Ремонт урал: «»℠ ℗²º¹² | VK – описание модели, ремонт, отзывы владельцев
Восстановление мотоцикла Урал — avtorep.ru
В гараже с 1998 года стоял мотоцикл Урал. Мотоцикл отдельно, двигатель отдельно, коробка передач вообще в другом углу. На этом мотоцикле, прошло всё мое детство, после покупки автомобиля, о нем забыли. И вот решил я его восстановить…
Сначала было решено разобраться с двигателем, так как по словам хозяина — застучал коленвал. Поэтому сразу приступили к разборке двигателя.
Снятие цилиндров
Снял головки, проверили зазоры поршней в цилиндрах, всё было отлично, только в правом цилиндре была ржавая эмульсия — видимо попала влага. Но к счастью зеркало цилиндра не пострадало.
Проверил зазоры на пальцах — всё в пределах нормы. Выпрессовал пальцы, пометил где правые, а где левые детали цилиндров и отложил их.
Снятие сцепления
Дальше начал разбирать сцепление, чтобы снять маховик. Простой отверткой и ударами молотка не удалось с первого раза открутить винты. Покупать ударную отвертку для одного раза нет смысла. Включил смекалку. И вот двигатель с лобовой стороны прижал в проеме гаражных ворот, а отвертку прижал к болту с помощью бруска и домкрата, газовым ключом сорвал накерняные наплывы метала. И дальше всё открутилось без проблем. Снял сцепление, и приступил к разбору лобовой части, так как под рукой не оказалось торцевого ключа на 36, чтобы открутить маховик.
Снятие ГРМ
В лобовой части разбирается всё просто, откручивается крышка, снимается зажигание, снимается катушка зажигания, дальше откручивается лобовина. Открутил два болта, который держат распредвал, подставил под шестерню распредвала две монтажки через тряпки. И вытащил распредвал с шестерней. При осмотре, выработки в шестернях газораспределения не обнаружено. Подшипник тоже в отличном состоянии. Зафиксировал толкатели изолентой, чтобы те не упали в картер и не перепутались.
Дальше поехал к знакомому и взял у него съемник трех-лапый и торцовый ключ на 36. Открутил болты которые держат коренной подшипник коленвала спереди. И как на видео решил взяться съемником за прижимную шайбу, так как лапки съемника не влазят под шестерню. Результат — шестерня снята, прижимная шайба погнута и порвана. Вывод, надо было обвязать шестерню стальной проволокой и тянуть за неё. На будущее уроком будет.
Снятие маховика
После того как разобрал ГРМ, приступил к маховику. Для маховика нужен такой ключ, чтобы рабочая кромка была сразу, а не как у большинства головок немного углублена, так как болт маховика имеет тонкие грани. Чтобы зафиксировать маховик я использовал ключ на 12 и вставил одним концом в болт сцепления, а другим в шпильку крепления коробки к двигателю. Сразу скажу, что так лучше не делать, так как я погнул шпильку. Лучше взять рожковый ключ на 19, один конец вставить в отверстие маховика, второй в пруток, который нужно воткнуть проушины крепления двигателя к раме. Что и было сделано при сборке маховика.
Когда открутил болт маховика, с помощью съемника сдернул маховик. Далее открутив 9 болтов, которые держат заднюю крышку коренного подшипника, с помощью того же съемника снял саму крышку. И вот открылась причина застучавшего коленвала — рассыпался сепаратор коренного подшипника.
![](/800/600/https/avtorep.ru/wp-content/uploads/2017/09/DSC_0127.jpg)
![](/800/600/https/avtorep.ru/wp-content/uploads/2017/09/DSC_0128.jpg)
![](/800/600/https/avtorep.ru/wp-content/uploads/2017/09/DSC_0129.jpg)
Извлечение коленчатого вала
Чтобы извлечь коленчатый вал, нужно демонтировать масляный насос. Для этого я слил масло, открутил поддон. Открутил верхнюю крышку масляного насоса, вынул шестерню. Снизу поддона, снял сеточку насоса и открутив его снял вместе со штангой, которая не даст вынуть коленвал.
С помощью деревянной оправки и молотка снял передний коренной подшипник. Для этого двигатель положил на пол задней стороной. Подставил деревянную оправку к переднему хвостовику коленчатого выла и аккуратними и не сильными ударами молотка о оправке выколотил коленвал из переднего коренного подшипника.
