Гбо 4 поколения установить своими руками: установка своими руками. Как самому правильно выполнить монтаж газового оборудования на авто
Схема установки ГБО 4 поколения
Газобаллонное оборудование – отличный вариант для всех, кто хочет сэкономить на топливе. Сейчас все больше владельцев автомобилей выбирают ГБО в силу эффективности и дешевизны. Все дело в цене на топливо, ведь газ стоит гораздо дешевле бензина. Схема установки ГБО 4 поколения предусматривает несколько важных изменений в конструкции автомобиля. Вы можете провести установку самостоятельно, но это долгий, сложный и, в случае ошибки, небезопасный процесс. Чтобы избежать всех трудностей мы предлагаем вам приобрести и установить ГБО на нашей станции.
Компания Grand Technology Gas – это команда профессионалов своего дела. Установка газового оборудования на автомобиль у нас производится быстро и дешево. Мы работаем со всеми марками автомобилей и устанавливаем ГБО 4 поколения. Это наиболее эффективный, надежный и доступный вариант. Мы расскажем, из чего состоит газобаллонное оборудование 4 поколения, как оно работает. Но главное – в чем особенности каждого этапа установки ГБО и как правильно эту самую установку проводить.
Из чего состоит газовое оборудование, цена работы
4 поколение оборудования отличается от предшественников по двум пунктам. Во-первых, оно позволяет подавать газ отдельно на каждый цилиндр. Это существенно экономит топливо и делает использование ГБО эффективнее. Во-вторых, системы 4 поколения впрыскивают газ синхронизировано. То есть в каждый цилиндр топливо попадает одновременно. В целом, схема установки ГБО достаточно простая и состоит из нескольких элементов. Каждый из них критически важен, поэтому установку лучше проводить в специализированном сервисе.
- Заправочное устройство.
- Газовый баллон. Место, где топливо содержится до подачи в двигатель.
- Мультиклапан
- Редуктор. Механизм, который выравнивает давление газа.
- Фильтр.
- Форсунки. Их количество равно количеству цилиндров двигателя.
- Кнопка переключения.
- Электронный блок управления. Чип, регулирующий подачу топлива.
- Магистрали. Пути, по которым газ подается из баллона.
С подробными ценами, в которые входит стоимость комплекта ГБО и работы по установке, вы можете ознакомиться здесь.
Принцип работы и установка газового оборудования
Все перечисленные конструкционные элементы четко соединяются между собой при работе системы. ГБО остается надежным долгое время при условии правильной установки. Если монтировали оборудование профессионалы, то оно будет работать без сбоев и осечек. Схема установки ГБО достаточно простая, но перед ее описанием ознакомьтесь с общими принципами. В оборудовании 4 поколения они выглядят следующим образом (конкретные советы и особенности – в следующем блоке):
- Хранение газа
Основное топливо хранится в баллоне под высоким давлением. Баллон должен иметь стенки 3-5 мм в толщину, чтоб газ находился в безопасности. Дополнительно в емкость ставится мультиклапан, снабженный отсекателем и фильтром. Установка газового оборудования предполагает и заправочный шланг – под бампер или рядом с бензиновым шлангом.
Сам баллон ставится либо в багажник, либо на место запаски (чаще всего).- Подача газа в двигатель
Магистрали, по которым топливо подается из баллона, могут быть из меди, алюминия или термопластика. Последний вариант наиболее эффективен, потому что это самый надежный материал.
- Выравнивание давления
Как мы уже упоминали, в баллоне газ хранится под давлением в 15 атм. Установка ГБО (фото вы можете найти в разделе наших выполненных работ) заключается в правильном преобразовании давления. Так как в самих цилиндрах этот показатель не превышает 1,5 атм., был создан редуктор. Этот механизм позволяет эффективно выровнять давление и дать двигателю доступное топливо. Кроме того, на редуктор отводятся патрубки для поглощения тепла.
- Работа форсунок
После преобразования давления газ можно подавать на форсунки. Они ставятся максимально близко к впускному клапану. Число форсунок равно числу цилиндров в вашем автомобиле (схему установки ГБО мы уже рассматривали – каждая форсунка отвечает за один цилиндр). Все форсунки ставятся на рампу, поддерживающую конструкцию. На одной, обычно, помещается до 4 форсунок, поэтому для 8-цилиндрового двигателя понадобится двойная рампа.
- Управление всем процессом
Электронный блок управления обеспечивает идеальную работу всей системы (установить газовое оборудование на автомобиль без ЭБУ нельзя). Чип считывает показатели нескольких датчиков:
- Обороты двигателя.
- Кислород.
- Показатели бензиновых форсунок.
- Температура редуктора.
- Впрыск газа или бензина.
- Уровень топлива.
На основе результатов «мозг» системы принимает решение о регулировке подачи газа. ЭБУ может корректировать пропорции подачи топлива, дополнительное впрыскивание, регуляцию давления.
Общий принцип работы газового оборудования
Кроме конкретных этапов полезно будет узнать общий принцип работы газового оборудования (цена на него сейчас очень доступна).
- Двигатель начинает работу только на бензине. Газовая фракция поступает уже после набора оборотов и разгона.
- Газовое топливо из баллона под высоким давлением поступает в редуктор. Там оно выравнивается по давлению с топливом в цилиндрах.
- Редуктор должен быть разогрет до минимум 40 °С, чтобы эффективно работать. Разогрев обеспечивает жидкость охлаждения автомобиля.
- После разогрева редуктора ЭБУ считывает все показатели датчиков. Если они в норме, то бензиновые форсунки отключаются, и в двигатель поступает уже газ.
Схема установки ГБО 4 поколения пошагово
Схема установки ГБО 4 поколения
Итак, самая интересная и полезная часть. Здесь мы поделимся основными этапами установки ГБО. Помните, что мы не советуем устанавливать ГБО самостоятельно. Для наиболее эффективной работы обращайтесь за данной услугой к профессионалам. Компания Grand Technology Gas поможет с установкой газового оборудования.
