вы впервые начинаете кататься на горном велосипеде, может немного удивиться, насколько дорогие вещи стоят.

От карбоновых велосипедных рам до гидравлических стоек-капельниц: идти в ногу с последними тенденциями может ударить по вашему кошельку.

Вот почему мы подчеркиваем важность технического обслуживания велосипедов.

К счастью, детали для горных велосипедов рассчитаны на длительный срок службы, и в сочетании с частой очисткой и обслуживанием вы действительно можете продлить срок службы своего горного велосипеда и его движущихся частей.

Одной из наиболее важных деталей, требующих технического обслуживания, является вилка передней подвески.

Часто будучи первыми, кто соприкасается с землей и препятствиями, они со временем могут сильно пострадать.

И если вам когда-нибудь понадобится заменить или модернизировать, вы можете рассчитывать на инвестиции на сумму от нескольких сотен до тысяч долларов.

Поэтому не забывайте вовремя проводить техническое обслуживание и продлевайте срок службы своих передних вилок.

Чтобы помочь вам в пути, мы создали это руководство со всем необходимым для обслуживания передней вилки вашего горного велосипеда.

К счастью, передние вилки подвески относительно автономны, и если вы содержите их в чистоте и ежегодно проводите техническое обслуживание, у вас не должно возникнуть никаких проблем. Но вам все равно нужно знать, что обеспечивает их хорошую работу, поэтому продолжайте читать, чтобы узнать, как их обслуживать .

Почти каждый совет по обслуживанию вашего велосипеда начинается с хорошей очистки, и уход за передней вилкой не исключение.

Содержание вил в чистоте — один из лучших способов продлить срок службы вил, а также улучшить их работу в целом .

Грязь и копоть могут серьезно повредить детали вашего велосипеда, заставляя их со временем терять свои характеристики, вплоть до полного выхода из строя.

Вот почему производители подчеркивают важность смазки и очистки.

Цель состоит в том, чтобы не допустить попадания грязи и масла в .

Если вы сможете сбалансировать это, вы получите максимальную отдачу от своего велосипеда и его компонентов.

Передние вилки можно мыть водой, но не распыляйте воду непосредственно на уплотнения, чтобы вода не попала внутрь вилки. Если вы решите использовать мощный спрей, обязательно переверните велосипед вверх дном. Удалите всю грязь и грязь со стоек вилки и вокруг уплотнений вилки .

Убедившись, что все чисто, пора переходить к следующему шагу.

Осмотр стоек вилки

Теперь, когда ваши вилки чистые, пришло время проверить одну из самых важных частей — стойки вил .

Может быть трудно обнаружить какие-либо проблемы со стойками вилки, когда они чистые, обнаружить любые повреждения намного проще.

Вы ищете царапины, вмятины, износ или люфт во втулках .

Все это признаки того, что с вашими вилками происходит что-то серьезное, и их раннее обнаружение может помочь вам избежать дорогостоящего ремонта.

После визуального осмотра вилки на наличие царапин или повреждений, нажмите на передний тормоз и покачивайте велосипед вперед и назад. Если вы заметили какой-либо люфт во втулках вокруг стоек, пора отвезти велосипед на сервис .

Важно отметить, что начинающий гонщик не должен обслуживать свою вилку, если он не уверен в себе. Обслуживание передней вилки обычно выполняется веломехаником или кем-то подобным.

Смазка

Теперь, когда вы почистили вилки, вы можете подумать, что пришло время их смазать.

Но не забегайте вперед, скорее всего, вам не нужно смазывать вилки.

На самом деле смазки внутри нижних вилок должно быть достаточно, чтобы все было смазано. Таким образом, нет необходимости смазывать стойки или уплотнения .

Нижние вилы содержат множество компонентов, которые обеспечивают хорошее смазку вил и их грязеотталкивающие свойства.

Это сводится к ряду втулок и пористых колец, которые изолируют систему от грязи, сохраняя при этом масло. Нижняя вилка .

Совместите это с регулярной уборкой, и проблем не будет.

Обслуживание нижних вилок

В конце концов, вам придется обслуживать нижние развилки.

Со временем вы теряете масло, изнашиваются втулки и снижается производительность.

Отдать велосипед в сервисное обслуживание нижней вилки или обслуживать его самостоятельно — это важный шаг в разделе «Техническое обслуживание велосипеда» .