Дальше чтобы вытащить коленчатый вал из двигателя, я взял его за два шатуна и предал ему такое положение в котором шатуны в нижней мертвой точке, далее немного его покрутив внутри, вытащил его через заднюю крышку наружу, в обратном порядке его ставят на место.
Стальной проволокой был очищен передний маслоуловитель коленчатого вала от шлака, а из заднего маслоуловителя я достал практически весь сепаратор коренного подшипника. Сам коленвал не имел износа выше нормы. Внутри двигатель я помыл солярой, чтобы удалить стружку которая образовалась в процессе эксплуатации.
![](/800/600/https/avtorep.ru/wp-content/uploads/2017/09/DSC_0139.jpg)
![](/800/600/https/avtorep.ru/wp-content/uploads/2017/09/DSC_0140.jpg)
Сборка двигателя мотоцикла Урал
Нашел подшипники 207, и началась сборка. Первым делом внутрь засунул коленвал, как он туда проваливается не могу точно объяснить, ну несколько манипуляций и он там. С первого раза не получилось, так как не правильно развел шатуны, и правый шатун оказался в левом окне, а левый в правом, пришлось повторно вытаскивать и заново его возвращать на место.
Дальше нагревая коренные подшипники газовой горелкой установил их на места. Окончательно они становятся на место, когда на свои места устанавливаешь спереди прижимную шайбу (её заменил на новую, старую не стал восстанавливать). А сзади заднюю крышку. Для этого сначала они осаживаются длинными болтами, а потом на их место ставятся родные болты. Заднюю крышку посадил на герметик, чтобы не мучатся с вырезанием новой прокладки.
При сборки задней крышки, во время затягивания одного из болтов, он обломился. Пришлось просверлить отверстие в обломанном болте. Я попытался его сначала выкрутить, но не получилось, поэтому рассверлил отверстие больше и нарезал новую резьбу. На будущее, нужно эти болты менять на новые, так как они имеют свойство обламываться при затягивании.
После этого установил шестерни ГРМ, не забываем про стопорные шайбы. Фиксатор резьбы я не использовал, а болты шплинтовал проволокой. Так как это моя первая сборка и разборка ураловского движка, вдруг придется опять разбирать.
Шестерни ГРМ ставятся строго по метке. Дальше ставится сапун, сверху лобовина, прикручиваю её болтами. Устанавливаю зажигание на место, примерно по тем меткам как оно стояло. После этого установил сальник заднего коренного подшипника. Устанавливал его в последний момент, только после того как всё было собрано и проверено. Чтобы лишний раз не разбирать его, резиновые изделия этого не любят.
![](/800/600/https/avtorep.ru/wp-content/uploads/2017/09/DSC_0164.jpg)
![](/800/600/https/avtorep.ru/wp-content/uploads/2017/09/DSC_0165.jpg)
![](/800/600/https/avtorep.ru/wp-content/uploads/2017/09/DSC_0190.jpg)
Брал сальник из ремонтного комплекта купленного еще в «лихих 90-х», хорошо, что сохранился.
Установил на место масляный насос. Установил маховик, закрутил его. Собрал на место сцепление. Так как не было под рукой длинных болтов или шпилек, чтобы установить сцепление как по книжке, пришлось на диски давить коленом и закручивать родными болтами «крест на крест». Это говорит еще раз о том, что советская техника может быть отремонтирована и в полевых условиях.
Установил поршни и цилиндры, двигатель закрепил на раме мотоцикла. Железные втулки на шпильках крепления двигателя должны быть слева. Начал ставить коробку, она не лезла сначала. После первых нажатий на кикстартер диски сцепления щелкнули, вал коробки зашел в оба диска и коробка встала на свое место. И начались танцы с бубном, чтобы его завести.
Запчасти для мотоцикла Урал
Доставать запчасти для мотоцикла Урал, я думаю не проблема. Так как даже на Aliexpress есть запчасти для нашего мотоцикла Урал. А также помимо запасных частей там есть куча «ништяков» для советских мотоциклов, благодаря которым совкоциклы будут выглядеть винтажно.