РедукторКонкретные шаги при монтаже включают следующее:
- Подготовка рабочего места
Установку ГБО обязательно проводить на эстакаде или в сервисном боксе с ямой. Следует позаботиться об освещении, наличии необходимых вещей для работы (полный комплект автомобильных инструментов подойдет), защиты в виде перчаток. Безопасность и чистота рабочего места – это основа схемы установки ГБО, потому что любая работа начинается с оборудования.
- Установка редуктора
Первым делом следует смонтировать редуктор, одну из основных частей ГБО. Лучше всего ставить его на раму машины, а не на сам двигатель – для ликвидации вибраций. К редуктору должен быть удобный подход, плюс место расположения должно быть защищено от внешней среды.
- Подключение тосольных рукавов
Установка ГБО (фото работ можете посмотреть прямо здесь) предусматривает и тосольные рукава. Их обязательно следует подключать параллельно, а не последовательно, иначе меньше тепла будет получать салон или редуктор. Монтируйте рукава через тройник, чтобы они не изгибались и не ломались.
- Фиксация баллона
Обычно, емкость для газа монтируют на место запасного колеса.
- Установка мультиклапана
В установке ГБО 4 поколения вместе с баллоном нужно поставить мультиклапан. Этот механизм контролирует подачу газа в баллон и распределение топлива. Это важный элемент, поэтому монтируйте его аккуратно. Поплавок на клапане можно подогнуть, но немного (10°) – чтобы оставалась воздушная подушка.
- Проводка магистрали
Магистраль – это путь, по которому газ будет попадать из баллона в редуктор и дальше в двигатель. Прокладывать его следует именно от капота, по днищу автомобиля. Идеальный путь проходит вплотную к бензиновому проводу. Еще раз проверьте, чтоб магистрали ничего не мешало, и только потом подключайте к мультиклапану.
- Монтаж форсунок
Этот этап можно разделить на две части – врезку штуцеров и установку самих форсунок. Схема установки ГБО подразумевает врезку штуцеров максимально близко к бензиновой форсунке. После врезки следует установить непосредственно форсунки. К ним же нужно подключить газовые шланги для подачи топлива.
- Размещение датчиков и ЭБУ
Каждый датчик и главный блок управления монтируются под капот. Установка газового оборудования на автомобиль, а особенно монтаж электроники – очень тонкое дело. Каждый аспект подробно описан в инструкции, и зависит от вашего ГБО и автомобиля.
Возможно вам также интересно будет почитать: Цена ГБО 4 поколения, преимущества и недостатки.
Почему стоит заказать ГБО у нас?
Касательно установки ГБО фото доступны в разделе наших работ. Вы можете сразу оценить эффективность сервиса и установки. Мы настоятельно рекомендуем не монтировать оборудование самостоятельно, а отдать его профессионалам. У нас монтаж проводится в течение дня, при этом вы сами сможете наблюдать за работой. На газовое оборудование цена в нашей компании доступна широкому кругу автомобилистов.
Видео-схема установки ГБО 4 поколения
Схемы установки ГБО 4 поколения на конкретных примерах
Схема установки ГБО 4 для Elpigaz
Узнать подробнее о ГБО 4 поколения и его цене можно тут.
Установка ГБО 4 поколения своими руками и настройка
Как известно, ГБО позволяет значительно снизить расходы на топливо, особенно с учетом постоянно растущих цен на нефтепродукты. Сегодня наиболее популярной и распространенной версией является ГБО 4. По правилам установка такого оборудования должна осуществляться в специализированных сервисных центрах, которые далее выдают документы, необходимые для регистрации ГБО в ГАИ.
Однако многие автолюбители по ряду причин интересуются, как установить ГБО 4 поколения своими руками. Также, особенно с учетом ужесточения норм и штрафов за газовое оборудование без регистрации, водители хотят знать, как снять ГБО 4 поколения своими руками, чтобы не нести дополнительных расходов.
Еще владельцам машин на газу в ряде случаев нужно знать, каков принцип работы ГБО 4 поколения на инжектор, как отрегулировать ГБО 4 поколения самому, как перекрыть газ на ГБО 4 поколения и т.п. Далее мы рассмотрим особенности установки ГБО 4 на автомобиль, что представляет собой редуктор для ГБО 4 поколения и устройство редуктора ГБО 4 поколения, как врезается редуктор ГБО 4, а также как выполняется настройка такого газобаллонного оборудования.
Содержание статьи
- Установка и подключение ГБО 4: особенности
- Настройка ГБО своими руками
- Что в итоге
Установка и подключение ГБО 4: особенности
Сразу отметим, что приведенный ниже материал не является инструкцией и больше относится к ознакомительной информации. Обратите внимание, без надлежащего опыта и навыков от установки газобаллонного оборудования своими руками лучше отказаться.
Другими словами, недостаточно знать, как установить газ на авто, так как кроме успешного монтажа потребуются и настройки ГБО. По этой причине самостоятельную установку, которая обычно проводится в целях обучения, в обязательном порядке должен контролировать и завершать квалифицированный специалист.
- Итак, после подбора и подготовки комплекта газового оборудования, первым делом нужно понять, каким будет положение редуктора. Кстати, устройство редуктора ГБО 4 в упрощенном виде предполагает наличие двух камер. В одну камеру поступает сжиженный газ под высоким давлением, после чего происходит его испарение и переход в другую камеру, где давление понижается. Далее газ из редуктора поступает к двигателю. Редукторы бывают вакуумными и электронными, при этом второй тип современнее и активно вытесняет первый.
Сам редуктор достаточно массивный, к нему подсоединяются шланги, так что необходимо заранее определить место его установки в подкапотном пространстве. При этом должен быть сохранен свободный доступ, что необходимо для снятия и обслуживания редуктора (замена фильтров). На практике редуктор нужно крепить подальше от ДВС и на несущих элементах кузова авто, а не на двигателе, чтобы исключить избыточный нагрев, вибрации и т. д.
Также нужно принимать во внимание и то, что шланги подачи охлаждающей жидкости должны подводиться без заломов, перекручивания и изгибов при их укладке. ОЖ должна свободно циркулировать в шланге.
