Замена прокладки гбц ваз 2110 16 клапанов своими руками: 2110, 2111, 2112 | 16 , ,
Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2110 своими руками
02.03.202347 386 2 4 ВАЗ 2110
Автор:Иван Баранов
При каждом демонтаже головки блока цилиндров ВАЗ 2110 8 клапанов замена прокладки необходима, так как она является одноразовой запчастью. Разобраться, как правильно поменять прокладку на двигателе с 8-ю клапанами, поможет статья и соответствующее видео. Эта информация будет полезна и для владельцев авто с двигателями, имеющими 16 клапанов.
Содержание
- 1 Когда пора менять?
- 2 Процесс замены (для 8 и 16 клапанных авто)
- 2.1 Этапы
- 3 Видео «Демонтаж, установка ГБЦ и замена прокладки на ВАЗ 2110, 2111»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Когда пора менять?
Многих владельцев автомобилей ВАЗ 2110 интересует вопрос, через сколько нужно менять прокладку. Во многом периодичность замены зависит от качества самой прокладки, чем материал качественнее, тем она служит дольше. Влияет на частоту замены интенсивность эксплуатации авто. Прокладка ГБЦ представляет собой резиновое изделие, которое со временем теряет свою упругость, твердеет, трескается и перестает выполнять свою главную функцию –герметизацию соединения ГБЦ с блоком цилиндров.
Качество прокладки имеет большое значение для исправной работы двигателя. Если не следить за ее состоянием, то мотор быстро выработает свой ресурс. Есть признаки, по которым можно сделать вывод о необходимости ее замены:
- появление белого пара в выхлопных газах,
- внешние течи на соединениях ГБЦ тосола или моторного масла;
- масляные пятна в тосоле;
- большое количество масла в поддоне;
- появление пены вокруг заливной крышки.
Наличие паров в отработанных газах можно проверить, открутив крышку на расширительном бачке и надев пакет на горловину. Если он надуется после непродолжительной работы двигателя, значит, прокладка пришла в негодность.
Процесс замены (для 8 и 16 клапанных авто)
Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 с 8-ю и 16-ю клапанами не сильно отличается и может быть выполнена самостоятельно. Поэтому достаточно разобраться в общем, как выполнить замену. Проводить работы удобнее на смотровой канавке или эстакаде. Заранее следует запастись набором инструментов и расходным материалом в виде новой прокладки.
Новый расходный материал для ГБЦЭтапы
- Сначала обесточиваем автомобиль: снимаем минусовую клемму на АКБ.
- Затем отсоединяем приемную трубу глушителя.
- Далее, демонтируем карбюратор на ВАЗ 2110.
- На следующем этапе занимаемся электропроводкой: отсоединяем провода от свечей зажигания, отключаем разъемы датчиков температуры и давления уровня масла.
- Отсоединяем от впускного коллектора трубу вакуумного усилителя.
- На ВАЗ 2110 отсоединяем датчик-распределитель зажигания.
- Вместе с топливным насосом демонтируем корпус вспомогательных агрегатов.
- Далее, ослабляем крепежный болт натяжного ролика, снимаем ремень ГРМ и ролик.
- Зафиксировав зубчатый шкив распредвала от проворачивания, откручиваем болт и снимаем шкив с помощью двух отверток.
Снимаем штив распределительного вала
- Откручиваем гайки, удерживающую заднюю крышку ГРМ и демонтируем ее.
- С помощью крестовой отвертки ослабляем хомуты и отсоединяем шланги, идущие к выпускному патрубку головки блока цилиндров.
- Используя шестигранник выкручиваем 10 крепежных болтов головки блока.
Последовательно откручиваем все болты
- Винты вынимаются с шайбами.
- Демонтируем ГБЦ вместе с прокладкой.
Снимаем головку блока для замены прокладки
- Винты относятся к многоразовым деталям, но, если они стали длиной более 135,5 мм, то их следует поменять на новые. Перед закручиванием в головку болты нужно смазать моторным маслом.
- Поверхности соприкосновения блока цилиндров и головки должны быть ровными без дефектов, сухими и чистыми, поэтому их нужно тщательно очистить от загрязнений и остатков предыдущей прокладки. Если есть какие-то явные дефекты, их нужно убрать. В резьбовых отверстиях не должно быть остатков масла и охлаждающей жидкости.
- Устанавливаемая прокладка также должна находиться в сухом и чистом состоянии. При установке следует проконтролировать, чтобы отверстие, через которое проходит масло, располагалось между 3-м и 4-м цилиндрами.
- Перед установкой ГБЦ нужно проверить, чтобы клапаны первого цилиндра были закрыты.
- Затягиваем болты, в соответствии со схемой, в четыре этапа.Закручиваем болты согласно схеме
На каждом этапе болты затягиваются с определенным моментом:
- на 1-м — 20 Н·м;
- на 2-м — 69,4–85,7 Н·м;
- на 3-м нужно довернуть на 90 градусов;
- на 4-м проворачиваются окончательно на 90 градусов.
- Далее, сборка продолжается в обратном порядке. При этом нельзя проворачивать распредвалы и коленвал, пока не будет установлен ремень ГРМ. Устанавливать шкив распределительного вала нужно так, чтобы выступающая часть ступицы была повернута к силовому агрегату.
- После окончательной сборки нужно проверить все зазоры на клапанах и отрегулировать натяжение ремня ГРМ.
Таким образом, пользуясь данной инструкцией замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 не трудно выполнить, как с агрегатами, имеющими 8 клапанов, так и 16 клапанными двигателями.
Загрузка …Видео «Демонтаж, установка ГБЦ и замена прокладки на ВАЗ 2110, 2111»
В этом видео показан процесс снятия, установки ГБЦ и замены прокладки головки.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Пошаговая замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 своими руками
Оставьте комментарий / От Юрий
Прежде чем приступить к работе важно знать, что замену прокладки ГБЦ в ВАЗ 2110 необходимо осуществлять тогда, когда возникает необходимость в снятии головки болта. Это одноразовая деталь. Если в тех точках, где головка болта соединяется с блоком цилиндра, заметно протекание охлаждающей жидкости или моторного масла, то головку снимают и заменяют прокладку. Утечка возникает и по другим причинам, например, из-за перегрева.
Прежде чем решать вопрос как поменять прокладку ГБЦ на ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор, следует знать порядок работ.
Необходимо проделать ряд действий в определенной последовательности:
- Первым делом нужно добраться до аккумуляторной батареи и отцепить провод от клеммы со знаком «-».
- Найти поршень первого цилиндра и установить его в положении верхней мертвой точки.
- Слить всю жидкость, способствующую охлаждению.
- Если в машине горючее подается путем впрыска, необходимо снизить давление в системе питания. Эти действия необходимо проводить сразу после передвижения.
- Отсоединить приемную трубку глушителя от выпускного коллектора.
- Снять термостат.
- Отвернуть гайку первого крепления кронштейна, которое соединяется с подводящей трубой водяного насоса, и ослабить затяжку гайки другого крепления, которое соединяется с выпускным коллектором.
- Затем необходимо взять сам кронштейн и отодвинуть его в сторону.
- Затем находят колодку с проводами. Ее необходимо отсоединить от датчика уровня масла в картере движка.
- Если замена ГБЦ предстоит на ВАЗ 2110, нужно отвернуть или ослабить затяжку крепящей гайки поддерживающего первого кронтшейна. Также необходимо будет отвернуть болт крепления второго опорного кронштейна.
- Колодка имеет белый цвет. Ее необходимо отсоединить вместе с проводами от датчика положения коленвала. При этом необходимо будет отжать защелку, сделанную из пластмассы.
- Затем нужно найти ремень привода распредвала и снять его с зубчатого шкива, затронув натяжной ролик и шкив водяного насоса. Ремень отводят в сторонку и снимают натяжной ролик.
- Зубчатый шкив распредвала нужно зафиксировать так, чтобы он не проворачивался. Для этого можно вставить обычную отвертку в отверстие. Сделать упор ею в шпильку, и отвернуть болт крепления шкива. Вместе с шайбой снять его.
- Затем следует взять две отвертки и при помощи их снять шкив с распредвала. Делать данное действие необходимо аккуратно, дабы избежать повреждения сальника устройства.
- Теперь нужно открутить гайки, которые фиксируют заднюю крышку РГМ и демонтировать ее.
- Теперь необходимо взять крестцовую отвертку и ею ослабить все хомутики на патрубках, которые подключены к выпускному. Их следует отсоединить.
- Теперь понадобится ключ на 10. Им необходимо будет открутить болты, которые соединяют саму головку с блоком. При их откручивании необходимо быть бдительными, так как болты легко снимаются совместно с шайбами.
- Остается лишь провести снятие ГБЦ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор.
- Отдельное внимание следует уделить моменту затяжки болтов ГБЦ в ВАЗ 2110 8 клапанов. Болты, которые ранее были выкручены, необходимо протестировать на наличие растяжения. Следует знать, что по длине они не должны быть более 135,5 мм. Если же этот параметр превышает указанные цифры, крепежные элементы следует заменить на новые.
- Перед тем, как установить новые болты ГБЦ ВАЗ 2110 8 клапанов рекомендуется их смазать специальным средством: смазкой или отработанным моторным маслом.
- Поверхности должны быть очищены от старой прокладки. Не должно быть никаких прилипших частей.
- Важно следить, чтобы между головкой и блоком цилиндра не было никаких дефектов. Если же они есть и соприкосновение деталей оказывается неровным, то следует взять ГБЦ и отшлифовать его на станке.
- Также нужно проверить все существующие отверстия. В них должно отсутствовать масло или охлаждающая жидкость.
- Прежде чем ставить новую прокладку, важно проверить ее. Она должна быть чистой и сухой. Во время установки отдельное внимание следует уделить масляному отверстию, располагающемуся между 3 и 4 цилиндрами.
- В установленной головке клапаны первого цилиндра должны бьть закрытыми.
- Для протяжки ГБЦ ВАЗ 2110 8 клапанов рекомендуется взять динамометрический ключ. Действия производят в определенной пос ледовательности. Порядок затяжки ГБЦ ВАЗ 2110 8 клапанов следующий: первый проход должен быть 20 НМ, следующий – 70 – 85, еще один – проворачивают на 90 градусов и последний доворачивают на столько же.
- Для сборки прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 8 клапанов схема действий аналогична, только последовательность их должна быть обратной.
- Распределительный и коленвал должны быть неподвижны до момента установки ремня ГРМ. Шкив расределительного вала должен быть установлен так, чтобы выступающая часть ступицы смотрела в сторону двигателя.
- В конце всех манипуляций необходимо провести регулировку натяжения ремня ГРМ, а также зазоров в клапанах.
Для того, чтобы наглядно знать как правильно провести замену прокладки ГБЦ в ВАЗ 2110 8 клапанов, рекомендуется посмотреть соответствующее видео, которые в огромном количестве представлены в Интернете. Затяжка ГБЦ ВАЗ 2110 8 клапанов и сам процесс замены не так страшны, как может показаться на первый взгляд.
Наиболее распространенные проблемы после замены прокладки головки блока цилиндров
Вы только что купили новую прокладку головки блока цилиндров и хотите убедиться, что ничего не упустили, прежде чем приступить к замене. Угадай, что? Вы находитесь в правильном месте! Это потому, что мы уже исследовали, чтобы предоставить вам эту информацию.
После замены прокладки головки может возникнуть несколько проблем. Некоторые распространенные проблемы включают перегрев из-за плохой работы по замене прокладки головки блока цилиндров, деформированные головки цилиндров или блоки цилиндров, а также неисправный ремень ГРМ.
Замена прогоревшей прокладки головки блока цилиндров — сложная задача. Малейшая ошибка может заставить вас вернуться к началу и переделать весь процесс. Мы расскажем вам, на что обратить внимание и чего не делать, чтобы вы не испортили процесс. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.
Замена прокладки головки блока цилиндров: сделайте это правильно с первого раза
Замена прокладки головки блока цилиндров — это большая работа. Возможно, вы уже знаете, что это очень сложная работа, и ее должен выполнять опытный механик.
Неисправную прокладку головки легко починить. Механик должен разобрать весь двигатель, чтобы выяснить, нужно ли заменить прокладку головки блока цилиндров. В зависимости от степени повреждения может потребоваться полная переборка двигателя.
Это когда ремонт становится дороже, и с этим ничего не поделаешь. Замена неисправной прокладки головки может стоить тысячи долларов. Это также может означать, что необходимо заменить весь двигатель или некоторые его компоненты.
Наймите надежного механика
Что касается механиков, многие из них скажут вам, что они могут заменить прокладку головки блока цилиндров на «хорошей» машине, но не на «плохой». В этом есть доля правды. Это связано с тем, что замена пробитой прокладки головки блока цилиндров на неисправном автомобиле будет означать, что осложнения уже возникли и что они будут иметь дело с совершенно другой ситуацией, требующей дополнительной работы.
В этом отношении очень важно иметь возможность положиться на механику, которой вы доверяете. Вы хотите, чтобы механик не заменял прокладки головки блока цилиндров без надлежащей проверки двигателя.
На что обратить внимание после замены прокладки ГБЦ?
Существует несколько признаков, на которые следует обратить внимание после замены прокладки головки блока цилиндров. Когда вы вовремя определите любую из этих проблем, вы сможете поймать свой автомобиль до того, как он полностью развалится.
Перегрев из-за работы по замене плохой прокладки ГБЦ
Некоторым людям может показаться странным, что даже после замены поврежденной прокладки ГБЦ новой, их автомобиль все еще перегревается. Одна из возможностей заключается в том, что замена прокладки головки блока цилиндров не удалась.
Чтобы определить, в этом ли проблема, следует проверить прокладку головки блока цилиндров на наличие утечек масла или охлаждающей жидкости.
При обнаружении этих элементов можно вернуться к механику, производившему замену прокладки ГБЦ. Попросите их еще раз взглянуть на работу.
Деформация головки цилиндров или блока цилиндров
Если признаков утечки нет, это может быть вызвано либо деформацией головки цилиндров, либо деформацией блока цилиндров. Когда прокладка головки выдувается, это создает слабое место для других компонентов.
Если вы не обнаружили лопнувшую прокладку на ранней стадии, высока вероятность того, что эти компоненты деформированы.
Раннее обнаружение пробитой прокладки ГБЦ в вашем автомобиле может сэкономить значительную сумму денег на ремонте. Это также поможет защитить здоровье вашего двигателя. Вы можете этого не осознавать, но вы подвергаете риску двигатель вашего автомобиля из-за небольших проблем, которые не решаются должным образом.
Симптомы искривленной или треснутой головки блока цилиндров и блока цилиндров напоминают прогоревшую прокладку головки блока цилиндров, к которым относятся:
- Белый дым из выхлопных газов
- Пенистый молочный коктейль в масле
- Перегрев
- Пузырьки в радиаторе и бачке охлаждающей жидкости
- Пониженный уровень охлаждающей жидкости
Вы можете посмотреть это видео, чтобы узнать, как проверить деформацию головки блока цилиндров или блока цилиндров.
Что вызывает деформацию или растрескивание головок цилиндров и блоков цилиндров?
При использовании всех головок цилиндров возможен перегрев из-за повышенной нагрузки на двигатель. Для защиты головок цилиндров и блоков цилиндров от коробления и растрескивания в автомобиле используется система охлаждения.
Система охлаждения двигателя включает радиатор, водяной насос и вентилятор. Когда двигатель нагревается, радиатор отдает много тепла через охлаждающую жидкость, которая циркулирует водяным насосом.
Помимо охлаждающей жидкости, в радиаторе также имеется двигатель вентилятора, который вытягивает холодный воздух для снижения температуры охлаждающей жидкости и охлаждения двигателя.
Двигатель радиатора и вентилятора должен работать интенсивнее, когда температура охлаждающей жидкости становится высокой. Если либо радиатор забит грязью, либо неисправен вентилятор, то у вас перегрев двигателя. Если это продолжается в течение длительного времени, перегрев может привести к необратимому повреждению головки блока цилиндров и блока цилиндров.
Чтобы убедиться, что система охлаждения вашего автомобиля находится в хорошем рабочем состоянии, вы должны проверить бачок охлаждающей жидкости и при необходимости заменить его новым. Также следует проверить, не протекает ли шланг охлаждающей жидкости.
Также стоит проверить водяной насос, так как он отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости через блок двигателя. Проверьте его состояние и при необходимости замените.
Изношенный ремень ГРМ
Наличие изношенного ремня ГРМ в автомобиле может стать одной из самых дорогостоящих замен, которые вам придется решать. Поскольку ремни ГРМ являются жизненно важными частями двигателя, понятно, что они довольно дорогие. Ремень ГРМ работает для синхронизации коленчатого вала относительно распределительного вала, в результате он контролирует открытие и закрытие клапанов.
Синхронизация двигателя относится к положению установочных меток на коленчатом валу. Когда двигатель синхронизирован, его цилиндры отрегулированы так, чтобы открываться и закрываться в одной и той же точке. Это гарантирует, что надлежащее количество воздуха и топлива поступает в двигатель и правильно сгорает.
Изношенный ремень ГРМ может привести к перегреву двигателя. На самом деле симптомы изношенного ремня ГРМ очень похожи на прогоревшую прокладку ГБЦ. Это может привести к другим проблемам, таким как полная поломка или поломка автомобиля.
Решение довольно простое. Просто замените ремень: снимите старый, а затем установите на его место новый.
Легко? Что ж, это не должно вас обескураживать, но весь процесс настолько трудоемкий, что профессиональному механику потребуется примерно от 4 до 8 часов.
Так что, если вы чувствуете, что что-то не так с синхронизацией вашего двигателя, определенно пора проверить ремень ГРМ.
Какой код ошибки показывает лопнувшая прокладка головки блока цилиндров на сканере OBD2?
Если вы хотите определить, есть ли на вашем автомобиле пробита прокладка ГБЦ, вам следует обратить внимание на несколько различных кодов, которые вы можете увидеть на сканере.
Есть три кода, с которыми вам следует ознакомиться, прежде чем пытаться задним числом диагностировать проблему с прокладкой ГБЦ вашего автомобиля.
P0300 Код ошибки
Этот код говорит вам, что ваш двигатель не работает. Плохо пробитая прокладка головки блока цилиндров, которая не подлежит восстановлению, приведет к потере компрессии, что, в свою очередь, приведет к пропуску зажигания в двигателе.
Код ошибки P0171
Код ошибки P0171 означает, что возникла проблема с воздушно-топливной смесью в двигателе.
Наиболее распространенной причиной появления кода ошибки P0171 является обнаружение кислородным датчиком слишком высокого уровня кислорода в выхлопном потоке. Это указывает на то, что топлива меньше из-за его утечки в камеру сгорания (пробита прокладка ГБЦ), но больше воздуха.
Код ошибки P0172
Код ошибки P0172 является полной противоположностью P0172. Когда вы получаете этот код, это означает, что у вас больше топлива, но меньше воздуха в смеси.
Проверьте этот сканер OBDII на Amazon.
Загорается ли индикатор Check Engine при пробитии прокладки головки блока цилиндров?
Индикатор проверки двигателя может срабатывать только в том случае, если в двигателе возникают проблемы, связанные с его работой.
Прокладка головки блока цилиндров не может быть напрямую связана с фактическим функционированием и работой двигателя и его компонентов, таких как поршни, цилиндры и клапаны как таковые (поскольку она работает как уплотнение), но она может вызвать пропуски зажигания когда он взорван из-за потери сжатия.
В заключение
Перед заменой прокладки головки блока цилиндров необходимо иметь четкое представление о том, как должен выглядеть каждый компонент двигателя вашего автомобиля.
Например, если в вашем двигателе была заменена прокладка головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров должны быть заменены в соответствии с исходными спецификациями. Вы также должны знать, как должна выглядеть хорошая головка блока цилиндров и блок двигателя.