Как упоминалось ранее, этот вид услуг лучше доверить профессионалам, однако, если вы чувствуете, что справитесь с этой задачей, вы можете попробовать ее самостоятельно.

Для тех, кто занимается домашними делами, найдите подходящее руководство для своих вилок по ссылкам ниже, а затем посмотрите видео о техническом обслуживании нижней вилки.

Обслуживание вил Fox

Техническое обслуживание вилок RockShox

Техническое обслуживание вилок Bomber

Вы также можете выполнить поиск Google или YouTube для конкретных руководств по вилкам.

Посмотрите это видео на сервисе Lower Fork Service ниже:

Обязательно просмотрите видео до конца, прежде чем обслуживать собственные вилки, так как это действительно определит, справитесь ли вы с этой задачей.

Советы по обслуживанию вилки передней подвески

Наряду со стандартными советами по техническому обслуживанию есть несколько дополнительных советов по защите передней вилки.

1. Брызговики – Брызговики отлично помогают защитить ваши вилки от грязи и копоти, и они довольно дешевы. Если у вас когда-либо возникали проблемы с грязью на велосипеде, подумайте о приобретении пары.

2. Предотвращение натирания кабеля — Постарайтесь очистить кабели вокруг кабины, чтобы они не терлись о вилки и не вызывали потертостей и царапин.

3. Обслуживание нижних вилок . Постарайтесь ежегодно проводить техническое обслуживание передних вилок.

Как и все остальное, старайтесь содержать свой велосипед в чистоте!

Заключение

В заключение скажу, что передняя вилка — одна из самых дорогих частей вашего велосипеда.

Но после небольшой чистки они станут одной из самых самостоятельных частей вашего велосипеда.

Держите их в чистоте и следите за любыми проблемами, и у вас все будет хорошо на долгие годы.

Безопасная езда и удовольствие!

Связанные статьи

Обслуживание подвески горного велосипеда — передняя вилка

В настоящее время большинство шоссейных велосипедов используют карбоновые вилки для поглощения вибрации. Они просты и не требуют особого ухода. Горным велосипедам нужно больше, они полагаются на полностью загруженные амортизаторы, способные выдерживать сильные удары снова и снова. Обслуживание подвески горного велосипеда прошло долгий путь, когда первые амортизаторы были изготовлены из резиновых эластомеров и пружин. Современная передняя подвеска обычно использует воздух и масло для смягчения хода.

Анатомия вилки

Типичная передняя вилка состоит из двух стоек, которые соединяют переднее колесо с головкой рамы. Исключением является Cannodales «Lefty», который имеет только одну стойку. Отличие «вилки» связано с рулевой трубой, выходящей из верхней части стоек, что придает ей вид вилки. Рулевая труба соединяется с «короной». «Стойки» — это блестящие части вилки, которые перемещаются внутри «ползунков». Слайдеры имеют традиционные дропауты, которые соединяют узел с осью колеса.

Амортизаторы вторичного рынка

Если вы обслуживаете или у вас есть вопросы о вашей вилке, у производителя вашего велосипеда может не быть ответов, которые вы ищете. Производители велосипедов не производят собственные подвески. Вместо этого они обращаются к крупным брендам подвесок, таким как Fox, RockShox, Marzocchi, Manitou, DT Swiss, SR Suntour и X-Fusion, для оснащения своих велосипедов.

О тормозах

Если вы думаете о совместимости новой вилки, примите во внимание, что она может работать или не работать на вашем велосипеде. В большинстве современных горных велосипедов теперь используются дисковые тормоза. Если вы хотите заменить вилку с креплениями для ободных тормозов, ваш выбор будет ограничен некоторыми очень простыми моделями подвески, если вы не модернизируете свои колеса, тормоза и раму, которые должны иметь правильные крепления для каждого типа тормоза.

Вертикальный ход

Рамы горных велосипедов предназначены для работы с амортизационной вилкой с определенным ходом. Ход относится к расстоянию, которое пройдет вилка, прежде чем она полностью сожмется. Ход подвески равен расстоянию, которое колесо проходит по вертикали. Перед заменой любой вилки учтите, что она может кардинально изменить поведение вашего велосипеда.

Некоторые размеры

Старые горные велосипеды могут иметь 80-мм вилку, которая прошла путь птицы додо. 100-миллиметровая вилка может быть приемлемой заменой, но 120-миллиметровая вилка, скорее всего, изменит геометрию велосипеда настолько, что управлять велосипедом будет сложнее. Всегда обращайтесь к производителю велосипеда за рекомендациями по замене вилки.