Отдельно следует определить место для подвода основной магистрали подачи газа. Магистраль может быть медной или пластиковой, также важно не допустить заломов трубки, ее перетирания или повреждения в процессе дальнейшей эксплуатации ТС, при необходимости снять редуктор и т.д.
Установив (врезав) редуктор, можно переходить к подключению шлангов охлаждающей жидкости. Шланги всегда должны подключаться параллельно. Обычно подключение производят к входу и выходу ОЖ в радиатор печки. Если радиатор труднодоступен, для врезки используются другие места, причем важно знать, где будет подача ОЖ и так называемая «обратка». Ошибки могут привести к проблемам в работе редуктора и системы охлаждения авто.
Также нужно учитывать и то, как расположен запорный клапан. На некоторых авто первым идет клапан, а уже за ним шланг подключают к подаче на радиатор печки. При этом нужно подключаться до запорного клапана путем врезки тройника. Подключение производить следует только через тройники, а не через угловое соединение.
Тройник позволит реализовать параллельное подключение, то есть на радиатор и на редуктор будет одинаковая пода ОЖ. В результате и редуктор, и салон авто будут хорошо прогреваться. Фактически, это и есть ответ на вопрос, как ставится редуктор на разных ГБО, то есть врезается газовый редуктор (Ловато 4 поколения, BRC и т.д).
Если же сделать последовательное подключение, в этом случае на последний элемент будет приходить остывшая ОЖ. В этом случае редуктор и ГБО будет некорректно работать в зимний период, когда тепло от антифриза будет забираться радиатором печки. В летний же период, когда печка не используется, система будет работать нормально.
- Установив и подключив редуктор, далее необходимо заняться размещением баллона под газ. Если баллон ставится на место запасного колеса, тогда его нужно расположить так, чтобы получить возможность подвести трубки подачи и заправки. Важно убедиться, что под баллоном трубки пройдут нормально, в месте их прохода не будет горячего глушителя, рядом с трубками нет подвижных и вибрирующих элементов.
Далее болтами баллон крепится в месте под запасное колесо, после чего в днище высверливается отверстие, симметричное отверстию в баллоне. Если сверху взглянуть на баллон, внизу должно быть видно отверстие в днище. Отверстие в кузове нужно закрасить, обработать от коррозии, затем вставляется предохранительный штуцер из пластмассы. Это позволит избежать того, что трубка перетрется об острые края отверстия в днище.
Далее в баллон ставится мультиклапан в баллон. Также места установки клапана и баллона можно промазать солидолом или литолом. Затем выполняется прокладка трубки заправки к месту расположения заправочного клапана. Заправочный клапан может быть жестко закреплен в удобном месте, к нему подводится медная трубка. Трубка подключается к мультиклапану и заправочному клапану, для начала гайки не сильно затягиваются.
Полная затяжка производится после прокладки трубки подачи газа на редуктор. Трубка подачи газа от клапана на редуктор заводится из моторного отсека, то есть от редуктора. Трубка не отличается гибкостью, важно избежать любых резких заломов. По днищу прокладывать указанную трубку оптимально параллельно трубкам системы питания бензином.
Доведя трубку, конец следует обмотать изолентой, чтобы внутрь не попала грязь. Конец возле мултиклапана выпускается, оставляется припуск. Далее трубка крепится стяжками. После закрепления нужно разместить трубку под капотом так, чтобы она не контактировала с подвижными элементами.
Прикинув, как трубка будет лежать до редуктора, отрезаем лишнее, оставляя около 40-50 см. припуска. Припуск нужен для запаса, так как трубка сворачивается кольцом. Это позволит избежать заломов при снятии редуктора и других непредвиденных поломок трубки. Теперь можно подключить трубку к редуктору, а другой конец к мультиклапану.
Важно избежать любых перегибов и заломов трубки при подключении, так как подсоединится к штуцеру мультиклапана или клапану редуктора сложно, особенно без опыта. Если допущен изгиб или залом, всю магистраль нужно менять. Запрещено выгибать трубку после залома, так как это напрямую влияет на безопасность.
Кстати, уровень газа в баллоне ГБО 4 поколения определяется при помощи датчика. Чувствительный элемент ставится на мультиклапане, а в салон выводится простая световая индикация или же более точный стрелочный, а также цифровой индикатор уровня газа в баллоне. Далее производится калибровка датчика.
- После того, как поставлен баллон, установка редуктора выполнена, произведена врезка в систему охлаждения, а также проложена и подключена магистраль заправки и подачи газа, можно приступать к установке газовых форсунок.
Чтобы подать газ во впускной коллектор, нужно выполнить врезки. Врезаться нужно как можно ближе к бензиновым форсункам, отдельно обращая внимание на угол и направление бензиновой форсунки. Это важно, так как чем правильнее будет подаваться газ, тем лучше будет гореть смесь. Отверстия сверлятся меньшим сверлом на 5, затем метчиком с диаметром 6 нарезается резьба. Перед нарезкой отверстие смазывается маслом.
Часть стружки неизбежно попадет в коллектор, однако количество нужно свести к минимуму. Далее берутся штуцера врезок, их смазывают жидкостью для закрепления резьб. Обратите внимание, высверливая отверстия под врезки нужно учесть и место для шланга (стенка шланга по толщине около 4 мм). В дальнейшем это позволит более удобно и легко снимать и ставить шланги штуцеров.
Сами врезки из латуни, конусные и хрупкие. Во время закручивания их нужно зажать, однако не перетягивать. При перетяжке врезка обламывается, резьба останется в коллекторе. Далее можно ставить форсунки. Обращаем внимание, что все шланги от форсунок до штуцеров по длине не должны быть больше 18 см. и одинаковые по отношению друг к другу.
Закрепив шланги, подходящие по диаметру (4 или 5), нужно убедиться, что шланг плотно облегает штуцер. Если это не так, а также для подстраховки, дополнительно следует использовать хомуты-стяжки.
- Следующим этапом становится электрика. Хотя на первый взгляд без опыта все кажется очень сложным, на деле можно разобраться. Зачастую все ГБО имеют провода одинакового цвета. Также вместе с комплектом идет инструкция по подключению, где обозначены цвета.
Идем далее. Сначала нужно определиться, где будет установлен блок управления ГБО (так называемые мозги). Место его установки должно быть сухим, чистым, не подвергаться вибрациям и избыточному нагреву. Еще блок не должен затруднять доступ к другим элементам под капотом на случай ремонта. Также важно, чтобы проводки хватило при подключении блока к редуктору.
Перед началом работ снимаем клеммы с АКБ. На начальном этапе нужно проложить провод питания на катушку клапана (провод черного и синего цвета). Прокладка осуществляется по кузову. Далее укладывается кабель питания к аккумулятору . Это провод красного цвета и черного с предохранителем. Красный идет на «плюс», черный на «минус».
Затем остальные провода нужно разделить на проводку к двигателю, на редуктор и в салон авто, сверяясь с инструкцией по цветам. Обратите внимание, провода, идущие на двигатель, нужно проводить с запасом, делая петлю. Это нужно, чтобы избежать повреждений и разрывов, когда двигатель будет запущен, кузов начнет колебаться пи езде и т.д.
Провода на бензиновые форсунки подключаются в цепь форсунок. Чтобы это сделать, нужно снять разъемы с форсунок, накинуть клеммы на АКБ и включить зажигание, после чего нужно «прозвонить» фишки форсунок. На всех форсунках нужно сначала найти «+», запомнив расположение. Находящийся рядом на фишке провод является именно тем, который необходим.
Обратите внимание, на фишке имеется как постоянный «+», так и отдельный импульсный «-», при этом нужно найти минус. Далее нужно выключить зажигание и перерезать провода этого минуса на форсунках. С этого провода берется сигнал на блок управления ГБО.
Чтобы взять сигнал, нужно обратить внимание на то, что в проводке на форсунки есть провода как однотонные, так и с полоской. Разрезанный провод на форсунке также имеет два конца (один на форсунку, а другой на ЭБУ двигателя). Подключать нужно так: однотонный провод от газовой системы (например, желтый) подключается к проводу, идущему на разъем форсунки для впрыска бензина. Провод аналогичного цвета, но с полосой нужно присоединить к проводу, который идет на ЭБУ двигателя автомобиля. Аналогично подключаются и другие форсунки.
Единственное, нужно учитывать, в каком порядке идут форсунки (например, слева направо). В таком же порядке по цветам подключаются и провода для газа (желтые на первую форсунку, зеленые на вторую и т.д.). В инструкции к ГБО обычно указано, какой цвет подходит для каждого цилиндра (разъем форсунки).
Теперь можно перейти к проводке, которая подключается к газовым форсункам. Эта проводка имеет разъемы, причем зачастую они пронумерованы. Если же номеров нет, тогда подключаться нужно по цвету проводов, которыми выполнено подключение к бензиновым форсункам. Разъемы подключаются точно так же, как и раньше было выполнено подключение к бензиновым разъемам. Также нужно проверить качество подключения газовых шлангов от форсунок к врезкам в коллекторе.
Следующим шагом становится подключение оборотов PRM. Для этого обычно используется провод коричневого цвета, который подключается к проводу импульса на катушку. Данное подключение позволяет считывать обороты двигателя.
Чтобы найти провод ,нужно включить зажигание, затем под капотом найти разъем, который идет на подключение катушки зажигания. Путем прозвона выясняется, что зачастую есть три провода (плюс постоянный, плюс импульсный и минус). Необходимо найти импульсный минус. Убирая изоляцию, накидывается коричневый провод газовой системы, поле чего проводим изоляцию.
Теперь нужен «плюс» на управление, который подключается в том месте, где подается питание при включении зажигания. Это красный провод. Оптимально брать этот плюс от плюса на разъеме бензиновых форсунок. Далее переходим к подключению к редуктору , которое достаточно простое. Соответствующие провода подключаются к клеммам на катушке редуктора, к датчику температуры на редукторе (датчик температуры вкручивается в редуктор), к датчику уровня газа на мультиклапане.
Теперь прокладываются провода кнопки управления ГБО, которая отвечает за включение и отключение системы. Итак, когда подключается кнопка ГБО 4 поколения, инструкция следующая: нужно найти самый толстый жгут, который имеет много проводов. В салоне авто определяется место, где будет стоять кнопка. Далее в салон протягивается провод из моторного отсека. Далее все провода подключаются по цветам.
Завершающим этапом становится подключение провода МАР сенсора. Этот провод с разъемом. Сами МАР сенсоры бывают разными. Первый тип является решением, которое устанавливается на кузове в сухом месте, защищенном от влаги. Второй тип сенсоров устанавливается прямо в шланг подачи газа (от газового редуктора на газовые форсунки).
Определившись, какой именно тип, нужно установить сенсор в соответствии с рекомендациями. Как правило, сегодня чаще используется второй тип. Такой МАР сенсор имеет выходы на корпусе. Широкий выход нужно в разрыв подключать к шлангу, который идет от редуктора на газовые форсунки. К тонким выходам подключаются вакуумные трубки.
Обратите внимание, для МАР сенсора также нужно высверливать отверстие в коллекторе. Процедура аналогична врезкам под форсунки, однако есть и особенности. Место для врезки должно быть подобрано точно, чтобы не допустить смешивания раздельных камер для подачи газа и общей колбы. Если взглянуть на коллектор, единая колба разделяется на отдельные секции под каждый цилиндр. Врезку нужно сделать до начла разделения, то есть в крайней точке общей колбы.
Если все сделано правильно, остается подключить провод на МАР сенсор к самому датчику. Также проверяется качество укладки всех проводов, провода крепятся стяжками. В завершение отметим, что нужно долить ОЖ в систему охлаждения, не допуская образования воздушных пробок.
Завершающим этапом после монтажа будет запуск двигателя, так как мотор нужно прогреть для настройки ГБО. Чтобы это сделать, нужно подсоединить клеммы АКБ, вставить ключ в замок зажигания, но не заводить мотор сразу. Нужно дать бензонасосу время поднять давление.
Далее, как только мотор начнет «схватывать» при попытке запуска, нужно сразу подгазовать, чтобы двигатель нормально заработал. Если этого не сделать, машина может повторно долго не заводиться. Дело в том, что стружка, появившаяся при сверлении, может попадать под клапан, компрессия падает. Однако не стоит переживать, седла клапанов мелкая стружка не повредит.
После того, как мотор заведется, нужно прогреть агрегат, после прощупать редуктор. В норме он должен быть горячим. Если же редуктор холодный, из системы охлаждения убирается воздушная пробка. Для этого зачастую достаточно хорошо погазовать на ХХ. Прогрев мотор и убедившись в том, что все работает, можно переходить к настройкам ГБО.
Настройка ГБО своими руками
Сразу отметим, если монтаж ГБО с учетом инструкции является сложной, однако посильной задачей, настройка ГБО предполагает, что имеется четкое представление о том, для чего производится то или иное действие. Другими словами, например, настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками или же настройка любой другой системы может по праву считаться сложной и ответственной задачей.
При этом важно понимать, что ошибки в настройках могут привести к нестабильной работе ДВС, различным сбоям и даже выходу из строя силовой установки и отдельных систем автомобиля. Обратите внимание, если вы не уверены в своих силах, лучше сразу доверить эту процедуру опытному мастеру. Если же имеется желание выполнить настройку ГБО самостоятельно, потребуется купить специальный провод (кабель), а также установить на ноутбук соответствующее программное обеспечение.
Обратите внимание, приведенная ниже информация общего плана, то есть позволяет настроить ГБО «по среднему», чтобы мотор работал на газу, при этом не было рисков поломки ДВС или сокращения его ресурса. Однако тонкие настройки сможет сделать только специалист, что уменьшает расход на разных режимах, повышает отдачу мотора на газу и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, вреден ли газ для двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о том, какое влияние оказывает газ на мотор, а также на сколько сокращается ресурс мотора после установки ГБО, что влияет на долговечность мотора при работе на газу и т.д.
Кстати, все системы похожи друг на друга, то есть, например, настройка ГБО Ловато 4 поколения своими руками не будет сильно отличаться от аналогичной настройки других систем. Разница только в графическом интерфейсе самих программ и некоторых опциях, которые нужны для расширенной настройки.
- Итак, перед началом настройки нужно прогреть машину до выхода мотора на рабочие температуры. Далее нужно убрать всю нагрузку с ДВС, кроме холостого хода (выключить печку, фары, габариты, допоборудование и т.д.). Теперь можно подключиться кабелем и запустить программу настройки блока. Давайте рассмотрим настойку ГБО, в качестве примера взяв программу STAG4.
Сначала в окне программы нужно выставить количество цилиндров двигателя на катушку, обороты RPM должны также совпадать с оборотами ДВС ( 550-940). Все данные должны точно соответствовать автомобилю.
После этого нужно перейти во вкладку, где выставляется температура включения. Для лета не ниже +35, а для зимы не менее +40. Отключение цилиндра выставляется от 250. Это позволит реализовать плавный переход с бензина на газ и обратно, без дрожания мотора.
Что касается времени ошибки по давлению , данный параметр ставится на отметке от 300 до 420. При выборе типа газовых форсунок важно, чтобы выбранный тип был точно таким же, что и стоят на машине. Если владелец не знает, какие форсунки стоят, нужно осмотреть форсунки. Производители обычно наносят на них отметки, чтобы затем определить в программе, какие форсунки установлены.
Давление редуктора рабочее должно быть от 1.0 до 1.3 бара, минимальное не меньше 0.50. Тип топлива LPG для пропана или CNG для метана (ставится метка). Теперь можно перейти во вкладку автоматической настройки и нажать запуск (старт). Остается только ждать от 1 минуты до 5 минут. Время настройки зависит от того, как правильно авто работает на бензине. Если мотор работает не стабильно, имеются проблемы с системой зажигания и т.п., тогда потребуется больше времени на автонастройку.
Далее нужно перейти во вкладку карта. Там моно увидеть, что линия оранжевого цвета приняла изгиб. Так вот, важно заметить, от какой цифры в разделе коэффициент начинается линия. Хорошо, если линия лежит в диапазоне цифр от 1 до 1.4. Дело в том, что специалист при установке ГБО должен правильно подобрать форсунки по производительности с учетом мощности двигателя авто.
Дело в том, что одни форсунки можно подстроить под мотор, так как они имеют запас производительности, тогда как другие рассчитаны под конкретную мощность и запас минимален. В любом случае, для всех видов форсунок важно давление редуктора. Во время автонастройки программа сама откалибрует давление редуктора, при этом линия может стать выше коэффициента от 1 до 1.4 или ниже этого показателя.
В первом случае завышение говорит о том, что давление от 1 до 1.3 бар , однако дюзы форсунках слишком узкие. Это говорит о том, что можно поднять производительность форсунок, рассверлив дюзы и сделав их шире, что увеличит пропускную способность.
Если же линия ниже коэффициента, это говорит о больших дюзах. В этом случае пропускную способность форсунок уменьшают, меняя дюзы на подходящие аналоги с меньшим диаметром. Отметим, что линия при давлении 1-1.3 в норме должна быть в диапазоне коэффициента 1-1.4. При таких показателях сохраняется приемистость, расхода на газу не превышает отметки в 20% по сравнению с бензином, а также двигатель работает в нормальных условиях, нет больших рисков сокращения его ресурса.
Что в итоге
Как видно, при необходимости можно поставить ГБО самому. Однако делать этого не рекомендуется, так как только специализированные сервисы выдают пакет документов на газовое оборудование, что необходимо для дальнейшей регистрации ГБО в ГИБДД.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеет ГБО. Из этой статьи вы узнаете об основных плюсах перевода машины на газ, а так же какие недостатки имеет газобаллонное оборудование.
Что касается самой настройки, если мотор после автокалибровки ГБО работает не ровно, упала приемистость и т.д, высока вероятность проблем с системой зажигания, подсоса воздуха или выхода из строя/сбоев датчиков ЭСУД автомобиля.
Если же двигатель и его системы в норме, после автонастройки в большинстве случаев силовой агрегат будет работать нормально. В случаях, когда заметны проблемы, при этом не видно причин, лучше сразу обращаться к специалистам по настройке ГБО, заранее поставив в известность том, что ранее была предпринята попытка поставить и настроить ГБО своими руками.
Почему документальный фильм HBO Max о Teejayx6 сам по себе является мошенничеством
Фотография Teejayx6 предоставлена HBO Max. Графика Дрю Литовица.
The Pitch
Плюс еще больше взлетов и падений из мира рэпа на этой неделе, в том числе анализ сомнительного видео Polo G «Rapstar» и обязательный к просмотру фристайл TikTok.
Альфонс Пьер
Автор Pitchfork Альфонс Пьер рэп-колонка0016 — и все остальное, что привлечет его внимание.
Резюме чрезвычайно глупого документального фильма о Teejayx6
В заключительном эпизоде 10-серийного антологического сериала HBO Max Generation Hustle целых 45 минут рассказывается о Teejayx6, подростке из Детройта, печально известном взломом кредитных карт и мошенничеством с VPN. в его рэпе. Эпизод называется «Афера с битом», и начинается он с того, что Тиджея представляют как какого-то выдающегося аниме-злодея: он сидит в тени, скрестив руки, и маниакально смеется. Есть ролики, где он идет по пустынным улицам с ноутбуком в руке и цокает каблуками, как будто он Джокер. «Каждый раз, когда я зарабатываю немного бесплатных денег, мне просто хочется сделать это снова», — говорит Тиджей в одной сцене, озвученной обычной оркестровой музыкой, когда он видел, как печатает на компьютере, который явно мертв. Это вступление хорошо сочетается с нелепостью Тиджея, хотя по ходу документального фильма становится очевидным, что для его существования не так много причин (кроме того, чтобы извлечь выгоду из нынешнего бума настоящей преступности).
У создателей фильма по крайней мере есть чувство юмора, хотя я не уверен, что они понимают, что на самом деле смешного в карикатуре Тиджея. Они считают забавным изображать его коварным, но наивным мошенником, но он шутит над ними: все, что выходит из его рта, потенциально является чушью, но они относятся к этому довольно серьезно. Даже когда интервьюер, говорящий по-британски, просит его разоблачить несколько мошеннических схем, они безумно просты: он рассказывает о кошачьей рыбалке в качестве девушки в Instagram и заставляет похотливых парней присылать ему деньги, а также платит знаменитостям, таким как Блэк Чайна, за репост его фальшивого бизнеса. поэтому люди думают, что это законно. Когда он раскрывает эти «секреты», на экране мелькают предупреждения, умоляющие вас не пробовать это дома, как будто он дает вам пошаговое руководство по взлому серверов Пентагона.
В конце концов, док добирается до своей биографии, хотя она довольно скудна, так как ему всего 19 лет, и он мало что сделал. Мошенничество изображается как семейный бизнес, который он охотно перенял у своего отца. Затем появляется его тетя, и она милая леди, которая делает альбомы для вырезок. Я предполагаю, что она здесь, чтобы очеловечить Teejayx6 или что-то в этом роде, но из-за ее простоты создается впечатление, что она актриса, нанятая продюсерами.
Далее нас знакомят со своей командой. Яасиэль Дэвис — вице-президент по рекламе и репортажу в Atlantic Records, который подписал с ним контракт, и в основном он проводит весь эпизод, рассказывая, что его работа состоит в том, чтобы весь день смотреть в электронные таблицы. Менеджер Тиджея, Пропан, 10 раз законно говорит нам, насколько он считал музыку Тиджея отстойной, но все равно решил управлять им.
Док довольно пренебрежительно относится к музыке Тиджея и детройтскому рэпу в целом. Они хотят, чтобы мы были удивлены тем, что отрывки из «Swipe Story» и «Dark Web», которые они проигрывают, позволили кому-то получить контракт на запись. И это не похоже на то, что они просто клоуны из-за безумного решения поместить самообвиняющие мошеннические руководства на воск — они также хотят, чтобы мы поверили, что потоки, поставки и удары воняют. Но дело в том, что эти треки совсем не воняют! Это одни из самых забавных и захватывающих рэп-песен этой процветающей сцены за последние несколько лет.
Энергию в этом затягивающем документальном фильме придает Кашер Куон, детройтский рэпер, который обучал Тиджея мошенничеству и сотрудничал с ним в мгновенной классике Motor City «Dynamic Duo». Когда он дает интервью, сидя на капоте Land Rover, кажется, что он давно ждал этого момента. Во время своего экранного времени Кашер записывает историю в Instagram, подсказывает британскому интервьюеру о мошенничестве с VPN и постоянно напоминает ей, что он самый известный рэпер в Детройте — это ложь, но ясно, что они ничего не знают о детройтском рэпе, так что он может также.
Затем появляется бывший агент ФБР из Детройта. Этот парень выглядит как сломленный человек, повидавший некоторое дерьмо, но опять же он может быть просто актером, изучавшим клипы Вуди Харрельсона на «Настоящий детектив ». Назовем его Фальшивый Вуди. Что ж, Фальшивый Вуди помешан на мошенничестве, или, может быть, он только что потерял сбережения своего ребенка в колледже, сделав ставку на «Пистонс». Тем не менее, он бьет кулаками и растирает чашку кофе, в которой, вероятно, есть немного выпивки, бормоча при этом загадочные утверждения вроде: «Это только вопрос времени». Судя по всему, Фальшивый Вуди не одобряет схемы ловли сома.
Главные новости
В конце документа Тиджей смотрит в разбитое зеркало и слушает мелодраматический монолог, озвученный Моцартом. «Я не могу перестать быть честным», — говорит он. «Это просто бесплатные деньги, которые ждут». Настоящий Мэтт Деймон-в-классике-мошенника- Талантливый мистер Рипли энергия!
Британка спрашивает его: «Каково это — иметь контракт со звукозаписывающей компанией?» Кудахтающий Тиджей отвечает: «Я обманул звукозаписывающую компанию, поставил фальшивую подпись на контракте». Размашистая музыка звучит так, как будто он только что сбросил самодельную бомбу, но мне было все равно. Затем экран становится черным, а затем появляется следующее сообщение: «Блак Чайна не ответила на наши запросы о комментариях по поводу мошенничества, нацеленного на ее подписчиков в социальных сетях». Это было минут 20 назад, и меня это тоже не особо заботило! Опять же, во всем этом не было никакого смысла, но, по крайней мере, мы получаем этот скриншот:
Пять вопросов о Polo G’s «Rapstar» Video
Top Stories
Polo G’s Not So-Subtle «Rapstar» теперь является № 1 песня в стране. И это круто, даже если треку не хватает мрачной, но красочной постановки и яркого повествования, которые сделали Die a Legend таким убедительным дебютом 2019 года. Несмотря на это, больше всего меня раздражает музыкальное видео, которое состоит из набора сцен, созданных для публикации в рэп-блогах Instagram с подписями «Что вы думаете?» или «Мысли?» Но видео заставило меня задать несколько животрепещущих вопросов. ..
Почему он открывается выстрелом Эйнера Бэнкса?
Эйнер Бэнкс — чувак, играющий на укулеле в тех клипах, где рэперы исполняют акустические версии своих песен. Они все довольно плохие, и я не знаю ни одного человека, которому бы они нравились. Если вы хотите знать, почему «Rapstar» звучит как написанная в лаборатории песня Polo G, вероятно, вы начнете с того факта, что бит написал Эйнер. Что еще хуже, видео начинается с кадра его укулеле и его лица. Я пришел сюда из-за Polo G, а не из-за Эйнера Бэнкса!
Как Polo G выиграл этот шахматный матч?
Либо Ферзевый гамбит не сделал меня таким экспертом в шахматах, каким я себя считаю, либо Polo G нуждается в лучшей конкуренции. Почти ни одна из частей не была тронута. Вряд ли это весело.
Изображение козла зашло слишком далеко?
Главные новости
Да.
Косплей Тупака жуткий?
Я полностью за то, чтобы Polo G покончил с его битой Тупака. «Я возрожденный Тупак», — читает он на треке, одетый во все джинсы и белую бандану, повязанную вокруг головы, как Пак. Если Polo G настаивает на том, чтобы притворяться кем-то из прошлого, ему следует выбрать кого-то помладше. Давайте посмотрим, как он направляет Lil Cease в видео «Crush on You»!
Почему Polo G хочет стать рэп-звездой?
Polo G делает звук рэп-звезды несчастным . Согласно этой песне и видео, он должен потратить все свои деньги, покупая своим друзьям BMW. Он может пить только шампанское, что отстой, потому что вы просто знаете, что иногда он хочет стакан Hi-C Orange. Его преследуют папарацци. Ему приходится играть в шахматы с кем-то, кто совершенно не умеет играть в шахматы. Хуже всего то, что его звукозаписывающая компания заставляет его тусоваться с игроком на укулеле. Это видео — поучительная история для всех, кто мечтает о рэп-звезде.
Lisha G из Южной Каролины любит читать рэп поверх громких битов, которые когда-то могли попасть в ранний микстейп Raider Klan, и «Real» не исключение. Мерцающая мелодия продюсера Splashmane звучит так, как будто она могла бы стать фоном для части фильма-слэшера 80-х, где напуганный подросток понятия не имеет, что скоро им придется сражаться за свою жизнь, а барабаны, вероятно, заставили бы мою комнату трястись, если бы у меня был надлежащий сабвуфер. . Это идеально подходит для завораживающего вокала Лиши: «Если ты боишься идти в церковь, не думай, что ты настоящий», — читает она среди ужаса.
Им необходимо попасть в студию и заложить это для реального
Образец переворачивания недельной: переворотов бачаты можно услышать в треке Max B 2006 года «We Be on Our Shit», который переписал нарушающую правила песню доминиканской группы Aventura «Todavia Me Amas». Образец Лау «Corazon Sin Cara» принца Ройса не из той же лиги, но он все еще работает очень хорошо. Что разочаровывает, так это то, что его отдали немного неинтересным Слейтеру и ABG Нилу. По крайней мере, Нил признателен: «Я подъеду на Роллс-Ройсе/Ты запрешься и будешь петь, как Принц Ройс», — читает он.
Но на самом деле трек заставил меня пробежаться по всем кусочкам хитов бачаты, которые я хотел бы увидеть, чтобы А Лау включил его в свой следующий флип. Может быть, барабаны бонго в «Obsesion» Aventura или гладкая гитара в «Te Extrano» Xtreme…Лил Мару из Сан-Диего звучит так, будто поет сквозь рулон бумажных полотенец. В его голосе есть небольшое эхо, но звучит естественно. Это не то чтобы неслыханно, особенно на Западе, и в «Issues» вы слышите следы Yhung T.O., Aflacko и 03 Greedo в том, как он использует эту холодную мелодию, чтобы переплетаться между уличной политикой, болезненными размышлениями и не очень. романтический роман. Он не совсем лирический вдохновитель — «Раньше я был на мели, гетто, детка, из грязи / Когда я в своих чувствах, я просто закатываю зародыши», — стоически поет он, — но песня возвышается бодрым Уэстом. Берег производства и бесперебойность его доставки.
KD услышал
Michigan Boy BoatГлавные новости
Ka$hdami: «Посмотри в зеркало»
Звук плагинов сейчас процветает. Первоначально основанный такими продюсерами, как MexikoDro и StoopidXool, он характеризуется пышными мелодиями и прерывистыми барабанами. Этот стиль повлиял на совершенно новую волну рэперов и продюсеров, и одним из них оказался крутой болтун из DMV Ka$hdami. В «Look N the Mirror», который мог бы стать его прорывным синглом, он по-новому взглянул как на плагин, так и на местную уличную рэп-сцену. Как и у рэперов DMV Xanman и Baby Fifty, у Ka$hdami агрессивный флоу. Тем не менее, вместо того, чтобы скользить по скупой, кошмарной продукции, синонимичной для его региона, он выбирает мягкие и мелодичные биты. Этот тип поворота не просто поддерживает жизнь плагина; это то, что заставляет его процветать.
TagsRap RoundupTeejayx6Polo GLisha GLil MaruRap
Получить горячие ссылки
Ежедневный обзор самых важных историй в музыке
ПодробнееКак установить публичные бета-версии iOS 16 и iPad 16
Перейти к основному содержанию
logo The VergeThe Verge logo .Домашняя страница The Verge
The VergeЛоготип Verge. 100003|
Поделитесь этой историей
Теперь вы можете попробовать следующую версию iOS. Изображение: Apple
Первые публичные бета-версии для iOS 16 и iPadOS 16 выпускаются уже сейчас, и если вы не можете дождаться официального релиза, чтобы получить в свои руки эти замечательные параметры настройки экрана блокировки, вы можете загрузить их сегодня. — на свой страх и риск, естественно. Вот как установить бета-версию программного обеспечения на iPhone или iPad, как только оно будет доступно для вашего устройства.
Прежде чем мы начнем, небольшое предупреждение: бета-версия программного обеспечения по своей сути незакончена и может содержать ошибки. Хотя общедоступные бета-версии Apple, как правило, довольно стабильны, вам следует хорошо подумать, прежде чем устанавливать их на любое устройство, от которого вы зависите. Они могут не включать все функции, которые будут в финальной версии. Ваш опыт может отличаться от других, в зависимости от приложений, которые вы используете. И, наконец, если вы решите установить, мы рекомендуем сделать резервную копию данных вашего устройства на случай, если что-то пойдет не так.
Какие новые функции появились в iOS 16?
iOS 16 будет поставляться с настоящей сокровищницей новых функций, включая возможность настраивать экран блокировки с помощью новых шрифтов, цветов и виджетов; возможность связать экран блокировки с приложением Focus; скользящие уведомления; некоторые важные обновления Сообщений, в том числе возможность редактирования текста после его отправки; Live Text для видео и множество других функций и обновлений.
Какие устройства поддерживают iOS 16?
Бета-версия iOS 16 должна работать на следующих устройствах:
- iPhone 13, iPhone 13 Mini, iPhone 13 Pro, iPhone 13 Pro Max
- iPhone 12, iPhone 12 Mini, iPhone 12 Pro, iPhone 12 Pro Max
- iPhone 11, iPhone 11 Pro, iPhone 11 Pro Max
- iPhone XS, iPhone XS Max
- iPhone X, iPhone XR
- iPhone 8, iPhone 8 Plus
- iPhone SE (второго поколения или новее)
Как установить iOS 16 бета
- Перейдите на портал бета-версии программного обеспечения Apple в браузере Safari вашего телефона и зарегистрируйтесь или войдите, используя свой Apple ID.
- Зарегистрируйте свое устройство iOS, если вы еще не зарегистрировали его. Это включает в себя согласие с длинным набором положений и условий. Мы упоминали, что это было на ваш страх и риск?
- После регистрации прокрутите вниз до напоминания, чтобы убедиться, что вы создали резервную копию содержимого вашего телефона на случай, если вам понадобится вернуться к предыдущему состоянию.
- Продолжайте прокручивать вниз, пока не найдете кнопку с надписью Загрузите профиль , затем нажмите на него. Это вызовет предупреждение о том, что веб-сайт пытается загрузить профиль конфигурации. Выберите Разрешить . Вы получите всплывающее окно, в котором говорится, что вы можете установить новый профиль из приложения Settings .
- Откройте приложение «Настройки». Новый раздел под названием Profile Downloaded должен быть добавлен вверху. Выберите его, и вы получите доступ к загрузке бета-версии программного обеспечения.
- Выберите Установите в правом верхнем углу. Вам нужно будет повторно ввести свой пароль и согласиться с обычным очень длинным заявлением о согласии, нажав Установите еще раз.
- Возможно, вам потребуется перезагрузить телефон, чтобы профиль активировался.
- После того, как все это будет сделано, вы можете обновить свое программное обеспечение, как обычно: выбрав Настройки > Общие > Обновление ПО . Там вы должны увидеть обновление iOS 16; выберите Загрузить и установить и следуйте инструкциям оттуда.
Какие новые функции появились в iPadOS 16?
Новый диспетчер сцены упрощает организацию экрана. Изображение: Apple
Новая версия iPadOS включает переработанное приложение «Дом», новое приложение «белая доска», поддержку паролей в Safari и ряд интересных новых функций. Однако одно из самых больших предложений будет доступно только в том случае, если у вас есть iPad с чипом M1: Stage Manager, который позволяет отображать приложения в виде перекрывающихся окон и позволяет перетаскивать окна на другие экраны.
Какие устройства поддерживают iPadOS 16?
Вот список:
- iPad Pro (все модели)
- iPad Air (3-го поколения и новее)
- iPad (5-го поколения и новее)
- iPad mini (5-го поколения и новее)
16 бета-версия ОС iPad
- Перейдите на портал бета-версии программного обеспечения Apple из браузера Safari на iPad. Зарегистрируйтесь или войдите под своим Apple ID.
- Щелкните текст, который читается как iPadOS. При этом появится напоминание о необходимости сначала сделать резервную копию на случай, если вам потребуется вернуть ОС в предыдущее состояние.
- Прокрутите вниз, пока не найдете кнопку с надписью Загрузить профиль , затем выберите ее. Это может вызвать предупреждение о том, что веб-сайт пытается загрузить профиль конфигурации. Выберите Разрешить . Вы получите всплывающее окно, в котором говорится, что вы можете установить новый профиль из приложения «Настройки».