Читать далее…
№ | Наименование услуги, операции | Стоимость, без ндс |
ДИАГНОСТИКА | ||
Урал.10.1 | Компьютерная диагностика двигателя (за каждый час) | 1500 |
Урал.10.2 | Замер компрессии двигателя (Со снятием форсунок) | 600 |
Урал.10.3 | Замер компрессии двигателя ЯМЗ 651 (в одном цилиндре) | 1200 |
БЛОК ЦИЛИНДРОВ | ||
Урал.10.4 | Ремонт блока по коренным постелям | 7500 |
Урал.10.5 | Ремонт блока – замена втулок распредвала | 7500 |
Урал.10.6 | Замена гильзы цилиндра с поршнем, пальцем, поршневыми и уплотнительными кольцами (без с/у двс) | 16400 |
Урал.10.7 | Замена резинового уплотнения гильзы (гильза снята), без с/у двс | 15000 |
Урал.10.8 | С/у гильзы цилиндров при снятых ГБЦ, поддоне и шатунно-поршневой группе | 500 |
Урал.10.9 | Замена прокладки картера маховика | 20000 |
Урал.10.10 | Ремонт резьбы блока (за каждый час) | 1000 |
Урал.10.11 | Протяжка болтов поддона | 230 |
Урал.10.12 | С/у заднюю крышку двигателя (при снятых кпп, сцеплении и маховике) | 4700 |
ПОДДОН БЛОКА ЦИЛИНДРОВ | ||
Урал.10.13 | C/у поддон блока цилиндров (масло слито) | 1700 |
Урал.10.14 | Замена прокладки поддона блока цилиндров (масло слито) | 1870 |
Урал.10.15 | Ремонт поддона блока цилиндров в снятом состоянии | 1200 |
ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ | ||
Урал.10.16 | Протяжка головок блока и регулировка клапанов | 4670 |
Урал.10.17 | Протяжка ГБЦ двигателя и регулировка клапанов | 5800 |
Урал.10.18 | С/у головки блока цилиндров | 12000 |
Урал.10.19 | С/у головку блока цилиндров (1 штука) | 5500 |
Урал.10.20 | С/у головку блока цилиндров Евро-3,4 | 17500 |
Урал.10.21 | С/у головку блока цилиндров Евро-3,4 (1 штука) | 6400 |
Урал.10.22 | С/у ГБЦ двигателя ЯМЗ 651 | 15600 |
Урал.10.23 | Замена прокладок головки блока | 12700 |
Урал.10.24 | Ремонт головки блока (р/с с заменой деталей, мойка, опрессовка, фрезеровка, замена направляющих клапана, притирка, замена стакана форсунки) | 10500 |
Урал.10.25 | С/у крышку головки цилиндра | 250 |
Урал.10.26 | Замена прокладки крышки головки цилиндра | 200 |
Урал.10.27 | С/у головку блока цилиндра 1шт (ДВС на а/м) | 6500 |
Урал.10.28 | Замена колпачков маслосъемных с регулировкой клапанов | 6700 |
Урал.10.29 | Опрессовка ГБЦ (1шт) | 2000 |
Урал.10.30 | Замена болтов крепления ГБЦ (с высверливанием оставшейся части болта) | 250 |
Урал.10.31 | Мойка ГБЦ | 400 |
КЛАПАНЫ И ТОЛКАТЕЛИ | ||
Урал.10.32 | С/у стойку коромысла | 1480 |
Урал.10.33 | С/у штангу толкателя (ДВС на а/м) | 1070 |
Урал.10.34 | Замена направляющих втулки клапанов (головка снята) | 500 |
Урал.10.35 | Притирка клапанов (I к-т 16 шт.) при снятых головках | 1600 |
Урал.10.36 | С/у клапан с притиркой (ГБЦ снята) | 250 |
Урал.10.37 | Замена седла клапана (2шт. головка снята и разобрана) | 1000 |
Урал.10.38 | Проверка герметичности прилегания клапанов ГБЦ | 200 |
РАСПРЕДВАЛ | ||
Урал.10.39 | Шлифовка распредвала | 2600 |
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И МАХОВИК | ||
Урал.10.40 | Шлифовка коленвала | 6000 |
Урал.10.41 | Замена картера маховика (на снятом ДВС) | 2750 |
Урал.10.42 | Полировка коленвала | 1750 |
Урал.10.43 | С/у маховик (ДВС снят) | 1400 |
Урал.10.44 | С/у маховик (ДВС на а/м) | 13340 |
Урал.10.45 | Замена подшипника маховика | 400 |
Урал.10.46 | Проверка коленвала на биение | 550 |
Урал.10.47 | С/у шестерню коленвала | 500 |
Урал.10.48 | С/у картер маховика (цена без снятия двигателя) | 2000 |
Урал.10.49 | С/у картер маховика ДВС ЯМЗ 651 | 14300 |
Урал.10.50 | С/у коленвал, коренные и шатунные вкладыши (ДВС снят) | 21770 |
Урал.10.51 | С/у крышку коренной опоры коленвала | 1000 |
Урал.10.52 | С/у упорные полукольца коленвала (при снятом поддоне) | 1500 |
Урал.10.53 | С/у коленвал ДВС ЯМЗ 651 | 24500 |
Урал.10.54 | С/у распределительную шестерню коленвала (коленвал снят) | 500 |
Урал.10.55 | Замена манжеты хвостовика коленвала (сцепление и маховик сняты) | 300 |
Урал.10.56 | Ремонт картера маховика | 1000 |
Урал.10.57 | Правка коленвала | 1600 |
Урал.10.58 | Замена зубчатого обода маховика (маховик снят) | 1800 |
Урал.10.59 | Шлифовка коренных шеек коленвала | 3000 |
Урал.10.60 | Шлифовка шатунных шеек коленвала | 3000 |
ПОРШНИ И ШАТУНЫ | ||
Урал.10.61 | Замена цилиндро-поршневой группы | 17580 |
Урал.10.62 | Замена втулок шатуна (1шт) | 600 |
Урал.10.63 | Замена и расточка втулок шатуна (8шт) | 4800 |
Урал.10.64 | Замена комплекта коренных и шатунных вкладышей | 13260 |
Урал.10.65 | С/у поршень с шатуном (ДВС на а/м) | 12000 |
Урал.10.66 | С/у каждый последующий поршень с шатуном на 1-й стороне ДВС | 1200 |
Урал.10.67 | С/у поршни и шатуны, проверить, заменить детали (ДВС на а/м) | 18800 |
Урал.10.68 | С/у поршневую группу на автомобиле ДВС ЯМЗ 651 | 29500 |
Урал.10.69 | Замена поршневых колец 1-го поршня (поршень снят) | 400 |
Урал.10.70 | Замена поршня/поршневого пальца, проверка шатуна (поршень с шатуном сняты) | 500 |
КОЛЛЕКТОР ВЫПУСКНОЙ | ||
Урал.10.71 | Замена прокладок выпускного коллектора | 300 |
Урал.10.72 | С/у выпускной коллектор левый/правый | 2200 |
Урал.10.73 | Замена прокладок выпускного коллектора | 2500 |
НАСОС МАСЛЯНЫЙ | ||
Урал.10.74 | С/у масляный насос (ДВС на а/м) | 2700 |
Урал.10.75 | С/у масляный насос (ДВС снят) | 700 |
ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ | ||
Урал.10.76 | Снятие/установка болтов кронштейнов крепления двигателя | 1000 |
Урал.10.77 | Замена подушек передних опор двигателя | 3300 |
Урал.10.78 | Замена подушек задней опоры двигателя | 3700 |
ПРОЧЕЕ | ||
Урал.10.79 | Разборка, мойка, дефектация двигателя | 10500 |
Урал.10.80 | ТО Двигателя после капремонта | 9700 |
Урал.10.81 | Снятие/установка впускного коллектора (одна сторона) | 920 |
Урал.10.82 | Промывка системы охлаждения | 2500 |
Урал.10.83 | Замена масляного фильтра | 600 |
Урал.10.84 | Замер давления масла | 500 |
Урал.10.85 | Замена датчика давления масла | 300 |
Урал.10.86 | Комплектация ДВС | 3000 |
Урал.10.87 | Очистить и вымыть снятый двигатель снаружи | 1200 |
Урал.10.88 | Прочистить и вымыть детали двигателя | 1600 |
Урал.10.89 | Проверить двигатель на стенде (выполнить холодную и горячую обкатку) | 3050 |
Урал.10.90 | Окрасить двигатель | 450 |
Урал.10.91 | Удалить заглушки шатунных шеек очистить масляные каналы, установить заглушки | 1700 |
Урал.10.92 | С/У Приводной ремень | 900 |
Урал.10.93 | Замена натяжного ролика ремня | 500 |
Урал.10.94 | С/у трос остановки двигателя | 600 |
Урал.10.95 | С/у трос холостого хода | 700 |
Капремонт автомобилей Урал | «Спецавтомаш»
Почему мы выбираем двигатель ЯМЗ 238/236:
Он характеризуется эксплуатационной надежностью, пригоден к ремонту, а количество запасных деталей на рынке достаточное.
Двигатель данного типа использует недорогие моторное и трансмиссионное масла, что является преимуществом. Кроме того, ЯМЗ 238/236 имеет довольно высокую приемистость дизеля, что позволяет автомобилю транспортировать тяжелые грузы.
2. Ремонт кабины
Кабина подвергается полному капитальному ремонту:
- Восстановление каркаса кабины.
- Грунтовка, покраска кабины проводится в специальной покрасочной камере при использовании качественных красок.
- Полностью меняется электропроводка, приборы, интерьер кабины, сиденья устанавливаются новые.
3. Раздаточная коробка – усиленная, капитально отремонтированная.
4. Установка рулевого механизма Борисовский (производства «Борисовский завод «Автогидроусилитель»)
По многочисленным просьбам клиентов используется Борисовский или «люксовый» рулевой механизм с гидроусилителем, который имеет могучий редуктор, за счет него менее чувствителен, не бъет по рукам, не требует сильного подруливания на трассе на больших скоростях.
5. Радиатор охлаждения, масленый радиатор – устанавливаются только новые.
6. Пневмо- гидроусилитель
<На автомобиль устанавливается 3 ПГУ на каждый мост, что повышает эффективность торможения на 30%, увеличивает безопасность автомобиля на дороге.
7. Мосты: устанавливаются нового типа, усиленные, что улучшает работу редуктора.
8. Рама
Используется усиленная рама, модели 55571, после капитального ремонта, с дополнительным наружным усилением в зоне монтажа гидроманипультора.
В результате ремонта заменяются:
- кронштейны передних рессор, оси балансира;
- вторая и третья поперечны (под раздаточную коробку) на поперечны, изготовленные из толстостенной трубы;
- производится покраска.
В ходе ремонтных работ каждый элемент красится отдельно, после завершения капитального ремонта производится общая покраска ходовой части автомобиля.
Задать вопрос или получить консультацию
8-951-815-06-30
[email protected]
Ремонт Урал — «РОСИНВЕСТ-Спецтехника», Челябинск, Сургут, Оренбург, Нижневартовск
Грузовые автомобили марки «Урал», обладают большой проходимость и отличаются надежностью своих запчастей и комплектующих. Благодаря этим достоинствам, данные грузовые автомобили имеют крепкие позиции на российском рынке полноприводных, большегрузных автомобилей. Однако, даже такая мощная и долговечная техника может выйти из строя, и потребуется устранения неисправностей, путем ремонта Урала.
Автомобили «Урал» применяются для погрузки и перевозки сыпучих, насыпных и навальных грузов разного назначения. Учитывая уровень нагрузки, который оказывается на данную спецтехнику, её надежность и выносливость имеет огромное значение. Однако, несмотря на высокое качество данных грузовых автомобилей, они не способны эксплуатироваться постоянное и бесперебойно. Рано или поздно будет необходимо произвести ремонт грузового автомобиля КамАз. И когда возникает необходимость в ремонте Урала, важно обратиться к специалистам, которые знают свое дело и обладают необходимым профессионализмом. Они смогут гарантировать быстрое и качественное восстановление прежних рабочих характеристик. Именно такие специалисты работают в компании «РОСИНВЕСТ-Спецтехника».
Ремонт Урала в компании «РОСИНВЕСТ-Спецтехника»
Компания «РОСИНВЕСТ-Спецтехника» оказывает услуги по ремонту Урала. Наши сотрудники обладают высоким профессионализмом и необходимыми навыками, что позволяет осуществить ремонт на должном уровне. Мы предлагаем нашим клиентам оригинальные и надежные запасные части, и гарантируем что после выполнения работ по ремонту Урала, неисправности будут устранены. А эксплуатация спецтехники будет проводиться как прежде, без проблем.
Наша компания имеет все необходимые условия для проведения качественного ремонта Урала, а именно:
- Современное диагностическое оборудование, позволяющее точно определить существующие неисправности;
- Быстрое и качественное обслуживание, и ремонт Урала;
- Профессиональные и грамотные сотрудники, обслуживающие спецтехнику;
- Комфортные условия сотрудничества.
Обращаясь за ремонтом Урала в компанию «РОСИНВЕСТ-Спецтехника», мы гарантируем Вам, что ваша машина в надежных руках профессионалов.