Клапан блокировки

Блокировка — это возможность отключить или сделать неактивным шок. Блокировка обычно осуществляется поворотом диска или перемещением рычага. Блокировка полезна при езде по ровной поверхности или подъеме в гору, когда постоянное сжатие и разжатие амортизатора тратит энергию впустую.

Управление демпфированием

Амортизация, вероятно, является самой важной характеристикой амортизационной вилки. Демпфирование контролирует скорость, с которой вилка движется вверх и вниз. Демпфирование обеспечивает водителю повышенный контроль, комфорт и безопасность на пересеченной местности. Демпфирование обычно достигается за счет подачи масла или воздуха через небольшое отверстие или порт, но в некоторых очень простых вилках для демпфирования используется только трение между верхней и нижней трубками. Без демпфирования энергия удара немедленно сжимала бы амортизатор, а затем в мгновение ока снова поднимала бы вилку вверх.

Регулировка демпфирования

Большинство вилок полагаются на внешние ручки для регулировки степени демпфирования. Поворот внешних ручек по часовой стрелке увеличивает степень демпфирования. Внутренние настройки также возможны, но не так просто. Внутренние настройки включают изменение вязкости масла для более медленного или меньшего демпфирования. Большинство серьезных горных байкеров предпочитают точно настраивать демпфирование, чтобы обеспечить наилучшие характеристики для своего веса и стиля езды.

Обслуживание подвески горного велосипеда — уход за вилкой

Что касается компонентов велосипеда, вилки с амортизацией — довольно сложные вещи, так как там много всего происходит. По сути, чем больше движущихся частей, тем больше требуется обслуживания. Обслуживание подвесных вилок жизненно важно для обеспечения их бесперебойной работы.

Обслуживание подвески горного велосипеда — Замена масла

Для замены масла в вилке требуются специальные инструменты и материалы, которых у вас, вероятно, нет в вашем гараже. Уплотнения могут быть повреждены или не сесть должным образом. Обслуживание вилки до такой степени, вероятно, следует проводить в веломагазине, если у вас нет опыта.

Обслуживание подвески горного велосипеда — сделать самому?

Полное обслуживание можно выполнить дома, если у вас есть опыт и инструменты. Он включает в себя снятие нижних ножек или ползунков, очистку и осмотр уплотнений, стоек и втулок перед доливкой масла и повторной сборкой вилки. Прежде чем приступить к какой-либо работе или открыть вилку, убедитесь, что вы сбросили предварительное напряжение или давление воздуха.

Обслуживание подвески горного велосипеда – как часто

Большинство производителей рекомендуют менять смазочное масло не реже, чем каждые 30–50 часов, а более капитальный ремонт амортизаторов – раз в год. Другие производители рекомендуют чистить и менять масло каждые 25 часов езды, а полное техническое обслуживание — каждые 200 часов. Полномасштабное обслуживание рекомендуется большинством дилеров не реже одного раза в год, но оно также зависит от типа вилки, стиля езды и места, где вы ездите. Три вещи, которые будут влиять на интервал обслуживания и производительность вашей вилки, — это вода, грязь и пыль. От того, насколько часто вы будете использовать вилку в таких условиях, будет зависеть объем ее обслуживания.

Обслуживание подвески горного велосипеда – простая смазка

Поддержание хорошей смазки вилки является наиболее важной частью обслуживания вилки и обеспечения незагрязненной смазки внутри вилки. Смазка происходит естественным образом, когда масло скапливается в нижней части вилки, где оно смазывает втулки и уплотнения внутри вилки, позволяя ей двигаться плавно без трения.

Уплотнения и грязь

Уплотнения должны оставаться хорошо смазанными, чтобы эффективно отталкивать грязь и чтобы внутренние втулки оставались гладкими и работали должным образом. Многие современные вилки содержат только 5 или 10 мл масла для смазки, но этого достаточно для обеспечения бесперебойной работы системы.

Как масло смазывает

 Чтобы масло смазывало верхние втулки и уплотнения в вилке, некоторые производители рекомендуют просто перевернуть велосипед вверх дном и подождать 20 минут, пока масло стекает в уплотнения. Удалите грязь и грязь со стоек вилки и вокруг уплотнений, особенно между стойками и короной или дугой в передней части вилки.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *